Систематизация знаний на уроке "Сила тяжести. Вес тела" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Систематизация знаний на уроке "Сила тяжести. Вес тела"

Цель: повторить, уточнить, сравнить, обобщить и систематизировать понятия «вес» и «сила тяжести».

Оборудование:

  • динамометры с подвешенными на нити грузами массой 100 г;
  • полоски картона длиной 40 см;
  • деревянные бруски;
  • дидактические карточки (оборудование и печатные материалы по количеству учащихся);
  • интерактивная доска (программа Notebook).

Примечание. Работа с текстом проводится по учебнику 10 класса В.А.Касьянова.

№ этапа, вид работы

Деятельность учителя и содержание этапа

Действия учащихся

Подготовительный (перед уроком). Готовит все необходимое оборудование для фронтального эксперимента, выкладывает на последний стол.

Раздают оборудование.

1. Фронтальный эксперимент 1. Предлагает провести фронтальный эксперимент[1]: поднять полоску картона с бруском на 40 – 50 см над поверхностью стола. Отбирают приборы, выполняют действия.
Предлагает обратить внимание на начальную деформацию картона. Наблюдают.
Ставит вопрос: «Под действием какой силы он деформируется?» Отвечают на вопрос.
Предлагает отпустить картон вместе с бруском, наблюдать за изменением деформации картона во время падения. «Роняют» картон с бруском, наблюдают, повторяют эксперимент.
Предлагает проанализировать опыт, сформулировать вывод. Анализируют экспериментальные факты, делают умозаключение 1: вес свободно падающего тела равен нулю.
Ставит вопрос: «Изменилась ли при этом сила тяжести?» Анализируют, отвечают на вопрос.
2. Работа с учебником, повторение, уточнение и расширение понятий. Предлагает дать определение силы тяжести и веса (работает с текстом учебника, §26).

Читают учебник, формулируют определения.

3. Работа небольшими группами, работа с учебником. Предлагает заполнить (воспользовавшись текстом учебника, §26) первые 5 строк в таблице 1. (см. Приложение 1).

Читают учебник, анализируют и отбирают материал, заполняют таблицу в тетради, затем на интерактивной доске.

4. Фронтальный эксперимент 2. Предлагает поставить динамометр на край стола, подвесить к крючку грузик массой 100 г на нити. Отклонив груз в сторону на некоторый угол, отпустить его, наблюдая за показаниями динамометра во время колебания груза [1]. Подбирают приборы и выполняют эксперимент, проводят наблюдения.

Предлагает сформулировать вывод из эксперимента.

(В случае затруднения предлагает ответить на вопросы:

  • Изменяется ли скорость груза при его колебаниях?
  • Изменяются ли ускорение и вес груза при его колебаниях?
  • Как изменяются центростремительное ускорение и вес груза при его колебаниях?
  • В каких точках траектории центростремительное ускорение и вес груза по модулю наибольшие, в каких наименьшие?)
Анализируют экспериментальные факты, делают умозаключение 2: вес тела зависит от величины и направления ускорения.
Ставит задачу: «Как экспериментально проверить этот вывод?»

Высказывают предположения, выполняют эксперимент (напр., подвешивают к динамометру груз на нити и, измерив вес груза, с различной (постоянной, затем изменяющейся) скоростью поднимают динамометр с грузом, затем его опускают, перемещают горизонтально, наблюдая за показаниями динамометра во время движения груза.

5. Работа с таблицей. Предлагает заполнить шестую строку таблицы, сопоставить особенности.

Заполняют, сопоставляют.

6. Решение задач-«синонимов» (задачи, имеющие различные условия, но одинаковое решение).

Предлагает решить задачи в общем виде на определение веса тела в различных ситуациях» (задачи одной группы решаются на доске одновременно).

  • Первая группа задач:
  • Тело, находящееся в лифте, движется равноускоренно (разгон) вверх; тело, находящееся в лифте, движется равноускоренно («равнозамедленно», торможение) вниз; тело, двигаясь с постоянной скоростью, проходит середину вогнутого моста.

    • Вторая группа задач:

    Тело, находящееся в лифте, движется равноускоренно (разгон) вниз; тело, находящееся в лифте, движется равноускоренно («равнозамедленно», торможение) вверх; тело, двигаясь с постоянной скоростью, проходит середину выпуклого моста.

    Делают записи в тетради и на интерактивной доске.
    Помогает выполнить чертежи к задачам первой группы (задачи сгруппированы по характеру изменения скорости), обращает внимание на выбор системы отсчета, указание сил, направление ускорения. Выполняют рисунки в тетради и на интерактивной доске.
    Предлагает начертить вес во всех ситуациях мелком яркого цвета, обращает внимание на точку приложения веса.

    Задает вопрос: «Зависит ли значение веса от скорости движения тела, от ускорения?».

    Повторяют и обсуждают характеристики веса; рисуют векторы.
    Ставит вопрос о способе рационального решения задачи, обращает внимание на невозможность нахождения веса непосредственно из уравнений второго закона Ньютона для тела, т.к. вес приложен не к данному телу, а к связи. Обсуждают и решают систему уравнений. Находят в общем виде значение веса тела. Сравнивают это значение со значением силы тяжести.
    Ставит вопрос: «Почему различные задачи имеют абсолютно одинаковое решение и результат?» Обсуждают.
    Обращает внимание на универсальный подход к решению задач, ставит вопрос: «Как зависит значение веса от скорости тела, от ускорения?» Обсуждают, учатся выстраивать аналогии, делают вывод: вес не зависит от скорости тела, а зависит от ускорения (если ускорение противонаправлено ускорению свободного падения, то вес тела увеличивается, если сонаправлено – уменьшается, если равно ускорению свободного падения – вес тела равен нулю).
    7. Разминка. Предлагает увеличить, уменьшить свой вес, оказаться в невесомости (продемонстрировать каждую ситуацию).

    Приседают, подпрыгивают, комментируя свои действия. Проверяют результат, используя напольные весы.

    8. «Физика и здоровье». Работа с учебником. Предлагает обсудить вопрос о влиянии невесомости и перегрузки на организм. Обращает внимание на физиологические эффекты, связанные с перегрузками (табл. 10 учебника).

    Работают с таблицей, воспринимают и обсуждают информацию.

    9. «Найди ошибку в прессе». Предлагает найти ошибки в печатной статье (раздает копии заметки из прессы, содержащую физические ошибки и некорректно использованные термины). Работают с информацией, обсуждают.
    10. Выполнение самостоятельной работы. Предлагает выполнить самостоятельную работу. (см. Приложение 2) Выполняют работу индивидуально.
    11. Самоконтроль. Предлагает выполнить самопроверку, демонстрируя рисунки – верные решения на интерактивной доске. Проверяют своё решение и фиксируют правильность решения знаком «+» или «−». Обсуждают, задают вопросы.
    12. Обсуждение и запись домашнего задания. Предлагает подобрать в учебнике, пособиях или «сочинить» задачи-«синонимы» по теме и решить их.

