Исследовательская работа по статистике "Среднестатистическая семья. Какая она?" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Исследовательская работа по статистике "Среднестатистическая семья. Какая она?"

Есть три вида лжи:
маленькая ложь,
большая ложь
и статистика.

О.Бисмарк

Цели работы:

  1. Сформировать представление о статистических исследованиях, обработки данных и интерпретации результатов.
  2. Сбор статистической информации о семьях школы, обработка и анализ результатов с точки зрения, что семьи отдельно взятой школы – это частица населения России.

Задачи работы:

  1. Составить наглядную картину среднестатистической семьи.
  2. Сформировать представление о возможности описания и обработки данных с помощью различных средних.
  3. Управление и прогнозирование дальнейшего развития школьного обучения.

Гипотеза. Если мы будем знать, какая среднестатистическая семья нашей школы, то можно прогнозировать результаты работы с семьей.

Актуальность: тесная связь семьи и школы.

План:

I. Введение:

  1. История развития статистики.
  2. Статистические характеристики.
  3. Основные понятия переписи населения: Что это?

II. Исследовательская работа:

  1. Анкета.
  2. Таблица всех данных.
  3. Диаграммы и выводы (размахи, моды, частоты, полигоны частот, среднее арифметическое).
  4. Общий вывод: какая она – семья МОУ СОШ № 33.

Ход работы

I. Введение.

1. История развития статистики.

Статистика – от немецкого слова stalistik, от итальянского слова stato, позднелатинского status – государство.

Вид общественной деятельности направленной на получение, обработку и анализ информации, характеризующей коллектив, закономерности жизни, общества во всем её многообразии в неразрывной связи с её качественным содержанием.

Учет населения возник в глубокой древности в связи с налоговой и военной деятельностью государств и задачами их административного устройства.

Ещё в древнеиндийских законах Ману правителями предписывалось учитывать жителей, чтобы узнать свои силы и определить налоги.

В Египте учеты населения проводились, начиная с эпохи Древнего Царства (2800 – 2250 лет до н.э).

Имеются сведения о том, что учет населения велся в Древнем Китае и Древней Японии. На это время приходятся сведения о проведенных учетах населения в Месопотамии.

Известны учёты населения в Древней Греции, в Аттике, где еще в конце 4 века до н.э был проведен учет всех взрослых мужчин, и в Древнем Риме, где с 435 г. до н.э регулярно проводились цензы.

Первая публикация по статистике – это «Книга Чисел» в Библии, в Ветхом Завете, в которой рассказано о переписи военнообязанных, , проведенной под руководством Моисея и Аарона.

Впервые термин «статистика» мы находим в художественной литературе – в «Гамлете» Шекспира (1602 г., акт 5, сцена 2). Смысл этого слова у Шекспира – знать, придворные.

Вначале под статистикой понимали описания экономического и политического состояния государства или его части. Например, к 1792 г. относится определение: «статистика описывая состояния государства в настоящее время или в некоторый известный момент в прошлом». В настоящее время деятельность государственных статистических служб вполне укладывается в это определение.

Однако постепенно термин «статистика» стал использоваться более широко. По Наполеону Бонапарту, «статистика – это бюджет вещей». Согласно формулировке 1833 г. «Цель статистики заключается в представлении фактов в наиболее сжатой форме».

Приведем еще два высказывания.

Статистика состоит в наблюдении явлений, которые смогут быть, подчинены или выражены посредством чисел (1895 г.).

Статистика – это численное представление фактов из любой области исследования в их взаимосвязи.

Статистические операции на Руси, как и в других странах, зародились в глубокой древности и были вызваны жизненными потребностями, прежде всего необходимостью сбора податей с населения. Однако история свидетельствует, что вплоть до 18 века. учетно – статистические операции на Руси носили бессистемный характер.

На Руси первая перепись населения с фискальными целями была проведена в 1245 г.

В период царствования Петра I в России произвели изменения в развитии производительных сил, что привело к расширению учетно-статистических операций. При Петре I в России был введен текущий учет населения: регистрация церковных браков, рождений, смертей, а также ведение по приходам списков прихожан (православных), в которых содержались сведения о поле, возрасте, сословии граждан. Проводился также учёт городов, и городского населения; организован учет урожайности, цен на хлеб, налажен учет внешней торговли.

В 1741 г. были проведены специальные переписи рабочих, где учитывались происхождение, возраст, семейное положение, выполняемая работа, форма и размер заработной платы.

Проведение различных учетно-статистических операций способствовало приобретению опыта статистической работы, формированию кадров, разработке программ и организации наблюдения и т.д. К концу 18 века собираемые факты использовались для широкого обобщения, для характеристики отдельных сторон социально-экономической жизни.

В начале 19 века в России создаются министерства, на которые возлагалась обязанность собирать данные по различным отраслям.

В 1811 году было создано статистическое отделение при Министерстве полиции как центральный орган правительственной статистики.

В 1870 прошел Первый статистический съезд в России.

Работа по проведению статистических исследований продолжалась:

  • 1851 – 1940 гг. - были проведены две первые переписи промышленности;
  • 1903 – 1910 гг. - переписи сельскохозяйственных машин и орудий;
  • 1904 – 1915 гг. - ежегодно учитывалась численность скота;
  • 1916 г.г – первая общегосударственная перепись сельхоз предприятий и т.д.

После 1917 г. начала функционировать единая централизованная система государственной статистики в России.

Однако современный этап развития статистических методов можно отсчитывать с 1900 г., когда англичанин К. Пирсон основал журнал «Biometrika».

В ХХ в. статистику часто рассматривают, прежде всего, как самостоятельную научную дисциплину.

В 1954 г. академик АН УССР Б.В Гнеденко дал следующее определение :

«Статистика состоит из трех разделов: сбор статистических сведений, статистическое исследование полученных данных, разработка приемов статистического наблюдения и анализа статистических данных»

Внутренняя структура статистики как науки была выявлена и обоснована при создании в 1990 г. Всесоюзной статистической ассоциации

После распада СССР и образованием самостоятельного Российского государства главным статистическим органом страны становится Государственный Комитет Российской Федерации по статистике.

Статистические методы управления качеством и сертификации продукции сейчас весьма актуальны.

Результаты обработки статистических данных стали представлять виде таблиц и диаграмм, как это и делает Федеральная служба государственной статистики России (Росстат.) РФ.

В настоящее время статистическая обработка данных проводится, как правило, с помощью соответствующих программных продуктов.

Во многих странах мира — Японии и США, Франции и Швейцарии, Перу и Ботсване и др. — статистическим методам обучают в средней школе, ЮНЕСКО постоянно проводят конференции по вопросам такого обучения В СССР и СЭВ игнорировали этот предмет в средней школе и лишь слегка затрагивали его в высшей. Результат на рынке труда был очевиден — снижение конкурентоспособности специалистов.

В современной школе России введено изучение статистики и её элементов, начиная с 5 класса.

2. Статистические характеристики.

Виды и способы статистического наблюдения.

Статистическое наблюдение различается по видам и по источникам сведений.

Виды статистического наблюдения.

  • Систематическое наблюдение - текущее: наблюдение проводится на основе первичных документов, содержащих информацию, необходимую для достаточно полной характеристики изучаемого явления.
  • Статистическое наблюдение - периодическое. Примером может служить перепись населения.
  • Наблюдение, проводимое время от времени - единовременным.

Виды статистического наблюдения могут быть сплошными и не сплошными.

