Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить и закрепить свойства умножения и сложения;
  • выработать навыки учащихся применять свойства умножения и сложения при упрощении выражений;

Развивающие:

  • умственное развитие учащихся;
  • развитие логического мышления;
  • развитие познавательной и творческой активности.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи.

Эпиграф к уроку: «Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» Ал – Бируни (Древний Восток)

Ход урока

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Предложить детям еще до начала урока заполнить на доске таблицу готовности к уроку по пятибалльной шкале:

  • 5б. – хочу знать, могу знать, интересно знать, делать решать!
  • 4б. – я готов к работе!
  • 3б. – я не очень уверенно себя чувствую, мне не все удается, я устаю на уроке, я не понимаю материал, мне нужна помощь!

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову математических сокровищ.

Три корабля сейчас спустят на воду, и каждая из 3-х команд во главе со своим капитаном займет свое место на одном из кораблей: «Мираж», «Витязь», «Богатырь».

Давайте познакомимся с нашими капитанами, которые будут руководить своей командой и выполнять самые ответственные задания. (Идет представление капитанов, выбираются старпомы и главнокомандующий флотилией).

Все сегодняшние задания должны быть выполнены в судовых журналах.

Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия.

За каждое правильно выполненное задание капитан на своем корабле рисует звезду.

2. Проверка готовности команды к путешествию.

(Учащиеся выполняют устные задания с целью повторения пройденного материала).

Назовите изученные вами свойства:

Упростите выражения:

8х – х + 12

y + 2y – 7

c +8c + 5

13y +2 + 7y

5x – 2x – x

12x + 12x – 4x

7m – m + 3m

10z – z – z

15c – 2c + c

3. Устранение неисправности кораблей.

Перед вами, ребята, записаны примеры, в которых имеются скрытые ошибки!

Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность вашего корабля.

4. «Поднять паруса!»

Итак, поднять паруса, мы отплываем! Но в каком направлении нам двигаться к острову?

Давайте попробуем узнать! Для этого нужно правильно решить уравнения и выбрать букву, которая соответствует правильному ответу.

  1. 2(х – 1) = 18
  2. 72 = 24 ·(5 – y)
  3. (v +8)·5 = 75
  4. 13y +15y – 24 = 60
  5. 8x – 7x + 10 =12
  6. 5z – 2z + 15 = 33

О – 2 К – 6 З – 4 Т – 3 В – 10 Е – 9 С – 7

5. Определить расстояние до острова.

Экипажам предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна проплыть.

Нам запланировано плыть 5 часов со скоростью 62 км/ч и еще 5 часов со скоростью 78 км/ч. Какое расстояние до острова нужно проплыть нашим кораблям?

6. Расчет времени, необходимого для путешествия.

Итак, мы плывем на восток. Вычислим, сколько времени продлится наше путешествие. Для этого …

Загадайте любое трехзначное число из различных цифр, умножьте его на 24, то, что получилось, разделите на 12, частное разделите на задуманное число, результат умножьте на 5. Ответ запишите в журнал и отдайте старпому.

Старпомы докладывают главнокомандующему флотилии:

– Главнокомандующий флотилии, разрешите доложить!

– Разрешаю!

– До назначенной цели нам плыть 10 часов.

Итак, нам быть в пути 10 часов. Путешествие продолжается.

7. Выполнение маневров повышенной сложности.

Древнейшим судостроительным материалом было дерево. В 19 в. его заменил более прочный и долговечный – железо. Затем для изготовления судов стали применять сталь – сплав железа с углеродом и хромом.

Наши суда изготовлены из стали, которая состоит из 4 частей железа, 2 частей углерода и 1 части хрома. Сколько железа содержится в этой стали, массой 420 тонн?

За 3000 лет до н.э. человек научился использовать силу ветра и появились паруса. В 19 в. самыми быстроходными из парусников были клиперы, перевозившие грузы. Какую рекордную скорость развивали такие парусники, если расстояние в 117 км они проходили за 3 часа?

8. «Опасность в море!»

Внимание! В море появился пиратский корабль. Необходимо срочно решить задачу пиратам:

Всеми известный в Карибском море пират Джек Воробей имел х кораблей. Расхрабрившись, неустрашимый пират захватил еще 10 кораблей. Часть флотилии пираты потопили и количество кораблей уменьшилось в два раза, но удача не ускользнула от Джека и ему удалось захватать еще 5. После чего в его пиратской флотилии стало 30 судов. Сколько же кораблей было у знаменитого пирата?

Скорость наших судов 10м/с, а скорость пиратского судна 32км/ч.

Догонят ли нас пираты?

9. «Секретное послание»

На горизонте появилась странная бутылка, в которой наши команды обнаружили секретное послание, но часть текста оказалась смыта водой.

В послании записано условие задачи и начало ее решения. Остальная запись стерта. Вы должны по этим данным сформулировать задачу и решить ее.

 «За три дня мореплаватели проплыли 750 км.

Решение. Пусть во 2 день они проплыли х км, тогда за три дня они проплыли: 2х + х +240 км. Составим уравнение.

10. «Высадка на остров»

Задание. Найдите закономерность в изображении корабликов и добавьте еще один кораблик.

11. «Итоги путешествия»

Вот мы и доплыли до заветного острова. Дорога была не проста, много преград и трудностей пришлось преодолеть вашим командам. Вот и наши сокровища: « Ваши знания – это клад» Ваши старания, ребята, не были напрасны. Ведь вы сегодня на уроке не только овладели новыми и интересными знаниями, которыми являются нашим кладом, но и совершили небольшое путешествие.

Благодаря вашим знаниям, сплоченности вашей команде, нам удалось благополучно достигнуть финиша.

12. «Завершающий этап»

Ребята на память об этом морском путешествии изготавливают кораблики разных цветов.

И уходя с урока, мне бы хотелось бы узнать ваше настроение от полученного общения:

Учащиеся изготавливают кораблики трех цветов: красный, синий, зеленый, говорят о следующем:

  • Красный: «Я очень доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и понимал все, о чем говорилось».
  • Синий: «Урок был интересным и я принимал в нем активное участие, на уроке мне было комфортно»
  • Зеленый: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, и к уроку я был не готов»

13. «Домашнее задание»

а) Составит задачи, связанные с нашим путешествием, применяя упрощение выражений.

б) Зарисовать сегодняшнее путешествие.

