Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Цели урока:

  • Образовательные: вывести понятие биссектрисы, высоты, медианы треугольника, перпендикуляра к прямой, сформулировать и доказать теорему о единственности перпендикуляра к прямой, рассмотреть замечательные свойства треугольника.
  • Развивающая: сознательное восприятие учебного материала.
  • Воспитательная: воспитывать познавательную активность, культуру общения.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование: тексты учебника, ребусы, транспортир, треугольник, опорный конспект, плакат с заданиями, линейка.

Ход урока:

I. Орг.момент.

Учитель: Ребята! Сегодня, на уроке, каждый из вас проведет небольшое исследование, сделает выводы, составит опорный конспект по изученному материалу. Каждый из вас пройдет своим путем. Один будет путешествовать по сказке, другой – с листом бумаги, а третий – с учебником геометрии. Вам предстоит познакомиться с новыми для вас понятиями, отгадать следующую загадку.

Нас три в треугольнике любом
Предпочитая золотые середины,
Мы центр тяжести встречаем на пути
Ведущем прямо из вершины.
Как называют нас?

Что за понятия, вы узнаете, если разгадаете следующие ребусы. рис.1-4 Приложение

Ученики дают ответы: перпендикуляр, биссектриса, высота, медиана. Записывают тему урока.

II. Актуализация прежних знаний.

Учитель: Но прежде чем начать исследование, повторим необходимые нам сведения.

Ребята делятся на группы (одни работают в парах, другие - письменно отвечают на вопросы, третьи – фронтально).

Задание:

  • Какие углы называются смежными?
  • Среди углов, изображенных на рисунке, найдите все смежные углы и запишите их номера. рис. 5 Приложение
  • Сформулируйте теорему о смежных углах.
  • Сформулируйте I признак равенства треугольников
  • Докажите равенство треугольников ABD и ACD рис.6 Приложение
  • Что называется биссектрисой угла.

 Те, кто работал письменно, сдают ответы учителю, в парах - друг другу выставляют отметки, фронтально – учитель оценивает ответы.

А теперь приступаем к исследованию. 1 группа получает следующий текст с элементами сказки:

Царь:

К нам на утренний рассол
Прибыл англицкий посол.
А у нас здесь интереса
Словно в думе разносол.
Снаряжайся, братец, в путь
И чудес нам раздобудь.
Трех сестер из заграницы
Нам доставить не забудь:
Медиану, Высоту,
Биссектрису – красоту.
Если ты мне их доставишь,
Я тебя вознагражу.
Не смогёшь - кого винить?
Я велю тебя казнить
Государственное дело!
Ты улавливаешь нить?

Федот:

Нечто я, да не пойму,
При моем-то при уму,
Чай не лаптем щи хлебаю,
Соображаю что к чему.
Получается, в стране
Вся политика на мне.
Не добуду трех царевен –
Беспременно быть войне.
Чтобы англицкий посол
Да со скуки не был зол,
Головы не пожалею,
Обеспечу разносол.

Царь:

Расскажи, Федот, для нас
Ты какой-нибудь рассказ.

Федот:

Рассказать тебе я рад
Про прямую, точку и перпендикуляр.
Когда из точки вне прямой
Его опустят на прямую под прямым углом
И проведут наклонную любую
Из этой же точки
Тогда, докажет всякий школьник без труда,
Что он всегда короче, чем наклонная любая
Гордится изрядно он тем,
Что из точки, не лежащий на прямой
Можно провести его к прямой,
И причем только один
В этом особенность его.
Входят три сестры.

Медиана: Слушай, Биссектриса, давай, познакомимся. Расскажи мне о себе, а я тебе расскажу о себе.

Биссектриса: Хорошо, добрая Медиана. Я тоже этого хотела. Словно ты прочитала мои мысли. Я отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны.

Высота: А я слыхала, Биссектриса, что если вас трое в треугольнике, то вы пересекаетесь в одной точке. Правда ли это?

Биссектриса: Правда, правда. Биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, которая является центром вписанной в треугольник окружности. А теперь ты, Медиана, расскажи о себе.

Медиана: Прежде всего, как вы уже знаете, я – отрезок, только ни любой. А такой, один конец которого совпадает с вершиной треугольника, а другой является серединой противолежащей стороны. Я долго думала, почему это люди обратили на меня внимание, что это я за важная птица, чтобы мне имя дать, да такое симпатичное! Медиана. Мало ли отрезков с концами в вершине треугольника да на противолежащей стороне? А вот выделили меня, вместе с биссектрисой и высотой треугольника. Ну их, конечно, удостоили специальных званий по заслугам: одну – за равенство углов, другую – за прямой угол. А меня, что же выходит, за середину стороны? Может и так. Но думаю, не только за это.

Высота: А за что же ещё? Расскажи.

Биссектриса: Да, расскажи!

Медиана: Дело в том, что сейчас я на время выйду из геометрии в физику. Ведь вы кое-что знаете о физике?

Биссектриса и медиана: (вместе). Да, конечно, кое-что знаем.

Медиана: Ну, тогда слушайте. Сидим мы как-то вечером. Мы – это три медианы одного треугольника. Вдруг слышим чей-то бас:

- Уважаемые мои медианы, позвольте с вами познакомиться. Я тоже связан с вами тремя.

- Кто ты такой? Как тебя зовут?

А он:

- Я являюсь точкой вашего пересечения, но этого мало, я – центр тяжести вашего треугольника.

Биссектриса: Да, точка пересечения медиан треугольника обладает поистинне удивительным свойством. Для физиков, механиков, инженеров это просто находка. За одно это можно было дать тебе имя, дорогая Медиана.

Высота: А я читала в учебнике геометрии, что три медианы треугольника пересекаются в одной точке в отношении 2:1, считая от вершины. А теперь прошу послушать и меня тоже. Я расскажу совсем немного. Я – высота треугольника .Что такое высота ? Это перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, содержащую противоположную сторону. Поскольку перпендикуляр является отрезком, то и высота треугольника – отрезок. В этом отношении я схожа с тобой, Медиана, и с Биссектрисой треугольника. Мы тоже пересекаемся в одной точке.

2 группа учащихся работает с листом бумаги по пособию «Геометрия листа бумаги» Белим С. Н..

Перпендикуляр к прямой

Проведём произвольную прямую а. рис.7 Приложение

Возьмём произвольную точку М и проведём прямую МК а. Сколько таких прямых можно провести?

Вывод: Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой, и притом только один. рис.8 Приложение

Математическое обоснование.

Проведём прямую ВС. Отметим точку А, не принадлежащую прямой ВС.

1. Перегнём по прямой ВС. рис.9 Приложение

2.Точка А совпадает с точкой Р. Проведём прямую ВА. Отметим точку М ВР. Раскроем. рис.10 Приложение

3. Получили 1=2, 3=4. рис.11 Приложение

Так как 1=2, а они смежные, то 1=2=90°, значит ВСАР. 3=4=90° (так как 1 и 2 смежные), следовательно, МКВС. Две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются, следовательно, перпендикуляр один

Биссектрисы треугольника.

