Урок математики в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции"

Тема: «Применение производной  к исследованию функции»

Цели учителя:

  • Обеспечить усвоение алгоритма исследования функции с помощью производной.
  • Создать условия:
    • для получения предметных умений (ЗУНы)
    • для развития логического мышления через проектную  деятельность.
  • Кол-во уроков: 7

    1 занятие (2 урока): Тема: «Исследование функции на монотонность»

    Цели для каждого ученика:

    • уметь видеть связь между характером монотонности и знаком производной,
    • знать условия возрастания и убывания функции.
    • уметь добывать информацию посредством проведения проектной деятельности.
    • продолжить работу по приобретению компетентностных умений (по потребностям)

     Тип урока:

    • по основной дидактической целиурок изучения нового материала;
    • по основному способу  проведения -  беседа в сочетании с практической деятельностью учащихся;

    Средства обучения: компьютер, классная доска, медиапроектор, слайдовая презентация, учебник «Алгебра и начала анализа» под редакцией Мордковича А.Г., чертёжные инструменты.

    Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, полилог, диалог, работа с текстом слайда, учебника; исследовательская работа.

    Методы: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский.

    Формы познавательной деятельности учащихся:

    • Р – репродуктивная познавательная деятельность
    • Ч-П – частично-поисковая учебная деятельность

    Девиз урока:

    «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами».

    Г. Лессинг.

    ХОД УРОКА

    Этапы урока

    Задачи

    Деятельность учителя

    Планируемая деятельность учащихся

    Методический комментарий.

    Актуализация знаний Организованное начало урока. Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места. Занимают свои рабочие места. Важно задать высокий темп урока, чётко формулируя требования к учащимся.
    Повторение по домашнему заданию (дополнительно по желанию) Повторение видов графиков различных функций и их промежутков возрастания и убывания.
    Повторение определения касательной к функции и геометрического смысла производной.
    Учитель предоставляет право защитить домашнее задание Дети показывают презентацию (Презентация 1) и задают классу вопросы, остальные отвечают Предложить нескольким учащимся заранее приготовить презентацию и организовать повторение
    Мотивационно-целевой Установить связь между характером монотонности и знаком производной, знать условия возрастания, убывания и постоянства функции Сообщает тему урока и эпиграф. (Презентация 2, слайды 1, 2) Проводит вводную беседу примерно следующего содержания: «Сегодня мы с вами постараемся установить связь между характером монотонности и знаком производной, узнаем условия возрастания, убывания и постоянства функции. …

    (Презентация 2, слайд 3)

    Существует ли связь между монотонностью функции и её производной?
    Давайте попробуем сформулировать обратные утверждения. …

    Участвуют в беседе.

     

     

     

    Участвуют в беседе.

     

     

    Делают выводы по предложенной ситуации.

    В начале урока ученикам розданы оценочные листы, которые они заполняют по ходу занятия (Приложение 1)

     

    Слова учителя сопровождаются слайдовой презентацией, которая позволяет наглядно представить, о чём говорится.

    (Презентация 2, слайды 4, 5)

    Проблемный вопрос (связь знака производной и монотонности функции
    Первичное закрепление теорем. Проверка первичного уровня усвоения материала урока (приглашение к устной работе. Слайд 6) (Презентация 2, слайды 7-10)    
    Организационно-деятельностный Получение факта монотонности рассматриваемой функции в результате выполнения исследовательской работы. «Сейчас я хотела бы попросить вас выполнить мини-проекты по исследованию функции на монотонность: (Презентация 2, слайд 11)

    1 группа: y = 5x4 + 6x2
    2 группа: y = 5cosx + sin4x –10x
    3 группа: y = 2x3 + 3x2 – 1

    Давайте схематично построим график функции, которую исследовала 3 группа. (Презентация 2, слайды 13, 14)

    Выполняют исследование функции и защищают работы Задания на слайде 12 (Презентация 2)

     

     

     

    Обратить внимание на поведение графика в точках –1 и 0

    Мини-проект (8 минут)
    Закрепления изученного материала Проверка первичного уровня усвоения материала урока Приглашение к групповой работе. (Презентация 2, слайд 15)   Работают с учебником
    1 группа: № 44.2,
    2 группа: № 44.3,
    3 группа: № 44.4
    Функции помещены на слайдах 16-18 (Презентация 2)
     
    Приглашение к самостоятельной работе. (Презентация 2, слайд 19) Выступает в роли консультанта Трое учащихся у доски выполняют задание

    y  = x2 – 5x + 4
    y = 2x3 – 3x2 – 36x + 40
    y = x4 – 2x2 – 3

    Остальные ученики выполняют задание в тетради y = x2 – 5x + 4
    y = 2x3 – 3x2 – 36x + 40
    y = x4 – 2x2 – 3 (Презентация 2, слайд 20)

    Задания взяты из учебника А.Г.Мордковича, базовый уровень
    Приглашение к самостоятельной работе: показать границы применения полученных знаний при выполнении заданий КИМ. Пассивная роль Решают тест на компьютере Материалы взяты из сборника тренировочных заданий ЕГЭ, из учебника А.Г.Мордковича – профильный уровень (Приложение 2)
    Рефлексивно-оценочный Выяснить самооценку знаний учащимися. Подводит итог урока, оценивает деятельность класса в целом и каждого учащегося в отдельности (с подробным комментарием), выделяя удавшиеся моменты. Выслушивают комментарии учителя, высказывают свою оценку деятельности на уроке, определяют свой уровень усвоения материала. Достигли ли Вы сегодня поставленных целей?
    Как ты оцениваешь свои знания, полученные сегодня (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?
    Что вызвало наибольшую трудность? Какие цели поставишь перед собой (в плане приобретения навыков)?
    Постановка домашнего задания Предоставить возможность каждому учащемуся проверить при выполнении дом. работы степень усвоения материала, отработать приёмы; желающим – реализовать свои возможности через выполнение дополнительного задания. Знакомит учащихся с объёмом домашнего задания, комментируя его. Записывают в дневники. Прочитать §35, п 1, Уметь формули-ровать теремы о возрастании (убывании) функции.

    Выполнить:

    1 уровень: № 863(а) – № 865 (а), № 873.