Сплошным называется наблюдение, учитывающее все без единицы изучаемой совокупности.

Не сплошное наблюдение ориентируется на учет некоторой достаточно массовой части единиц наблюдения.

В статистической практике применяются различные виды не сплошного наблюдения:

  • выборочное;
  • способ основного массива;
  • анкетное;
  • монографическое.

Качество не сплошного наблюдения уступает результатам сплошного.

Для получения представительной характеристики всей статистической совокупности по некоторой части ее единиц применяют выборочное наблюдение, основанное на научных принципах формирования выборочной совокупности. Случайный характер отбора единиц совокупности гарантирует беспристрастность результатов выборки.

Способы статистического наблюдения.

В зависимости от источников собираемых сведений различают наблюдение:

  • непосредственное,
  • документальное
  • опрос.

Непосредственным называют наблюдение, осуществляемое путем подсчета, измерения значений признаков, снятия показаний приборов специальными лицами, осуществляющими наблюдениями, иначе говоря - регистраторами.

Документальное наблюдение – это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы формуляра наблюдения производится на основании соответствующих документов.

Опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются со слов опрашиваемого.

Сбор и группировка статистических данных.

Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводятся специальные статистические исследования. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.

Для обобщения систематизации данных, полученных в ходе статистического наблюдения, их по какому-либо признаку разбивают на группы, и результаты группировки сводят в таблицы.

Наглядное представление статистической информации.

Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования, широко используются различные способы их изображения.

Одним из хорошо известных вам способов наглядного представления ряда данных является построение столбчатой диаграммы.

Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределение данных, полученных в результате статистического исследования.

Для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности удобно использовать круговые диаграммы.

Для построения круговой диаграммы круг разбивается на секторы, центральные углы которых пропорциональны относительным частотам, определенным для каждой группы данных.

Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами – соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломанную, которую называют полигоном.

Основные статистические характеристики.

  • Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.
  • Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.
  • Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.
  • Медианой – ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить.
  • Дисперсия.
  • Частота.
  • Полигон частот.

3. Основные понятия переписи населения: Что это?

Перепись населения – единый процесс сбора, обобщения, анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определённое время ко всем лицам в стране или чётко ограниченной её части. В понятие переписи населения иногда включают также процессы сводки, обработки и публикации данных. Содержание [показать].

Программа переписи населения – перечень характеристик людей, семей, домохозяйств или сведений о них, собираемых при переписи, микропереписи или обследовании населения. В соответствии с программой переписи в переписной лист (бланк обследования или вопросник) включается ряд вопросов или признаков, позволяющих получить нужные сведения: адресные сведения, вопросы, связанные с учётом категорий населения, демографические признаки (пол, возраст, состояние в браке), гражданство, этнические характеристики (к какому народу или этнической группе себя относит, язык), вероисповедание, образование и обучение, социально-экономические характеристики (род деятельности, занятие, положение в занятии), характеристики брака и числа детей, сведения о миграциях и т. д. Признаки выбираются с таким расчетом, чтобы их сочетание позволяло получить при разработке материалов переписи всестороннюю характеристику состава населения и его социально-демографических групп.

Программа переписи населения – перечень характеристик людей, семей, домохозяйств или сведений о них, собираемых при переписи, микропереписи или обследовании населения. В соответствии с программой переписи в переписной лист (бланк обследования или вопросник) включается ряд вопросов или признаков, позволяющих получить нужные сведения: адресные сведения, вопросы, связанные с учётом категорий населения, демографические признаки (пол, возраст, состояние в браке), гражданство, этнические характеристики (к какому народу или этнической группе себя относит, язык), вероисповедание, образование и обучение, социально-экономические характеристики (род деятельности, занятие, положение в занятии), характеристики брака и числа детей, сведения о миграциях и т. д. Признаки выбираются с таким расчетом, чтобы их сочетание позволяло получить при разработке материалов переписи всестороннюю характеристику состава населения и его социально-демографических групп.

Основные принципы проведения переписи населения:

  • всеобщность;
  • одномоментность;
  • поимённость;
  • самоопределение;
  • конфиденциальность;
  • централизация управления переписи.

Методы проведения переписи:

  • опрос регистратором;
  • анкетный.
  • Программа переписи населения:

    • адресная часть (имя и адрес переписываемого, его отношение к главе семейства/домохозяйства);
    • собственно программа переписи (личные демографические (пол, возраст, брачное состояние),
    • социально-экономические (уровень образования, профессия, занятия, источники дохода, социальное положение),
    • этнические (этническая принадлежность, родной язык, владение языками, вероисповедание/конфессиональная принадлежность) характеристики; вопросы, связанные с изучением воспроизводства населения; вопросы о миграции);
    • вопросы связанные с другими обследованиями (определяются задачами данной конкретной переписи).

    Главной задачей переписи населения является управление и планирование экономической жизни общества. При переписи населения выясняются множества разных сведений о всех сторонах общественной жизни людей.

    Это позволяет прогнозировать дальнейшее развитие общества.

    Зачем перепись населения проводить в школе?

    Школа – это маленькая страна со своими порядками , обязанностями, общественной жизнью, законами, которые отражают характеристики населения всей России в целом.

    Это мы хотим показать, сделав определенные выводы, в нашей работе, опираясь на те данные которые мы получили.

    Основной цель проекта является сбор статистической информации об учащихся и их семьях, обработка и анализ результатов с точки зрения географических, социологических и биологических процессов, происходящих в России и Сыктывкаре.

    В переписи приняли участие учащихся МОУ СОШ № 33 и члены их семей 1-11 классов.

    II. Исследовательская работа.

    Этапы выполнения исследовательской работы:

    I. Сбор данных.

    Включает в себя:

    1. Изучение поставленной задачи.
    2. Определение значимых понятий.
    3. Подбор источников информации.
    4. Сбор информации.

    II. Группировка данных.

    Включает в себя:

    1. Разделение данных в группы по признаку.
    2. Построение таблицы данных.

    III. Анализ данных.

    Включает в себя:

    1. Нахождение статистических характеристик.
    2. Обобщение полученных результатов.

    IV. Отчет.

    • Сбор данных: учащимся школы была предложена для заполнения анкета. /Приложение 1/
    • Группировка данных: по данным анкетирования была составлена таблица. /Приложение 2/
    • Анализ данных: результаты приведенные в таблице были представлены в виде диаграмм. /Приложение 3/

    И так, какая она – среднестатистическая семья МОУ СОШ № 33 г.Сыктывкара?

    1. Это полная семья, где есть мама , папа, бабушка, дедушка и 2 ребенка.
    2. Маме 42 года, папе – 43, детям 10 и 15 лет, коренные жители Лесозавода.
    3. Владеют коми языком: мамы - 250, папы – 220, дети - 150.
    4. Семья проживает в благоустроенной квартире, средняя заработная плата родителей 6387,9 рублей.
    5. Дома имеется компьютер – 450.
    6. Семья имеет личный автотранспорт - 260.
    7. Семья имеет домашнюю библиотеку – 180.
    8. Мама и папа имеют рабочие специальности.
    9. Мама шатенка с зелеными глазами невысокого роста – 1,59 , вес – 78 кг, коми национальности, со среднеспециальным образованием.
    10. Папа русоволосый с карими глазами, среднего роста -1,7 м, вес – 74 кг, коми национальности, со среднеспециальным образованием.
    11. Дети русоволосые с карими глазами, занимаются в кружках и секциях.
    12. Родители увлекаются спортом, музыкой, танцами, занимаются рукоделием, но у них не очень активная жизненная позиция.
    13. Отдыхают всей семьей - 220.
    14. В каждой семье есть различные животные: кошки, собаки, и другие.

