Внеклассная разработка мероприятия "Математика без границ" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Внеклассная разработка мероприятия "Математика без границ"

Цели:

  • привитие интереса к предметам, дополнение знаний учащихся по математике и физике;
  • развитие логического мышления, внимания, сообразительности, памяти;
  • воспитание ответственности в принятии решения; умения работать в группе.

Оборудование: компьютер, слайдовая презентация, медали; грамоты; карточки с заданиями, молоток, стаканы, гиря, полоска бумаги, спички, пластмассовый шарик, банка, расческа.

Вед.1:

До наших дней от мира сотворенья
Заслуги математиков важны.
Мы создали таблицу умноженья,
Бином и пифагоровы штаны.

Вед.2:

Мы дали миру интеграл и синус,
Мы научили множить и делить,
Мы знаем, где поставить "+" и "-",
Какие числа в степень возводить.

1. Жеребьевка (см. слайд №2).

По два человека от класса подходят к ведущему и тянут жребий.(№1, №2). С билетом проходят за стол с соответствующим номером.

Выбирают себе капитанов.

Вед.1:

Ну, что же, ребята, команды готовы.
Пора поединок начать!
Пусть каждый готовит смекалку и юмор.
Курс на победу держать!

Вед.2:

Внимание на экран.

Познакомимся с планом конкурса (см. слайд №3).

Вед.1: Визитная карточка. (см. слайд №4).

За 10 минут приготовить каждой команде название, девиз, пожелание жюри, приветствие соперникам. Время пошло

1 команда

Наша команда ___________,

Наш девиз: _________________________,

Приветствие жюри:

Пусть жюри смотрит
На противника во все очки
А на нас сквозь пальцы.

Приветствие соперникам:

Мы соперников своих на бой вызываем,
И сразиться с ними, мы, очень желаем.
Но победу уступать нам не подобает,
Ну, а в этом нам песня помогает.

(песня на мотив "Замечательный сосед ")

1 куплет

По утрам, шурша листами,
Собирается народ.
Пифагор штаны стирает,
Эйлер интеграл берет.
Гаусс корни извлекает,
Ньютон делает бином,
Кто-то оси извлекает,
Архимед сидит с числом.

2 команда

Наша команда ___________,

Наш девиз: _________________________,

Приветствие жюри:

Идем мы грустно в школу по утрам,
Решать опять сложнейшие задачи.
Попросим вас, жюри, накиньте балл,
А то не будет в школе нам удачи.

Приветствие соперникам:

Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

(песня на мотив "Замечательный сосед")

1 куплет

К вечеру им всем не спится
В логарифмы Бригг глядит,
Брадис возится с таблицей,
Измеряет мир Евклид.
Сам Безу там без остатка
Делит сложный многочлен,
Ньютон площадь вычисляет,
Ему Лейбниц помогает.

припев

Вед.2: Конкурс болельщиков. (см. слайды №5-6).

Вед.1: (поет)

Страдания:

Я ходил по нашей школе,
Знался с умными людьми.
Задавал я им вопросы,
А в ответ они ни-ни.
Уж я к ним и так и эдак,
Со словами и без слов.
Услыхал немало шуток,
Увидал немало снов.

Вед.2: Пока команды готовятся, приглашаем на сцену двух самых внимательных учащихся из зала.

Вед.1: Приглашаем на сцену двух самых догадливых болельщиков. Вам нужно решить анаграммы и исключить лишнее слово.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

Вракдат

Иетпаряц

Бомр

Рулигттенько

Рениуаве

Оекн

Вед.2: Приглашаем на сцену двух гениев в поэзии.

Вычисляем

Сбегаем

Получаем

Площадь

Угол

Понимаем

Интеграл

Зачет

До конца конкурса болельщиков вам нужно сочинить стихотворение. Можно пользоваться помощью зала (см. приложение VIII).

Вед.1: Приглашаем на сцену двух учащихся, умеющих находить ряды в математике. Продолжите ряд:

1; 8; 16; 25; :

Вед.2: Угадай цифру.

На спины двух учащихся прикрепляются таблички с числами. Угадайте число.

Вед.2: Предоставим слово первой команде.

Вед.1: Выступает вторая команда

Вед.2: Слово жюри.

Вед.1: Разминка. (см. слайды №7-8).

Вед.2: Внимание на экран. Задача 1 и т.д.

Вед.2: Слово жюри.

Вед.1: Конкурс художников.

Команды получают задания.

Вед.2: Великие ученые (см. слайд №10-11).

Перед вами шесть портретов великих ученых (Лобачевский, Гаусс, Ньютон, Декарт, Паскаль, Галуа). Каждый портрет имеет свой номер, который участники игры будут показывать. После озвучивания вопроса, вы записываете номер на пустой карточке и затем показываете ответ.

Вед.1: Уважаемые участники игры. Многие знаменитые математики мира на протяжении 20 веков старались решить величайшую проблему: " сколько прямых, параллельных данной, можно провести через заданную точку ?". Кто разрешил эту проблему?

(Н.И.Лобачевский. Русский математик, ректор Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии в 1826 году).

Вед.2: Математик, революционер, умерший в 21 год, погиб на дуэли?

(Эварист Галуа. Написал за свою короткую жизнь более 60 статей. Создатель совершенно нового раздела математики, который многие ученые не понимали. Основатель теории групп).

Вед.1: У этого крупнейшего математика 19 века рано проявились математические способности. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца - бухгалтера. В семь лет он пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. И чтобы занять первоклассников учитель предложил им сложить числа от 1 до 100. Не успев объяснить тему 3 классу, учитель услышал правильный ответ. Назовите имя будущего великого математика.

(немецкий математик 19 века Карл Гаусс - "король" математики).

Вед.2: Кому из ученых упало яблоко на голову?

(И.Ньютон, открывший закон Всемирного тяготения).

Вед.1: В честь этого ученого названа система координат.

(Рене Декарт).

Вед.2: Ученый, проводивший опыт с ртутью, в его именем названа единица измерения физической величины.

(Блез Паскаль. Ученый 19 века, очень рано стал интересоваться математикой. Так рано, что отец запретил ему ею заниматься. Паскаль самостоятельно написал доказательство первых теорем Евклида. В 15 лет написал, прославивший его трактат о конических сечениях, в 16 доказал утверждение, которое до сих пор изучается в высших учебных заведениях, как теорема Паскаля. Первым сконструировал вычислительную машину).

Вед.1: Слово жюри.

Вед.2: Математический "Ералаш". Во все времена трудно запомнить теоремы и аксиомы. Попробуйте их показать. (см. слайд №12-13).

