Внеклассное мероприятие "КВН" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Внеклассное мероприятие "КВН"

Цели занятия:

  • Методические
    закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики.
  • Психолого-педагогические
    – создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и творческих действий;
    – помочь развитию интереса у учащихся к процессу овладения знаниями;
    – повысить общую культуру учащихся;
    – расширить умственный кругозор учащихся, помочь им лучше понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества;
    – воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование:

  • иллюстративный материал: плакаты «Клуб Весёлых Математиков», высказывания о математике и от её роли;
  • наглядный материал: необходимые карточки для проведения конкурсов, кубики трёх цветов ( зелёные, красные, синие – по два каждого цвета), грамоты победителю и участнику КВМ, листы бумаги для записи ответов.

Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Формирование команд, выбор капитанов.
  2. Вступительное слово ведущего.
  3. Соревнования:
    1 конкурс. Разминка команд (проверяется избирательность внимания, быстрота мышления).
    2 конкурс. Конкурс шифровальщиков (вычислительные навыки, межпредметные связи с литературой, исторические сведения об единицах измерения длины).
    3 конкурс. Конкурс счётчиков (скорость вычислений, логическое мышление).
    4 конкурс. Конкурс капитанов «Вспомним детство золотое» (умение слушать и слышать, ориентироваться в пространстве).
    5 конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить? (умение определять закономерности)
    6 конкурс. Эстафета команд.
  4. Подведение итогов. Награждение.
  5. Фото на память.

Ведущий 1. Привет, друзья! Сегодня у нас заседание КВМ. КВМ – соревнование в остроумии и знании.

Чтобы этот КВМ
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные
Быть весёлым и находчивым.

Ведущий 2.

Этот КВМ сейчас
Науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется.

Ведущий 1.

Она поможет воспитать
такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.

Ведущий 2. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

Ведущий 1. Итак, заседание в КВМ начинается. Участвуют…

Ведущий 2. … команда «Квадрат»

У этого квадратика
Все стороны равны.
Ребята этой команды
Дружбой сильны.

Ведущий 1. И команда «Круг»

В кругу друзей
Лучше считать,
Легче решить
И победить!

Ведущий 2. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)

Ведущий 1.

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

1 конкурс. Разминка команд.

А сейчас посмотрим, как команды подготовились, добились ли они слаженности, чёткости

Командам предлагаются карточки:

Каждый участник команды подчёркивает в своей строчке две рядом стоящие цифры, сумма которых равна десяти. Учитывается правильность и скорость выполнения 48756394678831234567
654321987654314216217
456789123456716317461
673829145673491291231
827746757353709880283
637708957497455055335
289763782093824328427
637444666888313451789
321123123543543782382
978786826728676570198

2 конкурс. Конкурс шифровальщиков

Командам предлагаются карточки, на которых записаны примеры. Их необходимо решить, все ответы записать в строчку один за другим и затем каждую цифру заменить буквой по указанному коду.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Д О Ю В Ч М К Й А

82 + 56
198 - 136
136 + 289
146 - 67

(Ответ: Дюймовочка.

«Дюйм» –

  1. дольная единица длины в системе английских мер: 1дюйм=1/12 фута = 0,0254м;
  2. русская дометрическая единица длины: 1дюйм=1/28 аршина = 1/12 фута = 10 линиям = 2,54см).

3 конкурс. Конкурс счётчиков.

По одному представителю от команды вписывают в любые клетки квадрата 3х3 в произвольном порядке по очереди цифры от 1 до 9. Затем первый счётчик находит произведение чисел столбцов, второй – строчек. А потом их сумму.

4 конкурс. Конкурс капитанов «Вспомним детство золотое»

Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри.

Капитаны получают по три кубика: красного, синего и зелёного цветов и выполняют задания ведущего.

Ведущий.

Построить башню так, чтобы

  • Красный кубик был выше синего, а зелёный между ними. /К, С, З/
  • Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного. /С, З, К/
  • Синий кубик был в середине, а красный ниже зелёного. /З, С, К/

Положи кубики в ряд так, чтобы

  • Синий кубик был между красным и зелёным, красный слева от синего. /К, С, З/
  • Красный кубик был правее синего, а зелёный между ними. /С, З, К/
  • Зелёный кубик был в середине, а красный слева от него. /К, З, С/

5 конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить?

(т.е. определять логику, закономерности, правила в предложенных заданиях)

Вот пример одного такого задания: Детей Ивана Петровича зовут Вася и Саша.

Ситуация первая: Саша не брат Васе. Кем приходится Саша Васе? (сестрой)

Ситуация вторая: Как будут звать Васю и Сашу, когда они вырастут? (Василий Иванович и Александра Ивановна)

Ситуация третья: Как звали дедушку Васи и Саши? ( Пётр)

6 конкурс. Эстафета команд.

Команды выстраиваются в колонну друг за другом. На доске изображены часы, но вместо цифр на циферблате буквы. Нужно решить примеры, но вместо числового ответа записать букву, соответствующую этому числу на циферблате. В результате у обеих команд должно получиться слово «МОЛОДЦЫ». Эстафетной палочкой будет служить кусок мела.

Ведущий.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВМе отличился?

Жюри объявляет результаты встречи. Награждение.

Ведущий.

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…

Все. ДО СВИДАНИЯ!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Физические принципы правил безопасного поведения на дорогах

Явление инерции вездесущее и происходит с любыми телами: большими и маленькими, живыми и неживыми. Очень важно на уроке показать связь теоретических знаний с практикой окружающей жизни, увидеть в правилах дорожного движения использование и проявление законов физики. Цель урока - рассмотреть самые распространённые в повседневной жизни проявления инерции и их последствия, чтобы затем самостоятельно осознанно и правильно поступать с учетом знаний полученных на уроке....

17 09 2019 19:29:53

Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения. Обобщение, систематизация"

Урок можно использовать при повторении изученного в конце учебного года в 8-м классе и в 9-м классе при повторении изученного материала по алгебре за курс основной школы. При проведении урока автор использует музыкальные фрагменты при решении самостоятельной работы, идёт историческая справка. ...

