Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики

Что такое Оценочный лист

В своей практике использую Оценочные листы как инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса, а также для выставления рейтингового балла учащимся (Таблица1).

В качестве показателей, по которым отмечаются и диагностируются результаты, были выбраны следующие составляющие образованности:

1. Предметно-информационная, в которую входят
1.1. Выполнение контрольных заданий по теме
1.2. Общеучебные умения и навыки
1.2.1. умение анализировать
1.2.2. умение доказывать
1.2.3. умение делать выводы

2. Деятельностно-коммуникативная
2.1. уровень развития устной речи
2.2. умение работать с информацией
2.3.грамотность устной и письменной речи

3. Ценностно-ориентационная
3.1. умение использовать полученные знания в повседневной жизни
3.2. уровень адекватности самооценки

По усмотрению учителя количество контролируемых показателей может быть уменьшено или увеличено.

Такой оценочный лист заполняется после проведения каждого контрольного занятия в классе. Как правило, это обобщающий урок по теме, который проводится после контрольной работы. Такие уроки проходят в нестандартной форме и позволяют широко оценить знания, умения и навыки учащихся по предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной составляющим образованности. Разнося получаемые результаты по таблицам для каждого учащегося (Таблица 2) можно отслеживать изменение показателей по каждому ученику, что позволяет вовремя корректировать, давать ему дополнительные задания, консультации по той или иной теме или направлению, если наблюдается ухудшение, и наоборот, усложнять задания для стимулирования познавательной активности.

Оценочный лист – это возможность отойти от традиционной 5-ти балльной школьной оценки. Нередко с традиционной оценкой у детей связаны негативные эмоции, они зажаты между традиционными баллами 2, 3, 4 или 5: “Плохая оценка – ты плохой”. Поэтому применение рейтинговой оценки уводит их от мысли, что оценивается их личность. Оценивается на самом деле их работа, их успешность в выполнении конкретных заданий, в решении конкретных задач.

Анализируя результаты контрольных занятий по различным темам, полученные с помощью Оценочного листа, можно прийти к выводу об эффективности использования той или иной методики при объяснении нового материала, при его повторении и закреплении различного уровня. (Таблица 3).

Из таблицы видно, при использовании какой методики на уроке был выше средний уровень качества знаний и успеваемость в данном классе или выше средний балл за урок.

Как заполняется Оценочный лист

В ходе проведения контрольного урока и после его окончания заполняется оценочный лист на основании предложенных на уроке заданий:

  • заполненных карточек-тестов,
  • устных ответов на вопросы по теме урока,
  • устных выступлений учащихся во время урока,
  • выводов, сделанных учащимися во время урока,
  • выполненного теста для самопроверки,
  • выполнения практической работы,
  • анкетирования учащихся в конце урока.

Порядок заполнения Таблицы 1:

  1. Контрольно-методический срез заполняется на основании карточек-тестов, заданий, теста для самопроверки, ответов на вопросы по теме урока и письменного домашнего задания. Оценка – 0, 1 или 2 балла в зависимости от предлагаемых заданий и их количества. Для каждого задания или теста разрабатываются свои критерии оценки.
  2. Общеучебные умения и навыки оцениваются по результатам письменных работ учащихся и по их устным ответам на уроке.
  3. Колонки “Умение анализировать”, “Умение доказывать”, “Умение делать выводы” заполняются также в зависимости от того, как ученик работал на уроке: 0 баллов, если не справился с предложенными заданиями, 1 – умение проявлялось не всегда, 2 балла – при правильном выполнении поставленных задач по выявлению уровня данных умений.
  4. Уровень развития устной речи оценивается по устным ответам на уроке, а также подготовленным заранее сообщениям. 2 балла выставляется, если речь грамотная, свободная, логически построенная. 1 балл – ответы не всегда логически верные, много лишних слов, ответы по наводящим вопросам, 0 баллов – ответы отсутствовали.
  5. Умение работать с информацией оценивается на основании работы учащегося с таблицами и карточками, учебником и справочной литературой в течение всего урока. 2 балла выставляется, если заполнение карточек и таблиц не вызвало у учащегося затруднений, информацию в справочной литературе находит самостоятельно; 1 балл – если у учащегося после объяснений учителя возникают вопросы о процессе заполнения карточек и таблиц, работа со справочным материалом вызывает затруднения; 0 баллов – если карточки и таблицы не заполнены, не может найти необходимую информацию в справочной литературе.
  6. Грамотность оценивается по заполненному листу выводов и выполненных письменных работ. 2 балла – если нет ошибок в письменной и устной речи, 1 балл – 1 – 3 ошибки, 0 баллов – 4 и более ошибок
  7. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни оценивается по выполнению одного из заданий, содержащих вопрос о применении знаний в жизни и быту: 2 балла – если дан развёрнутый ответ на поставленный вопрос, приведены примеры и дана оценка рассматриваемым явлениям; 1 балл – если ответ сжатый, мало примеров, нет оценки рассматриваемых явлений; 0 баллов – задание не выполнено.
  8. Для определения уровня адекватности самооценки обязательно в конце каждого контрольного урока проводится анкета (Таблица 4). Уровень адекватности самооценки определяется при анализе анкет учащихся и сравнении их с фактическими результатами работы учащегося в течение урока: 2 балла – самооценка учащегося совпала с фактической оценкой; 1 – самооценка учащегося завышена по сравнению с фактической оценкой; 0 баллов – самооценка занижена по сравнению с фактической.

По оценочному листу суммируется общий балл за урок по каждому ученику. Определяется его рейтинг в классе и соответственно этому выставляется оценка за урок. Рейтинговая оценка служит дополнительной мотивацией для учеников к активной работе на уроке.

По результатам контрольно-методического среза рассчитываем средний балл, % качества знаний и успеваемости (% количества цифр “2” в колонке) и % успеваемости (% количества цифр “1” и “2” в колонке).

Мониторинг качества знаний и успеваемости учащихся

Анализируя результаты контрольных занятий по различным темам, оцененных с помощью Оценочного листа, прихожу к выводу об эффективности использования той или иной методики при объяснении нового материала, при его повторении и закреплении различного уровня. (Таблица 3).

Оценочный лист позволяет получить следующие сведения о классе:

  1. Уровень качества знаний и уровень успеваемости по теме данного урока и предыдущей теме.
  2. Уровень овладения учащимися общеучебными умениями и навыками: анализом, умением доказывать, делать выводы;
  3. Уровень развития устной речи;
  4. Уровень умения работать с информацией;
  5. Уровень грамотности;
  6. Уровень умения использовать полученные знания в практической жизни;
  7. Уровень адекватности самооценки учащихся.

