Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация." > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Цель:

  • закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к тем, кто нас окружает.

ОБОРУДОВАНИЕ: Музыка, карточки с ответами и буквами, тексты примеров и задач, иллюстрации к логической задаче и задаче про овощи, карточки с индивидуальными заданиями, стихи.

Ход урока

1. Оргмомент.

Сегодня у нас не просто урок математики, а математики и экологии.

На уроке мы закрепим знания о числах, которые больше 1000, о нумерации, будем решать задачи.

Звучит музыка.

Чтение стихотворения учителем.
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Сегодня каждый из нас, хоть немножко, будет защитником природы.

2. Устный счет. Как называется наука о взаимодействии природы и человека?

Дети решают примеры, находят соответствующие буквы, отгадывают слово "экология".

  • 23х3=Э
  • 84:2=К
  • 110:5=О
  • 47х2=Л
  • 17х5=О
  • 32х3=Г
  • 96:4=И
  • 24х3=Я

Вы знаете, как муравьишки строят муравейники? Хвоинки, веточки они складывают в большие кучи. Представьте, что вы муравьишки и вам нужно построить свой муравейник.

Дети решают примеры, записанные на доске, передавая мелок своему товарищу по ряду:

150х10= 160х10= 130х10=
38000:10= 46000:10= 24000:10=
6231х100= 5136х1000= 3047х100=
183000:1000= 271000:1000= 362000:1000=
42000:100= 32000х100= 22000х100=

 3. Индивидуальные задания. Решение логической задачи.

Сравнить числа:

  • 96381*96081
  • 96381*90381
  • 906381*960381
  • 906391*906381

Расставить числа в порядке возрастания:

51306, 15306, 150360, 105036, 153006.

Вставить числа, пропущенные при счете:

  • 9997, 9998,:,:, 10001, 10002

Логическая задача.

Скоро зима. Очень важно позаботиться о птицах.

В школьном дворе дети повесили кормушки (1, 2, 3) с угощением: семечки, сало, хлебные крошки. У каждой птицы свое лакомство. Голуби сели не на 1-ю, воробьи не на 1-ю и не на 2-ю, синицы не на 2-ю

Подумай, какая птица что любит.

Чтение стихотворения.

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушки, подкармливать).

4. Решение задач.

ЗАДАЧА. Решается фронтально.

Ученики 4 "А" класса заготовили на зиму для птиц 36 кг рябины, ученики 4 "Б" класса в 3 раза больше, а ученики 4 "В" класса столько, сколько 4 "А" и 4 "Б" вместе. Сколько всего кг рябины заготовили школьники?

Чтение стихотворения.

Её питомцы.
Она кормила зимних птичек,
Бросая крошки из окна,
От их веселых перекличек
Смеялась радостно она.
Когда ж она бежала в школу,
Питомцы, слыша снега хруст,
Ватагой шумной и веселой
Неслись за ней с куста на куст.
И.Северянин

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 Зимой нужно помогать не только птицам, но и зверям, которые обитают в лесу (сено, овощи, комбикорм).

ЗАДАЧА (устно).

Составить задачу по краткой записи, найти решение.

Морковь - 14 кг

Капуста - в 3 раза больше, чем

Сколько всего?

  • 14х3
  • 14х3-14
  • 14+14х3

Вы знаете, что лес, где живут птицы и звери, вырубают. А ведь он является "легкими" планеты. Что может сделать человек, чтобы восстановить леса? (посадить молодые)

ЗАДАЧА (дети решают ее самостоятельно).

В лесничестве школьники помогали в высадке молодых елочек.

На первом поле они посадили 300 елочек, на втором в 10 раз больше, а на третьем столько, сколько на первом и втором вместе. Сколько елочек школьники посадили на третьем поле?

Чтение стихотворения.

Как пришла в сады цветущая весна -
Посадили мы березку у окна.
Стали мы березку поливать,
Стали песенку такую напевать:
"Ты расти, моя красивая, расти,
Всем на радость зеленея шелести!
Ты расти, расти, березка, вырастай!
Всем на радость зеленея, расцветай!"

Чтобы молодые деревья росли хорошо, лес очищают от сломанных бурей веток, поваленных деревьев.

Упражнение на закрепление порядка действий.

Разберем "бурелом".

Расставить порядок действий, решить пример:

  • 1 в. 684:9+(506-102х3)=
  • 2 в. 736:4+(607+428:4)=

5. ВЫВОД урока.

Чтобы наша планета существовала долго, нужно о ней заботиться: о растениях, о животных, о птицах, о состоянии воды, почвы и атмосферы. Я надеюсь, что вы не только сегодня на уроке были защитниками природы, но и когда придет зима, будете заботиться о живых существах: сделаете кормушки и станете подкармливать птиц, позаботитесь о животных, не станете ломать деревья.

Чтение стихотворения учителем.

Н.Заболоцкий. Просьба.

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце, сердце человечье.
Люди-человеки, страны и народы
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок алгебры в 7-м классе: "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной"

В ходе урока учащиеся решают много уравнений, что позволяет выполнить большой объем заданий и делает урок увлекательным....

10 07 2020 10:13:14

Теорема Пифагора

Данный урок является как традиционным, так и инновационным. В связи с использованием информационных технологий в изучении и проверке знаний учащихся. Он отражает межпредметные связи математики и информатики. Во время урока теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения в историческом и страновом контексте. Урок содержит как доказательство теоремы Пифагора, так и ей обратной, с целью увеличения времени на решение задач. Домашнее задание исследовательского, поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы с информационными базами и углубленное изучение предмета....

09 07 2020 2:37:34

Показательные уравнения. Методы решения

В работе систематизированы некоторые виды показательных уравнений для общеобразовательных школ, для учащихся, которые хотят больше знать по этой теме, а также упражнения для контроля усвоения знаний и для подготовки к итоговой аттестации. Цель работы – показать все возможные типы показательных уравнений и способы их решений. Составить дидактический материал для самостоятельного решения разного уровня сложности....

08 07 2020 22:29:57

Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....

07 07 2020 14:23:29

Урок-обобщение по теме "Изменение агрегативных состояний вещества". 8-й класс

На уроке систематизируются и закрепляются знания учащихся по теме « Изменение агрегатных состояний вещества»; учащиеся формируют навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества; урок способствует развитию коммуникативных способностей и практических навыков при работе с физическим оборудованием....

