Открытый урок "Движение"по курсу "Геометрия". 9-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Открытый урок "Движение"по курсу "Геометрия". 9-й класс

Движение фигур в геометрии ассоциируется с движением в пространстве на житейских примерах: перемещение из одной страны Мира в другую, перемещение во времени на примере истории часовой башни Англии «Биг Бен». Урок сопровождается показом презентации, что дает наглядное представление о применении симметрии в природе и технике, архитектуре.
Благодаря привлечению к уроку учителя иностранного языка, урок проходит как урок-экскурсия по Англии. Учащиеся узнают, как звучат названия видов симметрии на другом языке, зрительно сравнивают архитектурные сооружения Москвы и Лондона. Предмет «География» отражается на уроке в виде географических карт, координат местности и краткими справочными данными о стране.

Используемая литература:

  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Геометрия 7-9 изд. Просвещение
  • И.М. Смирнова и др. Геометрия 7-9 изд. Мнемозина
  • Интернет-страницы:
    • Живая математика
    • Фестиваль газеты «Первое сентября» – Открытый урок
    • Фотоальбомы по городам мира
    • Энциклопедия и др.

Цель урока: актуализация понятия движения, обобщение видов движения: центральная и осевая симметрия, поворот и параллельный перенос.

ХОД УРОКА

I. Повторение

  • Почему симметрия является движением?
  • Какие виды симметрии вы знаете?
  • Приведите примеры симметрии в окружающей нас живой и неживой природе.

II. Объяснение видов движения: параллельного переноса и поворота

III. Решение задачи на нахождение длины дуги

  • Перенос во времени и в пространстве: учитель английского языка проводит опрос учащихся по теме «Краткие сведения об Англии».
  • Практическая работа «Параллельный перенос и поворот».

IV. Итог урока

  • Наглядное пособие по всем видам движения.
  • Тестирование.
  • Названия видов движения на английском языке.
  • Выставление отметок по тестированию.
  • Домашнее задание: нарисовать зонтик – построить его прообразы в осевой и центральной симметрии, осуществить его поворот на 45 градусов против часовой стрелки и параллельный перенос на вектор длиной в 5 см и под углом 60 градусов относительно горизонтали.

ТСО: Презентация «Движение»; мультимедиапроектор; компьютер; раздаточный материал – тест.

– Мы начинаем свой урок у стен Кремля.
– Как называется эта башня?
– Движение минутной стрелки часов – пример поворота.
– А сейчас мы с вами совершим мысленный перенос в другую страну. Найдя длину дуги, узнаем: на какое расстояние мы переместимся вдоль 54- параллели по часовой стрелке.(см. Приложение 1)

Вопросы задает учитель английского языка

– Вспомните, как называется нулевой меридиан?
Работа по глобусу.
– Какое расстояние от Москвы до Лондона (примерно 2500 км)
– Найдите элементы поворота (Приложение 1)
Слайд с изображением часов «Биг Бен»
Вопросы о часах задает учитель английского языка с указанием элементов симметрии. Краткая история часов подготовлена одним из учеников.
Учитель английского языка зачитывает текст, в котором звучат названия видов симметрии, параллельно указывает на изображение этих видов на слайдах.

Учитель математики:

– О каких видах движения шла речь?
– Назовите каким маркам автомобилей соответствуют эмблемы. Укажите виды движения, использующиеся в их изображении

Устный опрос учащихся:

  • Какой вид преобразования плоскости называется движением?
  • Является ли наложение движением плоскости?
  • Что такое наложение?
  • Верно ли утверждение, что при движении любая фигура отображается на равную ей фигуру?

Объяснение темы «Поворот и параллельный перенос» (используются слайды презентации)

Задача. Доказать, что параллельный перенос есть движение плоскости.

Практическая работа «Поворот и параллельный перенос» (см. Приложение 1)

Обобщение темы «Движение»

Самостоятельная работа (в паре)

Домашнее задание: параграфы учебника, печатная рабочая тетрадь

Построить на альбомном листе поворот и параллельный перенос «зонтика».