На сегодняшний день можно сказать, что применение Оценочного листа позволяет отследить по каждому ученику изменение его уровня знаний, умений и навыков при изучении различных тем в течение учебного года. Оценочный лист даёт возможность вести постоянный мониторинг результата образовательного процесса по каждому ученику и классу в целом. Также он позволяет оценить эффективность применяемых на уроках методов для обучения и воспитания конкретного ребёнка и класса.

Список литературы:

Государственный образовательный стандарт (НРК образования в период детства, основного общего и среднего (полного общего) образования Свердловской области).

Приложение (таблицы)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Информационные технологии на уроках математики

Устные упражнения, план урока, объяснение нового материала, закрепление, а также математический диктант сопровождаются презентацией к уроку....

08 08 2020 14:55:14

Информационные технологии на уроках физики

Урок закрепления и систематизации знаний. На уроке применяется репродуктивный метод при закреплении и повторении изученного материала (фронтальный опрос), частично - поисковый (самостоятельная работа учащихся по определению работы силы упругости и силы трения) с использованием И К Т. Демонстрация и использование И К Т помогают восприятию пониманию материала, стимулируют запоминание. Это позволяет сохранить устойчивый интерес к предмету. ...

07 08 2020 16:30:12

Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции"

Урок является заключительным обобщающим уроком по теме, непосредственно перед контрольной работой. Урок построен в форме экскурсии. Развитие познавательной активности идет с помощью исторической справки и выбора тематики задач из профессиональной деятельности родителей учащихся данного класса. Цели урока достигаются путем повторения теоретической и практической базы темы в различных формах: устный счет, решение задач, проверка знаний с помощью теста. ...

06 08 2020 0:40:45

Предпрофильная подготовка в 9-х классах. Элективный курс: "Что нам стоит дом построить…"

На занятии дети учатся строить план земельного участка под постройку дома, а также план дома, используя масштаб. В процессе изучения курса ученики видят практическое применение знаний, полученных на уроках черчения, физики, математики....

05 08 2020 16:38:49

Плавание тел. Условия плавания тел

Обучение физике начинается в период, когда ребёнок переживает самый сложный период своей жизни - подростковый возраст. И если физику не привязывать к жизни, она выхолащивается, вырождается, превращается в очень сложную, сухую, непонятную науку про что-то абстрактное. А уж когда дело доходит до решения задач, то, как правило, убивается последний интерес к науке....

04 08 2020 20:56:17

Программа и методические рекомендации элективного курса "Удивительное равенство в теореме Пифагора" для 9-х классов

Данная программа предполагает рассмотрение истории появления теоремы Пифагора, ее доказательств в разные времена, решение задач с ее применением и рассмотрение вопроса о значении теоремы Пифагора для геометрии и математики в целом. Этот курс предполагает: развитие содержания базового курса геометрии; демонстрацию возможностей предмета; развитие интереса к математике; подготовку учащихся к осознанному выбору будущей профессии. ...

03 08 2020 3:56:12

Интегрированный урок как один из способов актуализации познавательной деятельности учащихся

Типология уроков в современной школе разнообразна. Одним из видов является интегрированный урок. Форма проведения таких уроков нестандартна и интересна, позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока. Интегрированный урок по математике можно совместить с такими предметами как биология, экология, физика, химия, экономика, и даже с историей и литературой....

02 08 2020 23:54:10

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

01 08 2020 23:31:41

Урок математики по теме "Занимательные задачи". 5-й класс

Урок проходит в виде урока-сказки. Выполняя задания, ребята помогают Алисе преодолеть испытания. Урок учит учащихся совместной деятельности, формирует умения коллективного поиска ответов на вопросы, повышает уровень математического мышления и воспитывает стремление к совершенствованию своих знаний....

31 07 2020 20:55:38

Применение метода интервалов для решения неравенств. 9-й класс

Преподавание ведется по У М К Ю. Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения самостоятельной работы и дополнительного домашнего задания....

30 07 2020 20:20:43

Урок математики по теме "Пропорции"

Учащиеся знакомятся с понятиями: "пропорция", "члены пропорции"; "верная и неверная пропорции"; учатся чтению пропорции и составлению пропорций из отношений; знакомятся с основным свойством пропорции....

29 07 2020 4:14:54

Математический КВН (разработка внеклассного мероприятия)

Ппредлагается сценарий математического К В Н для учащихся среднего звена. К В Н проводится во внеурочное время, возможно, во время « Недели математики». Целью мероприятия является приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса....

28 07 2020 14:25:15

Урок по алгебре 7-го класса с применением группового обучения

Урок математики для 7-го класса с применением группового обучения. При комплектовании групп учитывается успеваемость учащихся по предмету....

27 07 2020 18:11:49

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Определение подобных треугольников"

На уроке особое внимание уделяется актуализации опорных знаний. В процессе работы развиваются умения анализировать, осуществлять умозаключения, исследовательские навыки, способствуют осознанию изучаемого материала....

26 07 2020 4:15:55

Оценка эффективности использования PowerPoint на уроках математики. Внешние углы треугольника

В представленных М У П показаны некоторые анимационные возможности PowerPoint. Основным инструментом учителя все-таки остается мел и доска. Чтобы учитель не стал более статичным в виду использования М У П, лучше иметь проектор с дистанционным управлением, в этом случае учитель будет иметь возможность переключения слайдов в любом месте нахождения и возможность контроля работы в тетрадях. М У П не исключает живого диалога!...

25 07 2020 7:18:24

От чего зависит механическая работа?

Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски. ...

24 07 2020 6:29:11

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

23 07 2020 14:21:14

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

22 07 2020 20:45:24

Интегрированное внеклассное мероприятие: "Историко-математическая игра "Следопыт". 6–7-й классы

В ходе занятия дети знакомятся с историей Великого Новгорода в годы Великой Отечественной войны на основе краеведческих материалов, используя различные математические задачи. Задачи могут быть скорректированы в зависимости от возраста учащихся....

21 07 2020 9:26:54

Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

20 07 2020 11:28:20

Урок математики по теме "Числа первого десятка". 1-й класс

Цели урока: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления....

19 07 2020 19:13:13

Осветительные лампы и расход электроэнергии

У учащихся вырабатываются навыки и умения расчета расхода электроэнергии осветительными лампами и осмысление сокращения расхода электроэнергии при использовании энергосберегающих технологий....

18 07 2020 15:30:26

Система обучающих карточек при подготовке педагогически запущенных детей к ГИА по математике

В данной работе представлена система обучающих карточек для подготовки педагогически запущенных 9-классников к сдаче Г И А по математике....