    2 уровень: № 867(а), № 868(б), №869(б)

    3 ровень: (учебник Мордковича – профильный уровень): № 44.27(а), 44.32(а), 44.34(а)



    Отзывы (через Facebook):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

    Топология — геометрия положений

    Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А. Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории....

    13 10 2019 7:37:19

    Урок-семинар с компьютерной поддержкой по теме "Производство, передача и использование электрической энергии"

    На уроке рассматриваются не только физические основы производства электрической энергии, но и особенности и перспективы развития энергетического потенциала Красноярского края....

    12 10 2019 20:44:34

    Уравнение с двумя переменными. 6-й класс

    В этой работе мы рассмотрим задачи для внеклассной работы с учащимися 5–6-х классов, которые сводятся к уравнению с двумя переменными (неопределенные уравнения) и методы их решения. Речь идет о заданиях, в которых надо решить уравнение в целых или натуральных числах. В них число переменных меньше, чем число уравнений. Это вызывает определенную трудность у учащихся, которые не владеют в нужной мере методами решений уравнений и систем....

    11 10 2019 2:22:39

    Шпаргалка по теме "Теорема Пифагора"

    Данная методическая разработка адресована в первую очередь школьникам, испытывающим трудности в решении задач по геометрии. В шпаргалке приведен алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматриваются фигуры, в которых можно выделить прямоугольные треугольники. Самостоятельный анализ приведенных решений позволит научиться решать задачи по данной теме. ...

    10 10 2019 11:22:21

    Информационные технологии на уроках физики

    Урок предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся с разными типами мышления и восприятия, с различной направленностью познавательных интересов, поэтому предлагаемая модель урока рассчитана на максимально разнообразный круг учащихся....

    09 10 2019 18:59:31

    Диагностические тесты по математике

    В настоящее время, при современных подходах к средствам контроля, аттестации, саморазвития и самообразования учащихся, значительное внимание уделяется тестированию. Контроль – неотъемлемая часть учебного процесса, то результат государственного итогового контроля полностью зависит от промежуточного контроля знаний и умений учащихся....

    08 10 2019 7:20:45

    Урок по математике по теме: "Нахождение дроби от числа"

    Урок по теме " Нахождение дроби от числа" является заключительным. Учащиеся повторяют и обобщают полученные знания, умения, навыки по данной теме. Решают задачи в устной и письменной форме коллективно или индивидуально. Выполняется контроль знаний в форме диктанта. Учащиеся повторяют ранее изученный материал, необходимый для изучения новой темы....

    07 10 2019 23:58:39

    "Действия с положительными и отрицательными числами". 6-й класс

    На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки по теме. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Воспитывает познавательный интерес к предмету, развивает логическое мышление, математическую речь и вычислительные навыки учащихся....

    06 10 2019 0:22:22

    Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

    Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы....

    05 10 2019 16:11:45

    Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

    Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

    04 10 2019 9:45:48

    Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс

    Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа....

    03 10 2019 5:11:26

    Решение уравнений. 6-й класс

    Логическое мышление играет важную роль и в познавательной, и в практической деятельности человека. Решение уравнений и решение тестовых алгебраических задач является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления....

    02 10 2019 10:53:11

    Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей»

    На уроке учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками её постановки и решения. Изучение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач....

    01 10 2019 22:58:24

    Создание понятия о физической величине (ускорение свободного движения), являющейся коэффициентом пропорциональности в законе Архимеда

    Цель урока: повторить, что сила выталкивающая целиком погружённое в жидкость или газ тело, пропорционально произведению объёма погруженной части тела на плотность жидкости или газа; вспомнить математическую запись этого закона?...

    30 09 2019 12:32:36

    "Метод координат на плоскости". 9-й класс

    Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме К С О. Цель урока: совершенствование навыков решения задач методом координат. Используется дифференцированный подход к обучению....

    29 09 2019 17:22:35

    Информационные технологии на уроках математики

    Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме " Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой " Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания....

    28 09 2019 3:38:46

    Задачи на движение по реке

    Текстовые задачи являются трудным видом заданий для учащихся. Специальный вид текстовых задач – задачи на движение. Это традиционно трудные задачи. Решать текстовые задачи на движение арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Не менее важно использовать схематические рисунки, материальные модели, позволяющие наглядно представлять рассматриваемую ситуацию....

    27 09 2019 21:37:45

    Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

    В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

    26 09 2019 11:37:58

    Поле математических чудес

    В ходе урока происходит обобщение начальных знаний из истории математики, связанные с программным материалом; расширение умственного кругозора учащихся, повышение их общей культуры....

    25 09 2019 17:21:59

    Модульное планирование по геометрии. 10-й класс. IV глава

    Цель урока – проверить эффективность использования модульного планирования в преподавании математики. Модуль предусматривает уровни комплексных дидактических целей: первый уровень - ориентация учащихся на содержание и цели модуля, и использование его при изучении геометрии; второй уровень - усвоение учебного материала общеобразовательного уровня самостоятельно, с направляющими и контролирующими моментами со стороны преподавателя....

    24 09 2019 10:41:45

    Занятие элективного курса по теме "Проценты в нашей жизни". 9-й класс

    Цель занятия: проявить деловые качества: уменияе презентовать себя на рынке труда, руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость; развивать умения применять свои знания в необычных ситуациях, творческие, коммуникативные способности учащихся; стимулировать интерес к предмету, подготовить учащихся к Г И А....

    23 09 2019 4:53:46

    Решение неравенств методом интервалов

    Конспект урока личностно ориентированного и дифференцированного подхода к обучению по теме « Решение неравенств методом интервалов» в 9-м классе....

    22 09 2019 12:25:40

    Показательные уравнения. Способы решения показательных уравнений

    Цель урока: познакомить учащихся с различными способами решения показательных уравнений....

    21 09 2019 13:21:38

    Комбинированный урок "Закон движения механики - второй закон Ньютона"

    Одним из наиболее эффективных приёмов на уроке является драматизация. " Физический театр" помогает увидеть необычное в обычном, показывает красоту и гармонию физических законов, развивает интерес к физике за счёт уже имеющихся интересов к другим видам деятельности и учебным дисциплинам. Сценарии "спектаклей" пишутся по-разному. В 10-м классе предлагаем составление сценария при изучении и повторении темы: "II закон Ньютона", где ученик может вспомнить английский язык, пообщаться с экспериментальным выводом закона, применить свои знания в составлении мультимедийной презентации, разбираясь в структуре изученного, выделяя основные моменты. ...

