Систематизация знаний на уроке "Сила тяжести. Вес тела" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Систематизация знаний на уроке "Сила тяжести. Вес тела"

Цель: повторить, уточнить, сравнить, обобщить и систематизировать понятия «вес» и «сила тяжести».

Оборудование:

  • динамометры с подвешенными на нити грузами массой 100 г;
  • полоски картона длиной 40 см;
  • деревянные бруски;
  • дидактические карточки (оборудование и печатные материалы по количеству учащихся);
  • интерактивная доска (программа Notebook).

Примечание. Работа с текстом проводится по учебнику 10 класса В.А.Касьянова.

№ этапа, вид работы

Деятельность учителя и содержание этапа

Действия учащихся

Подготовительный (перед уроком). Готовит все необходимое оборудование для фронтального эксперимента, выкладывает на последний стол.

Раздают оборудование.

1. Фронтальный эксперимент 1. Предлагает провести фронтальный эксперимент[1]: поднять полоску картона с бруском на 40 – 50 см над поверхностью стола. Отбирают приборы, выполняют действия.
Предлагает обратить внимание на начальную деформацию картона. Наблюдают.
Ставит вопрос: «Под действием какой силы он деформируется?» Отвечают на вопрос.
Предлагает отпустить картон вместе с бруском, наблюдать за изменением деформации картона во время падения. «Роняют» картон с бруском, наблюдают, повторяют эксперимент.
Предлагает проанализировать опыт, сформулировать вывод. Анализируют экспериментальные факты, делают умозаключение 1: вес свободно падающего тела равен нулю.
Ставит вопрос: «Изменилась ли при этом сила тяжести?» Анализируют, отвечают на вопрос.
2. Работа с учебником, повторение, уточнение и расширение понятий. Предлагает дать определение силы тяжести и веса (работает с текстом учебника, §26).

Читают учебник, формулируют определения.

3. Работа небольшими группами, работа с учебником. Предлагает заполнить (воспользовавшись текстом учебника, §26) первые 5 строк в таблице 1. (см. Приложение 1).

Читают учебник, анализируют и отбирают материал, заполняют таблицу в тетради, затем на интерактивной доске.

4. Фронтальный эксперимент 2. Предлагает поставить динамометр на край стола, подвесить к крючку грузик массой 100 г на нити. Отклонив груз в сторону на некоторый угол, отпустить его, наблюдая за показаниями динамометра во время колебания груза [1]. Подбирают приборы и выполняют эксперимент, проводят наблюдения.

Предлагает сформулировать вывод из эксперимента.

(В случае затруднения предлагает ответить на вопросы:

  • Изменяется ли скорость груза при его колебаниях?
  • Изменяются ли ускорение и вес груза при его колебаниях?
  • Как изменяются центростремительное ускорение и вес груза при его колебаниях?
  • В каких точках траектории центростремительное ускорение и вес груза по модулю наибольшие, в каких наименьшие?)
Анализируют экспериментальные факты, делают умозаключение 2: вес тела зависит от величины и направления ускорения.
Ставит задачу: «Как экспериментально проверить этот вывод?»

Высказывают предположения, выполняют эксперимент (напр., подвешивают к динамометру груз на нити и, измерив вес груза, с различной (постоянной, затем изменяющейся) скоростью поднимают динамометр с грузом, затем его опускают, перемещают горизонтально, наблюдая за показаниями динамометра во время движения груза.

5. Работа с таблицей. Предлагает заполнить шестую строку таблицы, сопоставить особенности.

Заполняют, сопоставляют.

6. Решение задач-«синонимов» (задачи, имеющие различные условия, но одинаковое решение).

Предлагает решить задачи в общем виде на определение веса тела в различных ситуациях» (задачи одной группы решаются на доске одновременно).

  • Первая группа задач:
  • Тело, находящееся в лифте, движется равноускоренно (разгон) вверх; тело, находящееся в лифте, движется равноускоренно («равнозамедленно», торможение) вниз; тело, двигаясь с постоянной скоростью, проходит середину вогнутого моста.

    • Вторая группа задач:

    Тело, находящееся в лифте, движется равноускоренно (разгон) вниз; тело, находящееся в лифте, движется равноускоренно («равнозамедленно», торможение) вверх; тело, двигаясь с постоянной скоростью, проходит середину выпуклого моста.

    Делают записи в тетради и на интерактивной доске.
    Помогает выполнить чертежи к задачам первой группы (задачи сгруппированы по характеру изменения скорости), обращает внимание на выбор системы отсчета, указание сил, направление ускорения. Выполняют рисунки в тетради и на интерактивной доске.
    Предлагает начертить вес во всех ситуациях мелком яркого цвета, обращает внимание на точку приложения веса.

    Задает вопрос: «Зависит ли значение веса от скорости движения тела, от ускорения?».

    Повторяют и обсуждают характеристики веса; рисуют векторы.
    Ставит вопрос о способе рационального решения задачи, обращает внимание на невозможность нахождения веса непосредственно из уравнений второго закона Ньютона для тела, т.к. вес приложен не к данному телу, а к связи. Обсуждают и решают систему уравнений. Находят в общем виде значение веса тела. Сравнивают это значение со значением силы тяжести.
    Ставит вопрос: «Почему различные задачи имеют абсолютно одинаковое решение и результат?» Обсуждают.
    Обращает внимание на универсальный подход к решению задач, ставит вопрос: «Как зависит значение веса от скорости тела, от ускорения?» Обсуждают, учатся выстраивать аналогии, делают вывод: вес не зависит от скорости тела, а зависит от ускорения (если ускорение противонаправлено ускорению свободного падения, то вес тела увеличивается, если сонаправлено – уменьшается, если равно ускорению свободного падения – вес тела равен нулю).
    7. Разминка. Предлагает увеличить, уменьшить свой вес, оказаться в невесомости (продемонстрировать каждую ситуацию).

    Приседают, подпрыгивают, комментируя свои действия. Проверяют результат, используя напольные весы.

    8. «Физика и здоровье». Работа с учебником. Предлагает обсудить вопрос о влиянии невесомости и перегрузки на организм. Обращает внимание на физиологические эффекты, связанные с перегрузками (табл. 10 учебника).

    Работают с таблицей, воспринимают и обсуждают информацию.

    9. «Найди ошибку в прессе». Предлагает найти ошибки в печатной статье (раздает копии заметки из прессы, содержащую физические ошибки и некорректно использованные термины). Работают с информацией, обсуждают.
    10. Выполнение самостоятельной работы. Предлагает выполнить самостоятельную работу. (см. Приложение 2) Выполняют работу индивидуально.
    11. Самоконтроль. Предлагает выполнить самопроверку, демонстрируя рисунки – верные решения на интерактивной доске. Проверяют своё решение и фиксируют правильность решения знаком «+» или «−». Обсуждают, задают вопросы.
    12. Обсуждение и запись домашнего задания. Предлагает подобрать в учебнике, пособиях или «сочинить» задачи-«синонимы» по теме и решить их.