06 07 2020 7:59:16

Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физике

В статье рассматривается важность воспитания у учащихся гуманистических норм и принципов отношения к природе, восприятия её как особой ценности. Приводятся примеры изложения физических вопросов на данном экологическом материале. Приведен пример урока физики, на котором рассматриваются экологические вопросы. Дан план-конспект урока физики " Тепловые двигатели и охрана природы"....

05 07 2020 4:55:39

Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников

В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения....

04 07 2020 0:13:16

Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10-й класс

Модель урока алгебры в 10-м классе по теме « Преобразование графиков функций», реализованная в компьютерном приложении Power Poit. Проект урока в приложении Word. Электронный журнал в формате Excel. Данная программа иллюстрирует различные преобразования графиков функций, содержит систему устных упражнений (в том числе заданий из вариантов Е Г Э), тренажер по выполнению преобразований графиков....

03 07 2020 18:41:30

Решение показательных уравнений и неравенств

Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений и неравенств; развивает навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации; заинтересовывает учащихся в решении нестандартных показательных уравнений и неравенств для подготовки к Е Г Э. ...

02 07 2020 7:10:36

Урок по теме "Числовые промежутки при подготовке к ГИА"

Повторение решения линейных неравенств и их систем; закрепление понятия "числовой промежуток" как геометрическая модель числового неравенства; сравнение чисел с помощью координатной прямой; доказательство математическими способами возможного вреда от курения и развитие потребности в здоровом образе жизни....

01 07 2020 17:52:19

Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

В ходе урока дети знакомятся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей, закрепляют навыки сокращения дробей, нахождения части от целого....

30 06 2020 5:45:58

Полное отражение света

На уроке используется мобильный компьютерный класс, программа NetOpSchool, что позволяет сочетать виртуальный эксперимент (с использованием интерактивной модели Гордона В. Г.) с практической деятельностью учащихся; индивидуальную работу и работу в группах; владеть оперативной обратной связью; получить достаточно насыщенную информационную среду....

29 06 2020 13:41:50

Законы геометрической оптики. 11-й класс

Целью урока является актуализация знаний по геометрической оптике, полученных учащимися в 8-м классе, и рассмотрение их с точки зрения волновой теории света. На уроке предусмотрены следующие формы работы: лекция с применением опорного конспекта и мультимедийного диска; работа в группах по отработке практических навыков применения основных законов оптики....

28 06 2020 9:31:55

Тема урока: "Сравнение десятичных дробей". 5-й класс

Урок отрабатывает навыки сравнения десятичных дробей. Разнообразие форм и приемов при решении различных заданий, связанных с этой темой, захватывает учеников и превращает урок в живой и познавательный. Учащиеся не только учатся сравнивать десятичные дроби, но и контролируют себя, проводят анализ своих и чужих ошибок....

27 06 2020 13:29:47

Интегрированный урок по теме "Отечественная война 1812 года в математике и литературе". 7-й класс

Урок решения задач, составленных на основе исторического материала Отечественной войны 1812 года. На уроке осуществляется интеграция математики и литературы. Учащиеся знакомятся с пословицами и поговорками, связанными с Отечественной войной 1812 года, вспоминают литературные произведения, отражающие события Отечественной войной 1812 года. Урок формирует у учащихся чувства гордости за свой народ....

26 06 2020 1:56:42

Презентация урока по математике во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Развитие представления о пересечении геометрических фигур у учащихся....

25 06 2020 17:31:21

Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Тема занятия входит в раздел « Отношения и пропорции». На изучение темы отводится три часа. Материал логично связан с предыдущим: дети знают определение пропорции, основное свойство пропорции и т. д. Материал связан с последующей темой « Масштаб», где детям необходимо опираться на зависимость между величинами....

24 06 2020 19:13:16

Умножение десятичных дробей. 5-й класс

На уроке математики в 5-м классе учащиеся знакомятся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и выполняют задания, которые требуют от учащихся наблюдательности, внимания, логического мышления, умения анализировать, делать выводы. На протяжении всего урока используется презентация....

23 06 2020 0:42:13

«Умножение и деление обыкновенных дробей. Смешанные числа». 6-й класс

На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки по теме. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Цель урока: проверить знания, умения и навыки в самостоятельной работе....

22 06 2020 21:40:53

Биты для шуруповерта - самый покупаемый расходный материал

Выбор аккумуляторного шуруповерта для дома бывает затруднителен по причине большого разнообразия ассортимента. Подробно расскажем о самых популярных видах этого электроинструмента...

21 06 2020 7:17:37

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Каждому учителю математики понятны объективные трудности, возникающие у учеников при решении задач. Чтобы преодолеть эти трудности, можно отобрать определённый минимум так называемых " Ключевых задач", овладев методами решения которых, ученик будет в состоянии решать более сложные задачи. ...

20 06 2020 8:33:35

Метод весов

Урок формирует представления о методе «весов», в ходе урока отрабатываются вычислительные навыки....

19 06 2020 21:49:18

Своя игра. 6-й класс, I полугодие

Предлагаемый урок показывает, как сложный и информативный материал курса математики 6-го класса, можно повторять с элементами игры. Этот урок можно проводить и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели математики....

18 06 2020 3:45:15

Конспект открытого занятия элективного курса физики в 10-м классе по теме: "Урок одной задачи"

Открытое занятие элективного курса в профильном естественно-математическом 10-м классе имеет целью показать необходимость владения знанием всего курса " Механика" в целом даже для решения одной-единственной задачи. Учитель использует различные методы обучения: классификация примеров упругого и неупругого столкновений с целью проверки усвоения понятия " Столкновение"; открытое тестирование по темам " Законы механики"; проверка умения составлять рисунки к задачам; построение логической цепочки при решении многошаговой задачи. ...

17 06 2020 15:57:42

Применение дифференцированного обучения на уроках математики

О применении дифференцированного обучения на уроках математики. Использование различных форм работы: задания с элементами исследования, творческие задания, зачеты, тестирование, использование дополнительной литературы....

