Обобщающий урок по теме "Нахождение производных функций" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Обобщающий урок по теме "Нахождение производных функций"

Цели урока:

  • закрепить, расширить и обобщить знания по теме;
  • формировать умения анализировать, использовать знания в нестандартных ситуациях;
  • формирование профессиональных компетенций.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, персональный компьютер, магнитная доска, раздаточный материал.

Ход урока

1. Вступительное слово преподавателя.

Предлагаю Вам отгадать ключевое слово нашего занятия. Даю несколько подсказок:

  1. С её появлением математика перешагнула из алгебры в математический анализ;
  2. Ньютон назвал её "флюксией" и обозначал точкой;
  3. Бывает первой, второй, третьей и...;
  4. Обозначается штрихом.

Да, действительно тема нашего занятия - производная!

Девиз занятия - "Просто знать - ещё не всё, знания нужно использовать" Гете

Одним из важнейших разделов математического анализа является "Дифференциальное исчисление", он был создан на рубеже 17-18 веков двумя выдающимися учёными Готфридом Лейбницем и Исааком Ньютоном. Что это были за люди, какой вклад внесли в мировую науку? Узнаем это из небольшого сообщения "Г.Лейбниц и И.Ньютон".

2. Доклад студента в сопровождении презентации (приложение 1,слайды 1-16).

3. Знакомство с правилами игры.

Изучая тему "Производная функции", студенты часто задают вопрос: "А зачем нам это надо, где мы встречаемся с производной и используем её?".

Производная функции используется всюду, где есть неравномерное протекание процесса: это и неравномерное механическое движение, и переменный ток, и химические реакции и радиоактивный распад вещества и т.д., так как механический смысл производной это

А как производная функция используется в различных областях? На этот вопрос мы ответим сегодня.

Занятие пройдёт в виде игры "Большие гонки".

Цель игры: "Закрепить навыки нахождения производной для решения прикладных задач с помощью дифференциального исчисления". (слайд17)

В игре участвуют 4 команды:

Команда 1 - речёвка команды - Капитан команды

Команда 2 - речёвка команды - Капитан команды

Команда 3 - речёвка команды - Капитан команды

Команда 4 - речёвка команды - Капитан команды

Правила игры.

Игра проводится в четыре этапа и заключительный конкурс капитанов.

По окончанию каждого этапа оценивается работа команды (максимальный балл за каждое задание - 4 балла, за весь этап - 8 баллов). Набранные баллы отмечаются на лестницах, по которым команды взбираются на гору, на вершине которой находится оценка "5". Стилизованная лестница изображена на магнитной доске, ступени отмечены кружками на магнитах, на этих кружках маркером проставляются баллы, набранные командами на каждом этапе.

На каждом этапе каждая команда получает в конвертах задания. Все члены команды решают полученные задания на листочках, которые лежат на каждом столе, подписывают их и сдают капитану команды. Он выбирает со своей точки зрения правильно решённое и грамотно оформленное решение. Прикрепляет его скрепкой сверху на конверт, а остальные листочки с решениями задания вкладывает в конверт и сдаёт преподавателю.

Преподаватель проверяет сданное решение, учитывая правильность решения, грамотность оформления и затраченное время, и оценивает его.

Команда - победитель, поднявшаяся на вершину, в полном составе получает оценку 5.

Члены остальных команд получат оценки после проверки их решений заданий на всех этапах. Оценки также будут выставлены в журнал.

4. Первый этап "Производная функция"

На этом этапе Вы должны продемонстрировать умение правильно находить производную функцию с помощью алгоритма и с помощью основных формул дифференцирования.

Задачи первого этапа: (слайды 18-24)

Задание 1. Найти производную функцию с помощью общего правила

нахождения производной.

Задание 2. Найти производную функции при заданном значении аргумента

1. при х =1 2. при х = 1

5. Второй этап "Производная в механике"

Перед началом этапа заслушивается сообщение студента "Производная в механике". Сообщение сопровождается презентацией (приложение 2, слайды 1-5) и видеоклипами.

Задачи второго этапа: (слайды 6-11)

Задание 1. Автомобиль приближается к мосту со скоростью 72 км/ч. У моста висит дорожный знак "36км/ч". За 7 сек до въезда на мост, водитель нажал на тормозную педаль. С разрешаемой ли скоростью автомобиль въехал на мост, если тормозной путь определяется формулой м/с

Мы с Вами живём в эпоху освоения космоса. Привыкли к сообщениям о полёте космических кораблей, о работе космических экипажей, есть даже уже космические туристы. Но всё началось со старта ракеты "Восток", которая вывела космический корабль с Ю.А. Гагариным на орбиту Земли. Сейчас я предлагаю Вам поприсутствовать на стартовой площадке космодрома "Байконур" при запуске ракеты "Восток", где очень хорошо видно как меняется скорость движения ракету при пуске. (Демонстрация видеоклипа).

Задание 2. Высота ракеты меняется по закону. Найдите кинетическую энергию ракеты через 10 секунд после старта,если масса ракеты 10 тонн.

Мы неплохо с вами поработали, вполне заслужили музыкальную паузу. Посмотрим видеоклип о людях, которые знают о скорости все! (Видеоклип "Дальнобойная").

6. Третий этап "Производная в электротехнике"

В начале этапа доклад студента "Производная в электротехнике" (приложение 3, слайды 1-9)

Задачи третьего этапа: (слайды 10-15)

Задание 1. Заряд протекающий через проводник меняется по закону . Найти силу тока в момент времени t =5.

Задание 2. Сила тока в цепи переменного тока изменяется в зависимости от времени по закону . Найдите скорость изменения силы тока в конце десятой секунды (i - в амперах, t - в секундах).

Перед заключительным этапом предлагаю каждому по своему усмотрению принять участие в физкультминутке. Варианты упражнений найдете в этой подсказке (слайд16)

7. Четвертый этап "Производная в химии"

И в химии нашло широкое применение дифференциальное исчисление для построения математических моделей химических реакций и последующего описания их свойств. Подробнее об этом в сообщении студента (приложение 4, слайды 1-10).

Задачи четвертого этапа: (слайды 11-17)

Задание 1. Найти скорость реакции в момент времени t = 10сек, если концентрация исходного продукта меняется по закону

Задание 2. Царь зовет к себе Стрельца - удалого молодца. И дает ему поручение государственного значения: "Принеси-ка мне Стрелец 20 моль того - сего, сам не знаю я чего! Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад! Не смогешь - кого винить? Должен я тебя казнить. Запиши себе заданье, чтоб со страху не забыть". Сколько времени потребуется для получения 20 моль "того - сего, сам не знаю я чего", если концентрация продукта реакции меняется по закону ?

8. Конкурс капитанов.

Наконец наступает момент истины: в "бой" идут капитаны команд, они могут существенно улучшить положение своих команд и даже выиграть всю игру.