    Выполнить эксперимент:

    а) в пластиковую бутылку с дыркой в дне налить воду (придержав пальцем отверстие), наблюдать за вытеканием воды (над ванной);

    б) налить в бутылку воду, отпустить (уронить) её в ванну, понаблюдать (вода не вытекает, почему?).

    Обсуждают, задают вопросы, записывают.

    Литература: В.А.Буров, А.И.Иванов, В.И.Свиридов. Фронтальные экспериментальные задания по физике. Москва, «Просвещение», 1987 г.



    Отзывы (через Facebook):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

    Обобщающий урок по теме "Основные типы тригонометрических уравнений и методы их решений"

    Урок актуализирует знания учащихся при решении тригонометрических уравнений различными способами. Урок является обобщающим по этой теме и направлен на отработку навыков учащихся по распознаванию типов тригонометрических уравнений и их решений. ...

    15 12 2019 17:57:53

    Теорема Пифагора в четырехугольниках

    Теорему Пифагора в натуральных числах вполне можно изучать в 5–6-х классах. Полученные навыки определения сторон прямоугольного треугольника помогают при нахождении элементов четырехугольников....

    14 12 2019 16:43:43

    Описание лабораторных работ по физике

    Статья содержит описание лабораторных работ по темам: « Измерение коэффициента трения», « Оценка границ погрешности при измерениях силы тока», « Определение цены деления измерительного прибора», « Изучение равномерного движения»....

    13 12 2019 3:54:20

    Урок систематизации и обобщения по теме "Применение производной к построению графиков функций"

    Одна из главных целей обучения математике – формирование системы знаний у школьника. Следовательно, необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний....

    12 12 2019 13:14:40

    Раскрытие скобок

    Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса с задержкой психического развития. ...

    11 12 2019 3:41:42

    Диагностика "Время, затраченное на выполнение домашнего задания"

    Данная диагностика хороша тем, что не требует специального внеурочного времени; ее удобно использовать один–два раза в году в 5–6-х классах при изучении следующих тем: столбчатые и круговые диаграммы, среднее арифметическое, проценты; в 7–8-х классах - задачи на проценты. Результаты данной работы можно использовать как для бесед на классных часах, так и на родительских собраниях. Они заставляют задумываться не только учеников и их родителей о рационализации труда, но также и педагогов - объем домашнего задания, соответствует ли он санитарно-гигиеническим требованиям, отношение учащихся к предмету, комфортности на конкретном уроке....

    10 12 2019 2:54:47

    Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов в треугольнике"

    C помощью мультимедиапрезентации можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить результативность, подходить к процессу обучения творчески. Урок знакомит учащихся с теоремой о сумме углов треугольника....

    09 12 2019 5:32:27

    Урок-практикум по теме "Построение графика дробно-линейной функции"

    Дробно-линейная функция ( Д Л Ф) является рациональной. Изучение Д Л Ф элементарными методами доступно учащимся. Рассматривая Д Л Ф, можно осуществить повторение преобразований графиков, которые изучаются в основной школе и применяются в десятом классе. Урок-практикум " Построение Д Л Ф" показывает, что график Д Л Ф - это гипербола с двумя асимптотами....

    08 12 2019 15:15:51

    Устройство синхронного генератора и принцип действия

    На уроке показано разнообразие принципов действия и устройств синхронных генераторов. Урок нацелен на формирование новых понятий при изучении электрических машин переменного тока и для дальнейшего применения знаний и умений на производстве....

    07 12 2019 4:18:59

    Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

    Разработка урока предназначена прежде всего молодым учителям. В ней показано, как грамотно провести подготовку к восприятию нового учебного материала, сформулировать алгоритм решения, провести закрепление и контроль усвоения материала. Также предложен самоанализ урока....

    06 12 2019 6:49:16

    Использование программы Viptest на уроках математики

    Представлена тестирующая программа для тестирования обучающихся, которая имеет возможность подключения базы вопросов по любому предмету в формате RTF. Преимущества использования данной программы на уроках: независимая оценка знаний, отсутствие конфликта учителя и ученика, различные комбинации варианта из заданного количества заданий (программа автоматически меняет порядок заданий при выполнении одного и того же теста другим учеником)....

    05 12 2019 10:35:13

    Применение производной к исследованию функций

    Урок математики для учащихся педагогического колледжа. В ходе изучения материала – пункта " Применение производной к исследованию функции", учащиеся должны научиться проводить исследования функций и строить их графики. На данном уроке решается воспитательная задача – привитие навыка самостоятельности вообще. ...

    04 12 2019 7:20:47

    Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс)

    Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы " Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география. ...

    03 12 2019 23:27:41

    Урок решения задач на проценты из вариантов ЕГЭ с учащимися 6-х классов

    В ходе урока дети учатся решать задачи на проценты с использованием пропорции, работать с таблицами....

    02 12 2019 4:55:46

    Арифметическая прогрессия. 9-й класс

    Урок изучения нового материала формирует понятие арифметической прогрессии как одного из видов последовательностей. На уроке учащиеся знакомятся с характеристическим свойством членов арифметической прогрессии, выводят формулы n-го члена, решают задачи. Урок воспитывает интерес к математике, развивает умение общаться, аргументированно отстаивать свои взгляды....

    01 12 2019 19:13:28

    Игровые уроки

    Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

    30 11 2019 11:17:22

    Игра-опрос по теме «Термодинамические процессы»

    Игру-опрос можно провести после изучения темы « Термодинамические процессы» в курсе дисциплины « Физика». Схема может быть использована для проведения игр-опросов по другим темам и другим дисциплинам....

    29 11 2019 5:28:45

    Статистика - дизайн информации

    Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

    28 11 2019 13:10:50

    Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

    На уроке реализуется деятельностный метод обучения с принципом психологической комфортности, позволяющий создать в классе атмосферу творчества. Каждый ученик вовлечен в поиск истины, стремится к успеху....

    27 11 2019 9:19:59

    Математик–бизнесмен

    Внеклассное мероприятие с использованием И К Т. Игра состоит из вопросов по экономике и математических задач. ...

    26 11 2019 9:33:49

    Урок математики во 2-м классе "Как сравнивают многозначные числа?"

    Урок математики во 2-м классе, цель которого закрепить умение сравнивать многозначные числа, научиться составлять алгоритм сравнения чисел. На уроке используется мультимедийная презентация. Работа по карточкам воспитывает умение работать в группе....