16 06 2020 21:57:33

Программа авторского элективного курса предпрофильной подготовки для 8—9-х классов "Я исследователь-математик!" (по основам научно-исследовательской деятельности школьников по математике)

Данный спецкурс предназначен для учащихся 8—9-х классов общеобразовательной школы, способных заниматься исследовательской деятельностью и выбирающих физико-математический профиль в старшей школе. Главная цель - оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ по математике и последующей их защите на научно-практических конференциях различного уровня. Содержание курса охватывает весь процесс научного исследования и в целях сохранения логики его изучения разделён на пять блоков. Работа с учащимися по блокам не только помогает лучше овладеть логическими и методическими приёмами научного исследования, но и в плане самостоятельного исследования (в виде исследовательских работ), на практике реализовать полученные знания. Программа элективного курса предполагает как теоретические, так и практические занятия. ...

15 06 2020 12:26:38

Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика". 8-й класс

Цель урока - обобщение и углубление знаний учащихся по теме " Оптика" путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Урок дает возможность продолжить воспитание отношения к физике как к науке, необходимой для понимания процессов, происходящих в окружающем нас мире. Презентация к уроку даст возможность продолжить формирование познавательного интереса к предмету....

14 06 2020 11:54:31

Информационные технологии на уроках математики в 6-м классе

Урок-сказка повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, развивает внимание, сообразительность. Урок разнообразен по содержанию: задачи, уравнения, примеры, содержащие десятичные дроби, обыкновенные дроби и смешанные числа, кроссворд. ...

13 06 2020 21:15:14

Разработка урока геометрии в 7-м классе на тему "Средняя линия треугольника"

Представлен урок по теме " Средняя линия треугольника". Урок построен по принципу объяснения новой темы. Дети учатся распознавать и применять свойства средней линии треугольника в решении геометрических задач....

12 06 2020 13:41:45

Нестандартный урок математики в 7-м классе "Экскурс в мир треугольника"

Структура, содержание и методы, которые были применены на уроке, позволили не только закрепить, проверить умения и навыки, полученные ранее, но и углубить, расширить эти знания. Урок носит творческий, занимательный характер, освещает дополнительные вопросы, рассматривает элементы опережающего обучения. ...

11 06 2020 14:50:18

Урок математики в режиме модульной технологии

Урок математики в режиме модульной технологии для 7-го класса. Сущность его состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с некоторой помощью достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Учитель выступает как организатор процесса обучения, как руководитель самостоятельной деятельности учащихся. ...

10 06 2020 2:20:23

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

09 06 2020 18:57:53

План–конспект урока по теме "Решение иррациональных уравнений"

При заключительном повторении темы " Решение иррациональных уравнений" предлагается разобрать приемы решения уравнений, в которых используются различные методы. ...

08 06 2020 16:55:50

Урок физики по теме "Плавание тел" с ЭОР. 7-й класс

Современный урок должен отличаться своей эффективностью, рациональным использованием времени. Одним из возможных способов решения этой задачи ‒ электронные образовательные ресурсы....

07 06 2020 2:52:45

Путешествие с дробями по Ловозерью

В статье представлен конспект урока по математике, закрепляющего навыки сложения и вычитания десятичных дробей. ...

06 06 2020 22:44:38

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

05 06 2020 19:12:16

Элективный курс "Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса". 9-й класс

Элективный курс « Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса» поддерживает, расширяет базовые знания учащихся по физике, интегрирует материал сопутствующих предметов (черчение, биология) в элективный курс и дает возможность учащимся 9-го класса более четко определиться в выборе профессии....

04 06 2020 0:16:37

Урок-соревнование по теме "Тепловые явления", 8-й класс

Комбинированный урок систематизации и обобщения знаний в 8-м классе по теме « Тепловые явления». Урок построен в виде соревнования. На уроке созданы условия для развития умений: анализировать, выделять главное, читать графики. Работа в группах развивает у детей чувства товарищества и взаимопомощи, учит принимать ответственные решения....

03 06 2020 15:32:13

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

02 06 2020 2:53:48

Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен является реальной практикой выпускной аттестации школьников. Самым ответственным и трудным для школьников является 11-й класс. За этот год ученику требуется повторить пройденное, изучить новое и подготовиться к экзамену. Наличие задач трех уровней помогает в осуществлении дифференциации обучения учащихся и подготовки к экзаменам....

01 06 2020 22:35:41

Программа математического лагеря "Кенгуренок"

Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее....

31 05 2020 15:51:30

Урок математики для 5—6-х классов по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Представленный урок предназначен для учащихся 5–6-х классов. Основная цель урока: показать взаимосвязь между математикой и литературой. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, позволяет воспитывать творческую активность при составлении задач, а также проверять и корректировать знания и умения по данной теме. ...

30 05 2020 21:48:44

Факультативное занятие "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств"

Для решения большинства уравнений и неравенств, встречающихся на экзаменах, достаточно владеть школьным курсом математики, но при этом необходимо уметь их решать не только с помощью стандартных приемов, но и «нестандартными» методами....

29 05 2020 22:32:55

Внеклассное мероприятие по физике в форме деловой игры "Погружение в историческую эпоху Серебряного века" – исследовательская лаборатория

Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук и является частью интеграционного изучения культуры данной исторической эпохи, частью системы активизации знаний, развития познавательного интереса к предмету....

28 05 2020 23:10:59

Элективный курс в 6-м классе "Построение сечений многогранников"

Сечения строятся на основе аксиом стереометрии, с которыми ученики знакомились на предыдущих занятиях на интуитивном уровне. К процессу построения сечений привлекаются различные модели многогранников и плоскостей. Предложенный материал содержит оптимальный подбор задач на построение сечений. Предусмотрена возможность использовать при работе мультимедийные средства обучения (проектор или интерактивная доска). ...

27 05 2020 22:12:40

Урок алгебры в 10–11-м классе по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" (два урока)

Это один из завершающих уроков в 10-м (11-м) классе по теме " Логарифмические уравнения и методы их решения" (урок лучше провести сдвоенным). На нем проводится закрепление, обобщение, контроль знаний; предлагается материал из истории (можно дать ученику заранее подготовить данный материал). На уроке проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентаций....

