Сложение и вычитание смешанных чисел > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;
  • сформировать навыки работы с обыкновенными дробями;
  • познакомить учащихся с историческим материалом по изучаемой теме;
  • привить интерес к математике посредством включения в урок игровых технологий;
  • привить навыки работы с тестированными заданиями.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование, планшеты, раздаточный материал (самостоятельная работа)

Ход урока

1. Организационный момент.

(Вступительное слово учителя)

Ребята, уже на протяжении месяца мы изучаем дроби. В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не сможет признаваться знающим арифметику. А у немцев сохранилась такая поговорка “Попасть в дробь”, что означает попасть в трудное положение.

Интересное и меткое “арифметическое” сравнение делал Л.Н.Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которого есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем больше человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит тем меньше дробь.

А вы уже в 5-ом классе так хорошо справляетесь с дробями.

2. (Повторение-тестирование) (Слайд 1,2,3) Ответы на планшетах.

1. Какая дробь больше:

к) г) м) е)

2. Сократите дробь:

м) ф) з) о)

3. Вычислить:

п) л) о)

4. Вычислить:

п) л) о)

5. Вычислить:

п) д) о)

6. Вычислить:

а) з) ц)

7. Вычислить:

т) ы) и)

В итоге должно получиться слово: “Молодцы!”

3. Повторить, сложение и вычитание смешанных чисел (слайд 4,5)

4. Решение более сложных примеров с места в слух: (слайд 6)

5.Найдите значения выражений удобным способом: (учащихся вызывать к доске) (слайд №6)

6. Физминутка: (слайд 7) 

Кто проснуться не успел
Тот остался не у дел!
Остальные повернулись
И соседу улыбнулись!
2/4 приседают
3/6 им помогают!
5/10 потянулись
И в окошки улыбнулись!
7/7 сказали вдруг
Математика – наш друг!
Дроби снова изучаем
И друг другу помогаем!

7. Объяснение: (слайд 8)

Задача: У Винни - Пуха было горшочка меда, он решил подкрепиться и после завтрака обнаружил, что горшочка меда куда–то исчезло. Сколько меда осталось на ужин?

(меда) осталось.

Ответ: меда.

8. Отработка данного типа примеров: (слайд 9) (вызывать к доске)

9. Решение задач: (слайд 10)

В городе запланировано строительство нового жилого района с комфортабельными домами. При этом 1/18 всех домов планируется строить кирпичными, 5/6 всех домов – блочными, и еще 6 домов будут панельными. Сколько всего домов запланировано построить в городе.

Вызвать ученика и составить схему и решить:

 

 (всех домов)- кирпичные и блочные.

(всех домов) - панельные.

3) 6:1·9=54(дома)- всего запланировано.

Ответ: 54 дома.

10. Самостоятельная работа: (раздать карточки)

В1.

В2.

1.

2.

3.

4.

5.

6.*

1.

2.

3.

4.

5.

6.*

Для ребят, быстрее выполнивших задания на столе у учителя ответы. После сдачи работы можно свериться.

Ответы: В1: 1) 1; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6*) .

В2: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6*)

11. Итог:

Ребята, мы сегодня на уроке складывали и вычитали смешанные числа. Еще великий Гете сказал: Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю.

12. Домашнее задание: §25 № 499, 500, 503*

Используемая литература:

1. Математика 5 класс, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Москва 2003.

2. Задачи по математике для любознательных. Д.В.Клименко, Москва “Просвещение” 1999.

Презентация



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики по теме "Практическое применение подобия треугольников". 8-й класс

Геометрия всегда решала те задачи, которые перед ней ставила жизнь. Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорций создано в Древней Греции в V–IV веках до н. э. и развивается до сих пор. На уроке (2 часа) обсуждается, как свойства подобных треугольников могут быть использованы для проведения различных измерительных работ на местности....

10 08 2020 15:30:21

Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя-предметника, учителя начальных классов

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы....

09 08 2020 1:39:43

Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!"

Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов....

08 08 2020 20:41:40

Мастер-класс по теме "Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения"

Статья знакомит студентов с новым разделом математики: " Комбинаторика", с его историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека....

07 08 2020 13:16:24

Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Общего метода решения любого тригонометрического уравнения не существует. При решении тригонометрических уравнений прежде всего надо найти область определения уравнения в том числовом множестве, в котором рассматривается уравнение, т.к. может измениться область его определения. Отличительной чертой этого урока является использование презентации при объяснении нового материала....

06 08 2020 7:44:36

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Электроскоп. Электрическое поле"

При отборе содержания урока проведена адаптация программных средств обучения к конкретным условиям У В П. Использована библиотека наглядных пособий " Физика. 7–11 класс", выполненных на платформе "1 С: Образование 3.0". Слайды могут быть показаны с помощью интерактивной доски или персонального компьютера. Организация учебной деятельности способствует повышению эффективности урока, познавательного интереса к предмету физика....

05 08 2020 4:43:53

Статья "ЕГЭ по математике: подготовка к успешной сдаче экзамена"

В данном материале отражен опыт подготовки учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена по математике, примерная программа подготовки.. Рассматриваются способы решения задач повышенного уровня на примере заданий типа С из К И М 2007 года. Приводятся универсальные схемы решения типовых уравнений и неравенств. Даются подробные рекомендации по решению конкретных заданий на примере демоварианта 2009 года. ...

04 08 2020 17:19:36

Тематическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Цели урока: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей; развивать логическое мышление при выполнении упражнений и заданий самостоятельно; воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности....

03 08 2020 18:19:51

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

02 08 2020 0:22:30

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

01 08 2020 17:20:33

Урок математики по теме "Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности"

На уроке учащихся устно решают задачи, применяя теорему Пифагора, свойства прямоугольного и равнобедренного треугольника, теорему об отрезках касательных, проведенных из одной точки к окружности, теорему о свойстве касательной. Проводится графический диктант, с помощью которого проверяются знания определений центрального и вписанного углов, а также знания теорем о свойствах центральных и вписанных углов. ...

