Открытый урок математики в 4-м классе "Сравнение долей" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Открытый урок математики в 4-м классе "Сравнение долей"

Цели:

  1. Учить сравнивать доли. Формировать навыки решения текстовых задач, примеров на порядок действий.
  2. Содействовать патриотическому воспитанию учащихся через использование краеведческого материала
  3. Развивать речь, мышление, интерес к математике.

Оборудование:

  1. Таблицы и картины с изображением растений и животных Кабардино-Балкарии.
  2. Презентация в программе PowerPoint (Приложение 1)
  3. Тесты, выполненные в программе Microsoft Excel (Приложение 2)

План урока 

I. Организационный момент. Постановка учебной задачи.

II. Упражнение по чистописанию

(Приложение 1)

1. Показ образца написания цифр:

1 - Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.

2 - А вот это цифра 2,
Поглядите какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

0 - Круглый нуль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

2. С помощью цифр 1, 2, 0 составьте все возможные трехзначные числа. (120, 102, 210, 201. По мере называния числа записываются.)

3. Назовите наибольшее из этих чисел и вы узнаете длину самой длинной реки КБР Малки. Какова же длина Малки?

4. Запись числа 210. Его характеристика.

III. Организация работы у доски и с ноутбуком.

1) В лесах и горах Кавказа обитает очень интересные и редкие животные. Вырази длину их тел в более крупных единицах измерения.

  • длина тела зубра 300 см = ... м = ... дм
  • длина степного орла 85 см = ... дм ... см
  • длина малоазиатского тритона 1 дм 4 см = ... см

2) Добавь нужную фигуру и определи, о каком растении идет речь.

Этот кустарник растет в поймах рек. Его еще называют «кавказским ананасом», т.к. его янтарные ягоды содержат много витаминов и обладают лечебными свойствами, У нас пожилые люди называют его лоховником.

3) По рисунку определи, чему равна масса кречета, обитающего в нашем краю.

Рисунки птиц (Ответ: 2 кг)

4) Тесты (Приложение 2):

  • Задачи на движение (2 чел.)
  • Порядок действий (2 чел.)
  • Единицы измерения (1 чел.)
  • Доли (1 чел.)

IV. Устные упражнения

Предлагаю вам перелистать страницы Красной книги и решить несколько задач о редких животных Кабардино-Балкарии.

  1. У нас на Кавказе встречается слепозмейка. Её длина составляет 1/3 длины кавказской гадюки длиной 90 см. Какова длина слепозмейки? (30 см)
  2. Жук-олень один из самых крупных жуков. Длина личинки жука-оленя 14 см. Длина его тела вместе с «рогами» равна 1/2 длины личинки. Какова длина жука-оленя? (7 см)
  3. На Кавказе обитают очень крупные птицы. Так, масса беркута 6 кг, а масса кречета составляет 1/3 долю массы беркута. Чему равна масса кречета? (2 кг)
  4. Чёрный гриф самая крупная птица Кавказа. Размах его крыльев на 100 см больше размаха крыльев степного орла. Определите размах крыльев грифа, если у степного орла он 150см. (250 см)
  5. Бабочка-голубянка делает крыльями 10 взмахов в секунду, что составляет 1/16 часть взмахов, которые совершает шмель. Сколько взмахов в секунду делает своими крыльями шмель?(160)

Проверка выполненных заданий.

V. Математический диктант.

(1 ученик у доски)

  1. Какую долю фигуры составляет закрашенная часть?

  2. Какую часть (долю) метра составляет 1 см? 1 дм?
  3. Как называется 1/60 доля минуты? 1/1000 доля тонны? 1/24 доля суток?
  4. Горная часть Кабардино-Балкарии занимает половину площади республики. Какую часть территории занимают горы? (1/2)

Проверка: 1/3, 1/8, ¼., 1/6, ½, 1/100, 1/10, 1 с, 1 кг, 1 день, 1/2.

– Что обозначает запись: ½? (Единицу разделили на 2 равные части (доли) и взяли одну такую часть.)

– Что называют долями? (Равные части)

VI. Постановка проблемы

Решите задачи:

  1. Арбуз весит 8 кг. Сколько весит ½ арбуза?
  2. Арбуз весит 8 кг. Сколько весит ¼ арбуза?

–Что интересного заметили? (1/2 часть арбуза весит 4 кг, а ¼ часть – 2 кг)

– ½ весит больше, чем ¼? Докажите. (4 кг больше, чем 2 кг)

– Но 2 меньше 4, значит ½ меньше ¼. Кто согласен со мной?

– Мнения разделились. Попробуем выяснить, кто прав.

Кто догадался и назовёт тему нашего урока? (Сравнение долей)

VII. Открытие детьми нового знания

1. Практическая работа

На каждой парте есть листочки бумаги. Они помогут нам выяснить, какая доля больше: ½ или ¼. Разделите 1 лист на 2 части, а 2 – на 4. Покажите, что получилось.

– Каким способом предлагаете их сравнить? (Наложением)

– К какому выводу пришли? (1/2 больше ¼)

– А если разделить лист на 8 частей, 1/8 будет больше или меньше ½? (меньше)

– Значит, чем меньше долей, тем больше каждая доля.

Чем больше долей, тем меньше каждая доля.

– Сравните свой вывод с выводом учебника на с. 68. прочитайте вывод.

2. Чтение вывода в учебнике.

Физкультминутка

1, 2 – выше голова.
3, 4 – плечи шире.
5, 6 – тихо сесть.

VIII. Первичное закрепление

  • Выполнение № 2, с. 68 – коллективно.
  • № 4(а) - коллективно.
  • № 4(б) – в парах.
  • № 5 с. 68

IХ. Самостоятельная работа

Самостоятельные и контрольные работы с. 23-24 «Доли. Сравнение долей»

Х. Повторение ранее изученного

Решение задачи 8.

ХI. Итог урока

Чему учились на уроке? (Сравнивать доли….)

– К какому выводу пришли? (Чем больше долей, тем меньше каждая доля и наоборот: чем меньше долей, тем больше каждая доля)

– Кто испытывал затруднения при изучении новой темы?

– Как оцениваете свою работу?

ХII. Задание на дом

  1. с. 68 № 1, 6 (или 7 по выбору)
  2. Продолжить составление задач на нахождение доли числа и числа по доле с использованием краеведческого материала.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Математическое ралли по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цели урока: отработка умений и навыков применения правил сложения и вычитания смешанных чисел....