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

План-конспект интегрированного урока (математика + география)

В ходе урока учащиеся формируют умения чтения диаграмм, необходимых для применения в практической деятельности и повседневной жизни....

17 06 2019 5:55:50

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Как записывают и читают числа

Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с записью чисел в древности, научить их распознавать и записывать натуральные числа, а также на развитие умения разбивать числа на классы и быстро их читать. ...

16 06 2019 3:30:33

Урок обобщающего повторения по теме «Производная степенной функции»

Статья знакомит с правилами дифференцирования на основе определения нахождения производных некоторых элементарных функций. Вырабатываются навыки применения полученных знаний по математике на уроках физики, биологии и химии, т. е. формируется целостное мировосприятие....

15 06 2019 23:39:38

Элективный курс по физике в профильной школе «Загадочный мир кристаллов»

В современном естествознании физика оказывает огромное влияние на различные отрасли наук, техники и производства. Элективный курс дополняет и развивает школьный курс физики раздел « Механические свойства твердых тел», « Кристаллы», « Аморфные тела», а также является информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение любознательности старших школьников. Курс рассчитан на 17 ч. для учащихся 10–11-х классов, выбравших естественно-научный профиль....

14 06 2019 5:28:38

Урок математики во 2-м классе

Представлен конспект урока по математике во 2-м классе по теме " Повторение случаев табличного и внетабличного сложения и вычитания"....

13 06 2019 17:18:45

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование)

Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах»....

12 06 2019 19:38:44

Водяной камин: Преимущества и недостатки использования камина с водяным контуром

Камин с водяным контуром (иначе водяной камин или термокамин) — это усовершенствованный твёрдотопливный котёл, внешне напоминающий простой камин. С каждым годом термокамины набирают всё большую популярность, и встретить их в квартирах, дачных и загородных домах всего мира можно всё чаще. Устройство любого камина представляет собой, упрощённо говоря, топку и дымоход. Топки, в свою очередь, делятся на топки открытого и закрытого типа. Обогрев помещения обычным камином осуществляется… Читать дальше...

11 06 2019 3:47:57

Конспект урока по математике в 9-м классе. Тема: "Графики функций"

Урок математики способствует формированию умений строить график квадратичной функции (частные случаи), определять свойства функции по графику, применять шаблоны парабол. ...

10 06 2019 19:41:19

Умножение многочленов

Урок математики в 7-м классе является итоговым уроком темы « Многочлены» по У М К Макарычев Ю. Н. и др. под редакцией С. А. Теляковского. Цели урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме « Многочлены»; развивать логическое мышление; развивать устойчивое внимание на уроке путем решения задач; формировать умение сравнивать, находить ошибки при умножении многочлена на многочлен....

09 06 2019 1:55:42

Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления"

Урок-зачет по физике для 8-го класса составлен из разнообразных заданий, в ходе урока используется компьютерная презентация....

08 06 2019 9:52:54

Интегрированный урок-конференция по теме "Вода — самое удивительное вещество на Земле"

Цель урока показать учащимся, что вода — это уникальное природное соединение, активная среда жизни. Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам. Развивать интерес учащихся к физике, химии, биологии, географии....

07 06 2019 4:13:49

Решение логарифмических уравнений

Ребята учатся распознавать методы решения логарифмических уравнений, применяют алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием, получают возможность оценить свою готовность к выполнению заданий Е Г Э по данной теме. Заканчивается урок самостоятельной работой, что позволяет увидеть и оценить результат деятельности учащихся на уроке....

06 06 2019 0:20:19

Урок по спецкурсу "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач методом перебора и с помощью графов"

Урок содействует усвоению понятия графы, метод перебора, показывает примеры применения графов и метода перебора для решения комбинаторных задач. Урок построен в форме заседания детективного клуба. Задачи подобраны таким образом, что позволяют привлечь и жизненный опыт учащихся, и базовые знания по алгебре, черчению, геометрии. ...