    Выполнить эксперимент:

    а) в пластиковую бутылку с дыркой в дне налить воду (придержав пальцем отверстие), наблюдать за вытеканием воды (над ванной);

    б) налить в бутылку воду, отпустить (уронить) её в ванну, понаблюдать (вода не вытекает, почему?).

    Обсуждают, задают вопросы, записывают.

    Литература: В.А.Буров, А.И.Иванов, В.И.Свиридов. Фронтальные экспериментальные задания по физике. Москва, «Просвещение», 1987 г.



    Отзывы (через Facebook):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

    Формулы сокращенного умножения

    Урок состоит из 4-х этапов. Каждый этап имеет свою цель. Они подчинены закреплению навыков применения формул при решении практических задач и параллельно расширению, углублению знаний учеников по данной теме. Урок можно провести в виде соревнования, брать примеры разного уровня и характера сложности. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы. ...

    17 08 2019 2:34:41

    Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

    Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

    16 08 2019 21:28:55

    Шумоизоляция пола в квартире в стяжку

    Шумоизоляция квартиры – один из столпов хорошего соседства. В домах без стяжки, где покрытие полов уложено непосредственно на плиты перекрытия, проблема шума от живущих внизу соседей часто бывает очень острой. Дело в том, что перекрытия состыкованы неидеально, всегда имеются небольшие щели, выбоины, технологические отверстия.   Для защиты от шума снизу лучше всего поможет звукоизоляция под стяжку.… Читать дальше...

    15 08 2019 19:28:36

    Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий!

    Вашему вниманию предлагаю венгерские кроссворды, которые можно использовать при проведении недели математики. Участие в неделе математики благотворно сказывается на развитии кругозора учащихся, на их навыках чтения математической литературы, речи, грамотности, дальнейшей активности при изучении предмета. ...

    14 08 2019 4:49:32

    Викторина "Ключ к победе" для учащихся 5-х классов

    Математическая викторина рассчитана на учеников 5-х классов, обучающихся по У М К Дорофеева Г. В. , Петерсон Л. Г. Викторина проводится в рамках недели математики. Викторина состоит из пяти туров: «математической эстафеты», «с миру по нитке», лингвистического, геометрического и финального. Командам победителей и призеров вручаются грамоты, а всем участникам – сертификаты....

    13 08 2019 18:44:39

    Интегрированный урок по физике и химии для учащихся 9-го класса "Общие свойства металлов"

    При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий. ...

    12 08 2019 12:30:50

    Урок "Построение изображений в тонких линзах" (9-й класс)

    Урок-лекция для 9-го класса. Проблемный подход в изложении материала, демонстрация экранных пособий, работа с карточками, построение изображений формирует образное мышление. На уроке чередуются различные виды деятельности, приоритетное значение отводится использованию И К Т, что позволяет поддерживать внимание, высокую работоспособность и интерес учащихся и наблюдать за самостоятельной работой учащихся в тетрадях и контролировать выполняемые ими построения. ...

    11 08 2019 7:50:29

    Интегрированный урок в 11-м классе "Математика и поэзия"

    Цели урока: изучение творческого наследия Велимира Хлебникова и Софьи Ковалевской. Развитие внимания к эстетическим ценностям, изучаемым в математике и литературе, выявление в них общечеловеческих, гуманных начал. Воспитывать любознательность, чувство национальной гордости, патриотизм, любовь к художественному слову. ...

    10 08 2019 5:39:41

    Технология уровневой дифференциации на уроках физики. 8-й класс

    Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. В ходе урока у учащихся формируются умения пользоваться электрическими приборами, собирать электрическую цепь, вычислительные навыки, работать в коллективе, применять знания в нестандартной ситуации....

    09 08 2019 21:58:26

    Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма"

    Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л. Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения....

    08 08 2019 20:32:25

    Различные типы наждаков от примитивных ручных до оснащенных шлифлентой

    Хотите купить клеевой термопистолет, но еще не выбрали какой? Развейте свои сомнения. Прочитайте нашу статью и посмотрите видео материал на эту тему...

    07 08 2019 5:37:50

    Разработка математического состязания для учащихся 5–6-х классов "Считай, смекай, отгадывай"

    Для проведения мероприятия необходима предварительная подготовка учащихся. На каждом уроке дети подготавливают короткие сообщения о великих математиках и их вкладе в развитие науки, а также выискивают в литературе пословицы и поговорки, содержащие числительные, загадки о числах....

    06 08 2019 20:31:19

    Действия с натуральными числами

    Нестандартный урок математики с использованием И К Т для 5-го класса, обучающихся по учебнику Г. В. Дорофеева. Выработка навыка быстрого решения примеров и задач, развитие аналитического и логического мышления....

    05 08 2019 18:23:37

    Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме "Определение тригонометрических функций"

    Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок. Такой урок позволяет ученикам: развивать мысль в логике поставленного вопроса; выдвигать гипотезы; собирать данные, анализировать их и синтезировать; аргументировать свою позицию; овладевать нормами диалогической речи; самостоятельно работать с книгой и другими источниками информации; максимально стимулирует их творческие способности. Начиная изучать тригонометрию в 9-м классе, можно провести интегрированный урок математика + информатика с элементами исследовательской деятельности учащихся....

    04 08 2019 7:31:27

    Зачёт – форма контроля знаний

    В статье описывается опыт использования зачётной системы на уроках математики в 7–9-х классах. Приведены примеры вариантов разноуровневых билетов для организации контроля в форме зачёта по темам « Формулы сокращённого умножения» (7-й класс) и « Умножение и деление дробей» (8-й класс)....

    03 08 2019 18:21:11

    Формирование ключевых компетентностей учеников на уроках математики

    Компетентностно-ориентированный подход - один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Украине и развитых странах мира. По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Главная задача современной системы образования - создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода - это важное условие повышения качества образования. ...

    02 08 2019 9:47:32

    Урок по теме "Сравнение обыкновенных дробей". 5-й класс

    Урок математики соответствует Ф Г О С. Урок первичного предъявления новых знаний формирует познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные У У Д в различных формах работы учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная. Ученики самостоятельно выходят на проблему и решают, определяют тему, цели и задачи урока, оценивают себя и друг друга....

    01 08 2019 4:12:23

    Обратные тригонометрические функции для профильной подготовки учащихся 10—11-х классов

    Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, в первую очередь математического профиля. Но он также представляет интерес для учащихся общеобразовательного профиля, может служить хорошей подготовкой к сдаче Е Г Э, а также при поступлении в вузы. ...

    31 07 2019 14:23:53

    Информационные технологии на уроках геометрии

    Урок проводится в 7-м классе. Автор знакомит учащихся с введением понятия "смежные углы", исследование свойств смежных углов. В ходе урока усваивается новое понятие "смежные углы" и их свойства. Учит строить углы и пространственные фигуры, формирует учебные умения, И К Т-компетенцию....