16 10 2019 14:39:19

Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"

Интегрированный урок математики и П Д Д в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения....

15 10 2019 23:14:54

Методическое пособие "Введение в теорию пределов" для учащихся 10–11-х профильных классов

Методические пособие посвящено современным определениям понятий функции и пределов последовательностей и функции в дополнении к учебникам под ред. А. Н. Колмогорова и С. М. Никольского для учащихся 10-х и 11-х классов....

14 10 2019 14:50:39

Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс

На уроке продолжается формирование навыков выбора решения системы, воспитывается умение контролировать внимание на всех этапах урока....

13 10 2019 2:33:27

Неделя естествознания

Неделя естествознания приурочена ко Дню космонавтики и посвящена таким наукам, как физика, химия, астрономия. В течение пяти дней школьники участвуют в выставках, проведении занимательных опытов, в викторинах, отгадывают ребусы, готовят сообщения о космонавтах. Особенно интересны ребятам выставки и занимательные опыты на "открытых переменах"....

12 10 2019 6:56:18

Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Экология в математических расчетах"

Интегрированный урок повторения и обобщения знаний и закрепления умений с применением дифференцированного подхода. Статья проиллюстрирована презентацией....

11 10 2019 4:38:27

Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

Цели урока: обобщение изученного материала по теме " Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения Н О Д и Н О К чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики....

10 10 2019 16:15:28

Математические функции и их применение к решению физических задач

Интегрированный урок в 11-м классе (физика + математика) " Математические функции и их применение к решению физических задач" планируется при повторении учебного материала по физике и математике во втором полугодии. Задачи урока: показать, что абстрактные математические уравнения и формулы имеют реальное воплощение в физических процессах; сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей. ...

09 10 2019 13:45:22

Урок-игра "Математическая регата". 4-й класс

Цель повторения и обобщения знаний: связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Класс делится на группы по 4 человека, каждый ученик выполняет часть задания, но вся группа отвечает за результат. Занимательность, дифференцированность, нетрадиционность и доступность активизируют детей, помогают почувствовать командный дух, а также личную ответственность за общий исход игры. (4-й класс, У М К « Школа России»)....

08 10 2019 15:30:34

Физический факультатив на тему "Гидростатика в системах, движущихся с ускорением"

Представлены задачи на гидростатику в системах, движущихся с ускорением, часто встречающиеся в заданиях олимпиад различного уровня, в том числе вузовских олимпиад, включаемых в перечень Министерства образования, призеры которых имеют право засчитывать свой результат как высший балл по Е Г Э....

07 10 2019 0:38:27

Урок алгебры "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Урок-соревнование проверяет умение учащихся решать квадратные уравнения, сформированность понятия "квадратное уравнение"....

06 10 2019 1:18:56

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

05 10 2019 5:17:11

Деление дробей

Представленный конспект помогает более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, служит справочником, а также позволяет выработать и проконтролировать умения и первичные навыки учащихся при выполнении деления дробей. ...

04 10 2019 3:48:51

Подключение духового шкафа: сечение кабеля, номиналы автоматов, место под розетку

Подробно рассмотрен процесс подключение электрического духового шкафа своими руками. Особое внимание уделено выбору проводки и устройств защиты....

03 10 2019 17:52:24

Урок физики по теме "Интерференция света". 11-й класс

Урок предназначен для преподавания физики на базовом уровне. Весь новый материал разбивается на фрагменты. При изучении каждого фрагмента учащиеся разными формами и методами привлекаются к добыванию знаний. (наблюдение, самостоятельная работа с дополнительным материалом, проблемные вопросы)....

02 10 2019 1:16:21

Дополнительная образовательная программа "Физические задачи и методы их решения". 9-й класс

Курс предназначен для тех, кто любит решать интересные и сложные задачи, а также для тех, кто испытывает трудности в изучении физики. Обучающиеся учатся решать задачи различных типов: качественные, расчётные, экспериментальные, графические, тестовые, задачи на смекалку. Программа рассчитана на учащихся 9-х классов и реализуется в течение одного учебного года с октября по май включительно. Занятия проводятся один раз в неделю по два академических часа с общим объёмом 64 часа....

01 10 2019 6:26:49

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

30 09 2019 14:10:54

Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука"

Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука. ...

29 09 2019 23:38:40

Современный урок математики: теория и практика

В современном обществе урок не должен оставаться таким же, как и много лет назад. А каким же должен быть урок? Об этом много пишут, об этом задумываемся и мы. Каким вижу современный урок, я об этом хочу рассказать в своей статье " Современный урок математики: теория и практика"....

28 09 2019 5:20:10

Технологическая карта урока физики по теме «Плотность вещества». 7-й класс

Цель урока: раскрыть понятие плотности, выяснить зависимость плотности от массы и объема тела, создать условия для самостоятельной работы школьников....

27 09 2019 17:21:39

Использование планов обобщенного характера на уроках физики

В работе в виде презентаций представлены примеры планов обобщенного характера при изучении двух тем: « Сила тока. Единицы измерения силы тока и её измерение» и « Напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения»....

26 09 2019 1:24:47

Решение задач с помощью рациональных уравнений (8-й класс)

Урок обучения умению решать задачи на совместную работу, формирования умений анализировать исходные данные, намечать пути решения, оценивать результат, создавать математические модели реальных ситуаций. В итоге, выработать алгоритм решения задач на работу (обобщение). ...

25 09 2019 23:36:55

Распределительный коллектор отопления: гребенка, коллекторная группа, для чего нужен отопительный коллектор в водяной системе, виды, устройство, принцип работы, как работает, регулировка

Каждый владелец квартиры или жилого дома предпочитает, чтобы отопительная система работала бесперебойно и с максимальной эффективностью. Для достижения этой цели используются различные способы, среди которых большинство потребителей выбирает распределительные коллекторы. Это устройство пропорционально распределяет тепловые потоки, которые выделяет теплоноситель, благодаря чему отопительная система функционирует максимально продуктивно. Помимо этого разные виды коллекторов для отопления характеризуются своими… Читать дальше...

24 09 2019 0:42:43

Урок-презентация в 9-м классе. Повторение по теме "Метод координат"

Урок-тест, рассчитанный для самопроверки знаний учащихся перед контрольной работой, будет интересен для учителей, которые относятся к своему предмету с чувством юмора. ...

