Практическое применение графика линейной функции > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Практическое применение графика линейной функции

Методы работы:

  • Частично-поисковой
  • Проблемный
  • Исследовательский
  • Технология:
  • Личностно-ориентированная технология
  • Компьютерная технология
  • Проблемно-исследовательская

Формы работы:

  • Беседа
  • Эксперимент
  • Групповая

Цели и задачи:

Образовательные

  • Систематизировать знания по теме "Графики"
  • Закрепить основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейных функций
  • Контроль знаний по теме "Графики"

Развивающие

  • Продолжать работу по развитию исследовательских навыков
  • Продолжить развитие логического и творческого мышления

Воспитательные

  • Воспитывать гордость за ученых, инженеров- конструкторов, создавших теорию графиков, применивших теорию к практической деятельности человека
  • Воспитывать взаимное доверие и уважение учащихся во время урока

Оборудование урока:

  • Таблицы графиков
  • Компьютер
  • Проектор
  • Электронные презентации "П. Ферма, Р. Декарт, К.Э. Циолковский"
  • Карточки с заданиями рузноуровневого характера.

Ход урока

1. Организационный момент.

В окружающем нас мире происходит различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других величин. Говорим в этом случае о функциональной зависимости этих переменных.

2. Актуализация опорных знаний.

Вспомним функции, известные нам, одновременно повторим и их важнейшие свойства. Проведем блиц-опрос:

  1. Линейная функция, эта функция : (задается y= ax+b)
  2. Если b=0, то линейная функция обращается в :. (прямую пропорциональность)
  3. Область её определения : (является множество действительных чисел)
  4. Область её значения :. (является множество действительных чисел)
  5. Графиком линейной функции служит : (прямая)
  6. График прямой пропорциональности проходит: (через начало координат)
  7. В случае а ___ 0, график расположен: (в первой и третьей четвертях)
  8. В случае а ___ 0 график расположен: (во второй и четвертой четвертях)
  9. Число а называется : (угловым коэффициентом прямой)
  10. Постоянство коэффициента а, постоянство наклона графика к оси абсцисс является характеристическим свойством прямой. Этот факт мы использовали, рассматривая вслед за арабскими мыслителями понятие линейной интерполяции.
  11. Чем больше модуль а, тем : (прямая ближе к оси ординат)
  12. Чем меньше модуль а, тем : (прямая ближе к оси абсцисс)

В зависимости от конкретного смысла переменных х и у, и постоянной а линейная функция имеет конкретный практический смысл. Приведите примеры.

  1. Если а рублей - цена 1 кг какого-то товара, то у= ах есть стоимость х килограммов этого товара.
  2. Автомобиль, выехавший из пункта А, в настоящее время находится от него в 120 км. На каком расстоянии S от А будет находиться автомобиль через t ч, если он будет двигаться в том же направлении со скоростью 50 км/ч. Скорость и время движения автомобиля определяют пройденный путь S=50t+120.
  3. Работа постоянной силы F на пути S равна их произведению, т. е. A=FS, только а=F, x=S, y=A.
  4. Площадь треугольника S=(ha):2, где а=h:2, х=а, у=S.
  5. Задача о нахождении p% от данного числа х решается по формуле у=0,01pх.

Совершенно разные явления из арифметики, физики, геометрии, экономики описываются одной и той же функцией вида у=ах+в.

3. Формирование новых знаний учащихся.

Исследуем применение линейной функции при решении задач, связанных с банковскими операциями.

Пусть So - первоначальная сумма которую некто кладет в банк под процент. Вклад растет по закону простого процента и означает, что, допустим, каждый месяц исходная сумма увеличивается на S = 0,01So r денежных единиц, где r - месячный процент по вкладу.

Для дальнейших рассуждений перейдем к величине прироста вклада в единице времени.

Если в месяце Т единиц времени, то за единицу времени вклад возрастает на величину

S/T=(So0,01r1):T

Таким образом, итоговая сумма S, обозначенная на лицевом счете вкладчика, функционально зависит от времени t. Каждому моменту времени t соответствует сумма S(t) или S=f(t). Математическое выражение этой функции имеет вид:

S=f(t)=So + (So0,01r t):Т

Представим эту функцию в виде графика. Пусть So=20 денежных единиц, r= 10% в месяц и Т=1 месяц. Пусть изменения записи о величине вклада производят в конце каждого месяца, т. е. t принимает значение Т, 2Т, 3Т, и так далее.

В итоге в этом первом варианте, для S1 (t) имеем:

  • S1 (Т)= 22 д.е.
  • S1 (2Т)= 24 д.е.
  • S1 (3Т)= 26 д.е.

Если предположить, что запись изменений о величине вклада производят не через месяц, а через декаду, то переменная t принимает значения: 1/3Т, 2/3Т, Т, 1 1/3Т и так далее.

Соответствующие значения функции будут равны:

  • S2 (1/3Т) = 20 2/3 д.е.
  • S2 (2/3Т) = 2 1/3 д.е.
  • S2 (Т) = 22 д.е.

Физическая величина время t изменяется непрерывно и накопленная сумма в третьем варианте может быть определена для произвольного времени по полученной формуле:

  • S3(t) = f(t) = 20 +(2t) : Т

Где t принимает любые значения и должно быть задано в доля месяца (1 сек = 0,000000385802)

Все три графика представлены на рисунке и показывают процесс изменения суммы, указанной в лицевом счете вкладчика, при различных способах внесения записи в лицевой счет.

 

Итак, мы вывели формулу нахождения простого процентного роста: S= So + (So0,01r t), где So - первоначальный капитал, r - процентная ставка, t - число месяцев.

4. Решение задач

Задача: Клиент положил на счет 1000 рублей. За оказание определенной услуги сумма на счете снижается на 5% . Через сколько месяцев эта сумма сократится до 800 рублей, до 500 рублей, 100 рублей.

Что нужно найти в задаче?

Число месяцев t.

  • S= So + (So0,01r t) -> t = (S- So): (So0,01r)

Решение:

  • t = (1000-800):(0,01*5*1000)= 4 (месяца)
  • t = (1000-500):(0,01*5*1000)= 10 (месяцев)
  • t = (1000-100):(0,01*5*1000)= 18 (месяцев)

5. Историческая справка (электронные доклады ребят о П. Ферме, Р. Декарте, К.Э. Циолковском)

6. Задачи на готовых чертежах.

Бывают случаи, когда зависимость нельзя выразить формулой. Например, температура воздуха меняется с течением времени, однако формулы, выражающие температуру воздуха нет. Приходится довольствоваться графиком функции. Для нас, самопишущей прибор термограф дает график температуры воздуха, как функции времени. Посмотрите на рисунок.

Как называются такие функции? Что представляют собой графики функции заданные кусочно.

