Математический ринг > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Математический ринг

Цель: развитие и формирование познавательного интереса к предмету математики.

Правила игры: класс разбивается на три команды, выбираются капитаны.

Ход занятия

1. Разминка.

2. Обгонялки.

3. Конкурс капитанов.

4. "Перевертыши".

5. Задача на смекалку.

6. Подведение итогов

Разминка

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не ответила, то соперники могут дать свой ответ (1 балл за каждый правильный ответ).

1. Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти различные и однозначные. Найдите их. (1,2,3)

2. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

3. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма).

4. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (11)

5. Направленный отрезок - это :. (вектор)

6. Самая большая хорда в круге - это: (диаметр)

7. Наименьшее натуральное число (1)

8. Наименьшее простое число (2)

9. Что больше 2м или 201см ? (201см)

10. Какую часть часа составляют 20мин? (1/3)

11. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

12. Из какой посуды не едят? (из пустой)

13. Какой месяц короче всех? (май)

14. Какую траву и слепые увидят? (Крапиву)

15. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра 9? (20 раз)

16. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? (на 0,5)

17. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

18. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=2 . 2)

19. Из полки торчит неочищенный карандаш. Сколько у него граней? (8)

20. На руках 10. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

21. Длина крышки пары 110см, ширина 50см. Сколько пронзенных стрелками сердец вырезал на своей парте курносый Серёга, если известно, что он заполнил сердцами всю крышку парты и каждое сердце поместил на отдельных 20см2? (275штук)

Обгонялки

Командам показываются ребусы, а команды кто быстрее отвечают на вопросы.

(1 балл за верный ответ)


Рис. 1

Рис. 4

Рис. 2

Рис. 5

Рис. 3

Рис. 6

Ответы на ребусы:

  • Рис. 1. Ткани.
  • Рис. 2. Уголь.
  • Рис. 3. Деточка
  • Рис. 4. Москва
  • Рис. 5. Арена
  • Рис. 6. Товар, отвар.

Конкурс капитанов

Капитаны получают задания в конвертах - это пословица, которую через 5 минут нужно изобразить, а команде - отгадать её.

1. "Век живи, век учись"

2. "Цыплят по осени считают"

3. "Семь раз отмерь, один отрежь"

Пока готовятся капитаны, командам даётся задание: "пролезть сквозь лист". Каждой команде выдаётся по 1 листу бумаги формата А4 и ножницы.

Ответ. Лист бумаги сложить пополам, по сгибу, отступив от каждого края по1 см, прорезать бумагу, а потом разрезать по схеме (рис.).

Перевёртыши

Каждая команда получает стихи с перепутанными строчками. Кто быстрее восстановит верное решение, тот и выиграл (3 балла).

Злой кабан сидел на ветке
Пароход томился в клетке
Соловей точил клыки
Дикобраз давал гудки
Кошка физику учила
Маша хвостик свой ловила
Буратино сшил себе штаны
Портной все поел блины
Ёж накрыт к обеду был
Чиж усами шевелил
Рак летал под облаками
Стол гонялся за мышами
Чайник прыгал во дворе
Мальчик булькал на костре

Правильная расстановка:

Злой кабан точил клыки
Пароход давал гудки
Соловей сидел на ветке
Дикобраз томился в клетке
Кошка хвостик свой ловила
Маша физику учила
Буратино все поел блины
Портной сшил себе штаны
Ёж гонялся за мышами
Чиж летал под облаками
Рак усами шевелил
Стол накрыт к обеду был
Чайник булькал на костре
Мальчик прыгал во дворе

Задачи на смекалку

(3 балла)

(кто быстрее тот и выиграл)

Медведь с базара плюшки нес,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс ещё пол плюшки.
Шёл, шёл, уселся отдохнуть
И под "ку-ку" кукушки
Вновь половину плюшки съел
И плюс ещё полплюшки.
Стемнело, он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел
И плюс еще полплюшки.
С пустой котомкою - увы!
Он в дом вошёл уныло:
Хочу, чтоб мне сказали вы,
А сколько ж плюшек было?

Ответ: 7 плюшек.

Игра со зрителями

По дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?

Ответ: 7 петухов.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Force of current. Ammeter

Представлен урок физики на английском языке....

12 12 2019 19:57:10

Элементы стохастики в школьном курсе математики 7–9-х классов

Цель обучения стохастике в школе состоит, прежде всего, в формировании и развитии у учащихся навыков исследовательской деятельности, а также элементов вероятностно-статистического мышления. Исходя из этого автор разработал методику стохастической линии, которая основана на связи стохастической линии с другими предметно-методическими линиями курса....

11 12 2019 0:24:10

Степень числа

Цель урока: проверить в игровой форме практические навыки и умения по теме " Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100..."; ввести понятие степени; развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи....

10 12 2019 23:36:28

Уроки математики с компьютерной поддержкой

В работе описывается совместная работа учителя и старшеклассников над проектом по созданию электронного приложения к учебнику " Геометрия " для учащихся 10-11-х классов под редакцией Л. С. Атанасяна. ...

09 12 2019 22:20:14

Проект. Районный методический фестиваль "Урок физики-2009"

В школах сельской местности работают учителя физики с большим стажем работы, но большинство из них мало применяют в своей работе новые педагогические технологии. На методических фестивалях " Урок физики", увидев новые технологии в ходе проведения урока, можно найти ответ на неясные вопросы, когда эти уроки проводят более подготовленные учителя. ...

08 12 2019 7:32:33

Решение квадратных уравнений. 8-й класс

Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре в 8-м классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно проверить теоретические знания учащихся, совершенствовать навыки решения квадратных уравнений, активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать математическую речь....

07 12 2019 13:54:42

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Находкой урока является психологический момент, позволяющий определить настроение ребенка, заставляющий откорректировать это настроение, изменить его на позитивное. Основная часть урока позволяет учащимся сосредоточиться, настроиться на урок. В основной части урока материал излагается с элементами этнокультурного компонента (отрывок из поэмы А. С. Пушкина " Руслан и Людмила")....