23 09 2019 20:29:35

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Натуральные числа и действия с ними"

В статье автор делится своим методом работы со слабыми учащимися. Большая часть из них – кинестетики. 15 лет автор пользуется своей разработкой – « Волшебный сундучок. Даже старшеклассникам очень интересно работать в « Волшебном сундучке». Этот метод используется, в основном, для заучивания формул. Пример такой работы рассмотрен на обобщающем уроке в 5-м классе, на котором дается понятие натурального числа, повторяются понятия: классы, разряды, цифры....

22 09 2019 3:33:42

Тема урока: "Решение задач на расчет пути, скорости и времени движения тела". 7-й класс

Урок решения задач закрепляет пройденный материал с презентацией. Выделены четыре типа задач: проблемные, нетрадиционные, графические, экспериментальные задачи....

21 09 2019 8:45:59

Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания обобщает и систематизирует знания об обыкновенных дробях; закрепляет и совершенствует навыки действий с дробями (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями); воспитывает у школьников экологическую культуру, формирует внимательное и бережное отношение к окружающей природе....

20 09 2019 3:26:10

Алгоритмический подход к определению числовой функции в курсе средней школы

Предлагаемый подход к изложению основан на том, что изучаемые в средней школе числовые функции носят алгоритмический характер: выписывается вполне определенная последовательность действий, которая для данного числа х – значения аргумента функции – приводит к соответствующему значению функции. ...

19 09 2019 1:25:38

Из опыта работы: "Методика формирования у учащихся среднего школьного возраста интереса к процессу решения задач средствами дидактической игры (игровой ситуации)"

В предлагаемой статье описан опыт создания методики, в которой сконструирована система игр (игровых ситуаций) для использования на уроках математики с целью формирования познавательного интереса учащихся среднего школьного возраста; построена этапная методика обучения математике в условиях активного усвоения содержания, одним из компонентов которой является дидактическая игра (игровая ситуация); представлены адекватные целям гуманизации приемы организации работы с классом. ...

18 09 2019 15:36:48

Урок физики в 8-м классе "Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома"

На данном уроке перед учащимися встает задача - выяснить, почему работа электрического поля в лампах различна. Учащиеся знакомятся с физической величиной - сопротивлением, высказывают гипотезы: сопротивление у различных проводников разное; возможно, сопротивление зависит от напряжения и силы тока. Проверка гипотез осуществляется на практической работе по определению сопротивления проводников. Анализируя полученные данные, учащиеся формулируют закон Ома для участка цепи. ...

17 09 2019 16:22:10

Тема урока: "Понятие логарифма"

Методическая разработка урока " Понятие логарифма" по предмету " Математика" для средних специальных учебных заведений ориентирована на учебник " Алгебра и начала анализа. 10–11-е классы" (авт. Ш. А. Алимов и др.). Наряду с кратким изложением теоретического материала даются практические задания (базовые и повышенного уровня), способствующие лучшему усвоению темы урока. Кроме того, предлагаются образцы дидактических материалов и опорных конспектов. Материал предназначен для проведения занятия (2 часа) по теме " Понятие логарифма". ...

16 09 2019 6:25:24

Использование логико-смысловых моделей при обучении математике. Методические рекомендации для учителей математики

Истинный гуманизм в образовании связан с устранением познавательных затруднений учащихся, с облегчением процесса понимания ими учебного материала, с необходимостью максимально развить их интеллектуальные способности. Один из путей реализации этих целей - использование средств, представляющих знания наглядно, полно, компактно, логично и связно. Эту возможность дают логико-смысловые модели. ...

15 09 2019 0:24:50

Физические величины. Измерение физических величин

Урок изучения нового материала активизирует познавательную деятельность, показан видеоматериал. К уроку подобраны задания для развития навыков перевода единиц измерения, определения цены деления и показаний прибора....

14 09 2019 21:25:33

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

13 09 2019 13:17:52

Интегрированный урок по теме "Отечественная война 1812 года в математике и литературе". 7-й класс

Урок решения задач, составленных на основе исторического материала Отечественной войны 1812 года. На уроке осуществляется интеграция математики и литературы. Учащиеся знакомятся с пословицами и поговорками, связанными с Отечественной войной 1812 года, вспоминают литературные произведения, отражающие события Отечественной войной 1812 года. Урок формирует у учащихся чувства гордости за свой народ....

12 09 2019 2:24:25

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Давление". 7-й класс

В конце изучения темы " Давление" в 7-м классе всегда провожу повторительно-обобщающий урок. В последнее время этот урок мне помогают проводить ученики. Они с большим удовольствием готовятся к нему и участвуют в его проведении. Возможности компьютера и глобальной сети Интернет приходят нам на помощь. Учащиеся в группах готовят презентации по заранее полученным темам и с удовольствием выступают на уроке. Кроме выступлений с презентациями, на уроке мы решаем много качественных и количественных задач. ...

11 09 2019 17:42:11

Интегрированный урок (английский язык + математика + экология) по теме "Берегите деревья!"

Цели урока: создание образного представления об изделиях из дерева на английском и русском языках; развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей; формирование эстетического восприятия окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира)....

10 09 2019 17:50:27

Урок алгебры "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Учащиеся самостоятельно выводят понятие арифметического квадратного корня. Закрепляются вычислительные навыки учащихся....

09 09 2019 17:53:42

Площадь трапеции

Урок совершенствования знаний, умений, навыков с использованием компьютерных технологий в 8-м классе. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы о площади трапеции, а также задачи различного уровня сложности....

08 09 2019 7:35:19

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Треугольник" с использованием интерактивной доски

Обобщающий урок по теме « Треугольник» проводится с использованием презентации (программная среда Power Point) на интерактивной доске. Наглядность и непосредственная работа самих ребят на доске способствует качественному повторению изученного материала. Решение теста в парах и дальнейшая его проверка на уроке закрепит умения применения знаний к решению задач....

07 09 2019 1:19:31

Урок-смотр знаний по теме «Электростатика»

Урок систематизирует знания учащихся об электростатическом поле, формирует приемы мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, навыки экспериментальной и практической деятельности, работы в группе....

06 09 2019 1:32:46

ЦОР "Развитие взглядов на природу света". 11-й класс

Краткое описание ресурса: Ц О Р представляет собой презентацию, на которой строится повторение и обобщение материала по развитию взглядов на природу света, начиная с теорий Ньютона и Гюйгенса, заканчивая современными теориями. Использование на уроках опорных конспектов позволяет зрительно запомнить материал....

