Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Цель: закрепить навык решения тригонометрических уравнений.

Работа учащихся состоит из нескольких этапов. Чтобы получить оценку “3”, необходимо пройти 4 этапа, чтобы получить оценку “4” - 5 этапов, чтобы получить оценку “5” - 6 этапов. На каждом этапе ученик встретится с указаниями учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткими пояснениями к выполнению заданий.

Прочитав указания учителя, ученик выполняет самостоятельные работы данного этапа, проверяет ответы, сверяя с ответами, которые предоставляет учитель. Если допущены ошибки, то ученик их исправляет и решает задания другого варианта, аналогичные тем, где он допустил ошибки. После этого можно переходить к следующему этапу.

1 этап.

Цель: закрепить решение простейших тригонометрических уравнений.

Указания учителя.

Вспомните основные правила решения тригонометрических уравнений.

(учебник А.Н.Колмогорова и др. с. 69 – 73)

 Выполните письменно самостоятельную работу (10 минут)

Решите уравнения:

1 вариант 2 вариант
1) cos x = 1/2 1) sin x = -1/2
2) sin x = -/2 2) cos x = /2
3) tg x = 1 3) ctg x = -1
4) cos (x+) = 0 4) sin (x – /3) = 0
5) 2 cos x = 1 5) 4 sin x = 2
6) 3 tg x = 0 6) 5 tg x = 0
7) sin 4x = 1 7) cos 4x = 0

2 этап.

Цель: закрепить умения решать тригонометрические уравнения методом сведения к квадратному.

Указания учителя.

Метод сведения к квадратному состоит в том, что, пользуясь изученными формулами, надо преобразовать уравнение к такому виду, чтобы какую-то функцию (например, sin x или cos x) или комбинацию функций обозначить через y, получив при этом квадратное уравнение относительно y.

Пример. 4 – cos2 x = 4 sin x

Так как cos2 x = 1 – sin2 x, то

4 – (1 – sin2 x) = 4 sin x,

3 + sin2 x = 4 sin x,

sin2 x - 4 sin x + 3 = 0,

Пусть y = sin x, получим уравнение

y 2 - 4 y +3 = 0

у1=1; у2=3.

sin x =1 или sin x = 3,

x = /2 + 2 n, n= Z, решений нет.

Ответ: x = /2 + 2 n, n= Z.

Выполните письменно самостоятельную работу (10 минут)

Решите уравнения:

1 вариант 2 вариант
1) tg2 x - 3 tg x + 2 = 0; 1) 2 + cos2 x - 3 cos x = 0;
2) 2 cos2 x + 5 sin x – 4 = 0; 2) 4 - 5 cos x - 2 sin2 x =0;
3) (1 - cos 2x)/2 + 2 sin x = 3; 3) (1 - cos 2x)/2 + 2 sin x = 3.

3 этап.

Цель: закрепить навык решения тригонометрических уравнений методом разложения на множители.

Указания учителя.

Под разложением на множители понимается представление данного выражения в виде произведения нескольких множителей. Если в одной части уравнения стоит несколько множителей, а в другой – 0, то каждый множитель приравнивается к нулю. Таким образом, данный множитель можно представить в виде совокупности более простых уравнений.

Пример. 2 sin3 x - cos 2x - sin x = 0

Сгруппируем первый член с третьим, а cos 2x = cos2 x - sin2 x.

(2sin3 x - sin x) – (cos2 x - sin x) = 0,

Вынесем из выражения, стоящего в первой скобке sin x, а cos2 x = 1 - sin x.

sin x (2sin2 x – 1) – (1 - 2 sin2 x) = 0,

sin x (2sin2 x – 1) + (2 sin2 x - 1) = 0,

(2 sin2 x - 1) • ( sin x + 1) = 0.

2 sin2 x – 1 = 0 или sin x + 1 = 0
sin2 x = 1/2, sin x = - 1
sin x = ±1/v2

Ответ: x1 = ± /4 + n, n = Z, x2 = - /2 +2k, k = Z.

Выполните письменно самостоятельную работу (10 минут)

Решите уравнения:

1 вариант 2 вариант
1) sin2 x - sin x = 0, 1) ctg2 x - 4 ctg x = 0,
2) 3 cos x + 2 sin 2x = 0, 2) 5 sin 2x - 2 sin x = 0.

4 этап.

Цель: закрепить навык решения однородных уравнений

Указания учителя.

Однородными называются уравнения вида a sin x + b cos x = 0,

a sin2 x + b sin x cos x + c cos2 x = 0, и т.д., где a, b, c – числа.

Пример 1. 5 sin x - 2 cos x = 0

Поделим обе части уравнения cos x (или на sin x). Предварительно докажем,

что cos x 0 (или sin x 0). (Пусть cos x = 0, тогда 5 sin x - 2 • 0 = 0, т.е. sin x = 0; но этого не может быть, так как sin2 x + cos2 x = 1).

Значит, можно делить на cos x:

5 sin x /cos x - 2 cos x / cos x = 0 / cos x. Получим уравнение

5 tg x – 2 = 0

tg x = 2/5,

x = arctg 2/5 + n, n = Z.

Ответ: x = arctg 2/5 + n, n = Z.

Аналогично решаются однородные уравнения вида a sin2 x + b sin x cos x + c cos2 x = 0, их решение начинается с того, что обе части уравнения делятся на cos2 x (или на sin2 x).

Пример 2. 12 sin2 x + 3 sin 2x - 2 cos2 x = 2.

Данное уравнение не является однородным, но его можно преобразовать в однородное, заменив 3 sin 2x на 6 sin x cos x и число 2 на 2sin2 x + 2cos2 x.

Приведя подобные члены, получим уравнение

10sin2 x + 6sin x cos x - 4 cos2 x = 0.

(Пусть cos x = 0, тогда 10sin2 x = 0, чего не может быть, т.к. sin2 x + cos2 x = 1, значит, cos x 0).

Разделим обе части уравнения на cos2 x.

10 tg2 x +6 tg x - 4 = 0,

tg x = -1 или tg x = 2/5,

x = - /4 + n, n = Z, x = arctg 2/5 + k, k = Z.