Биссектриса треугольника – отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны.

1. С помощью сгибов построим биссектрисы в остроугольном треугольнике.

1.1. Строим биссектрису угла С. Совместим прямые АС и ВС. рис.12 Приложение

1.2. Строим биссектрису угла В. Совместим прямые АВ и ВС. рис.13 Приложение

1.3. Строим биссектрису угла А. Совместим прямые АВ и АС. рис.14 Приложение

1.4. Все биссектрисы пересеклись в одной точке О. рис.15 Приложение

2. С помощью сгибов построим биссектрисы в тупоугольном треугольнике. рис.16 Приложение

3. С помощью сгибов построим биссектрисы в прямоугольном треугольнике. рис.17 Приложение

Вывод: Биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке.

Медианы треугольника.

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны – медиана.

1. Построим медианы в остроугольном треугольнике с помощью сгибов.

1.1. Наметим середину стороны АС – точку К. Проведём ВК. рис.18 Приложение

1.2. Наметим середину стороны ВС, проведём медиану АМ. рис.19 Приложение

1.3. Наметим середину стороны АВ, проведём медиану СР. рис.20 Приложение

1.4. Все три медианы пересеклись в одной точке О. рис.21 Приложение

2. С помощью сгибов построим медианы в тупоугольном треугольнике.

2.1. Наметим середину стороны АС. Проведём ВК. рис.22 Приложение

2.2. Наметим середину стороны ВС. Проведём медиану АР. рис.23 Приложение

2.3. Наметим середину стороны АВ, проведём медиану СМ рис.24 Приложение

2.4. Все три медианы пересеклись в одной точке О рис.25 Приложение

3. С помощью сгибов проведём медианы в прямоугольном треугольнике.

3.1. Наметим середину стороны ВС. Проведём АР рис.26 Приложение

3.2. Наметим середину стороны АС, проведём медиану ВК рис.27 Приложение

3.3. Наметим середину стороны АВ, проведём медиану ВМ рис.28 Приложение

3.4. Все три медианы пересеклись в одной точке рис.29 Приложение

Вывод: Медианы в треугольнике пересекаются в одной точке(точка лежит в плоскости треугольника).

Высоты треугольника

Высота треугольника – перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.

1. С помощью сгибов проведём высоты в остроугольном треугольнике.

1.1. Проведём ВКАС. рис.30 Приложение

1.2. Проведём АРВС рис.31 Приложение

1.3. Проведём СМАВ рис.32 Приложение

1.4. Все высоты пересеклись в одной точке О рис.33 Приложение

2. С помощью сгибов проведём высоты в тупоугольном треугольнике.

2.1. Проведём высоту СК, основание высоты лежит на продолжении АВ. рис.34 Приложение

2.2. Проведём АНВС, основание перпендикуляра будет лежать на продолжении стороны ВС. рис.35 Приложение

2.3. Проведём ВМАС. рис.36 Приложение

2.4. Продолжения высот пересекутся в одной точке О. рис.37 Приложение

3. С помощью сгибов проведём высоты в прямоугольном треугольнике.

3.1. Проведём АКВС, САВА. (по условию), ВААС (по условию) рис.38 Приложение

3.2. Высоты пересекаются в одной точке А рис.39 Приложение

Вывод: Высоты треугольника или их продолжения пересекаются в одной точке.

3 группа работает по учебнику «Геометрия 7-9» Атанасяна, стр.31-33.

В результате составляют опорный конспект с использованием №101-103 (учебник Атанасяна, стр.35) в тетрадях теории рис.40 Приложение

На откидной стороне доски один ученик решает задание №105(а) по учебнику «Геометрия 7-9»,стр.35, остальные – в тетрадях, затем – взаимопроверка с выставлением оценок.

Итог урока: Отвечают на вопрос загадки. Один ученик (по желанию) устно воспроизводит конспект (по плакату).

Домашнее задание: п.16,17, конспект, №106



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Технологическая карта урока математики по теме "Две недели". 2-й класс

Урок во 2-м классе направлен на формирование знаний названий и последовательность чисел от 1 до 100, состава чисел 11, 12, 13, 15,18, 14, названий компонентов сложения и вычитания, умения применять знание таблицы сложения однозначных чисел....

03 06 2020 8:27:19

Моделирование прямой юбки без вытачек, расширенной книзу, со встречной складкой спереди и на кокетке

Данная разработка урока может быть использована при изучении темы « Моделирование юбок». В ней представлен план-конспект урока, а так же фотографии и чертежи моделей юбок. На уроке школьницы учатся создавать новые модели юбок, знакомятся со способами изменения выкройки, путем нанесения новых линий фасона. Такие занятия развивают творческие способности, эстетический вкус, повышают интерес к изучению материала, способствуют углублению знаний по профессии....

02 06 2020 23:29:56

Использование различных видов устных упражнений на уроке математики

Важнейшая особенность современного этапа развития школы – идея гуманизации образования. В обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Кроме того, гуманизация в обучении математике предполагает усиление взаимосвязи математического образования с гуманитарным....

01 06 2020 23:14:34

Урок математики "Умножение дробей"

В ходе урока учащиеся закрепляют и повторяют правила умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучают правило умножения смешанных чисел, учатся применять его при решении задач....

31 05 2020 12:48:50

Конспект урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок-сказка написан учителем в соавторстве с учащимися седьмого класса, позволяет использовать элемент занимательности при изучении серьезного материала. К уроку подготовлено слайд-сопровождение " Страна треугольников", выполненное в редакторе Microsoft PowerPoint....

30 05 2020 11:26:19

Урок повторения и систематизации знаний на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Проводится проверочная работа по теме в форме теста. Учащиеся знакомятся с историческим материалом....

29 05 2020 5:29:55

Урок математики "Теорема Виета". 8-й класс

Конспект урока в восьмом классе, цель которого: изучить теорему Виета и обратную ей, уметь применять при решении квадратных уравнений. На уроке, применяя проблемный метод, изучается зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами....

28 05 2020 22:25:13

Экологический паспорт кабинета физики

Урок является частью проекта « Экологический паспорт кабинета физики», который проводится в рамках темы « Влажность». Предварительная подготовка к уроку, изучение тем: " Влажность", " Температура", " Освещенность", влияние этих параметров на физическое и психологическое состояние человека. Необходимо проводить измерения температуры, влажности, освещенности в течение недели 3 раза в день. Разработка может быть использована учителями на уроках естествознания, физики как внеурочная исследовательская и проектная деятельность....

27 05 2020 10:41:25

Урок математики по теме "Равные и равновеликие фигуры", 5-й класс

Урок математики в 5-м классе по теме « Равные и равновеликие фигуры» – это урок открытия нового знания. Роль учителя – это сопровождение учебного процесса, подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, участие в обсуждении результатов деятельности учащихся, создание условий для самоконтроля и самооценки....