Приложение 1. (Презентация к уроку)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Открытая система отопления и закрытая - что лучше и что выбрать? Разбираемся с преимуществами и недостатками открытых и закрытых систем отопления.

Открытая система отопления является самой простой и энергонезависимой системой с естественной циркуляцией. Основана такая система на законах термодинамики. На выходе из котла создаётся повышенное давление, далее горячая вода проходит по трубам в область с более низким давлением, при прохождении теряя температуру. Далее охлаждённый теплоноситель возвращается обратно в отопительный котёл, где снова нагревается. Происходит естественная циркуляция… Читать дальше...

27 05 2020 14:10:11

Урок-презентация "Открывая физику". 7-й класс

Учащиеся знакомятся с предметом "физика", используя знания и умения одиннадцатиклассников....

26 05 2020 15:57:16

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики по теме "Таблица логарифмов"

Мероприятие приурочено к 400-летию создания таблицы логарифмов. Основной целью является знакомство учащихся с историей создания логарифмов. Данное внеклассное занятие проводится в форме конкурса в 5 этапов. Для двух команд предложены задания по теме " Логарифмы", а оставшаяся часть класса (болельщики) выполняют дополнительные задания по этой же теме....

25 05 2020 12:14:18

Действия с рациональными числами

Урок-путешествие по Байкалу, нетрадиционная форма контроля и проверки знаний учебной программы 6-го класса....

24 05 2020 8:58:23

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

23 05 2020 16:48:48

Внеклассное мероприятие по математике "Аукцион знаний"

Умение заинтересовать математикой –- дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома....

22 05 2020 3:56:23

Определенный интеграл в решении прикладных задач

Завершающий урок в разделе « Определенный интеграл». Цель урока: обобщение теоретического материала на основе примеров; объяснение ценности изучаемого раздела....

21 05 2020 0:31:38

Учимся учиться!

Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

20 05 2020 6:20:24

Урок по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

Предлагаю вашему вниманию урок в 7-м классе. В течение всего урока используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Урок разработан в технологии личностно-ориентированного урока. ...

19 05 2020 13:37:45

Элективный курс "Технические задачи в обучении математике обучающихся непрофильных классов на элективных курсах"

Данное пособие ориентировано на технический профиль. На примерах показано приложение элементарной математики к решению технических задач. Постановка задач, как по форме, так и по содержанию носит, как правило, тот характер, какой реально возникает в инженерной практике. Поэтому все обозначения заданных и искомых величин взяты в том виде, в каком они встречаются в технической литературе....

18 05 2020 1:56:46

Урок по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "масштаб"; учатся определять расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности....

17 05 2020 20:24:38

Урок по теме "Следствия, вытекающие из постулатов теории относительности"

Интегрированный урок физики и информатики, на котором показан пример построения модели физического процесса, через исследование модели показано, что моделирование является методом познания. Цель: проверить умения по теме электронные таблицы, изучить следствия, вытекающие из постулатов теории относительности, выявить зависимость расстояния и времени от скорости движения инерциальной системы отсчета....

16 05 2020 13:31:57

Реализация личностно-ориентированного образования через групповую форму организации учебной деятельности учащихся на уроках математики

Представлен теоретический опыт по формированию групп учащихся на уроке, организация работы класса на уроке с групповой формой. Приведены примеры, как можно отследить индивидуальные особенности каждого ученика, развить познавательный интерес к математике, разбить класс на типологические группы....

15 05 2020 8:24:54

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

14 05 2020 22:38:16

Урок физики в 8-м классе "Свойства магнитного поля"

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач....

13 05 2020 6:59:11

Игра "Поле чудес" — "Космос". 7-й класс

Игру можно провести во время недели физики, а также как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики....

12 05 2020 23:37:28

Урок математики по теме "Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9"

Занятие предназначено для студентов второго курса специальности 050146.52 " Преподавание в начальных классах", которые еще не приступили к изучению методики преподавания математики. При изучении темы занятия студенты знакомятся с приемами развития критического мышления в чтении и письме ( Т Р К М Ч П), формируют мотивационные основы овладения профессией учителя начальных классов, профессиональные компетенции....

11 05 2020 16:32:55

Открытый урок "Арифметическая прогрессия"

Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами....

10 05 2020 18:21:57

Изготовление булерьяна своими руками, необходимые материалы и инструменты, пошаговая технология и видеонструкция изготовления булерьяна

Конвективные печи всегда считались надёжными в эксплуатации и эффективными в плане обогрева. Они не зависят от общей системы коммуникаций, именно поэтому отлично подходят для дачных домиков и предприятий, которые находятся загородом. Высокая экономичность, безопасность, надёжность, эффективность и качество — этими словами можно описать печь булерьян. Конструкция из металла, сочетает в себе многочисленные сваренные трубы. Благодаря правильной схеме сборки создаёт принудительную конвекцию. Нагревание воздуха в помещении при… Читать дальше...

09 05 2020 12:26:11

Внеклассное мероприятие. Игра по математике "Звездный час"

Внеклассное мероприятие для 6-го класса направлено на формирование познавательной активности обучающихся, логического мышления, на развитие интереса к предмету. Участвует 12 человек из одного класса. Не требует специальных знаний и подготовки, уровень сложности вопросов зависит от класса....

08 05 2020 20:42:15

Развитие критического мышления на уроках физики

Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию, ее оценивает, осмысливает, применяет. Учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, критически, с различных точек зрения, делать выводы о точности и ценности информации....

07 05 2020 19:47:13

Урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цель урока: ввести понятие "арифметическая прогрессия", формулу общего члена, суммы первых n слагаемых и научить решать задачи. На уроке используется индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы, в приложении представлена презентация составленная автором работы....

06 05 2020 23:29:35

Урок физики на тему "Смачивание. Капиллярные явления". 10-й класс

Урок позволяет сформулировать понятия смачивания, капиллярных явлений. Объяснить формулы по определению смачивания и капиллярным явлениям. Урок проводится с использованием презентации....

05 05 2020 2:44:31

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

04 05 2020 16:17:12

Последовательное соединение проводников. 8-й класс

Цели урока: получить новые знания об электрических цепях; выявить закономерности в цепи с последовательным соединением проводников; применение полученных знаний для практического применения при решении учебных задач....