Ответ: x1 = - /4 + n, n = Z, x2 = arctg 2/5 + k, k = Z.

Выполните письменно самостоятельную работу (10 минут)

Решите уравнения:

1 вариант 2 вариант
1) sin x - cos x = 0, 1) 5sin x +6cos x = 0,
2) sin2 x - sin 2x = 3 cos2 x, 2) 3sin2 x - 2sin 2x +5cos2 x = 2.

5 этап.

Указания учителя.

Вы прошли 4 этапа, теперь вам самостоятельно придется выбрать метод решения уравнений. Вспомните основные тригонометрические формулы.

(Учебник А.Н.Колмогорова и др. с. 7 - 9)

Выполните письменно самостоятельную работу (20 минут)

Решите уравнения:

1 вариант 2 вариант
1) cos 2x -5 sin x – 3 = 0, 1) cos 2x + 3 sin x = 2,
2) sin 2x + cos 2x = 0, 2) sin 2x - cos 2x = 0,
3) cos2 x - cos 2x = sin x, 3) 6 - 10cos2 x + 4cos 2x = sin 2x,
4) sin 4x - cos 2x = 0, 4) cos x cos 2x = 1,
5) 5 - 5 cos (/2 - x ) = 2 cos2 ( – x), 5) cos2 (/2 + x ) - cos2 (2 + x) = /2.

6 этап.

Указания учителя.

Молодцы! Вы прошли 5 этапов. Целью вашей дальнейшей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.

Выполните письменно самостоятельную работу

(Задания даются в одном варианте, т.к. их решают не все учащиеся. Время, отводимое на эту работу, определяется учителем (ситуацией на уроке)).

Решите уравнения:

  1. sin 6x + cos 6x = 1 - sin 3x,
  2. 29 - 36 sin2 (x – 2) - 36 cos (x – 2) = 0,
  3. 2sin x cos x + – 2 cos x - v3 sin x = 0,
  4. sin 4x = 2 cos2 x – 1,
  5. sin x (sin x + cos x ) = 1,
  6. 1/(1 + cos2 x) + 1/(1 + sin2 x) =16/11.

Подсказки:  

  1. Воспользуйтесь формулой двойного угла для sin 6x, cos 6x.
  2. Обозначьте x – 2 = y, решите уравнение, сведя его к квадратному с помощью формулы sin2 y = 1 - cos2 y.
  3. Сгруппируйте первое и третье слагаемое, примените разложение на множители.
  4. Воспользуйтесь формулой двойного угла для sin 4x, cos 4x, формулой понижения степени 2cos2 x – 1 = cos 2x.
  5. Раскройте скобки, примените основное тригонометрическое тождество.
  6. Приведите дроби к общему знаменателю, затем используйте основное тригонометрическое тождество sin2 x + cos2 x = 1, сведите уравнение к квадратному.

Оцените свои работы самостоятельно.

Домашнее задание:

Если вы выполнили задания всех этапов, то дома № 163-165 – любое уравнение (учебник А.Н.Колмогорова и др. с. 333)

Если вы выполнили задания 5 этапов, то дома задания 6 этапа.

Если вы выполнили задания 4 этапов, то дома задания 5 этапа, и т.д.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Решение квадратных уравнений

Урок – это не только содержание, но и обучение самообучению. Обучение через взаимодействие – важный аспект. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал. Самостоятельная работа проводится в начале урока для определения "маршрута" работы, в конце урока – для контроля усвоения. Ученики учатся объективно оценивать себя....

08 04 2020 22:28:58

Постоянный ток. Расчетно-графическая работа

Урок повторения и обобщения. В презентации к уроку дан алгоритм работы, которая состоит из экспериментальной, графической и расчетной части. Собирая электрическую цепь, выполняя чертеж схемы и расчет физических величин, учащиеся приобретают навыки конструкторской работы. Урок вызывает интерес к техническим профессиям....

07 04 2020 17:47:38

Формирование целостного мировоззрения школьников на внеклассных мероприятиях по физике

Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов формирует целостное мировоззрение, соответствующее уровню образования учащихся. В статье представлен сценарий интеллектуальной игры, построенной на соревновании групп учащихся. Применяется нетрадиционный вид тематического контроля знаний – тест-кроссворд для оценки результатов усвоения темы « Механические, тепловые, электрические и магнитные явления»....

06 04 2020 18:28:42

Использование элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности обучающихся

Учитель раскрывает проблему использования элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности незрячих обучающихся. Приводит пример урока математики, проведенного с использованием средств занимательности в 7-м классе....

05 04 2020 3:21:36

Урок математики в 1-м классе по теме "Длина. Сантиметр"

На уроке математики в 1-м классе учащиеся знакомятся с единой единицей измерения длины - сантиметром....

04 04 2020 19:39:39

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

03 04 2020 14:46:43

Урок по алгебре "Иррациональные уравнения"

Работа знакомит с понятием иррациональных уравнений и способами их решений. ...

02 04 2020 3:15:22

Сетевая олимпиада по физике (сетевой проект заграншкол МИД РФ)

В течение двух лет мы организовывали сетевые олимпиады по физике в рамках сетевого проекта заграншкол М И Д Р Ф. По результатам опроса участников наибольший интерес вызвали практические задания. Итоги олимпиады были разосланы всем участникам проекта вместе с ответами к задачам. Все материалы олимпиады опубликованы на сайте школы (http://www.rus-edu.bg/shp/project/physic3/physic.htm). Работа учителей в этом направлении сложная, объемная, но интересная и должна вовлекать как можно больше школьников. ...

01 04 2020 11:55:27

Графическое решение квадратных уравнений

Работа затрагивает вопросы изучения функций и их графиков....

31 03 2020 12:33:52

Конспект нестандартного урока по геометрии в 9-м классе на тему: "Длина окружности"

Нетрадиционные формы уроков, кроме своих специальных задач, решают и одну общую: мотивировать учащихся к учёбе и к изучению математики в частности, тем самым повысить эффективность обучения. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А учителю дают возможность реализовать свой творческий подход при построении урока, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников. Одним из видов нетрадиционных уроков является театрализованный урок, разработку которого я предлагаю вашему вниманию. ...