    Обработанные данные можно использовать:

    • Для работы классных руководителей с семьей.
    • Для практического применения на уроках математики, географии, биологии, обществознания, истории и других.
    • Для руководителей школы.

    Литература:

    1. Экономическая статистика. «Учебник», 2-е издание дополненное. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ. Москва. ИНФРА-М. 2006 г. Авторы: Ю. Н. Иванов; С. Е. Казаринова и др. Под редакцией Ю. Н. Иванова, Доктора экономических наук.
    2. Б.С.Э. Компьютерное издание 2006 г.
    3. Республика Коми в России. Госкомстат России. Госкомстат Р.К. 2007 г.
    4. Сыктывкар в цифрах. Госкомстат Р. К. 2007 г.
    5. Методичные рекомендации по изучению итогов Всероссийской переписи населения. 2006 г. (3) в общеобразовательных учреждениях. Москва. 2006 г. (3)
    6. Сыктывкару 225 лет – Статистический сборник. 2005 г.
    7. Орлов А. И. Как оценивать уровень жизни? Журнал «Обозреватель» №5, 1999 г.
    8. Никитина Е. П. «Коллекция определений термина «Статистика» - М. МГУ 1972 г.
    9. О концепции социально – экономического развития муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период до 2010 года (Нормативно-правовые акты Совета МОУ городского округа «Сыктывкар»). Сыктывкар 2006 г.
    10. http://.wikipedia.ru.


    Отзывы (через Facebook):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

    Урок математики по теме "Решение систем уравнений с двумя переменными"

    Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению систем уравнений. В 7-м классе изучаются системы линейных уравнений, а в 9-м – системы нелинейных уравнений. Решение многих задач по алгебре, физике, геометрии приводит к составлению системы уравнений. Умение решать эти системы означает успешное изучение курсов алгебры, физики, геометрии....

    05 07 2020 4:26:38

    Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

    Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

    04 07 2020 22:28:33

    Деление на десятичную дробь. 5-й класс

    Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала использован проблемный диалог. Поставлена проблема, учащиеся решают ее с помощью диалога, формулируют новое правило....

    03 07 2020 2:58:21

    Урок–презентация в 6-м классе "Решение комбинаторных задач"

    После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания также представлены на слайдах. Особенностью применения компьютерных презентаций является наличие автоматического контроля и ограничения времени демонстрации слайд-шоу, сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-шоу позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. ...

    02 07 2020 14:18:18

    Математический КВН (разработка внеклассного мероприятия)

    Ппредлагается сценарий математического К В Н для учащихся среднего звена. К В Н проводится во внеурочное время, возможно, во время « Недели математики». Целью мероприятия является приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса....

    01 07 2020 3:56:23

    Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ

    Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения....

    30 06 2020 19:18:50

    Вечер "Посвящение в математики"

    Представлено первое из намеченных в учебном году мероприятий, проводимых для учащихся 5-х классов с целью привлечения их к интеллектуальной деятельности....

    29 06 2020 0:18:56

    Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

    Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

    28 06 2020 17:42:29

    Урок физики по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание". 7-й класс

    Цели урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о выталкивающей силе и критическому восприятию новой; ввести понятие силы трения и познакомить учащихся с её особенностями; изучить причины и виды трения, выяснить природу силы трения, ее направление, способы увеличения и уменьшения....

    27 06 2020 13:38:54

    Урок-игра по теме "Электричество"

    Урок-игра по теме " Электричество". Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме « Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах....

    26 06 2020 10:37:44

    Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб"

    Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы....

    25 06 2020 4:37:58

    Повторительно-обобщающий урок по теме: "Давление". 7-й класс

    В конце изучения темы " Давление" в 7-м классе всегда провожу повторительно-обобщающий урок. В последнее время этот урок мне помогают проводить ученики. Они с большим удовольствием готовятся к нему и участвуют в его проведении. Возможности компьютера и глобальной сети Интернет приходят нам на помощь. Учащиеся в группах готовят презентации по заранее полученным темам и с удовольствием выступают на уроке. Кроме выступлений с презентациями, на уроке мы решаем много качественных и количественных задач. ...

    24 06 2020 8:58:37

    Урок по теме "Координатная плоскость"

    Урок служит обобщению и систематизации знаний по теме координатная плоскость; закрепляет и совершенствует навыки построения перпендикулярных прямых, точек по координатам, определение координат построенных точек....

    23 06 2020 5:43:50

    Интеллектуальная игра "Умницы и умники": "Треугольник. Равенство и подобие треугольников"

    Предлагаю одну из разработок интеллектуальной игры « Умницы и умники» (по аналогии телеигры) по теме « Треугольник. Равенство и подобие треугольников». В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка. Наряду с чисто математическими заданиями в ход игры включены и такие, которые интегрируют знания. Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В процессе подготовки к игре они обращаются к историческим и литературным памятникам, используют знания смежных дисциплин....

    22 06 2020 21:55:19

    Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

    Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

    21 06 2020 8:14:40

    Информационные технологии на уроках алгебры по теме "Координатная плоскость". 7-й класс

    Урок с применением компьютерных технологий (занятие проводится в компьютерном классе) направлен на развитие самостоятельной индивидуальной деятельности учащихся при работе за компьютером, на активизацию внимания учащихся с помощью применения мультимедийных средств, на развитие интереса к предмету....

    20 06 2020 3:19:32

    Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений"

    Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования Н О Т: сигнальные карточки, велся учет З У Н, дифференцированный подход....

    19 06 2020 6:53:16

    «Виды треугольников. Построение треугольника». 4-й класс

    Нетрадиционный урок-путешествие с интеграцией предметов математики и технологии. Урок сопровождается презентацией. Отправляясь на поиски клада пиратов, ученики повторяют виды треугольников и их построение. В конце урока с помощью треугольников ребята составляют парусник в технике «оригами»....

    18 06 2020 22:21:20

    "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (обобщающий урок-соревнование)

    Обобщающий урок реализует игровую ситуацию и состоит из трех элементов: сценария, игровой обстановки, временных рамок. Урок рассчитан на повторение свойств, способа сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, развитие смекалки, мышления, воспитание познавательного интереса к предмету. ...

    17 06 2020 8:35:38

    Преемственность начального и среднего образования

    О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией пятиклассников к началу обучения в средней школе, написано немало. В статье описаны психологические и возрастные особенности этого возраста. Представлена разработка вводного урока по математике для 5-го класса, который соответствует перечисленным выше принципам организации урока, реализующим преемственные связи между начальным и средним образованием....

    16 06 2020 9:10:50

    Урок естествознания в 6-м классе по теме "Строение глаза человека. Недостатки зрения"

    Урок естествознания представляет собой изучение нового материала, на котором используются элементы здоровьесбережения. Смена видов деятельности, богатый наглядный материал, выступление обучающихся с сообщениями по изучаемой теме способствуют быстрому усвоению материала, привитию интереса к предмету. Урок с компьютерной поддержкой....

    15 06 2020 20:53:27

    Физический вечер на тему "Что нового несет нам эта древняя постоянная – скорость света?"