31 07 2020 14:16:35

Решение рациональных уравнений. 9-й класс

Урок обобщает знания учащихся по теме « Решение рациональных уравнений». Представлены не только задания и тесты для школьников, но и схемы решения уравнений....

30 07 2020 19:43:39

Бенефис квадратных уравнений

Урок проводится в виде соревнования по теме « Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог....

29 07 2020 6:22:22

Урок-сказка по математике

Урока математики проходит в занимательной форме, результат урока – сказка с добрым концом....

28 07 2020 9:43:24

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

27 07 2020 6:23:18

Чем залить теплый водяной пол - особенности полусухой стяжки, фото и видео примеры

Водяные теплые полы в последнее время стали достаточно распространенными. Это – превосходное дополнение к имеющейся основной системе отопления. Обычно теплые полы делают в ванной комнате, на кухне, но встречаются они и в жилых комнатах – например, в детской, ведь малыши предпочитают играть на полу, а зимой эта поверхность холодная. Систему теплого водяного пола можно включать… Читать дальше...

26 07 2020 20:34:36

Разработка урока по геометрии в 5-м классе по теме "Геометрическая фигура. Окружность"

Это урок изучения нового материала. Используется групповая работа, индивидуальная работа. Данная методика позволяет лучше усвоить основные вопросы темы на раннем этапе изучении геометрии....

25 07 2020 7:16:48

Программа элективного курса "Теория и практика решения текстовых задач"

Программа " Теория и практика решения текстовых задач" предназначена для учащихся 10-х классов. Программа курса предполагает дальнейшее формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. ...

24 07 2020 0:50:53

Использование виртуальных лабораторных работ в учебном курсе физики основной и средней школы

В статье представлены материалы по методике использования виртуальных лабораторных работ по физике " Лабораторные работы по физике", выпущенные О О О " Дрофа" для 7–11-х классов, и конспект урока для 7-х класса....

23 07 2020 20:57:34

Программа курса "Практикум по решению геометрических задач"

Данный курс предназначен для учащихся 10-го класса, выбравших для себя виды деятельности, связанные с математикой, экономикой и информатикой. По данным статистической обработки Е Г Э наибольшие затруднения вызывают геометрические задачи. Курс дает ученику возможность проработать сразу со всей планиметрией, освоить ее в целом, а не отдельные темы. Все задания, которые входят в работу, проверяют владение геометрическим материалом на уровне, превышающем базовый....

22 07 2020 0:55:47

Разновидности функционально-графического метода решения логарифмических уравнений

Тема важна для формировании представлений о различных способах функционально-графического метода решения логарифмических уравнений. Цель: повторить определение логарифма, свойства логарифмической функции, основные способы решения логарифмических уравнений (потенцирование, введение новой переменной, функционально-графический). Навык решения уравнения отрабатывается 4 часа....

21 07 2020 17:51:20

Интегрированный урок "Осевая симметрия в национальных узорах". 6-й класс, "Школа-2000"

Одна из форм активного обучения – интегрированные уроки. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме, показать связь математики с разными областями человеческих знаний. На этих уроках отчетливо выявляются связи математических понятий с практической деятельностью человека....

20 07 2020 8:25:37

Разработка урока в 10-м классе по теме "Демографическая политика"

Цель урока: познакомить учащихся с демографической политикой в странах с разным типом воспроизводства населения. В ходе урока были сформированы знания о географии населения, как об одной из главных ветвей экономической социальной географии. Выявлены закономерности динамики численности населения, совершенствовались самостоятельные навыки работы со статистическим материалом. ...

19 07 2020 7:12:32

Мастер-класс "Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике"

Методические приёмы и элементы педагогической технологии Р. Г. Хазанкина через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и во внеклассных занятиях. Применение технологии системы эффективных уроков А. А. Окунева. Решение нестандартных, красивых, олимпиадных задач. Способы выявления способных и одарённых детей для участия в математических олимпиадах....

18 07 2020 19:20:15

Урок по физике в 10-м классе по теме "Три закона Ньютона"

Представлен конспект урока физики для учащихся 10-го класса, который систематизирует знания о законах Ньютона....

17 07 2020 16:59:37

Укладка теплого водяного пола в деревянном доме

Деревянный дом, несмотря на архаичность самой идеи использования дерева в качестве строительного материала, может в нынешних условиях стать вполне удобным и комфортным жильем. Для дачи такой тип строения очень удобен, а появление новых технологий, строительство модульных деревянных домов, сделали деревянные дома удачным и практичным решением жилищного вопроса. Другой вопрос, какими средствами коммуникаций можно оборудовать деревянное… Читать дальше...

16 07 2020 20:42:22

Технологическая карта урока по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"

Представленная технологическая карта урока математики в 7-м классе может стать методическим пособием для учителей-предметников, внедряющих новые информационные технологии. В приложении имеется разработанный автором дидактический материал для интерактивной доски SmartBoard. Презентация к уроку представлена в программе Smart Notebook....

15 07 2020 13:11:58

Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями"

Урок алгебры в 6-м классе закрепляет у учащихся навыки выполнения основных действий над дробями....

14 07 2020 5:31:39

Зачем нужно делать пароизоляцию в бане?

Теплый влажный пар – основа микроклимата в бане, способствующего наибольшему комфорту в принятии гигиенических процедур. Но его свойства отличаются от обычного воздуха комнатной температуры, включая плотность и давление. Грамотно обустроенная пароизоляция в бане – часть утепления стен и потолка. От нее во многом зависит долговечность этого специфического сооружения, из каких бы стройматериалов ни была построена… Читать дальше...