    20 09 2019 20:46:11

    Урок геометрии в 8-м классе "Площадь прямоугольника"

    Работа содержит широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке....

    19 09 2019 8:33:23

    Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

    Вводный урок, основная задача которого — помочь детям найти закономерность сложения положительных и отрицательных чисел. В процессе исследовательской работы открыть и сформулировать правило. Урок является развивающим с когнитивной направленностью. Возможности урока можно использовать для развития интеллектуальной сферы школьников, их математической речи; эмоциональной сферы. ...

    18 09 2019 21:41:51

    Система тематического и итогового контроля на уроках физики: критерии и процедуры оценивания ученика

    В статье изложены приёмы эффективного оценивания и коррекции знаний учащихся. Первый этап - работа в группах, с проверкой решения задачи на компьютерных моделях или с помощью эксперимента. Второй этап - зачёт, в трёх формах: компьютерное тестирование (тестирующие программы написаны учениками), контрольная работа и устный опрос. ...

    17 09 2019 14:35:29

    Математический капустник

    На мероприятии расширяется кругозор учащихся в области культуры и науки, развиваются творческие способности, логическое мышление, внимание. Воспитывается эстетическая культура, прививается интерес к математике, формируются навыки общения, умения работать в коллективе....

    16 09 2019 7:58:56

    Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов

    Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и др. " Физика 10, 11" и Е. П. Левитана " Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам....

    15 09 2019 6:44:17

    Ода Бабе ЕГЭ

    В статье рассмотрены преимущества проведения экзаменов в форме Е Г Э и подняты проблемы, которые необходимо решать для повышения качества обучения физике....

    14 09 2019 6:15:49

    "Координатная плоскость"

    Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

    13 09 2019 23:26:43

    Применение информационных технологий на уроках физики

    Использование информационных технологий на уроках физики позволяет:<BR> 1. Индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки;<br> 2. Предоставить учащимся возможность для самовыражения через создание персональных страниц в школьной локальной сети;<br> 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, выполнение сложных графиков, таблиц). ...

    12 09 2019 16:52:58

    Дифференцированный зачет по теме "Тригонометрическая функция, уравнения и тождества"

    На уроке всегда есть своя сверхзадача, которая сводится к формированию приемов анализа, умению видеть закономерности, ставить вопросы, делать выводы. Формируется критическое отношение учащихся к результатам своей работы, требовательность к себе. Важное внимание учителю следует уделить и проблеме воспитания у учащихся веры в свои способности. Прививать учащимся умения и навыки самоконтроля. Это важно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения....

    11 09 2019 7:31:19

    Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

    Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

    10 09 2019 21:23:55

    Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

    Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

    09 09 2019 21:42:28

    Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями: фото инструкция

    Поверхность стен в ванной комнате обычно облицовывают керамической плиткой. Она превосходно справляется с температурными перепадами и повышенной влажностью. Также она отличается удобством в эксплуатации. Но существует альтернативный вариант – отделка ванной комнаты пластиковыми панелями, фото, дизайн которых представлены в нашей галерее. Что выбрать – керамическую плитку или панели Ванная является одним из самых непредсказуемых в… Читать дальше...

    08 09 2019 4:36:59

    Урок-путешествие "Достижения космонавтики. Решение текстовых задач". 6-й класс

    Решать текстовые задачи сложно большинству учеников. Учитель старается с помощью расширения познавательного кругозора о развитии космонавтики проработать способы решения задач в игровой форме....

    07 09 2019 0:17:35

    Урок физики в 8-м классе по теме "Закон Ома для участка цепи"

    На уроке автор актуализирует знания учащихся о способах измерения сопротивления проводника. Ученики совершенствуют умения работать с электрическими схемами, решать качественные и количественные задачи по теме....

    06 09 2019 9:33:33

    Школа детективов. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

    Игра и испытания - вот что может послужить стимулом для ребят в очередной раз вернуться к действиям с дробями. Математическая составляющая урока поможет учащимся закрепить вычислительные навыки, отработать умение решать задачи с помощью уравнения и выполнять различные операции с десятичными и обыкновенными дробями, а игровая основа позволит взглянуть на окружающий мир, математику и своих одноклассников по-новому....

    05 09 2019 7:47:17

    "Нужна ли нам физика?" Решение нестандартных задач

    На уроке решаются экспериментальные задачи, проверяются знания формул, явлений. Формируются умения выделять физические явления, описывать их физическими величинами, планировать, проводить эксперимент....

    04 09 2019 11:11:23

    Интерактивная доска на моих уроках физики

    Интерактивная доска несомненно нужна в современной школе. Работа с интерактивной доской экономит время на уроке, оживляет его, отпадает надобность в переносных досках. Весьма существенно, что при работе с интерактивной доской учитель стоит лицом к классу и может наблюдать за его работой. При изложении нового материала компьютер позволяет сопровождать его динамическими иллюстрациями, компьютерными моделями, текстами, видеофрагментами. Компьютерные модели оживляют изложение материала, обеспечивают демонстрацию, того, что не удаётся показать в натуральном эксперименте и трудно воспринимается в статистических рисунках....

    03 09 2019 6:10:39

    Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс

    Тема « Звук» – одна из тем курса физики 9-го класса, которую можно изучить с использованием материала, пройденного в курсе биологии 8-го класса. Для лучшего усвоения материала предлагается провести ряд несложных опытов и наблюдений. Для наглядности используются И К Т. Творческое название урока – « Звук вокруг». Цель: повторить строение и функции органов слуха и речи. На уроке учащиеся получают знания, необходимые им в повседневной жизни. ...

    02 09 2019 22:46:32

    Урок-игра на тему "Планета законов Ньютона"

    Данный материал представляет собой разработку урока в игровой форме по теме " Основы динамики", который можно использовать как конспект внеклассного мероприятия (по желанию его можно дополнить)....

    01 09 2019 22:11:53

    Урок физики по теме "Применение закона сохранения механической энергии"

    Урок помогает систематизировать знания учащихся о законе сохранения энергии и о его практическом применении. Отрабатываются навыки решения задач с использованием алгоритма, составленного учениками. Изготовленный прибор, позволяет иллюстрировать условие и решение задачи....

