Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля"

Цели:

  • повторить методы решения уравнений с переменной под знаком модуля;
  • закрепить навыки и умения решения уравнений с переменной под знаком модуля;
  • дать возможность каждому ученику самореализоваться, раскрыть свои способности и возможности;

Тип урока: обобщение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; лист контроля “Путь к успеху” для каждого учащегося.

Ход занятия

I. Оргмомент.

(Сообщение темы и цели занятия.

Открывается слайд)

Правила заполнения листа “Путь к успеху”.

В течение всего занятия, по каждому этапу ребята заполняют листы в следующем порядке.

1 этап.

Это задание выполняется сразу на листках.

В колонке “ответ” в таблицу записываются номера уравнений.

2 этап.

Запишите только задание и ответ в соответствующие колонки.

3 этап.

В колонке “задание” коротко запишите свое решение и соответственно ответ.

4 этап.

Записывается задание и ответ.

II. Актуализация знаний.

Водная беседа по вопросам.

- Дайте определение абсолютной величины.

- Назовите группы методов решения уравнений, которые мы с вами изучили?

Ответ:

1 - метод промежутков.

- Поясните в чем суть этого метода?

2 - метод равносильного перехода к совокупностям двух смешанных систем.

- Поясните.

Этот метод позволяет освободиться от абсолютной величины при непосредственном использовании ее определения.

Его реализацию наглядно демонстрирует следующее очевидное утверждение.

Уравнение вида

| f(x) | = q(x)

равносильно совокупности двух смешанных систем

- метод равносильного перехода к системе, состоящей из неравенства и совокупности двух уравнений.

- Поясните суть этого метода.

Уравнение вида

| f(x) | = q(x)

реализуется на основе того, что все корни уравнения содержатся среди корней уравнений f(x)=q(x) , f(x)= -q(x) и удовлетворяют условию q(x)>= 0.

Необходимые записи по ходу выполняются на доске.

III. Выполнение заданий.

1 этап

“Входной контроль”

- Распределите следующие уравнения по методам их решения в таблицу. (При выполнении этого задания на листах, уравнения записывать не надо, достаточно указать только номер)

(Открывается слайд “Таблица”)

Метод промежутков Метод равносильного перехода к совокупностям двух смешанных систем Метод равносильного перехода к системе, состоящей из неравенства и совокупности двух уравнений
     

(Открывается слайд с уравнениями)

(После проделанной работы, заслушать ответы нескольких учащихся с объяснением)

2 этап.

“Проверь себя”

Заранее учитель формирует группы по способностям. Первая группа - недостаточного уровня, вторая- среднего уровня и третья высокого уровня. (На следующий урок можно поменять разноуровневые группы)

1 ряд – решает уравнение на выбор из первой группы методов.

2 ряд - решает уравнение на выбор из второй группы методов.

3 ряд - решает уравнение на выбор из третьей группы методов.

3 этап

“Защита решения”

(2 ученика на доске, желательно из второй и третьей группы, воспроизводят решение на доске, т.е. защищают свое решение). В это время остальные учащиеся записывают коротко свое решение на листах контроля.

4 этап

“Умники и умницы”

Это задание выполнять в парах. Каждая пара выбирает себе дорожку.

Красная дорожка – решить одно уравнение.

Желтая дорожка – решить два уравнения.

Зеленая дорожка – решить три уравнения.

Каждая дорожка имеет свой уровень сложности, но задача учеников как можно быстрее справиться с выбранными заданиями, отметить в листах контроля выбранную дорожку и записать ответ.

(Открывается слайд на проекторе с заданием)

Учитель:

- Ребята, проверьте свои решения (открывается очередной слайд с ответами).

IV. Рефлексия.

-Какие группы методов для решения уравнений вы сегодня использовали?

-Можно ли при решении уравнений сложной структуры сочетать различные методы?

Например, проанализируем решения уравнения с красной дорожки (используется дважды метод №3 или № 3 и №2).

V. Домашнее задание.

Решить оставшиеся уравнения из таблицы, рассмотренные в начале урока.

Список литературы

  1. Мордовина Е.Е., Тарасова С.В. – Элективный курс “Решение уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля”: Учебно-методическое пособие. – Тамбов: ТОИПКРО, 2007. – 27 с.
  2. Симонов А.Я., Д.С. Бакаев, Эпельман А.Г. – Система тренировочных задач и упражнений по математике – М.: Просвещение, 1991 – 208 с.: ил.

Приложение 1

Приложение 2



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Материал для интерактивной доски по теме "Изопроцессы в газах", 10-й класс

Урок проходит в форме диалога учитель – ученик, что делает его не скучным, а материал становится для ребят более понятным. Объяснение материала полностью идет с использованием интерактивной доски. Презентация подготовлена таким образом, что сразу с объяснением материала идет и закрепление, решаются графические задачи, проводится кратковременная самостоятельная работа. ...

17 09 2019 1:31:10

Кроссворды по математике

Для привития интереса к математике можно использовать математическое лото, сказки, шарады, ребусы, загадки, головоломки со списками и кроссворды. Я в своей работе часто применяю кроссворды, так как они ещё являются и одним из способов проверки знаний и умений обучающихся....

16 09 2019 19:12:18

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация – эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания....

15 09 2019 12:51:53

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра»

Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы " Умножение и деление обыкновенных дробей". ...

14 09 2019 4:42:27

Урок "Основное положение МКТ"

Сегодня молодежи необходима аудиовизуальная грамотность, чтобы они умели смотреть и видеть, слушать и слышать. Задача учителя – поиск аудиовизуальных образов, отбор, структурирование учебного содержания для адекватного представления материала в соответствии с поставленными задачами. Новые информационные технологии обучения – это синтез современных достижений педагогической науки и компьютерных интерактивных сред, обеспечивающих управление познавательной деятельностью учащихся и осуществляющих доступ к современным информационно- образовательным ресурсам....

13 09 2019 3:58:48

"Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100. Построение отрезков". 5-й класс

Урок знакомит с понятием "масштаб"; закрепляет умение переводить из одной меры в другую; расширяет знания о масштабе, придает им практическую направленность; корригирует и развивает устную и письменную речь; воспитывает интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру....

