Урок по теме "Осевая и центральная симметрия" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок по теме "Осевая и центральная симметрия"

Цели урока:

  • образовательные: провести исследовательские работы по изучению явлений симметрии и сформулировать понятия осевой и центральной симметрий, в природе, архитектуре и технике;
  • развивающие: развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса;
  • воспитательные: воспитание умения сплоченно и дружно работать в коллективе, внимательно слушать речь других, приобретение навыков самостоятельной работы.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, раздаточный материал: задания с лабораторной работой, карточки с исследовательскими задачами.

Учащиеся 8 класса разбиваются на группы по 4-5 чел.

Презентация.

ХОД УРОКА

:что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд, она в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий.

Перед вами одно из архитектурных чудес света, (слайд 2) так называемый "мавзолей любви", неофициальный, но признанный самым популярным в мире символ Индии - Тадж-Махал. Легенда гласит, что у шаха Джахана был большой гарем, а жемчужиной этого гарема была Мумтаз Махал, которую он нежно любил.

Но счастье не бывает вечным. Рождение 14 ребенка стало причиной смерти Махал. Горе шаха было безгранично. И он повелел построить мавзолей и белого мрамора по красоте достойный его любимой женщины, а по величию - силы их чувств.

Почти 400 лет на берегу Джамны возвышается этот памятник любви, поражающий воображение красотой, строгостью линий, великолепием отделки.

Законченность ансамблю придает парк, разбитый вокруг мавзолея, осью которого является мраморный бассейн, в чистых водах которого отражается памятник архитектурного зодчества, особенно великолепный в первых лучах утреннего солнца.

- Что вас привлекло в этой фотографии?

- Что люди вкладывают в понятие красоты?

Задание 1. У вас на столах лежат картинки (слайд 3). Ваша задача распределить их в три группы по определенным признакам. На выполнение задания вам 2 минуты.

Вопросы к заданию:

  • По какому принципу вы распределяли картинки?
  • Что помогло выявить эту закономерность?
  • В чем различия между группами рисунков?

(Как правило, дети раскладывают картинки не следуя принципам симметричности. Но не ненужно навязывать им какое-то правило. Они сами поймут все к концу урока и смогут разложить картинки учитывая вид симметрии. А сейчас следует согласиться с тем, что они предложили.)

Вы правильно классифицировали картинки. В конце урока мы попытаемся расположить картинки по другому принципу, с точки зрения математики.

Тема нашего урока: "Осевая и центральная симметрии". Откройте тетради и запишите число и тему урока. (Слайд 4).

Симметрия - в переводе с греческого означает "одинаковость в расположении частей, пропорциональность", "гармония", "красота".

Кто не любовался симметричностью творений природы: листьями, цветами, птицами, животными; или творениями человека: зданиями, техникой, - всем тем, что нас с детства окружает, тем, что стремится к красоте и гармонии.

Герман Вейль - немецкий математик сформулировал определение симметрии сравнительно недавно - в начале ХХ века. И наша с вами задача попробовать повторить его открытие, самостоятельно вывести определение осевой симметрии и центральной симметрии. На уроке мы рассмотрим осевую и центральную симметрию, а с зеркальной симметрией более подробно вы познакомитесь в старших классах.

У вас на столах лежат листы-задания к лабораторной работе №1. В результате выполнения работы вы должны сформулировать определение точек симметричных относительно прямой. На выполнение работы вам отводится 5 минут. (Группам можно предложить одинаковую лабораторную работу, а можно разные)

Лабораторная работа №1А

1) Возьмите лист белой бумаги, согните его пополам.

2) Капните на него каплю краски, (пусть это будет клякса А) сложите лист в двое, а затем разогните.

3) На другой стороне листа вы получили такую же кляксу (пусть это будет клякса А1).

4) Соедините А и А1 отрезком.

5) Измерьте расстояние от А и от А1 до линии сгиба.

Расстояние от А до линии сгиба равно _______________________

Расстояние от А1 до линии сгиба равно ______________________

6) Сравните эти расстояния. Они ____________________

7) Определение:

Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой, если эта прямая проходит через____________________ отрезка АА1 и ______________________ к нему.

Лабораторная работа №1Б

1) Возьмите лист белой бумаги, согните его пополам.

2) Проткните двойной лист иголкой, а затем разогните.

3) Вы получили две точки. Обозначьте одну буквой А, а другую - А1.

4) Соедините А и А1 отрезком.

5) Измерьте расстояние от А и от А1 до линии сгиба.

Расстояние от А до линии сгиба равно _______________________

Расстояние от А1 до линии сгиба равно ______________________

6) Сравните эти расстояния. Они ____________________

7) Определение:

Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой, если эта прямая проходит через____________________ отрезка АА1 и ______________________ к нему.

- Итак, что у вас получилось. Пожалуйста, представители групп, слушаем вас.

- Назовите условия симметрии:(1. равны расстояния от точек до прямой; 2. отрезок и прямая перпендикулярны)

- Посмотрите на слайд (слайд 5). Проверим, а правы ли вы. Запишите определение в тетрадь.

Определение 1: Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если эта прямая проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к нему.

Задание 2. Перенесите рисунок себе в тетрадь (слайд 6) и постройте точку К1, симметричную точке К относительно прямой т.

Вопросы:

  • Если взять еще одну точку, принадлежащую прямоугольнику и построить ей симметричную, то будет ли она принадлежать прямоугольнику?
  • Как вы считаете, эта фигура симметрична относительно прямой т ?
  • На основании чего вы сделали такой вывод?

- Смотрим, так ли это на самом деле. (слайд 7).

- На основании уже известных вам фактов попробуйте сформулировать определение симметричности фигуры относительно прямой. Посовещайтесь в группах.

Определение 2: Фигура называется симметричной относительно прямой, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка также принадлежит этой фигуре.

Задание 3. Вспомните изученные вами геометрические фигуры. (Ребята перечисляют известные им фигуры на плоскости) Попытайтесь провести ось симметрии в фигурах, которые вам достались (раздать листы с готовыми 2-3 геометрическими фигурами).

Вопросы: (Слайд 8)

  • Сколько осей симметрии у равнобедренного треугольника и равнобедренной трапеции?
  • Что вы можете сказать по поводу квадрата, прямоугольника, ромба?
  • Сколько осей симметрии у окружности?
  • Какой вывод отсюда следует? (Фигура может иметь как одну ось симметрии, так и несколько)

Задание 4. Постройте отрезок АА1 и найдите его середину току О. Как иначе можно назвать точку О. (Центр). Попробуйте сформулировать определение точек, симметричных относительно центра после просмотра слайда. (слайд 9)

Определение 3: Точки A и A1 называются симметричными относительно точки О, если О - середина отрезка AA1.