05 09 2019 8:32:10

Площадь треугольника

Урок семинар по геометрии – 9-й класс. Решение нестандартных задач по теме « Площадь треугольника». Материал рассчитан на учащихся с сильной математической подготовкой. Возможно использование данной разработки при факультативных или дополнительных занятиях....

04 09 2019 3:27:25

Линейное уравнение с одной переменной

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 7-х классов. Высокой работоспособности школьников можно достичь за счёт разнообразия видов деятельности. Использование И К Т служит для оптимизации рабочего времени урока....

03 09 2019 14:55:33

Урок-сказка "Натуральные числа". 5-й класс

В форме сказки-соревнования пятиклассники закрепляют и развивают навыки сравнения натуральных чисел, выполняя арифметические действия с натуральными числами....

02 09 2019 11:59:47

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

01 09 2019 18:46:30

Итоговое повторение по алгебре (два урока)

Урок повторяет материал за курс алгебры 7-го класса. Форма урока – игра. По правилам телевизионной игры « Своя игра» ученики выбирают тему повторения, решают задачи. Разноуровневые команды дают возможность более подготовленным учащимся помочь при решении остальным членам команды. В конце игры можно подробнее обсудить те задания, которые вызвали наибольшие затруднения при решении....

31 08 2019 19:32:20

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

30 08 2019 4:19:13

Красота в математике. Графики функций

В работе представлен метод построения графиков – «математической графики». Созданный автором веб-квест по алгебре « Графики функций» ‒ учебный модуль по изучению темы « Парабола» (алгебра-8). Дети любят «путешествовать по Интернету», веб-квест сделает это путешествие целенаправленным. Учитель выступает в роли тьютора. Ученик выбирает свой темп изучения темы, траекторию обучения, индивидуальный маршрут....

29 08 2019 19:33:39

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

28 08 2019 0:37:48

Управление развитием школьника: поиски и находки

Интеллект развивается особенно интенсивно в первые 15 лет жизни, поэтому начиная с 5-го класса возможно привлечение подростков к элементам исследовательской деятельности, доступным возрасту, с опорой на приобретенные знания и навыки. Одним из методов обучения, применяемых для стимулирования творческой активности 5–6-классников, является практика устных и письменных сочинений на тему « Путешествие в мир математики»....

27 08 2019 10:41:21

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Задания темы широко используются при Государственной Итоговой Аттестации в 9-м и 11-м классах, поэтому уже в 8-м классе особое внимание направлено на отработку навыков применения теоремы Пифагора. В ходе урока используются упражнения для самостоятельной работы, творческое задание, сведения из истории возникновения функции....

26 08 2019 3:59:43

Урок-сказка (математика + экономика) "Три поросёнка" в 5-м классе

Урок проводится в игровой форме, с применением интерактивной методики. Упражнения позволяют озвучить, запомнить правила, которыми должен руководствоваться бизнесмен, позволяют расширить применение ранее изученных решений площадей квадрата и прямоугольника, развивают логическое мышление, смекалку, умение рассуждать и делать выводы....

25 08 2019 4:17:10

Интегрированный урок по теме "Площадь криволинейной трапеции"

На уроке учащиеся закрепляют изученный материал: правила нахождения первообразных, формулу для вычисления площади криволинейной трапеции. Учитель вырабатывает у детей навыки использования теории нахождения площади, криволинейной трапеции при решении разнообразных задач; формулирует целостную систему полученных знаний. Ученики должны уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями, строить графики в координатной плоскости, выполняя их преобразования, находить конкретную первообразную в указанной точке....

24 08 2019 11:49:56

Компьютерные модели на уроках физики

Часто бывает так, что из-за слабой материальной базы в школе невозможно провести тот или иной эксперимент или практическую работу. Здесь в помощь учителю могут прийти компьютерные модели. Например, я в своей работе использую диск " Учебное электронное издание. Физика. 7–11-й класс. Практикум", подготовленный при содействии Н Ф П К - Национального фонда подготовки кадров. Мной был разработан ряд компьютерных лабораторных работ, которые я провожу уже в течение 5 лет. Это раздаточный материал, инструкции для учащихся, которые пользуются ими для выполнения практической работы....

23 08 2019 23:22:56

Урок математики «Одночлен и его стандартный вид». 7-й класс

На уроке дети знакомятся с понятием «одночлен», его стандартным видом, степенью одночлена, нахождением значения одночлена. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Воспитывается познавательный интерес к предмету, развивается логическое мышление, математическая речь и вычислительные навыки учащихся....

22 08 2019 17:12:43

Явление инерции

В ходе урока закладываются основы для усвоения курса « Динамика» 9–10-х классов. Учащиеся узнают суть физического понятия «явление инерции» с помощью поставленной перед ними проблемы, проиллюстрированной демонстрационным экспериментом....

21 08 2019 2:52:16

Урок-повторение по теме "Добрые выражения", 6-й класс

Урок позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы, используя энциклопедическую информацию о морских обитателях Белого моря, на берегу которого расположен город корабелов — Северодвинск. Это способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, осуществляя межпредметные связи....

20 08 2019 7:11:25

Решение заданий С1 новой версии ЕГЭ-2010 по математике

В этом году выпускники школ впервые сдавали Е Г Э по математике в новой версии. Вторая часть работы содержит задания повышенного и высокого уровня сложности. В работе предложены способы решения систем уравнений комбинированного типа, содержащихся в заданиях С-1. Условия заданий взяты из типовых вариантов реальных заданий, предложенных Федеральным институтом педагогических измерений....

19 08 2019 9:52:49

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

18 08 2019 23:53:26

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

17 08 2019 18:24:58

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

16 08 2019 23:32:58

Познавательно-практический проект "Хранители электроэнергии"

Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в детстве. Воспитанники детского дома имеют слабое представление об энергоресурсах и энергосбережении. Во время каникул дети изучат проблему использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов. Выяснят, что такое потребности и желания. Что можно ограничить? Какие будут последствия? Чем разумный потребитель отличается от неразумного?...

15 08 2019 15:41:16

Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение"

Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков....

14 08 2019 15:16:55

Программа элективного курса "Уравнения и неравенства"

Данный курс рассчитан на 34 часа. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до заданий повышенной сложности. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. ...

