Работа в парах сменного состава на уроках математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Работа в парах сменного состава на уроках математики

При организации учебного занятия используются все виды учебного общения, различного сочетания фронтальной, групповой, коллективной и индивидуальной форм деятельности.  При фронтальной реализуется отношение "деятельность учителя - деятельность ученика - деятельность класса", при коллективной форме реализуется отношение "деятельность учителя - деятельность класса - деятельность ученика",  при групповой форме деятельности - "деятельность учителя - деятельность группы - деятельность ученика", и с помощью  индивидуальной    формы деятельности реализуется отношение "деятельность учителя - деятельность ученика".

В качестве коллективного способа обучения следует особо выделить такую форму работы, как занятия в парах сменного состава. Такая организация уроков позволяет не только реализовать сотрудничество, но и учитывать неоднородность учебных способностей учеников, предоставить каждому возможность регламентировать свое время на ознакомление и усвоение нового материала. Каждый трудится спокойно, в удобном для него темпе и, что особенно важно, с индивидуальным консультантом. Более того, ученик имеет возможность вернуться к непонятному еще раз, поменять консультанта и выслушать объяснение из других уст. Данную форму работы удобно использовать для отработки различных навыков и умений,  для введения нового материала и систематизации знаний. Обычно такое занятие организуется следующим образом: ученики, посещающие математический клуб, занимаются опережающим обучением, уже знакомы с данной темой, поэтому эти ученики будут консультантами на том этапе урока, когда организуется взаимообмен заданиями. Эта методика позволяет реализовать идею индивидуального подхода к ребенку. По каждому типу заданий ученику предоставляется возможность добиться полного понимания. Ученик решает хотя бы одну задачу каждого типа самостоятельно. Задания - карточки представляют собой два однотипных упражнения, вопроса или две однотипные задачи. Консультанты  уже  знают,  как  решаются  задания,  записанные  в    карточках, и уних есть правильные ответы. Тогда организуются пары так: тот, кто уже знает правильное решение и тот, кто не знает. Консультант объясняет, как решать первое задание карточки, при этом, если есть необходимость, он излагает соответствующую теорию, второе задание ученик выполняет самостоятельно, проверяя ответ у консультанта. На этом работа в данной паре заканчивается.

Получив карточки, которые им незнакомы, консультанты организуют новые пары, отрабатывая повышенный уровень. Тот ученик, которого они научили, учит уже другого. Составляя задания, необходимо соблюдать следующие аргументы:

1) в  каждом  разделе  количество  заданий  не  меньше  6  и  не  больше  10;
2) разные  задания  из  одного  раздела  состоят  из  задач  разных  типов;
3) каждое  задание одного  раздала  можно выполнять независимо от остальных заданий  этого раздела.

На занятии в парах сменного состава ученик работает с материалом  в  три этапа:

1) слушает  объяснения  консультанта;
2) применяет  полученные  знания;
3) объясняет  этот  материал  другому.

Хорошо известно, что для высокого уровня усвоения материала ученик должен уметь его грамотно излагать. Можно упорядочить хаотичный процесс выбора "учителя". Для этого в начале урока нужно выдать учащимся маршрутные листы, где будет заранее определен каждый этап обмена информацией. Заключением урока может быть индивидуальная  проверочная работа.

Для того чтобы учесть все виды обучения (парного, группового, коллективного и индивидуального), а также для комфортного темпа работы обучаемого и для прогнозирования конечных результатов, было перестроено тематическое планирование по всему курсу алгебры (на основе учебника Г.В. Дорофеева и др.)

В качестве примера предлагаю одну из тем 8-го класса. (См. Приложение 1)

Тема урока: «Разложение квадратного трёхчлена на множители» (2 час).

Цели урока:

  1. Сформировать умения раскладывать квадратный трёхчлен на множители, сокращать дроби, используя разложение квадратного трёхчлена на множители.
  2. Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, взаимообучения и самостоятельности.
  3. Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при разложении квадратного трёхчлена на множители.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Дано задание – учить теоретический материал по вопроснику справочника, составить два задания по любой теме из главы «Квадратные уравнения» и дать решение задания с ошибкой. Обмениваясь в парах заданиями, ищем ошибки.

1. Учитель предлагает всему классу задание «Найди ошибку»:

а) x2 + x  = 0,

 

б) 4x2 + 4x – 3 = 0,

х (х + ) = 0,

 

Д = (-4)2 + 4 • 3 • 4 = 64,

х1 = 0,
х2 = .

 

х1 = - 0,5,    
х2 = 1,5.

правильно

1 = 0, х2 = - ).

 

правильно

х1,2 = ,
х1 = 0,5,     х2 = -  = - 1,5.

в) 3х2 – 27 = 0,
2 = 27,
х2 = 9,
х = 3

 

г) х2 + 49 = 0,
х2 = 49,
х1 = 7, х2 = - 7

правильно

1 = 3, х2 = - 3).

 

правильно

(нет корней).

д) х1 = 1  х2 = - 5,
тогда получим уравнение
х2 – 4х + 5 = 0.

 

е) 5х2 – 3х – 2 = 0,
тогда х1 + х2 = 3,
х1 • х2 = - 2.

правильно

2 + 4х – 5 = 0)

 

правильно

1 + х2 = ,  х• х2 = -).

2. Задание.

Нужно выбрать уравнения, у которых один из корней равен 1, и, проанализировав, сделать вывод. Рассмотрим уравнения, у которых один из корней равен 1:

х2 + 5х – 6 = 0,
2 – 5х + 3 = 0,
2 + 5х – 7 = 0,
-7х2 + 5х +2 = 0
-2х2 + 10х – 8 = 0
2 -12х + 8 = 0
х2 – 11х + 10 = 0
2 – 3х - 2 = 0
25х2 – 20х – 5 = 0
  (1 + 5 – 6 = 0 )
(2 – 5 + 3 = 0)
(2 + 5 – 7 = 0)
(-7 + 5 + 2 = 0)
(-2 + 10 – 8 = 0)
(4 – 12 + 8 = 0)
(1 – 11 + 10 = 0)
(5 – 3 – 2 = 0)
25 – 20 – 5 = 0)

Вывод: если сумма коэффициентов уравнения ах2 + вх + с = 0 равна нулю, то одним из корней уравнения является число 1. Поэтому уравнения можно решать устно:

х2 – 1999х + 1998 = 0
х2 + 2000х - 2001 = 0
  2 – 5х – 3 = 0
100х2 – 150х + 50 = 0

3. Ученики обмениваются заданиями в парах.

II. Проверочный тест «Проверь себя сам!»

1. Определите, сколько корней имеет уравнение  3х2 – 7х - 4 = 0:

А) один 
Б)  два 
В) ни одного

2.  Определите, сколько корней имеет уравнение  2х2 + х + 2 = 0:

А)  ни одного
Б)  два 
В) один

3. Определите, сколько корней имеет уравнение  4х2 – 4х + 1 = 0:

А)  два 
Б)  ни одного 
В) один

4. Определите, сколько корней имеет уравнение (х2 – 2х – 8) • (х2 + 4х + 4) = 0:

А) 2 
Б) 3 
В) 4

5. Произведение двух корней уравнения 3х2 – 5х - 6 = 0 равно:

А)   
Б) -2 
В) -6

6. Сумма корней квадратного уравнения 6 + 5х – 3х2 = 0 равна:

А) 1  
Б) -1  
В) -5

7. Произведение корней квадратного уравнения -3х2 + 167х  = 0 равно:

А)  
Б) -167
В) 0

8. Не применяя формулу корней, найдите второй корень уравнения, если известен первый, х2 + 3х - 18 = 0  и  х1 = 3.

