Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Цель: Познакомить учащихся со способами решения показательных уравнений и неравенств. Отработать навыки решения, продолжить работу над формированием способностей к самостоятельному анализу и синтезу.

Ход урока:

1. Целевая установка:

Учитель объявляет тему и цель урока, что отражено в записях на доске.

2. Повторение ранее изученного и актуализация знаний:

С помощью демонстрационного оборудования (компьютер + проектор + аудиоколонки) учащимся предлагается повторить тему прошлого урока: демонстрируется лекция из урока «Показательная функция» (программа 1С Репетитор Математика. 1 часть). Учитель предлагает обратить внимание на свойства степени и определение степени с действительным показателем.

Далее один учащийся выступает с кратким сообщением по теме урока, содержание которого сводится к историческим сведениям: кто ввел понятие показательной функции, кто впервые дал понятие показательных уравнений и описал способы их решения. Материал подготовлен с помощью программы «1С Репетитор Математика» (Справочник => Математика (1 часть) Методические рекомендации) и других источников.

Сообщение учащегося:

— Термин «показатель» для степени ввел в 1553 г. немецкий математик (сначала монах, а затем − профессор) Михаэль Штифель (1487-1567). По-немецки показатель − Exponent, от лат. exponere: «выставлять напоказ»; exponens, exponentis − «выставляющий напоказ», «показывающий». Штифель же ввел дробные и нулевой показатели степени. Само обозначение ax для натуральных показателей степени ввел Рене Декарт (1637 г.), а свободно обращаться с такими же дробными и отрицательными показателями стал с 1676 г. сэр Исаак Ньютон.

Степени с произвольными действительными показателями, без всякого общего определения, рассматривали и Лейбниц, и Иоганн Бернулли; в 1679 г. Лейбниц ввел понятия экспоненциальной (т.е., по-русски, показательной) функции для зависимости и экспоненциальной кривой для графика этой функции. Краткое наименование «экспонента» отражено в одном из обозначений: . Через exp(x) обозначается конкретная экспонента − с показателем a = e = 2,71828... − встроенная во многие языки программирования функция.

В ходе выступления с помощью демонстрационного оборудования на большой экран проецируются портреты ученых: Декарта, Ньютона, Лейбница. Для этого выступающий учащийся заранее подготовил небольшую компьютерную презентацию с помощью программы Power Point (Приложение 1).

3. Изучение нового материала через создание проблемной ситуации:

Решить простейшее показательное уравнение, не зная каких-то особенных для этих уравнений способов решения. Учитель просит учащихся вспомнить универсальные способы решения любых уравнений (графический, метод подбора корней). Также учащиеся предложили использовать компьютер для решения уравнения. Они научились это делать с помощью табличного процессора Excel на уроках информатики.

Каждому из учащихся выдается карточка с простейшим показательным уравнением, которое надо решить графическим способом в тетради с помощью чертежных инструментов, либо методом подбора корней, либо приближенным методом на компьютере с помощью табличного процессора Excel. Класс делится на 3 группы: группа «Показатели» работает за компьютерами (9 человек по количеству компьютеров в классе), вторая группа «Радикалы» (9 человек) решает методом подбора в тетради, третья группа «Степени» (9 человек) решает показательное уравнение графически с помощью чертежных инструментов в тетрадях. Таким образом, класс выполняет самостоятельную работу на 9 вариантов и в каждом варианте трое учащихся из разных групп («Радикалы», «Степени» и «Показатели») решают одно и то же уравнение разными способами. Для выполнения работы учащиеся должны уметь строить график показательной функции, знать определение и свойства степени с действительным показателем (Приложение 2).

Уравнение На компьютере Графически Подбором

1

1 1 1

2

0 0 0

 3

-1 -1 -1

 4

1 1 1

5

1 1 1

6

1 1 1

7

1 1 1

8

-1 -1 -1

9

1 1 1

Проверка самостоятельной работы: каждый учащийся группы «Степени» или «Радикалы» после получения корня уравнения, должен подойти к учащемуся группы «Показатели», который решал уравнение этого же варианта на компьютере. Для того чтобы этот момент на уроке прошел организованно, компьютеры пронумерованы в соответствии с вариантами заданий. Вновь образовавшаяся группа учащихся из 3-х человек должна проверить корни уравнения, обсудить все три способа решения уравнения и сделать общий вывод по поводу плюсов и минусов каждого метода. Каждая группа отравляет результаты учителю, используя программу Chat, т.е. пишет сообщение учителю «Вариант № ___ Ответ: x= ____».

Учитель заносит результаты в таблицу, после чего результат отображается на большом экране с помощью демонстрационного оборудования (компьютер + проектор).

По окончании этой работы учащиеся должны прийти к общему выводу:

 

На компьютере

Графически

Подбором

Преимущества

Автоматизация вычислений

Простота метода

Простота и быстрота выполнения, если корни целые и известен промежуток, на котором они определяются

Недостатки

Не соблюдается масштаб, пересечение с осью Ox неявное

Неточность, трудоемкость и затраты времени.

Можно потерять некоторые корни

Кроме того, компьютер не всегда окажется рядом, а графически и методом подбора можно решать только очень простые уравнения, имеющие целые корни, небольшие по абсолютной величине.

Изучение новых способов решения показательных уравнений и неравенств: Учитель еще раз обращает внимание на цель урока: научиться решать показательные уравнения аналитическим методом. Алгоритма решения показательных уравнений через коэффициенты, как, например, квадратных уравнений, нет. Но существуют способы решений некоторых видов показательных уравнений, с которыми учащиеся на уроке и должны познакомиться. На этом уроке рассматриваются только два способа решения показательных уравнений:

  • Равенство оснований
  • Замена переменной

Самостоятельная работа в группах по изучению нового материала.Учащиеся продолжают работать по карточкам (Приложение 2, задание 2). Ученики группы «Радикалы», садятся за компьютеры и изучают новую тему в программе 1С Репетитор «Математика». Учащиеся группы «Степени» самостоятельно знакомятся с материалом учебника п. 36, стр. 229 (можно одной группе разобрать примеры 1 и 3, а другой группе 2 и 4). А третья группа «Показатели» рассматривают способы решения показательных уравнений по карточке-инструкции, которые были выданы учащимся заранее. (Приложение 3). Во время изучения учащиеся должны разобрать и законспектировать решение рассмотренных в теме примеров. Изучение темы происходит до конца урока. В перемену трое учащихся (по одному из каждой группы) оформляют на доске по одному рассмотренному в теме примеру.

Второй урок:

Учащиеся, приготовившие решение уравнений у доски, по очереди излагают учебный материал, остальные ученики слушают и анализируют их объяснения. Учитель обращает внимание на некоторые детали каждого способа. Особое внимание уделяется тому, что показательное уравнение не всегда имеет корни, например, уравнение (область значений показательной функции – только положительные числа).

Далее учитель предлагает подумать и высказать предположение о способах решения показательных неравенств. После того, как учащиеся выскажут мнение о том, что решение показательных неравенств сводится к способам решения показательных уравнений, учитель акцентирует внимание учащихся на использовании свойств монотонности показательной функции при сравнении показателей степеней с одинаковыми основаниями.