16 09 2019 23:46:21

Урок математики на тему "Деление с остатком". 5-й класс

На уроке математики в 5-м классе обобщаются знания по теме, разъясняется связь между компонентами деления с остатком, вводится формула записи деления с остатком; формируются навыки деления с остатком, записи результата деления с помощью формулы и решения задач с использованием понятия деления с остатком. Обучение ведётся по У М К А. Г. Мерзляк " Математика. 5 класс. Ф Г О С" (издательство Вентана- Граф). Урок проводится в кабинете информатики, оснащенном выходом в Интернет....

15 09 2019 1:42:17

Урок по теме "Новая запись чисел"

Урок формирует способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. На уроке применяется деятельностный подход в обучении....

14 09 2019 20:27:29

Решение систем показательных уравнений

В ходе урока учащиеся обобщают знания по теме " Показательная функция и простейшие показательные уравнения", знакомятся с методами решения систем показательных уравнений. Все задания, решаемые учащимися на уроке, взяты из открытого банка данных для подготовки к Е Г Э, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению данной темы....

13 09 2019 2:17:23

Подготовка к итоговой аттестации в условиях профильной школы

В данной статье рассматривается система работа учителя по организации подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в условиях профильной школы....

12 09 2019 20:39:27

Складское оборудование - Мир Технических Конструкций.

Каждое складское помещение должно быть оборудовано по всем стандартам и Г О С Там, так как от этого зависит не только качественное управление рабочим пространством, но и жизнь, и здоровье персонала. Складское оборудование Каждое складское помещение должно быть оборудовано по всем стандартам и Г О С Там, так как от этого зависит не только качественное управление рабочим пространством, но и жизнь,… Читать дальше...

11 09 2019 8:54:36

Внеклассное мероприятие КВН "Увлекательная математика" (5—6-й классы)

Внеклассное мероприятие прививает учащимся интерес к науке, способствует расширению математических знаний, развитию творческих способностей, повышению математической культуры. ...

10 09 2019 22:49:56

Применение дифференцированного обучения на уроках математики

О применении дифференцированного обучения на уроках математики. Использование различных форм работы: задания с элементами исследования, творческие задания, зачеты, тестирование, использование дополнительной литературы....

09 09 2019 2:12:15

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

08 09 2019 14:11:31

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

07 09 2019 10:52:50

Урок математики в 1-м классе "Найди Дюймовочку" по теме "Числа от 1 до 10"

В своей практике мы часто используем различные виды нестандартных уроков: уроки-путешествия, уроки-приключения, уроки-исследования и др. На этих уроках используем разнообразные виды работ, яркие наглядные пособия. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников....

06 09 2019 7:51:37

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

05 09 2019 13:54:20

Урок-путешествие по математике «Парусная регата». 6-й класс

Урок-путешествие по теме « Решение задач с помощью линейных уравнений» сопровождается красочной презентацией....

04 09 2019 17:47:38

Контроль знаний учащихся по физике в 8-х, 10–11-х классах

В статье предлагаются материалы для тематического контроля знаний учащихся в форме тестов по темам: 8-й класс: " Тепловые машины", 10-й класс: " Основы М К Т, температура", 11-й класс: " Дисперсия, интерференция"....

03 09 2019 2:53:46

Дидактическая игра по математике "Проще простого"

Дидактическая игра по математике " Проще простого" составлена на основе теоретического материала программы 5–6-го класса. Содержание игры - 55 вопросов с выбором ответа. Форма - таблица " Крестики, нолики". Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Правила составлены таким образом, чтобы был задействован каждый присутствующий ученик....

02 09 2019 8:45:25

Решение показательных неравенств

Представлен наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Также просматриваются межпредметные связи с таким предметом, как информатика. Урок проводится с использованием мультимедийной техники....

01 09 2019 17:13:19

Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"

Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия....

31 08 2019 5:59:58

План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора"

Цели урока: повторить и закрепить свойства измерения площадей геометрических фигур; закрепить формулы нахождения площадей; провести доказательство теоремы Пифагора; научиться применять теорему к простейшим задачам; совершенствовать умения и навыки работы в координатной плоскости; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений; вспомнить понятие иррационального числа....

30 08 2019 4:14:10

Математическая игра "Дроби"

Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры – закрепление изученного материала....

29 08 2019 6:45:11

Практические задачи. Трудолюбивые пчелы

Методическая разработка урока « Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда....

28 08 2019 17:17:54

Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Данный урок – урок обобщения знаний учащихся с применением разнообразных форм работы: фронтальной, парной, групповой, индивидуальной. Урок проведён в виде экспедиции в Замок Дробей, в ходе которой ученики ведут самостоятельную исследовательскую деятельность. Игровая форма и применение И К Т способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческих способностей. ...

27 08 2019 12:34:45

Урок русского языка по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач"

Урок направлен на формирование основных понятий (плотность, масса, объем). Учащиеся совершенствуют навыки установления связей между массой, объемом и плотностью тела. Развивают умения действовать самостоятельно при выполнении экспериментальных заданий; развивают способности выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательства предположений....

26 08 2019 2:13:40

Приращение функции, его смысл на примере физических задач

На уроке раскрывается смысл приращения функции в конкретных физических задачах....

25 08 2019 7:48:27

Урок-зачет в 7-м классе по теме "Функции" (по алгебре)

Урок-зачет по теме « Функции» разработан с целью повторения, закрепления и проверки знаний и умений учащихся. На уроке используются как индивидуальные, так и групповые формы работы. ...

24 08 2019 21:53:21

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры « Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом....

23 08 2019 14:22:57

Урок "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс

Урок обобщает ранее изученный материал. Учитель систематизирует знания, умения и навыки учащихся при решении различных задач....

22 08 2019 22:57:10

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

21 08 2019 2:19:59

Урок математики. Тема: "Правила дорожного движения + математика = безопасность на дорогах". 5-й класс

Тема урока может быть использована на классных часах при изучении правил дорожного движения, на уроках математики в качестве устных упражнений и во внеклассной работе по математике....