06 12 2019 19:35:45

Решение логарифмических неравенств

Обобщающий урок в 11-м классе, посвященный закреплению знаний о решении логарифмических неравенств, применяя метод логических рассуждений, метод оценки, метод интервалов. Урок предназначен для классов с профильным изучением математики....

05 12 2019 22:52:38

Конспект занятия элективного курса по математике в 11-м классе по теме "Определители второго и третьего порядков. Решение систем линейных уравнений (правило Крамера и метод Гаусса)"

Цель занятия: научить учащихся решать системы линейных уравнений способами, выходящими за курс основной школы, расширить их кругозор, повысить интерес к математике. ...

04 12 2019 18:49:52

Многоликое естествознание. Вода

Ежегодно учителя кафедры естествознания М Б О У Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс " Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме " Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии....

03 12 2019 19:35:50

Квадратичная функция. Функция y=k/x. Урок систематизации знаний

Урок систематизации знаний по теме « Квадратичная функция.», ( Алгебра 8, учебник А. Г. Мордкович) с использованием средств интерактивной доски (Interwrite Board) для активизации образовательного процесса, формирования ключевых компетенций обучающихся....

02 12 2019 3:26:47

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

01 12 2019 3:27:12

Действия с обыкновенными дробями

В настоящей работе на основе опыта делается попытка показать пути и формы использования элементов занимательности на уроках математики и целесообразность их использования в определенных условиях. ...

30 11 2019 3:26:39

Как выбрать чугунный котел на твердом топливе?

Жители частного сектора, владельцы загородных домов и коттеджей сегодня проявляют повышенный интерес к отопительным приборам, работающим на твердом топливе. Причины такого внимания к твердотопливным котлам может несколько, начиная с желания добиться независимости от централизованного энергоснабжения и, наоборот, ввиду отсутствия такового. Темпы загородного жилищного строительства сегодня значительно опережают скорость работ по газификации населенных пунктов, поэтому единственным… Читать дальше...

29 11 2019 12:23:49

Урок по теме "Объем конуса"

Цель урока: вывести формулу вычисления объема конуса и научиться применять ее при решении задач....

28 11 2019 14:39:21

Полное отражение света

На уроке используется мобильный компьютерный класс, программа NetOpSchool, что позволяет сочетать виртуальный эксперимент (с использованием интерактивной модели Гордона В. Г.) с практической деятельностью учащихся; индивидуальную работу и работу в группах; владеть оперативной обратной связью; получить достаточно насыщенную информационную среду....

27 11 2019 1:17:16

Олимпиада в Сочи и математика

В феврале 2014 года в Сочи состоялось важнейшее событие в международной спортивной жизни – Зимние Олимпийские игры. Среди учеников 7-го класса был проведен конкурс на составление задач, посвященных Олимпиаде-2014. Наиболее интересные задачи предлагаются вашему вниманию. Задачи могут быть использованы при проведении дополнительных уроков по математике (факультативов, кружков)....

26 11 2019 17:57:41

Урок по теме "Средняя линия трапеции"

Работа предназначена для проведения урока по теме « Средняя линия трапеции» с использованием И К Т-технологий в 8-м классе. Урок помогает учащимся изучить понятие средней линии трапеции, провести доказательство свойства средней линии, научит умению применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач; содержит дифференцированную самостоятельную работу по теме урока. ...

25 11 2019 10:53:34

Интеллектуальная игра по математике "Счастливый случай". 7-й класс

Внеклассное мероприятие в декаду по математике, физике и информатике активизирует познавательную деятельность при изучении математики. Игра содержит различные интеллектуальные и занимательные вопросы и задачи, что повышает интерес у учащихся к изучению математики. Во время игры ребята применяют полученные знания и умения для решения практических задач, показывают способность групповой деятельности....

24 11 2019 23:42:24

Урок физики по теме "Давление твердых тел". 7-й класс

Урок физики применяет информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы нового поколения....

23 11 2019 20:32:50

Урок математики в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Представленная статья – сценарий урока, на котором осуществляется повторение и систематизация знаний и умений учащихся. Форма урока – игра « Умники и умницы». ...

22 11 2019 15:39:16

Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями"

Урок-игра по теме " Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. ...

21 11 2019 9:46:33

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

20 11 2019 10:53:49

Путешествие по родному краю

На уроке учащиеся отправляются в «путешествие» по родному краю, изучая карту местности, формулы и определения по физике, расчет скорости, расстояния и времени, знакомятся с экологией края, производят перевод единиц измерения скорости, времени, расстояния в систему Си, расчеты по определению площади, устанавливают, сколько необходимо посадить деревьев-генераторов кислорода для одного человека. Занятие сопровождается физкультминутками....

19 11 2019 0:29:13

Элективный курс "Задачи с параметрами"

Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно уравнения, неравенства и системы уравнений или неравенств с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Поэтому целью данного курса и является формирование логического мышления и математической культуры выпускников. ...

18 11 2019 20:59:43

Интерактивные методы обучения на уроках математики

Интерактивные методы позволяют охватить большой объем информации и ориентируют на уровни "знания" и "понимания". Учащиеся приобретают такие навыки и умения, как думать, понимать суть вещей, осмысливать идеи, искать нужную информацию и применять ее в конкретных условиях....

17 11 2019 1:13:50

Нестандартные формы контроля знаний, умений и навыков. Урок — деловая игра "Инвистиции в математике"

Нестандартные формы контроля позволяют, с одной стороны, организовать контроль знаний, умений и навыков, а с другой — находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей. ...

16 11 2019 4:48:48

Урок закрепления знания "Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел"

Закрепляются умения учащихся в выполнении арифметических действий над натуральными числами, повторяется порядок выполнения арифметических действий. Обобщаются и систематизируются знания учащихся по решению уравнений, сравнению величин и упрощению буквенных выражений....

