Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Цель: Познакомить учащихся со способами решения показательных уравнений и неравенств. Отработать навыки решения, продолжить работу над формированием способностей к самостоятельному анализу и синтезу.

Ход урока:

1. Целевая установка:

Учитель объявляет тему и цель урока, что отражено в записях на доске.

2. Повторение ранее изученного и актуализация знаний:

С помощью демонстрационного оборудования (компьютер + проектор + аудиоколонки) учащимся предлагается повторить тему прошлого урока: демонстрируется лекция из урока «Показательная функция» (программа 1С Репетитор Математика. 1 часть). Учитель предлагает обратить внимание на свойства степени и определение степени с действительным показателем.

Далее один учащийся выступает с кратким сообщением по теме урока, содержание которого сводится к историческим сведениям: кто ввел понятие показательной функции, кто впервые дал понятие показательных уравнений и описал способы их решения. Материал подготовлен с помощью программы «1С Репетитор Математика» (Справочник => Математика (1 часть) Методические рекомендации) и других источников.

Сообщение учащегося:

— Термин «показатель» для степени ввел в 1553 г. немецкий математик (сначала монах, а затем − профессор) Михаэль Штифель (1487-1567). По-немецки показатель − Exponent, от лат. exponere: «выставлять напоказ»; exponens, exponentis − «выставляющий напоказ», «показывающий». Штифель же ввел дробные и нулевой показатели степени. Само обозначение ax для натуральных показателей степени ввел Рене Декарт (1637 г.), а свободно обращаться с такими же дробными и отрицательными показателями стал с 1676 г. сэр Исаак Ньютон.

Степени с произвольными действительными показателями, без всякого общего определения, рассматривали и Лейбниц, и Иоганн Бернулли; в 1679 г. Лейбниц ввел понятия экспоненциальной (т.е., по-русски, показательной) функции для зависимости и экспоненциальной кривой для графика этой функции. Краткое наименование «экспонента» отражено в одном из обозначений: . Через exp(x) обозначается конкретная экспонента − с показателем a = e = 2,71828... − встроенная во многие языки программирования функция.

В ходе выступления с помощью демонстрационного оборудования на большой экран проецируются портреты ученых: Декарта, Ньютона, Лейбница. Для этого выступающий учащийся заранее подготовил небольшую компьютерную презентацию с помощью программы Power Point (Приложение 1).

3. Изучение нового материала через создание проблемной ситуации:

Решить простейшее показательное уравнение, не зная каких-то особенных для этих уравнений способов решения. Учитель просит учащихся вспомнить универсальные способы решения любых уравнений (графический, метод подбора корней). Также учащиеся предложили использовать компьютер для решения уравнения. Они научились это делать с помощью табличного процессора Excel на уроках информатики.

Каждому из учащихся выдается карточка с простейшим показательным уравнением, которое надо решить графическим способом в тетради с помощью чертежных инструментов, либо методом подбора корней, либо приближенным методом на компьютере с помощью табличного процессора Excel. Класс делится на 3 группы: группа «Показатели» работает за компьютерами (9 человек по количеству компьютеров в классе), вторая группа «Радикалы» (9 человек) решает методом подбора в тетради, третья группа «Степени» (9 человек) решает показательное уравнение графически с помощью чертежных инструментов в тетрадях. Таким образом, класс выполняет самостоятельную работу на 9 вариантов и в каждом варианте трое учащихся из разных групп («Радикалы», «Степени» и «Показатели») решают одно и то же уравнение разными способами. Для выполнения работы учащиеся должны уметь строить график показательной функции, знать определение и свойства степени с действительным показателем (Приложение 2).

Уравнение На компьютере Графически Подбором

1

1 1 1

2

0 0 0

 3

-1 -1 -1

 4

1 1 1

5

1 1 1

6

1 1 1

7

1 1 1

8

-1 -1 -1

9

1 1 1

Проверка самостоятельной работы: каждый учащийся группы «Степени» или «Радикалы» после получения корня уравнения, должен подойти к учащемуся группы «Показатели», который решал уравнение этого же варианта на компьютере. Для того чтобы этот момент на уроке прошел организованно, компьютеры пронумерованы в соответствии с вариантами заданий. Вновь образовавшаяся группа учащихся из 3-х человек должна проверить корни уравнения, обсудить все три способа решения уравнения и сделать общий вывод по поводу плюсов и минусов каждого метода. Каждая группа отравляет результаты учителю, используя программу Chat, т.е. пишет сообщение учителю «Вариант № ___ Ответ: x= ____».

Учитель заносит результаты в таблицу, после чего результат отображается на большом экране с помощью демонстрационного оборудования (компьютер + проектор).

По окончании этой работы учащиеся должны прийти к общему выводу:

 

На компьютере

Графически

Подбором

Преимущества

Автоматизация вычислений

Простота метода

Простота и быстрота выполнения, если корни целые и известен промежуток, на котором они определяются

Недостатки

Не соблюдается масштаб, пересечение с осью Ox неявное

Неточность, трудоемкость и затраты времени.

Можно потерять некоторые корни

Кроме того, компьютер не всегда окажется рядом, а графически и методом подбора можно решать только очень простые уравнения, имеющие целые корни, небольшие по абсолютной величине.

Изучение новых способов решения показательных уравнений и неравенств: Учитель еще раз обращает внимание на цель урока: научиться решать показательные уравнения аналитическим методом. Алгоритма решения показательных уравнений через коэффициенты, как, например, квадратных уравнений, нет. Но существуют способы решений некоторых видов показательных уравнений, с которыми учащиеся на уроке и должны познакомиться. На этом уроке рассматриваются только два способа решения показательных уравнений:

  • Равенство оснований
  • Замена переменной

Самостоятельная работа в группах по изучению нового материала.Учащиеся продолжают работать по карточкам (Приложение 2, задание 2). Ученики группы «Радикалы», садятся за компьютеры и изучают новую тему в программе 1С Репетитор «Математика». Учащиеся группы «Степени» самостоятельно знакомятся с материалом учебника п. 36, стр. 229 (можно одной группе разобрать примеры 1 и 3, а другой группе 2 и 4). А третья группа «Показатели» рассматривают способы решения показательных уравнений по карточке-инструкции, которые были выданы учащимся заранее. (Приложение 3). Во время изучения учащиеся должны разобрать и законспектировать решение рассмотренных в теме примеров. Изучение темы происходит до конца урока. В перемену трое учащихся (по одному из каждой группы) оформляют на доске по одному рассмотренному в теме примеру.