20 08 2019 1:27:14

Обобщение опыта работы по теме "Развитие интереса и творчества учащихся при реализации деятельного похода в обучении математике"

Любой педагогический опыт представляет собой объект, который может быть отнесен к категории сложных систем, поэтому при его изучении главным должны быть взаимосвязи, то есть выявление системных свойств, определяющих хорошие результаты. Свой педагогический опыт учитель представляет в виде формулы опыта. ...

19 08 2019 2:42:49

Игровые технологии как средство повышения мотивации к обучению

Автор в статье поясняет актуальность применения игровых технологий при введении Ф Г О С и формирования У У Д, показывает особенности применения этих технологий, сообщает основные направления реализации игровых приёмов и ситуаций. В статье приведена классификация педагогических игр. Также автор предлагает несколько игровых ситуаций для использования при проведении физкультминуток и на уроках....

18 08 2019 3:28:57

Виды алгоритмов

Интегрированный урок математики и информатики. Урок проводится во 2-м классе, обучающемся по программе " Школа-2000... Школа-2100". В ходе урока используется интерактивная доска, компьютеры....

17 08 2019 0:54:32

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

16 08 2019 17:59:35

Правильные и неправильные дроби

Представлен конспект урока ознакомления с новым материалом " Правильные и неправильные дроби" в 5-м классе с использованием информационных технологий (презентации в Microsoft PowerPoint и тестирования в Microsoft Word, выполняемого учащимися на компьютере). ...

15 08 2019 8:25:23

Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс

Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....

14 08 2019 16:20:17

Чем залить теплый водяной пол - особенности полусухой стяжки, фото и видео примеры

Водяные теплые полы в последнее время стали достаточно распространенными. Это – превосходное дополнение к имеющейся основной системе отопления. Обычно теплые полы делают в ванной комнате, на кухне, но встречаются они и в жилых комнатах – например, в детской, ведь малыши предпочитают играть на полу, а зимой эта поверхность холодная. Систему теплого водяного пола можно включать… Читать дальше...

13 08 2019 22:50:29

Распределительный закон умножения

В работе описаны: процесс формирования учениками совместно с учителем задач урока; организация работы в парах; процесс формирования критериев оценивания своей работы на уроке. Предложены упражнения, словарный диктант, математический диктант, выполняемые на уроке математики в 5-м классе при изучении темы “ Распределительный закон умножения”. ...

12 08 2019 20:46:26

Задачи на движение

Содержание урока направлено на формирование представлений о величинах «время», «скорость», «расстояние»; понимания зависимостей между ними и умения решать простые и составные задачи. На примере жизни и деятельности обитателей подводного мира активизировалась познавательная деятельность учащихся, преодолевались определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Учащимся прививалась любовь к окружающему миру, чувство уважения к людям и животным....

11 08 2019 20:51:36

Интегрированный урок физики по теме "Необратимость физических процессов". 10-й класс

В ходе урока рассматривается направленность физических процессов, расширяется область изучения физических процессов, делается вывод о необратимости природных процессов в реальных условиях. Данный урок является интегрированным по содержанию (химия, биология, математика), способствует формированию естественнонаучной картины мира, построен с применением исследовательского подхода. ...

10 08 2019 20:55:54

Построение графиков функций, содержащих модуль

На уроке разбирается метод, позволяющий легко и быстро строить графики функций, содержащих модули. ...

09 08 2019 22:10:36

Звук в окружающем нас мире

Разработка заключительного урока по разделу " Колебания и волны". Урок проходит в форме конференции " Слет специалистов по акустике". Такие уроки необычны по форме и вызывают большой интерес учащихся, т. к. оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Они способствуют развитию творческих способностей. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом....

08 08 2019 17:16:54

Дидактические материалы для занятий по математике "У истоков знаний"

Структура дидактического пособия представлена пятью блоками: первый - " Так зарождалась и развивалась математика", второй - " Прикладной характер математики", третий - " Личность в науке", четвертый - " Занимательное рядом", пятый - " Вместо заключения". Предназначен материал для всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей. ...

07 08 2019 16:17:49

План-конспект урока в 11-м классе "Применение интеграла"

Целью урока является знакомство учащихся с широким спектром применения интеграла, а так же организация самостоятельной работы в процессе обучения математике. Самостоятельная деятельность учащихся включает в себя не только проверочные работы по контролю за знаниями, но и работу с книгой, подготовку докладов, рефератов, техническое моделирование, конструирование и т.п. Все это способствует развитию творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся....

06 08 2019 3:53:49

Технология системного усвоения знаний как элемент психодидактического пакета

В состав психодидактического пакета включается дидактический материал разработанный в соответствии с четырнадцатью методологическими подходами к обучению. Один из его блоков – блок системного усвоения – включает в себя подходы дискретный, системно-функциональный, структурный. Данная технология позволяет уйти от попараграфного изучения учебного материала и усваивать системно содержание научной теории....

05 08 2019 15:20:14

Урок "Математическая мозаика" по теме "Углы в пространстве"

Данная форма проведения урока при правильной организации позволяет охватить практически всех учащихся класса. Разработка поможет учителям старшей школы ярко и интересно провести урок, например – в рамках недели математики в школе....

04 08 2019 22:56:24

Кружок "Наглядная геометрия". 1-й класс. Тема: "Работа с геометрическими материалами "Уголок моего края"

Внеклассное занятие внеурочной деятельности Ф Г О С в начальных классах. Цель занятия: воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, уважения друг к другу, любовь к уголку родного края....

03 08 2019 1:52:15

Дидактические материалы по теме "Обыкновенные дроби"

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала. Автор разработал учебное пособие в форме опорного конспекта, содержащее основные понятия по теме « Доли. Обыкновенные дроби», которое применяется при ее изучении. Оно состоит из теоретического и практического материала по теме....

02 08 2019 10:45:51

Зачеты по алгебре. 7–8-е класссы

Разработанные вопросы по алгебре для 7–8-х классов продолжают систему зачётов для проверки усвоения материала в 5–6-х классах. Перед изучением новой главы раздаются вопросы к пунктам учебника, это облегчает подготовку к уроку, работу с учебником, позволяет быстро повторять теоретический материал. Эта форма зачётов повышает самооценку ученика, его авторитет в классе....