А) 6
Б) – 6
В) 0

Ключ к ответам: Б А В Б Б А В Б

III. Повторение теории по теме урока (отвечают ученики у доски)

1. Многочлен вида ах2 + вх + с, где а ≠ 0 называется квадратным трехчленом.

Например: 10х2 – 3х + 6. Чтобы найти корни квадратного трехчлена – надо найти значения переменной, при которых  квадратный трехчлен обращается в нуль.

Д = в2 – 4ас - называется дискриминантом квадратного трехчлена.

Если у квадратного трехчлена ах2 + вх + с:

    1. два корня: х1 и х2, то  ах2 + вх + с = а • (х – х1) (х – х2).
    2. один корень х1, то      ах2 + вх + с = а • (х – х1)2.
    3. нет корней, квадратный трехчлен на множители  не раскладывается.

2. Докажем,  что, если х1 и х2 – корни квадратного трехчлена ах2 + вх + с , то ах2 + вх + с = а (х – х1) (х – х2).

Выполним умножение в правой части равенства и преобразуя ее, покажем, что получим левую часть а (х – х1) (х – х2) = а(х2 - хх2 – х1х + х1х2) = а (х2 – х(х1 + х2) + х1х2) = а (х2 +  + ) = ах2+ вх + с, т.к. х1 + х2 = - ;  х1х2 = .

3. Примеры (обратим внимание на трудные случаи).

1) Разложим на множители трехчлен – 3х2 – 5х + 2, найдем корни уравнения – 3х2 – 5х + 2 = 0, обе части уравнения умножим на (-1), получим 3х2 + 5х – 2 = 0, х1 = , х2 = - 2.

– 3х2 – 5х + 2 = (-3) (х – ) (х + 2) = (- 3х + 1) (х + 2) = (1 -3х) (х +2).

2) Разложим квадратный трехчлен на множители 6х2 + 5х – 21, найдем корни уравнения 6х2 + 5х – 21 = 0, x1 = - , х2 = , а = 6.
2 + 5х – 21 = 6(х – (-) • (х – ) = 3 •  2(х + )(х - ) = 3 • (х +  ) • 2(х - ) = (3х + 7) • (2х – 3).

IV. Работа в парах – взаимопроверка по вопросам справочника

1. Назовите формулу квадратного уравнения

ах2 + вх + с = 0             
х2 + pх + q = 0 .

2. Как решается уравнения вида ах2 + вх + с = 0. Сколько имеет корней?
3. Как решается уравнения вида ах2  + с = 0 и ах2 - с = 0 . Сколько корней может иметь каждое из уравнений?
4. Сформулируйте теорему Виета.
5. Чему равны сумма и произведение корней неприведенного квадратного уравнения ах2 + вх + с = 0?
6. Назовите формулу для разложения на множители квадратного трехчлена ах2 + вх + с, корни которого равны х1 и х2.

V. Работа в парах сменного состава

Маршрутный лист и таблица для координации работы в парах сменного состава. (См. Приложение 2)

Карточки для работы класса

№ 1.  Разложите на множители:

1) а2 + а – 6
2) с2 – 7с + 6

№ 2. Разложите на множители:

1) 42 – 31 в + в2
2) 48 – 14с + с2

.№ 3. Разложите на множители:

1) 2 + 9n + 7n2
2) 2 + 3х – 5х2

.№ 4. Сократите дробь:

1)   
2)

№ 5. Разложите на множители:

1) х3 – 12х2 + 32х
2) х3 – 7х2 + 10х

№ 6. Разложите на множители:

1) 8m2 – 27m -20
2) 24в2 + 5в – 36

Карточки для консультантов (проверяет учитель)

№ 1.

1)  При каких b квадратный трехчлен х2 - 4х + b можно разложить на множители?
2)  При каких b квадратный трехчлен x2 – 6x + b можно разложить на множители?

№ 2. Разложите на множители:

1) х2(х – 5) – х(х – 5) – 42(х – 5)  
2) у2 (у + 3) + 9у (у + 3) + 20(у + 3)

№ 3. Разложите на множители:

1) х4 – 5х2 + 4
2) m4 – 13m2 + 36

№ 4. Разложите на множители:

1) (х + у)2 – 3(х + у) – 10
2)  (а + в)2 – 5(а + в) – 84

Карточка проверяется учителем или консультантом только один раз. Таким образом, консультант или учитель объясняет первое задание карточки, ученик решает сам второе задание, а учитель проверяет только ответ. Затем происходит взаимообмен карточками и затем уже каждый выступает в роли учителя.

VI. Индивидуальная проверочная работа

Задание № 1

А) Разложите на множители:

1) х2 + 2х – 48,
2) 2а2 – 5а + 3.

 Б) Сократите дробь:  

Задание № 2

А) Разложите на множители:

1) х2 – 5х – 6
2) 4х2 – 9х + 2

Б) Сократите дробь:

Задание № 3

А) Разложите на множители:

1) х2 – х – 2
2) 3х2 - 4х – 4

Б) Сократите дробь:

Задание № 4

А) Разложите на множители:

1) х2 + х – 2
2) 5х2 – 3х – 36

Б) Сократите дробь:

Задание № 5

А) Разложите на множители:

1) х2 + 2х – 48
2) 2а2 – 5а + 3

Б) Сократите дробь:

Задание № 6

А) Разложите на множители:

1) 14 – 9k + k2,
2) 3а2 + 7а + 2.

Б) Сократите дробь: .

Задание № 7

А)  Разложите на множители:

1) 2 + 3х – 5х2
2) х2 + 14х + 48

Б) Сократите дробь: .

Задание № 8

А) Разложите на множители: 2х2(1 – х2) – 5х (1 – х2) – 3(1 – х2).

Б) Сократите дробь: .

В) Найдите значение k, при котором разложение на множители трехчлена 2х2 + 5х + k содержит множитель (х + 3).

Задание № 9

А)  Разложите на множители: (m +n)2 + 3(m + n) + 2.

Б) Сократите дробь:

В) Найдите значение k, при котором разложение на множители трехчлена 3х2 – 8х + k содержит множитель (х – 2).

Задание № 10

А)  Разложите на множители: 4х4 – 32х2.

Б) Сократите дробь:

Найдите значение k, при котором разложение на множители трехчлена 2х2 - 5х +k содержит множитель (2х + 3).

Задание № 11

А)  Разложите на множители: 3х4  - 75.

Б) Сократите дробь:

В) Найдите значение k, при котором разложение на множители трехчлена  - 4х2  + kх + 1 содержит множитель (х - 1).

VII. Подведение итогов урока



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

"Воображаемый график", "Морской бой" и угловой коэффициент прямой

В статье описаны методические приемы, развивающие наглядное мышление школьников при изучении функций и их графиков. Эти приемы разработаны автором статьи и на протяжении многих лет применяются на уроках. Приемы стимулируют мыслительную деятельность ребенка и тем самым способствуют более активному изучению учебного материала....