    25 11 2019 13:56:25

    Мастер-класс "Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике"

    Методические приёмы и элементы педагогической технологии Р. Г. Хазанкина через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и во внеклассных занятиях. Применение технологии системы эффективных уроков А. А. Окунева. Решение нестандартных, красивых, олимпиадных задач. Способы выявления способных и одарённых детей для участия в математических олимпиадах....

    24 11 2019 14:22:35

    Урок по теме "Сила Архимеда". 7-й класс

    Учащиеся знакомятся с явлением "сила Архимеда". В процессе изучения темы устанавливаются факторы, влияющие на выталкивающую силу, выясняются условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости....

    23 11 2019 9:22:52

    Пример изготовления фрезерного стола своими руками, особенности и ньюансы

    Интересует тема различных приспособлений для вашего фрезера? Мы рассказали как сделать приспособление для ласточкиного хвоста с ссылкой на чертежи....

    22 11 2019 0:32:48

    Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы"

    На интегрированном уроке учащиеся пользуются буквенным и цифровым блоками клавиатуры. Используют манипулятор "мышь"; работают с командами открыть и закрыть, меню файл, создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню....

    21 11 2019 18:23:51

    Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений"

    Урок разработан для класса, изучающего математику на базовом уровне по учебнику Ю. Н. Макарычева под редакцией С. А. Теляковского. Данный урок – первый из трех в изучении темы. Урок служит формированию умений и навыков решения систем уравнений графическим способом, выработке умений применять знания в незнакомой ситуации, способствует развитию логического мышления, математической речи, развивает интерес к предмету и самостоятельному творчеству....

    20 11 2019 3:46:59

    Метод проектов на уроках математики

    Цели и задачи урока: помочь учащимся осознать практическую значимость математических знаний для решения задач из различных областей практики; организовать деятельность учащихся по применению математических методов при решении практических задач в процессе групповой деятельности....

    19 11 2019 9:57:27

    Тема урока: "Давление в твердых телах, жидкости и газе" (с использованием интерактивной доски ACTIVSTUDIO)

    В представленной статье дан материал урока для 7-го класса по теме " Давление в твердом теле, жидкости, газе" с применением современного интерактивного оборудования - интерактивной доски ACTIV studio. Материал открывается только для этого обеспечения: ACTIV studio, что позволяет активизировать работу на уроке....

    18 11 2019 2:36:27

    Комбинированный урок "Закон движения механики - второй закон Ньютона"

    Одним из наиболее эффективных приёмов на уроке является драматизация. " Физический театр" помогает увидеть необычное в обычном, показывает красоту и гармонию физических законов, развивает интерес к физике за счёт уже имеющихся интересов к другим видам деятельности и учебным дисциплинам. Сценарии "спектаклей" пишутся по-разному. В 10-м классе предлагаем составление сценария при изучении и повторении темы: "II закон Ньютона", где ученик может вспомнить английский язык, пообщаться с экспериментальным выводом закона, применить свои знания в составлении мультимедийной презентации, разбираясь в структуре изученного, выделяя основные моменты. ...

    17 11 2019 21:57:36

    Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему "Треугольники" (7-й класс)

    Представленный урок позволяет повторить и обобщить знания учащихся: о видах треугольника, их свойствах; о правописании проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова. На уроке применяются следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным. ...

    16 11 2019 21:27:10

    Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач"

    Актуальность курса заключается в формировании практических и интеллектуальных компетентностей, формировании таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей. Основной задачей является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. ...

    15 11 2019 16:54:57

    Уровневая дифференциация: из опыта работы. Урок математики. 6-й класс. Пропорция

    Применение уровневой дифференциации на уроках математики в сельской школе способствует продвижению и развитию учеников по своей индивидуальной траектории. Задания на трех уровнях: минимальном, общем и продвинутом составлены с учетом предстоящей после прохождения темы контрольной или самостоятельной работы. Способ распределения вариантов исключает списывание. ...

    14 11 2019 23:35:19

    Логарифмические уравнения

    В данной работе представлен электронный материал по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – « Логарифмические уравнения», который можно использовать на уроках итогового повторения и подготовки к Е Г Э. Рассмотрены этапы электронного урока. Показано преимущество использования компьютерных технологий, которые позволяют сделать процесс обучения интересным и наглядным, позволяют вооружить учащихся прочными знаниями, формировать осознанные мотивы учения, самообразования. ...

    13 11 2019 12:54:31

    Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений"

    Уроки обобщения и систематизации знаний проводятся в конце изучения темы. Эти занятия содействуют формированию общего представления об изученном материале и более прочному усвоению основных математических знаний, умений и навыков. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" - решение уравнений различной степени сложности. Дифференцированно подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, что создает ситуацию успеха, а также способствует улучшению психологического климата на уроке. Практическим выходом решения проблемной задачи является практическая работа. Показателем усвоения материала является выполнение самостоятельной работы. Смена видов деятельности на уроке позволяет поддерживать оптимальный темп в течение всего времени. ...

    12 11 2019 8:55:53

    Внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе на тему "Семь чудес света"

    Цель: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснение природных явлений, применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы. ...

    11 11 2019 3:43:17

    Различные методы при отработке правил выполнения действий с десятичными дробями. 5-й класс

    В представленном материале содержится конспект урока математики в 5-м классе по теме. В ходе урока учитель использует дидактические игры, а также элементы проблемного изложения материала....

    10 11 2019 23:49:53

    Внеклассное мероприятие по физике "Все в гости к нам!". 8-й класс

    Основная цель: в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в повседневной жизни....

    09 11 2019 22:18:50

    Использование обобщенных планов по физике как средство подготовки обучающихся к экзаменам

    Учителю физики необходимо использовать обобщенные планы на любых типах уроков как средство обобщающее знание детей и повышающее качество обучения при подготовке к экзаменам. Практическая реализация данной методической разработки оправдала свою эффективность в условиях малокомплектной сельской школы....

    08 11 2019 7:22:27

    Урок математики по теме "Деление" (6-й класс)

    Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики. ...

    07 11 2019 15:18:24

    Тема урока: "Деление с остатком"

    Автор знакомит детей с приемом деления с остатком. Подготавливает рабочую разминку на табличное умножение и деление. Создает жизненные ситуации, в которых учащиеся убеждаются, что делить можно на равные части, что нередко при делении получается остаток....

    06 11 2019 4:13:41

    Применение знаний о параллельности в жизни. Урок-конференция

    С помощью выступлений докладчиков и мультимедийных презентаций раскрываются различные сферы применения знаний о параллельности: живопись, архитектура, конструирование одежды и др., а также затрагиваются проблемы параллельности в неевклидовой геометрии....