    31 08 2019 2:55:17

    Конкурс для девочек "Мисс Математика"

    Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника....

    30 08 2019 0:51:49

    "ИНтеллектуальное математическое лото" (9-й класс)

    Внеклассное мероприятие " Интеллектуальное математическое лото" - 9-й класс – помогает сплотить воедино родителей и обучающихся, вместе войти в мир литературных произведений, в мир истории по данному предмету, развить артистические наклонности через инсценирование отрывков произведений русской литературы, закрепить устные вычислительные навыки, логику, развить математические способности, повысить интерес к математике....

    29 08 2019 9:10:25

    Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бора

    В разработке урока раскрыты причины несостоятельности ядерной модели атома, сформулированы постулаты Бора, приведено объяснение происхождения линейчатого спектра излучения и поглощения атома водорода, освещены трудности теории Бора, приведены вопросы для закрепления изученного на уроке материала....

    28 08 2019 9:11:32

    Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора"

    Представлен урок с использованием информационных технологий. Теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения. Применение исторического материала способствует привитию интереса к предмету....

    27 08 2019 21:31:55

    Краеведческий материал на уроках физики

    Материал активизирует интерес учащихся к природе, населению, истории родного края, формирует понятие о единстве природы и человека, показывает связь его деятельности и природы....

    26 08 2019 9:48:43

    Решение уравнений

    Урок повторяет понятия "уравнение", "корень уравнения", формирует умение решать уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, меняя знак на противоположный....

    25 08 2019 12:22:45

    Прогулка по стране двузначных чисел

    Современные технические средства ( Т С О) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. Т С О совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи....

    24 08 2019 19:37:46

    Конспект занятия элективного курса по математике в 11-м классе по теме "Определители второго и третьего порядков. Решение систем линейных уравнений (правило Крамера и метод Гаусса)"

    Цель занятия: научить учащихся решать системы линейных уравнений способами, выходящими за курс основной школы, расширить их кругозор, повысить интерес к математике. ...

    23 08 2019 9:34:32

    Общественный смотр знаний по математике в 5-м классе на тему "Уравнение"

    Общественный смотр знаний по теме « Уравнение» проводился в 5-м классе, на котором учащиеся показали глубокие знания по данной теме. Ребята писали математический диктант, выполняли контрольную работу, читали стихотворения и сказки собственного сочинения, играли в математические игры; семиклассники у пятиклассников проводили теоретический опрос. Несколько учеников выполняли творческие задания у доски. Все ответы оценивало жюри, в которое входили директор, учителя математики гимназии, родители и учащиеся седьмого класса. Отметки выставляли в протокол оценки знаний учащихся....

    22 08 2019 20:30:34

    Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение уравнений"

    Форма проведения урока нетрадиционная - математический бой. Урок закрепления и систематизации знаний учащихся позволяет развивать навыки решения трансцендентных уравнений, формировать умения обобщать, анализировать, систематизировать, сравнивать применяемые при решении методы. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению ведения диалога, воспитывает коммуникативную культуру общения. ...

    21 08 2019 17:36:30

    Разложение многочленов на множители различными способами

    Урок алгебры с элементами краеведения. Каждый этап урока сопровождается разъяснениями краеведческого характера. Содержание привязано к Курской области, но урок вполне возможно переделать под свою "область проживания". ...

    20 08 2019 20:38:21

    Разработка урока по физике в 9-м классе по теме "Закон Всемирного тяготения"

    Урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в применении закона на практике....

    19 08 2019 15:58:22

    Математическая составляющая в построении орнамента (на примере изделий декоративно-прикладного творчества)

    На уроке учащиеся знакомятся с орнаментом декоративно-прикладного творчества и ищут математическую составляющую в орнаментальной отделке. Дети приобщаются к истокам русской культуры. ...

    18 08 2019 22:29:24

    Влияние космической погоды на здоровье населения – магнитобиологические эффекты

    В статье описан опыт исследования влияния космической погоды на здоровье населения с. Сеяха, Я Н А О....

    17 08 2019 9:24:45

    Викторина по математике «Счастливая семерка». 6-й класс

    Цели викторины: привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, некоторое углубление материала по предмету; расширить кругозор учащихся; развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета; воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов....

    16 08 2019 7:43:34

    Предпрофильная подготовка в 9-х классах. Элективный курс: "Что нам стоит дом построить…"

    На занятии дети учатся строить план земельного участка под постройку дома, а также план дома, используя масштаб. В процессе изучения курса ученики видят практическое применение знаний, полученных на уроках черчения, физики, математики....

    15 08 2019 23:20:46

    Обобщающий урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

    Конспект урока алгебры в 9-м классе посвящен обобщению изученного материала и дифференцированной проверки степени усвоения темы. На уроке используется исторический материал с инсценировкой....

    14 08 2019 16:10:23

    Сценарий открытого урока по геометрии в 8-м классе

    Представленный сценарий открытого урока геометрии в 8-м классе содержит материал, который позволяет значительно "оживить" урок. ...

    13 08 2019 10:29:48

    Блок из 5 уроков по геометрии (8-й класс) по теме "Площади четырехугольников"

    Основная цель: cформировать у учащихся понятие площади, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, расширить и углубить представления об измерении площадей, вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника. ...

    12 08 2019 21:21:19

    Ретро-проводка в деревянном доме: материалы, правила

    Как должна быть сделана ретро проводка в деревянном доме, какие материалы надо использовать, сколько это удовольствие стоит....

    11 08 2019 8:57:46

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    Урок по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе проводится в форме путешествия по Южной Америке с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщения интересных географических фактах....

    10 08 2019 18:49:24

    Различные типы наждаков от примитивных ручных до оснащенных шлифлентой

    Хотите купить клеевой термопистолет, но еще не выбрали какой? Развейте свои сомнения. Прочитайте нашу статью и посмотрите видео материал на эту тему...

    09 08 2019 0:31:23

    Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс

    Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....

    08 08 2019 6:28:42

    "Музей в чемодане"

    В статье освещается возможный вариант интеграции учебной и внеурочной деятельности. Эта работа - результат эксперимента в рамках Г Э П по теме " Внедрение новых образовательных форм ведения учебных занятий по физике как условие повышения эффективности освоения прорывных направлений в современной науке"....