13 07 2020 12:46:41

Урок по теме "Модуль". 6-й класс

Модуль — одно из важнейших понятий математики, поэтому необходимо знание его простых свойств и алгоритма нахождения. Автор формирует у учащихся понятие модуля, умение находить модуль числа. Воспитывает познавательную активность, культуру общения, формирует навык контроля и самоконтроля....

12 07 2020 19:27:23

Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы....

11 07 2020 5:15:10

Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса)

Необходимость в данной программе элективного курса, прежде всего, связана с переходом на профильное обучение, а также с тем, что тема « Предел последовательности и функции» недостаточно полно освещается в школьном курсе математики профильного уровня. В то же время среди заданий вступительных экзаменов нередко можно встретить задачи на вычисление пределов последовательностей и пределов функций. Программа предназначена для учителей математики и призвана помочь педагогам осуществлять профильное обучение по данному предмету. Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов, интересующихся математикой, способствует формированию у них базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля, развитию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся....

10 07 2020 6:44:54

Вычитание натуральных чисел. 5-й класс

Разработка урока математики в 5-м классе. Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме " Вычитание натуральных чисел"; развивать мышление, математически правильную речь; воспитывать аккуратность, точность....

09 07 2020 12:39:24

Урок алгебры в 7-м классе: "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной"

В ходе урока учащиеся решают много уравнений, что позволяет выполнить большой объем заданий и делает урок увлекательным....

08 07 2020 6:11:41

Натуральные числа

Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино- Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В. Зайцева " Микулино- Городище. XIV век". ...

07 07 2020 10:10:12

Методика организации по обучению решения задач на проценты как средство подготовки учащихся к жизненному самоопределению

Современный выпускник школы не получает представления об экономике как совокупности методов, создающих условия для выживания и прогресса человечества. Необходимо показать важность применения математического аппарата в экономических изысканиях. Урок направлен на то, чтобы научить учащихся не бояться задач на проценты; решать задачи с практическим содержанием. Учить анализировать ситуации в обыденной жизни как экономические, так и политические, переведённые на язык процентов....

06 07 2020 19:24:53

"Восхождение на пик Джоуля". Тема: "Тепловые явления"

Целб урока: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме " Тепловые явления"; отработать умения решать задачи по теме и показать практическую значимость умений; формировать интерес к предмету; расширить кругозор учащихся; развивать любознательность и находчивость....

05 07 2020 3:17:15

Формы организации деятельности обучающихся на уроках математики

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Обучающиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Развитию познавательной активности школьников способствует использование на уроке различных форм обучения. ...

04 07 2020 3:30:36

Один из методов решения уравнений с параметром

Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметром. Наиболее трудной и важной частью решения таких задач является исследование процесса в зависимости от параметров и приводит к решению уравнений с параметром. Уравнения с параметром весьма различны по структуре. Работа посвящена отысканию метода решения уравнений с параметрами, степень которых выше второй....

03 07 2020 14:23:34

Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа

На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме « Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали....

02 07 2020 22:10:31

Котел на отработке: как устроен котел отопления на отработанном масле, кому он нужен и в чем его преимущества?

Котлы на жидком топливе не диковинка — просто мы, испорченные цивилизацией, слегка подзабыли, что нагреть воду в здании может не только газ, но и все, что может гореть. Отсюда и названия котлов: газовый, твердотопливный, на жидком топливе. Последний имеет несколько разновидностей: бензиновый, керосиновый, на солярке, мазуте, на отработанном масле. У каждого из приведенных котлов свои плюсы/минусы, но топливо «нетрадиционной ориентации», известное как отработка масла, — представляет интерес особый. Почему? Да потому… Читать дальше...

01 07 2020 20:38:20

Урок-сказка по математике на тему "Действия с натуральными числами"

Этот урок создан на основе сказки В. Постникова « Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ. ...

30 06 2020 20:28:35

"Математика в нашей жизни" – турнир юных математиков

Турнир юных математиков традиционно проводится в 5-х классах в начале года с целью воспитания познавательного интереса к математике и ее истории. Развитие творческого мышления и формирование дружеских взаимоотношений между одноклассниками и ребятами в параллели. ...

29 06 2020 11:34:54

Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся на уроках математики. Урок "Решение системы линейных уравнений"

Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования нестандартных творческих задач, а также дидактических игр на уроке алгебры в 7-м классе. Урок проводится на этапе закрепления темы. ...

28 06 2020 15:53:59

Примеры уравнений, приводимых к квадратным. 9-й класс

На уроке, при объяснении нового материала, создается проблемная ситуация, которую ученики решают с помощью учителя. Дети составляют алгоритм решения уравнения. Урок формирует умения решать целые уравнения методом введения новой переменной; развивает познавательную активность и творческие способности учащихся; воспитывает навыки творческого усвоения знаний....

27 06 2020 12:23:44

Интегрированный урок (физика + литература) "Красота и почему ее обожествляют люди"

В работе показано, как при изучении состояний вещества, в частности при изучении кристаллического строения твердых тел, перед учащимися открывается красота окружающего мира. ...

26 06 2020 0:17:22

Интеллектуальный марафон по физике, химии, биологии, информатике и математике

Данное внеклассное мероприятие нацелено на формирование навыков работы в коллективе, применения полученных знаний в различных ситуациях, познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления. Интеграция мероприятия помогает лучше узнать индивидуальные особенности учеников, выявить среди учащихся интерес к определенному предмету....

25 06 2020 6:36:54

Программа по алгебре и началам анализа "Просто – о сложном" (10–11-й классы)

Учитель помогает учащимся овладеть основными понятиями, свойствами, правилами и научить решать необходимые задачи четко, компактно, быстро и просто....