26 05 2020 8:38:18

Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности учеников

Процесс организации обучения школьников с использованием И Т позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой – сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров. В работе раскрыта методика применения Ц О Ров на уроках математики....

25 05 2020 5:19:14

Физические и химические явления (6-й класс)

Урок направлен на закрепление понятий "физическое явление и химическое явление", "признаки химических реакций"; изучение различных явлений, встречающихся в жизни. Урок позволяет обеспечить осмысление понятий, создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований. ...

24 05 2020 16:40:16

Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: "Действия с дробными числами"

Представленный урок – это урок обобщения знаний и умений учащихся по теме " Действия с дробными числами" на основании интегрирования с материалом по биологии " В мире животных". ...

23 05 2020 15:13:49

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

22 05 2020 21:50:51

Задача "Семь треугольников" и головоломка "7 в квадрате"

В статье описан опыт проведения небольшого математического исследования новой геометрической головоломки на разрезание на занятиях школьного кружка для старшеклассников. Показан пример применения учащимися знаний, полученных на уроках геометрии, алгебры и информатики, процесс появления нового тригонометрического уравнения и способ нахождения его корней с помощью компьютера. Ученики знакомятся с головоломкой математического содержания, которые играют важную роль в развитии логического мышления....

21 05 2020 0:55:38

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Колебания"

Для качественного проведение урока желательно проводить его в кабинете информатики или использовать переносной компьютерный класс, т.к. для написания теста и создания презентации учащимся необходимы П К. План урока, бланки отчетов, инструкции по выполнению работы и созданию презентации распечатываются заранее для каждого ученика и раздаются в начале урока....

20 05 2020 1:28:39

Использование проектной технологии в процессе обучения математике

Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме « Отношения», « Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни....

19 05 2020 20:17:17

Обобщающий урок "Решение уравнений". Математика. 6-й класс

Цель урока: закрепить навыки учащихся при решении уравнений, решении задач на составление уравнений. Повторить основное свойство пропорции, решить уравнение, используя основное свойство пропорции. Повторить алгоритм решения уравнений. На уроке используется И К Т....

18 05 2020 2:31:20

Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс.

В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и И К Т, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся....

17 05 2020 2:24:37

Интегрированный урок (математика + физика) "Линейные зависимости физических величин"

Цель интегрированного урока в 7-м классе – закрепление понятий "функциональная зависимость", "скорость", "путь", "время" и отработка навыков работы с графиком линейной функции при решении прикладных задач....

16 05 2020 13:23:49

Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Вводный урок учит детей устанавливать связь между долями целого, с точностью определять числитель и знаменатель дроби. В ходе урока ребята узнают об истории возникновения дробей, об их значимости в развитии человечества, о связи дробей с музыкой....

15 05 2020 11:18:22

Индивидуальная образовательная траектория обучения математике как средство гуманизации математического образования

В данной статье говорится о том, что индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации....

14 05 2020 7:16:34

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Цель урока: изучение физических особенностей различных агрегатных состояний вещества. Формирование понятий: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; отработка практических навыков при решении задач; развитие познавательной активности....

13 05 2020 3:50:16

Производная в физике и технике

В курсе алгебры 10-11-х классов есть темы, которые носят прикладной характер и широко применяются на уроках физики. При этом учителю физики приходится брать на себя функцию учителя математики при объяснении первой и второй производной, учителю математики сложно объяснить физические явления и физические понятия, встречающиеся в текстах задач. Так и родилась идея проведения интегрированного урока. ...

12 05 2020 14:26:55

Система подготовки к ЕГЭ по математике. 10-й класс

В этой работе учитель математики с большим стажем, работающий в обычной средней общеобразовательной школе, делится опытом подготовки учащихся к сдаче Е Г Э по математике. Поскольку к итоговой аттестации учащихся надо готовить начиная с 5-го класса, положительный опыт, описанный в работе, может использовать любой учитель математики....

11 05 2020 22:50:14

Линейное уравнение с одной переменной. 7-й класс

Урок направлен на закрепление пройденного материала. На нем используются приемы дифференцированного обучения....

10 05 2020 10:18:25

Математика 5-й класс. Кружок "Наглядная геометрия"

Курс '' Наглядная геометрия'' рассчитан на 2 года. Он даёт возможность познакомиться с тем, "как устроены" знакомые уже геометрические фигуры, вовлечь детей в конструирование и рисование, включая их в процесс эмпирического познания различных свойств рассматриваемых фигур....

09 05 2020 2:57:53

Решение задач на проценты. 11-й класс

На уроке представлены задачи по теме " Проценты". Перед учителем стоит задача: научить задавать «правильные» вопросы и отвечать на них в ходе решения, составлять уравнения, зная определение процента, и рассмотреть типичные задачи на проценты....

08 05 2020 11:25:27

Игра "Космическая одиссея", посвященная полету в космос Ю.А.Гагарина

Игра « Космическая одиссея» носит командный характер и посвящена Международному дню полёта человека в космос. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 9–11-х классов и требуют от участников актуализации знаний, полученных в рамках естественнонаучных дисциплин. Время мероприятия 2 академических часа, но можно разбить игру на несколько частей. В ходе игры происходит формирование умения работать в группах и сочетание их индивидуальных возможностей и знаний, развития и воспитания подростков....

07 05 2020 23:31:49

Технологии проблемного обучения на уроке математики "Совпадения и закономерности"

Методическая разработка урока математики « Совпадения и закономерности» с использованием Т С О и И К Т, рабочая тема « Линейная функция и ее график». Цели урока: изучение определения и свойств линейной функции; рассмотрение графика линейной функции у = kx + b. Урок насыщен внутридисциплинарными и межпредметными связями – кадеты обращаются к знаниям по геометрии, физике и литературе....

06 05 2020 23:11:50

Вертикальный пылесос: виды, выбор, лучшие модели

Какой бывает вертикальный пылесос, какой лучше выбрать для сухой и влажной уборки. Какие марки и модели получили хорошие отзывы....

05 05 2020 8:29:59

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Целями данного урока являются: повторение и обобщение изучаемого материала; отработка умения и навыков работы с рисунками, с координатным лучом; закрепление таких понятий, как числитель и знаменатель дроби. ...

04 05 2020 15:12:13

Урок физики по теме "Колебания и волны". 9-й класс

Урок-обобщение для 9-го класса предлагается в виде закрепления темы путем систематизации теории и практических заданий по заданной теме. Может использоваться при изучении физики на базовом уровне по любой программе. В процессе урока решаются такие задачи, как развитие способностей учащихся к анализу и синтезу при работе с графиками и физическим оборудованием. Рассчитан на 40 минут....

03 05 2020 15:13:17

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

02 05 2020 5:12:16

Использование ИКТ для формирования познавательного интереса к изучению физики

Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Стереотипное восприятие физики в качестве наиболее сложного предмета развивает у школьников нежелание вообще знакомиться с этой наукой. А ведь одна из задач учителя – пробудить интерес к изучению физики. ...