03 05 2020 14:24:59

Об отрезках касательной к окружности

Чем раньше мы предложим школьникам красивые или неожиданные по способу решения задачи, тем больше вероятность заинтересовать и увлечь всерьез и надолго. Но, как же трудно найти интересные и сложные задачи на уровне 7-го класса, когда только начинается систематическое изучение геометрии. В работе предлагается 18 задач (вычислительные, из вариантов вступительных экзаменов, олимпиадные, из вариантов Е Г Э) на применения доказанных фактов с решениями и 12 задач для самостоятельного решения с ответами....

02 05 2020 3:43:55

Информационные технологии на уроках математики

Урок разработан с применением средств И К Т с целью повышения мотивации к обучению у гимназисток, развития интереса к предмету. Проявления интереса к предмету можно добиться путем применения новых современных технологий в обучении, например информационно-компьютерных....

01 05 2020 11:16:10

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок показывает связь преподавание математики с другими предметами, в частности, с историей и культурой Башкортостана, на примере изучения обыкновенных дробей. Имеет огромное значение в патриотическом воспитании школьников рассказ о возникновении столицы Башкортостана, городе Уфа, добровольного вхождения башкирского народа в состав Российского государства....

30 04 2020 12:32:39

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Устный счет — игра как способ объявления новой темы. Переводим признаки на математический язык с помощью нового знака "равносильно". Путешествуй по Западной Африке и закрепляй признаки делимости! Проверяем полученные знания на уроке и сами побываем в роли учителя....

29 04 2020 13:29:45

Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс

На уроке отрабатываются навыки решения дробных рациональных уравнений по алгоритму, а также другими способами....

28 04 2020 14:41:17

Интеллектуальная игра по математике "Наряд для Золушки". 5-й класс

Разработка интеллектуально-развлекательной игры по математике для учащихся пятых классов. Цели игры: создание условий для развития творческих способностей учащихся, повышение познавательного интереса учащихся к математике, формирование у учащихся ключевых образовательных компетентностей, накопление интеллектуального потенциала учащихся, развитие умений учащихся взаимодействовать в группе при решении творческих задач. Игра сопровождается презентацией....

27 04 2020 10:26:28

Урок по математике в 5-м классе на тему "Умножение десятичных дробей"

Данную работу можно использовать на уроке по математике в 5-м классе. Страница " Урок" применяется в качестве разработки к уроку по теме " Умножение десятичных дробей"....

26 04 2020 10:49:10

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Спрут"

Внеклассное мероприятие по математике и физике " С П Р У Т" подготовлено для учащихся 8-го класса. Проводится между классами параллели, команды придумывают название, эмблему, девиз. Мероприятие проходит в форме игры " Как стать миллионером?". Содержание материала предусматривает расширение кругозора учащихся, развивает сообразительность, чувство коллективизма и формирует интерес к физике и математике....

25 04 2020 17:59:41

Математика и животные нашего края

Урок является систематизирующим по разделу " Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок включает в себя: устный счёт и самостоятельную работу в форме теста. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории Х М А О- Югры. В заключение урока просматривается презентация с комментариями учителя по теме " Заповедник " Малая Сосьва", что позволяет рассматривать данный урок как интегрированный....

24 04 2020 13:42:11

Обобщающий урок алгебры в 8-м классе на тему: "Решение систем неравенств"

Проверка знаний осуществляется в форме теста, в форме устной работы в парах, в форме дифференцированной самостоятельной работы в трёх уровнях. На уроке использованы презентации: исторических сведений, связанных с возникновений неравенств, и софизм: " Все числа равны". ...

23 04 2020 16:32:39

Открытый урок по физике. Тема: "Силы в природе"

Урок физики, посвященный силе, ставит своей задачей закрепить изученный материал, сформировать у учащихся представления о силах вообще и о каждой силе в отдельности, грамотно применять формулы и правильно строить чертежи при решении задач. ...

22 04 2020 11:11:21

Урок по алгебре "Иррациональные уравнения"

Работа знакомит с понятием иррациональных уравнений и способами их решений. ...

21 04 2020 17:52:21

Урок математики в 5-м классе "Достоверные, невозможные, случайные события"

Современное образование должно подготовить ученика, способного ориентироваться в различных областях знаний. Тем более что современное общество многовариативно, а значит, существует потребность в прогнозах и в материальной, и в социальной сферах. В качестве одного из средств подготовки такого мобильного члена общества является включение в базовый школьный курс вероятностно-статистической линии. Перед учителем встаёт задача организовать подачу материала так, чтобы он, в силу своей своеобразности, не стал чужеродным элементом в курсе математики....

20 04 2020 19:11:33

Математическая игра "Звездный час"

Цель урока – формирование интереса к математике, обобщение и систематизация полученных знаний через соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, активизирует мыслительную деятельность....

19 04 2020 18:54:24

Математическая викторина для 5–6-х классов

Викторина развивает у учащихся интерес к математике. Проверяются вычислительные навыки учащихся, творческая деятельность. Имеются задания на логику, смекалку, знание геометрических фигур....

18 04 2020 19:11:57

Раздвижные ворота: удобно, практично, красиво

На сегодняшний день все большую популярность набирают откатные или раздвижные ворота, главное их преимущество перед распашными — это экономия свободного пространства, так как они открываются вдоль забора или стены, удобство в использовании. При наличии в доме нескольких ворот и калиток, а также большого количества входных дверей и подсобных помещений нелишним в прихожей будет завести специальную… Читать дальше...

17 04 2020 17:37:22

Урок алгебры и начал анализа, 10-й класс, "Методы решения тригонометрических уравнений"

Урок формирует у учащихся умения и закрепляет навыки решения тригонометрических уравнений; дает навыки классификации по методам решений и применения этих методов в новой ситуации....

16 04 2020 1:44:28

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Способ подстановки"

В статье показано, как использование межпредметных связей и занимательных заданий облегчает понимание и усвоение математики и способствует развитию интереса к предмету....

15 04 2020 13:14:27

Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса

Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....

14 04 2020 0:56:13

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Последний герой"

В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг. ...

13 04 2020 3:20:51

Урок математики по теме "Умножение чисел"

На уроке математики в 5-м классе школы VIII вида, используя метод наблюдения, учитель так организует познавательную деятельность учащихся, что им становится доступным самостоятельно сделать обобщения, выводы. Задания дифференцированы по уровням развития школьников. Использование карточек, памяток даёт возможность ученикам проконтролировать своё решение, воспитывает уверенность, самостоятельность....