Вед.1: Слово жюри

Вед.2:

В лабиринтах мыслей. (см. слайд №14).
Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна,
Не менее чем альпинистам.

Приглашаем капитанов команд. Встаньте лицом друг к другу. Посмотрите на рисунок, назовите фигуру и цвет под номером 3.

Вед.1: Слово жюри.

Вед.2: Логика в математике. (см. слайд №15-18).

Вед.1: Слово жюри.

Вед.2: Математические обгонялки. (см. слайд №19-20).

Вед.1: Слово жюри.

Вед.2: Физические догонялки. (см. слайд №21-22).

1. шарик и банка.

2. весы и термометр.

3. гиря, лист бумаги, спички.

4. гиря, 2 стакана и молоток.

Вед.1: Слово жюри .

Вед.2: Итоги игры. Награждение.

Вед.2:

Уже луна глядит в окно
Уже за окнами темно.
Вопросов больше нет, друзья у нас
Мы расстаемся, но потом:

Вед:1

Мы снова в гости к вам придем
В урочный этот час:
И кому-то повезет,
А кому-то нет.
И не нравится вопрос,
И не сходится ответ,
Но все же:

Вед:2

В урочный день,
В урочный час,
Мы снова рады видеть вас.
До встречи друзья!

Вед:1

Не хотелось бы нам расставаться,
Нынче вечер веселый у нас.
Но со временем надо считаться,
До свиданья, друзья! В добрый час!

Приложение 1, приложение 2.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегральная технология преподавания математики

Описанная в статье технология работы над учебным материалом дает комплексное планирование наиболее важных задач образования, воспитания и развития. ...

04 08 2020 6:17:13

Практико-ориентированное обучение на уроках физики в 7-м классе

Практико-ориентированное обучение на уроках физики представляет собой не только решение задач практической направленности, написание рефератов и сообщений, но и выполнение лабораторных работ, постановку фронтального ученического эксперимента. Мною разработана программа для 7-го класса общеобразовательной школы практико-ориентированной направленности. В представленном тематическом планировании включены: демонстрационный эксперимент, лабораторные работы, фронтальный ученический эксперимент....

03 08 2020 10:50:51

Модульный урок "Введение декартовых координат в пространстве"

Модульная программа включает в себя 8 модулей, рассчитанных на 16 учебных часов. Овладение содержанием всех модулей должно обеспечить усвоение учащимся: понятия координат и преобразования фигур в пространстве, угла между прямой и плоскостью, двумя плоскостями, ортогональной проекции фигур на плоскость, координат вектора, а также действиями над векторами, параллельного переноса в пространстве, абсолютной величины и направления вектора....

02 08 2020 23:26:31

Технология модульного обучения. Урок алгебры по теме "Квадратное неравенство и его решение"

Урок алгебры по теме: « Квадратное неравенство и его решение» в 8-м классе. Ученики учатся решать квадратные неравенства с помощью системы неравенств....

01 08 2020 23:49:17

Компьютерный тест для подготовки и проведения переводного экзамена по геометрии в 7-м классе

Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как " Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в М О У гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант....

31 07 2020 8:54:11

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление"

Обобщающий урок по теме « Деление» с применением И К Т. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе. ...

30 07 2020 22:15:31

Урок математики "Теорема Виета". 8-й класс

Конспект урока в восьмом классе, цель которого: изучить теорему Виета и обратную ей, уметь применять при решении квадратных уравнений. На уроке, применяя проблемный метод, изучается зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами....

29 07 2020 15:22:53

Урок геометрии в 8-м классе. Тема "Применение подобия к решению задач"

Урок входит в главу « Подобные треугольники». Решению задач на тему « Применение подобия» отводится 4 часа. Это второй урок, в процессе которого развивались и отрабатывались навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, теорем о средней линии и медианах треугольника. На протяжение всего урока присутствует принцип дифференциации обучения, где слабый ученик – не пассивный наблюдатель. Практически все ученики в этой ситуации нацелены на успех....

28 07 2020 15:21:26

Игра по математике для учащихся 6-х классов, посвященная юбилею М.В. Ломоносова

По ходу игры учащиеся выполняют различные задания по математике и в результате получают ответ, так или иначе связанный с некоторыми датами из жизни М. В. Ломоносова. Игра сопровождается презентацией об этих датах....

27 07 2020 19:34:24

Урок физики по теме "Архимедова сила. Плавание тел". 7-й класс

Нетрадиционный урок решения задач в форме игры-путешествия по «физическому океану». Электронный задачник включает один из основных мотивов учащихся к изучению предмета – интерес. Задачник дает возможность справиться с решением задач учащимся разного уровня. На занятии обобщаются и расширяются знания учащихся, они приобщаются к чтению научно-популярной литературы....

26 07 2020 14:11:47

Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия

Веками складывалась традиция, сохранившаяся до наших дней: учащихся надо учить, давая им знания, надо воспитывать. Поэтому учитель должен вдумчиво, уважительно, ненавязчиво, но целеустремлённо руководить учебно-воспитательной деятельностью учащихся....

25 07 2020 7:45:41

Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"

Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока " Урок-путешествие"....

24 07 2020 15:19:59

Урок математики по теме "Сравнение рациональных чисел". 6-й класс

Урок приобретения новых знаний с элементами моделирования ситуации. Создаются оптимальные условия для саморазвития личности ( Л Р О), развития мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечения эмоционального благополучия учащихся; организуется комплексное усвоение компонентов содержания образования, вносятся в учебный процесс элементы поисковой деятельности, поддерживается познавательный интерес, формируются такие качества, как активность, альтернативность и гибкость мышления....

23 07 2020 13:48:25

Модель урока геометрии в 7-м классе в технологии личностно-ориентированного обучения с использованием ИКТ

В контексте урока отражены все этапы урока такого типа, у каждого этапа своя цель. Применяются такие формы работы, как фронтальная, парная, индивидуальная, работа с интерактивной доской в режиме Microsoft Power Point. Постоянное чередование форм работы позволяет сделать урок более эффективным, а для учащихся значительно облегчить восприятие материала....

22 07 2020 3:10:51

Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек"

В статье представлен гуманитарный урок, на котором ученики, применяя свои знания, могут теоретически смоделировать ситуацию, найти выход и устранить обнаруженные неисправности....

21 07 2020 7:13:22

Десятичные дроби

Обобщающий урок в 6-м классе по теме « Десятичные дроби» в форме сказки создаёт интерес, повышает активность каждого ученика, позволяет совершенствовать умение и навыки работы с десятичной дробью, умение решать задачи, развивать логическое мышление....