    05 11 2019 4:48:36

    Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики

    Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики (тезисы). Информационная перегрузка учащихся, недостаточный учет учителями индивидуальных особенностей школьников ведет к снижению мотивов обучения, снижается успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию. Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитывающий характер....

    04 11 2019 3:48:11

    Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе

    Как известно, министерством науки и образования Р Ф с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей....

    03 11 2019 7:23:56

    Координатная плоскость

    Урок по теме " Координатная плоскость" проходит по сценарию мультимедийной презентеции, что позволяет сэкономить время, которое тратит учитель на выполнение построений на доске. Главную роль в построении выполняет компьютер, это привлекает внимание учащихся и у них возникает интерес к происходящему. Презентация выполнена с помощью красочных иллюстраций, анимаций и звуковых эффектов. При необходимости этап урока, где возникли трудности, можно повторить....

    02 11 2019 18:42:51

    Информационные технологии на уроках математики

    Очень часто совместная работа группы взрослых людей превращается в неумение слушать и слышать коллег, неумение тактично спорить, агрессивную реакцию на критику, потому что они не умеют работать коллективно. Выбранная мною форма проведения урока поможет ребятам освоить азы коллективного сотворчества и решения общих задач. В данном случае игра моделирует реальную "взрослую" деятельность. Разумеется, приготовить такой урок – трудоемкий процесс, поэтому его можно приурочить к " Декаде математики" и сделать настоящим праздником....

    01 11 2019 15:48:34

    Применение электронных учебников на уроках математики

    Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

    31 10 2019 18:47:24

    Треугольники и их виды

    Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах....

    30 10 2019 15:44:32

    Урок алгебря в 7-м классе "Удивительный мир степеней"

    Урок алгебры " Удивительный мир степеней" является заключительным по теме " Степень с натуральным показателем" и преследует следующие цели: активизация знаний, умений и навыков по теме; расширение информационной сферы у учащихся, закрепление и уточнение узловых вопросов темы; формирование умений самостоятельного поиска информации; воспитание адекватности и самокритичности в оценке собственных знаний. ...

    29 10 2019 11:59:45

    Мобильный теплый пол под ковер на деревянный пол, инфракрасный переносной коврик с подогревом под палас, пленочный электрический пол

    В условиях, когда в ненастное холодное время года тепла от центрального отопления не хватает для обогрева комнаты, каждому хочется согреться чем-либо еще – одеждой, горячим чаем или теплой грелкой. Современные производители предлагают очень удобное решение проблемы - мобильный теплый пол, который можно уложить под ковром в комнате и включать по мере необходимости. Что это за… Читать дальше...

    28 10 2019 19:42:53

    Квадратные уравнения. 8-й класс

    Цель урока: обобщение знаний учащихся по решению квадратных уравнений, умение применять полученные знания при выполнении различных заданий. Различные методы формы повышают активность учеников, развивают интерес к заданиям, желание участвовать в работе на уроке....

    27 10 2019 2:51:57

    Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

    Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

    26 10 2019 17:11:45

    Ремонт батарей отопления своими руками: как отремонтировать радиатор, фото и видео примеры

    Среди основных элементов отопительных конструкций значатся радиаторы, которые, нагреваясь, обогревают помещения. Приборы, произведенные из чугуна, которые предназначены для теплоснабжения квартир и домов, могут прослужить несколько десятков лет. Но нет ничего вечного, это касается, в том числе и данного материала для изготовления радиаторов. По истечению определенного срока эксплуатации наступает время, когда требуется выполнить ремонт батарей отопления… Читать дальше...

    25 10 2019 6:18:33

    Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс

    Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...

    24 10 2019 7:35:47

    Урок математики в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь"

    На уроке учащиеся учатся делить десятичные дроби, записывая деление в форме подробных и кратких записей. ...

    23 10 2019 5:23:29

    Урок-конференция "Твердые тела"

    Окружающие нас предметы - в основном твёрдые тела. Человек всегда стремился не только использовать твёрдые тела, но и учился управлять свойствами веществ: тысячелетия назад - путём грубой обработки, а сегодня - на уровне молекул и атомов. В результате появляются всё новые и новые материалы с заданными свойствами. О некоторых видах используемых в современном мире материалов и идёт речь на учебной конференции в 10-м классе на уроке физики....

    22 10 2019 1:55:18

    Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

    Урок призван научить применять теоретические и практические умения и навыки при решении реальных задач, совершенствовать навыки коллективной работы, учить стойкости, собранности, терпимости, развивать познавательный интерес, умения анализировать, выделять главное, сопоставлять факты. Такое занятие предоставляет большие возможности для реализации творческого потенциала как самого учителя, так и его учеников....

    21 10 2019 13:44:55

    Тема урока: "Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

    На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Урок формирует умение применять приемы сравнения, обобщает, развивает внимание и память. Учащиеся повторяют полученные ранее знания о дробях, выполняют работу по карточкам....

    20 10 2019 20:27:40

    Решение задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях

    В статье представлены примеры решения задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях....

    19 10 2019 7:51:40

    Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет

    Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности....

    18 10 2019 0:42:22

    «Задачи на проценты». 9-й класс

    Умения рассчитывать цены товаров с учетом скидок и инфляции продиктованы непростой экономической ситуацией. В ходе урока рассмотрены виды заданий, формирующие прикладные умения по теме « Проценты». Поднять интерес к задачам и сделать их более понятными для учащихся возможно на материале повседневной жизни их родственников, знакомых и друзей....

    17 10 2019 21:47:13

    Развитие математических способностей учащихся 5–6-х классов

    Урок нацелен на пробуждение интереса к математике на учебных и кружковых занятиях. Для этого развивается творческая самостоятельность школьников....

    16 10 2019 19:34:15

    Внеклассное мероприятие по математике по теме "Великие исторические личности. Галилео Галилей". 6-м класс

    Цели мероприятия: повторение материала 5-го класса; повышение интереса к математике; углубление знаний о математике как науке; формирование научного мировоззрения у школьников; воспитание уважения к достижениям науки; способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, развитию своего творческого потенциала; способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности....

    15 10 2019 12:47:24

    Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс

    Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся; развивать логические навыки решения задач по данной теме, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию, на уроке рассматривается большое количество задач разного уровня....

    14 10 2019 0:13:49

    Урок-конкурс "Арифметический квадратный корень". Алгебра 8-й класс

    Цели урока: повторение теоретического материала (правил) по разделу, закрепление умений учащихся находить значение арифметического квадратного корня, решать уравнения вида а=х² и более сложные уравнения, почерпнуть новое из истории математики....