13 08 2019 14:14:17

Устройство кирпичного экрана для банной печи

Металлические печи, которыми чаще всего и оборудуют парные, несут для человека угрозу. Как минимум, отсутствие защиты ведёт к дискомфорту отдыхающих. Защитный экран для печи делает банные процедуры безопасными и позволяет регулировать температуру в помещении. Есть несколько вариантов, решающих проблему, связанную с высокой температурой генератора тепла. В некоторых случаях дополнительная защита и вовсе не нужна –… Читать дальше...

12 08 2019 12:50:19

Интегрированный урок (физика + биология) в 8-м классе по теме "Тепловые явления в живой природе"

На уроке проводится обобщение и повторение по теме " Тепловые явления". Опираясь на знания по физике и биологии, учащиеся разбираются и решаются задачи, которые обьясняют многие явления в живой природе. На уроке проводится тест-контроль, который помогает выяснить какие трудности возникли при изучении данной темы, решаются задачи с биологическим и физическим содержанием содержанием....

11 08 2019 4:55:12

Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения"

При решении логарифмических уравнений применяют преобразования, которые приводят не к потере корней, а приобретению посторонних корней. Проверка каждого из полученных корней обязательна, если нет уверенности в равносильности уравнений. Здесь возможны два подхода: проверка подстановкой полученных решений в исходное уравнение; нахождение области допустимых значений уравнения ( О Д З). При решении логарифмических неравенств возможен только один из них: О Д З!...

10 08 2019 7:22:13

Урок-исследование "Прямолинейное распространение света"

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....

09 08 2019 14:41:56

Решение логарифмических уравнений

Ребята учатся распознавать методы решения логарифмических уравнений, применяют алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием, получают возможность оценить свою готовность к выполнению заданий Е Г Э по данной теме. Заканчивается урок самостоятельной работой, что позволяет увидеть и оценить результат деятельности учащихся на уроке....

08 08 2019 9:41:49

Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6"

Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме " Площади", по учебному комплекту " Математика. 6" Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия " Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером....

07 08 2019 17:29:14

Информационные технологии на уроках математики по теме "Обратные тригонометрические функции"

Урок-презентация по математике для 10-го класса об обратных тригонометрических функциях с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами, позволил в полном объёме, логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и закрепить столько информации, которая при обычном способе изложения мелом у доски пришлось бы давать уроков 5-6. Высокий эмоциональный настрой, игровой момент урока, усилил мотивацию учения и повысил интерес к изучению математики и информатики....

06 08 2019 16:28:37

Утепление пола своими руками в частном доме

Еще на этапе проектирования и строительства необходимо подумать, как утеплить пол в частном доме. Теплый пол в помещении создаст комфорт и уют. От него зависит здоровье жителей дома и состояние домашнего интерьера. Напольные утеплители Утепление пола можно провести с использованием нескольких утеплителей. Каждый из этих материалов имеет свою технологию укладки. Чем утеплить пол, можно определиться… Читать дальше...

05 08 2019 15:11:18

Развитие мышления учащихся на уроках математики. 5-6 классы

Развивать мышление на уроках математики в 5–6-х классах возможно применяя следующие задания: задания на развитие логического мышления, на развитие способности к анализу и синтезу, на развитие умения выделять существенные признаки математических понятий, на развитие умения оперировать с логическими элементами, а так же компьютерную презентацию для поддержания познавательного интереса и активности на уроке. ...

04 08 2019 18:44:25

Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

Цель урока: закрепление представлений учащихся о решении неполных квадратных уравнений; развитие умения самостоятельно приобретать новые знания....

03 08 2019 16:24:29

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Четырёхугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Четырехугольники» (геометрия, 8-й класс). Повторяются определения, свойства и признаки всех видов четырехугольников. Большое внимание уделяется активизации поисково-познавательной деятельности в процессе решения задач на моделирование геометрических фигур, установлению их видов и свойств; воспитанию исследовательских умений и навыков. ...

02 08 2019 20:50:20

Квадратичная функция

Урок призван закрепить навыки преобразования и построения графика квадратичной функции, способствовать развитию интеллектуальных качеств личности учащихся таких, как способность к оценочным действиям, обобщению, переключению с одного вида деятельности на другой, формированию навыков индивидуальной и парной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли....

01 08 2019 1:59:15

Критическое мышление на уроках физики

Технология " Критическое мышление" на уроках физики учит самостоятельному поиску информации, использует ученический диалог, на уроке создаётся психологически комфортная среда, разрешается ошибаться, заблуждаться, есть возможность исправить свои ошибки. На этих уроках генерируются идеи с возможностью их реализации, ставятся вопросы для дальнейшего поиска информации, появляются темы для рефератов, исследовательских работ и проектов. На таких уроках формируется самооценка личностных знаний и оценка своих взаимоотношений с другими людьми и с окружающей действительностью. ...

31 07 2019 2:24:28

Урок изучения нового материала. Физика (7-й класс). Тема: "Плавание тел"

В ходе выполнения заданий обучающиеся самостоятельно делают открытия, а значит, приобретают новые для них знания. В дальнейшем они легко пользуются этими знаниями для объяснения явлений и фактов. Знания, приобретённые в ходе эксперимента, остаются у учащихся на долгое время. ...

30 07 2019 4:54:10

Урок математики в 6-м классе на тему "Решение задач на процентный рост"

Урок математики по учебнику " Математика. 6-й класс", авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. Урок дан в системе личностноориентированного обучения....

29 07 2019 2:24:41

Конспект обобщающего урока по алгебре в 9-м классе по теме "Решение уравнений высших степеней"

Темы « Решение уравнений старших степеней» в школьных учебниках нет, но учащиеся всегда интересуются, как решаются такие уравнения. А интерес – это один из инструментов, побуждающий детей к глубокому и прочному познанию предмета. Цель урока - систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по применению методов и приёмов решения уравнений. ...

28 07 2019 21:10:10

"Построение параллелограмма по заданным сторонам и углу между ними". 8-й класс

Материал можно использовать для объяснения новой темы, уроков повторения. При подготовке урока использована интерактивная доска Smart. Построения выполнялись в графическом редакторе " Компас 3D LT"....

27 07 2019 23:45:29

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

26 07 2019 12:29:30

Математический бой в 7-м классе

Математический бой можно проводить в рамках предметной недели в любой четверти учебного года, так как задания не привязаны к определенной теме. Можно проводить бой между седьмыми классами либо в одном классе. Удобно проводить данную игру с использованием презентации, на слайдах которой отражены вопросы и задания командам....