20 07 2020 20:25:12

Интегрированный подход в преподавании физики и химии в современной школе

В данной работе представлен интегрированный урок по химии и физике. Цель интегрированных уроков: оптимальное формирование знаний учащихся о природе электрического тока в средах, понимание сути законов, их значимость в формирование С Е Н К П К М. ...

19 07 2020 22:18:39

Литературная игра в форме турнира эрудитов по творчеству Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" в 11-м классе

Необычный урок физики. Неделя физики была посвящена Году чтения, проводимому в России. Ребята до урока искали в фантастических произведениях физический смысл, рассматривали законы, описанные в книгах, говорили о технических новинках, вошедших в жизнь прямо из фантастических произведений. Но научная фантастика не только позволяет глубже погрузиться в науку, она ещё и учит размышлять. Турнир проводится во время недели физики и является завершающим этапом в работе по творчеству Р. Бредбери....

18 07 2020 16:55:43

Урок изучения нового материала в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие координатной плоскости, ознакомление с построением точки на координатной плоскости и нахождением координат точки, расположенной в плоскости....

17 07 2020 12:26:32

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки "Радиоизотопы. Их применение и влияние на человека и окружающую среду"

Предлагаемый элективный курс предназначен для изучения в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по разделу " Атом и атомное ядро" ( Квантовая физика)....

16 07 2020 1:29:12

Решение тригонометрических уравнений

Урок-повторение состоит из нескольких уравнений, которые предлагается решать способами понижения степени и приведения к алгебраическому виду с добавлением элементов сложности....

15 07 2020 16:46:22

Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ на занятиях математики в 5-м классе

Цели урока: продолжить работу по развитию умений у учащихся решать текстовые задачи; cпособствовать развитию устойчивого интереса к математике; совершенствовать вычислительные навыки учащихся....

14 07 2020 12:45:26

Снимаем старую побелку с потолка

Ремонт начинается с удаления старой отделки. Вид потолка значительно влияет на общее впечатление от ремонта. Это самая трудоемкая и заметная его часть. До недавнего времени побелка потолка была распространенным способом его отделки. Как качественно снять старую побелку – задача не очень сложная. Умельцы нашли много способов. Они трудоемки, связаны с пылью и мусором. От того… Читать дальше...

13 07 2020 23:15:29

Учебный проект "Успеваемость"

Потребность современного общества требует изменений в области образования и воспитания. В основе проектной работы лежит формирование у учащихся коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера....

12 07 2020 11:37:29

Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики"

Дидактическая игра-тест " Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики. ...

11 07 2020 21:35:29

Использование наглядности при обучении учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида решению задач на уроках математики

Большое значение в формировании умения решать задачи имеет ее наглядная интерпретация. Это необходимо для осмысления ситуации, изложенной в задаче, установления зависимости между данными и искомыми. В коррекционной школе лучше использовать предметную иллюстрацию, используя с этой целью предметы окружающей действительности. Выполняя рисунок или иллюстрируя задачу предметами, учащиеся глубже проникают в предметно-действенную ситуацию задачи и легче устанавливают зависимость между данными и искомыми....

10 07 2020 3:26:29

Урок-конференция по алгебре и началам анализа по теме "Показательные уравнения". 11-й класс

Урок проводится с целью обобщения, расширения и углубления знаний учащихся, развития познавательного интереса учащихся к математике....

09 07 2020 1:15:38

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

План-конспект урока с презентацией. Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся приобретают умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями....

08 07 2020 7:35:38

Урок проектов по физике. Обобщение материала по теме "Основы термодинамики" (10-й класс)

Урок позволяет собрать информацию об истории развития взглядов на особый вид движения – переходу тепла от одного тела к другому, перемещению тепловых потоков в пространстве, которые заложили основные термодинамики, её основных законов и практического применения – создание и использование тепловых двигателей. ...

07 07 2020 5:20:29

Урок обобщающего повторения по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

На уроке учащиеся отрабатывают навыки умножения и деления обыкновенных дробей, умения находить дробь от числа, числа по его дроби, уметь решать дробные выражения. ...

06 07 2020 2:46:14

Нестандартный урок математики в 3-м классе по теме: "Внетабличное умножение и деление". 3-й класс

На уроке решаются примеры внетабличного умножения и деления, составляются задачи по краткой записи, задачи на смекалку, математические ресурсы. ...

05 07 2020 18:26:54

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур"

Урок призван повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся по темам " Четырехугольники" и " Площади фигур", отработать навыки применения формул при вычислении площадей 7 фигур: квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, треугольника и прямоугольного треугольника. На уроке применяется дифференцированный подход....

04 07 2020 5:58:55

Изучение новой темы на уроке математики "Доли. Дроби"

Обыкновенная дробь является, по существу, первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. Формированию верного представления о понятии "обыкновенная дробь" и умению пользоваться им способствуют практические работы. Ученик самостоятельно или с определённой дозой помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с демонстрационными моделями долей, обеспечивающей развитие и личностный рост учащихся. ...

03 07 2020 7:37:36

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики

Для заказа суточного объема еды для детских групп (от 8 детей) необходим ежедневный ручной расчет, может сопровождаться математическими ошибками и большими время затратами. Автоматическая динамическая таблица, разработанная в приложении Microsoft Excel, позволяет проводить точный и быстрый расчет объема еды, больше времени остается на уход за детьми....

02 07 2020 1:12:58

Математическая игра "Дроби"

Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры – закрепление изученного материала....

01 07 2020 4:29:31

Математическая игра "Интеллектуальное казино"

Одним из наиболее важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями....

30 06 2020 8:40:13

Развитие мышления учащихся на уроках математики. 5-6 классы

Развивать мышление на уроках математики в 5–6-х классах возможно применяя следующие задания: задания на развитие логического мышления, на развитие способности к анализу и синтезу, на развитие умения выделять существенные признаки математических понятий, на развитие умения оперировать с логическими элементами, а так же компьютерную презентацию для поддержания познавательного интереса и активности на уроке. ...

29 06 2020 13:15:26

Урок-рефлексия на тему "Сила упругости. Закон Гука" с ИКТ

Урок закрепляет полученные знания и умения в определении и формулировке закона Гука, видов деформации; учит выявлять причины ошибок и корректировать их....

28 06 2020 12:57:52

Предпрофильная подготовка учащихся

В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, сформулированы цели профильного обучения, среди которых – создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. В целях ориентации школьников на выбор профиля обучения на старшей ступени предусматривается проведение в 9-х классах основной школы предпрофильной подготовки. Основной целью этих курсов является ориентация школьников на выбор профиля с соответствии с интересами, склонностями и способностями....