    13 10 2019 17:24:12

    Урок обобщения по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Урок обобщения в 7-м классе проводится с целью повторения, обобщения знаний учащихся по данной теме. Для организации проведения урока используется программа Microsoft PowerPoint....

    12 10 2019 3:27:57

    Материалы для проведения практического занятия по теме "Замена переменной в определенном интеграле"

    Материалы для проведения практического занятия по теме " Замена переменной в определенном интеграле" предназначены для студентов, обучающихся в образовательных учреждениях С П О по специальностям социально-экономического профиля в рамках учебной дисциплины " Математика" математического и естественнонаучного цикла....

    11 10 2019 6:55:41

    Урок по теме "Золотое сечение". 6-й класс

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием «золотое сечение» и отправляются в путешествие знакомиться с примерами «золотого сечения» в природе, архитектуре, искусстве и т. д. Отрабатываются навыки решения уравнений с применением основного свойства пропорции. Урок сопровождается презентацией....

    10 10 2019 4:47:59

    Анализ урока в 11-м классе по теме: "Взаимодействие токов. Магнитное поле"

    Это первый урок при изучении темы « Магнитное поле», в разделе « Электродинамика». Первоначальные сведения о магнитном поле учащиеся получают в курсе физики 8-го класса. Затем в 11-м классе в разделе « Электродинамика», в пропедевтическом плане эти сведения расширяют и обобщают представления о магнитном поле как частном случае электромагнитного поля....

    09 10 2019 19:12:50

    Геометрические головоломки. Танграм

    Данный урок является завершающим уроком по теме " Геометрические головоломки" в курсе " Наглядная геометрия". Различные виды деятельности учащихся на уроке: сообщения учеников, тест, сборка танграма из бумаги, исследовательская работа, работа на компьютере – повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, концентрируют внимание и позволяют им повторить пройденный материал, развивают мышление и наглядное воображение. ...

    08 10 2019 9:13:32

    Электрический теплый пол под плитку: виды, технология укладки

    Какой электрический теплый пол под плитку сделать лучше и почему. Какие достоинства и недостатки у каждого варианта, порядок монтажа и подключения....

    07 10 2019 15:57:20

    Урок-путешествие по алгебре, посвященный дню образования ХМАО-Югры

    Урок-путешествие по алгебре, посвященный дню образования Х М А О- Югры. Главная цель урока-путешествия не образовательная - повторение некоторых тем программы по алгебре, а воспитательная - развитие патриотизма к малой родине. Урок сопровождается презентацией....

    06 10 2019 17:49:45

    Алгебраическая сумма и ее свойства. 6-й класс

    Представлен урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации. На уроке проводится дидактическая игра с музыкальным сопровождением, используется занимательный материал, решается "бизнес-задача"....

    05 10 2019 20:26:33

    Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений"

    Тема рассчитана на один урок и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения логарифмических уравнений, особое внимание уделено потере корней и посторонних корней при решении этого вида уравнений. ...

    04 10 2019 2:26:36

    Интегрированный урок физика + якутская литература + культура народов Республики Саха (Якутия) "Звуковые явление в природе, технике, быту" в форме деловой игры

    Интегрированный урок обобщает тему " Звуковые явления", показывает гармонию природы и физики, прививает любовь к Родине, традициям и обычаям народа Саха. ...

    03 10 2019 21:13:50

    Урок-сюрприз на тему: "Взаимосвязь величин". 4-й класс

    Урок по математике для 4-го класса. Такие насыщенные различными видами деятельности уроки способствуют развитию самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся....

    02 10 2019 22:20:18

    Дидактический материал по информатике на темы "Геометрические диктанты", "Координатная плоскость", "Исполнитель"

    В статье представлено более 80 упражнений и решений, практическое выполнение которых способствует расширению знаний, умений и навыков по темам: " Исполнители", " Координаты", " Перевод чисел из разных систем счисления". Практические задания предназначены для работы с детьми 3–6-х классов....

    01 10 2019 21:34:13

    Маятники

    Маятники – уникальная тема в курсе физики. Научить применять на практике знания, полученные на уроках физики, объяснить важность изучения маятников – задача непростая. Автор статьи предлагает идею для проведения такого урока....

    30 09 2019 13:44:51

    Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики

    Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается. ...

    29 09 2019 12:34:54

    Урок по теме: "Длина окружности и площадь круга"

    Вашему вниманию предлагается урок математики в шестом классе по теме " Длина окружности и площадь круга", где обучение сводится не к запоминанию и воспроизведению приёмов, действий, типовых способов решения заданий, а создается проблемная ситуация и в процессе решения поставленной задачи находится наиболее рациональный способ вычисления длины окружности и площади круга. ...

    28 09 2019 8:55:57

    Исследовательская работа по теме "Планирование производства"

    Данная работа посвящена вопросам применения теории функций в экономике, в сельскохозяйственной практике. Проведенные исследования показали, что очень важно предпринимателю, организациям, занимающимся перевозом товаров уметь составлять план перевозок, при которых общий расход бензина будет наименьшим, или находить наиболее выгодный вариант перевозок. Для этого нужно хорошо уметь решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений линейной функции. Чтобы свободно ориентироваться в решении таких задач, следует знать графическое решение неравенств с двумя переменными. Но без знания методов построения графиков функций осилить такие задачи просто невозможно....

    27 09 2019 19:37:54

    Урок физики для 7-го класса по теме "Сообщающиеся сосуды"

    Урок физики в 7-м классе демонстрирует учащимся практический вывод закона сообщающихся сосудов для однородной и неоднородной жидкости, приводит примеры применения закона в технике. ...

    26 09 2019 0:24:44

    «Площадь. Формула площади прямоугольника». 5-й класс

    Урок соответствует требованиям федерального государственного стандарта. Составлен по учебнику « Математика. 5 класс», автор И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович....

    25 09 2019 16:16:10

    Зачетный урок по теме "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора"

    Урок предназначен для проведения контрольного опроса и закрепления по теме « Площади многоугольников». Использована игровая технология. В материале описаны предварительные этапы, ход урока, методика подведения итогов. ...

    24 09 2019 3:22:26

    Площади поверхностей тел вращения

    Урок является итоговым, его можно проводить как до контрольной работы, так и после. При правильной организации каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. Что особенного в таких уроках? Создаются условия для развития коммуникативной, организаторской, управленческой, диагностической компетентностей....

    23 09 2019 16:18:30

    Практическая работа по теме "Куб". 5-й класс

    Для развития познавательной деятельности учащихся, привития интереса к предмету подготовлен урок. Сопровождается презентацией, в которую входят фотографии, сделанные к уроку, и анимационными эффектами. Этап работы с пространственными представлениями детей ‒ одна из наиболее интересных тем. Освоение пространства тесно связано не только с развитием моторики и координации движений, но и с будущим обучением основам геометрии....