    Мероприятие направлено на расширение, углубление и обобщение знаний, приобретенных учащимися на специальном курсе " Методы измерения скорости света". Вечер проводится в форме соревнования двух команд. Одна команда " Фундаментальные константы", которая выступает в пользу защиты конечности скорости света, другая команда " Фотоны-торопыги", которая утверждает, что скорость света не конечная....

    14 06 2020 1:54:18

    Строительный фен - незаменимый помощник в строительстве и ремонте

    Как выбрать сабельную пилу для дачи, какая лучше, сетевая или аккумуляторная? Прочитайте статью и проблем с выбором не останется!...

    13 06 2020 3:29:26

    Клуб веселых математиков. 5-й класс

    Цель мероприятия: развивать познавательные процессы; прививать интерес к предмету; расширять кругозор; воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи....

    12 06 2020 20:57:29

    Использование информационных технологий на уроках математики

    Использование информационных технологий в классе на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока. Целью применения компьютера на уроках математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся. ...

    11 06 2020 17:48:28

    Урок "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

    Предлагаемый урок преследует цели формирования умений и навыков учащихся в умножении десятичных дробей; развития логического мышления учащихся, внимания, умения правильно и последовательно рассуждать, а также воспитания трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи.</p> ...

    10 06 2020 5:33:12

    Урок по алгебре для 9-го класса по теме: "Последовательности и способы их задания"

    Урок направлен на формирование представления о числовой последовательности как функции с натуральным аргументом, формирование знаний о способах задания числовых последовательностей, развитие умений находить члены последовательности по предложенной формуле, а также умений находить саму формулу, задающую последовательность. ...

    09 06 2020 16:53:38

    Проблемы математического образования в школе

    В настоящее время получение базового образования стало необходимым для каждого члена общества. В соответствии с этим вся методическая система перестраивается в плане обеспечения глубокой дифференциации обучения, учитывающей интересы всех групп школьников. Цели уровневой дифференциации состоят в обеспечении всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике. ...

    08 06 2020 16:25:12

    Урок физики "Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца"

    Использование на уроке наглядности в виде мультимедийной презентации облегчает усвоение учащимися излагаемого материала. Презентация дает возможность компактно излагать учебный материал, что позволяет больше времени уделить закреплению пройденного материала. Применение анимации позволяет показать движение заряда в магнитном поле в динамике. Изучаемый материал связывает полученные теоретические знания с практикой....

    07 06 2020 1:19:56

    Математическое Гиннесс-шоу "Умножение натуральных чисел и его свойства"

    На обобщающем уроке продолжается развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к натуральным числам и математике через примеры практического применения натуральных чисел в записи рекордов в книге Гиннесса. На уроке учащиеся работают фронтально, в парах, самостоятельно, по вариантам, устно, а также выполняют задания творческого характера....

    06 06 2020 1:42:42

    Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

    Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

    05 06 2020 17:15:47

    Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике"

    Мастерская – это технология, которая объединяет разные виды деятельности: игровые, проблемные, исследовательские. В ней дети через самостоятельную деятельность и свободное общение друг с другом занимаются поиском пути познания. Главное условие мастерской – свободное самовыражение, внутренняя независимость личности....

    04 06 2020 11:56:15

    Презентация урока-семинара по теме "Площади плоских фигур"

    На конкурс представлена методическая разработка урока-семинара по теме " Метод площадей". Этот урок является предпоследним уроком по данной теме. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющий урок-зачет. Структура урока-семинара в некоторой степени соответствует последовательности изучения площадей в школьном курсе геометрии, а его содержание включает дополнительную информацию не только о площадях различных плоских фигур, вошедших в программу, но и о методе площадей, применимом для решения геометрических задач, но не достаточно подробно изучаемом в школе....

    03 06 2020 17:52:45

    Деление ядер урана. Цепная реакция

    Урок разработан для учащихся 9-го класса (по учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник). На данном уроке рассматриваем механизм деления ядер урана, а также условия возникновения и протекания цепной реакции. ...

    02 06 2020 17:27:37

    Внеклассное мероприятие по физике "Все в гости к нам!". 8-й класс

    Основная цель: в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в повседневной жизни....

    01 06 2020 10:12:39

    Урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

    Урок закрепления материала по теме с И К Т и игровыми элементами. В активной форме учащиеся закрепляют знания по теме, отрабатывают нахождение части числа, числа по его части. Закрепление материала сопровождается презентацией. Такие уроки повышают интерес к предмету, развивают память, наблюдательность, аналитическое и логическое мышление....

    31 05 2020 5:16:27

    Урок математики в 5-м классе по теме "Диаграммы"

    Ребенку необходимо показать и объяснить применение компьютеров именно как рабочего инструмента, как помощника в работе. Методическая разработка урока для учащихся 5-х классов дает возможность учащимся ознакомиться с программой Excel, с ее помощью сделать первые шаги в построении диаграмм на компьютере. ...

    30 05 2020 20:37:24

    Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла

    Применение Цифровых образовательных ресурсов на уроках оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Опыт создания ресурсов показал: сегодня более востребовано взаимодействие пользователя и компьютера – интерактивность. ...

    29 05 2020 22:28:55

    Урок математики по теме "Преобразование рациональных выражений". 8-й класс

    В рамках данного учебного занятия представлена возможность использовать в обучении приемы и методы для формирования у учащихся навыков саморазвития. Самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные задачи, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Системно-деятельностный подход на уроке демонстрирует пути формирования универсальных учебных действий, которые являются составной частью Ф Г О С второго поколения....

    28 05 2020 16:53:53

    Деятельностный подход в обучении математике

    Статья показывает значимость проблемы « Деятельностный подход в обучении математике». Дидактическая основа деятельностного подхода – самостоятельная деятельность учащихся, особенно на этапах «открытия» новых знаний. Важно обратить внимание на самостоятельную работу учащихся....

    27 05 2020 6:36:38

    Модуль числа (6-й класс)

    С понятием модуля числа учащиеся впервые знакомятся в шестом классе. Данная тема рассматривается сразу после введения понятия координатной прямой и противоположных чисел. От качества усвоения понятий противоположных чисел и модуля числа зависит в последующем безошибочность выполнения действий сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, а также их сравнения. ...

    26 05 2020 13:57:59

    Турнир "Знатоки электричества"

    Материал может быть использован в период проведения предметных недель, на занятиях физических кружков, во внеклассных мероприятиях по физике для учащихся 8-9-х классов. Способствует развитию интереса, формированию интеллектуальных, коммуникативных, оценочных умений; закреплению знаний и умений по теме « Электрические явления». ...

    25 05 2020 22:59:21

    Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

    Методические рекомендации по изучению темы « Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю. Н. Макарычева....

    24 05 2020 12:37:14

    Интегрированный урок (математика + физика) "Линейные зависимости физических величин"

    Цель интегрированного урока в 7-м классе – закрепление понятий "функциональная зависимость", "скорость", "путь", "время" и отработка навыков работы с графиком линейной функции при решении прикладных задач....

    23 05 2020 4:35:56

    Урок по теме "Делимость натуральных чисел"

    Повторяя и обобщая пройденный материал, дети попутно знакомятся с традициями русского народа, а именно - празднованием Масленицы, что способствует нестандартному изучению математики, развитию кругозора учащихся, делает урок более содержательным и интересным....

    22 05 2020 7:36:27

    Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

    Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

    21 05 2020 22:12:52

    Тема урока "Умножение степеней"

    Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

    20 05 2020 7:23:45

    Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

    Урок применения знаний, формирования умений и навыков решения задач. В ходе урока учащиеся решают разнообразные задачи, формулируют алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация. ...