27 06 2020 12:10:42

Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике "Счастливый случай"

Представлено интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике для учащихся 11-x классов. Игра рассчитана на 1 урок, содержит 4 гейма, проверяет З У Н учащихся по курсу математики и физики и практическое применение знаний. Развивает интерес к предметам, навыки групповой работы. ...

26 06 2020 0:28:16

Как выбрать холодильник: что лучше и почему

Как выбрать холодильник, чтобы он хорошо выполнял свои функции даже в самую жару, был тихим, надежным, удобным. Обо всем этом - в статье....

25 06 2020 11:15:23

Урок геометрии в 7-м классе "Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей"

Представленный урок - это урок закрепления и обобщения знаний. В ходе урока используется прямая и обратная теоремы «о признаке параллельности прямых»....

24 06 2020 6:14:38

Арифметический квадратный корень

Цель урока: актуализировать знания в нахождении значений арифметического квадратного корня, добиться сознательного применения учащимися соответствующих алгоритмов для решения типичных заданий, используя принцип уровневой дифференциации. Урок, проведенный в такой форме, поможет учащимся 8-х классов успешно подготовиться к сдаче О Г Э по математике....

23 06 2020 23:54:19

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

22 06 2020 20:59:11

"Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе

Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука....

21 06 2020 5:42:42

Урок физики по теме "Закон сохранения энергии. Решение задач". 10-й класс

Наибольшее затруднение вызывает нахождение решений к задачам, связанных с законом сохранения энергии. В конспекте к уроку предлагается примерный алгоритм к решениям задач такого типа. Конспект содержит блицдиктант (с последующим разбором задач), карту с диагностикой усвоения материала учащимися, графические, вычислительные и экспериментальную задачи....

20 06 2020 9:36:32

Разложение белого света на цвета. 8-й класс

На уроке используются И К Т, фронтальный опрос, выполняется фронтальная лабораторная работа для подготовки к изучению нового материала. На протяжении всего урока используется презентация, что способствует вовлечению ребят в работу на уроке и развитию познавательной деятельности учащихся....

19 06 2020 13:13:23

Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе

В связи с введением Е Г Э возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу....

18 06 2020 4:57:39

Сравнение многозначных чисел

Цели урока: обеспечить условия для систематизации знаний о правилах сравнения многозначных натуральных чисел; формирования навыка сравнения многозначных натуральных чисел....

17 06 2020 23:23:39

Логарифмическая функция, ее свойства и график

На уроке формируются умения построения графика логарифмической функции, выявления свойств функции по графику, навыка решения уравнений графическим способом. ...

16 06 2020 10:38:58

Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений"

Урок разработан для класса, изучающего математику на базовом уровне по учебнику Ю. Н. Макарычева под редакцией С. А. Теляковского. Данный урок – первый из трех в изучении темы. Урок служит формированию умений и навыков решения систем уравнений графическим способом, выработке умений применять знания в незнакомой ситуации, способствует развитию логического мышления, математической речи, развивает интерес к предмету и самостоятельному творчеству....

15 06 2020 22:23:58

Тема урока "Четырехугольники"

В рассматриваемый материал включена теория: дается классификации видов четырехугольников; приводятся сами виды (параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция и ее виды); определения; свойства всех видов; признаки четырехугольников, а также задачи с выбором ответа и задачи на отработку навыков применения определения, признаков, свойств четырехугольников (могут решаться устно для более подготовленных классов, а могут письменно, если класс средний)....

14 06 2020 14:43:28

Бездымоходные газовые колонки: проточный газовый водонагреватель без дымохода, принцип работы, как пользоваться

В любом жилом доме обязательно должно быть горячее водоснабжение, иначе ни о каком комфорте проживания не может идти и речи. Существует несколько способов обеспечения жильцов горячей водой, но наиболее популярным вариантом являются газовые колонки, которые достаточно удобны, выгодны и функциональны. Есть две разновидности газовых водонагревателей – накопительные и проточные. Среди них наиболее выделяется турбированная газовая… Читать дальше...

13 06 2020 15:21:37

Открытый урок для учащихся 5-х классов с применением элементов здоровьесберегающих технологий в среднем звене по теме: "Умножение десятичных дробей"

Представлен открытый урок для учащихся 5-х классов с применением элементов здоровьесберегающих технологий в среднем звене " Умножение десятичных дробей". ...

12 06 2020 4:58:11

Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики, с применением НИТ

История математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики. Именно таким людям и посвящена игра " Звездный час". Проведение игры можно приурочить к неделе математики в рамках предметных недель в школе. ...

11 06 2020 11:17:49

Колесная пара – сложное в простом и простое в сложном

Работа иллюстрирует принцип действия колесной пары для вагонов железнодорожных магистралей. С помощью формул кинематики вращательного движения, не выходящих за рамки школьного курса физики, доказывается, что поверхность колеса вагона должна быть конической. Вычисляются характеристики этой конической поверхности, необходимые для нормального прохождения поворотов железных дорог. Проводится сравнительный анализ железнодорожных и трамвайных колесных пар....

10 06 2020 5:43:10

Урок математики по теме "Математическое путешествие по Маргаритинской ярмарке"

Урок по теме " Математическое путешествие по Маргаритинской ярмарке" был проведён в 5-м классе. Предметом изучения стала Маргаритинская ярмарка. Урок доступно познакомил учащихся с историческими, экономическими и торговыми традициями города Архангельска. Задачи, которые предлагались учащимся, были интересны, насыщены богатым историческим материалом, знакомили со старинными русскими мерами длины, веса, денежными единицами....

09 06 2020 2:21:36

Урок сказка в 5-м классе по по теме "Действия над десятичными дробями"

Урок повторяет и закрепляет навыки выполнения действий над десятичными дробями....

08 06 2020 11:27:46

Интеллектуальная игра: "Путешествие в мир математики"

Цели занятия: показать красоту математики, её роль в нашей жизни; развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся; вырабатывать интерес к предмету....

07 06 2020 8:49:42

Применение компьютерных технологий при изучении темы "Производная"

Компьютер и средства новых информационных технологий сегодня повсюду воспринимаются как неотъемлемая часть жизни. Важно, чтобы они сыграли роль и в самом процессе образования, поэтому введение в школах курса основ информатики и вычислительной техники надо считать лишь первым шагом к информатизации образования....

06 06 2020 14:34:10

Математический КВН для 6-х классов

На уроке закрепляются практические навыки и умения при работе с десятичными дробями. Предлагается игра, по результатам которой выбирается победитель....