12 09 2019 18:12:19

Открытый урок по физике в 10-м классе по теме "Физика приготовления кофе"

Урок на тему: « Физика приготовления кофе», является логической реализацией установок или основных структурных элементов моей педагогической концепции, в которую включены методы инициирования личности школьника, использованы новейшие педагогические технологии, т.е. были созданы условия для самовыражения, саморазвития, творчества. Тема урока выбрана с условием того, что входит в блок программного материала 10 класса: « Молекулярно-кинетической теории» и является нетрадиционным подходом в решении образовательной задачи. Обеспечен дифференцированный подход с учетом того, что урок проводился в незнакомом классе. Работа строилась как на индивидуальных заданиях, так и на коллективной работе (фронтальный опрос, самостоятельное овладение знаниями, самостоятельная работа, анализ явлений, синтез и т.д.). Учащиеся вовлекались в процесс выявления причинно-следственных явлений, фактов. Оправданы методы взаимоконтроля, и самоконтроля со стороны учащихся, имело место нарастания степени активности и самостоятельности в системе заданий. Думаю, на уроке был создан положительный психологический климат. Материал воспринимался с интересом, т.е. он является инновационным....

11 09 2019 4:51:20

Обобщающий урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

Конспект урока алгебры в 9-м классе посвящен обобщению изученного материала и дифференцированной проверки степени усвоения темы. На уроке используется исторический материал с инсценировкой....

10 09 2019 15:33:34

Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 2 "Тангенс и котангенс угла"

В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок....

09 09 2019 23:27:39

Психолого-педагогические основы оценивания учащихся по математике

В современных условиях более целесообразно организовать тематический учет знаний и умений (учебных действий). Тематический учет знаний четко показывает учащимся, кто и какие пробелы имеет в изучении данной темы. В компьютерной презентации статьи представлены и другие функции и виды контроля и оценки знаний учащихся по математике. ...

08 09 2019 16:56:38

Урок математики. Тема: "Числа от 11 до 20". 1-й класс

Урок математики по У М К " Планета знаний" – первый из раздела программы " Как "устроены" числа". Дети работают со счетным материалом, запоминают состав чисел при помощи карточек....

07 09 2019 22:59:10

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Представлен проблемно-поисковый урок с элементами историзма. Учащиеся самостоятельно доказывают теорему. Урок способствует развитию познавательного интереса, навыков самостоятельного пополнения знаний. ...

06 09 2019 22:49:12

Сценарий урока с приложениями. Физика. 11-й класс. "Шаровая молния"

Урок проводится с использованием информационных технологий для получения и обработки информации, контроля знаний и телекоммуникационного общения, технологии группового взаимодействия учащихся в учебно-познавательной деятельности на уроке. ...

05 09 2019 3:25:53

Задача практического содержания на уроке геометрии

Урок является первым в теме " Теорема Пифагора", рассчитанной на 3 часа. Данная тема – одна из основных тем курса " Планиметрия" и открывает большой спектр решения задач, поэтому очень важно заинтересовать учащихся и показать значимость данного материала....

04 09 2019 0:34:36

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника и трапеции

Представлен конспект урока геометрии в 8-м классе по теме " Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника и трапеции". Материал пригодится начинающим учителям, испытывающим нехватку времени (т.к. понятие средней линии трапеции введено заблаговременно)....

03 09 2019 8:42:34

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данный урок развивает мыслительную деятельность учащихся. Приемы и методы, используемые на уроке, направляют ребят на исследовательскую и творческую работу. Выполняя домашнее задание, сочинить сказку, составить уравнение, учащиеся развивают речевую культуру и логическое мышление. На различных этапах урока используется интерактивная доска с проектором, которая оживляет учебный процесс....

02 09 2019 2:29:36

Урок математики по теме "Противоположные числа"

Данная статья – разработка урока изучения нового материала по теме « Противоположные числа» в 6-м классе с использованием И К Т. Включены элементы модульной технологии (выходной контроль с самопроверкой). Урок содержит задачи, связанные с понятием «здоровый образ жизни», материал из истории математики. В домашнем задании используется дифференцированный подход. ...

01 09 2019 7:39:28

Определенный интеграл

Данный урок следует проводить в конце изучения темы. Подобранный материал позволяет расширить представление обучающихся о спектре заданий, решение которых в той или иной степени основано на применении знаний по теме урока. Нахождение расстояния, скорости, массы и объема тела, площади фигуры, вероятности события, решение уравнений, неравенств. Все эти задачи объединяет тема « Определенный интеграл»....

31 08 2019 12:21:51

Сложение и умножение числовых неравенств. 8-й класс

Цели урока: рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении неравенств; научить применять их при оценке выражений; закрепить свойства неравенств....

30 08 2019 23:20:19

Программа для рисования схем: выбираем лучшее

При создании плана проводки, разработке собственного радиотехнического устройства пригодится программа для рисования схем. Есть платные и бесплатные....

29 08 2019 14:54:15

Бенефис квадратных уравнений

Урок проводится в виде соревнования по теме « Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог....

28 08 2019 3:52:15

Урок "Давление газа". 7-й класс

Цель урока: выяснить физическую природу давления газа, причины его возникновения и установить, от чего зависит давление газа....

27 08 2019 3:49:54

Урок - путешествие по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Во время урока-путешествия ребятам понадобится весь багаж знаний по данной теме плюс внимание и настойчивость. Предлагается тест на сложение и вычитание десятичных дробей в 10 вариантах и его проверка по готовым ответам; проведение физминутки....

26 08 2019 4:56:20

Внеклассное мероприятие по математике

Общешкольные внеклассные мероприятия по математике в коррекционной школе способствуют развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся, формированию коммуникативных навыков, умению коллективного поиска ответов на вопросы, сплочению коллектива. Повышению мотивации и интереса к предмету, качества обучения способствует применение электронных презентаций....

25 08 2019 1:56:44

Урок математики в 6-м классе по теме: "Дети шпионов"

Уроки обобщения очень важны, а если они интересны и необычны, то это удваивает их результативность. Необычность заключается в использовании компьютерной презентации, по сценарию которой построен сюжет урока. ...