Задание для капитанов (слайды 18-21)

Старая сказка на новый лад.

Укусила лиса сыр и : сломала клык.

Обозлилась лиса и бросила кусок сыра в ворону:

"Чтоб тебе!..". Попала ли лиса в ворону, если высота сыра, брошенного вертикально вверх, меняется по закону а ворона сидит на высоте 7метров?

9. Итоги игры. Итак, игра закончена! Можно подвести итог всей игры. Команда победительница в полном составе получает оценку - ОТЛИЧНО! (слайды 22, 23)

10. Итоги урока. Итоги нашего занятия: (слайд 24)

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я познакомился с краткой биографией ученых с мировым именем Г. Лейбница и И.Ньютона

Сегодня на уроке я повторил правило (алгоритм) нахождения производной функции

Сегодня на уроке я закрепил знание формул дифференцирования

Сегодня на уроке я узнал, что производная применяется для нахождения скорости протекания переменных процессов

Сегодня на уроке я научился решать задачи на нахождение скорости неравномерного движения, скорости изменения силы тока, скорости протекания химической реакции.

Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Урок математики повторяет и закрепляет правила умножения обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, обыкновенной дроби на натуральное число, формирует умение пользоваться правилами в различных ситуациях....

16 07 2019 12:14:30

Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления"

Урок-зачет по физике для 8-го класса составлен из разнообразных заданий, в ходе урока используется компьютерная презентация....

15 07 2019 17:42:58

Урок-игра по математике в 5-м классе "Дальний поход"

Урок в виде игры служит для проверки практических навыков и умений при делении и умножении натуральных чисел, знакомит с историческим материалом по теме, активизирует работу обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру....

14 07 2019 10:23:34

Тепловые явления. Тепловые двигатели

Урок является уроком обобщения и систематизации знаний учащихся. Содержание урока направлено на формирование умений выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развитие творческих и исследовательских навыков, совершенствование интеллектуальных способностей; умение решать задачи; на воспитание культуры умственного труда, чувства коллективизма при работе в группах, для создания условий для повышения интереса к изучаемому материалу. На уроке используется презентация....

13 07 2019 3:32:48

Решение тригонометрических уравнений cos x = a

На уроке осуществлялось формирование и углубление знаний по теме - решение уравнений вида <span class="math">cos x = a</span>, выявление простейших способов решения этих уравнений для дальнейшего применения этих способов при решении однородных тригонометрических уравнений; была показана работа с различными источниками информации, в том числе с П К, работа в команде. Методическая разработка урока адресована преподавателям математики школ и профессиональных училищ....

12 07 2019 15:33:35

"Решение задач с помощью уравнений" (урок математики в 6-м классе)

Урок математики (6-й класс) направлен на продолжение формирования у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений. Занятие было проведено в классе, где обучение проводилось по системе Л. В. Занкова....

11 07 2019 5:41:47

Степени и корни. 11(12)-й класс

Урок-зачет как одна из форм контроля учебных достижений обязательного уровня выпускников по алгебре. В теоретической части урока проверяются знание всех формул, а в практической части: применение данных формул для выполнения заданий В7 Е Г Э. Информационно- компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения....

10 07 2019 1:53:23

Практическая работа по теме "Куб". 5-й класс

Для развития познавательной деятельности учащихся, привития интереса к предмету подготовлен урок. Сопровождается презентацией, в которую входят фотографии, сделанные к уроку, и анимационными эффектами. Этап работы с пространственными представлениями детей ‒ одна из наиболее интересных тем. Освоение пространства тесно связано не только с развитием моторики и координации движений, но и с будущим обучением основам геометрии....

09 07 2019 9:40:45

Методическая игра "Дроби"

Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры по теме " Обыкновенные дроби" - закрепление изученного материала....

08 07 2019 2:27:10

Интеллектуальная игра «Эрудит» по дисциплинам естественно-научного цикла

В теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Это особенно важно для преподавания физики, химии и математики. Авторы создали интеллектуальную игру по дисциплинам естественно-научного цикла « Эрудит». Эмблема игры – подсолнечник: он тянется к солнцу, что сравнивается с тягой учащихся к познанию окружающего мира....

07 07 2019 9:30:29

Интегрированный урок математики и русского языка "В стране невыученных уроков"

Предлагается разработка интегрированного урока по русскому языку и математике в 6-м классе по темам « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (математика), « Имя числительное. Повторение» (русский язык)....

06 07 2019 10:56:33

Дифференцированный урок-зачет: "Законы сохранения". 10-й класс

Цель данного урока – обобщить и проверить знания темы " Законы сохранения в механике" на доступном ученику уровне трудности; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания, осуществлять их применение в новых условиях; принимать самостоятельные решения, действовать в нестандартных ситуациях, оценивать свои знания. ...

05 07 2019 20:42:15

Урок сотрудничества и эксперимента учащихся. 7-й класс

Урок физики в 7-м классе знакомит учащихся с понятием "выталкивающая сила", дает первые представления о ней, о законах Архимеда и Паскаля, закрепляет знания о плотности вещества. На уроке демонстрируются опыты....

04 07 2019 20:13:29

Урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решения уравнений высших степеней". 11-й класс

Урок спланирован для обучающихся профильного класса, которые знакомы с различными методами решения уравнений высших степеней. Обобщение и классификация методов решения таких уравнений выполняется учащимися и отражается в презентации. В ходе всего урока учащиеся работают над решением десяти уравнений высших степеней....

03 07 2019 8:22:51

Физический практикум "Кристаллизация". 8-й класс.

Самостоятельная работа учащихся с новым лабораторным оборудованием усиливает их интерес к предмету и к дальнейшему его изучению. При изучении в 8-м классе главы « Агрегатные состояния вещества» предлагаю блок лабораторных работ « Кристаллизация», полученный федеральным комитетом « Школа будущего». ...

02 07 2019 2:55:25

Практикум "Способы определения коэффициента трения скольжения"

Работы практикума показывают разные варианты поиска коэффициента трения, обогащается понятие "сила трения". Они развивают у учащихся творческое мастерство и умение действовать. Работы целесообразно выполнять в 10-м классе, но можно проводить в 7–9-х классах в зависимости от способностей учащихся. Установлению чувственного восприятия способствуют такие операции, как наблюдение, сравнение физических величин, сопоставление и анализ....

01 07 2019 14:15:56

Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой", 5 класс

Предлагается сценарий математического боя между учащимися 5-х классов, с полным перечнем заданий и ответов к ним. Математический бой проводится в рамках недели предметов естественно-математического цикла, которая проводится в гимназии ежегодно в начале II четверти....