Второй урок:

Учащиеся, приготовившие решение уравнений у доски, по очереди излагают учебный материал, остальные ученики слушают и анализируют их объяснения. Учитель обращает внимание на некоторые детали каждого способа. Особое внимание уделяется тому, что показательное уравнение не всегда имеет корни, например, уравнение (область значений показательной функции – только положительные числа).

Далее учитель предлагает подумать и высказать предположение о способах решения показательных неравенств. После того, как учащиеся выскажут мнение о том, что решение показательных неравенств сводится к способам решения показательных уравнений, учитель акцентирует внимание учащихся на использовании свойств монотонности показательной функции при сравнении показателей степеней с одинаковыми основаниями.

Далее учащимся предлагается ознакомиться со способами решения показательных неравенств с помощью программы 1С Репетитор «Математика» и демонстрационного оборудования (демонстрируются пункты «Монотонность показательной функции» и «От уравнения к неравенству» урока «Показательная функция»).

4. Закрепление изученного материала:

Продолжается работа в группах по выданным карточкам (Приложение 2, задания 3 и 4). Каждая группе из 2-х человек («Показатели» и «Радикалы») решают по два уравнения (по одному на каждый способ) и неравенство. Учащиеся группы «Степени» решают подобные задачи на компьютере в программе 1С Репетитор. Все решения дети оформляют в тетрадях. Во время работы разрешено в своей группе друг другу помогать. При затруднениях учащиеся могут обращаться к карточке-инструкции или к учителю. Учащиеся группы «Степени» могут проверить свои ответы с помощью компьютера (Приложение 2).

5. Домашнее задание:

п. 36, самостоятельно разобрать решение систем уравнений. Выполнить № 468(а, в), № 473 (а, в), 465 (а). Дополнительно: найти информацию и подготовить сообщение о применении показательных уравнений.

6. Подведение итогов:

Учитель получает обратную связь от учеников посредством фронтальной беседы с классом:

  • Что изучили на уроке?
  • Какие способы решения показательных уравнений и неравенств вы изучили на уроке?
  • На чем основан способ приведения уравнения к равенству двух оснований?
  • На какое свойство показательной функции следует обращать внимание при решении показательного уравнения методом замены переменной?
  • Какое свойство показательной функции вы использовали при решении показательных неравенств?

Далее учитель предлагает устно составить план решения следующих уравнений:

1)
2)

7. Оценки на уроке выставляются следующим учащимся:

  • выступавшим с презентацией и сообщением по историческим сведениям 1-2 ч;
  • излагавшим решение уравнений у доски в ходе изучения темы – 3 ч.;
  • выполнившим самостоятельную работу после изучения новой темы на компьютере – 9 ч.;
  • выполнившим самостоятельную работу на рабочем месте вместе с дополнительным заданием – 5-7 ч.

Работы всех учащихся собираются и проверяются после урока, чтобы получить информацию об усвоении темы и на следующем занятии (2 урока), проанализировав часто встречающиеся ошибки, перейти к решению более сложных показательных уравнений и неравенств.

8. Рефлексия:

свои впечатления от проведенного урока учащиеся могут высказать устно или по локальной сети, послав сообщение в Chat.

Литература и другие источники:

  1. «Алгебра и начала анализа»,10-11 класс под. редакцией А.Н. Колмогорова, Москва, «Просвещение», 2003 г.
  2. «1 С: Репетитор. Математика», АОЗТ «1С», 2002 г.
  3. «Хрестоматия по истории математики» под редакцией А.П. Юшкевича, Москва, «Просвещение», 1976 г.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обобщающий урок по теме "Решение систем двух уравнений с двумя переменными в 9-м классе"

Данный урок по алгебре в 9-м классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы « Системы уравнений». Использование групповой формы работы позволяет не только обеспечить условия для само- и взаимообучения, но и эффективно формировать коммуникативные компетенции обучающихся....

17 09 2019 14:12:44

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Задачи на части"

Представленный урок проведен в форме известной сказки " Цветик-семицветик". Данная форма урока дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. ...

16 09 2019 0:18:14

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

15 09 2019 21:58:14

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

14 09 2019 0:53:19

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

13 09 2019 9:44:12

Открытый урок физики с использованием современных педагогических технологий: "Закон сохранения импульса"

Урок запланирован на 80 минут. Цель урока: создание условий для развития и саморазвития личности при усвоении нового учебного материала. Предполагает использование разнообразных педагогических технологий, форм и методов учебной деятельности. Особенностью урока является предоставление учащимся выбора на каждом этапе их деятельности, например: выбор группы; формы деятельности; варианта лабораторной работы; теста (в виде текста или иллюстраций); домашнего задания....

12 09 2019 9:18:35

Диагностика и коррекция специфического отставания, или как помочь отстающему ребенку по математике

Статья является результатом более чем двадцатилетнего опыта преподавания математики в средней школе и желанием поделиться с коллегами, родителями, всеми, кто сочтет специфическую проблему отставания по математике актуальной. Приводится пример быстрой диагностики отстающего ребенка и результативные рекомендации по коррекции. ...

11 09 2019 7:26:26

Определенный интеграл в решении прикладных задач

Завершающий урок в разделе « Определенный интеграл». Цель урока: обобщение теоретического материала на основе примеров; объяснение ценности изучаемого раздела....

10 09 2019 19:37:35

Урок по теме "Преобразование рациональных выражений"

Повторительно-обобщающий урок. Цель: обобщить знания учащихся о действиях с дробями, закрепить навык применения правил действий с дробями для преобразований более сложных выражений. На уроке используется презентация и электронный учебник " Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс"....

09 09 2019 0:25:32

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца

В ходе урока учащиеся должны усвоить, что количество тепла, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени Q=I²Rt; должны научиться решать задачи на нахождение количества тепла в конкретных ситуациях....

08 09 2019 11:43:24

Открытый урок "А ларчик просто открывался…" (геометрические головоломки)

Головоломки по воздействию чем-то сродни шахматам, шашкам, нардам, они требуют концентрации и терпения, умение просчитывать собственные ходы наперед. У ребенка есть шанс совершить маленькое открытие, и это ощущение раскрытой тайны будет прекрасной наградой победителю. Кстати, головоломки не обязательно решать в одиночестве, в кругу семьи веселее. ...