    07 08 2019 13:48:56

    Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"

    Урок-исследование содержит И К-технологии в виде фрагментов по теме урока и в виде презентации урока в PowerPoint для лучшего восприятия целей и задач урока, а также объяснения и проведения исследовательских задач. На уроке обобщаются знания по теме « Закон сохранения энергии», используются новые технологии уроков. ...

    06 08 2019 6:14:40

    Интегрированный урок-путешествие в мире математики по стране "Арифметической и геометрической прогрессии"

    Урок обобщения и систематизации знаний рассчитан на учащихся 9-го класса. В тоже время приведен некоторый новый материал. Для урока подобраны задачи из различных сфер жизнедеятельности человека. Такой подход к изучению математики вызывает интерес у учащихся и побуждает к более глубокому изучению предмета. Работа в группах вырабатывает коммуникативные качества, умение отстаивать свое мнение, ориентироваться в необычных ситуациях....

    05 08 2019 17:13:50

    Напольные решетки для конвекторов: заказать декоративные изделия

    Качественное отопление — одна из главных составляющих комфортного пребывания в доме или квартире. Сегодня на фоне традиционных радиаторов популярность обрели эргономичные и компактные конвекторы, которые для дополнительной экономии пространства встраивают в пол. Сверху их маскируют декоративными металлическими решетками с отверстиями разной формы. Эти изделия не только скрывают отопительные системы, но и придают дизайну интерьера более… Читать дальше...

    04 08 2019 11:48:50

    Театрализованный урок "Что изучает физика"

    Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

    03 08 2019 18:20:20

    Повторительно-обобщающий урок по физике в 5-м классе по теме: "Физические тела, вещества, явления, величины"

    Данная разработка урока предложена по физике, пропедевтический курс в 5-м классе. Изучение физики с 5-го класса является эффективным, потому что в этом возрасте ребята воспринимают материал, предлагаемый им к изучению, легко. Когда ребята проходят пропедевтический курс физики, они не только получают базу знаний по физике, они также развивают свою логику, мышление, кругозор и т.д, что подтверждается систематическим тестированием, проводимым по методике Степановой Г. Н. ...

    02 08 2019 12:14:32

    Как прочистить раковину в ванной или на кухне

    Вопрос как прочистить раковину и устранить появившийся засор раковины посещает практически каждого человека. Чаще всего проблема засора раковины возникает в самый неподходящий момент. Вызов сантехника не всегда целесообразен. Поэтому, обладая некоторыми секретами,  прочистить засор в трубе  вполне можно своими руками. Как именно? Читайте ниже. Сразу скажем, что прочистить будет легче, если вы знаете устройство сифона. Узнать… Читать дальше...

    01 08 2019 17:32:29

    Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

    Данный урок является обобщением знаний об обыкновенных дробях и действий над ними. Он позволяет в игровой форме формировать умения групповой деятельности, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности. Урок проводится перед проведением контрольной работы....

    31 07 2019 11:21:19

    Разработка открытого урока по теме: "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

    Разработка открытого урока в 11-м классе с целью актуализации опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темы идет на обязательном уровне. Учащиеся демонстрируют свои умения в применении знаний в конкретной ситуации, умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли реализуют теоретические знания в практической деятельности. Через содержание учебного материала идет развитие интереса к предмету, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, а также воспитывается культура общения, умение работать в коллективе, воспитание качеств характера, таких как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях. ...

    30 07 2019 18:21:40

    Практическая геометрия. Авторская программа элективного курса. 7-й класс

    Элективный курс « Практическая геометрия» поможет школьникам развить мышление, нестандартное видение объекта, обогатить личностный опыт, найти реальные пути применения знаний в жизненной практике....

    29 07 2019 0:34:59

    Урок-повторение по теме "Геометрическая прогрессия"

    Урок проводится перед контрольной работой. Цель: повторить формулы по теме, формировать умения применять формулы к решению задач, рассуждать по аналогии. Теоретическая часть темы повторяется в форме таблицы, устной работе по решению элементарных задач, алгоритме решения опорных задач, самостоятельной работе с ответами....

    28 07 2019 16:12:47

    Геометрический смысл производной

    Урок направлен на изучение нового материала для 11-го профильного математического класса. Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей....

    27 07 2019 14:25:51

    Итоговый урок математики в 6-м классе по теме "Восхождение на Пик Знаний"

    На уроке учащиеся систематизируют знания по темам " Уравнения", " Степень", " Дроби", " Координатная плоскость". ...

    26 07 2019 5:12:55

    Урок математики по теме "Решение иррациональных уравнений"

    Урок разработан для класса-группы, где обучение ведется на основе индивидуальных учебных планов. Тип урока – комбинированный (развивающий уровень): обобщение стандартных методов решения иррациональных уравнений и изучение нестандартных методов их решения, проверка усвоения темы на обязательном уровне....

    25 07 2019 0:36:44

    Квадратные уравнения

    Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

    24 07 2019 20:24:55

    Зачет по теме "Логарифмические уравнения"

    Урок-зачет (в форме рейтинговой контрольной работы) обеспечивает контроль знаний, умений и навыков учащихся и степени изученности материала....

    23 07 2019 1:51:59

    Урок математики в 6-м классе "Совместные действия обыкновенных и десятичных дробей"

    В основу представленного урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме " Действия с обыкновенными и десятичными дробями". На уроке используются различные виды работ: фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальная. Задания дифференцированы по уровням способностей учащихся....

    22 07 2019 12:37:32

    Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год

    Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога....

    21 07 2019 21:10:44

    Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл"

    Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку....

    20 07 2019 1:48:56

    Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

    Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

    19 07 2019 16:49:30

    Действия с десятичными дробями

    Высоким практическим потенциалом обладает изучение действий с десятичными дробями, т.к. с такими дробями учащиеся чаще всего будут иметь дело в повседневной жизни. Одной из трудностей освоения данной темы является неправильная постановка запятой. Важно акцентировать внимание на положении запятой при записи десятичных дробей. В разработке представлены задания, направленные на пошаговое снятие трудностей, возникающих при вычислении с десятичными дробями....

    18 07 2019 16:32:32

    Пропорции. Нестандартные уроки в обучении математике. 6-й класс

    Нестандартные уроки создают атмосферу сотрудничества, дают возможность избежать перегрузки учащихся, учитывая их индивидуальные запросы. На таких уроках ученики больше общаются, стремятся помочь друг другу. Обеспечивают межпредметную связь, способствуют переносу знаний в новую ситуацию, развивают умение сравнивать, обобщать, повышают творческую активность учащихся....