15 11 2019 19:20:41

Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс

Представлен урок объяснения нового материала с применением когнитивно-визуального подхода. Как элемент урока по актуализации опорных знаний – математический фокус и самостоятельная работа с шифровкой – развивает у учащихся внимательность, умение применить знания в новой ситуации....

14 11 2019 7:19:24

Рабочая программа по алгебре для 8-го класса. УМК под редакцией А.Г. Мордковича

Программа составлена для учителей, работающих в 8-м классе по У М К под редакцией А. Г. Мордковича в общеобразовательных школах. В нее входят пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку....

13 11 2019 14:12:47

Урок физики по теме: "Плотность вещества". 7-й класс

Цель урока – развить познавательный интерес у учащихся при решении задач по физике, а также способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся....

12 11 2019 9:44:26

Признаки подобия треугольников. 8-й класс

Урок сопровождается презентацией. На уроке повторяются и систематизируются теоретические знания по теме « Признаки подобия треугольников» и формируются умения решать задачи. В ходе тестирования проверяются знания учащихся....

11 11 2019 12:14:12

Урок КВН "Четырехугольники"

С целью пробуждения в детях любознательности, стремления к получению новых знаний я использую форму К В На для работы на уроках математики. ...

10 11 2019 0:37:56

Открытый урок-лекция "Электризация тел. Проводники и диэлектрики"

Представленный урок-лекция на тему " Электризация тел. Проводники и диэлектрики" знакомит учащихся с электрическими явлениями, дает определение, раскрывает значение этого явления для понимания окружающих явлений....

09 11 2019 19:39:26

Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений"

Урок по учебнику “ Алгебра и начала анализа 10−11” Ш. А. Алимовой и др. раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и форму работы с учащимися. У каждого учащегося имеется оценочный лист с баллами за каждый этап урока....

08 11 2019 21:31:26

Как правильно положить шифер

В нынешнее время шифер по-прежнему остается одним из самых популярных кровельных материалов в среде индивидуального строительства. Это связано с низкой ценой материала, его отличными функциональными и  эстетическими свойствами. Производители предлагают различные размеры листов, а также имеется и разнообразная цветовая гамма. Подготовка к работе До того, как правильно положить шифер нужно собрать деревянную обрешетку на кровле.… Читать дальше...

07 11 2019 12:34:29

Проект "Курсовая работа"

В статье рассматривается пример применения технологии проектов при обучении учащихся математике. Работа, которую учащиеся выполняют в рамках данного проекта, не является полном аналогом вузовской курсовой работы, но содержит основные ее элементы. Проект может быть применен в старших классах и являться альтернативой итоговому зачету....

06 11 2019 8:44:18

Какой конвектор выбрать, какие лучше в сравнении, обзор плюсов и минусов электрических конвекторов, сушат ли они воздух, подробные фото и видео

Сегодня рынок отопительного оборудования предоставляет потребителям широкий ассортимент вариантов приборов, способных качественно и экономно прогреть желаемое помещение. Один из таких популярных на сегодняшний день приборов – конвектор, способный обеспечить ту или иную постройку обогревом. Однако такое разнообразие образцов зачастую приводит к тому, что многие хозяева просто не могут определиться с тем, как правильно выбрать конвектор.… Читать дальше...

05 11 2019 2:35:28

ИКТ как средство формирования мотивации обучения физике

Формирование мотивации учения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задачи формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний. Использование И К Т в сочетании с традиционными технологиями позволяет повысить уровень мотивации школьников в изучении физики....

04 11 2019 18:51:38

Урок физики по теме "Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы". 8-й класс

Цели и задачи урока: изучить тепловое действие электрического тока и показать его практическое применение; ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов; учиться сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать полученные результаты, делать выводы; формировать практически ориентированный подход к изучению физических явлений; расширять политехнический кругозор учащихся....

03 11 2019 1:32:40

Николай Иванович Лобачевский – великий сын России

В работе исследуются основные этапы жизни и деятельности Н. И. Лобачевского. Учащиеся знакомятся с открытием новой эры в истории математической мысли XIX в. Им показывается ведущая роль Н. И. Лобачевского в борьбе за научную истину, он сравнивается с другими первооткрывателями неевклидовой геометрии. Также раскрываются черты характера Лобачевского как ученого, общественного деятеля и гражданина....

02 11 2019 19:52:24

Урок-практикум по теме "Решение задач на работу и мощность электрического тока", 8-й класс

Представлен урок с использованием практико-ориентированного задания. В связи с этим, цель урока: выявить уровень знаний обучающихся, обозначить проблемы для детей, над которыми им стоит поработать для успешного выполнения контрольной работы....

01 11 2019 2:29:29

Схема обвязки твердотопливного котла отопления - особенности устройства своими руками с использованием полипропилена, преимущества аппарата с теплоаккумулятором, детальное фото +видео

Бесперебойное функционирование оборудования возможно при условии профессиональной его установки и правильной эксплуатации. В противном случае прослужит оно недолго. Поэтому необходимо предварительно определить, какая схема обвязки твердотопливного котла отопления будет оптимальной в данном конкретном случае.  Что такое схема котла? Любой нагревательный котел способен только подогреть теплоноситель, а все элементы и узлы, расположенные между этим прибором и… Читать дальше...

31 10 2019 4:29:57

Урок систематизации и обобщающего повторения по алгебре в 9-м классе по теме "Прогрессии"

Отсутствие у учащихся умения обобщать - одна из основных причин слабого овладения ими системой знаний. Поэтому на определенном этапе обучения необходимы перекомпоновки, соподчинения, систематизация материала, выявление новых связей и отношений между элементами изученной системы знаний. Это возможно при обобщающем повторении. Оно позволяет углубить, расширить, обобщить и систематизировать знания....

30 10 2019 2:19:37

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Стандартный вид числа"

Одним из направлений совершенствования методики преподавания математики является осуществление внутрипредметных и межпредметных связей. Одним из приемов осуществления межпредметных связей является интегрированный урок. Предлагаю интегрированный урок математики и физики по теме " Стандартный вид числа". ...