    19 05 2020 4:49:23

    Программа по изучению математики в 8-м классе

    В программе учтены все требования Федерального компонента государственного стандарта математического образования. Программа включает в себя пояснительную записку, требование к уровню подготовки учащихся, литературу и приложение, которое представлено в виде таблицы с распределением учебных часов....

    18 05 2020 3:10:34

    Урок алгебры с элементами исследования и применением ИКТ по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии" (урок 2-й по теме)

    Одна из существенных перемен в структуре современного образования состоит в создании более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью. Цель урока – отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием. ...

    17 05 2020 23:10:39

    Курс по выбору "Графики"

    Особенностью предлагаемого курса является то, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики, но связанные с понятием графика. Курс по выбору дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, способствует эстетическому воспитанию обучающихся, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственные представления....

    16 05 2020 11:18:10

    Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

    Описан урок математики в 6-м классе с применением методики коллективного способа обучения и с использованием медиаресурса. Большое внимание уделено методической стороне урока. Чётко обозначено содержание деятельности, предполагаемый результат, организационные формы, действия учителя и ученика. Дан подробный самоанализ урока. ...

    15 05 2020 3:26:54

    Урок-игра "Решение квадратных уравнений"

    Урок-игра « Математическая регата» по теме « Уравнения» в 8-м классе....

    14 05 2020 1:28:33

    Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления в природе"

    Основная цель изучения физики – научить объяснять окружающие явления, происходящие в природе. Сделать это только за счет теоретического материала невозможно, необходимы наблюдения и анализ явлений природы. Физике нужно учиться весело, играя. Как сказал П. Капица, « Наука должна быть веселая, увлекательная и простая». Поэтому последний урок по данной теме я провожу в форме игры, применяя литературу, поэзию, устное народное творчество, творчество учащихся в составлении ребусов, кроссвордов, написании стихов, рисунков....

    13 05 2020 13:54:59

    Разработка урока по теме "Деление на десятичную дробь", 5-й класс

    Цель занятия - формирование прочных вычислительных навыков, доведение их до автоматизма. Занятия развивают у ребят самостоятельность, умение общаться, оказывать помощь. Главное - не количество сданных карточек с заданиями, а умение помочь друг другу. Каждый ребенок по очереди работает то в роли обучающего, то роли обучаемого....

    12 05 2020 8:17:27

    Урок повторения в 8-м классе по теме "Внутренняя энергия и виды теплопередачи"

    Урок составлен с учетом выполнения заданий, способствующих развитию умственных способностей и повышению коэффициента интеллекта, проводится в виде соревнования. ...

    11 05 2020 15:12:27

    Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики

    Успешно учиться и учить в современной школе можно с помощью электронных образовательных ресурсов. В статье рассмотрен ряд полезных для педагога ресурсов. ...

    10 05 2020 22:11:10

    Гуманизация обучения математике "Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Квадратные уравнения" (повторение: решение упражнений с использованием сведений о космонавтике)

    Основным направлением развития школы сегодня является поворот обучения к человеку. Для достижения психологической комфортности в обучении математики внедряются идеи гуманитаризации. Математика имеет широкие возможности эстетического воздействия на учащихся....

    09 05 2020 3:37:23

    Урок по теме "Равнобедренный треугольник"

    Урок предназначен для учителей, работающих по учебнику Л. С. Атанасяна. Основной целью является развитие потребности у учащихся в доказательных рассуждениях. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией (Microsoft Office PowerPoint) помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса. ...

    08 05 2020 3:30:36

    Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

    Урок обобщения и систематизации знаний для 6-го класса. На уроке учащиеся учатся анализировать и наблюдать. Урок способствует воспитанию сознательного отношения к учебному труду, развитию творческих способностей, самостоятельности, организованности. ...

    07 05 2020 13:35:13

    Крестики-нолики. Игра-конкурс для учащихся 7-го класса по физике

    Обучение - это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. ...

    06 05 2020 10:20:21

    Внеклассное мероприятие "Математическая гостиная"

    Представлен сценарий творческого вечера. Цель – доказать, что математика вовсе не «сухая» наука, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий....

    05 05 2020 21:25:48

    Использование электронного учебника-справочника на уроках математики

    Данный урок – заключительный урок по теме “ Арифметическая и геометрическая прогрессии”. Отличительной чертой урока является перераспределение потоков информации во время занятия – диалог учителя с учеником опосредован компьютером, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого учащегося, причем ученик превращается тем самым в активного участника собственного обучения, что повышает учебную мотивацию....

    04 05 2020 2:26:26

    Промышленные отходы как альтернативные источники энергии

    Научная новизна данной работы состоит в том, что на основе анализов большого количества источников, а также используя собственные расчёты количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании бумаги, была изготовлена модель пресса для создания топлива из отработанных материалов (газетных листов). Мне удалось получить свой альтернативный источник энергии. ...

    03 05 2020 3:42:42

    Урок в 7-м классе по теме "Решение задач на движение"

    Урок решения задач "транспортной" тематики. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий. Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять. Помочь учителю в этой работе может система специально подобранных задач, решаемых на уроках физики. ...

    02 05 2020 19:57:43

    Урок-игра "Путешествие в страну Математика", 2-й класс

    Урок проходит в форме путешествия по сказочной стране Математика. На доске висит карта сказочной страны, на которой нарисованы все этапы путешествия: Река волшебных примеров, Горы задач, Залив смекалки, Море волшебных фигур. Учащихся класса можно разделить на команды, придумать названия. Например: « Треугольники», « Сосчитайки» и т.д. Игру можно проводить и со всем классом. В конце путешествия победителей ждёт приз. Данный материал можно использовать и на внеклассных занятиях по математике. Он способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память и внимание учащихся, способствует сплочению классного коллектива....

    01 05 2020 14:58:10

    Урок физики по теме "Тепловые двигатели". 10-й класс

    В ходе урока раскрываются физические принципы действия тепловых двигателей. Учащиеся знакомятся с различными видами тепловых двигателей, историей изобретения, применением на транспорте, в энергетике, промышленности и сельском хозяйстве. Рассматриваются достоинства и недостатки различных двигателей, способы повышения К П Д, затрагиваются вопросы охраны окружающей среды....

    30 04 2020 18:20:44

    Научно-исследовательская работа по теме "Шум и его воздействие на организм"

    С ростом урбанизации шум стал постоянной частью человеческой жизни, одним из существенных загрязнителей городской среды. Среди прочих факторов, влияющих на здоровье человека, шум – на втором месте после химического загрязнения воздуха....

    29 04 2020 14:41:17

    Урок "Виды симметрии и символика в орнаментах декоративно-прикладного искусства русского народа"

    Учащиеся обращают внимание на использование орнамента в декоративно-прикладном творчестве. Знакомятся с видами симметрии, которые использовались при создании орнаментов....

    28 04 2020 8:54:55

    Урок физики "Автомобиль и здоровье человека"

    На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом....

    27 04 2020 5:46:48

    Открытый урок "Теорема невесты"

    Данный урок является уроком-практикумом, на котором учащиеся не только закрепляют навыки использования теоремы в повседневной жизни , но и знакомятся с историческими задачами. ...

    26 04 2020 9:28:25

    Курс алгебры в 7-м классе "Относительная частота случайного события"

    Урок является вводным в изучении раздела « Частота и вероятность» курса алгебры 7-го класса по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева. Изучение нового материала проходит в ходе проведения лабораторной работы, что способствует повышению интереса к учению. ...