Задание, задайте формулой линейную функцию, график которой изображен на рисунке.

7. Проверь себя.

Даны карточки с разноуровневыми заданиями.

8. Итог урока.

Что узнали на уроке? Что позволяет узнать формула простого процентного роста какова область практического применения линейной функции?

9. Домашнее задание.

1) Построить график изменения скорости велосипедиста V в зависимости от времени его движения t по таблице.

2) Сумма вкладов в банке 8000 рублей, процент по вкладу 6%. Какова общая сумма через 3 года?



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированное внеклассное мероприятие: "Историко-математическая игра "Следопыт". 6–7-й классы

В ходе занятия дети знакомятся с историей Великого Новгорода в годы Великой Отечественной войны на основе краеведческих материалов, используя различные математические задачи. Задачи могут быть скорректированы в зависимости от возраста учащихся....

08 08 2020 18:41:20

Урок на тему «Проценты». 5-й класс

Урок математики закрепляет практические умения и навыки вычисления процентов; познавательный интерес к вычислению процентов; расширяет знания о растениях нашего края, воспитывает средствами математики бережное отношение к природе и понятие о здоровом образе жизни; учит применять местные растения....

07 08 2020 10:42:54

Введение в теорию электромагнитной индукции

На примере одной из фундаментальных тем школьного курса физики « Электромагнитная индукция», я предлагаю ряд приемов по развитию логического мышления учащихся, а именно методику составления опорных логических цепочек, которые учат учащихся вскрывать причинно-следственные связи, улавливать закономерности и самостоятельно строить аналогичные цепочки по следующим темам курса физики. Учащиеся составляют алгоритмы решения расчетных, графических, логических задач....

06 08 2020 6:46:24

Площадь треугольника

Урок семинар по геометрии – 9-й класс. Решение нестандартных задач по теме « Площадь треугольника». Материал рассчитан на учащихся с сильной математической подготовкой. Возможно использование данной разработки при факультативных или дополнительных занятиях....

05 08 2020 2:13:16

Геометрия архитектурной гармонии

В работе рассматриваются понятия гармонии, архитектуры, геометрии, а также математические аспекты возведения архитектурных шедевров прошлого и современности....

04 08 2020 6:11:10

Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11-м классе

Урок-повторение по алгебре и началам анализа для подготовки к Е Г Э. Учащиеся в тестовой форме вспоминают и закрепляют пройденный материал....

03 08 2020 20:41:14

Сила трения. 7-й класс

На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность. При создании проблемных ситуаций используются персонажи презентации, помогая которым, учащиеся выдвигают гипотезы, проводят исследования, применяют полученные знания....

02 08 2020 13:56:26

Элективный курс по математике в 8–9-х классах по теме "Квадратный трехчлен. Квадратичная функция"

Курс рассчитан на сильных учащихся 8–9-х классов, проявляющих интерес к изучению математики. Но по желанию его могут посещать ребята с любой математической подготовкой. Программа предполагает знакомство с теорией и практикой в течение 17 часов. ...

01 08 2020 10:16:49

Урок математики в 6-м классе "Действия с положительными и отрицательными числами"

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе проведён с компьютерной презентацией с целью повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания детей по теме; развивать аналитическое мышление, воображение, память, речь. Методы обучения: иллюстративный; творческий; частично-поисковый; исследовательский....

31 07 2020 4:34:14

Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения

Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение....

30 07 2020 14:44:46

План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора"

Цели урока: повторить и закрепить свойства измерения площадей геометрических фигур; закрепить формулы нахождения площадей; провести доказательство теоремы Пифагора; научиться применять теорему к простейшим задачам; совершенствовать умения и навыки работы в координатной плоскости; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений; вспомнить понятие иррационального числа....

29 07 2020 4:19:14

Построение графиков тригонометрических функций

« Построение графиков тригонометрических функций» – это электронное учебное пособие. Образовательно-методические функции: репетитор, тренажер, обучающе-контролирующий ресурс и практические задания....

28 07 2020 21:40:51

Урок-путешествие "В стране невиданных чудес" по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Подробный план-конспект урока по теме « Умножение десятичных дробей» в форме путешествия, сопровождается презентацией. Будет интересен как детям яркостью и неординарностью оформления учебного материала, так и учителям – содержанием материала и разнообразием видов деятельности....

27 07 2020 4:48:20

Занятие кружка в 7-м классе по теме "Применение правила умножения"

Успешному усвоению комбинаторики в 7–9-х классах способствует включение ее элементов в курс математики 5–6-х классов. В данной разработке рассматривается применение этого правила для решения задач из различных областей....

26 07 2020 13:47:48

Предметно-ориентированный курс по математике "Математика без формул"

Для того чтобы успешно обучать математике, необходимо детей научить анализировать ситуацию, сравнивать, сопоставлять, рассуждать, задавать вопросы. Развить эти мыслительные операции поможет предметно-ориентированный курс по математике " Логические задачи" в 6–7-х классах. Предлагаемое пособие с программой, тематическим планом, методическими рекомендациями, набором задач и ответов к ним, окажет учителю неоценимую помощь в развитии мыслительной деятельности учащихся, подготовке к олимпиаде....

25 07 2020 20:13:23

Презентация урока-семинара по теме "Площади плоских фигур"

На конкурс представлена методическая разработка урока-семинара по теме " Метод площадей". Этот урок является предпоследним уроком по данной теме. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющий урок-зачет. Структура урока-семинара в некоторой степени соответствует последовательности изучения площадей в школьном курсе геометрии, а его содержание включает дополнительную информацию не только о площадях различных плоских фигур, вошедших в программу, но и о методе площадей, применимом для решения геометрических задач, но не достаточно подробно изучаемом в школе....

24 07 2020 1:29:34

Урок к 50-летию полета Юрия Гагарина в космос

Обобщающий урок в 6-м классе посвящен 50-летию полета Юрия Гагарина в космос и нацелен не только на закрепление З У Н при решении уравнений, но и на то, чтобы вызвать у обучающихся практический интерес к предмету, решая задачи с привлечением исторического материала о первых полетах в космос....

23 07 2020 5:48:37

Внеклассное мероприятие по математике "Твой звездный час"

Представлен сценарий игры " Зведный час" по "математике". Игра дополняется презентацией....

22 07 2020 4:25:48

Разработка урока с компьютерной поддержкой на тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии" в 9-м классе

На данном уроке для организации фронтальной работы с классом я использовала технологию презентации....

21 07 2020 12:50:16

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок математики в 5-м классе учит использовать в устных вычислениях свойства умножения, проверять и оценивать знания по теме:...