01 08 2019 18:39:43

Тепловые явления

Урок-обобщение по теме " Тепловые явления" для обучающихся 8-го класса проведен в игровой форме. На подготовительном этапе к уроку ребята работают с дополнительной литературой, выполняют компьютерную презентацию, определяются с названием, девизом, эмблемой команды - все это развивает интерес к изучению предмета. Предложенная форма урока позволяет повторить, систематизировать изученный материал и подготовиться к контрольной работе....

31 07 2019 7:33:39

Сравнение различных подходов при решении задачи С5 (ЕГЭ-2013)

Предлагаются 7 способов решения задачи С5 (задача с параметром Е Г Э 2013), основанные на графических интерпретациях, аналитическом подходе со схемами равносильных переходов и исследованием расположения корней квадратного трехчлена. Представлены приемы решения с элементарной математикой, соответствующей программе основной школы, и элементов высшей математики из программы старшей школы....

30 07 2019 4:30:39

Открытый урок-игра (соревнование). Урок повторения и обобщения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе

Открытый урок представляет собой урок обобщения и повторения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе, проведенный в форме соревнования двух команд. Задания исторического содержания, занимательные, проверяющие теоретические знания учащихся....

29 07 2019 17:18:46

Как выбрать плитку для ванной комнаты

Проведение ремонта в ванной комнате всегда начинается с выбора стройматериалов. На сегодняшний день отделочные материалы отличаются своим разнообразием и позволяют подобрать их для любого помещения и с их помощью создать понравившийся дизайн. Для ванной комнаты наибольшее распространение получил кафель. Он долговечен, надежен и прекрасно смотрится в любом интерьере. Для долговечности плитки и долгого сохранения ее… Читать дальше...

28 07 2019 14:52:53

Урок "Деление двузначного числа". 3-й класс

Урок помогает сформировать способность письменного деления двузначного числа на однозначное. Учащиеся также повторяют приемы деления суммы на число. ...

27 07 2019 9:59:47

Таблицы для контроля знаний

Для активизации познавательной деятельности можно предложить учащимся различные формы учебной работы на уроке, в том числе и при проверке знаний. Использование дидактических материалов – таблиц для контроля знаний позволяют легко устанавливать обратную связь между учителем и учеником. Такой дидактический материал позволяет регулярно и объективно осуществлять контроль знаний учащихся на разных этапах обучения....

26 07 2019 3:42:58

Решение неравенств с одной переменной

Автор статьи на уроке формирует умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax<b; ax>b, обратить внимание на случай, когда a<0. Научить показывать множество решений линейного неравенства с одной переменной на координатной прямой. ...

25 07 2019 6:38:54

Логико-предметный анализ как средство формирования мировоззренческих ориентаций обучающихся

Излагаемые в работе подходы позволяют построить модель учебно-воспитательного процесса, дающего возможность осознанного установления устойчивой связи между академическим знанием и ситуацией, которая определяет способность обнаружения процедуры, наиболее подходящей для решения возникшей проблемы, т.е. представляют умения как компетенции в действии....

24 07 2019 13:41:47

Урок информатики "Исследование математических моделей"

Вашему вниманию предлагается урок информатики в 11-м классе. Объекты исследования – уравнения, которые не решаются традиционными способами. Цель урока - формирование знаний графического и числового («половинного деления») методов решений уравнений, умений применять их при построении и реализации на компьютере математических моделей для нахождения корней уравнений с разной степенью точности. Построение графической математической модели решения уравнения выполняется в электронных таблицах Microsoft Excel. Инструмент для реализации метода «половинного деления» - объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic....

23 07 2019 15:13:33

Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления

На уроке по теме " Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная " Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета....

22 07 2019 11:52:12

Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

Методические рекомендации по изучению темы « Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю. Н. Макарычева....

21 07 2019 4:18:35

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы. ...

20 07 2019 18:27:56

Звуковые явления в природе

Представлен конспект урока физики " Звуковые явления в природе" для 9-го медицинского класса. В ходе урока рассматриваются особенности звуковоспроизведения и звуковосприятия в живой природе, а также примеры заболеваний речевого и слухового аппарата у человека....

19 07 2019 8:13:14

Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Методы решения логарифмических уравнений"

Изученные определение логарифма, свойства логарифмов и логарифмической функции позволят решать логарифмические уравнения. Все логарифмические уравнения любой сложности решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы рассматриваются на уроке. Если их освоить, то любое уравнение с логарифмами будет посильно каждому ученику....

18 07 2019 2:43:57

Как сделать кирпичную печь своими руками, порядовки печей из кирпича

Сейчас выбор отопительных банных приборов очень велик. Но печь в баню из кирпича мастера по-прежнему считают лучшим вариантом. Кирпичные конструкции отличаются мягким теплом и продолжительной теплоотдачей. А в декоративном плане у них нет альтернатив – из кирпича можно сделать архитектурные шедевры. Печная кладка сложнее обычной. Нюансов здесь немало, поскольку это не просто постройка, а вполне… Читать дальше...

17 07 2019 23:12:57

Решение показательных уравнений. 11-й класс

На уроке прослеживаются различные формы работы: устная работа, фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, взаимоконтроль. В ходе урока повторяются различные способы решения показательных уравнений. Разработку можно использовать и во время обобщающего повторения, для подготовки к Е Г Э. Урок проводится с использованием презентации....

16 07 2019 17:20:39

Установка камина: монтаж своими руками в доме, сборка, как правильно установить, схема, как смонтировать

Желание установить камин в своем доме возникает у многих хозяев все чаще, и неспроста – одно только наличие такой конструкции уже существенно повышает комфортность и придает интерьеру немалую долю уюта. Что уж говорить о каминах с различными вариантами декоративной отделки, которые порой представляют собой настоящие произведения искусства. Стремление установить подобную конструкцию самостоятельно тоже имеет серьезное… Читать дальше...

15 07 2019 16:33:17

Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями". 6-й класс

Тема " Обыкновенные дроби" занимает важное место в математике. Расширяется понятие числа. Обыкновенные дроби имеют большую практическую значимость и применение. В курсе 6-го класса большое внимание уделяется действиям над обыкновенными дробями и смешанными числами. Кроме того, что обучающиеся усвоят правила действия над дробями, они должны еще научиться их практически применять. В связи с этим, вторая тема, которая затрагивается на данном уроке - это " Информационная культура учащихся"....