01 05 2020 15:23:10

Урок физики "Сила трения". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения....

30 04 2020 16:24:33

КВН по физике. 7-й класс

Мероприятие завершает тему " Давление твердых тел, жидкостей и газов". К В Н можно провести среди учащихся параллели (7-х классов), между двумя классами, а также создать 2 команды в одном классе. Мероприятие развивает познавательный интерес к физике, умение применять законы, действующие на земле в космических условиях....

29 04 2020 17:37:47

Самодиагностика педагогической деятельности

Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде....

28 04 2020 13:35:10

Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение"

Представлен урок изучения нового материала, целью которого является изучение и первичное закрепление новых знаний на основе экспериментально-исследовательской деятельности учащихся. ...

27 04 2020 21:32:55

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Десятичные дроби"

Цели урока – повторение понятий “десятичная дробь”, “сумма десятичных дробей”, “разность десятичных дробей”. Практическое применение сложения и вычитания десятичных дробей. Урок содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться. Усиление мотивации учения. ...

26 04 2020 13:24:40

Лента времени и "Любовь к мудрости"

В статье рассматривается возможность связи развития истории и культуры общества с историей развития математики с помощью « Ленты времени», которая помогает показать время и место открытия известного математического факта. Учащиеся не только подбирают и изучают материал, но еще выступают в роли экскурсоводов, проводя экскурсии для учеников других классов школы, рассказывая о знаменитых людях и их открытиях, о значимости этих открытий для науки и для жизни....

25 04 2020 4:10:54

Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды"

Конференция как часть долгосрочного проекта « Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики....

24 04 2020 6:43:18

Презентация к уроку в 5-м классе "Доли и дроби"

В работу включены анимационные слайды, которые могут быть фрагментарно применены на уроках математики в начальной школе, а также в 5–6-х классах при изучении темы « Доли», « Обыкновенные дроби», « Сравнение дробей». При подготовке к уроку учитель может ориентироваться на уровень подготовки класса и выбрать слайды доступные для понимания обучающихся....

23 04 2020 17:43:53

Интегрированный урок (математика + культура Башкортостана) по теме "Числа в истории Башкортостана. Салават в цифрах"

В ходе урока расширяются знаний детей об историческом прошлом Республики Башкортостан, ее географическом и экономическом положении сегодня; отрабатываются вычислительные навыки, умения систематизировать, обобщать, применять знания по теме “ Делимость натуральных чисел”....

22 04 2020 19:18:58

Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Решение алгебраических задач геометрическим способом"

В 9-м классе изучается тема " Решение алгебраических задач". Представлен материал, который поможет учителю углубить и расширить знания учащихся в работе над этой темой. При решении задач традиционно используется алгебраический метод, иногда арифметический. Использование графиков в сочетании с геометрическим подходом к решению задач активизирует мышление учащихся, повышает интерес к математике, показывает применение геометрии в алгебре. Также имеется дополнительный подбор задач, решаемых геометрическим методом. ...

21 04 2020 13:21:45

Урок физики в 9-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса" с использованием компьютерных моделей

Использование компьютера позволяет изучать физику на более новом, высоком уровне. Компьютерные модели помогают донести до учащихся наиболее полную информацию о законе сохранения импульса, так как позволяют увидеть физические явления, недоступные при традиционном подходе. Позитивно изменятся структура мотивации учащихся и физическое научное мировоззрение. ...

20 04 2020 16:54:24

Урок – мозговой штурм по теме "Газовые законы"

Цель представленной работы – воспитать у учеников логическое мышление путём активизации мыслительной деятельности, развить умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить, умения работать в группах....

19 04 2020 3:43:52

Урок – деловая игра по темам "Электрическое поле", "Законы постоянного тока"

Урок проводится в группах малого состава, сформированных на основе социометрических исследований. Игровая деятельность дифференцирована и позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания, с учетом различной базовой школьной подготовки, разного уровня сформированности основных компетенций. Основные конкурсы предполагают решение видеозадач, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку....

18 04 2020 21:14:21

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление"

Обобщающий урок по теме « Деление» с применением И К Т. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе. ...

17 04 2020 3:30:20

План урока в 8–9-х классах "Комбинаторика и вероятность"

Тема урока « Комбинаторика и вероятность» продиктована структурой и особенностями государственной итоговой аттестации в 9-м классе. Вопросы, рассмотренные на уроке, – обязательный минимум содержания образования по соответствующей теме....

16 04 2020 15:42:47

Информационные технологии на уроках математики по теме "Логарифмические уравнения"

В ходе урока используются презентация и компьютерное тестирование, позволяя сэкономить время и провести контроль за знаниями учащихся. ...

15 04 2020 0:33:31

Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции"

Урок проходит в компьютерном классе. Учащиеся, выполняя практическую работу в электронных таблицах Excel, сами выводят алгоритм построения графиков функций данной модели. Используя данный алгоритм, строят график функции в тетради. В конце урока проводится первичный контроль - тест....

14 04 2020 13:10:58

Информационные технологии на уроках математики

Представлен конспект урока математики по теме " Противоположные числа"....

13 04 2020 14:53:53

Проектно-исследовательская работа "Треугольник, простейший и неисчерпаемый"

Изучение математики невозможно без живого интереса к предмету со стороны учащихся. Зародить и развить этот интерес позволяют различные методы и приемы, существующие в педагогической практике. Один из них – проектно-исследовательская деятельность. Применение этого метода рассматривает автор в данной статье....

12 04 2020 22:38:39

Реализация технологии интегрированного обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы на уроках математики в 5—9-х классах

У педагогов, не имеющих специального дефектологического образования, возникает вопрос: как можно оказать педагогическую помощь ученику с задержкой психического развития в усвоении трудных для его осознания и запоминания математических понятий, действий, задач? Материалы статьи могу быть полезны для организации общеобразовательного урока в интегрированном режиме при объяснении темы « Сложение десятичных дробей». ...

11 04 2020 17:24:44

Урок физики по теме "Строение вещества. Молекулы". 7-й класс

Урок физики знакомит учащихся со строением вещества, дает представление о размерах молекул. Цель урока: ввести понятие « атом» и «молекула» как модели строения вещества; выделить экспериментальное исследование в процессе познания; подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира; формировать умения делать выводы из наблюдений, желание учащихся познавать явления природы....

10 04 2020 5:33:45

Урок с применением интерактивной доски "Взаимное расположение графиков функций"

Цель урока – определить взаимное расположение графиков линейных функций; выяснить геометрический смысл коэффициента m и числа n; развить навыки работы с интерактивной доской....

09 04 2020 22:43:30

Обобщающий урок по физике в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Урок физики для 8-го класса закрепляет и систематизирует знания по теме: " Внутренняя энергия, способы её изменения. Тепловые процессы. Основные формулы для расчёта количества теплоты. Графики зависимости температуры от времени". ...