30 06 2019 8:19:50

Математика в афоризмах-2

Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф. Достоевский, Д. Дидро, Ч. Дарвин, Гюго, Данте, Н. Гумилёв, Гладков, И. Гёте, Г. Гейне, Ф. Бэкон, В. Брюсов, Аристотель, В. И. Арнольд, Г. Гессе, Д. Гильберт, Т. Гоббс, Голсуорси, Г. Грассман, Декарт, Дж. Джинс, П. Дирак. ...

29 06 2019 15:38:30

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

28 06 2019 8:43:48

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

27 06 2019 8:12:18

Активные методы и формы обучения на уроках математики

Новый взгляд на цели и ценности общего среднего образования, усиление вариативности его содержания на старшей ступени школы, развитие многообразия образовательных систем привели к становлению во многом новых организационных форм, методов и средств обучения. Тем самым создаются благоприятные условия для развития разных сторон и компонентов преемственности школьного и вузовского образования. ...

26 06 2019 17:34:15

Коллективное и индивидуальное обучение математике в сельской школе (из опыта работы)

По моему глубокому убеждению, обучать детей надо математике всеми доступными средствами и формами. В век компьютерных технологий, применяя эту методику обучения, можно научить детей грамотной математической речи, культуре общения, учить их радоваться успехам не только своим, но и товарищей....

25 06 2019 4:28:48

Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе

В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в Е Г Э и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой....

24 06 2019 7:20:51

"Иррациональные уравнения" (разноуровневый урок обобщающего повторения)

Данный урок входит в систему уроков обобщающего повторения при подготовке учащихся 10–11-х классов к итоговой аттестации, в частности, в форме Е Г Э. Дифференцированная работа с учащимися на уроке позволяет организовать систематизацию, обобщение знаний и умений учащихся по теме более эффективно. Перед началом урока учащиеся рассаживаются по рядам в соответствии с тремя уровнями подготовки....

23 06 2019 16:37:13

Урок "Четырехугольники"

Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач. Совершенствовать навыки решения задач по теме “ Четырехугольники”. Подготовить учащихся к контрольной работе. ...

22 06 2019 12:42:58

Технология модульного обучения на уроке математики

Главное отличие модульной технологии состоит в планировании совместной деятельности ученика и учителя. Блочная подача материала предполагает его разделение на определенные, законченные по смыслу части....

21 06 2019 20:23:14

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

20 06 2019 18:41:23

Как работает двухтарифный счетчик электроэнергии день-ночь.

Быт современного человека нельзя представить без электричества. Именно данное благо обеспечивает функционирование большинства приборов. Учитывая нынешние тенденции роста тарифов на электроэнергию, каждый задумывался об экономии расходов по данной статье. Существует несколько подходов, позволяющих снизить плату за электричество. Одним самых действенных и не требующих огромных капиталовложений является замена измерительного прибора. Приобретение двухтарифного счетчика электроэнергии позволит снизить… Читать дальше...

19 06 2019 13:23:52

Урок проектов с использованием компьютерных технологий на уроках математики

Для активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся при изучении математики мною разработаны уроки обобщения и систематизации по методу проектов с применением компьютерных технологий и элементов критического мышления (синквейн). Данный урок один из них. К уроку ученики готовят творческие отчеты в виде презентаций, выполненных в программе Power Point, рекламу своего метода, синквейн....

18 06 2019 23:40:35

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Урок проводится в 7-м классе. Используемые материалы позволяют не только раскрыть данную тему, но и рассмотреть где она применяются на практике. Этот урок позволяет закрепить как теоретические знания, так и практические....

17 06 2019 18:58:37

Покраска стен на кухне

Работы по покраске стеновых поверхностей на кухне относятся к разряду средней сложности, требующие максимальной концентрации и тщательности исполнения, а также некоторых физических усилий, поскольку это помещение обладает рядом специфических свойств и в первую очередь, в нем стабильно высокий уровень влажности. Постоянное наличие в кухне конденсата и пара способствуют появлению на стенах различных негативных последствий, таких… Читать дальше...

16 06 2019 22:45:12

Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме «Внутреннее строение Земли. Умножение и деление натуральных чисел»

Цель урока: продолжить формирование естественно-научного взгляда на мир, создать условия для формирования познавательной активности учащихся и закрепить вычислительные навыки умножения и деления натуральных чисел. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 5-го класса....

15 06 2019 0:55:30

Элективный курс "Тайны треугольника"

Курс совершенствует и развивает знания и умения по теме, учит анализировать свои способности к математике, глубоко проникать в «тайны» треугольника. Овладение идеями решений «базовых» задач исчерпывает подготовку к Е Г Э по теме « Треугольник»....

14 06 2019 19:20:41

Действия с рациональными числами

Урок-путешествие по Байкалу, нетрадиционная форма контроля и проверки знаний учебной программы 6-го класса....

13 06 2019 15:56:18

Какой кирпич использовать(нужен, лучше) для печи?

При подготовке к возведению печи каждому хозяину предстоит решить немало проблем. Например, в случае, если он не будет ее оштукатуривать, или даже не будет обкладывать отопительную конструкцию плиткой, то следует хорошенько подумать, какой кирпич лучше использовать для печи. Если он будет некачественным, то не поможет и расшивка. Поэтому, вопрос выбора кирпича – очень ответственное дело.… Читать дальше...

12 06 2019 17:32:51

Урок по теме "Математика сильна и красива"

Цель урока - показать учащимся, что математика сильна и красива; способствовать отработке и созданию своих алгоритмов для защиты понятий, формированию навыков исследовательской деятельности, классификации именных теорем, выбора рациональных методов решения, доказательства прикладной направленности курса математики в астрономии....

11 06 2019 16:24:15

Литературная игра в форме турнира эрудитов по творчеству Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" в 11-м классе

Необычный урок физики. Неделя физики была посвящена Году чтения, проводимому в России. Ребята до урока искали в фантастических произведениях физический смысл, рассматривали законы, описанные в книгах, говорили о технических новинках, вошедших в жизнь прямо из фантастических произведений. Но научная фантастика не только позволяет глубже погрузиться в науку, она ещё и учит размышлять. Турнир проводится во время недели физики и является завершающим этапом в работе по творчеству Р. Бредбери....

10 06 2019 18:13:47

Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила"

Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения. ...

09 06 2019 1:42:10

Тестовые задания по теме: "Касательная к графику функции"

В статье рассмотрены 5 основных сюжетов, связанных с задачами на касательную к кривой, предлагаются конкретные методы решения некоторых задач. К каждому направлению подобраны тесты для закрепления. В статью включены около 40 тестовых заданий. Из указанных пяти направлений к базовому уровню относятся лишь первые три. Тестовые задания по теме: " Касательная к графику функции" адресованы учителям математики и учащимся. Они предназначены для подготовки к Е Г Э....