    22 09 2019 12:15:40

    Интегрированный урок "Открой в себе исследователя" (на примере явлений испарения и конденсации) - физика, биология, география

    Предлагаем тему " Испарение и конденсация", изучаемой в курсе физики 8-го класса, провести в виде интегрированного урока по дисциплинам физика-биологи-география. В процессе подготовки и проведения обучающиеся формулируют цели, выявляют проблемы, работают с различными источниками знаний, вырабатывают пути решения проблем, конструируют самодельные приборы, занимаются исследованиями....

    21 09 2019 15:10:15

    Урок-игра "Переход" по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Это урок-зачёт, урок проверки знаний. Учитель заранее объявляет о предстоящем уроке и поэтому учащиеся добросовестно к нему готовятся. Их ответственность повышается ещё и потому, что ребята не хотят плохо выглядеть в глазах проверяющих - старшеклассников. В такой игровой форме можно провести урок по любой теме....

    20 09 2019 17:38:50

    Обобщающий урок по теме "Решение более сложных рациональных неравенств". 9-й класс

    Урок обобщения в 9-м классе направлен на систематизацию знаний учащихся, совершенствование навыков решения рациональных неравенств более сложного уровня. В ходе урока приводится пример применения данного метода при решении задач с параметром, а также рассматривается пример с корнем четной кратности....

    19 09 2019 13:14:25

    Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет"

    Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет....

    18 09 2019 10:31:20

    Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 4-м классе

    Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащихся в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. Применение компьютерной техники позволяет сделать урок привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Благодаря использованию информационных технологий повышается результативность изучения темы, обеспечивается существенная экономия учебного времени. ...

    17 09 2019 9:21:48

    Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Числовые неравенства и их свойства"

    Учитель делится опытом формирования математического мышления и умения учащихся 8-го класса воспроизводить мысли устной и письменной речью. Показан методический прием работы учащихся в группе. Особое внимание на таких уроках уделяется проговариванию математических терминов, правил, доказательств, моделей....

    16 09 2019 6:21:12

    Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс

    В ходе выполнения работы учащиеся применяют деление обыкновенных дробей при решении примеров, задач, уравнений различной степени сложности, в стандартных и нестандартных ситуациях, где формируется познавательное отношение к труду и людям. На завершающем этапе урока ученики выполняют проверочную работу в виде теста, проводят самопроверку, оценивая свою работу по заданным критериям....

    15 09 2019 23:56:19

    Урок по математики по теме "Как научиться быстро считать"

    Люди научились считать 25—30 тысяч лет тому назад. Постепенно появились люди, умеющие невероятно быстро вычислять в уме, они могут мгновенно умножить, запомнить идущие подряд 1000 цифр. Но некоторыми приемами, ускоряющими вычисления, могут овладеть и самые обыкновенные люди. Я предлагаю вам познакомиться с приемами быстрого умножения на 11, 5, 25, 125. ...

    14 09 2019 23:14:31

    Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия" на тему "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость"

    Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам....

    13 09 2019 7:49:40

    Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

    В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

    12 09 2019 17:24:45

    Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

    Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

    11 09 2019 7:57:46

    Интегрированный урок физики по теме "Необратимость физических процессов". 10-й класс

    В ходе урока рассматривается направленность физических процессов, расширяется область изучения физических процессов, делается вывод о необратимости природных процессов в реальных условиях. Данный урок является интегрированным по содержанию (химия, биология, математика), способствует формированию естественнонаучной картины мира, построен с применением исследовательского подхода. ...

    10 09 2019 10:44:24

    Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

    Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

    09 09 2019 5:22:29

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-го класса по теме: "Авторалли по городам Математики"

    Цели внеклассного мероприятия – расширение кругозора учащихся, развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся, укрепление интереса к математике, воспитание внимания. ...

    08 09 2019 13:45:50

    Исследовательская работа учащихся как важнейшее средство развития творческой деятельности

    Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение. Разработка проблемы формирования познавательных интересов школьников для современного построения учебного процесса обусловлено задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего....

    07 09 2019 18:14:12

    Интегрированное занятие как средство привлечения подростков к образовательной деятельности

    Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей – проявление творческой активности педагога. Безусловно, проектирование таких занятий требует большой предварительной подготовки как учителя, так и учащихся. ...

    06 09 2019 12:29:23

    Построение графиков функций элементарными методами

    Изучение курса « Построение графиков функций элементарными методами» закладывает основы аналитического мышления, формирует интуицию, развивает логику и культуру использования функциональных обозначений и методов. Данный курс можно рекомендовать в качестве элективного в X–XI классах....

    05 09 2019 14:27:19

    Модульный урок "Введение декартовых координат в пространстве"

    Модульная программа включает в себя 8 модулей, рассчитанных на 16 учебных часов. Овладение содержанием всех модулей должно обеспечить усвоение учащимся: понятия координат и преобразования фигур в пространстве, угла между прямой и плоскостью, двумя плоскостями, ортогональной проекции фигур на плоскость, координат вектора, а также действиями над векторами, параллельного переноса в пространстве, абсолютной величины и направления вектора....

    04 09 2019 18:26:24

    Реабилитационный курс как составляющая непрерывного математического образования

    Данная работа посвящена описанию опыта проведения реабилитационного курса (объёмом 13 часов) по разделу " Математика", который ведётся в первый месяц обучения студентов отделения начального профессионального образования и позволяет реализовать принципы непрерывности, целостности и преемственности в образовании, а также успешней вести дальнейшее обучение....

    03 09 2019 5:41:14

    Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

    Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

    02 09 2019 19:27:28

    Межпредметная интеграция как средство реализации компетентностного подхода в рамках интегрированного спецкурса "Функции в природе и технике"

    При построении индивидуальной образовательной траектории старшеклассник продолжает развивать не только предметные, но общекультурные компетентности. Этому способствует межпредметная интеграция. Реализация межпредметных связей не может проходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения....

    01 09 2019 12:43:26

    Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

    В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

    31 08 2019 6:15:10

    Урок геометрии в 8-м классе "От треугольника к пирамиде"

    Урок призван сформировать специфические умения и навыки самостоятельной проектной деятельности, способствовать развитию у учащихся пространственного и логического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать, развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы через применение информационных технологий....

    30 08 2019 13:27:23

    Разработка урока геометрии в 10-м классе по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости" (УМК "Геометрия 10–11-е классы" В.А. Смирнова, И.М. Смирновой)

    Представлен конспект урока геометрии в 10-м классе по теме " Изображение пространственных фигур"....

