Практическое применение графика линейной функции > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Практическое применение графика линейной функции

Методы работы:

  • Частично-поисковой
  • Проблемный
  • Исследовательский
  • Технология:
  • Личностно-ориентированная технология
  • Компьютерная технология
  • Проблемно-исследовательская

Формы работы:

  • Беседа
  • Эксперимент
  • Групповая

Цели и задачи:

Образовательные

  • Систематизировать знания по теме "Графики"
  • Закрепить основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейных функций
  • Контроль знаний по теме "Графики"

Развивающие

  • Продолжать работу по развитию исследовательских навыков
  • Продолжить развитие логического и творческого мышления

Воспитательные

  • Воспитывать гордость за ученых, инженеров- конструкторов, создавших теорию графиков, применивших теорию к практической деятельности человека
  • Воспитывать взаимное доверие и уважение учащихся во время урока

Оборудование урока:

  • Таблицы графиков
  • Компьютер
  • Проектор
  • Электронные презентации "П. Ферма, Р. Декарт, К.Э. Циолковский"
  • Карточки с заданиями рузноуровневого характера.

Ход урока

1. Организационный момент.

В окружающем нас мире происходит различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других величин. Говорим в этом случае о функциональной зависимости этих переменных.

2. Актуализация опорных знаний.

Вспомним функции, известные нам, одновременно повторим и их важнейшие свойства. Проведем блиц-опрос:

  1. Линейная функция, эта функция : (задается y= ax+b)
  2. Если b=0, то линейная функция обращается в :. (прямую пропорциональность)
  3. Область её определения : (является множество действительных чисел)
  4. Область её значения :. (является множество действительных чисел)
  5. Графиком линейной функции служит : (прямая)
  6. График прямой пропорциональности проходит: (через начало координат)
  7. В случае а ___ 0, график расположен: (в первой и третьей четвертях)
  8. В случае а ___ 0 график расположен: (во второй и четвертой четвертях)
  9. Число а называется : (угловым коэффициентом прямой)
  10. Постоянство коэффициента а, постоянство наклона графика к оси абсцисс является характеристическим свойством прямой. Этот факт мы использовали, рассматривая вслед за арабскими мыслителями понятие линейной интерполяции.
  11. Чем больше модуль а, тем : (прямая ближе к оси ординат)
  12. Чем меньше модуль а, тем : (прямая ближе к оси абсцисс)

В зависимости от конкретного смысла переменных х и у, и постоянной а линейная функция имеет конкретный практический смысл. Приведите примеры.

  1. Если а рублей - цена 1 кг какого-то товара, то у= ах есть стоимость х килограммов этого товара.
  2. Автомобиль, выехавший из пункта А, в настоящее время находится от него в 120 км. На каком расстоянии S от А будет находиться автомобиль через t ч, если он будет двигаться в том же направлении со скоростью 50 км/ч. Скорость и время движения автомобиля определяют пройденный путь S=50t+120.
  3. Работа постоянной силы F на пути S равна их произведению, т. е. A=FS, только а=F, x=S, y=A.
  4. Площадь треугольника S=(ha):2, где а=h:2, х=а, у=S.
  5. Задача о нахождении p% от данного числа х решается по формуле у=0,01pх.

Совершенно разные явления из арифметики, физики, геометрии, экономики описываются одной и той же функцией вида у=ах+в.

3. Формирование новых знаний учащихся.

Исследуем применение линейной функции при решении задач, связанных с банковскими операциями.

Пусть So - первоначальная сумма которую некто кладет в банк под процент. Вклад растет по закону простого процента и означает, что, допустим, каждый месяц исходная сумма увеличивается на S = 0,01So r денежных единиц, где r - месячный процент по вкладу.

Для дальнейших рассуждений перейдем к величине прироста вклада в единице времени.

Если в месяце Т единиц времени, то за единицу времени вклад возрастает на величину

S/T=(So0,01r1):T

Таким образом, итоговая сумма S, обозначенная на лицевом счете вкладчика, функционально зависит от времени t. Каждому моменту времени t соответствует сумма S(t) или S=f(t). Математическое выражение этой функции имеет вид:

S=f(t)=So + (So0,01r t):Т

Представим эту функцию в виде графика. Пусть So=20 денежных единиц, r= 10% в месяц и Т=1 месяц. Пусть изменения записи о величине вклада производят в конце каждого месяца, т. е. t принимает значение Т, 2Т, 3Т, и так далее.

В итоге в этом первом варианте, для S1 (t) имеем:

  • S1 (Т)= 22 д.е.
  • S1 (2Т)= 24 д.е.
  • S1 (3Т)= 26 д.е.

Если предположить, что запись изменений о величине вклада производят не через месяц, а через декаду, то переменная t принимает значения: 1/3Т, 2/3Т, Т, 1 1/3Т и так далее.

Соответствующие значения функции будут равны:

  • S2 (1/3Т) = 20 2/3 д.е.
  • S2 (2/3Т) = 2 1/3 д.е.
  • S2 (Т) = 22 д.е.

Физическая величина время t изменяется непрерывно и накопленная сумма в третьем варианте может быть определена для произвольного времени по полученной формуле:

  • S3(t) = f(t) = 20 +(2t) : Т

Где t принимает любые значения и должно быть задано в доля месяца (1 сек = 0,000000385802)

Все три графика представлены на рисунке и показывают процесс изменения суммы, указанной в лицевом счете вкладчика, при различных способах внесения записи в лицевой счет.

 

Итак, мы вывели формулу нахождения простого процентного роста: S= So + (So0,01r t), где So - первоначальный капитал, r - процентная ставка, t - число месяцев.

4. Решение задач

Задача: Клиент положил на счет 1000 рублей. За оказание определенной услуги сумма на счете снижается на 5% . Через сколько месяцев эта сумма сократится до 800 рублей, до 500 рублей, 100 рублей.

Что нужно найти в задаче?

Число месяцев t.

  • S= So + (So0,01r t) -> t = (S- So): (So0,01r)

Решение:

  • t = (1000-800):(0,01*5*1000)= 4 (месяца)
  • t = (1000-500):(0,01*5*1000)= 10 (месяцев)
  • t = (1000-100):(0,01*5*1000)= 18 (месяцев)

5. Историческая справка (электронные доклады ребят о П. Ферме, Р. Декарте, К.Э. Циолковском)

6. Задачи на готовых чертежах.

Бывают случаи, когда зависимость нельзя выразить формулой. Например, температура воздуха меняется с течением времени, однако формулы, выражающие температуру воздуха нет. Приходится довольствоваться графиком функции. Для нас, самопишущей прибор термограф дает график температуры воздуха, как функции времени. Посмотрите на рисунок.