Далее учащимся предлагается ознакомиться со способами решения показательных неравенств с помощью программы 1С Репетитор «Математика» и демонстрационного оборудования (демонстрируются пункты «Монотонность показательной функции» и «От уравнения к неравенству» урока «Показательная функция»).

4. Закрепление изученного материала:

Продолжается работа в группах по выданным карточкам (Приложение 2, задания 3 и 4). Каждая группе из 2-х человек («Показатели» и «Радикалы») решают по два уравнения (по одному на каждый способ) и неравенство. Учащиеся группы «Степени» решают подобные задачи на компьютере в программе 1С Репетитор. Все решения дети оформляют в тетрадях. Во время работы разрешено в своей группе друг другу помогать. При затруднениях учащиеся могут обращаться к карточке-инструкции или к учителю. Учащиеся группы «Степени» могут проверить свои ответы с помощью компьютера (Приложение 2).

5. Домашнее задание:

п. 36, самостоятельно разобрать решение систем уравнений. Выполнить № 468(а, в), № 473 (а, в), 465 (а). Дополнительно: найти информацию и подготовить сообщение о применении показательных уравнений.

6. Подведение итогов:

Учитель получает обратную связь от учеников посредством фронтальной беседы с классом:

  • Что изучили на уроке?
  • Какие способы решения показательных уравнений и неравенств вы изучили на уроке?
  • На чем основан способ приведения уравнения к равенству двух оснований?
  • На какое свойство показательной функции следует обращать внимание при решении показательного уравнения методом замены переменной?
  • Какое свойство показательной функции вы использовали при решении показательных неравенств?

Далее учитель предлагает устно составить план решения следующих уравнений:

1)
2)

7. Оценки на уроке выставляются следующим учащимся:

  • выступавшим с презентацией и сообщением по историческим сведениям 1-2 ч;
  • излагавшим решение уравнений у доски в ходе изучения темы – 3 ч.;
  • выполнившим самостоятельную работу после изучения новой темы на компьютере – 9 ч.;
  • выполнившим самостоятельную работу на рабочем месте вместе с дополнительным заданием – 5-7 ч.

Работы всех учащихся собираются и проверяются после урока, чтобы получить информацию об усвоении темы и на следующем занятии (2 урока), проанализировав часто встречающиеся ошибки, перейти к решению более сложных показательных уравнений и неравенств.

8. Рефлексия:

свои впечатления от проведенного урока учащиеся могут высказать устно или по локальной сети, послав сообщение в Chat.

Литература и другие источники:

  1. «Алгебра и начала анализа»,10-11 класс под. редакцией А.Н. Колмогорова, Москва, «Просвещение», 2003 г.
  2. «1 С: Репетитор. Математика», АОЗТ «1С», 2002 г.
  3. «Хрестоматия по истории математики» под редакцией А.П. Юшкевича, Москва, «Просвещение», 1976 г.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" . 7-й класс

Цели урока: повторить и обобщить знания о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам; научиться применять полученные знания при решении задач; развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания; воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся. ...

22 01 2020 9:46:49

Интегрированный урок математики + русский язык по теме "Вместе будем обобщать"

Интегрированный урок предполагает взаимопроникновение одного предмета в другой. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок математики и русского языка с использованием уровневой дифференциации обучения. Результаты обучения планируются учителем по трем уровням как по математике, так и по русскому языку. ...

21 01 2020 9:36:48

Решение логарифмических уравнений

Ребята учатся распознавать методы решения логарифмических уравнений, применяют алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием, получают возможность оценить свою готовность к выполнению заданий Е Г Э по данной теме. Заканчивается урок самостоятельной работой, что позволяет увидеть и оценить результат деятельности учащихся на уроке....

20 01 2020 21:17:41

Урок физики "Работа электрического тока". 8-й класс

Цели урока: продолжить формирование у учащихся понятия "электрический ток", Закона Ома; ввести понятие "работа электрического тока"; развивать умения работы с приборами; измерять, сравнивать, анализировать; научить применять знания при решении задач....

19 01 2020 7:21:36

Сила трения. Урок физики. 7-й класс

Урок сопровождается презентацией, видеофрагментами, электронными тестами. На уроке у учащихся формируется осмысленное понимание изученного материала о силе трения. Развиваются навыки проведения эксперимента, анализа результатов, формирования выводов. Воспитывается уверенность в своих силах, ответственное отношение к учебному труду....

18 01 2020 23:29:48

Урок-зачет по теме "Функция. Решение линейных уравнений и систем". 7-й класс

Урок проходит в форме игры. Ребята совершают увлекательное космическое путешествие, в ходе которого повторяют темы " Функция", " Линейные уравнения", " Системы линейных уравнений" и выполнят самостоятельную работу....

17 01 2020 20:42:53

Технология модульного обучения на уроках геометрии. 7-й класс

Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены цель усвоения модуля: где найти учебный материал, как овладеть им (выучить, составить конспект, решить задачу и т.д.), как проверить правильность выполненной задачи....

16 01 2020 22:50:41

Урок алгебры на тему "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса. Учебной задачей урока является формулирование определения арифметической прогрессии и выведение всех формул, связанных с этим понятием. Урок осуществляет деятельностный подход, идея которого состоит в успешном учении каждого ученика на основе максимально действенной помощи учителя....

15 01 2020 1:24:36

Интеграция содержания образования как способ развития конкурентоспособного ученика

Как интегрировать физику и литературу в средней школе? Каковы цели и задачи интеграции гуманитарных и естественно-научных дисциплин в системе среднего и профильного образования? В статье описан опыт организации интегрирования литературы и физики, работа по литературе с учащимися, у которых имеются склонности к физике, к математике, и по физике, у которых склонности к гуманитарным предметам....

14 01 2020 11:10:53

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

На уроке учащиеся знакомятся с примером определения атмосферного давления, с физическим содержанием опыта Торричелли....

13 01 2020 9:42:37

Урок по теме "Простые механизмы"

Урок повторения и обобщения по теме « Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников....

12 01 2020 9:46:11

Показательные уравнения

В системе подготовки к Е Г Э важное место занимает умение решать показательные уравнения. Для усвоения учащимися этого материала важно выделить три основных метода решения показательных уравнений. Он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций. Поэтому целью урока является систематизация методов решения уравнений, умение определять вид уравнения и метод его решения....

11 01 2020 6:34:25

Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора"

Целью урока является: проверка уровня теоретический знаний, совершенствование навыка решения задач, развитие логического мышления, формирование математической речи, воспитание честности в оценке своих знаний....

10 01 2020 14:22:57

Инварианты логических структур текстовых задач в школьных учебниках по математике для 5–6-х классов

В настоящее время в перечень учебников и пособий, рекомендованных М О Р Ф, включено несколько комплектов учебников по математике для 5–6-х классов, реализующих различные авторские концепции. Учитель может выбрать для преподавания те учебники, которые отвечают его методическим предпочтениям, контингенту учащихся, условиям обучения....