12 04 2020 19:37:52

Семинар-практикум "Решение логарифмических и показательных неравенств методом интервалов"

Для успешного решения большинства логарифмических и показательных неравенств требуется умение преобразовывать исходное неравенство в более простое. Нашими преобразованиями будут равносильные переходы. Преимущество и красота равносильных переходов (условий равносильности) состоит в том, что мы за один шаг освободимся от логарифмов и переменных оснований. Предлагаемые неравенства и метод их решения вполне доступны учащимся классов с углубленным изучением математики. В общеобразовательных классах они могут быть использованы на интегрированных уроках, на факультативных занятиях, элективных курсах или кружковых занятиях. ...

11 04 2020 12:22:35

"Вложенные условия" на примере решения неравенств с параметром

Программа по информатике вариативна в различных классах и школах, поэтому рекомендуется проводить урок в 9–11-х классах с хорошим уровнем знаний по математике после прохождения темы " Вложенные условия"....

10 04 2020 22:23:37

Умножение одночленов

Цели урока: научить умножать одночлены; развивать математическую речь; воспитывать самостоятельность и трудолюбие....

09 04 2020 14:24:44

Тема урока: "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания"

Урок математики обобщает и закрепляет знания с презентацией. На слайдах представлены задания для устного счета, из учебника. Цель урока: активизировать умственную и познавательную деятельность активными методами обучения....

08 04 2020 23:26:21

Внеклассные мероприятия по физике

Ежегодно в нашей школе 24 мая проходят « Прощальные уроки» для выпускников 11-х классов. Это очень торжественные и волнительные уроки. Последний раз звонок приглашает учеников в по-праздничному оформленный класс, где установлены камеры, присутствуют учителя, родители....

07 04 2020 8:30:49

План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе

В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования И К Т на самом первом уроке геометрии в 7-м классе....

06 04 2020 13:17:19

Контакты

...

05 04 2020 16:28:33

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция"

Обобщающий урок по теме " Линейная функция" (проводился в форме соревнования). Примеры заданий в виде логических упражнений....

04 04 2020 2:47:43

Математика в 6-м классе

Первый урок математики в 6-м классе. Урок проводится в форме соревнования команд с использованием И К Т....

03 04 2020 6:55:21

Умножение и деление обыкновенных дробей. 5-й класс

Представлен урок на тему « Умножение и деление обыкновенных дробей», на котором проводятся различные виды опроса и проведение тестов с целью отработки умений и навыков применения и совершенствования знаний учащихся, развитие умений выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. На уроке применяются несколько видов тестовой технологии с целью развития вычислительной культуры учащихся с обыкновенными дробями....

02 04 2020 4:19:13

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

План-конспект урока с презентацией. Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся приобретают умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями....

01 04 2020 6:56:16

Урок по теме "Методы решения задач с параметрами"

Задачи с параметрами интересны тем, что требуют к себе творческого отношения: это и различные методы решения, и поиск идеи решения, и нестандартность этих задач. Не случайно, задания с параметрами наиболее сложны и для выпускников 9-х и 11-х классов. В работе задачи с параметрами классифицированы: по методу решения: аналитический, графический, метод решения относительно параметра; по типам задач: линейные, степенные, показательные, иррациональные....

31 03 2020 5:45:54

Применение I закона термодинамики к различным изопроцессам

В ходе урока рассматриваются случаи применения 1-го закона термодинамики. Учащиеся учатся объяснять смысл этого закона....

30 03 2020 4:26:55

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

29 03 2020 17:15:50

Интегрированный урок (математика + география + физика) по теме "Измерительные приборы". 6-й класс

Интегрированные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов. При проведении интегрированных уроков учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природного явления и т.д., так как связывают знания различных предметов общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах....

28 03 2020 3:46:35

Из опыта проведения экскурсий по физике

Учителю физики не следует забывать, сколь велико значение экскурсий для приближения научных знаний к жизни. Ведь недаром говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать....

27 03 2020 18:38:56

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

26 03 2020 0:59:55

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

25 03 2020 23:51:20

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

24 03 2020 17:43:25

Игра "Математический калейдоскоп"

Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах, в рамках недели математики. Игра развивает логическое мышление, внимание. Стимулирует учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, применяя новые информационные технологии....

23 03 2020 3:22:23

Кружок "Наглядная геометрия". 1-й класс. Тема: "Работа с геометрическими материалами "Уголок моего края"

Внеклассное занятие внеурочной деятельности Ф Г О С в начальных классах. Цель занятия: воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, уважения друг к другу, любовь к уголку родного края....

22 03 2020 18:46:16

Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Урок математики в 5-м классе по теме « Площадь. Формула площади прямоугольника». Данный урок является уроком закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся. Мотивация учебной деятельности происходит через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений. Урок сопровождается презентацией....

21 03 2020 2:22:23

План-конспект урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Обобщающий урок по теме " Степень с натуральным показателем и её свойства". ...

20 03 2020 9:53:38

Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики. 9-й класс

Из всех возможных путей создания эмоционального настроя учащихся на уроках физики, при ориентации на интерес к учению, наиболее результативным является использование межпредметных связей. Одним из действенных способов реализации на уроках физики межпредметных связей является привлечение на уроки материала гуманитарного содержания....

19 03 2020 7:45:24

Методические рекомендации по теме "Решение тригонометрических уравнений"

В статье даны приемы решения уравнений и способы отбора корней в тригонометрических уравнениях....

18 03 2020 5:44:20

Проект "Курсовая работа"

В статье рассматривается пример применения технологии проектов при обучении учащихся математике. Работа, которую учащиеся выполняют в рамках данного проекта, не является полном аналогом вузовской курсовой работы, но содержит основные ее элементы. Проект может быть применен в старших классах и являться альтернативой итоговому зачету....

17 03 2020 8:55:55

Как установить вентилятор в ванной комнате

Проблема эффективности вентиляции существует во многих жилищах, особенно это ощущается в многоэтажных домах, где в результате многочисленных нарушений правил эксплуатации каналы естественной вентиляции повреждены и не выполняют прямые функции как следует. Кроме того, в домах старой постройки расчеты воздухообмена велись без учета современных условий, когда вместо обычных деревянных окон во многих квартирах установлены стеклопакеты, создающие… Читать дальше...