29 03 2020 6:40:28

Комбинированный урок физики по теме "Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

На уроке в проблемной форме рассматриваются исторические вопросы развития приборов и устройств для измерения атмосферного давления. На уроке можно узнать о влиянии атмосферного давления на человека на разных высотах....

28 03 2020 0:39:54

Повторительно-обобщающий урок "Волновые и квантовые свойства света"

Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления. Он закрепляет основные положения квантовой теории, четко формирует представления о двойственной природе света (корпускулярно-волновой дуализм). ...

27 03 2020 17:29:27

Образовательная программа дополнительного образования для детей 11–14 лет "Занимательная математика"

Авторы разработали программу занятий кружка так, чтобы темы и задачи соответствовали знаниям и уровню умственного развития учащихся, развивали их любознательность, способность к самостоятельному мышлению. Задачи, предлагающиеся на кружке, увлекательные, интересные, часто повышенной трудности в пределах разумного....

26 03 2020 16:22:56

Внеклассное занятие по теме «Лента Мёбиуса»

Лента Мебиуса продолжает вызывать стойкий интерес не только у математиков и изобретателей, но и у обычных людей. Эксперименты с этой интересной фигурой – увлекательное занятие как для взрослого, так и для ребенка. Ее свойства нашли свое применение в науке, технике и в быту. Лента Мебиуса - это занимательная математическая загадка, скрывающая в себе смысл идеалистического понимания устройства Вселенной. Ее воздействие на нашу жизнь можно изучать бесконечно....

25 03 2020 15:53:40

Технологическая карта урока "Окружность и ее элементы"

Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество обучающихся. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения подобных фигур, анализа, обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, пробуют поставить цели урока. Пробуют самостоятельно формулировать определения....

24 03 2020 13:13:23

Активные формы обучения на уроках математики

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю дополнительные средства, помогающие достичь целостного представления об изучаемом, на их основе формируются общие познавательные, творческие умения; вырабатываются правильные оценочные суждения; развиваются коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся. ...

23 03 2020 21:25:41

Какой радиатор отопления выбрать: как правильно сделать выбор отопительного радиатора, фото и видео примеры

Сегодня в продаже присутствует огромный ассортимент отопительных приборов. Из-за этого довольно часто возникают проблемы с тем, как правильно выбрать радиаторы отопления. Для того, чтобы решить, какой радиатор отопления выбрать, нужно знать отличия тех или других видов батарей – на это влияет материал, из которого они изготовлены. Как выглядят современные отопительные приборы, можно увидеть на фото.… Читать дальше...

22 03 2020 0:59:22

Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение"

В современных условиях использование на уроках И К Т стало уже нормой. Но не на каждом уроке можно использовать И К Т. Большой интерес к изучаемому материалу, активность на протяжении всего урока дают нестандартные уроки. В среднем звене, особенно в 5-м классе, когда дети ещё недалеки от начальной школы, особенно больший эффект дают уроки-сказки, уроки с использованием дидактических игр....

21 03 2020 7:20:29

Активизация работы учащихся на уроке математики

Данная работа посвящена проблеме формирования у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, необходимости воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Один из важнейших факторов развития интереса к учению – четкое понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала....

20 03 2020 19:14:21

Урок математики по теме "Деление" (6-й класс)

Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики. ...

19 03 2020 18:44:18

Виды электродвигателей: классификация, принцип работы

Виды электродвигателей их разновидности, постоянного тока переменного, трехфазные и однофазные их свойства и характеристики....

18 03 2020 14:28:33

Действия с рациональными числами

Урок-путешествие по Байкалу, нетрадиционная форма контроля и проверки знаний учебной программы 6-го класса....

17 03 2020 1:25:14

Тема урока: "Исследование последовательного соединения проводников"

Вашему вниманию предлагается ход урока по физике на тему " Исследование последовательного соединения проводников"....

16 03 2020 3:26:59

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

15 03 2020 6:19:17

План-конспект урока по теме: "Измерительные приборы. Простейшие измерения". 6-й класс

Ценность физики как учебного предмета в школе не исчерпывается вкладом в систему знаний об окружающем мире и, раскрытием роли науки в экономическом и культурном развитии общества и государства. Больше чем какой-либо другой предмет, физика способствует формированию современного научного мировоззрения и миропонимания. Учебный процесс овладения основами физики как науки обладает уникальными потенциальными возможностями для знакомства учащихся с методом научного познания и на его основе развития способностей к познавательной и творческой деятельности....

14 03 2020 15:37:19

Как узнать сечение провода по диаметру: вычисления, таблица

При покупке кабеля часто надо узнать сечение провода по диаметру. Сделать это несложно. Есть два способа: рассчитать по формуле или определить по таблице....

13 03 2020 4:45:10

Математические сказки

Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать в настоящее время необходимы каждому. Поэтому каждый учитель обязан не только передавать знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно настойчиво развивать мышление и логические способности учащихся. Для развития логического мышления учащихся 5–7-х классах использую такой прием, как сочинительство математических сказок. Ценность такой деятельности учителя и учащихся заключается в том, что её продуктов является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку, делающих знания видимым посредством логического мышления....

12 03 2020 7:51:30

Применение диагностики при изучении темы "Целые числа" в 6-м классе

Диагностика по отслеживанию общеучебных умений и навыков позволяет видеть пробелы у учащихся, естественно, работать над ними и на последующих уроках. ...

11 03 2020 8:24:59

Набор упражнений для подготовки к ЕГЭ

Предлагаемый мною набор упражнений для подготовки к Е Г Э составлен из примеров и задач, аналогичных демоверсии Е Г Э–2010, утвержденной 21 июня 2009 года. Задачи подобраны из демоверсий, диагностических работ, К И Мов прошлых лет. Данные упражнения помогут в подготовке к сдаче экзамена в формате Е Г Э....

10 03 2020 10:35:34

Открытый урок по физике в 11-м классе по теме "Методы определения скорости света"

Цель урока — сформировать у учащихся понимание роли и места М К Т идеальных газов для применения в комплексе знаний, умений и навыков при выполнении практических заданий, осуществляя их перенос в новые условия. Для активизации внимания учащихся мною были подобраны приемы внутрипредметных и межпредметных связей, с опорой на знание физики, математики, бытовой техники. Задача ставилась не только обеспечить качественное усвоение новой информации, но и большое внимание уделялось репродуктивному применению в ходе практического задания по расчетам температуры, давления, энергии, решению проблемных вопросов и творческому мышлению учащихся....

09 03 2020 11:25:44

Интегрированный урок по математике и природоведению "Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд"

Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Содержание их, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика....

08 03 2020 14:56:53

Приемы решения задач по теме "Площади фигур"

Не секрет, что в последнее время очень снизился интерес ребят к геометрии. Это связано с тем, что при изучении геометрии огромную роль играет логика. Данная работа даёт совершенно другой подход к изучению целой темы « Площади» (как для геометрии, так и для алгебры). Каждая задача – развивающего плана, интересна для ребят. Особенно актуальна тема в период перехода на профильное обучение. ...