20 07 2020 4:23:55

Способы гидроизоляция резервуаров

До того, как приступать к ремонту по протечкам или проводить работы по обеспечению непроницаемости для конденсата или жидкости покрытий, с самого начала нужно определить цель использования объекта и количество запасов водных ресурсов. Также важно определить: будет ли жидкость находиться в резервуаре все время или лишь будет через него проходить. Резервуар – это герметичная емкость для… Читать дальше...

19 07 2020 8:32:38

Не совсем обычные уроки

Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....

18 07 2020 0:48:46

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

17 07 2020 13:19:46

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

16 07 2020 3:45:31

Урок математики по теме "Решение задач на сплавы, смеси, растворы"

Открытый урок по теме " Решение задач на проценты, сплавы, смеси" завершает изучение элективного курса " Решение задач на проценты, смеси, сплавы". Тип урока - систематизация и обобщение знаний. Данный урок имеет целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятием процента, повторить способы решения задач на сплавы и смеси. ...

15 07 2020 4:18:12

Урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Нестандартная форма проведения урока - путешествие — позволила мне в увлекательной и непринуждённой обстановке проверить знания учащихся о дробях и познакомить их с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей. ...

14 07 2020 22:24:51

Сценарии уроков по физике

Представлена серия уроков по физике по разделу " Электрические явления", а также опыты и презентации к ним....

13 07 2020 21:13:11

Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения

В статье рассматривается коллективный способ обучения, апробированный автором в своей педагогической практике в 9-м классе при прохождении темы " Электромагнитное поле". Обосновывается значимость данной формы учебной деятельности как для учащегося, так и в целом для всего учебного процесса....

12 07 2020 12:11:11

Урок физики по теме "Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы". 8-й класс

Цели и задачи урока: изучить тепловое действие электрического тока и показать его практическое применение; ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов; учиться сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать полученные результаты, делать выводы; формировать практически ориентированный подход к изучению физических явлений; расширять политехнический кругозор учащихся....

11 07 2020 5:50:58

Урок-практикум по математике в 11-м классе. Тема: "Применение производной к построению графиков функций"

Необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний. Внедрение в практику методики коллективного способа обучения ( В З, М Р Б) и информационных технологий позволяет модернизировать традиционные способы обучения. Организация обучения осуществляется путем общения учащихся между собой, когда каждый учит каждого, каждый из которых овладевает учебным материалом на своем уровне....

10 07 2020 21:41:44

Урок математики по теме "Пропорция вокруг нас". 6-й класс

Урок знакомит учеников с применением пропорции, учит решать практические задачи на пропорцию....

09 07 2020 19:34:47

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

Возможности интерактивной доски и их применение в школе №1315 г. Москвы. ...

08 07 2020 17:47:50

Конспект нестандартного урока по геометрии в 9-м классе на тему: "Длина окружности"

Нетрадиционные формы уроков, кроме своих специальных задач, решают и одну общую: мотивировать учащихся к учёбе и к изучению математики в частности, тем самым повысить эффективность обучения. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А учителю дают возможность реализовать свой творческий подход при построении урока, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников. Одним из видов нетрадиционных уроков является театрализованный урок, разработку которого я предлагаю вашему вниманию. ...

07 07 2020 9:10:22

Применение анализа и синтеза при решении геометрических задач

Распространенному методу "натаскивания" необходимо противоставить обучение общим методам решения задач. Для развития мышления важно не столько то, чему учат, сколько то, как учат. Роль учителя состоит в вооружении учащихся технологией деятельности, как обучение анализу и синтезу при решении геометрических задач. Повышаются знания и общая культура учащихся. Опираясь на психолого-дидактические закономерности, учитель может добиваться высоких результатов в обучении....

06 07 2020 20:17:51

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Как записывают и читают числа

Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с записью чисел в древности, научить их распознавать и записывать натуральные числа, а также на развитие умения разбивать числа на классы и быстро их читать. ...

05 07 2020 0:29:28

Аксиома параллельных прямых. 7-й класс

На занятии происходит отработка навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых; изучение аксиомы параллельных прямых и следствий из нее; развитие внимания, памяти, способности к исследовательской деятельности; воспитание активности, самостоятельности, навыков ведения научной дискуссии....

04 07 2020 6:17:47

Письменное сложение трехзначных чисел. 3-й класс

Подробные поурочные разработки помогут провести урок математики более эффективно и с хорошим результатом. На уроках учитель использует загадки, кроссворды, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, умение решать текстовые задачи. Уроки построены на открытии нового, есть проблемная ситуация, проводится поисково-исследовательская работа. Дети с огромным увлечением включаются в работу и достигают хороших результатов....

03 07 2020 6:33:56

Восхождение на математический Олимп. Тема: «Решение прямоугольных треугольников»

Урок изучения нового материала с использованием И К Т и элементами игры, что позволяет сделать урок насыщенным, развивать познавательный интерес обучающихся. Учащиеся узнают, что значит «решить прямоугольный треугольник», учатся применять новые знания для решения различных задач, в том числе практических, имеющих исторический аспект, что очень важно, т.к. у учеников часто возникает вопрос: « А где нам это понадобится в жизни?». Также ребята знакомятся с историческими сведениями по теме....

02 07 2020 8:32:36

Зачетно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока"

Урок проводится в форме учебно-деловой игры. Путешествуя по стране « Физика», учащиеся повторят основные понятия и законы постоянного тока, совершенствуют навыки решения задач различного типа. Задания и самостоятельная работа помогут проверить уровень знаний учащихся по данной теме....

01 07 2020 17:15:26

Теорема Пифагора. 8-й класс

Цели урока: установить и доказать теорему Пифагора; составить алгоритм решения задач по теореме Пифагора и учить его применять; расширение кругозора; воспитание на примере жизни Пифагора....

30 06 2020 13:40:20

Урок математики в 6-м классе по теме "Перпендикулярные прямые"

Данная разработка урока вошла в число победителей Всероссийского открытого конкурса " Учебно-методическое обеспечение - электронные образовательные ресурсы в современной школе" (" Э О Р в школе - 2008"). Урок разработан с помощью Ц О Р Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. Цели: ввести определение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков (лучей). ...

29 06 2020 0:21:17

Урок математики на тему "Умножение одночленов на многочлен". 7-й класс

Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения за словами, их анализа, ребята самостоятельно формулируют тему урока. На уроке использованы разнообразные формы и методы работы: На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся....

28 06 2020 21:54:38

Программа математического лагеря "Кенгуренок"

Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее....

27 06 2020 3:34:29

Интегрированный урок: математика + физика по теме: "Свойства линейной функции и графическое изображение механического движения". 9-й класс

" Графики движения" – это одна из тем в физике, где особенно востребованы знания и умения учащихся строить и читать графики элементарных функций. На этом уроке показана связь свойств и графиков линейной функции с линейными зависимостями от времени координаты, перемещения, скорости и ускорения равнопеременного движения. ...

