Урок арифметики в 5-м классе "Делимость натуральных чисел" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок арифметики в 5-м классе "Делимость натуральных чисел"

Тип урока: оргдеятельностный, урок применения знаний и умений, повторительно-обобщающий.

Цели урока:

  • систематизация знаний учащихся по данной теме;
  • научить учащихся оценивать свои знания и знания одноклассников;
  • привитие интереса учащихся к изучению математики;
  • воспитание чувства коллективизма, умение работать в группах.

Виды работы:

  • устная;
  • коллективная;
  • групповая;
  • дидактическая игра “Математическое лото”.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Девиз урока: Ум без догадки гроша не стоит.

Ход урока

  1. Организационный момент: сообщение темы урока, целей урока.
  2. Устная работа (задания проецируются с мультимедийного проектора).
  1. Верно ли, что 1008 делится на 2;
  • 512 делится на 9;
  • 2970 кратно 3, 9 и 10.
  1. Используя свойства делимости докажите, что
  • 30+58 не делится на 30;
  • 25*18*34 делится на 5.
  1. Между какими двумя последовательными числами, кратными 9, заключено число 289?
  1. Коллективная работа. (Работа с учебником).

Задача № 664. Для участия в эстафете нужно разделить 36 девочек и 24 мальчика на команды с одинаковым числом участников, состоящие только из мальчиков или только из девочек. Какое наибольшее число человек может быть в каждой команде? Сколько команд получится?

Решение. Найдем наибольший общий делитель 36 и 24. НОД(36;24)=12. Значит, наибольшее число человек в каждой команде может быть 60 : 12 = 5.

Ответ: 12 человек, 5 команд.

  1. Работа в группах.

Используя алгоритм Евклида, найти НОД (3300; 2775).

Суть алгоритма Евклида: Делится большее число на меньшее. Затем меньшее делится на первый остаток. При этом получается второй остаток. Дальше первый остаток делится на второй и процесс продолжается. Он конечен и последний неравный нулю остаток будет наибольшим общим делителем.

Решение.

1. 2. 3. 4.

Значит, НОД (3300;2775)=75.

(Работая в группах, ребята совещаются и помогают друг другу. В каждой группе есть консультант, который руководит работой и оценивает вклад каждого. Работу консультанта оценивает группа).

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление изученной темы. Игра “Математическое лото”.

Правила игры. Учитель готовит три большие карты, разделенные на прямоугольники с записанными на них ответами, и соответственное количество маленьких карточек с вопросами. Большие карты раздаются группам учащихся. Учитель вынимает карточку, читает вопрос. Учащиеся думают над вопросом и та группа, которая обнаружила на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку у учителя и накрывает ею соответствующую клетку. Выигрывает та группа, которая раньше всех накрыла все клетки своей карты.

Одни и те же числа или выражения повторяться не должны. Когда игра закончена, играющие переворачивают маленькие карточки и тогда, если все ответы верны, должны получиться фамилии известных математиков, которые предварительно написаны на каждом комплекте перевернутых маленьких карточек: Пифагор, Эйлер, Архимед.

Большая карта № 1. (с ответами).

1 36
2 102

Маленькие карточки (с заданиями).

Чему равен наибольший общий делитель взаимно простых чисел? НОК(18;36)= Наименьшее  простое число? Наименьшее трехзначное число , делящееся на 3?

Большая карта № 2.

29 8
996 243

Маленькие карточки

Наибольшее  простое число в ряде чисел от1 до 30? НОК(32;24)= Наибольшее трехзначное  число, делящиеся на 4? Чему равна пятая степень числа 3?

Большая карта № 3.

10 25
7 17

Маленькие карточки

Чему равен остаток от деления 49 на 13? Числа 32 представьте в виде степени? Известно, что число делится на 9, на одно из цифр стерта. Найдите её. 406..9 Найдите частное от деления 156 на 8
  1. Заключение урока.

(У ребят на карточках получились фамилии великих ученых - математиков: Пифагора, Эйлера, Архимеда. Учитель проецирует на экран портреты этих ученых и знакомит с основными фактами из их биографий).

Пифагор – великий греческий ученый. Он родился в 580 году до нашей эры. Его известность связана с названием теоремы Пифагора. Хотя сейчас мы уже знаем, что эта теорема была известна в Древнем Вавилоне за 1200 лет до Пифагора, а в Египте за 2000 лет до него был известен прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5.

По сохранившимся преданиям Пифагор много путешествовал: жил в Египте, Вавилоне, побывал даже в далекой Индии, где основал общество философов – пифагорейский союз – или как его по-другому называют – пифагорейская школа.

Архимед – (жил около 287 – 212 г.г. до н. эры). Более 2000 лет прошло с тех пор, как погиб Архимед, но и сегодня память людей хранит его слова: “Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю”. Так сказал этот выдающийся древнегреческий ученый – математик, физик, изобретатель. Разработав теорию рычага и поняв его возможности. На глазах правителя Сиракуз Архимед, воспользовавшись сложным устройством, в одиночку спустил на воду корабль. И сегодня как бы девизом каждого, кто нашел новое, служит слово “Эврика!”. Так воскликнул ученый, открыв закон, известный каждому школьнику – как закон Архимеда.

Легенда гласит: когда римский легионер занес меч над ученым, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: “Не трогай моих чертежей!”. В миг гибели Архимед решал геометрическую задачу.

Эйлер – (1707 – 1783 г.г.) – величайший математик мира. Долгое время жил и работал в России, был действительным членом Петербургской Академии наук, оказал большое влияние на развитие русской математической школы. Уделял большое внимание вопросам делимости. Леонард Эйлер более 200 лет назад сформулировал гипотезу, называемую проблемой Эйлера: “Доказать, что каждое четное число, начиная с четырех, можно представить в виде суммы двух простых чисел”. Проблема Эйлера не решена до настоящего времени.

Может быть, ребята, кому-то из вас это удастся сделать! Так что дерзайте!

  1. Домашнее задание.
  1. Повторить пункт 3.5., № 665.
  2. Творческое задание: используя алгоритм Евклида, найти НОД двух четырехзначных натуральных чисел.
  1. Подведение итогов.