29 10 2019 10:13:58

Гармонические колебания

Данный урок разработан как обобщающий урок по физике колебаний. На нем мы увидели: основные исследованные закономерности применимы для колебаний любой физической природы; зная формулу Гюйгенса и имея часы, можно измерить длину, площадь, объем; имея рулетку, можно измерять время, то есть теория колебаний понятна и применима в любой области физики. ...

28 10 2019 18:40:33

Открытый урок по теме "Системы уравнений"

Поскольку в нашем Лицее, начиная с 7-го класса, начинается углубленное изучение математики, то уровень данного урока выше того, который предусмотрен в общеобразовательной школе. Данная разработка рассчитана на 2 урока, тип урока - комбинированный, кроме обобщения материала и фронтальной работы с классом, во время проведения урока предусмотрена самостоятельная работа с последующей рефлексией....

27 10 2019 3:58:18

Решение задач по электричеству на уроках физики

Представлен урок-конкурс " Знаешь ли ты формулы?". Он проводится с помощью самодельной электровикторины. Сочетание коллективной и индивидуальной форм работы делает разнообразном обучение, улучшает психологический климат в классе, создает ощущение свободы и одновременно здоровый дух соревнования....

26 10 2019 7:14:44

Понятие "вероятность". Случайные события

Учащиеся 7-го класса участвуют в проектно-исследовательской работе секции " Пифагор" Ш Н О У " Эврика". На 1-м занятии учащиеся познакомились с темами: " Случайные события", " Игральные кости", провели 100 опытов по бросанию игральной кости, предварительно выдвинув рабочую гипотезу о шансах выпадения 6-ки, и в программе Excel MS организовал таблицу результатов своих опытов. Обобщающее занятие по теме " Понятие "вероятность". Случайные события". Занятие проводится по авторской программе учителя....

25 10 2019 16:52:36

Лабораторная работа "Измерение силы трения скольжения", 8-й класс

Урок-исследование - лабораторная работа по определению силы трения скольжения и коэффициента трения скольжения. Исследовать, от каких причин зависит, а от каких не зависит сила трения скольжения. Мотивация урока своевременна и актуальна, с исторической справкой о 100-летнем споре ученых о силе трения. Урок вышел за рамки стандарта, насыщен дифференцированными и индивидуальными заданиями....

24 10 2019 5:55:58

"Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений

Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений. Данная работа представляет собой обобщенный опыт в изучении предлагаемой темы и может помочь учителям начальных классов в преподавании математики....

23 10 2019 20:45:50

Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Математический ринг"

Проведение школьных предметных декад стало традицией в нашей школе, во время которых проводятся различные мероприятия среди учащихся 1–11-х классов. Такие мероприятия пробуждают интерес к предмету, развивают математическое мышление, логику, память. Они необходимы, так как принадлежат к числу любимых школьниками видов математической деятельности, поддерживают и усиливают интерес детей к математике. Представляю разработку одного из таких мероприятий для учащихся 5–6-х классов....

22 10 2019 3:51:19

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"

В работе показано развитие способностей учащихся мыслить свободно, без страха, творчески. Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов....

21 10 2019 13:10:38

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игровые ситуации. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Очень часто радость успеха, чувство своей силы рождают интерес к предмету....

20 10 2019 12:15:48

Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс

Цель урока – научить каждого ученика применить алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Повторить нахождение общего множителя для дву и более выражений, решение квадратных уравнений. Проверить умение учащихся решать дробные рациональные уравнения. Формировать умение правильной устной и письменной математической речи, грамотного оформления заданий....

19 10 2019 1:36:52

Развитие мышления учащихся на уроках математики. 5-6 классы

Развивать мышление на уроках математики в 5–6-х классах возможно применяя следующие задания: задания на развитие логического мышления, на развитие способности к анализу и синтезу, на развитие умения выделять существенные признаки математических понятий, на развитие умения оперировать с логическими элементами, а так же компьютерную презентацию для поддержания познавательного интереса и активности на уроке. ...

18 10 2019 0:24:33

Итоговое повторение по теме "Квадратичная функция, свойства и график"

Урок в 8-м классе с компьютерной поддержкой рассчитан на 2 урока, которые проводятся перед контрольной работой. 1-й урок содержит: фронтальный опрос (свойства и графики квадратичной функции); индивидуальную самостоятельную работу с учащимися; индивидуальную работу по карточкам (т.е. контроль знаний, умений и навыков по данной теме). 2-й урок содержит задания для подготовки к контрольной работе....

17 10 2019 12:31:31

Тема урока "Решение задач"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач на нахождение числа по его дроби". Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа, выполнять действия над обыкновенными дробями. На уроке применяются элементы дидактической игры....

16 10 2019 16:46:36

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

15 10 2019 8:30:28

Практическая направленность уроков геометрии. Примеры решения задач с помощью движений. 8-й класс

Практическая направленность урока геометрии. Виды движении и их свойства применяются при проектировании дорог. Проходит урок в форме деловой игры " Проектировщик". Применяется проектный метод обучения. Класс заранее разбит на 3 отдела " Проектного бюро". Каждый "отдел" представляет к защите творческий проект: проектирование автобусной остановки, проектирование моста через канал, проектирование платформы вдоль дороги. Эти проекты являются элементами общего проекта, который создается в ходе урока....

14 10 2019 21:42:24

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

13 10 2019 20:35:59

Размеры батарей отопления: габариты, высота, длина, ширина и глубина радиатора, фото и видео подсказки

При выборе отопительных приборов важно правильно рассчитать размеры батарей отопления. Габариты их бывают разными (можно посмотреть на фото), и от этого во многом зависит эффективность отопления. Чем больше площадь помещения, тем значительней должна быть мощность приборов. Также на эффективность обогрева влияют характеристики материала, из которого сделан радиатор, наличие декоративных экранов. Расчет количества радиаторов, учитывая размеры батарей… Читать дальше...