Как называются такие функции? Что представляют собой графики функции заданные кусочно.

Задание, задайте формулой линейную функцию, график которой изображен на рисунке.

7. Проверь себя.

Даны карточки с разноуровневыми заданиями.

8. Итог урока.

Что узнали на уроке? Что позволяет узнать формула простого процентного роста какова область практического применения линейной функции?

9. Домашнее задание.

1) Построить график изменения скорости велосипедиста V в зависимости от времени его движения t по таблице.

2) Сумма вкладов в банке 8000 рублей, процент по вкладу 6%. Какова общая сумма через 3 года?



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

17 09 2019 0:16:16

Урок "Построение графиков уравнений, содержащих модуль"

Данный урок представляет собой такую подборку и построение материала, которые могут быть использованы для урока-изучения новой темы, или урока-обобщения и подготовки к контрольной или зачетной работе, или для урока-повторения и расширения знаний по предложенной теме. На усмотрение учителя, предлагаемый урок может быть проведен с 8-го по 11-й классы (это зависит от уровня подготовленности учащихся)....

16 09 2019 18:56:29

Решение экспериментальных и расчетных задач по теме "Свободное падение тел"

Урок посвящен изучению движения в гравитационном поле Земли начинается с рассказа об истории развития понимания этого физического явления. Проводятся эксперименты, подтверждающие точку зрения Галилея. Экспериментальные данные подтверждаются теоретическими расчетами. Закрепление нового материала проводится решением задач....

15 09 2019 14:30:42

Действия с положительными и отрицательными числами. Координатная плоскость

Урок закрепления знаний проводится в игровой форме урока-путешествия с использованием презентации. На уроке учащиеся совершают путешествие на планету положительных и отрицательных чисел для того, чтобы принять участие в конкурсе на « Лучшего математика-вычислителя». Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме....

14 09 2019 16:18:57

Элективный курс по математике: "Применение математических функций в физике"

Предпрофильный курс предназначен для учащихся 9-х классов, желающих научиться решать задачи по математике и физике, используя метод графических образов. Курс учитывает индивидуальные возможности личности учащегося. Особенностью разработанного курса является проектирование образовательной среды, способствующей развитию творческих наклонностей ребенка....

13 09 2019 21:37:41

Разработка урока "Тепловые двигатели"

Цель урока: формирование знаний о принципе действия тепловых двигателей....

12 09 2019 15:27:47

Проект по алгебре в 9-м классе. Тема проекта: "Функция"

Для того чтобы сделать повторение такой важной темы более глубоким и всесторонним, перед учениками была поставлена проблема. Задача учащихся: ответить на основополагающий вопрос и создать отчёт о своей работе. В проекте описаны этапы проектной деятельности учащихся. В У М К входят презентация учителя, работы учащихся, дидактические материалы в помощь учителю....

11 09 2019 9:12:13

Решение задач на совместную работу. 7-й класс

Цель урока: закрепление навыков решения задач «на совместную работу» арифметическим и алгебраическим способами. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, межпредметные связи (физика). Воспитывать самоконтроль, выбирать способ решения задачи, умение анализировать полученный результат....

10 09 2019 10:31:29

Интегрированный мини-проект «Свечение живых организмов»

Изучение темы « Свечение живых организмов» предполагает обобщение собранной информации по трем направлениям. С точки зрения биологии: как живые организмы используют свечение для своей жизнедеятельности. С позиции химии: какие химические процессы вызывают свечение. С позиции физики: что представляют собой процесс свечения и какие источники света существуют....

09 09 2019 12:48:32

Урок-презентация "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии"

На уроке вводится понятие "геометрическая прогрессия" через понятие "арифметическая прогрессия", используя методы сопоставления и противопоставления. Происходит знакомство со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена....

08 09 2019 8:36:27

Интегрированный урок (математика+биология) "Курить или не курить? Посчитай и подумай"

Цели урока: развить наблюдательность, расширить кругозор учащихся на основе межпредметных связей; используя математические методы и знания по биологии наглядно продемонстрировать учащимся последствия курения....

07 09 2019 4:38:33

Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам

Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам....

06 09 2019 7:25:29

Свойства плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся 8-х классов по теме « Свойства площадей плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма» в нестандартной форме. Перед учащимися поставлена задача нахождения площади треугольника, используя свойства площадей плоских фигур и площадей параллелограмма и прямоугольника. Урок разработан с использованием групповых технологий, содержит презентацию....

05 09 2019 16:56:50

Проект "Влияние электрического тока на растения"

Проект развивает исследовательские умения учащихся. Он предусматривает индивидуальную и групповую познавательную деятельность, расширяет кругозор детей, развивает навыки труда....

04 09 2019 8:39:58

Урок математики по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах"

Систематизируются и обобщаются знания учащихся, связанные со свойствами логарифмов и логарифмической функции. Проверяется умение применять свойства логарифмов и логарифмической функции при решении простейших уравнений и неравенств....

03 09 2019 7:34:36

Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества

Урок построен в форме игры. На уроке учащиеся систематизируют и обобщают полученные физические знания по теме « Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»....

02 09 2019 22:16:53

Летоисчисление, урок-диалог, 6-й класс

Данная форма урока позволяет повысить интерес к предметам, способствует формированию познавательной активности учащихся, культуры мышления, разумного подхода к поиску способа решения задач, осознанию значимости математических и исторических знаний для изучения школьных дисциплин, применения их в практической деятельности....

01 09 2019 16:36:56

Интегрированное занятие по математике и физике на тему "Путешествие в таинственный мир саамских легенд"

Цель интегрированного занятия: формировать у учащихся знания об историческом развитии родного края, знакомить их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова, опираясь на знания физики и математики. Урок проводится для учащихся коррекционных классов (школа I–II-го вида)....

31 08 2019 17:57:27

Урок-конкурс по теме "Квадратная функция" в 8-м классе

Данный урок обеспечивает организованную активность учащихся, мотивирует развитие познавательного интереса к математике, формирует навыки математической логики через систематизацию, структуризацию, алгоритмизацию математического материала, обеспечивает личностный рост, динамичное продвижение каждого ученика в освоении предмета в рамках его способностей на адаптивном уровне сложности. Процессу успешного усвоения материала содействует осознание учащимися целей предстоящей деятельности, доступных форм, приемов и методов, умение и возможность анализировать и оценивать свой труд. Процесс происходит по цепочке: потребность - мотив - цель - действие - рефлексия....