09 01 2020 4:30:21

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

08 01 2020 21:38:16

Минвата — разбираемся в технических характеристиках.

В связи с постоянным подорожанием теплоносителей и увеличивающихся расходов на оплату коммунальных услуг многие люди уделяют внимание утеплению своего жилища. Среди прочих материалов использование минеральной ваты стоит далеко не на последнем месте. Что же такое минвата и в чем ее особенности? Отличительные характеристики Минеральная вата представляет собой выведенный утеплитель, для того, чтобы с ее помощью… Читать дальше...

07 01 2020 14:22:16

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

06 01 2020 5:43:41

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Принцип Дирихле"

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики является уроком изучения нового материала, цель которого познакомить учащихся с новым математическим методом решения задач, которые не рассматриваются в школьном курсе, научить решать задачи с помощью принципа Дирихле....

05 01 2020 0:14:36

Угол. Измерение углов. Транспортир. 5-й класс

Основными целями при изучении этой темы являются знакомство учащихся с фигурой-углом; обучение распознавать углы и находить их в предметах; строить и измерять углы с помощью транспортира....

04 01 2020 13:30:50

Праздник чисел

Внеклассное мероприятие по математике для 5–6-x классов включает: запись чисел в разных системах счисления, версию происхождения цифр, умножение на 9 с помощью рук, фокусы с числами, викторину....

03 01 2020 18:28:37

Урок по теме "Оптика на службе у человека" (8-й класс)

На уроке физики решаются вопросы, связанные не только с применением законов оптики в устройстве некоторых приборов, но и ориентируют школьника на развитие знаний о важном органе зрения – глазе, как оптической системе, его строении, о процессе зрения, о факторах, способствующих возникновению зрительных расстройств, дефектах зрения и их устранении. Урок побуждает обучающегося заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни. ...

02 01 2020 19:32:28

Открытый урок алгебры по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок призван повторить и закрепить знания по теме, повторить теоретического материала, решить примеры на базовом уровне и выше базового уровня, расширить знания решением примеров повышенной трудности, воспитывать коммуникативную культуры у учащихся, развивать интерес к предмету....

01 01 2020 4:47:46

Средние значения и их свойства. Урок по теории вероятностей и статистике для 7-го класса

В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия средних значений числового набора – среднего арифметического, медианы, моды. Рассматриваются ситуации, в которых то или иное среднее оказывается предпочтительным. Изучается поведение средних при сдвиге числового набора или умножении на фиксированное число....

31 12 2019 10:46:51

Программа курса по выбору учащегося "Пробуем профильное обучение"

В материале представлена программа курса (34 часа), разработанного для проведения предпрофильной подготовки по физике в 9-х классах. Цель курса: создание условий для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения. В программу отобраны 4 темы. Распределение учебного времени пропорционально делению учебного года на четверти. Курс предусматривает наличие лекционных, практических и контрольных занятий. Статья содержит примерное тематическое планирование курса. ...

30 12 2019 8:48:21

Урок по теме "Пропорция"

Цели урока: обобщение знаний по теме " Пропорция" (понятие пропорции, свойства пропорции, решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость); развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений....

29 12 2019 14:36:34

Наименьшее общее кратное (по учебнику С.М. Никольского). 5-й класс

На уроке вводится понятие наименьшего общего кратного натуральных чисел, показываются способы его нахождения, выводится алгоритм нахождения наименьшего общего кратного....

28 12 2019 23:28:43

Урок-путешествие на тему "Умножение и деление десятичных дробей"

Цель урока: повторить и обобщить правила умножения и деления десятичных дробей, отработать навыки решения задач и уравнений. Воспитывать чувство коллективизма, развивать у учащихся математическую речь, умение формулировать проблемы, предлагать способы решения....

27 12 2019 14:50:44

График функции y = cosx. 11-й класс

В данную разработку входят материалы по теме школьной программы, связанной с понятием функции у = cosx и ее графиком, дидактические разработки к уроку, тесты, выполненные в программе Excel, опорный конспект, методические рекомендации для учителя к использованию слайдов, раздаточный материал, тесты....

26 12 2019 17:24:49

Развитие познавательного интереса учащихся 7–9-х классов на основе домашних экспериментальных заданий

В статье приводятся примеры домашних опытов и наблюдений, которые имеют особое значение для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, для формирования у них экспериментальных умений и навыков....

25 12 2019 5:43:25

Степенная функция с целым показателем (9-й класс)

Цели: изучение степенной функции с целым показателем; формирование и развитие исследовательской, коммуникативной, информационной и рефлексивной компетентностей. Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении математики с применением компетентностно-ориентированных заданий и сопровождением компьютерной презентации урока....

24 12 2019 14:30:15

Урок математики по теме "Простые и составные числа". 5-й класс

Урок формирует представление о простых и составных числах; знакомит учащихся с таблицей простых чисел и ее использованием при решении задач....

23 12 2019 19:59:14

Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена". 9-й класс

Цель урока: начать формировать понятие «арифметическая прогрессия», а также представления о её свойствах и формуле n-го члена....

22 12 2019 0:42:12

Урок алгебры. Тема: "График квадратичной функции". 9-й класс

Урок расширяет сведения о свойствах квадратичной функции; знакомит учащихся с графиками ее частных видов; учит строить и выполнять преобразования графиков....

21 12 2019 3:10:56

Изготовление булерьяна своими руками, необходимые материалы и инструменты, пошаговая технология и видеонструкция изготовления булерьяна

Конвективные печи всегда считались надёжными в эксплуатации и эффективными в плане обогрева. Они не зависят от общей системы коммуникаций, именно поэтому отлично подходят для дачных домиков и предприятий, которые находятся загородом. Высокая экономичность, безопасность, надёжность, эффективность и качество — этими словами можно описать печь булерьян. Конструкция из металла, сочетает в себе многочисленные сваренные трубы. Благодаря правильной схеме сборки создаёт принудительную конвекцию. Нагревание воздуха в помещении при… Читать дальше...

20 12 2019 6:55:10

Решение тригонометрических уравнений

Урок направлен на применения З У Н по решению тригонометрических уравнений. Приложением к уроку является флипчарт. В уроке применяются индивидуальная, групповая, парная форма работы. На этапе рефлексии учащиеся определяют, что у них получилось и на что необходимо обратить внимание. В конце урока учащиеся составляют танграм, применяя полученные знания...

19 12 2019 8:43:17

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

18 12 2019 9:27:28

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

В данной работе рассмотрен открытый урок алгебры в 7-м классе по теме « Умножение одночлена на многочлен». По ходу урока учащиеся отрабатывают действия со степенями, правила умножения одночленов на многочлен, и проверяются знания с помощью программированного контроля....

17 12 2019 2:52:58

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

На уроке применяется групповая технология. Группы смешанного состава, в каждой имеется консультант. Задания предлагаются с учетом уровневой дифференциации в пяти вариантах на каждого члена группы. Использованы разнообразные формы и методы обучения. Деятельность ученика оценивается на всех этапах урока. За урок каждый ученик получает оценку как среднеарифметическую за все виды деятельности на уроке. ...