24 06 2020 2:11:43

Построение графика квадратичной функции (9-й класс)

Цель урока – повторить определение квадратичной функции, сформировать представление о графике квадратичной функции и научить строить график квадратичной функции....

23 06 2020 12:53:41

Разработка урока по математике в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Учащиеся специальных (коррекционных) школ VIII — это особая категория школьников. Математика для них является одним из самых трудных предметов. Значительное внимание на уроках уделяется проблеме подготовки ребёнка к изучению материала. Важным приемом работы, для решения данной педагогической задачи является устный счет. Мы предлагаем один из вариантов проведения данного вида работы....

22 06 2020 1:20:34

Урок геометрии "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок комплексного применения знаний по геометрии повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, развивает навыки самостоятельной работы, учит контролю и самоконтролю....

21 06 2020 4:35:40

Корень n-й степени и его свойства (11-й класс)

Умение решать различные тригонометрические уравнения, необходимы учащимся для сдачи письменного экзамена в форме Е Г Э, а также для поступления в В У Зы, применение И К Т повышает интерес к изучению данной темы, новизна подачи нового материала повышает мотивацию и интерес к изучению предмета, что приводит к повышению качества обучения. ...

20 06 2020 9:52:20

Практикум "Способы определения коэффициента трения скольжения"

Работы практикума показывают разные варианты поиска коэффициента трения, обогащается понятие "сила трения". Они развивают у учащихся творческое мастерство и умение действовать. Работы целесообразно выполнять в 10-м классе, но можно проводить в 7–9-х классах в зависимости от способностей учащихся. Установлению чувственного восприятия способствуют такие операции, как наблюдение, сравнение физических величин, сопоставление и анализ....

19 06 2020 11:57:46

Действия над рациональными числами

Учащиеся совершенствуют навыки решения заданий; закрепляют умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверяют умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами; обобщают и систематизируют теоретический материал....

18 06 2020 17:12:47

"Физика в походе". Повторение темы "Тепловые явления"

Цели урока: повторение темы " Тепловые явления", закрепление навыков применения полученных знаний на практике, развитие наблюдательности, привитие интереса к предмету через эмоционально насыщенные мультипликационные фрагменты. В мультзадачах сконцентрированы и сплавлены как истинные знания, так и различного рода заблуждения, ошибки. Анализируя задачи, ученик учится критически относиться к увиденному им материалу. А это организует процесс познания и выявления истины. ...

17 06 2020 16:37:56

Конкурс для девочек "Мисс Математика"

Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника....

16 06 2020 20:20:39

"Геометрические тела вокруг нас". Проект по геометрии для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технического или социально-экономического профилей по теме "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения"

Данный проект по геометрии предназначен для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технологического или социально-экономического профилей и посвящён изучению теории объёмов и площадей поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. В ходе проекта учащиеся познакомятся с формулами для вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел, смогут самостоятельно вывести некоторые формулы, рассмотрят применение данных формул при решении задач практического содержания....

15 06 2020 12:58:39

Мастер–класс "Математический бой"

Мастер-класс (форма ученичества) - активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. В статье представлен мастер-класс с использованием мультимедийной презентации. ...

14 06 2020 23:44:19

Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение"

Урок с презентацией уместен на этапе закрепления умений решать задачи на движение, содержит составные задачи на движение. Сравниваются условия задачи с алгоритмом анализа и на движение....

13 06 2020 18:49:43

Урок физики в 7-м классе по теме "Плавание тел". Тема урока: "Большая сила побеждает"

Основная цель урока состоит в том, чтобы школьники познакомились с явлением плавания тел в жидкости, изучили условия плавания тел и проверили их экспериментально. Дополнительно разработано задание для класса с углубленным изучением математики и физики....

12 06 2020 23:11:55

Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся

В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся....

11 06 2020 11:15:50

План-конспект урока "Первообразная. Основное свойство первообразной"

Урок помогает сформировать представление о понятии "первообразная", способствует формированию умений применять полученные знания в новой ситуации. ...

10 06 2020 11:10:24

Конспект урока по математике . Мастерская: "Поиск подхода к решению задач" (искусство ставить вопросы), (5–8-е классы)

Многие дети не умеют решать задачи. В " Мастерской" учитель знакомит с методом поиска подхода к решению задач и обучает умелому применению данного метода в решении любых задач....

09 06 2020 12:19:16

Технология уровневой дифференциации на уроках физики. 8-й класс

Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. В ходе урока у учащихся формируются умения пользоваться электрическими приборами, собирать электрическую цепь, вычислительные навыки, работать в коллективе, применять знания в нестандартной ситуации....

08 06 2020 13:31:55

Урок математики по теме "Объединение событий"

Урок по теории вероятности и статистике изучает новую тему, закрепляет ее, сопровождается презентацией....

07 06 2020 5:46:18

Урок алгебры с элементами исследования и применением ИКТ по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии" (урок 2-й по теме)

Одна из существенных перемен в структуре современного образования состоит в создании более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью. Цель урока – отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием. ...

06 06 2020 4:43:10

Использование интерактивных презентационных решений на уроках физики

В статье приводится пример реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики. Показана универсальность электронного образовательного ресурса (презентация « Световые явления»), многообразие учебно-методических задач, которые решаются с его помощью....

05 06 2020 16:57:58

Различные способы решения иррациональных уравнений. 8-й класс

Урок разработан по учебнику А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова. Цель: систематизации и обобщение знаний, отслеживание общей результативности проводимых мероприятий, их конечного эффекта. Такая форма урока стимулирует критическое восприятие и усвоение материала....

04 06 2020 2:36:58

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке (В-14 из ЕГЭ)

Урок по алгебре и началам анализа с использованием И К Т-технологий призван проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных функций, отработать навыки нахождения производных от различных функций, развивать самостоятельное применение знаний при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, логическое мышление, умение делать выводы, обобщать, научить защищать свои умозаключения в презентациях....