05 06 2020 4:49:26

Урок-конкурс по теме "Тела вращения, площади их поверхностей и объемы" (11-й класс)

Урок-конкурс построен на деятельной основе с целью систематизации и обобщения знаний и умений учащихся. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности, а так же умение применять полученные знания для решения задач не только вычислительного, но и практического характера. На уроке реализуются принципы научности и новизны материала, решаются проблемные и творческие задания, обеспечивающие развитие познавательной деятельности учащихся. ...

04 06 2020 17:39:48

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

03 06 2020 17:26:47

Урок математики в 5-м классе по теме: "В мире животных"

Гуманитаризация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции и т.п. ...

02 06 2020 9:58:27

Интеллектуально-познавательная игра как эффективная форма работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования

Игры физико-технического направления с целью приобщения школьников к решению задач, имеющих практическое значение, и повышения интереса учащихся к урокам физики в школе....

01 06 2020 11:49:48

Рабочая программа по алгебре для 8-го класса. УМК под редакцией А.Г. Мордковича

Программа составлена для учителей, работающих в 8-м классе по У М К под редакцией А. Г. Мордковича в общеобразовательных школах. В нее входят пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку....

31 05 2020 22:42:27

Урок физики по теме "Закон сохранения импульса". 9-й класс

Цели урока: развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий; развивать речь, мышление, творческие способности; закрепить термины, связанные с понятием силы, импульса, импульса силы; вывести формулу закона сохранения импульса; вывести формулу закона сохранения, если скорости тел направлены в одну сторону; вывести формулу закона сохранения, если скорости направлены в противоположные стороны....

30 05 2020 2:41:16

Использование сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики

Значение влияния интереса к предмету на усвоение программного материала общеизвестно, поэтому создание интереса к изученному разделу, теме, уроку является одной из непременных первостепенных задач учителя. Автор считает, что вводной частью к уроку может быть 3–5 минутный увлекательный рассказ, связанный с историей математики....

29 05 2020 15:11:55

Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс

Урок алгебры в 7-м классе обеспечивает повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создает условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти; содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формирует положительный мотив учения....

28 05 2020 5:37:23

Урок по математика по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Предложенный урок математики по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" в 7-м классе может быть интересен учителям и воспитателям коррекционных школ....

27 05 2020 11:48:55

Преобразование графиков функций

Основная задача данной работы состоит в применении межпредметных связей в процессе закрепления и обобщения свойств квадратичной функции при работе с компьютерной графикой, приложением Microsoft Office - PowerPoint. ...

26 05 2020 13:43:48

Урок математики с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений"

Применение И К Т на уроках математики создает дополнительные возможности для усвоения школьниками содержания программы, обеспечивает новые активные формы и способы овладения материалом. Нами разработана серия из шести уроков по теме « Решение квадратных уравнений с применением информационных технологий". Урок первый. Объяснение новой темы. Мультимедийная презентация. Урок второй. Закрепление навыков решения уравнений. Проверка усвоенных знаний. Компьютерное тестирование. Урок третий. Работа в группах. Каждая группа решает по 8—10 квадратных уравнений и осуществляет проверку своей работы с помощью компьютерной программы KOODRAW. Рисуем по координатам». Уроки четвертый и пятый. Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием программы « Мастер функций». Урок шестой. Контроль знаний. Первый этап — компьютерное тестирование. Второй этап — работа по карточкам-заданиям. Мы предлагаем вашему вниманию разработку одного урока. ...

25 05 2020 8:22:48

Урок-путешествие по теме: "Сила трения"

Урок-путешествие в 7-м классе " Сила трения" – одна из нетрадиционных форм проведения занятий, призванных повысить интерес школьников к физике. Урок представляет собой увлекательное путешествие по загадочной стране, полной интересных неожиданностей и приключений. Урок начинается с посещения научного центра страны " Сила трения". В ходе путешествия ребята ведут путевые заметки, то есть опорный конспект, знакомятся с жителями этой страны: силой трения Качения, Скольжения и Покоя, экспериментируют в творческой мастерской, решают " Житейские тесты" и хитроумные задачки, проводят минуты отдыха в литературной гостиной и кинозале. ...

24 05 2020 4:24:48

Пример изготовления фрезерного стола своими руками, особенности и ньюансы

Интересует тема различных приспособлений для вашего фрезера? Мы рассказали как сделать приспособление для ласточкиного хвоста с ссылкой на чертежи....

23 05 2020 4:51:21

Разложение многочленов на множители различными способами

Урок алгебры с элементами краеведения. Каждый этап урока сопровождается разъяснениями краеведческого характера. Содержание привязано к Курской области, но урок вполне возможно переделать под свою "область проживания". ...

22 05 2020 18:49:45

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Представлен конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5–6-х классов - брейн-ринг. У учащихся вырабатывается реакция, умение принимать коллективное решение, брать ответственность на себя....

21 05 2020 12:31:51

Урок физики в 9-м классе по теме "Реактивное движение"

Цели урока: сформировать понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: историей, литературой, биологией, краеведением....

20 05 2020 3:18:53

Тема урока: "О технике Великой Отечественной войны – в задачах по физике". 7-й класс

Урок физики посвящен празднику Победы 9 мая....

19 05 2020 0:32:57

Урок-игра в 5-м классе малокомплектной школы "Виртуальное путешествие по родному селу Азрапино"

Урок проводится в форме игры-путешествия с использованием компьютерных технологий. Цель урока: повторить, закрепить и расширить математические знания по темам « Проценты», « Единицы измерения»; применить их на практике, используя приложение « Калькулятор»....

18 05 2020 19:38:18

Урок математики. Коррекция знаний учащихся 9-го класса по теме: "Степень с рациональным показателем"

Представленный урок для учащихся 9-го класса по теме “ Степень с рациональным показателем” проводится до или после выполнения контрольной работы, как работа над ошибками или итоговый урок, где отрабатываются и корректируются знания учащихся по определенной теме. Предлагаемый материал также можно использовать при проведении смотра знаний учащихся....

17 05 2020 16:39:20

Урок математики в 5-м классе по теме "Десятичные дроби и действия с ними"

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе. Цели и задачи: повторить, обобщить знания и умения, связанные с десятичными дробями и действиями над ними, способствовать развитию познавательного интереса учащихся, выработке самостоятельности и внимательности при решении задач, ответственности, умения высказывать свою точку зрения....

16 05 2020 0:39:31

Решение заданий С2 ЕГЭ по математике координатно-векторным способом

В данной работе предложено применение метода координат к типам задач С2 Е Г Э по математике. В методе координат главная нагрузка приходится на алгебраические выкладки, однако их целесообразность, безусловно, базируется на наглядном осмыслении задач. Как показывает опыт, этот метод доступен учащимся даже с недостаточно развитым пространственным воображением, что позволяет повысить уровень их подготовки к Е Г Э....