    30 07 2019 5:17:51

    Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида"

    Урок геометрии в 10-м классе по теме " Пирамида" с использованием презентации с элементами исследования. Цели урока: изучение нового вида многогранника - пирамиды, ее элементов; развитие познавательного интереса через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования....

    29 07 2019 13:10:24

    Тиристор: что это, принцип работы, свойства, применение

    Простыми словами описан принцип работы тиристора, его виды, подвиды, классификация, использование, технические характеристики....

    28 07 2019 20:22:52

    Углы, связанные с окружностью

    Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику Л. С. Атанасяна, но с элементами углубленного изучения геометрии. На уроке обобщаются и систематизируются знания и умения учащихся. Основу урока составляет презентация, содержащая необходимые вопросы теории, дидактический материал, оценочный лист ученика....

    27 07 2019 16:15:24

    Урок-игра по теме "Кинематика"

    Урок в интересной игровой форме помогает обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает коммуникативные способности....

    26 07 2019 20:55:37

    Рейтинговая система обучения физике

    Гибкость рейтинговой системы позволяет быстро перестроиться в связи с изменяющимися условиями (уровень обученности учащихся, приоритеты учебного заведения или класса, учебной группы или отдельно взятого ученика и др.). Данная система - это инструмент, с помощью которого можно управлять процессом обучения и планировать результат. Каждый ученик может строить индивидуальную траекторию обучения, комбинируя виды работ, сроки их выполнения, объём заданий. Высока воспитательная роль оценки - балла, которая строго индивидуальна, баллы имеют накопительную силу. Больше самостоятельности и ответственности переходит к учащимся, так как определять, что делать и как делать, приходится им, а не преподавателю. ...

    25 07 2019 9:21:59

    Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"

    Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия....

    24 07 2019 18:10:20

    Урок математики по теме "Понятие вектора"

    В презентации представлены три темы: понятие "вектор"; сложение и вычитание векторов; умножение вектора на число. Формы и способы работы с презентацией различны в зависимости от цели урока. Можно дать материал целым блоком в форме лекции или «кусочно», рассматривая поэтапно каждую тему. Урок использует первые шесть слайдов презентации, на последних двух слайдах – самостоятельная работа....

    23 07 2019 19:28:57

    Электромагнитные колебания. Колебательный контур

    Продуманное сочетание анимации и физического эксперимента позволяет хорошо усвоить достаточно сложную тему. Предложенные задачи помогают не только закрепить изученный материал, но и подготовить обучающихся к сдаче Е Г Э по физике....

    22 07 2019 5:38:10

    Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

    Урок систематизирует, совершенствует, развивает и углубляет знания по данной теме. Развивает логическое мышление, память, познавательный интерес; формирует математическую речь. Воспитывается умение выслушивать мнение других....

    21 07 2019 12:17:24

    Урок "Применение признаков равенства треугольников к решению практических задач"

    Цели урока: выявить степень усвоения материала учащимися, вырабатывать у них умение обобщать различные факты. Учить азам проектной деятельности, применению полученных знаний к решению практических задач. Задача данного урока не только в том, чтобы воспроизвести ранее усвоенное, а подвести учащихся к тому, чтобы они могли оперативно использовать изученный материал при дальнейшем изучении геометрии. Урок позволяет восполнить знания у тех ребят, которые по каким-либо причинам пропустили занятия. ...

    20 07 2019 9:28:31

    Построение графика квадратичной функции (9-й класс)

    Цель урока – повторить определение квадратичной функции, сформировать представление о графике квадратичной функции и научить строить график квадратичной функции....

    19 07 2019 5:55:32

    Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач"

    Урок проведен в форме педагогической мастерской построения знаний. Что позволяет проводить первую систематизацию задач курса 5-го класса на основе рефлексии, которая предполагает изменения в процессе изучения, приобретения опыта решения задач. Вкрапление в урок исторических задач повышает интерес к изучению математики, расширяет кругозор, повышает общую культуру....

    18 07 2019 12:48:44

    Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

    Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

    17 07 2019 8:32:50

    Урок - ролевая игра по физике: "Производство,передача и использование электрической энергии"

    На изучение данной темы отводится на базовом уровне один урок. Чтобы учащиеся извлекли из него максимальную пользу, развили свои компетентности, применяется метод Эдварда де Боно « Шесть шляп мышления». Учитель организует дискуссию групп, которые заранее готовятся к выступлению на форуме, подбирают факты, аргументы. ...

    16 07 2019 15:25:46

    Небесная сфера

    Предлагаем тексты из математической газеты « Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе....

    15 07 2019 5:46:57

    Нестандартные формы проведения уроков математики. Аукцион "МАУЧИ"

    Аукцион " М А У Ч И" проводится в рамках недели математики. Учащиеся, выполняя задания из разных лотов, учатся находить закономерности, логически рассуждать, используют знания из истории, русского языка, литературы, математики. Необычная форма проведения урока позволяет выявить тех учащихся, которые имеют возможность в дальнейшем оказаться участниками олимпиад разного уровня, так как имеются задания на смекалку. Учащимся нравятся нестандартные формы уроков математики, и " Неделя математики" - хорошая возможность повысить познавательную активность учащихся....

    14 07 2019 4:34:57

    Урок "Числа управляют миром" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

    Урок математики обобщает и систематизирует знания по теме с практическим применением. Развивает аналитическое и логическое мышление в анализе условия задачи и результата, умение выделять главное, составлять план решения задачи, навыки самостоятельной и групповой работы. Предполагается, что ребята работают в опорных конспектах, которые прилагаются....

    13 07 2019 9:24:26

    Урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Соотношения между единицами объема"

    Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда является составной частью математики 5-го класса. Учащиеся должны выяснить смысл понятия объёма, научиться переводить одни единицы измерения в другие. При решении письменных заданий учащиеся вспоминают ранее изученные формулы площади прямоугольника, площади квадрата, формулы объёма прямоугольного параллелепипеда....

    12 07 2019 8:36:55

    Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

    Урок знакомит учащихся с новым материалом: определением, формулой n-го члена и суммой первых n-членов арифметической и геометрической прогрессий, а также легендой о шахмате и великим математиком К. Гауссом, Диофантом....

    11 07 2019 9:12:13

    Построение точки по координатам

    Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. На момент проведения урока учащиеся познакомились с понятием «координатная плоскость» и правилами построения точки. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса. На уроке все ученики включены в различные виды деятельности. Используются все каналы восприятия и воспроизведения материала, мультимедийное оборудование и интерактивная доска....

    10 07 2019 16:31:31

    Урок физики по теме "Равномерное движение"

    Урок по физике в 7-м классе по теме " Равномерное движение", составлен с целью изучения одного из видов движения, вывода формулы определения пути, скорости и время движения. В ходе урока используются электронно-образовательные ресурсы, что способствует лучшему усвоению нового материала, формированию умений и навыков и активизации самого урока. Использование Э О Р при изучении нового материала и решении задач направлено на развитие самоконтроля и взаимоконтроля....