30 08 2019 3:33:16

Праздничная математика. Масленица. 5–6-е классы

Статья открывает серию, посвященную проведению игровых уроков по праздникам с подборкой математических задач. Задачи размещаются в файле Excel, что упрощает их сортировку в зависимости от класса, выбранной темы по математике или темы праздника. Для удобства печати задачи импортируются в Word с помощью слияния. Приведен пример подборки и алгоритм выборки заданий с помощью фильтров. Данная статья посвящена теме « Масленица», приведены примеры заданий для 5-х и 6-х классов....

29 08 2019 14:50:42

Внеклассное мероприятие по физике "Вселенная и мы. Мы одиноки?"

Цель мероприятия: помочь учащимся раскрыть проблему научно-фантастических гипотез об Н Л О и братьях по разуму. Всеми возможными способами и методами воспитывать интерес к точным наукам. Помочь учащимся в выборе материалов в С М И, Internet, в литературе; развить интерес к научной фантастике; развивать практические навыки учащихся при работе в разновозрастной группе учащихся....

28 08 2019 22:59:20

Использование информационных технологий при изучении темы "Золотое сечение"

Статья раскрывает возможности создания и применения компьютерной презентации, выполненной в программе PowerPoint, при изучении математики и информатики. Данная работа может быть интересна не только математикам и информатикам, но и преподавателям биологии, истории, литературы и М Х К, а также всем учителям-предметникам, работающим как в школах, так и в колледжах. ...

27 08 2019 9:25:36

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

26 08 2019 19:10:33

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии....

25 08 2019 14:28:13

Математика. Тема урока: "Проценты"

На уроке происходит отработка практических умений и навыков вычисления процентов; развитие познавательного интереса к вычислению процентов. ...

24 08 2019 13:43:38

Метод замены множителей — эффективный путь решения неравенств

Речь идет об очень эффективном методе решения неравенств - методе замены множителей, который я применяю при решении различных видов неравенств в 9-11-х классах. Он позволяет быстро и эффективно решать целый класс неравенств повышенной сложности, переводя их тем самым в разряд "стандартных задач". ...

23 08 2019 2:40:44

Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач по теме "Теорема Пифагора"

В статье показано практическое применение данной теоремы на историческом материале. На уроке используются методы индивидуальной, дифференцированной, самостоятельной, групповой работы....

22 08 2019 23:24:20

Повторительно-обощающий урок "Силы в природе" с компьютерной поддержкой

Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как групповые соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, научить аргументировать свои версии и выбирать из них верную....

21 08 2019 21:12:18

Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология»

В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций....

20 08 2019 5:19:41

Урок-турнир "Законы постоянного тока"

Урок закрепления материала – очень важный этап в изучении любого раздела физики, тем более, если он проводится в игровой увлекательной форме. Самые разнообразные задания и конкурсы способствуют развитию познавательных умений как по сборке электрических цепей, так и по решению качественных задач на тему « Законы постоянного тока»....

19 08 2019 8:48:32

Урок математики в 5-м классе по теме "Десятичные дроби и действия с ними"

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе. Цели и задачи: повторить, обобщить знания и умения, связанные с десятичными дробями и действиями над ними, способствовать развитию познавательного интереса учащихся, выработке самостоятельности и внимательности при решении задач, ответственности, умения высказывать свою точку зрения....

18 08 2019 0:45:31

Урок математики по теме "Теорема Пифагора" с применением интерактивной доски" (8-й класс)

Урок объяснение нового материала с применением интерактивной доски и исторического материала. Цели урока: изучить теорему Пифагора, показать ее применение на практике для решения задач....

17 08 2019 5:15:46

Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность

Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям. ...

16 08 2019 18:55:47

Тема урока: "Сила трения". 7-й класс

Для достижения целей урока предлагаются разнообразные формы обучения: эксперимент, частично поисковый метод, групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация, удачно подобраны примеры практической деятельности человека, что способствует лучшему усвоению материала, формирует и развивает познавательный интерес учащихся к предмету, способствует формированию самостоятельности в овладении знаниями....

15 08 2019 5:35:16

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. 12-й класс

В связи с тем, что в условиях вечерней (сменной) школы при исправительном учреждении учебник является основным инструментом для самостоятельного изучения учащимися курса, изложение материала урока максимально приближено к его содержанию. Тема " Интеграл" изучается на трех занятиях по два урока. На первом - площадь криволинейной трапеции, на втором - формула Ньютона– Лейбница, на третьем - применение интеграла, решение упражнений, контрольная работа....

14 08 2019 6:14:49

Урок-экскурсия "Героические страницы русской истории" в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач"

Урок проходит в форме экскурсии по музею « Бородинская панорама». Включает в себя следующие этапы: устный счет, самостоятельная работа, изучение новой темы, обучающая самостоятельная работа. Задания ко всем этапам урока подобраны с использованием исторического материала. На уроке используется мультимедийная презентация, позволяющая активизировать внимание учащихся. ...

13 08 2019 20:19:30

Интегрированный урок по теме "Радиационное загрязнение окружающей среды"

Явление радиоактивности и связанные с ним воздействия и последствия являются актуальными на сегодняшний день. Этот материал в школьном курсе изучается на уроках физики, химии, биологии, географии, О Б Ж. В связи с актуальностью темы был разработан интегрированный урок для учащихся 11-го класса. Формой урока был выбран сценарий пресс-конференции. ...

12 08 2019 12:17:44

Внеклассное мероприятие по математике

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают математические вечера и веселые турниры. Для некоторых ребят такие турниры становятся началом большого пути в математику. Предлагается сценарий математического вечера в 5-м классе....

11 08 2019 17:12:46

Интегрированный разновозрастной урок литературы и математики. Тема: "Математические законы в стихотворениях А.С. Пушкина"

Урок помогает установить существование связи в стихотворениях А. С. Пушкина законов стихосложения с законами математики. ...

10 08 2019 21:24:55

Урок с применением презентации учебного материала по теме "Скорость. Единицы скорости", 7-й класс

В последнее время в практику работы многих учителей вошло проведение уроков с компьютерной поддержкой. Уроки с применением компьютера отличаются яркостью и насыщенностью, запоминаются ребятам. Материал излагается в интересной и доступной форме с применением наглядности, что играет немаловажную роль в изучении предмета....

09 08 2019 13:43:44

Игра в 11-м классе "Крестики и нолики" по теме "Световые кванты"

Игра проводится как обобщающий урок с целью повторения и обобщения знаний по теме. Цель: повторение изученного материала; применение знаний при решении задач, совершенствование умения мыслить логически. Урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся. ...