16 03 2020 2:22:16

Интегрированный урок-путешествие в мире математики по стране "Арифметической и геометрической прогрессии"

Урок обобщения и систематизации знаний рассчитан на учащихся 9-го класса. В тоже время приведен некоторый новый материал. Для урока подобраны задачи из различных сфер жизнедеятельности человека. Такой подход к изучению математики вызывает интерес у учащихся и побуждает к более глубокому изучению предмета. Работа в группах вырабатывает коммуникативные качества, умение отстаивать свое мнение, ориентироваться в необычных ситуациях....

15 03 2020 6:16:45

Урок-игра по физике «Биржа»

На уроке используются задачи-акции, покупаемые учениками на выделенный им беспроцентный кредит. В зависимости от сложности задачи имеют различную номинальную стоимость при покупке и продаже. Чем сложнее задача, тем больше прибыль. За урок ученики должны погасить кредит и за прибыль получить оценку. Урок знакомит с работой фондовой биржи; развивает у учащихся интеллектуальные возможности, сознательное отношение к предмету своей деятельности, чувство свободы творчества....

14 03 2020 4:16:51

Показательная функция в уравнениях и неравенствах . 11-й класс

Цель урока - обобщить знания учащихся по теме и показать, как одна из основных линий курса математики средней школы " Уравнения и неравенства" (в частности - показательные уравнения и неравенства) реализуются в содержании Е Г Э. Для урока подготовлена презентация и приводятся решения заданий Е Г Э. ...

13 03 2020 21:57:23

Степень с рациональным и действительным показателем. 10-й класс

Урок по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе с социально-экономическим профилем призван способствовать формированию навыков действий со степенями с рациональными показателями, продолжать учить решать задачи с экономическим содержанием, способствовать развитию мышления и речи учащихся....

12 03 2020 5:31:11

Финансово-экономическая игра. 6-й класс

Урок предлагается в игровом формате. Сотрудники банка покупают акции, которые дают право пользоваться льготами на уроках математики....

11 03 2020 10:13:44

Урок математики по теме "Площади". 5-й класс

Цели урока: познакомить с понятием площади, свойствами измерения площадей, единицами измерения площадей; развивать логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков....

10 03 2020 10:16:27

Путешествие в страну Комбинаторию

Одна из самых главных задач математики - развитие логического мышления учащихся. Поэтому надо подбирать такие вопросы и задачи, которые заставляют учеников в процессе ответа (или поиска ответа) совершать те или иные мыслительные операции и тем самым способствуют развитию мышления. В современной школе развивают мышление вопросы на сравнение; вопросы, требующие установления основных характерных черт, признаков понятий и предметов. Полезно проводить на уроке устные упражнения, разминки, которые воспринимаются учащимися с большим удовольствием. ...

09 03 2020 15:34:44

"Физика в живых объектах". Межпредметный вечер (физика + биология)

Физико-биологический вечер позволяет совершить увлекательное путешествие в мир природы и познакомиться с законами физики, составляющими их основу. Разработка содержит богатый материал, позволяющий расширить представления учащихся о физических явлениях в мире природы. Вечер проводится в форме театрализованного представления с занимательными физическими и биологическими опытами, что вызывает интерес у учеников. ...

08 03 2020 15:37:40

Разработка урока "Практические приложения подобия треугольников"

Урок является заключительным в блоке « Подобие треугольников». Данный урок демонстрирует, как теоретические знания по геометрии можно применять для решения практических задач. Он помогает развивать и закреплять интерес к математике, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление....

07 03 2020 11:27:56

Интегрированный урок (информатика + геометрия "Обобщение и систематизация знаний") по темам "Обработка информации" и "Прямоугольные треугольники"

Представлен поурочный план интегрированного урока геометрии и информатики для 7-го класса, ориентирован на работу с учебными комплектами по геометрии: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и другие « Геометрия 7−9-й класс», рабочей тетрадью, по информатике: « Информатика: Учебник для 7 класса» Угринович Д....

06 03 2020 12:48:50

Внеклассное мероприятие "В гостях у математики"

Мероприятие представляет собой игру и включает шуточные вопросы, на смекалку и эрудицию. Игра - один из основных видов деятельности обучающихся. Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся, сосредоточенности, сообразительности, вызывает познавательный интерес к математике. ...

05 03 2020 14:55:29

Урок математики в 5-м классе по теме "Среднее арифметическое"

Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с таким понятием, как среднее арифметическое. В ходе урока дети самостоятельно подходят к выводу о способе вычисления среднего арифметического, формулируют правило. Выполнение практических работ учит детей анализировать данные, делать выводы, совершенствовать математическую речь. Применить полученные знания дети могут прямо на уроке (или в качестве домашнего задания) при вычислении рейтинга успеваемости, как индивидуального, так и классного. К выполнению этого задания учащиеся проявляют большой интерес и берут обязательства повысить свой рейтинг....

04 03 2020 22:56:15

Вычисление объемов геометрических тел с помощью определенного интеграла

Трудно назвать чаще встречающиеся задачи на практике, чем задачи на вычисление объёмов. О них задумываются и строя дома, и переливая воду из одного сосуда в другой. Правила и приёмы вычисления объёмов должны были возникать, другое дело, насколько они были точны и обоснованны. ...

03 03 2020 17:58:46

Элективный курс физики "Разоблачение великого фокусника — Природы"

К сегодняшнему дню ярко выражен дефицит практической направленности физического образования, вследствие чего уменьшается интерес учащихся к изучению физики как предмета. На примере необычных природных явлений можно раскрыть перед учениками физическую картину мира. Загадочность явления не исчезнет, но мы приобретем о нем научное знание. ...

02 03 2020 23:25:30

Урок физики по теме «Тепловые двигатели: "за" или "против"?»

Урок-конференция обобщает знания учащихся о современных тепловых двигателях, выясняет роль тепловых двигателей в жизни мирового сообщества, раскрывает сущность связанных с ними экологических проблем, убеждает учащихся в важности бережного отношения к окружающей среде....

01 03 2020 15:29:31

Интегрированный урок (математика, труд) по теме "Единица измерения длины - миллиметр"

Данный урок знакомит учащихся с названием новой, неизвестной им меры длины - миллиметром, дает представление об использовании ее на практике, позволяет совершенствовать навык устного счета, умения логично анализировать и решать арифметические задачи, учит детей применять полученные теоретические знания на практике, формирует интерес к процессу познания и креативность мышления. ...