12 10 2019 15:43:50

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить способы решения иррациональных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений; формировать навыки самоконтроля; воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы....

11 10 2019 20:20:50

"Математическая карусель" – внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов можно использовать в рамках проведения предметной недели. Мероприятие способствует развитию познавательного интереса к математике; состоит из семи различных этапов....

10 10 2019 10:45:56

Физика к чаю

На уроке учащиеся повторяют изученный материал, готовятся к дополнительным вопросам и отвечают на вопросы связанные с испарением, кипением и конденсацией....

09 10 2019 4:48:33

Открытый урок математики на тему "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс

Автор статьи знакомит учащихся с понятием правильных и неправильных дробей, смешанных чисел. Учащитеся формируют умения составлять и записывать дроби, решать задачи с неправильными дробями. Развивают математическое и логическое мышление, умение делать выводы, высказывать свои чувства и мысли....

08 10 2019 1:49:47

Решение уравнений и решение задач на составление уравнений в 6-м классе

Серия подобранных упражнений даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учащихся по теме. Подобранные задачи, сюжет которых основан на некоторых фактах из истории Москвы, предполагает стимулирование практического интереса и повышение мотивации учащихся к изучению математики....

07 10 2019 12:25:19

Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода"

На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса " Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся. ...

06 10 2019 22:58:55

Урок в 5-м классе по теме: "Простые и составные числа"

Наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники. ...

05 10 2019 11:26:26

План-конспект урока "Первообразная. Основное свойство первообразной"

Урок помогает сформировать представление о понятии "первообразная", способствует формированию умений применять полученные знания в новой ситуации. ...

04 10 2019 20:20:59

Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями". 6-й класс

Тема " Обыкновенные дроби" занимает важное место в математике. Расширяется понятие числа. Обыкновенные дроби имеют большую практическую значимость и применение. В курсе 6-го класса большое внимание уделяется действиям над обыкновенными дробями и смешанными числами. Кроме того, что обучающиеся усвоят правила действия над дробями, они должны еще научиться их практически применять. В связи с этим, вторая тема, которая затрагивается на данном уроке - это " Информационная культура учащихся"....

03 10 2019 3:13:34

Квадратные уравнения. 8-й класс

Цель урока: обобщение знаний учащихся по решению квадратных уравнений, умение применять полученные знания при выполнении различных заданий. Различные методы формы повышают активность учеников, развивают интерес к заданиям, желание участвовать в работе на уроке....

02 10 2019 2:45:17

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Изучение теоремы о сумме углов треугольника и закрепление этих знаний при решении простейших задач....

01 10 2019 22:38:28

Печи длительного горения Бренеран Аква с водяным контуром -

Печь должна давать не только тепло, но и быть достаточно экономной, чтобы в условиях холодной зимы хозяевам не пришлось тратить на отопление дома дровами слишком много денег. Широкую популярность и положительные отзывы на российском рынке получили печи Бренеран, прототипом к которым послужила канадская Булерьян. Особенности агрегата Помимо простых моделей, способных обогревать воздух в отдельно взятом… Читать дальше...

30 09 2019 17:59:14

Три типа простейших задач на проценты

Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к Г И А и Е Г Э....

29 09 2019 16:19:52

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

28 09 2019 3:21:42

Методы решения показательных уравнений

Урок повторения и закрепления знаний с применением И К Т. В течение всего урока отрабатываются методы решения показательных уравнений. Урок включает материал по подготовке к Е Г Э, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики....

27 09 2019 21:47:57

Полипропиленовые трубы для отопления - как правильно выбрать.

Трубы в системе отопления занимают одно из самых важных мест. С их помощью осуществляется обогрев помещений, поэтому выбирать трубы необходимо очень внимательно и тщательно. Стальные трубы имеют огромное количество недостатков — подверженность коррозии, сложность монтажа. Хотя они очень прочные и могут выдерживать огромные температуры, их с каждым днем применяют все реже. Металлопластиковые трубы прочные и качественные, их легко устанавливать, но из-за огромного количества стыков вся система отопления… Читать дальше...

26 09 2019 1:44:55

Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

25 09 2019 23:17:22

Методика развития творческого мышления учащихся на уроках математики в 5–6-х классах

Представлена методика развития творческого мышления школьников на уроках математики в 5–6-х классах на этапе актуализации прежних знаний, на этапе формирования новых понятий и способов действий, на этапе применения умений и навыков. Для каждого из этапов даны примеры заданий и вопросов....

24 09 2019 7:10:33

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

23 09 2019 7:16:36

Развитие познавательной активности на уроках математики через игры

Я хочу поделиться опытом своей работы по развитию познавательной активности, наработанным мной в течение ряда лет. ...

22 09 2019 19:22:22

Урок-игра "Путешествие в страну Математики"

Урок-игру « Путешествие в страну Математики» целесообразно провести в 6-м классе в конце учебного года, так как урок является итогом усвоения знаний, полученных в течение изучения курса. ...

21 09 2019 23:18:50

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

20 09 2019 7:56:49

Повторительно-обобщающий урок на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"

Цель урока: повторить и систематизировать знания о графиках функций и дробно-рациональных уравнениях; развивать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность и точность учащихся при построении графиков функции и выполнении самостоятельной работы....

19 09 2019 9:39:58

Вычисление производных по модульной технологии

В статье представлена одна из форм организации работы учащихся по первичному усвоению модуля по теме « Вычисление производных». Карточки с пропусками позволяют без дополнительных разъяснений усвоить учебные элементы. Материал будет полезен тем, кто работает по модульной технологии....

18 09 2019 6:45:20

Объем цилиндра

Урок обобщает и систематизирует знания по теме « Объем призмы» и открывает новые знания по теме « Объем цилиндра». Цель: рассмотрение заданий В11 из открытого банка заданий Е Г Э на нахождение объема цилиндра. Прослеживается тесная связь теории с практикой. На уроке интегрируются разные методы обучения (проблемное обучение, групповые, И К Т), которые повышают интерес к предмету....