    09 07 2019 2:42:27

    Второй закон Ньютона. 9-й класс

    Невозможно представить физику без опытов. Изучение нового материала в виде исследовательской работы там, где возможно, позволяет обучающимся самим выдвигать гипотезы, проводить опыты, делать выводы на основе полученных данных. Ребёнок на таких уроках чувствует себя первооткрывателем того или иного закона. Использование И К Т на уроках помогает проконтролировать усвоение учебного материала при помощи разнообразных компьютерных тестов....

    08 07 2019 13:18:15

    Урок-повторение по алгебре и геометрии «Своя игра». 7-й класс

    « Своя игра» проверяет знания по алгебре и геометрии в 7-м классе. Ее целесообразно проводить в конце года во время итогового повторения. Участвуют разноуровневые группы, которые формируются по коммуникативным показателям. В игре участвуют три команды, каждая команда выбирает одного основного игрока, все остальные – болельщики. Игра проходит в три раунда....

    07 07 2019 6:37:38

    Газовая колонка без вытяжки - описание и характеристики.

    Одним из условий комфортного существования в современной квартире или доме является наличие бесперебойного источника горячей воды. В зависимости от потребностей жильцов и конструкционных особенностей помещений, эффективными могут быть нагреватели с накопительной системой или проточного типа. В условиях малых помещений, таких как квартиры в многоэтажных домах, отличную работоспособность показывают данные газовые колонки. Ещё одно название газовых… Читать дальше...

    06 07 2019 2:20:53

    Интеллектуальная игра "Самый умный". 6-й класс

    Развивается интерес к предметам естественно-математического цикла. Игра поддерживает эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению....

    05 07 2019 19:31:40

    "Проценты". 5-й класс. Урок с использованием ИКТ

    Данная работа посвящена знакомству учащихся с понятием процента в 5-м классе. В описанном уроке предполагается использование информационно-коммуникационных технологий и элементов частично-поискового метода....

    04 07 2019 18:41:14

    Урок математики в 3-м классе "Умножение на двузначное число"

    Предлагаемый урок математики в 3-м классе разработан по программе «2100». Урок выстроен по технологии проблемного обучения....

    03 07 2019 17:12:28

    Разработка открытого урока по математике в 5-м классе на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"

    Разработка открытого урока по математике в 5-м классе на тему ” Умножение натуральных чисел и его свойства” закрепляет и проверяет умение учащихся решать примеры, совершенствует умение решать и оформлять задачи с натуральными числами; систематизирует и обобщает материал....

    02 07 2019 1:31:55

    Игровые уроки

    Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

    01 07 2019 23:50:58

    Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

    Изучение теоремы о сумме углов треугольника и закрепление этих знаний при решении простейших задач....

    30 06 2019 0:34:30

    Линейное уравнение с одной переменной

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся 7-го класса по теме. Основным этапом урока является самостоятельная работа учащихся. Рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ученика. ...

    29 06 2019 10:40:12

    Элективный курс по физике в профильной школе «Загадочный мир кристаллов»

    В современном естествознании физика оказывает огромное влияние на различные отрасли наук, техники и производства. Элективный курс дополняет и развивает школьный курс физики раздел « Механические свойства твердых тел», « Кристаллы», « Аморфные тела», а также является информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение любознательности старших школьников. Курс рассчитан на 17 ч. для учащихся 10–11-х классов, выбравших естественно-научный профиль....

    28 06 2019 19:18:21

    Урок-лабораторная работа в 11-м классе по теме "Наблюдение интерференции и дифракции света"

    Работа проводится в конце изучения темы " Интерференция и дифракция света" в 11-м классе. В работе предполагается наблюдение данных явлений с помощью разных приборов и препаратов и объяснение наблюдаемых явлений. Ребятам рекомендуется просмотреть все картины интерференции и дифракции в моно и белом свете и далее заполнить таблицу, где необходимо четко описать наблюдаемую картину и дать ее физическое объяснение. ...

    27 06 2019 22:32:48

    Урок математики по теме "Смежные и вертикальные углы". 7-й класс

    Проведение урока в форме игры приобретает эмоциональную окраску, делается «живым», а следовательно и более интересным для детей. Благодаря игре дети легко вовлекаются в различные действия, учатся взаимодействовать со своими сверстниками....

    26 06 2019 11:36:59

    Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. 8-й класс

    Урок изучения нового материала нацелен на совершенствование навыков решения учащимися 8-х классов различных задач на нахождение площадей треугольников. В работе представлены разработка урока, презентация и раздаточный материал для работы на уроке, дифференцированный на два уровня сложности....

    25 06 2019 8:26:31

    Тема урока "Координаты на прямой"

    Целью урока является ознакомление учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой; научить отмечать точки на координатной прямой; навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление и речь учащихся,формировать коммуникативные компетенции....

    24 06 2019 23:15:12

    Интегрированный урок "история + математика" по теме "Ломоносову посвящается"

    Интегрированный урок истории и математики рассматривает две теории происхождения Древнерусского государства; систематизирует знания по теме « Свойства арифметического корня». Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе выдается оценочный лист, в который по ходу урока заносятся результаты выполнения математических заданий. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать, давая развернутые ответы на вопросы по истории, отвечая за команду противника....

    23 06 2019 1:51:15

    Линейная функция, ее график, свойства

    Это последний урок по данной теме. Он обобщает и систематизирует знания учащихся. Повышает интерес к предмету и активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке за счет красочной презентации....

    22 06 2019 10:54:36

    Математический конкурс "Праздник натуральных чисел" в 5-м классе

    Данный конкурс является своеобразной нетрадиционной формой контроля знаний и умений учащихся. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны - находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. ...

    21 06 2019 8:53:27

    Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

    Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы....

    20 06 2019 7:54:51

    Решение иррациональных уравнений

    Урок способствует формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию. У учащихся развиваются мышление и речь, внимание и память....

    19 06 2019 17:27:32

    Физика и медицина. 11-й класс

    Урок проводится в форме «круглого стола», в ходе которого работа медицинских приборов объясняется законами физики....

    18 06 2019 19:17:40

    Разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс

    В работе представлен план открытого урока по математике в 6-м классе с использованием Сингапурской системы образования. Учащиеся совершенствуют навыки умения решать задачи на нахождение числа по его дроби, способствуют формированию умения самостоятельно добывать знания через применение проектной технологии. Создаются содержательные и организационные условия для развития умения анализировать и сравнивать....

    17 06 2019 0:13:13

    Роль технологических карт и оценочных листов в преподавании математики

    В ходе самообразования возникли новые для меня элементы методики: технологическая карта и оценочный лист. После подробного изучения я включила эти элементы в свою педагогическую практику и успешно использую их. Хочу поделиться с коллегами своими инновационными введениями в методику преподавания математики: использование технологических карт в тематическом планировании, работа с оценочными листами для организации контроля знаний учащихся. ...