08 04 2020 1:23:46

Мастер-класс «Организация эксперимента на занятиях внеурочной деятельности студии «Я – экспериментатор» в 5-м классе

Физика - наука экспериментальная. Поэтому выбор экспериментальной деятельности как основной на занятиях в студии является весьма актуальным. Мастер-класс представляет собой обобщение опыта работы студии внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению « Я - экспериментатор» в 5-х классах. В статье описана система работы, представлены виды экспериментальной деятельности, этапы эксперимента и предложения по его организации....

07 04 2020 15:35:29

Интегрированный урок по геометрии и технологии по теме "Многоугольники в ювелирном производстве"

На уроке, выполняя практические работы, учащиеся получают полезные навыки, видят, где применяются в жизни знания по геометрии, учатся быть экономными, аккуратными, приобщаются к определенной профессии....

06 04 2020 13:48:13

Замена стояка канализации в квартире своими руками

Большая часть зданий жилищного фонда, эксплуатируемого сегодня, построена более 40-50 лет назад. В результате длительной эксплуатации наблюдается значительный износ действующих коммуникаций, особенно это заметно при обследовании внутридомовых канализационных сетей, выполненных из чугунных труб. Результатом износа является появление на них трещин и сколов и, вследствие этого – разгерметизация канализационной системы, появление утечек и неприятных запахов. В… Читать дальше...

05 04 2020 9:25:45

Модифицированная программа по алгебре для 7-го класса (учебник Г.К. Муравина)

Программа составлена для гимназических классов. В неё включены темы, которые позволяют расширить и углубить материал отдельных разделов. Гимназическое образование будет отличаться от программного материала изучением некоторых вопросов и требованиями к уровню подготовки обучающихся....

04 04 2020 14:35:45

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

03 04 2020 12:56:26

Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии"

Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения....

02 04 2020 10:44:32

Большая математическая игра "Конкурс умных и находчивых". 7-е классы

Представленная разработка и презентация предназначены для проведения внеклассного мероприятия в рамках декадника по математике среди команд 7-х классов. Цели занятия: стимулировать интерес к математике; способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся....

01 04 2020 19:12:17

Электричество в твоей профессии

Данный курс предназначен для ознакомления учащихся 9-х классов с основами знаний электротехники, необходимых в работе электриков. В данном курсе будут рассмотрены основные законы электричества, статики и электростатики, используемые в работе различных технических устройств, механизмов и узлов, основы техники безопасности при работе с электрическим током, гарантирующие сохранение здоровья и жизни человека. Учащиеся ознакомятся с основами моделирования и конструирования, приобретут навыки практической работы при изготовлении моделей квартирной электрической проводки. ...

31 03 2020 13:53:23

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

30 03 2020 13:17:22

Технология коллективного способа обучения на уроке алгебры в 11-м классе

Предложенный материал представляет собой краткую характеристику технологии коллективного способа обучения, а также разработанный по этой технологии урок алгебры по теме « Логарифмическая функция. Свойства и графики» с необходимыми приложениями для проведения урока....

29 03 2020 23:50:52

Урок-исследование в 11-м классе по теме "Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек"

Исследование - способ применения старого знания для получения нового, является орудием получения научных фактов. Исследовательская деятельность связана с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением. Работа на уроке предполагает изучение теоретических вопросов, совместную исследовательскую деятельность. Учителем предлагается для исследования математический объект - квадратное уравнение. Учащиеся вправе самостоятельно выбирать пути, находить единомышленников, объединяясь в группы, и вести исследование по одному из путей: ...

28 03 2020 10:15:36

Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"

Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока " Урок-путешествие"....

27 03 2020 21:13:58

Интегрированный урок по математике и химии в 11-м классе на тему: "Нефть и продукты переработки нефти. Применение определенного интеграла"

Предлагаемый урок - интерактивный диалог по математике и химии с применением компьютеров для учащихся 11-х классов позволяет на одном уроке показать значение природных горючих источников энергии и сырья для химической промышленности; с современной технологией, применяемой при синтезе полимеров, об охране окружающей среды; обобщаются знания по нахождению определенного интеграла при помощи прикладных задач, развиваются навыки работы с электронными таблицами Excel. ...

26 03 2020 12:16:41

Решение линейных уравнений. 6-й класс

Урок учит решать линейные уравнения и задачи на «было – стало». Начинается с повторения правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомит со свойствами равенств и алгоритмом решения уравнений, провод самостоятельную работу (парами). Объясняет алгоритм решения задач на «было – стало». Решается старинная задача об учениках Пифагора. Сопровождается презентацией....

25 03 2020 15:23:39

Квадратные уравнения и неравенства с параметром

Решению квадратных уравнений, неравенств, их систем и совокупностей, содержащих параметр, следует уделить особое внимание. Целесообразно начать рассмотрение этой темы с определения основных понятий квадратичной функции с параметром, квадратного уравнения с параметром. Основные понятия отрабатываются при решении специально подобранных упражнений. Квадратные уравнения и неравенства с параметром решаются различными методами....

24 03 2020 15:30:18

Действия над составными именованными числами. 4-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме « Действия над составными именованными числами»....

23 03 2020 9:49:44

Урок алгебры в 8-м классе "Теорема Виета"

Цели урока: закрепить знания учащихся о квадратных уравнениях, ввести теорему Виета, способствовать развитию логического мышления, внимания, выработке у учащихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов, развивать самостоятельность, творчество....

22 03 2020 11:37:50

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

21 03 2020 12:55:19

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие на математическом поезде"

Совершая увлекательное путешествие на математическом поезде, можно познакомиться со старинными способами умножения чисел, решения задач, с магическими числами, со старыми русскими мерами длины. На станции " Ярмарочная" вас попросят за приобретённый товар рассчитаться старыми денежными единицами. ...

20 03 2020 17:37:50

Внеклассное мероприятие по физике "Чудесная механика"

Внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов построено по принципу телевизионной игры " Своя игра". Проводится в рамках предметной недели физики, позволяет повторить пройденный материал в занимательной форме, способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества....

19 03 2020 5:44:22

Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7-й класс

Для того чтобы повысить интерес к предмету и уровень усвоения нового материала, изучение построено с применением интерактивных методов обучения. Тему урока учащиеся узнают, разгадывая кроссворд. Используется работа в группах, "мозговая атака", общая дискуссия....

18 03 2020 1:48:38

Открытый урок по физике по теме «Расчёт плотности вещества» 7-й класс

Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе « Взаимодействие тел». Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков. Вид урока: урок-практикум....

17 03 2020 4:59:32

Средние значения и их свойства. Урок по теории вероятностей и статистике для 7-го класса

В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия средних значений числового набора – среднего арифметического, медианы, моды. Рассматриваются ситуации, в которых то или иное среднее оказывается предпочтительным. Изучается поведение средних при сдвиге числового набора или умножении на фиксированное число....

