Урок математики в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции"

Тема: «Применение производной  к исследованию функции»

Цели учителя:

  • Обеспечить усвоение алгоритма исследования функции с помощью производной.
  • Создать условия:
    • для получения предметных умений (ЗУНы)
    • для развития логического мышления через проектную  деятельность.
  • Кол-во уроков: 7

    1 занятие (2 урока): Тема: «Исследование функции на монотонность»

    Цели для каждого ученика:

    • уметь видеть связь между характером монотонности и знаком производной,
    • знать условия возрастания и убывания функции.
    • уметь добывать информацию посредством проведения проектной деятельности.
    • продолжить работу по приобретению компетентностных умений (по потребностям)

     Тип урока:

    • по основной дидактической целиурок изучения нового материала;
    • по основному способу  проведения -  беседа в сочетании с практической деятельностью учащихся;

    Средства обучения: компьютер, классная доска, медиапроектор, слайдовая презентация, учебник «Алгебра и начала анализа» под редакцией Мордковича А.Г., чертёжные инструменты.

    Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, полилог, диалог, работа с текстом слайда, учебника; исследовательская работа.

    Методы: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский.

    Формы познавательной деятельности учащихся:

    • Р – репродуктивная познавательная деятельность
    • Ч-П – частично-поисковая учебная деятельность

    Девиз урока:

    «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами».

    Г. Лессинг.

    ХОД УРОКА

    Этапы урока

    Задачи

    Деятельность учителя

    Планируемая деятельность учащихся

    Методический комментарий.

    Актуализация знаний Организованное начало урока. Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места. Занимают свои рабочие места. Важно задать высокий темп урока, чётко формулируя требования к учащимся.
    Повторение по домашнему заданию (дополнительно по желанию) Повторение видов графиков различных функций и их промежутков возрастания и убывания.
    Повторение определения касательной к функции и геометрического смысла производной.
    Учитель предоставляет право защитить домашнее задание Дети показывают презентацию (Презентация 1) и задают классу вопросы, остальные отвечают Предложить нескольким учащимся заранее приготовить презентацию и организовать повторение
    Мотивационно-целевой Установить связь между характером монотонности и знаком производной, знать условия возрастания, убывания и постоянства функции Сообщает тему урока и эпиграф. (Презентация 2, слайды 1, 2) Проводит вводную беседу примерно следующего содержания: «Сегодня мы с вами постараемся установить связь между характером монотонности и знаком производной, узнаем условия возрастания, убывания и постоянства функции. …

    (Презентация 2, слайд 3)

    Существует ли связь между монотонностью функции и её производной?
    Давайте попробуем сформулировать обратные утверждения. …

    Участвуют в беседе.

     

     

     

    Участвуют в беседе.

     

     

    Делают выводы по предложенной ситуации.

    В начале урока ученикам розданы оценочные листы, которые они заполняют по ходу занятия (Приложение 1)

     

    Слова учителя сопровождаются слайдовой презентацией, которая позволяет наглядно представить, о чём говорится.

    (Презентация 2, слайды 4, 5)

    Проблемный вопрос (связь знака производной и монотонности функции
    Первичное закрепление теорем. Проверка первичного уровня усвоения материала урока (приглашение к устной работе. Слайд 6) (Презентация 2, слайды 7-10)    
    Организационно-деятельностный Получение факта монотонности рассматриваемой функции в результате выполнения исследовательской работы. «Сейчас я хотела бы попросить вас выполнить мини-проекты по исследованию функции на монотонность: (Презентация 2, слайд 11)

    1 группа: y = 5x4 + 6x2
    2 группа: y = 5cosx + sin4x –10x
    3 группа: y = 2x3 + 3x2 – 1

    Давайте схематично построим график функции, которую исследовала 3 группа. (Презентация 2, слайды 13, 14)

    Выполняют исследование функции и защищают работы Задания на слайде 12 (Презентация 2)

     

     

     

    Обратить внимание на поведение графика в точках –1 и 0

    Мини-проект (8 минут)
    Закрепления изученного материала Проверка первичного уровня усвоения материала урока Приглашение к групповой работе. (Презентация 2, слайд 15)   Работают с учебником
    1 группа: № 44.2,
    2 группа: № 44.3,
    3 группа: № 44.4
    Функции помещены на слайдах 16-18 (Презентация 2)
     
    Приглашение к самостоятельной работе. (Презентация 2, слайд 19) Выступает в роли консультанта Трое учащихся у доски выполняют задание

    y  = x2 – 5x + 4
    y = 2x3 – 3x2 – 36x + 40
    y = x4 – 2x2 – 3

    Остальные ученики выполняют задание в тетради y = x2 – 5x + 4
    y = 2x3 – 3x2 – 36x + 40
    y = x4 – 2x2 – 3 (Презентация 2, слайд 20)

    Задания взяты из учебника А.Г.Мордковича, базовый уровень
    Приглашение к самостоятельной работе: показать границы применения полученных знаний при выполнении заданий КИМ. Пассивная роль Решают тест на компьютере Материалы взяты из сборника тренировочных заданий ЕГЭ, из учебника А.Г.Мордковича – профильный уровень (Приложение 2)
    Рефлексивно-оценочный Выяснить самооценку знаний учащимися. Подводит итог урока, оценивает деятельность класса в целом и каждого учащегося в отдельности (с подробным комментарием), выделяя удавшиеся моменты. Выслушивают комментарии учителя, высказывают свою оценку деятельности на уроке, определяют свой уровень усвоения материала. Достигли ли Вы сегодня поставленных целей?
    Как ты оцениваешь свои знания, полученные сегодня (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?
    Что вызвало наибольшую трудность? Какие цели поставишь перед собой (в плане приобретения навыков)?
    Постановка домашнего задания Предоставить возможность каждому учащемуся проверить при выполнении дом. работы степень усвоения материала, отработать приёмы; желающим – реализовать свои возможности через выполнение дополнительного задания. Знакомит учащихся с объёмом домашнего задания, комментируя его. Записывают в дневники. Прочитать §35, п 1, Уметь формули-ровать теремы о возрастании (убывании) функции.

    Выполнить:

    1 уровень: № 863(а) – № 865 (а), № 873.

    2 уровень: № 867(а), № 868(б), №869(б)

    3 ровень: (учебник Мордковича – профильный уровень): № 44.27(а), 44.32(а), 44.34(а)



    Отзывы (через Facebook):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

    Внеклассное мероприятие "Математическая гостиная"

    Представлен сценарий творческого вечера. Цель – доказать, что математика вовсе не «сухая» наука, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий....