30 03 2020 8:12:52

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

29 03 2020 21:14:46

Урок-соревнование по теме "Линейные функции и их графики"

Представленное занятие предлагается для проведения урока алгебры в 7-м классе общеобразовательной школы. Этот урок является итоговым по данной теме. На уроке используются задания с практическим содержанием, тесты с выбором ответов для обобщения и систематизации знаний учащихся....

28 03 2020 16:42:34

Итоговое повторение. Тест. 8-й класс

Представленный материал можно использовать как способ контроля знаний в 8-м классе с углубленным изучением математики . Время, отводимое на работу, - три астрономических часа. Тест составлен в соответствии с программным материалом (учебник " Алгебра-8" под редакцией Н. Я. Виленкина, " Геометрия 7–9", авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.). ...

27 03 2020 20:26:56

Задания для усвоения знаний по теме "Вынужденные электрические колебания. Электрический резонанс"

В данной статье выделены знания, которые должны быть усвоены учащимися по данной теме; виды деятельности, адекватные этим знаниям; разработан дидактический материал в виде задач-упражнений для организации многократного выполнения учащимися указанных видов деятельности. ...

26 03 2020 13:19:19

Сложение и вычитание десятичных дробей

Целью урока является повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, решаются задачи на эту тему. ...

25 03 2020 14:27:58

Урок математики. Тема: "Числа от 11 до 20". 1-й класс

Урок математики по У М К " Планета знаний" – первый из раздела программы " Как "устроены" числа". Дети работают со счетным материалом, запоминают состав чисел при помощи карточек....

24 03 2020 23:53:24

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

23 03 2020 20:48:54

Разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс

В работе представлен план открытого урока по математике в 6-м классе с использованием Сингапурской системы образования. Учащиеся совершенствуют навыки умения решать задачи на нахождение числа по его дроби, способствуют формированию умения самостоятельно добывать знания через применение проектной технологии. Создаются содержательные и организационные условия для развития умения анализировать и сравнивать....

22 03 2020 23:47:21

Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид"

Урок содействует развитию у учащихся навыков преобразования выражений в многочлен стандартного вида; развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания....

21 03 2020 20:25:32

Прогрессии: арифметическая и геометрическая

Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Прогрессия". Урок проводится в форме математического турнира с использованием компьютерной презентации PowerPoint. В приложение включен буклет Publisher по данной теме с основными определениями и формулами....

20 03 2020 14:40:28

Заточить циркулярную пилу можно самостоятельно при наличии определенных навыков

Нужен диск для циркулярной пилы, но сомневаетесь в выборе? В этой статье мы подробно рассказали, какие бывают диски и как правильно их выбирать....

19 03 2020 19:25:59

Использование информационных технологий на уроках обобщения по геометрии в 9-м классе

Представлена мини-конференция с защитой проектов по теме « Использование информационных технологий на уроках обобщения по геометрии в 9-м классе»....

18 03 2020 15:54:16

Интегрированный урок математики и истории по теме "Тела вращения". Урок-мастерская

На данном уроке формируется интерес к геометрии и истории как наукам. В ходе урока у обучающихся развивается геометрическая интуиция, пространственное воображение, зрительная, механическая память, творческие способности. Из готовых разверток цилиндра, конуса обучающиеся делают игрушки....

17 03 2020 6:46:40

Рабочая программа "Учимся решать задачи по физике". 10–11-е классы

В статье предлагается рабочая программа факультативного курса. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели, методические особенности изучения курса, формы и виды самостоятельной работы и контроля, требования к уровню подготовки учащихся, примерный тематический учебный план; календарно-тематическое планирование занятий факультатива....

16 03 2020 3:51:11

Разложение многочлена на множители (деятельностный метод)

Учащиеся упражняются в разложении многочленов на множители; развивают навыки самоконтроля; у них формируется умение разлагать многочлен на множители с вынесением общего множителя за скобки, группировкой рамок....

15 03 2020 14:18:55

Информационные технологии на уроках физики

Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса....

14 03 2020 5:26:29

Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс

Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики....

13 03 2020 16:43:42

Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид"

Автор знакомит учащихся с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена....

12 03 2020 5:49:10

Урок-практикум по теме "Проценты в жизни человека" (математика 5-й класс)

На уроке осуществляется закрепление практических умений и навыков вычисления процентов; решение задач в нестандартных ситуациях; формирование умений математического моделирования задач....

11 03 2020 7:27:12

Урок математики + презентация к уроку по теме "Измерение углов транспортиром". 4-й класс

Урок знакомит учащихся с транспортиром, алгоритмом измерения и классификацией углов, сопровождается презентацией и раздаточным материалом. ...

10 03 2020 1:50:42

Урок физики в 7-м классе на тему "Превращение одного вида механической энергии в другую"

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма....

09 03 2020 13:45:46

Автоматизация процесса контроля уровня знаний учащихся как один из элементов электронного учебного пособия

Статья рассматривает аспекты использования автоматического тестирования в рамках учебного процесса. К статье прилагается программа создания и прохождения тестирования....

08 03 2020 10:46:35

Повторительно-обощающий урок "Силы в природе" с компьютерной поддержкой

Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как групповые соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, научить аргументировать свои версии и выбирать из них верную....

07 03 2020 4:14:32

Компьютерные модели и виртуальные лаборатории на уроках физики

В этой статье автор делится опытом использования компьютерных моделей и виртуальных лабораторий на уроках физики. Компьютерное моделирование позволяет наглядно иллюстрировать эксперименты и явления, воспроизводить их тонкие детали, которые могут быть не замечены наблюдателем при реальных экспериментах. Использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий – уникальная возможность визуализации упрощённой модели реального явления. ...

06 03 2020 18:14:39

Разноуровневые контрольные работы по алгебре для 8-х классов

Разноуровневые контрольные работы по алгебре составлены к учебнику алгебры 8-го класса Ш. А. Алимова, но могут быть использованы и при изучении алгебры по учебникам других авторов....