    16 06 2019 19:37:39

    Открытый урок "Решение задач повышенной сложности" (Функция Антье. Теория чисел)

    Главный принцип повторения – переход от репродукции к деятельности по применению и углублению полученного знания. Представленный открытый урок одновременно явлется подготовкой к олимпиаде, на котором учащиеся решают и анализируют решенные задачи повышенной сложности на функцию Антье и теорию чисел. В ходе урока достигается максимально возможные индивидуализация и развитие математических способностей учащихся в соответствии с их способностями и типом мышления....

    15 06 2019 19:55:56

    Интегрированный урок (математика + география + физика) по теме "Измерительные приборы". 6-й класс

    Интегрированные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов. При проведении интегрированных уроков учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природного явления и т.д., так как связывают знания различных предметов общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах....

    14 06 2019 5:54:11

    Обобщающий урок по теме "Понятие квадратного корня из неотрицательного числа"

    Представленный обобщающий урок в 8-м классе составлен по учебному комплекту для изучения курса алгебры общеобразовательной школы, выпускаемый издательством " Мнемозина". Урок систематизирует и обобщает знаний учащихся, на уроке происходит проверка знания и понимания теоретического материала и умения применять на практике полученные знания по теме....

    13 06 2019 6:57:53

    Кратчайшее расстояние к истине

    Линейные уравнения составляют лишь самые первые этажи величественного здания математической науки. Освоив их, человечество научилось решать более сложные задачи, постигать законы природы, создавать новые технические объекты, разрабатывать различные планы. Но многое еще впереди....

    12 06 2019 9:29:48

    "Создание ситуации успеха на уроках математики"

    Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

    11 06 2019 22:47:41

    Урок алгебры и начала анализа по теме "Понятие логарифма". 11-й класс

    Открытый урок алгебры использует И К Т и проблемный метод обучения, знакомит учащихся с понятием "логарифм", историей логарифмов, учит сравнивать, анализировать, решать проблему, "открывать" новые знания....

    10 06 2019 6:13:36

    Условно-графическое обозначение радиодеталей

    Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др. ...

    09 06 2019 2:50:53

    Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

    Конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" – решение уравнений различной степени сложности; также представлен буклет, созданный учащимися на тему « Как решить квадратное уравнение за оптимально короткий срок»; исследования учащихся по данной теме представленные в форме презентации....

    08 06 2019 13:39:11

    Тема урока "Показательные неравенства"

    Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

    07 06 2019 4:41:14

    Решение простейших тригонометрических неравенств

    На уроке учащиеся повторяют определения обратных тригонометрических функций, решают простейшие тригонометрические уравнения и учатся решать простейшие тригонометрические неравенства....

    06 06 2019 5:31:42

    Урок-сюрприз на тему: "Взаимосвязь величин". 4-й класс

    Урок по математике для 4-го класса. Такие насыщенные различными видами деятельности уроки способствуют развитию самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся....

    05 06 2019 19:21:38

    Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов"

    В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова....

    04 06 2019 17:32:32

    Повторительно-обобщающий урок по теме: "Давление". 7-й класс

    В конце изучения темы " Давление" в 7-м классе всегда провожу повторительно-обобщающий урок. В последнее время этот урок мне помогают проводить ученики. Они с большим удовольствием готовятся к нему и участвуют в его проведении. Возможности компьютера и глобальной сети Интернет приходят нам на помощь. Учащиеся в группах готовят презентации по заранее полученным темам и с удовольствием выступают на уроке. Кроме выступлений с презентациями, на уроке мы решаем много качественных и количественных задач. ...

    03 06 2019 18:45:29

    «Решение задач с помощью квадратных уравнений». 8-й класс

    На уроке использованы принципы систематичности, прочности знаний, учитываются индивидуальные способности учащихся, связь полученных знаний с жизнью. Методы на уроке: проблемный, частично-поисковый, поисковый. Применялись групповая и индивидуально-дифференцированные формы работы. Цель: воспитывать познавательный интерес, навыки общения, коммуникативные качества....

    02 06 2019 15:15:49

    Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач

    В данной статье автор делится опытом применения технологии " Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач" и разработанным курсом " Решение логических задач". ...

    01 06 2019 9:11:36

    Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств"

    Успех в учении - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. С психологической точки зрения - это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения....

    31 05 2019 1:24:40

    Порядок выполнения действий в выражениях

    Цели и задачи урока: познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях и разъяснить их содержание; совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий....

    30 05 2019 13:29:31

    Формулы корней квадратного уравнения (8-й класс)

    Урок повторения и закрепления учебного материала по данной теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать полученные знания, проводить самоанализ своей деятельности....

    29 05 2019 10:57:10

    Фотоинструкции к лабораторным работам

    Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации " Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики....

    28 05 2019 11:15:42

    Межпредметный проект "Спасем планету мы от бед! Старым батарейкам – нет!"

    Инициаторами проекта стали учащиеся 8-х классов и экологический клуб « Эко- Око». Творческие группы работали в течение трех недель. Школьники собирали материал, исследовали свойства растворов, изучали области применения гальванических элементов, готовили вопросы для опроса друзей, соседей, анализировали собранный материал, постарались оценить свою работу....

    27 05 2019 13:27:13

    Решение иррациональных уравнений

    Урок повторения и закрепления знаний с применением И К Т. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, и групповая форма работы. В течение всего урока отрабатываются методы решения иррациональных уравнений. Урок включает материал по подготовке к Г И А, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики....

    26 05 2019 4:17:24

    Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"

    На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....

    25 05 2019 18:55:46

    Обобщение понятия степени. 11-й класс

    При подготовке урока и его использовании можно не брать все задания (он был проведён в обычном 11-м классе), т.к. в слабом классе просто можно все не успеть. Этот урок был открытым....

    24 05 2019 4:43:32

    Применение графика производной к исследованию свойств функции

    Урок алгебры в 11-м классе призван выработать специфические умения и навыки по работе с графиком производной функции для их применения при сдаче Е Г Э, формирует умение читать свойства функции по графику ее производной, анализировать материал, выявлять аналогии, развивает мышление, направленное на решение нестандартных задач, навыки сравнения и обобщения изучаемых фактов....

    23 05 2019 14:26:37

    Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Объёмы тел"

    В ходе реализации данного проекта учащиеся научатся отбирать нужную информацию по заданной теме и извлекать ее из различных источников; овладеют необходимым для решения задач теоретическим материалом, получат определенный навык решения геометрических задач, опыт поиска алгоритмов, навык работы в паре и группе. ...

    22 05 2019 9:46:39

    Урок математики "Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана в истории родного края"

    Цель данного урока направлена на решение задач личностного развития учащихся. На уроке рассматривались статистические характеристики. Учащиеся увидели, где находит применение данная тема, что изучает статистика. Ученики на уроке рассмотрели, что показывает каждая статистическая характеристика при решении различных задач; выполнили творческие задания, по данным таблицы самостоятельно составили задачи....