    17 02 2020 4:20:34

    Элективный курс по математике "Практическая математика"

    Автором представлен курс, который предназначен для преподавания учащимся 9-х классов, содержит некоторые темы прикладной математики; разъясняет практическое значение изучаемых тем математики в процессе трудовой деятельности человека, рассматривает вопросы прикладной направленности обучения математики. ...

    16 02 2020 13:59:26

    Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

    Урок объяснения нового материала. Цель урока: знакомство учащихся с общим видом квадратного уравнения, понятием неполного квадратного уравнения и способами решения квадратных уравнений. На уроке объясняется, что источником возникновения квадратных уравнений является реальный мир, что они возникли из практических потребностей людей, рассматриваются решения неполных квадратных уравнений, также квадратного уравнения с параметром, сводящегося к решению неполного квадратного уравнения....

    15 02 2020 4:50:27

    Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

    На этом уроке учащиеся знакомятся с теоремой о сумме углов треугольника. Урок состоит из трех этапов: практической работы, доказательства теоремы несколькими способами, решения задач. Учащиеся имеют возможность проверить справедливость теоремы на плоскости. ...

    14 02 2020 3:59:37

    Урок математики по теме "Система линейных уравнений с двумя переменными". 7-й класс

    Целиь: рассмотреть методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными и сформировать способность к решению системы линейных уравнений различными методами; развивать логические операции: анализ, обобщение, перенос, планирование деятельности; формировать умение работать в группе, участвовать в коллективном диалоге....

    13 02 2020 11:58:31

    Итоговые зачеты по геометрии в форме теста. 7-й класс

    Данная форма зачета позволяет начать подготовку к Е Г Э с 7-го класса. В практическом тесте "3" ставится за правильно сделанные три первых задания, "4" – за четыре задания, "5" – за пять заданий. ...

    12 02 2020 21:46:34

    Умножение натуральных чисел

    Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел; вывести понятие умножения натуральных чисел и вспомнить компоненты; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе....

    11 02 2020 11:32:13

    Бинарный урок по физике и химии на тему "Ее величество вода!"

    Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики....

    10 02 2020 6:58:22

    Урок математики в 5-м классе по теме "Среднее арифметическое"

    Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с таким понятием, как среднее арифметическое. В ходе урока дети самостоятельно подходят к выводу о способе вычисления среднего арифметического, формулируют правило. Выполнение практических работ учит детей анализировать данные, делать выводы, совершенствовать математическую речь. Применить полученные знания дети могут прямо на уроке (или в качестве домашнего задания) при вычислении рейтинга успеваемости, как индивидуального, так и классного. К выполнению этого задания учащиеся проявляют большой интерес и берут обязательства повысить свой рейтинг....

    09 02 2020 14:27:22

    Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников

    В статье представлен материал конференции " Творцы математики", проводимой в рамках предметной недели математики и информатики. Решение задачи развития творческой активности школьников, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания находит свое выражение в совершенствовании методов обучения и развитии форм организации учебных занятий. Одной из таких форм является учебная конференция. ...

    08 02 2020 0:22:22

    Приёмы работы с учебником на уроках математики

    Научить школьника приёмам работы с учебником, с книгой – это значит научить его учиться. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно работать с книгой, их надо обучать таким приёмам: выделение существенного; сортировка материала; ответы на вопросы; пересказ в определённой логической последовательности; составление плана, тезисов; конспектирование. ...

    07 02 2020 18:17:46

    Мастер-класс "Красота привлекает, исследование увлекает"

    На занятии мастер-класса показаны методические приемы решения нестандартных зажач через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и технологии....

    06 02 2020 17:55:53

    Интегрированный урок (физика + биология) "Береги глаза смолоду"

    На уроке изучаются причины и меры профилактики заболеваний и повреждений глаз. Задачи: провести анализ данных о заболеваниях глаз у учащихся класса; объяснить причины нарушения зрения; охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; охарактеризовать меры доврачебной помощи при травмах глаза. ...

    05 02 2020 7:30:47

    Урок математики в 5-м классе по теме "Основное свойство дроби"

    На уроке идет отработка знаний обыкновенных дробей: сокращение, приведение к общему знаменателю, нахождение части от целого и целого по его части. Главное на этом уроке было показать, что уже в 5-м классе можно применять компьютерные технологии для отработки изученного материала и начать подготовку к контролю знаний в форме Е Г Э. ...

    04 02 2020 20:31:14

    Математическая викторина для 5–6-х классов

    Викторина развивает у учащихся интерес к математике. Проверяются вычислительные навыки учащихся, творческая деятельность. Имеются задания на логику, смекалку, знание геометрических фигур....

    03 02 2020 6:49:57

    Показательная функция, свойства и график

    На уроке используются различные формы работы. Изучение нового материала проходит через создание проблемных ситуаций на уроке, нацеленных на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность учащихся....

    02 02 2020 15:30:29

    Театрализованное представление по математике на тему "Математика вокруг нас"

    Данная статья имеет целью показать на примере внеклассного мероприятия, что математика не такая сухая наука, как думают некоторые, и что ею интересовались и занимались не только «чистые» математики, но и представители других профессий....

    01 02 2020 16:51:58

    Урок алгебры по теме "Подготовка к ГИА". 9-й класс

    Цель урока: создать условия для применения знаний на практике, развития самоконтроля при решении заданий второй части тестов Г И А....

    31 01 2020 3:42:22

    Тема урока: "Сила трения". 7-й класс

    Для достижения целей урока предлагаются разнообразные формы обучения: эксперимент, частично поисковый метод, групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация, удачно подобраны примеры практической деятельности человека, что способствует лучшему усвоению материала, формирует и развивает познавательный интерес учащихся к предмету, способствует формированию самостоятельности в овладении знаниями....

    30 01 2020 16:37:53

    Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изобарного и изохорного процессов"

    Урок является логическим продолжением урока « Исследование изотермического процесса», на нем осуществляется экспериментальная проверка закона Гей- Люссака и уравнения состояния идеального газа, вводятся понятия идеального газа, абсолютной температуры, газовой шкалы температур, происходит знакомство с законами Авогадро и Дальтона....

    29 01 2020 22:13:37

    Внеклассное мероприятие по математике "Аукцион знаний"

    Умение заинтересовать математикой –- дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома....

    28 01 2020 13:42:47

    Обобщающий урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс

    Урок обеспечивает повторение, обобщение, систематизацию материала темы, создает условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, содействует воспитанию интереса к математике, активности. ...