05 03 2020 11:37:27

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

04 03 2020 21:35:56

Измерение – основа техники. 7-й класс

Урок обобщает знания учащихся по выполнению измерений различных физических величин. Закрепляет умение правильно выбрать и использовать приборы для измерения величин. Показывает, что умение измерять физические величины необходимо в повседневной жизни....

03 03 2020 15:28:59

Урок физики "Автомобиль и здоровье человека"

На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом....

02 03 2020 17:30:41

Интегрированный урок в 9–10-х классах "Статистический метод определения авторства художественного текста"

Что же объединяет столь далёкие на первый взгляд предметы, как математика и литература? В ходе интегрированного урока-исследования учащиеся находят ответ на данный вопрос, знакомятся с элементами математической лингвистики, используют возможности современных программных средств для статистической обработки данных. Урок способствует развитию познавательной активности и восприятию целостной картины мира через взаимосвязь различных наук....

01 03 2020 21:16:35

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

29 02 2020 7:22:39

Урок физики в 8-м классе "Решение задач" по теме "Плавление и кристаллизация твердого тела"

Опора на внутреннюю структуру познавательной деятельности: знание того, как учащиеся выполняют задания, упражнения, умеют ли они проверить правильность собственной работы и скорректировать её. Для реализации Л О О необходимо создавать условия для развития и совершенствования индивидуальных познавательных действий учащихся, которые обеспечат рост З У Н. ...

28 02 2020 20:37:59

Развитие математических способностей учащихся 5–6-х классов

Урок нацелен на пробуждение интереса к математике на учебных и кружковых занятиях. Для этого развивается творческая самостоятельность школьников....

27 02 2020 9:39:34

Компьютерный тест для подготовки и проведения переводного экзамена по геометрии в 7-м классе

Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как " Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в М О У гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант....

26 02 2020 4:50:43

Открытое занятие клуба "Мыслитель" по теме "Из истории теоремы Пифагора"

Занятие клуба по работе с одарёнными детьми « Мыслитель» с мультимедийным сопровождением « По следам Пифагора», являющееся приложением к данному уроку, а к нему более подробные пояснения или задачи. К этому же занятию дается приложение « Практическое применение теоремы Пифагора»....

25 02 2020 21:34:49

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Находкой урока является психологический момент, позволяющий определить настроение ребенка, заставляющий откорректировать это настроение, изменить его на позитивное. Основная часть урока позволяет учащимся сосредоточиться, настроиться на урок. В основной части урока материал излагается с элементами этнокультурного компонента (отрывок из поэмы А. С. Пушкина " Руслан и Людмила")....

24 02 2020 13:55:26

Лабораторная работа по теме "Масштаб", 6-й класс

Проведение лабораторных, лабораторно-практических и практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствует повышению мотивации и качества знаний; делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными, наглядными....

23 02 2020 19:51:22

Использование критериальной системы оценивания учащихся на уроках математики

Оценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным, так как ученик является субъектом своего обучения, а учитель не играет роль "судьи" при выставлении оценок. Эта система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык. Становясь партнерами в процессе обучения, ученик и учитель совместно решают проблемы обучения....

22 02 2020 8:41:18

Способы решения рациональных уравнений

Цель данной работы – обобщить опыт по решению рациональных уравнений разных видов, рассмотреть различные способы их решения, в том числе и нестандартные. Материал этой статьи можно использовать при обобщающем повторении в процессе подготовки к экзаменам в 9-х и в 11-х классах....

21 02 2020 21:51:11

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга....

20 02 2020 23:39:42

Интегрированный урок по физике и химии для учащихся 9-го класса "Общие свойства металлов"

При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий. ...

19 02 2020 7:10:23

Методы решения показательных уравнений. 11-й класс

Цели урока: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли....

18 02 2020 23:47:45

Урок в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Применение И К Т позволяет превратить урок в виртуальную экскурсию по городам России. Выполняя различные упражнения по теме урока, ученики не только совершенствуют свои знания в области применения Ф С У, но и совершают увлекательное путешествие по территории Московского Кремля и городам Золотого кольца России....

17 02 2020 12:33:56

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

16 02 2020 16:51:36

Как утеплить пол в деревянном доме самостоятельно, виды утеплителей, технология утепления, видео

Только комплексный подход по утеплению деревянного дома даст ощутимые результаты. Качественная изоляция крыши, герметичные окна и плотные двери уберегут древесину от влажности, и сэкономят хозяину деньги на отоплении. Информированность в выборе материала для подложки пола поспособствует правильной покупке и, тем самым, обеспечит приятный микроклимат в комнатах и долговечность несущим конструкциям. Такой подход позволит точно определиться с утеплителем, поскольку диапазон выбора достаточно широкий. Выбираем экологичный… Читать дальше...

15 02 2020 20:23:35

Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе "Виды систем счисления"

Внеклассное занятие по математике знакомит учащихся 7-го класса с различными системами счисления....

14 02 2020 9:16:13

"13-й порок мира взрослых", или Введение в теорию вероятностей (для учащихся 10–11-х классов художественного профиля)

На примере конкретных ситуаций, связанных с нахождением числа "нужных" выпадений, шансов выиграть, раскрываем определение вероятности, выясняем, какова вероятность появления выигрыша в игре с определенными условиями. В заключение статьи предлагается эскиз скульптуры порока " Привлечение к азартным играм", выполненный в качестве домашнего задания ученицей 11-го класса художественного профиля. ...

13 02 2020 15:54:11

Организация устного счета на уроках математики

Устный счет - очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала....

12 02 2020 11:42:54

Урок алгебры и начала анализа по теме "Решение показательных неравенств"

Урок направлен на формирование умений и навыков решения показательных неравенств....

11 02 2020 23:14:16

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид

Урок биологии построен в форме традиционного, с элементами инновации, что способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности учащихся путем применения наглядных средств обучения. ...