08 06 2019 22:42:41

Методика формирования креативных способностей обучающихся в процессе решения эвристических задач

В статье сделана попытка обобщить опыт обучения математике с использованием эвристических задач для стимулирования, реализации интеллектуально-творческого потенциала и развития креативных способностей обучающихся....

07 06 2019 10:30:40

День погружения по теме "Электрический ток в жидкостях"

Данное мероприятие предполагает учет межпредметных связей и одновременную работу учителей физики и химии. По сравнению с традиционным уроком увеличено количество демонстраций, рассматриваются вопросы, связанные с профессиональной ориентацией учащихся. Занятие проводится вне рамок традиционного урока. Материал по содержанию выходит за страницы школьного учебника. Основная аудитория - учащиеся физико-химических профильных классов....

06 06 2019 23:27:25

Анализ урока в 11-м классе по теме: "Взаимодействие токов. Магнитное поле"

Это первый урок при изучении темы « Магнитное поле», в разделе « Электродинамика». Первоначальные сведения о магнитном поле учащиеся получают в курсе физики 8-го класса. Затем в 11-м классе в разделе « Электродинамика», в пропедевтическом плане эти сведения расширяют и обобщают представления о магнитном поле как частном случае электромагнитного поля....

05 06 2019 1:29:20

Преобразование неравенств в равенства. Углы - острый, тупой, прямой

Урок математики в первом классе. Многоаспектность - одна из особенностей уроков математики в системе Л. В. Занкова. Урок предполагает работу по нескольким разным темам, однако из всех тем, одна является ведущей. Она определяет тему и занимает наибольшее время. На уроке такой темой было преобразование неравенств в равенства. В ходе поиска новых способов записи равенств учащиеся закрепляют вычислительные навыки....

04 06 2019 11:19:31

Путешествие в космос. 6-й класс

Урок показывает межпредметную связь, развивает познавательный интерес учащихся к предмету, наблюдательность, внимание. Учащиеся изучают новый материал с помощью нестандартных ситуаций, заданий и учатся применять полученные знания в практической деятельности....

03 06 2019 2:51:27

Урок математики по теме "Сравнение рациональных чисел". 6-й класс

Урок приобретения новых знаний с элементами моделирования ситуации. Создаются оптимальные условия для саморазвития личности ( Л Р О), развития мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечения эмоционального благополучия учащихся; организуется комплексное усвоение компонентов содержания образования, вносятся в учебный процесс элементы поисковой деятельности, поддерживается познавательный интерес, формируются такие качества, как активность, альтернативность и гибкость мышления....

02 06 2019 6:37:50

Борис Семёнович Якоби: биография, изобретения, интересные факты

Якоби внес большой вклад в развитие электротехники в России. Именно он изобрел первый в мире практически пригодный электрический двигатель....

01 06 2019 2:22:15

Урок по теме "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений"

Это заключительный урок по алгебре в 8-м классе в рамках изучения темы " Квадратные уравнения". Учащиеся знакомятся с приёмами быстрых и рациональных способов решения некоторых квадратных уравнений, учатся обобщать изученный материал. ...

31 05 2019 5:12:18

Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Гармонические колебания"

Краткое описание работы. Тема " График гармонического колебания" рассматривается в 10-м классе в курсе " Алгебра и начала анализа". Данной темой заканчивается рассмотрение главы " Тригонометрические функции". Цель данного урока состоит не только в том, чтобы научиться строить график гармонического колебания, а также показать связь данного математического объекта с явлениями действительного мира. Поэтому рассмотрение данной темы целесообразно проводить вместе с учителем физики....

30 05 2019 22:15:51

Табличные вычисления на компьютере. Решение систем уравнений графическим способом. Функции их свойства и графики

Рассматривается возможность и рациональность межпредметных связей на примере: математика – информатика, приводится урок, на котором школьники повторяют пройденную тему по алгебре с использованием табличного процессора Excel). Урок наглядно показывает одну из областей применения табличного процессора, удобство работы в нем, скорость получения результата и оформление работы....

29 05 2019 23:11:34

Внеклассное мероприятие по математике по теме: "Путешествие в царство математики". 5-й класс

" Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным". ( Паскаль) Цель данного мероприятия: привитие интереса к математике, воспитание чувства коллективизма и ответственности. ...

28 05 2019 14:33:54

Тема урока: "Треугольник – простейший и неисчерпаемый". 7-й класс

Содержание данного урока позволяет не только применить метод проектной работы в ходе занятия, но и показать, как можно неформально подходить к заданию домашней работы по предмету. В частности, результаты предыдущей домашней работы станут необходимыми для нового открытия, а последующее домашнее задание будет индивидуализированным (сформированным на основе рефлексивного итога занятия), построенным на Р Н О....

27 05 2019 5:33:22

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

26 05 2019 12:35:41

Использование игровых технологий на уроках математики в 6-м классе

Цели: совершенствование умений и навыков выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями. Повышение интереса к изучению математики. ...

25 05 2019 17:58:51

Внеклассное мероприятие по физике в 10-м классе "Законы постоянного тока"

Урок направлен на обобщение материала в игровой форме, расширение физического кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, развитие коммуникативных способностей учащихся....

24 05 2019 3:12:43

Урок физики по теме "Электрический ток"

На уроке дети узнают об истории появления электричества, а также закрепляют законы Ома и Ампера. ...

23 05 2019 12:26:21

Урок алгебры "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе

Изучая данную тему, на уроке дети также узнают полезную информацию о витаминах с помощью приведённой таблицы. ...

22 05 2019 7:31:33

Урок математики по теме "Решение иррациональных уравнений"

Урок разработан для класса-группы, где обучение ведется на основе индивидуальных учебных планов. Тип урока – комбинированный (развивающий уровень): обобщение стандартных методов решения иррациональных уравнений и изучение нестандартных методов их решения, проверка усвоения темы на обязательном уровне....

21 05 2019 9:42:36

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

20 05 2019 13:39:41

Сайдинг из ДПК: особенности, виды, технология монтажа

Деревянный сайдинг – привычное и стильное решение для отделки деревянных построек. Для этого есть множество причин: хороший уровень проводимости тепла, внешняя привлекательность, высокий уровень изоляции от звуков, конденсатов и так далее. Но при всех своих преимуществах деревянный сайдинг имеет и ряд минусов, одними из которых выступают: низкий уровень устойчивости к огню и потребность в тщательном уходе.… Читать дальше...

19 05 2019 9:38:43

Урок-обобщение по теме "Угол". Геометрия, 6-й класс

Содержание пропедевтического курса геометрии способствует формированию понятийного мышления и соединению непосредственных геометрических знаний учащихся с логической структурой систематического курса геометрии 7–9-х классов. Уровень готовности учащихся 6-го класса, изучающих геометрию по данному спецкурсу, к восприятию систематического курса геометрии 7-го класса достаточно высок. ...