    25 04 2020 23:34:43

    Модуль к обобщающему уроку "Сумма углов треугольника"

    Модульная программа – это программа деятельности ребёнка по изучению или закреплению какой-либо темы. На уроке формируется понятие о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника, свойстве сторон в прямоугольном треугольнике, развиваются приемы учебной деятельности. Обобщающее повторение позволяет ученикам увидеть всю тему целиком, получить её полное системное знание. Разработку этого модуля можно менять как для сильного, так и для слабого класса, изменяя при этом задачи....

    24 04 2020 22:46:37

    Тема урока: "Скорость. Единицы скорости"

    Данный урок построен таким образом, что большая часть времени посвящена изучению физической сущности физической величины. Использование системно-функционального метода изучения физических величин помогает учащимся лучше усвоить полученные знания о новой физической величине. ...

    23 04 2020 5:38:24

    Методическая разработка урока по теме "Систематизация ЗУНов по теме «Производная»"

    Цели урока: повторить и систематизировать З У Ны по данной теме; развивать логическое мышление и память учащихся; воспитывать добросовестное отношение к учебному труду....

    22 04 2020 0:36:20

    Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

    Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

    21 04 2020 19:43:32

    Решение систем уравнений способом подстановки. 9-й класс

    Цели урока: обеспечение системного усвоения знаний учащихся по теме " Системы уравнений с двумя переменными"; повторение решения систем уравнений графическим способом, способом подстановки; развитие познавательного интереса учащихся, умение работать самостоятельно; воспитание ответственности при подготовке к урокам алгебры....

    20 04 2020 16:55:48

    Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11-м классе

    Урок-повторение по алгебре и началам анализа для подготовки к Е Г Э. Учащиеся в тестовой форме вспоминают и закрепляют пройденный материал....

    19 04 2020 10:59:28

    Урок в 5-м классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"

    В ходе урока автор статьи опирается на повторение понятия прямоугольного параллелепипеда, куба, учит находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба....

    18 04 2020 15:55:56

    Урок-презентация "Интересное и удивительное в логарифмах"

    Урок оживлён презентацией в PowerPoint. Особое внимание уделено приложениями логарифмической функции. Урок интегрированный (анатомия, астрономия, география, зоология, история). ...

    17 04 2020 7:15:55

    "Четырехугольники". 8-й класс

    Урок систематизирует основные свойства и признаки четырехугольников, их определения, устанавливает связь между основными фигурами, изучаемыми в одной теме; активизирует работу учащихся; приводит систему теоретические знания по теме; закрепляет навыки решения задач по теме; определяет сферы практического применения знаний....

    16 04 2020 15:46:25

    Урок геометрии в 8-м классе СКОШ и VIII вида на тему "Вычисление площади прямоугольника. Вывод формулы"

    Представлен конспект урока геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида по теме " Вычисление площади прямоугольника. Вывод формулы"....

    15 04 2020 15:34:53

    Геометрия в 9-м классе. Самостоятельные и практические работы

    В статье представлены различные формы работы на отработку решения задач и знание формул по темам « Правильные многоугольники» и « Движение». Это заполнение таблиц с вычислением на нахождение площади, периметра правильного многоугольника, его сторон и радиусов вписанной и описанной окружностей, практические и самостоятельные работы. ...

    14 04 2020 16:19:47

    Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем. Одночлен. Умножение одночленов". 7-й класс

    Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств действий со степенями с натуральным показателем. На уроке изученный материал повторяется в форме игры-путешествия, что прививает интерес к предмету, развивает творческие способности. Используемый исторический материал расширяет кругозор учащихся, способствует развитию познавательной активности. Данная игра учит умению работать в коллективе, развивает навыки межличностного общения....

    13 04 2020 4:21:52

    Математика в литературных произведениях

    Внеклассная работа позволяет развивать личность ребёнка, его способности творчески мыслить, владеть навыками социального, делового и эмоционального взаимодействия. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. Внеклассная работа по математике – это средство личностно ориентированного подхода к учащимся и дополнение к уроку....

    12 04 2020 19:13:10

    Контроль знаний учащихся на уроках алгебры

    В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов....

    11 04 2020 9:37:33

    Элементы комбинаторики

    В представленном материале урока по математике на тему " Элементы комбинаторики" рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по ознакомлению учащихся с одним из наиболее интересных и сложных разделов математики - комбинаторики, с ее основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека. Этот раздел математики учит учащихся логически мыслить, перебирая различные варианты решения комбинаторных задач, повышает их заинтересованность в изучении математики, учит мыслить нестандартно, развивает воображение и смекалку, что является одним из основных этапов в развивающем обучении учащихся....

    10 04 2020 4:23:28

    Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе

    Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel»....

    09 04 2020 13:27:28

    Решение неравенств второй степени с одной переменной

    Представлен урок, рассчитанный на учеников 9-х классов. Он построен на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, деятельностных способностей, личностных качеств. На уроке рассматривается алгоритм и умение работать с ним, что развивает алгоритмическое мышление....

    08 04 2020 8:50:20

    Разработка урока алгебры в 9-м классе "Методы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными"

    Цель урока: закрепить методы решения систем уравнений с двумя переменными: теоретический материал, умения и навыки рационального применения методов для решения различных задач....

    07 04 2020 1:28:23

    Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

    Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

    06 04 2020 10:14:27

    Как установить солнечную электростанцию для дома или дачи -

    Гелиотехнологии сейчас уже не вызывают недоверия, их эффективность доказана десятилетиями эксплуатации. В настоящее время приобрести гелиоустановку для дома, дачи не составляет большого труда. Многих пугает их чрезмерно высокая цена, но и изготовление такой системы своими руками не такой простой процесс, хотя вполне возможный. Достаточно произвести правильный расчет мощности солнечных батарей, приобрести необходимый комплект электростанции и… Читать дальше...

    05 04 2020 1:44:25

    Интегрированный урок физики и математики "Физико-математическая регата"

    Представленный материал даёт возможность провести интегрированный урок физики и математики с целью повторения и систематизации знаний. Необычная форма проведения урока способствует повышению учебной мотивации, воспитывает интерес к окружающему миру через использование межпредметных связей. Во время урока закрепляется умение читать и строить график линейной функции не только на математике, но и на уроках физики....

    04 04 2020 9:37:52

    Сумма углов треугольника. 5-й класс

    Разработка урока включает в себя как доказательство аксиомы, так и практическую часть, задания для первичного закрепления изученного материала на уроке. Доказательство проводится эмпирическим методом....

    03 04 2020 23:49:33

    Формирование информационной компетенции у учащихся через проектную деятельность на уроках математики

    Новые принципы компетентностно-ориентированного образования требуют новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов, в основу которого положена идея о направленности учебной деятельности школьников на результат и который способствует освоению опыта деятельности при формировании информационных компетенций. ...

    02 04 2020 7:45:40

    Урок-зачет "Первообразная и площадь криволинейной трапеции"

    К С О - групповой опрос, проходящий в виде деловой игры, где каждая группа работала по определенному сценарию: " Доверие", " Отвечает представитель", " Отвечают все и всё", " Экзаменаторы". Решение нестандартных задач (подготовительная работа идет во время К С О — двое ребят должны успеть выполнить вычисления к окончанию работы групп). В течение всего урока между различными видами работ учитель использует исторические комментарии по теме....