16 12 2019 11:24:34

Тема урока: "Сила трения". 7-й класс

Для достижения целей урока предлагаются разнообразные формы обучения: эксперимент, частично поисковый метод, групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация, удачно подобраны примеры практической деятельности человека, что способствует лучшему усвоению материала, формирует и развивает познавательный интерес учащихся к предмету, способствует формированию самостоятельности в овладении знаниями....

15 12 2019 17:23:32

Урок математики в 6-м классе "Координатная плоскость"

Форма проведения урока: урок-путешествие. Ученики 6-го класса, отрабатывая навыки и умения по данной теме, "путешествовали" по необитаемому острову в поисках клада, оставленного пиратами. ...

14 12 2019 5:15:16

Исследовательская лабораторно-практическая работа по теме "Площадь многоугольника. Выведение формул площади многоугольника эмпирическим путем"

Исследовательская лабораторно-практическая работа, помимо решения специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствует прочному, неформальному усвоению учебного материала. А также экономит время для решения задач. Время проведения работы – 2 урока, желательно спаренные. Проведение таких работ предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся умения выдвигать гипотезы, понимать алгоритмический характер методов математики, уметь рационально сочетать конструктивные и аналитические методы. Работа с наглядностью (" Витаминный курс. Математика-5") позволяет учащимся рассматривать реальные математические объекты....

13 12 2019 2:39:53

Камин из полиуретана: порталы для каминов из полиуретана, полиуретановый декоративный портал, обрамление, молдинги

Еще совсем недавно в большинстве частных домов основным источником тепла служили печи и камины, однако в последнее время на смену им пришли современные котлы с водяным отоплением. Тем не менее, они не могут заменить то ощущение тепла и уюта, которые дает открытый огонь в камине. Если же все-таки возникает желание наблюдать за горящими язычками пламени,… Читать дальше...

12 12 2019 9:37:20

Интеллектуальная игра «Эрудит» по дисциплинам естественно-научного цикла

В теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Это особенно важно для преподавания физики, химии и математики. Авторы создали интеллектуальную игру по дисциплинам естественно-научного цикла « Эрудит». Эмблема игры – подсолнечник: он тянется к солнцу, что сравнивается с тягой учащихся к познанию окружающего мира....

11 12 2019 21:37:48

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

10 12 2019 3:30:55

Напольные решетки для конвекторов: заказать декоративные изделия

Качественное отопление — одна из главных составляющих комфортного пребывания в доме или квартире. Сегодня на фоне традиционных радиаторов популярность обрели эргономичные и компактные конвекторы, которые для дополнительной экономии пространства встраивают в пол. Сверху их маскируют декоративными металлическими решетками с отверстиями разной формы. Эти изделия не только скрывают отопительные системы, но и придают дизайну интерьера более… Читать дальше...

09 12 2019 20:43:10

Внеклассное мероприятие: "Алгоритмика в действии"

В процессе игры " Алгоритмика" учащиеся через решение разноплановых – учебных, развлекательных, бытовых – задач осознают важность создания алгоритма для достижения цели, определяют путь решения задачи в соответствии с шагами алгоритма, убеждаются в необходимости точного исполнения всех предписаний алгоритма. Соревновательный характер игры повышает интерес к теме....

08 12 2019 16:37:57

Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки....

07 12 2019 8:16:17

Пластиковая труба для отопления - как осуществить монтаж.

Система трубопроводов в жилом доме играет важную роль для отопления. Именно через них осуществляется транспортировка теплоносителя, а также равномерное распределение тепла. Самыми популярными вариантами их обустройства сегодня являются стальные магистральные, а также пластиковые трубы. Особенности применения Прежде, чем начинать делать отопительную систему из пластиковых труб своими руками, нужно изучить все тонкости использования таких элементов. Сначала… Читать дальше...

06 12 2019 17:27:38

Урок алгебры по теме "Системы неравенств с двумя переменными". 9-й класс

В статье представлен конспект урока алгебры в 9-м классе с применением интерактивной доски и программы «Advanced Grapher»....

05 12 2019 4:25:18

Тема урока: Е.Пермяков "Знакомые следы" (3-й класс)

Урок направлен на формирование умения планировать свою учебную деятельность, формировать тему и цель урока, осознанно воспринимать новую информацию, опираясь на жизненный опыт. Развивает устойчивость, распределение, переключение, объем внимания. Благотворно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся. ...

04 12 2019 6:27:37

Урок "Трансформаторы"

В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе " Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке. ...

03 12 2019 13:28:21

Конспект заключительного урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В нашем округе развит зимний вид спорта - биатлон. В 2014 году в г. Сочи пройдут зимние олимпийские игры. И урок по данной теме запланирован в форме игры, за основу которой взяты "элементы" биатлона. Взятая форма урока позволяет воспитывать чувство патриотизма к родному краю, развивать познавательный интерес к изучению математики....

02 12 2019 0:31:10

Математический КВН для учащихся 7–8-х классов "Думай, пробуй, ищи!"

Трудности изучения математики в школе связаны с отсутствием или недостаточным развитием определенных умственных навыков. Поэтому цель работы заинтересовать учащихся, проявить их способности, убрать всевозможные комплексы и страхи, возникающие в процессе изучения предмета. Математический К В Н можно проводить как во внеурочное время, так и как урок-игру....

01 12 2019 18:11:18

Урок алгебры на тему "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме « Формулы сокращенного умножения»; закрепить умения и навыки применения формул сокращенного умножения в решении математических задач....

30 11 2019 6:11:29

Программа внеурочных занятий "Исследуем юного математика". 5–6-е классы

В курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность....

29 11 2019 23:15:37

Логарифмические уравнения

Цели урока: научиться узнавать логарифмические уравнения среди других; воспроизводить алгоритм решения простейшего логарифмического уравнения; уметь приводить логарифмическое уравнение к простейшему; распознавать метод решения логарифмического уравнения; применять алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием; решать системы логарифмических уравнений....

28 11 2019 13:50:24

Занятие по математике. Применение компьютерных технологий при обработке результатов экспериментов

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине математика адресована студентам 2-го курса, обучающиеся по специальности среднего профессионального образования 230701 " Прикладная информатика (по отраслям)". Данная работа знакомит обучаемых с возможностями обработки результатов экспериментов средствами электронных таблиц и может быть использована не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в вузах, а также в средней школе....

27 11 2019 13:16:35

Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Нестандартная форма урока повышает интерес к математике. Ученики отрабатывают умение строить точки по заданным координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости, а также умение по координатам точки определять координатную четверть или принадлежность точки координатным осям....

26 11 2019 3:54:13

Обобщающий урок по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника". 9-й класс

Цель урока: решение треугольника по трем данным элементам, определяющим треугольник; повторение и закрепление основных формул раздела, умение их применять при решении задач, развитие логического мышления, умение делать выводы, обобщать, развитие навыков самостоятельной работы, воспитание аккуратности, наблюдательности, самостоятельности. На уроке используются приложение и презентация, которые наглядно и доступно представляют и обобщают материал....