Лабораторная работа №2

  1. Постройте параллелограмм АВСD.
  2. Проведите диагонали параллелограмма.
  3. Отметьте их точку пересечения О.
  4. Отметьте на стороне АВ произвольную точку М и постройте точку М1, симметричную точке М относительно центра О.
  5. Отметьте на диагонали АС точку К, отличную от точки О и постройте точку К1 симметричную точке К относительно центра О.
  6. Сделайте вывод: если точка принадлежит параллелограмму, то где находится симметричная ей точка?

Определение:

Фигура называется симметричной относительно центра, если для каждой точки фигуры_________________________ ей точка также ___________________ этой фигуре.

Проверим по слайду правильность ваших построений

Вопросы:

Обсудите в группах и сформулируйте, какая фигура называется симметричной относительно центра?

Определение 4: Фигура называется симметричной относительно центра, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка также принадлежит этой фигуре. (Слайд 10)

Задание 5. Симметрия присутствует не только в геометрии, но в алгебре. Посмотрите на слайд. (Слайд 11) Что вы можете сказать о точках, изображенных в системах координат? Определите вид симметрии?

А теперь давайте вернемся к началу урока. Вы должны сгруппировать картинки уже с математической точки зрения?

Сравните со слайдами (слады 12-14), все ли вы выполнили верно? Поздравляю вас с успешным выполнением поставленной задачи.

Ваше домашнее задание - распределить буквы русского алфавита по виду симметрии или её отсутствию, то есть аналогично тому, как вы сейчас распределяли картинки.

Итак, урок подошел к концу. Попробуем подвести итоги.

- Что удалось узнать за урок?

- А что же поражает воображение в Тадж-Махале? (слайд 15) Почему он считается одним из чудес света? (Идеальная симметрия).

- А я хочу вам предложить еще несколько прекраснейших творений природы и человека. (Показ слайдов 16-36)

- Спасибо за урок, мне приятно было с вами работать.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс

Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся; развивать логические навыки решения задач по данной теме, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию, на уроке рассматривается большое количество задач разного уровня....

24 05 2020 14:31:56

Лабораторная работа по теме "Масштаб", 6-й класс

Проведение лабораторных, лабораторно-практических и практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствует повышению мотивации и качества знаний; делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными, наглядными....

23 05 2020 8:49:55

Активизация познавательного процесса на уроках физики через использование групповой деятельности

Групповую деятельность можно применять на всех этапах урока: при изучении нового материала, на этапе первичного закрепления знаний и при их оценивании в середине или конце урока. Важно, чтобы каждый учащийся был включен в активную деятельность. Такие уроки разнообразят процесс обучения, делают его более увлекательным, дают возможность удовлетворить интересы школьников, повышают у них чувство ответственности за главное дело своей жизни - учение....

22 05 2020 16:50:28

Квадратные уравнения – сквозь века

В развитии математики можно выделить четыре основных этапа: Древний Вавилон (дается только рецепт решения уравнения); Античный мир (решение с точки зрения геометрии); Средневековый Восток (решение геометрическим способом); эпоха Возрождения в Европе (любое полное уравнение заменой переменных сводим к неполному квадратному уравнению). Рассмотренные методы решения квадратных уравнений могут заинтересовать увлекающихся математикой учеников, показывают тесную взаимосвязь алгебры и геометрии....

21 05 2020 18:17:45

Зачётная система по физике в 9-х классах

Применение зачётной системы по физике в 9-х классах вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, учит учащихся самостоятельно добывать знания, изменяет мотивацию учебной деятельности, обеспечивает высокое качество обучения. Зачёт является основной частью зачётной системы, поэтому итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачёты. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки....

20 05 2020 1:59:24

Как выбрать светильники на солнечных батареях для дома-

Монтаж светильников наружного освещения сопряжён с определёнными затратами. Помимо расходов на приобретение самих светильников, придётся нанять электрика с допуском к такому виду работ, предварительно утвердив соответствующий проект, тоже не бесплатный. Популярной альтернативой стали уличные светильники на солнечных батареях. Они доступны, легко устанавливаются собственными силами и могут быть легко переустановлены в нужном месте. Кроме того, они… Читать дальше...

19 05 2020 20:10:25

Урок физики по теме "Сила трения". 9-й класс

Цель урока: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков: измерения силы трения; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету; развивать интерес к решению задач....

18 05 2020 3:32:56

Свойства степени с натуральным показателем

Урок алгебры в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний по теме. На уроке проводится проверка знаний учащихся с применением компьютерных технологий....

17 05 2020 10:24:11

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков"

Внеклассное мероприятие « Клуб веселых математиков» можно проводить с учащимися 5–6-х классов в рамках предметной недели. Цели мероприятия: содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитие процессов восприятия, понимания, памяти, мышления; показать практическую значимость математики; развивать творческие способности суворовцев; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива, дружеские отношения друг к другу....

16 05 2020 8:58:43

Урок по теме "Мощность". 7-й класс

На уроке используются новые технологии: дискретный, системно-структурный подход (в домашнем задании предлагается учащимся составить структурную схему по теме), задачный метод обучения (решение трех задач). Материал по физике хорошо усваивается....

15 05 2020 22:55:13

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Предложенный вашему вниманию обобщающий урок по теме " Квадратные уравнения" проводится в ходе итогового повторения в 8-м классе (учебник под редакцией С. А. Теляковского). Основные целит итогового повторения: обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся, полученных в течение года. Первая часть урока посвящена повторению ранее изученного; этот этап содержит устные тренировочные упражнения, логическое задание; вторая часть урока — тестовые задания, составленные по аналогии с тестами Е Г Э и рассчитанные на 30 минут. ...

14 05 2020 13:26:58

Итоговое занятие кружка "Юный физик". Игра "В гостях у учителя физики". 8-й класс

Предлагается разработка внеклассного мероприятия " В гостях у учителя физики", которое можно провести с учащимися 8-х классов в качестве итогового занятия физического кружка. Материал охватывает содержание курсов 7–8-х классов. Данное мероприятие формирует целостное представление о единстве законов физики и процессах, протекающих в окружающей жизни....

13 05 2020 4:15:12

Формирование познавательной самостоятельности учащихся с помощью метода проектов

Формирование познавательной самостоятельности основано на развитии у детей способности анализировать нестандартные ситуации, ставить цели, планировать и оценивать результаты своей деятельности. Уроки иллюстрируют применение метода проектов в рамках одного урока, который способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, развивает у учащихся умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения и т.д. ...

12 05 2020 19:48:10

Зачеты и экзамен по геометрии. 7-й класс

Практический материал на экзамене можно предложить из задач к зачетам. Для учащихся полезно будет по вопросам к зачетам готовить материал самостоятельно, решая задачи, усваивать теоретические знания на практике....