    01 04 2020 8:53:54

    Урок по математике "Решение комбинаторных задач"

    Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах....

    31 03 2020 19:25:51

    Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 7-й класс

    Представленный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Он содержит большое количество заданий как устных (в виде вопросов и готовых рисунков), так и письменных (самостоятельная работа), что позволяет не тратить время на оформление задач в тетрадях, а направить работу класса на осмысленное владение теоретическим материалом и развитие грамотной речи учащихся....

    30 03 2020 23:22:56

    Основы теории вероятностей и математической статистики

    В работе последовательно вводятся все базовые понятия раздела математики " Основы теории вероятностей и математической статистики", предусмотренные программой и Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, формулируются основные теоремы, большая часть которых не доказывается. Рассматриваются основные задачи и методы их решения и технологии применения этих методов к решению практических задач. Изложение сопровождается подробными комментариями и многочисленными примерами. ...

    29 03 2020 18:40:31

    Урок математики в 6-м классе по теме: "Задачи на движение по реке"

    Я работаю по учебнику математики Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон. Данный урок " Задачи на движение по реке" является заключительным по этой теме в 6-м классе. Поэтому на уроке ребята показывают уже свои знания и умения, но если кто-то не усвоил что-то по какой-либо причине, то имеет возможность исправить ситуацию, что отмечают на индивидуальных листах самооценки. Слайды, приготовленные к уроку, делают его более наглядным и интересным для ребят. Урок проходит в очень высоком темпе, не требуется много записей на доске (все необходимое для проверки есть на слайде). Но задания для решения учащиеся получают и на бумажных носителях. ...

    28 03 2020 17:14:56

    Электрический ток и его действие на организм человека

    Учебный фильм « Электрический ток и его действие на организм человека» предназначен для профилактики электротравматизма среди обучающихся....

    27 03 2020 11:42:59

    Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

    Урок алгебры в 11-м классе " Показательные и логарифмические уравнения и неравенства" ( Киц Н. Н.) направлен на обобщение, систематизацию и закрепление знаний учащихся по данной теме....

    26 03 2020 22:30:47

    Элективное занятие по теме "Утверждения о корнях квадратного уравнения" (10-й класс)

    В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить различные случаи расположения корней квадратного уравнения в задачах с параметром....

    25 03 2020 1:58:48

    Урок математики, посвящённый юбилею Кедровки, по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

    На уроке продолжена работа по формированию навыков действий с положительными и отрицательными числами; углубляются знания учащихся об истории родного края; происходит знакомство со стихами местного поэта. Урок посвящен юбилею образования угольного разреза " Кедровский". ...

    24 03 2020 17:58:24

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    Цели урока: систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий; повторить правильные и неправильные дроби, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с единицей....

    23 03 2020 23:46:56

    Замечательные точки треугольника

    Такие уроки повышают уровень знаний по геометрии, развивают математические способности, помогают осознать степень своего интереса к предмету, развивают логическое мышление учащихся; помогают воспитывать творческую личность. ...

    22 03 2020 23:40:32

    Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

    Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

    21 03 2020 3:17:11

    Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение"

    Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения....

    20 03 2020 11:17:19

    "Математическая ярмарка" (внеклассное мероприятие по математике)

    Нетрадиционные уроки создают условия для более полного осуществления практической, обязательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации важного условия при изучении математики. " Математическая ярмарка" переводит ученика в иное психологическое состояние, позволяет ощутить себя в новом качестве, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. ...

    19 03 2020 13:51:19

    Твердотопливные котлы воздушного отопления: принцип работы

    Из всех существующих на сегодняшний день способов обогрева наиболее редким считается воздушное отопление. Несмотря на то, что еще лет 50-70 назад эти системы отопления были популярным и устанавливались массово, сегодня найти такие объекты довольно трудно. Исключением являются камины и традиционные русские печи, которые не являются полноценными системами воздушного отопления. Из всего того оборудования и устройств,… Читать дальше...

    18 03 2020 16:12:36

    Ревизионный люк своими руками: инструкция по изготовлению

    При обустройстве скрытых коммуникаций в обязательном порядке требуется наличие ревизионного люка, через который можно провести профилактический осмотр сетей и списать показания приборов учета. Как сделать люк самостоятельно, читайте далее....

    17 03 2020 14:48:56

    Обобщающий урок по теме "Площади тел"

    Цель урока — систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Урок сопровождается показом презентации. ...

    16 03 2020 1:20:45

    Урок по математике в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в 5-м классе проводится в форме дидактической игры. Работа в группах создает рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей, повышает мотивацию к изучению предмета....

    15 03 2020 16:46:45

    Решение неравенств второй степени с одной переменной. Урок-семинар по математике. 9-й класс

    Уроки в форме семинаров позволяют усилить практическую и прикладную направленность преподавания математики. Такие уроки можно организовать при изучении новой темы, если материал доступен для самостоятельной проработки учащимися, при проведении обобщающих уроков, уроков повторения и углубления изучаемой темы. Рекомендуется проведение уроков-семинаров раз в полугодие....

    14 03 2020 8:27:47

    Обобщающий урок "Основные свойства функций"

    Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

    13 03 2020 20:45:41

    Урок физики с элементами информатики по теме "Изопроцессы. Компьютерное информационное моделирование"

    Познание законов природы через практическое применение умений и навыков, полученных на уроках информатики, дает возможность более полно и наглядно изучать физические законы. Урок позволяет показать интегративную связь между смежными науками и образовательными областями. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Цель урока: изучить тему " Изопроцессы" и показать возможность применения информационных технологий на уроке физики при изучении данной темы....

    12 03 2020 5:42:22

    Использование групповой деятельности на различных типах уроков

    Современная методика преподавания предлагает разнообразные формы урока, в основе которых нетрадиционные формы работы, в том числе групповая и коллективная деятельность. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. В методике этих уроков основным активизирующим моментом следует считать положительный эмоциональный настрой на урок, который возникает у учащихся при переходе на новый вид деятельности....

    11 03 2020 18:36:35

    Открытый урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки"

    Урок закрепления и совершенствования знаний. На уроке рассматриваются понятия "разложение многочлена на множители" и "вынесение общего множителя за скобки". Учащиеся учатся применять эти понятия при выполнении упражнений, а также умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память, точки соприкосновения друг с другом, с учителем. ...

    10 03 2020 11:23:27

    Урок физики "Давление. Давление в природе и технике" (7-й класс)

    На уроке формируется понятия давление; учащиеся знакомятся с прикладным значением давления; у детей развивается способность наблюдать и делать выводы; отрабатываются навыки умения решения задач....

    09 03 2020 17:34:52

    Обобщающий урок по физике в 9-м классе "Оптические явления"

    На уроке раскрывается поэтичность физики, а также необходимость знания её законов не только людям техники, но и людям гуманитарного склада ума, творческим личностям, занимающимся литературой и искусством....

    08 03 2020 18:15:45

    Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий

    В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока. ...

    07 03 2020 21:38:12

    Уравнения

    Линейные, квадратные, дробные рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Частные случаи. Способы решения уравнений. Материал может быть использован как при изучении темы, так и для подготовки к Е Г Э....

    06 03 2020 16:51:52

    Тема урока: "Функция y = κx2, ее свойства и график". 8-й класс

    Урок алгебры изучает новый материал. Работа в группах. Самостоятельное изучение нового. В ходе урока проверяются знания базовых понятий, полученные в 7-м классе, а также практические навыки....