14 07 2019 13:10:48

Математическая игра "Морской бой"

На мероприятии расширяется кругозор учащихся, повышается уровень математической культуры, развивается логическое мышление, личностные качества учеников, умение делать выводы и обобщения. В разработку включены исторические сведения по математике....

13 07 2019 7:43:52

Интегрированный урок литературы и физики "М.Ломоносов о северном сиянии" ("Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния")

Данный материал представляет определенную познавательную ценность для преподавателей, использующих в педагогической деятельности технологию интеграции учебных дисциплин. Активизация познавательной деятельности воспитывает интерес к изучению природных явлений – достопримечательностей края – с точки зрения литературы и физики....

12 07 2019 18:18:44

Урок по теме "Метод координат. Скалярное произведение векторов"

Урок геометрии в 11-м классе направлен на обобщение знаний, умений и навыков по теме « Метод координат в пространстве» с использованием игровых технологий....

11 07 2019 20:26:53

Конспект открытого урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа по теме "Исследование кусочных функций"

Цель этой статьи – помочь учителю, желающему освоить методику исследовательской работы с учащимися. В ней рассмотрены некоторые рекомендации по формированию исследовательских навыков по математике у учащихся, независимо от их успехов по данному предмету. А также приведены примеры возможных тем для исследовательской деятельности как на уроке, так и во внеурочное время, даны рекомендации по исследовательской работе со слабоуспевающими детьми....

10 07 2019 8:15:21

Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

Целью урока является повторение и закрепление свойств умножения и сложения, выработка навыков учащихся применять эти свойства при упрощении выражений. ...

09 07 2019 6:33:24

График отопительного сезона: сроки начала по закону, с какого числа конец отопительного сезона, среднесуточная температура батарей, фото и видео

Часто потребителей интересует, каков график отопительного сезона. При какой температуре включают отопление и выключают? Нередко бывает, что теплоснабжение включается после того, как в квартирах становится сыро и холодно, а отключается задолго до наступления тепла. На какое время приходится начало и конец отопительного сезона? Чтобы разобраться с этим вопросом, сначала нужно проанализировать несколько распространенных мнений. Как… Читать дальше...

08 07 2019 8:37:58

Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел. Масса"

Урок физики в 7-м классе содержит в себе разнообразные формы работы с классом: фронтальная работа, работа в парах, ситуативная игра, обсуждение результатов опытов в ходе изучения нового материала, объяснение результатов опытов в ходе закрепления. Повторение и изложение нового материала включает элементы проблемного метода обучения. Все приведенные ребятами примеры объясняются с научной точки зрения. Демонстрации, используемые на уроке, доступны и максимально приближены к ситуациям, встречающимся в повседневной жизни....

07 07 2019 7:36:11

Семинар по теме "Пифагориана"

Урок разработан для учащихся 8-го класса. Используется при изучении нового материала по теме " Теорема Пифагора". Материалы данного семинара могут быть также использованы для внеклассной работы по математике....

06 07 2019 6:21:21

Многоликое естествознание. Вода

Ежегодно учителя кафедры естествознания М Б О У Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс " Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме " Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии....

05 07 2019 20:56:45

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)

Интегрированное мероприятие математика + физкультура разработано для учащихся шестых классов. Способствует развитию интереса к предмету " Математика", воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи. Позволяет снять физическое и психологическое переутомление у детей. ...

04 07 2019 23:35:46

Проектная работа по математике в 5-м классе

В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....

03 07 2019 18:51:29

"Практическое применение законов отражения и преломления света". 11-й класс

Урок показывает практическое применение законов геометрической оптики в науке, технике, оптических приборах, медицине, на транспорте, в строительстве, быту, окружающем мире....

02 07 2019 14:40:38

Решение показательных уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний по теме призван обобщить и структурировать знания учащихся по данной теме, закрепить основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных ошибок, предоставить каждому обучающемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень....

01 07 2019 7:32:55

Турнир знатоков электрического тока

Цель урока: расширить знания студентов по разделу " Законы электрического тока. Тепловое действие тока"; формировать и развивать познавательные способности студентов, положительное отношение к процессу и содержанию обучения; развивать самостоятельность и активность студентов на занятии; воспитывать навыки коллективной работы, прививать интерес к предмету....

30 06 2019 3:49:10

Урок обобщения в 10-м классе "Логарифмическая функция "

Целью урока является повторение свойств логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств. В конце урока тест (разноуровневый)....

29 06 2019 9:13:33

Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся....

28 06 2019 16:31:11

Урок-презентация в 9-м классе. Повторение по теме "Метод координат"

Урок-тест, рассчитанный для самопроверки знаний учащихся перед контрольной работой, будет интересен для учителей, которые относятся к своему предмету с чувством юмора. ...

27 06 2019 15:47:37

Утепление стен снаружи дома своими руками

Старый жилой фонд в нашей стране возводился неправильно. Стены не предусматривали сохранения тепла внутри помещения. Утеплители для дома позволяют существенно сэкономить на обогреве. Тепло остается внутри квартиры. С проблемой необходимости утепления сталкиваются владельцы угловых и квартир на первых этажах. В щелях и трещинах может накапливаться влага, которая способствует проникновению холода внутрь поверхности. Избежать ситуацию позволит… Читать дальше...

26 06 2019 16:10:49

Разработка урока по теме "Наглядное представление статистической информации" (8-й класс)

На уроках математики учитель обеспечивает органическую связь изучаемого теоретического и задачного материала, формирует у учащихся прочные и осознанные математические навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики и решения прикладных задач. Важное значение имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала, ближней и дальней перспективы его использования....

25 06 2019 22:52:45

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

24 06 2019 15:52:20

Интегрированный урок. Определение скорости химических реакций с использованием информационных технологий и элементов математического анализа

Измерение скорости химической реакции сложно осуществить в условиях школьного кабинета химии, но её можно вычислить, используя математические методы и информационные технологии. Интегрированный урок химия + математика + информатика в 11-м классе - вариант решения этой задачи. ...

