"Биссектриса, медиана и высота треугольника" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Цели урока:

  • Образовательные – повторение, обобщение и проверка знаний по теме: “ Медиана, биссектриса и высота треугольника ”; выработка основных навыков.
  • Развивающие – развить внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.
  • Воспитательные - посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность.

Задачи урока:

  • Формировать навыки в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника.
  • проверить умение учащихся решать задачи на доказательство равенства треугольников.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока:  урок с компьютерной поддержкой.

Оборудование:

  • Доска и мел.
  • Компьютер и проектор.
  • Бумажный вариант всех заданий.
  • Транспортир, масштабная линейка, чертёжный треугольник.

Ход урока

"Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным". Б.Паскаль

Презентация 1 (слайд 1)

  1. Организационный момент (4 минуты)
  • приветствие;
  • отметка отсутствующих;
  • с помощью учащихся сообщение темы урока

(Слайд 2- 5)

  1. Повторение изученного материала (15 минут)
  1. Актуализация опорных знаний (8 минут)

Цель: проверить уровень усвоения учащимися теоретического материала.

  • Какую фигуру называют треугольником?
  • Какие виды треугольника мы уже знаем?
  • Что такое периметр треугольника?
  • Какая точка называется серединой отрезка?
  • Дать определение медианы треугольника?
  • Какие построения необходимо выполнить? (Слайд 7)
  • Дать определение биссектрисы треугольника?
  • Какие построения необходимо выполнить? (Слайд 8)
  • Дать определение высоты треугольника?
  • Какие построения необходимо выполнить? (Слайд 9)
  • Сколько существует медиан, биссектрис и высот в треугольнике?
  • Где находится их точка пересечения?
  1. Сообщение учащегося о биссектрисе, медиане и высоте треугольника. (Слайд 6)

После того, как учащиеся вспомнили определения биссектрисы, медианы и высоты треугольника, учитель через проектор демонстрирует на примерах построение биссектрисы, высоты и медианы треугольника. (Слайд 10 – 15)

Учащимся предлагается построить по вариантам биссектрису, и медиану треугольников. (На заранее приготовленных листочках, не в клетку). Построение берётся выборочно у 10 учащихся класса.

  • 1 вариант: Построить медиану остроугольного треугольника.
  • 2 вариант: Построить медиану тупоугольного треугольника.
  • 3 вариант: Построить медиану прямоугольного треугольника.
  • 4 вариант: Построить биссектрису остроугольного треугольника.
  • 5 вариант: Построить биссектрису тупоугольного треугольника.
  • 6 вариант: Построить биссектрису прямоугольного треугольника.

В это же время у доски 3 учащимися выполняется построение высоты в прямоугольном треугольнике, остроугольном треугольнике, тупоугольном треугольнике.

  1. Физ. минутка (2 минуты)
  2. Самостоятельная работа (7 минут)

Цель: проверить умение учащихся применять теоретический материал на практике.

1 вариант.

  1. Чем является линия AR , BL , CF на рисунках?

  1. Верны ли утверждения? (В случае “нет” запишите верный ответ)
Утверждение “да”, “нет”, “ не знаю”, верный ответ
1. Точка пересечения биссектрис любого треугольника находится внутри треугольника.  
2. Все высоты треугольника пересекаются в двух точках.  
3. Точка пересечения медиан тупоугольного треугольника находится вне треугольника.  
  1. Среди треугольников изображенных на рисунке:

  • Найдите треугольники, в которых проведены высоты:________________
  • Найдите треугольники, в которых проведены медианы:_______________
  1. Назовите верное высказывание:

А) Биссектрисой треугольника называется ……………

  • луч, делящий угол на две равные части;
  • отрезок, делящий его угол на две равные части;
  • отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой пересечения противоположной стороны;
  • отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

Б) Высотой треугольника называется………

  • перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону;
  • перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне;
  • отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны;
  • отрезок, делящий угол на две равные стороны.

2 вариант.

  1. Верны ли утверждения? (В случае “нет” запишите верный ответ)
Утверждение “да”, “нет”, “ не знаю”, верный ответ
1. В любом треугольнике можно провести три медианы.  
2. Точка пересечения высот любого треугольника лежит внутри треугольника.  
3. Все биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.  
  1. Чем является линия AR , BL , АF на рисунках?

  1. Среди треугольников изображенных на рисунке:

  • Найдите треугольники, в которых проведены медианы:_______________
  • Найдите треугольники, в которых проведены биссектрисы:___________
  1. Выберите один из верных ответов вместо пропуска.

А) Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется___________________ треугольника.

  • биссектриса;
  • медиана;
  • высота;
  • нет верного ответа.

Б) Медианой треугольника называется……….

  • перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону4
  • отрезок биссектрисы угла треугольника, делящий его на две равные части;
  • отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны;
  • отрезок, делящий его на две равные части.
  1. Закрепление материала (10 минут)

Цель: закрепить сформированные навыки, полученные на уроке при решении задач.

Задача: Дан равнобедренный треугольник АВС, ВN – медиана, < АВN=35°. Найдите < NВС.

Задача: В равнобедренном треугольнике KLM с основанием KM проведены биссектрисы углов при основании KN и MP , которые пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник КОМ равнобедренный.

  1. Подведение итогов урока (1 минута)
  2. Задание на дом (1 минута)

§ 17, № 106 (задание по учебнику Л.С. Атанасян и др. 12 изд.-М.: Просвещение, 2002 год.

Презентация 1

Презентация 2

Эффекты анимации в данной презентации настроены не для автоматического показа, а для управления вручную учителем в соответствии с ходом урока.

Эффекты анимации текстовых и иллюстративных фрагментов слайдов расположены последовательно, в соответствии с текстом , воспроизводимым учителем или учащимися, поэтому необходимо нажимать кнопку навигации один раз в соответствии с надписью СЛАЙД № … в конспекте урока.

Среди задач, которые в своё время были поставлены перед школьным предметом “ математика ”, есть общепедагогическая составляющая – учителем математики и его кабинет должен стать проводником новых компьютерных технологий обучения в своей школе.

Многие наши проекты и замыслы могут осуществляться особенно теперь с появлением новой мультимедийной техники. Сейчас разработано много профессиональных CD курсов по разным предметам и направлениям. В кабинете математики создана мультимедиотека, которая постоянно пополняется и используется учителями при проведении уроков, подготовки презентаций. Но при использовании готовых программ возникают проблемы: материала много, но что взять конкретно на этот урок? Часто материал подходит только для обобщения или повторения пройденного. Поэтому появилась потребность сделать что-то своё, нужное для определённого класса, чтобы потом это можно было доработать, дополнить.