11 05 2020 19:18:56

Интегрированный урок (физика+география) по теме "Влажность воздуха"

На уроке формируется представление о влажности воздуха и ее разновидностях; учащиеся учатся вычислять коэффициент увлажнения для разных областей; систематизируются и углубляются знания о закономерностях распределения влаги на территории России; показывается роль увлажнения в размещении природных зон....

10 05 2020 14:59:11

Лента времени и "Любовь к мудрости"

В статье рассматривается возможность связи развития истории и культуры общества с историей развития математики с помощью « Ленты времени», которая помогает показать время и место открытия известного математического факта. Учащиеся не только подбирают и изучают материал, но еще выступают в роли экскурсоводов, проводя экскурсии для учеников других классов школы, рассказывая о знаменитых людях и их открытиях, о значимости этих открытий для науки и для жизни....

09 05 2020 10:42:22

Математический конкурс "Праздник натуральных чисел" в 5-м классе

Данный конкурс является своеобразной нетрадиционной формой контроля знаний и умений учащихся. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны - находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. ...

08 05 2020 9:34:51

Пособие для 8-го класса "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины"

В пособии для 8-го класса рассматриваются темы « Решение уравнений, содержащих модули двух выражений», « Решение уравнений, содержащих модули трех выражений», которым в школьном курсе математики уделяется мало внимания. После теоретического материала идут практические задания. К каждому заданию даны ответы и решения. Тренировочные задания построены по принципу «от простого к сложному»....

07 05 2020 9:13:10

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Природные явления". 7-й класс

Цель занятия: формирование физических и химических компетенций учащихся в информационной средеы. В течение урока ученики наблюдают, узнают, делают выводы о значении явлений в жизни природы и человека. Воспитывается убежденность в познаваемости физической и химической составляющей картины мира....

06 05 2020 1:48:54

Элективный курс предпрофильного обучения (9-й класс) "Ах, вернисаж, вернисаж!"

Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством их решения. В основной школе представление о модуле учащиеся получают, но строить графики функций с модулем, как правило, не умеют. В 10–11-х классах при решении заданий с параметром очень часто приходится рассматривать и строить такие графики. В связи с этим этот курс ориентирован на развитие у учащихся навыков построения графиков функций с модулем....

05 05 2020 19:55:42

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Изучение теоремы о сумме углов треугольника и закрепление этих знаний при решении простейших задач....

04 05 2020 19:48:27

Презентация на уроках математики

Важным этапом на уроке является работа по закреплению полученных знаний, выявлению пробелов и их устранению. Для такой работы используются презентации, слайды которых содержат устные упражнения и задачи на готовых чертежах. Любое количество слайдов и быстрая их смена позволяют организовать учеников, не дает времени расслабиться, отвлечься от темы....

03 05 2020 12:47:14

Межпредметный проект: "Застывшие в веках страницы истории Великого Новгорода"

Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме « Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам « Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», « Основные принципы работы в графическом редакторе». ...

02 05 2020 4:24:32

Урок математики. "Последовательности, геометрическая прогрессия". 9-й класс

На уроках реализуются эффективные формы контроля, развивающие логическое мышление учащихся. Ученики учатся добывать знания самостоятельно, применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях, обобщать, делать выводы, оценивать свои знания, осуществлять взаимоконтроль....

01 05 2020 14:25:46

Занятие элективного курса по математике

Конструктивно-технические умения и навыки развиваются у учеников на уроках черчения и технологии. Но и при обучении математике, в частности стереометрии, можно формировать такие умения. Делать это можно на уроках, кружках, элективных курсах. В статье представлен пример внеклассного занятия, на котором решаются задачи на развертки пирамиды: построение развертки; конструирование по развертке; построения и вычисления по развертке....

30 04 2020 23:29:31

Комбинированный урок физики и математики "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости"

Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе проводится при изучении кинематики равномерного и равноускоренного движения. Совместная работа учителя физики и математики помогает учащимся овладеть приемами решения графических задач по физике. Урок с использованием И К Т включает в себя индивидуальную и групповую работу, взаимоконтроль, физкультминутку и рефлексию, творческое домашнее задание....

29 04 2020 6:44:50

Программа спецкурса по физике на тему "Учимся решать задачи по физике". 11-й класс

Цель программы: подготовить учащихся к Е Г Э, осознанному выбору профессии. Особенность программы состоит в том, чтобы учесть особенности психологии мышления при решении задач. Систематизация знаний, разбор стандартных ситуаций, деление задач на подзадачи, составление стратегии поиска решений задач, "узелков на память" и проведение аналогий – основные методы....

28 04 2020 18:33:12

Система уроков в режиме уровневой дифференциации по теме "Многочлен и его стандартный вид". 7-й класс

Система уроков в режиме уровневой дифференциации, состоящая из четырёх уроков: урок изучения нового материала по теме « Многочлен и его стандартный вид», урок изучения нового материала по теме « Сложение и вычитание многочленов», урок комплексного применения знаний по теме « Сложение и вычитание многочленов» и урок комплексного применения знаний по теме « Сложение и вычитание многочленов». ...

27 04 2020 16:53:26

Методы решения иррациональных уравнений

На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, кратко повторяется теоретический материал, рассматриваются различные методы решения иррациональных уравнений....

26 04 2020 18:19:18

Математический КВН. 8-й класс

К В Н по математике для учащихся 8–9-х классов. В игре принимают участие две команды. Команде предлагается 10 заданий. Мероприятие способствует развитию интереса к изучению математики, развитию логического мышления....

25 04 2020 20:11:37

Обучающий модуль по теме "Тригонометрические неравенства"

Модуль разработан с целью познакомить учащихся с решением тригонометрических неравенств. Презентация " Тригонометрические неравенства" в доступной форме дает представление о решении тригонометрических неравенств, дает возможность самостоятельного изучения темы, так как содержит пошаговую инструкцию....

24 04 2020 16:35:55

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение дробных рациональных уравнений"

Данная разработка урока предлагает обобщить и систематизировать материал по данной теме, подготовить учащихся к восприятию новой темы " Решение задач с помощью квадратных уравнений", развить познавательные интересы, память, внимание, самооценку учащихся....

23 04 2020 15:38:53

Решение экспериментальных задач на уроках физики

Основное значение решения экспериментальных задач заключается в формировании и развития с их помощью наблюдательности, измерительных навыков, умений работать с приборами. Количество задач, которые мы рассматриваем за одно занятие, колеблется от четырех до шести. Такие уроки очень интересны всем учащимся....