03 06 2020 21:37:13

Формирование представления о математике как части человеческой культуры

На данном уроке детям показывается значимость математики в развитии общечеловеческой культуры, поэзии, архитектуры, живописи, музыки. ...

02 06 2020 0:29:51

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Представленный урок - это урок повторения, закрепления изученного материала. Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции с десятичными дробями....

01 06 2020 18:24:17

Рабочее давление в системе отопления частного дома: как создать давление воды в отопительной системе, на что влияет, как повысить

Приступая к организации автономной системы отопления, важно вооружиться исчерпывающей информацией относительно рабочего давления в системе отопления частного дома. Это позволит сделать обогрев помещения эффективным и избежать многих критических ситуаций. Разновидности систем отопления Отопительные системы разделяются на две большие группы: они бывают открытыми (имеющими прямой контакт с атмосферой) и закрытыми (работающими с повышенным давлением). Открытые В… Читать дальше...

31 05 2020 7:40:54

Умножение обыкновенной дроби на число. 6-й класс

Урок применяет технологию уровневой дифференциации обучения ( В. В. Фирсова), компьютерные (новые информационные), проблемные и игровые технологии ( С. Л. Рубинштейна и др.)...

30 05 2020 7:19:18

Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10-й класс

Модель урока алгебры в 10-м классе по теме « Преобразование графиков функций», реализованная в компьютерном приложении Power Poit. Проект урока в приложении Word. Электронный журнал в формате Excel. Данная программа иллюстрирует различные преобразования графиков функций, содержит систему устных упражнений (в том числе заданий из вариантов Е Г Э), тренажер по выполнению преобразований графиков....

29 05 2020 21:16:21

Внеклассное мероприятие по математике. Турнир смекалистых и находчивых

Представленное внеклассное мероприятие по математике способствует развитию интереса к предмету, математической речи, логического мышления, формирует умение правильно оформлять свои мысли, учит работать в группе....

28 05 2020 12:35:29

Интегрированная игра "Математика – царица наук". 8-й класс

Игра разнообразит и активизирует деятельность учащихся на уроке....

27 05 2020 20:28:42

Десятичная запись дробных чисел

Конспект урока разработан по технологии проблемного обучения. Изучая новый материал, учитель создает проблемные ситуации, разрешая которые учащиеся сами формулируют ответ на вопрос « Как записать дробные числа в виде десятичных дробей?». ...

26 05 2020 9:35:15

Урок повторения по теме: "Цилиндр и конус"

Урок поможет устранить пробелы в знаниях учащихся и добиться уверенного выполнения заданий В9 и В11 Е Г Э по математике....

25 05 2020 16:24:38

Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность

Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям. ...

24 05 2020 22:48:16

Коррекционно-развивающие задачи на уроках математики как средство повышения познавательной активности обучающихся в классах с ЗПР

В данной статье на основе опыта работы в классах с задержкой педагогического развития показана роль коррекционно-развивающих заданий на уроках математики по повышению познавательной активности учащихся. В работе описаны особенности детей с З П Р и выделены коррекционные цели, учитывая которые, подбираются коррекционно-развивающие задания. На примерах показана их роль и роль игровых форм и заданий, имеющих психологическую направленность. ...

23 05 2020 7:38:28

Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений"

Тема этого урока является одной из основных тем в курсе алгебры 10 класса. Основной задачей урока было повторение основных тригонометрических формул и применение этих формул для преобразования выражений, отработка умений и навыков по выполнению работ в форме теста. ...

22 05 2020 5:48:58

Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение"

Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков....

21 05 2020 0:50:49

Разработка урока с применением ИКТ по теме "Баллистическое движение"

Содержание данного занятия позволяет учащимся на практике развить следующие умения и навыки: выполнение теста на компьютере, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории, моделирование физических процессов с помощью компьютера, интерактивное решение задач на компьютере. ...

20 05 2020 0:22:45

Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях"

Представлен урок математики в 10-м классе по теме " Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях....

19 05 2020 4:16:56

Урок математики по теме "Поворот и центральная симметрия". 6-й класс

Цель урока: повторение действий с десятичными дробями; знакомство учащихся с понятиями "поворот" и "центральная симметрия"; формирование навыка построения симметричных точек относительно центра....

18 05 2020 8:27:40

Система подготовки к ЕГЭ по математике. Электронное пособие

Мультимедийное учебное пособие, предназначено для организации тематического и итогового повторения, подготовки и проведения итоговой аттестации в форме Е Г Э. Разработано 50 слайдов, с помощью которых можно проводить уроки повторения. На слайдах размещены формулы, уравнения, правила и задачи в соответствии с последовательностью изучения материала на уроках в 10–11-х классах. С целью закрепления наиболее важных вопросов темы в каждом уроке помещен справочный материал, контрольные вопросы, диктанты....

17 05 2020 8:52:42

Подготовка к ЕГЭ. Урок повторения. Некоторые свойства плоских фигур

Урок повторения и подготовки к Е Г Э. Цель урока: систематизировать раннее изученный материал по свойствам плоских фигур на примере прямоугольного треугольника и параллелограмма; усвоить всеми учащимися стандартного минимума и расширить фактические сведения о прямоугольном треугольнике и параллелограмме и их свойствах. Весь теоретический и практический материал урока представлен в виде презентации....

16 05 2020 18:51:35

Повторение и обобщение знаний по теме «Силы»

Цель урока: повторить и обобщить пройденный материал по теме силы, проверить уровень знаний и умений учащихся; развитие навыков сопоставления, навыков решения задач, совершенствование умственной деятельности, совершенствовать общеучебные умения, развивать интерес и логическое мышление путем решения учебных проблем; прививать интерес к чтению дополнительной литературы, продолжить работу по расширению кругозора учащихся....