07 09 2019 1:23:27

Урок физики по теме "Ядерные реакции". 11-й класс

Урока призван ознакомить учащихся с ядерными реакциями, с процессами изменения атомных ядер, превращением одних ядер в другие под действием микрочастиц. Подчеркнуть, что это отнюдь не химические реакции соединения и разъединения атомов элементов между собой, затрагивающие только электронные оболочки, а перестройка ядер как систем нуклонов, превращение одних химических элементов в другие. Урок сопровождается презентацией. ...

06 09 2019 18:24:35

"Понятие степени с натуральным показателем". 5-й класс

Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не передачей некоторой информации, а в деятельности. Цель урока: сформировать представление о степени как краткой записи произведения одинаковых множителей, способность к нахождению в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями....

05 09 2019 20:19:34

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

04 09 2019 22:20:27

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Изучение нового материала строится на использовании дополнительного материала, который позволяет рассмотреть тему более наглядно и представить ее в красочном виде, демонстрируя возможности использования теплопередач в природе и технике. Материал рассматривается на основе созданной презентации....

03 09 2019 3:40:12

Обратные тригонометрические функции для профильной подготовки учащихся 10—11-х классов

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, в первую очередь математического профиля. Но он также представляет интерес для учащихся общеобразовательного профиля, может служить хорошей подготовкой к сдаче Е Г Э, а также при поступлении в вузы. ...

02 09 2019 4:59:20

Математика вокруг нас. Математическая игра для 5–6-х классов

Во внеклассном мероприятии используются задачи открытого банка Е Г Э по математике, которые могут быть решены уже пятиклассниками, но содержание их несколько изменено с учетом психологических особенностей учащихся 5–6-х классов. Путешествие по станциям интересно и полезно не только для "путешествующих" учащихся 5–6-х классов, но и для проводящих конкурсы старшеклассников....

01 09 2019 17:24:37

Познавательная игра "Поле чудес", посвящённая Всемирному Дню авиации и космонавтики

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню авиации и космонавтики, отмечающееся ежегодно 12 апреля, целями которого являются углубление знаний по этой теме, развитие познавательного интереса, самостоятельности, проявления активности, инициативы....

31 08 2019 0:14:15

Первый урок математики. 6-й класс

План-конспект и презентация к первому уроку математики в 6-м классе. В "гости" на урок к ребятам приходят герои всем известного мультфильма " Смешарики", да не с "пустыми руками", а с заданиями. На уроке повторяются основные темы, изученные в 5-м классе. Домашнее задание творческое....

30 08 2019 13:15:30

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

29 08 2019 23:40:13

Контрольно-измерительные материалы по математике для 5-го класса

Статья содержит материалы входного контроля по математике в 5-м классе. Может использоваться для любого из действующих У М К с целью оценки стартовых возможностей обучающихся, планирования личностно-ориентированного обучения и индивидуализации образовательного процесса....

28 08 2019 6:43:27

Электризация тел (8-й класс)

На уроке используются факты из опыта, которые необходимо объяснить теоретическими знаниями. Это соответствует логике формирования научных знаний. Выбранная структура урока позволяет использовать разнообразные приемы организации деятельности учащихся: беседа, работа в парах, наблюдение, его теоретическое обоснование....

27 08 2019 14:32:42

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

26 08 2019 3:24:52

Внеклассное мероприятие по теме "Математическая викторина"

Внеклассное мероприятие проводится в форме математической викторины. Учащиеся развивают логическое мышление, память и внимание. Совершенствуют навыки поведения в обществе, совместной деятельности, общения, учатся давать ответ на математический вопрос....

25 08 2019 14:22:12

Новогоднее домашнее задание

В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти....

24 08 2019 23:30:43

Урок по теме "Диаграммы"

Одной из трудных тем, которые изучают в 6-м классе, является тема " Столбчатые диаграммы", на которую отводится очень мало времени (2 часа) и которая изучается в конце учебного года. Чтобы вызвать интерес учащихся, было решено провести урок закрепления на построение диаграмм с использованием И К Т в компьютерном классе (ребят на уроке по информатике с программой " Мастер диаграмм" познакомила учитель по информатике)....

23 08 2019 0:40:42

Решение задач. Проценты

Данный материал может быть использован на уроке математики в 5–6-х классах при обобщении и систематизации знаний по темам: проценты и прямоугольный параллелепипед. Предлагаемые задачи, связанные одной идеей, позволяют привлечь внимание учащихся к экономному использованию электричества, а использование презентации дает возможность удерживать внимание детей в течение всего урока....

22 08 2019 5:25:57

Изучение оптических систем

Учебное занятие с использованием Ц О Р позволяет учащимся на практике развивать умения и навыки: построение изображений в линзе, применение формулы тонкой линзы при решении задач, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории....

21 08 2019 18:27:11

Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Экология в математических расчетах"

Интегрированный урок повторения и обобщения знаний и закрепления умений с применением дифференцированного подхода. Статья проиллюстрирована презентацией....

20 08 2019 21:54:17

Как выбрать плитку для ванной и туалета: фото совет

Как показывает практика, лучшим отделочным материалом для облицовки стен и пола ванной комнаты является керамическая плитка. В строительных специализированных магазинах представлено огромное количество такого вида продукции, поэтому порой очень трудно бывает сделать правильный ее выбор. Данная статья поможет вам разобраться в некоторых тонкостях и нюансах этого несложного, на первый взгляд, дела. Основные характеристики кафельной плитки… Читать дальше...

19 08 2019 7:54:47

Еще раз о квадратных уравнениях

Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты....

18 08 2019 9:18:31

Общешкольный физико-математический семейный турнир

Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться....

17 08 2019 17:49:53

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Конспект урока усвоения новых знаний по математике в 5-м классе на тему " Проценты"....

16 08 2019 8:56:17

Использование элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности обучающихся

Учитель раскрывает проблему использования элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности незрячих обучающихся. Приводит пример урока математики, проведенного с использованием средств занимательности в 7-м классе....

15 08 2019 5:37:30

Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила"

Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения. ...

14 08 2019 6:36:50

Урок алгебры по теме "Свойства функции". 9-й класс

Учащиеся на уроке закрепляют свойства функции, где отрабатываются теоретические и практические знания с применением Ц О Ров. Также знакомятся с построением графиков, содержащих модули, используя свойства функции....