08 08 2019 23:44:29

Угол. Прямой угол. 2-й класс

На уроке вводятся понятия: угол, прямой угол, перпендикулярные прямые (данное понятие вводится в речевую практику учащихся на основе наглядных представлений), учащиеся учатся использовать чертёжный угольник для нахождения прямых углов. Урок построен c использованием технологии деятельностного подхода....

07 08 2019 10:55:34

Урок математики "Действия с натуральными числами" по теме "Восхождение на пик "Хочу все знать". 5-й класс

Форма урока игра-путешествие с элементами здоровьесбережения, привлекаются дополнительные сведения, расширяющие кругозор и повышающие интерес к предмету....

06 08 2019 3:44:30

Уравнения-следствия: возведение уравнения в четную степень. 11-й класс

Урок в 11-м классе из серии обобщающих при подготовке к Е Г Э, посвящен решению иррациональных уравнений. Знание различных методов решения иррациональных уравнений позволяет экономить время на Е Г Э. Дифференцированные задания дают возможность каждому ученику определить уровень своей подготовки по данной теме, увидеть проблемы и наметить пути их устранения....

05 08 2019 21:55:55

Урок математики в 6-м классе по теме "Задачи на проценты"(с использованием презентационной программы)

Подробный план урока с комментариями и решениями может быть использован учителем на уроке при объяснении новой темы, а также при повторении и обобщении знаний учащихся по теме « Проценты». На уроке предлагаются, кроме теоретической части, самостоятельная работа для закрепления и самостоятельная работа по новой теме с последующей самопроверкой. Презентация поможет сэкономить время на уроке, а также украсит его. ...

04 08 2019 0:20:59

Урок — математический бой по теме "Производная и ее геометрический смысл"

Этот урок в 11-м классе — один из завершающих тему, целью которого является повторение, расширение и углубление знания учащихся путем соревнования двух команд в решении нестандартных задач....

03 08 2019 19:12:19

Guy Fawkes Night (Ночь Гая Фокса). 6‒8-й класс

Старинный английский праздник " Ночь Гая Фокса" мало известен ученикам. Включив в урок исполнение стихов, сценок, игр, фрагментов фильмов, автор попытался создать атмосферу праздника при изучении математики. Задачи на проценты, которые часто становятся "камнем преткновения" для учащихся, не показались им особенно сложными. Закончился урок, согласно английским традициям, сжиганием чучела на школьном дворе....

02 08 2019 5:39:26

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

01 08 2019 22:27:29

Решение задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники

Данная работа будет полезна учителям, работающим в 10-11 классах. Работа содержит материал по подготовке к Е Г Э по математике. Разбирается решение прототипов задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники....

31 07 2019 15:22:44

Закрепление темы "Вычитание и сложение многозначных чисел", 4-й класс

Представлен урок математики на закрепление правила сложения и вычитания многозначных чисел. Во время урока проверяется знание учащимися нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых; закрепляется способность к сложению и вычитанию многозначных чисел при работе в парах....

30 07 2019 13:50:27

ИКТ как средство формирования мотивации обучения физике

Формирование мотивации учения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задачи формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний. Использование И К Т в сочетании с традиционными технологиями позволяет повысить уровень мотивации школьников в изучении физики....

29 07 2019 5:49:12

Внеклассное мероприятие по математике. Путешествие "Математика для всех"

В ходе путешествия ребята выполняют различные задания, которые помогают учиться думать, рассуждать, делать наблюдения и выводы, а также расширяют круг математических знаний. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике. ...

28 07 2019 15:20:58

Формулы сокращенного умножения. 7-й класс

Обобщение и систематизация изученного материала с использованием приемов, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся, объяснительно-иллюстративных и частично проблемных методов обучения с целью развития продуктивного самостоятельного мышления. На уроке используются межпредметные связи и компьютерные технологии....

27 07 2019 3:28:42

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

26 07 2019 12:23:38

"Музей в чемодане"

В статье освещается возможный вариант интеграции учебной и внеурочной деятельности. Эта работа - результат эксперимента в рамках Г Э П по теме " Внедрение новых образовательных форм ведения учебных занятий по физике как условие повышения эффективности освоения прорывных направлений в современной науке"....

25 07 2019 10:25:48

Урок геометрии по учебнику "Геометрия 10" под редакцией Л.С. Атанасяна. Тема: "Задачи на построение сечений". 10-й класс

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «сечения многогранника», определение видов многоугольников ‒ сеченияй тетраэдра и параллелепипеда, а также классификация задач на построение сечений по способу задания секущей плоскости. В ходе урока рассматриваются примеры решения некоторых типов задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда....

24 07 2019 10:16:51

Квадратный трехчлен и параметр

Цель урока: систематизация известных знаний необходимых для решения заданий высокого уровня сложности – в заданиях с параметром; применение алгоритма построения графика любой функции (уравнения) по компоненту действия и содержащих модуль в заданиях высокого уровня сложности – заданий с параметром: развитие интереса и потребности изучения предмета, готовности к самосовершенствованию, уверенности на Е Г Э....

23 07 2019 14:27:30

Обучение математике в старших классах на основе "Технологии модульного обучения"

Предлагаемая вашему вниманию система модульного обучения позволяет исключить перегрузку учащихся, помогает дифференцировать обучение, развить у учащихся различные виды деятельности, что эффективно скажется на уровне качества знаний, умений, навыков ( З У Н) учащихся. Переход школы на базисный учебный план и профильное обучение требует, чтобы школа выбрала соответствующую педагогическую технологию, то есть законосообразную педагогическую деятельность, реализующую научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающую более высокой степенью эффективности и надежности результата, чем традиционные способы обучения. ...

22 07 2019 22:23:47

Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщающий урок по математике в 6-м классе направлен на реализацию следующих целей: отработка вычислительных навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей и развитие познавательного интереса к предмету. На уроке применяются элементы интерактивных методов обучения. Задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей учащихся. ...

21 07 2019 8:56:10

Диаграммы. Охрана окружающей среды

Урок можно отнести к числу интегрированных уроков. На уроке рассматриваются некоторые экологические проблемы, стоящие перед каждым человеком. Материал преподносится с математической точки зрения. Удачным является применение умений и знаний в построении диаграмм, что придает уроку красочность и наглядность. На уроке показана самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, которая представлена сбором и обработкой информации, используемой на уроке....

20 07 2019 0:34:50

Игра "Что? Где? Когда?" (путешествие в историю математики)

Пользоваться основами математики стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время открывали начала математики. В рамках игры с командой знатоков вы совершите небольшое путешествие в историю математики....