    21 05 2019 22:49:53

    Утепление стен снаружи дома своими руками

    Старый жилой фонд в нашей стране возводился неправильно. Стены не предусматривали сохранения тепла внутри помещения. Утеплители для дома позволяют существенно сэкономить на обогреве. Тепло остается внутри квартиры. С проблемой необходимости утепления сталкиваются владельцы угловых и квартир на первых этажах. В щелях и трещинах может накапливаться влага, которая способствует проникновению холода внутрь поверхности. Избежать ситуацию позволит… Читать дальше...

    20 05 2019 12:27:22

    Формирование умений учащихся на уроках физики с использованием современных педагогических и информационных технологий

    Использование компьютера приводит к совершенно новым образовательным технологиям, а информационные технологии используются не вместо, а наряду с другими педтехнологиями и методиками. В статье рассмотрено включение информационных технологий в модули цикла интегральной педтехнологии (автор В. В. Гузеев) при обучении физике. ...

    19 05 2019 23:50:20

    Тема урока: "Решение уравнений, приводимых к линейным". Алгебра. 7-й класс

    Проблема курения школьников очень актуальна в наши дни, поэтому на уроке учащиеся одновременно повторяют решение уравнений и выясняют, какой вред наносит курение здоровью человека. При проверке домашних уравнений учащиеся расшифровывают профессию врача, который лечит больных, страдающих курением. Решая уравнения устно, учащиеся выясняют внешние признаки курильщика. При повторении решения уравнений письменно учащиеся выясняют, какие вредные вещества попадают в организм человека вместе с табачным дымом. Работая самостоятельно, учащиеся выясняют, какими заболеваниями страдают курильщики. ...

    18 05 2019 23:23:25

    Применение различных способов разложения на множители

    Урок закрепления построен на групповой работе с применением дифференцированного подхода (на основе диагностики, проведенной в начале урока). Важным в курсе алгебры 7-го класса является применение разложения многочлена на множители в различных ситуациях; большое затруднение вызывают и формулы сокращенного умножения. В уроке автор дифференцирует материал по данным темам. ...

    17 05 2019 15:51:42

    Урок по теме "Теорема Виета"

    На уроке использовалась педагогическая технология игры " Математическая карусель". В играх решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи между величинами. Для быстрой проверки усвоения проводилось тестирование. В презентационной форме раскрывается ход урока....

    16 05 2019 16:10:50

    Включение эстетического компонента в преподавание математики как средство развития личности первоклассника

    Аксиологический подход в образовании предполагает перевод учащегося в позицию творца собственной системы ценностных отношений к окружающему миру, к самому себе. Поэтому школьное образование должно быть таким, чтобы мир в сознании ребенка не раскалывался на отдельные учебные предметы, а сохранял целостность. Включение эстетического компонента в преподавание математики стало эффективным средством творческого развития личности, внесло свой вклад в развитие общей культуры школьника. Открывая прекрасный мир математики, ученики получили представление о ее красоте и гармонии, о связи науки и искусства....

    15 05 2019 23:48:45

    Как избавиться от грибка в ванной комнате

    Чем опасен грибок в ванной – известно многим. Ванная комната представляет собой влажное помещение, и ввиду недостаточного количества чистого воздуха происходят изменения, и вопрос, как избавиться от грибка в ванной комнате актуален всегда, поскольку заболевание очень распространено. Поэтому вы без труда сможете излечить вашу ванную от недуга и наслаждаться комфортом. Если вы правильно выберете средство… Читать дальше...

    14 05 2019 17:58:29

    Совет мудрецов

    Мероприятие проводилось для учащихся 5–6-х классов с целью развития творческих способностей и логического мышления учащихся, привития интереса к предмету, привития навыков поиска выхода из трудных ситуаций, воспитания коммуникативности....

    13 05 2019 4:38:45

    Разработка урока "Умножение десятичных дробей"

    Автор разработал урок решения задач национально-этнического характера для повышения мотивации к изучению предмета. ...

    12 05 2019 18:58:32

    "Вода, вода, кругом вода…"

    Цель занятия не только расширить знания о воде и её свойствах, но и показать учащимся, что вода удивительная жидкость. Урок построен на основе личностно ориентированного обучения и может быть проведён в 8–10-х классах. На занятии происходит формирование умения самостоятельной исследовательской работы....

    11 05 2019 8:54:22

    Элективный курс "Физика вокруг нас" для 9-х классов

    Элективный курс " Физика вокруг нас" позволяет рассмотреть такие, на первый взгляд, простые вопросы: " Как поворачивают поезда? Как тормозит автомобиль? Как образовались холмы? Почему вода выливается из ведра? Почему капля "камень точит"? Почему у кошки глаза светятся?.." При изучении данного курса делается акцент на развитие наблюдательности, умение видеть красоту физики в ее неисчерпаемости, бесконечности познания окружающего мира....

    10 05 2019 4:31:39

    Разработка урока с компьютерной поддержкой на тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии" в 9-м классе

    На данном уроке для организации фронтальной работы с классом я использовала технологию презентации....

    09 05 2019 11:30:30

    Интегрированный урок "Математика + история". 70-летию Сталинградской битвы посвящается. План урока по теме "Нахождение дроби от числа"

    Интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, а также может использоваться с целью повторения темы в 7‒9-х классах, закрепления нахождения дроби от числа при решении задач на историческом материале. Цель урока: сохранение памяти, воспитание патриотизма, гордости за одержанную победу в Сталинградской битве, изменившую весь ход в Великой Отечественной войне....

    08 05 2019 15:29:43

    Способы задания функции. Алгебра, 9-й класс

    На уроке рассматриваются способы задания функций на примерах нестандартных функций (кусочно-заданная, точечно-заданная, с областью определения в одно значение). Задания для объяснения нового материала подготовлены в виде слайдов программы Power Point и демонстрируются на интерактивной доске....

    07 05 2019 23:10:34

    Семинар-практикум по теме "Прогрессии". 9-й класс

    Занятие расширяет знания учащихся, учит самостоятельно применять их в различных условиях. Творческие домашние задания в форме мини-презентаций повышают познавательный интерес учеников к этой теме. Групповая форма деятельности учащихся развивает навыки самостоятельного поиска решения задач, воспитывает сосредоточенность, активность, умения позитивно реагировать на различные точки зрения и тактично отстаивать свою позицию....

    06 05 2019 15:45:35

    Урок физики по теме "Закон сохранения внутренней энергии" (8-й класс)

    Урок повторения и отработки знаний, умений и навыков при решении задач по теме " Закон сохранения внутренней энергии". На уроке используется компьютер и проектор. В процессе проведения урока у учащихся формируются умения работать у доски при пересказе домашнего задания, решать задачи, работать самостоятельно....

    05 05 2019 10:45:24

    Тема урока: "Площадь круга и его частей"

    « Площадь круга и его частей» продолжает тему « Площадь прямоугольника, треугольника, параллелограмма, правильного многоугольника». Цель урока: сформировать и доказать теорему о площади круга, вывести формулы нахождения площадей кругового сектора и сегмента, научится применять их при решении задач. Следует обратить внимание, что строгое доказательство формулы площади круга выходит за рамки школьного курса геометрии....