22 04 2020 16:50:32

Практикум "Способы определения коэффициента трения скольжения"

Работы практикума показывают разные варианты поиска коэффициента трения, обогащается понятие "сила трения". Они развивают у учащихся творческое мастерство и умение действовать. Работы целесообразно выполнять в 10-м классе, но можно проводить в 7–9-х классах в зависимости от способностей учащихся. Установлению чувственного восприятия способствуют такие операции, как наблюдение, сравнение физических величин, сопоставление и анализ....

21 04 2020 22:34:59

Урок математики в 4-м классе. Тема урока: "Дроби"

Использование деятельностного метода обучения позволяет активизировать занятия с детьми. Основная особенность этого метода в том, что дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Поэтому математические знания приобретают для них личностную значимость и становятся интересными....

20 04 2020 4:29:39

Строение вещества. 7-й класс

В материале содержится подробный конспект урока изучения нового материала по указанной теме. В нем приводятся вопросы и задания, исторические сведения по данной теме, описание опытов и вопросов для их обсуждения, небольшая модель строения вещества, предполагаемые ответы на вопросы учащихся. Любой учитель может использовать этот план-конспект на своем уроке....

19 04 2020 2:33:54

Познавая, учимся

Автор рассматривает возможность использования краеведческой информации при составлении заданий к уроку с целью разнообразить учебный материал, развить познавательную активность и расширить кругозор детей....

18 04 2020 15:32:49

Урок-игра на тему "Планета законов Ньютона"

Данный материал представляет собой разработку урока в игровой форме по теме " Основы динамики", который можно использовать как конспект внеклассного мероприятия (по желанию его можно дополнить)....

17 04 2020 9:12:40

Урок по математике "Решение комбинаторных задач"

Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах....

16 04 2020 22:49:31

Решение иррациональных уравнений. 10-й класс

В ходе урока учащиеся обобщают теоретические знания, практические умения и навыки при решении иррациональных уравнений....

15 04 2020 7:13:22

Игровые обобщающие уроки

В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме « Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме « Основы механики» для 9-го класса. ...

14 04 2020 9:28:31

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

13 04 2020 3:32:18

Фотореле для уличного освещения: виды, схемы, место монтажа

Для автоматизации включения и отключения света во дворе частного дома можно использовать фотореле для уличного освещения....

12 04 2020 22:56:37

Внеклассное мероприятие по физике

Мероприятие завершает « Неделю математики и физики». Для активизации познавательной деятельности учащихся в мероприятии используются известные всем версии телевизионных игр « Звездный час», « Счастливый случай», « Брейн-ринг», конкурс « Мисс Математика». На мероприятии учащиеся узнают много новых сведений из истории математики и физики....

11 04 2020 21:11:17

Урок математики по теме "Удивительное число Пи"

В ходе урока показывается технология междисциплинарного обучения при обучении математике в 6-м классе. Расширяются знания о таинственном числе Пи. Проводится индуктивное исследование....

10 04 2020 22:59:39

Занятие элективного курса "Методы решения уравнений. содержащих модуль"

На уроке рассматриваются методы, позволяющие решать уравнения, содержащие модуль. Какой метод рационально применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Презентация состоит из 44 слайдов. Созданные слайды позволяют вывести на экран новый материал по данной теме, который учащимся необходимо понять, запомнить и осуществить первичное применение знаний....

09 04 2020 12:22:19

Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"

Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия....

08 04 2020 7:52:50

Обобщающий урок по теме "Решение более сложных рациональных неравенств". 9-й класс

Урок обобщения в 9-м классе направлен на систематизацию знаний учащихся, совершенствование навыков решения рациональных неравенств более сложного уровня. В ходе урока приводится пример применения данного метода при решении задач с параметром, а также рассматривается пример с корнем четной кратности....

07 04 2020 4:16:59

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме....

06 04 2020 21:23:32

Урок математики по теме "Применение теоремы Пифагора при решении задач"

Цели урока: научить при помощи теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника; с помощью теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольника, ромба, трапеции....

05 04 2020 16:59:52

Проведение декады физики в вечерней школе в пенитенциарном учреждении

Материал представляет собой разработку проведения декады физики в школее. Для привлечения обучаемых декада проводилась в двух направлениях – « Физика вокруг нас» и " Космонавтика". ...

04 04 2020 7:57:52

Урок «Сравнение дробей». 6-й класс

Цель урока: научить сравнивать дроби с разными знаменателями; развивать мышление, интерес к предмету, умение оценивать себя и других....

03 04 2020 21:29:53

Физика и медицина. 11-й класс

Урок проводится в форме «круглого стола», в ходе которого работа медицинских приборов объясняется законами физики....

02 04 2020 12:38:32

Урок-игра по физике "Город теплота"

В разработке представлена урок-игра по физике для проведения внеклассного занятия в рамках " Недели физики в школе» для 8-х классов. Игра проводится с целью развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора....

01 04 2020 15:49:10

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики

Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается. ...

31 03 2020 2:36:38

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

30 03 2020 13:31:16

Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений"

Тема этого урока является одной из основных тем в курсе алгебры 10 класса. Основной задачей урока было повторение основных тригонометрических формул и применение этих формул для преобразования выражений, отработка умений и навыков по выполнению работ в форме теста. ...

29 03 2020 8:40:28

Квадратные уравнения. 8-й класс

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе призван сформировать учебно-познавательную, коммуникативную, информационную компетенции учащихся. На уроке происходит обобщение и презентация результатов самостоятельной работы учащихся по теме. Осуществлена межпредметная связь алгебры с информатикой, показана возможность решения квадратного уравнения, имеющего иррациональные корни с помощью компьютера, используется мультимедийная презентация....

28 03 2020 23:54:29

Римская система счисления

Комбинированный урок математики в 5-м классе нацелен на повышение интереса к предмету за счет использования богатого исторического, наглядного материала, занимательных задач; расширение кругозора обучающихся; развитие коммуникативных навыков....

27 03 2020 19:39:48

Информационное обеспечение уроков физики "Оптические явления"

Разработка представляет собой информационное обеспечение темы « Оптические явления» с применением компьютерных средств и технологий на уроках физики. Она предполагает использование компьютерных программ и созданной презентации на различных уроках (урок-объяснение нового материала, урок-исследование, урок - компьютерная лабораторная работа, урок-закрепление знаний)....

26 03 2020 11:32:43

Урок-зачет по теме "Четырехугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме " Четырехугольники". Урок проводится в форме игры....

25 03 2020 22:54:52

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

24 03 2020 9:52:33

Урок-практикум по теме "Проценты в жизни человека" (математика 5-й класс)

На уроке осуществляется закрепление практических умений и навыков вычисления процентов; решение задач в нестандартных ситуациях; формирование умений математического моделирования задач....