25 07 2019 17:18:15

Урок по теме «Решение комбинаторных задач». 6-й класс

В ходе урока рассматриваются жизненно-ориентированные комбинаторные задачи и сравниваются различные методы их решения. В приложениях учителю предлагаются презентация к уроку, технологическая карта и самоанализ урока....

24 07 2019 0:52:29

Урок одной задачи по алгебре 7 класса

На уроке дети решают систему двух уравнений с двумя неизвестными восемью способами. Все эти способы правомерны, учат думать, решать, преобразовывать выражения, рационально действовать, тренировать и развивать память и математическую речь. Параллельно у учащихся формируются высокие нравственные качества: упорство и целеустремленность, настойчивость в поисках новых рациональных и изящных решений любой задачи....

23 07 2019 10:44:19

Открытый урок по алгебре в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Цели: в ходе выполнения упражнения закрепить навык решения квадратных уравнений по формуле. Развивать навыки самоанализа. Воспитывать аккуратность при выполнении записи на доске и в тетради. ...

22 07 2019 14:46:19

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Фотосинтез"

Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии объединяет на одном уроке две темы « Решение задач с помощью линейных уравнений» и « Фотосинтез», углубляя и дополняя знания учащихся. На уроке применены групповая, индивидуальная формы работы. На одном уроке учащиеся изучают новый материал, закрепляют знания и проверяют их....

21 07 2019 17:51:33

Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра"

Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей....

20 07 2019 2:10:28

Урок-презентация по геометрии в 7-м классе на тему "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"

Урок геометрии с использованием презентации. На уроке изучаются свойства прямоугольных треугольников, проводится работа на закрепление этих свойств при решении задач: устная фронтальная работа по готовым чертежам, обучающая самостоятельная работа с подсказками к решению и ответами и др. ...

19 07 2019 2:15:43

Зачетные работы по геометрии (7-й класс)

В статье представлены зачетные работы по геометрии, проводимые в 7-м классе, по темам: " Начальные геометрические сведения"; " Соотношения между сторонами и углами треугольника". Зачет дается после изучения соответствующей главы учебника " Геометрия" (для 7–9 кл. общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, С. Б. Кадомцев и др.)....

18 07 2019 17:10:44

Давление в жидкостях и газах. 7-й класс

Учащиеся повторяют и обобщают знания по теме " Давление жидкостей и газов", учатся применять полученные знания на практике....

17 07 2019 18:10:30

Радиация и ее воздействие на организм. 11-й класс

Каждый человек в современном мире слышал о существовании радиации. Об этом говорят средства массовой информации, экологи, врачи. Чаще всего информация об излучениях негативная, что вызывает панические настроения у населения, формируя «радиофобию». Опасность, существует, но, как говорится, « Кто предупрежден, тот вооружен»....

16 07 2019 3:36:49

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

Урок объяснения нового материала с целью познакомить с понятиями равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники; сформировать понятие равнобедренного треугольника; научить работать с формулой периметра равнобедренного треугольника; научить различать виды треугольников по сторонам. ...

15 07 2019 13:22:57

Внеклассное мероприятие по математике, 6-й класс. "Старая сказка на новый лад"

Цели урока: создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитывать эстетические качества, умение общаться; способствовать развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности; развитие творческого мышления, математической речи учащихся; повторение теоретического материала по данному разделу, способствовать формированию знаний по пройденной теме; закрепление навыков решения уравнений....

14 07 2019 15:23:49

Головоломки на Математическом празднике в МГУ

Немногим учителям приходилось проводить мастер-класс в стенах Главного корпуса Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова. Автору этой работы повезло. Благодаря его увлечению головоломками с математическим содержанием его пригласили участвовать в Математическом празднике – большой олимпиаде для младших школьников. Ознакомившись с работой можно узнать, какие же математические головоломки могут увлечь ребят даже после двухчасового погружения в непростые олимпиадные задачи....

13 07 2019 1:44:34

Методическая разработка урока "Механические колебания"

Представлен конспект урока изучения нового материала. Учащимся заранее было дано задание приготовить сообщения о выдающихся ученых внесших вклад в изучение колебаний, что способствует развитию самостоятельности работать с дополнительной литературой, составлять и делать сообщения. Проблемная часть изложения нового материала позволяет активизировать деятельность учащихся. Проводимая классификация колебаний связана с самой колеблющейся системой, а не с изменением амплитуды. Знания систематизируются и закрепляются....

12 07 2019 6:25:21

Урок (игра-путешествие) по теме: «Повторение темы "Натуральные числа"»

Вашему вниманию предлагается урок-игра, где на основе сюжетов различных детских сказок повторяются арифметические действия с натуральными числами. ...

11 07 2019 10:12:12

Проблемы математического образования в школе

В настоящее время получение базового образования стало необходимым для каждого члена общества. В соответствии с этим вся методическая система перестраивается в плане обеспечения глубокой дифференциации обучения, учитывающей интересы всех групп школьников. Цели уровневой дифференциации состоят в обеспечении всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике. ...

10 07 2019 21:17:13

Упражнение для устного счета для учащихся 5-х классов "В мире животных"

Данная работа включает в себя задания для устного счёта (" В мире животных") для учащихся 5-го класса. Целью является воспитание у школьников любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора, повышение вычислительной культуры ...

09 07 2019 6:22:18

Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Из истории чисел и вычислений"

Вашему вниманию предлагается программа элективного курса по математике для 6-го класса « Из истории чисел и вычислений». Данный материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, краткое содержание занятий. Прилагается список литературы. Программа прошла апробацию....

08 07 2019 22:59:19

Формирование субъектной позиции учащихся через самоконтроль и самооценку

Современные условия жизни поставили перед школой задачу перевода процесса обучения на субъект-субъектную основу. За годы работы создана система методов, форм и приёмов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленных на формирование субъектной позиции учащихся. Навыки самоконтроля и самооценки, приобретённые в школе, помогут в любом виде деятельности....

07 07 2019 15:47:19

Урок алгебры в 11-м классе "Нестандартные приемы решения иррациональных уравнений"

Урок алгебры " Нестандартные приемы решения иррациональных уравнений" может проводиться как урок обобщения знаний в 11-м классе при подготовке к экзамену или как урок в сильном 10-м классе при изучении темы иррациональные уравнения (§ 9 в учебнике " Алгебра и начала анализа" Алимов Ш. А. и др). Рассмотрены примеры решения уравнений, собранных из материалов вступительных экзаменов в различные В У Зы г. Санкт- Петербурга....

06 07 2019 1:54:46

Урок-семинар по теме "Площадь треугольника"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету....