26 06 2020 11:12:38

Изучение геометрии в 5–6-х классах общеобразовательной школы

Необходимость введения пропедевтического курса продиктована временем. Для работы составлена специальная программа, для реализации которой определена дидактика уроков, задачи умственного развития детей; показаны методы и формы работы для развития геометрической интуиции, пространственного мышления, способности к конструктивно-геометрической деятельности. Методический инструментарий, применяемый при обучении, дает приоритетные направления для учащихся, такие как самостоятельность в поиске решения задач, сотрудничество, обучение в общении и через общение, опора на опыт детей....

25 06 2020 4:38:22

Урок "Математическая мозаика" по теме "Углы в пространстве"

Данная форма проведения урока при правильной организации позволяет охватить практически всех учащихся класса. Разработка поможет учителям старшей школы ярко и интересно провести урок, например – в рамках недели математики в школе....

24 06 2020 3:49:52

Урок математики в рамках технологии РКМЧП с использованием стратегии "Чтение с остановками" по теме "Решение неравенств и их систем"

Урок подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо" с использованием стратегии « Чтение с остановками», включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматривается решение неравенств и их систем. Учащиеся самостоятельно добывают знания; в течение всего урока они работают в парах, в группах; обмениваются информацией. Урок сопровождается презентацией....

23 06 2020 16:37:56

Интегрированный урок "Осевая симметрия в национальных узорах". 6-й класс, "Школа-2000"

Одна из форм активного обучения – интегрированные уроки. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме, показать связь математики с разными областями человеческих знаний. На этих уроках отчетливо выявляются связи математических понятий с практической деятельностью человека....

22 06 2020 1:54:48

Математика. 5-й класс. Обобщающий урок по теме "Натуральные числа"

Одним из условий формирования общеучебных умений школьников на уроке является использование речевой формы работы. Представленный обобщающий урок математики в 5-м классе по теме « Натуральные числа» удовлетворяет этому требованию. Вместе с конкретными заданиями описан алгоритм работы в паре и инструкция для организации диалога при решении задачи. ...

21 06 2020 1:59:24

Внеклассное мероприятие по физике в 10-м классе "Законы постоянного тока"

Урок направлен на обобщение материала в игровой форме, расширение физического кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, развитие коммуникативных способностей учащихся....

20 06 2020 22:50:33

«Вес тела». 7-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с понятием « Вес тела»; развивать наблюдательность, умственные операции: обобщение, сравнение, анализ; экспериментальные умения; воспитывать устойчивый интерес к предмету через познание окружающего мира....

19 06 2020 5:23:24

Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс)

Автор учит выполнять деление на 0 и 1. Дети закрепляют знания связи компонентов действий умножения и деления. На уроке использовался проблемно-диалогический метод преподавания (учебник " Моя математика", 2-й класс, 3-я часть, О С " Школа-2100"), который позволяет каждому школьнику усвоить алгоритм....

18 06 2020 10:15:52

Урок математики в 7-м классе по теме "Статистические характеристики"

Вводный урок по теме " Статистические характеристики" содержит материал описательной статистики, доступный для учащихся 7-го класса. Задания с использованием этих понятий включены в Г И А учащихся 9-х классов. Урок знакомит с наукой, основными понятиями, вкладом русских математиков в развитие науки. ...

17 06 2020 4:45:58

Урок по математике во 2-м классе

Представлена разработка урока математики. Дети закрепляют умение определять порядок действий в выражениях, выполняют операции по заданному алгоритму....

16 06 2020 19:35:51

Решение задач на закон "Кулона"

В связи с тем, что в последнее время увеличилось число учащихся, сдающих Е Г Э по физике, я рекомендую закреплять рассмотрение теоретических вопросов по этому предмету решением практических задач. Умение ученика решать физические задачи является одним из критериев оценки его знаний, поэтому на своих уроках я уделяю большое внимание именно этому и предлагаю вашему рассмотрению один из них....

15 06 2020 18:47:25

Исследовательская деятельность учащихся

В работе вы найдете советы по организации исследовательской деятельности учащихся, на уроках и во внеурочное время, по математике и по другим наукам....

14 06 2020 15:11:59

Метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности учащихся 11-х классов на уроках алгебры и начал анализа в условиях профильного обучения

<p> Направленность профильного обучения на реализацию личностно ориентированного учебного процесса акцентирует внимание педагогов на исследовательской деятельности, а в качестве одного из способов ее организации можно использовать метод проектов. Необходимым инструментом метода проектов как способа организации исследовательской деятельности является учебный исследовательский проект. Для организации учебного процесса целесообразно выделить направления реализации метода проектов в указанном контексте:<br> 1) изучение нового материала;<br> 2) решение практико-ориентированных задач на применение дифференциального и интегрального исчисления;<br> 3) обобщение, систематизация и практическое применение изученного материала. <p> Модель реализации метода проектов на уроках алгебры и начал анализа строится на основе модели совместно-распределенной деятельности учителя и учащихся в процессе работы над проектами, которая включает в себя три основных этапа: мотивационный, операционно-познавательный, рефлексивно-оценочный. <p> Использование метода проектов на уроках алгебры и начал анализа в рамках профильного обучения позволяет, придерживаясь традиционной системы учебных занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности, добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения изучаемого материала, а также способствует достижению требований современного информационного общества. 1 ...

13 06 2020 13:34:53

Элективный курс "Параметры и их практическая значимость"

Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов....

12 06 2020 7:27:37

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс

Автор знакомит учащихся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, использует коллективное обсуждение алгоритма умножения на конкретных примерах. Актуализирует приобретенные ранее знания о приеме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел. Данный урок составлен по новым стандартам Ф Г О С....

11 06 2020 4:15:27

План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле"

Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования Н И Т на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями....

10 06 2020 5:55:57

Физика в задачах - выпускнику

Разработка « Физика - выпускнику» - программы курсов по выбору в виде практикумов по решению физических задач различного уровня сложности по всем разделам курса физики основной школы. Содержание заданий соответствует требованиям государственного стандарта основного общего образования по физике, а структура заданий – структуре экзаменационных материалов государственной итоговой аттестации в 9-м классе в новой форме. Цель - обеспечение целенаправленной подготовки выпускников основной школы к экзамену по выбору....

09 06 2020 23:39:32

План–проект урока физики "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" (7-й класс)

Учебное занятие включает знание сил (тяжести, вес тела), давление жидкости и газа (формулы), закон Паскаля, атмосферное давление. Учебные занятия позволяют выяснить условия плавания тел, изучить плавание судов и воздухоплавание, то есть применение закона Архимеда и расчет силы Архимеда на практике, в жизни человека. ...

08 06 2020 3:56:31

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид

Урок биологии построен в форме традиционного, с элементами инновации, что способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности учащихся путем применения наглядных средств обучения. ...