18 05 2019 21:19:16

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность....

17 05 2019 18:30:40

Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики"

Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении....

16 05 2019 0:56:15

Разработка урока алгебры в 9-м классе "Методы решения систем уравнений с двумя неизвестными"

Материал этой разработки предназначен для работы в классах с углубленным изучением математики, в классах с профилем, рассчитанным на расширенное изучения математики. На уроке не только повторяются основные методы решения систем уравнений с двумя неизвестными, но и дополняются другими способами решения систем, с помощью которых можно решать системы более сложного порядка....

15 05 2019 16:43:13

Урок физики на тему «Плотность вещества». 7-й класс

При упоминании о плавании тел и, как следствие, создание понятийной базы для этой темы нужно закладывать при прохождении темы « Плотность вещества»....

14 05 2019 11:51:16

Решение задач на дроби и проценты

Все задачи на дроби делятся на три типа. Каждый тип задач отрабатывается в течение одного-двух уроков по одинаковому принципу. Выводится правило, формулировка которого затем заучивается наизусть. К каждой задаче составляется схема, по которой ясно видно, какая величина принимается за единицу («целое») и что является ее частью. Решение записывается в виде выражения, составленного в соответствии с правилом. ...

13 05 2019 3:26:33

Преломление света. Дисперсия. 11-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с явлением, доказывающим волновую природу света - дисперсией, и опытами, доказывающими сложную структуру белого света. Объяснить процесс восприятия цвета....

12 05 2019 9:41:54

Организация устного счета на уроках математики

Устный счет - очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала....

11 05 2019 20:12:36

Тема урока "Построение графиков функции y = |f(x)| и y = f(|x|)". 8-й класс

Предложен урок освоения новых знаний. Приглашаем вас вместе с учениками 8-го класса исследовать возможности рационального построения графиков с модулем и разработать алгоритм построения графиков, используя определение модуля и график y = f(x)....

10 05 2019 9:41:16

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

В данной работе уделено внимание созданию в классе условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, условий комфортности и защищённости для каждого ребёнка, повседневная помощь ученикам в стремлении быть здоровыми, развитыми, образованными, воспитанными, творческими, интересными себе и другим, любящими своих родителей, свою малую Родину. Разработана система упражнений для снятия напряжения, стресса, утомляемости. ...

09 05 2019 0:11:45

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

08 05 2019 16:56:54

"Длина окружности. Площадь круга". 6-й класс

Цель урока: повторить и систематизировать материал по теме « Длина окружности. Площадь круга». На уроке используется презентация, которая содержит задачи с готовыми чертежами, рассмотрены этапы решения этих задач; задачи с формулами (длины окружности и площади круга) на практике. Презентация закрепляет материал по теме....

07 05 2019 19:45:25

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

06 05 2019 10:47:22

Постоянный электрический ток

Урок проходит перед контрольной работой в игровой форме – путешествие по станциям. Урок не оставляет равнодушным ни одного ученика, развивая их самовыражение, побуждает к поиску решений....

05 05 2019 12:30:55

Урок по теме "Координатная плоскость"

Урок служит обобщению и систематизации знаний по теме координатная плоскость; закрепляет и совершенствует навыки построения перпендикулярных прямых, точек по координатам, определение координат построенных точек....

04 05 2019 14:55:47

Задачный подход к обучению. Обучение поиску решения задач

Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс. Самое главное – найти у каждого ученика мотив к учению, самое трудное в работе учителя – поиск необходимых инструментов прикосновения к личности. В этом помогает технология постановки целей ( М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев) – система задач и задачный подход к обучению....

03 05 2019 18:13:13

Урок-исследование в 11-м классе по теме "Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек"

Исследование - способ применения старого знания для получения нового, является орудием получения научных фактов. Исследовательская деятельность связана с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением. Работа на уроке предполагает изучение теоретических вопросов, совместную исследовательскую деятельность. Учителем предлагается для исследования математический объект - квадратное уравнение. Учащиеся вправе самостоятельно выбирать пути, находить единомышленников, объединяясь в группы, и вести исследование по одному из путей: ...

02 05 2019 5:32:45

Урок геометрии в системе развивающего обучения в 8-м классе с применением НИТ по теме "Площадь трапеции"

Урок дает возможность расширить представление учащихся об измерении площадей. Учащиеся смогут вывести формулу площади трапеции, применив основное свойство измерения площадей, через формулы площадей уже известных плоских фигур: треугольника, прямоугольника, параллелограмма. Решение поставленной задачи идет самостоятельно через создание проблемной ситуации. ...

01 05 2019 2:25:47

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

30 04 2019 15:44:29

Программа элективного курса "Физика и экология"

Программа предлагаемого элективного курса составлена в соответствии с действующими в настоящее время школьными программами с учетом возрастных особенностей учащихся и задач изучаемого предмета. Основная цель курса – повышение качества экологического образования учащихся, формирование основных экологических понятий, основ экологической культуры человека. ...

29 04 2019 18:45:30

Математическая викторина

Математическая викторина рассчитана на 30–40 минут. Она может быть проведена как внеклассное мероприятие на предметной неделе, как нестандартный урок в конце четверти для учащихся 5-х классов. Викторина состоит из шести разнообразных конкурсов. Одни из них развивают логическое мышление, другие - " Вычисли с наименьшими затратами" - углубляют знания учащихся по отдельным темам школьного курса. ...

28 04 2019 11:29:27

Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия" на тему "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость"

Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам....

27 04 2019 9:20:12

Интегрированный урок ( английский язык + физика) по теме: "Биография Ньютона. Три закона динамики"

Интегрированный урок входит в курс занятий в системе дополнительного образования. Урок предназначен для проведения в 9–10-м классе школы с углублённым изучением английского языка. Данный урок способствует повторению и закреплению материала, пройденного на уроках физики, а также знакомит учащихся с английской лексикой по теме....

26 04 2019 16:42:49

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

25 04 2019 22:19:20

Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы

Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам....

24 04 2019 20:49:15

Урок физики "Сила тока. Измерение силы тока"

В ходе урока учащиеся могут выдвинуть не одну, а несколько гипотез. В таком случае ход урока будет зависеть от мастерства педагога правильно планировать ход их проверки. На последующих уроках учащиеся должны убедиться, что на любом участке при последовательном соединении сила тока одинакова (лабораторная работа № 3), работа тока на различных участках последовательной цепи может быть различной и от чего это зависит....

23 04 2019 14:37:19

Авторская программа "Использование метода проектов для развития творческих способностей обучающихся на факультативных занятиях" (на примере разработки бизнес-плана открытия малого предприятия)

Цель представляемой работы - обосновать и проверить эффективность предложенного метода проведения факультативного курса, который способствует развитию творческой деятельности обучающегося....