17 07 2020 14:18:49

Конспект урока математики в 5-м классе. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок позволяет совершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Развивать познавательную активность учащихся; умение объективно оценивать свою работу. Воспитывать любовь к родному краю. ...

16 07 2020 16:29:21

Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Площадь и периметр прямоугольника"

Применяя полученные знания о площадях и периметре прямоугольника и квадрата, переходим к созданию "городка царицы математики". Это завершающий урок по данной теме. На уроке хорошо прослеживается смена деятельности учащихся, что является главным фактором здоровьесберегающих технологий. ...

15 07 2020 6:14:59

Углы, связанные с окружностью. 8-й класс

Особое внимание в курсе изучения геометрии уделяется не только усвоению информационного компонента, но и овладению познавательными средствами. Следовательно, при изучении теорем учащиеся должны включаться в деятельность по «открытию» закономерности, отражаемой в изучаемой теореме, выдвижению гипотез, в поиск доказательства их истинности или опровержения, а также осознавать способы, методы, приемы, с помощью которых реализуется эта деятельность....

14 07 2020 11:25:35

Как выбрать увлажнитель воздуха для квартиры и дома

Какой увлажнитель воздуха для дома лучше выбрать, на какие параметры обратить внимание, какими функциями можно пренебречь....

13 07 2020 0:47:57

Как сделать урок-повторение интереснее: "Эстафета Олимпийского огня Москва – Сочи 2013–2014"

В статье рассматривается заключительный урок II четверти, который посвящен повторению пройденного материала и проводится в форме командной игры-эстафеты. Ученикам предлагается преодолеть путь, по которому проносили олимпийский огонь, решая примеры и задачи. Было условно выделено 12 этапов. Этапы имеют разную сложность, это отражается в заданиях и в оценивании результатов выполнения заданий. Занимательность игры придает эмоциональность монотонности повторения, помогает закрепить материал....

12 07 2020 8:13:23

Логарифмическая функция

Урок обобщения и систематизации выводит учеников на новый уровень мышления: ученики приобщаются к заданиям в формате Е Г Э. Программированный контроль позволяет сразу же получить обратный ответ, выявить успехи и пробелы. Дифференцированные здания помогут ученикам проверить свои знания на различных уровнях. ...

11 07 2020 23:10:12

Разработка урока физики в 11-м классе на тему: "Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз"

Для активизации познавательной активности учащихся при изучении раздела " Геометрической оптики" по учебнику В. А. Касьянова " Физика-11 класс" большую роль отвожу самостоятельному эксперименту в структуре урока. При проведении фронтального эксперимента учащимся необходим навык сборки электрических цепей, с которыми они работали в начале учебного года, изучая законы постоянного тока. Для экспериментальных задач по " Геометрической оптике" предлагаю учащимся краткие инструкции, которые могут содержать контрольные вопросы для оценки усвоения и понимания приобретенных знаний. ...

10 07 2020 12:55:37

Из опыта проведения урока-зачета в форме "Уголки" по технологии портфолио

Совместная деятельность учителя и учащихся по освоению программного материала состоит из ориентировочной, исполнительной и контролирующей частей. Контроль позитивен тогда, когда объективны, своевременны и содержательны оценки учителем деятельности учащихся, когда проявляются убеждённость и вера учителя в способности и возможности каждого ребёнка, когда учащиеся привлекаются к проведению само- и взаимопроверок знаний и умений. Одной из "комфортных" форм проведения итоговой проверки знаний учащихся являются " Уголки"....

09 07 2020 9:19:31

Урок математики в 5-м классе по теме "Среднее арифметическое"

Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с таким понятием, как среднее арифметическое. В ходе урока дети самостоятельно подходят к выводу о способе вычисления среднего арифметического, формулируют правило. Выполнение практических работ учит детей анализировать данные, делать выводы, совершенствовать математическую речь. Применить полученные знания дети могут прямо на уроке (или в качестве домашнего задания) при вычислении рейтинга успеваемости, как индивидуального, так и классного. К выполнению этого задания учащиеся проявляют большой интерес и берут обязательства повысить свой рейтинг....

08 07 2020 15:53:55

Разработка урока алгебры в 9-м классе "Методы решения систем уравнений с двумя неизвестными"

Материал этой разработки предназначен для работы в классах с углубленным изучением математики, в классах с профилем, рассчитанным на расширенное изучения математики. На уроке не только повторяются основные методы решения систем уравнений с двумя неизвестными, но и дополняются другими способами решения систем, с помощью которых можно решать системы более сложного порядка....

07 07 2020 3:52:36

Урок алгебры по теме: "Числовые последовательности". 9-й класс

Предлагаемая разработка урока ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Позволяет проводить урок в классе с разным уровнем подготовки учеников, так как содержит задания трех уровней сложности. В сценарии урока присутствует историческая справка, рассказывающая о связи чисел Фибоначчи и треугольнике Паскаля, полезная и интересная для учащихся. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point. Во всех слайдах используется анимация, которая поможет ученикам проверить себя и четко запомнить представленный материал....

06 07 2020 23:19:18

Методика определения уровня развития логической рефлексии у школьников

В статье представлена специальная диагностическая методика для определения уровня развития логической рефлексии. Разработанные тесты содержат семь блоков заданий и вопросов, с помощью которых можно установить степень осознания учащимися таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение, классификация; и таких логических форм мышления, как понятие, суждение, умозаключение. ...

05 07 2020 8:42:12

Урок в 7-м классе по теме "Применение формулы разности квадратов двух выражений"

Урок является обобщающим уроком по теме " Формула разности квадратов". В ходе урока рассматриваются различные типы задач, в решении которых применяются указанная формула. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, различные формы опроса учащихся, в том числе применяются компьютерные технологии. ...

04 07 2020 21:26:45

Математический КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов

К В Н, как и любая игра, вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к изучаемому предмету, пробуждает стремление быть находчивыми, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Каждый класс заранее получает информацию о правилах проведения и оценивании игры....

03 07 2020 13:52:59

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

В ходе урока в устной форме повторяется изученный материал; решаются задачи по теме; проводится самостоятельная работа с физкультминуткой. Для тех кто быстрее справился с самостоятельной работой, раздаются карточки с задачами на сообразительность. Заканчивается урок подведением итогов и рефлексией. Урок развивает познавательный интерес к предмету, логическое мышление и сообразительность....

02 07 2020 9:49:31

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений"

Предложенный метод работы позволяет осуществлять личностно ориентированный подход к обучению каждого ученика, значительно снизить временные затраты за счет построения графиков в табличном редакторе MS Excel. Наглядность и доступность получения информации позволяют избежать перегрузки и утомляемости учащихся....