    17 07 2019 10:13:48

    Открытый урок по физике на тему "Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества – кипении и конденсации"

    Данный урок является закреплением и повторением всего изученного по теме" Агрегатные состояния вещества", даёт возможность выявить пробелы, недопонимания у учащихся, и их устранить. Кроме того, эта тема входит в обязательный минимум основной школы по физике. На уроке использовалось дифференцированное обучение (индивидуальные задания), проблемное обучение (проблемная задача, проблемное условие задачи, проблемное домашнее задание), интегрированное обучение (физический анализ стихотворений). ...

    16 07 2019 6:24:50

    Урок на тему "Механические волны" разработка урока

    Урок помогает изучить механизм образования и распространения механических волн, определить условия существования механических волн, рассмотреть виды волн, познакомиться с примерами волн....

    15 07 2019 4:26:26

    Методика обобщающего повторения планиметрии в 9-м классе

    Удачно спланированное и правильно организованное повторение по геометрии является хорошей подготовкой учащихся к экзаменам. С этой целью часы, отведенные на повторение, я распределяю следующим образом: уроки-лекции – 4 часа, остальное время посвящается решению задач по всем разделам, таким как " Треугольники", Четырехугольники", " Круг, окружность". На этих уроках я стараюсь показать, как в комплексе применяется аппарат геометрии к решению планиметрических задач. ...

    14 07 2019 21:18:41

    Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля

    В данной работе охвачены практически все прототипы уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, содержащихся в Открытом Банке Заданий ( О Б З) по подготовке к Е Г Э....

    13 07 2019 18:21:32

    Урок математики по теме "Тела вращения. Цилиндр"

    В разработке урока формируется понятие цилиндра как тела вращения, даются определения основных элементов цилиндра и с помощью различных видов работ эти определения закрепляются. Вся подготовительная работа нацелена на решение более сложных задач....

    12 07 2019 18:47:59

    Алгоритм с ветвлением

    Автор знакомит с понятием алгоритм с "ветвлением". Учит строить блок-схемы для алгоритма данного типа. Урок направлен на повторение линейного алгоритма и формирование навыков практического применения знаний на практике....

    11 07 2019 5:41:10

    Сумма углов треугольника. Геометрия (7-й класс)

    Представленный урок ставит своей целью – проверить знание формулировки теоремы о сумме углов треугольника, и проверить умение доказывать теорему различными способами. Закрепить навыки в применении теоремы о сумме углов треугольника к решению задач....

    10 07 2019 21:45:48

    Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс)

    Умение решать квадратные уравнения является одним из важнейших навыков для учащихся 8-х классов. Приложением к этой теме является решение уравнений высших степеней, которые сводятся к квадратным....

    09 07 2019 20:30:38

    Интегрированный урок (физика + информатика) в 9-м классе по теме "Явление электромагнитной индукции"

    По типу это урок изучения и первичного закрепления нового материала, который проводится как урок-исследование. На уроке используется мультимедийная презентация. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Технология: личностно-ориентированного обучения....

    08 07 2019 6:14:11

    Умножение натуральных чисел

    Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел; вывести понятие умножения натуральных чисел и вспомнить компоненты; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе....

    07 07 2019 17:36:14

    Использование интегрированных уроков по физике в профессиональном образовании

    Урок разработан для преподавателей, работающих над развитием межпредметных связей ( М П С) через проведение интегрированных уроков в профессиональном образовании. В данной работе рассматривается проблема М П С, дается определение интегрированного урока и проектирование интегрированного урока. В качестве примера приводится интегрированный урок по физике....

    06 07 2019 11:50:29

    Деление на десятичную дробь (5-й класс)

    Урок поможет подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь, научит выполнять деление на десятичную дробь. ...

    05 07 2019 6:59:45

    Радиоактивность. Открытие естественной радиоактивности

    Компьютерные технологии можно использовать для тренинга, в качества средства моделирования, проведения лабораторных работ, решения задач с использованием компьютерных моделей и т.д. Автор предлагает презентацию для сопровождения лекции и визуализации изучаемого материала. ...

    04 07 2019 14:53:53

    Подготовка к ЕГЭ по математике

    Учить учащихся решать задачи типа С4 из Е Г Э необходимо начиная с 8-го класса. Автор в своей педагогической практике на уроках геометрии и на факультативных занятиях применяет карточки, которые составляют содержимое предлагаемой работы....

    03 07 2019 5:42:15

    "Решение задач на применение теоремы Пифагора". 8-й класс

    Учащиеся совершенствуют навыки умения применять теорему Пифагора для решения задач....

    02 07 2019 16:31:52

    Графический способ решения систем уравнений

    Урок изучения нового материала (алгебра, 9-й класс). На данном уроке учащиеся научатся решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом, применят графический способ решения систем уравнений для решения систем уравнений, повторят ранее изученный материал....

    01 07 2019 16:43:34

    Как и чем утеплять различные виды потолков в бане

    Дома, квартиры коттеджи в настоящее время имеют обустроенные ванные и душевые. Однако многие предпочитают раз в неделю попариться в бане. От правильного её устройства зависят процессы, происходящие в организме под действием температуры и пара. Необходимо прежде всего, сохранить тепло и пар и исключить скопление конденсата на потолке. Решение этих проблем позволит правильное обустройство потолочной части… Читать дальше...

    30 06 2019 16:39:20

    Решение уравнений, содержащих знак модуля

    Урок-презентация по данной теме с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами позволил в полном объеме логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля. ...

    29 06 2019 11:30:40

    Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

    Урок-путешествие по заданиям разного типа с действиями над десятичными дробями. В нестандартной форме даются условия задач. Через серию упражнений закрепляются арифметические действия с десятичными дробями. Повторяется арифметический способ решения задач на уравнивание с помощью иллюстрирования задачи. Урок можно использовать в работе как по учебнику " Арифметика–6" под редакцией С. М. Никольского, так и по учебнику " Математика–5" Н. Я. Виленкина....

    28 06 2019 0:43:45

    Формула площади прямоугольника. 5-й класс

    Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....