    27 01 2020 4:46:47

    Внеклассное мероприятие по математике. Тема: "Математический калейдоскоп"

    Итоговое мероприятие к неделе математики и информатики. Дети с удовольствием поучаствовали в конкурсах. В статье подробный сценарий мероприятия. ...

    26 01 2020 15:48:50

    Интегрированный урок (физика + биология) по теме: "Глаз как орган зрения и оптическая система"

    Основная идея данного урока рассмотреть природу глаза не с двух точек зрения (физики и биологии), а с единой позиции познаваемости окружающей действительности (естествознания). Актуальность предметной интеграции обусловлена необходимостью преподавания в профильной школе не отдельных учебных дисциплин, а целостного курса естествознания. ...

    25 01 2020 7:53:31

    Тайны звука

    На уроке изучается явление "звук", как он рождается, характеристики звука. Изучение проводится с разных точек зрения разных специалистов: физиков и биологов, медиков и музыкантов, биоинженеров и строителей....

    24 01 2020 7:58:24

    Разработка урока в 8-м классе по теме "Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов"

    На уроке учащимся объясняется происхождение термина "электричество"; показывется явление электризации; доказывается существование двух типов зарядов и объясняется их взаимодействие. ...

    23 01 2020 11:16:48

    Логарифмы. 11-й класс

    Урок обобщающего повторения по предмету алгебра и начала математического анализа в 11-м классе, на котором систематизируются понятие и свойства логарифмов, закрепляются навыки вычисления значений логарифмических выражений. Цели урока: развивать познавательный интерес и логическое мышление обучающихся; воспитывать ответственность, умение принимать самостоятельные решения....

    22 01 2020 10:35:54

    Урок по теме "Координатная плоскость"

    Данная работа предназначена для проведения урока по теме « Координатная плоскость» с использованием И К Т-технологий в 6-м классе. Из оборудования желательно использовать проектор, экран и компьютер. Новаторством разработки является использование интерактивных возможностей презентации без использования интерактивных досок....

    21 01 2020 3:28:18

    Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе

    В данной работе содержатся материалы для проведения урока по теме " Деление дробей" в 6-м классе. Знакомство с делением дробей позволяет учащимся понять, что обыкновенная дробь – это число, для которого справедливы все арифметические действия и их свойства....

    20 01 2020 16:44:36

    Клеим потолочный плинтус правильно

    При оформлении помещения используют такой современный элемент декора, как потолочный плинтус. К его выбору следует подойти внимательно, так как от этого зависит вид не только потолка, но и стен. По сути, он выступает в роли связующего элемента, при помощи которого можно украсить скучный и неприметный стык. Помимо выбора, особое внимания стоит уделить и его монтажу.… Читать дальше...

    19 01 2020 8:57:34

    Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей (закрепление)". 5-й класс

    Материал урока закрепляет алгоритм умножения десятичных дробей. Использование игровых моментов и занимательных задач повышает интерес к изучению математики. ...

    18 01 2020 8:25:27

    Урок веселой математики

    Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике....

    17 01 2020 4:11:33

    Урок-путешествие "Достижения космонавтики. Решение текстовых задач". 6-й класс

    Решать текстовые задачи сложно большинству учеников. Учитель старается с помощью расширения познавательного кругозора о развитии космонавтики проработать способы решения задач в игровой форме....

    16 01 2020 20:45:24

    Пифагоровы тройки в тригонометрии

    Представленная работа содержит новый способ решения некоторых задач тригонометрии с использованием пифагоровых троек, алгоритм их решения, а также подборку типичных задач встречающихся в контрольно-измерительных материалах Е Г Э....

    15 01 2020 10:11:40

    Поле математических чудес

    В ходе урока происходит обобщение начальных знаний из истории математики, связанные с программным материалом; расширение умственного кругозора учащихся, повышение их общей культуры....

    14 01 2020 2:40:10

    Урок физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс

    Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе направлен на изучение новой физической величины – плотности вещества. На уроке учащимся предстоит выяснить от чего зависит плотность вещества, научиться представлять результаты эксперимента, научиться работать с таблицей плотностей. Урок способствует формированию компетентностей учащихся; развитию интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности....

    13 01 2020 5:42:30

    Урок "Удивительный мир цветов" по теме "Порядок действий". 5-й класс

    Презентация выполнена для заключительного урока по данной теме - урока совершенствования навыков выполнения вычислений на порядок действий. Задания к уроку дети выполняют в мини-группах. В результате выполнения задания дети узнают название цветка и интересные истории о каждом цветке....

    12 01 2020 7:31:13

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Музей треугольника"

    Целью мероприятия служит повторение изученного материала по геометрии в 7-м классе, которое проводится в форме ролевой игры, где учащиеся этого класса создают « Музей треугольника» и работают в нём экскурсоводами. ...

    11 01 2020 3:30:35

    Урок "Виды симметрии и символика в орнаментах декоративно-прикладного искусства русского народа"

    Учащиеся обращают внимание на использование орнамента в декоративно-прикладном творчестве. Знакомятся с видами симметрии, которые использовались при создании орнаментов....

    10 01 2020 4:35:17

    Формирование социальной и профессиональной компетентности выпускников школы при обучении математике

    Основными направлениями модернизации образования является достижение качественного образования, возрастающая школа — школа профессионального самоопределения. Для продолжения обучения в В У Зе школьнику, учителю необходимо уделить особое внимание формированию социальной и профессиональной компетентности учеников....

    09 01 2020 6:56:40

    Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Создание компьютерных презентаций при решении задач по математике"

    Цель урока: закрепление понятия, определения и свойств вертикальных и смежных углов; отработка и закрепление навыков работы в программе OpenOffice.org Impress при решении математических задач различного уровня сложности, формирование навыков творческого применения знаний о создании презентаций, защита работ учащихся. Прилагаются задания для практического выполнения....

    08 01 2020 4:23:40

    Логарифмические уравнения и неравенства

    Урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков проведен по технологии уровневой дифференциации. Цель: определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме; определить уровень сформированности умений и навыков, провести их коррекцию; развивать навыки самоконтроля и интеллектуальные умения учащихся; создать условия для выработки у учащихся правильной самооценки уровня своих знаний, умений и навыков; воспитывать настойчивость в достижении цели....

    07 01 2020 20:53:59

    Электро водяной теплый пол: жидкостный электрический водяной пол XL Pipe и Unimat Aqua, особенности и способы монтажа

    Тёплые полы всё чаще становятся объектом внимания, когда нужно решать вопросы отопления жилища. Сегодня можно выбирать из различных систем обогрева и учитывать разные нюансы: стоимость оборудования, способы монтажа, затраты на обслуживание и многие другие параметры. Самый известный и «старый» способ — это водяной контур, который укладывается под чистовые полы и подключается к основной системе отопления.… Читать дальше...