16 03 2020 14:45:50

Тела вращения. 11-й класс

На уроке проводится повторение теоретического материала о телах вращения в необычной форме (учащиеся выступают в роли экскурсоводов). Применение теории происходит при решении различных задач группами учащихся....

15 03 2020 10:10:14

Урок физики в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Урок нацелен на вторичное закрепление знаний по теме " Плавление тел", повторение и закрепление знаний по теме " Тепловые явления", отработку навыков решения качественных, количественных, графических задач, развитие навыков решения задач, навыков построения графиков тепловых процессов, навыков исследовательской деятельности....

14 03 2020 10:26:36

Использование современных технических средств обучения на уроках математики

В статье рассматриваются вопросы внедрения и использования в школе мультимедийных технологий. Приведены названия обучающих дисков и программ, применяемых на уроках математики. С помощью указанных в статье сайтов учитель имеет возможность разнообразить урок интересными задачами, составить нужные тесты, взять для себя интересные разработки....

13 03 2020 4:18:46

Урок по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "масштаб"; учатся определять расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности....

12 03 2020 23:56:58

Урок по теме "Механические волны. Скорость и длина волны"

Урок в 8-м классе позволяет познакомить учащихся с условиями возникновения волн и их видами. Формирует у учащихся правильное представление о волновом движении частиц среды, используя учебный фильм, презентацию, слайды....

11 03 2020 12:17:54

Формирование ключевых компетентностей школьника средствами технологии модульного обучения

Введение понятия “компетенция” обозначило проблему, когда ученики испытывают трудности в деятельности, требующей использования знаний для решения конкретных задач. Для этого необходимо применять активные методы обучения и технологии, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников. Одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода в образовании. ...

10 03 2020 11:12:11

Атмосфера и атмосферное давление

Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

09 03 2020 16:24:28

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Линейная функция и ее график"

Данный урок используется на уроке алгебры в 7-м классе. Предназначен для проверки умения строить и читать графики линейных функций; определять взаимное расположение графиков с помощью MS EXCEL....

08 03 2020 12:46:34

Разработка урока по теме "Теорема Пифагора". Геометрия, 8-й класс (по учебнику Л.С. Атанасяна)

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных задач. Для работы на уроке использовался опорный лист с готовыми чертежами к задачам; ко всему уроку разработана презентация–сопровождение. Каждый ученик получил опорный конспект по теме. Данный урок проводился в незнакомом классе в рамках городского конкурса « Педагог года». ...

07 03 2020 7:32:54

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов

Основная цель элективного курса - повышение уровня изучения физики как базового предмета, что позволит подготовиться к итоговой аттестации за курс полной средней школы. Основные задачи, стоящие перед данным курсом: формирование научной картины мира у учащихся; развитие физических знаний и умений на профильном уровне....

06 03 2020 16:53:48

Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов", 7-й класс

Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией....

05 03 2020 10:58:46

Основные задачи на дроби: "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс

Урок закрепления изученного материала. Основной целью урока является формирование умений и навыков решения основных задач на дроби. В течение урока проводится мультимедийное сопровождение, позволяющее сократить время, отводимое на повторение, эффективно провести фронтальный опрос учащихся, повысить интерес к предмету....

04 03 2020 16:57:49

Законы арифметических действий. 5-й класс

Урок знакомит детей с буквенной записью законов арифметических действий и учит их использовать при упрощении выражений....

03 03 2020 6:25:15

Уроки обобщения, как средство контроля и закрепления знаний на примере урока "Понятие и основные свойства функций"

Множество методических приёмов помогает детям усвоить материал, а учителю проконтролировать глубину этого усвоения. Это и математические диктанты, и тестирование, и приёмы самопроверки, взаимопроверки, работа в группах и многое другое. В качестве примера наиболее объективного подхода к оцениванию знаний ребёнка, я считаю так называемый «поурочный балл». В этом случае оценка выставляется за несколько видов деятельности....

02 03 2020 15:31:22

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

В статье автор делится опытом работы по успешной подготовке выпускников к Е Г Э. Автор подробно описывает технологию работы с демоверсией. В статье содержится практический материал: карточки для проведения устного счета, зачетов, пошаговая карточка, предложена разработка урока разноуровневого обобщающего повторения в 11-м классе по теме « Проценты. Задачи на проценты». Автор предлагает пример диагностической карты учащегося....

01 03 2020 15:42:51

Экзамен по алгебре в 9-м классе "Функции"

Нами накоплен определенный опыт подготовки учеников 9-го класса к сдаче экзамена по алгебре в форме Е Г Э. Кимы содержат задания высокого уровня сложности по теме " Функция". Заданий такого типа нет в школьных учебниках. В работе приведены примеры решения сложных заданий по теме " Функция"....

29 02 2020 5:34:23

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

28 02 2020 17:51:41

Примеры с параметрами и методы их решения

Взгляд на параметр как на равноправную переменную находит своё отражение в графических методах. В самом деле, поскольку параметр "равен в правах" с переменной, то ему, естественно, можно "выделить" и свою координатную ось. Таким образом возникает координатная плоскость. Отказ от традиционного выбора букв для обозначения осей, определяет один из эффективнейших методов решения задач с параметрами – "метод областей". Наряду с другими методами, применяемыми при решении задач с параметрами, я знакомлю своих учеников и с графическими приёмами, обращая внимание на то, как распознать "такие" задачи и как выглядит процесс решения задачи. ...

27 02 2020 17:42:43

Урок математики в 6-м классе "Умножение дробей"

Предлагаю вашему вниманию урок математики в 6-м классе по системе А. З. Рахимова на тему " Умножение дробей" (1 урок). Эта тема, рассчитанная на 4 часа, является основным действием в математике. Уроки по системе А. З. Рахимова изменяют мышление школьников, развивают у них творческие способности. ...

26 02 2020 1:55:28

Открытый урок математики по теме "Дробные выражения". 6-й класс

Урок изучения нового материала, на котором проверяется уровень усвоения теоретических знаний по теме « Умножение и деление дробей»; создаются условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы; формируются устные и письменные вычислительные навыки. Основную часть времени на данном уроке занимает самостоятельная работа учащихся. Специфика данного урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в паре....

25 02 2020 13:57:34

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд"

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей....

24 02 2020 21:31:53

План-конспект урока по теме "Решение дробно-рациональных уравнений". 8-й класс

План-конспект урока алгебры в 8-м классе на отработку и частичную проверку навыков решения дробно-рациональных уравнений; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся....

23 02 2020 13:55:27

Урок на тему "Смежные и вертикальные углы"

Цель урока: ознакомление с определением смежных и вертикальных углов, открытие и доказательство свойств углов, формирование первичных умений, связанных с этими понятиями. На уроке используется электронное издание и рабочая тетрадь « Наглядная планиметрия»....