15 05 2020 13:57:19

Урок СБО по теме "Работники медицинских учреждений". 6-й класс

Цель урока: расширить представления учащихся о работниках медицинских учреждений. Урок сопровождается презентацией, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает время для закрепления материала....

14 05 2020 9:52:28

Проверка знаний по теме "Температура. Молекулярно-кинетическая теория равновесного состояния идеального газа"

Цель представленного урока – проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы, выработать у учащихся умения и навыки работать в коллективе, повысить познавательную активность путём включения в игру-соревнование....

13 05 2020 16:26:33

Совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся

Формирование знаний и умений учащихся может быть успешно лишь при оперативном контроле над ним в математической подготовке школьников. Без систематической оценки правильности решения и анализа допущенных ошибок ученики не могут ориентироваться в успешности своей работы. Если же использовать только традиционные формы контроля, то у учащихся теряется интерес к учебному процессу. Автор статьи старается разнообразить виды и формы контроля....

12 05 2020 18:15:13

Физический вечер на тему "Что нового несет нам эта древняя постоянная – скорость света?"

Мероприятие направлено на расширение, углубление и обобщение знаний, приобретенных учащимися на специальном курсе " Методы измерения скорости света". Вечер проводится в форме соревнования двух команд. Одна команда " Фундаментальные константы", которая выступает в пользу защиты конечности скорости света, другая команда " Фотоны-торопыги", которая утверждает, что скорость света не конечная....

11 05 2020 9:55:21

Урок математики в 9-м классе "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии"

В учебнике " Алгебра—9" вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии и следствия из нее достаточно сложен, рассмотреть этот вывод предложено обучающимся дома самостоятельно. На уроке вниманию обучающихся будет представлен другой вариант вывода этой формулы. Прием, применяемый при выводе формулы, может быть использован и при решении задач. ...

10 05 2020 1:39:55

Сценарий урока по теме "Одночлены и многочлены"

Учащиеся повторяют материал по теме “ Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду. ...

09 05 2020 9:21:25

Урок физики на тему: "Радиоволны и их применение"

Урок физики проводится с целью расширить и углубить знания учащихся о радиоволнах и радиотелефонной связи в форме деловой игры, где в театрализованной форме происходят обобщение и актуализация знаний. Урок завершается групповой практической работой....

08 05 2020 22:39:11

Урок-практикум на тему "Элементарные преобразования графиков"

В работе обобщается материал об элементарных преобразованиях графиков функций. Преобразования применяются к различным, изучаемым в 7–10-х классах функциям. Урок предлагается провести в 10-м классе, после изучения логарифмической функции. Показано закрепление навыков применения элементарных преобразований; составления формул по изображению графика или по описанию преобразования; применения компьютерной программы для построения графиков....

07 05 2020 18:36:46

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

06 05 2020 7:31:10

Программа элективного курса "Методы решения математических задач"

Данный элективный курс формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает их математические способности, ориентирует на профессию, а также на подготовку к Е Г Э. В него включены как стандартные методы решения текстовых заданий, так и более рациональные методы....

05 05 2020 15:20:54

Интегрированный урок по теме: "Исследование тригонометрических функций. Применение табличного процессора Excel для построения графика функции"

На уроке использовалась педагогическая технология " Игра". В играх, экспериментах решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи. Для развития познавательных способностей учащихся в урок были включены задания, направленные на развитие познавательных процессов; на развитие воображения, мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация); памяти (слуховой, зрительной, словесно-логической), внимания, ощущения, восприятия....

04 05 2020 19:41:13

Урок по теме "Проценты". 5-й класс

На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материал по теме « Проценты». Они могут поработать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику; менеджера строительной фирмы, рассчитывающего расход материалов и их стоимость; укрепить знания и навыки, подготовиться к Г И А и Е Г Э....

03 05 2020 20:25:33

Факультатив по математике "Суммирование числовых рядов". 9–10-й классы

Рассмотрение теории суммирования рядов необходимо начинать в школе. Это связано с обширностью данной темы, прикладным значением, перспективностью изучения. Факультатив включает: понятие и сумма ряда, сходящиеся и расходящиеся ряды, условия сходимости, методы суммирования числовых рядов. В программе представлены основы теории числовых рядов и примеры заданий с решением. Курс разработан с использованием методов проблемного обучения, ситуаций выбора, группового взаимодействия, дискуссий....

02 05 2020 15:55:55

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

01 05 2020 15:30:40

Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли"

Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности....

30 04 2020 0:40:33

Забытые единицы измерения площадей

Основной целью урока является прямое участие ребенка-инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя. Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке. Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint....

29 04 2020 22:12:25

Урок-исследование "Прямолинейное распространение света"

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....

28 04 2020 15:28:10

Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний

Применение дифференциации в обучении математике как одного из способов учета индивидуальных особенностей учащихся необходимо. Дифференциация развивает индивидуальные способности, самостоятельное творческое мышление, закрепляет знания....

27 04 2020 17:25:40

Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука"

Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука. ...

26 04 2020 19:11:37

Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. 6-й класс

На уроке математики в 6-м классе дети учатся сравнивать числа....

25 04 2020 14:40:25

Урок математики "Умножение обыкновенных дробей" (6-й класс)

Данный урок является одним из системы уроков – работа групп разноуровневого характера (с использованием самооценки). Каждый учащийся работает на своем уровне, при этом имея возможность по своему желанию переходить в другую группу. ...

24 04 2020 8:33:46

Тригонометрические уравнения с параметрами

Занятие элективного курса в 11-м классе. Цели занятия: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений, навыков в рамках темы « Тригонометрические уравнения с параметрами»; создать условия для исследовательской работы учащихся при решении тригонометрических уравнений; помочь учащимся осознать ценность совместной работы....