    29 08 2019 23:55:59

    Борис Семёнович Якоби: биография, изобретения, интересные факты

    Якоби внес большой вклад в развитие электротехники в России. Именно он изобрел первый в мире практически пригодный электрический двигатель....

    28 08 2019 18:44:14

    Измерение углов. Транспортир. (Урок с использованием ЭОР)

    Урок разработан для обучающихся 5-го класса, по учебнику Н. Я. Виленкин « Математика. 5 класс» с применением электронно-образовательных ресурсов. На уроке идет ознакомление с новой единицей измерения – градусом и инструментом для его измерения; знакомство с алгоритмом измерения угла....

    27 08 2019 19:20:33

    Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА

    Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к Г И А в 9-м классе....

    26 08 2019 2:50:51

    Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс

    Урок проводится после изучения темы « Натуральные числа», обобщает и систематизирует знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами, учит бегло считать, аккуратно располагать записи в тетради и на доске, развивает логическое мышление учащихся....

    25 08 2019 6:39:17

    Урок математики в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

    Обобщающий урок по теме « Формулы сокращенного умножения» в 7-м классе разработан в системе личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием технологии дифференцированного обучения. Целью урока является создание условий для закрепления и систематизации знаний по теме, развитие общеучебных умений и навыков. ...

    24 08 2019 13:50:49

    Обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями" в 5-м классе. Тема: "Математика и космос"

    Урок проводится в форме игры, где предлагается большое количество разнообразных заданий, связанных с темой « Космос». На уроке не только обобщаются знания и умения по данной теме, но и уделяется внимание роли нашей страны в освоении космоса, воспитывая тем самым в детях чувство патриотизма и гордости за свою страну. ...

    23 08 2019 15:41:16

    Устный счёт на уроках математики

    В данной статье рассказывается о некоторых формах организации устного счета на уроках математики в 5–9-х классах....

    22 08 2019 0:17:50

    Урок математики по теме "Умножение дробей" (6-й класс)

    Представлен конспект урока математики по теме " Умножение дробей", 6-й класс. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point. Урок предназначен для систематизации знаний учащихся и предлагался перед контрольной работой по теме. Занятие проходит в игровой форме: ребята отправляются в путешествие по маршруту. В ходе урока учащиеся повторяют основные приемы решения задач, правила нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения....

    21 08 2019 8:31:55

    Подготовка учащихся к итоговой аттестации на основе индивидуальных образовательных программ

    В статье рассказывается об опыте использования индивидуальных образовательных программ и модели, разработанной сотрудниками лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского краевого И П К Р О как один из возможных вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации....

    20 08 2019 9:59:23

    Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии"

    Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения....

    19 08 2019 15:57:19

    Интегрированный урок-семинар обобщения и систематизации знаний для учащихся 10-х классов по теме "Тригонометрические уравнения и их применение в физике"

    Урок направлен на усвоение системы знаний и развитие умения анализировать, обобщать и аргументировать сделанный выбор при решении тригонометрических уравнений, а также применять полученные знания при решении физических задач....

    18 08 2019 15:46:53

    Урок математики в 5-м классе "Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда"

    Урок на тему " Доли и дроби" в 5-м классе по календарно-тематическому планированию приходится на январь месяц. 18 января – это день прорыва блокады Ленинграда. Это историческое событие можно связать с данной темой, которая имеет огромное воспитательное значение. На уроке закрепляются понятия доли и дроби, развиваются навыки решения текстовых задач на нахождение дроби от числа....

    17 08 2019 17:37:14

    Урок "Трансформаторы"

    В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе " Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке. ...

    16 08 2019 4:42:54

    Использование интерактивной доски при преподавании физики

    Все чаще мы сталкиваемся с проблемой: ученики владеют быстро изменяющейся техникой лучше, чем учителя. Учителям же остается мел, доска и тряпка. Интерактивные доски позволяют поднять преподавание любого предмета на одну высоту с современностью. В данном материале автор изложил свой опыт в применении интерактивной доски на уроках физики в обычной средней школе....

    15 08 2019 0:56:34

    Теорема Виета. 8-й класс

    Данная работа предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений, которые занимаются по учебнику " Алгебра" под редакцией С. А. Теляковского. Цель: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета. Наибольшую пользу учащиеся смогут ощутить при выполнении заданий О Г Э и Е Г Э, поскольку там потребуются навыки быстрого определения корней квадратного уравнения....

    14 08 2019 4:35:24

    Как построить график функции y=f(x+m)+l, если известен график функции y=f(x)

    Умение работать с графиками сложных функций основывается на первоначальных сведениях о графиках и их преобразований. Необходимо это отработать при изучении функций на каждом шаге преобразования. Применение формул сокращенного умножения для преобразования самих функций....

    13 08 2019 23:18:55

    Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс

    Урок повторяет открытие Евклида о сумме углов треугольника. Учащиеся различными способами усваивают доказательство теоремы; формируют умение применять знания для решения типовых и творческих задач; развивают наблюдательность, геометрическую интуицию и глазомер, пространственное воображение, творческие способности и исследовательские навыки; воспитывают самостоятельность и умение работать в соответствии с намеченным планом....

    12 08 2019 2:20:12

    Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

    Урок изучения новой темы сопровождается показом презентации, необходимость создания и использования которой связана со сложностью усвоения материала всеми детьми при использовании демонстрационного транспортира. Данная презентация позволяет наглядно показать способ измерения углов при помощи транспортира, все учащиеся видят изображение на экране, оно позволяет наблюдать процесс измерения каждому, а динамичность приковывает внимание детей к происходящему на экране, что способствует лучшему усвоению нового материала....

    11 08 2019 22:38:34

    Информационные технологии на уроках алгебры по теме "Координатная плоскость". 7-й класс

    Урок с применением компьютерных технологий (занятие проводится в компьютерном классе) направлен на развитие самостоятельной индивидуальной деятельности учащихся при работе за компьютером, на активизацию внимания учащихся с помощью применения мультимедийных средств, на развитие интереса к предмету....

    10 08 2019 19:58:34

    Решение задач составлением уравнения

    Решение задач является ведущей формой учебной деятельности школьника в процессе изучения математики, одним из основных средств их математического развития. Ученик быстрее решит задачу, если она будет взята из окружающей жизни и связана со знакомыми ему вещами. Чтобы помочь ученику решить задачу, учитель должен предвидеть возможные затруднения и подготовить его к их решению....

    09 08 2019 2:41:32

    Методическое пособие «Основы теории вероятностей и математической статистики»

    В данной работе последовательно вводятся все базовые понятия раздела математики « Основы теории вероятностей и математической статистики», предусмотренные программой и Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования ( Министерство образования Российской Федерации. М., 2002г.), формулируются основные теоремы, большая часть которых не доказывается. Рассматриваются основные задачи и методы их решения и технологии применения этих методов к решению практических задач. Изложение сопровождается подробными комментариями и многочисленными примерами. ...