29 02 2020 6:53:21

Тригонометрические уравнения второго порядка

Урок в 10-м классе призван закрепить полученные знания при решении тригонометрических уравнений, способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний, развивать коммуникативные качества, умение анализировать, навыки самоконтроля, мышление и речь, внимание и память, воспитывать самостоятельность и ответственность за качество своих знаний....

28 02 2020 11:17:36

Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел"

Цели урок: закрепление алгоритма умножения и деления многозначного числа на любое многозначное число; повторение решения уравнений и числовых выражений на порядок действий, решение составных задач....

27 02 2020 23:20:57

Использование презентаций на уроках геометрии в 7-м классе

Многие школьники категорически зачисляют геометрию в разряд самых трудных и нелюбимых предметов. Цель учителя в том и состоит, чтобы заинтересовать учащихся и построить каждый урок так, чтобы новый материал не вызывал затруднений, а задачи разбирались и решались без страха. Использование И К Т в обучении геометрии помогает организовать различные виды деятельности на уроке, сделать процесс изучения более интересным и эффективным....

26 02 2020 4:57:21

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий математического вечера "Путь в мир знаний"

В сценарии сделан небольшой экскурс в историю математики, рассканы правдивые, серьезные и шутливые истории про опыты начальные и умы пытливые, важные события – великие открытия....

25 02 2020 16:15:20

Сложение чисел с разными знаками

Представленный урок построен по типу «урок изучения нового учебного материала». Цель данного урока: организовать поисковую деятельность учащихся при выводе сложения чисел с разными знаками; научить учащихся применять его при решении примеров и задач....

24 02 2020 19:16:13

"Танграм". Зачет по теме "Применение основных тригонометрических формул. Формулы приведения"

Зачет " Танграм" – это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления таких качеств личности, как умение взаимодействовать в группе, сообразительность, проявление волевых усилий в достижении поставленной цели. Она дает каждому ученику опыт совместной с партнером деятельности, ощущение значимости своего вклада в общее дело. ...

23 02 2020 22:22:13

Урок в 6-м классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Представлен урок объяснения нового материала с контролем знаний по математике в 6-м классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"" с использованием учебника Н. Я. Виленкина и др. Большое внимание уделяется развитию грамотной устной математической речи учащихся. ...

22 02 2020 8:52:12

Урок-путешествие в страну "Дроби". 5-й класс

Цель урока: знакомство учащихся с историческими сведениями о дробях, совершенствование навыков и умений по данной теме с помощью дидактических игр, а также контроль полученных знаний....

21 02 2020 10:16:27

Итоговый урок по теме "Смешанные числа"

Урок математики в 5-м классе по теме « Смешанные числа» в форме К В Н. Данный урок является итоговым по теме « Обыкновенные дроби». Его можно провести для обобщения знаний и умений после изучения темы « Сложение и вычитание смешанных чисел». Такие игровые уроки повышают интерес к предмету и способствуют развитию математических способностей....

20 02 2020 16:18:55

Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов)

Игру можно проводить во время проведения школьной математической недели. Эта игра развивает творческие способности и коммуникативное общение учащихся, а также показывает связь с другими общеобразовательными предметами. Ee можно использовать в качестве обобщающего урока по пройденной теме, заменив задания тематическими....

19 02 2020 13:19:46

Урок по теме "Простые механизмы"

Урок повторения и обобщения по теме « Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников....

18 02 2020 18:56:29

Действия с десятичными дробями

Высоким практическим потенциалом обладает изучение действий с десятичными дробями, т.к. с такими дробями учащиеся чаще всего будут иметь дело в повседневной жизни. Одной из трудностей освоения данной темы является неправильная постановка запятой. Важно акцентировать внимание на положении запятой при записи десятичных дробей. В разработке представлены задания, направленные на пошаговое снятие трудностей, возникающих при вычислении с десятичными дробями....

17 02 2020 8:32:43

Органы чувств как источник информации об окружающем мире

Данную методическую разработку можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом. В работе доказано, что несмотря на ограниченный диапазон восприятия органов чувств, представленных соответствующими рисунками и таблицами, человек сумел определить структуру вещества и понять природу многочисленных эффектов вне этого диапазона....

16 02 2020 9:28:35

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов"

В работе представлена разработка урока алгебры в 10-м классе по теме " Метод интервалов". Это второй урок в теме " Применение непрерывности и производной". Цель: создание условий для развития и самостоятельного применения исследовательских умений, приобретения новых знаний с использованием ранее изученного материала, развитие навыков самоанализа и самооценки. Урок проводится с использованием презентации. ...

15 02 2020 17:22:32

Интегрированный урок физики и английского языка по теме "Электричество вокруг нас"

Урок формирует специальные компетенции: развивает способность сотрудничать, навыки перевода технических терминов, умение применять новые информационные технологии; создает возможности апробации в поисковой деятельности....

14 02 2020 22:29:19

Проект в рамках одного урока: "Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах"

Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, личностно-ориентированному, к серьезной мотивационной деятельности в области физики. Проект – самостоятельная творческая работа ученика, начиная от идеи и кончая материальным воплощением (на урок предлагается практико-ориентированный проект)....

13 02 2020 18:17:37

Психологический комфорт на уроке физики при проверки практических навыков учащихся

Если психологически ученик оценивает урок как ситуацию успеха для себя, у него создается позитивный настрой не только на этот урок, но и на занятия данным предметом в целом. Конечно, условием такой позитивности являются регулярные уроки, психологически ориентированные на комфорт, успешную активность учащихся. Надо отметить, что ситуация, заранее определенная как успешная для ученика, резко повышает работоспособность, а большой объем деятельности - это лучшее условие для овладения навыками и запоминания информации. Это важно, так как именно умение применять информацию превращает ее в знания....

12 02 2020 17:22:31

Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс веселых и находчивых». 5-класс

Внеклассное мероприятие по математике проведено в декаду математики и физики в школе. Материал привлекает к математике всех учащихся класса и формирует навыки общения, умения работать в коллективе, математического мышления. В игру внесен этап лотереи, который вызывает естественный, живой интерес у учащихся....

11 02 2020 1:58:22

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

10 02 2020 1:23:58

Урок физики "Плавание тел" (7-й класс)

Задачи урока: закрепить закон Архимеда; изучить условия плавания тел; формировать умения объяснять поведение тел (тонет, плавает, всплывает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела; познакомить с применением закона Архимеда для создания надводных и подводных средств передвижения....