26 05 2020 7:41:27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Представленная презентация показывает возможности пакетов Beamer и TikZ, входящих в систему LaTeX, для создания презентаций, в которых как текст, так и рисунки могут раскрываться постепенно, пошагово. Рисунок создается в кадре, а не вставляется в текст, как это делается в других системах. Такая возможность особенно важна при создании сложных рисунков, что характерно для геометрии....

25 05 2020 8:42:43

Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного электрического тока" с использованием компьютерной презентации

Считаю одной из главных целей уроков формирование личности студентов. Поэтому воспитание ребят я осуществляю в ходе деловых игр, где все заняты серьёзной работой, напоминающей работу взрослых. Такие уроки я провожу в конце изучения темы или при повторении раздела в выпускном классе. Это хороший способ комплексного повторения пройденной темы, причем повторения активного. ...

24 05 2020 20:31:11

Активные методы и формы обучения на уроках математики

Новый взгляд на цели и ценности общего среднего образования, усиление вариативности его содержания на старшей ступени школы, развитие многообразия образовательных систем привели к становлению во многом новых организационных форм, методов и средств обучения. Тем самым создаются благоприятные условия для развития разных сторон и компонентов преемственности школьного и вузовского образования. ...

23 05 2020 11:53:22

Внеклассные мероприятия по физике по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок относится к повторению и обобщению знаний учащихся 7-го класса по теме " Давление твердых тел, жидкостей и газов". Он направлен на формирование логического мышления (мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, систематизация, индукция, дедукция). Урок включает элементы игровой деятельности....

22 05 2020 20:37:10

Ханс Кристиан Эрстед: биография и открытия датского физика

Датский физик Ханс Кристиан Эрстед по праву считается основоположником электромагнетизма - именно он теоретическое обоснование существования электромагнитных волн....

21 05 2020 21:31:23

Применение анализа и синтеза при решении геометрических задач

Распространенному методу "натаскивания" необходимо противоставить обучение общим методам решения задач. Для развития мышления важно не столько то, чему учат, сколько то, как учат. Роль учителя состоит в вооружении учащихся технологией деятельности, как обучение анализу и синтезу при решении геометрических задач. Повышаются знания и общая культура учащихся. Опираясь на психолого-дидактические закономерности, учитель может добиваться высоких результатов в обучении....

20 05 2020 4:41:59

Приемы и методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными

В ходе урока идет повторение графического метода решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными; отмечаются "плюсы" и "минусы" графического метода; создается проблемная ситуация о невозможности дальнейшего использования только графического метода....

19 05 2020 1:29:40

Тема урока "Уравнения". 9-й класс

Урок помогает повторить определение уравнения первой степени с одним неизвестным; что значит решить уравнение; свойства уравнений....

18 05 2020 13:19:42

Урок изучения нового материала. Физика (7-й класс). Тема: "Плавание тел"

В ходе выполнения заданий обучающиеся самостоятельно делают открытия, а значит, приобретают новые для них знания. В дальнейшем они легко пользуются этими знаниями для объяснения явлений и фактов. Знания, приобретённые в ходе эксперимента, остаются у учащихся на долгое время. ...

17 05 2020 1:51:23

Открытый урок по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Цель урока: ввести новое понятие – плотность; развивать способности обучающихся выдвигать гипотезы; планировать решения; выражать свои мысли вслух; развивать навыки пользоваться справочной литературой....

16 05 2020 20:41:46

Основные методы решения тригонометрических уравнений

Открытый урок, знакомящий с методами решения уравнений высших степеней и применением этих методов при решении тригонометрических уравнений. Работа будет состоять из 6 этапов. Итоги своей деятельности на каждом фиксируются в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

15 05 2020 20:33:44

Использование электронной учебной программы для организации самостоятельной деятельности учащихся по формированию приемов доказательства математических предложений

В статье представлено описание проекта электронного учебника для организации осознанной деятельности учащегося по самостоятельному овладению приемами и методами доказательства математических теорем....

14 05 2020 12:45:10

КВН (математика + литература) по сказкам А.С. Пушкина

В статье представлено комбинированное мероприятие с компьютерной поддержкой, направленное на сплочение коллектива, развитие интереса к математике и литературе посредством решения заданий на смекалку, знание сказок А. С. Пушкина, развитие наблюдательности и логического мышления; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

13 05 2020 21:30:21

Урок по теме "Модуль". 6-й класс

Модуль — одно из важнейших понятий математики, поэтому необходимо знание его простых свойств и алгоритма нахождения. Автор формирует у учащихся понятие модуля, умение находить модуль числа. Воспитывает познавательную активность, культуру общения, формирует навык контроля и самоконтроля....

12 05 2020 4:46:56

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

11 05 2020 13:38:31

План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора"

Цели урока: повторить и закрепить свойства измерения площадей геометрических фигур; закрепить формулы нахождения площадей; провести доказательство теоремы Пифагора; научиться применять теорему к простейшим задачам; совершенствовать умения и навыки работы в координатной плоскости; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений; вспомнить понятие иррационального числа....

10 05 2020 3:30:23

Применение законов Ньютона. Движение связанных тел

Урок посвящен выявлению количественных закономерностей динамики: рассмотрены задачи на движение связанных тел, систематизированы знания по основам классической механики по единой схеме изучения фундаментальной физической теории. Сравнительно быстро и достаточно глубоко проанализированы основы метода научного познания....

09 05 2020 7:55:23

Теплоизоляция — Теплоизоляция, шумоизоляция, гидроизоляция

https://teplota.guru Wed, 25 Jul 2018 15:08:18 0000ru-RUhourly1https://wordpress.org/?v=4.9.7 Полная информация об экструдированном пенополистироле Полная информация об экструдированном пенополистироле https://teplota.guru/teploizolyatsiya/ekstrudirovanyj-penopolistirol.html#respondThu, 24 May 2018 15:22:21 0000https://teplota.guru/?p=3937 Экструзионный (экструдированный) пенополистирол – синтетический материал для теплоизоляции, разработанный американской строительной компанией в 50-е годы Х Х века. Изготавливается с применением технологии вспенивания, в составе используются полимерные композиции. Материал продавливается через специальную форму и… Читать дальше...

08 05 2020 17:26:10

Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда « Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке....