13 08 2019 22:36:30

Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Графики функций"

Современная модель выпускника школы предполагает разнообразные занятия за границами учебника, за границами предметного стандарта. Главное – развивать творческий поиск и умение анализировать, способствуя активизации всех видов мышления учащихся. Построение графиков функций дает такую возможность. ...

12 08 2019 14:48:46

Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10-й класс

Модель урока алгебры в 10-м классе по теме « Преобразование графиков функций», реализованная в компьютерном приложении Power Poit. Проект урока в приложении Word. Электронный журнал в формате Excel. Данная программа иллюстрирует различные преобразования графиков функций, содержит систему устных упражнений (в том числе заданий из вариантов Е Г Э), тренажер по выполнению преобразований графиков....

11 08 2019 13:38:14

Урок математики по теме "Путешествие в страну натуральных чисел". 5-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся проводится в виде путешествия. Повышает интерес к математике, воспитывает дружеские отношения между учащимися. Значительная часть учащихся испытывают трудности при решении задач и уравнений. Применение таких видов, как работа в парах, группах, сглаживает противоречия и облегчает преодоление трудностей....

10 08 2019 14:32:58

Тема урока "Средняя линия треугольника"

На занятии дается определение средней линии треугольника, теорема о средней линии, изучается практическое применение этих знаний. ...

09 08 2019 17:48:53

Урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Интегрированный урок с темой " Олимпийские игры" обобщения и систематизации знаний и умений по математике для учащихся 5-го класса по теме " Обыкновенные дроби" по учебнику Виленкина Н. Я., Чеснокова А. С., Шварцбург С. И., Жохова В. И. " Математика 5"....

08 08 2019 11:16:11

Бинарный урок изобразительного искусства и математики "Пропорции человеческого тела". 6-й класс

Урок демонстрирует применение математических знаний для изображения фигуры человека....

07 08 2019 21:53:50

Формирование социальной и профессиональной компетентности выпускников школы при обучении математике

Основными направлениями модернизации образования является достижение качественного образования, возрастающая школа — школа профессионального самоопределения. Для продолжения обучения в В У Зе школьнику, учителю необходимо уделить особое внимание формированию социальной и профессиональной компетентности учеников....

06 08 2019 17:22:47

Диагностические замеры на уроках математики

Одной из форм учета знаний учащихся на уроках математики являются небольшие проверочные работы, требующие выполнения всех промежуточных действий «в уме» и фиксирования только окончательного ответа. Такие задания условно можно назвать «диагностическими замерами». Эти упражнения призваны формировать у учеников прочные навыки устных вычислений, эффективно развивая при этом внимание, оперативную память – необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики....

05 08 2019 21:32:24

Разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма"

Используемый дидактический материал варьируется для учащихся с разной успеваемостью, с учетом их познавательных способностей и индивидуальных склонностей. Используются количественные и качественные способы оценки процесса и результатов познания. ...

04 08 2019 7:46:50

Зачем нужно делать пароизоляцию в бане?

Теплый влажный пар – основа микроклимата в бане, способствующего наибольшему комфорту в принятии гигиенических процедур. Но его свойства отличаются от обычного воздуха комнатной температуры, включая плотность и давление. Грамотно обустроенная пароизоляция в бане – часть утепления стен и потолка. От нее во многом зависит долговечность этого специфического сооружения, из каких бы стройматериалов ни была построена… Читать дальше...

03 08 2019 3:44:27

Урок геометрии "Формула для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников".

Урок геометрии в 9-м классе (учебник А. В. Погорелова) является вторым уроком по теме. Предложены методические рекомендации по проведению обобщения и систематизации знаний и умений, выработки навыков решения задач....

02 08 2019 13:24:16

Урок арифметики в 5-м классе "Делимость натуральных чисел"

Формирование базы основных понятий: свойства делимости, простые и составные числа, делители натурального числа, алгоритм Евклида. Закрепление изученной темы происходит в форме дидактической игры " Математическое лото", плавно переходит в знакомство с основными фактами из биографий древних ученых математиков. ...

01 08 2019 6:52:44

Равномерное прямолинейное движение. Способы описания движения. 7-й класс

Материал для проведения урока физики в 7-м классе. К статье приложена презентация. На уроке учитель знакомит учащихся с табличным и графическим способами описания равномерного прямолинейного движения. Школьники учатся по графику определять основные характеристики движения тела. Урок способствует развитию пространственного мышления, образности восприятия, внимания и научного мировоззрения школьников....

31 07 2019 8:31:17

Урок на тему «Правила поведения при встрече». 5-й класс

Урок по теме « Правила поведения» в коррекционной школе. Учащимся коррекционных школ в виду особенностей здоровья необходимо обращать особое внимание на самые обычные и привычные для здоровых людей жизненные ситуации. Урок актуален и позволяет учащимся лучше запомнить и научится применять слова и правила приветствия....

30 07 2019 8:17:55

Урок-презентация "История Москвы в задачах"

На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы. ...

29 07 2019 4:40:12

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

28 07 2019 5:35:55

Уроки математики с компьютерной поддержкой

В работе описывается совместная работа учителя и старшеклассников над проектом по созданию электронного приложения к учебнику " Геометрия " для учащихся 10-11-х классов под редакцией Л. С. Атанасяна. ...

27 07 2019 1:22:17

Мастер-класс "ИКТ на интегрированных уроках математики в С(К)ОУ"

Дети с О В З с трудом самостоятельно устанавливают взаимосвязь между знаниями, полученными по различным учебным предметам. Интегрированный урок математики с И К Т позволяет учащимся в интересной форме рассмотреть понятия и определения, увидеть важные математические объекты в видеороликах и на фотографиях, закрепить материал, повышет познавательную активность....

26 07 2019 18:18:40

Урок-сказка по математике "По дороге к деду Морозу"

Для учащихся 5-х классов использование сказочных персонажей, наглядное представление заданий, работа не в тетради, а на рабочих листах развивает интерес к предмету. Поэтому я предлагаю иллюстративное приложение к уроку, выполненное в среде PowerPoint. Помимо этого, на уроке ученик может проявить свои творческие способности. ...

25 07 2019 1:34:27

Понятие алгебраической дроби. 8-й класс

Применение технологии критического мышления позволяет приобретать знания в деятельностной форме. Процесс обучения происходит на основе развития критического, аналитического, логического мышления. Учащиеся сами формулируют собственные цели и способы их достижения. В результате сами находят ответы на поставленные проблемы, в конце урока формируется целостное представление о теме урока....