    06 01 2020 16:57:23

    Урок по теме "Тела вращения". 11-й класс

    Урок завершает изучение раздела " Цилиндр, конус, шар" по У М К Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме, подготовить учащихся к контрольной работе....

    05 01 2020 15:48:33

    Компьютерные технологии на уроке математики в 9-м классе

    В данной работе авторами разрабатывается "спаренный" урок по алгебре в 9-м физико-математическом классе с применением персональных компьютеров. Тема урока – решение уравнений, приводимых к квадратным. На первом уроке изучается теория, рассматриваются конкретные примеры. На втором уроке учащиеся получают персональное задание на компьютерах, связанных в локальную сеть. В конце урока они узнают оценку, выставленную компьютером, и разбирают свои ошибки, если таковые имеются. ...

    04 01 2020 13:28:44

    Плотность вещества. 7-й класс

    В статье содержится конспект урока, в котором указаны цели к уроку, задачи, ход урока, дополнительный материал по изучаемой теме. Указаны формы работы и прописаны занимательные опыты, вызывающие интерес у учащихся. Учитель может использовать данный конспект при проведении своего урока....

    03 01 2020 14:14:44

    Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек"

    В статье представлен гуманитарный урок, на котором ученики, применяя свои знания, могут теоретически смоделировать ситуацию, найти выход и устранить обнаруженные неисправности....

    02 01 2020 0:44:19

    Урок по теме "Решение систем линейных уравнений, содержащих параметры"

    На предлагаемом уроке рассматриваются системы линейных уравнений с параметрами. В процессе фронтальной, групповой и самостоятельной работы учащиеся усваивают основные принципы их решения и приобретают навыки исследовательской деятельности. ...

    01 01 2020 7:12:41

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Математический фитнес-клуб "Шевели мозгами"

    Мероприятие проводится на неделе математики. Активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает сообразительность, любознательность, укрепляет интерес к предмету. Учит применять знания в необычной обстановке....

    31 12 2019 21:46:25

    Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!"

    Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов....

    30 12 2019 10:38:37

    Урок математики в 8-м специально-коррекционном классе VIII вида. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

    Как показывает опыт, большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Даже такой небольшой район как наш Лесной Тверской области позволяет применять математику и сделать ее доступной для усвоения числового материала с использованием краеведческих задач. В результате у учащихся коррекционных классов VIII вида формируется целостное восприятие окружающего мира....

    29 12 2019 14:26:26

    Урок физики в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории"

    В основу организации урока заложено представление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику, так строится личностно-ориентированная система обучения. Работа проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлён логический переход от одного этапа к другому. Домашнее задание – задача "найти всё, что можно" – является обобщением и систематизацией полученных знаний....

    28 12 2019 21:22:53

    Открытый урок. Лабораторная работа "Треугольник. Свойства треугольника"

    Цель урока: усвоение понятия "треугольник" в построении геометрических фигур, учить писать изложение и защищать экспериментальные результаты. Рассмотрены 4 варианта работ, предназначенные для четырех групп школьников одного класса....

    27 12 2019 21:28:23

    Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента

    Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям....

    26 12 2019 13:18:17

    Набор электрика: инструменты, использвоание, назначение

    Что должно входить в набор электрика, а без чего можно обойтись, какие выбрать инструменты, какого размера и в каком количестве....

    25 12 2019 1:50:37

    Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий

    В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока. ...

    24 12 2019 6:51:55

    Обобщающий урок алгебры в 10–11-х классах. Темы: "Корни", "Степени", "Показательные уравнения и неравенства", "Логарифмические уравнения и неравенства", "Задачи по стереометрии"

    В статье собраны материалы для проверки знаний по основным темам математики: « Корни», « Степени», « Показательные уравнения и неравенства», « Логарифмические уравнения и неравенства», Текстовые задачи, « Задачи по стереометрии». Ко всем заданиям есть ответы, поэтому материалы могут быть использованы для самоподготовки обучающихся....

    23 12 2019 13:15:50

    Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс

    Урок проводится в игровой форме, что позволяет, не перегружая детей, повторить все основные понятия и термины темы урока....

    22 12 2019 22:39:12

    Викторина по математике в 5-м классе

    Этот урок (с презентацией в PowerPoint) можно провести во время Недели математики или как заключительный урок в одной из четвертей. Он содержит оригинальные логические задания, для решения которых ребятам надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность....

    21 12 2019 17:13:47

    Урок обобщающего повторения "Функции и графики" в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордковича

    Построение и чтение графиков функций - один из самых интересных этапов в изучении курса алгебры. Графики кусочных функций чаще всего получаются очень красивыми и необычными. Поэтому изучение этого материала приносит не только пользу, но и эстетическое наслаждение. Предложенные задания позволяют отследить уровень сформированности общих учебных умений и навыков. ...

    20 12 2019 21:43:32

    Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

    Урок изучения новой темы сопровождается показом презентации, необходимость создания и использования которой связана со сложностью усвоения материала всеми детьми при использовании демонстрационного транспортира. Данная презентация позволяет наглядно показать способ измерения углов при помощи транспортира, все учащиеся видят изображение на экране, оно позволяет наблюдать процесс измерения каждому, а динамичность приковывает внимание детей к происходящему на экране, что способствует лучшему усвоению нового материала....

    19 12 2019 4:59:16

    Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб"

    Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы....

    18 12 2019 23:53:42

    За страницами учебника математики. 7-й класс

    Разработка программы данного курса обусловлена недостаточным количеством часов по математике для изучения более глубокого изучения предмета. Все темы данного курса примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении. Распределение часов по темам дано из расчёта 34 часа в год (1 ч в неделю)....

    17 12 2019 0:23:28

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс

    Автор знакомит учащихся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, использует коллективное обсуждение алгоритма умножения на конкретных примерах. Актуализирует приобретенные ранее знания о приеме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел. Данный урок составлен по новым стандартам Ф Г О С....

    16 12 2019 10:45:37

    Проект "Золотое сечение"

    Презентация проекта « Золотое сечение» многогранна, она заинтересует учащихся, увлеченных не только математикой и информатикой, но и историей, биологией, географией, архитектурой, искусством живописи и фотографии. Проект интегрирует знания и формирует понимание философского постулата о единстве мира. Смысловая идея презентации может быть использована для любого учебно-методического комплекта в урочной и внеурочной деятельности, а также для дистанционного обучения....