25 11 2019 6:12:34

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

24 11 2019 11:47:15

Урок математики на тему "Умножение одночленов на многочлен". 7-й класс

Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения за словами, их анализа, ребята самостоятельно формулируют тему урока. На уроке использованы разнообразные формы и методы работы: На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся....

23 11 2019 7:29:10

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Предлагаемый урок разработан по математике для 6-го класса по теме " Координатная плоскость" с использованием слайдов. Формирование на уроках навыков построения точек на координатной плоскости происходит наглядно, доступно с использованием компьютера и игровых ситуаций на данном уроке....

22 11 2019 4:23:19

Дидактический материал — одно из средств эффективного обучения математике

В статье описываются карточки-таблицы, с помощью которых можно организовать обучение математике на разных этапах: от изучения нового материала до контроля. В приложении 1 даются примеры 8 карточек по разным разделам математики и алгебры; в статье идет описание карточки « Натуральные числа» и возможностей ее применения на примере различных форм устного счета и игр « Морской бой», « Аукцион»; предлагаются задания для кружковых и факультативных занятий....

21 11 2019 17:37:49

Урок математики в 9-м классе по теме "Нахождение нескольких процентов числа"

Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности с постановкой и обсуждением проблемы « Жить или курить?». Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу. В учебную деятельность вносится элемент заинтересованности в здоровом образе жизни. Создаются условия для самостоятельной мыслительной активности. ...

20 11 2019 0:57:48

Основы термодинамики. 10-й класс

Решение экспериментальных задач – это один из наилучших методов привития учащимся практических умений и навыков, ценность которого в том, что навыки приобретаются постепенно и вместе со знаниями. Этот метод используется при проведении обобщающего урока по физике « Основы термодинамики». Ученики убеждаются в объективности физических законов, знакомятся с физическими измерениями, расширяют свои политехнические знания и умения, развивают любознательность и изобретательность....

19 11 2019 21:31:28

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Касательная к графику функции"

Игра " Аукцион", опрос с использованием мультимедийной презентации, задание по принципу игры " Крестики-нолики", работа в разноуровневых группах, индивидуальные задания позволяют достичь цели: формировать понятие касательной к графику функции в различных типах задач; развивать логическое мышление, интуицию, математическую речь. ...

18 11 2019 9:13:48

Квадратные уравнения. Исторические чудеса родного края. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Квадратные уравнения" включает в себя исторический материал по краеведению....

17 11 2019 23:54:20

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок физики проводится в форме урока-презентации. Учащиеся знакомятся с зависимостью электрического сопротивления от геометрических размеров проводника и рода вещества, из которого он изготовлен, понятием удельное сопротивление проводника. Закрепление материала проводится решением вычислительных и экспериментальной задач. При повторении изученного материала применяются элементы игры....

16 11 2019 16:24:53

Программа кружковых занятий в 5–6-х классах. "Многогранники и тела вращения"

Целями кружковых занятий являются сохранение и развитие пространственных представлений учащихся, знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности. Организация проектной деятельности, использование компьютера для демонстрации красоты геометрических объектов повышают мотивацию учебной деятельности и создают условия для успешности каждого учащегося....

15 11 2019 23:12:14

"Кто хочет стать отличником?" (разработка математической игры)

Игра направлена на повышение уровня математической культуры, расширение кругозора школьников. Она способствует развитию находчивости, смекалки, пробуждает интерес к различным областям науки. ...

14 11 2019 0:16:58

Построение графиков функций, содержащих модуль

На уроке разбирается метод, позволяющий легко и быстро строить графики функций, содержащих модули. ...

13 11 2019 15:34:58

Урок в 6-м классе "Золотое сечение"

Урок на наглядном уровне позволяет учащимся понять, что такое "золотое сечение", показать связь математики с различными областями знаний, помогает обосновать деятельность человека и законы природы с помощью математики. ...

12 11 2019 23:24:25

Использование обобщенных планов по физике как средство подготовки обучающихся к экзаменам

Учителю физики необходимо использовать обобщенные планы на любых типах уроков как средство обобщающее знание детей и повышающее качество обучения при подготовке к экзаменам. Практическая реализация данной методической разработки оправдала свою эффективность в условиях малокомплектной сельской школы....

11 11 2019 12:43:13

Урок по теме: "Решение уравнений" в 6-м классе

На уроке используется групповая форма работы. Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов - это проверка знаний при помощи компьютера. Для тестирования можно использовать различные тестовые оболочки. ...

10 11 2019 12:41:27

Методические рекомендации по теме "Решение тригонометрических уравнений"

В статье даны приемы решения уравнений и способы отбора корней в тригонометрических уравнениях....

09 11 2019 10:18:13

Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение и вычитание дробных чисел"

Цели урока — закрепление умений и навыков складывать и вычитать дробные числа; развитие материальных навыков; воспитание способности критически, объективно оценивать. ...

08 11 2019 21:48:17

Интегрированная игра "Математика – царица наук". 8-й класс

Игра разнообразит и активизирует деятельность учащихся на уроке....

07 11 2019 0:51:48

Тематическое планирование элективного курса "Шестнадцать веков Диофантовых уравнений"

Тематическое планирование элективного курса " Шестнадцать веков Диофантовых уравнений". Данный курс позволяет учащимся познакомиться с новым материалом. Основная цель курса - развитие интереса к математике, помощь обучающимся в выборе будущей профессии....

06 11 2019 15:20:39

Построение диаграмм в Excel

Интегрированное занятие по информатике на тему « Построение диаграмм в MS Excel» для учащихся колледжа показывает методику проведения интегрированного занятия по информатике, физике и Б Ж Д, с использованием активных методов обучения и реализации экологической направленности средствами информационных технологий....

05 11 2019 0:55:22

Математическая игра "Гимнастика для ума". 5-й класс

Игра построена так, что ученики постепенно вспоминают пройденный материал, учатся использовать свои знания в нестандартных ситуациях. Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению, игра помогает воспитать командный дух. Тот быстрее сообразит, смекнёт, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок....

04 11 2019 21:39:12

"Изопроцессы"

Задачами урока являтся изучение изопроцессов (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись газовых законов, объяснение с точки зрения М К Т); обучение учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы....

03 11 2019 13:56:11

Урок-зачет по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Статья представляет собой разработку урока с использованием межпредметных связей. Подобная форма урока помогает в формировании и развитии нетрадиционного способа мышления путем постановки интегративных познавательных задач, рассчитанных на синтез знаний....

02 11 2019 16:30:42

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы

Считаю, очень важным в 5-6-х классах у учащихся развивать интерес к предмету математика не только на уроках, но и во внеклассной работе. Одной из интересных форм работы является проведение математических праздников. Примером такого праздника может служить математический К В Н, проведение которого способствует не только развитию математических способностей, но и сплочению детского коллектива. ...

01 11 2019 15:10:40

Интегрированный урок по информационным технологиям и физике на тему "Нахождение скорости и энергии молекул теплового движения с помощью компьютера"

Расчет задач по физике на уроках информационных технологий способствует повышению уровня подготовки учителя и ученика. Самостоятельное применение вычислительных умений и навыков работы на компьютере развивает у учащихся дополнительные возможности его использования в своей учебной деятельности. ...