Спасибо за урок, дети!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-соревнование "Действия с натуральными числами и их свойства". 5-й класс

Урок-соревнование применяет информационно-коммуникационные технологии, обобщае материал. Урок сопровождается презентации PowerPoint. Большое количество упражнений базового и повышенного уровня делат урок насыщенным, интересным и повышает его эффективность....

07 07 2020 22:15:10

Урок на тему "Числа пятого десятка"

Представленный урок математики знакомит детей с числами пятого десятка, развивает мышление, память, логику, воспитывает чувство взаимопомощи, дружбы, доброты....

06 07 2020 15:31:34

Статья "Мысленный эксперимент и 2-й закон Ньютона"

Мысленный эксперимент – это эффективное средство исследования природы. Рассматривается опыт, который исключит из физики понятие инертной массы. Анализ результатов приводит к трактовке закона Ньютона, использующей гравитационную массу....

05 07 2020 8:18:13

Технологическая карта урока математики в деятельностном режиме

В условиях стремительно возрастающего объёма информации, которая используется для практической жизни, человеку необходимо обладать не только некоторой фиксированной суммой знаний, умений и навыков, но главное - уметь ориентироваться в жизни, быть способным ставить перед собой цель, достигать её, уметь адекватно себя оценивать и прогнозировать развитие дальнейших событий. Таким образом, школа должна предоставить учащимся возможность самообучения, саморазвития и самосовершенствования....

04 07 2020 18:19:28

Урок физики по теме "Особенности различных видов теплопередачи"

На уроке обобщаются основные знания по теме « Виды теплопередачи». Углубляются знания учащихся о видах теплообмена и их роли в быту, природе и технике. Созданы условия для объяснения физических явлений....

03 07 2020 14:32:35

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики

Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия " Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников. ...

02 07 2020 1:57:18

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки "Радиоизотопы. Их применение и влияние на человека и окружающую среду"

Предлагаемый элективный курс предназначен для изучения в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по разделу " Атом и атомное ядро" ( Квантовая физика)....

01 07 2020 2:52:51

Мастерская "Давление твердых тел", 7-й класс

Статья предлагает разработку мастер-класса в рамках участия в конкурсе " Учитель года-2008". Занятие проводилось для учителей — участников конкурса, но может быть полезно и для учащихся 7-го класса при изучении данной темы. ...

30 06 2020 2:34:12

Сложение целых чисел

Урок проходит как путешествие по улицам города с названием " Сложение – вычитание". На каждой улице учащимся предлагаются задания. В конце урока проходит этап рефлексии, подведение итога урока, запись и обсуждение домашнего задания, выставление оценок за работу на уроке....

29 06 2020 12:20:36

Урок-путешествие по "Морю рациональных чисел"

Обобщающий урок по теме " Пропорция", целью которого является систематизация и актуализация знаний, умений и навыков по пройденному материалу. В ходе урока использовано произведение А. С. Пушкина " Сказка о царе Салтане..." Форма урока (урок-путешествие) дает возможность активизировать познавательный интерес к предмету....

28 06 2020 5:27:27

Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс

Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач....

27 06 2020 2:14:37

Урок математики. Тема: "Обозначение чисел буквами" (1-й класс)

Урок математики в 1-м классе по теме " Обозначение чисел буквами" (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова). Урок является частью раздела " Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел". Процесс измерения величин отражается на специальной модели — числовой прямой. На уроке дети учатся обозначать на числовой прямой числа буквами, сравнивать их и выполнять действия сложения и вычитания....

26 06 2020 16:48:33

Итоговый урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел"

Данная тема вызывает большой интерес у учащихся, поэтому заключительный урок проводится в форме смотра знаний с обобщением и систематизацией теоретических основ, проведением многоуровневых творческих исследовательских работ и решением задач, также рассчитанных на разный уровень усвоения материала. ...

25 06 2020 14:23:58

Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе

В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения. ...

24 06 2020 17:14:29

Математическая игра "Счастливый случай" с элементами КВН

Представлен конспект математической игры " Счастливый случай" с элементами К В На....

23 06 2020 12:40:53

Посвящение в юные математики

В ходе мероприятия учащимся предлагаются конкурсы, связанные с математикой, развлекательные. Может быть использовано математиками, классными руководителями, не требуются математические знания....

22 06 2020 2:26:11

Из опыта работы по методу непрерывной передачи знаний

В работе представлен опыт использования коллективного способа обучения методом непрерывной передачи знаний. Представлен вариант планирования и приложения к теме " Неравенства". Приложены методики работы на уроках математики для непрерывной передачи знаний....

21 06 2020 7:13:20

Урок геометрии в 9-м классе

Занятие помогает закреплению материала, совершенствованию навыков решения задач на применение свойств умножения вектора на число, развитию логического мышления учащихся....

20 06 2020 0:27:28

Интеллектуальные забавы

При изучении математики особенно важно, чтобы в структуру умственной деятельности учащихся, помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах и способах действий, вошли эвристические приемы: решение анаграмм, нахождение неизвестного по аналогии, решение задач на смекалку и т.п. Представлена игра, содержащая такие задачи и развивающая логическое мышление....

19 06 2020 18:33:49

Блочная система подачи материала

Использование блочной системы, позволяющей экономить учебное время. Под блоком понимается система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал. Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы....

18 06 2020 15:30:46

Корзина для белья в ванную: пластиковая, плетеная, угловая

Когда в ванной комнате полностью выполнен ремонт, установлена сантехника, и вы воплотили в жизнь свой самый лучший дизайн, теперь наступает самый ответственный момент – это обустройство помещения мебелью и аксессуарами. Если ванная комната не полностью укомплектована, сразу чувствуются неудобства от недостатка некоторых предметов мебели, которые являются неотъемлемой частью достатка и комфорта помещения. Самый шикарный ремонт… Читать дальше...

17 06 2020 12:48:45

Самодиагностика педагогической деятельности

Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде....

16 06 2020 10:36:52

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

15 06 2020 2:14:32

Конвекция. Примеры конвекции в природе и технике

Урок изучает один из видов теплопередачи – конвекцию. Проводится в форме поисковой беседы и спланирован так, что его вопросы и задания активизируют познавательную деятельность учащихся, развивает речевые и межпредметные знания и умения....