Цель урока геометрии: развивать внимание, усидчивость, логическое мышление. Но для успешного урока, по мнению психологов, нужно, чтобы у учеников возникла потребность в коммуникации. Нестандартные способы организации уроков пробуждают интерес и живое участие школьников. Методическим средством организации, на мой взгляд может стать использование мультимедийных презентаций, которые вызывают любопытство детей , побуждают к обмену впечатлениями – общению. Так как мультимедийные презентации – это яркие, зримые образы.

На уроках геометрии изучаются форму, размеры, взаимное расположение предметов.

Используя материалы школьной мультимедиотеки, ресурсы ИНТЕРНЕТ, я разработала урок по теме: “ Медиана, биссектриса и высота треугольника”. При разработке данного урока я учитывала в первую очередь, активное стремление подростка к самостоятельным формам учебной деятельности. Весь урок строится на основе презентации, поэтому я последовательно выделила этапы урока, четко выстроив логику рассуждения от постановки цели к выводу.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ.

Что даёт учителю математики использование информационно-коммуникационных технологий?

  • экономию времени на уроке;
  • глубину погружения в материал;
  • повышенную мотивацию обучения;
  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить ,рассуждать.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ, ЧТО В ХОДЕ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЬ ПОВЫШАЕТ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ОДНОВРЕМЕННО С УЧЕНИКАМИ).



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Примерная программа элективного курса по физике

Представлена программа элективного курса по физике....

28 02 2021 16:26:19

Тема урока: "Термодинамика"

Фрагмент изучения темы " Термодинамика" представлен в виде технологической таблицы. Здесь даны 6 часов из отведенных 14 на изучение данной темы....

27 02 2021 17:50:52

Элективный курс по математике для 6-го класса на тему "Интересные числа"

Элективный курс математики для 6-го класса. Рассмотрены "народные" правила умножения и деления на некоторые натуральные числа, которые не включены в школьную программу....

26 02 2021 12:47:10

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

25 02 2021 18:31:10

Сценарий урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке З У Н. Компьютерная технология дает возможность располагать таким объемом информации, которым не владеют учителя, опирающиеся на традиционные методы обучения. ...

24 02 2021 13:19:32

Разработка урока геометрии в 10-м классе по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости" (УМК "Геометрия 10–11-е классы" В.А. Смирнова, И.М. Смирновой)

Представлен конспект урока геометрии в 10-м классе по теме " Изображение пространственных фигур"....

23 02 2021 11:52:30

Тригонометрический лабиринт

Урок проводится как завершающий этап изучения темы « Преобразование тригонометрических выражений». Нацелен на отработку навыков применения формул тригонометрии, свойств тригонометрических функций и общих методов тождественных преобразований выражений. Содержит проверочную работу, соответствующую структуре Е Г Э....

22 02 2021 5:36:36

Математическая мозаика

Внеклассное мероприятие по математике для 9–11-х классов в форме игры-соревнования, которая развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения. Возможно проведение мероприятия в рамках предметной недели....

21 02 2021 1:33:55

"Танграм". Зачет по теме "Применение основных тригонометрических формул. Формулы приведения"

Зачет " Танграм" – это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления таких качеств личности, как умение взаимодействовать в группе, сообразительность, проявление волевых усилий в достижении поставленной цели. Она дает каждому ученику опыт совместной с партнером деятельности, ощущение значимости своего вклада в общее дело. ...

20 02 2021 20:17:40

Интегрированный урок "русский язык + математика" по теме "Использование имен числительных в речи"

На уроке учащиеся узнают, в чем состоят особенности склонения числительных в письменной и устной речи; где можно услышать соответствующее языковой норме употребление числительных в устной речи....

19 02 2021 9:29:19

Урок геометрии в 5-м классе "Биссектриса угла"

Урок знакомит с понятием "биссектриса угла", учит строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки....

18 02 2021 17:22:10

Умножение и деление десятичных дробей. "Белая олимпиада". 5-й класс

Урок закрепляет умения и навыки выполнения заданий по теме урока, проверяет усвоение системы знаний и умений каждого ученика, учит рациональному труду; развивает познавательные процессы, память, образное мышление, внимание; на примере Олимпийских игр расширяет представление о спорте, воспитывает уважение к физической культуре....

17 02 2021 21:40:27

Кружок "Наглядная геометрия". 1-й класс. Тема: "Работа с геометрическими материалами "Уголок моего края"

Внеклассное занятие внеурочной деятельности Ф Г О С в начальных классах. Цель занятия: воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, уважения друг к другу, любовь к уголку родного края....

16 02 2021 2:17:52

Тригонометрические формулы

Урок с элементами игры дает хороший положительный настрой как в младших, так и в старших классах. Разнообразие и яркость урокам придает использование компьютера. Предлагается обобщающий урок по теме в десятом классе....

15 02 2021 18:23:44

Урок математики в 6-м классе "Длина окружности"

Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач в реальной жизни, носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, направлены на поддержание познавательной активности учащихся. ...

14 02 2021 6:46:46

Урок физики по теме "Способы измерения размеров малых тел". 7-й класс

Урок совершенствует знания, умения и навыки, знакомит учащихся с различными способами измерения размеров малых тел с повторением приемов определения погрешности и записи результата измерения. Учащиеся на предыдущих уроках получили представление о методе определения размеров больших тел правильной и неправильной формы. На уроке они осваивают новые способы определения размеров малых тел, таких, как горох, пшено, учатся определять толщину тетрадного листа, диаметр проволоки, знакомятся с методом рядов....

13 02 2021 2:54:14

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин. Урок алгебры и начала анализа

Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 10-х классах по У М К Мордковича А. Г., Денищевой А. Н. и др. Данный урок является первым в изучении новой, довольно сложной темы. ...

12 02 2021 12:29:42

Решение показательных уравнений с параметрами

В ходе урока обобщаются знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений....

11 02 2021 0:27:51

Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой"

Внеклассное математическое мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления, культуры математической речи....

10 02 2021 10:11:48

Элементы комбинаторики

В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е. П. Нелина « Алгебра и начала анализа, 11 класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы « Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания». ...

09 02 2021 10:33:39

"Излучение и поглощение света атомами. Лазер". 11-й класс

Цель урока: формирование учебно-познавательной компетенции в области физики при работе с Э О Р (интерактивными моделями). Исследуется механизм излучения и поглощения энергии атомами на основе теории строения атома Резерфорда- Бора; учащиеся работают с интерактивными моделями – осваивают интерактивную модель атома по Бору....