01 07 2020 13:35:57

Интегрированный урок (физика + биология) "Давление в технике и природе". 7-й класс

Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из курса учебных дисциплин, в данном случае из физики и биологии, тем самым расширяя и углубляя их. Этот урок способствует росту познавательной активности учащихся, развивает мышление, вызывает интерес к изучению этих предметов....

30 06 2020 8:59:58

Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений 2-й степени с двумя переменными"

Приведено описание урока математики, на котором учащиеся осваивают графический способ решения систем уравнений 2-й степени. ...

29 06 2020 19:28:26

Игра "Ключи от форта Боярд". 7-й класс

Задача каждой команды в игре ‒ набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах. Для того чтобы получить ключ, необходимо решить задачу иди выполнить другое математическое задание, результат будет подсказкой для нахождения ключа....

28 06 2020 21:21:23

Раскрытие скобок

Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса с задержкой психического развития. ...

27 06 2020 13:24:48

Информационные технологии на уроках физики в основной школе. Урок физики в 8-м классе: "Реактивное движение"

Изучение темы « Реактивное движение» является продолжением и практическим закреплением понятий импульса силы и импульса тела, замкнутой системы тел, позволяет школьникам поразмышлять о движении тела, которое не является результатом воздействия на него внешней силы. На данном уроке мною преследовалась цель - познакомить школьников с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, подготовить обучающихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить реактивное движение в конкретных ситуациях. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволила осветить довольно большой объем информации. ...

26 06 2020 14:14:47

Пластинчатый теплообменник для отопления - схема устройства.

Само понятие «теплообменник» говорит о том, что устройство осуществляет теплообмен, передавая тепловую энергию от теплоносителя. В соответствии с областью применения пластинчатый теплообменник может иметь размер от нескольких десятков сантиметров, до нескольких метров. Какие бывают Пластинчатые теплообменники отличаются методом сборки: разборные; паяные; сварные и полусварные. Пластины выполняют главную функцию, возложенную на теплообменник. Они имеют контакт со… Читать дальше...

25 06 2020 6:29:50

Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач по теме "Теорема Пифагора"

В статье показано практическое применение данной теоремы на историческом материале. На уроке используются методы индивидуальной, дифференцированной, самостоятельной, групповой работы....

24 06 2020 8:37:33

Генератор для дома: бензиновый, дизельный, газовый - что выбрать

Какой генератор для дома и дачи лучше выбрать: бензиновый, дизельный, газовый. Какие у него должны быть характеристики, мощность....

23 06 2020 12:33:26

Викторина "Ключ к победе" для учащихся 5-х классов

Математическая викторина рассчитана на учеников 5-х классов, обучающихся по У М К Дорофеева Г. В. , Петерсон Л. Г. Викторина проводится в рамках недели математики. Викторина состоит из пяти туров: «математической эстафеты», «с миру по нитке», лингвистического, геометрического и финального. Командам победителей и призеров вручаются грамоты, а всем участникам – сертификаты....

22 06 2020 17:20:18

Интегрированный урок (технология + математика) по теме "Процесс разработки конструкции конической юбки"

В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии. На уроке преследуется главная задача: усиление прикладной и практической направленности изученной темы; установление межпредметных связей; формирование умений использовать знания, полученные на уроках математики, в других учебных дисциплинах и в жизни....

21 06 2020 17:41:33

Урок-игра "Интеллектуальное казино" (углубленное изучение предмета), 8-й класс

Урок-игра « Интеллектуальное казино» в 8-м классе. Урок поможет в интересной игровой форме повторить, обобщить и расширить знания, полученные при изучении тем « Электрические и электромагнитные явления». Он способствует развитию познавательной активности, логического мышления, исследовательских навыков, интереса к предмету, формированию у школьников такого целостного опыта, который пригодится им в будущей учебной и практической деятельности, позволяет установить более тесный контакт с ровесниками, помогает лучше узнать друг друга, развивает коммуникабельность. Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного решения (что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность), самостоятельности, инициативы....

20 06 2020 9:22:46

Решение логарифмических неравенств

На уроке учащиеся повторяют определение и свойства логарифма, методы решения логарифмических уравнений и неравенств, изучают способы решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании, закрепляют навыки решения логарифмических выражений, уравнений и неравенств в заданиях Е Г Э: В5, В7, С3. Урок сопровождается презентацией....

19 06 2020 3:36:26

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме " Степень с натуральным показателем и ее свойства". На уроке используются такие организационные формы, как фронтальная, групповая и индивидуальная....

18 06 2020 22:12:49

Радиаторы Sira: Популярные модели радиаторов Сира, характеристики и преимущества

Всемирно известная итальянская компания по производству отопительного оборудования Sira Group по праву занимает лидирующие позиции в своей отрасли во многих странах мира. Такое признание она заслужила благодаря высокому качеству своей продукции, а также использованию новейших достижений научно-технического прогресса. Первоначально это был небольшой литейный завод, основанный ещё в 1959 году, который за каких-то несколько лет совершил революционный переворот в производстве отопительных приборов, а именно запатентовал… Читать дальше...

17 06 2020 3:52:19

Час весёлой математики

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами....

16 06 2020 20:11:45

Интегрированный урок (история + физика) по теме "Рождение новой европейской науки"

Урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Употребляя информацию из разных предметов, ученики по-новому осмысливают события, явления. Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у школьников умений перенесения знаний из одной области в другую. ...

15 06 2020 4:34:12

Обучение математике в условиях информатизации образования

В условиях современной компьютеризации образовательного процесса мы не можем забывать про традиционные цели обучения математики, но и опираться только на них невозможно, надо все время направлять знания, умения и навыки учащихся на усвоение курса математики при помощи компьютерных технологий. ...

14 06 2020 20:59:51

Урок математики в 6-м классе по теме "Тормозной и остановочный путь"

Цель урока: научить вычислять остановочный путь при различных погодных условиях и еще раз напомнить детям правила безопасного поведения на дороге....

13 06 2020 12:57:40

Проектная работа по математике в 5-м классе

В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....

12 06 2020 18:56:15

Задачи по статистике

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами....

11 06 2020 10:38:14

Площадь трапеции

Урок совершенствования знаний, умений, навыков с использованием компьютерных технологий в 8-м классе. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы о площади трапеции, а также задачи различного уровня сложности....

10 06 2020 18:12:13

Интегрированный урок математики и химии по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы"

Представлен конспект интегрированного урока по теме " Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы"....

09 06 2020 1:30:40

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Находкой урока является психологический момент, позволяющий определить настроение ребенка, заставляющий откорректировать это настроение, изменить его на позитивное. Основная часть урока позволяет учащимся сосредоточиться, настроиться на урок. В основной части урока материал излагается с элементами этнокультурного компонента (отрывок из поэмы А. С. Пушкина " Руслан и Людмила")....