14 06 2020 8:16:39

"Решение неравенств". 10-й класс

Урок систематизирует, обобщает, расширяет знания и умения учащихся, связанные с методами решения рациональных неравенств, развивает мышление учащихся, умение комментировать, тренировать память....

13 06 2020 3:17:38

Урок "Путешествие в мир Созвездий". "Десятичные дроби". 5-й класс

В своей работе автор хочет показать, как можно организовать урок накануне Дня космонавтики. Дети 5-го класса увлеченно работают на нестандартных уроках. Одним из таких является урок по теме " Десятичные дроби", посвященный Дню космонавтики, где дети знакомятся с созвездиями и решают задачи, примеры и уравнения, предложенные им. Урок сопровождается красочной презентацией. ...

12 06 2020 7:32:37

Приемы активизации познавательной деятельности

По проблеме активизации познавательной деятельности печаталось и печатается много трудов. В данной работе я предлагаю несколько приемов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. ...

11 06 2020 16:28:32

Сценарий открытого урока по геометрии в 8-м классе

Представленный сценарий открытого урока геометрии в 8-м классе содержит материал, который позволяет значительно "оживить" урок. ...

10 06 2020 21:46:49

Свойства степеней с натуральным показателем

Перед учащимися поставлена учебная задача: высказать гипотезы и сформулировать правила выполнения действий над степенями. Это задание ученики выполняют в группах, используя запись решения задачи на доске, сделанную одноклассником. ...

09 06 2020 22:40:38

Уроки геометрии в компьютерном классе

Описывается возможность применения компьютера на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, во время устной работы, при закреплении материала и различных формах самостоятельных работ – исходя из трехлетнего опыта ведения практикумов по геометрии в компьютерном классе. В статье перечислены положительные и отрицательные стороны таких уроков. ...

08 06 2020 0:20:54

Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"

Числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры "знают" и "говорят" о многом, поэтому важно научиться правильно употреблять числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах, в частности на уроках математики, - это цель нашего занятия. Урок направлен на развитие творческой, речевой и мыслительной деятельности через использование разных видов работ; вспоминая правописание числительных, расширяем круг слов для запоминания, повторяем математическую терминологию. ...

07 06 2020 20:50:17

Измерение атмосферного давления

Урок проводится с целью познакомить учащихся с методами измерения атмосферного давления. Объяснение материала сопровождается показом опытов и видеорядом. Урок построен на создании проблемной ситуации, в процессе решения которой учащиеся научатся измерять атмосферное давление и узнают о связи давления с погодой и здоровьем человека....

06 06 2020 23:44:34

Графический метод в исследовании решений уравнений, содержащих параметр. 9-й класс

В работе рассмотрен урок алгебры в 9-м классе, на котором учащиеся не только учатся, используя графики функций, исследовать уравнения, содержащие параметр на количество корней, но и анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. ...

05 06 2020 18:37:30

Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук)

Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками....

04 06 2020 18:37:44

Урок-КВН по физике и математике

Мероприятие включает в себя вопросы и задания по математике и физике, интересные и занимательные конкурсы, которые призваны привлечь внимание к изучаемым предметам....

03 06 2020 8:51:58

Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год

Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога....

02 06 2020 0:59:37

Методические рекомендации к занятию элективного курса "Физика в окружающей природе" по теме "Закон Солнца, миражи, радуга"

Данная статья - это методические рекомендации к проведению занятия элективного курса " Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме " Оптические явления в природе" (радуга, миражи, закат Солнца). ...

01 06 2020 21:42:30

Компетентностный подход в образовании — основа высокого уровня подготовки учащихся по математике

Северодвинская городская гимназия специализируется на изучении иностранных языков. Лингвистическая нагрузка учащихся стимулирует учителей математики использовать новейшие образовательные технологии для получения высоких результатов. Индивидуальная траектория ученика в рамках личностно ориентированного обучения оказалась наиболее эффективной. Изменение формы итоговой аттестации сделало необходимым пересмотреть всю систему повторения и конструирования уроков подготовки к экзамену. ...

31 05 2020 23:24:27

Проверочные работы по курсу физики. 7-й класс

В данной статье представлен материал для проверки знаний обучающихся 7-го класса по всем разделам. Можно применять как после изучения каждой главы, так и по окончании года. ...

30 05 2020 4:21:15

Математическая игра по станциям. 6-й класс

Математическая игра по станциям для шестого класса составлена из пяти групп заданий разного уровня, позволяющая в веселой и интересной форме провести школьную неделю математики или подготовить ребят к турам олимпиад. В игре ребят ждут не только интересные задачи на смекалку, внимательность и математические знания, но и исторические факты, с которыми не встретишься на уроках....

29 05 2020 10:51:59

Введение в физику. 5-й класс

Введение физики на ранней стадии обучения требует, изменения как формы изложения изучаемого материала, так и методики его преподавания. Поэтому особое внимание в программе уделено экспериментальным заданиям, использованию игровых ситуаций, что демонстрируют два представленных урока, должно способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию....

28 05 2020 3:19:22

Координатная плоскость. 6-й класс

На уроке закрепляются знания математических терминов, формируются навыки построения и нахождения точек по заданным координатам, закрепляются навыки решения уравнений....

27 05 2020 13:22:11

Восхождение на пик "Задача". Решение задач с помощью рациональных уравнений

Решение текстовых задач развивает логическое и образное мышление, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам. На уроке учащиеся отрабатывают навыки и умения составлять математическую модель задачи на движение и на совместную работу; решают дробно-рациональные уравнения....

26 05 2020 10:44:31

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

25 05 2020 8:52:56

Урок-исследование по теме "Закон Ома для неоднородного участка цепи"

Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на продолжение формирования знаний об электрических цепях. В ходе урока используется обобщающая таблица по теме « Постоянный ток»....

24 05 2020 12:44:30

Урок по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс

В статье представлен урок с учётом требований Ф Г О С. На данном уроке формируются У У Д (регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные)....

23 05 2020 5:38:22

Обзор самых безопасных обогревателей (6 видов)

Приобретая устройство для обогрева жилья, нужно обращать внимание не только на технические характеристики агрегата, но и на безопасность его использования. Чтобы выбрать самый безопасный обогреватель, следует оценить степень его пожаробезопасности, при наличии фактора потребления кислорода — его интенсивность, температуру нагрева корпуса и другие параметры. Ведь, к примеру, если корпус отопителя при работе будет сильно нагреваться,… Читать дальше...