15 05 2020 17:51:59

Урок физики в 7-м классе по теме "Давление жидкостей"

Урок построен по технологии рефлексивного мышления — чтение с пометками и остановками. В ходе урока вырабатывается умение работать с текстом (информацией)....

14 05 2020 19:50:21

Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме "Экология жилища"

Урок состоит из нескольких частей, освещающих разные факторы в экосистеме квартиры, каждая из которых сопровождается презентацией, и исследовательской части, позволяющей ученикам самим познакомиться с описанными факторами и сделать собственные выводы. ...

13 05 2020 22:20:29

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

12 05 2020 13:54:30

Урок-сказка "Приключения Незнайки и учащихся 5-го класса" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в освоении знаний по предмету. Работа ведется с учетом индивидуальных особенностей путем использования карточек с разноуровневыми заданиями. Уроки-сказки повышают мотивацию к обучению. ...

11 05 2020 21:29:42

Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся на уроках математики. Урок "Решение системы линейных уравнений"

Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования нестандартных творческих задач, а также дидактических игр на уроке алгебры в 7-м классе. Урок проводится на этапе закрепления темы. ...

10 05 2020 7:57:44

Мастер–класс "Математический бой"

Мастер-класс (форма ученичества) - активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. В статье представлен мастер-класс с использованием мультимедийной презентации. ...

09 05 2020 3:48:25

Урок геометрии в 11-м классе на тему "Шар и сфера. Сечение шара плоскостью" (на уроке используется мультимедиапроектор)

На данном уроке геометрии в 11-м классе — уроке "открытия" нового знания — использую активные формы обучения, которые предполагают самообразование, саморазвитие учащихся. На уроке формирую умения и навыки читать и строить чертежи пространственных конфигураций, пространственных фигур к задачам, развиваю грамотную математическую речь. ...

08 05 2020 19:41:26

"Множество рациональных чисел". 6-й класс

Раннее изучение геометрии ( интуитивный подход), знакомство с основами современных математических направлений ( комбинаторика, вероятность, статистика, математическая логика, теория множеств) дают возможность сформировать у детей определенное отношение к математике как к науке наук, без которой невозможно изучать другие науки и познавать мир, в котором мы живем....

07 05 2020 10:50:32

Урок физики в 6-м классе. Решение задач по теме "Плотность"

Представленный урок является 2-м уроком по теме " Плотность вещества". На данном уроке дети должны продолжить знакомство с правилами оформления расчетных задач по физике на примере решения задач по теме " Плотность вещества" (первый урок по методике решения был в прошлом году по теме " Скорость")....

06 05 2020 5:22:33

Игровые модели обучения в начальной школе

Для проведения уроков в начальной школе используются игровые модели обучения – основная форма деятельности учащихся. Различные виды упражнений в процессе дидактических игр поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности и рациональности этого вида работы....

05 05 2020 23:20:49

Доли. Обыкновенные дробы

Учащиеся учатся правильно читать, писать и объяснять значение дроби, находить числитель и знаменатель; рассуждать и делать выводы....

04 05 2020 7:21:35

Урок–презентация "Арифметическая и геометрическая прогрессия". 9-й класс

Обобщающий урок по данной теме, можно использовать его при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе. Применение И К Т на этом уроке позволяет повторить теоретический материал, закрепить навыки применения формул в решении устных упражнений, решить достаточно большой объём заданий, осуществляя при этом дифференцированный подход в обучении. Этапы урока основаны на применении презентации. ...

03 05 2020 20:15:11

Вопросы теории, тесты. 6-й класс

Математика, 6-й класс по учебнику Н. Я. Виленкина. Подборка различных тестов....

02 05 2020 18:35:47

Обобщающий урок математики в 7-м классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности" с использованием новых информационных технологий

Главное преимущество тестов – это оперативность. Использование на уроке новых информационных технологий в виде презентаций позволяет активизировать учащихся на занятии, стимулирует их познавательную активность, помогает расширить знания по теме и повышает интерес к предмету....

01 05 2020 21:10:52

Информационные технологии на уроках математики

На уроке созданы условия для освоения алгоритма исследования функции на чётность аналитическим и геометрическим способом. Осуществляется практическое применение знаний у учащихся при построении графиков чётной и нечётной функции, идет работа над обогащением понятийного аппарата, понятиями: "чётная", "нечётная", "ни чётная, ни нечётная", "симметричное множество"....

30 04 2020 5:33:17

Урок математики в 6-м классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Добиться воспитания творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики можно путем дифференциации и индивидуализации обучения. В технологиях дифференциального обучения ( Н. Гузик, В. Фирсов и др.) и связанных с ним групповых технологиях основной акцент сделан на дифференциации постановки целей обучения, на групповое обучение различных типов учащихся. Для развития творческих способностей на уроках математики использую творческие домашние работы, они имеют большое значение в развитии творчества учащихся. В результате такой деятельности к процессу творчества постепенно присоединяются и те ученики, которые до этого не проявляли особого интереса к математике....

29 04 2020 6:36:23

Урок по теме "Графики функций. Решение уравнений графическим способом". (9-й класс)

Цель урока – обобщить тему « Графики функций» и « Решение уравнений графическим способом» и совершенствовать умения и навыки учащихся в построении графиков функций, в том числе содержащих модуль....

28 04 2020 5:39:20

Урок геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

Изучение нового материала по теме начинается с выполнения лабораторной работы, в ходе которой учащиеся самостоятельно устанавливают зависимость между сторонами прямоугольного треугольника. Учащимися выдвигается гипотеза, после чего формулируется и доказывается теорема Пифагора....

27 04 2020 12:57:25

Обобщающий урок по теме "Треугольник". 7-й класс

Учащиеся решают задачи по теме " Треугольники", аргументируют свое решение, применяя свойства фигур и признаки равенства треугольников....

26 04 2020 9:24:53

Некоторые формы внеклассной работы по математике

Внеклассная работа по математике помогает привитию интереса к предмету; пробуждению активной творческой мысли; развитию математического кругозора; привитию навыков коммуникативной культуры. В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященное А. Н. Колмогорову. ...

25 04 2020 4:16:27

Проект урока по физике на тему "Коэффициент полезного действия". 7-й класс

На уроке используются новейшие технологии ведения урока: использование интерактивной доски, проведение на уроке лабораторной работ, интерактивные методы проверки знаний....

24 04 2020 10:45:40

Презентация клуба любителей математики

Цель мероприятия: создать условия для активного и творческого развития личности; стимулировать интерес учащихся к изучению математики....

23 04 2020 8:35:21

Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов

Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и др. " Физика 10, 11" и Е. П. Левитана " Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам....