24 07 2019 21:40:11

Тема урока: "Пропорции"

Задачей учителя является развитие у учеников положительной мотивации в изучении математики через использование задач с практическим содержанием и исторических задач. Вашему вниманию представлена методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме " Пропорция". Цель урока: расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся....

23 07 2019 5:17:25

Решение логарифмических неравенств

На уроке учащиеся повторяют определение и свойства логарифма, методы решения логарифмических уравнений и неравенств, изучают способы решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании, закрепляют навыки решения логарифмических выражений, уравнений и неравенств в заданиях Е Г Э: В5, В7, С3. Урок сопровождается презентацией....

22 07 2019 8:31:17

Интегрированный урок математики и информатики "Площадь. Единицы измерения площади. Работа с программой Калькулятор". 5-й класс

Урок способствует пробуждению интереса учащихся к изучению математики и информатики. Познавательная деятельность ребенка развивает его память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, поддерживает интерес к обучению....

21 07 2019 1:49:39

Решение неравенств методом интервалов. Урок математики

Урок поможет закрепить умение учащихся определять по графику область определения, область значений функции; находить промежутки знакопостоянства, нули функции, наибольшее и наименьшее значение. ...

20 07 2019 5:16:46

Литературно-историческая, физико-математическая композиция "Война языком цифр"

Композиция " Война языком цифр" посвящена годовщине Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия — донести до сознания учащихся, что за сухими цифрами справочных материалов о войне находятся люди, их жизни и смерти. ...

19 07 2019 2:25:27

Последовательное соединение проводников. 8-й класс

Цели урока: получить новые знания об электрических цепях; выявить закономерности в цепи с последовательным соединением проводников; применение полученных знаний для практического применения при решении учебных задач....

18 07 2019 4:37:52

Урок-соревнование "Самый умный, самый внимательный, самый быстрый"

Урок проводится для учащихся 6-го класса в конце первого полугодия по теме " Обыкновенные дроби". ...

17 07 2019 2:39:15

Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России"

Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?...

16 07 2019 6:28:23

Проблемный подход в обучении математике

В работе рассказывается, что такое проблемное обучение, какие средства и приёмы учитель может использовать при таком типе обучения....

15 07 2019 20:32:47

Обобщающий урок по теме "Квадратные корни"

Урок содержит упражнения, рассчитанные на умение производить действия над квадратным корнем. Урок развивает настойчивость и волю для достижения результатов при выполнении действий с квадратными корнями....

14 07 2019 5:27:28

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

13 07 2019 5:39:36

Интегрированый урок по теме "Натуральные числа и шкалы"

Интегрированный урок по теме « Натуральные числа и шкалы» помогает повысить познавательный интерес учащихся к изучению математики. Учащиеся выполняют не только математические задания, но и задания на смекалку и сообразительность. Игровые приёмы создают благоприятные условия для усвоения новых знаний. Материалы урока могут быть использованы так же на уроках истории или внеклассном мероприятии по математике....

12 07 2019 13:57:57

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

11 07 2019 17:11:46

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Применение производной к исследованию функций"

Представленное занятие является уроком обобщения и систематизации знаний. Включает материал по подготовке к Е Г Э, закрепляет навыки чтения графиков и исследования функций с помощью производной....

10 07 2019 7:21:52

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Предложенный вашему вниманию обобщающий урок по теме " Квадратные уравнения" проводится в ходе итогового повторения в 8-м классе (учебник под редакцией С. А. Теляковского). Основные целит итогового повторения: обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся, полученных в течение года. Первая часть урока посвящена повторению ранее изученного; этот этап содержит устные тренировочные упражнения, логическое задание; вторая часть урока — тестовые задания, составленные по аналогии с тестами Е Г Э и рассчитанные на 30 минут. ...

09 07 2019 0:27:18

Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс

Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся....

08 07 2019 9:36:46

Урок-игра по теме "Электричество"

Урок-игра по теме " Электричество". Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме « Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах....

07 07 2019 5:41:25

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

06 07 2019 8:53:44

Квадратные уравнения. 8-й класс

Цель урока: обобщение знаний учащихся по решению квадратных уравнений, умение применять полученные знания при выполнении различных заданий. Различные методы формы повышают активность учеников, развивают интерес к заданиям, желание участвовать в работе на уроке....

05 07 2019 14:47:16

Урок-соревнование по теме "Линейные функции и их графики"

Представленное занятие предлагается для проведения урока алгебры в 7-м классе общеобразовательной школы. Этот урок является итоговым по данной теме. На уроке используются задания с практическим содержанием, тесты с выбором ответов для обобщения и систематизации знаний учащихся....

04 07 2019 8:58:34

Открытый урок "Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Значение влажности воздуха"

Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями – абсолютная и относительная влажность, точка росы; со способами измерения влажности и с приборами для измерения влажности воздуха....

03 07 2019 17:20:13

Поклейка флизелиновых обоев своими руками с идеальным результатом

Флизелиновые обои достаточно популярны в использовании, имея ряд преимуществ перед обычными обоями и другими видами отделки.  С отличием по структуре, они имеют отличия и в процессе оклейки комнаты.  Клеить как обычные обои неправильно,  результат будет не качественный или вообще отсутствовать .  Поклейка флизелиновых обоев Подготовка поверхности перед оклейкой Подготовительные процессы не относятся непосредственно к оклейке, но немаловажны для последующей… Читать дальше...

02 07 2019 6:48:11

Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести"

Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем " Начальные геометрические сведения", " Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики....

01 07 2019 5:34:12

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Решение задач по теме "Закон Ома"

На каждом этапе урока перед учащимися ставится цель (модуль) и подводится итог (лист контроля), осуществляется обратная связь. На уроке использованы методы обучения: наглядные (слайды, маршрутная карта), практические (задачник, тесты), словесные. ...

30 06 2019 22:49:24

Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс

Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической фундаментальной алгебраической подготовки учащихся. При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной игровой форме. ...

29 06 2019 19:50:41

Урок математики в 3-м классе "Сложение и вычитание мер времени"

Урок с элементами развивающего обучения. Цель – обобщение способа сложения и вычитания именованных чисел в новых условиях (на примере мер времени). Показаны различные формы организации деятельности учащихся для освоения способа сложения и вычитания мер времени....

28 06 2019 23:19:18

Методы решения показательных уравнений

В работе изложены методы решения показательных уравнений, как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших уравнений. Среди предложенных методов - метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод, основанный на монотонности показательной функции, графический метод и другие. К каждому методу дано краткое описание и решение 1–2 примеров, иллюстрирующих данный метод....