24 08 2019 14:24:26

Программа спецкурса по физике на тему "Учимся решать задачи по физике". 11-й класс

Цель программы: подготовить учащихся к Е Г Э, осознанному выбору профессии. Особенность программы состоит в том, чтобы учесть особенности психологии мышления при решении задач. Систематизация знаний, разбор стандартных ситуаций, деление задач на подзадачи, составление стратегии поиска решений задач, "узелков на память" и проведение аналогий – основные методы....

23 08 2019 2:30:46

Урок "Звуковые волны" (11-й класс)

Цель урока: дать понятие о звуковых волнах, рассмотреть особенности распространения звуковых волн, изучить физические характеристики звука; зависимость звука от частоты колебаний, громкость звука, акустический резонанс, скорость звука в различных средах. ...

22 08 2019 15:46:25

Урок-путешествие на волшебном числомобиле

Урок-путешествие на волшебном числомобиле. Разработан для учащихся 6-го класса, направлен на обобщение и систематизацию по теме « Сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел», а также повторение тем « Вычисления с модулем», « Действия с обыкновенными дробями». Проводится в сопровождении презентации, предполагает использование компьютеров для тестирования....

21 08 2019 23:21:36

Домашние эксперименты и задания при изучении темы «Виды теплопередачи»

В данной работе проводятся обобщение и анализ экспериментальных результатов на основе знаний, полученных на уроке. Также в работе приводятся вопросы, с которыми мы сталкиваемся в быту, и ответы на них. С применением выводов, сделанных из данной работы, предложены " Полезные советы"....

20 08 2019 19:21:46

Урок математики в 6-м классе "Подобные слагаемые"

Урок проводился во время недели экологии в школе. Форма проведения урока: игра-путешествие по заказникам района. На уроке использовались различные формы работы детей: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа, тест на внимание. В конце урока рефлексия проводилась в форме экспресс-анкеты. ...

19 08 2019 0:50:41

Комплекс задач некоторых разделов ядерной физики

Предлагается подборка комплекса задач из некоторых разделов ядерной физики и радиоэкологии, которая может быть использована при повторении материала, а также при проведении зачётов по указанной теме. ...

18 08 2019 3:59:33

Урок по алгебре и началам анализа по теме "Различные способы решения уравнений"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный материал по теме « Решение систем уравнений», формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном....

17 08 2019 5:17:23

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок построен в форме общения со сказочными героями с помощью писем. Каждое письмо вложено в конверт (формат А 4), на лицевой стороне которого помещен рисунок, сделанный заранее кем-то из учащихся. Доставка писем осуществляется почтальоном - подготовленным учеником. Таким образом, учащиеся изучают и закрепляют новый материал, выполняя предложенные задания и помогая любимым героям выйти из затруднительного положения....

16 08 2019 3:27:20

Урок-проект "Движение по воде"

Урок проводится в системе уроков по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы « Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа....

15 08 2019 8:31:16

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений"

Предложенный метод работы позволяет осуществлять личностно ориентированный подход к обучению каждого ученика, значительно снизить временные затраты за счет построения графиков в табличном редакторе MS Excel. Наглядность и доступность получения информации позволяют избежать перегрузки и утомляемости учащихся....

14 08 2019 0:11:31

Сравнение обыкновенных дробей

Урок " Сравнение обыкновенных дробей" проводится в 5-м классе. Цель урока: научить сравнивать обыкновенные дроби различных видов , используя различные приемы. В ходе урока создается игровая ситуация, используется исследовательская работа в группах. В результате урока проводится тестирование учащихся с целью выяснить уровень усвоения З У Нов....

13 08 2019 8:16:51

Урок по алгебре. 8-й класс. "Степень с целым показателем"

Конспект урока « Степень с целым показателем» позволяет провести обобщающий урок по данной теме наглядно, интересно, качественно благодаря использованию компьютерных технологий. На каждом этапе урока применяются презентации, выполненные в PowerPoint, тем самым повышая плотность урока. Знания учащихся по данной теме проверяются по тестам, позволяющих выбрать уровень сложности (всего 4 варианта)....

12 08 2019 1:47:37

Интегрированный урок "Приложение дифференциальных уравнений к колебательным системам"

Урок для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики (программы изучения физики и математики позволяют совместить повторение механических колебаний по физике с изучением приложений дифференциальных уравнений в математике). Вопросы, рассматриваемые на уроке: гармонические колебания тела на пружине; уравнение гармонических колебаний; графики гармонических колебаний; сложение гармонических колебаний и их математическое описание для частных случаев. Основная идея урока: демонстрация межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира. ...

11 08 2019 9:47:49

Разноуровневое обучение на уроках физики

Разноуровневый подход в обучении является основой индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющей учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей. В качестве примера применения метода разноуровневого обучения привожу конспект урока в 8-м классе по теме " Механическая энергия". ...

10 08 2019 21:39:11

Развитие навыков исследовательской деятельности на уроках физики

В статье подробно рассматриваются основные этапы исследовательской деятельности, отмечены положительные моменты данного вида работы с детьми....

09 08 2019 15:39:52

Сценарий открытого мероприятия по геометрии для учащихся 7–9-х классов "Геометрический съезд"

Сценарий мероприятия предназначен для закрепления знаний учащихся, полученных на уроках. Развить познавательную деятельность, зрительную, слуховую память, внимание, наблюдательность, воспитать организованность, интерес к предмету....

08 08 2019 6:46:51

Тестирование как одна из форм оценки качества образования

Периодическое проведение хорошо сконструированных и правильно подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения. Такие тесты выявляют недостатки прошлого обучения, задают направление последующего и мотивируют ученика. ...

07 08 2019 18:58:58

Математическая составляющая в построении орнамента (на примере изделий декоративно-прикладного творчества)

На уроке учащиеся знакомятся с орнаментом декоративно-прикладного творчества и ищут математическую составляющую в орнаментальной отделке. Дети приобщаются к истокам русской культуры. ...

06 08 2019 0:14:25

Игровые технологии на уроках математики

Используя элементы игровых технологий, учитель реализует потребности детей в самоутверждении и самовыражении. В качестве примера предлагаются уроки « Сложение и вычитание чисел с разными знаками» (6-й класс) и « Линейная функция и ее график» (7-й класс). ...