22 04 2020 4:22:38

Использование проектной деятельности учащимися на уроках физики

Проектная деятельность - будущее учащихся. Создавать темы проектов, их цели, сроки выполнения, получение результатов, демонстрируя их в различных формах за годы обучения в школе, - перспектива каждого ученика. В статье автор предложил темы проектов, созданные учениками, что является всегда трудной задачей начала выполнения проекта. Предложена проектная тетрадь " Проект" - удобна в выполнении работы учащимися....

21 04 2020 14:15:38

Тематическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Цели урока: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей; развивать логическое мышление при выполнении упражнений и заданий самостоятельно; воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности....

20 04 2020 17:56:29

Корень n-й степени

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса, изучающих алгебру по учебнику под редакцией С. А. Теляковского. Это один из уроков обобщения по данной теме. Так как данная тема включает в себя очень большой теоретический и практический материал, то все элементы урока отражены на слайдах. На данном уроке рассматриваются различные упражнения по теме " Корень n-ой степени". Устные задания чередуются с письменными, используются различные формы работы. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу....

19 04 2020 7:12:21

Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс

В статье рассматриваются действия с положительными и отрицательными числами. Учащиеся совершают путешествие в историю чисел....

18 04 2020 11:59:25

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд"

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей....

17 04 2020 22:30:46

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Четырёхугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Четырехугольники» (геометрия, 8-й класс). Повторяются определения, свойства и признаки всех видов четырехугольников. Большое внимание уделяется активизации поисково-познавательной деятельности в процессе решения задач на моделирование геометрических фигур, установлению их видов и свойств; воспитанию исследовательских умений и навыков. ...

16 04 2020 5:28:43

Физический фейерверк

На празднование Нового года в школу пришли гости – ученики и учителя других школ. Готовились очень усердно и получилось интересно. Решили поделиться опытом. Итак, представление « Новогодний калейдоскоп»....

15 04 2020 19:54:58

Шаблоны планов-конспектов уроков для групповой и индивидуальной форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Шаблоны планов-конспектов разных типов уроков помогут начинающему учителю легко составить план-конспект нужного ему урока, минимизировать время на оформление плана и сосредоточить все внимание на разработке основного этапа урока. Шаблоны разрабатывались для уроков математики, но они вполне могут быть применимы и для подготовки уроков по другим предметам....

14 04 2020 5:26:52

Урок математики в 6-м классе "Путешествие в прошлое"

Урок знакомит со сведениями из истории математики, расширяет кругозор учащихся. Урок является обобщающим и проводится в форме соревнования двух команд. Материалы урока можно использовать для проведения внеклассного мероприятия по математике. ...

13 04 2020 13:28:15

Урок по алгебре: "Квадратный корень из произведения и дроби" (8-й класс)

Цели урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об арифметическом квадратном корне; познакомить с правилами извлечения квадратного корня из произведения и дроби; отрабатывать вычислительные навыки, навыки возведения в квадрат и извлечение квадратного корня; развивать образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания....

12 04 2020 14:47:46

Уравнение. 5-й класс

Цели урока: повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения; научиться решать уравнения, содержащие арифметические действия, применяя правила нахождения неизвестных компонентов; показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений....

11 04 2020 5:41:35

Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме "Определение тригонометрических функций"

Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок. Такой урок позволяет ученикам: развивать мысль в логике поставленного вопроса; выдвигать гипотезы; собирать данные, анализировать их и синтезировать; аргументировать свою позицию; овладевать нормами диалогической речи; самостоятельно работать с книгой и другими источниками информации; максимально стимулирует их творческие способности. Начиная изучать тригонометрию в 9-м классе, можно провести интегрированный урок математика + информатика с элементами исследовательской деятельности учащихся....

10 04 2020 3:14:23

Урок-КВН. В рамках Недели физики, 9-й класс

Урок- К В Н в 9-м классе. Данный урок проводился в рамках Недели физики в 9-х классах. Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности учащихся – одна из вечных проблем современной педагогики. Творческая личность рождается только в творческой атмосфере. Создание условий для творчества и раскрытия потенциала каждого – такая задача успешно решается в процессе игровой деятельности....

09 04 2020 1:22:55

Применение электронных учебников на уроках математики

Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

08 04 2020 5:29:36

Урок-зачет по теме "Основы тригонометрии" и "Основы геометрии"

Урок состоит из двух частей: первая часть содержит 13 вопросов, которые были представлены на слайдах; вторая - таблица с геометрическими терминами и фигурами, в которой надо найти лишнее. Каждый ученик сидит за компьютером и, в заранее сделанную в Excel таблицу заносит свои варианты ответов. ...

07 04 2020 18:51:41

Последний урок в 11-м классе

На последнем уроке в 11-м классе обобщаются знания учащихся по всем изученным явлениям, прослеживается смена картин природы, устанавливается связь физики с философией, конкретизируется современная физическая картина мира, обсуждается практическая значимость знания Ф К М для мировоззрения молодого человека. ...

06 04 2020 20:24:51

Интегрированный урок (физика + география) на тему «Атмосферное давление»

На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация служит источником информации о природе атмосферного давления, его влиянии на климат и живые организмы. Формируются навыки межличностного общения, умения работать с приборами и систематизировать изученный материал....

05 04 2020 11:22:55

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

Эта тема очень важна для изучения курса математики средней школы. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики....

04 04 2020 22:10:39

Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"

Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия....

03 04 2020 1:17:31

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Применение теоремы Виета к решению задач"

Использование презентаций несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверки знаний учащихся. ...

02 04 2020 12:38:13

Элементы краеведения на уроках математики в 5-м классе

Одним из основных условий повышения качества знаний является создание интереса к математике. Опыт показывает, что использование регионального компонента на уроках математики повышает интерес к математике как учебному предмету, вызывает желание заниматься ею и оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в 5-м классе в форме заочной экскурсии по родному краю. Каждый предложенный вопрос содержит некоторый математический "секрет". Выявить этот секрет - основная задача решающего....

01 04 2020 1:49:33

Какой материал выбрать для гидроизоляции под плитку?

Укладка покрытия в ванной комнате, санузле — обязательно должна предусматривать защиту от влаги. При этом гидроизоляция пола под плитку делается разными способами, с применением как весьма недорогих и эффективных рулонных материалов, так и с использованием мастик, а также специальных однокомпонентных составов. Каждый из применяемых способов отличается как уровнем вложения финансов, так и общими требованиями к… Читать дальше...

31 03 2020 16:11:48

Работа над проектами

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. " Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)". ...