10 02 2020 16:38:21

Элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по физике". 10-й класс

Удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне для сдачи Е Г Э, можно с помощью элективных курсов, дополняющих базовый. Приводится программа одного из таковых....

09 02 2020 7:33:34

Программа элективного курса "Физика и экология"

Программа предлагаемого элективного курса составлена в соответствии с действующими в настоящее время школьными программами с учетом возрастных особенностей учащихся и задач изучаемого предмета. Основная цель курса – повышение качества экологического образования учащихся, формирование основных экологических понятий, основ экологической культуры человека. ...

08 02 2020 6:34:45

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

07 02 2020 20:14:40

Циклы уроков по теме: "Измерение и построение углов"

Предлагаю вниманию учителей двухурочный цикл по теме " Измерение углов" и одноурочный – по теме " Построение углов". Алгоритмы измерения и построения углов, а также некоторые задания, лабораторные и практические работы, формы и приемы работы можно также использовать в 7-м классе на уроках геометрии....

06 02 2020 9:22:19

План-конспект урока математики по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению определения параллелограмма и его свойств....

05 02 2020 18:43:35

Урок алгебры и начал анализа. Тема: "Логарифмы и их свойства"

На уроке автор использует нетрадиционные формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в форме эстафеты. Дети повторяют и закрепляют определения логарифмов и их свойства. У ребят совершенствуются умения преобразовывать выражения, содержащие логарифмы....

04 02 2020 14:34:48

Постоянный электрический ток

Урок проходит перед контрольной работой в игровой форме – путешествие по станциям. Урок не оставляет равнодушным ни одного ученика, развивая их самовыражение, побуждает к поиску решений....

03 02 2020 18:56:38

Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет"

Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет....

02 02 2020 21:33:20

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

01 02 2020 12:19:17

Урок по теме "Теорема Виета", 8-й класс

Многочисленные задачи из разных разделов элементарной математики (исследования свойств функций, тригонометрические уравнения, логарифмические и показательные уравнения, системы уравнений и т. д.) часто сводятся к решению квадратных уравнений. В связи с этим очень важно у учащихся выработать навык решения квадратных уравнений....

31 01 2020 15:40:50

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

30 01 2020 7:45:50

"Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла". 11-й класс

Урок изучения нового материала с И К Т-технологиями по учебнику « Алгебра и начала анализа 10‒11» А. Г. Мордковича. В урок включен фрагмент компьютерного проекта учащихся на тему « Из истории интегрального исчисления»....

29 01 2020 8:54:10

Урок физики "Автомобиль и здоровье человека"

На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом....

28 01 2020 15:39:22

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач»

На уроке учащиеся учатся читать и чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи....

27 01 2020 21:18:24

Учебная встреча по алгебре между 10–11-ми классами по теме: "Повторим тригонометрию"

Тригонометрия является одним из важнейших разделов математики. С элементами тригонометрии учащиеся знакомятся в 9-м классе. В 10-м классе расширяются и закрепляются знания и умения, связанные с преобразование тригонометрических выражений, формируется умение решать тригонометрические уравнения и неравенства. Задания по тригонометрии широко представлены в материалах Е Г Э.<br> Данную учебную встречу можно провести как внутри класса, так и между 10–11-ми классами. <br> Все задания взяты из контрольно-измерительных материалов Е Г Э. </p> ...

26 01 2020 0:12:19

Квадратные уравнения. 8-й класс

Главная дидактическая цель: формировать умение решать квадратные уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Учащиеся выполняют творческую работу в стихотворной форме по данной теме....

25 01 2020 0:56:14

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бора

В разработке урока раскрыты причины несостоятельности ядерной модели атома, сформулированы постулаты Бора, приведено объяснение происхождения линейчатого спектра излучения и поглощения атома водорода, освещены трудности теории Бора, приведены вопросы для закрепления изученного на уроке материала....

24 01 2020 19:15:21

Внеклассная работа по математике как фактор развития и социализации обучающихся коррекционной школы

Приведен практический опыт внедрения в практику методики коррекционно- развивающего обучения Е. Д. Худенко, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в школе-интернате VIII вида на уроках математики и во внеклассной деятельности....

23 01 2020 23:30:31

Урок физики по теме "Условие плавания тел"

На уроке развивается критическое мышление. В ходе урока учащиеся, выполняя различные задания и проводя опыты, выясняют условия плавания тел в жидкости....

22 01 2020 16:38:33

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

В основу предлагаемого материала заложена идея формирования у будущих учителей знания, умения, навыки по формированию познавательных универсальных учебных действий школьника на уроке математики, соответствующие требованиям нового Ф Г О С Н О О. Усвоение учителем принципиальных отличий в содержании традиционного урока и урока по Ф Г О С....

21 01 2020 16:21:18

Урок-зачет "Твердое состояние вещества"

Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся по теме « Твердое состояние вещества» - строение и свойства кристаллических и аморфных тел; механические свойства твердых тел. ...

20 01 2020 16:45:31

Урок-конкурс "Ох уж эта математика"

Урок-турнир в 5-м классе проведен во время Недели математики с целью расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, сформировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой....

19 01 2020 23:32:14

Квантовые свойства света. 11-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с квантовой теорией света и со световыми явлениями, которые можно объяснить на основании этой теории. Ученики раскрывают физическую сущность понятий: абсолютно черное тело, ультрафиолетовая катастрофа, квант, постоянная Планка, вводят понятие явления фотоэффекта, знакомятся с историей открытия этого явления и его исследованием, касаются проблем физики начала Х ХI века....

18 01 2020 16:53:46

Открытый урок по теме "Оптические приборы. Глаз. Лупа. Микроскоп"

Оптические приборы помогают нам исследовать окружающий мир. Телескоп позволяет обнаружить и рассмотреть очертания и детали далеких космических тел, а микроскоп раскрывает тайны нашей планеты, такие, как строение живых клеток. Наши глаза, по сути, представляют собой оптические приборы....

17 01 2020 11:12:30

Обобщающий урок по теме "Степень и ее свойства. Одночлены" (7-й класс)

Урок направлен на развитие восприятия математической речи и мысленное преобразование ее в символические записи. Проверка выполненного задания путем фронтального опроса с показом слайда мультимедийной презентации и самооценка....