08 02 2021 8:49:46

Урок математики по теме "Пропорция"

Представлен урок математики в 6-м классе " Пропорция". Использование средств И К Т интегрировано в содержание урока. Итогом урока является творческий проект, подготовленный учениками, " Красота пропорции"....

07 02 2021 4:26:30

Энергия связи атомных ядер

Урок по теме " Энергия связи атомных ядер" проводился в 11-м классе. Тип урока - урок сообщения новых знаний. В процессе урока формируются представления о внутриядерных взаимодействиях....

06 02 2021 19:10:48

Обобщающий урок-соревнование в 9-м классе по теме "Встреча в клубе серьезных математиков"

Урок-соревнование проводится в 9-м классе как завершающее занятие элективного курса « Функция: просто, сложно, интересно». В заданиях Е Г Э уделяют много внимания проверке умений использовать свойства функции в решении уравнений и неравенств. Тексты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных умений и навыков, поэтому формирование основ этих знаний необходимо начинать как можно раньше....

05 02 2021 14:31:12

Викторина по математике "День пи"

Цели викторины: повышение у учащихся познавательного интереса к предмету "математика"; способствовать развитию творческой деятельности учащихся; способствовать развитию смекалки, внимания, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли; способствовать развитию кругозора учащихся, логического мышления, математической речи и грамотности; формировать умение работать в коллективе, способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся....

04 02 2021 23:57:47

Использование технологии полного усвоения на уроках физики

Данная статья посвящена вопросу использования технологии полного усвоения учебного материала. Представлены разработки двух уроков физики для 7-го класса из раздела « Механическая работа и мощность. Энергия» с использованием данной технологии. ...

03 02 2021 2:25:15

Информационные технологии на уроках алгебры 8-го класса при изучении темы "Уравнение"

Уроки обобщения в школьном курсе алгебры очень важны, а когда они необычны и интересны, насыщены материалом, представленным учащимися после самостоятельного изучения, это увеличивает результативность усвоения и программного материала. На уроке учащиеся показывают свои умения как в области алгебры, так и в области информатики. ...

02 02 2021 14:41:19

Вычисление площадей с помощью интеграла, 11-й класс

Обобщающий урок по теме " Применение интеграла" в 11-м классе построен на основе системы развивающего обучения, содержит нестандартные и разнообразные задания. Интеграция различных видов и форм обучения, позволяет учащимся проявлять как самостоятельность, так и быть под постоянным контролем при систематизации материала, позволяет осуществлять переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества....

01 02 2021 13:40:24

О развитии творческих способностей учащихся

Работа по сочинению сказок вызывает интерес у учащихся, развивает их самостоятельность, творческую инициативу у всех детей независимо от склонностей и задатков. Работы учеников отличаются разнообразием форм, выдумкой, фантазией, богатым воображением....

31 01 2021 0:47:57

Урок-презентация в 9-м классе. "Построение графиков квадратичной функции"

План урока алгебры в 9-м классе по повторению построения графика квадратичной функции с использованием презентации на различных этапах урока. ...

30 01 2021 21:40:59

Тема урока "Решение задач"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач на нахождение числа по его дроби". Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа, выполнять действия над обыкновенными дробями. На уроке применяются элементы дидактической игры....

29 01 2021 17:53:14

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

28 01 2021 14:39:28

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

27 01 2021 17:21:54

Урок по математике "Решение комбинаторных задач"

Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах....

26 01 2021 15:32:12

Конспект урока по геометрии в 8-м классе "Отношение площадей треугольников, имеющих равный угол"

Применение теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по одному равному углу, достаточно часто встречаются в решении задач Е Г Э. Данная тема изучается в 8-м классе (обучение по учебнику Л. С. Атанасяна), и задача учителя - сформировать умения и навыки учащихся так, чтобы применение данной теоремы при решении задач не вызывало трудностей и сомнений. Изучение данной темы позволяет значительно упростить решение многих задач на отыскание площадей многогранников. Урок сопровождается презентацией. ...

25 01 2021 19:58:49

Совмещенный санузел: дизайн интерьера, фото подборка

Объединенные ванна с туалетом – это идеальное решение для получения большего пространства в помещении. Но для некоторых, такое решение не всегда считается удобным. Кто-то предпочитает маленькие ванные комнаты, которые могут быть уютными, по сравнению с неуютными громоздкими. Но это не всегда верно. Интерьер, функциональность и уют помещения, вне зависимости больше или маленькое помещение, зависит прежде… Читать дальше...

24 01 2021 19:32:52

Интегрированный урок (биология + физика) в 11-м классе на тему: "Ядерная энергия как альтернативный источник энергии"

Задачами урока являются: интеграция знаний, полученных на уроках физики и биологии по теме " Энергия. Энергетические ресурсы человечества", изучение достоинств и недостатков использования ядерной энергетики, закрепление представлений учащихся о некоторых биологических процессах, происходящих с организмом человека под воздействием радиации. ...

23 01 2021 2:14:42

Степенная функция с целым показателем (9-й класс)

Цели: изучение степенной функции с целым показателем; формирование и развитие исследовательской, коммуникативной, информационной и рефлексивной компетентностей. Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении математики с применением компетентностно-ориентированных заданий и сопровождением компьютерной презентации урока....

22 01 2021 14:47:34

Исследовательская работа "Ключ к угадыванию цифры"

Работа посвящена нахождению последней цифры степени. При подготовке к районной олимпиаде по математике в Интернете мы с ребятами нашли задачу « Найти последнюю цифру числа». Она оказалась достаточно трудной, поскольку показатель степени – большое число. Именно эта задача вызвала желание найти удобный, универсальный способ нахождения последней цифры степени....

21 01 2021 5:40:56

Урок математики по теме "Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площадей"

На уроке рассматриваются задачи, где используются свойства площадей, формулы площади квадрата, прямоугольника, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Разбираются задачи практического характера. Решаются задачи на движение. ...

20 01 2021 19:47:40

Мансарда - лучшие идеи ремонта и дизайна + фото и видео

предназначенное для сезонного или круглогодичного проживания (характер эксплуатации зависит от назначения основного помещения). Во многих источниках упоминается, что чердачный этаж с линией пересечения крыши со стеной на высоте от перекрытия не более 1 м, обращает внимание — главное, что помещение расположено под наклонной крышей. Виды мансарды Конструктивные особенности «стен» и «потолка» в основном определяют характер… Читать дальше...

19 01 2021 14:13:13

План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле"

Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования Н И Т на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями....

18 01 2021 11:57:14

Тема урока: "Виды треугольников и их свойства". 5-й класс

Цель урока: формирование свойств углов и сторон треугольника и умения использовать их для различных видов треугольников. Технологии К О З и системно-деятельностный подход помогают учащимся самим "выйти" на правило треугольника и свойство углов треугольника....