07 05 2020 21:25:52

Урок алгебры "Различные способы разложения на множители"

Учащиеся совершенствуют умения применять различные способы для разложения на множители. Урок учит аккуратно писать, развивает самостоятельность. Формирует умение вести частично-поисковую деятельность: осознавать проблему, анализировать, делать выводы....

06 05 2020 3:41:19

Обобщение в курсе физики профильной школы

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал....

05 05 2020 6:10:37

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

04 05 2020 15:36:26

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

03 05 2020 18:48:55

ТВ антенна своими руками: для цифрового, эфирного TV

Хорошая Т В антенна своими руками - возможно или нет? Вполне, причем есть простые варианты для приема аналогового, цифрового Т В, Wi-Fi...

02 05 2020 20:31:40

Урок по теме "Простые механизмы"

Урок повторения и обобщения по теме « Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников....

01 05 2020 21:40:23

Одна из форм контроля знаний учащихся по математике

Нетрадиционная форма контроля знаний учащихся шестых классов " Т А Н Г Р А М", основанная на применении китайской головоломки, при проверке ответов учеников после решения задач на вычисление значения числового выражения, предусматривает организацию деятельности учащихся в группах с целью более обстоятельного выявления их знаний через умение ставить вопросы. ...

30 04 2020 11:13:42

Конструкция стропильной системы вальмовой крыши

При строительстве любого сооружения основным значением в кровле является не только внешний вид, но и ее конструкция. Ведь именно она будет осуществлять защиту всего здания от проникновения влаги и термическую защиту. В настоящее время популярность набрала вальмовая кровельная конструкция. Вальмовая крыша, стропильная система которой отличаться долгим сроком службы, обладает также многообразием своих конструкций и надежностью.… Читать дальше...

29 04 2020 15:51:23

Методические рекомендации и разработки первых уроков по курсу теории вероятностей и статистики (7-й класс)

В статье читателям предложены разработки четырех уроков по теме " Таблицы" по курсу теории вероятностей и статистики и методические рекомендации к ним. Эти уроки играют важную роль в создании атмосферы заинтересованности ученика новым предметом, готовят почву для обсуждения темы описательной статистки и случайной изменчивости, формируют навыки практической работы....

28 04 2020 2:57:35

Как утеплить пол в деревянном доме самостоятельно, виды утеплителей, технология утепления, видео

Только комплексный подход по утеплению деревянного дома даст ощутимые результаты. Качественная изоляция крыши, герметичные окна и плотные двери уберегут древесину от влажности, и сэкономят хозяину деньги на отоплении. Информированность в выборе материала для подложки пола поспособствует правильной покупке и, тем самым, обеспечит приятный микроклимат в комнатах и долговечность несущим конструкциям. Такой подход позволит точно определиться с утеплителем, поскольку диапазон выбора достаточно широкий. Выбираем экологичный… Читать дальше...

27 04 2020 20:15:38

Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс

Урок в 6-м классе посвящен изучению свойств точек координатной плоскости и построен в технологии деятельностного метода. В процессе различных практических заданий, предлагаемых учащимся, систематизируются знания по теме, закрепляется умение определять координаты точки на координатной плоскости и отмечать на ней точку, координаты которой заданы....

26 04 2020 5:40:10

Мысленный эксперимент по теме "Архимедова сила"

Спецификой физического научного знания является широчайшее применение в нём различных формально-математических средств. Эти средства помогают оттачивать строгость мышления, однако привычка мыслить только категориями математики может приводить к ошибочному пониманию сущности явлений природы. Выразить сущность процессов природы можно методами теоретического познания. Одним из них является метод мысленного экспериментирования. Метод мысленного экспериментирования рассмотрен на примере решения задач по теме " Архимедова сила"....

25 04 2020 16:45:18

Устный журнал "Законы Ньютона"

Цель и задачи урока: cистематизировать, обобщать, закреплять знания о законах Ньютона, показать границы применения этих законов, формировать умения комплексного применения полученных знаний при решении теоретических, экспериментальных, практических задач. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения практических задач, коммуникативные навыки при работе в группах. ...

24 04 2020 4:13:27

Зачетный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Многогранники"

Представлен конспект зачетного урока по геометрии в 11-м классе по теме " Многогранники". Зачетные уроки - это уроки индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знаний, так и в большей степени для целей обучения, воспитания и развития. Материалы к зачетам содержат основные теоретические вопросы программы, задачи на уровне обязательных результатов обучения, некоторые типичные задачи, имеющие большую образовательную ценность....

23 04 2020 22:16:38

Урок математики на тему "Решение задач" (УМК "Гармония"). 3-й класс

Учащиеся совершенствуют умение решать составные задачи; вычислительные навыки; развивают умение рассуждать, мыслить. Автор воспитывает стремление к здоровому образу жизни, учит беречь и укреплять свое здоровье....

22 04 2020 6:19:54

Интегрированный урок "информатика + математика". Тема: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс

Цель урока: дать представление учащимся о распределении составных частей величины. В информатике – о наглядных формах представления информации. Урок необходимо проводить в компьютерном классе, где можно показать, как удобно выполнять построение диаграмм на компьютере, научить читать диаграммы, показать, как будет меняться диаграмма при изменении данных....

21 04 2020 19:58:24

Информационные технологии по уроках физики

Представленный урок показывает, насколько тесно переплетаются между собой различные науки, учебные предметы; повышает интерес студентов к занятиям, плотность урока, активизируют познавательную активность, помогают студентам показать свои способности....

20 04 2020 13:14:27

Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни"

Цель урока: показать значение банка в жизни современного человека; совершенствовать вычислительные навыки при решении практических задач: формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника; воспитывать культуру потребителя....

19 04 2020 13:38:39

Информационные технологии на уроке математики

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными». Слайдовая презентация делает урок интересным и увлекательным. Урок учит понимать ценность своих знаний, делать осознанный выбор и нести за него ответственность....

18 04 2020 10:55:55

Открытый урок по алгебре. 8-й класс. Тема: "Как построить графики функций y=f(x+l) и y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)"

Представлен конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме " Как построить графики функций <span class="math">y=f(x+l)</span> и <span class="math">y=f(x)+m</span>, если известен график функции <span class="math">y=f(x)</span>"....