22 04 2019 16:48:41

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление дробей"

Урок помогает развивать знания учащихся, устанавливая связь между теорией и практикой. ...

21 04 2019 9:53:57

Тесты по алгебре и началам анализа к учебнику А.Г. Мордковича. 10-й класс

Тесты – один из современных инструментов проверки знаний учащихся. Предлагаемые тесты составлены в соответствии с планом тематического контроля и учета усвоения учащимися темы, имеют текстовый и электронный варианты....

20 04 2019 3:35:41

Формулы сокращенного умножения

Урок состоит из 4-х этапов. Каждый этап имеет свою цель. Они подчинены закреплению навыков применения формул при решении практических задач и параллельно расширению, углублению знаний учеников по данной теме. Урок можно провести в виде соревнования, брать примеры разного уровня и характера сложности. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы. ...

19 04 2019 12:24:27

Дидактический материал для проведения дифференцированных работ на уроках математики в 5-х классах

В статье предлагается авторская система дидактического материала для проведения дифференцированных работ на уроках математики. Представлены карточки для дифференцированного обучения, которые имеют 3 уровня для самопроверки знаний по теме....

18 04 2019 22:48:46

План-конспект открытого урока математики в 7-м классе по теме "Координатная прямая"

Данный урок важен для последующего изучения темы " Линейная функция" в курсе алгебры. Специфика - много понятий, моделей, знаний, которые лучше систематизировать и оформить в виде таблицы. А так как особенности памяти детей этого класса не позволяют запоминать информацию большого объёма, то в конце урока каждый из ребят получил печатную таблицу с обобщёнными данными....

17 04 2019 6:17:57

Урок-семинар "Ультразвук и инфразвук"

Урок-семинар закрепляет знания учащихся о звуковых волнах. При работе в паре и в группе формируются такие важные качества и умения школьника, как желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности; формируются и развиваются ключевые компетенции: информационная, организационная, самоорганизационная, коммуникационная....

16 04 2019 8:51:39

Урок математики в 1-м классе "Складываем и вычитаем числа"

Урок направлен на повторение арифметических действий сложения и вычитания. Необходимо закрепить умения читать математические записи, повторить состав чисел первого десятка....

15 04 2019 3:48:48

Работа фрезером требует осторожности и определенных навыков.

Есть ручной фрезер, а хочется чего-то больше, например, фрезерный станок? Посмотрите как это сделали другие из того что было и какие станки в итоге получились!...

14 04 2019 8:41:38

Учебный проект по физике "Законы сохранения". 10-й класс

Изучение физических законов, явлений должно проходить через практическое применение. Опыт, проведенный учеником, эксперимент, поставленный самостоятельно, имеет большее значение, чем теоретическое изучение этого же процесса. В основу этого проекта положен урок, модифицированный Анджи Сэйнт Джон в Ракетном и Космическом Центре С Ш А в Хантсвилле, Алабама, " Ракеты из бутылки". Проект реализуется учащимися 10 профильного (естественно-математического класса) при изучении темы " Законы сохранения". На выполнение проекта отводится 17 часов учебного времени, включая интегрированные уроки физики-информатики. Для выполнения проекта учащиеся делятся на группы по 5-6 человек, они сами выбирают лидера группы и распределяют обязанности по выполнению проекта. Работая по проекту в группах, учащиеся: самостоятельно находят в разных источниках и изучают теоретический материал по данной теме, производят необходимые записи в тетрадях; учатся решать задачи и сдают зачет; строят ракету из пластиковой бутылки, ведут полетный журнал, в котором фиксируют результаты запусков и другие материалы (чертеж, бюджет, например); разрабатывают компьютерную презентацию по теме " Космос" и защищают проект на заключительном уроке-семинаре. Учитель выступает в роли консультанта, а ученики имеют право получать консультации и других педагогов школы или со стороны. ...

13 04 2019 10:21:16

Монтаж отопления в доме своими руками: как смонтировать систему самому, правильный монтаж, правила и последовательность на фото и видео

Современные системы теплоснабжения отличаются сложностью и поэтому монтаж отопления в доме своими руками производить достаточно сложно, а иногда и даже невозможно. В том случае, когда у владельца недвижимости имеются соответствующие знания и навыки подобной работы, можно самостоятельно смонтировать отопительную конструкцию, но расчеты нужно доверить специалисту, который учтет множество факторов. В противном случае цена ошибки обойдется… Читать дальше...

12 04 2019 15:55:54

Урок физики в 8-м классе по теме "Физика на кухне"

Урок проводится в занимательной форме в конце изучения темы « Тепловые явления». Данная форма урока вызывает интерес у учащихся к предмету, повышает мотивацию к обучению, воспитывает познавательную активность. В ходе урока учащиеся изучают явления, происходящие на кухне и связанные с тепловыми явлениями. На уроке использованы презентация и видеофрагменты. ...

11 04 2019 6:24:48

Краеведческий материал на уроках физики

Материал активизирует интерес учащихся к природе, населению, истории родного края, формирует понятие о единстве природы и человека, показывает связь его деятельности и природы....

10 04 2019 5:32:24

Урок алгебры по теме "Уравнения, приводимые к квадратным". 9-й класс

Урок алгебры в 9-м классе на повторение способов решения уравнений, приводимых к квадратным. Урок способствовует выработке навыка решения уравнений с помощью введения вспомогательной переменной, обеспечивает провку усвоения темы на базовом уровне, а также обучает умению работать с тестовыми заданиями....

09 04 2019 20:58:38

Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс

На уроке используется презентация c задачами для устного счета при подготовке изучения нового материала, а также устные задачи для закрепления нового материала. У учащихся в ходе решения задач формируются практические навыки вычисления площадей многоугольников....

08 04 2019 4:55:27

Урок физики "Автомобиль и здоровье человека"

На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом....

07 04 2019 22:19:34

Арматура бачка для унитаза: установка и регулировка

Такой привычный и надежный, на первый взгляд, унитаз вдруг начинает плохо функционировать и становится понятно, что его конструкция не так проста и требует постоянной заботы. Основные элементы унитаза Вне зависимости от внешнего решения базовые составляющие у всех моделей практически идентичные, поэтому рассматриваться будут компактные системы, имеющие стандартизированную структуру. Сливной бачок из нескольких компонентов: запорная арматура;… Читать дальше...

06 04 2019 21:36:26

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

05 04 2019 11:43:15

Урок физики в 8-м классе по теме: "Источники света"

Разработка предложенного урока по теме " Источники света" открывает раздел " Оптика" в курсе физики 8-го класса. На этом уроке хорошо прослеживается связь с другими предметами, такими как химия, биология, литература, география, музыка, живопись. При изучении данной темы можно сформировать интерес к предмету даже у тех школьников, которые не отличаются положительным отношением к учебной деятельности, равнодушных к учению и даже отрицательно относящихся к школе. Одним из важнейших путей формирования положительного отношения к учебе является создание у детей положительных мотивов учения. ...