    27 06 2019 1:29:21

    Свойства параллелепипеда. 10-й класс

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме....

    26 06 2019 3:52:11

    Методическая разработка "Использование педагогической технологии Монахова В.М. в преподавании алгебры"

    Разработка по теме с использованием технологических карт, контрольных работ и диктантов. ...

    25 06 2019 12:17:11

    Методическая разработка урока по алгебре "Тождественные преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции"

    Урок расширяет и систематизирует знания учащихся об обратных тригонометрических функциях. На уроке осваиваются и развиваются ключевые предметные компетенции, формируются нравственные качества личности. ...

    24 06 2019 5:47:54

    Урок–игра по математике "Морской бой". 6-й класс

    Данный урок эффективен для закрепления знаний, умений и навыков учащихся. Осуществлен принцип связи теории с практикой: теоретические вопросы сопровождаются практическим решением разного рода задач. Предложенные вопросы позволяют выявить степень владения учащихся математической речью. ...

    23 06 2019 2:59:37

    Урок-исследование по теме "Закон Ома для неоднородного участка цепи"

    Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на продолжение формирования знаний об электрических цепях. В ходе урока используется обобщающая таблица по теме « Постоянный ток»....

    22 06 2019 5:44:59

    "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

    Статья представляет собой конспект комбинированного урока математики в 9-м классе, целью которого является проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом по теме урока....

    21 06 2019 1:28:42

    Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач"

    Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе....

    20 06 2019 13:12:22

    Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями"

    Цель урока: закрепить полученные знания, проверить умения учащихся складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные дроби; воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать интерес к наукам....

    19 06 2019 18:36:43

    Тема урока: "Треугольники". 5-й класс

    На уроке учащиеся знакомятся с геометрической фигурой "треугольник" и ее видами. У детей развивается внимание, геометрическое мышление. Они учатся сравнивать и анализировать....

    18 06 2019 9:38:26

    Плюсы и минусы теплого пола, есть ли вред для здоровья, существуют ли недостатки обогрева, фото и видео инструкции

    Уют в доме зависит не только от интерьера, но и от температуры. В холодном помещении находиться не комфортно, к тому же это грозит простудными заболеваниями. Также зимой можно столкнуться с проблемой холодных полов – если в комнатах ее удается решить, положив на поверхность ковер, то по напольной поверхности в ванной и на кухне ходить не… Читать дальше...

    17 06 2019 1:41:45

    Четырехугольники и их площади

    Данный урок является обобщающим в теме по геометрии 8-го класса. На уроке преобладает групповая форма работы с использованием теории критического мышления, в частности использована методика шести шляп....

    16 06 2019 7:48:38

    Как установить печь Бренеран и дымоход к ней своими руками -

    Первые печи Бренеран разрабатывались в Канаде, где в них остро нуждались лесорубы, использовавшие их в дальнейшем для отопления жилья. Со временем они получили большую популярность уже и в других странах. Так, в нашей стране она распространена под таким названием, как « Печь из Канады». При этом, она имеет очень простую конструкцию, за счет чего провести её… Читать дальше...

    15 06 2019 8:25:45

    Подготовка к ЕГЭ "Логические выражения"

    Урок развивает логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. Через урок идет повторение законов логики, таблиц истинности. Учащиеся вспоминают графики функций, уравнения кривых, учатся записывать логические выражения. Представленный автором урок – это хорошая подготовка к Е Г Э (задание С1)....

    14 06 2019 8:37:33

    Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями. Урок-путешествие по Солнечной системе". 6-й класс

    Урок направлен на развитие математической культуры школьников; связи с другими предметами: обогащение знаний учащихся о планетах Солнечной системы по средствам материала путешествия, проявление личной инициативы - умение принимать решение и нести ответственность за его качество; развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, совершенствование арифметической подготовки....

    13 06 2019 6:43:33

    Информационные технологии на уроках физики

    Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса....

    12 06 2019 19:55:17

    Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

    В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

    11 06 2019 19:59:35

    Научная организация труда учащихся на различных этапах уроков математики

    В статье говорится о научной организации труда учащихся на различных этапах уроков математики. Сформулированы задачи научной организации труда: <br> 1. Максимальная экономия и эффективное использование времени. <br> 2. Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха.<br> 3. Забота о здоровье и всестороннем развитии учащихся.<br> Описываются способы, приемы реализации этих задач.</p> ...

    10 06 2019 10:37:38

    Развитие математической культуры при решении текстовых задач

    Учащиеся на уроках математики знакомятся со способами решения уравнений, систем уравнений (метод "проб и ошибок", "полного перебора", "весов"), а также способ прямого приведения к единице и способ обратного приведения к единице. Я учу детей организовывать данные задачи. Хороший способ - помещать их в таблицу....

    09 06 2019 16:25:14

    Математическое ралли. 7-й класс

    Урок алгебры в 7-м классе разработан и проведен в форме игры " Математическое ралли", по родному краю. В ходе путешествия ребята знакомятся с памятниками природы, находящиеся под охраной государства. Данный урок можно взять как основу для организации повторения по другим темам курса....

    08 06 2019 8:44:42

    Игра-опрос по теме «Термодинамические процессы»

    Игру-опрос можно провести после изучения темы « Термодинамические процессы» в курсе дисциплины « Физика». Схема может быть использована для проведения игр-опросов по другим темам и другим дисциплинам....

    07 06 2019 16:48:23

    Урок "День открытых дверей". Тема: "Функции и графики. Квадратный трехчлен"

    Урок проводится после изучения темы " Квадратичная функция". Занятие состоит из двух уроков, на которых в различной форме учащиеся показывают свои знания по данной теме. Участниками урока являются также родители и учащиеся 10—11-х классов. Участие родителей благотворно влияет на ребят. При подготовке к уроку учащиеся работают с дополнительной литературой, решают интересные задачи, составляют свои собственные задания. Это прививает интерес к предмету. Краткое обсуждение докладов позволяет показать ребятам интересные случаи свойств квадратичной функции. В подведении итогов урока принимают участие все присутствующие. Это еще один шаг к достижению взаимопонимания и взаимодействия учителя, ученика и его родителей. ...