17 04 2020 18:27:58

«Решение уравнений и неравенств». 9-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме; развивать умения и навыки в решении уравнений различными способами; отработать способы решения уравнений....

16 04 2020 21:26:33

Разработка уроков по теме "Статика"

Метод, который лежит в основе построения таких уроков,– это активное вовлечение учащихся в процесс обучения. Лишь непосредственное активное участие обучающихся в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов позволяет им интенсивнее запоминать и усваивать материал. ...

15 04 2020 16:13:22

Урок-игра "Русское лото". 6-й класс

Игру " Русское лото. 6-й класс" можно проводить на уроках обобщающего повторения по теме или во время внеурочных занятий на предметной неделе. На уроке используются не только математические задания, но и задания на логическое мышление, смекалку и сообразительность. Для привлечения интереса к изучению математики во время игры используются "веселые" задачи, кроссворды. На уроке дети должны продемонстрировать не только теоретические знания и практические навыки вычислений, но и умение работать с лабиринтами и составлять фигуры из отдельных частей. ...

14 04 2020 21:49:22

Урок-повторение по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция». 11-й класс

Урок посвящен женщинам: С. В. Ковалевской – первой женщине-математику и Е. И. Голицыной – патриотке, которая последние годы жизни посвятила математике и метафизике. На уроке, кроме решения логарифмических уравнений, неравенств, работой с функцией, учащиеся рассказывают о биографии ученой, показывают сцену встречи С. В. Ковалевской с К. Ф. Вейерштрассом, читают стихи А. С. Пушкина, посвященные Е. И. Голицыной....

13 04 2020 14:38:36

Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул"

Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным....

12 04 2020 22:17:57

Урок геометрии по теме «Площадь». «Проектное бюро №9»

Урок может быть использован в 8-м классе при изучении геометрии по учебнику « Геометрия 7–9» авт. Л. С. Атанасян или в 9-м классе при изучении геометрии по учебнику « Геометрия 7–9» авт. А. В. Погорелова. Цель: формирование у детей интереса к изучению геометрии через развитие творческой активности и культуры коллективного умственного труда....

11 04 2020 23:55:25

Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс

Интегрированный урок физики и информатики знакомит учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования. На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам « История фотографии», « Применение фотографии», « Цифровой фотоаппарат». Создают модель « Получение негатива», модель « Фотоаппарат». На уроке развивается критическое мышление....

10 04 2020 21:52:29

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" (6-й класс)

Потеря интереса к овладению математикой ведет к росту неуспевающих. Предлагаемый урок — один из тех, что направлены на то, чтобы поддержать интерес детей к предмету. Применение интерактивных технологий делает организацию урока более динамичной и интересной....

09 04 2020 1:25:23

Урок математики в 6-м классе "Умножение дробей"

Предлагаю вашему вниманию урок математики в 6-м классе по системе А. З. Рахимова на тему " Умножение дробей" (1 урок). Эта тема, рассчитанная на 4 часа, является основным действием в математике. Уроки по системе А. З. Рахимова изменяют мышление школьников, развивают у них творческие способности. ...

08 04 2020 22:24:58

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе (углублённое изучение) по теме "Применение свойства ограниченности функций при решении уравнений"

Данный урок является одним из системы уроков, посвященных использованию свойств ограниченности и монотонности функций при решении уравнений на уроках алгебры в 10—11-х классах. Цель урока: познакомить учащихся с нестандартными методами решения уравнений, основанными на применении свойств ограниченности функций. ...

07 04 2020 1:43:28

Роль целеполагания в формировании мотивационной сферы учащихся и осознании смысла учения

Смысл учения, его значимость для школьника лежат в основании мотивационной сферы. Умение ставить цели является показателем зрелости мотивационной сферы школьника. В статье описано, какие же именно стороны процесса целеполагания должны быть представлены в мотивационной сфере учения, каким умениям и как желательно обучать школьника, чтобы сформировать активную целеполагающую личность, умеющую намечать цели и создавать условия для их реализации....

06 04 2020 16:44:44

Сценарий урока по теме "Одночлены и многочлены"

Учащиеся повторяют материал по теме “ Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду. ...

05 04 2020 15:34:24

Учебное занятие в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения"

Учебное занятие предназначено для учащихся 11-х классов. Целью учебного занятия является знакомство учащихся с простейшими логарифмическими уравнениями, способами их решения. В ходе занятия продолжается работа по формированию понятий равносильности и следствия, логарифма числа, умения применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений....

04 04 2020 16:39:31

Урок в 6-м классе по теме "Решение уравнений"

Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. ...

03 04 2020 18:55:26

Возможности применения информационных технологий в процессе обучения математике

Одна из основных задач образования - это вхождение в современное информационное общество. Основная цель информатизации образовательного пространства - повышение эффективности и качества образования. Этому способствует применение на занятиях различных Т С О. В статье раскрываются возможности применения на уроках математики компьютеров и мультимедийной установки. ...

02 04 2020 21:12:56

Урок по теме "Применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов при решении уравнений". 10-й класс

Целью урока является систематизация знаний учащихся при изучении формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов, а также совершенствование навыков при решении тригонометрических уравнений. Эта цель достигается тщательным подбором заданий....

01 04 2020 11:55:21

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

31 03 2020 3:45:56

Урок итогового повторения по теме: "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Данная работа посвящена итогам моего исследования, получившего название уроков одного уравнения. Такие уроки составлены и проведены мной по всем итоговым темам 9–11-х классов как для классов с углубленным изучением математики, так и для дифференцированных слабых классов....

30 03 2020 13:33:40

Степень с натуральным показателем. 7-й класс

Урок алгебры закрепляет тему при решении задач прикладного характера, развивает математическую речь, воспитывает интерес к предмету....

29 03 2020 0:20:59

Урок математики по теме "Пропорции"

Учащиеся знакомятся с понятиями: "пропорция", "члены пропорции"; "верная и неверная пропорции"; учатся чтению пропорции и составлению пропорций из отношений; знакомятся с основным свойством пропорции....

28 03 2020 7:28:50

Урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Урок по У М К " Школа России" применяет деятельностный метод. Начиная урок с создания проблемной ситуации, дети выявили тему урока и сделали выводы по новому материалу с помощью эффекта "яркого пятна" — лыжной прогулки в лес. Итогом стала работа в "тройках", где дети выяснили, достигнута ли цель урока....