16 01 2020 15:51:34

К 300-летию со дня рождения выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Урок-конференция

В ознаменовании юбилея предлагается разработка общешкольной межпредметной конференции « М. В. Ломоносов – гений земли Русской». Доклады учащихся были представлены в виде презентаций в PowerPoint....

15 01 2020 16:10:35

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

14 01 2020 5:18:30

Урок информатики "Физические модели для изучения гармонических колебаний"

Этот урок рассчитан для учащихся 11-го класса, изучивших понятие гармонических колебаний на уроках физики, умеющих пользоваться формулами, функциями и построением графиков функций в программе Microsoft Office Excel....

13 01 2020 8:20:28

Урок математики по теме "Путешествие в страну "Обыкновенные дроби"

Математика — один из самых сложных предметов, которые изучают ученики в школе. И насколько интересно бывает детям на уроках, зависит их восприятие учебного материала и его дальнейшее применение. На примере урока-путешествия в страну « Обыкновенные дроби» показано, как можно более интересно провести обобщение темы. ...

12 01 2020 11:30:47

Электрический ток в полупроводниках

Тема « Электрический ток в полупроводниках» требует большого количества опытов, чтобы продемонстрировать эффекты прохождения электрического тока через полупроводники. Эффективнее работать в малых группах, когда каждый студент может более подробно рассмотреть механизм протекания электрического тока. Виды деятельности, которую осуществляют обучающиеся - информационно-аналитическая, учебно-исследовательская, экспериментальная....

11 01 2020 13:14:52

Интегрированный урок (физика + биология) по теме: "Глаз как орган зрения и оптическая система"

Основная идея данного урока рассмотреть природу глаза не с двух точек зрения (физики и биологии), а с единой позиции познаваемости окружающей действительности (естествознания). Актуальность предметной интеграции обусловлена необходимостью преподавания в профильной школе не отдельных учебных дисциплин, а целостного курса естествознания. ...

10 01 2020 23:28:35

Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде

Методическая разработка интегрированного урока география+математика для 6-го класса. Урок направлен на формирование умений обработки статистического материала. Задачи урока: научить вычислять среднее арифметическое; рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры, времени года и суток; формировать умение построения графиков в системе координат....

09 01 2020 21:20:34

Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Швейная машинка и приемы эффективной работы", 8-й класс

Интегрированный урок технологии с физикой – удачная возможность продемонстрировать практическое применение знаний физики в быту. Урок построен на основе самостоятельной практической деятельности учащихся и позволяет развивать творчество и интерес к изучению технологии. Эффективно использован элемент самоконтроля деятельности учащихся....

08 01 2020 13:54:51

Обучение моделированию на основе эксперимента

" Моделирование на основе эксперимента"- проект развертывания учебного содержания с использованием эвристической технологии " Графических образов". Учащиеся получают универсальный инструментарий, позволяющий успешно справляться с целым классом физических задач - задач, в которых описывается движение металлического проводника в магнитном поле....

07 01 2020 12:45:48

Внеклассное мероприятие по математике на тему "Поле математических чудес"

Сценарий мероприятия в игровой форме выявляет уровень знаний по истории математики, расширяет кругозор учащихся в области истории математики и пополняет словарный запас учащихся....

06 01 2020 9:18:56

Интегрированное мероприятие по математике и физике "Ассорти МиФ"

Цели игры: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественно-научных знаний; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, учить групповым формам работы, учить устанавливать межпредметные связи; способствовать развитию быстроты реакции, умения применять знания в необычных ситуациях....

05 01 2020 20:50:23

Зачет по теме "Интеграл"

В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам курса математики. Предложенные билеты – форма письменного зачета. Представлены 10 билетов по 5 вопросов в каждом. Первые вопросы носят теоретический характер, остальные имеют практическое содержание. При этом степень теоретического осмысления и изложения учениками материала определяется уровнем подготовки данного класса....

04 01 2020 22:32:54

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств"

Успех в учении - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. С психологической точки зрения - это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения....

03 01 2020 7:13:39

Урок математики для 3-го класса по программе "Перспективная начальная школа"

Данный урок является вторым в теме изучения решению задач с опорой на схему и использование схем для решения задач. Целью данного урока является научить решать задачи с опорой на схему. Это занятие разработано в форме игры-путешествия с элементами исследования. Интрига урока заключена в решении нового типа задачи с использованием компьютерных технологий....

02 01 2020 2:41:16

Небесная сфера

Предлагаем тексты из математической газеты « Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе....

01 01 2020 4:49:41

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

31 12 2019 10:27:17

Развивающая математика

Данная статья посвящена внеклассной работе по математике, которая не только углубляет знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Для того всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы ученик 5-6-го класса почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость....

30 12 2019 17:39:32

Урок математики в 6-м классе по теме "Проценты"

Основная цель урока - формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. ...

29 12 2019 2:25:34

Урок алгебры "Различные способы разложения на множители"

Учащиеся совершенствуют умения применять различные способы для разложения на множители. Урок учит аккуратно писать, развивает самостоятельность. Формирует умение вести частично-поисковую деятельность: осознавать проблему, анализировать, делать выводы....

28 12 2019 11:59:18

Формулы сокращенного умножения. 7-й класс

Обобщение и систематизация изученного материала с использованием приемов, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся, объяснительно-иллюстративных и частично проблемных методов обучения с целью развития продуктивного самостоятельного мышления. На уроке используются межпредметные связи и компьютерные технологии....

27 12 2019 2:34:46

Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды"

Интеграция данных предметов способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса. Основная идея урока состоит в том, что если рассматривать погодные явления с точки зрения физики и поэзии вместе, то получается более полная картина окружающего мира, которая развивает ум и душу....

26 12 2019 19:26:27

Урок алгебры по теме "Логарифмы и их свойства"

Урок предназначен для учащихся 11-го класса, нацелен на изучение нового материала по теме « Логарифмы и их свойства». На уроке используется кроссворд, краткая историческая справка, проверочная работа. ...