    05 03 2020 2:22:24

    Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса"

    Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы. ...

    04 03 2020 14:47:51

    Урок по теме "Задачи на дроби"

    На уроке вводится новый прием решения задач на нахождение части от числа и числа по его части, повторяются алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей, решения задач методом проб и ошибок. На уроке развиваются внимание, мышление, аккуратность, речь, познавательные интересы. ...

    03 03 2020 2:59:27

    Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе.

    Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться....

    02 03 2020 9:55:41

    Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций". 8-й класс

    Интегрированный урок повторяет темы « Преобразования графиков функций» из курса алгебры и « Построение графиков функций в Excel» из курса информатики. Основу урока составляют задания на построение изображений с помощью графиков функций на заданных промежутках....

    01 03 2020 19:20:30

    Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

    Обобщающий урок проводится с использованием презентации (программа Power Point). Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки, связанные с изучаемым материалом. Урок содержит задания, которые способствуют воспитанию у учащихся заинтересованного отношения к процессу обучения математике....

    29 02 2020 7:55:42

    Интерактивная игра по математике "Путешествие в удивительный мир чисел"

    Интерактивную игру можно провести в 7-м классе. Данная игра может быть проведена как в одном кабинете с использованием презентации, так и в нескольких кабинетах, которые должны быть подготовлены для проведения задания....

    28 02 2020 5:41:50

    Урок-путешествие в музей античности "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс

    Урок построен на межпредметной связи уроков математики, литературы и истории и М Х К. На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в античный музей и познакомиться с героями античности. Каждый этап экскурсии сопровождается заданиями по выполнению действий над одночленами и многочленами. Каждый участник путешествия обеспечивается билетом (картой экскурсии), где отмечаются все ответы на поставленные в ходе урока вопросы. На уроке используется презентация, которая позволяет переходить с одного этапа путешествия на другой с гиперссылками....

    27 02 2020 23:14:45

    "Решение задач на умножение десятичных дробей"

    Представлен конспект урока математики по теме " Решение задач на умножение десятичных дробей"....

    26 02 2020 18:33:14

    Активизация познавательной деятельности учащихся на примере урока математики по теме "Графический способ решения систем уравнений"

    В настоящее время в педагогической практике накоплено множество приемов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать их к самостоятельному приобретению знаний. Их применение, с использованием новых информационных технологий, автор предлагает рассмотреть на примере урока, проведенного в 9-м классе....

    25 02 2020 18:13:32

    Урок математики в 5-м классе по новому стандарту с использованием мультимедийного приложения к УМК «Математика-5» по теме «Треугольник и его виды»

    Цель урока: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами, ввести понятия остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники....

    24 02 2020 2:20:53

    Внеклассное мероприятие по математике

    Это коллективная форма организации внеклассной работы по математике в 7-х классах, которая стимулирует познавательную деятельность учащихся, расширяет их кругозор в области математики, развивает способность учащихся к толерантному общению, чувство товарищества и взаимовыручки. Эту игру лучше проводить в рамках « Недели математики», когда чувствуется повышенный интерес к предмету....

    23 02 2020 23:30:27

    Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + физика) "Математическая версиада"

    На данном мероприятии формируется представление о практическом применении знаний по математике и физике, развивается интерес к предметам. Оцениваются точные, оригинальные и смешные ответы команд....

    22 02 2020 3:45:52

    Городской конкурс "Интеллектуальный марафон по физике" среди учащихся 7-х классов

    Основные цели и задачи конкурса: повышение мотивации учащихся к процессу обучения; активизация познавательной деятельности по предмету; развитие ассоциативного мышления; выявление и обобщение опыта работы учителей физики с одаренными учащимися....

    21 02 2020 9:49:43

    Тема урока: "Сравнение числовых выражений"

    На занятии дети учатся сравнивать числовые выражения. У ребят развивается логика, мышление, смекалка. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитывается трудолюбие и любовь к спорту....

    20 02 2020 22:54:32

    Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков"

    Внеклассное мероприятие « Клуб веселых математиков» можно проводить с учащимися 5–6-х классов в рамках предметной недели. Цели мероприятия: содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитие процессов восприятия, понимания, памяти, мышления; показать практическую значимость математики; развивать творческие способности суворовцев; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива, дружеские отношения друг к другу....

    19 02 2020 20:43:51

    "Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе

    Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука....

    18 02 2020 17:43:34

    Урок-путешествие "Деление натуральных чисел". 5-й класс

    В ходе урока учащиеся не только закрепляют навыки деления натуральных чисел, умения решать задачи и уравнения, но и знакомятся с некоторыми фактами из истории математики Древнего Египта....

    17 02 2020 7:21:12

    План-конспект урока математики по теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр"

    Урок алгебры в 9-м классе по теме " Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" разработан с целью повторения и обобщения знаний по данной теме. На уроке осуществляется решение уравнений, содержащих параметр в коэффициентах квадратного уравнения. Во время работы происходит обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а также взаимопомощи в процессе обучения....

    16 02 2020 4:11:54

    Персональный познавательный стиль в математическом образовании

    В статье рассматриваются основные подходы к конструированию содержания образования, показывается роль математического образования в интеллектуальном воспитании и развитии. В качестве альтернативы предлагается осуществлять конструирование и анализ содержания школьного математического образования на основе принципа персонального познавательного стиля....

    15 02 2020 15:44:52

    Метод учебно-ролевой игры в физике и начальной военно-морской подготовке для преподавания в морских кадетских классах

    Урок проводится методом учебно-ролевой игры. Он дает представление о способах расчёта пройденного кораблём расстояния в море. На уроке рассматриваются физические процессы, лежащие в основе этих способов. Изложен принцип работы гидродинамического лага....

    14 02 2020 12:13:36

    Закон сохранения импульса и его применимость к явлениям природы

    Автор знакомит учащихся с научно-популярной и художественной литературой. Знакомит с понятием реактивного движения на примерах животного и растительного мира....

    13 02 2020 7:48:51

    Виды квадратных уравнений. Различные методы их решения

    На уроке повторяется и закрепляется изученный материал. Проводится контроль знаний в виде самостоятельной работы. Урок сопровождается презентацией....

    12 02 2020 17:35:57

    Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

    Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

    11 02 2020 21:10:16

    Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей"

    Цель урока: изучение правила сложения десятичных дробей и умение применять правило для решения примеров и задач. В презентацию включены фрагменты из мультфильма. Карточки, раскраска помогают лучше воспринимать материал и повышают интерес к изучению новой темы....

    10 02 2020 11:36:46

    Формирование творческой активности в системе внеклассной работы по математике

    Для создания мотивации обучения, формирования интереса к предмету зачастую данное на определенное, заранее оговоренное время задание подразумевает активность учащихся во внеклассной деятельности. В отличие от командных соревнований, такая организация, соответствующая принципам индивидуально-личностного обучения, позволяет сравнивать результаты ребёнка с его же достижениями: "завтра лучше, чем вчера", формирует мотив достижения успеха....

    09 02 2020 19:20:15

    Использование современных образовательных технологий на уроках математики

    Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 5-м классе....

    08 02 2020 8:33:54

    Урок физики в 9-м классе. Повторение темы "Законы взаимодействия и движения тел". Создатели космических ракет

    Представлен конспект урока по теме " Законы взаимодействия и движения тел. Реактивное движение. Создатели космических ракет"....

    07 02 2020 13:29:12

    Еще:
    Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

    Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!