22 05 2020 23:25:25

Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)². 9-й класс

Решение уравнений и умение анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать и делать выводы является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления....

21 05 2020 18:16:27

Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению свойств равнобедренного треугольника и овладению умением решать задачи с использованием изученных свойств. Представлены технологическая карта урока и мультимедийная презентация к уроку....

20 05 2020 17:39:39

Урок-исследование по геометрии на тему "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок позволяет иллюстрировать объяснение нового материала эффективными и точными чертежами; организовать экспериментальную исследовательскую деятельность учащихся в соответствии с уровнем и потребностями учащихся; повысить разнообразие форм работы учащихся, значительно увеличить долю активной творческой работы в их учебной деятельности....

19 05 2020 19:59:52

Отбор корней

Цель урока – обновление, развитие навыков работы с числовой окружностью и тригонометром; закрепление и систематизация умений выбора способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений; использование разноуровневых заданий на печатной основе для дифференцированного подхода к учащимся различного уровня мотивации....

18 05 2020 8:21:41

"Взаимное расположение графиков линейных функций". 4-й класс

Урок учит проявлению самостоятельности на репродуктивном и творческом уровне, активности, развивает стремление к самообразованию. Учащиеся вырабатывают навык поведения при работе в группах: учебное сотрудничество, умение договориться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, соревнование между группами. На уроке предполагается непосредственная индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя и одноклассников и опосредованная с помощью карт-подсказок....

17 05 2020 0:19:46

Фотореле для уличного освещения: виды, схемы, место монтажа

Для автоматизации включения и отключения света во дворе частного дома можно использовать фотореле для уличного освещения....

16 05 2020 4:37:31

Урок по теме "Обыкновенные дроби"

Цели урока актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы, вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер. ...

15 05 2020 23:58:21

Что такое опрессовка системы отопления и какие у нее методы.

Одним из необходимых этапов на пути ввода в эксплуатацию отопительной системы является её опрессовка. Важность подобной процедуры заключается в том, чтобы проверить насколько качественно был осуществлен монтаж, понять насколько работоспособными являются её элементы и выявить скрытые дефекты, чтобы в дальнейшем их устранить. Когда подобная процедура заканчивается, и все работает должным образом, выдается соответствующий документ, который… Читать дальше...

14 05 2020 18:31:15

Свойства умножения натуральных чисел (урок математики в 5-м классе)

На уроке учащиеся обобщают знания и умения по данной теме, полученные в 4-м классе. Учатся строить аналогии, объяснять применение свойств, анализировать и сравнивать. Формулируют правило умножения нескольких чисел, применяют это правило в различных ситуациях. ...

13 05 2020 2:52:36

"Второй закон Ньютона", физика, 9-й класс. Базовый курс

Урок изучения нового материала с заранее запланированными ошибками при повторении прошедшего материала в лекции, с целью проверки понимания первого закона Ньютона. Изучение нового материала проходит с элементами экспериментальной работы, на основе которой устанавливаются связи между измеренными величинами. ...

12 05 2020 9:36:20

Интегрированный урок-семинар "Атом и его строение". 11-й класс

Разработка урока будет интересна учителям физики, которые работают с учащимися, обучающимися по И У П. Интегрированный урок-семинар способствует формированию устойчивых межпредметных связей физики с химией, информатикой, математикой, историей естествознания, учету профилей обучения учащихся. В ходе урока в историческом аспекте показан вклад ученых в теорию учения об атоме. Урок имеет компьютерную поддержку....

11 05 2020 20:58:14

Решение задач практического содержания по теме "Правильные многоугольники, окружности, круг"

Математика сама по себе ум школьника в порядок не приводит. Всё зависит от ориентации обучения, способа преподавания. На протяжении всей своей педагогической практики я стараюсь сделать уроки математики доступными для всех учеников. Всех детей одинаково учить нельзя. Надо учить всех одинаково хорошо, но с учётом физических, умственных, нравственных и психологических особенностей. Одним из путей реализации тезиса «не ученик для математики, а математика для ученика» является – групповая дифференциация....

10 05 2020 3:58:54

Традиции или современность

Целью современного урока - формирование и развитие личностных компетенций школьника в опоре на использование всех компонентов образования. На современном уроке учитель выступает организатором учебной деятельности школьника. Главное на таком уроке – самостоятельная познавательная деятельность школьников, решение учебных задач и проблем, построенных на содержании учебного материала. Для уроков математики характерно сотрудничество учителя и ученика в выборе различных форм проведения урока, видов деятельности, оценки результатов труда....

09 05 2020 11:33:42

Решение задач на дроби и проценты

Все задачи на дроби делятся на три типа. Каждый тип задач отрабатывается в течение одного-двух уроков по одинаковому принципу. Выводится правило, формулировка которого затем заучивается наизусть. К каждой задаче составляется схема, по которой ясно видно, какая величина принимается за единицу («целое») и что является ее частью. Решение записывается в виде выражения, составленного в соответствии с правилом. ...

08 05 2020 6:33:44

Разработка урока "Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000…"

Урок занимает ключевую позицию в школьном курсе математики. Основная идея – использование элементов развивающего обучения на уроке. Выбранная структура урока, рациональное использование времени, наглядное, доступное, научное изложение нового материала позволили добиться высокой познавательной активности детей на уроке и получить высокий результат среза знаний....

07 05 2020 14:33:53

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

06 05 2020 20:50:35

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

05 05 2020 7:32:57

Решение задач на законы сохранения импульса и энергии (10-й класс)

На данном уроке учащиеся актуализируют знания: смысл физических величин: масса, скорость, импульс, кинетическая энергия; смысл физических законов сохранения энергии и импульса; закрепят навыки эффективно использовать математическую подготовку в практической деятельности; приобретут умение применять полученные знания для решения физических задач. ...

04 05 2020 3:39:18

Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad"

Конспект занятия интегрированного элективного курса « Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования....

03 05 2020 17:38:43

Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен является реальной практикой выпускной аттестации школьников. Самым ответственным и трудным для школьников является 11-й класс. За этот год ученику требуется повторить пройденное, изучить новое и подготовиться к экзамену. Наличие задач трех уровней помогает в осуществлении дифференциации обучения учащихся и подготовки к экзаменам....