07 03 2020 12:20:28

Урок физики на тему "Трансформаторы"

Цели урока: получить представление о трансформаторе как об электроустановке, предназначенной для повышения и понижения напряжения; усвоить основные понятия темы; изучить устройство трансформатора; понять принцип его действия; уметь определять коэффициент трансформации трансформатора по формуле....

06 03 2020 8:24:29

Урок математики для 5-х классов по теме "Смешанные числа"

Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие смешанного числа, формулируется правило выделения целой части. В уроке используются различные приемы: игровой момент, элементы практической деятельности, анализ и сравнение результатов. Объяснение и передача учебного материала построены с учетом возрастных особенностей учащихся....

05 03 2020 1:43:32

Сравнение дробей. 5-й класс

Данный урок проводится по математике в 5-м классе, работающем по образовательной системе « Школа 2100». Учащиеся знакомятся с понятием дроби, основными свойствами дроби, сравнивают дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильные и неправильные дроби, учатся приводить дроби к общему знаменателю....

04 03 2020 0:18:10

Взятие вершины ПРД

Урок проводится в форме игры, что позволяет содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга; устойчивого интереса к изучению физики. На уроке продолжается формирование умения применять формулы законов движения при решении задач. ...

03 03 2020 2:53:41

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова"

Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....

02 03 2020 0:36:14

Математический КВН (разработка внеклассного мероприятия)

Ппредлагается сценарий математического К В Н для учащихся среднего звена. К В Н проводится во внеурочное время, возможно, во время « Недели математики». Целью мероприятия является приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса....

01 03 2020 8:39:39

Воспитательные возможности уроков математики

Воспитание в школе происходит преимущественно на уроках, так как внеклассные мероприятия занимают около 3% времени общения учителя с учениками. Воспитание в процессе уроков математики не менее важно, чем конкретные З У Ны, приобретенные на учебных занятиях....

29 02 2020 19:56:43

Методы решения показательных неравенств

В статье изложены методы решения показательных неравенств как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших неравенств. Среди предложенных методов – метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, графический метод и другие....

28 02 2020 3:35:28

Подключение посудомоечной машины своими руками

Как самостоятельно и правильно сделать подключение посудомоечной машины к электропитанию, канализации, водопроводу, как установить ее на место....

27 02 2020 18:19:22

Реализация модели выпускника лицея через развитие познавательных исследовательских навыков во внеклассной работе по математике

В статье рассматривается проблема оптимального выбора форм и методов формирования познавательных исследовательских навыков учащихся через внеклассную работу по математике. Не рассматриваются формы работы через сеть Интернет, хотя они во внеклассной работе занимают своё определённое место. Речь идёт о формах взаимодействия "учитель–ученик", "ученик–ученик", где учитывается личность и учителя и ученика....

26 02 2020 11:41:57

Квадратные уравнения, способы их решения. Алгебра, 8-й класс

При проведении данного урока использовались информационные технологии, которые позволили учителю активизировать учебно-познавательную деятельность, сконцентрировать внимание на основных моментах в объяснении нового материала, обеспечить более наглядное его восприятие, а ученикам дополнить рассказ учителя анимированными таблицами и иллюстрациями. Следовательно, добиться лучшего запоминания, усвоения необходимой информации и систематизировать знания учащихся по данной теме. Использование компьютера даёт возможность реализовать на практике идеи развивающего обучения, повышать темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, способствует повышению мотивации у учащихся, интереса к предмету и, как следствие, повысить качество обучения. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику но и учителю....

25 02 2020 11:42:12

Урок "Теорема Пифагора"

Главным в уроке было создание проблемной ситуации. Чтобы ее разрешить, были проведены практические исследования. В них использовались модели, изготовленные самими учащимися, демонстрирующие свойства площадей и вывод формул площадей. Результатом этих исследований стал вывод теоремы Пифагора. ...

24 02 2020 3:27:34

Устные упражнения по геометрии

Устные упражнения по геометрии являются одним из эффективных средств, способствующих сознательному усвоению учащимися изучаемого предмета. Цель данной статьи – дать учителю материал не только для занятий по устному решению задач на уроке, но и для активизации мыслительной деятельности учащегося во всех звеньях процесса обучения....

23 02 2020 1:10:44

Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....

22 02 2020 9:23:38

Тема урока "Решение тригонометрических уравнений"

Для изучения темы учащиеся повторяют частные случаи тригонометрических уравнений. Изучают разные способы отбора корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке. Работают в группах для закрепления полученных знаний....

21 02 2020 8:27:47

Урок в 8-м классе по теме: "Решение неполных квадратных уравнений"

На уроке учащимся предлагаются для решения не только стандартные уравнения неполного вида, но и уравнения нестандартного вида, приводимые к неполному квадратному путем тождественных преобразований. При работе на уроке используются различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа по парам. ...

20 02 2020 8:43:34

Законы механики Ньютона. 10-й класс

Комбинированный урок в начале раздела « Динамика» в 10-м классе основан на знаниях, полученных в 9-м классе, призван продолжить формирование физического содержания законов Ньютона; актуализировать знания алгоритма решения задач по динамике; продолжить отработку умения применять законы Ньютона при решении задач. Содержит проверочную работу на остаточные знания, полученные ранее....

19 02 2020 16:23:56

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

18 02 2020 16:51:45

Открытый урок по математике в 6-м классе "Урок-КВН"

Итоговый урок математики в 6-м классе. Соревнование как форма урока, позволяющая наиболее успешно систематизировать и закрепить полученные знания....

17 02 2020 5:16:49

Формирование понятия функции в средней школе

В статье рассматриваются способы формирования математических понятий вообще и в частности понятия функции в средней школе. По аналогии с общим определением функции можно определить и основные элементарные функции (степенную, показательную, логарифмическую). Схема и содержание предлагаемого способа взяты из опыта автора и рассчитаны на основательную теоретическую подготовку учителя....

16 02 2020 0:50:33

Информационные технологии на уроках физики

Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса....

15 02 2020 1:41:58

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

14 02 2020 11:56:54

Тренировочные тематические тесты для подготовки к аттестации по алгебре выпускников 9-х классов

В своей практике я столкнулась с проблемой подготовки к аттестации по алгебре в новой форме выпускников девятых классов. Тренировочные тематические тесты, которые были разработаны мною на основе имеющихся дидактических материалов, оказали значительную помощь в ее решении. Задания данной работы представлены по восьми блокам: числовые подстановки, степени с целым показателем, действия с формулами, текстовые задачи, графики и функции, уравнения, системы, неравенства, числовые последовательности, выражения и их преобразования, числа. В каждом блоке 10 заданий, которые предусматривают, как и в экзаменационной работе три формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных, с кратким ответом и задания на соотнесение....

13 02 2020 7:46:35

Сценарий научно-практической конференции "Возникновение, развитие и применение математики"

В данной статье представлен сценарий научно-практической конференции " Возникновение, развитие и применение математики", проведенной в гимназии № 1518 в феврале 2006 года. В конференции участвовали учащиеся 6–11-х классов. Вели конференцию учащиеся 11-го класса. Каждый выступающий представил отчет о проделанной исследовательской работе в виде презентации. ...