23 03 2020 5:13:21

Сайдинг из ДПК: особенности, виды, технология монтажа

Деревянный сайдинг – привычное и стильное решение для отделки деревянных построек. Для этого есть множество причин: хороший уровень проводимости тепла, внешняя привлекательность, высокий уровень изоляции от звуков, конденсатов и так далее. Но при всех своих преимуществах деревянный сайдинг имеет и ряд минусов, одними из которых выступают: низкий уровень устойчивости к огню и потребность в тщательном уходе.… Читать дальше...

22 03 2020 21:59:44

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла....

21 03 2020 10:40:39

Учение с увлечением!

" Иван рубил дрова, Варвара топила печь", " Это я знаю и помню прекрасно", " Уж замуж невтерпеж", " Ежик путь найти помо Жет - скорость на время надо У М Н О Ж И Т Ь" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число П И, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы " Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: " Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю"....

20 03 2020 21:58:38

Бинарный урок в 8-м классе по теме "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики"

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач. Урок демонстрирует как теоретические знания по алгебре можно применять при решении расчетных, качественных и экспериментальных задач по физике....

19 03 2020 23:31:30

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени

Учащиеся совершенствуют навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....

18 03 2020 0:23:24

Математическая ярмарка "Многозначные числа". 4-й класс

Математический тренажер заменила математическая ярмарка. Учащиеся учатся оценивать себя и свои знания. Дифференцированные задания позволяют работать всему классу. Урок закрепляет умения называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам....

17 03 2020 23:23:48

Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды". 7-й класс

Урок формирует у учащихся понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах. Интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе....

16 03 2020 16:19:18

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке (В-14 из ЕГЭ)

Урок по алгебре и началам анализа с использованием И К Т-технологий призван проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных функций, отработать навыки нахождения производных от различных функций, развивать самостоятельное применение знаний при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, логическое мышление, умение делать выводы, обобщать, научить защищать свои умозаключения в презентациях....

15 03 2020 7:54:56

Смотр знаний по теме "Действия над рациональными числами" (6-й класс)

Цель данного урока: систематизировать, обобщить знания учащихся, оценить глубину и полноту знаний по изученному материалу оценить умения применять полученные знания для решения определенного круга задач. Урок проводится с привлечением учащихся 8-го класса....

14 03 2020 14:38:37

Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение"

Представлен урок изучения нового материала, целью которого является изучение и первичное закрепление новых знаний на основе экспериментально-исследовательской деятельности учащихся. ...

13 03 2020 2:13:50

Единицы измерения времени (урок-лекция)

Данная разработка урока-лекции поможет учителю использовать сведения, приведенные в ней, не только на уроках математики, но и при ознакомлении с окружающим миром, познакомит учащихся с единицами времени, с эволюционными процессами единиц измерения времени. Исторические сведения даются в занимательной форме в виде небольших исторических экскурсов, лаконичных справок, кратких бесед и рассказов, загадывания загадок. ...

12 03 2020 15:12:49

Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме "Проводники и диэлектрики в электростатическом поле"

Представлен конспект урока-лекции по теме « Проводники и диэлектрики в электрическом поле» и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядными процессы, происходящие в веществе, помещённом в электрическое поле. Новый материал помогает разобраться с принципом разогрева продуктов в микроволновой печи....

11 03 2020 21:40:39

Использование дифференцированного подхода на уроках математики

Перед школой стоит задача воспитания ученика, способного ориентироваться в современном мире. Для этого мы, как учителя, должны быть организаторами самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультантами и помощниками. Достижение этой цели возможно через личностно-ориентированные технологии. Они предусматривают дифференцированный подход в обучении к каждому ученику с учетом его конкретных знаний, умений и навыков, уровня интеллектуального развития школьника....

10 03 2020 17:46:22

Урок по физике на тему "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"

На изучение темы " Давление" по программе отведено 23 часа. Место данного урока в системе знаний № 4. Этот урок рассчитан на класс, обучающийся по учебнику А. В. Перышкина, при 2-х часовой нагрузке. Урок проводился с целью познакомить с законом Паскаля, расширить и углубить знания учащихся по теме " Давление", помочь учащимся осмыслить практическую значимость заданной темы. Важным звеном урока являлась экспериментальная деятельность, включающая умения обнаруживать и исследовать факты, лежащие в основе законов и теории....

09 03 2020 23:52:54

Урок-эстафета "Логарифм и его свойства"

Урок математики в 11-м классе проводится в форме соревнования, где класс разбит на две команды. Эстафета проводится с целью закрепления понятия логарифма и основых свойств логарифма. Учащиеся, помимо командного, принимают участие и в личном первенстве, зарабатывая очки за правильные ответы. ...

08 03 2020 2:22:32

Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина)

Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам " Тепловые явления" и " Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни....

07 03 2020 8:14:51

Применение малых вычислительных средств на уроках математики

Применение малых средств информатизации ( М С И) при обучении математике это одно из важных направлений развития информатизации. Применение калькуляторов на уроках математики может существенно повысить интерес к изучаемому предмету, повысить качество математической подготовки. Калькулятор является активным помощником в формировании знаний и умений учащихся, обеспечивает большую наглядность излагаемого материала....

06 03 2020 14:20:45

Компьютерный урок по алгебре "Степени и их свойства". 7-й класс

Урок представлен в виде слайдовой презентации, в которой используются гипертехнологии. В ходе урока учащийся класса выступает со своей слайдовой презентацией по теме « Основное свойство степени». Так как тип урока – урок-презентация, то был использован составленный видеоролик по теме « Историческая справка», в котором рассказывается о степени с натуральным показателем. ...

05 03 2020 14:52:52

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

04 03 2020 9:41:12

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Фотосинтез"

Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии объединяет на одном уроке две темы « Решение задач с помощью линейных уравнений» и « Фотосинтез», углубляя и дополняя знания учащихся. На уроке применены групповая, индивидуальная формы работы. На одном уроке учащиеся изучают новый материал, закрепляют знания и проверяют их....

03 03 2020 1:28:19

Формирование элементов экономических знаний у детей с нарушением интеллекта на уроках математики

В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам совершенствования организационных, психолого-педагогических и методических подходов к повышению качества обучения подрастающего поколения. Успех социальной адаптации и интеграции детей с нарушением интеллекта напрямую зависит от глубины и качества знаний, умений и навыков, полученных ими в школе....

02 03 2020 1:38:49

Что изучает физика. Физика – это сила!

Данный урок разработан по учебнику Перышкина А. В. и используется на первом уроке физики в 7-м классе. На уроке нам объясняются понятия и основные физические термины, такие как: физическое тело, вещество, физические явления. Также разъясняется, что является предметом изучения физики и какое большое значение она имеет для понимания явлений природы и в жизни человека....