08 06 2020 13:16:59

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд"

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей....

07 06 2020 13:28:34

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки "Радиоизотопы. Их применение и влияние на человека и окружающую среду"

Предлагаемый элективный курс предназначен для изучения в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по разделу " Атом и атомное ядро" ( Квантовая физика)....

06 06 2020 6:30:45

Три типа простейших задач на проценты

Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к Г И А и Е Г Э....

05 06 2020 15:36:35

Урок физики по теме "Электрическое поле. Ядерная модель строения атома". 8-й класс

На уроке учащиеся самостоятельно ставят цели, создают геометрическую модель электрического поля, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, анализируют полученный результат на специальных листах самооценки, оценивают свою деятельность на уроке. Урок построен в логике деятельностно-компетентностного подхода....

04 06 2020 15:12:40

От атомизма и симметрии к термоядерным реакциям Солнца

Обобщение и систематизации имеющихся материалов по этой теме дает не только четкую картину открытия планетарной модели атома, но и объясняет структуру атомного ядра, а также дает характеристику элементарным частицам....

03 06 2020 8:27:38

Использование воспитательного потенциала математики в становлении социальной успешности школьников

В статье представлен опыт работы по становлению социальной успешности сельских школьников через содержание учебного материала урока, используемые технологии, формы и методы организации учебно-познавательной деятельности подростков, систему взаимоотношений учителя с учащимися, организацию внеурочной деятельности. ...

02 06 2020 23:53:19

Урок-игра "Математическая регата". 4-й класс

Цель повторения и обобщения знаний: связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Класс делится на группы по 4 человека, каждый ученик выполняет часть задания, но вся группа отвечает за результат. Занимательность, дифференцированность, нетрадиционность и доступность активизируют детей, помогают почувствовать командный дух, а также личную ответственность за общий исход игры. (4-й класс, У М К « Школа России»)....

01 06 2020 15:39:24

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

31 05 2020 0:27:43

Открытый урок в 7-м классе по физике. Тема: "Плотность вещества"

Урок в 7-м классе, на котором вводится понятие плотности вещества как одной из основных характеристик вещества и выясняется её физический смысл. Данная тема занимает одно из ключевых мест в разделе « Взаимодействие тел». Урок сопровождается презентацией....

30 05 2020 20:47:41

Урок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 2 часа)

Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящество и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Знание не только надо иметь, но и уметь их показывать. Это я и постаралась использовать на своём уроке: с помощью своих знаний постараться найти выход из сложившейся ситуации, победить в соревнованиях или, проиграв, сделать для себя вывод. ...

29 05 2020 7:13:32

Урок математики по теме "Диаграммы"

Геометрические знания для учащихся специальной (коррекционной) школы имеют огромное практическое значение. Изучая геометрический материал, учащиеся должны накопить запас геометрических представлений, сформировать целостную систему знаний о геометрических объектах. ...

28 05 2020 10:56:52

Тема урока: "Сила трения"

Урок совместного проектирования, диалога, партнерства по формированию и развитию личности учащихся в экспериментальном исследовании силы трения. В ходе познавательной деятельности изложены особенности сил трения, причины возникновения, установлено, от чего зависит сила трения скольжения. Трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль....

27 05 2020 21:11:31

Использование свойства монотонности функции при решении уравнений

Анализ заданий Е Г Э показывает, что в них включаются уравнения, при решении которых приходится пользоваться теми или иными свойствами функции (монотонность, ограниченность…). В этой статье подобраны уравнения, которые более рационально решать, используя свойства монотонных функций....

26 05 2020 15:48:56

Интегрированный урок "Производство, передача электрической энергии"

Интегрированный урок служит формированию научного мировоззрения на основе знаний о производстве, передаче электроэнергии, комплексному решению проблем на основе знаний математики, физики и информатики. Учащиеся должны усвоить физические основы производства электрической энергии, понятие о необходимости передачи электрической энергии на большие расстояния, схемы передачи энергии, распространенные в современной технике....

25 05 2020 4:16:12

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. 7-й класс

Цели урока: повторить определение параллельных прямых, отрезков и лучей, углов образованных, при пересечении двух прямых секущей; закрепить первый признак параллельности прямых; познакомить учащихся со свойствами углов, полученных при пересечении параллельных прямых секущей; научить применять это свойство при решении задач....

24 05 2020 12:26:12

Интегрированный урок-семинар по физике и информатике на тему "Научные основы действия тепловых двигателей"

Интегрированный урок-семинар по физике и информатике направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 10-х классов по темам " Научные основы действия тепловых двигателей" и " Создание презентаций PowerPoint". В современном школьном образовании информационные и коммуникационные технологии занимают важное место. Основными направлениями применения компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации; подготовка компьютерных презентаций для представления и защиты своих работ....

23 05 2020 3:47:32

Забытые единицы измерения площадей

Основной целью урока является прямое участие ребенка-инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя. Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке. Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint....

22 05 2020 9:58:16

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме «Зависимость положения графика квадратичной функции». 9-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме " График квадратичной функции"....

21 05 2020 5:21:13

Урок обсуждения в 6-м классе по теме: "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Данный урок-обсуждение разработан в соответствии с требованиями личностно ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через жизненные ситуации и ответственный выбор учащихся. За основу взята задача с меняющимся содержанием, которую учащиеся самостоятельно составляют, изменяют, сравнивают, то есть проводят исследовательскую работу. ...

20 05 2020 20:40:47

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию знаний по обозначенной теме. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют сразу несколько видов заданий. Здесь есть и повторение основных формул, и решение расчетных и качественных задач, и выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы. На уроке использованы новые информационные технологии. Активно используется компьютер и мультимедийная установка....

19 05 2020 10:57:25

Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы"

Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....

18 05 2020 16:13:31

Интегрированный урок (биология + физика + информатика) по теме "Технические средства компьютерной графики" – "Трехкомпонентная теория цвета"

Интегрированный урок обобщает понятие "цвет" и "свет", изучаемые в разных аспектах в трех школьных дисциплинах и показывает связь цветного зрения человека с воспроизведением цветных изображений на мониторе компьютера. Разнообразие информации и видов деятельности снимает умственное, эмоциональное и психическое напряжение учащихся во время урока....

17 05 2020 11:54:12

Тема урока: "Длина окружности"

В процессе урока выводится формула длины окружности опытным путем, учащиеся знакомятся с числом "пи". Урок способствует развитию культуры вычисления....

16 05 2020 2:32:16

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

15 05 2020 5:18:42

Урок-путешествие по математике «Парусная регата». 6-й класс

Урок-путешествие по теме « Решение задач с помощью линейных уравнений» сопровождается красочной презентацией....