02 05 2020 9:23:27

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Выпускникам, вступающим в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда, необходимо быть творческим, самостоятельным, коммуникабельным человеком. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении физике. И в этом мне помогает технология модульного обучения....

01 05 2020 15:53:54

Урок физики в 7-м классе "Сила трения"

Представлен урок физики в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "трение" и "сила трения". ...

30 04 2020 9:11:59

Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и закрепление изученного материала....

29 04 2020 4:40:25

План-конспект урока математики по теме: "Отношения и пропорции"

Цели: систематизировать знания по теме; показать значение этих знаний в жизни, значение их в развитии математики; развивать логическое мышление, зрительную, слуховую память. ...

28 04 2020 2:21:10

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Цели урока: ознакомление учащихся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей; закрепление навыков нахождения части от целого....

27 04 2020 17:42:49

Урок – деловая игра "Математика и бизнес"

Деловая игра " Математика и бизнес" объединяет элементы двух наук: математики и экономики. Учит мыслить логически, распределять "капитал" в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также учит элементарным практическим умениям....

26 04 2020 5:53:17

Урок–повторение и обобщение по физике "Сказка о скорости, массе и силе"

Цели урока: оценить знания учащихся о понятиях скорость, масса, сила; повторить материал, связанный с данными понятиями, путем решения задач с использованием «сказочных» фрагментов; ввести в занятия элемент творчества. ...

25 04 2020 14:35:37

Использование симметрии аналитических выражений

В статье рассматривается использование симметрии в системах показательных уравнений....

24 04 2020 9:36:39

Интегрированный урок-путешествие "Масштаб"

На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о масштабе, через игру - путешествие по городам России и дружественных стран....

23 04 2020 0:32:22

Магический квадрат

Цели работы: распознать сущность магических квадратов, их влияние на развитие познавательных интересов человека. ...

22 04 2020 2:36:52

Умножение разности двух выражений на их сумму. 7-й класс

Цели урока: вывести формулу умножения разности двух выражений на их сумму, сформулировать правило, выработать умение применять формул; развивать умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения; продолжать воспитание устойчивого интереса к математике....

21 04 2020 13:46:30

Третий закон Ньютона

На уроке использованы различные методы обучения: здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения у школьников, словесный для формирования теоретических и практических знаний, наглядный метод (демонстрация опытов, рисунков) для повышения внимания, поисково-исследовательский метод....

20 04 2020 18:40:20

Подготовка к ЕГЭ по математике: дидактические материалы

Данная работа содержит специальные карточки-тренажеры, которые могут помочь организовать повторение учебного материала в 10-м классе для подготовки к итоговой аттестации по математике. Каждая карточка-тренажёр составлена на основе вариантов Единого государственного экзамена последних лет из тренировочных заданий двух типов А и В, рассчитана на 45 минут урока....

19 04 2020 22:33:55

Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Из истории чисел и вычислений"

Вашему вниманию предлагается программа элективного курса по математике для 6-го класса « Из истории чисел и вычислений». Данный материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, краткое содержание занятий. Прилагается список литературы. Программа прошла апробацию....

18 04 2020 18:17:40

Квадратные уравнения

Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

17 04 2020 19:51:52

Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение"

Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач....

16 04 2020 20:28:54

Развивающие настольные игры как средство развития творческих способностей учащихся

Игра - труд, игра - творчество. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно. Настольные развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития интеллекта, развивают творческие способности учащихся, хорошо уживаются с "серьезным" учением....

15 04 2020 20:48:51

Урок по теме "Сила трения". 7-й класс

На уроке вводится понятие «сила трения», рассматриваются виды трения, зависимость силы трения от веса и соприкасающихся поверхностей. На этапе закрепления новых знаний используются упражнения, которые необходимы для осмысления материала. Урок сопровождается презентацией....

14 04 2020 11:55:50

Михаил Васильевич Ломоносов – гений русской науки

Цель урока: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М. В. Ломоносова; развитие универсальных учебных действий, компетентности учащихся....

13 04 2020 4:45:57

Внеклассное интегрированное мероприятие для 8–9-х классов «В гостях у трёх сестёр»

Данное внеклассное мероприятие носит интегрированный характер; проводится в рамках декады естественно-математического цикла для 8–9-х классов. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой активности учащихся; показывает связь предметов (математики, физики, химии) с окружающей жизнью. Основная задача мероприятия – создать учащимся ситуацию для использования знаний по предметам....

12 04 2020 8:17:54

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием ПК"

Авторы на уроке рассматривают сложение и вычитание десятичных дробей с использованием компьютера и применение основных приемов работы с электронными таблицами: ввод данных, ввод формул. На этом уроке показывается рациональное использование П К. Учащиеся учатся оценивать свои знания, расширяют кругозор. ...

11 04 2020 1:27:27

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы тригонометрии"

Данная программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Содержание курса позволит учащимся расширить знания о тригонометрических функциях; научить решать простейшие тригонометрические уравнения на единичной окружности; развивать коммуникативные навыки в процессе практической работы; приобщить учащихся к работе с первоисточниками для написания сообщений и рефератов. Программа курса является пропедевтикой раздела " Тригонометрия" в курсе " Алгебра и начала анализа 10–11-е классы"....

10 04 2020 10:43:38

Устный счет без калькулятора

Набор упражнений, вошедших в Ц О Р, формирует навыки быстрого устного математического счета, повышает математическую культуру. Упражнения можно использовать на уроках для устного счета и для повторения учебного материала. Кроме того, ребята знакомятся с приемами быстрого счета, которые возможно будут для них новы....

09 04 2020 22:32:59

Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" (7-й класс)

Цели урока: научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений, познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П. П. Бажова, использовать при решении задач факты окружающей действительности. На уроке использование презентации обусловлено тем, что появилась необходимость демонстрации материала прошлых уроков, с целью повторения, а также представление новой информации с иллюстрациями к задачам, литературным произведениям и фотографии писателя....

08 04 2020 8:52:18

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Различные способы решения алгебраических уравнений"

Программа элективного курса рассчитана на 16 часов, включает углубление отдельных тем базовой общеобразовательной программы, т.е. систематизируется и обобщается тема " Уравнения", изучаются новые способы решения алгебраических уравнений, новые виды уравнений. Учащиеся не только приобретают теоретические знания, но и овладевают практическими навыками решения уравнений....