    08 08 2019 6:23:19

    Игра "Математика – ваш выход". 9-й класс

    Игра проводится по принципу игры « Счастливый случай». Желательно проводить ее в конце 9 класса, как завершающий урок по математике. Создаются две команды из одноклассников, обучающихся одной параллели или команда детей и родителей. Последний вариант намного интереснее....

    07 08 2019 3:10:46

    Урок-турнир «Сложение и вычитание многочленов». 7-й класс

    Урок проводится в форме турнира, обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме урока, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, развивает интерес к изучению математики....

    06 08 2019 5:20:28

    Тема: "Урок Пифагора"

    Данная статья представляет собой пример проведения урока по математике, в ходе которого ученики знакомятся с основной теоремой курса геометрии - теоремой Пифагора. В статье приведениы исторические справки. Урок сопровождается мультимедийным приложением....

    05 08 2019 2:22:25

    Традиционный урок физики "Трансформаторы"

    Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

    04 08 2019 14:32:50

    Урок обобщения и расширения знаний по теме "Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными"

    Работа в малых группах сотрудничества. Обучение детей сотрудничеству в группе обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности учебной работы. Повышаются коммуникационная компетентность и самооценка школьников, уровень осмысления материала. ...

    03 08 2019 21:31:59

    Использование информационных технологий на уроках алгебры в 9-м классе "Графический способ решения систем уравнений"

    Данная работа посвящена отработке навыков построения графиков функций и решения систем уравнений (без использования П К) и с помощью привлечения прикладных программ операционной системы Windows (для построения графиков функций используется программа Advanced Grapher, для проверки знаний - тестирующая программа My Test), закреплению умений работать с этой операционной системой, а также навыков записи арифметических операций при вводе формул. ...

    02 08 2019 18:37:19

    Электрические аппараты напряжением до 1000 В

    Обучение нетрадиционным методом ведения урока в начальной профессиональной школе по предмету « Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования» обучающихся 3-го курса по профессии « Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»....

    01 08 2019 20:33:48

    Интегрированный урок по теме "Друзья мои, прекрасен наш союз!". 11-й класс

    Интегрированный урок в 11-м классе " Друзья мои, прекрасен наш союз!" проводится в виде защиты презентаций учащимися....

    31 07 2019 7:25:46

    Конспект урока по алгебре и началам анализа (10-й класс)

    Урок комбинированный, на котором реализуются принципы блочно-модульной технологии, используются элементы проблемного изложения материала, внимание уделяется развитию самостоятельности действий учащихся, практические задания расположены по возрастанию уровня сложности, домашнее задание основывается на принципе опережающего обучения. ...

    30 07 2019 19:30:28

    Умножение и деление натуральных чисел. 5-й класс

    Обобщающий урок разработан с целью закрепления знаний о произведении и делении натуральных чисел, названии компонентов умножения и деления. В материале урока присутствуют элементы сказки, необычный цветок с заданиями, загадка. А также задания с проверкой, самостоятельная работа....

    29 07 2019 6:44:41

    Исследовательские работы по алгебре в 7-м классе

    Исследовательские работы по алгебре в 7-м классе разработаны по основным темам курса и могут быть использованы при работе с учебниками различных авторов. ...

    28 07 2019 10:51:42

    Занятие каникулярной школы для учащихся 5–6-х классов на тему "Пока горит моя свеча…"

    Учащимся предоставляется возможность пронаблюдать явления, происходящие при горении свечи и узнать, как же происходит процесс горения. Данный вид занятий развивает у учащихся творческое мастерство и умение действовать четко и аккуратно. Подборка заданий для проведения эксперимента соответствует познавательным возможностям учащихся, способствует развитию их мышления, также побуждает их к выполнению умственных операций и создает возможность для самоконтроля....

    27 07 2019 4:12:53

    Аксиома параллельных прямых

    Урок по теме « Параллельные прямые» для 7-го класса. " Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых....

    26 07 2019 13:18:15

    Формирование интеллектуальной одаренности школьников при обучении математике

    На рубеже веков в обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите. Предмет математика позволяет развивать навыки планирования, аналитический ум, конструктивно овладевать терминологией, ставить и решать проблему в полной мере. В статье представлен сравнительный анализ результатов диагностики учащихся по выраженности признаков одаренности 2006-2007 и 2008-2009 гг., приводятся основные приемы и методы работы с интеллектуально одаренными школьниками....

    25 07 2019 20:48:37

    Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

    Урок объяснения нового материала с целью познакомить с понятиями равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники; сформировать понятие равнобедренного треугольника; научить работать с формулой периметра равнобедренного треугольника; научить различать виды треугольников по сторонам. ...

    24 07 2019 16:42:59

    Схема подключения двухконтурного газового котла: выбор, устройство и принцип работы, детали на фото и видео

    Владельцам загородной недвижимости часто приходится самостоятельно решать вопросы, связанные с отоплением и горячим водоснабжением. С выполнением этих функций прекрасно справляются двухконтурные газовые котлы, которые способны быстро нагревать воду – для доведения 6 литров воды до температуры 37 градусов потребуется всего минута. Как выглядят эти устройства, можно посмотреть на фото. Двухконтурный газовый котел принцип работы имеет… Читать дальше...

    23 07 2019 15:31:36

    Элементы комбинаторики. Методы решения некоторых задач

    Раздел " Теория вероятностей и математическая статистика" включен в новый государственный стандарт образовательной программы по математике. Существует ряд учебников, по которым рекомендовано вести обучение по данному разделу. Однако немного есть дидактических материалов, практических упражнений. Поэтому мы решили создать базу задач по комбинаторике с целью ее использования на уроках, кружках, факультативных занятиях. ...

    22 07 2019 20:24:10

    Графики функций и уравнений

    В представленном материале обобщаются знания по теме " Графики функций и уравнений", а также содержится большой материал в виде тестов для проверки знаний учащихся по данной теме, которые сразу оцениваются....

    21 07 2019 15:40:25

    Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Цветотерапия"

    Внеклассное мероприятие проводится в форме беседы. В ходе урока учащиеся знакомятся с влиянием цвета на здоровье человека; знакомятся с методом лечения – цветотерапией; историей цветотерапии; выполняют практическую работу....

    20 07 2019 8:31:45

    Проект по математике. Тема: "Прогрессия – движение вперед"

    Цель урока – формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов на основе самостоятельной деятельности, наглядное представление учащимися результатов деятельности презентациями, буклетом....

    19 07 2019 17:44:30

    Еще:
    Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

    Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!