    15 12 2019 8:11:50

    Урок физики в 7-м классе по теме "Систематизация знаний о взаимодействии тел"

    В ходе фронтального опроса учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу о силах в природе, указывая в ней причину появления сил, направление и точку приложения, слушают отчет о выполнении экспериментального задания и выполняют самостоятельно тест в рисунках, решают кроссворд. ...

    14 12 2019 8:58:27

    Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

    Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

    13 12 2019 14:14:49

    Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

    Урок знакомит с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. У учащихся развивается умение читать и записывать обыкновенную дробь....

    12 12 2019 16:25:27

    Урок по математике в 5-м классе " Из истории математики"

    При изучении в школе курса математики необходимо сформировать у учащихся представление о месте данной науки в общечеловеческой культуре. Этой цели и служит изучение некоторых вопросов истории математики. Представлен урок для 5-го класса, который мотивирует учащихся, развивает их познавательный интерес. Данное занятие занятие знакомит учащихся с именами великих математиков должно вызвать желание продолжить изучение истории математики....

    11 12 2019 15:30:18

    Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (9–11-е классы)

    Учащиеся приобщаются к решению занимательных задач, кроссвордов, ребусов и фокусов; изучают «строгие» предметы с "другой" стороны. Между учащимися организуется соревнование; развивается кругозор, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности учащихся....

    10 12 2019 5:36:37

    Литературно-историческая, физико-математическая композиция "Война языком цифр"

    Композиция " Война языком цифр" посвящена годовщине Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия — донести до сознания учащихся, что за сухими цифрами справочных материалов о войне находятся люди, их жизни и смерти. ...

    09 12 2019 22:22:46

    Информационные технологии на уроке математики

    Урок представлен в виде презентации с использованием И К Т. В ходе урока учащиеся актуализируют знания типов уравнений и алгоритмов их решения. На уроке используются: индивидуальная работа, фронтальная беседа, самостоятельная работа, проводится работа по целеполаганию и рефлексии....

    08 12 2019 2:41:30

    Крючки для ванной комнаты: виды и монтаж

    Сегодня рынок пестрит разнообразием различных сантехнических принадлежностей, элементами декора для ванной и прочими аксессуарами, одними из которых является крючки. Стоимость, казалось бы, этой незначительной вещицы, может варьироваться от 30 рублей за изделие из пластика до крючков, обладающих отменным качеством, стильным дизайном, поэтому цена на них даже может доходить до 5 000 рублей. Естественно, что мало… Читать дальше...

    07 12 2019 10:15:57

    Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Колебания"

    Для качественного проведение урока желательно проводить его в кабинете информатики или использовать переносной компьютерный класс, т.к. для написания теста и создания презентации учащимся необходимы П К. План урока, бланки отчетов, инструкции по выполнению работы и созданию презентации распечатываются заранее для каждого ученика и раздаются в начале урока....

    06 12 2019 22:16:51

    План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе

    В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования И К Т на самом первом уроке геометрии в 7-м классе....

    05 12 2019 6:47:15

    Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

    В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

    04 12 2019 2:15:41

    Выражения с переменными. 7-й класс

    Комбинированный урок призван познакомить с понятиями выражение с переменными, значение выражения с переменными, формула, учить различать выражения, которые не имеют смысла. В ходе урока ребята выполняют интересные задания для того, чтобы повторить пройденный материал, затем знакомятся с новой темой и делают упражнения из учебника....

    03 12 2019 4:11:29

    Внеклассное мероприятие по теме "Звездный час". 5-й класс

    Дополнительные возможности для развития способностей учащихся и привития им интереса к математике представляют различные внеклассные мероприятия. Они нацелены на развитие определённых сторон мышления и черт характера учащихся. Такое расширение происходит как бы само собой, как результат возникшего интереса к предмету, воспитанной в ходе занятий настойчивости и как следствие обнаружившейся лёгкости математики....

    02 12 2019 19:59:36

    Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

    Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

    01 12 2019 17:20:38

    Программа математического кружка, 5-й класс

    Целью составления программы являлась необходимость научить пятиклассников решать нестандартные и олимпиадные задачи для успешного выступления на математических конкурсах и олимпиадах. В связи с этим на кружке были рассмотрены методы решения арифметических задач, задачи на разрезание, логические задачи, что способствовало развитию логического мышления. Изучение дробей в 5-м классе нашло свое отражение в разделе « Занимательные задачи на дроби». В итоговом занятии приведены задачи по всем изучаемым темам....

    30 11 2019 3:59:23

    Деловая игра "Заседание коллегии Правительства России"

    Рассмотрен пример деловой игры на уроке, результатом которой будет коллективное решение учебной задачи. Игра служит становлению гражданственности, толерантности; учит оценке не только потенциальных преимуществ, но и опасности при сбоях в работе ядерного реактора. Учащиеся убеждаются в неограниченных возможностях применения ядерной энергии....

    29 11 2019 10:17:35

    Урок по алгебре в 8-м классе ОШ 7 вида "Неполные квадратные уравнения" с использованием ИКТ

    На своих уроках и во внеурочное время я активно использую И К Т. Сначала это были наглядные пособия, иллюстративный материал. Теперьсредства И К Т используются мною для развития умений и навыков по предмету. Я хочу представить вашему вниманию урок закрепления темы с использованием И К Т по алгебре в 8-м классе по теме « Неполные квадратные уравнения»....

    28 11 2019 7:21:11

    Урок математики по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Урок призван систематизировать знания учащихся по теме, развивать интерес к изучению математики, расширять кругозор. Обобщающий урок в 7-м классе служит отработке навыков применения формул, развитию логического мышления, расширению знания учащихся; формированию положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитанию активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитанию общей культуры....

    27 11 2019 1:53:25

    Подготовка к ЕГЭ по математике: дидактические материалы

    Данная работа содержит специальные карточки-тренажеры, которые могут помочь организовать повторение учебного материала в 10-м классе для подготовки к итоговой аттестации по математике. Каждая карточка-тренажёр составлена на основе вариантов Единого государственного экзамена последних лет из тренировочных заданий двух типов А и В, рассчитана на 45 минут урока....

    26 11 2019 17:46:29

    Интегрированный урок математики и литературы "Математика в сказках". 5-й класс

    Идеей интегрированного урока является развитие речи учащихся, привить любовь к математике через литературу. Занятие дает возможность обобщить данную тему, проверить подготовку учащихся. Урок интересен тем, что это необычная форма с использованием элементов игровых технологий и И К Т. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация, позволяющая повысить интерес учащихся к предмету, развивать активность и самостоятельность....