23 04 2020 2:16:50

Производство и передача электрической энергии. 11-й класс

Предлагаю вашему вниманию план урока по физике для учащихся 11-х классов. Урок проводится в рамках темы " Производство, передача и использование электрической энергии", позволяет ребятам усвоить и закрепить ранее пройденный материал. В ходе урока учащиеся демонстрируют опыты (по ранее собранной схеме), презентации (подготовленные дома по индивидуальному заданию), решают предложенные им задачи....

22 04 2020 8:35:32

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

21 04 2020 0:21:52

Урок математики в 1-м классе "Путешествие по стране математике"

Данный урок направлен на коррекцию развития познавательных процессов, воспитанию сознательной дисциплины, коллективизма, дружбы, умения работать в парах, группе. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроке математики способствует прочному и сознательному усвоению математических знаний и умений. В ходе урока дети должны уметь показать, как они работают в группах, отвечать полными ответами, высказывать своё мнение. ...

20 04 2020 5:36:38

Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год

Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога....

19 04 2020 22:18:52

Урок геометрии в 10-м классе на тему "Свойства прямоугольного параллепипеда"

Цель урока: проверить уровень усвоения теоретических знаний по свойствам прямоугольного параллелепипеда. ...

18 04 2020 3:58:23

Математический брейн-ринг

Что может заставить умственно отсталого ребенка задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей, когда эти задания не обязательны для него? Главный источник побуждения к умственному труду на внеклассных занятиях ‒ интерес ребенка. Нужно находить средства и способы побуждения познавательного интереса к тем математическим, логическим заданиям, которые предлагаются во внеклассной работе....

17 04 2020 17:43:14

Газовый камин для дачи, загородного дома, печь камин на баллонном газе, для отопления от баллона

Установленный на даче, в загородном домовладении или квартире газовый камин может выполнять не только декоративную функцию, но и обогревать жилье. Ему не требуется наличие твердого топлива, его просто эксплуатировать, за ним легко ухаживать. Конструкционные особенности Газовые камины для отопления имеют портал и горелку прямоугольной формы, изготавливаемую методом литья из чугуна. Для закрепления в портале у… Читать дальше...

16 04 2020 10:45:58

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Урок изучения нового материала построен так, чтобы учащиеся, опираясь на знания, могли вывести формулы. Материал урока развивает логическое мышление, алгоритмическую культуру, интуицию, навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся. Групповая форма занятия включает в учебную деятельность всех учащихся, повышает интерес к обучению и ответственность за результат труда....

15 04 2020 19:47:36

Журнал техники безопасности по физике

В статье предлагается вариант оформления журнала техники безопасности по физике. Лабораторные работы для 7–9-х классов по учебнику Пурышевой и Важеевской, а для 10–11-х классов – Касьянова....

14 04 2020 3:18:16

Повышение качества математического образования в условиях сельской малочисленной основной школы

В классах с малой накапливаемостью весь учебный день и каждую минуту урока ребята находятся под контролем учителя и в непосредственном контакте с ним. Поэтому учителю приходится реагировать на психологические особенности. Рациональное сочетание на уроке различных видов учебной деятельности способно снять психологические перегрузки. Рассмотрим некоторые особенности организации самостоятельной работы с обучающимися, имеющими ярко выраженный тип нервной деятельности. ...

13 04 2020 23:25:52

Доброте сопутствует терпение

Задачи урока: показать закономерность сочетания доброты и терпения; учить соотносить свои представления с опытом поведения других людей; раскрыть суть понятий терпение, терпимость....

12 04 2020 22:12:57

Система коррекционно-развивающей работы по формированию количественных представлений у старших дошкольников с ЗПР

Особенности дошкольников с задержкой психического развития, вместе с недостаточностью их первоначальных знаний и представлений создают повышенные трудности в овладении ими математикой. Для этих целей необходима специальная коррекционная работа, направленная на восполнение пробелов в их математическом развитии, на создание у них готовности к усвоению данного учебного предмета. В системе раскрываются этапы формирования количественных представлений у старших дошкольников с З П Р в условиях коррекционно-развивающего обучения. ...

11 04 2020 15:30:33

Использование средств ИКТ при повторении темы "Функции и графики"

Для систематизации знаний учащихся в конце 9-го класса при организации итогового повторения в рамках подготовки к экзамену предлагается провести урок с использованием компьютерной презентации « Функции и графики». В результате данного урока у учащихся в тетрадях появляется краткий конспект, который включает в себя все изученные в 7—9-х классах виды графиков и их преобразований. ...

10 04 2020 23:40:46

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение уравнений методом замены переменной"

Цель урока: сформировать умение решать уравнения, приводимые к квадратным, методом замены переменной, повторить способы решения неполных квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения. Объяснение нового материала осуществляется в результате решения проблемы. Устные упражнения и объяснение нового материала сопровождаются презентацией....

09 04 2020 21:31:20

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Умножение многочлена на многочлен" с элементами логики

Актуальность урока заключается в том, что задания по теме " Умножение многочлена на многочлен" подобраны с заданиями логического характера, идет интеграция литературы и математики, учебный материал преподносится легко и ненавязчиво. Учащиеся с удовольствием включаются в работу, даже те, которые имеют слабые знания по данной теме. Решение логических заданий вызывает интерес у учащихся к математике в целом. ...

08 04 2020 20:59:39

Урок физики по теме "Определение размеров малых тел". 7-й класс

Урок знакомит учащихся со способами измерения размеров малых тел, их вычислением, повторяется перевод единиц измерения в С И. В задаче выясняется, как надо правильно рассчитывать величины....