22 02 2020 20:43:16

Кладка печи своими руками: печь экономка, сложить печь в доме, самодельные печи на фото и видео

Наличие печной конструкции или камина – обязательный атрибут каждого загородного дома или дачной постройки и это несмотря на наличие новейших технологий, которые появились в сфере теплоснабжения жилья. Всегда кладка печи своими руками считалась делом непростым и требующим наличия специальных навыков и, конечно же, знаний. Правда, когда имеется профессионально сделанный чертеж будущего теплоагрегата, тогда с его… Читать дальше...

21 02 2020 3:20:22

Урок "Потребительский кредит"

В разработке составляется алгоритм расчета единовременного платежа с применением формулы сложных и периодических процентов. Использованы элементы ролевой игры, что способствует формированию общих компетенций учащихся и приближено к реальной жизненной ситуации....

20 02 2020 8:24:37

Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

19 02 2020 4:30:33

Игровые уроки

Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

18 02 2020 13:59:24

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!"

Математическая игра для учащихся 5-6-х классов проходит в виде телевизионной игры " Что? Где? Когда?" с использованием программы презентаций Microsoft Power Point. Цель данного мероприятия: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; формирование навыков общения, умения работать в коллективе, настойчивости, самостоятельности, воли....

17 02 2020 14:23:50

Интегрированный урок алгебры и информатики "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными"

Интегрированный урок алгебры и информатики для 9-го класса по теме « Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными». Этот способ решения систем применяется не часто, потому что от существа вопроса отвлекают технические проблемы, а именно: много времени уходит на вспомогательную работу – построение графиков уравнений системы. Применение информационных технологий позволяет избежать этих трудностей, создает ситуацию успеха, способствует развитию творческих способностей и самостоятельности....

16 02 2020 18:15:46

Урок математики по теме "Метод подобия в решении текстовых задач"

На уроке обобщаются и закрепляются навыки решения текстовых задач, в которых применяется метод подобия; продолжает развивать устные способы решения уравнений. Способствует выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов – развивает самостоятельность и творчество....

15 02 2020 17:13:40

Интегрированный урок "Виртуальный город"

В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях. ...

14 02 2020 23:56:31

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики "Космос и Осетия"

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики несет в себе цель показать, какую роль внесли наши земляки в науку о космосе, в развитие астрономии. Вниманию учащихся представляется знаменитая книга " Вселенная вокруг нас" на осетинском языке написанная Н. В. Сиукаевым, а затем прослежены все шаги, приближавшие Осетию к Космосу....

13 02 2020 10:30:23

Урок геометрии "Элементарные построения. Деление отрезка пополам". 7-й класс

На уроке рассмотрены алгоритмы решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. ...

12 02 2020 14:15:57

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Конкурс кандидатов по отбору в группу астронавтов для полета на Марс"

Ежегодно в школах проходят предметные недели по методическим объединениям. В рамках недели физики проводится комплексное мероприятие, которое затронет все сферы обучения на основе физико-астрономической темы. В результате обучающиеся должны осознать необходимость изучать не только любимые предметы, но стремиться быть всесторонне развитой личностью....

11 02 2020 20:43:42

Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником"

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-го класса по примеру игры « Кто хочет стать миллионером». Задания содержат вопросы из курса химии, физики, биологии и географии. ...

10 02 2020 15:56:20

Компетентностный подход в образовании — основа высокого уровня подготовки учащихся по математике

Северодвинская городская гимназия специализируется на изучении иностранных языков. Лингвистическая нагрузка учащихся стимулирует учителей математики использовать новейшие образовательные технологии для получения высоких результатов. Индивидуальная траектория ученика в рамках личностно ориентированного обучения оказалась наиболее эффективной. Изменение формы итоговой аттестации сделало необходимым пересмотреть всю систему повторения и конструирования уроков подготовки к экзамену. ...

09 02 2020 18:26:27

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

08 02 2020 16:46:41

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Вашему вниманию предлагается урок по геометрии в 9-м классе на тему " Движение"....

07 02 2020 1:49:38

Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости"

Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики....

06 02 2020 0:33:33

Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"

Основной целью урока является обобщение и углубление знаний учащихся по теме " Десятичные дроби". Урок способствует закреплению знаний, умений и навыков сравнения, сложения, вычитания и умножения десятичных дробей; развитию любознательности, расширению кругозора учащихся; тренировке внимания, памяти. ...

05 02 2020 20:30:14

Внеклассное мероприятие "Юный художник"

Данное внеклассное мероприятие обеспечивает повторение, обобщение материала темы 6-го класса « Координатная плоскость», повышение познавательной активности учащихся; способствует развитию культуры общения, воспитанию отзывчивости, доброжелательности, милосердия, эстетических качеств....

04 02 2020 14:11:15

Как подключить светодиодную ленту к 220 В: способы, схемы

Как подключить светодиодную ленту к 220 В, какую выбрать схему, какой нужен адаптер, как рассчитать нужную силу тока, как собрать выбранную схему....

03 02 2020 3:12:19

Уравнения

Для разработки данного урока были использованы элементы групповой работы. Правильно организованная работа в группах обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности урока; формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе; повышение самооценки. Урок рекомендуется использовать как повторение темы " Уравнения" в конце года, при подготовке к выпускным экзаменам. ...

02 02 2020 19:20:16

Основные свойства числовых неравенств

Урок подготавливает учащихся к изучению более сложного материала. Общей целью урока является изучение нового материала. Особенностью урока является использование информационно-коммуникативных технологий. Использование учебной презентации – это прежде всего наглядность, эмоциональное восприятие изучаемого материала. ...

01 02 2020 5:54:38

Применение электронных учебников на уроках математики

Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

31 01 2020 20:19:43

Дифференцированная игра в рамках декады математики "Что? Где? Когда?"

Правило игры: команды очередность ответа получают по жребию. Т.к. команды неравные, то каждая команда отвечает только на один вопрос, затем наступает очередь ответа другой команды («вертушка»). На обдумывание дается 1 мин., на суперблиц – по 10 секунд на каждую часть....

30 01 2020 21:37:46

Урок алгебры в 9-м классе "Сумма n-первых членов геометрической прогрессии"

На уроке выводится формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии и рассматриваются различные примеры на применение этой формулы. ...

29 01 2020 18:33:29

Отрицательные числа

Настоящий урок посвящается знакомству школьников с отрицательными числами. По мнению авторов, эта тема достаточно сложна для учащихся и требует использования наглядного материала (работа с числовой осью), использование реальных задач (долг, выигрыш)....

28 01 2020 1:31:58

Урок с дидактической игрой "Круговорот" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (УМК А.Г. Мордковича, математика, 5-й класс)

Урок является проверкой в нестандартных условиях знаний, умений и навыков по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей". Основой урока является познавательное содержание. Регламентированные правилами игровые действия способствуют активизации учебной деятельности учащихся, дают им возможность проявить свои способности для достижения целей игры, проверить готовность учащихся к самоконтролю и самооценке, формируют умения работать в группе. Для самоконтроля используются лист контроля индивидуального маршрутного листа и И К Т....