    25 11 2019 1:32:43

    Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 9-й класс

    Этот материал направлен на формирование умения понимать и интерпретировать статистические результаты, представляемые в окружающем мире. ...

    24 11 2019 7:50:51

    Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс

    На уроке ученики знакомятся с понятиями " Коническая поверхность", " Конус", " Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме. ...

    23 11 2019 4:45:10

    Закон сохранения и превращения энергии

    Урок по теме " Закон сохранения энергии в тепловых процессах" очень важен, не случайно он заключительный по теме " Тепловые явления". Урок посвящается обобщению знаний учащихся о взаимных переходах одного вида энергии в другой. На примере маятника Максвелла рассматриваются переходы энергии из одного вида в другой....

    22 11 2019 19:17:30

    Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

    Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

    21 11 2019 13:51:16

    Мероприятие для учащихся 8-го класса. Математика. "Это интересно"

    Применение математики в жизни, на практике довольно широко — математика действительно " Царица всех наук, но также и служанка". Проводя такие мероприятия, я всегда руководствуюсь принципом: даже если ребята не ответят на вопрос, то я для них открою что-то новое и интересное! ...

    20 11 2019 13:25:38

    Урок по теме "Созидательная и разрушительная энергия атома"

    В ходе урока учащиеся приобретают знания об основных элементах ядерного реактора, его практическом применении. В сообщениях учащихся приведены материалы, показывающие, что энергия атома может использовать во благо....

    19 11 2019 23:41:20

    Урок математики "Свойства и признаки делимости". 5-й класс

    Урок-игра, способствующий развитию логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать. ...

    18 11 2019 7:10:22

    Поиск решения задач на примерах задач на концентрацию

    Урок направлен на формирование у учащегося общих умений и способностей в решении текстовых задач. ...

    17 11 2019 15:36:10

    Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника". 7-й класс

    В ходе урока развиваются исследовательские навыки, вводятся понятия "равнобедренный треугольник", "равносторонний треугольник"....

    16 11 2019 9:24:40

    Интегрированный урок "математика + технология" по теме "Пропорция"

    В интегрированном обобщающем уроке преследуется главная задача: усилить прикладную и практическую направленности изученной темы; установить межпредметные связи; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления салата. На уроке учащиеся расширяют кругозор и познают математику через связь с другими предметами, приобретая навык самостоятельности в работе....

    15 11 2019 12:51:37

    Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

    Разработка урока предназначена прежде всего молодым учителям. В ней показано, как грамотно провести подготовку к восприятию нового учебного материала, сформулировать алгоритм решения, провести закрепление и контроль усвоения материала. Также предложен самоанализ урока....

    14 11 2019 0:26:28

    Как выбрать полотенцесушитель - обзор популярных моделей.

    Полотенцесушителем называется прибор, предназначенный для просушки влажных полотенец и уменьшения влажности в помещении, в дополнение он отапливает ванную. Этот прибор нельзя назвать отопительным, потому что по нему бежит горячая вода, а не теплоноситель системы отопления, в городских квартирах он работает независимо от сезона — круглогодично. Зимой он выполняет функцию дополнительного отопления. Полотенцесушители устанавливают в дополнение к основному отоплению для просушки вещей в небольшие комнаты или коридоры. Особенности полотенцесушителей В качестве теплоносителя… Читать дальше...

    13 11 2019 18:35:28

    Урок физики в 9-м классе "Ядерные реакции"

    Разработка урока предназначена для обучающихся 9-го класса, призвана ввести понятие «ядерные реакции», показать их значение для жизнедеятельности человека....

    12 11 2019 0:18:18

    Сценарий интеллектуальной игры «Звездной тропой», посвященной 55-й годовщине первого полета человека в космос

    Статья представляет собой разработку сценария внеклассного мероприятия по физике, астрономии и космонавтике, посвященного 55-й годовщине первого полета человека в космос. Учитывая все возрастающий интерес к дисциплинам технической направленности, материал может быть использован в урочной и внеклассной работе, при изучении основ астрономии и космонавтики, при подготовке и проведении конкурсов, викторин и предметных недель....

    11 11 2019 19:26:53

    Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение смешанных чисел"

    Урок повторяет и закрепляет умение сокращать и преобразовывать дроби; формирует умение складывать смешанные числа. ...

    10 11 2019 19:28:24

    Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

    Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

    09 11 2019 5:28:16

    Урок-проблема по теме "Проценты. Решение задач"

    Целью урока является систематизация знаний учащихся по теме " Проценты" на примерах решения задач, отработка практических навыков в вычислении процентов....

    08 11 2019 5:23:30

    Инсценировка для внеклассного мероприятия по математике "Математика — царица всех наук"

    Эта инсценировка была подготовлена для мероприятия, которое называлось « Защита учебного предмета». Каждый класс по жеребьевке вытаскивал название предмета и должен был доказать, что его предмет самый важный. В инсценировке в стихотворной форме показана образная связь математики с физикой, грамматикой, ботаникой и окружающей средой....

    07 11 2019 10:43:47

    Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

    Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

    06 11 2019 7:57:22

    Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий

    Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований Ф Г О С на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм....

    05 11 2019 3:59:46

    Конкурс "Час веселой математики"

    Конкурсная программа « Час веселой математики» рассчитана для учащихся 5-х классов и может проводиться в рамках недели математики. В игре участвуют две команды. Игра носит соревновательный характер, что способствует повышению активности учащихся. Ребята во время игры показывают свои знания по математике, вычислительные навыки, умение логически мыслить. Через игру прививаем любовь и интерес к математике....

    04 11 2019 5:10:35

    План спецкурса для 6-го класса "Живая геометрия"

    Программа разработана специально для внедрения курса " Геометрия" в начале обучения в среднем звене. Для программы составлено учебное пособие, созданное для работы на уроках геометрии с учащимися 6-го класса, и ориентировано на развитие мышления и творческих способностей. Рабочая тетрадь является дополнением пропедевтического курса « Живая геометрия» 6-й класс....

    03 11 2019 12:15:54

    Открытый урок "Движение"по курсу "Геометрия". 9-й класс

    Проводить данный урок можно совместно с учителем любого иностранного языка, подбирая сведения о стране изучаемого в классе иностранного языка. Первая половина урока отводится на повторение и знакомство с новыми видами движения, вторая половина – обобщение всех видов симметрии и самостоятельная работа. ...