07 04 2020 9:59:58

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Урок рассчитан на два часа и состоит из двух частей. Первый урок (I часть) – самостоятельная работа, второй урок (II часть) – подготовка к контрольной работе. На первом уроке проводится самостоятельная работа по теме. Вместе с тем ребята узнают новую и полезную информацию, с точки зрения здоровьесбережения, о грибах трюфелях. На втором уроке учащиеся совершают путешествие в сказку. Урок можно провести как соревнование и между командами, и за личное первенство....

06 04 2020 7:11:27

Работа по курсу "Основы преподавания математики" на тему "Методы решения иррациональных неравенств"

Особенностью данной работы является то, что в школьном курсе решение иррациональных неравенств не рассматривают, а на вступительных экзаменах эти задания часто задают. В работе показаны решения иррациональных неравенств как стандартного типа, показательных, содержащих знак модуля, логарифмических так и повышенной сложности....

05 04 2020 9:16:47

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение задач с краеведческим содержанием"

Урок посвящен истории города Рыбинска. Целями урока является не только отработать умения решать разноплановые задачи, но и прививать любовь к родному краю, его истории, растить настоящих патриотов своей родины. Задачи, используемые на уроке, основаны на фактическом историческом и техническом материале....

04 04 2020 2:18:54

Степень с натуральным показателем

В процессе подготовки и проведения К В Н решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов....

03 04 2020 11:30:53

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

02 04 2020 8:26:21

Урок по теме "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Урок по теме « Математический марафон. Решение показательных уравнений и неравенств». Даны задания, предлагаемые из « Открытого банка заданий по математике», Е Г Э прошлых лет....

01 04 2020 7:54:23

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 9-го класса "Мир измерений"

Программа курса предусматривает чтение установочных лекций, инструктаж по технике безопасности, проведение лабораторных работ в условиях специально оборудованного кабинета, проекты....

31 03 2020 16:33:38

Урок математики по теме «Круг и окружность». 5-й класс

Цели и задачи урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля....

30 03 2020 20:29:59

Интегрированный урок "математика + география" по теме "Географические координаты в прямоугольной системе координат"

Цель урока: формирование практических навыков работы с прямоугольной системой координат с привлечением знаний географии; развивает способность применять имеющиеся знания, умения в поисках решения проблемных ситуаций с групповой формой работы, повышает интерес к изучению школьных предметов – географии и математики....

29 03 2020 23:35:40

Интегрированное занятие элективного курса "Биофизика человека " на тему "Биофизика сердца"

Деятельность сердца, как и деятельность любой возбудимой ткани, сопровождается электрическими явлениями. Цель интегрированного занятия заключается в расширении знаний о строении сердца, электрических явлениях в сердце, методах изучения сердца....

28 03 2020 13:41:19

Урок математики в 5-м классе " Прямоугольный параллепипед. Куб"

Содержательная проблема урока в необходимости применении формул при решении задач, которые должны быть усвоены всеми учащимися и соответственно, предъявлены для контроля. Дидактико-технологическая проблема урока — в необходимости разрешения противоречия между фронтальными средствами обучения, предназначенного для класса в целом, и индивидуально-групповыми средствами обучения и воспитания, адресованными каждому ученику....

27 03 2020 16:40:46

Свойства степени с натуральным показателем

Урок алгебры в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний по теме. На уроке проводится проверка знаний учащихся с применением компьютерных технологий....

26 03 2020 0:47:57

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

25 03 2020 13:13:56

Развитие математических способностей учащихся 5–6-х классов

Урок нацелен на пробуждение интереса к математике на учебных и кружковых занятиях. Для этого развивается творческая самостоятельность школьников....

24 03 2020 23:33:43

Нестандартные задачи для шестиклассников (из опыта работы)

Как организовать обучение решению нестандартных задач таким образом, чтобы ученик смог успешно преодолеть неизбежные трудности? Как помочь ему приобрести необходимый опыт? Один из возможных способов – годовой конкурс решения задач....

23 03 2020 6:49:59

Урок по алгебре в 7-м классе. Тема: "Разложение многочлена на множители различными способами"

Обобщающий урок в 7-м классе позволяет систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждает учеников к само- и взаимоконтролю....

22 03 2020 10:26:44

Урок алгебры по теме "День птиц". 9-й класс

Урок призван повторить понятия: «уравнение с двумя неизвестными», «решение уравнения с двумя неизвестными», «система уравнений с двумя неизвестными», «решение системы уравнений с двумя неизвестными», «способы решения систем»; закрепить умение решать системы уравнений; развивать умение проверять свое решение, выбирать оптимальный способ решения, воспитывать бережное отношение к природе, в частности, к птицам; акцентировать внимание на птицах, проживающих в нашей местности....

21 03 2020 7:38:24

Открытое заседание школьного физического общества "Поиск"

В апреле 2008 года у нас в школе проходил городской семинар " Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности". Я представляю план проведения открытого заседания Ш Ф О и материалы, использованные мною на этом заседании. Они включают проекты учеников разных классов, фотографии данного события, буклет, газету, презентации. ...

20 03 2020 12:42:44

Математическая ярмарка "Многозначные числа". 4-й класс

Математический тренажер заменила математическая ярмарка. Учащиеся учатся оценивать себя и свои знания. Дифференцированные задания позволяют работать всему классу. Урок закрепляет умения называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам....

19 03 2020 6:53:26

Урок математики по теме "Геометрический смысл производной"

Цель урока: используя данные практической работы, определить, в чем заключается геометрических смысл производной; вывести уравнения касательной к графику функции и рассмотреть применение полученных знаний к решению задач из материалов для подготовки к Е Г Э....

18 03 2020 0:17:54

Игра "Кто хочет стать отличником?". 10-й класс

Игра " Кто хочет стать отличником?" поможет организовать в интересной игровой форме повторение основных понятий и законов молекулярно-кинетической теории и термодинамики, совершенствовать навыки решения качественных и графических задач. Она способствует развитию познавательной активности, логического мышления учащихся, формирует умение видеть проявления изученных законов в окружающей жизни, решать нестандартные задачи, воспитывает волевые качества, коммуникативные способности учащихся. ...