04 04 2019 6:10:46

Урок по геометрии: "Построение сечений"

В связи с тем, что предмет " Черчение" в школьной программе сейчас отсутствует, на учителя математики ложится обязанность развивать пространственное представление у школьников и учить их чертить одновременно с обучением решению задач по стереометрии. Целью данного занятия является выработка навыков решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда....

03 04 2019 19:33:58

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Способ подстановки"

В статье показано, как использование межпредметных связей и занимательных заданий облегчает понимание и усвоение математики и способствует развитию интереса к предмету....

02 04 2019 23:15:53

Правильные многогранники. 11-й класс

Открытый урок геометрии « Правильные многогранники» построен с И К Т-технологиями. Представлена частично-поисковая и исследовательская работа учащихся. Урок знакомит ребят с различными видами правильных многогранников, раскрывает межпредметные связи, вызывает интерес к изучению предмета....

01 04 2019 20:29:18

Агрофизика в сельской школе

Цель урока: помочь становлению и развитию мыслительных и практических компетенций учащихся, обучающихся в сельской школе. Предусматривается: практические исследования в окружающей природе и постановка опытов, которые связаны с технологией сельского хозяйства и с изучаемым программным материалом. Цель исследований: активное воздействие на физические условия внешней среды и процессы, протекающие в самом растении. ...

31 03 2019 14:40:40

Формирование ключевых (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных) компетенций учащихся на уроках математики с ИКТ

При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство формирования индивидуального образования учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно-значимого содержания обучения, его сложности, типа заданий, содержания. В качестве основы предполагается построение различных компьютерных моделей, выполняющих развивающие функции....

30 03 2019 21:32:39

Урок алгебры в 11-м классе (занятие элективного курса) по теме «Задачи с параметрами. Расположение корней квадратного трёхчлена»

На уроке рассматриваются все возможные пять случаев расположения корней квадратного трёхчлена и примеры применения рассмотренного учебного материала. Используются два способа решения: свойства квадратного трёхчлена и применение геометрического смысла производной....

29 03 2019 11:42:34

Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы"

Аккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов....

28 03 2019 19:38:44

Урок математики по теме "Углы, вписанные в окружность". 9-й класс

Урок геометрии по учебнику Погорелова А. В. формирует пространственное мышление, знание определения вписанного и центрального углов, теоремы о вписанном угле, умение решать задачи на нахождение вписанных, центральных углов и дуг, на которые опираются эти углы....

27 03 2019 7:32:20

Урок-игра по математике "Магазин" по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс

Использование в учебном процессе игр позволяет решить многие дидактические цели. В процессе игры учащиеся сталкиваются с ситуацией выбора, в которой они могут проявить себя как личность, развивая свое творчество. Кроме того, участникам игры предоставляется возможность выбора не только вида деятельности, но и содержания заданий....

26 03 2019 15:56:54

Задачи по физике с элементами астрономии

Систематическое включение вопросов и задач астрономического содержания в соответствующие темы уроков физики позволяет расширять и углублять знания учащихся о строении Солнечной системы, о физических процессах, происходящих в ней, формирует представление о единстве законов природы. Для более эффективного и информативного процесса обучения используются иллюстрированные карточки, факты и сведения из области астрономии, качественные и расчётные задачи, исторические сведения из области космонавтики. ...

25 03 2019 18:18:54

Мастер-класс "Физика и спорт, или Как применять знания физики в спорте"

Мастер-класс проведен в районном методическом семинаре по плану инновационной площадки. Тема семинара « Спортивная и военно-патриотическая работа в сельской школе как ключевой элемент физкультурно-оздоровительной деятельности участников образовательного процесса». На семинар были приглашены: учителя физической культуры и физики, педагоги-организаторы О Б Ж....

24 03 2019 11:10:28

"Вложенные условия" на примере решения неравенств с параметром

Программа по информатике вариативна в различных классах и школах, поэтому рекомендуется проводить урок в 9–11-х классах с хорошим уровнем знаний по математике после прохождения темы " Вложенные условия"....

23 03 2019 11:58:33

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. 10-й класс

На уроке рассматривается обобщенная теорема о трех перпендикулярах, а также опорные задачи о свойствах точки, равноудаленной от вершин многоугольника, и точки, равноудаленной от сторон многоугольника....

22 03 2019 8:51:52

Информационные технологии на уроках физики

Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса....

21 03 2019 12:32:32

Решение квадратных уравнений

Урок математики для учащихся 8-го класса закрепляет теоретические знания по изученной теме, совершенствует навыки решения квадратных уравнений. ...

20 03 2019 2:27:55

Программа элективного курса для 9-го класса "Физика и астрономия – науки о природе"

В данном материале представлена программа курса. Курс ставит своей целью изучение основ предмета астрономии и показ, как современная астрономия тесно связана с физикой и математикой, т.е. более полное рассмотрение тех же явлений, которые изучаются в основном курсе физики....

19 03 2019 16:51:37

Арифметическая прогрессия

Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 9-м классе общеобразовательной щколы. На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, созданная в программе PowerPoint. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются “жизненные задачи”. ...

18 03 2019 4:43:16

Урок по физике "Сила трения". 7-й класс

Урок по физике для учащихся 7-х классов, на котором учащиеся экспериментально устанавливают, от чего зависит сила трения. На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы включить каждого ученика в работу, заинтересовать его, пробудить в нем исследовательскую активность. На уроке используются компьютеры мобильного класса, которые позволяют контролировать процесс выполнения заданий, производить быстрый обмен информацией и наглядно представлять полученный результат....

17 03 2019 21:58:39

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

16 03 2019 2:41:35

Как оценить стоимость ремонта квартиры?

Чтобы цена ремонта не стала неподъемной ношей для семейного или личного бюджета, необходимо провести ряд предварительных расчетов. Для этого существует онлайн калькулятор для расчета стоимости ремонта (его можно найти в начале страницы). Он поможет уточнить размер будущих расходов. А тем, кто воспользуется онлайн калькулятором, предоставляются купоны с кодом 7023-6261 дают скидку 10% в данном сервисе.… Читать дальше...

15 03 2019 23:28:44

Открытый урок по математике "Решение квадратных уравнений"

Решение квадратных уравнений – одна из центральных тем в изучении курса алгебры 8-го класса. Этот урок будет интересен учителям математики прежде всего тем, что в нем показаны девять способов решения квадратных уравнений, которые учащиеся нашли самостоятельно. Выбранная форма урока направлена на активизацию аналитической деятельности обучающихся, повышает интерес к изучению данной темы и стимулирует к поиску новых способов решения квадратных уравнений. ...