27 03 2020 13:20:26

Что мы знаем о функции?

Учебная задача: создать на уроке условия для обобщения и систематизации учениками имеющихся у них знаний по теме " Числовые функции", а также для открытия учениками новых фактов по данной теме на основе имеющихся знаний....

26 03 2020 2:35:14

Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы"

Представлен урок математики в 6-м классе по теме " Диаграммы". К уроку прилагается презентация....

25 03 2020 14:22:25

Интегрированный урок по теме: "Глаз и его оптическая система". 8-й класс

Основные цели урока – повторить строение глаза с анатомо-физиологической точки зрения; изучить устройство глаза как оптического прибора; научиться рассчитывать оптическую силу линзы; убедиться в необходимости соблюдения гигиены зрения. ...

24 03 2020 10:22:37

Урок-сказка по математике

Урока математики проходит в занимательной форме, результат урока – сказка с добрым концом....

23 03 2020 8:14:11

Интегрирование по частям

Традиционные подходы к учебной деятельности не всегда дают желаемый результат. Современные педагогические технологии, такие, как информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, повышают мотивацию к обучению....

22 03 2020 11:15:18

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания....

21 03 2020 20:19:49

Программа элективного курса "Тайны неевклидовской геометрии"

Программа предусматривает проведение занятий в традиционной форме, в форме лекций и диспутов. Часть теорем будет представлена учителем в том виде, в котором представлял сам Лобачевский. А другая часть теорем, в которую входят те, которые посильны обучающимся, будет доказана ими самостоятельно. Изучение курса завершается собеседованием, которое включает в себя специально подобранные вопросы по теории и практике. Программа рассчитана на 30 часов и рекомендуется к реализации в первой, второй и третьей четвертях....

20 03 2020 5:11:56

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств"

На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов....

19 03 2020 15:37:25

Открытый урок по теме "Показательная функция. Функционально-графические методы решений уравнений и неравенств"

Рассмотрены задачи Е Г Э базового, повышенного и высокого уровня сложности на примере показательной функции. Программой "Advaced Grapher" построены графики функций, преобразованы к виду *.jpg и вставлены в текст и презентацию урока....

18 03 2020 23:27:56

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания....

17 03 2020 10:20:58

Экспериментальная проверка основных законов механики

Эксперимент является основой в обучении физике. В рамках данного урока с помощью самостоятельно выполненного эксперимента учащиеся проверяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии. Форма работы – парная. В течение урока идёт обсуждение полученных результатов. Применяется инструмент формирующего оценивания – карты З И У....

16 03 2020 22:28:26

Урок математики на тему "Понятие функции". 7-й класс

Урок объяснения нового материала. Этап обучения по теме – начальный. Цель урока: познакомить учащихся с термином «функция», учить определять зависимые и независимые переменные, развивать логическое мышление; формирование определенных знаний и умений....

15 03 2020 5:41:30

Числовые и буквенные выражения. Уравнения (5-й класс)

Цели урока: научить решать уравнения, применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление....

14 03 2020 11:33:48

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

13 03 2020 11:52:52

Интегрированный урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки" с применением элементов краеведения

Основной задачей урока является отработка и закрепление работы на умножение многочленов и разложение многочлена на множители способом группировки на примере изучения родного края. Во время урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. ...

12 03 2020 14:55:51

Дидактический материал на уроках физики

Представлен дидактический материал для уроков физики....

11 03 2020 21:26:28

Проект программы элективного курса по теме "Динамика равновесия"

Создание программы « Динамика равновесия» связано с переходом на профильное обучение. Так как в курсе физики основной школы недостаточно времени уделено разделу « Статика», то элективный курс посвящен этому разделу с целью расширения программного материала по физике основной школы. Рассчитана на 12 часов. Конкретные задания для учеников построены на познавательном, занимательном, оригинальном материале и отражают межпредметную связь физики, биологии, военного дела, техники, истории....

10 03 2020 21:58:52

Урок "Смотр математических знаний". 5-й класс

I. Теоретическая разминка. 1. Устная работа. 2. Правила. II. Проверка практических навыков всех учащихся. 1. Работа по карточкам-заданиям: а) решение примера; б) найди ошибку; в) решение задач. III. Итоги смотра. ...

09 03 2020 16:37:34

Бенардос Николай Николаевич: биография, изобретения, интересные факты

Бенардос Николай Николаевич (1842-1905) – известный русский инженер, изобретатель электрической дуговой сварки, точечной и шовной контактной сварки....

08 03 2020 22:20:26

Презентация урока-семинара по теме "Площади плоских фигур"

На конкурс представлена методическая разработка урока-семинара по теме " Метод площадей". Этот урок является предпоследним уроком по данной теме. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющий урок-зачет. Структура урока-семинара в некоторой степени соответствует последовательности изучения площадей в школьном курсе геометрии, а его содержание включает дополнительную информацию не только о площадях различных плоских фигур, вошедших в программу, но и о методе площадей, применимом для решения геометрических задач, но не достаточно подробно изучаемом в школе....

07 03 2020 17:34:59

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме «Положительные и отрицательные числа»

На уроке учащиеся повторяют понятия положительных и отрицательных чисел; формируются и закрепляются навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Задачи способствуют развитию логической смекалки и творческого мышления. Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира, показать богатство и сложность окружающего мира....

06 03 2020 10:20:16

Интегрированный урок (геометрия + английский язык) по теме "Геометрия в английском". 8-й класс

На интегрированном уроке математики и английского языка обсуждаются геометрические фигуры и решаются геометрические задачи на английском языке....

05 03 2020 5:18:36

Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки равенства треугольников"

Урок обобщает знания учащихся по признакам равенства треугольников, развивает навыки индивидуальной и групповой работы на уроках. ...

04 03 2020 9:18:27

Решение уравнений. 6-й класс

Урок объяснения нового материала с повторением изученного об уравнениях. На уроке используются сведения из истории, элементы игры в виде тестов. Цель урока: показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; умножением обеих частей уравнения на одно и то же число....