23 06 2019 8:40:12

"Счастливый случай", для 7-го класса

Представленное внеклассное мероприятие в 7-м классе по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, прививает интерес к предмету, развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....

22 06 2019 18:20:42

Урок-сказка (математика + экономика) "Три поросёнка" в 5-м классе

Урок проводится в игровой форме, с применением интерактивной методики. Упражнения позволяют озвучить, запомнить правила, которыми должен руководствоваться бизнесмен, позволяют расширить применение ранее изученных решений площадей квадрата и прямоугольника, развивают логическое мышление, смекалку, умение рассуждать и делать выводы....

21 06 2019 7:34:14

Интегрированный урок по теме "Окружность и эллипс"

Данная работа представляет собой интегрированный урок (математика + физика + астрономия). Урок проводился с учащимися с очень низкой мотивацией. Основная цель урока – это дать возможность слабым учащимся поверить в свои силы. Подбор материала соответствует уровню подготовки учащихся. Урок включает в себя не только этап объяснения материала, но и его первичное закрепление. На уроке хорошо прослеживается преемственность предметов....

20 06 2019 5:43:54

Обобщающий урок по теме "Проценты". 9-й класс

Задачи на проценты изучаются в 5‒6-х классах, но тема раскрывается только частично. Не изучаются задачи на сложные проценты, на смеси и сплавы. Задачи на проценты – это задачи повседневной жизни человека в обществе. Представлен урок обобщения в 9-м классе,одна из задач которого состоит в том, чтобы систематизировать, расширить знания и умения применять различные способы решения задач на проценты....

19 06 2019 5:12:58

Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе

Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". " Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:...

17 06 2019 17:30:17

Урок "День открытых дверей". Тема: "Функции и графики. Квадратный трехчлен"

Урок проводится после изучения темы " Квадратичная функция". Занятие состоит из двух уроков, на которых в различной форме учащиеся показывают свои знания по данной теме. Участниками урока являются также родители и учащиеся 10—11-х классов. Участие родителей благотворно влияет на ребят. При подготовке к уроку учащиеся работают с дополнительной литературой, решают интересные задачи, составляют свои собственные задания. Это прививает интерес к предмету. Краткое обсуждение докладов позволяет показать ребятам интересные случаи свойств квадратичной функции. В подведении итогов урока принимают участие все присутствующие. Это еще один шаг к достижению взаимопонимания и взаимодействия учителя, ученика и его родителей. ...

16 06 2019 6:14:17

Урок повторения в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цель урока – повторить, обобщить и закрепить полученные З У Н (знания, умения, навыки) при сложении и вычитании смешанных чисел. Класс предварительно делится на команды по 3-4 человека. Урок проходит в виде соревнования. ...

15 06 2019 1:10:10

Проект урока по алгебре "Вычисления на МК степени числа и числа обратного данному". 8-й класс

Этот урок входит в главу " Приближенные вычисления", которая имеет важное значение для вычислений и реализации межпредметных связей с курсами геометрии, физики, информатики и др. Особое значение эта тема имеет для практики вычислений. Работа с М К знакомит учащихся с логикой программирования. Урок проходит в кабинете информатики с использованием стандартного приложения " Калькулятор" на компьютере. Тем самым учащиеся применяют начальные понятия информатики. В результате изучения темы " Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному" учащиеся должны знать технику вычислений с помощью клавиш. ...

14 06 2019 18:41:52

Дифференцированный урок "Зимняя Олимпиада"

Считаю этот урок интересным, так как во время повторения данной темы охватываю большой объем материала, т.е. от самых элементарных вещей до сложных примеров и уравнений, затрагиваю в вычислениях как обыкновенные числа так и десятичные и обыкновенные дроби. Урок проводится в виде соревнования и темп в засчет этого высокий, во время работы у доски добиваюсь проговаривания четких формулировок применяемых правил....

13 06 2019 23:59:32

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

12 06 2019 0:47:42

Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы

Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам....

11 06 2019 15:13:17

Урок "Математическая мозаика" по теме "Углы в пространстве"

Данная форма проведения урока при правильной организации позволяет охватить практически всех учащихся класса. Разработка поможет учителям старшей школы ярко и интересно провести урок, например – в рамках недели математики в школе....

10 06 2019 18:24:50

Открытый урок по алгебре в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Цели: в ходе выполнения упражнения закрепить навык решения квадратных уравнений по формуле. Развивать навыки самоанализа. Воспитывать аккуратность при выполнении записи на доске и в тетради. ...

09 06 2019 15:36:53

Деление натуральных чисел

Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель строит работу на уроке с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся, применяя разноуровневые задания. В статье представлена разработка урока по математике в 5-м классе, позволяющая систематизировать изученные приемы деления натуральных чисел....

08 06 2019 14:21:40

Урок в 8-м классе по теме "Площадь произвольного треугольника"

Цель урока - исследовательским путем вывести формулу площади треугольника и научиться применять ее при решении нестандартных задач. Объяснение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Из решения задач выводится формулы площадей прямоугольного и произвольного треугольников, делаются выводы. Для закрепления формулы площади треугольника рассматриваются задачи на нахождения значений площади произвольного треугольника, его стороны и высоты, проведенной к этой стороне. В одной из задач создается проблемная ситуация, где надо найти сторону треугольника по значению его площади и высоты, проведенной к другой стороне. В заключение проводится практическая работа, в которой надо найти площадь шестиугольника различными способами....

07 06 2019 0:57:10

Решение задач на проценты. 11-й класс

На уроке представлены задачи по теме " Проценты". Перед учителем стоит задача: научить задавать «правильные» вопросы и отвечать на них в ходе решения, составлять уравнения, зная определение процента, и рассмотреть типичные задачи на проценты....

06 06 2019 3:20:14

Методология научно-иследовательской деятельности учащихся по физике

Одна из основных задач работы - оказать помощь начинающим исследователям в приобретении некоторого опыта для осознанного и эффективного применения методологического аппарата науки, т.е. понимания смысла понятий, категорий, которыми характеризуют научное исследование, научный метод....