14 03 2019 21:53:44

Игра "Математическая спартакиада"

Игра " Математическая спартакиада" предназначена для учащихся 6 класса. Проводится в рамках недели математики. Во время игры повторяется тема " Действия с обыкновенными дробями". Объединяет в себе элементы математики и физической культуры. Данное мероприятие проводится в спортивном зале. ...

13 03 2019 5:26:43

Обобщающий урок как единица структуры лекционно-зачетной системы обучения

В работе представлены обобщающие уроки: Урок в 10-м классе по теме « Функции и их свойства», на котором рассмотрены понятие функции, ее возрастание, убывание, экстремумы, графики функции, чётность, нечётность, периодичность. Урок в 5-м классе по теме « Угол», теоретическая и практическая части. Вывод. Обобщающие уроки необходимы!...

12 03 2019 17:43:35

Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения"

Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме Е Г Э уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи....

11 03 2019 13:19:57

Программа по математике, УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5-й класс

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, содержание тем учебного курса, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения рабочей программы, планируемые результаты освоения образовательной программы, календарно-тематическое планирование....

10 03 2019 0:25:25

Открытый урок на тему: "Поверхностное натяжение"

Урок-эксперимент, цель которого – сформировать исследовательские навыки, развивать умение применять раннее полученные знания при изучении новой темы, объяснять наблюдаемые явления, анализировать, делать выводы. ...

09 03 2019 22:10:17

К методике изучения третьего закона Ньютона

В статье рассмотрена оптимальная методика формирования умения учащихся применять III закон Ньютона при анализе не только механических, но и немеханических явлений. Предлагается простой алгоритм нахождения противодействующих сил, что значительно облегчает понимание учениками сути некоторых физических задач. Приведены примеры задач, решение которых значительно упрощается при использовании III закона Ньютона....

08 03 2019 11:20:50

План работы ШМО учителей математики

В статье представлен план работы школьного методического объединения учителей математики. Определены тема работы Ш М О, цели и задачи, мероприятия и сроки....

07 03 2019 15:14:49

Урок математики по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Материал к уроку геометрии представлен в двух вариантах. Урок и презентация обобщают материал по теме. Презентация настолько объемная, что часть ее можно использовать для этого урока....

06 03 2019 4:18:30

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

05 03 2019 17:18:49

Урок физики в 9-м классе "Явления электромагнитной индукции"

По типу это урок изучения нового материала, который проводится как урок-исследование. На всех этапах урока предусмотрено использование И К Т. Урок проводится в компьютерном классе, оснащенном медиапроектором. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский....

04 03 2019 9:11:43

Разбор решения логарифмических уравнений и неравенств для профильных классов

В статье говорится о том, как в ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт....

03 03 2019 2:24:59

Различные способы решения квадратных уравнений

На данном уроке рассматриваются различные способы решения квадратных уравнений. Часто гораздо полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три различные задачи. Решая одну задачу разными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт. ...

02 03 2019 18:59:43

Факультативный курс по теме "За страницами учебника алгебры". 7-й класс

Предлагаемый курс разработан в соответствии с действующими программами и ориентирован на учебник С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина. Курс позволяет расширить знания и умения учащихся по отдельным разделам. Преподавание курса можно начинать с любой темы, т. к. они автономны. Уровень сложности задач выбирается учителем в зависимости от класса, количество часов, предлагаемых на темы, может быть изменено....

01 03 2019 6:38:52

Урок-лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"

Урок посвящен закреплению и обобщению теоретических знаний, экспериментальной проверке уравнения теплового баланса. Способствует формированию умений наблюдать, сравнивать и анализировать результаты лабораторной работы, делать выводы, проводить измерения физическими приборами. ...

28 02 2019 5:39:17

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Учащиеся формулируют правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учатся применять их при решении задач и нахождении значений выражений....

27 02 2019 13:36:17

Урок по теме "Площадь трапеции", 8-й класс

Урок изучения нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий самостоятельно выводят формулу нахождения площади трапеции. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы....

26 02 2019 16:11:28

Закон сохранения импульса в 10-м классе

Конспект урока показывает, как, используя современные информационные технологии, изучить особенности закона сохранения импульса и его практическую направленность в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку физики в 10-м классе средней общеобразовательной школы. Особенностями урока являются его сбалансированная насыщенность теоретическим материалом и исследовательской деятельностью учащихся, а также формы представления информации....

25 02 2019 12:42:32

Урок по алгебре и началам математического анализа в 11-м классе по теме "Прикладные задачи математики"

В работе показано разнообразие сфер применения прикладных задач математики (физика и экология: радиоактивные вещества; биология: размножение бактерий; география: демографические проблемы; история: Великие пирамиды). На уроке повторяются дифференциальное и интегральное исчисления, логарифмирование....

24 02 2019 7:52:41

Программа внеурочных занятий "Исследуем юного математика". 5–6-е классы

В курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность....

23 02 2019 17:38:49

Открытый урок по математике (геометрии) на тему: "Площадь параллелограмма". 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе повторяет материал, изученный ранее по темам " Площадь прямоугольника". Учащиеся учат решать задачи на нахождение площади паралелограмма. ...

22 02 2019 12:58:51

Бинарный урок по математике и химии на тему "Задачи на определение массовой доли веществ в смесях"

Задачи на концентрации, смеси, и сплавы встречаются не только в химии, но и в математике, где рассматриваются различные соединения. Задачи – сложные, порой непонятные. Они вызывают затруднения у школьников. Цель данного урока: познакомить с различными способами решения таких задач, отработать умения решать задачи с нестандартными условиями....

21 02 2019 4:13:15

Функция распределения случайной величины. Урок по теории вероятностей и статистике для 11-го класса

В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия функции распределения случайной величины, непрерывной случайной величины, плотности распределения. Рассматриваются задачи теории вероятностей на применение определенного интеграла....

20 02 2019 3:52:15

Бинарный урок (биология + физика) по теме "Система органов кровообращения". 9-й класс

В ходе повторения и обобщения знаний о системе органов кровообращения доказывается, что процессы, происходящие в кровеносной системе, обусловлены законами физики. Практическое исследование степени тренированности сердца, выполненное каждым учащимся, является одновременно физкультпаузой....

19 02 2019 19:16:43

Математическая мозаика

Внеклассное мероприятие по математике для 9–11-х классов в форме игры-соревнования, которая развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения. Возможно проведение мероприятия в рамках предметной недели....

18 02 2019 15:27:22

Урок "Решение задач на закон преломления света" (11-й класс)

На уроке отрабатываются умения решать задачи с использованием законов отражения и преломления света, проверяются знания этих законов и понимание явления полного внутреннего отражения света. В основе построения урока использована технология развития критического мышления. ...

17 02 2019 19:55:49

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!