19 07 2019 9:46:40

Объем цилиндра

Урок обобщает и систематизирует знания по теме « Объем призмы» и открывает новые знания по теме « Объем цилиндра». Цель: рассмотрение заданий В11 из открытого банка заданий Е Г Э на нахождение объема цилиндра. Прослеживается тесная связь теории с практикой. На уроке интегрируются разные методы обучения (проблемное обучение, групповые, И К Т), которые повышают интерес к предмету....

18 07 2019 10:28:51

Многофункциональные задачи: не учить, а познавать

Вашему вниманию представлена оригинальная технология изучения одной из самых сложных тем курса физики в виде органически связанного многофункционального блока задач, позволяющего не учить и запоминать, а исследовать, познавать и открывать; теоретически предсказывать и экспериментально подтверждать. ...

17 07 2019 9:35:19

Экологические вопросы в сложении и вычитании десятичных дробей. 5-й класс

В настоящее время остро стоят экологические проблемы, поэтому важно как можно раньше обращать внимание учащихся о вопросах экологии на всех уроках в ненавязчивой форме. На этом уроке наряду с этим систематизируются математические навыки по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей», где учащиеся решают экологические задачи и узнают новое. Сегодняшнее молодое поколение призвано не только адаптироваться, но и критически переосмыслить опыт и результаты антропоцентрического отношения к природе....

16 07 2019 1:11:33

Формула разности квадратов

Урок изучения и закрепления нового материала в ходе исследовательской работы. Применяется метод постановки проблемы, нахождения способов решения, формулировки выводов. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулой разности квадратов как для разложения его на множители, так и для умножения разности выражений на сумму. Ученики готовят презентации к уроку....

15 07 2019 14:33:48

Физические задачи с экономическим содержанием

Экономические сведения, навыки простых экономических расчетов необходимы как для будущего ученого, так и для любого человека, поскольку облегчают понимание и восприятие науки и позволяют лучше ориентироваться в современном мире. Как показывает наш опыт, это способствует вдумчивому и осознанному усвоению учебного материала....

14 07 2019 9:55:55

Из опыта работы "Классификация задач на движение"

Из опыта работы: " Классификация задач на движение"....

13 07 2019 4:36:23

Презентация урока по математике во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Развитие представления о пересечении геометрических фигур у учащихся....

12 07 2019 14:33:36

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

11 07 2019 8:50:33

Обобщающий и развивающий урок по теме "Понятие степени и ее свойства"

Данный урок является обобщающим и развивающим. Позволяет повторить наиболее важные моменты изученной темы, а также идет работа над развитием мыслительных процессов школьника. Повторение свойств степени в данном уроке является лишь материалом для реализации развивающей цели....

10 07 2019 9:52:57

Урок алгебры в 11-м классе "Производные и первообразные показательной, логарифмической и степенной функции"

Урок-обобщение по данной теме проводится с использованием опорного конспекта, презентаций урока и для привития интереса к математике интересной информации о логарифмах, тестирования и самооценивая. Задания теста готовят учащихся к сдаче Е Г Э. Самооценивание приучает детей к адекватной оценке своих знаний. ...

09 07 2019 4:22:44

Чтение и запись натуральных чисел. Разряд

Одним из основных понятий темы является "разряд". На формирование учебных компетентностей при оперировании этим понятием, осознание учащимися значения и ценности десятичной системы счисления как идее, методе и средстве моделирования окружающих нас явлений и процессов нацелен этот урок....

08 07 2019 19:44:13

Урок физики: "Закон сохранения импульса" (8-й класс)

Применение компьютера как средства обучения физике способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю; учащиеся получают на мониторе сообщение о допущенных ошибках и достигнутых успехах (тест при проверке знаний), своевременную инструкцию, помощь и подсказку при решении задачи более высокого уровня, чем стандартная (при закреплении новой темы)....

07 07 2019 15:14:38

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Вычисление площади параллелограмма"

Урок применения навыков и умений работы в программах в MS PowerPoint, Paint в ходе выполнения задания....

06 07 2019 19:16:40

Внеклассное мероприятие по математике "Твой звездный час"

Представлен сценарий игры " Зведный час" по "математике". Игра дополняется презентацией....

05 07 2019 6:47:14

"Суета вокруг костра, или Один на один с физикой (природой)"

В статье рассмотрена маленькая частичка огромной природы (физики). Огонь, его происхождение и жизненный цикл, всегда привлекавший не только туристов, но и исследователей. Статья пригодится как педагогам дополнительного образования для практической работы, так и учителям физики в качестве иллюстраций природных явлений. ...

04 07 2019 1:16:59

Решение логарифмических и показательных уравнений в 10-м классе

Урок повторяет и обобщает тему. Способствует формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию устной математической речи, внимания, памяти....

03 07 2019 23:26:35

Урок по математике в 5-м классе "В мире сказочной математики" (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)

Урок развития вычислительных навыков учащихся проводится с применением игровых моментов, направленных на развитие познавательных способностей учащихся среднего школьного возраста. Игра не только забава, но и выработка смекалки и работы ума....

02 07 2019 5:57:59

Новые подходы в преподавании геометрии

Статья содержит материал о знакомстве с моделированием и понятием развертки, раскрытии одной из тайн многогранников и выработке простейших навыков решения задач на моделирование на одном занятии с использованием Т С О и простейших моделей в 9-м классе. ...

01 07 2019 18:25:50

Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек"

В статье представлен гуманитарный урок, на котором ученики, применяя свои знания, могут теоретически смоделировать ситуацию, найти выход и устранить обнаруженные неисправности....

30 06 2019 5:45:43

Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках физики

Самостоятельная работа является главным резервом повышения эффективности подготовки качественно нового уровня специалистов. Это требует соответствующих изменений. Поэтому задача молодого преподавателя физики – совершенствование процесса обучения через деятельностный подход, который максимально подходит для организации самостоятельной работы обучающихся....

29 06 2019 4:55:55

"Аксиомы стереометрии". 9-й класс

Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся. Изучение стереометрии базируется на сочетании логической строгости и наглядности. Урок знакомит учащихся с основными понятиями стереометрии, показывает связь аксиом стереометрии с аксиомами планиметрии, закладывает основу в развитии пространственных представлений....

28 06 2019 20:46:39

Конспект урока математики по теме "Объемы. Объем параллелепипеда"

Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность. Включенные в урок занимательные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создают бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к предмету....

27 06 2019 22:27:43

Элективный курс "Алгебра модуля в основной школе"

Элективный курс посвящен различным методам решения уравнений и неравенств с модулем, основанных на его определении, свойствах и графической интерпретации. Также уделено внимание решению систем уравнений и неравенств с модулем, построению графиков функций с модулем и изображению плоских множеств на плоскости. Представленный курс поможет подготовить учащихся основной школы к успешному обучению в старших классах, а также к успешной сдаче Г И А за курс основной школы....