17 03 2020 7:33:53

Использование рабочих листов на уроке "Интерференция света"

В статье представлен подробный конспект урока по теме « Интерференция света» с использованием рабочих листов. Для создания дидактического материала использованы программы « Открытая физика», Б Э Н П, текстовый и графический редакторы. Я стараюсь построить работу на уроке как работу исследовательской лаборатории, где ученик не созерцатель, а деятель, исследователь. С целью активизации деятельности учащихся использую рабочие листы. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, выполняют фронтальные опыты, проводят эксперименты и обязательно делают выводы, записывают их в листе, дополняют схемы опытов....

16 03 2020 10:20:19

«Последовательное и параллельное соединение проводников». 8-й класс

К уроку физики создана презентация, приложения ко всем видам работ учащихся: в начале урока проверяются знания Закона Ома и соединений. Учащимся предлагаются тестовые задания и решение задач на выбор. Они оценивают свои знания и товарищей....

15 03 2020 20:28:33

Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проблемно-поисковый подход

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией проблемной ситуации в учебном процессе, построением проблемно-поискового урока. Представлен урок изучения нового материала в 11-м классе по теме " Полное отражение света", наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на моих уроках....

14 03 2020 2:43:18

Урок по теме: "Деление на десятичную дробь". 5-й класс

Урок математики по теме " Деление на десятичную дробь". ...

13 03 2020 23:52:13

Электризация тел при соприкосновении. 8-й класс

Урок знакомит с явлением электризации тел. Учащиеся знакомятся с историей изучения электричества, используя презентацию. Вводится понятия «положительный заряд», «отрицательный заряд; формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов....

12 03 2020 20:51:21

Деловая имитационная игра "Профессия - "пилот", 6-й класс

Учащиеся знакомятся с профессиями летной команды при пилотировании И Л-76, закрепляют и обобщают знания и навыки по теме « Прямая и обратная пропорциональные зависимости». ...

11 03 2020 0:25:42

Внеклассные материалы по математике "Путешествие по математическим странам"

За три дня до классного часа класс разбит на 5 групп, каждаяпридумала себе название и визитку. Членами жюри становятся 7 родителей. Мы отправляемся в необычное путешествие по трем математическим странам: " Занимательная математика", " Алгебра" и " Геометрия". В каждой стране нас будут встречать королева, премьер-министр и задавать свои каверзные вопросы....

10 03 2020 22:21:34

Трубы для отопления: виды, преимущества и недостатки труб из разных материалов, выбор подходящих труб для отопления

Отопительная система — одна из самых важных коммуникаций для квартиры и частного дома. Благодаря ее исправной и качественной работе, зависит уют и комфорт в жилом доме. Функциональность, надежность, практичность системы отопления зависит от качества элементов. Предлагаем вашему вниманию подробный обзор существующих сегодня видов труб для отопления, с описанием присущих им преимуществ и недостатков, а также рекомендации по выбору труб для разных помещений. Виды труб для отопительных систем Для… Читать дальше...

09 03 2020 9:11:30

Урок геометрии в 8-м классе СКОШ и VIII вида на тему "Вычисление площади прямоугольника. Вывод формулы"

Представлен конспект урока геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида по теме " Вычисление площади прямоугольника. Вывод формулы"....

08 03 2020 3:56:35

Сценарий урока "Деление десятичных дробей"

Обучение через взаимодействие и самоконтроль – очень важная составляющая урока в основном звене школы. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал, контролировать усвоение на первых этапах изучения темы. Дух соревнования и демонстрации собственных умений важен для само- и взаимооценки учащихся. На уроке предполагается не только изучение нового материала, но и закрепление его в форме игры....

07 03 2020 2:55:13

Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число. Повторение пройденного. 4-й класс

Урок направлен на повторение пройденного материала. Автор воспитывает интерес к уроку математики, дисциплину, внимание....

06 03 2020 5:35:21

Урок по физике "История создания паровой машины"

Урок по физике на тему " Знакомство с историей создания паровой машины" способствует повышению познавательного интереса, а также расширяет кругозор учащихся по данной теме. Данный урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала....

05 03 2020 9:58:47

Система тематического и итогового контроля на уроках физики: критерии и процедуры оценивания ученика

В статье изложены приёмы эффективного оценивания и коррекции знаний учащихся. Первый этап - работа в группах, с проверкой решения задачи на компьютерных моделях или с помощью эксперимента. Второй этап - зачёт, в трёх формах: компьютерное тестирование (тестирующие программы написаны учениками), контрольная работа и устный опрос. ...

04 03 2020 11:32:47

Введение в комбинаторику и теорию вероятностей

Теория сочетаний представляет средство для одной из важнейших способностей ума – способности представлять явления в различных комбинациях. Вопросы реформирования и модернизации школьного образования подтверждают необходимость включения стохастической линии в школьный курс, т.к. изучение и осмысление теории вероятностей и стохастических проблем развивает комбинаторное мышление, так нужное в нашем перенасыщенном информацией мире....

03 03 2020 13:56:31

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

02 03 2020 22:21:49

Тема урока: "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс

В ходе урока школьники изучают первые два свойства степени с натуральным показателем. У учащихся формируются начальные умения в применении свойства степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также упрощения вычислений....

01 03 2020 9:53:37

Квадратичная функция и ее применение при решении уравнений и неравенств

Учащиеся узнают на обобщающем уроке новые способы построения параболы, интересный дополнительный материал, что позволяет развивать интерес к математике, как науке. Урок содержит дополнительный развлекательный игровой момент – игра « Брейн-ринг», что позволяет учителю в форме игры проверить степень внимания на уроке и усвоения темы. Для успешно усвоивших учебный материал предполагается решение задач с параметрами. Лучшее время для проведения данного урока – 90 минут....

29 02 2020 18:42:12

Распределительная гребенка: понятие, необходимость установки, преимущества использования, порядок монтажа, обзор популярных моделей

Распределительная гребёнка играет важную роль в системе водоснабжения и отопления. Это отдельная деталь, которая предназначена для равномерного распределения воды по всем частям водопровода в доме. Использовать гребёнку можно и для систем тёплых полов, благодаря её свойствам тепловая энергия распределиться равномерно, а это значит, что теплый воздух в комнате будет идти ровным потоком. Рассмотрим подробнее устройство и особенности установки распределительной гребенки. Для чего нужна распределительная… Читать дальше...