05 06 2019 11:20:49

Интегрированный урок (изобразительное искусство + математика) по теме "Создание мобиля"

Разработка интегрированного урока изобразительного искусства и математики по теме " Создание мобиля". Урок проводится с использованием технологии создания творческого проекта, что обеспечивает практико-ориентированную работу интегративного, межпредметного и творческого содержания. Учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. Материал урока предполагает знакомство с профессией дизайнера помещений....

04 06 2019 1:31:18

Длина окружности и площадь круга. 9-й класс

Для вывода формул используется анимация, что делает материал урока более наглядным и менее затратным по времени. Презентация позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, что способствует лучшему его усвоению и запоминанию....

03 06 2019 14:18:27

Урок математики в 5-м классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю"

Главная задача современной школы - развитие и формирование творческой личности. Структура урока творческого развития состоит из трех этапов, где все целенаправленно ориентировано на создание творческой ситуации и на развитие креативных свойств личности учащихся. ...

02 06 2019 7:59:56

Элективный курс для предпрофильного обучения "Игры? Задачи? Жизнь!"

Вероятностные понятия и основанные на них статистические методы в настоящее время находят все более широкое применение в разных областях науки и в практической деятельности человека. Поэтому, с целью оказания практико-ориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного образования для предпрофильной подготовки учеников 9-го класса, предлагается элективный курс « Игры? Задачи? Жизнь!». Для изучения этого курса не обязательно обучаться по специальной программе....

01 06 2019 23:17:43

Урок математики в 5-м классе "Достоверные, невозможные, случайные события"

Современное образование должно подготовить ученика, способного ориентироваться в различных областях знаний. Тем более что современное общество многовариативно, а значит, существует потребность в прогнозах и в материальной, и в социальной сферах. В качестве одного из средств подготовки такого мобильного члена общества является включение в базовый школьный курс вероятностно-статистической линии. Перед учителем встаёт задача организовать подачу материала так, чтобы он, в силу своей своеобразности, не стал чужеродным элементом в курсе математики....

31 05 2019 22:57:24

Интегральная технология преподавания математики

Описанная в статье технология работы над учебным материалом дает комплексное планирование наиболее важных задач образования, воспитания и развития. ...

30 05 2019 3:11:20

Урок-игра на тему "Планета законов Ньютона"

Данный материал представляет собой разработку урока в игровой форме по теме " Основы динамики", который можно использовать как конспект внеклассного мероприятия (по желанию его можно дополнить)....

29 05 2019 19:31:12

Урок физики по теме "Звуковые колебания". 9-й класс

Цель урока: развивать знания учеников о звуке, его характеристиках, показать роль звуков в природе и для человека. На уроке рассматриваются органы восприятия звука, источник звука у человека, влияние ультразвука и инфразвука на человека, влияние шума на здоровье человека....

28 05 2019 16:41:16

Математический КВНМ для сборных 8–9-х классов

Внеклассное мероприятие – К В Н М проводится в рамках школьной недели математики. К В Н М направлено на развитие творческих способностей учащихся и их познавательную активность; развитие логического мышления, интуиции, внимания; воспитание интереса к математике; формирование навыков общения, умения работать в коллективе....

27 05 2019 11:41:27

Решение заданий С1 новой версии ЕГЭ-2010 по математике

В этом году выпускники школ впервые сдавали Е Г Э по математике в новой версии. Вторая часть работы содержит задания повышенного и высокого уровня сложности. В работе предложены способы решения систем уравнений комбинированного типа, содержащихся в заданиях С-1. Условия заданий взяты из типовых вариантов реальных заданий, предложенных Федеральным институтом педагогических измерений....

26 05 2019 16:14:37

Урок-игра "Математик-бизнесмен"

Цели урока: закрепление, обобщение и проверка знаний; активизировать учебную деятельность учащихся на уроке, привлечь внимание к изучаемой теме....