26 06 2019 12:19:50

Урок физики по теме "Работа и мощность тока". 8-й класс

Основной задачей данного урока является выяснение зависимости работы и мощности тока от физических величин на основе создания проблемных ситуаций и использования экспериментального метода обучения. Это позволяет активизировать внимание учащихся, повысить их интерес к уроку, тем самым достичь высокого уровня понимания материала. ...

25 06 2019 2:33:38

Урок алгебры и начала анализа по теме "Решение показательных неравенств"

Урок направлен на формирование умений и навыков решения показательных неравенств....

24 06 2019 4:36:44

Урок физики по теме "Архимедова сила. Плавание тел". 7-й класс

Нетрадиционный урок решения задач в форме игры-путешествия по «физическому океану». Электронный задачник включает один из основных мотивов учащихся к изучению предмета – интерес. Задачник дает возможность справиться с решением задач учащимся разного уровня. На занятии обобщаются и расширяются знания учащихся, они приобщаются к чтению научно-популярной литературы....

23 06 2019 4:34:11

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммукационные технологии дают большие возможности учителю при планировании учебных занятий. С мультимедийную демонстрационной системой, учителю стало интересней работать, а ученику учиться. Попробуйте использовать на уроке слайды, и вы увидите, как изменится учебный процесс!...

22 06 2019 17:46:58

Методические рекомендации по проведению обобщающего урока по теме: "Атомная энергетика. Экологические, технические и экономические проблемы" в 9-м классе

Проблема охраны окружающей среды исключительно актуальна, так как около 20% территорий России испытывают острые и очень острые экологические ситуации. Одно из ключевых экологических понятий в курсе физики – понятие энергии. Современная энергетика требует использования всех видов энергоресурсов Земли. Однако современная технология производства энергии ведёт к тепловому, химическому и радиоактивному загрязнению биосферы и требует поиска дополнительных экологичных источников энергии. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока физики в 9-м классе по теме " Атомная энергетика. Экологические, технические и экономические проблемы". Урок приурочен к 20-летию аварии на Чернобыльской А С. ...

21 06 2019 17:34:24

Урок по геометрии в 7-м классе "Знакомство с геометрией"

Очень важно построить и провести первый урок так, чтобы не оставить равнодушным ни одного ученика, чтобы пробудить желание познакомиться с предметом глубже и основательнее. Автор предлагает один из вариантов проведения первого урока по геометрии в 7-м классе. ...

20 06 2019 12:45:59

Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"

На уроке представлена методика разложения многочлена на множители способом группировки....

19 06 2019 4:54:55

Компьютерные технологии в образовательном процессе

В статье рассматриваются возможности использования современных компьютерных технологий на уроках как в начальной школе, так и в старших классах. Компьютерные технологии делают материал урока более наглядным, доступным для понимания, что позволяет значительно повысить интерес к обучению, а соответственно и добиться высоких результатов....

18 06 2019 2:47:41

Действия с натуральными числами. 5-й класс

Данный урок можно провести перед новогодними каникулами в 5-м классе или в начальной школе. На уроке рассказывается об истории празднования Нового года. На уроке используется маршрутный лист и презентация в PowerPoint....

17 06 2019 16:44:59

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

16 06 2019 8:19:18

Технологический прием «Анимированная сорбонка»

В работе рассматриваются вопросы применения технологического приема двусторонней карточки («сорбонки»), выполненной с помощью средств Microsoft Office PowerPoint....

15 06 2019 3:24:42

Обобщающий урок в 10-м классе. Тема: "Элементы статики"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме « Статика» в нетрадиционной форме с использованием информационных технологий (использование интерактивной доски). Совершенствовать навыки решения задач по изучаемой теме. Расширить кругозор учащихся при изучении межпредметного материала. Показать применение физических законов на практике....

14 06 2019 17:34:18

Интегрированный урок (история + физика) по теме "Рождение новой европейской науки"

Урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Употребляя информацию из разных предметов, ученики по-новому осмысливают события, явления. Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у школьников умений перенесения знаний из одной области в другую. ...

13 06 2019 10:44:43

Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год

Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога....

12 06 2019 10:30:30

Математика в Древней Греции

Нет сомнений в научности математики Древней Греции. Ни один народ древности не сделал столько для развития математики, как жители Греции. В статье даются биографии великих греческих ученых....

11 06 2019 9:16:54

Разработка модели обучения на основе индивидуального внимания к каждому ученику

Использование модели обучения на основе индивидуального внимания к каждому ученику при изучении математики имеет, на наш взгляд, ряд преимуществ: можно рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учениками, определять результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, выявить возможности дальнейшего продвижения в учении. Работа снабжена большим количеством заданий для учеников разного уровня подготовки и описанием технологий их оценивания. ...

10 06 2019 16:42:40

Использование игровых технологий на уроках математики в 6-м классе

Цели: совершенствование умений и навыков выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями. Повышение интереса к изучению математики. ...

09 06 2019 16:51:34

Урок физики на тему "Плотность вещества"

Данный урок проводится в 7-м классе по учебнику А. В. Перышкина. На уроке использовались информационно-коммуникативные технологии, устный счет, самостоятельное решение задач. ...

08 06 2019 14:55:22

Применение компьютерных технологий в преподавании физики

Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально. ...

07 06 2019 5:39:56

Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"

Основной целью урока является обобщение и углубление знаний учащихся по теме " Десятичные дроби". Урок способствует закреплению знаний, умений и навыков сравнения, сложения, вычитания и умножения десятичных дробей; развитию любознательности, расширению кругозора учащихся; тренировке внимания, памяти. ...

06 06 2019 5:57:15

"Взаимное расположение графиков линейных функций" (7-й класс)

На уроке рассматриваются возможные случаи взаимного расположения графиков линейных функций на плоскости, определяется геометрический смысл коэффициента к и числа в. Основной вид работы – самостоятельное исследование....

05 06 2019 9:15:30

Урок педагогического мастерства по алгебре в 9-м классе по теме "Неравенства и уравнения, содержащие степень"

Нестандартный урок - это всегда праздник, на нем активны все ученики класса; каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успеха; весь класс становится творческим коллективом. Такие уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, игры. ...

04 06 2019 1:51:54

Модель урока геометрии в 10-м классе. Тема: "Нахождение угла и расстояния между скрещивающимися прямыми"

На уроке проводится устная работа по готовым чертежам, выполняется стандартное задание № 3, задача сводится к нахождению расстояния от точки до плоскости. Решение задачи № 4 основано на методе ортогонального проектирования. Данная тема считается для учащихся сложной. Однако при надлежащем подходе и предварительной подготовке она вызывает у учащихся трудностей не более, чем любая другая тема. ...