31 10 2019 10:47:38

Интегрированное занятие элективного курса "Математические основы информатики" для 10-го класса информационно-технологического профиля по теме "Арифметические действия в позиционных системах счисления"

Цели занятия: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; развивать логическое мышление учащихся в области информатики; повышать уровень информационной культуры десятиклассников....

30 10 2019 0:28:55

Обобщающий урок по теме "Уравнения"

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений....

29 10 2019 10:55:46

Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Числовые неравенства и их свойства"

Учитель делится опытом формирования математического мышления и умения учащихся 8-го класса воспроизводить мысли устной и письменной речью. Показан методический прием работы учащихся в группе. Особое внимание на таких уроках уделяется проговариванию математических терминов, правил, доказательств, моделей....

28 10 2019 7:18:39

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Устный счет — игра как способ объявления новой темы. Переводим признаки на математический язык с помощью нового знака "равносильно". Путешествуй по Западной Африке и закрепляй признаки делимости! Проверяем полученные знания на уроке и сами побываем в роли учителя....

27 10 2019 21:35:28

Урок геометрии по теме "Графические диктанты и координаты"

Систематический курс геометрии традиционно относится к сложным математическим курсам. Поэтому перед его изучением с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая предусмотрена программой " Геометрия для младших школьников" в проекте " Математика. Психология. Интеллект" с целью создания запаса геометрических представлений и максимального развития познавательных способностей учащихся. ...

26 10 2019 3:56:34

Урок "Путешествие вокруг света по Екатерининскому тракту"

На уроке организовано закрепление умения выполнять разложение многочлена на множители с использованием компьютерных технологий. Кроме того, на уроке дети учатся искать и обрабатывать информацию с использованием Интернет, а также проводят виртуальный тренинг навыков О Б Ж при выходе на природу....

25 10 2019 4:23:58

Открытый урок-игра (соревнование). Урок повторения и обобщения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе

Открытый урок представляет собой урок обобщения и повторения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе, проведенный в форме соревнования двух команд. Задания исторического содержания, занимательные, проверяющие теоретические знания учащихся....

24 10 2019 4:20:12

Интегрированный урок-семинар математики и литературы в 6-м классе. Тема: "Муза в храме науки"

Интегрированный урок-семинар способствует расширению представлений детей об окружающем мире, показывает взаимосвязь науки и искусства в жизни каждого человека. Главная цель – воспитание мыслящей, творческой личности, умеющей самостоятельно принимать решения, находить красоту в различных ее формах. Основной этап подготовки урока – организация самостоятельной работы учеников. ...

23 10 2019 5:49:30

Урок на тему «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». 7-й класс

На уроке совершенствуются знания учащихся по применению признаков равенства треугольников в ходе решения задач, активизируется познавательная активность учащихся; повышаются интерес и мотивация к изучению геометрии; развиваются логическое мышление, математически грамотная речь, информационная компетентность учащихся. Урок проводится в форме игры « Умники и умницы» в три тура....

22 10 2019 0:23:18

Условно-графическое обозначение радиодеталей

Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др. ...

21 10 2019 12:52:46

Тригонометрические уравнения. 10-й класс

Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....

20 10 2019 8:15:43

Урок математики в 6-м классе "Подобные слагаемые"

Урок проводился во время недели экологии в школе. Форма проведения урока: игра-путешествие по заказникам района. На уроке использовались различные формы работы детей: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа, тест на внимание. В конце урока рефлексия проводилась в форме экспресс-анкеты. ...

19 10 2019 2:24:38

Интегрированный урок по теме "Друзья мои, прекрасен наш союз!". 11-й класс

Интегрированный урок в 11-м классе " Друзья мои, прекрасен наш союз!" проводится в виде защиты презентаций учащимися....

18 10 2019 21:25:56

Числа больших и малых пространств

Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел....

17 10 2019 12:49:35

Построение обучения физике в средней школе на основе учебной физической задачи

В статье изложен материал о нескольких познавательных затруднениях, которые вызывают затруднения у учащихся при изучении раздела « Постоянный электрический ток». Продемонстрирован метод представления цепи из сложной в более простую эквивалентную, приведены примеры и правила как легче распознать соединения проводников, приведены примеры на точки с одинаковыми потенциалами. Статья подскажет, как некоторые вопросы разобрать при помощи задачи и с помощью каких задач это возможно сделать....

16 10 2019 13:42:39

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

15 10 2019 11:57:36

Семинар "Технология подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов"

Статья будет полезна при проведении семинарских занятий не только учителям математики, но и учителям других предметов. Рассмотрены тестовые технологии в образовании, методику конструирования педагогических тестов и применение тестирования как инструмента педагогического мониторинга. ...

14 10 2019 4:16:13

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

13 10 2019 12:36:25

Контрольно-измерительный материал на основе компетентностно-ориентированных заданий по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Представленный К И М может быть использован для проверки уровня усвоения знаний и умений после изучения темы « Натуральные числа. Действия с натуральными числами». К И М также проверяет уровень сформированности ключевой компетентности: информационной в аспекте извлечения первичной, вторичной информации и первичной обработки информации. Количество заданий и уровень их сложности можно увеличить в зависимости от класса....

12 10 2019 0:57:17

Урок в 7-м классе по алгебре на тему "Задачи на движение"

В данной статье рассказывается об уроке физики. В частности, цель урока - научить детей решать задачи на движение....

11 10 2019 1:22:15

Укладка теплого пола под плитку: как правильно класть электрический кабельный теплый пол, как сделать, укладывать электрический теплый пол под плитку, как смонтировать кабельный пол, как постелить под кафель

Несмотря на сложность и трудоемкость процесса укладки теплого электрического пола под плитку, выполнить работу может человек, имеющий минимальные знания в этой области. Чтобы своими руками уложить термоматы или нагревательный кабель, необходимо ознакомиться с подробной схемой подключения и узнать, как правильно сделать теплый пол под плитку. Выбор оптимального варианта Подогревать напольное покрытие можно с помощью нагревательного… Читать дальше...

10 10 2019 11:58:32

Обобщающий урок по темам "Квадратные уравнения. Теорема Виета"

В статье представлено повторительно-обобщающие занятие. Такого рода занятия помогают выявить, какие умения и навыки закрепились. Урок сопровождается показом презентации, что позволяет ускорить темп урока и тем самым увеличить объем выполненных заданий....

09 10 2019 2:33:21

Решение задач на комбинацию сферы конуса

На уроке повторяется теоретический материал на вписанные и описанные многоугольники, площади многоугольников и многогранников; проверяется умение решать задачи по готовому чертежу на комбинацию цилиндра и шара, конуса и шара, усеченного конуса и шара....

08 10 2019 7:17:59

Игра по физике "Автомобили, автомобили…"

21 век невозможно представить без автомобиля. А как много мы знаем о них? А с точки зрения физики? Игра « Автомобили, автомобили …» позволяет расширить и углубить знания учащихся, полученных на уроках физики. Форма проведения повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности. Предлагаемый материал доступен учащимся и соответствует их уровню развития....