    02 11 2019 21:31:32

    Открытый урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Геометрия. 8-й класс

    Каждый ученик имеет технологическую карту, которой пользуются в течение нескольких уроков. В карту включены вопросы самостоятельной работы, выполняемой после изучения темы; дифференцированные домашние задания. ...

    01 11 2019 23:14:29

    Технология модульного обучения по физике

    Современные образовательные технологии, такие, как технология модульного обучения, позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям студентов, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям средней профессиональной школы....

    31 10 2019 19:12:21

    Урок-конференция по теме "Электромагнитные излучения"

    Данный урок позволяет обобщить знания по теме " Электромагнитные излучения" и показать применение излучений в быту, медицине, технике и их влияние на человека. Элементы театрализации, использованные на данном уроке, повышают интерес к теме и позволяют в непринужденной форме узнать много нового об электромагнитных излучениях....

    30 10 2019 14:28:10

    Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

    В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

    29 10 2019 2:53:22

    Урок-калейдоскоп "Свойства степени с натуральным показателем" (7-й класс)

    Обобщающий урок, целями которого являются: формирование знаний свойств степени при преобразовании выражений, закрепление полученных знаний; развитие познавательной активности учащихся; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине....

    28 10 2019 4:49:29

    Урок алгебры в 8-м классе по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня"

    Урок изучения нового материала, ознакомления с этапами исследовательской работы. Урок нацелен на формирование умений учащихся выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня на простейших примерах, на развитие и совершенствование умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации, умение делать вывод и обобщать, воспитывать интерес к предмету. ...

    27 10 2019 19:28:19

    Электромагнитные явления. 8-й класс

    Урок обобщает и систематизирует знания на уроке. Развивает познавательную активность, мышление через использование метода научного познания....

    26 10 2019 10:43:48

    Программа элективного курса "Физика в твоей будущей профессии"

    Цели курса: способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности; развить систему ранее приобретенных программных знаний и умений, дополнить ее для успешного изучения физики в профильной школе....

    25 10 2019 18:37:12

    Решение уравнений

    Учащиеся в игровой форме систематизируют знания, умения, навыки в решении уравнений. Урок опирается на командную работу учащихся, развивает основные мыслительные операции (памяти, внимания, быстроты реакции, гибкости и вариативности мышления), творческие способности. ...

    24 10 2019 13:51:35

    Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс "Самый умный математик"

    Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Цели мероприятия: привитие интереса к предмету, развитие интеллектуальной культуры, воспитание самостоятельности и уважения к другому человеку. Материал подобран дифференцированно, в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями учащихся. Участники – ученики 9-х и 11-х выпускных классов, поэтому повторение многих понятий, которые включены в конкурс, поможет им в подготовке к сдаче итоговой аттестации. ...

    23 10 2019 4:12:41

    Эволюция тепловых двигателей (8-й класс)

    Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации....

    22 10 2019 15:59:51

    Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс

    Урок проводится в виде соревнования « Математическое ралли». Класс разбивается на экипажи по 4 человека. Необходимо пройти трассу, которая состоит из нескольких этапов. Результат работы – расшифровка некоторого афоризма. Учитель контролирует работу класса по маршрутным листам. Основные этапы урока оформлены в виде презентации....

    21 10 2019 10:49:59

    Дополнительная образовательная программа "Физические задачи и методы их решения". 9-й класс

    Курс предназначен для тех, кто любит решать интересные и сложные задачи, а также для тех, кто испытывает трудности в изучении физики. Обучающиеся учатся решать задачи различных типов: качественные, расчётные, экспериментальные, графические, тестовые, задачи на смекалку. Программа рассчитана на учащихся 9-х классов и реализуется в течение одного учебного года с октября по май включительно. Занятия проводятся один раз в неделю по два академических часа с общим объёмом 64 часа....

    20 10 2019 23:35:31

    Готовимся к ЕГЭ

    В работе представлен учебно-методический комплект по математике учителя-практика. Рассмотрены рациональные приемы и методы решения задач. Развитие навыков безошибочного решения первой части теста с учебно-методическим комплектом сэкономит время для решения более сложных задач. Использовать учебно-методический комплект можно при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний с целью восполнения пробелов, при подготовке к Е Г Э....

    19 10 2019 9:31:58

    Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

    Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

    18 10 2019 17:22:45

    Урок по теме "Закрепление деления многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 6042:3"

    Урок математики по теме « Закрепление деления многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 6042:3» выполнен в виде урока-сказки, и может быть интересен учителям математики коррекционных школ, а также учителям начальных классов общеобразовательных школ....

    17 10 2019 4:22:42

    Формирование исследовательских умений учащихся на уроках физики

    Формирование исследовательских умений у учащихся основной школы при изучении физики может быть успешно осуществлено в урочной деятельности. В статье рассматривается формирование исследовательских умений при организации исследовательской деятельности, направленной на выявление физических закономерностей экспериментальным методом на примере урока " Действие жидкости на погруженное тело"....

    16 10 2019 16:26:21

    Урок по математике для 11-го класса с применением ИКТ "Тела вращения"

    Для учащихся, привыкших к традиционной форме обучения, урок необычен. Работа с презентацией облегчает деятельность учителя. Например, в данной теме, не нужно тратить время на построение тел вращения на доске. Все достаточно хорошо показано на слайдах. Пока ребята копируют рисунок, учитель может пройти и посмотреть работу каждого ученика (т.е. проконтролировать построения). И К Т можно использовать в преподавании и других тем по геометрии, а также можно использовать и в преподавании математики в целом. Математика — наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. ...

    15 10 2019 22:17:52

    Урок математики в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

    Использование системно-деятельностного подхода, который служит основой стандартов нового поколения, ведет к тому, что все обучение направлено на развитие. Существуют определенные принципы построения урока и критерии оценивания его в рамках системно-деятельностного подхода. Предлагаю вам конспект урока в технологии деятельностного метода " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)....

    14 10 2019 22:49:26

    Урок-телеревю "Тепловые явления"

    Чтобы повысить эффективность обучения учащихся, необходимо поднять их интерес к учебе и активизировать познавательную активность на уроках. Для решения данной проблемы можно использовать игровые технологии и их элементы на уроках повторения и обобщения материала, а для современности и актуальности дополнить их И К Т. ...

    13 10 2019 15:32:31

    Урок по теме "График плавления и отвердевания кристаллических тел"

    Данный видеоматериал помог учащимся понять процессы плавления и отвердевания твердых тел, наблюдая за этими процессами в режиме реального времени с построением графика. После чего им становится легче разбирать график плавления и отвердевания льда в учебнике и самостоятельно решать задачи на построение графиков....