05 07 2019 19:32:58

Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел....

04 07 2019 18:15:21

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

03 07 2019 13:18:56

Тестовые задания по теме: "Касательная к графику функции"

В статье рассмотрены 5 основных сюжетов, связанных с задачами на касательную к кривой, предлагаются конкретные методы решения некоторых задач. К каждому направлению подобраны тесты для закрепления. В статью включены около 40 тестовых заданий. Из указанных пяти направлений к базовому уровню относятся лишь первые три. Тестовые задания по теме: " Касательная к графику функции" адресованы учителям математики и учащимся. Они предназначены для подготовки к Е Г Э....

02 07 2019 1:31:21

Новогоднее домашнее задание

В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти....

01 07 2019 6:53:24

Формирование интеллектуальной одаренности школьников при обучении математике

На рубеже веков в обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите. Предмет математика позволяет развивать навыки планирования, аналитический ум, конструктивно овладевать терминологией, ставить и решать проблему в полной мере. В статье представлен сравнительный анализ результатов диагностики учащихся по выраженности признаков одаренности 2006-2007 и 2008-2009 гг., приводятся основные приемы и методы работы с интеллектуально одаренными школьниками....

30 06 2019 8:48:32

Рабочая программа по алгебре для 9-го класса

Рабочая программа по алгебре разработана на основе примерной программы Министерства образования Р Ф по математике 2004 года с использованием авторской программы по алгебре 2007–2008 гг. А. Г. Мордковича , 9-й класс. В программе учтены все требования Федерального компонента государственного стандарта математического образования....

29 06 2019 9:13:44

Решение задач по теме: "Архимедова сила"

На уроке предложено решение задач различных типов: качественные, расчетные и экспериментальные, с целью повышения творческой активности учащихся и развития самостоятельности в процессе групповой и индивидуальной работы. Урок носит развивающий характер, учащимся предоставляется возможность на практике продемонстрировать умения, самостоятельно выделять главное, устанавливать связь между теорией и практикой. ...

28 06 2019 13:11:44

Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по физике. Практическое занятие по теме «Закон сохранения полной механической энергии»

Практическое занятие по теме « Закон сохранения полной механической энергии» нацелено на подготовку учащихся к сдаче Е Г Э по физике. Данная методическая разработка представляет собой презентацию, в которой представлен теоретический материал по данной теме и подобраны задачи с полным решением, таким образом, что к концу занятия у учащихся должен четко выработаться способ действий, т.е. алгоритм решения задач на закон сохранения энергии....

27 06 2019 18:43:31

Виды теплого пола, какой вариант обогрева лучше выбрать, основные разновидности систем, фото и видео примеры

На сегодняшний день довольно широкую популярность среди населения приобрели конструкции так называемых теплых полов, выступающих в качестве альтернативы привычных для всех радиаторных систем отопления. Такое оборудование способно прекрасно прогреть помещение, а разновидности теплых полов предлагают хозяевам широкий простор для претворения в жизнь их идей по монтажу. Проводя сравнение теплых полов со стандартными батареями, следует отметить,… Читать дальше...

26 06 2019 22:45:26

Выстраивание индивидуального образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ по математике в интегрированных классах

При выстраивании индивидуального образовательного маршрута учителю необходимо знать особенности психических процессов детей с О В З. Необходима корректировка содержания курса математики. ...

25 06 2019 16:36:48

Математическая игра "Путешествие на архипелаг Математика" для учащихся 5—6-х классов

Компетентностный подход в образовании предполагает формирование целостной системы универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной и коллективной деятельности и личной ответственности учащихся. Другими словами, каждый учитель осуществляет формирование надпредметных умений и навыков через содержание своего предмета. Одной из форм такой работы является проведение предметных недель. Предлагаемый материал может быть использован для проведения недели математики и как дополнительный материал при проведении уроков в 4—7-х классах. ...

23 06 2019 21:54:11

К 300-летию со дня рождения выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Урок-конференция

В ознаменовании юбилея предлагается разработка общешкольной межпредметной конференции « М. В. Ломоносов – гений земли Русской». Доклады учащихся были представлены в виде презентаций в PowerPoint....

22 06 2019 19:57:32

Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"

Цели урока: научить находить место десятичных дробей на числовой прямой; закрепить способ поразрядного сравнения десятичных дробей; закрепить способы сравнения позиционных дробей. ...

21 06 2019 1:21:26

Урок-игра: "Умножение многочлена на многочлен"

Урок знакомства учащихся с алгоритмом умножения и формирование начальных умений в его применении на практике проводится в игровой форме. Нестандартная форма урока: урок-игра. Такая форма урока позволяет ввести в процесс изучения нового материала занимательный и познавательный элементы. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из жизни, а занимательный элемент заключается в нетрадиционной форме урока. Используются такие формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, работа по карточкам. ...

20 06 2019 7:38:14

Особенности обучения математике учащихся коррекционных классов

Урок посвящен восполнению пробелов и предупреждению образования новых пробелов по математике в коррекционных классах. На уроке используются такие методические приемы, как решение задач по образцу, путь постоянных повторений одного и того же действия, использование приема соревнования, создание ситуации успеха....

19 06 2019 18:58:18

Урок по физике в 8-м классе по теме: "Отражение света"

Материальное оснащение не всегда позволяет сделать уроки наглядными, поэтому я стала применять интерактивные методы обучения на уроках физики. На представленном уроке ученики увидели видеофрагменты: 1) солнечного затмения; 2) опыта по отражению света в плоском зеркале; 3) изменения угла отражения при изменении угла падения, при этом эти углы всегда оставались равными друг другу; 4) явления полного внутреннего отражения; 5) использования явления полного внутреннего отражения в медицине. Я думаю, что это помогло ученикам лучше понять и усвоить материал по теме урока. ...

18 06 2019 11:36:19

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии....

17 06 2019 3:24:52

Внеклассные мероприятия по математике

Представлены два урока по математике " Морской бой" для учащихся 6-го и 7-го класса. У учащихся формируется интерес к математике через нестандартные методы контроля над знаниями....

16 06 2019 14:22:37

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Урок-семинар по математике. 9-й класс

Уроки в форме семинаров позволяют усилить практическую и прикладную направленность преподавания математики. Такие уроки можно организовать при изучении новой темы, если материал доступен для самостоятельной проработки учащимися, при проведении обобщающих уроков, уроков повторения и углубления изучаемой темы. Рекомендуется проведение уроков-семинаров раз в полугодие....