07 10 2019 13:41:14

Процессы органического роста и убывания (вводный урок по разделу "Показательная функция"). 11-й класс

Цель урока: на примерах органического роста и убывания отдельных процессов показать необходимость введения и дальнейшего изучения показательной функции и познакомить с планом работы по теме " Показательная функция"....

06 10 2019 12:49:57

III Международный салон вооружений и военной техники МВСВ-2008

В статье дается краткий обзор основных разделов III Международного салона вооружений и военной техники-2008, описаны основные тенденции военных технологий. Также предоставлены фотографии выставочных экспозиций, которые могут быть использованы для школьного стенда научно-технического содержания и для военно-патриотического воспитания учащихся. ...

05 10 2019 19:51:11

Игра на уроке физики

Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

04 10 2019 19:21:13

«Сумма углов треугольника». 7-й класс

Урок геометрии соответствует требованиям Ф Г О С второго поколения. Урок «открытия» нового повторяет понятия «треугольник», «остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники», «внешний угол»; формирует умения и навыки вычисления внешнего угла треугольника, а также углов треугольника; развивает познавательную деятельность, самостоятельность, математическое мышление при решении геометрических задач....

03 10 2019 2:50:35

Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция"

Представленный урок - урок обобщения знаний учащихся с применением разнообразных форм работы: фронтальной, индивидуальной, парной. В электронные материалы включены теоретические понятия, а также задачи, решение которых можно проследить параллельно с динамически изменяющимися рисунками. Изложенный материал с помощью средств Power Point позволяет акцентировать внимание аудитории и визуализировать информацию. ...

02 10 2019 19:32:37

Урок геометрии по теме "Четырехугольники"

Урок геометрии в 8-м классе направлен на активизацию интереса к геометрии, содержит информацию учебно-познавательного характера, которая затрагивает вопросы истории развития геометрии и связи математики с окружающим нас миром....

01 10 2019 15:55:36

Игра в 11-м классе "Крестики и нолики" по теме "Световые кванты"

Игра проводится как обобщающий урок с целью повторения и обобщения знаний по теме. Цель: повторение изученного материала; применение знаний при решении задач, совершенствование умения мыслить логически. Урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся. ...

30 09 2019 18:26:36

Урок по математике в 6-м классе по теме: "Все действия с дробями"

В педагогической практике довольно часто используется личностно ориентированное обучение, так как основной проблемой обучения и воспитания школьников является развитие его личности. В результате такого подхода повышается эффективность каждого урока. ...

29 09 2019 6:20:51

Элективный курс "Дополнительный курс математики. Нестандартные методы решения задач при подготовке к ЕГЭ"

Курс рассчитан на 68 часов, которые проводятся в течение двух лет обучения с учащимися 10-го, 11-го классов. В курсе решается большое количество сложных задач, обучение учащихся моделированию процесса решения математических задач. Акцент в проведении курса делается в сторону подготовки к Е Г Э. В результате работы учащиеся должны знать методы решения различных видов уравнений и неравенств; основные приемы решения текстовых задач; элементарные методы исследования функции...

28 09 2019 18:14:59

Какое оборудование применяют для производства пеноизола -

Хорошо зарекомендовал себя в строительстве и утеплении домов сравнительно новый вид изолирующего материала – пеноизол. Помимо свойств утеплителя он обладает отличными звукоизолирующими и влагонепроницаемыми качествами. Причина широкого распространения – сравнительно невысокая стоимость среди теплоизоляторов и быстрая окупаемость оборудования для его производства. Изготовление конечного продукта возможно как в жидком виде (непосредственно на стройке), так и в… Читать дальше...

27 09 2019 8:49:28

Урок математики на тему "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Урок-обобщение проводится в игровой форме. На уроке использовалась нарисованная «карта местности». Развивается пространственное мышление, воображение. Деятельность учеников оценивается жетонами. Все отличившиеся получают оценку. Команда победителей награждена дипломом за активное участие в игре « Математическое ралли»....

26 09 2019 5:45:53

Урок-презентация по алгебре по теме "Квадратные корни"

Представляется разработка урока-презентации по алгебре в 8-м классе по теме « Квадратные корни». Изучение данной темы позволяет учащимся познакомиться с понятием квадратного корня (радикала): учащиеся должны хорошо уметь вычислять значения квадратных корней и сравнивать их значения; знать свойства арифметического квадратного корня и уметь применять их в преобразованиях....

25 09 2019 18:18:13

Интегрированное мероприятия "Физико-математическое домино"

На основе соревновательной игры активизируется эвристическая деятельность учащихся; развивается познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся....

24 09 2019 4:53:32

"Литературный нонсенс математика Чарльза Доджсона"

Данный урок разработан совместно учителями литературы и математики. Проводится в 5-м классе при изучении произведения Л. Кэрролла " Алиса в Стране чудес" (по программе Маранцмана В. Г.), в ходе урока не доминирует ни одна из дисциплин, математика является помощником в понимании сложных литературных вопросов....

23 09 2019 2:34:47

Урок геометрии в 7-м классе "Признаки параллельности прямых"

Разноуровневый подход на уроках геометрии необходим, особенно на ранней стадии изучения геометрии, направлен на развитие индивидуальности учащихся и тем самым способствует активизации познавательной деятельности на уроке и самостоятельности при выполнении домашних заданий. ...

22 09 2019 12:13:42

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

21 09 2019 2:44:49

Интегрированный урок информатика + физика по теме "Устойчивость равновесия тел"

Раскрыта роль компьютерной поддержки урока: содержание гиперссылок на этапе повторения, методика самостоятельной работы учащихся, представлены тезисы сообщений, обобщающая таблица на электронном носителе, методика работы с ней....

20 09 2019 10:49:54

Экспериментальный урок-практикум по теме "Готовимся к ЕГЭ" для разновозрастной группы 6-х и 11-х классов

Одна из целей урока предусматривает демонстрацию взаимодействия младших и старших воспитанниц при выполнении заданий уровня Е Г Э и осознания необходимости, а главное, возможности подготовки к выпускному экзамену, начиная с 5–6-х классов. Задания, рассмотренные на уроке, одинаково доступны, полезны и интересны обеим возрастным группам воспитанниц....

19 09 2019 19:40:19

Использование компьютерной технологии на уроке математике

Цель представленного урока заключается в том, чтобы учащиеся формировали способность выводить правило, применять новое знание на практике, воспитывать интерес к предмету, используя компьютерную презентацию. ...

18 09 2019 22:36:52

Урок рефлексии. Математика. 6-й класс

Урок рефлексии по математике в 6-м классе составлен на основе технологии деятельностного метода программы « Школа–2000». На таких уроках дети не просто тренируются в решении задач, они самостоятельно находят свои ошибки, выявляют причину этих ошибок, им предоставляется возможность самостоятельно исправить ошибки. На уроке использовались арифметические приемы решения задач....