05 08 2019 5:31:47

Урок по теме "Движение по реке" в 5-м классе

Задачи, рассматриваемые на уроке, должны подталкивать учащихся к самостоятельному обобщению. Урок проходит в форме беседы с применением элементов наблюдения и опыта учащихся, сравнения, организации самостоятельной работы с использованием игровых форм обучения. Подобная форма обучения часто применяется на уроках для повышения интереса учащихся к математике. ...

04 08 2019 8:32:48

Урок физики в 7-м классе по теме "Вес тела"

В начале урока проводится проверка усвоения материала по теме « Сила упругости», используя прием « Незаконченные предложения» и пропуски слов в предложении. Затем учащиеся отвечают на вопрос: « Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?» Изучение нового материала позволяет дать правильный ответ. ...

03 08 2019 19:50:55

Методы решения прикладных задач

Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на Е Г Э. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике....

02 08 2019 15:53:42

Систематизация знаний на уроке "Сила тяжести. Вес тела"

На примере данного урока автор предлагает систематизировать представления о силе тяжести и весе тела. ...

01 08 2019 4:22:30

Прямоугольный треугольник в задачах ЕГЭ

На едином государственном экзамене по математике довольно часто предлагаются задачи, связанные с прямоугольным треугольником. В данной работе подобраны задачи, которые помогут учащимся подготовиться к экзамену по этой теме. ...

31 07 2019 23:18:59

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

30 07 2019 0:51:39

Контроль знаний учащихся на уроках физики в 10–11-х классах

Предлагаются материалы для проверки знаний учащихся в форме зачета, который подразумевает проверку теории по пройденной теме и предшествует написанию контрольной работы по данной теме. Материал рассчитан на учителей, преподающих физику в объеме 2 часов в неделю, но может быть интересен и другим педагогам....

29 07 2019 20:15:25

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П. Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы. ...

28 07 2019 16:53:24

Урок-КВН "Решение уравнений". 8-й класс

При проведении урока, во время различных конкурсов, ребята повторяют методы решения линейных и квадратных уравнений, соревнуются в скорости и правильности решения уравнений, решают всевозможные задачи на смекалку. Узнают интересные факты из истории математики, имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности....

27 07 2019 15:55:29

Интеграл

Понятие интеграла изучается в 11-м классе. Урок-зачет проводится в форме игры « Счастливый случай». Цель урока - закрепление основного свойства первообразной, умение пользоваться таблицей первообразных, отработка навыков в вычислении интегралов, проверка умения в построение графиков, применение интегралов к вычислению площадей; продолжить работу по развитию речи, умению общаться....

26 07 2019 23:17:51

Арифметическая прогрессия. 9-й класс

Урок изучения нового материала формирует понятие арифметической прогрессии как одного из видов последовательностей. На уроке учащиеся знакомятся с характеристическим свойством членов арифметической прогрессии, выводят формулы n-го члена, решают задачи. Урок воспитывает интерес к математике, развивает умение общаться, аргументированно отстаивать свои взгляды....

25 07 2019 17:36:23

Урок-путешествие по теме "Обыкновенные дроби"

Урок обобщения и повторения по теме. На занятии закрепляются умения выполнять действия с дробями, определения дробей....

24 07 2019 11:26:13

Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс

Урок по учебнику « Алгебра и начала математического анализа» С. М. Никольского. Тестовые задания, созданные в программе « М- Тест», позволяют проверить знания учащихся по тригонометрическим функциям. Используя свои знания для решения элементарных тригонометрических уравнений, ученики самостоятельно находят решения различного вида тригонометрических уравнений. Компьютерная презентация сопровождает работу учащихся на уроке и позволяет минимизировать временные затраты на проверку выполненных заданий....

23 07 2019 9:57:57

Умножение десятичных дробей на натуральное число. 5-й класс

Цель урока: познакомиться с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учиться выполнять умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д....

22 07 2019 1:17:20

Стержневой теплый пол под различные покрытия

Отопление дома в условиях российского климата во все времена было решающим фактором комфортного проживания в нем. Из-за этого системы отопления постоянно совершенствуются в стремлении создать лучший вариант обогрева жилища как по влиянию на состояние здоровья человека, так и по экономичности процесса. Последней находкой в этой области стал способ использования инфракрасного излучения, источником которого являются, в… Читать дальше...

21 07 2019 11:16:29

Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов....

20 07 2019 10:16:20

В стране Многоугольнии

Цель урока: систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения и формулы вычисления площадей; установить связь между основными фигурами изучаемыми в данной теме; активизировать работу учащихся; проверить степень усвоения данной темы....

19 07 2019 0:58:25

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок проводится в общеобразовательном классе с хорошей математической подготовкой, учит применять знания и умения. На уроке предложен материал познавательного характера с целью создания мотива для деятельности каждого учащегося, умеющего проявить себя как личность, привлечения интереса к изучению такой сложной дисциплины как математика. Основной упор сделан на отработку алгоритмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....

18 07 2019 8:42:19

Урок математики в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Урок в развивающем образовании — это прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости. Это поиск таких средств интеллекта и личности, которые позволят ребенку в будущем решать неизвестные проблемы самостоятельно. Фундаментом урока является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего её развития....

17 07 2019 15:24:15

Алгебраическая сумма и ее свойства. 6-й класс

Представлен урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации. На уроке проводится дидактическая игра с музыкальным сопровождением, используется занимательный материал, решается "бизнес-задача"....

16 07 2019 0:23:23

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Я хочу остановиться на трудностях при обучении математики в 5-м классе. Это тема связана с буквенным выражением, так как дети в основном работали с числами. На данном уроке использованы занимательные и игровые элементы. ...

15 07 2019 20:58:49

Таблицы для контроля знаний

Для активизации познавательной деятельности можно предложить учащимся различные формы учебной работы на уроке, в том числе и при проверке знаний. Использование дидактических материалов – таблиц для контроля знаний позволяют легко устанавливать обратную связь между учителем и учеником. Такой дидактический материал позволяет регулярно и объективно осуществлять контроль знаний учащихся на разных этапах обучения....