    12 10 2019 11:33:21

    Турнир "Знатоки электричества"

    Материал может быть использован в период проведения предметных недель, на занятиях физических кружков, во внеклассных мероприятиях по физике для учащихся 8-9-х классов. Способствует развитию интереса, формированию интеллектуальных, коммуникативных, оценочных умений; закреплению знаний и умений по теме « Электрические явления». ...

    11 10 2019 1:17:32

    Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач на движение". 4-й класс

    Цели урока: способствовать совершенствованию вычислительных навыков; закрепить знание связи между величинами; формировать умение анализировать и решать задачи; углублять знания детей о космосе; отрабатывать навыки работы с мышью, умение работать в текстовом редакторе Word; расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией, повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке....

    10 10 2019 5:12:40

    Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур"

    Основные задачи образования сегодня – сформировать у ребенка умение и желание учиться всю жизнь, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно решать эти задачи помогает деятельностный метод обучения, при котором ребенок получает знания сам. Урок построен на основе деятельностного метода. Дети «открывают» новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, учитель только направляет их работу....

    09 10 2019 0:33:17

    Законы И.Ньютона

    На данном уроке повторяются формулировки и математические записи законов Ньютона; закрепляются знания, полученные по теме; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; развивается логическое мышление....

    08 10 2019 0:28:11

    Измерительные работы на местности в курсе геометрии основной школы

    В курсе изучения геометрии основной школы рассматриваются задачи, связанные с практическим применением изученных знаний: измерительные работы на местности, измерительные инструменты. Практические работы на местности являются одной из наиболее активных форм связи обучения с жизнью, теории с практикой. Учащиеся учатся пользоваться справочниками, применять необходимые формулы, овладевают практическими приёмами геометрических измерений и построений. ...

    07 10 2019 14:23:52

    Урок математики в 1-м классе "Найди Дюймовочку" по теме "Числа от 1 до 10"

    В своей практике мы часто используем различные виды нестандартных уроков: уроки-путешествия, уроки-приключения, уроки-исследования и др. На этих уроках используем разнообразные виды работ, яркие наглядные пособия. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников....

    06 10 2019 14:31:25

    Биты для шуруповерта - самый покупаемый расходный материал

    Выбор аккумуляторного шуруповерта для дома бывает затруднителен по причине большого разнообразия ассортимента. Подробно расскажем о самых популярных видах этого электроинструмента...

    05 10 2019 18:57:39

    Забытые единицы измерения площадей

    Основной целью урока является прямое участие ребенка-инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя. Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке. Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint....

    04 10 2019 19:25:18

    Урок по теме "Новая запись чисел"

    Урок формирует способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. На уроке применяется деятельностный подход в обучении....

    03 10 2019 1:44:14

    Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока"

    Урок по активной форме обучения методом « Мозговой атаки» целесообразно применять после изучения темы в качестве обобщающего занятия, которое позволит систематизировать знания студентов и дает представление преподавателю об уровне усвоения материала, реализовать познавательную активность и самостоятельность студентов путем применения поисково-исследовательского метода, совершенствовать знания и формулировать умения и навыки....

    02 10 2019 21:28:13

    Вычитание чисел с переходом через десяток. 1-й класс

    На уроке актуализируется умение решать уравнения и текстовые задачи. Продолжается формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать....

    01 10 2019 18:28:24

    Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

    Вашему вниманию предлагается урок по геометрии в 9-м классе на тему " Движение"....

    30 09 2019 12:59:50

    Мультимедийные сценарии уроков

    Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения. В отличие от обучающей программы, педагог сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами. ...

    29 09 2019 17:28:26

    Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

    Урок рассчитан на два часа и состоит из двух частей. Первый урок (I часть) – самостоятельная работа, второй урок (II часть) – подготовка к контрольной работе. На первом уроке проводится самостоятельная работа по теме. Вместе с тем ребята узнают новую и полезную информацию, с точки зрения здоровьесбережения, о грибах трюфелях. На втором уроке учащиеся совершают путешествие в сказку. Урок можно провести как соревнование и между командами, и за личное первенство....

    28 09 2019 7:10:25

    Игра-опрос по теме «Термодинамические процессы»

    Игру-опрос можно провести после изучения темы « Термодинамические процессы» в курсе дисциплины « Физика». Схема может быть использована для проведения игр-опросов по другим темам и другим дисциплинам....

    27 09 2019 3:17:32

    Обобщающий урок по теме "Четырехугольники. Решение задач"

    Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На нем выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности. ...

    26 09 2019 17:56:25

    Урок математики в 5, 8, 9-х классах С (К) ОУ VIII-го вида

    Урок активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует ключевые компетенции, необходимые для успешной социальной интеграции, что особенно актуально для У О ребенка. Для этого отрабатывались коммуникативные и социальные навыки. Коррекционно-развивающие задания развивают мышление (внимание, эмоционально-волевые качества, трудолюбие)....

    25 09 2019 12:35:57

    Интегрированный урок математики и технологии «Овощи в процентах»

    Интегрированный урок технологии и математики для 5-го класса. Цель урока: закрепить понятие процента, актуализировать знания о витаминах и овощах. На уроке дети решают задачи на проценты про овощи, выполняют математические практические задания на овощах....

    24 09 2019 0:26:10

    Лабораторная работа "Измерение силы трения скольжения", 8-й класс

    Урок-исследование - лабораторная работа по определению силы трения скольжения и коэффициента трения скольжения. Исследовать, от каких причин зависит, а от каких не зависит сила трения скольжения. Мотивация урока своевременна и актуальна, с исторической справкой о 100-летнем споре ученых о силе трения. Урок вышел за рамки стандарта, насыщен дифференцированными и индивидуальными заданиями....

    23 09 2019 16:14:21

    Числовая последовательность. Предел числовой последовательности

    Урок алгебры и начала анализа изучает числовые последовательности: способы задания, определения ограниченной последовательности, определение возрастающей, убывающей и монотонной последовательности. В приложении даны практические задания....

    22 09 2019 8:10:16

    Умножение одночлена на многочлен. 100-летние юбилеи 2008 года. 7-й класс

    Урок разработан с использованием Ц О Р Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и применением интерактивной доски. Отработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. Содействовать воспитанию интереса к математике, интерес к историческим фактам, стимулировать работу учащихся на уроке, развивать их работоспособность....

    21 09 2019 20:12:21

    Еще:
    Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

    Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!