17 09 2019 12:53:13

Расчет тепла на отопление по объему и площади помещения для обогрева, как рассчитать расход тепла на отопление здания, нагрузка, количество тепла

Чтобы работа отопительной системы в жилых или производственных помещениях, магазинах и офисах отличалась стабильностью, надежностью и бесшумностью, необходимо грамотно выполнить расчет количества тепла на отопление. Кроме того это поможет сократить энергозатраты и соответствующую статью расходов. Последовательность выполнения расчетов   Расчет отопления по объему помещения выполняется в следующем порядке: Определение утечек тепла строения. Это нужно для определения… Читать дальше...

16 09 2019 12:25:31

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Числовые функции. Область определения и множество значений функций"

В работе представлен конспект урока алгебры в 10-м классе по данной теме. При проведении урока используется И К Т, которая позволяет учителю активизировать учебную деятельность учащихся на каждом этапе урока, обеспечивает наглядность, экономит время для объяснения и закрепления нового материала....

15 09 2019 10:13:54

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Урок проверяет, как учащиеся 6-го класса усвоили правила выполнения действий с обыкновенными дробями. На уроке используются следующие виды работ: фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа, индивидуальная. Задания дифференцированы по уровням способностей учащихся. ...

14 09 2019 11:53:52

Самообучающие тесты по математике. 5-й класс

Данный материал является продолжением работы по созданию самообучающих тестов, способствующих развитию самостоятельности, умению поиска информации и применению уже имеющейся. Самообучающие тесты призваны решать целый комплекс задач по углубленному математическому образованию, развитию индивидуальных способностей школьников. ...

13 09 2019 19:34:15

Практикум по решению и составлению тригонометрических уравнений

Цели урока: формирование знаний, умений, навыков по применению формул для решения тригонометрических уравнений; формирование умения мыслить по аналогии, умения наблюдать и делать выводы, умения обобщать. ...

12 09 2019 3:37:50

Решение задач по теме "Площадь треугольника и трапеции"

Цель урока: закрепить знание формул площади треугольника и трапеции, совершенствовать навык решения задач. Рассмотрены задачи повышенной трудности....

11 09 2019 2:18:50

Технология уровневой дифференциации при решении задач

Урок повторения изученного по теме « Силы»в 7-м классе по учебнику Громова С. В. На уроке используется технология уровневой дифференциации, индивидуальная работа, здоровьесберегающая работа, коррекционная работа. Учащиеся применяют полученные знания на практике. Урок наглядный, стимулирует интерес к предмету, развивает мыслительную, речевую, познавательную деятельность....

10 09 2019 0:18:31

Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс "Самый умный математик"

Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Цели мероприятия: привитие интереса к предмету, развитие интеллектуальной культуры, воспитание самостоятельности и уважения к другому человеку. Материал подобран дифференцированно, в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями учащихся. Участники – ученики 9-х и 11-х выпускных классов, поэтому повторение многих понятий, которые включены в конкурс, поможет им в подготовке к сдаче итоговой аттестации. ...

09 09 2019 18:29:12

Электронное сопровождение уроков физики "Оптические явления в атмосфере"

Данное пособие может быть использовано в качестве электронного сопровождения уроков физики в 11-м классе по теме " Оптика". Фоном каждого слайда являются фотографии, запечатлевшие красочные оптические явления в атмосфере....

08 09 2019 17:37:40

Урок геометрии в 7-м классе "Сумма углов треугольника"

Первичное закрепление нового материала предлагается по готовым рисункам, акцентируется внимание на свойствах углов равнобедренного треугольника, проводится трёхуровневая самостоятельная работа обучающего характера в группах (по готовым рисункам). ...

07 09 2019 14:50:48

Взаимно обратные числа

Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; создать на уроке условия, при которых обучающиеся формулируют правила нахождения числа, обратного данному и применяют их при решении заданий; продолжить формировать предметные и метапредметные У У Д....

06 09 2019 23:39:50

Сложные проценты

На уроке рассказывается о практическом применении сложных процентов в различных областях и конкретных экономических ситуациях, возникающих при проведении финансовых операций....

05 09 2019 5:10:39

Контроль знаний – важный этап в обучении

Важный эта в обучении – контроль знаний. При проведении контроля знаний учащихся, необходимо проверить, на сколько хорошо усвоены различные элементы. Для этого нужно специально составить контролирующие материалы, которые включали в себя изучаемые дидактические единицы....

04 09 2019 8:19:30

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов"

В работе представлена разработка урока алгебры в 10-м классе по теме " Метод интервалов". Это второй урок в теме " Применение непрерывности и производной". Цель: создание условий для развития и самостоятельного применения исследовательских умений, приобретения новых знаний с использованием ранее изученного материала, развитие навыков самоанализа и самооценки. Урок проводится с использованием презентации. ...

03 09 2019 4:13:43

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

02 09 2019 5:23:57

Крестики-нолики. Игра-конкурс для учащихся 7-го класса по физике

Обучение - это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. ...

01 09 2019 21:56:41

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

31 08 2019 1:20:51

"Проценты вокруг нас". Деловая игра-путешествие. 6-й класс. По учебнику Л.Г. Петерсона

В деловой игре-путешествии, ученики смогут повторить теорию и различные способы решения задач, развить свои: вычислительные навыки, логическое мышление, внимание и быстроту реакции....

30 08 2019 15:48:44

Урок – деловая игра по теме: "Теоремы Фалеса, Пифагора и Виета в курсе математики 8-го класса"

Предлагается один из заключительных уроков математики в 8-м классе. На нем повторяются и обобщаются знания и умения, полученные учащимися на уроках алгебры и геометрии: решение квадратных уравнений, применение теоремы Пифагора для нахождения сторон в прямоугольном треугольнике. Урок представлен в форме деловой игры " Заседание ученого совета", на который "приглашены" великие ученые Фалес, Пифагор и Виет....

29 08 2019 23:21:12

Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщающий урок по математике в 6-м классе направлен на реализацию следующих целей: отработка вычислительных навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей и развитие познавательного интереса к предмету. На уроке применяются элементы интерактивных методов обучения. Задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей учащихся. ...

28 08 2019 1:53:45

Урок физики по теме "Глаз и зрение". 8-й класс

На уроке изучения нового материала в 8-м классе учащиеся должны повторить и обобщить знания по теме « Линзы», oцeнить свои умения применять знания об оптических системах, познакомиться с устройством глаза и назначением отдельных его элементов, болезнями глаза и способами коррекции зрения, научится применять знания из биологии к объяснению механизма зрения; систематизировать знания об оптических системах и расширить их....

27 08 2019 22:18:50

Игра "Математическое ралли" для 8-го класса. Урок геометрии. Тема урока: "Подобие вокруг нас"

Игра проводится после изучения темы « Определение подобных треугольников», в процессе которой учащиеся применяют знания по теме для решения задачи-исследования, где вводиться новое понятие «фрактал». Новизна и необычность урока позволяют рассмотреть подобие вокруг нас через призму фрактала. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес к предмету, познавательная деятельность, навыки межличностного общения....

26 08 2019 8:16:27

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!