01 03 2020 20:48:26

Использование компьютерных технологий на уроках математики "История одной школы в задачах по математике"

Урок посвящен лицею (школа №2) г. Урюпинска. Ее 75-летняя история - отражение большой истории нашего Отечества и неотъемлемая часть истории г. Урюпинска. Презентация к уроку разработана с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook, рассчитана на применение интерактивной доски на уроке. Применение данного материала делает урок более привлекательным для учителя и для учащихся. Презентацию можно изменить в реальном времени, вносить поправки и коррективы, делать комментарии....

29 02 2020 5:32:12

Формула суммы и первых членов геометрической профессии

В процессе подготовки и проведения урока-соревнования решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов....

28 02 2020 23:53:31

Развитие интеллекта учащихся при обучении физике

Проблема развития интеллекта учащихся при обучении физике в настоящее время очень актуальна, так как современное общество ставит перед образованием цели “вооружить” учащихся не только конкретными знаниями по отдельным предметам, но и комплексом интеллектуальных умений....

27 02 2020 1:33:42

Физика в якутских сказках

Урок повторяет и систематизирует материал по темам « Агрегатные состояния вещества», « Диффузия», « Силы», « Давление в твердых телах», « Механическая работа». Демонстрируются знания якутского фольклора и их применение к физическим явлениям. Урок формирует умение «увидеть» физические явления в окружающем мире. Урок проводится с презентацией....

26 02 2020 3:39:24

Методика решения задач с использованием свойств функций

Статья содержит полезный для любого учителя материал о методике подготовки учащихся к заданиям Е Г Э функциональной линии школьного курса. В работе проанализированы задания на нахождение области определения и области значений функции, а также использование ограниченности функций для решения заданий различных видов. Материал статьи может быть полезен при проведении спецкурсов, факультативов, уроков обобщающего повторения в 10-11-х классах. ...

25 02 2020 15:53:56

ЕГЭ «по-новому», или Новый формат итоговой аттестации как важнейший фактор, определяющий методику преподавания математики

Для многих старшеклассников трудность в сдаче Е Г Э связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. Учитель должен разработать систему подготовки с максимальной опорой на самостоятельную деятельность учащихся и с обучающим контролем. При итоговом обобщающем повторении учащимся в своем большинстве удастся овладеть общими навыками решения задач как базового уровня, так и различных типов, эффективно подготовится к экзамену и в конечном счете обеспечить себя необходимым багажом для продолжения образования....

24 02 2020 8:34:13

Подготовка к ЕГЭ по математике. "Решение неравенств с параметрами"

В наше время компьютеризации многие учителя маленьких сельских школ все еще не имеют возможности проводить все уроки в классах, имеющих компьютеры, либо имеются частые отключения электричества. Поэтому автор, создавая свои уроки, предусматривает оба варианта: с использованием П К и без. Данная разработка предлагается без использования П К....

23 02 2020 5:45:30

Решение некоторых задач по теории множеств

На математическом кружке вместе с учащимися рассматривались задачи, благодаря наглядности которых процесс решения становится понятным и интересным. На первый взгляд, детям хочется составить систему уравнений, но в процессе решения остается много неизвестных, что ставит их в тупик. Для того, чтобы уметь решать эти задачи, необходимо предварительно рассмотреть некоторые теоретические разделы теории множеств....

22 02 2020 19:59:56

Интегрированный урок (физика + история + экология) по теме "Тепловые двигатели"

Интегрированный урок проходит в 8-м классе по учебнику Перышкина А. В. Тип урока: изучение нового материала с использованием И К Т. На протяжении всего урока используется презентация. Прослеживается история создания тепловых двигателей, затрагиваются экологические стороны использования тепловых двигателей. ...

21 02 2020 6:51:33

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок посвящен актуальным проблемам, рассматриваемым как с биологической, так и с физической точек зрения. Подготовка к уроку предполагает проектную деятельность учащихся при подборе материалов, как в открытой печати, так и в интернет, и их оформление. Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно....

20 02 2020 23:46:33

Курс по выбору для учащихся 9-го класса "Мир измерений"

Курс по выбору для учащихся составлен в соответствии с государственным стандартом основного общего образования; федеральным базисным учебным планом; методическим письмом о преподавании учебного предмета " Физика"; требованиям уровню подготовки выпускников основной школы. Программа объемом 17 часов изучается в течение третьей четверти. ...

19 02 2020 16:54:22

Урок-зачет в 8-м классе "Площади простых фигур, теорема Пифагора"

Целью данного урока является предварительный контроль усвоения темы « Площади простых фигур. Теорема Пифагора» перед итоговой контрольной работой. Предусмотрены задания по проверке теоретических знаний, практических навыков построения и измерения фигур, разноуровневые задания, формирующие ситуацию успеха и возможности самооценки. ...

18 02 2020 20:34:47

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Устный счет — игра как способ объявления новой темы. Переводим признаки на математический язык с помощью нового знака "равносильно". Путешествуй по Западной Африке и закрепляй признаки делимости! Проверяем полученные знания на уроке и сами побываем в роли учителя....

17 02 2020 20:46:37

Некоторые свойства алгебраических сумм действительных значений чисто иррациональных выражений

Урок затрагивает вопросы теории алгебраических чисел, расширяет понятия иррациональных чисел и иррациональных выражений. Вводятся новые понятия: чисто иррациональное выражение, число. Рассматриваются некоторые свойства алгебраических сумм чисто иррациональных выражений. ...

16 02 2020 0:54:18

Интегрированный урок алгебры и русского языка в 7-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

На уроках математики при выполнении устных упражнений или письменных классных и домашних заданий учащиеся допускают очень много речевых и орфографических ошибок, т.е. не применяют правила русского языка. Межпредметные связи смежных дисциплин давно уже прочно вошли в методику преподавания различных наук. ...

15 02 2020 5:16:59

Урок математики в 5-м классе "Действия с десятичными дробями"

В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания, полученные при изучении темы « Действия с десятичными дробями». К уроку прилагается презентация....

14 02 2020 13:41:46

Урок-путешествие "Лабиринт знаний. Положительные и отрицательные числа"

Урок направлен на закрепление понятия "положительные и отрицательные числа", учит складывать отрицательные и с разными знаками числа на интуитивном уровне....

13 02 2020 20:31:28

Урок-исследование по теме "Закон Ома для неоднородного участка цепи"

Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на продолжение формирования знаний об электрических цепях. В ходе урока используется обобщающая таблица по теме « Постоянный ток»....

12 02 2020 1:21:43

Внеклассное мероприятие: "Алгоритмика в действии"

В процессе игры " Алгоритмика" учащиеся через решение разноплановых – учебных, развлекательных, бытовых – задач осознают важность создания алгоритма для достижения цели, определяют путь решения задачи в соответствии с шагами алгоритма, убеждаются в необходимости точного исполнения всех предписаний алгоритма. Соревновательный характер игры повышает интерес к теме....