03 06 2019 5:22:39

Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса"

Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы. ...

02 06 2019 21:45:10

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Повторительно-обобщающий урок по физике проводится с целью научиться решать задачи на импульс тела, на закон сохранения импульса, на реактивное движение....

01 06 2019 7:16:16

Интеллектуальное казино "В гостях у физики"

Игра " В гостях у физики" позволит в интересной игровой форме повторить, обобщить и углубить знания, полученные при изучении физики в 5-м классе, поможет развивать у учащихся познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни....

31 05 2019 4:51:48

Урок геометрии в 7-м классе с использованием ИКТ по теме "Повторение и обобщение. Треугольник"

Цели данного урока не только обучающие. Основная цель - увлечь учащихся предметом, заинтересовать геометрией, сформировать интерес к предмету, активизировать работу учащихся на уроках, сделать урок интересным, запоминающимся. В этом помогает мультимедийная презентация, созданная по мотивам фильма " Гарри Поттер"....

30 05 2019 19:36:40

Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс

Урок повторения и перспективы, ученики получают наглядное подтверждение тому, что « Проценты» – тема, которая будет на уроках математики изучаться на протяжении 5 лет. Форма урока – ролевые игры. Урок демонстрирует на анализе соцопроса, проведённого учащимися, присутствие задач на проценты в жизни большей части взрослого населения; повторяет виды основных задач на проценты; пропагандирует здоровый образ жизни, в том числе основы здорового питания....

29 05 2019 7:17:36

Технология мастерских. Алгебра. Последовательности. 9-й класс

В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию. Передать способы работы, а не конкретные знания - очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию. В ходе урока осваивается информация по теме « Последовательности»....

28 05 2019 12:29:15

Система подготовки к самообразованию при проведении элективного курса с использованием заданий ЕГЭ

Элективный курс по физике, как системообразующий, предназначен для оказания помощи учащимся, педагогам через совместную работу по развитию познавательного интереса, создания условий для самостоятельной работы, качественной подготовки к сдаче единого государственного экзамена, к поступлению и обучению в высших учебных заведениях....

27 05 2019 11:40:12

Урок-сказка по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающий урок в 5-м классе проводится в виде путешествия по музыкальной сказке « Маша и Витя против «диких гитар». В процессе урока у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести класс. ...

26 05 2019 13:11:18

Измерение углов. Транспортир. (Урок с использованием ЭОР)

Урок разработан для обучающихся 5-го класса, по учебнику Н. Я. Виленкин « Математика. 5 класс» с применением электронно-образовательных ресурсов. На уроке идет ознакомление с новой единицей измерения – градусом и инструментом для его измерения; знакомство с алгоритмом измерения угла....

25 05 2019 23:13:59

Урок-соревнование по теме «Применение производной к исследованию функций»

Урок-соревнование по математике в 11-м классе посвящается Дню образования Сахалинской области. Этой дате предлагается учащимся посвятить свои знания по данной теме - своё восхождение на пик Чехова – одну из высочайших вершин острова Сахалина. Препятствия, которые ребята должны преодолеть – это математические задания. Урок прививает любовь к малой родине и чувство гордости за красоту родного края. На уроке обязательна карта Сахалинской области....

24 05 2019 20:24:22

Математическая игра "Интеллект-шоу" для учащихся 9-го класса

Целями игры является вовлечение в творческую деятельность учащихся, независимо от уровня их подготовленности, развитие логического мышления, интереса к математике как к предмету....

23 05 2019 10:20:57

Графический метод в исследовании решений уравнений, содержащих параметр. 9-й класс

В работе рассмотрен урок алгебры в 9-м классе, на котором учащиеся не только учатся, используя графики функций, исследовать уравнения, содержащие параметр на количество корней, но и анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. ...

22 05 2019 11:35:13

Зачётная система по физике в 9-х классах

Применение зачётной системы по физике в 9-х классах вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, учит учащихся самостоятельно добывать знания, изменяет мотивацию учебной деятельности, обеспечивает высокое качество обучения. Зачёт является основной частью зачётной системы, поэтому итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачёты. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки....

21 05 2019 14:45:55

Урок математики по теме "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений". 7-й класс

Конспект урока получения новых знаний по математике в 7-м классе представлен в виде технологической карты. В нем рассмотрены все универсальные учебные действия, которые развиваются на каждом этапе урока. Данный материал будет интересен учителям математики, использующим на своих уроках деятельностный подход, работающим по Ф Г О С О О О....

20 05 2019 8:35:31

Неделя математики

В статье описан опыт по проведению Недели математики в школе. Представлен план мероприятия. Неделя математики проводится с целью привить учащимся интерес к предмету, развивать математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся....

19 05 2019 23:50:38

Контакты

...

18 05 2019 11:27:57

Игра "Что? Где? Когда?"

Интегрированный урок по математике и химии выполнен в форме интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?». Целью данного урока является повторение и обобщение учебного материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, воспитание навыка работы в коллективе....

17 05 2019 14:50:38

Построение графиков тригонометрических функций с использованием MS Excel

Урок проводится в 10-м классе. На нём обобщаются и систематизируются знания учащихся по темам: « Создание и форматирование электронной таблицы», « Типы и форматы данных», « Встроенные функции», « Построение и форматирование диаграмм». Также на уроке углубляются представления учащихся о взаимосвязи предметов и прикладной ориентации курса информатики....

16 05 2019 15:28:39

Урок "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел"

Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Выполняя определенную последовательность упражнения, способствующую формированию у учащихся нового математического понятия, учащиеся получают возможность самостоятельно сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел и уметь применять его. ...

15 05 2019 19:27:43

Обобщающий урок по математике в 5-м классе по теме "Геометрические фигуры"

Данный урок сконструирован с опорой на личностный подход в обучении: это создание ситуации по целеполаганию, диалоговое общение "ученик - ученик", "ученик - учитель". Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Организация урока поддерживается мультимедийной презентацией. ...

14 05 2019 19:20:58

Учимся учиться!

Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

13 05 2019 1:42:18

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

12 05 2019 0:15:44

Решение показательных уравнений с параметрами

В ходе урока обобщаются знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений....

11 05 2019 2:45:29

Урок-презентация "Дроби вокруг нас", урок "Применение распределительного свойства умножения"

Урок математики для учащихся 5-го класса по типу проведения относится к уроку-экскурсии. Урок математики в 6-м классе интересен подбором разноуровневых задач. ...