28 02 2020 7:18:44

"Квадратный корень из произведения ", урок математики в 8-м классе

Основной из задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Этот урок представляет собой особым образом организованную самостоятельную деятельность учащихся, направляемую учителем. В ходе урока ученики на основе имеющихся у них знаний проводят анализ своей деятельности и делают выводы....

27 02 2020 14:23:34

Урок алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний. С помощью задачи на нахождение площади прямоугольника рассматривается умножение многочлена на многочлен. Учащиеся знакомятся с умножением многочленов столбиком. Урок проводился с использованием мультимедийного проектора. ...

26 02 2020 11:20:48

На математике можно и поиграть…

Игра помогает формированию основных математических навыков, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует навыки быстрого счета. В статье представлены игры: " Лото" на квадратные уравнения, " Домино" на десятичные дроби и просто на числа " Занимательный квадрат", " Быстрый счет", " Отгадай". ...

25 02 2020 21:57:50

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики. 7-й класс

В работе приводятся методические рекомендации к проведению уроков....

24 02 2020 7:58:46

Нахождение числа по его дроби. 6-й класс

Цель урока: придумать новый способ решения задач на дроби, закрепить умения и навыки решения задач....

23 02 2020 20:49:12

КВН (математика + литература) по сказкам А.С. Пушкина

В статье представлено комбинированное мероприятие с компьютерной поддержкой, направленное на сплочение коллектива, развитие интереса к математике и литературе посредством решения заданий на смекалку, знание сказок А. С. Пушкина, развитие наблюдательности и логического мышления; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

22 02 2020 8:24:25

Урок математики. 6-й класс. "Действия с рациональными числами"

В ходе урока систематизируются знания и умения, полученные ранее. Система заданий эвристического характера связана с культурологическим материалом Иркутской области. Урок рассчитан на работу в группах. ...

21 02 2020 4:44:21

Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Внедрение Ф Г О С в преподавание физики предполагает, что учащиеся будут активно применять книжные знания для решения конкретных жизненных задач. Поэтому учителю придется менять систему самостоятельных и проверочных работ. Я предлагаю систему таких работ по теме « Тепловые явления». Все работы содержат задания, в которых ставится проблема объяснить явления окружающего мира, много заданий по графикам, а также вопросы на понимание определений и физического смысла различных удельных величин....

20 02 2020 15:32:32

Проект "На перекрестке двух наук"

Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по химии затрагиваются понятия математики, например, задачи на смеси, сплавы, растворы; их считают задачами повышенной сложности. Учимся решать задачи на смеси, сплавы и растворы разными способами: с помощью расчетной формулы, « Правила креста», графического метода, алгебраического метода. ...

19 02 2020 2:58:34

Урок физики «Тепловой двигатель. КПД теплового двигателя». 10-й класс

Цель урока: знакомство с устройством и принципом действия тепловых двигателей. Урок физики содержит элементы проблемного обучения, помогает в подготовке к сдаче Е Г Э....

18 02 2020 3:35:21

Урок физики по теме "Лазеры. Применение лазеров"

Урок проводится в группе обучающихся Н П О по профессии « Оператор Э В М». Повышение мотивации к изучению темы осуществляется использованием примеров профессиональной направленности. Одним из основных элементов урока является опережающее домашнее задание по группам....

17 02 2020 7:55:56

"Кто хочет стать отличником?" (разработка математической игры)

Игра направлена на повышение уровня математической культуры, расширение кругозора школьников. Она способствует развитию находчивости, смекалки, пробуждает интерес к различным областям науки. ...

16 02 2020 15:52:10

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

15 02 2020 15:48:46

Обобщающий урок-соревнование по теме: "Отрицательные числа". 6-й класс

Урок-соревнование в 6-м классе с целью закрепления и повторения теоретического материала проводится в форме игры. Класс разбивается на группы - экипажи кораблей. Урок лучше провести с использованием И К Т: при этом все задания проецируются на экран вместо карточек, что экономит время на уроке. Урок распределен таким образом, что учащиеся не успевают уставать на уроке: после решения заданий повторяют правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, решают занимательные задачи, а учитель знакомит с историей отрицательных чисел, рассказывает сказку об отрицательных числах. Все это должно пробудить у учащихся интерес к изучению математики, развивает у каждого ученика вкус к творческой, активной деятельности, а также чувство взаимопомощи и товарищества....

14 02 2020 3:17:25

Урок математики и истории в 5-м классе по теме «Восстание Спартака и математические задачи»

На уроке необходимо подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака и связать исторический материал с математическими задачами. В ходе урока формируются навыки работы учащихся с историческими документами, закрепляются вычислительные навыки. Используется презентация, что позволяет повысить интерес учащихся на уроке и достичь поставленных целей....

13 02 2020 12:51:41

Натуральные числа

Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино- Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В. Зайцева " Микулино- Городище. XIV век". ...

12 02 2020 8:46:21

Урок физики по теме "Закон сохранения энергии. Решение задач". 10-й класс

Наибольшее затруднение вызывает нахождение решений к задачам, связанных с законом сохранения энергии. В конспекте к уроку предлагается примерный алгоритм к решениям задач такого типа. Конспект содержит блицдиктант (с последующим разбором задач), карту с диагностикой усвоения материала учащимися, графические, вычислительные и экспериментальную задачи....

11 02 2020 4:47:42

Программа курса "За страницами учебника "Математика"

Программа курса « За страницами учебника « Математика» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач повышенного и высокого уровня сложности, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы....

10 02 2020 22:24:59

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" (5–7-й классы)

Урок-игра представляет собой увлекательное путешествие. Поезд следует по станциям: « Вычислительная», « Загадки», « Ребусная», « Логическая», « Геометрическая», « Творческая» и « Литературная». В ходе игры ребята решают математические загадки, считают, решают задачи и отгадывают ребусы. На станции « Литературная» совершают экскурсию по литературным произведениям, где встречаются старинные русские единицы измерения, а на станции « Творческая» играют в старинную китайскую игру « Танграм» и собирают из 7 геометрических фигур картинки. ...

09 02 2020 11:19:19

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!