14 05 2020 1:47:34

Электрические аппараты напряжением до 1000 В

Обучение нетрадиционным методом ведения урока в начальной профессиональной школе по предмету « Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования» обучающихся 3-го курса по профессии « Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»....

13 05 2020 21:26:35

Скалярное произведение векторов. Решение задач

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме « Векторы. Скалярное произведение векторов», развитие вычислительных навыков, умения применять теоретические знания при решении задач; развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства....

12 05 2020 13:51:18

Урок-презентация по теме "Действия с числами разных знаков"

Урок-презентация для 6-го класса по математике на действия с числами с разными знаками. В игровой форме повторяются правила, проводится работа в парах, что развивает у учащихся чувство коллективизма, навыки взаимоконтроля....

11 05 2020 6:26:31

Конспект урока по геометрии в 8-м классе с элементами исследования. Тема: "Площадь параллелограмма"

Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности я применяю исследования на уроках математики. В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о площади параллелограмма, делают вывод о формуле площади параллелограмма и выводят эту формулу самостоятельно, а также закрепляют полученные знания при решении задач. ...

10 05 2020 14:46:21

Игра "Счастливый случай" по книгам Смыкаловой Е.В.

Во многих школах сейчас используют книги Смыкаловой Е. В. “ Математика. Дополнительные главы. 5–7 классы”. В статье представлена игра на повторение материала, изложенного в этих книгах....

09 05 2020 5:56:30

Авторская разработка темы "Решение текстовых задач" (из опыта работы в классах с углубленным и базовым изучением математики)

Задача учителя с древних времен состояла в том, чтобы передать ученику свою увлеченность предметом, показать красоту умозаключений, позволить ощутить радость от победы над задачей. Под руководством учителя, от простого к сложному, ученик накапливает опыт и вырабатывает собственный метод решения задач. Основная идея работы – поступательное создание и освоение алгоритма решения задач разных типов от первых шагов в 5-м классе до сложных задач Государственного экзамена....

08 05 2020 11:51:33

Открытый урок по теме "Диффузия"

Урок содержит элементы исследования, игровой и групповой деятельности. Цель урока: формирование знаний о явлении диффузии, понятия о скорости протекания диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; выяснение условий, влияющих на быстроту протекания диффузии....

07 05 2020 7:10:15

Интегрированный урок информатика + физика по теме: "Силы в природе. Всемирное тяготение"

Урок физики в 10-м классе - урок изучения нового материала, на котором учащимся предстоит выяснить, много ли сил в природе. На уроке проводится диагностика знаний учащихся по теме " Законы Ньютона", теоретическое обобщение и математический вывод формул. Основные формы и методы работы: фронтальный опрос, лекция по новому материалу, решение задач, анализ урока....

06 05 2020 14:20:35

Урок-зачет "Твердое состояние вещества"

Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся по теме « Твердое состояние вещества» - строение и свойства кристаллических и аморфных тел; механические свойства твердых тел. ...

05 05 2020 4:14:22

Решение тригонометрических уравнений

В ходе урока рассматриваются формулы простейших тригонометрических уравнений. Предлагается задание для учащихся по частным случаям тригонометрических уравнений с проверкой. Дано задание найти корни уравнения по вариантам, в решении которых используются различные методы решения уравнений с дальнейшей проверкой. В заключение ученики решают однородное тригонометрическое уравнение....

04 05 2020 17:14:45

Конспект урока по теме: "Сила трения. Трение покоя"

Основные цели урока – усвоить понятие силы трения, виды силы трения; развивать творческую активность, творческие способности учащихся; выполнить элементы исследовательской работы с учетом уровня обученности детей. ...

03 05 2020 8:34:48

Рациональные числа. 8-й класс

На занятии учащиеся приобретают навыки работы с рациональными числами, учатся выбирать наиболее простые пути решения, повышают уровень вычислительной культуры....

02 05 2020 17:34:26

Применение модульной технологии на уроках математики

Участвуя в инновационном процессе, я заинтересовалась модульной технологией и, изучив её, стала разрабатывать уроки изучения нового материала и закрепления материала по математике с использованием этой технологии. Одним из таких уроков я хочу поделиться с коллегами – это урок по геометрии в 7-м классе на тему « Сумма углов треугольника»....

01 05 2020 16:38:56

Семинары по физике для 10-го класса

Семинар построен в форме дискуссионного решения учащимися проблемы или ряда проблем с систематизирующим информативным заключением учителя; для семинара характерно компилятивное воспроизведение старшеклассниками прочитанной литературы по заранее данным вопросам, темам, то есть семинар, на котором учитель организует воспроизведение учащимися содержания отдельных вопросов, после каждого из которых он подводит итоги и систематизирует материал. Мы предлагаем несколько семинаров для работы в 10-м классе по учебнику Г. Я. Мякишева и Б. Б. Буховцева " Физика-10". ...

30 04 2020 11:53:52

Движение под действием нескольких сил

Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к Е Г Э и поступлению в вузы....

29 04 2020 8:49:31

Арифметическая прогрессия

Работа представляет собой конспект открытого урока в 9-м классе по теме " Арифметическая прогрессия". Урок объяснения и первичного закрепления знаний насыщен разнообразными заданиями, позволяющими сформировать умения и навыки работы с формулой n-го члена арифметической прогрессии....

28 04 2020 0:21:41

Обобщающий урок "Основные свойства функций"

Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

27 04 2020 14:17:37

Статистика – дизайн информации

Материал представляет собой систему первых трёх уроков по теме « Статистика». Уроки рассчитаны на общеобразовательные классы, работающие по учебнику: А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов « Алгебра» 9-й класс, часть 1, 2 ( Мнемозина, 2008)....

26 04 2020 6:40:26

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

25 04 2020 2:32:11

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Одночлены"

Урок проводится с целью приведения в систему всех полученных знаний, закрепления основных умений и навыков по решению выражений, содержащих одночлены. Класс разбивается на три разноуровневые группы, что позволяет учителю использовать работу в группах как форму успешной деятельности учащихся на уроке. ...

24 04 2020 4:45:40

Финансово-экономическая игра. 6-й класс

Урок предлагается в игровом формате. Сотрудники банка покупают акции, которые дают право пользоваться льготами на уроках математики....

23 04 2020 1:34:25

Методы преподавания математики с применением учебно-методического комплекса А.Г. Мордковича

Одной из основных целей математического образования должно быть воспитание умения математически исследовать явления реального мира. Значит, нужно научить школьников составлять математические модели реальных ситуаций, а для этого они должны владеть математическим языком, описывающим указанные модели. Особый интерес вызывают у детей задания, представляющие собой реальные жизненные ситуации. Примерами таких задач могут служить задания из части В тренировочных тестов для подготовки к Е Г Э....