27 06 2019 16:31:49

Лента времени и "Любовь к мудрости"

В статье рассматривается возможность связи развития истории и культуры общества с историей развития математики с помощью « Ленты времени», которая помогает показать время и место открытия известного математического факта. Учащиеся не только подбирают и изучают материал, но еще выступают в роли экскурсоводов, проводя экскурсии для учеников других классов школы, рассказывая о знаменитых людях и их открытиях, о значимости этих открытий для науки и для жизни....

26 06 2019 0:48:43

Урок физики на тему "Реактивное движение". 9-й класс

Цели урока: познакомить с понятием «реактивное движение»; познакомить учащихся с практическим применением закона сохранения импульса; развивать творческие способности и познавательные интересы; привить интерес к физике....

25 06 2019 16:29:30

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"

На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....

24 06 2019 20:47:28

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

23 06 2019 7:34:39

Интегрированные уроки — один из путей реализации государственного стандарта образования

Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения. ...

22 06 2019 9:47:27

Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства"

Данный урок проводится как урок обобщения и повторения. На уроке предложены такие формы работы, которые позволят эффективно повторить определение и свойства показательной функции, выработать "слагаемые успеха" для решения показательных уравнений и неравенств; показан пример применения учебно-методического комплекса " Школьный мониторинг". ...

21 06 2019 10:58:51

Открытый урок по теме "Вычисление площадей с помощью интегралов" (11-й класс)

Цель урока – продолжить формирование умения находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций. ...

20 06 2019 11:55:41

Общественный смотр знаний по теме "Смежные и вертикальные углы"

Общественный смотр знаний является одной из форм проверки обучающихся по определенному разделу программы. Для учащихся такой урок – возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. ...

19 06 2019 18:46:32

Учебные исследования на уроках математики

Урок алгебры в 7-м классе по теме " Формулы сокращённого умножения". Это первый из уроков по программе А. Г. Мордковича...

18 06 2019 9:45:42

Урок обобщающего повторения по теме "Многочлены"

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме « Многочлен»; познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии знаменитого французского математика, философа и физиолога Рене Декарта. Используются компьютер, проектор, презентация....

17 06 2019 13:31:13

Элективный курс "Решение задач с параметрами"

Наибольшую сложность в курсе обучения математики представляют задачи с параметрами, играющие важную роль в формировании математической культуры школьников. Учитывая, что в школьной программе задачам с параметрами уделяется мало внимания, нами разработан элективный курс для учащихся 11-х классов. Курс способствует расширению математических представлений учащихся о приемах и методах решения такого рода задач, развитию логического мышления и навыкам исследовательской деятельности, подготовке учащихся к Е Г Э....

16 06 2019 8:31:52

Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

Методические рекомендации по изучению темы « Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю. Н. Макарычева....

15 06 2019 0:16:21

Урок математики в 6-м классе по теме "Совместные действия над рациональными числами"

Обобщающий урок проводится в нестандартной форме. На уроке применяется групповая форма работы с дифференцированными заданиями. Ребята, играя, повторяют правила действий и свойства рациональных чисел, закрепляют умения и навыки работы по данной теме. ...

14 06 2019 10:58:59

Проект открытого урока по математике в 5-м классе "Решение задач на движение"

Представлен конспект подготовка, проведения и рефлексии открытого урока с использованием И К Т, приемов и методов личностно-ориентированного урока, урока обобщения и выработки алгоритма решения различных типов задач на движение....

13 06 2019 20:24:34

Внеклассное мероприятие «Физики и лирики» (звездный час). 9-й класс

Мероприятие проведено во время проведения недели физики. Возможно использование материала во время итоговых уроков физики с целью активизации познавательной деятельности. В игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6....

12 06 2019 10:43:22

Интегрированный урок-экскурсия в физиокабинет поликлинники как средство формирования профильной ориентации девятиклассников

В данной статье рассматривается описание интегрированного урока-экскурсии в физиокабинет городской поликлиники с целью знакомства учащихся с принципом действия медицинских приборов и профессиями физиотерапевта и медицинской сестры физиотерапевтического отделения. ...

11 06 2019 18:14:20

Определенный интеграл

Данный урок следует проводить в конце изучения темы. Подобранный материал позволяет расширить представление обучающихся о спектре заданий, решение которых в той или иной степени основано на применении знаний по теме урока. Нахождение расстояния, скорости, массы и объема тела, площади фигуры, вероятности события, решение уравнений, неравенств. Все эти задачи объединяет тема « Определенный интеграл»....

10 06 2019 14:38:16

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим с элементами математики на тему "Путешествие на морское дно"

На уроке дети закрепляют начальные знания арифметики, параллельно изучая обитателей морского дна....

09 06 2019 5:25:52

Логико-математический анализ содержания темы «Квадратное уравнение»

Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений, дробно-рациональных уравнений, уравнений высших степеней. Основная цель урока – выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящие к ним....

08 06 2019 16:45:38

Расположение корней квадратного трехчлена

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения....

07 06 2019 7:23:59

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

06 06 2019 9:41:31

Конспект урока "Арифметическая прогрессия"

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять вместе. ...

05 06 2019 5:43:38

Урок математики с использованием ИКТ на тему "Показательная функция, ее свойства и график"

На уроке рассматривается показательная функция как математическая модель, проводится краткий обзор свойств в зависимости от параметров. Для упрощения вычислений и построения точных графиков используется редактор Excel. Это позволяет за короткий промежуток времени заполнить несколько таблиц и построить столько же графиков показательных функций. ...

04 06 2019 11:16:36

Урок по физике в 8-м классе "Электрическое напряжение"

Урок позволит закрепить ранее изученный материал, изучить новый. Ребята научатся работать с новым для них прибором-вольтметром; приобретут навыки сборки электрических цепей; работы в группах; познакомятся с новым методом проверки знаний – работа с перфокартами. ...

03 06 2019 11:58:51

Урок математики во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Объяснение новой темы построено на диалоге, не просто сообщается тема урока, а дети сталкиваются с "затруднением". В данном случае дети сами составляют алгоритм нахождения точки пересечения прямых, лучей и отрезков. Урок насыщен практической работой по закреплению новой темы. В уроке есть логические задачи и задания на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел. Урок связан с празднованием Нового года, с украшением ёлочки, с Дедом Морозом и Снегурочкой....