15 06 2019 22:55:14

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

В работе предлагается несколько этапов отработки важных математических понятий, определений, вычислительных навыков, необходимых при решении уравнений. Рассматриваются виды неполных квадратных уравнений и способы их решения....

14 06 2019 16:37:30

Решение квадратных уравнений с параметрами

Цель урока: организация деятельности учащихся по открытию новых знаний (по формированию навыков решения уравнений второй степени с параметром)....

13 06 2019 13:31:24

Интегрированный урок по физике по теме: "Электрический ток в жидкостях"

В данной разработке представлен материал по электролизу как со стороны физики, так и химии. Данный урок целесообразно проводить в старших классах химико-биологического или технологического профилей в разделе " Ток в различных средах". ...

12 06 2019 14:21:21

Иррациональные уравнения по модульной технологии

В ходе урока учащиеся узнают понятие иррациональных уравнений, методы решения иррациональных уравнений, формируют умение решать иррациональные уравнения, применять их в практической деятельности....

11 06 2019 1:24:32

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

10 06 2019 8:40:11

Графическая лабораторная работа "Правильные многоугольники"

Решение задач - основное средство развития математического мышления учащихся. Речь идет не об упражнениях тренировочного характера, а о нестандартных задачах, поиск решения которых, как и нестандартные решения традиционных задач, является важнейшим слагаемым на пути развития способностей детей....

09 06 2019 11:29:59

Физика. Задачи с национально-региональным компонентом

Данное пособие, содержащее набор задач по физике, отличается от других тем, что в нем подобраны физические задачи с национально-региональным компонентом. Цель данного пособия – оказать методическую помощь учителям физики средних общеобразовательных школ, работающим в регионе Х М А О – Ю Г Р А, и показать способы применения физических законов и формул в различных жизненных ситуациях, встречающихся у коренных жителей этого региона. ...

08 06 2019 15:52:36

Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты

Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: " Множества", " Делимость чисел", " Рациональные выражения", " Функции и их графики", " Квадратные уравнения", " Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник " Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса....

07 06 2019 19:11:51

Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах"

Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека....

06 06 2019 16:41:13

Вычисление интегралов по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешности

Решение многих технических задач сводится к вычислению определенных интегралов, точное выражение которых сложно, требует длительных вычислений и не всегда оправдано практически. Здесь бывает вполне достаточно их приближенного значения. Чтобы вычислить этот интеграл с меньшим приближением, можно воспользоваться техническими возможностями компьютера....

05 06 2019 5:37:58

План-конспект урока математики в 6-м классе с использованием компьютеров

План-конспект урока математики в 6-м классе подготовлен по учебнику для 6-го класса общеобразовательных учреждений ( Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд). При проведении данного урока необходимо на всех имеющихся компьютерах заранее подготовить (набрать) программу на языке Бейсик, приведенную в тексте статьи. ...

04 06 2019 7:21:36

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Арифметический квадратный корень"

Предоставленная методическая разработка урока направлена на обобщение изученных свойств арифметического квадратного корня, приобретение практических навыков, умений по данной теме. Разнообразные задания, самоконтроль способствуют целенаправленной деятельности учащихся на уроке, организации их внимания, выполнению большого объема заданий....

03 06 2019 17:49:58

Рабочая программа по алгебре для 8-го класса. УМК под редакцией А.Г. Мордковича

Программа составлена для учителей, работающих в 8-м классе по У М К под редакцией А. Г. Мордковича в общеобразовательных школах. В нее входят пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку....

02 06 2019 0:28:20

Игра-конкурс «Нам физика думать и жить помогает»

Внеурочное мероприятие расширяет знания учащихся, полученные на уроках. Форма мероприятия повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности. Материал доступен учащимся и соответствует уровню развития....

01 06 2019 6:31:34

Урок "Решение квадратных уравнений"

Развиваются умения сравнивать, обобщать, правильно формировать и излагать мысли, развивать интерес к предмету через содержания учебного материала....

31 05 2019 17:50:14

Обобщение и систематизация знаний по теме "Уравнение". 5-й класс

Основной целью урока является контроль и рефлексия деятельности учащихся. На уроке использована работа в парах, дифференцированная и самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией, что способствует развитию интереса учащихся к материалу темы....

30 05 2019 17:23:34

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Десятичные дроби"

В работе предложены подходы к изучению школьниками десятичных дробей. ...

29 05 2019 17:55:26

Мастер-класс по теме "Решение нестандартных задач на установление соответствия с помощью логических таблиц"

Мастер-класс предназначен для уроков математики, внеклассной работы и предметных кружков при обучении решению нестандартных задач в начальной школе. Выбор структуры и материала урока обусловлен уже имеющимися знаниями детей о множестве, его элементах, умениями устанавливать графически взаимообразное соответствие между двумя множествами....

28 05 2019 5:46:27

Повторение геометрии

Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися....

27 05 2019 1:29:58

Урок "Воздухоплавание"

Урок проводится в 7-м классе с использованием И К Т и здоровьесберегающих технологий. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской....

26 05 2019 3:41:36

Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики

Урок направлен на формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме на основе метода рефлексивной самоорганизации....

25 05 2019 2:57:47

Вертикальный пылесос: виды, выбор, лучшие модели

Какой бывает вертикальный пылесос, какой лучше выбрать для сухой и влажной уборки. Какие марки и модели получили хорошие отзывы....

24 05 2019 15:43:36

Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа

На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме « Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали....

23 05 2019 14:45:55

Мастер-класс «Организация эксперимента на занятиях внеурочной деятельности студии «Я – экспериментатор» в 5-м классе

Физика - наука экспериментальная. Поэтому выбор экспериментальной деятельности как основной на занятиях в студии является весьма актуальным. Мастер-класс представляет собой обобщение опыта работы студии внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению « Я - экспериментатор» в 5-х классах. В статье описана система работы, представлены виды экспериментальной деятельности, этапы эксперимента и предложения по его организации....

22 05 2019 19:58:26

Преподавание физики на основе классификации и систематизации добытых знаний

Среди огромного числа подходов к построению обучения учащихся выделена концепция систематической классификации и систематизации добытых знаний как средство формирования в сознании учащихся единой современной естественно-научной картины мир. ...

21 05 2019 7:43:16

Методы решения прикладных задач

Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на Е Г Э. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике....

20 05 2019 9:30:30

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!