09 02 2020 14:32:18

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Диаграммы". 6-й класс

В ходе урока учащиеся научатся строить диаграммы в табличном процессоре Excel, читать диаграммы, получают возможность применять приобретённые знания в практической деятельности; учащиеся получают возможность систематизировать информацию, обобщать, делать выводы, выполнять работу по заданному алгоритму; учащиеся научатся работать в группах, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль....

08 02 2020 16:26:23

Мобильный теплый пол под ковер на деревянный пол, инфракрасный переносной коврик с подогревом под палас, пленочный электрический пол

В условиях, когда в ненастное холодное время года тепла от центрального отопления не хватает для обогрева комнаты, каждому хочется согреться чем-либо еще – одеждой, горячим чаем или теплой грелкой. Современные производители предлагают очень удобное решение проблемы - мобильный теплый пол, который можно уложить под ковром в комнате и включать по мере необходимости. Что это за… Читать дальше...

07 02 2020 3:16:45

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

06 02 2020 17:51:20

Урок по теме "Удивительное электричество"

Урок расчетных, качественных и экспериментальных задач. В ходе урока есть возможность повторить основные понятия по теме " Электризация тел", формулы по теме " Электрический ток", приборы, служащие источниками электрического тока. На уроке использованы карточки со схематическим обозначением физических приборов, где учащиеся должны выбрать правильный ответ и стрелкой указать данный прибор....

05 02 2020 12:53:50

Открытый урок по геометрии на тему: "Теорема Пифагора". 8-й класс

В данной работе представлен опыт проведения урока геометрии в 8-м классе по теме " Теорема Пифагора" с применением компьютерной презентации. Урок проводится по учебнику авторов Л. С. Атанасян и др. (п. 54). ...

04 02 2020 12:55:16

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике. "Суммирование конечных последовательностей"

Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по математике — выявление средствами математики направленности личности, ее профессиональных интересов. С этой точки зрения большое значение приобретают курсы, расширяющие базовый курс по математике, дающие возможность познакомить учащимся с интересными, нестандартными вопросами....

03 02 2020 22:13:58

Урок математики, 5-й класс, тема "Смешанные числа"

Основной этап урока – организация деятельности по применению полученных знаний и способов действий. Формы работы: устная работа; работа с тестовым заданием; самостоятельная работа; самопроверка по готовому решению; осуществление обратной рефлексии. Виды учебной деятельности: интеллектуальная – сравнение, нахождение закономерностей, обоснование; организационная – выполнение пошаговых действий; коммуникативная – развитие монологической речи; информационная – воспроизведение содержания материала....

02 02 2020 7:36:27

Как соединять полипропиленовые, полиэтиленовые и металлопластиковые трубы

Любой стройматериал располагает собственным эксплуатационным периодом. Когда он заканчивается, надо заменять отработавшее свое изделия. Это относится и к трубам. Сегодня изделия из полипропилена настолько легки в установке, что дают возможность полностью заменить отопительный/водопроводный комплекс без особого труда. Нужно лишь знать, как соединять полипропиленовые трубы. Подобный материал хорош тем, что продукция обладает следующими свойствами: Прочные. Они… Читать дальше...

01 02 2020 20:14:56

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Проект разработан для учащихся старших классов. Он посвящен одной из трудных тем математики — « Скрещивающиеся прямые». Вступительные письменные работы во многие технические вузы часто содержат задачи на определение расстояния между скрещивающимися прямыми. На простом примере с кубом учащиеся учатся определять расстояние между скрещивающимися прямыми различными способами. ...

31 01 2020 8:19:13

Бенардос Николай Николаевич: биография, изобретения, интересные факты

Бенардос Николай Николаевич (1842-1905) – известный русский инженер, изобретатель электрической дуговой сварки, точечной и шовной контактной сварки....

30 01 2020 22:18:41

Урок по теме "Упрощение выражений". 5-й класс

Урок открытия новых знаний для 5-го класса. Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на: формирование понятия распределительного свойства умножения; развитие умения записывать и формулировать распределительное свойство умножения; развитие умения применять распределительное свойство для упрощения выражений. На уроке используются системно-деятельностный подход обучения, проектор, презентация к уроку, карточки с формулами....

29 01 2020 18:22:29

Урок математики на тему "Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на закрепление навыков построения точки по ее координатам. При подготовке урока использованы материалы газеты « Математика». ...

28 01 2020 5:17:19

Математический КВН (разработка внеклассного мероприятия)

Ппредлагается сценарий математического К В Н для учащихся среднего звена. К В Н проводится во внеурочное время, возможно, во время « Недели математики». Целью мероприятия является приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса....

27 01 2020 23:28:32

Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках математики

Появление нового результата образования поставило учителя перед необходимостью использования деятельностных технологий, методов и приемов работы с учащимися, среди них проблемное и проектное обучение. Важнейшим видом учебной деятельности при обучении математике является решение задач. Поэтому одним из путей формирования ключевых компетентностей является использование на уроках специальных компетентностно-ориентированных задач....

26 01 2020 16:52:26

Звуковые волны. 8-й класс

Урок знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн; раскрывает природу звука; развивает умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты эксперимента. Новый материал излагается с использованием учебного фильма, презентации....

25 01 2020 22:54:44

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Предложенный вашему вниманию обобщающий урок по теме " Квадратные уравнения" проводится в ходе итогового повторения в 8-м классе (учебник под редакцией С. А. Теляковского). Основные целит итогового повторения: обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся, полученных в течение года. Первая часть урока посвящена повторению ранее изученного; этот этап содержит устные тренировочные упражнения, логическое задание; вторая часть урока — тестовые задания, составленные по аналогии с тестами Е Г Э и рассчитанные на 30 минут. ...

24 01 2020 19:24:25

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

23 01 2020 13:58:17

Урок математики в 5-м классе по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок проводится с использованием игровых технологий. В процессе игры при решении математических задач ребята отгадывают лекарственные растения, о которых получают исчерпывающую информацию о растениях (местный материал). ...

22 01 2020 14:19:57

Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщения и закрепления знаний в 5-м классе с использованием коллективных средств обучения по методике алгоритмов. ...

21 01 2020 21:14:58

Разработка урока по математике в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Учащиеся специальных (коррекционных) школ VIII — это особая категория школьников. Математика для них является одним из самых трудных предметов. Значительное внимание на уроках уделяется проблеме подготовки ребёнка к изучению материала. Важным приемом работы, для решения данной педагогической задачи является устный счет. Мы предлагаем один из вариантов проведения данного вида работы....