14 07 2019 3:33:15

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

13 07 2019 4:52:13

"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (обобщающий урок-соревнование)

Обобщающий урок реализует игровую ситуацию и состоит из трех элементов: сценария, игровой обстановки, временных рамок. Урок рассчитан на повторение свойств, способа сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, развитие смекалки, мышления, воспитание познавательного интереса к предмету. ...

12 07 2019 3:55:20

ЦОР "Развитие взглядов на природу света". 11-й класс

Краткое описание ресурса: Ц О Р представляет собой презентацию, на которой строится повторение и обобщение материала по развитию взглядов на природу света, начиная с теорий Ньютона и Гюйгенса, заканчивая современными теориями. Использование на уроках опорных конспектов позволяет зрительно запомнить материал....

11 07 2019 8:28:26

Урок на тему «Правила поведения при встрече». 5-й класс

Урок по теме « Правила поведения» в коррекционной школе. Учащимся коррекционных школ в виду особенностей здоровья необходимо обращать особое внимание на самые обычные и привычные для здоровых людей жизненные ситуации. Урок актуален и позволяет учащимся лучше запомнить и научится применять слова и правила приветствия....

10 07 2019 18:50:32

Формирование знаний школьников о структуре физической теории

Школьный курс физики структурирован вокруг четырёх фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, электродинамики, квантовой теории. Генерализация учебного материала вокруг физической теории направлена на формирование и развитие научно-теоретического способа мышления. Все физические теории имеют одинаковую структуру (основание, ядро, следствия и интерпретации), которая может быть использована для организации содержания обобщающего урока, например по теме " Электрический ток в металлах"....

09 07 2019 23:52:31

Электрический проточный водонагреватель на кран - устройство.

Горячая вода должна быть в каждой квартире, в каждом доме. К сожалению, каждое лето любая хозяйка сталкивается с определенными трудностями, чайники, кастрюли и ведра на плите — неизменный атрибут планового отключения горячей воды. Хорошо тем, у кого есть газовая колонка – они вообще не замечают эти неприятности. Чтобы не мучатся в эти дни, можно установить… Читать дальше...

08 07 2019 6:20:14

Вычитание натуральных чисел

Урок математики в 5-м классе на закрепление навыков вычитания при решении уравнений и задач. Урок проводится с применением компьютерных технологий....

07 07 2019 11:52:29

Электронное пособие "Задача В10. Теория вероятностей"

Электронный учебник содержит 4 диагностические работы, включающие по 18 задач различного типа по теории вероятностей. К каждой задаче приводится подробное решение и тренировочная работа для закрепления знаний. Учебник снабжен справочными материалами и ответами. В начале работы внимательно изучите введение и структуру книги. Содержательная основа пособия ‒ рабочая тетрадь Е Г Э 2013. Математика. Теория вероятностей (авторы И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко)....

06 07 2019 13:53:42

Использование рабочих листов на уроке "Интерференция света"

В статье представлен подробный конспект урока по теме « Интерференция света» с использованием рабочих листов. Для создания дидактического материала использованы программы « Открытая физика», Б Э Н П, текстовый и графический редакторы. Я стараюсь построить работу на уроке как работу исследовательской лаборатории, где ученик не созерцатель, а деятель, исследователь. С целью активизации деятельности учащихся использую рабочие листы. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, выполняют фронтальные опыты, проводят эксперименты и обязательно делают выводы, записывают их в листе, дополняют схемы опытов....

05 07 2019 20:46:40

Урок по физике "Давление. Единицы его измерения". 7-й класс

Урок по физике разработан для учащихся 7-го класса. Это урок сотрудничества и экспериментов обучающихся. Тема урока разбивается на ряд небольших и разных экспериментальных задач (установить зависимость давления от площади опоры и веса тела ), решение которых должны представить группы учащихся. ...

04 07 2019 15:52:13

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Статья посвящена изучению теорем о свойствах высоты прямоугольного треугольника и методам обучения учащихся их доказательству, таким как составление логических схем и метод «этап–обоснование». Изучение теорем, их доказательство, методы доказательств выступают одной из важных задач школьного курса математики....

03 07 2019 17:12:56

Здоровьесберегающий компонент на уроках физики

В работе представлено тематическое планирование учебного материала по физике для 7–8-х классов в содержание которого введена программа " Здоровье", показана возможность интеграции физики и биологии (анатомии, физиологии, гигиены, вопросов доврачебной помощи), а также приведены некоторые методы и приемы введения вопросов здоровьесбережения в урок физики....

02 07 2019 19:20:51

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

01 07 2019 23:39:19

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Метод математической индукции"

Урок изучения нового материала для учащихся 10-х классов, на котором они знакомятся с методом математической индукции. В ходе урока формируется умение применять этот метод для доказательства тождеств, неравенств, задач на делимость, логических задач, развивается умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, а также сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли....

30 06 2019 7:27:10

Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления

Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы....

29 06 2019 18:25:53

Развитие информационной компетентности учащихся на уроках физики в 7-м классе

В работе описана система работы учителя по формированию информационной компетентности учащихся на уроках физики в седьмом классе....

28 06 2019 4:39:13

Математика. 6-й класс. Открытый урок по теме "Пропорция.Золотая пропорция"

Цели урока: знакомство с понятием «пропорция», с определением «золотая пропорция» и с понятиями, связанными с ним; знакомство с исторической справкой о «золотом сечении»....

27 06 2019 6:12:55

Интегрированный урок физика + якутская литература + культура народов Республики Саха (Якутия) "Звуковые явление в природе, технике, быту" в форме деловой игры

Интегрированный урок обобщает тему " Звуковые явления", показывает гармонию природы и физики, прививает любовь к Родине, традициям и обычаям народа Саха. ...

26 06 2019 15:42:49

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Вычисление площади параллелограмма"

Урок применения навыков и умений работы в программах в MS PowerPoint, Paint в ходе выполнения задания....

25 06 2019 7:34:36

Урок-игра "Звездный час" в 5-м классе по теме: "Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч"

В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровую. Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Предлагаемый урок в 5-м классе именно таковым и является ...

24 06 2019 22:15:29

Элективный курс как один из компонентов профильного обучения

Реализация идеи профильности в старшей ступени М О У " Таттинский лицей" ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Поэтому с 9-го класса мы начинаем постепенно вводить курсы по выбору, тем самым организуя профориентационную работу....