07 06 2020 14:36:38

Урок по математике "Виды алгоритмов"(2-й класс)

Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л. Г. Петерсон образовательной системы « Школа 2000». ...

06 06 2020 9:39:12

Поэлементное решение задачи по теме «Относительность движения» как закрепление навыков при подготовке к проверочным работам

Работа предназначена для учителя физики, отрабатывающего у учащихся навыки решения задач по теме « Относительность движения». Используется известный алгоритм решения: выбор уравнения, его запись для конкретной задачи в векторном виде, переход от векторного уравнения к скалярному. ...

05 06 2020 21:37:53

Исследовательский проект по теме "Характеристическое свойство геометрической прогрессии" для 11-го класса

Широкие возможности для реализации исследовательской и проектной деятельности дают уроки математики, на которых можно писать краткосрочные учебно-исследовательские проекты, распределив обязанности между учащимися. Автор предлагает технологическую карту такого урока для учащихся 11-го класса....

04 06 2020 15:27:31

Интегрированный урок (литература + физика) по теме "Энергия и свет как физические и нравственные понятия (по рассказу А.Платонова "Потомки солнца")

В статье подробно анализируется рассказ " Потомки солнца", выявляется основная проблема, обращается внимание школьников на актуальные для сегодняшнего дня и одновременно вечные проблемы духовности, нравственности, воспитываются в детях корневые свойства человеческой души: правда, совестливость, любовь к человечеству. ...

03 06 2020 12:36:51

Урок естествознания в 10-м классе "Звук и его характеристики"

Разработка урока физики к учебнику « Естествознание», 10-й класс, под редакцией Алексашиной И. Ю., издательство « Просвещение», 2007 год. На уроке применяется интерактивная форма, самостоятельная исследовательская работа в группах, используются опорные конспекты и кроссворд....

02 06 2020 8:49:56

Урок по теме "Осевая и центральная симметрия"

Подобная форма урока приучает ребят к самостоятельности при выполнении заданий, учит рассуждать и делать выводы, развивает логическое мышление и познавательный интерес. Использование слайдов делает урок более насыщенным, наглядным, ярким, запоминающимся. ...

01 06 2020 5:48:45

Урок "Образовательные ткани". 6-й класс

Применение И К Т на уроке значительно повышает интерес обучающихся к предмету. Системность в преподавание темы « Ткани живых организмов» в дальнейшем позволяет детям самим ставить цели и задачи урока и последовательно вместе с учителем стремиться к намеченной цели. К уроку прилагается презентация, обобщающий тест и образец самоанализа урока. ...

31 05 2020 23:22:29

Знатоки про школьную жизнь сверстников по теме "Смешанные числа". 5-й класс

Цели урока: решать задачи на отработку алгоритма записи смешанных чисел, навыков выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби; развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений)....

30 05 2020 21:50:33

Обобщающий урок как единица структуры лекционно-зачетной системы обучения

В работе представлены обобщающие уроки: Урок в 10-м классе по теме « Функции и их свойства», на котором рассмотрены понятие функции, ее возрастание, убывание, экстремумы, графики функции, чётность, нечётность, периодичность. Урок в 5-м классе по теме « Угол», теоретическая и практическая части. Вывод. Обобщающие уроки необходимы!...

29 05 2020 23:45:42

Решаем задачу разными способами

Задачи с параметром носят исследовательский характер, и такое исследование можно организовать в группах учащихся. Предлагая учащимся решить задачу разными способами, появляется возможность организовать работу в группах с последующим обсуждением, анализом, сравнением и обобщением способов решения задачи. ...

28 05 2020 1:15:19

Как установить солнечную электростанцию для дома или дачи -

Гелиотехнологии сейчас уже не вызывают недоверия, их эффективность доказана десятилетиями эксплуатации. В настоящее время приобрести гелиоустановку для дома, дачи не составляет большого труда. Многих пугает их чрезмерно высокая цена, но и изготовление такой системы своими руками не такой простой процесс, хотя вполне возможный. Достаточно произвести правильный расчет мощности солнечных батарей, приобрести необходимый комплект электростанции и… Читать дальше...

27 05 2020 12:32:30

Действия с многочленами

Урок-обобщение повторяет действия с многочленами. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с интересными фактами по истории олимпийского движения. Задания выполняются на интерактивной доске....

26 05 2020 15:22:16

Интегрированный урок (музыка + математика) "Диалог метра и ритма" с применением мультимедийных технологий (6-й класс)

Открытый интегрированный урок музыки и математики, направленный на то, чтобы дать возможность закрепить и применить знания, полученные на уроках музыки и математики в работе над музыкальными произведениями. ...

25 05 2020 19:58:19

Голубая ванная комната: дизайн, фото плитки

В оформлении ванной комнаты голубой до сих пор остаётся актуальным оттенком, ведь он давно прошёл все проверки временем. Свою роль в этом играют и ассоциации: мы думаем о небе и воде, когда смотрим на что-то голубое. Не важно, сколько времени ещё пройдёт. Верхние строчки рейтингов всегда будет занимать голубая ванная комната. Дизайн, фото с которым… Читать дальше...

24 05 2020 19:53:39

Десятичная запись дробных чисел

Конспект урока разработан по технологии проблемного обучения. Изучая новый материал, учитель создает проблемные ситуации, разрешая которые учащиеся сами формулируют ответ на вопрос « Как записать дробные числа в виде десятичных дробей?». ...

23 05 2020 10:32:27

Культуротворческий подход к преподаванию математики в среднем звене общеобразовательной школы

Как и другие учебные предметы, математика с начала 90-х гг. прошлого века претерпевает процесс формализации. Прямое углубление математики, отрыв математики от других предметов, от реальной жизни, овладение обязательным уровнем знаний делает только желательным результатом. В статье представлены возможные варианты решения данной проблемы. ...

22 05 2020 4:20:57

Урок (игра-путешествие) по теме: «Повторение темы "Натуральные числа"»

Вашему вниманию предлагается урок-игра, где на основе сюжетов различных детских сказок повторяются арифметические действия с натуральными числами. ...

21 05 2020 17:37:26

Решение рациональных уравнений. 9-й класс

Урок обобщает знания учащихся по теме « Решение рациональных уравнений». Представлены не только задания и тесты для школьников, но и схемы решения уравнений....

20 05 2020 19:39:58

Методы решения прикладных задач

Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на Е Г Э. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике....

19 05 2020 18:37:10

Урок физики в 7-м классе по УМК А.В. Перышкина

Урок закрепления знаний и умений по данным темам в 7-м классе составлен по У М К А. В. Пёрышкина....