    04 05 2019 3:32:22

    Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение"

    Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач....

    03 05 2019 13:41:51

    План-конспект урока по физике. 10-й класс. Тема урока "Абсолютная шкала температур"

    Урок знакомит учащихся с термодинамическими параметрами, вводится абсолютная шкала температур, рассматривается перевод числовых значений из одной температурной шкалы в другую. ...

    02 05 2019 6:29:50

    Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

    Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

    01 05 2019 17:46:45

    Об отрезках касательной к окружности

    Чем раньше мы предложим школьникам красивые или неожиданные по способу решения задачи, тем больше вероятность заинтересовать и увлечь всерьез и надолго. Но, как же трудно найти интересные и сложные задачи на уровне 7-го класса, когда только начинается систематическое изучение геометрии. В работе предлагается 18 задач (вычислительные, из вариантов вступительных экзаменов, олимпиадные, из вариантов Е Г Э) на применения доказанных фактов с решениями и 12 задач для самостоятельного решения с ответами....

    30 04 2019 23:56:17

    Урок по теме "Числовые промежутки"

    На уроке закрепляются знания учащихся по теме, развиваются самостоятельность, навыки самоконтроля, воспитывается внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу....

    29 04 2019 13:29:37

    Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс

    Цель и задачи урока: продолжить формирования навыка построения графиков линейной функций; систематизировать и обобщить взаимное расположение графиков линейных функций; учить анализировать и делать выводы....

    28 04 2019 23:12:56

    Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение линейной и квадратичной функций при решении физических задач". 10-й класс

    Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует у учащихся целостную картину мира, готовит к сдаче выпускных экзаменов. Интегрированный урок «физика и математика» учит применять математический аппарат в решении графических задач по физике....

    27 04 2019 15:11:56

    Классный час "Мир физики и кошки"

    Внеклассное мероприятие можно провести на неделе физики для учащихся 7‒11-х классов. Цель: создание целостного представления об окружающем мире, расширения кругозора; развитие познавательных интересов учащихся в нестандартной форме подачи ранее изученного материала; совершенствование у учащихся коммуникативных знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности (продуктивной и рецептивной); интеграция предметов для повышения интереса, мотивации к изучению физики....

    26 04 2019 3:42:41

    Тригонометрические уравнения. 10-й класс

    Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....

    25 04 2019 15:15:27

    Как утеплить пластиковые окна

    Потери тепла в доме сказываются как на комфорте жизни его обителей, так и при оплате счетов за отопление. Вопросы энергетической эффективности сегодня приоритетны и при строительстве современных зданий этому аспекту уделяется особое внимание. Однако въезжая в новую квартиру можно обнаружить некоторые недостатки, даже в пластиковых окнах, которые отличаются надежностью. При анализе состояния старого жилья на… Читать дальше...

    24 04 2019 22:23:49

    Табличные вычисления на компьютере. Решение систем уравнений графическим способом. Функции их свойства и графики

    Рассматривается возможность и рациональность межпредметных связей на примере: математика – информатика, приводится урок, на котором школьники повторяют пройденную тему по алгебре с использованием табличного процессора Excel). Урок наглядно показывает одну из областей применения табличного процессора, удобство работы в нем, скорость получения результата и оформление работы....

    23 04 2019 4:51:31

    Конструктор урока по теме "Задача". 1-й класс

    На уроке учащиеся учатся решать задачи....

    22 04 2019 0:14:51

    Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Открытый урок математики ставит учебные задачи, направленные на достижение: личностного, метапредметного и предметного развития. На уроке представлены формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах и в группах, тестовый контроль. Групповые формы деятельности развивают у ребят умение работать в коллективе. Презентация к уроку активизирует познавательный интерес учащихся....

    21 04 2019 19:50:37

    Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса)

    Необходимость в данной программе элективного курса, прежде всего, связана с переходом на профильное обучение, а также с тем, что тема « Предел последовательности и функции» недостаточно полно освещается в школьном курсе математики профильного уровня. В то же время среди заданий вступительных экзаменов нередко можно встретить задачи на вычисление пределов последовательностей и пределов функций. Программа предназначена для учителей математики и призвана помочь педагогам осуществлять профильное обучение по данному предмету. Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов, интересующихся математикой, способствует формированию у них базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля, развитию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся....

    20 04 2019 12:49:33

    Урок физики. 9-й класс. Тема: "Закон сохранения импульса. Решение задач"

    Комбинированный урок, закрепляющий понятие импульса, закона сохранения импульса. Цель: проверить знание закона сохранения импульса, научиться решать задачи, систематизировать изученный материал, выявить уровень овладения системой знаний и умений; проверить уровень обученности....

    19 04 2019 16:27:53

    Урок-зачет в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем"

    Представлен конспект урока-зачета по теме: " Степень с натуральным показателем" для учащихся 7-го класса....

    18 04 2019 4:25:55

    Неделя математики во 2-м классе

    Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. В статье приводится план проведения недели математики....

    17 04 2019 3:57:57

    Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (9–11-е классы)

    Учащиеся приобщаются к решению занимательных задач, кроссвордов, ребусов и фокусов; изучают «строгие» предметы с "другой" стороны. Между учащимися организуется соревнование; развивается кругозор, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности учащихся....

    16 04 2019 1:14:39

    Методы и формы творческого характера при работе с одаренными детьми

    Методы обучения как способы организации учебной деятельности учащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, значит, и сдачи Е Г Э, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно ведущими и основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы....

    15 04 2019 16:46:45

    Урок физики в 8-м классе "Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара"

    На уроке у учащихся формируются представления о процессе познания, умения анализировать, делать выводы, вырабатываются навыки исследовательской деятельности, стремление к пополнению своих знаний и умению применять их на практике. Урок способствует развитию личностно-смыслового отношения к учебному предмету....

    14 04 2019 1:42:58

    Геометрия в 9-м классе. Самостоятельные и практические работы

    В статье представлены различные формы работы на отработку решения задач и знание формул по темам « Правильные многоугольники» и « Движение». Это заполнение таблиц с вычислением на нахождение площади, периметра правильного многоугольника, его сторон и радиусов вписанной и описанной окружностей, практические и самостоятельные работы. ...

    13 04 2019 19:51:49

    Элективный курс как один из компонентов профильного обучения

    Реализация идеи профильности в старшей ступени М О У " Таттинский лицей" ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Поэтому с 9-го класса мы начинаем постепенно вводить курсы по выбору, тем самым организуя профориентационную работу....

    12 04 2019 6:52:54

    Сказки звездного неба (6-й класс)

    Использование на уроках Э О Р поможет и ученику, и учителю по-новому взглянуть на учебный материал. Урок разрабатывался силами учителя и учеников, были использованы фрагменты презентаций учащихся 11-го класса по астрономии. ...