23 06 2019 0:52:32

Урок в 7-м классе по алгебре на тему "Задачи на движение"

В данной статье рассказывается об уроке физики. В частности, цель урока - научить детей решать задачи на движение....

22 06 2019 22:42:42

Программа по алгебре для 7–9-х классов

Программа по алгебре по учебнику Ю. Н. Макарычева составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на ее основе....

21 06 2019 18:42:22

Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс

На уроке используется презентация c задачами для устного счета при подготовке изучения нового материала, а также устные задачи для закрепления нового материала. У учащихся в ходе решения задач формируются практические навыки вычисления площадей многоугольников....

20 06 2019 23:58:39

Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений"

Представлен конспект урока в 6-м классе по теме “ Решение уравнений”. На уроке учитель применяет интересный местный материал, связанный с жизнью и деятельностью великого французского промышленника Ж. П. Алибера, который создал всемирную славу сибирскому графиту. Также на уроке применяются упражнения развивающего характера: на развитие внимания, гибкости мышления, на сообразительность, применяются частично-поисковый метод и метод самостоятельной работы. Форма работы – индивидуально-групповая и фронтальная....

19 06 2019 23:47:54

Урок по теме "Производная и её применение" (11-й класс)

Задачи урока: сформировать умение применять понятие производной в стандартных и нестандартных ситуациях, развить навыки самостоятельно применять знания для решения практических и теоретических задач, скорректировать направленность и устойчивость внимания. ...

18 06 2019 20:57:34

Решение квадратных уравнений разного уровня сложности. Конструирование технологической карты урока (математика) в соответствии с требованиями ФГОС

Цель урока: формирование у учащихся умения искать способы решения квадратных уравнений разного уровня сложности....

17 06 2019 21:21:37

Элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по физике". 10-й класс

Удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне для сдачи Е Г Э, можно с помощью элективных курсов, дополняющих базовый. Приводится программа одного из таковых....

16 06 2019 19:54:19

Урок физики с элементами информатики по теме "Изопроцессы. Компьютерное информационное моделирование"

Познание законов природы через практическое применение умений и навыков, полученных на уроках информатики, дает возможность более полно и наглядно изучать физические законы. Урок позволяет показать интегративную связь между смежными науками и образовательными областями. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Цель урока: изучить тему " Изопроцессы" и показать возможность применения информационных технологий на уроке физики при изучении данной темы....

15 06 2019 15:20:43

Урок математики по теме "Занимательные задачи". 5-й класс

Урок проходит в виде урока-сказки. Выполняя задания, ребята помогают Алисе преодолеть испытания. Урок учит учащихся совместной деятельности, формирует умения коллективного поиска ответов на вопросы, повышает уровень математического мышления и воспитывает стремление к совершенствованию своих знаний....

14 06 2019 3:16:49

Урок по математика по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Предложенный урок математики по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" в 7-м классе может быть интересен учителям и воспитателям коррекционных школ....

13 06 2019 12:16:42

Интегрированный урок (физика + биология) "Диффузия и окружающая среда"

Урок-семинар по явлению диффузии. Задачей урока было показать, что изучаемое физическое явление проявляется в окружающей среде. От него зависит жизнь живых организмов. Диффузия влияет на экологическую обстановку, что является важной проблемой в нашем регионе. ...

12 06 2019 23:13:24

Экспериментальная проверка основных законов механики

Эксперимент является основой в обучении физике. В рамках данного урока с помощью самостоятельно выполненного эксперимента учащиеся проверяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии. Форма работы – парная. В течение урока идёт обсуждение полученных результатов. Применяется инструмент формирующего оценивания – карты З И У....

11 06 2019 15:52:56

Интегрированный урок математики и валеологии на тему: "Прогрессия". Решение прикладных задач

Цели урока:- формирование понятия о прикладном значении математики, о межпредметных связях, привитие санитарно-гигиенических навыков, профилактика желудочно-кишечных и инфекционных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни....

10 06 2019 21:51:55

Урок по теме "Строение атома" по курсу "Основы физики и химии" в 5-м классе

Урок по теме " Строение атома" проводится в 5-м классе при изучении курса " Основы физики и химии". Урок позволяет сформировать у учащихся представление об атоме и входящих в его состав частицах, а также развивать логическое и творческое мышление, расширять кругозор учащихся и прививать интерес к предмету. ...

09 06 2019 11:50:42

Урок рефлексии "Зигзаг удачи"

Урок рефлексии даёт возможность учащимся обобщить и систематизировать свои знания и умения по теме « Квадратные уравнения». Развивает самооценку и критическое мышление, умение работать в команде: слышать других и доказательно отстаивать своё мнение....

08 06 2019 9:43:39

Блочно-модульная технология преподавания математики

Главная задача преподавателя – заслужить доверие учащихся, только тогда он сможет достичь в своей модели всего, к чему стремится. Автор считает, что искренность, доброжелательность, соблюдение педагогической этики со стороны педагога не менее необходимы, чем призвание и педагогический опыт....

07 06 2019 20:38:51

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение отрицательных чисел"

Урок построен на основе деятельностного подхода с использованием таксономии целей обучения. Учащимся предлагается самостоятельно исследовать новую тему, составить план урока, а по итогам урока самостоятельно выставить оценку по количеству набранных баллов. ...

06 06 2019 9:30:45

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Описаны приемы создания обстановки доброжелательности и положительного эмоционального настроя, подготовка кабинета к работе, чередования разных видов учебной деятельности, установления связи изучаемого материала с повседневной жизнью, проведения физкультминуток, эмоционально-смысловые разрядки....

05 06 2019 14:11:55

Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики

Характерной чертой преподавания дисциплин естественнонаучного плана является структурирование учебно-методических материалов, создание обучающих мультимедийных комплексов. Соответственно информационный ресурс, создаваемый нами, призван решать такие методические задачи, как: выравнивание знаний по базовому курсу; формирование информационной культуры; развитие интеллектуальных способностей обучаемых, рефлексии....

04 06 2019 6:19:12

Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология»

В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций....