10 05 2019 0:13:55

Всероссийский форум "Образовательная среда-2008"

В статье дан краткий обзор Всероссийского форума « Образовательная среда-2008», проходившего летом прошлого года на В В Ц в Москве. Особое внимание уделено открытым образовательным мультимедиа системам ( О М С), которые были представлены на форуме в экспозиции Рособразования. Описаны стенды различных фирм, представлявших современное демонстрационное и лабораторное оборудование. ...

09 05 2019 10:12:46

Итоговый урок по теме: "Итоговое повторение тригонометрии" в 9-м классе

Итоговый урок повторения материала по тригонометрии, изученного в 8–9-м классах, проводится с целью заинтересовать учащихся тригонометрическими функциями, вызвать интерес к дальнейшему их изучению. На уроке решаются нестандартные задачи, демонстрируются ранее ускользнувшие связи тригонометрии с геометрией, алгеброй, астрономией и даже с историей. ...

08 05 2019 0:37:14

Урок для родителей учеников 6-х классов "Решение уравнений"

Открытый урок для родителей проводится в конце учебного года, для того чтобы продемонстрировать знания и умения учащихся, приобретённые за время учёбы в шестом классе. Главная задача учителя – показать работу каждого ученика. Разделение класса на две группы, возможность с помощью электронной доски сразу увидеть результаты деятельности позволяют легко решить проблему. ...

07 05 2019 23:17:54

Земля подольская подсказывает задачи, изучая историю города

В работе представлены задачи, решая которые изучается историю города Подольска....

06 05 2019 13:50:23

Как выбрать точечные светильники для гипсокартонных, натяжных потолков

Чтобы выбрать точечные светильники надо обращать внимание не только на внешний вид и модели. Есть еще технические параметры - напряжение, размеры, тип лампы...

05 05 2019 3:41:40

Инновационные формы контроля знаний в 5–6-х классах

В статье предлагается вариант длительной, но эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике и русскому языку. Предметно-развлекательный конкурс может превратиться в кропотливую и методичную подготовку к итоговой аттестации. При желании его можно использовать для любого предмета....

04 05 2019 19:32:50

За страницами учебника математики. 7-й класс

Разработка программы данного курса обусловлена недостаточным количеством часов по математике для изучения более глубокого изучения предмета. Все темы данного курса примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении. Распределение часов по темам дано из расчёта 34 часа в год (1 ч в неделю)....

03 05 2019 19:36:33

Сценарий проведения урока математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на проценты"

Представлен сценарий проведения урока математики в 6-м классе, преследующий цель формирования и развития у учащихся общих учебных умений решения задач: анализа условия задачи, поиска способа решения, составления плана решения, изложения решения задачи, анализа найденного решения. Задачи взяты из вариантов централизованного тестирования и Е Г Э....

02 05 2019 23:38:39

Графический метод решения систем нелинейных уравнений, 8-й класс

В работе представлен план, конспект урока математики в 8-м классе (углубленное изучение). На уроке информатики учащиеся научились строить на компьютере прямую, окружность, параболу, гиперболу. Полученные умения они применяют при решении систем нелинейных уравнений графическим способом. ...

01 05 2019 15:43:24

Поурочное планирование урока по теме "След на земле" (деформация) в 10-м классе

На уроке продолжается формирование понятия «деформация», учащиеся знакомятся с видами и особенностями деформаций, встречающихся в природе и технике, методами борьбы с некоторыми из них. Урок способствует развитию умений выделять главное в большом объеме информации при помощи О К, сопоставлять виды деформаций между собой и с природными процессами на основе моделей и аналогий....

30 04 2019 1:44:28

Интегрированный урок математики в 6-м классе по теме "Графики" (математика+история)

Интегрированный урок (математика + история) рассчитан на закрепление знаний при работе с таблицами и графиками, развитие познавательного интереса к предмету, расширение знаний об истории села. ...

29 04 2019 23:16:30

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Урок систематизирует и обобщает знания. Для создания целостной картины мира у учащихся используется исторический материал, задачи практической направленности, связь предметов физики и математики. Формируются метапредметные компетенции. Опережающее обучение школьников предметам естественно- математического цикла обеспечивает преемственность, более легкое и глубокое усвоение материала учащимися....

28 04 2019 17:18:57

Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность. Исследовательская работа на уроке позволяет формировать интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, систематизировать; проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы. Такая самостоятельная работа помогает учителю показать роль физического эксперимента в процессе получения нового знания; приобщает учащихся к общей методологии научного познания. ...

27 04 2019 19:17:15

Урок математики по теме "Решение примеров в два действия"

Цели уроков математики в коррекционной начальной школе – научить детей считать, развивать мышление и устную речь, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия, воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность....

26 04 2019 16:45:56

Контрольная работа в форме ЕГЭ (8-й класс)

Учащиеся гимназии сдают экзамен по физике в форме Е Г Э с 2006 года, поэтому автор готовит ребят к сдаче экзамена в новой форме. Учитель предлагает контрольные работы в форме Е Г Э начиная с 7-го класса....

25 04 2019 23:53:37

Квадратные уравнения. 8-й класс

Цель урока: обобщение знаний учащихся по решению квадратных уравнений, умение применять полученные знания при выполнении различных заданий. Различные методы формы повышают активность учеников, развивают интерес к заданиям, желание участвовать в работе на уроке....

24 04 2019 13:45:10

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок построен в форме общения со сказочными героями с помощью писем. Каждое письмо вложено в конверт (формат А 4), на лицевой стороне которого помещен рисунок, сделанный заранее кем-то из учащихся. Доставка писем осуществляется почтальоном - подготовленным учеником. Таким образом, учащиеся изучают и закрепляют новый материал, выполняя предложенные задания и помогая любимым героям выйти из затруднительного положения....

23 04 2019 9:35:37

Как включить газовую колонку - основные правила пользования агрегатом

Использование проточных газовых колонок имеет определенные особенности. Поэтому для безотказной службы подобного прибора стоит соблюдать правила его использования. От этого, в том числе, зависит и безопасность. Основные правила Прежде всего нужно запомнить, что любые устройства, использующие газ, имеют повышенный уровень опасности. Это же касается и эксплуатации газовых колонок. Поэтому на них распространяются аналогичные с иными… Читать дальше...

22 04 2019 20:33:15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цель урока: закрепить действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполняя задания, дети знакомятся с историческими сведениями о Святом Николае Чудотворце и одной из версий появления таких персонажей, как Санта- Клаус, Дед Мороз. Презентация заинтересовывает детей и прививает интерес к математике....

21 04 2019 10:16:49

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!