22 04 2020 9:43:55

Уличное освещение своими руками: виды, управление

Как спланировать уличное освещение своими руками, какие использовать лампы, как подобрать способы управления....

21 04 2020 6:37:13

Программа кружковых занятий в 5–6-х классах. "Многогранники и тела вращения"

Целями кружковых занятий являются сохранение и развитие пространственных представлений учащихся, знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности. Организация проектной деятельности, использование компьютера для демонстрации красоты геометрических объектов повышают мотивацию учебной деятельности и создают условия для успешности каждого учащегося....

20 04 2020 0:40:19

Теория оптимизации на уроках информатики

В данной работе автор публикует задачи теории оптимизации, которые предлагает решить, используя механизм " Поиск решения" в электронных таблицах Excel и традиционный математический способ - через нахождение производной. ...

19 04 2020 23:56:50

Урок по теме "Равнобедренный треугольник"

Урок предназначен для учителей, работающих по учебнику Л. С. Атанасяна. Основной целью является развитие потребности у учащихся в доказательных рассуждениях. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией (Microsoft Office PowerPoint) помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса. ...

18 04 2020 14:35:41

Урок геометрии. Тема "Треугольник" (7-й класс)

Цель урока - систематизировать основные знания учащихся. Данный урок помогает выявить и устранить теоретические пробелы по теме " Треугольник". На нем продолжается совершенствование навыков решения задач и развитие логического мышления....

17 04 2020 11:28:39

Многофункциональные задачи: не учить, а познавать

Вашему вниманию представлена оригинальная технология изучения одной из самых сложных тем курса физики в виде органически связанного многофункционального блока задач, позволяющего не учить и запоминать, а исследовать, познавать и открывать; теоретически предсказывать и экспериментально подтверждать. ...

16 04 2020 16:56:55

Урок по теме "Простые и составные числа". 5-й класс

В процессе урока учащиеся знакомятся с понятиями "простое число", "составное число", "разложение на множители", учатся находить простые числа, определяя количество множителей. Обучающиеся узнают исторические сведения о создании таблиц простых чисел....

15 04 2020 10:24:53

Исследовательская работа по физике: способ представления материала

Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций − важнейшая задача развития школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении. Учащиеся совершенствуют навыки развития общеучебных умений, формируют умения, сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся, навыков применения знаний....

14 04 2020 16:27:52

Модульные уроки по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" (6-й класс)

Разработаны 4 модульных урока в 6-м классе, которые можно использовать в условиях классно-урочной системы обучения массовой общеобразовательной школы с целью формирования устойчивого интереса к предмету, посредством применения компьютерных технологий; развития математических способностей учащихся; формирования практических умений и навыков при выполнении заданий. ...

13 04 2020 13:58:45

Организация деятельностного подхода в обучении с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на примере уроков физики

В рамках деятельностного подхода учащиеся должны научиться выделять основные отличительные черты понятия («необходимые и достаточные признаки»). Для этой цели учащимся предлагается выполнять задания в форме небольших компьютерных презентаций в 5–6 кадров («пятикадриков»), в которых выделяемые признаки будут сопровождаться иллюстрациями из Интернета или создаваться с помощью Paint самими детьми. ...

12 04 2020 15:11:28

Математический марафон

Игра – насущная потребность человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга. В школе на фестивале науки и творчества стало традицией проведение интеллектуальных игр, которые решают воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками....

11 04 2020 16:32:39

Повторительно-обощающий урок "Силы в природе" с компьютерной поддержкой

Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как групповые соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, научить аргументировать свои версии и выбирать из них верную....

10 04 2020 23:48:22

Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Теорема Виета"

Цели урока: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета). Формирование способа конструирования квадратных уравнений по заданным корням. Способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; развивать исследовательские навыки и самостоятельность путем составления ими уравнений; научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества. ...

09 04 2020 11:42:47

Внеклассное мероприятие "В гостях у царицы математики"

Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Сопровождается музыкой и презентацией. Цель: развивать познавательный интерес учащихся к математике, показать значение математики в жизни человека....

08 04 2020 23:14:58

Методическая разработка урока физики "Распространение волн в упругой среде"

На данном уроке даются определение волны как процесса распространения колебаний в пространстве, определение упругой (механической) волны; рассматриваются основные виды механических волн и механизм их возникновения. Рассматривается возможность распространения механических волн в твердых, жидких и газообразных средах, решается вопрос о переносе вещества при распространении волн. Урок составлен с использованием современных мультимедийных средств и здоровьесберегающих технологий....

07 04 2020 4:31:41

Рабочая тетрадь по геометрии. Геометрические фигуры как учебное пособие для разновозрастных групп

Представлен теоретический и практический материал для использования на уроках геометрии. Использование статьи позволяет привлечь интерес ребят на уроках геометрии....

06 04 2020 21:10:31

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

05 04 2020 6:55:55

"Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу"

Не надо ни с кем ничего делать, не надо никого менять. Необходимо просто, зная индивидуальные особенности каждого ученика, учитывать их в процессе обучения. Все дети думают по-разному и различия эти соответствуют основным сферам сенсорного опыта. Меня заинтересовал вопрос: должно ли отличаться преподавание предмета у ребят с различными способами восприятия, и меняется ли эффективность урока в зависимости от преподавания с учетом сенсорной типологии и без нее? Изучив психологическую литературу по данной теме, я выяснила следующее: каждый человек владеет всеми видами восприятия, но одна из всех систем представления сознанию информации обычно развита лучше других. При вспоминании образов из менее развитой системы человек обычно опирается на более развитую, ведущую, т.е. эта система становится поисковой....

04 04 2020 18:38:46

Устные теоретические тематические зачеты по геометрии в 10-м классе

При изучении геометрии целесообразно проводить устные тематические зачеты для проверки усвоения учащимися теоретического материала в конце изучения каждой темы. Зачет состоит из 1–2-х уроков, на которых учащиеся устно отвечают на заранее предложенные вопросы, соответствующие теоретическому материалу учебника....

03 04 2020 5:31:19

Урок наглядной геометрии по теме "Топологические опыты"

Задача преподавания наглядной геометрии – развивать у учащихся пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Внедрение И К Т в процесс обучения позволяет учителям использовать возможности компьютерной техники при решении самых различных проблем и тем самым сделать уроки интересными, высокоэффективными. ...

02 04 2020 15:31:20

Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс

В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике....