25 12 2019 6:16:35

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

24 12 2019 15:13:23

Интегрированный урок "Математика + история". 70-летию Сталинградской битвы посвящается. План урока по теме "Нахождение дроби от числа"

Интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, а также может использоваться с целью повторения темы в 7‒9-х классах, закрепления нахождения дроби от числа при решении задач на историческом материале. Цель урока: сохранение памяти, воспитание патриотизма, гордости за одержанную победу в Сталинградской битве, изменившую весь ход в Великой Отечественной войне....

23 12 2019 6:21:44

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

22 12 2019 7:51:18

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

21 12 2019 21:10:58

Уроки геометрии по теме "Второй и третий признаки равенства треугольников". 7-й класс

Материал рассчитан на 3 урока, повторяется и обобщается первый признак равенства треугольников, определяются свойства равнобедренного треугольника. Изучаются второй и третий признаки равенства треугольников, первично закрепляются разные задачи (по готовым чертежам или же с подробным решением)....

20 12 2019 9:14:38

Урок по курсу "Геометрия для младших школьников". 6-й класс

Факультативный курс « Геометрия для младших школьников» В. А. Панчищиной введен в базисный учебный план (школьный компонент) в нашей школе уже более десятка лет назад. Начиная с 3-го класса, дети начинают путешествие по удивительной стране « Геометрия». ...

19 12 2019 19:32:45

Бинарный урок математики и географии по теме "Кавказ в цифрах"

Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “ Проценты” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с различными информационными источниками. Повышается интерес к изучению Кавказа, воспитывается чувство уважения между народами....

18 12 2019 12:52:44

Открытое занятие (физика + астрономия) на тему "Вычисление линейных скоростей точек земной поверхности, находящихся в различных местах земного шара" (7-й класс)

Данная технология способствует развитию навыков исследовательской работы, формирует критическое мышление, позволяет реализовать творческие способности, и в итоге направлена на самопознание, саморазвитие и самовоспитание учащегося. Технология деятельностного метода наиболее предпочтительна, так как позволяет учащемуся быть участником образовательного процесса, а не просто созерцателем и слушателем. ...

17 12 2019 0:57:14

Решение уравнений высших степеней различными способами. 9-й класс

В разработке по данной теме представлены различные способы решения уравнений высших степеней, также имеется историческая информация о способностях великого математика Франсуа Виета. Использование различных способов решения уравнений высших степеней повышает познавательный интерес к математике, обеспечивает самооценку знаний, умений, навыков, развивает мышление, творческие способности учащихся. ...

16 12 2019 15:43:45

Урок математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Главная задача на данном уроке – это не контроль, а возможность определить пробелы в усвоении темы как самому учащемуся, так и учителю. Самостоятельная работа с самопроверкой, работа в группах, парах, логические задания – всё это пробуждает интерес к знаниям, развивает творчество детей. Они учатся анализировать ответы учащихся, выделять главное, проводить сравнения, вести диалог с учителем, принимать участие в совместной деятельности....

15 12 2019 4:25:28

Урок-соревнование "Самый умный, самый внимательный, самый быстрый"

Урок проводится для учащихся 6-го класса в конце первого полугодия по теме " Обыкновенные дроби". ...

14 12 2019 2:34:17

Урок "Числа управляют миром" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок математики обобщает и систематизирует знания по теме с практическим применением. Развивает аналитическое и логическое мышление в анализе условия задачи и результата, умение выделять главное, составлять план решения задачи, навыки самостоятельной и групповой работы. Предполагается, что ребята работают в опорных конспектах, которые прилагаются....

13 12 2019 4:42:36

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

12 12 2019 22:15:15

Информационные технологии на уроках математики

Применение И К Т на данном уроке позволяет не только сэкономить время, но и стимулирует познавательную активность учащихся. Самостоятельная работа в конце урока показывает, насколько учащиеся готовы к написанию контрольной работы. А разноуровневое домашнее задание позволяет детям с нестандартным мышлением проявить себя. ...

11 12 2019 5:41:12

Решение уравнений с помощью разложения на множители. 7-й класс

Задача урока: формирование у учащихся умения описывать ситуацию по математической модели....

10 12 2019 11:15:53

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

09 12 2019 9:27:19

Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"

Интегрированный урок математики и П Д Д в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения....

08 12 2019 12:37:43

Математическая игра "Счастливый случай"

Одноименная математическая игра для внеклассного мероприятия имеет такую же структуру, как и телевизионная разработана для 7-х классов. Эта же игра хорошо пройдет и в 6-х, 8-х, возможно, 9-х классах. По желанию можно убрать, заменить, дополнить любой из геймов. В данной презентации это делается очень просто. Играют две команды по 5 или 6 человек....

07 12 2019 17:43:19

Готовимся к ЕГЭ

В работе представлен учебно-методический комплект по математике учителя-практика. Рассмотрены рациональные приемы и методы решения задач. Развитие навыков безошибочного решения первой части теста с учебно-методическим комплектом сэкономит время для решения более сложных задач. Использовать учебно-методический комплект можно при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний с целью восполнения пробелов, при подготовке к Е Г Э....

06 12 2019 9:27:16

Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

В ходе урока дети изучают свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись; применяют свойства при решении физических задач; обучаются решению задач по физике, грамотному оформлению их решения. Развивается логическое мышление, монологическая речь, память, внимание учащихся....

05 12 2019 3:58:11

Квантовые свойства излучения. Энергия, импульс, масса фотона. Давление света (11-й класс)

Урок показывает на примере решения задач рассмотреть квантовые свойства излучения, двойственную природу света, а также формирует навыки определения основных характеристик фотона. ...

04 12 2019 17:55:20

Рабочая программа по физике-10, базовый уровень

Из опыта работы. Данная рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего полного общего образования по физике в соответствии с примерными государственными стандартами. Структура базового курса физики задана стандартом и реализуется использованием учебников Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и Н. Н. Сотского ( Физика. Учебники для 10 и 11 класса)....