11 02 2020 10:43:26

Итоговое повторение курса алгебры в форме ГИА. 7–9-е классы

В течение учебного года в систему устных упражнений следует включать задания в формате Г И А. Это поможет девятиклассникам привыкнуть к новой форме заданий, более внимательно вчитываться в текст заданий. Я начала создавать презентацию, которую удобно использовать в любое время урока, в течение всего года. Каждое задание сопровождается ответом, поэтому презентация может быть использована и в качестве дистанционного пособия для самостоятельной работы....

10 02 2020 3:20:50

Программа спецкурса "Физика человека"

Данный спецкурс включает в себя вопросы физики, химии и биологии, он поможет обобщить знания учащихся, полученные ими на уроках этих предметов, одновременно углубить их, расширить и показать возможность применения синтеза таких знаний для объяснения процессов жизнедеятельности человека. Спецкурс рассчитан на 34 часа из которых 1/3 теоретический курс, 2/3 практические занятия....

09 02 2020 7:54:18

Уравнения высших степеней в курсе алгебры 10–11-х классов

Представлен материал из опыта работы в старших классах с углубленным изучением математики. Рассмотрены основные типы уравнений высших степеней, изучаемые в школе, и методы их решения. Материал может быть использован и в общеобразовательных классах на факультативных занятиях. Статья является продолжением статьи, представленной на фестивале в прошлом году....

08 02 2020 19:11:23

Интегрированный урок (информатика + биология + физика) по теме "Законы физики и организм человека"

Все естественные науки используют законы физики. В этом мы убедимся сегодня на уроке. Законы физики едины и применимы к живому организму, в частности к организму человека. На укоре рассмотрим решение физических задач в программе Microsoft Office Excel. На уроке мы еще раз убедились в том, что существует тесная связь физики, биологии и информатики....

07 02 2020 18:22:14

"Следствие ведут знатоки-математики"

Один из путей формирования как просто интереса, так и познавательного интереса - внеурочные дидактические игры. Некоторые игровые формы проведения внеклассных мероприятий по предмету могут повторяться в течение нескольких лет. Так, очень интересно проходит игра " Следствие ведут знатоки-математики", включающая задачи текущего материала (" Обыкновенные дроби") , задания на развитие внимания, логического мышления учащихся. ...

06 02 2020 4:43:25

Методическая разработка модульного урока по физике на тему "Смачивание. Капиллярность. Вязкость. Их практическое значение"

Урок для студентов строительных специальностей является завершающим в теме: « Агрегатные состояния вещества». Его задача: систематизировать знания по данной теме и показать профессиональное значение учебного материала. При подготовке к уроку студенты делятся на группы по 5–8 человек с конкретным задание, что обеспечивает творческую и поисковую работу при подготовке к уроку, повышает интерес к предмету, предполагает предварительно самостоятельную проработку материала урока. Таким образом, формируется научная картина окружающего мира и развиваются мыслительные способности студентов....

05 02 2020 8:32:51

Какая система отопления лучше однотрубная или двухтрубная: какое отопление эффективнее, отличие, чем отличается, какую схему выбрать, какая разводка лучше

Отопительные системы бывают однотрубными и двухтрубными. Каждая из разновидностей обладает как сильными, так и слабыми сторонами. Преимущества однотрубных систем Чтобы определиться, какая система отопления эффективнее ― однотрубная или двухтрубная, необходимо изучить особенности каждой из них. К сильным сторонам отопительных контуров с одной трубой принято относить: Небольшие затраты на расходные материалы и приспособления. Стойкость к гидродинамическим… Читать дальше...

04 02 2020 20:15:33

Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Урок-сказка проводится в форме соревнования двух команды. Учитель рассказывает ребятам сказку, в ходе которой учащимся приходится решать различные примеры....

03 02 2020 12:13:34

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина

Урок физики в 8-м классе, на котором рассмотрены физические принципы работы тепловых двигателей. Урок нацелен углубить знания учащихся о тепловых двигателях, сформировать умения и навыки учебного диалога, опираясь на умения работать с текстом, использовать индивидуальные, групповые и парные формы работы, использовать методы развития познавательного интереса, занимательность, создание ситуации успеха, учебной дискуссии....

02 02 2020 14:18:40

Математическая игра "Кто лучше знает математику?". 5-й класс

Внеклассное мероприятие « Кто лучше знает математику?» для учащихся 5-х классов, проводится в рамках предметной недели. Игра состоит из четырех конкурсов, в каждом конкурсе вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди, либо задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. В конце игры жюри подводит итоги; объявляются места, которые занимает каждая команда....

01 02 2020 15:24:30

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»"

Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...

31 01 2020 14:11:24

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

30 01 2020 21:25:41

Урок расширения знаний по теме "Тригонометрические уравнения"

Цели урока – проверить, как учащиеся усвоили различные приемы решения тригонометрических уравнений. Отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами, научить учащихся защищать свои умозаключения, проверить готовность класса к зачету по практике....

29 01 2020 14:37:57

Урок по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники"

Урок геометрии для учащихся 7-го класса на развитие познавательной активности учащихся, т.к. в ходе повторения уже изученного материала учащиеся знакомятся с новыми понятиями, такими, как фракталы и спидроны. Данные понятия не являются обязательными для изучения в школьном курсе математики, но несут в себе большую практическую ценность....

28 01 2020 20:12:41

Интегрированный урок математики, окружающего мира и музейной педагогики "Умножение и деление на 2. Решение задач и выражений. Путешествие по Европе. Франция. Лувр"

Урок для 2-го класса ( У М К « Школа России»). На уроке учащиеся совершают виртуальное путешествие: знакомятся с достопримечательностями Франции, историей возникновения и развития архитектурного комплекса Лувра, наиболее известными коллекциями Лувра. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Традиционная структура урока не изменена: сохраняются основные этапы, изменяется насыщенность....

27 01 2020 0:48:54

Урок алгебры "Умножение и деление алгебраических дробей"

На уроке учащиеся учатся умножать и делить алгебраические дроби, развивают математическую речь и алгоритмическое мышление....

26 01 2020 8:13:13

Программа предпрофильного курса по физике в 9-х классах "Электрорадиотехника"

При изучении данного курса акцент делается на приобретение дополнительной суммы знаний по физике, на развитие способностей самостоятельно приобретать знания, практически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу. ...

25 01 2020 14:54:10

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

24 01 2020 1:40:10

Урок "Математическая мозаика" по теме "Углы в пространстве"

Данная форма проведения урока при правильной организации позволяет охватить практически всех учащихся класса. Разработка поможет учителям старшей школы ярко и интересно провести урок, например – в рамках недели математики в школе....