17 01 2021 4:27:54

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращённого умножения"

Основной целью урока является формирование навыков решения примеров на формулы сокращенного умножения. На уроке отрабатываются навыки устного счета, выполняется самостоятельная работа и для повышения мотивации к изучению математики – занимательные задачки. Для наглядности используется презентация....

16 01 2021 18:50:28

Обобщающий урок по теме "Электрические явления"

Мы живем в мире постоянно меняющейся информации, поэтому необходимо, чтобы наши ученики добывали эту информацию в психологически комфортных условиях. Для этого уроки необходимо насытить эмоционально окрашенными фактами, экспериментами, задачами....

15 01 2021 16:12:14

Газовый камин для дачи, загородного дома, печь камин на баллонном газе, для отопления от баллона

Установленный на даче, в загородном домовладении или квартире газовый камин может выполнять не только декоративную функцию, но и обогревать жилье. Ему не требуется наличие твердого топлива, его просто эксплуатировать, за ним легко ухаживать. Конструкционные особенности Газовые камины для отопления имеют портал и горелку прямоугольной формы, изготавливаемую методом литья из чугуна. Для закрепления в портале у… Читать дальше...

14 01 2021 9:12:12

Урок-игра "Зимняя олимпиада"

Урок-игра на отработку навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Цель игры: развитие самостоятельности, ответственности за порученное дело; тренировка внимания, мышления, памяти, расширение кругозора учащихся. Презентация включает в себя слайды с заданиями для актуализации знаний, примеры для каждого тура. ...

13 01 2021 2:16:36

Конспект интегрированного урока алгебры. Тема урока: "Приемы решения иррациональных уравнений"

Основные цели урока: обобщить теоретические знания по данной теме; закрепить основные способы и нестандартные приемы решения иррациональных уравнений; развивать навыки самоконтроля. Сопутствующие - повторить форматирование текстов в WORDe. ...

12 01 2021 4:14:18

Урок-игра на местности по теме "Решение задач прикладного характера"

Урок проводится с целью формирования навыков применения знаний, полученных на уроках, в нестандартных ситуациях, в ситуациях, близких к реальной жизни. Проверяются знания по темам " Площадь прямоугольника", " Объем прямоугольного параллелепипеда", " Решение задач на проценты". Учащимся приходится работать с единицами измерений, присутствуют элементы занимательности. Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в том, что без знания математики в повседневной жизни не обойтись. ...

11 01 2021 11:19:34

Разработка урока "Теорема о трех перпендикулярах"

В конспекте данного урока формулируется и доказывается одна из основных теорем курса геометрии – теорема о трёх перпендикулярах, рассматриваются решения типовых задач на ее применение....

10 01 2021 19:50:54

Решение задач с использованием свойств различных видов пирамид

В данной работе предлагаются теоретический и практический материалы, позволяющие расширить изучение темы " Пирамида и ее элементы"....

09 01 2021 5:16:49

Леонард Эйлер – "великий переселенец"

Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера....

08 01 2021 14:34:32

Геометрический смысл производной

Анализируя кодификатор элементов содержания по математике для составления К И М Е Г Э за последние несколько нет, можно заметить, что ежегодно встречаются задания по теме " Геометрический смысл производной". Эти задания вызывают у учащихся затруднения. Мною были составлены задания на эту тему. Я их подробно разобрала на уроках обобщающего повторения. ...

07 01 2021 4:36:46

Открытая система отопления и закрытая - что лучше и что выбрать? Разбираемся с преимуществами и недостатками открытых и закрытых систем отопления.

Открытая система отопления является самой простой и энергонезависимой системой с естественной циркуляцией. Основана такая система на законах термодинамики. На выходе из котла создаётся повышенное давление, далее горячая вода проходит по трубам в область с более низким давлением, при прохождении теряя температуру. Далее охлаждённый теплоноситель возвращается обратно в отопительный котёл, где снова нагревается. Происходит естественная циркуляция… Читать дальше...

06 01 2021 10:25:21

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

05 01 2021 1:39:47

Действия с обыкновенными дробями. Звездный час дроби. 6-й класс

Обобщающий урок закрепляет знания и умения выполнять действия с обыкновенными дробями. Воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи, развивает внимание, умение анализировать. Повышает интерес к математике....

04 01 2021 4:44:19

Внеклассное мероприятие по математике

Это коллективная форма организации внеклассной работы по математике в 7-х классах, которая стимулирует познавательную деятельность учащихся, расширяет их кругозор в области математики, развивает способность учащихся к толерантному общению, чувство товарищества и взаимовыручки. Эту игру лучше проводить в рамках « Недели математики», когда чувствуется повышенный интерес к предмету....

03 01 2021 3:35:21

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если он умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, честен, самокритичен; коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить. ...

02 01 2021 6:48:40

Урок алгебры в 10–11-м классе по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" (два урока)

Это один из завершающих уроков в 10-м (11-м) классе по теме " Логарифмические уравнения и методы их решения" (урок лучше провести сдвоенным). На нем проводится закрепление, обобщение, контроль знаний; предлагается материал из истории (можно дать ученику заранее подготовить данный материал). На уроке проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентаций....

01 01 2021 6:42:21

Обобщающий урок по теме "Теплота", посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

На уроке учащиеся знакомятся с биографией М. В. Ломоносова (периоды жизни и творчества, касающиеся физики и химии особенно), с его работами. У ребят развивается чувство гордости за Россию и своих соотечественников. На примере разносторонней деятельности ученого учитель показывает необходимость изучения школьных общеобразовательных предметов....

31 12 2020 11:14:43

Конспект урока математики в 6-м классе "Противоположные числа"

Данный урок был представлен на конкурс " Учитель года–2007" в Люберецком районе Московской области. Он был проведен в чужой школе и заслужил высокую оценку комиссии и самих учеников. Урок четко спланирован, каждый его раздел подчинен поставленным целям и строго распределен по времени. В конспекте заложены варианты (например, дополнительные упражнения) для классов с различным уровнем знаний....

30 12 2020 11:42:40

Пресс–конференция по теме "Атомные электрические станции, плюсы и минусы эксплуатации"

Целью урока является расширение кругозора учащихся об истории развития ядерной энергетики, принципе действия А Э С, экологических проблемах при эксплуатации. Группа делится на две команды: корреспонденты и специалисты. Первые готовят и задают вопросы, вторые, заранее изучив материал по данной теме, отвечают. ...

29 12 2020 11:11:59

Решение задач на сплавы, смеси, работу, движение, проценты с использованием таблиц

При решении многих задач на сплавы, растворы, смеси, работу, движение, проценты можно использовать таблицу, которая мобилизует, упрощает, помогает решению задач....