07 04 2020 1:42:14

Решение задач по теме "Газовые законы. Путешествие в страну Нартов"

Урок физики в 10-м классе. Целью данного урока является закрепить в игровой форме знания газовых законов, умения применять их при решении задач. Развивать умения и навыки работы в команде. Указать на значимость нартского эпоса для осетинского народа. Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа....

06 04 2020 17:46:34

Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Площадь"

На занятии ученики выполняют задания по расчету и анализу прикладных примеров с условиями, взятыми из жизненных потребностей человека. Выполнение заданий сопровождается иллюстрациями компьютерной презентации с анимированными слайдами, что дает возможность возбудить интерес у интеллектуально пассивных учащихся к решению задачи, а более сильным учащимся активизировать мыслительную деятельность....

05 04 2020 22:33:37

Интегрированный урок информатики и математики по теме "Теорема Пифагора" с использованием УМК "Живая математика"

Предлагаем один из уроков объяснения новой темы " Теорема Пифагора". На своих уроках мы используем У М К " Живая математика". Презентации, созданные в У М К " Живая математика" и Power Point, позволяют интересно представить новый материал, значительно сэкономить время при построении чертежей на уроке. Наглядное представление чертежей повышает интерес к изучению математики, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний....

04 04 2020 7:55:29

Урок по теме "Свойства функций"

Урок алгебры в 8-м классе направлен на формирование знаний свойств функций и умений находить их с опорой на графики функций. На этапе усвоения новых знаний учащиеся работают в группах....

03 04 2020 4:14:53

Внеклассное мероприятие по физике – игра "Сто к одному"

Цель данного мероприятия: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе. ...

02 04 2020 20:48:34

Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проблемно-поисковый подход

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией проблемной ситуации в учебном процессе, построением проблемно-поискового урока. Представлен урок изучения нового материала в 11-м классе по теме " Полное отражение света", наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на моих уроках....

01 04 2020 22:46:50

Тема урока: "Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5". 3-й класс

Урок закрепления материала по математике с национально-региональным компонентом. Показаны методы организации учебной деятельности младших школьников....

31 03 2020 21:57:16

Площадь треугольника. 9-й класс (технология проблемного обучения)

Урок направлен на доказательство теоремы о площади треугольника, способствует развитию умения применять данную теорему при решении различных задач....

30 03 2020 13:39:44

Урок по теме "Преобразование выражений с арифметическим квадратным корнем"

Цели урока: научить обучающихся применять вынесение множителя за знак корня к преобразованию выражений; закрепить навыки применения свойства корней: преобразования корня из произведения, корня из дроби, умножение корней, деление корней для преобразований выражений....

29 03 2020 16:11:49

Интегрированный урок (биология + физика) по теме "И ты увидишь, мир прекрасен". 8-й класс

Интегрированный урок-исследование по естественным наукам. На уроке учащиеся вспоминают устройство человеческого зрения, повторяют известные и изучают не известные оптические приборы: их особенности, формирование в них изображения, увеличение. Проводят аналогии между ними и человеческим глазом. Выполняют практическую работу по исследованию человеческого и кошачьего волоса....

28 03 2020 12:45:10

Умножение и деление натуральных чисел

Урок позволяет повторить материал и узнать много нового об Олимпийских играх. Урок проводится в форме игры-соревнования команд. В ходе урока отрабатываются навыки умножения и деления натуральных чисел, прививается интерес к предмету. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным. Групповая форма работы развивает чувство ответственности каждого ученика за конечный результат....

27 03 2020 5:52:58

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

26 03 2020 7:35:59

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

25 03 2020 23:52:22

Тема урока: "Давление. Способы измерения давления"

Урок имеет практическую направленность. Он строится на исследовательской деятельности учащихся. Учителем представлении фрагмент урока – исследование зависимости результата действия силы давления от модуля силы и площади опоры....

24 03 2020 11:51:50

Сравнение дробей. 5-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение знаний по теме; умение читать дробь; знать её компоненты; сравнение дробей; геометрическая иллюстрация дроби; умение слушать, высказывать мысль, совершенствовать вычислительные навыки, память; воспитывать умение работать в коллективе, воспитание любви и интереса к предмету "математика"....

23 03 2020 6:29:23

Открытый урок по теме "Сила упругости. Закон Гука"

Урок рассчитан для учащихся 7-х классов. Основная идея урока - проверка знаний учащихся по теме: " Сила", тщательное усвоение одной из видов сил в природе - силы упругости и связанного с ним закона - закона Гука....

22 03 2020 21:44:39

Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad"

Конспект занятия интегрированного элективного курса « Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования....

21 03 2020 13:59:58

Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса

Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....

20 03 2020 20:56:56

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

19 03 2020 2:48:20

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра»

Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы " Умножение и деление обыкновенных дробей". ...

18 03 2020 8:48:16

Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику

Критериальное оценивание снижает школьную тревожность ученика, а учителя избавляет от бремени "судьи в последней инстанции", формирует навыки самоанализа, самооценки, ответственности за результат. Объективные оценки не вызывают стресс....

17 03 2020 15:43:25

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

По окончании уроков учащиеся, получив общие сведения о способах и приемах решения логарифмических уравнений и неравенств, должны по внешнему виду уравнения выбрать способ его решения. На практике смогут выполнить задания различной степени сложности: часть А, часть В и часть С из вариантов Е Г Э прошлых лет....

16 03 2020 4:24:58

Системно-деятельностный подход в обучении. Информационная карта урока по ФГОС II поколения "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника"

Цель урока: овладение базовым понятийным аппаратом: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; умение пользоваться математическими формулами....

15 03 2020 17:32:28

Урок "Виды симметрии и символика в орнаментах декоративно-прикладного искусства русского народа"

Учащиеся обращают внимание на использование орнамента в декоративно-прикладном творчестве. Знакомятся с видами симметрии, которые использовались при создании орнаментов....

14 03 2020 6:40:12

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!