12 02 2020 0:51:23

Камин: Как самостоятельно изготовить камин своими руками

С давнего времени человечество притягивал огонь. Его пытались укротить, приручить, добывать и использовать. В наши современные дни, несмотря на технические новшества, ничего не изменилось. Если рассматривать использование огня в «домашних» целях, то стоит задуматься о камине. Возведение камина вполне доступно не только специально обученным техническим профессионалам, но и простому человеку с начальной базой знаний. Для начала стоит задуматься о функционале С одной стороны, камин выполняет эстетическую функцию. Что же может… Читать дальше...

11 02 2020 14:49:29

Урок по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке"

Урок должен закрепить и расширить знания по данной теме, учит самостоятельно применять полученные знания при решении математических упражнений, творчески подходить к решению конкретной задачи. Материал урока побуждает учащихся к само- и взаимоконтролю, воспитывает познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели....

10 02 2020 6:46:24

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование)

Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах»....

09 02 2020 18:58:32

Деление десятичных дробей

На уроке вводятся правила деления дробей, если частное бесконечная десятичная периодическая дробь. Систематизируются и обобщаются знания сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, изучение методов нахождения значений выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби....

08 02 2020 9:29:42

Решение уравнений высших степеней (графический метод). 9-й класс

Урок позволяет познакомить обучающихся с графическим способом решения уравнений третьей и четвертой степеней, одним из способов решения дробно-рациональных уравнений, с помощью Ц О Р. Для закрепления изученного материала используется среда Математического конструктора 3.0....

07 02 2020 8:40:12

Урок "Изучение законов фотоэффекта"

Обучение на данном уроке организуется на деятельностной основе, поэтому урок строится в виде этапов научного познания мира (наблюдения - выдвижение гипотез - разработка теории-следствия и применение на практике), что формирует теоретическое мышление и позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы и опытных фактов....

06 02 2020 5:13:40

Путешествие по стране Математика

В статье говорится, что при проведении недели математики очень важно, чтобы были охвачены не только ученики старшего и среднего звена, но и ученики младших классов. Для этого ученики среднего звена проводят для начальной школы игру по станциям. Все ученики соревнуются за командное первое место, а разноуровневые задания позволяют соревноваться на равных всем – и первоклашкам, и четвероклассникам....

05 02 2020 5:23:11

Познавательная игра по физике "Юные знатоки"

Форма мероприятия предполагает соревнование, что способствует развитию познавательного интереса школьников к изучению физики. Также данная познавательная игра развивает теоретическое мышление, учит действовать самостоятельно и работать в группе, создает эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы....

04 02 2020 9:18:59

Урок физики в 11-м классе "Электромагнитное излучение"

Целью урока является обобщение и углубление знаний по теме " Электромагнитное излучение". Для этого необходимо проверить знания по узловым вопросам темы, научить школьников применять знания при решении задач и качественных вопросов. Рассмотреть, какое влияние оказывают электромагнитные поля на здоровье человека на примере проведенных исследований у учащихся 10-го класса. ...

03 02 2020 12:30:39

Интегрированный урок физика + математика по теме "Экстремумы в задачах по физике"

Среди разнообразных физических задач встречаются такие, в которых определяются экстремальные значения искомых величин (минимальный коэффициент трения, максимальный угол наклона и т.п.). Способы нахождения экстремумов в зависимости от конкретных условий в задачах могут быть разными. Существует достаточно универсальный метод, основанный на использовании дифференциального исчисления, но он не всегда является простым. В конкретных случаях полезными могут оказаться графики. Одним словом, возможны варианты....

02 02 2020 7:41:40

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

На уроке рассматривается понятие «равнобедренный треугольник», «жесткость» треугольника. Показана межпредметная интеграция геометрии и химии, зависимости химических свойств от строения кристаллической решетки вещества, внутрипредметная интеграция, рассмотрены практические задачи. Определено место геометрии в системе знаний современного человека....

01 02 2020 14:10:17

Урок геометрии по теме "Построение сечения в тетраэдре". 10-й класс

Данный урок второй в теме « Задачи на построение сечений». Урок работает на перспективу применения приобретенных знаний. В результате решения задач на построение сечений приобретаются навыки выполнения проекционных чертежей и навыки вычисления периметра плоских фигур....

31 01 2020 18:18:26

Решение текстовых задач в 5-м классе

Материал представляет собой опыт преподавания математики в пятом классе. Речь идёт о методике обучения решению текстовых задач. Рассматриваются этапы решения текстовой задачи, их подробное описание. Приводятся примеры задач. ...

30 01 2020 10:51:37

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

В ходе урока в устной форме повторяется изученный материал; решаются задачи по теме; проводится самостоятельная работа с физкультминуткой. Для тех кто быстрее справился с самостоятельной работой, раздаются карточки с задачами на сообразительность. Заканчивается урок подведением итогов и рефлексией. Урок развивает познавательный интерес к предмету, логическое мышление и сообразительность....

29 01 2020 11:32:22

Урок физики в 10-м классе. Изучение нового материала. Тема: "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок дает знания о методах научного познания природы; современной физической картине мира: динамических законах природы (закон сохранения импульса)....

28 01 2020 3:24:37

Проект открытого урока по математике в 5-м классе "Решение задач на движение"

Представлен конспект подготовка, проведения и рефлексии открытого урока с использованием И К Т, приемов и методов личностно-ориентированного урока, урока обобщения и выработки алгоритма решения различных типов задач на движение....

27 01 2020 16:42:46

"Проценты" и "Квадратный трёхчлен" для предпрофильных девятых классов

Программа элективного курса по математике в 9-х классах " Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы" по темам " Проценты" и " Квадратный трехчлен" предназначена для учащихся, склонных к практическому и теоретическому мышлению. Способствует дальнейшему выбору профильного обучения, позволяет проводить теоретические исследования, решение прикладных задач, решение задач повышенной трудности. ...

26 01 2020 19:44:44

Урок математики по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с прямоугольным параллелепипедом; выводят формулу нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; учатся применять ее при решении задач. Воспитывают дружеские отношения в класс; умение работать в парах, развивают интерес к математике....

25 01 2020 22:12:19

Урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок построен в игровой форме, на котором закрепляются навыки сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Развитие логического мышления учащихся отрабатывается во время проведения дидактической игры. Полученные знания закрепляются решением текстовой задачи. На уроке используется презентация. Заканчивается урок в форме рефлексии. ...

24 01 2020 6:45:56

Урок физики по теме "Давление твердых тел. Способы изменения давления". 7-й класс

На уроке объясняется понятие давления, единицы измерения давления, формула для вычисления и способы изменения давления; вводится понятие силы давления. Урок формирует умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически, учит применять знания в жизни. Урок способствует формированию культуры умственного труда, культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления....

23 01 2020 22:37:19

Повторительно-обобщающий урок по теме "Силы в природе"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о силах в природе; закрепляет понятие силы в механике; формирует представление о природе возникновения сил....

22 01 2020 0:39:22

"Числовые и буквенные выражения". 5-й класс

Урок математики вводит понятие "числовое и буквенное выражение; знакомит с нахождением значения выражений; закрепляет вычислительные навыки....