28 12 2020 12:27:31

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов «Интересные факты о Москве в цифрах и задачах»

Урок можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце 3-й четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Цель: повышение познавательного интереса к предмету; развитие любознательности, внимания; наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; формирование дружеских отношений, умения работать в парах....

27 12 2020 5:39:22

Урок — общественный смотр знаний по геометрии "Решение треугольников". 9-й класс

В 9—11-х классах мною практикуются уроки - общественные смотры знаний. Общественный смотр знаний - одна из форм проверки знаний учащихся по определённой теме. Общественный, так как на смотре присутствуют гости, которые входят в состав независимой комиссии. Кроме того что общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это одна из форм подготовки учащихся к малому Е Г Э в 9-м классе и Е Г Э в 11-м классе. ...

26 12 2020 2:57:55

Проценты и решение задач на проценты. 9-й класс

« Проценты» и решение задач на проценты – одна из сложных тем алгебры. Поэтому при подготовке к О Г Э следует уделить этой теме несколько уроков. Предлагаю материал для повторения определения и решения базовых и более сложных задач на эту тему....

25 12 2020 4:17:31

Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла

Применение Цифровых образовательных ресурсов на уроках оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Опыт создания ресурсов показал: сегодня более востребовано взаимодействие пользователя и компьютера – интерактивность. ...

24 12 2020 7:20:52

Тема урока: "Работа над ошибками"

В статье описана технология проведения урока по математике " Работа над ошибками". Работа над ошибками — это такой же полноценный урок, урок в 45 минут, который учитель должен запланировать в свой тематический план после каждой контрольной работы....

23 12 2020 11:26:12

Содержание и методика контроля знаний по теме: "Сила трения" в 10-м классе

В статье представлены материалы для дифференцированного контроля знаний по теме « Сила трения», которые можно использовать в 10-х и 9-х классах. Контрольные задания содержат вопросы по теории, задачи и тест. Предложены технологии использования данных материалов на уроке. ...

22 12 2020 16:29:12

Обобщение в курсе физики профильной школы

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал....

21 12 2020 4:33:31

Конспект занятия по математическому развитию на тему "Будущие космонавты" в подготовительной группе

Занятие разработано для детей 6 лет. Построено в игровой форме, что позволяет выполнить программные задачи с минимальными волевыми усилиями, способствует развитию у детей логического мышления, памяти, воображения, умения преодолевать трудности и доводить начатое до конца....

20 12 2020 9:56:10

Урок решения ключевых задач. Решение логарифмических уравнений и неравенств

Цель урока: знакомство и овладение способами действий по решению логарифмических уравнений и неравенств....

19 12 2020 19:10:13

Источники света. Распростанение света

Задачи урока: научить учащихся определять виды источников свети и применять данные знания в жизни; развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное....

18 12 2020 17:57:41

Тень и полутень

На уроке учащиеся узнают закономерности окружающего мира и проводят элементарные исследования....

17 12 2020 22:22:47

Урок математики "Логарифмическая функция. Решение уравнений и неравенств" с применением интерактивного устройства

Целью урока является отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств. Урок проводится с применением интерактивного устройства « МIMIO», что способствует повышению у учащихся активной познавательной деятельности. Для учителей, которые не имеют интерактивных досок, предложена идентичная презентация....

16 12 2020 6:59:39

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр и конус"

Урок геометрии в 11-м классе по теме « Цилиндр и конус». Цель данного урока – обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме " Цилиндр и конус". В течение урока используются презентации, выполненные в PowerPoint....

15 12 2020 13:42:33

Сценарий "Звездные воины"

С давних пор процесс обучения строился как передача информации от учителя к ученику. Но люди – существа деятельные и окружающий мир познают только в процессе собственной деятельности. Активность учащихся в процессе изучения физики – одна из основных проблем преподавания. Игровые приемы позволяют решить сразу несколько задач: повысить интерес к предмету, развить коммуникационные навыки учеников, усилить мотивацию, формировать предметные и метапредметные умения....

14 12 2020 13:13:54

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

13 12 2020 7:44:30

Развитие ключевых компетенций учащихся на уроках физики средствами ИКТ

При работе с компьютерной техникой у учащихся формируется алгоритмическое мышление: умение сознательно планировать свою деятельность, строить модели явлений, развиваются логические способности, формируется осознанное отношение к контролю и самоконтролю, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, работать в группе. Данный конспект урока с приложением - пример того, как можно использовать мультимедийные презентации на уроке физики при изучении нового материала. ...

12 12 2020 12:42:58

Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла

На уроке студенты убеждаются в том, что математика помогает познать окружающий мир, изучать физические законы природы. Определенный интеграл необходим в решении прикладных задач....

11 12 2020 23:28:57

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике "Ралли Париж—Москва"

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике " Ралли Париж - Москва". Данное мероприятие может проводиться в рамках предметной декады. Игра отвечает следующим целям: развитие интереса к предметам математика и информатика; умение работать в команде и быстро принимать решение; развитие творческих способностей учащихся; раскрытие личностных качеств....

10 12 2020 0:50:48

Урок математики по системе Л.В. Занкова "Состав числа 5". 1-й класс

Состав числа 5. Начало составления таблицы сложения. Образование столбика со значением сумм, равных пяти....

09 12 2020 14:22:19

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики

Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается. ...

08 12 2020 0:58:46

Урок по теме "Силы в природе: сила трения"

К началу изучения силы трения учащиеся уже знакомы с явлением инерции, графическим изображением силы. Умеют находить равнодействующую двух сил, направленных по одной прямой, знают, что, если на тело действуют две силы, равнодействующая которых равна нулю, оно остаётся в покое или движется равномерно и прямолинейно, что для того, чтобы его движение изменилось, необходимо, чтобы оно взаимодействовало с другим телом. При изучении силы трения эти сведения необходимо использовать и закрепить. ...

07 12 2020 19:50:14

Нестандартные методы решения уравнений (тригонометрическая подстановка)

Сведение тригонометрических уравнений к алгебраическим, применение известных неравенств и т.д. - такие методы используются очень часто. В этом занятии рассматриваются задачи, при решении которых используется в определенном смысле обратный прием: алгебраическое выражение заменяется тригонометрическим. ...

06 12 2020 9:42:53

Урок математики: "Пропорции. Масштаб". 6-й класс

Это обобщающий урок по теме « Пропорции», посвящённый решению различных задач. На уроке звучит историческая справка о золотом сечении. Практические задачи есть отдельно для девочек и мальчиков, задачи разного уровня. Также на уроке проводится практическая работа с картой Ленинградской области на использование масштаба....