01 04 2020 13:17:47

Лабораторная работа по теме "Масштаб", 6-й класс

Проведение лабораторных, лабораторно-практических и практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствует повышению мотивации и качества знаний; делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными, наглядными....

31 03 2020 11:41:43

Материалы для летней сессии. 10-й класс (профильный уровень)

В статье представлены варианты решения задач с ответами....

30 03 2020 10:28:52

Механические волны. Звук

Разработанный урок по теме « Механические волны. Звук» позволяет: познакомить учащихся с одним из наиболее распространенных движений в природе и технике – колебательным движением; расширить кругозор учащихся; рационально использовать современные и традиционные методы обучения; способствовать формированию ключевых компетенций....

29 03 2020 12:45:33

Уроки математики с использованием рейтинговой системы оценивания учащихся

Данный метод оценивания позволяет учителю четче видеть, где у учащихся пробелы в знаниях, и вовремя помочь им. Важно и то, что дети сами осознают недостаточное знание определенных тем, учатся самоконтролю. Этот метод позволяет осуществить системный подход к изучению предмета и готовит учащихся к групповой работе в старших классах. На фестиваль представлены конспекты уроков математики по темам « Уравнение», 5-й класс и « Сложение и вычитание многочленов» (7-й класс)....

28 03 2020 18:55:44

Открытый урок по физике в 11-м классе по теме "Методы определения скорости света"

Цель урока — сформировать у учащихся понимание роли и места М К Т идеальных газов для применения в комплексе знаний, умений и навыков при выполнении практических заданий, осуществляя их перенос в новые условия. Для активизации внимания учащихся мною были подобраны приемы внутрипредметных и межпредметных связей, с опорой на знание физики, математики, бытовой техники. Задача ставилась не только обеспечить качественное усвоение новой информации, но и большое внимание уделялось репродуктивному применению в ходе практического задания по расчетам температуры, давления, энергии, решению проблемных вопросов и творческому мышлению учащихся....

27 03 2020 17:33:50

Методика обучения учащихся решению задач с помощью уравнения теплового баланса

В статье описана методика обучения учащихся решению задач с помощью уравнения теплового баланса, так как именно данный тип заданий вызывает наибольшие затруднения при изучении темы курса физики « Тепловые явления». ...

26 03 2020 16:37:58

Урок физики в 9-м классе "Повторение законов Ньютона"

На уроке используются следующие методы и приемы: методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа); методы передачи информации с помощью практической деятельности (работа в группах, работа с карточками); методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: групповая деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи); методы контроля (приемы: фронтальный опрос, самооценка). Форма организации работы на занятии - фронтальная, групповая, индивидуальная. ...

25 03 2020 11:33:38

Умножение и деление десятичных дробей. Интегрированный урок "Здоровье и физкультура". 5-й класс

Задачами урока являются систематизация знаний обучающихся, развитие интереса к математике, воспитание потребности в здоровом образе жизни и занятиях физической культурой. Преподавание ведется по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика 5" (2008 г.)....

24 03 2020 8:40:13

Информационные технологии на уроках математики

Знания и умения работать с десятичными дробями необходимы. В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и необходимо уметь работать с десятичными дробями. ...

23 03 2020 1:38:56

Выбор энергосберегающих обогревателей для дома и дачи

Необходимость отопления жилья в России не обсуждается – зимой даже в южных регионах страны температура воздуха опускается ниже нуля. От решения этой проблемы никуда не уйти, поэтому стремление владельцев жилья решить её с минимальными затратами естественно. Для обогрева квартир и домов производители обогревательного оборудования выпускают сегодня множество видов и разновидностей бытовых отопителей, твёрдо- и жидкотопливных,… Читать дальше...

22 03 2020 16:57:56

Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах"

Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....

21 03 2020 11:27:44

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 7-х классов

В работе представлено внеклассное мероприятие, проводимое в рамках недели математики " Своя игра" по правилам одноименной телевизионной игры по курсу алгебры и геометрии за 7-й класс, а также сведениям из истории математики и основным понятиям математики. Работа сопровождается презентацией, иллюстрирующей фрагмент мероприятия. ...

20 03 2020 20:17:51

Урок по геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" - урок применения знаний и умений

Данный урок предполагает повторение основных сведений о треугольнике. В ходе выполнения практических заданий учащиеся устанавливают взаимное расположение сторон треугольника и его углов, также выясняют, какие фигуры называются равными. В конце урока детям предлагается просмотреть презентацию на тему " Треугольники вокруг нас", выполненную более подготовленными учащимися. ...

19 03 2020 14:20:27

Урок-зачет по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме « Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения»....

18 03 2020 14:36:25

Урок в 11-м классе по теме "Строение атома"

Урок построен на основе деятельности школьников, не требующей их предварительной подготовки. На уроке осуществляется изучение фундаментального эксперимента английского физика Эрнеста Резерфорда, проведённого им для выяснения строения атома....

17 03 2020 19:35:27

Решение показательных и логарифмических неравенств

Настоящий урок может быть использован учителем при подготовке школьников к Единому государственному экзамену по математике, в частности, при решении задач группы С3. На уроке разбираются задачи, при решении которых предполагается умение учащимися решать простые показательные и логарифмические уравнения и неравенства, так как в данной работе решаются задачи повышенной сложности: уровень группы С....

16 03 2020 5:30:23

Авторский вариант лабораторной работы "Исследование явления электромагнитной индукции" (11-й класс)

Научить учащихся наблюдать, исследовать и объяснять результаты эксперимента – это метод воспитания и развития учащихся. В предлагаемый читателям материал включен новый вид экспериментальных расчетных задач, позволяющий учащимся глубже «окунуться» в явление электромагнитной индукции. ...

15 03 2020 12:28:25

Урок-обобщение с элементами учебного исследования по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс

Урок нацелен на обучение детей решению двухступенчатых задач на доказательство равенства треугольников с использованием медианы, биссектрисы, высоты. В ходе обобщения возникает гипотеза: " Доказать равенство двух треугольников можно при наличии любых трех пар соответственно равных элементов". Многочисленные решенные задачи вроде бы подтверждают гипотезу, однако, группа оппонентов опровергает ее....

14 03 2020 2:46:12

Математический вечер "Время и часы"

Внеклассная работа по математике в школе располагает большими возможностями. Опыт показывает, что на внеклассных мероприятиях активность учащихся намного выше, чем на уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного лучше. Принцип состоит в том, что ученики не только воспринимают материал от учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями....

13 03 2020 19:32:18

Интегрированный урок (математика + экономика) "Функция y = k/x и ее график"

Урок по алгебре направлен на формирование экономического мышления восьмиклассников, расширение области применения математических методов. ...

12 03 2020 18:42:24

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!