05 06 2019 7:22:14

Проект "Курсовая работа"

В статье рассматривается пример применения технологии проектов при обучении учащихся математике. Работа, которую учащиеся выполняют в рамках данного проекта, не является полном аналогом вузовской курсовой работы, но содержит основные ее элементы. Проект может быть применен в старших классах и являться альтернативой итоговому зачету....

04 06 2019 7:10:46

Урок физики по теме "Характеристики электрического тока"

Единая логика в описании вводимых физических величин и гидродинамическая аналогия позволяют визуализировать физические понятия силы тока, напряжения и сопротивления. Такой подход развивает ассоциативное мышление учащихся. Неоднократное повторение материала урока даёт возможность хорошо усвоить учебный материал. ...

03 06 2019 3:59:46

Урок по теме "Пропорция"

Цели урока: обобщение знаний по теме " Пропорция" (понятие пропорции, свойства пропорции, решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость); развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений....

02 06 2019 14:59:33

Урок-путешествие по станциям

Данная форма урока - путешествие по станциям - дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся, формировать предметные и коммуникативные компетентности. На уроке применяется индивидуальная работа; работа в паре; групповая работа. Применение устного народного творчества и русских народных традиций способствует повышению интереса и мотивации учащихся, улучшению эмоционального фона урока....

01 06 2019 6:42:37

Обобщающий урок «Тепловые явления». 8-й класс

Этот урок может проводиться в конце изучения темы « Тепловые явления» или как внеклассное мероприятие для учащихся с целью проверки и обобщения знаний, умений и навыков по теме « Тепловые явления», развивает познавательный интерес, творческие способности, кругозор, любознательность, умение распознавать физические явления в природе и литературных произведениях....

31 05 2019 9:30:51

Тренировочные тематические тесты для подготовки к аттестации по алгебре выпускников 9-х классов

В своей практике я столкнулась с проблемой подготовки к аттестации по алгебре в новой форме выпускников девятых классов. Тренировочные тематические тесты, которые были разработаны мною на основе имеющихся дидактических материалов, оказали значительную помощь в ее решении. Задания данной работы представлены по восьми блокам: числовые подстановки, степени с целым показателем, действия с формулами, текстовые задачи, графики и функции, уравнения, системы, неравенства, числовые последовательности, выражения и их преобразования, числа. В каждом блоке 10 заданий, которые предусматривают, как и в экзаменационной работе три формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных, с кратким ответом и задания на соотнесение....

30 05 2019 5:12:28

Урок-игра "Лабиринт". Теорема Пифагора – просто, сложно, интересно

Игра рассчитана на один урок и предполагает индивидуальную форму работы. Каждый игрок получает комплект, состоящий из схемы лабиринта, таблиц " Стоимость задач" и " Критерии оценки", карточку с заданиями. Задача игрока - добраться до сундука с сокровищами, находящимися в центре лабиринта, - выполнить семь заданий (на схеме ворота обозначены цифрами со значками, символизирующими уровень сложности задания). ...

29 05 2019 1:43:39

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

28 05 2019 16:43:36

Обобщающий урок по физике в 9-м классе "Оптические явления"

На уроке раскрывается поэтичность физики, а также необходимость знания её законов не только людям техники, но и людям гуманитарного склада ума, творческим личностям, занимающимся литературой и искусством....

27 05 2019 16:50:47

Комбинированный урок физики и математики "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости"

Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе проводится при изучении кинематики равномерного и равноускоренного движения. Совместная работа учителя физики и математики помогает учащимся овладеть приемами решения графических задач по физике. Урок с использованием И К Т включает в себя индивидуальную и групповую работу, взаимоконтроль, физкультминутку и рефлексию, творческое домашнее задание....

26 05 2019 18:16:10

Урок физики в 8-м классе по теме "Физика на кухне"

Урок проводится в занимательной форме в конце изучения темы « Тепловые явления». Данная форма урока вызывает интерес у учащихся к предмету, повышает мотивацию к обучению, воспитывает познавательную активность. В ходе урока учащиеся изучают явления, происходящие на кухне и связанные с тепловыми явлениями. На уроке использованы презентация и видеофрагменты. ...

25 05 2019 20:31:11

Урок-сказка "Дракон и математика"

Целью урока является обобщение и систематизация умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями....

24 05 2019 14:39:10

Ядерная энергетика

Данный урок является обобщающим. Класс делится на две группы (" Сторонники", " Противники"), пытающиеся доказать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергетики в современном обществе. На уроке рассказывается об истории открытия радиоактивности, об учёных, внёсших вклад в изучение данного явления, о трагических датах не только для России, но и для других страна мира....

23 05 2019 7:20:10

Применение приемов сложения и вычитания вида 26+7, 35-7

Учитель отрабатывает навыки применения приемов сложения и вычитания; закрепляет умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения. Развивает у детей смекалку, мышление. Воспитывает любовь к родному городу, чувство патриотизма....

22 05 2019 19:32:43

Методика реализации внутрипонятийных связей на уроках математики

Учащиеся должны из набора существенных признаков объекта уметь устанавливать его принадлежность понятию и наоборот. Основная функция внутрипонятийных связей – образование понятия. В приведенных примерах показаны, что для усвоения понятия необходимо отыскать такой вид деятельности, который позволял бы усваивать основные элементы понятия и отношения между ними....

21 05 2019 8:53:13

Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики

В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя....

20 05 2019 4:13:16

Исследование силы упругости

Данный урок разработан для 9-го класса по программе « Физика. Учебная программа для учащихся 9-х классов». Автор-составитель Л. Д. Урванцева. Однако данный урок соответствует требованиям всех учебных программ по физике. В ходе занятия учащимся предлагается экспериментальным путем изучить причины возникновения силы упругости и выяснить ее природу. Элементы театрализации активизируют внимание учеников. ...

19 05 2019 13:17:49

Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел....

18 05 2019 3:50:33

Учебные исследования при обучении учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами

В статье затронут вопрос о необходимости организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математики. Как один из вариантов решения данного вопроса - это организация учебного исследования. В статье представлены примеры аналитических и графических учебных исследований, которые можно организовать при обучении учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами....