21 01 2020 0:51:40

Городской конкурс "Интеллектуальный марафон по физике" среди учащихся 7-х классов

Основные цели и задачи конкурса: повышение мотивации учащихся к процессу обучения; активизация познавательной деятельности по предмету; развитие ассоциативного мышления; выявление и обобщение опыта работы учителей физики с одаренными учащимися....

20 01 2020 7:21:28

Как сделать дренаж: устройство, материалы, технология создания

Одним из наиболее важных этапов работ в строящемся или купленном доме является создание дренажа. При условии, что в нем есть потребность, а она существует. Дренажная система необходима почти на каждом участке. При этом весь объем практически всегда сопровождается огромным количеством земляных работ. Именно из-за этого целесообразно проводить их до начала благоустройства территории. Почему необходим дренаж… Читать дальше...

19 01 2020 20:11:52

Интегрированная игра "Лабиринт"

Интегрированная игра " Лабиринт" для учащихся 10–11-х классов базового уровня направлена на развитие познавательных процессов по естественнонаучным дисциплинам. С одной стороны, в игре решаются различные дидактические задачи: уточняются представления о предметах – физике, химии, биологии, астрономии. С другой стороны, присутствует элемент соревнования между командами. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся и, главное, к их активизации....

18 01 2020 1:45:25

Внеклассное мероприятие "Математическая регата"

Мероприятие посвящено углублению и обогащению математических знаний, развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, а также выбору наиболее рационального способа решения. Оно развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

17 01 2020 14:45:49

Урок веселой математики

Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике....

16 01 2020 2:41:38

Повторение геометрии

Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися....

15 01 2020 13:11:45

Урок математики по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Через решение задач, постановку дополнительных вопросов и заданий закрепляется понятие "зависимость" между величинами....

14 01 2020 20:24:14

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

13 01 2020 10:14:51

Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики

Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов учащимися в исследовательской, самостоятельной работе....

12 01 2020 6:21:45

Тепловые двигатели в городском хозяйстве и связанные с их применением экологические проблемы

Формированию мировоззрения учащихся способствует интегрированный подход в преподавании химии и физики. Материалы урока-конференции базируются не только на теоретических знаниях физики и химии, но и основываются на материалах экскурсий ( С Э С, Т Э Ц, автохозяйство Г Х К). Рассматриваются экологические проблемы, связанные с работой данных городских предприятий, и их решение....

11 01 2020 13:55:42

Интеллектуальное казино "В гостях у физики"

Игра " В гостях у физики" позволит в интересной игровой форме повторить, обобщить и углубить знания, полученные при изучении физики в 5-м классе, поможет развивать у учащихся познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни....

10 01 2020 14:21:18

Урок по теме: "Сила трения"

Методическую разработку данного урока можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом....

09 01 2020 13:46:24

Субъективная роль ученика в контрольной и оценочной деятельности – основа саморазвития личности

В проекте предложен способ решения следующей проблемы: нацеленность современной системы образования на формирование критического мышления учащихся, навыков самоконтроля, самооценки, рефлексии требует применения новых образовательных технологий, в том числе новых технологий оценивания, но в школе по-прежнему общепринятой является традиционная система, по сути трехбалльная. Принятая в школе система оценивания не позволяет увидеть динамику развития личности ни ученику, ни родителям....

08 01 2020 19:57:33

Разработка урока в 5-м классе по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"

Урок изучения нового материала, на котором вводятся понятия правильной дроби, неправильной дроби, смешанного числа. Формируется умение различать правильные дроби. На уроке происходит смена деятельности учащихся: устная работа, работа на доске, работа с учебником, самостоятельная работа, работа с мультимедийным проектором. ...

07 01 2020 19:58:51

Урок естествознания в 5-м классе по теме "Электрическая сила"

Урок представляет собой обзор пройденного материала в форме занимательных задач, объяснение новой темы на основе практических примеров, выступление учащихся с докладами по изучаемой теме. ...

06 01 2020 12:58:48

"Определение, происхождение математических терминов, правописание и произношение их на английском языке"

Статья оформлена в виде таблицы, в которой имеются разделы: определение понятия в математике; значение этого же термина в других областях науки, в жизни; происхождение термина от латинского или греческого слова; правописание и произношение (транскрипция) слова на английском языке; прилагается презентация " Математика на английском и английский на математике"....

05 01 2020 18:56:29

Интегрированный урок (литература + физика) по теме "Энергия и свет как физические и нравственные понятия (по рассказу А.Платонова "Потомки солнца")

В статье подробно анализируется рассказ " Потомки солнца", выявляется основная проблема, обращается внимание школьников на актуальные для сегодняшнего дня и одновременно вечные проблемы духовности, нравственности, воспитываются в детях корневые свойства человеческой души: правда, совестливость, любовь к человечеству. ...

04 01 2020 15:56:21

Уроки физики с информационными технологиями

В статье рассказывается об эффективности И К Т-средств на уроках физики...

03 01 2020 2:17:55

Интегрированное внеклассное мероприятие: "Историко-математическая игра "Следопыт". 6–7-й классы

В ходе занятия дети знакомятся с историей Великого Новгорода в годы Великой Отечественной войны на основе краеведческих материалов, используя различные математические задачи. Задачи могут быть скорректированы в зависимости от возраста учащихся....

02 01 2020 3:13:38

Печь длительного горения: экономная печка на дровах своими руками, долгогорящая эконом печь

Популярность современной печки на дровах длительного горения постоянно растет, так как она позволяет получить больше тепловой энергии, причем с меньшими затратами твердого топлива. Особенно это актуально для населенных пунктов, где отсутствует централизованная подача газа, а с электроснабжением время от времени возникают проблемы. Эффект пиролиза и его применение в печах Функциональное назначение нагревательных агрегатов продолжительного горения… Читать дальше...

01 01 2020 23:37:10

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Природные явления". 7-й класс

Цель занятия: формирование физических и химических компетенций учащихся в информационной средеы. В течение урока ученики наблюдают, узнают, делают выводы о значении явлений в жизни природы и человека. Воспитывается убежденность в познаваемости физической и химической составляющей картины мира....

31 12 2019 4:13:46

Открытый урок по теме "Квадрат суммы и квадрат разности". 7-й класс

Теоретический материал урока изложен с применением проблемного подхода в обучении. Знакомство с новым материалом осуществляется с помощью системы заданий, в процессе выполнения которых ученики при минимальной помощи учителя получают новые формулы. Закрепление изученного материала проводится с помощью занимательных заданий и тренажёров. ...

30 12 2019 22:12:36

Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование"

Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность....

29 12 2019 0:22:50

Применение групповых технологий на уроках математики

В статье показаны особенности групповой формы работы, пояснено выполнение заданий при однородной и дифференцированной работе, даны рекомендации по делению класса на группы, по применению групповых технологий на разных этапах урока. Автор характеризует некоторые варианты групповой работы, поясняет распределение времени....

28 12 2019 0:59:22

Методы решения иррациональных уравнений

Важнейшим видом учебной деятельности в школе, в процессе которой усваивается содержание математического образования, является решение уравнений. В статье рассмотрены некоторые методы решения иррациональных уравнений, в том числе нестандартные....