03 06 2019 1:45:19

Дверная вентиляционная решетка как способ вентиляции ванной

Свежий воздух внутри помещения – это залог не только здоровья людей, но и сохранности многих отделочных материалов. В большинстве помещений проблема притока кислорода решается просто – проветриванием. В ванной же комнате нет окон, поэтому в ней требуется организация качественной вентиляции – как принудительной, так и естественной. Для создания первой используются вентиляторы, а со второй могут… Читать дальше...

02 06 2019 16:44:23

Методы решения иррациональных уравнений

Важнейшим видом учебной деятельности в школе, в процессе которой усваивается содержание математического образования, является решение уравнений. В статье рассмотрены некоторые методы решения иррациональных уравнений, в том числе нестандартные....

01 06 2019 23:26:16

Конспект урока "Применение интеграла"

В результате работы над проектом учащиеся в решении задач рассмотрели примеры применения интеграла в математике, физике....

31 05 2019 22:20:57

Урок в 8-м классе по теме "Четырёхугольники"

Используя накопленные познания и по интуиции, ученики самостоятельно должны делать рисунки, дать определения, назвать свойства. Учитель во время прочтения проверяет рисунки ребят и выслушивает их предположения, уточняются детали. ...

30 05 2019 19:44:48

Использование проектной технологии в процессе обучения математике

Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме « Отношения», « Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни....

29 05 2019 11:13:31

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Параллеограмм, его виды и свойства"

Данный урок проводится в 8-м классе после изучения темы « Четырехугольники». Ученики разбиваются на группы по 5 человек и в течение недели выполняют творческие задания, работая в этих группах. После этого проходит защита проектов....

28 05 2019 1:56:10

Информационные технологии на уроках математики. Урок в 10-м классе по теме: "Тригонометрические функции их свойства и графики"

В ходе урока учащиеся должны научиться распознавать расположение графика тригонометрической функции на координатной плоскости в зависимости от коэффициентов; делать выводы о расположении графиков в зависимости от изменения значений аргумента и функции; использовать полученные выводы для изучения свойств тригонометрических функций. На данном уроке применяются презентация Power Point и графическая программа ADVANCED GRAPHER. Это позволяет учителю интенсифицировать учебный процесс, развивает у учащихся самостоятельность и инициативу, ярко демонстрирует межпредметные связи математики с информатикой....

27 05 2019 21:26:30

Урок-путешествие в 7-м классе "В царстве треугольников"

Урок-путешествие предлагается в качестве урока повторения и закрепления знаний за первое полугодие в 7-м классе. Содержание материала направлено на формирование интереса к предмету и соответствует требованиям стандарта образования. На уроке показана взаимосвязь математики с жизненными ситуациями....

26 05 2019 14:56:31

Электромагнитное поле и его влияние на организм человека

Урок по физике в 11-м классе был проведен с применением технологии " Развитие критического мышления". Урок позволил выявить многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность - ученика, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология " Развитие критического мышления" имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: вводный вопрос и "фишбоун", что в переводе с английского означает "рыбий скелет" (автором данного приема является Д. Баланка)....

25 05 2019 12:19:41

Открытый урок по теме: "Конус". 11-й класс

Урок усвоения нового материала с использованием презентации привлекает внимание учащихся и позволяет вовлечь в учебную деятельность, активировать мыслительные процессы, развивать геометрическое мышление. ...

24 05 2019 13:22:26

Использование компьютерных обучающих программ как средство повышения эффективности подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

При подготовке к Е Г Э компьютерные технологии можно применять, используя компьютерные обучающие и контролирующие программы. Если учитель решил использовать электронные учебные пособия для более успешной организации учебной деятельности учащихся, в процессе которой развиваются умения мыслить, учиться и действовать, то ему необходимо разработать методы применения этих пособий на уроках....

23 05 2019 18:57:11

Нахождение разных доказательств как средство развития исследовательских способностей учащихся

Решение одной и той же задачи различными методами дает возможность полнее исследовать свойства геометрической фигуры. Систематическое использование проектной деятельности по теме " Задача одна – решений много" дает значительный эффект как при обучении решению задач, так и при обучении курсу математики в целом....

22 05 2019 0:56:27

Теорема, обратная теореме Пифагора. 8-й класс

Данная работа - краткая разработка урока геометрии с использование И Т, на котором для изучения нового материала используется исследовательская и поисковая деятельность учащихся. Исследовательская деятельность учащихся направлена на развитие аналитических способностей учащихся. Поставленные перед учащимися исследовательские задачи активизировали познавательную деятельность, что привело к самостоятельному выводу о проделанной работы....

21 05 2019 3:52:38

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме " Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к Г И А проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии....

20 05 2019 2:43:23

Тепловые двигатели

Урок изучения и закрепления знаний. С помощью эксперимента изучается принцип действия теплового двигателя, рассматривается цикл Карно, пути повышения К П Д тепловых двигателей, их применение и охрана окружающей среды....

19 05 2019 20:16:26

Урок "Четырехугольники"

Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач. Совершенствовать навыки решения задач по теме “ Четырехугольники”. Подготовить учащихся к контрольной работе. ...

18 05 2019 7:20:22

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа....

17 05 2019 7:14:39

Устный журнал "50-летию первого полета человека в космос посвящается…"

Урок посвящен полету Ю. А. Гагарина в космос. “ Листая” страницы устного журнала учащиеся знакомятся с детством и юностью Юрия Гагарина, с хроникой легендарного полета в космос, побывают на видеостраничке, узнают о мировой известности, наградах и почетных званиях Ю. Гагарина....

16 05 2019 16:44:35

Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Данная статья представляет собой конспект урока по алгебре, который является первым уроком важной темы школьного курса алгебры « Квадратные уравнения». ...

15 05 2019 3:20:45

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

14 05 2019 18:48:57

Диалектика сознания

Начиная писать эту статью, заранее хочу предупредить читателя, что это не научный труд, а мнение, основанное на прочтении книги " Физика веры" авторов-физиков Т. С. Тихоплав и В. Ю. Тихоплав. Отмечу, что я признаю наличие вселенского разума, но в отличие от авторов вышеупомянутой книги подхожу к его пониманию с другой стороны – со стороны диалектического материализма. Поэтому с некоторыми позициями авторов я не согласна и хочу поделиться с читателями своими мыслями....