    06 06 2019 9:13:12

    Урок математики в 5-м классе "Задачи на движение"

    Урок изучения нового материала. На уроке рассматриваются методы решения задач на встречное движение и движение в одну сторону. При проведении урока на этапе закрепления используется технология уровневой дифференциации. Преимущества: каждый ученик включен в учебную деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития. Навыки, полученные на данном уроке, можно использовать на уроках физики при решении аналогичных задач....

    05 06 2019 23:30:28

    Тема "Закон сохранения импульса"

    Личностно-ориентированное обучение – одно из новых и перспективных направлений в педагогике. Серия книг « Преподавание физики, развивающее ученика» под редакцией Э. М. Браверман даёт возможность познакомиться с основами теории. Данный урок построен на «конструкторе», предложенном Э. М. Браверманн. ...

    04 06 2019 17:49:56

    Обобщающий урок по физике в 7-м классе "Виды сил"

    Обобщающий урок « Виды сил» проводится в конце изучения темы « Силы» с целью систематизировать знания учащихся, повторить и закрепить ранее изученное, совершенствовать умение решать разного вида задачи: экспериментальные, расчётные (в том числе графические и в виде тестов), качественные. ...

    03 06 2019 4:11:39

    Деловая имитационная игра "Веселый сапожник"

    Профессия сапожника является одной из самых древних в цивилизации человечества. На игре в рамках изученной темы алгебры 7-го класса « Графики линейных функций» происходит знакомство с современной профессией сапожник-закройщик при создании плоского шаблона-выкройки женского сапожка....

    02 06 2019 15:52:35

    Урок в 6-м классе. Тема: "Действия с положительными и отрицательными числами"

    Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами; отработать навыки решения задач; развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать познавательную активность учащихся. ...

    01 06 2019 19:42:34

    Урок "Построение изображений в тонких линзах" (9-й класс)

    Урок-лекция для 9-го класса. Проблемный подход в изложении материала, демонстрация экранных пособий, работа с карточками, построение изображений формирует образное мышление. На уроке чередуются различные виды деятельности, приоритетное значение отводится использованию И К Т, что позволяет поддерживать внимание, высокую работоспособность и интерес учащихся и наблюдать за самостоятельной работой учащихся в тетрадях и контролировать выполняемые ими построения. ...

    31 05 2019 8:15:11

    Открытый урок по геометрии в 8-м классе на тему "Теорема Пифагора"

    Интерактивный урок по геометрии в 8-м классе на тему « Теорема Пифагора». В ходе урока дети устанавливают связь между сторонами прямоугольного треугольника. Узнают о другом способе нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника....

    30 05 2019 21:50:27

    Урок-сказка по теме: "Треугольник"

    Объяснение нового материала проводится в форме игры, позволяет расширить кругозор учащихся, способствует развитию логического мышления, формирует навыки общения, развивает интерес к предмету, межпредметные связи. Урок предназначен для учащихся 5-го класса. ...

    29 05 2019 0:18:11

    Решение квадратных уравнений. 8-й класс

    Итоговое повторение с целью обобщить и систематизировать знания о квадратных уравнениях....

    28 05 2019 16:52:50

    Количество теплоты. Тепловые двигатели. 8-й класс

    Вашему вниманию предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера....

    27 05 2019 22:23:54

    Урок математики в 5-м классе

    Предложенный урок составлен в игровой форме, в виде путешествия. Он предназначен для систематизации и обобщения пройденного материала, поэтому игровой урок является целесообразной формой урока. Он позволяет из «островков» взаимосвязанных понятий, изучавшихся на протяжении ряда уроков, составить целостное видение изученного материала, выделить в нем главное и второстепенное....

    26 05 2019 0:22:25

    Фестиваль естественно-математических наук

    Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера. ...

    25 05 2019 8:58:14

    Сценарий конференции "Соло для соли"

    Данная статья представляет собой сценарий проведения конференции, на которой поваренная соль (хлорид натрия) рассмотрена с точки зрения химии, физики, биологии, медицины. Рассмотрены также вопросы качественного и количественного определения поваренной соли. Доклады сопровождаются мультимедийной презентацией....

    24 05 2019 7:17:16

    Математическая игра "Остров сокровищ"

    Внеклассное театрализованное мероприятие. Рекомендуется проводить на предметных неделях. Игра составлена для 7-го класса, но принцип игры можно использовать для учащихся всех параллелей, любого предмета или нескольких предметов. В игре участвуют две или более команды по 5 человек. ...

    23 05 2019 21:50:58

    Урок по физике "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

    Представлен конспект урока физики по теме " Импульс тела. Закон сохранения импульса"....

    22 05 2019 9:41:40

    Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. 8-й класс

    Урок разработан и проведен в 8-м классе специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с О В З. Он систематизирует и расширяет знания учащихся о периметре геометрических фигур и о видах треугольников. На уроке школьники учатся наблюдать, развивают пространственное воображение, формируют метрические представления, обучаются графическим действиям и основным навыкам конструирования....

    21 05 2019 21:58:45

    Простые и сложные проценты

    Вводный урок « Простые и сложные проценты» завершает тему главы « Арифметическая и геометрическая прогрессии». На уроке разбираются две задачи, в ходе решения которых применяются две различные схемы начисления процентов. В одном случае рассматриваемые суммы растут в арифметической прогрессии (начисляются простые проценты), в другом – геометрической прогрессии (начисляются сложные проценты)....

    20 05 2019 21:54:36

    Предметно-ориентированный курс по математике "Математика без формул"

    Для того чтобы успешно обучать математике, необходимо детей научить анализировать ситуацию, сравнивать, сопоставлять, рассуждать, задавать вопросы. Развить эти мыслительные операции поможет предметно-ориентированный курс по математике " Логические задачи" в 6–7-х классах. Предлагаемое пособие с программой, тематическим планом, методическими рекомендациями, набором задач и ответов к ним, окажет учителю неоценимую помощь в развитии мыслительной деятельности учащихся, подготовке к олимпиаде....

    19 05 2019 6:55:44

    Предметная неделя "Неделя математики и физики"

    В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике. ...

    18 05 2019 6:38:36

    Урок по теме «Решение комбинаторных задач». 6-й класс

    В ходе урока рассматриваются жизненно-ориентированные комбинаторные задачи и сравниваются различные методы их решения. В приложениях учителю предлагаются презентация к уроку, технологическая карта и самоанализ урока....

    17 05 2019 2:36:50

    Еще:
    Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

    Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!