03 03 2020 8:16:27

Решение практических задач по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Цель урока: показать учащимся применение знаний по теме " Арифметическая прогрессия" при решении практических задач....

02 03 2020 6:18:11

Развитие пространственного мышления на уроках геометрии в основной школе с использованием приемов техники "Геометрия танца"

Согласно Распоряжению Правительства Р Ф утвержден итоговый вариант Концепции развития математического образования в Российской Федерации, цель которого – вывести российское математическое образование на лидирующие положения в мире, получение математических знаний - это осознанный и внутренне мотивированный процесс. Для решения огромного количества задач из тех, что ставит перед нами наша цивилизация, необходим особый вид мыслительной деятельности – пространственное мышление....

01 03 2020 1:39:27

Урок на тему: "Электрическое сопротивление. Резисторы" в 9-м классе (по программе С.В. Громова, Н.А. Родиной)

Цель применения компьютера на уроках физики - создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся. Ученики с удовольствием создают слайды (опорные конспекты) к темам урока. Компьютером можно заменить телевизор и кинопроектор, таблицы, плакаты. Компьютер позволяет организовать контроль самого процесса обучения, осуществить диагностику хода усвоения материала с целью коррекции дальнейшего процесса. Такой формой контроля служат тесты. Компьютер использую как часть исследовательской установки, моделирую изучаемые явления. Поэтому теперь полноценное изучение физики предполагает включение компьютера в учебный процесс. ...

29 02 2020 19:13:48

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Разработка предназначена для применения учителями математики при подготовке учащихся 9-го класса к Г И А. Урок помогает достичь двоякую цель: повторить необходимый материал по математике и дать информацию о предстоящей Универсиаде, которая будет проходить в городе Казани....

28 02 2020 11:17:26

Интегрированное занятие элективного курса "Математические основы информатики" для 10-го класса информационно-технологического профиля по теме "Арифметические действия в позиционных системах счисления"

Цели занятия: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; развивать логическое мышление учащихся в области информатики; повышать уровень информационной культуры десятиклассников....

27 02 2020 1:37:44

Урок физики в 7-м классе "Сила трения"

Представлен урок физики в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "трение" и "сила трения". ...

26 02 2020 10:19:28

Активизация познавательной деятельности учащихся как средство формирования положительной мотивации к обучению

В статье описан опыт работы с учащимися старших классов. Представлено анкетирование, форма обработки анкет, презентации для бесед с родителями и учащимися. Проведенная работа позволила объединить усилия учителя, учащихся и их родителей для дальнейшей совместной деятельности, позволила сделать преподавание такого сложного предмета, как математика, не только обязательным, но и привлекательным....

25 02 2020 9:35:43

«Величины, характеризующие колебательные движения». 9-й класс

Урок физики проводится при изучении раздела « Механические колебания и волны. Звук». На уроке демонстрируется презентация и виртуальный эксперимент « Изучение колебаний маятника», оснащенный математическим маятником, с возможностью изменения длины нити, смены массы груза, имеет изменяющийся коэффициент трения среды и осциллограф. Наличие осциллографа позволяет наглядно увидеть зависимость смещения от времени, а также влияние коэффициента трения на затухание колебаний....

24 02 2020 21:32:17

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

23 02 2020 15:20:47

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. 8-й класс

Цель урока: сформировать представление о влажности воздуха, помочь учащимся осмыслить практическую значимость влажности воздуха, полезность приобретаемых знаний и умении....

22 02 2020 12:45:55

Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике

С введением Е Г Э элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов. ...

21 02 2020 23:40:28

Открытый урок по физике в 9-м классе по теме «Чудный дар природы вечной…»

Разработка урока, цели которого — обобщить знания по теме « Световые явления», на примерах оптических явлений в природе....

20 02 2020 23:38:34

Использование логических приемов на уроках биологии как один из способов активизации мыслительной деятельности учащихся

Предмет биологии в основном строится на фактах. В учебниках изложен достоверный материал о строении, образе жизни, особенностях различных организмов и их значении в природе и жизни человека, требующий запоминания, поэтому автор в своей практике использует различные педагогические технологии для активации мыслительной деятельности учащихся. Одним из них являются логические приемы. Работа может помочь начинающим учителям биологии. ...

19 02 2020 15:13:27

Урок повторения, закрепления, проверки знаний учащихся в 7-м классе "Утиные истории"

Урок проводится с целью повторения, закрепления и проверки усвоения учащимися изученного материала. Учитель является ведущим урока по сценарию, работа учащихся в течение урока – групповая. По ходу урока учащиеся выполняют конкретные задания, которые перед ними ставит учитель. Домашнее задание предыдущего урока – повторить весь материал о силах: определения, формулы, единицы измерения физических величин, по справочнику-блокноту искать пословицы и поговорки со словом «сила». В конце урока подводится итог изученного материала – физический диктант в двух вариантах....

18 02 2020 18:30:16

Методическая система задач-оценок для профильно-ориентированного обучения физике

Реализация идеи профилизации образования на старшей ступени ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора профилирующего направления собственной деятельности, поэтому в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. ...

17 02 2020 14:47:15

Внеклассное мероприятие. Игра по математике "Звездный час"

Внеклассное мероприятие для 6-го класса направлено на формирование познавательной активности обучающихся, логического мышления, на развитие интереса к предмету. Участвует 12 человек из одного класса. Не требует специальных знаний и подготовки, уровень сложности вопросов зависит от класса....

16 02 2020 12:45:46

Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"

Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия....

15 02 2020 19:25:56

Урок математики по теме "Занимательные задачи". 5-й класс

Урок проходит в виде урока-сказки. Выполняя задания, ребята помогают Алисе преодолеть испытания. Урок учит учащихся совместной деятельности, формирует умения коллективного поиска ответов на вопросы, повышает уровень математического мышления и воспитывает стремление к совершенствованию своих знаний....

14 02 2020 3:54:50

Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ по теме "Смежные и вертикальные углы"

Предлагаемая структура урока чередует использование возможности мультимедийной презентации, электронного учебного издании и практикума, что помогает повысить интерес к изучаемому предмету, развивает геометрическую интуицию, позволяет попутно вести коррекцию З У Н. ...

13 02 2020 6:28:13

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

12 02 2020 8:11:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!