18 05 2020 4:48:22

Урок физики в 7-м классе по теме "Измерение массы тела на рычажных весах"

Урок-лабораторная работа. Она позволяет формировать у учеников определенные навыки. Изучению данной темы предваряет определенная исследовательская работа, проведенная во внеурочное время. Это экскурсии в поликлинику и больницу, в магазин и другие торговые точки, а также на почту, т.е. туда, где измеряют массу. По результатам посещения этих учреждений ребята оформили презентацию. ...

17 05 2020 9:43:51

Математические уроки-сказки "Путешествие в волшебную страну сказок"

Очень интересными являются сказки, в которых детей приглашают в путешествие и непосредственно они участвуют в происходящем. Они сами сказочные герои, от которых требуется умение думать в необычных ситуациях, творчески работать, решать проблемы, сражаться с отрицательными персонажами. В сказках воспитывается чувство дружбы, взаимопомощи, честность, внимательность....

16 05 2020 21:22:39

Внеклассное мероприятие "Математическая игра "Поле чудес"

Разнообразные внеклассные мероприятия в форме игр, конкурсов с информационными технологиями помогают не только углубленно изучать математику в пределах школьного курса, но и развивают личностные качества учащихся, активизируют мыслительную деятельность, развивают познавательный интерес к геометрии с помощью изучения истории и развития науки, расширяют кругозор, воспитывают дисциплинированность, формируют чувства солидарности и здорового соперничества....

15 05 2020 20:35:47

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

14 05 2020 10:33:46

Преломление света. Определение показателя преломления света. Дисперсия света

Урок сотрудничества и эксперимента, во время которого учащиеся работают группами дает новые знания. На уроке рассмотрены явления преломления света на границе двух сред и дисперсии света с точки зрения электромагнитной теории, выясняется физический смысл показателя преломления и его экспериментальное определение....

13 05 2020 13:34:26

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей"

Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность каждого ученика. Через игровые сюжеты и ситуации проверяются теоретические знания, практические умения и навыки на уроке. Используется опорный конспект, различные задания и карточки. Красочные рисунки дают иллюзию нахождения в сказке. ...

12 05 2020 7:22:11

Урок – закрепление пройденного материала на основе якутского героического эпоса-олонхо "Ньургун Боотур стремительный"

Урок для 9-го класса ориентирован на закрепление учебного материала, развитие познавательного интереса учащихся, изучение культуры традиций народов саха....

11 05 2020 11:36:51

Интегрированный урок физики и математики по теме: "Принцип суперпозиции электрических полей. Решение задач"

Представлена разработка интегрированного урока для 10-го класса. Интеграция двух предметов позволяет повысить эффективность усвоения нового материала, активизировать знания учащихся, полученные на уроках математики, наглядно продемонстрировать связь двух наук....

10 05 2020 19:10:42

Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс)

Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы « Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений. ...

09 05 2020 15:36:20

Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке....

08 05 2020 8:16:15

Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

Целью урока является повторение и закрепление свойств умножения и сложения, выработка навыков учащихся применять эти свойства при упрощении выражений. ...

07 05 2020 2:10:14

Разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами"

В программах по математике для неспециализированных школ и классов заданиям с параметрами отводится незначительное место, хотя при сдаче экзаменов как в 9-м классе, так и в 11-м классе есть задания на решение уравнений и неравенств с параметрами. Поэтому считаю, что для полного усвоения решения уравнений и неравенств с параметрами необходимо рассмотреть их при прохождении соответствующих тем разными методами (с помощью исследования, координатно-параметрическим методом)....

06 05 2020 1:55:36

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

05 05 2020 16:49:56

Наименьшее общее кратное (по учебнику С.М. Никольского). 5-й класс

На уроке вводится понятие наименьшего общего кратного натуральных чисел, показываются способы его нахождения, выводится алгоритм нахождения наименьшего общего кратного....

04 05 2020 11:46:44

Координатная плоскость

Урок по теме " Координатная плоскость" проходит по сценарию мультимедийной презентеции, что позволяет сэкономить время, которое тратит учитель на выполнение построений на доске. Главную роль в построении выполняет компьютер, это привлекает внимание учащихся и у них возникает интерес к происходящему. Презентация выполнена с помощью красочных иллюстраций, анимаций и звуковых эффектов. При необходимости этап урока, где возникли трудности, можно повторить....

03 05 2020 22:57:27

Урок в 11-м классе по теме "Строение атома"

Урок построен на основе деятельности школьников, не требующей их предварительной подготовки. На уроке осуществляется изучение фундаментального эксперимента английского физика Эрнеста Резерфорда, проведённого им для выяснения строения атома....

02 05 2020 18:21:28

Образовательная программа элективного курса "Человек и окружающая среда". 9-й класс

Курс показывает, как влияет окружающая среда на организм человека; материальная база курса позволяет проведение лабораторных практикумов на базе учебных кабинетов и специализированных лабораторий З А О " Санаторий Нижнее Ивкино"; сотрудничество с организациями позволяет целенаправленно проводить профориентацию среди учащихся 9-х классов. ...

01 05 2020 3:23:45

Как нам покорился космос

Материал посвящен отечественной истории освоения космоса, прослеживается хронология событий с XVII-го по XX век....

30 04 2020 11:18:48

Урок по алгебре в 8-м классе ОШ 7 вида "Неполные квадратные уравнения" с использованием ИКТ

На своих уроках и во внеурочное время я активно использую И К Т. Сначала это были наглядные пособия, иллюстративный материал. Теперьсредства И К Т используются мною для развития умений и навыков по предмету. Я хочу представить вашему вниманию урок закрепления темы с использованием И К Т по алгебре в 8-м классе по теме « Неполные квадратные уравнения»....

29 04 2020 0:27:40

Способы решения уравнений и неравенств

В статье проанализированы некоторые способы решения уравнений и неравенств. Исследование таких методов позволяет восполнить некоторые пробелы основного курса математики и развить навыки и способности в области логического мышления, привить навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач....

28 04 2020 2:54:51

Тема урока: "Птицы на координатной плоскости"

В презентации на примере творческой работы учащихся показана возможность применения среды " Живая математика" не только на уроках математики, но и внеклассных мероприятиях, интегрированных уроков, активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся к учебе....

27 04 2020 14:46:20

Учет когнитивных стилей учащихся как фактор повышения успеваемости по физике

Каждый ученик имеет свой вектор развития, и необходимо учитывать психологический фактор восприятия им той или иной информации. Учитель должен обратить внимание на когнитивный стиль ребенка для обеспечения комфортности процесса обучения для ученика. Осуществляя личностный подход в преподавании физики, необходимо учитывать совпадение или возможный диссонанс когнитивных стилей каждого ребенка и учителя....