27 01 2020 6:19:47

Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Урок направлен на повторение теоретического материала: определение логарифма его свойств, свойства логарифмической функции, способы решения логарифмических уравнений и неравенств, формирование и закрепление навыков решения логарифмических уравнений и неравенств, обучение приемам самоконтроля....

26 01 2020 20:40:12

Урок физики «Высота и тембр звука. Громкость звука». 9-й класс

Цель урока: изучить физические характеристики звука: высота и тембр, громкость....

25 01 2020 10:16:30

Урок по теме "Числовые промежутки при подготовке к ГИА"

Повторение решения линейных неравенств и их систем; закрепление понятия "числовой промежуток" как геометрическая модель числового неравенства; сравнение чисел с помощью координатной прямой; доказательство математическими способами возможного вреда от курения и развитие потребности в здоровом образе жизни....

24 01 2020 6:45:34

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Умножение на двузначное число"

В ходе занятия дети знакомятся с алгоритмом письменного умножения на двузначное число....

23 01 2020 15:11:28

Тема урока: "Расчет кинематических величин орудия, используемого бойцами 376-й Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизии

Представлен конспект урока по теме " Расчет кинематических величин орудия, используемого бойцами 376-й Кузбасско- Псковской Краснознаменной дивизией". Реализация межпредметных связей физики и музейной педагогики позволяет расширить и дополнить знания учащихся, полученные ими в процессе изучении физики и истории, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике. При разработке этого урока внимание уделялось знакомству с поисковым материалом следопытов школьного музея Боевой славы, патриотическому воспитанию учащихся, использованию регионального компонента на уроках физики....

22 01 2020 16:59:52

Производная функции. Основные правила дифференцирования

Производная - это основное понятие математического анализа. Производная дает возможность количественно оценить изменяемость одной изучаемой величины в зависимости от количественных изменений другой, связанной с первой, величины. В экономике производная характеризует интенсивность изменения экономических процессов....

21 01 2020 15:46:35

Умножение и деление натуральных чисел (5-й класс)

Обобщающий урок в 5-м классе, посвященный закреплению знаний и умений по теме « Умножение и деление натуральных чисел» в виде игры « Математические гонки». Разнообразие видов уроков обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач и избавляет детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе....

20 01 2020 13:59:26

Интегрированный урок (физика + география) на тему "Влажность воздуха"

Понятие «влажность воздуха» изучается в курсе физики и географии. Как показывает опыт работы, у учащихся нет целостного представления о природных явлениях. С учетом требований Ф Г О С о метапредметных результатах на уроке рассматривается «влажность воздуха» с точки зрения физики и географии в работе с текстами. Урок проводится по системе развивающего обучения Эльконина- Давыдова, где изучение курса географии и физики начинается с 6-го класса....

19 01 2020 13:57:36

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В цирке"

Цель Н О Д: закрепление знаний сложения и вычитания в пределах десяти; развитие оперативной памяти детей дошкольного возраста; воспитание любви к «братьям нашим меньшим»; создание у детей радостного эмоционального настроя. В Н О Д использованы нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка (зебра, медведь на велосипеде, тюлень с шарами, маг), красочные «билеты» на представление в цирк....

18 01 2020 20:11:55

Квадратный трехчлен и его производная

Этот урок – один из системы уроков итогового повторения алгебры и начал анализа в 11-м классе (профильном). Урок посвящен поиску и обоснованию связей между квадратичной и линейной функциями, которые изучаются, как известно, в основной школе. В старшей школе учащиеся, владея аппаратом производной, могут найти и обосновать много новых связей, которые невозможно установить, не умея дифференцировать. При этом возникают задачи, показывающие естественную неразрывную связь между алгеброй и геометрией, что так редко встречается в школьном курсе математике....

17 01 2020 8:27:38

Командная игра по теме "Электромагнитная индукция"

Игра состоит из трех конкурсов - это приветствие, разминка и домашнее задание. Ученики класса разбиваются на две команды. Результаты конкурсов оценивают жюри. В игре оценивается как личное, так и командное первенство. Дети самостоятельно готовят домашнее задание по данной теме. Игра позволяет проверить качество знаний, развивать творческие способности учащихся. ...

16 01 2020 6:59:18

Обобщающий урок по теме "Степень и ее свойства. Одночлены" (7-й класс)

Урок направлен на развитие восприятия математической речи и мысленное преобразование ее в символические записи. Проверка выполненного задания путем фронтального опроса с показом слайда мультимедийной презентации и самооценка....

15 01 2020 2:32:21

Урок решения задач по теме: "Положительные и отрицательные числа"

Урок закрепляет навыки сложения и вычитания у учащихся начальной школы. ...

14 01 2020 10:29:59

Урок-обобщение "Треугольники и четырехугольники"

Представленный урок-обобщение " Треугольники и четырехугольники" (по главе 7 учебника 5-го класса под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина) проводится в форме коллективной игры, когда перед каждым учеником ставится задача и от каждого ученика важно добиться результатов. Вопросы и задачи требуют в ответах логического объяснения, доказательной базы....

13 01 2020 4:22:58

Линии. Названия линий. 1-й класс

Основная цель уроков с элементами геометрии – изучить геометрические фигуры и понятия, дать детям возможность применить на практике геометрические знания, учить пробовать смотреть на окружающие предметы особым, "геометрическим" взглядом и полюбить науку геометрию....

12 01 2020 1:43:39

Устный счет на уроках математики

Устный счет ‒ основной этап урока, который должен подготовить учащихся к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, активизировать творческую познавательную деятельность....

11 01 2020 0:48:37

Тепловые явления

Работа подготовлена для проведения урока повторения по теме « Тепловые явления». Материал можно использовать на уроках прохождения нового материала....

10 01 2020 9:41:57

Решение задач на составление неравенств

В работе приведены задачи на составление неравенств и систем неравенств с одной и двумя переменными с решениями. Эти задачи формируют ряд навыков при изучении приложений неравенств и специфичных для них решений и способствуют параллельному совершенствованию других специальных прикладных навыков....

09 01 2020 9:30:35

Решение логарифмических неравенств

На уроке учащиеся повторяют определение и свойства логарифма, методы решения логарифмических уравнений и неравенств, изучают способы решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании, закрепляют навыки решения логарифмических выражений, уравнений и неравенств в заданиях Е Г Э: В5, В7, С3. Урок сопровождается презентацией....

08 01 2020 19:28:12

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Векторная диаграмма"

Цели урока: обеспечить совершенствование навыков использования элементов интерфейса AutoCAD 2012 при выполнении векторной диаграммы и последующей печати чертежа....

07 01 2020 8:32:59

Мотивация в обучениb на уроках физики

Статья раскрывает факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности учащихся. Особое внимание уделяется внутренней мотивации школьников как средству побуждения к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания учебной дисциплины. При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит запоминание, возрастает работоспособность....

06 01 2020 5:12:59

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!