02 06 2019 22:29:34

Взаимное расположение графиков линейных функций

Урок алгебры для 7-го класса. На уроке учащиеся учатся определять взаимное расположение графиков линейных функций, выясняют геометрический смысл коэффицента К и числа В. Урок способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделять главное, применять знания в новой ситуации. ...

01 06 2019 4:18:39

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Предлагаемый урок - 17-й урок изучения темы « Умножения и деления обыкновенных дробей». Подготовлен он предшествующим материалом: умножение дробей, взаимно обратные числа. Главный акцент на уроке делался на создании проблемной ситуации при формировании новых знаний и самостоятельном её решении. Детям было предложено решить уравнение, где неизвестный множитель нужно найти, выполнив деление обыкновенных дробей. Выход из проблемной ситуации они нашли при самостоятельном изучении текста учебника, а затем совместно наработав алгоритм, решили уравнения....

31 05 2019 9:48:18

Формирование мотивации учащихся к изучению математики. Путешествие в страну "Увлекательная математика"

Цель мероприятия: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания....

30 05 2019 12:10:33

Использование инновационных технологий на уроках математики

Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности. Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности....

29 05 2019 9:44:19

Как сделать вентиляцию в частном доме

Вентиляция практически незаметна в частном доме, но считается необходимым его атрибутом, ведь именно она способствует поддержанию благоприятного микроклимата внутри помещения, сохранению целостности конструкции, предотвращению появления сырости, плесени, грибка. Хотите сделать вентиляцию в частном доме своими руками, тогда, какая система для поддержания свежести, сухости и тепла подойдет именно для вашего дома, рассмотрим в данной статье. Система… Читать дальше...

28 05 2019 23:10:33

Урок математики по теме "Решение текстовых задач", 5-й класс

Урок направлен на повторение законов сложения и умножения, проверку того, как усвоено решение задач с помощью уравнения, рассмотрен арифметический способ решения этих задач. Игровой момент, на котором построен урок, позволяет заинтересовать учащихся и активизировать их деятельность....

27 05 2019 22:30:15

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)"

Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности....

26 05 2019 9:42:49

Готовимся к ЕГЭ

В работе представлен учебно-методический комплект по математике учителя-практика. Рассмотрены рациональные приемы и методы решения задач. Развитие навыков безошибочного решения первой части теста с учебно-методическим комплектом сэкономит время для решения более сложных задач. Использовать учебно-методический комплект можно при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний с целью восполнения пробелов, при подготовке к Е Г Э....

25 05 2019 22:16:55

Методика организации устного счета на уроках математики с целью активизации мыслительной деятельности учащихся

Устный счет позволяет активизировать мыслительную деятельность молодежи, что является основной задачей современной школы. Предлагаемая работа позволяет это сделать через устный счет на любых уроках....

24 05 2019 11:39:54

Урок математики по теме "Музей вычислительной техники". 5-й класс

Цель урока: изучить развитие вычислительной техники, познакомить с ее развитием; отработать вычислительные навыки, развить интерес к математике....

23 05 2019 7:36:23

Урок-путешествие в мир физических открытий. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. 10-й класс

Превращение учения из трудной утомительной обязанности учащихся в напряженное и в то же время радостное творчество требует высокой педагогической культуры и методического мастерства учителя. Но другого пути у учителя нет: ведь уроки – это жизнь школьников? и главная задача – наполнить эту жизнь интересным, увлекательным трудом познания, приобщением к победам человеческой мысли и созидания. Помня об этом, я стремлюсь вовлекать учащихся в разные формы творческой учебной работы, одной из них является подготовка и проведение урока-путешествия. ...

22 05 2019 19:46:31

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд"

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей....

21 05 2019 9:16:20

Мастер-класс «Организация эксперимента на занятиях внеурочной деятельности студии «Я – экспериментатор» в 5-м классе

Физика - наука экспериментальная. Поэтому выбор экспериментальной деятельности как основной на занятиях в студии является весьма актуальным. Мастер-класс представляет собой обобщение опыта работы студии внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению « Я - экспериментатор» в 5-х классах. В статье описана система работы, представлены виды экспериментальной деятельности, этапы эксперимента и предложения по его организации....

20 05 2019 13:42:21

Строение атома и атомного ядра

Цель урока – обеспечить усвоение учебного материала учащимися в процессе активной информационно-мыслительной деятельности с разными источниками информации изучения нового материала....

19 05 2019 0:12:55

Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Тема занятия входит в раздел « Отношения и пропорции». На изучение темы отводится три часа. Материал логично связан с предыдущим: дети знают определение пропорции, основное свойство пропорции и т. д. Материал связан с последующей темой « Масштаб», где детям необходимо опираться на зависимость между величинами....

18 05 2019 5:10:56

Решение уравнений

Урок повторяет понятия "уравнение", "корень уравнения", формирует умение решать уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, меняя знак на противоположный....

17 05 2019 16:58:27

Школьная лекция как форма изучения теоретического материала крупными блоками в профильных классах

Приведены примеры школьных лекций по темам: « Показательная функция», « Показательные уравнения и неравенства», « Методы решения показательных уравнений и неравенств, систем». Освещены: значение лекции, ее обязательные элементы, результаты изложения материала....

16 05 2019 19:27:10

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

15 05 2019 14:24:16

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени способами подстановки и сложения"

Большое внимание на уроке уделяется воспитанию познавательной активности, самостоятельности, упорства в достижении цели. Урок дает возможность самореализации ученика в учебном процессе. ...

14 05 2019 12:48:45

Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби" и "Австралия"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала и ознакомлению с животным и растительным миром Австралии. Такой урок способствует развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

13 05 2019 9:14:22

Урок математики в 10-м классе. Тема: "Показательная функция в уравнениях и неравенствах"

Данный урок в 10-м классе относится к уроку обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению показательных уравнений и неравенств с использованием компьютерных технологий. На уроке реализуются методы разноуровнего обучения, личностно-ориентированного подхода, чередуются самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учащихся: фронтальные беседы, индивидуальный опрос, тестовая проверка, а также формы обучения....

12 05 2019 15:54:58

Урок – путешествие в сказку по теме "Инерция. Масса. Плотность"

Данный урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с её героями Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет....