23 01 2020 22:49:46

Обобщающий урок по темам "Квадратные уравнения. Теорема Виета"

В статье представлено повторительно-обобщающие занятие. Такого рода занятия помогают выявить, какие умения и навыки закрепились. Урок сопровождается показом презентации, что позволяет ускорить темп урока и тем самым увеличить объем выполненных заданий....

22 01 2020 2:48:36

Различные методы решения алгебраических и показательных уравнений

Курс содержит темы: « Алгебраические уравнения высших степеней», « Показательные уравнения с параметром». Решение уравнений с использованием области значений функции, свойств ограниченности функций, свойств монотонности и использование свойств симметрии аналитических выражений....

21 01 2020 5:23:49

Урок физики в 7-м классе по теме «Плотность вещества»

Цель урока: познакомить учащихся с плотностью вещества, выяснить физический смысл плотности....

20 01 2020 8:25:54

Урок математики. Повторение. Решение задач и примеров

Урок способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления. Применение компьютерной презентации делает урок ярким и интересным. На уроке используются поисковые, частично-поисковые методы работы, создаются проблемные ситуации. Урок является личностно ориентированным, используются индивидуальные карточки, дифференцированный подход....

19 01 2020 7:19:56

Дробная черта, числитель, знаменатель. 6-й класс

Урок по теме « Дробная черта, числитель, знаменатель» способствует формированию первоначальных представлений об обыкновенных дробях; дает представление о числителе, знаменателе, дробной черте, их месте в записи обыкновенной дроби. Учащиеся научатся составлять обыкновенные дроби, правильно читать их, находить элементы дроби: числитель, знаменатель, дробную черту....

18 01 2020 12:23:28

«Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел». 8-й класс

Урок дает представление о понятиях «наэлектризованное тело», «электризация», «электрический заряд», условиях возникновения и передачи заряда, видах зарядов и поведении заряженных тел....

17 01 2020 1:55:21

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком....

16 01 2020 21:37:21

Педагогическая мастерская по физике "Давление" (пишем текст)

В последние годы в практике работы в школе появилась инновационная технология " Мастерская". Мастерская – новый способ организации деятельности учеников, она состоит из ряда заданий, направляющих работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор: выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Надо только верить, что "все могут", что это не дар природы, а завоевание....

15 01 2020 4:12:16

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

14 01 2020 8:51:46

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 7-й класс

Урок построен в форме эвристической беседы, что дает возможность создать ситуацию удивления, занимательности и парадоксальности. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с простыми механизмами, но и выполняют исследовательскую работу, результатом которой становится вывод правила равновесия рычага....

13 01 2020 23:22:18

Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа....

12 01 2020 8:20:12

Секреты линейной функции. 7-й класс

Предложенный урок алгебры в 7-м классе является предпоследним при изучении данной темы. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний. Во время урока используются различные приемы организация учебной деятельности учащихся, им предлагаются разнообразные по форме и содержанию задания. Учитывается возраст учащихся, весь урок объединен одной логической связкой – каждый фрагмент урока – открытие новых "секретов" линейной функции....

11 01 2020 20:16:46

Урок по теме "Правильные многогранники"

Урок ставит своей целью познакомить учащихся с правильными многогранниками, рассмотреть их свойства и научить применять эти свойства при решении задач. В процессе урока ставится проблема, которую ученики пытаются разрешить - она актуальная для выпускников, сдающих Е Г Э задача, когда одно геометрическое тело вписано в другое....

10 01 2020 15:10:18

Обучение через решение прикладных задач

Статья посвящена рассмотрению задач, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой....

09 01 2020 12:46:23

Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Работа с микрокалькулятором". Проект "Расчет количества пищи с учетом ее калорийности"

Проводя этот урок, мне хотелось показать, что эта конкретная вычислительная работа (и привлекательная постановка задач) не на словах, а на деле показывает силу математических методов в различных областях человеческой деятельности, осуществляет прикладную составляющую математического образования в школе и реализует межпредметные связи....

08 01 2020 20:44:43

Урок по теме "Сложение и вычитание отрицательных чисел". 6-й класс

В предлагаемом уроке игра не только позволяет закрепить знания и умения учащихся по теме " Сложение и вычитание отрицательных чисел", но и за счет использования интеграции с литературой, историей и географией, становится эффективным средством активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков....

07 01 2020 21:27:14

Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Логическая шкатулка"

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7-х классов. Данная статья содержит задачи, выходящие за рамки учебной программы, решение которых требует работы ума, развивает смышленость и логичность в рассуждениях....

06 01 2020 23:55:55

Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках физики

В основе технологии проблемно-диалогического обучения лежит учебная проблема, сущность которой — диалектическое противоречие между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знаний недостаточно. Это противоречие служит движущей силой творческого усвоения знаний....

05 01 2020 18:37:31

Разработка урока физики в 11-м классе на тему: "Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз"

Для активизации познавательной активности учащихся при изучении раздела " Геометрической оптики" по учебнику В. А. Касьянова " Физика-11 класс" большую роль отвожу самостоятельному эксперименту в структуре урока. При проведении фронтального эксперимента учащимся необходим навык сборки электрических цепей, с которыми они работали в начале учебного года, изучая законы постоянного тока. Для экспериментальных задач по " Геометрической оптике" предлагаю учащимся краткие инструкции, которые могут содержать контрольные вопросы для оценки усвоения и понимания приобретенных знаний. ...

04 01 2020 13:31:30

Площадь трапеции. 8-й класс

Разработка урока-презентации по математике. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно изучить и закрепить новый материал. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению сравнивать, обобщать, делать выводы....

03 01 2020 5:31:14

Нахождение суммы трёх и более слагаемых. 1-й класс

На уроке дети учатся составлять и находить значения выражений, содержащих несколько действий; развивают логическое мышление, память и речь. Также на уроке воспитывается самостоятельность и интерес к познанию нового....

02 01 2020 8:36:44

Представлен первый в мире смартфон с 10-кратным оптическим зумом |

Правда, пока это всего лишь концепт, у которого даже нет названия. Но производитель пообещал, что первый настоящий гаджет с данной технологией поступит в продажу во втором квартале текущего года....

01 01 2020 5:41:19

Урок-обобщение "Простые механизмы"

В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки....

31 12 2019 4:47:26

Путешествие с дробями по Ловозерью

В статье представлен конспект урока по математике, закрепляющего навыки сложения и вычитания десятичных дробей. ...

30 12 2019 7:43:53

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры « Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом....

29 12 2019 16:18:47

Атмосферное давление. 7-й класс

В работе представлен пример урока для 7-го класса " Атмосферное давление", где собраны интересные материалы, опыты, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством её существования. В работе есть шуточные истории, которые связаны с атмосферным давлением....

28 12 2019 2:45:33

"Создание ситуации успеха на уроках математики"

Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

27 12 2019 22:16:21

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!