13 05 2019 2:36:54

Урок математики в 6-м классе "Путешествие в прошлое"

Урок знакомит со сведениями из истории математики, расширяет кругозор учащихся. Урок является обобщающим и проводится в форме соревнования двух команд. Материалы урока можно использовать для проведения внеклассного мероприятия по математике. ...

12 05 2019 3:38:50

Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты

Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: " Множества", " Делимость чисел", " Рациональные выражения", " Функции и их графики", " Квадратные уравнения", " Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник " Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса....

11 05 2019 11:45:42

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства"

Урок по теме " Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. Основной целью данного урока является систематизация знаний, полученных при изучении данной темы....

10 05 2019 1:51:26

Дифференциация на уроках математики

Дифференциация учащихся разделена на группы: пробелы в знаниях, не умеют вести поиск решения, не видят зависимостей и ключевых моментов решения задач; достаточное знание программного материала, могут применить при решении стандартных задач, не могут сформулировать гипотезу; сводят сложную задачу к цепочке простых подзадач, переносят знания в новые условия, обобщают методы решения задач, находят несколько способов решения одной задачи. Необходимо решать сложные задачи с учащимися всех трех групп, но помощь учителя для учащихся разных групп должна быть различной. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля....

09 05 2019 7:44:32

Урок алгебры в 7-м классе "Пропорция. Свойство пропорции"

Урок изучения новой темы строится с опорой на учебный опыт каждого ученика, что обеспечивает их успешность при осуществлении поисковой и исследовательской деятельности. При таком подходе выясняются особенности каждой рассматриваемой пропорции, прием нахождения ее неизвестного члена, используются анализ условия, поиск способа решения, исследование решения, анализируются учебные затруднения и ошибки учащихся, формулируются выводы по их преодолению. Такая деятельность обеспечивает успешность самостоятельной деятельности каждого ученика в усвоении изучаемого понятия и вывода закономерности свойства пропорции....

08 05 2019 15:59:42

Урок - творческий отчет "Физика в нашей школе". 8-й класс

Чтобы заинтересовать детей изучением физики, я ставлю перед ними задачи, требующие творческого поиска физических явлений, законов, и не не где-нибудь, а в нашей родной школе. Подсказываю темы задач " Физика в школьной столовой", " Физика в мастерских" и т.д. Затем провожу урок – творческий отчет по теме " Физика в нашей школе", на котором каждый ученик может проявить свои творческие способности, сформулировав и решив физическую задачу о родной школе....

07 05 2019 21:24:47

Урок обобщающего повторения по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». 9-й класс

Цель урока: подготовить учащихся к контрольной работе по теме, научить применять знания при решении задач практического содержания; преодолеть в сознании учащихся представления об оторванности материала от жизни. Для решения задач необходимо знать теоретический материал, теста проверяет знания. На уроке ученики знакомятся с историческим материалом, который развивает познавательный интерес у учащихся....

06 05 2019 11:59:31

Формула площади прямоугольника. 5-й класс

Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....

05 05 2019 0:16:41

Урок математики. Тема: "Умножение и сложение: порядок выполнения действий". 2-й класс

Цель урока: формировать представление о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность; научить записывать суммы одинаковых слагаемых в виде произведения....

04 05 2019 17:54:30

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир мудрецов"

" Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра " Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить....

03 05 2019 15:59:57

Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"

Цели урока: научить находить место десятичных дробей на числовой прямой; закрепить способ поразрядного сравнения десятичных дробей; закрепить способы сравнения позиционных дробей. ...

02 05 2019 13:16:35

Урок по физике "Давление жидкостей и газов, твердых тел"

В ходе занятия отрабатываются умения делать опыты, пользоваться измерительными приборами, анализировать результаты эксперимента, самостоятельно планировать ход исследования, решать задачи. Цели урока: повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики; закрепить навыки работы в команде, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь. ...

01 05 2019 8:40:21

Урок обобщающего повторения по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства" . Алгебра – 9-й класс

Цель урока – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Применение исторических сведений способствует расширению математического кругозора и повышению интереса к предмету. ...

30 04 2019 0:44:12

Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график"

Как показал мой опыт четырех лет разработок и использования компьютерных приложений к урокам, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации. Данное приложение к уроку по теме " Свойства функции <span class="math">y=tg x</span> и ее график", выполненное в среде Power point, подойдет к любому учебно-методическому комплекту и к любой форме проведения занятия....

29 04 2019 7:10:47

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики

Успешно учиться и учить в современной школе можно с помощью электронных образовательных ресурсов. В статье рассмотрен ряд полезных для педагога ресурсов. ...

28 04 2019 18:42:46

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс

На уроке учащиеся обобщают знания по теме, учатся применять полученные знания при решении задач и выполнении различных заданий....

27 04 2019 10:38:10

Программа элективного курса для 9-го класса "Физика и астрономия – науки о природе"

В данном материале представлена программа курса. Курс ставит своей целью изучение основ предмета астрономии и показ, как современная астрономия тесно связана с физикой и математикой, т.е. более полное рассмотрение тех же явлений, которые изучаются в основном курсе физики....

26 04 2019 4:13:10

Бинарный урок по теме "Антонимы. Логические высказывания" (5-й класс)

Данный урок является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и математики. Бинарные уроки в системе школьного образования должны занимать особое место, так как перспективная цель таких уроков - показать ребятам глубокую взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем нас мире. ...

25 04 2019 14:13:16

О значении внеклассных мероприятий естественно-научного цикла в учебно-воспитательном процессе ("Менделеевский бал")

Авторы предлагают сценарий школьного мероприятия, который в доступной форме позволит рассказать учащимся начальной и, возможно, старшей школы о свойствах некоторых химических элементов, о современных проблемах химии и физики, направлениях развития естественных наук и технологий. Организация и проведение такого внеклассного мероприятия, по мнению авторов, позволит решить важные учебно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами....

24 04 2019 6:48:11

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

23 04 2019 15:31:11

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений

Данный урок относится к серии уроков, разработанных на основе И К Т. Занятие проводится в компьютерном классе при наличии мультимедийного проектора. На уроке используются: тестирующая программа, созданная на основе программ PowerPoint и Visual Basic; презентация к уроку....

22 04 2019 14:58:17

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

21 04 2019 2:26:48

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!