26 04 2020 23:34:30

Урок "Геометрическая интерпретация уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств"

Урок разработан для учащихся 10–11-х классов физико-математического и экономического профилей. В содержании урока рассматриваются различные варианты геометрической интерпретации при решении задач, содержащих параметр. Подобранные задания позволяют сформировать у учащихся навыки решения указанных задач. Урок был представлен на городском М О учителей математики....

25 04 2020 15:27:21

Урок математики в 6-м классе по теме "Проценты"

Основная цель урока - формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. ...

24 04 2020 4:56:57

Применение интерактивной доски на уроках физики

Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...

23 04 2020 22:49:58

Игровые обобщающие уроки

В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме « Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме « Основы механики» для 9-го класса. ...

22 04 2020 1:37:31

Урок геометрии по учебнику "Геометрия 10" под редакцией Л.С. Атанасяна. Тема: "Задачи на построение сечений". 10-й класс

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «сечения многогранника», определение видов многоугольников ‒ сеченияй тетраэдра и параллелепипеда, а также классификация задач на построение сечений по способу задания секущей плоскости. В ходе урока рассматриваются примеры решения некоторых типов задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда....

21 04 2020 17:20:30

Источники звука. Высота и громкость звука. 9-й класс

Цели урока: ввести понятие звуковой волны, механизм ее возникновения и распространения, рассмотреть характеристики звука....

20 04 2020 2:40:51

Введение в физику. 5-й класс

Введение физики на ранней стадии обучения требует, изменения как формы изложения изучаемого материала, так и методики его преподавания. Поэтому особое внимание в программе уделено экспериментальным заданиям, использованию игровых ситуаций, что демонстрируют два представленных урока, должно способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию....

19 04 2020 12:53:49

Медиана как статистическая характеристика

Урок соответствует требованиями федерального компонента государственного стандарта, по учебнику Макарычева Ю. Н. « Алгебра. 7 класс», может использоваться с другими учебниками. Для обучающихся, владеющих информационными технологиями, предлагается задание в электронных таблицах....

18 04 2020 15:45:56

Воспитание интереса к изучению математики через занимательный материал в работе с умственно отсталыми детьми

<p> Человеку приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. У ребенка, овладевшего математическими представлениями и понятиями, быстрее и успешнее происходит социализация.<br> В основу работы с умственно отсталыми детьми положены сложившиеся представления о структуре дефекта, где на первый план выступает нарушение интеллектуальной деятельности (первичное нарушение) и возникают на этом фоне вторичные отклонения, которые заключаются в недоразвитии эмоционально-волевой сферы, физической ослабленности, нарушении поведения, речи.<br> Важными условиями правильного взаимоотношения педагога с детьми по воспитанию интереса к изучению математики являются:<br> – cоздание эмоционального контакта с умственно отсталым ребенком;<br> – положительное отношение педагога к деятельности ребенка; <br> – поддержание уверенности детей в своих силах;<br> – предупреждение неудач через учет индивидуальных особенностей детей,<br> – наглядный показ результата деятельности;<br> – создание преодолимых трудностей;<br> – последовательное увеличение самостоятельности в работе.<br> Цель всей работы по развитию интереса к математике детей с нарушением интеллекта – приобретение учебных знаний, умений, навыков, необходимых для независимой (частично независимой) и самостоятельной (частично самостоятельной) жизни в дальнейшем. ...

17 04 2020 4:30:14

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, математики!" – путешествие в мир занимательных вопросов и задач

В представленном материале внеклассного мероприятия " А ну-ка, математики!" рассматриваются нестандартные задачи, способствующие привитию интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, воспитанию внимательности, аккуратности, дисциплинированности. В работе представлено описание этапов путешествия, включающих в себя различные задания по математике....

16 04 2020 11:55:29

Обобщающий урок по математике в 5-м классе на тему "Углы" (учебник "Математика, 5" С.М. Никольский и др.)

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по данной теме, воспитывает у учащихся аккуратность, навыки черчения, самостоятельность при подготовке к занятиям, при работе на уроке. ...

15 04 2020 16:24:40

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Эта тема - одна из важнейших тем в арифметике, от того, как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умножение натуральных чисел и его свойства; способствовать развитию логического мышления, повысить интерес к предмету; приобщить к истории родного края, вспомнив основные символы республики....

14 04 2020 13:49:31

Внеклассное мероприятие по физике в 9–10-х классах на тему: "Знаете ли вы историю физики и техники?"

При изучении физики в школе очень мало внимания уделяется истории науки и техники. Данное мероприятие привлечет внимание учащихся к этим вопросам. ...

13 04 2020 0:32:29

Интегрированный факультатив математика+информатика по теме "Функция y=[kx]+в" в 7-м классе

На занятии, проводимом в кабинете информатики, обобщаются знания по построению графиков линейных функций. Для исследования функции используется заранее написанная программа. Учащиеся, задавая коэффициенты и видя результат на экране компьютера, делают выводы о том, как они влияют на расположение графика в системе координат. ...

12 04 2020 10:21:30

Методы мотивации и стимулирования познавательной деятельности учащихся

Работа посвящена стимуляции познавательной активности учащихся при изучении математики за счет занимательности задач и наполнения их житейским смыслом. ...

11 04 2020 15:38:29

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя

Проблемная подача материала позволяет заинтересовать учащихся на протяжении всего урока. На уроке развивается логическое мышление, устная речь; формируются умения анализировать, обобщать, систематизировать знания....

10 04 2020 17:51:46

Урок математики по теме "Вычитание". 6-й класс

Урок математики применяет адаптивную систему обучения (автор А. С. Границкая). Цель урока: каждый ученик активно включается в проверку домашнего задания, слушает объяснение нового материала, закрепляет материал, выполняет самостоятельную работу. На каждом этапе урока учащийся отслеживает результаты и оценивает их....

09 04 2020 23:34:59

Урок математики в 5-м классе по теме: "Приключения Робинзонов на необитаемом острове" (действия с натуральными числами)

Представленный урок построен на материале книги Даниэля Дэфо « Приключения Робинзона Крузо», рекомендованной для учащихся 5-го класса для внеклассного чтения. На уроке проводится закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами. ...

08 04 2020 21:28:22

Плотность вещества

На уроке применяются компьютерная + игровая + групповая (в течение всего урока), тестовая технология (на этапе актуализации знаний и закрепления новых З У Нов), проблемного обучения (на этапе формирования З У Нов). Урок сопровождается презентацией, проводится в форме игры....

07 04 2020 17:44:47

Учебно-тематическое планирование по математике. 10-й класс

Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета....

06 04 2020 15:23:40

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое БИНГО"

Внеклассное мероприятие по математике направлено на повышение интереса учащихся к математике, внесение разнообразия и эмоциональной окраски в учебную работу, осознание многообразия применения математических знаний в различных отраслях, в жизни и быту. Игру целесообразнее проводить во втором полугодии, когда подводятся итоги работы школьных кружков....