20 01 2020 22:18:26

Учебный проект по математике по теме «Бесподобное подобие». 8-й класс

Проект включает в себя информационную и исследовательскую часть, с большим интересом воспринимается, учащиеся самостоятельно осваивают новые знания и способы действия, применяют на практике знания и умения. Основной упор делается на творческое развитие личности....

19 01 2020 1:31:34

Решение задач на комбинацию сферы конуса

На уроке повторяется теоретический материал на вписанные и описанные многоугольники, площади многоугольников и многогранников; проверяется умение решать задачи по готовому чертежу на комбинацию цилиндра и шара, конуса и шара, усеченного конуса и шара....

18 01 2020 9:14:55

Преобразование выражений, содержащих степени

На уроке поставлены следующие задачи: отработать умение и навыки применения свойств степеней, решение задач обобщающего характера, контроль знаний, развитие творческих способностей и логического мышления у учащихся, формирование навыков cамоконтроля. Это достигается такими видами работы как: устный счет; применения индивидуального подхода (карточки с образцом решения); элементы самоконтроля, повторения; самостоятельной деятельности....

17 01 2020 2:20:28

Урок математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (2-й урок по теме). 6-й класс

Комбинированный урок, с использованием элементов проблемно-поискового метода подачи нового материала и дифференцированного обучения; урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков с целью проверить уровень усвоения первой части темы « Сложение смешанных чисел» и ее основных понятий через различные формы работы....

16 01 2020 11:12:32

Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физике

В статье рассматривается важность воспитания у учащихся гуманистических норм и принципов отношения к природе, восприятия её как особой ценности. Приводятся примеры изложения физических вопросов на данном экологическом материале. Приведен пример урока физики, на котором рассматриваются экологические вопросы. Дан план-конспект урока физики " Тепловые двигатели и охрана природы"....

15 01 2020 5:56:57

Степень с рациональным показателем

В основу урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме " Степени", позволяющий развивать логику мышления и математическую речь учащихся, использованы разноуровневые задания, активизирующие познавательный интерес и положительное отношение к предмету....

14 01 2020 9:51:52

Интерференция света. 9-й класс

Цель урока: благодаря индукции, самоконструкции, социоконструкции, социализации и афишированию, используя творческий потенциал детей и знания, подвести учащихся к самостоятельному изучению интерференции света....

13 01 2020 15:58:51

Личностно ориентированный подход как основа традиционного обучения в современной системе образования (на примере курса физики)

Личностно ориентированный подход в обучении предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, не только ориентирует ученика на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его наличные возможности, способствует тому, что обучение постоянно ведется в индивидуальной "зоне его ближайшего развития". Эта система создает новые условия для учебной деятельности, способствует развитию личности ученика с учетом "зоны его ближайшего развития". ...

12 01 2020 7:52:44

Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Все о пчеловодстве". 6-й класс

В ходе урока школьники узнают интересные сведения из жизни пчел и о профессии пчеловода. Также учащиеся решают практические задачи, связанные с пчеловодством и продуктами пчеловодства....

11 01 2020 21:51:54

Урок математики "Умножение дробей"

В ходе урока учащиеся закрепляют и повторяют правила умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучают правило умножения смешанных чисел, учатся применять его при решении задач....

10 01 2020 2:27:30

Урок по математике по теме "Деление натуральных чисел" (5-й класс)

Основной целью урока была демонстрация родителям, присутствующим на уроке, требований учителя к новым ученикам, развитие уверенности в себе у ребят во время адаптационного периода перехода из начальной школы в среднее звено. Для этого урок старалась построить так, чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, смогли продемонстрировать себя с помощью сигнальных карточек, с помощью беседы во время работы не только по теме математики, но и истории....

09 01 2020 20:11:45

Урок по теме "Правильные многогранники"

Урок ставит своей целью познакомить учащихся с правильными многогранниками, рассмотреть их свойства и научить применять эти свойства при решении задач. В процессе урока ставится проблема, которую ученики пытаются разрешить - она актуальная для выпускников, сдающих Е Г Э задача, когда одно геометрическое тело вписано в другое....

08 01 2020 15:40:10

Насыщенный пар. Влажность воздуха

На занятии объясняется понятие влажности воздуха, насыщенного пара, показывается практическое применение способа измерения влажности и значимость понятия в жизни....

07 01 2020 20:34:56

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

06 01 2020 4:24:33

Использование ИКТ на уроках математики (из опыта работы)

Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса. Большое количество Ц О Ров по изучаемым темам взяла с интернет-порталов Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них устный счет, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры. ...

05 01 2020 14:38:40

Модифицированная программа по алгебре для 7-го класса (учебник Г.К. Муравина)

Программа составлена для гимназических классов. В неё включены темы, которые позволяют расширить и углубить материал отдельных разделов. Гимназическое образование будет отличаться от программного материала изучением некоторых вопросов и требованиями к уровню подготовки обучающихся....

04 01 2020 21:40:47

Урок математики в 5-м классе по теме "Упрощение выражений"

В начале урока учащиеся выполняют математический диктант. Затем, выполняя различные задания, изучают данную тему. ...

03 01 2020 12:10:13

"Прямая и обратная пропорциональная зависимость". 6-й класс

На уроке систематизируются знания учащихся по теме, совершенствуются навыки решения задач. Увлекательное путешествие в мир животных стимулирует положительную мотивацию учащихся к учебно-познавательной деятельности....

02 01 2020 8:28:56

Алгебра и начала анализа (10-й класс). Профильный уровень. Уроки-презентации по теме "Обратные тригонометрические функции"

Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические технологии. Автор отдает предпочтение методу проектов....

01 01 2020 8:57:36

Учебная программа факультатива "Подготовительный". 11-й класс

Разработка предназначена для подготовки учащихся к новой форме аттестатации Е Г Э, преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствованию умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Она может быть использована также учителями математики в учебной и во внеурочной деятельности....

31 12 2019 15:29:25

Нескучная тематика. "Теория случайного"

В данной статье представлена методическая разработка преподавания теории вероятностей для 5–7-x классов. В статью включены: 1) планирование; 2) разработка занятий; 3) тесты; 4) контрольные работы. Занятия проводятся в виде дополнительного, внеклассного самообразования....

30 12 2019 17:35:13

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!