17 05 2019 16:34:24

Смеситель для теплого пола: узел смешивания, смесительная группа для водяного пола, коллекторный распределительный узел

Для создания комфортного микроклимата в современных домах требуются новые, более эффективные системы отопления, одной из которых является «теплый пол». Подобные обогревательные узлы могут быть разного вида в зависимости от нагревательного элемента, однако внимания заслуживают электрические и водяные системы. В них горячая вода циркулирует по предварительно проложенному контуру, а нагревательный элемент равномерно распределяет тепло. Чтобы система… Читать дальше...

16 05 2019 10:22:30

Факультативный курс по математике для учащихся 4–6-х классов "Геометрия окружающего мира"

Программа курса " Геометрия окружающего мира" может быть реализована в учебном плане как факультативный курс, во внеурочной работе (кружковая работа), в платных дополнительных общеобразовательных услугах. Кроме того, данный курс можно использовать в предпрофильной подготовке учащихся....

15 05 2019 10:16:52

Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме "Длина окружности"

Создать положительную эмоциональную обстановку на уроках такой строгой науки, как математика, можно только введением в них занимательных моментов....

14 05 2019 11:46:32

Ключевые ситуации при решении задач курса физики 7-го класса

Ключевые ситуации – это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи. Опыт изучения ключевых ситуаций – главный итог изучения физики. Овладение ключевыми ситуациями формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами. Ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов. Ключевую ситуацию можно проанализировать с помощью школьного курса математики....

13 05 2019 11:12:42

Конспект урока по теме "Показательные уравнения и неравенства" (11-й класс)

Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, научить применять их в конкретных ситуациях, сформировать заинтересованность учащихся в решении показательных уравнений и неравенств, использовать имеющийся багаж знаний учебного материала при подготовке к Е Г Э. ...

12 05 2019 11:53:15

Решение логарифмических уравнений

Урок закрепления и совершенствования знаний в 11-м классе нацелен на обучение решению логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию, формирование умений решать задачи повышенной сложности; развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, умений говорить и слушать; выработку привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом, воспитание отзывчивости, трудолюбия....

11 05 2019 3:21:58

Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс

Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках. ...

10 05 2019 5:30:11

Урок физики в 7-м классе

Урок проходит в виде соревнования, в ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают количественные и качественные задачи, выполняют тесты. В конце урока все учащиеся получают оценки. В помощь учителю используется презентация....

09 05 2019 8:58:18

Урок по теме "Координатная плоскость"

Представлена разработка урока по математике, который проходит в компьютерном классе и направлен на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности. ...

08 05 2019 3:16:59

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

На уроке учащиеся знакомятся с примером определения атмосферного давления, с физическим содержанием опыта Торричелли....

07 05 2019 14:50:34

Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю

Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...

06 05 2019 21:22:47

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение уравнений методом замены переменной"

Цель урока: сформировать умение решать уравнения, приводимые к квадратным, методом замены переменной, повторить способы решения неполных квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения. Объяснение нового материала осуществляется в результате решения проблемы. Устные упражнения и объяснение нового материала сопровождаются презентацией....

05 05 2019 7:44:53

Система недельных заданий по математике в 9–11-х классах

Предлагаю набор недельных заданий для учащихся 10-го класса, обучающихся по учебнику А. Н. Колмогорова « Алгебра и начала анализа» в том порядке, в котором они идут по программе. Можно пользоваться и другими дидактическими материалами, но, к сожалению, почти на все из них выпущены «решебники». Задания выбраны из различных источников применительно к учащимся со средним и низким уровнем способности к математике....

04 05 2019 3:17:39

Задачи по статистике

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами....

03 05 2019 14:41:42

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

02 05 2019 5:15:35

Натуральные числа. 5-й класс

Цели урока: закрепление вычислительных навыков при работе с натуральными числами; обобщение знаний по теме " Натуральные числа и действия над нами"; развитие логического мышления; развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся....

01 05 2019 8:23:46

Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами, содержащими переменную над знаком модуля

Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно задания с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией....

30 04 2019 7:34:17

Викторина по математике в 5-м классе

Этот урок (с презентацией в PowerPoint) можно провести во время Недели математики или как заключительный урок в одной из четвертей. Он содержит оригинальные логические задания, для решения которых ребятам надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность....

29 04 2019 8:52:15

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

28 04 2019 12:10:21

Урок-панорама по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Обобщающий урок по теме " Тепловые явления" на основе межпредметных связей, позволяющий проверить теоретические знания учащихся по тепловым явлениям в молекулярной физике и электричестве. ...

27 04 2019 12:41:12

Расчет количества радиаторов: способы, формулы, пример расчета

Существуют разные методы расчёта количества радиаторов отопления. На это влияют и материал, из которого построено здание, и климатическая зона, где расположен дом, и температура носителя, и особенности теплоотдачи самого радиатора, а так же много других факторов. Рассмотрим подробнее технологию правильного расчета количества радиаторов отопления для частных домов, ведь от этого зависит эффективность работы, а так же экономичность отопительной системы дома. Самым демократичным способом является расчёт радиатора… Читать дальше...

26 04 2019 0:37:24

Как узнать сечение провода по диаметру: вычисления, таблица

При покупке кабеля часто надо узнать сечение провода по диаметру. Сделать это несложно. Есть два способа: рассчитать по формуле или определить по таблице....

25 04 2019 18:52:58

Конкурс "Математика +"

Внеклассное мероприятие по математике " Математика +" проводится в форме конкурса между командами пятиклассников. Конкурс развивает у учащихся интерес к предмету, показывает многообразие математики, связь с другими предметами; развивает логическое мышление, умение выделять главное; развивает чувство коллективизма....

24 04 2019 14:10:16

Сила упругости (9-й класс)

На примере данного урока я хочу показать организацию самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, формирование навыка работы с физическими приборами, формирование навыка работы во времени и организацию постоянного самоконтроля. Учащиеся с удовольствием работают в парах сменного состава, стараются не задавать вопросов учителю (это одно из условий успешной работы на уроке). ...

23 04 2019 4:40:47

Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс)

Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор....

22 04 2019 20:52:52

Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ

Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся. ...

21 04 2019 8:19:16

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!