03 12 2019 2:47:38

Утеплитель для окон самоклеющийся: правила выбора и монтажа

При процессе утепления необходимо учитывать, что утеплитель для окон может быть разным и может иметь разные особенности. Для каждого типа работы с определённым видом окна необходимо брать те утеплители для окон, которые обеспечат наилучший результат. Кроме этого, важно правильно подготавливать само окно, а также учитывать все необходимые нюансы. Особенности выбора Для подбора утеплителя на окна… Читать дальше...

02 12 2019 2:35:10

Предметная неделя "Неделя математики и физики"

В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике. ...

01 12 2019 12:27:33

Урок математики в 6-м классе "Паралелльность прямых"

В статье представлена разработка урока математики для 6-го класса с использованием технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления. Рассматриваются вопросы параллельности прямых, отрезков, лучей, упоминается направление живописи « Кубизм». В содержание урока входит воспитательный блок....

30 11 2019 8:11:53

Тема урока: "Дроби. Использование графических моделей при решении текстовых задач с дробными числами"

На уроке учащиеся продолжают знакомство с дробными числами и их свойствами. Упражняются в умении читать и записывать дробные числа, объяснять их смысл. У учащихся формируются умения сравнивать и складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями. ...

29 11 2019 18:40:15

Интеллектуальная игра (математика + информатика + физика) "МИФ-2013"

В работе представлен сценарий игры, которая проводится в конце предметной недели по математике, информатике и физике. В игре участвуют команды учащихся, родителей и учителей. Игра включает в себя задания не только по математике, физике и информатике, но и по истории, литературе и иностранным языкам....

28 11 2019 6:16:51

Активизация познавательной деятельности учащихся

В статье представлено описание ряда методов активизации познавательной деятельности учащихся....

27 11 2019 6:52:37

"Музей в чемодане"

В статье освещается возможный вариант интеграции учебной и внеурочной деятельности. Эта работа - результат эксперимента в рамках Г Э П по теме " Внедрение новых образовательных форм ведения учебных занятий по физике как условие повышения эффективности освоения прорывных направлений в современной науке"....

26 11 2019 23:14:43

Внеклассное мероприятие "Физический КВН". 8-й класс

Внеклассное мероприятие по физике использует диалогический, частично-поисковый, эвристический метод обучения. Проверяет знания физических явлений, терминов, величин, приборов, умение собирать электрические цепи по их схемам; формирует коммуникативную и дискуссионную культуру учащихся, когнитивные навыки, развивает интеллектуальные способности учащихся....

25 11 2019 12:45:12

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Внеклассное мероприятие по математике " Турнир смекалистых" предназначено для учащихся 6-х классов. Цель его: развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления у гимназистов; выявление способных учащихся; повышение интереса к предметам физико-математического цикла. ...

24 11 2019 6:55:45

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

23 11 2019 16:28:32

Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс

Интегрированный урок в 8-м классе по теме " Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы....

22 11 2019 11:39:30

Урок "Изучение законов фотоэффекта"

Обучение на данном уроке организуется на деятельностной основе, поэтому урок строится в виде этапов научного познания мира (наблюдения - выдвижение гипотез - разработка теории-следствия и применение на практике), что формирует теоретическое мышление и позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы и опытных фактов....

21 11 2019 14:42:53

Урок-игра по математике "Действия с обыкновенными дробями" (6-й класс)

Целью урока является повторение действий с обыкновенными дробями....

20 11 2019 4:28:16

Урок геометрии в 5-м классе "Биссектриса угла"

Урок знакомит с понятием "биссектриса угла", учит строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки....

19 11 2019 15:29:32

Практическая геометрия. Авторская программа элективного курса. 7-й класс

Элективный курс « Практическая геометрия» поможет школьникам развить мышление, нестандартное видение объекта, обогатить личностный опыт, найти реальные пути применения знаний в жизненной практике....

18 11 2019 2:42:56

Тригонометрические уравнения с параметрами

Занятие элективного курса в 11-м классе. Цели занятия: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений, навыков в рамках темы « Тригонометрические уравнения с параметрами»; создать условия для исследовательской работы учащихся при решении тригонометрических уравнений; помочь учащимся осознать ценность совместной работы....

17 11 2019 20:23:27

Исследование графиков функций в Excel

Урок направлен на повторение пройденного материала и проводится в четвертой четверти. Данное задание рассчитано на 40 минут. Повторение темы " Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах" и темы " Создание презентаций". Задача — построить графики функций и исследовать их поведение в зависимости от коэффициентов. Работа проводится в группах, каждой группе предлагается исследовать по одному графику. Результаты исследования оформить в презентационном пакете, и представить другим группам. Итогом работы будут презентации с исследованиями. Заполненные листы с итогами исследования — в тетрадях у учащихся. ...

16 11 2019 17:38:47

Путешествие в страну Математика

Основные вычислительные навыки закладываются у школьников в курсе изучения математики 6-го класса, поэтому важно научить их выполнять действия с отрицательными числами. Данный урок позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные в ходе обучения в 6-м классе....

15 11 2019 21:35:34

"Координатная плоскость"

На уроке закрепляется развитие пространственного мышления, воображения, моторики, логического мышления, речи, умственной и практической деятельности учащихся. А так же развитие внимания, навыков самоконтроля и самооценки....

14 11 2019 15:40:17

Тема урока: "Условия плавания тел"

Урок рассматривает условия плавания тел, закрепляет умение решать задачи по заданной теме. ...

13 11 2019 13:46:45

Урок математики по теме "Числа 1–8"

План урока ориентирован на учителей, работающих по программе " Школа-2100". За основу взята игровая технология, технология проблемного и развивающего обучения....

12 11 2019 5:31:26

"Забавы для математиков". Сценарий праздника

Сценарий праздника " Забавы для математиков". Это мероприятие открывало неделю математики в школе. Участниками были команды шестых, седьмых и восьмых классов. Цель праздника - создать дополнительную мотивацию к изучению предмета. А игровой мотив является действенным подкреплением познавательного мотива....

11 11 2019 22:12:41

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!