17 09 2019 21:39:57

Конкурс "Час веселой математики"

Конкурсная программа « Час веселой математики» рассчитана для учащихся 5-х классов и может проводиться в рамках недели математики. В игре участвуют две команды. Игра носит соревновательный характер, что способствует повышению активности учащихся. Ребята во время игры показывают свои знания по математике, вычислительные навыки, умение логически мыслить. Через игру прививаем любовь и интерес к математике....

16 09 2019 20:42:42

Обобщающий урок по теме "Деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие в страну " Обыкновенных дробей" в 6-м классе. Материал по теме закрепляется с помощью использования алгоритмов деления, проверки в виде теста и работы в группах....

15 09 2019 18:41:49

Мастер-класс "Красота привлекает, исследование увлекает"

На занятии мастер-класса показаны методические приемы решения нестандартных зажач через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и технологии....

14 09 2019 0:57:50

Открытый урок по теме "Умножение многочленов" (7-й класс)

Данный урок проводился для учителей области, начинающих работать по учебным пособиям, разработанным Томским государственным университетом по системе « Математика. Психология. Интеллект». Основное назначение этой технологии – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребенка....

13 09 2019 11:22:56

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

12 09 2019 0:12:19

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Обобщающий урок проводится с использованием презентации (программа Power Point). Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки, связанные с изучаемым материалом. Урок содержит задания, которые способствуют воспитанию у учащихся заинтересованного отношения к процессу обучения математике....

11 09 2019 5:10:28

Урок физики в 7-м классе "Момент силы"

Урок физики в 7-м классе направлен на подготовку учеников к самостоятельной практической деятельности. На уроке идет формирование исследовательских навыков при расчете моментов сил в различных практических задачах....

10 09 2019 1:26:24

Урок-путешествие по станциям

Данная форма урока - путешествие по станциям - дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся, формировать предметные и коммуникативные компетентности. На уроке применяется индивидуальная работа; работа в паре; групповая работа. Применение устного народного творчества и русских народных традиций способствует повышению интереса и мотивации учащихся, улучшению эмоционального фона урока....

09 09 2019 20:47:53

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

08 09 2019 19:10:39

Урок алгебры в классе коррекции "Свойства числовых неравенств" (8-й класс)

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о методах познания действительности. В связи с этим необходимо прививать интерес к предмету у детей с пониженной мотивацией к математике. ...

07 09 2019 0:55:19

Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды"

В работе представлен конспект урока в виде технологической карты. Урок можно построить как путешествие по рекам России. Путешествовать помогают шлюзы. Учащиеся узнают, что общего между шлюзами и чайником, в группах создают чайники, которые раскрашивают с помощью аппликаций в виде разных народных рисунков: гжельские и хохламские узоры, дымковская игрушка и др....

06 09 2019 23:47:52

Классный час к 300-летию М.В. Ломоносова "Гордость Отечества". 5-й класс

Открытый классный час на параллели проводится в занимательной форме игры-соревнования между командами 5-х классов. В ходе мероприятия ребята знакомятся с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, выполняют различные задания: решают старинную задачу, моделируют из пластилиновых шариков молекулу вещества, сочиняют буриме, складывают мозаику, находят через телескоп "звезду своего класса" и читают высказывание Михаила Васильевича....

05 09 2019 14:36:34

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач"

На уроке предлагается повторить способы решения задач на части и побудить обучающихся найти различные способы их решения....

04 09 2019 9:37:31

Логарифм числа. Начальные сведения, понятия

При решении самостоятельной работы некоторые примеры на первый взгляд не имеют решения, но эта проблемная ситуация разрешима. В ходе занятия учащиеся на практике осознают необходимость введения нового понятия и воспринимают его как «спасательный круг»; это повышает интерес к теме. Элементарные примеры позволяют увидеть связь с предыдущими темами и преодолеть страх перед новым, неизведанным. ...

03 09 2019 4:11:44

Урок математики по теме "Длина окружности"

На уроке реализуется технология деятельностного метода. Урок самостоятельного «открытия» учащимися нового знания путем постановки учебной проблемы и выполнения практической работы. Эта технология формирует у учащихся деятельностные способности....

02 09 2019 3:11:46

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Математический поезд"

Внеклассное мероприятие по математике - игра « Математический поезд» для учащихся 5–6-х прививает интерес к изучению математики; воспитывает чувства сотрудничества, развивает логическое мышление, умение ориентировать в незнакомой ситуации, быстро мобилизовывать свои знания умения и навыки для решения математических заданий; воспитывает внимание, стремление к приобретению новых знаний....

01 09 2019 7:24:47

Новогоднее домашнее задание

В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти....

31 08 2019 16:26:14

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест"

Повторительно-обобщающий урок по теме " Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора " Символ- Тест" является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике. В процессе решения заданий используется электронный репетитор " Символ- Тест", работающий в режиме самоконтроля. Он способствует процессу овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. ...

30 08 2019 23:18:51

Урок по теме "Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры молекул"

Цели урока: познакомить обучающихся с основными положениями М К Т и их опытными подтверждениями, дать понятие о размерах молекул; сформировать представления о структуре и содержании новой физической теории; раскрыть связь опыта и теории, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений....

29 08 2019 20:59:51

Использование цифровой лаборатории "Архимед" на уроках физики и во внеурочной деятельности

В материале представлен вариант проведения мастер-класса по демонстрации возможностей использования цифровой лаборатории " Архимед" при изучении физики....

28 08 2019 10:59:47

Урок-конференция на тему "Удивительный мир света"

В статье рассказывается об уроке-конференции: традиционной форме занятий по обобщению и углублению знаний. Подготовка и проведение урока способствует развитию у учащихся самостоятельности и активности, воспитывает интерес к знаниям, развивает умение логично и образно выражать свои мысли. Повышается компьютерная грамотность при оптимальном использовании информационных технологий в учебном процессе....