30 03 2020 2:18:34

Механические колебания и их характеристики. 9-й класс

Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Несмотря на то, что обучающиеся только начинают знакомиться с колебательным движением, учитель, опираясь на их бытовой опыт и ранее усвоенные знания о механическом движении, организует активную познавательную деятельность, в результате которой ребята самостоятельно добывают новые знания. Канва урока полностью отражена в презентации, с которой ребята работают на всех этапах урока....

29 03 2020 5:13:20

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

28 03 2020 11:54:32

Тема урока "Загадочное число Пи"

На уроке ученики проводят практические вычисления, и после защиты своих маленьких заданий с помощью учителя приходят к выводу о постоянстве числа пи. Учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать. Число пи учащиеся сами высчитывают и сравнивают свои вычисления с константой. Урок поддерживает у учащихся интерес к изучаемому материалу....

27 03 2020 17:33:26

Урок физики по теме "Электрический ток. Источники электрического тока". 8-й класс

Данный урок разработан для преподавания в 8-м классе по учебнику А. В. Пёрышкина " Физика 8". В ходе урока учащимся даётся понятие электрического тока, условия существования в проводнике электрического тока, а также рассматривается устройство и работа гальванических элементов и аккумуляторов. Урок содержит историческую справку об открытии первого источника тока А. Вольта....

26 03 2020 8:27:48

Интегрированный урок физики и математики по теме: "Принцип суперпозиции электрических полей. Решение задач"

Представлена разработка интегрированного урока для 10-го класса. Интеграция двух предметов позволяет повысить эффективность усвоения нового материала, активизировать знания учащихся, полученные на уроках математики, наглядно продемонстрировать связь двух наук....

25 03 2020 21:17:33

Действия с дробями. 6-й класс

Урок повторяет правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и сокращения дробей. Развивает логическое мышление, вычислительные навыки и укрепление интереса к предмету....

24 03 2020 18:49:16

Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента

Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям....

23 03 2020 0:56:13

Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях"

В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию....

22 03 2020 8:41:58

Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок позволяет закрепить навыки решения тригонометрических уравнений, дает возможность развития познавательной активности учащихся, самореализации ученика в учебном процессе, умение применять теоретические знания....

21 03 2020 0:36:36

Урок-конференция в 11-м классе. Тема: "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"

Урок-конференция, цели которого: обобщить знания учащихся о современных транспортных средствах, выяснить роль тепловых и других двигателей в жизни мирового сообщества, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и убедить учащихся в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе. ...

20 03 2020 18:46:24

Урок математики по теме "Теорема Пифагора"

Урок разработан с целью повышения интереса к изучению математики. Задания подобраны так, чтобы расширить кругозор учащихся, оживить учебный процесс с использованием новых информационных технологий. Для реализации замысла урока применяется развитие творческих способностей учащихся с привлечением их к проведению урока. ...

19 03 2020 23:27:47

Урок по геометрии в 8-м классе "Площадь трапеции"

Цель урока состоит в повторении и закреплении знаний учащихся по теме « Площадь», в изучении новой для них формулы площади трапеции. Урок развивает навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно отыскивать способ доказательства теоремы. ...

18 03 2020 3:35:16

Степень с рациональным показателем

В основу урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме " Степени", позволяющий развивать логику мышления и математическую речь учащихся, использованы разноуровневые задания, активизирующие познавательный интерес и положительное отношение к предмету....

17 03 2020 20:10:14

Сюжетный урок математики (6-й класс) по теме "Противоположные числа, отрицательные числа, модуль числа"

Данная работа ставит своей задачей повторение теоретического материала по разделу, закрепление умений учащихся находить число, противоположное данному; вычислять модуль числа; сравнивать числа. ...

16 03 2020 21:56:18

Квадратный корень из произведения и частного. 8-й класс

Урок рассчитан на учащихся сильного класса. С помощью данной темы учитель последовательно подводит учащихся ко все более усложняющимся задачам. Выполнение каждой новой задачи требует от учащихся ровно столько самостоятельного труда, сколько могут проявить они с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей....

15 03 2020 19:42:14

Общешкольный физико-математический семейный турнир

Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться....

14 03 2020 0:23:16

Интегрированный спецкурс по информатике и математике на тему: "Комбинаторика"

Учителями математики и информатики был разработан элективный курс " Математическая логика". Учащиеся учатся решать логические задачи различными способами, используя Э В М, теорию графов (построение деревьев), логические высказывания и выражения. В основу спецкурса легли отдельные темы курса информатики, но сама программа основана на интеграции информатики и математики, структурировании имеющегося учебного материала, адаптированного применительно к лицею, а также к дальнейшему продолжению обучения в профильных группах лицея. ...

13 03 2020 23:56:26

Урок "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел"

Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Выполняя определенную последовательность упражнения, способствующую формированию у учащихся нового математического понятия, учащиеся получают возможность самостоятельно сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел и уметь применять его. ...

12 03 2020 5:28:15

Как запустить теплый водяной пол: запуск, рабочее давление в системе, как заполнить систему, первый запуск, как опрессовать теплый пол воздухом, как проверить, как слить

В последние годы теплый пол стал более востребованным у владельцев загородных домов. Но его первое включение является ответственной процедурой. Не все хозяева объектов недвижимости знают, как запустить теплый водяной пол правильно. Ввод его  в эксплуатацию состоит из нескольких этапов. Нюансы заполнения системы теплоносителем Прежде всего, перед первым запуском обогрева напольного покрытия следует организовать циркуляцию жидкости… Читать дальше...

11 03 2020 5:41:54

Обобщающий урок по теме "Сложение отрицательных чисел" и "Сложение чисел с разными знаками"

На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, самостоятельная работа с выбором посильных заданий, разгадывание шифрограммы, работа по тестам. Урок проходит в форме игры « Банк». Каждый ученик в течение урока пополняет свой счёт на «сберкнижке»....

10 03 2020 21:13:28

Организация самостоятельной работы на уроках математики на разных этапах урока

Современный урок должен обеспечить усвоение основ науки, выработку умений и навыков, специфических для каждого предмета, развивать эмоциональную восприимчивость, мотивировать школьников на самостоятельное добывание знаний и их использование в теоретических и практических задачах. В процессе обучения большое значение имеет систематический учет знаний, умений и навыков. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами в продвижении учеников, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях....

09 03 2020 12:12:38

Повторение и решение задач по теме "Количество теплоты" (8-й класс)

На уроке используются различные виды деятельности: тест, повторение формул, качественные задачи на зимнюю тему, развивающие логическое мышление. Изюминкой урока является составление задачи по картине на эту тему и решение самой интересной задачи....

08 03 2020 17:13:40

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!