27 12 2019 12:43:32

Урок алгебры в 8-м классе "Деление дробей"

Дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках математики. Показано, как можно работать над темой при различном уровне знаний учащихся, даже при изучении нового материала....

26 12 2019 15:13:33

Интегрированный урок (физика + биология) "Береги глаза смолоду"

На уроке изучаются причины и меры профилактики заболеваний и повреждений глаз. Задачи: провести анализ данных о заболеваниях глаз у учащихся класса; объяснить причины нарушения зрения; охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; охарактеризовать меры доврачебной помощи при травмах глаза. ...

25 12 2019 9:17:55

Открытый урок по физике в 9-м классе по теме «Чудный дар природы вечной…»

Разработка урока, цели которого — обобщить знания по теме « Световые явления», на примерах оптических явлений в природе....

24 12 2019 9:17:15

Урок по теме "Действия со степенями"

Предлагается конспект урока по теме " Действия со степенями" по алгебре в 7-м классе. Основная цель данного урока - развитие математических способностей учащихся, совершенствование понятия уравнение и применение математических моделей при решении различных задач. Этот урок может быть использован и как материал для факультативного занятия по математике не только в 7-м классе, но и в 8-м классе, как в начале учебного года при повторении материала....

23 12 2019 9:28:14

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....

22 12 2019 16:43:59

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

21 12 2019 18:57:12

Использование компьютерных технологий при организации учебного процесса на уроках алгебры в 9-х классах

В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках математики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Помощь в решении проблемы может оказать использование компьютерных технологий, которые позволяют не только создать информационную обстановку, но и в определённой мере решить проблему "слабых учащихся". ...

20 12 2019 11:22:46

Урок-обобщение по теме "Неравенства и система неравенств". 9-й класс

На уроке повторяется теоретический материал и практические задания в форме тестов (алгебраическая трактовка отношений «больше» и «меньше» между числами; свойства числовых неравенств; термины «решение неравенства с одной переменной», «решение системы неравенств с одной переменной»; решение линейных неравенств с одной переменной и их систем; решение квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графическое изображение)....

19 12 2019 4:17:36

Урок по теме: "Длина окружности и площадь круга"

Вашему вниманию предлагается урок математики в шестом классе по теме " Длина окружности и площадь круга", где обучение сводится не к запоминанию и воспроизведению приёмов, действий, типовых способов решения заданий, а создается проблемная ситуация и в процессе решения поставленной задачи находится наиболее рациональный способ вычисления длины окружности и площади круга. ...

18 12 2019 15:53:42

Математическая и физическая модели гармонических колебаний

Проект создан для применения в 9-м физико-математическом классе, хотя многие элементы урока можно использовать и в классах базового уровня. Учащиеся учатся строить и преобразовывать графики тригонометрических функций с помощью интерактивной доски Star Board. Для моделирования колебательного движения используются возможности цифровой лаборатории « Архимед»....

17 12 2019 9:15:20

Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс

Урок закрепляет понятие "импульс тела", "импульс силы"; законы изменения и сохранения импульса; выясняет уровень усвоения учащимися материала. Кроме того, формирует навыки самостоятельного решения задач, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации; навыки использования алгоритмов решения типовых задач, умений строить логичный, обоснованный ответ на вопрос....

16 12 2019 11:14:44

Урок сказка в 5-м классе по по теме "Действия над десятичными дробями"

Урок повторяет и закрепляет навыки выполнения действий над десятичными дробями....

15 12 2019 9:51:15

Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

Целью урока является повторение и закрепление свойств умножения и сложения, выработка навыков учащихся применять эти свойства при упрощении выражений. ...

14 12 2019 7:49:11

Степень с натуральным показателем. Свойства степени

Конспект открытого урока интересен разнообразными заданиями, для выполнения которых необходимы знания свойств степеней, а после выполнения которых учащиеся получают дополнительные знания по архитектуре Москвы, литературе, расширяется кругозор учащихся. ...

13 12 2019 18:50:12

Урок геометрии в 5-м классе "Биссектриса угла"

Урок знакомит с понятием "биссектриса угла", учит строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки....

12 12 2019 14:35:17

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир мудрецов"

" Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра " Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить....

11 12 2019 1:25:27

Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площадей плоских фигур"

Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Разработка сценария урока предусматривает необходимость использования таких мультимедийных программ, как Mathcad, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word. Урок занимает важное место при изучении раздела « Первообразная и интеграл» и построен на деятельной основе с использованием приемов решения задач в реальной жизни. Ценность этого урока заключается в том, что студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы пробуждаем интерес к изучению дисциплины и показываем ее нужность в реальной жизни....

10 12 2019 18:47:34

Конспект выступления по теме "Решение заданий С2 координатно-векторным методом"

Работа посвящена решению заданий С2 при подготовка к Е Г Э по математике. Приведено большое количество задач....

09 12 2019 12:58:33

Урок физики «Температура и ее измерение»

На уроке в форме эвристической беседы учащиеся познают, как формировалось современное представление о температуре, совершенствовались термометры. К уроку прилагается презентация, чтобы понять логику ученых, создававших термометры....

08 12 2019 10:14:19

Открытый урок "Фотоэффект. Исследование законов фотоэффекта"

В статье представлена методическая разработка урока по физике. В процессе урока используются различные методы, в том числе и мультимедийная модель для исследования законов фотоэффекта. ...

07 12 2019 14:37:29

Урок-семинар по теме "Площадь треугольника"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету....

06 12 2019 20:11:53

Система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся в условиях профильного обучения

Составляющей частью системы работы нашей школы по формированию оценочной деятельности учащихся является систематическое использование диагностики качества подготовки учащихся, мониторинга индивидуальных достижений в педагогическом процессе, которые играют не только контролирующую роль, но и выполняют обучающую функцию, приучают ребят к самооценке и самоконтролю. Описывается накопленный опыт работы....

05 12 2019 13:10:21

Сложение и вычитание десятичных дробей. 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Задачи урока: закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби, выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении составных примеров....

04 12 2019 0:56:31

Что мы знаем о параллельности

Урок-игра по геометрии для 7-го класса проводится после изучения всего материала по теме « Параллельность». За основу взяты правила игры « Кто хочет стать миллионером?», т.к. она напоминает тест с выбором ответа. Ребятам предстоит сдавать Г И А, а эта игра дает возможность потренироваться выбирать правильный ответ....

03 12 2019 2:49:57

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

02 12 2019 13:44:18

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

01 12 2019 8:17:11

Урок-практикум по теме "Построение графика дробно-линейной функции"

Дробно-линейная функция ( Д Л Ф) является рациональной. Изучение Д Л Ф элементарными методами доступно учащимся. Рассматривая Д Л Ф, можно осуществить повторение преобразований графиков, которые изучаются в основной школе и применяются в десятом классе. Урок-практикум " Построение Д Л Ф" показывает, что график Д Л Ф - это гипербола с двумя асимптотами....

30 11 2019 1:12:11

Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме "Обратные тригонометрические функции"

На учителя ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры учащихся. Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями. На уроках математики я применяю компьютер при объяснении и закреплении нового материала, опросе домашнего задания. Такие уроки позволяют развивать у школьников интерес к предмету и способность к самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию открытый урок с применением компьютера....