    11 04 2019 1:43:45

    Как показать геометрию в 5–6-х классах

    Для успешного изучения планиметрии в среднем звена и стереометрии в старших классах важно развивать пространственные представления учащихся. Необходимо учить детей видеть геометрические фигуры и тела, а также их элементы. С помощью уроков, имеющих практическую направленность, геометрические предложения сначала "показываются", а затем формулируются в определения, теоремы, свойства. ...

    10 04 2019 15:19:34

    Гуманизация обучения математике. Разработка урока по алгебре в 7-м классе "Уравнение с одной переменной" (решение упражнений с использованием сведений о театре)

    Важнейшей особенностью современного этапа развития школы являются идеи гуманизации обучения. Гуманизация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно — развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Гуманизация обучения математике предполагает усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным. Реализовать эту идею позволяет использование на уроках математики при решении упражнений нематематической информации. ...

    09 04 2019 2:53:52

    Интегрированный урок по математике и информатике "Решение неравенств"

    Как известно, интегрированные уроки не только способствуют более ускоренному закреплению изученного материала по предметам, но и ускоряет формирование системы научных знаний, обобщённых познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений учащихся. В данной работе представлен конспект интегрированного урока по математике и информатике " Решение". Мероприятие разработано в виде для студентов 1-го курса (10-й класс) отделения " Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа. ...

    08 04 2019 23:13:18

    Программа по алгебре и началам анализа "Просто – о сложном" (10–11-й классы)

    Учитель помогает учащимся овладеть основными понятиями, свойствами, правилами и научить решать необходимые задачи четко, компактно, быстро и просто....

    07 04 2019 21:19:15

    Тесты по истории России ХХ века

    Предлагаемые тестовые задания по истории России могут быть использованы для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к единому государственному экзамену. Каждый тест включает задания трёх уровней сложности и может применяться при использовании метода личностно ориентированного обучения....

    06 04 2019 19:22:19

    Урок по теме "Завершение войны в Азии и на Тихом океане"

    Интегрированный урок истории России и физики для 9-го класса знакомит учащихся с завершающим периодом Второй мировой войны, с историей разработки атомного оружия. Отдельно останавливаемся на ядерной бомбардировке городов Хиросимы и Нагасаки. ...

    05 04 2019 10:57:55

    Урок алгебры по теме "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии". 9-й класс

    Цель урока: добиться усвоения знаний формул суммы n-первых членов арифметической прогрессии, формировать умения и навыки учащихся применять их в решении задач, умение работать в группах, повысить интерес учащихся к обучению, к изучению математики....

    04 04 2019 2:59:37

    Контрольная работа по физике в 7-м классе в форме ЕГЭ

    Учащиеся нашей гимназии сдают экзамен по физике в форме Е Г Э с 2006 года, поэтому, чтобы подготовить учащихся к сдаче экзамена, я стала составлять контрольные работы в форме Е Г Э с 7-го класса. Работа рассчитана на 45 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. ...

    03 04 2019 2:51:29

    Урок физики по теме "Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы". 8-й класс

    Цели и задачи урока: изучить тепловое действие электрического тока и показать его практическое применение; ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов; учиться сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать полученные результаты, делать выводы; формировать практически ориентированный подход к изучению физических явлений; расширять политехнический кругозор учащихся....

    02 04 2019 21:14:21

    Иррациональное уравнение с параметром

    Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется мало внимания. Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся, подготовка которых не содержала задач с параметрами, смогут справиться с заданиями Е Г Э. В статье рассмотрены 4 иррациональных уравнения с параметром с решениями....

    01 04 2019 18:18:54

    Электронный курс геометрии по теме: "Построение сечений многогранников"

    На первых уроках стереометрии у учащихся возникают серьезные трудности в связи с отсутствием достаточного пространственного воображения. Специфика данного урока заключается в том, что для преодоления этих трудностей и повышения наглядности используются возможности компьютерной техники с программным обеспечением, позволяющим представить решение стереометрических задач с пошаговым показом построений на экране монитора. Эффективность данной методики неоднократно проверена на практике. ...

    31 03 2019 11:50:14

    Проектная работа по математике в 5-м классе

    В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....

    30 03 2019 23:55:57

    Урок по теме "Масштаб". 6-й класс

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием "масштаб"; учатся определять расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности....

    29 03 2019 19:53:10

    Урок-лаборатория "Статистика – дизайн информации" в 7-м классе

    Урок-лаборатория по статистике в 7-м классе проводится при подведении итогов по изучению темы " Обработка информации". Урок проводится с применением компьютеров. Класс разбит на три группы: 1-я - эксперты, 2-я и 3-я решают задачи, занимаются сбором и обработкой информации. Итогом работы всех групп должен стать отчет о результатах эксперимента – графические данные по задачам....

    28 03 2019 23:47:20

    Урок математики во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

    Объяснение новой темы построено на диалоге, не просто сообщается тема урока, а дети сталкиваются с "затруднением". В данном случае дети сами составляют алгоритм нахождения точки пересечения прямых, лучей и отрезков. Урок насыщен практической работой по закреплению новой темы. В уроке есть логические задачи и задания на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел. Урок связан с празднованием Нового года, с украшением ёлочки, с Дедом Морозом и Снегурочкой....

    27 03 2019 2:38:33

    Урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

    Урок математики по системе Л. В. Занкова предполагает резкий переход от одного вида деятельности к другому. Связывающей нитью данного урока является игровой момент с использованием информационно-компьютерных технологий: посадка аллеи дружбы. Игровой момент в сочетании с компьютером повышает учебную мотивацию....

    26 03 2019 7:59:31

    Урок по теме "Проценты" приурочен к проведению депады "SOS" (о вреде табакокурения)

    Сценарий урока пропагандирует здоровый образ жизни. Приводятся интересные факты, которые доказывают вред табакокурения. На протяжении урока ребятам предлагается множество задач, решение которых позволит сделать вывод: " Сигарета: друг или враг"?...

    25 03 2019 5:15:31

    Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений"

    Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики....

    24 03 2019 18:20:23

    Личностно ориентированный подход при подготовке к единому государственному экзамену по физике

    Проблема подготовки учащихся к единому государственному экзамену по физике в условиях сокращения часов базового уровня стоит очень остро. Следует учить школьника "технике сдачи теста", обучая его контролю времени, оценке сложности задания, разумному выбору заданий, прикидке результатов, приему "спирального движения" по тесту. Знание четкой классификации заданий тестов единого государственного экзамена позволяет создавать комплексы задач по различным темам, решение которых позволит учащимся эффективно повторить весь курс физики и справиться с задачами части С. ...

    23 03 2019 3:15:27

    Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

    Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному». ...

    22 03 2019 9:54:36

    Внеклассное мероприятие. Конкурс для учеников 7-го класса "Занимательная физика"

    Представленное внеклассное мероприятие по физике позволяет в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении курса физики 7-го класса. Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения задач, расширяя кругозор учащихся и развивая творческие и коммуникативные способности. Конкурс проводится с использованием современных информационных технологий....

    21 03 2019 6:29:26

    Еще:
    Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

    Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!