05 04 2020 19:34:11

Рабочая тетрадь по геометрии. Геометрические фигуры как учебное пособие для разновозрастных групп

Представлен теоретический и практический материал для использования на уроках геометрии. Использование статьи позволяет привлечь интерес ребят на уроках геометрии....

04 04 2020 8:36:24

Площадь. Открытый урок по геометрии. 8-й класс

Подобные уроки помогают, используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности....

03 04 2020 10:29:28

Применение знаний о параллельности в жизни. Урок-конференция

С помощью выступлений докладчиков и мультимедийных презентаций раскрываются различные сферы применения знаний о параллельности: живопись, архитектура, конструирование одежды и др., а также затрагиваются проблемы параллельности в неевклидовой геометрии....

02 04 2020 19:29:40

Урок по теме "Закрепление деления многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 6042:3"

Урок математики по теме « Закрепление деления многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 6042:3» выполнен в виде урока-сказки, и может быть интересен учителям математики коррекционных школ, а также учителям начальных классов общеобразовательных школ....

01 04 2020 3:35:11

Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Данная статья представляет собой конспект урока по алгебре, который является первым уроком важной темы школьного курса алгебры « Квадратные уравнения». ...

31 03 2020 23:13:36

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма"

Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л. Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения....

30 03 2020 8:18:53

Знакомство с комплексными числами

В статье описан опыт преподавания элементов теории комплексных чисел в профильных классах старшей школы. Современная математика, физика, информатика и другие дисциплины основаны на действиях с действительными числами, поэтому учащиеся только обзорно знакомятся с комплексными числами....

29 03 2020 22:27:56

Интегрированный урок по математике и информатике на тему: "Круговые и столбчатые диаграммы". 5-й класс

Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс, использовать персональные компьютеры и ноутбуки Macintoch. Учащиеся на уроке анализируют и сравнивают количественную информацию, представленную в форме диаграмм, обобщают и делают выводы. ...

28 03 2020 2:32:27

Забытые единицы измерения площадей

Основной целью урока является прямое участие ребенка-инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя. Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке. Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint....

27 03 2020 1:26:54

Урок комплексного применения знаний по теме "Формулы сокращенного умножения" (с применением музейных технологий)

На уроке учащиеся применяют формулы сокращённого умножения, решая разнообразные задания: вычислите, докажите делимость, решите уравнение и др. Урок носит методологический характер: показывается, что математика – это не сборник знаний, а искусство; проводится аналогия между уровнями владения математикой и уровнями восприятия искусства. На уроке имеется исторический момент – упоминание известных математиков и их заслуг; и юмористический – использование шуточных названий методов зоркого енота....

26 03 2020 23:50:25

Решение задач на "совместную работу" арифметическим способом (6-й класс)

Закрепление навыков решения задач на «совместную работу» арифметическим методом. Решение прямой и обратной задачи на «совместную работу». Активизация мыслительной деятельности. Развитие умения делать выводы, строить логическую цепочку при решении задач....

25 03 2020 15:51:49

Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии. 9-й класс

Урок изучения нового материала в форме презентации, когда компьютер выполняет роль доски, учебника и дидактического пособия. Это позволяет компактно представить объёмный материал при объяснении и провести проверку выполняемых заданий. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы....

24 03 2020 15:28:11

Систематизация знаний на уроке "Сила тяжести. Вес тела"

На примере данного урока автор предлагает систематизировать представления о силе тяжести и весе тела. ...

23 03 2020 19:22:30

Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс

Урок контроля знаний по геометрии. Тематический зачёт проводится с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки по теме, но в то же время он позволяет проверить достижение некоторыми учащимися более высокого уровня усвоения материала данной темы....

22 03 2020 9:53:19

Программа элективного курса для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки "Физика в природе"

Курс построен на материале различных природных явлений: туман, грозовая туча, радуга, мираж. Курс учит видеть красоту в физике, более глубоко чувствовать прекрасное. В этом состоит эстетическая ценность изучения физики природы. В данной работе представлен фрагмент методического пособия " Туман". ...

21 03 2020 5:32:18

Исследование на уроках математики

На развитие учащихся, формирование познавательного интереса наиболее успешно влияют занятия поискового и исследовательского характера. Исследовательские задачи – самый продуктивный путь к решению проблемы, ответ на которую не является очевидным и не может быть получен путем применения известных схем. Решая такие задачи, ученик познает много нового....

20 03 2020 20:57:56

Использование рабочих листов на уроке "Интерференция света"

В статье представлен подробный конспект урока по теме « Интерференция света» с использованием рабочих листов. Для создания дидактического материала использованы программы « Открытая физика», Б Э Н П, текстовый и графический редакторы. Я стараюсь построить работу на уроке как работу исследовательской лаборатории, где ученик не созерцатель, а деятель, исследователь. С целью активизации деятельности учащихся использую рабочие листы. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, выполняют фронтальные опыты, проводят эксперименты и обязательно делают выводы, записывают их в листе, дополняют схемы опытов....

19 03 2020 23:16:53

Открытый урок по теме "Табличное и графическое представление информации"

Цели урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретной задачи....

18 03 2020 23:38:17

Координатная плоскость

Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему " Координатная плоскость"....

17 03 2020 16:30:44

"Своя игра". Внеклассное мероприятие для 9-го класса

Предлагаемая статья содержит подборку вопросов для проведения мероприятия, аналогичного (по количеству раундов и категорий в каждом раунде, а также по наличию вопросов-аукционов и " Котов в мешке") телевизионной игре. Подобные мероприятия дают возможность ученикам реально оценить свой уровень эрудиции. В то же время достаточное количество несложных заданий позволяет и не самым успешным в математике ученикам проявить активность, смекалку, подключить интуицию. ...

16 03 2020 16:37:11

Определение степени с целым отрицательным показателем

Цель урока: самостоятельная формулировка определения степени с целым отрицательным показателем....

15 03 2020 10:51:57

Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Конспект урока представляет собой изложение материала по математике для 6-го класса. Может служить уроком ознакомлением по основным опорным точкам раздела. Данный конспект можно сочетать с приложениями - это плакат, который учитель или дети могут выполнить самостоятельно. Можно нарисовать выдуманную страну и по ней путешествовать....

14 03 2020 4:12:42

Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности

Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности. ...

13 03 2020 1:36:12

Равномерное прямолинейное движение. Способы описания движения. 7-й класс

Материал для проведения урока физики в 7-м классе. К статье приложена презентация. На уроке учитель знакомит учащихся с табличным и графическим способами описания равномерного прямолинейного движения. Школьники учатся по графику определять основные характеристики движения тела. Урок способствует развитию пространственного мышления, образности восприятия, внимания и научного мировоззрения школьников....

12 03 2020 7:20:44

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!