27 08 2019 14:57:35

Интегрированный урок: математика + физика по теме: "Свойства линейной функции и графическое изображение механического движения". 9-й класс

" Графики движения" – это одна из тем в физике, где особенно востребованы знания и умения учащихся строить и читать графики элементарных функций. На этом уроке показана связь свойств и графиков линейной функции с линейными зависимостями от времени координаты, перемещения, скорости и ускорения равнопеременного движения. ...

26 08 2019 10:37:11

Теорема Пифагора

Данный урок является как традиционным, так и инновационным. В связи с использованием информационных технологий в изучении и проверке знаний учащихся. Он отражает межпредметные связи математики и информатики. Во время урока теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения в историческом и страновом контексте. Урок содержит как доказательство теоремы Пифагора, так и ей обратной, с целью увеличения времени на решение задач. Домашнее задание исследовательского, поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы с информационными базами и углубленное изучение предмета....

25 08 2019 22:57:38

Решение логарифмических уравнений

Ребята учатся распознавать методы решения логарифмических уравнений, применяют алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием, получают возможность оценить свою готовность к выполнению заданий Е Г Э по данной теме. Заканчивается урок самостоятельной работой, что позволяет увидеть и оценить результат деятельности учащихся на уроке....

24 08 2019 9:18:39

Интегрированный урок физики и химии по теме "Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея"

Урок-исследование на котором созданы оптимальные условия для участия каждого ученика в учебном процессе. Интерактивные формы организации работы и интерактивные средства обучения в сочетании с самостоятельной работой учащихся способствуют качественному усвоению учебного материала....

23 08 2019 1:24:41

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник, «золотые треугольники»". 7-й класс

Урок геометрии построен на применении информационных технологий. Создает интерес к предмету и развивает познавательную активность, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Подобран интересный дополнительный материал из областей: « История математики», « Искусство». Особенность урока заключается в поддержке каждого его этапа фрагментом презентации....

22 08 2019 19:41:55

Разработка урока по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Представлен обобщающий урок для подготовки к контрольной работе. Задания предлагаются разноуровневые: базового и повышенного уровня. Тема проведения урока совпала со временем проведения олимпийских игр в Сочи-2014 г., поэтому весь материал «привязан» к зимним видам спорта....

21 08 2019 13:25:22

Урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Учащиеся закрепляют знания о координатной плоскости; повторяют знания о модуле числа, производят действия с модулем. На уроке у учащихся развивается математическая речь, память, мышление....

20 08 2019 15:23:30

Урок математики по теме "Удивительный мир положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Данная тема – одна из важнейших тем в математике, от того как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умения и навыки по сложению чисел с разными знаками, научить применять и переносить свои знания в новую, нестандартную ситуацию, развить вычислительные навыки, грамотной устной математической речи. ...

19 08 2019 11:15:30

"Тепловые двигатели"

Компьютер позволяет разнообразить урок, продемонстрировать те явления и процессы, которые представить ребятам сложно, компьютерные демонстрации могут заменить недостающие опыты для правильного восприятия учениками темы. С помощью компьютера можно не только моделировать явления, но и изменять условия протекания процессов, что позволяет детально понять и изучить явления....

18 08 2019 7:36:29

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

17 08 2019 1:17:27

Тема: "Площади простых фигур"

Урок систематизирует знания учащихся о площадях простых фигур. ...

16 08 2019 13:40:55

Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме "Элементарные частицы"

Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме " Элементарные частицы" позволяет систематизировать различные виды элементарных частиц, констатировать их название, год открытия, обозначение частицы, ее заряд и массу....

15 08 2019 14:37:53

Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами, содержащими переменную над знаком модуля

Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно задания с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией....

14 08 2019 3:56:11

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

13 08 2019 18:59:26

Урок информатики "Физические модели для изучения гармонических колебаний"

Этот урок рассчитан для учащихся 11-го класса, изучивших понятие гармонических колебаний на уроках физики, умеющих пользоваться формулами, функциями и построением графиков функций в программе Microsoft Office Excel....

12 08 2019 9:49:57

Показательные уравнения и неравенства

Cтатья может быть рекомендована к использованию в работе учителям математики при организации итогового повторения по данной теме. В статье показано, как можно организовать на уроке работу учащихся в парах сменного состава и их самостоятельную деятельность....

11 08 2019 7:27:22

Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс)

Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор....

10 08 2019 13:59:35

Параллельное соединение проводников

В своей работе придерживаюсь основного принципа - соединение теории и практики. Данный принцип мной используется при проведении обучающей практической работе. Происходит формирование у детей навыка работы с электроприборами; дети учатся находить логическую цепочку в решение задачи; данная процедура вызывает огромный интерес у учащихся. ...

09 08 2019 23:33:41

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

08 08 2019 8:49:17

Интегрированный урок математика + русский язык + литература. Тема "Ты, твое имя и математика"

В ходе занятия, с помощью различных форм проверки знаний учащихся по теме « Преобразование рациональных выражений», происходит знакомство учащихся со значением имен, в том числе со значением имени каждого учащегося класса. На уроке используются пословицы, поговорки, сказки, содержащие имена....

07 08 2019 18:52:25

Геометрический способ решения уравнений и неравенств с модулем, 9-й класс

На уроке рассмотрено геометрическое определение модуля, как расстояние между двумя точками. В ходе занятия учащиеся учатся применять его для решения уравнений и неравенств с модулем, легко переходят к исследованию уравнения с параметрами, содержащего сумму модулей. ...

06 08 2019 2:31:55

Система отопления дачного дома электричеством

Многие наши соотечественники воспринимают дачу на только как земельный участок для выращивания тех или иных овощей и фруктов, но и как место для отдыха. Если установить в дачном доме качественное отопление, то в ней можно проводить время не только в теплое время года, но и в зимний период. Как показывает практика, одним из наиболее эффективных… Читать дальше...