05 12 2020 1:52:58

Межпредметная интегрированное занятие естественно-научного цикла

Данная работа представляет коллективный труд группы учителей сельской школы – межпредметный проект, один из способов учебной деятельности, где учитель только консультант, помогающий учащимся при замысле, "мозговом штурме", планировании, информационном поиске, исследовании, по просьбе их. Это интегрированное занятие по биологии, физике, математике, естествознанию и труду учащихся 3-х и 9-х классов. Выйдя за пределы учебного материала в режиме защиты проекта, ребята познакомились с наукой "бионикой", чтобы ответить на вопрос " Кем является человек в природе?"....

04 12 2020 3:11:55

Интегрированный урок (информатика + физика). 10-й класс. Моделирование решения задач по термодинамике с помощью MS Excel

В представленном уроке показана возможность интеграции двух дисциплин: физики и информатики. Основной образовательной целью является закрепление знаний, полученных на уроках физики при изучении термодинамики, путем моделирования решения задач с помощью табличного процессора MS Excel. ...

03 12 2020 19:21:39

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий в классе на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока. Целью применения компьютера на уроках математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся. ...

02 12 2020 12:38:48

Пропорция. 6-й класс

Урок-повторение (с презентацией в PowerPoint) в 6-м классе по теме « Пропорция» проводился в рамках школьного этапа конкурса « Учитель года–2010», он построен необычным образом и содержит ряд заданий, помогающих формировать надпредметные компетенции учащихся....

01 12 2020 16:24:50

Посвящение в физики. 7-й класс

Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: " Молекулярное строение вещества", " Движение тела", " Плотность", " Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике....

30 11 2020 19:31:25

Устный журнал по физике на тему: "Физики Владимирского края"

Устный журнал " Физики Владимирского края" содержит богатый материал о жизни и деятельности великих земляков - физиков. Мероприятие проводилось с учащимися 9-11-х классов и приурочено к Единому Дню краеведения. ...

29 11 2020 14:45:48

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

28 11 2020 3:52:17

Урок физики "Работа электрического тока". 8-й класс

Цели урока: продолжить формирование у учащихся понятия "электрический ток", Закона Ома; ввести понятие "работа электрического тока"; развивать умения работы с приборами; измерять, сравнивать, анализировать; научить применять знания при решении задач....

27 11 2020 23:15:55

Разработка открытого урока алгебры в 8-м классе по теме "Какие уравнения называют квадратными"

В разработке представлен конспект урока «открытия нового знания». Использованы элементы развивающей системы, происходит обучение приемам самостоятельной работы, умениям добывать знания, обобщать и делать выводы, на уроке применяются информационные технологии. Презентация « Из истории квадратных уравнений». ...

26 11 2020 5:13:42

Использование информационных технологий при изучении темы "Золотое сечение"

Статья раскрывает возможности создания и применения компьютерной презентации, выполненной в программе PowerPoint, при изучении математики и информатики. Данная работа может быть интересна не только математикам и информатикам, но и преподавателям биологии, истории, литературы и М Х К, а также всем учителям-предметникам, работающим как в школах, так и в колледжах. ...

25 11 2020 16:44:54

Открытый факультатив в 5-м классе по теме "Топологические опыты"

На факультативном занятии рассматриваются некоторые свойства листа Мёбиуса и метод решения задач - метод графов. ...

24 11 2020 8:59:54

Урок открытия нового знания по теме "Деление степеней с одинаковыми основаниями"

Урок математики, построенный по типу урока открытия новых знаний. Цели урока открытия нового знания: развивающая цель – формирование способностей учащихся к новому способу действия; обучающая цель – расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов. ...

23 11 2020 22:23:26

Урок-зачет по теме "Исследование функции с помощью производной"

Представлена разработка урока-зачета по теме " Экстремумы функции, наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке" (11-й класс). Целью урока является проверка степени усвоения учащимися данного материала. Ученикам предоставляется возможность ответить на вопросы по теоретическому материалу, провести исследовательскую работу по построению графиков функций....

22 11 2020 17:38:23

Тема урока "Теорема Безу. Схема Горнера и ее применение"

Теорема Безу, несмотря на внешнюю простоту и очевидность, является одной из фундаментальных теорем теории многочленов. Одним из способов решения уравнений высших степеней является способ разложения на множители многочлена, стоящего в левой части уравнения. Вычисление коэффициентов многочлена и остатка записывается в виде таблицы, которая называется схемой Горнера. Схема Горнера – это алгоритм деления многочленов, записанный для частного случая, когда частное равно двучлену x–a....

21 11 2020 10:55:34

Вычисление производных по модульной технологии

В статье представлена одна из форм организации работы учащихся по первичному усвоению модуля по теме « Вычисление производных». Карточки с пропусками позволяют без дополнительных разъяснений усвоить учебные элементы. Материал будет полезен тем, кто работает по модульной технологии....

20 11 2020 17:32:33

Повторительно-обобщающий в 7-м классе по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по данной теме. План урока составлен в форме таблицы, в которой отражаются и действия и содержание материала, расписана деятельность учителя и деятельность учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным и познавательным. ...

19 11 2020 12:10:13

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....

18 11 2020 1:30:17

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Разработка предназначена для применения учителями математики при подготовке учащихся 9-го класса к Г И А. Урок помогает достичь двоякую цель: повторить необходимый материал по математике и дать информацию о предстоящей Универсиаде, которая будет проходить в городе Казани....

17 11 2020 20:13:36

Урок физики по теме "Звуковые волны. Молитва в звуке"

Чтобы повысить интерес к предмету " Физика" и способствовать личностному развитию студентов, предлагается использовать нетрадиционные формы обучения. Необходимо использовать физическую информацию для пробуждения патриотических и гражданских чувств посредством обращения к истории, литературе и атрибутам древнерусских храмов. На примере данного урока рассмотрен подробный сценарий по теме " Звуковые волны"....

16 11 2020 3:41:47

Ремонт в ванной в хрущевке: фото варианты

Для людей, запланировавших ремонт, сущим бедствием является  ванная комната маленьких размеров, как, например, в хрущевке. Чаще всего, во время капитального ремонта по всей квартире самый сложный этап наступает, когда дело доходит до маленькой ванной комнаты.   Причины сложности заключаются не только в маленькой площади помещения, но и еще во многих нюансах. Сложность переделки Жилищный отечественный фонд… Читать дальше...

15 11 2020 2:49:51

Реабилитационный курс как составляющая непрерывного математического образования

Данная работа посвящена описанию опыта проведения реабилитационного курса (объёмом 13 часов) по разделу " Математика", который ведётся в первый месяц обучения студентов отделения начального профессионального образования и позволяет реализовать принципы непрерывности, целостности и преемственности в образовании, а также успешней вести дальнейшее обучение....