11 05 2019 2:23:14

Урок комплексного применения ЗУН: "Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня"

Урок с применением здоровьесберегающей технологии: наличие эмоциональных разрядок (красочные слайды, афоризмы, высказывания, улыбка, смена интонации и громкости речи учителя; предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности. ...

10 05 2019 7:51:47

Доводящие карточки на уроках математики

Методика доводящих карточек является одной из общих методик коллективных занятий и предназначена для организации понимания школьником сложного фрагмента учебного материала. Для использования этой методики не надо создавать особых условий, она может применяться на любых учебных занятиях. Доводящая карточка – это карточка, содержащая в себе небольшой трудно понимаемый абзац текста, который учащийся готов понимать, и набор посильных для учащихся вопросов и заданий, которые целенаправленно и в совокупности доводят его до состояния понимания смысла, содержащегося в этом абзаце. ...

09 05 2019 12:53:49

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

08 05 2019 10:15:49

Как правильно сделать выбор радиатора отопления для квартиры, популярные виды батарей, преимущества биметаллических и водяных систем, фотопримеры +видео

В преддверии зимы люди все больше и больше задумываются о том, как сделать обогрев помещения максимально комфортным и эффективным. Именно поэтому многие специалисты советуют заранее осматривать всю систему на предмет различных дефектов и трещин, чтобы потом просто наслаждаться атмосферой уюта и тепла. Выбор батарей отопления для квартиры должен быть осуществлен в соответствии со следующими нормами:… Читать дальше...

07 05 2019 9:49:48

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга....

06 05 2019 17:39:15

Практическая направленность уроков геометрии. Примеры решения задач с помощью движений. 8-й класс

Практическая направленность урока геометрии. Виды движении и их свойства применяются при проектировании дорог. Проходит урок в форме деловой игры " Проектировщик". Применяется проектный метод обучения. Класс заранее разбит на 3 отдела " Проектного бюро". Каждый "отдел" представляет к защите творческий проект: проектирование автобусной остановки, проектирование моста через канал, проектирование платформы вдоль дороги. Эти проекты являются элементами общего проекта, который создается в ходе урока....

05 05 2019 17:19:30

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Урок предназначен для учащихся 9-х классов. Цель урока - формирование понятия арифметической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-члена арифметической прогрессии, формирование умений применять формулу n-го члена арифметической прогрессии в простейших ситуациях. ...

04 05 2019 20:44:19

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Солнце и жизнь на Земле" (8-й класс)

Для поддержания интереса к физике целесообразно проводить уроки в нетрадиционной форме. В настоящее время в образовательный процесс учителями активно внедряется метод проектов. Как показывает опыт, данный метод является эффективным методом обучения. Методы, приемы и формы обучения, предложенные на данном уроке, обогатят методический арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство – враг интереса....

03 05 2019 13:13:23

Конспект урока-путешествия по шкале ЭМВ (электромагнитных волн)

Данное мероприятие - урок-путешествие по шкале Э М В проводится для учащихся 11-го класса, дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся, использовать приобретенные знания для объяснения влияния различных участков спектра Э М В на здоровье человека, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации, а также представление результатов своей деятельности в различной форме: буклеты, брошюры, презентации, фотовыставки....

02 05 2019 19:46:17

Томас Алва Эдисон: биография, изобретения, фото

Многие воспринимают американца Томаса Эдисона как изобретателя лампы накаливания, однако это не так. Эдисон лишь модернизировал лампу накаливания....

01 05 2019 18:51:31

Обобщающий урок по теме: "Исследование функции"

Один из завершающих уроков в теме " Исследование функции". Он позволяет ребятам закрепить навыки исследования функции, выявить, полностью или частично устранить возникающие вопросы и определить дальнейший путь развития. Отбор содержания осуществлен в соответствии с целью урока и основной идеей педагогического опыта: формирование и развитие творческой, активной личности....

30 04 2019 20:16:23

Открытый урок по теме "Системы уравнений"

Поскольку в нашем Лицее, начиная с 7-го класса, начинается углубленное изучение математики, то уровень данного урока выше того, который предусмотрен в общеобразовательной школе. Данная разработка рассчитана на 2 урока, тип урока - комбинированный, кроме обобщения материала и фронтальной работы с классом, во время проведения урока предусмотрена самостоятельная работа с последующей рефлексией....

29 04 2019 14:42:16

Как выбрать душевую кабину: для ванной комнаты и частного дома

Душевые кабины в наше время из предмета оборудования для санузла превратились в часть его оформления. В каком бы стиле не была оформлена ванная комната, кабинка выбирается так, чтобы дополнять общий интерьер и к тому же создавать для всех членов семьи комфортную обстановку. Поэтому вопрос, как выбрать душевую кабину для ванной комнаты, может возникнуть практически у… Читать дальше...

28 04 2019 9:14:21

Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики"

2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа....

27 04 2019 4:32:11

Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса "Кто хочет стать отличником"

Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 8-х классов. Его проведение способствует расширению кругозора учащихся, развитию сообразительности, эрудиции, интереса к математике. ...

26 04 2019 22:19:41

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение уравнений методом замены переменной"

Цель урока: сформировать умение решать уравнения, приводимые к квадратным, методом замены переменной, повторить способы решения неполных квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения. Объяснение нового материала осуществляется в результате решения проблемы. Устные упражнения и объяснение нового материала сопровождаются презентацией....

25 04 2019 1:55:50

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000. 6-й класс

Конспект урока, разработанный по учебнику « Математика-6» Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой и др. Урок проходит в виде игры, в процессе которой используются элементы развивающего обучения, требующие активной познавательной самостоятельной деятельности учащихся, актуализации знаний и различных приемов умственной деятельности....

24 04 2019 11:48:35

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

23 04 2019 15:26:38

Урок обобщения по теме "Натуральные числа" "Путешествие на остров обезьян" (5-й класс)

Данный урок составлен в игровой форме, в виде путешествия, цель которого – повторение и закрепление знаний, умений учащихся по теме, необходимых для дальнейшего изучения. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать. Использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать цели урока, предложены дифференцированные задания. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. ...

22 04 2019 21:17:25

Почему сгоревшая спичка изогнута?

Открытый урок активизирует интеллектуальный потенциал и мотивацию учащихся, способствует интеграции знаний по физике и математике и развивает исследовательские навыки. Данный урок целесообразно проводить в 10-м классе. После наблюдения опыта учащиеся выдвигают гипотезы, создают модель явления и проведут экспериментальную проверку физической теории....

21 04 2019 1:55:16

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!