05 08 2019 0:11:32

Конспект урока "Есть ли простейшая жизнь на планетах Солнечной системы"

Представлен конспект одного из уроков, проводимых в конце 11-го класса, когда у ребят достаточно знаний по всем программным предметам естественно-математического цикла. При умелом применении этих знаний, можно сидя за школьной партой ответить на достаточно сложные вопросы, например: " Есть ли жизнь на Марсе?" Для успешного проведения урока необходимо повторить пройденное на предыдущих уроках....

04 08 2019 21:19:28

Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности учеников

Процесс организации обучения школьников с использованием И Т позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой – сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров. В работе раскрыта методика применения Ц О Ров на уроках математики....

03 08 2019 21:57:27

Урок физики в 10-м классе "Импульс. Закон сохранения импульса"

Закон сохранения импульса разработан по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского " Физика-10". С одной стороны, применение на уроке компьютерных технологий способствует развитию познавательного интереса к физике; с другой – преподавание физики с использованием проблемных ситуаций, самостоятельной работы, позволяет активизировать деятельность учащихся по изучению мира механических явлений. ...

02 08 2019 5:26:17

Зачет по тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Информационно - коммуникационные технологии ( И К Т) очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения Х ХI века. Педагогика сотрудничества становится естественной средой общения ученика и учителя, т.к. создавать виртуальные наглядные пособия самому учителю нереально из-за нехватки времени и недостаточной компьютерной грамотности, а учащиеся делают это с удовольствием, приобщаясь не только к предмету “информационные технологии”, но и к математике....

01 08 2019 4:41:35

Деление с остатком

Урок в 3-м классе строится вокруг объединения памятных дат, это помогает учащимся понять, что все победы человечества обязаны знаниям. Стержень урока свобода выбора при выполнении заданий....

31 07 2019 10:19:35

Как сдать экзамен по математике на "отлично"

В настоящее время перед учителями стоит задача подготовить учащихся старших, 10—11-х классов общеобразовательных учреждений к аттестационному экзамену, как к традиционному письменному, так и к Е Г Э. В нашей гимназии по решению педагогического совета с 10-го класса ввели экзамен по выбору в форме Е Г Э. От 50% до 88% учащиеся выбрали экзамен по математике. Это значит, что экзамен по математике в форме Е Г Э нужен учащимся и поможет им оценить свои способности к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор учебного заведения для дальнейшего обучения....

30 07 2019 22:17:59

Обобщающий урок как единица структуры лекционно-зачетной системы обучения

В работе представлены обобщающие уроки: Урок в 10-м классе по теме « Функции и их свойства», на котором рассмотрены понятие функции, ее возрастание, убывание, экстремумы, графики функции, чётность, нечётность, периодичность. Урок в 5-м классе по теме « Угол», теоретическая и практическая части. Вывод. Обобщающие уроки необходимы!...

29 07 2019 13:35:48

Урок по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Урок проведен в форме деловой игры " Один день работы редакции газеты " Математический вестник"". Он позволяет выявить различные навыки и умения учащихся по теме. Расширяет знания математики; развивает творчество, логическое мышление, вычислительные навыки; воспитывает интерес к математике; усиливает прикладную ориентацию курса математики....

28 07 2019 17:23:41

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

27 07 2019 0:29:12

Урок по инженерной графике с применением ИКТ "Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей"

Материал урока поможет сформировать у студентов навыки выполнения чертежей предметов с использованием геометрических построений. В ходе урока используется И К Т (презентация), исторический материал (сообщение студента)....

26 07 2019 22:30:13

Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Урок закрепляет умения и навыки учащихся находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты....

25 07 2019 8:24:22

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов «Интересные факты о Москве в цифрах и задачах»

Урок можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце 3-й четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Цель: повышение познавательного интереса к предмету; развитие любознательности, внимания; наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; формирование дружеских отношений, умения работать в парах....

24 07 2019 17:19:20

Нахождение нескольких долей числа. 2-й класс

Данный метапредметный урок по математике проводится во втором классе по программе « Школа XXI века» в рамках требований Ф Г О С. Основная цель - создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку. Урок способствует применению новых знаний на практике, реализуется связь с жизнью и с помощью долей дети выполняют аппликацию для мам. Итог урока – продукт труда « Цветок из долей»....

23 07 2019 2:30:36

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах"

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме " История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике....

22 07 2019 5:39:18

Внеклассное мероприятие "Геометрическа рулетка". 6-й класс

Игру рекомендуется проводить в конце IV четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Ребята узнают о новом предмете - геометрия, который будут изучать в 7-м классе. Необычные, занимательные задания развивают у ребят внимание, смекалку, способствуют познавательной активности, помогают сплотиться коллективу при решении задач....

21 07 2019 18:10:27

Урок по математике в начальной школе "Числовые выражения", 2-й класс

В технологии деятельностного подхода дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается в том, что он должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Предлагаю урок в технологии деятельностного метода на уроке «открытия новых знаний» по математике во 2-м классе по комплекту « Начальная школа XXI века» « Числовые выражения»....

20 07 2019 6:57:34

Урок по физике в 9-м классе по теме "Громкость и высота звука"

Представлен урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся самостоятельно, с помощью компьютера, изучают новый материал, заполняя кластер. Изучение нового материала и отработка знаний сопровождаются физическими экспериментами. В конце урока проводится контрольный тест....

19 07 2019 5:35:10

Урок-презентация по физике по теме "Изображения, даваемые линзами"

Урок-презентация по физике для 8-го класса. Урок построения различных видов изображений, даваемых собирающими и рассеивающими линзами с использованием компьютера. Также при повторении домашнего задания, используются готовые видеоролики с « Физикон»....

18 07 2019 0:21:24

Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций"

Урок обобщения и систематизации по теме " Свойства функций". На данном уроке учащиеся совершенствуют умение находить область определения и область значения функций, промежутки возрастания и убывания, решая тестовые задания. Проверка усвоения знаний проводится в виде игры-эстафеты....

17 07 2019 15:21:44

Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей. ...

16 07 2019 16:17:14

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!