14 11 2020 10:17:37

Танграм

Не секрет, что многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Проблема старая, но актуальная. Если учитель не решает ее еще тогда, когда ведет младшие и средние классы, то через несколько лет его уроки стереометрии с теми же учениками будут терять большую часть своей эффективности. ...

13 11 2020 6:33:42

Коллектор для теплого пола своими руками

Теплый водяной пол является хорошей альтернативой или дополнением к радиаторному отоплению частного дома. Систему можно устанавливать как в одно помещение, так и для всего здания. В обоих случаях она должна быть автономной и обеспечивать надежную работу отопительных контуров с теплоносителем. Для решения этой задачи должен быть установлен коллектор для теплого пола своими руками, который собирается… Читать дальше...

12 11 2020 23:28:44

Урок физики в 7-м классе "Механическая работа"

Цель урока – введение понятия «механическая работа», «работа силы», «отрицательная работа», «положительная работа», их смысл. В наглядной форме повторяются силы, изученные учащимися в курсе физики 7-го класса....

11 11 2020 17:29:52

Внеклассные мероприятия по математике "Как подготовить и провести неделю математики"

Проведение предметных недель в школе всегда вызывает у учащихся интерес и желание поучаствовать в них. Сценарий недели математики рассказывает о некоторых формах организации учебной деятельности в рамках математической недели. Отдавая дань моде популярным телеиграм и передачам, проводятся аналогичные соревнования: « Что? Где? Когда?», « Слабое звено», « Самый умный», « Поле чудес», « Звездный час» и др. ...

10 11 2020 23:20:18

Показательные уравнения (11-й класс)

В математике мало тем, которые можно изучить с использованием метода "коллективного способа обучения". Темы " Показательные уравнения" и " Логарифмические уравнения" на III ступени обучения дают возможность применять данный метод и получать хорошие результаты по итогам изучения темы. На уроке, в паре с К С О, применяется метод обучения по "консультационным" картам. ...

09 11 2020 15:52:39

Урок-исследование "Прямолинейное распространение света"

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....

08 11 2020 22:20:15

Расчет массы тела по его плотности. 7-й класс

Цель урока - создать условия для выработки у учащихся навыков определения массы тела и его объема по плотности вещества, из которого изготовлено тело, вывода основных соотношений; выработать навыки решения задач по нахождению массы, объема и плотности тел....

07 11 2020 17:20:32

Информационные технологии на уроках математики

Устные упражнения, план урока, объяснение нового материала, закрепление, а также математический диктант сопровождаются презентацией к уроку....

06 11 2020 17:47:57

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры « Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом....

05 11 2020 23:35:14

Союз математики и психологии (или методические рекомендации при изучении темы "Тригонометрия")

Представленная работа - это методические рекомендации для учителей математики, которые направлены на: развитие познавательных процессов учащихся; создание образов для изучаемых понятий, формул и т.д.; развитие умения обобщать и структурировать материал....

04 11 2020 14:17:51

Закрепление пройденного материала по теме "Величины"

На уроке актуализируется экологическая проблематика, происходит интегрирование природоведческого материала в урок математики. Такая форма урока позволяет повысить познавательную активность детей, формирует положительную мотивацию к обучению....

03 11 2020 10:56:38

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

02 11 2020 0:28:50

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

01 11 2020 14:57:52

Урок геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

Изучение нового материала по теме начинается с выполнения лабораторной работы, в ходе которой учащиеся самостоятельно устанавливают зависимость между сторонами прямоугольного треугольника. Учащимися выдвигается гипотеза, после чего формулируется и доказывается теорема Пифагора....

31 10 2020 14:33:37

План-конспект открытого урока по алгебре на тему "Обобщение материала по теме «Сумма и разность многочленов»"

В статье представлен подробный план-конспект открытого урока по алгебре 7-го класса « Обобщение материала по теме " Сумма и разность многочленов». В ходе урока применяются различные формы и методы работы, для наглядности применяется презентация....

30 10 2020 15:24:57

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Симметрия в математике и биологии"

Урок в увлекательной форме знакомит, расширяет и углубляет знания о симметрии. Учащиеся учатся распознавать виды симметрии, выявлять сходства и различия, находить примеры симметрии в окружающем мире: развивает мотивацию достижения учащихся через использование средств И К Т, наглядного материала и коллективную деятельность в малых группах; пробуждает у учащихся стремление к творчеству; расширяет кругозор; воспитывает чувство прекрасного в природе....

29 10 2020 19:50:26

Урок на тему "Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Данный урок является обобщающим по теме « Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам». Целесообразность урока в том, что он воспитывает у учащихся интерес к предмету с помощью рисунков, которые учащиеся сами рисуют на координатной плоскости, путем последовательного соединения точек. Учащимся интересно, какая в конце получится фигура, так как заранее они не знают, какую фигуру или какое животное они изображают на координатной плоскости....

28 10 2020 9:35:42

Исследование функции на монотонность. 9-й класс

Важно при описании свойств функции научить учащихся переходить от геометрической модели – графика к вербальной – словесной. По мере изучения новых свойств перевод с одного языка на другой становится все богаче, а значит, учащиеся видят, как они постепенно умнеют по мере изучения. Полезно использовать на уроках кусочные функции. Это дает возможность сделать систему упражнений более разнообразной, что существенно для поддержания интереса к предмету....

27 10 2020 3:45:45

Математическая командная викторина "Альпинисты". 6-й класс

В развлекательной форме развиваются логическое мышление, навыки устного счета, повторяются понятия "простое", "составное число", свойства сложения, умножения, зависимость между компонентами....

26 10 2020 14:58:20

Элективный курс по физике "Я знаю! Я докажу!"

Приблизить ученика к учению, приохотить, “зацепить” так, чтобы учение для ученика стало желанным – это главная задача любого педагога. Ведь известно, что учить приятней и радостней того, кто хочет учиться, кто испытывает удовлетворение от своего учебного труда, кто проявляет интерес к знаниям. На это и нацелен элективный курс « Я знаю! Я докажу!». ...

25 10 2020 5:56:52

Комбинированный урок по теме «Решения квадратных неравенств». 9-й класс

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме. Сформировать у учащихся умение решать неравенства графическим способом, расширить кругозор учащихся, развить интерес к предмету, приобрести новые знания. Благодаря полученным знаниям учащиеся смогут успешно подготовиться и сдать государственную итоговую аттестацию по предмету....

24 10 2020 2:10:50

Урок одного уравнения. Решение уравнения вида a sinx + b cosx = c

Цель урока: научить решать уравнения данного вида, найти несколько способов решения уравнения. ...