29 11 2019 21:20:49

Линии. Названия линий. 1-й класс

Основная цель уроков с элементами геометрии – изучить геометрические фигуры и понятия, дать детям возможность применить на практике геометрические знания, учить пробовать смотреть на окружающие предметы особым, "геометрическим" взглядом и полюбить науку геометрию....

28 11 2019 13:10:22

Экологическая экспертиза пришкольной территории и план ее реконструкции

Представлен прект " Экологическая экспертиза состояния пришкольного участка"....

27 11 2019 18:21:58

Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач по теме "Теорема Пифагора"

В статье показано практическое применение данной теоремы на историческом материале. На уроке используются методы индивидуальной, дифференцированной, самостоятельной, групповой работы....

26 11 2019 6:39:28

Урок-игра в 5-м классе малокомплектной школы "Виртуальное путешествие по родному селу Азрапино"

Урок проводится в форме игры-путешествия с использованием компьютерных технологий. Цель урока: повторить, закрепить и расширить математические знания по темам « Проценты», « Единицы измерения»; применить их на практике, используя приложение « Калькулятор»....

25 11 2019 6:58:19

Сложение целых чисел

Цель урока: повторение и отработка правил сложения целых чисел; воспитание познавательного интереса к предмету в занимательных заданиях и различных формах работы; применение правил в нестандартных заданиях....

24 11 2019 14:14:59

На математике можно и поиграть…

Игра помогает формированию основных математических навыков, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует навыки быстрого счета. В статье представлены игры: " Лото" на квадратные уравнения, " Домино" на десятичные дроби и просто на числа " Занимательный квадрат", " Быстрый счет", " Отгадай". ...

23 11 2019 6:13:53

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

22 11 2019 14:32:17

Формирование мотивации учащихся к изучению математики. Путешествие в страну "Увлекательная математика"

Цель мероприятия: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания....

21 11 2019 1:57:10

Информационные технологии на уроке математики

Урок представлен в виде презентации с использованием И К Т. В ходе урока учащиеся актуализируют знания типов уравнений и алгоритмов их решения. На уроке используются: индивидуальная работа, фронтальная беседа, самостоятельная работа, проводится работа по целеполаганию и рефлексии....

20 11 2019 4:34:20

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы

Урок является элементом блочно-зачётной системы. Построение урока даёт возможность максимально усвоить учебный материал в классе; зачётные листы помогают сориентироваться в учебном материале, подготовиться к проверке знаний по теме....

19 11 2019 18:52:35

Тема урока "Различные сопротивления в цепи переменного тока"

Урок на тему: " Различные сопротивления в цепи переменного тока" проводится на первом курсе, в разделе " Электростатика" по предмету физика. Урок рассчитан на одну пару - 1 час 20 мин....

18 11 2019 20:46:21

Интеллектуальная игра по математике "Морской бой" (6-й класс)

« Морской бой»— излюбленная игра и младших, и старших школьников. Идею этой игры можно использовать на любом предмете и в любом классе. Игра способствует развитию интереса к математике, любознательности, внимательности и наблюдательности; воспитанию чувства ответственности и коллективизма. ...

17 11 2019 15:48:13

Тестирование как одна из форм оценки качества образования

Периодическое проведение хорошо сконструированных и правильно подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения. Такие тесты выявляют недостатки прошлого обучения, задают направление последующего и мотивируют ученика. ...

16 11 2019 9:10:40

Математический КВН-ассорти

К В Н представляет математическую игру-состязание. Игра представлена в стихотворной форме, предлагаются интересные задания и вопросы из области алгебры и геометрии 8-го класса. ...

15 11 2019 4:26:27

Использование технологии полного усвоения на уроках физики

Данная статья посвящена вопросу использования технологии полного усвоения учебного материала. Представлены разработки двух уроков физики для 7-го класса из раздела « Механическая работа и мощность. Энергия» с использованием данной технологии. ...

14 11 2019 9:25:59

Разработка урока по алгебре в 10-м классе

Решение уравнений методом оценки лучше рассмотреть в 10-м классе через решение тригонометрических уравнений. В 11-м классе следует рассмотреть решение показательных и логарифмических уравнений. В 2006 г. на экзамене по математике в форме Е Г Э были предложены уравнения, решаемые этим методом (задания В7). Поэтому, считаю необходимым познакомить учащихся с возможностями применения ограниченности различных функций....

13 11 2019 7:14:25

Решение логарифмических уравнений

Ребята учатся распознавать методы решения логарифмических уравнений, применяют алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием, получают возможность оценить свою готовность к выполнению заданий Е Г Э по данной теме. Заканчивается урок самостоятельной работой, что позволяет увидеть и оценить результат деятельности учащихся на уроке....

12 11 2019 21:41:38

Урок обобщения знаний по теме "Агрегатные состояния вещества"

Чтение графиков и систематизация знаний в виде таблиц вызывает у многих учащихся затруднения, а данная тема способствует формированию этих умений, так как процессы понятны и узнаваемы. ...

11 11 2019 1:19:49

Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра"

Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей....

10 11 2019 9:42:32

Проценты в современной жизни

Интегрированный урок позволяет умело и грамотно использовать проценты в расчетных задачах на уроках географии, химии, биологии, обществознания, а также показать прикладное применение математических знаний в жизненных ситуациях. В неформальной обстановке отрабатывается правило нахождения процентов. ...

09 11 2019 1:43:46

Открытый урок по математике в 5-м классе "Путешествие по стране десятичных дробей"

В игровой форме повторяются правила сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке применяется дифференцированный подход при решении примеров на все действия с десятичными дробями....

08 11 2019 10:17:31

"Нам тайны нераскрытые раскрыть пора"

В современных условиях стремительного развития науки и техники учащиеся должны выходить из школы с целостными представлениями о природе. Задача учителя при этом не просто передать им сумму каких-то знаний, а научить их добывать эти знания самостоятельно, используя при этом разнообразные источники информации. Рассмотрим, как возможно осуществить самостоятельное изучение материала на уроке физики в 11-м классе, используя учебную литературу, Интернет-ресурсы и электронные носители....

07 11 2019 0:57:13

Гуманизация математического образования

В работе говорится о необходимости изменения подхода к образованию и направленности на гуманизацию математического образования. Предложены подходы на изменение преподавания данного предмета, с учетом индивидуальных способностей ученика....

06 11 2019 23:32:59

Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся

В работе показана важность самостоятельной работы учащихся в процессе обучения. В связи с тем, что первостепенное внимание уделяется развитию у учащихся способностей к самостоятельной работе, становится особенно актуальной задача формирования общеучебных умений....

05 11 2019 10:43:31

Конкурс по математике в 5-м классе

В статье представлен урок-конкурс по математики. Сопровождается презентацией....

04 11 2019 15:31:44

Урок-путешествие по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс

Урок с И К Т обобщает знания по теме, знакомит учащихся с практическим применением тригонометрии в различных областях деятельности человека, вызывает интерес к изучению предмета....

03 11 2019 1:28:15

Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби" и "Австралия"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала и ознакомлению с животным и растительным миром Австралии. Такой урок способствует развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

02 11 2019 20:57:23

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

01 11 2019 11:42:20

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!