23 10 2020 1:28:32

Тема "Координатная плоскость, координаты точек"

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей и регионального компонента....

22 10 2020 2:24:22

Урок математики с ИКТ-технологиями "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве"

Опорный конспект систематизирует и отрабатывает основные определения и понятия, создает базу для успешного решения задач на взаимное расположение прямых и плоскостей....

21 10 2020 15:49:39

Урок "Основное положение МКТ"

Сегодня молодежи необходима аудиовизуальная грамотность, чтобы они умели смотреть и видеть, слушать и слышать. Задача учителя – поиск аудиовизуальных образов, отбор, структурирование учебного содержания для адекватного представления материала в соответствии с поставленными задачами. Новые информационные технологии обучения – это синтез современных достижений педагогической науки и компьютерных интерактивных сред, обеспечивающих управление познавательной деятельностью учащихся и осуществляющих доступ к современным информационно- образовательным ресурсам....

20 10 2020 22:12:15

Ремонт утюга своими руками: как разобрать, проверить, починить

Не так много в доме техники, которую можно отремонтировать самостоятельно, без особых навыков. Самый простой случай - ремонт утюга своими руками....

19 10 2020 6:36:24

Математический диктант по алгебре и началам анализа по теме "Производная показательной и логарифмической функций". 11-й класс

Данный материал позволяет проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки. А также активизировать внимание школьников, эффективно тренировать оперативную память, развивать грамотную математическую речь, формировать потребность к самоконтролю, и критической оценке своей деятельности и самооценке....

18 10 2020 2:40:54

Звук в окружающем нас мире

Разработка заключительного урока по разделу " Колебания и волны". Урок проходит в форме конференции " Слет специалистов по акустике". Такие уроки необычны по форме и вызывают большой интерес учащихся, т. к. оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Они способствуют развитию творческих способностей. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом....

17 10 2020 7:51:44

Элективный курс физики для 11-х классов "Практикум решения задач"

Представленный курс научит учащихся не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике путём решения задач разной сложности, различного типа; поможет выпускнику подготовиться к успешной сдаче как Е Г Э, так и к обычному вступительному экзамену по физике в вузы....

16 10 2020 21:30:22

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Спрут"

Внеклассное мероприятие по математике и физике " С П Р У Т" подготовлено для учащихся 8-го класса. Проводится между классами параллели, команды придумывают название, эмблему, девиз. Мероприятие проходит в форме игры " Как стать миллионером?". Содержание материала предусматривает расширение кругозора учащихся, развивает сообразительность, чувство коллективизма и формирует интерес к физике и математике....

15 10 2020 10:57:25

Математика в стихах, или Учение с увлечением

В 7-м классе вводятся понятия «медиана, биссектриса и высота треугольника», но только биссектрису знает прочно не одно поколение школьников и их родственников. Почему? Потому, что «биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». А нельзя ли придумать что-нибудь аналогичное?...

14 10 2020 0:46:59

Урок по физике в 8-м классе "Электрическое напряжение"

Урок позволит закрепить ранее изученный материал, изучить новый. Ребята научатся работать с новым для них прибором-вольтметром; приобретут навыки сборки электрических цепей; работы в группах; познакомятся с новым методом проверки знаний – работа с перфокартами. ...

13 10 2020 4:30:16

Урок в 7-м классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" с применением ИТ

Урок в 7-м классе по теме « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» с применением И Т. В ходе урока вводное повторение проводится в виде игры « Математическое лото», в форме тестирования с использованием компьютерной техники. Объяснение нового материала проходит в форме лабораторной работы и презентации....

12 10 2020 0:26:15

План-конспект урока по теме "Решение дробно-рациональных уравнений". 8-й класс

План-конспект урока алгебры в 8-м классе на отработку и частичную проверку навыков решения дробно-рациональных уравнений; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся....

11 10 2020 17:57:12

Обобщающий урок по теме "Решение более сложных рациональных неравенств". 9-й класс

Урок обобщения в 9-м классе направлен на систематизацию знаний учащихся, совершенствование навыков решения рациональных неравенств более сложного уровня. В ходе урока приводится пример применения данного метода при решении задач с параметром, а также рассматривается пример с корнем четной кратности....

10 10 2020 16:25:46

Решение тригонометрических уравнений

На данном уроке учащиеся используют свой опыт и получают возможность изучить новый способ из числа возможных способов решения тригонометрического уравнения. Тема предоставляет возможность для обсуждения основ выбираемых планов решения, оценки их эффективности. Учащиеся получают пример проведения исследовательской работы. ...

09 10 2020 15:33:25

Информационные технологии на уроках математики

Сейчас во многих школах появились интерактивные доски. Поэтому мой материал содержит работу на интерактивной доске. Но для учителей, не имеющих таких досок, можно использовать презентацию, частично дублирующую этот материал. ...

08 10 2020 13:24:19

Закрепление урока математики "Числа 1 - 5"

Материал урока математики, проведенного в 1-м классе по системе «2100», позволит формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 5, на основе знания состава числа. Урок способствует развитию познавательных способностей учащихся, самостоятельности, математической речи, логического мышления, умения сравнивать, обобщать изучаемые факты, воспитывает бережное отношение к природе....

07 10 2020 14:40:25

Решение текстовых задач на уроках алгебры. 9-й класс

В статье представлены различные типы задач для совершенствования, развития, углубления знаний, умений, навыков по решению текстовых задач....

06 10 2020 15:21:48

Региональный компонент на уроках математики

Урок с элементами регионального компонента может оказаться полезным учителям 5-го класса, работающим по любой из программ, а также использоваться в качестве шаблона к составлению подобных уроков на любые темы в 5–6-х классах. Прибегая к информации из Красной книги и любых отраслей науки, техники, литературы, искусства, изложенный метод не только закрепляет полученные З У Н, но и носит воспитательный характер, повышает интерес к предмету, реализует творческий подход к выполнению домашего задания....

05 10 2020 2:49:54

Факультативное занятие в 10-м классе "Роль физических факторов в биологическом росте растений"

Описание хода и результатов эксперимента, показывающего зависимость скорости роста растений от температуры и освещенности. Основанием для эксперимента стали положения учения о росте растений, возникшего на стыке нескольких естественно-научных дисциплин....

04 10 2020 4:33:31

Линейная функция и ее график

Урок математики для 7-го класса (углубленное изучение) содержит задачи разного уровня для разнообразия и активизации деятельности учащихся на уроке. Закрепляются основные навыки и умения при работе с линейной функцией....

03 10 2020 11:30:26

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

02 10 2020 1:46:29

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!