25 05 2019 11:17:58

Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников

В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения....

24 05 2019 15:47:16

Современный урок математики: теория и практика

В современном обществе урок не должен оставаться таким же, как и много лет назад. А каким же должен быть урок? Об этом много пишут, об этом задумываемся и мы. Каким вижу современный урок, я об этом хочу рассказать в своей статье " Современный урок математики: теория и практика"....

23 05 2019 23:13:16

Обобщающий урок алгебры в 11-м классе по теме "Иррациональные уравнения"

На уроке используется презентация. Повторение теории проводится при разгадывании кроссворда. Обобщаются алгоритмы основных методов решения. Практические навыки обобщаются с помощью теста....

22 05 2019 21:13:23

Упрощение выражений. 5-й класс

Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, формирует умения применять полученные знания в новой ситуации, развивает математическое мышление и речь, навыки использования свойств действий при упрощении выражений....

21 05 2019 13:10:21

Биологическое действие радиоактивных излучений

Урок физики для учащихся 11-го класса с элементами интеграции по биологии. Межпредметные связи на уроке повышают мотивацию и интерес к обучению. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний; уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии. В ходе урока учащиеся выступают перед классом с небольшими докладами, демонстрируя слайды презентации....

20 05 2019 20:17:23

Вычисление значений тригонометрических функций с помощью формул приведения и единичной окружности. 10-й класс

Дидактическая цель урока - это создание условий для осмысления и закрепления формул приведения, использование мнемонического правила для этих формул, а так же формирование умений и навыков применения единичной окружности для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса углов. Достижению цели способствует сочетание научности и доступности материала, его проблемное изложение....

19 05 2019 1:57:45

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Взаимодействие тел". 7-й класс

Урок планируется после изучения темы " Взаимодействие тел" для проведения диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. Мотивация познавательной деятельности осуществляется через самореализацию ученика, дифференцированный подход к учащимся, использование компьютеров. ...

18 05 2019 2:41:26

Обобщающий урок по теме "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. Графики функций, содержащих обратные тригонометрические функции"

Задания, содержащие тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, являются, пожалуй, наиболее сложными для учащихся. Обилие тригонометрических формул – одна из основных причин затруднений. Этих формул более полусотни, и каждая может понадобиться. Работая в 10-11-х классах автор старается включать хотя бы одно тригонометрическое задание в каждую домашнюю работу, а затем обязательно проверять. Повторение будет неполным, если не рассматривать обратные тригонометрические функции. Эта тема применяется для решения тригонометрических уравнений и для решения заданий повышенной сложности, встречающихся в К И М. ...

17 05 2019 5:15:58

Деловая игра "Строитель" в 9-м классе

Урок геометрии в форме деловой игры « Строитель». На наглядном примере учащиеся усваивают формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции и применяют эти знания в решении практических задач....

16 05 2019 14:49:13

Игра "Морской бой" по теме "Производная"

Математическая игра " Морской бой" по теме " Производная" позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся по изученной теме. Задания игры направлены как на развитие внимания и логического мышления, так и на непосредственно умение решать различные задачи. Часть заданий даны в двух вариантах, в зависимости от уровня подготовки класса. Присутствуют вопросы по истории математики....

15 05 2019 3:22:20

Разработка урока по алгебре в 7-х классах с использованием информационных технологий

Урок по алгебре в форме Microsoft Power Point на тему: " Графики линейных функций и их свойства". На уроке используются наглядные представления графиков функции и их свойств, а также умение изменять данные свойства с помощью интерактивной доски. Также в данной разработке урока используется работа с тестовыми заданиями для подготовки учащихся к экзамену в 9-м классе в новой форме - малому Е Г Э. ...

14 05 2019 2:54:57

Урок-игра по физике "Звездный час" — физика на кухне

Цели урока – заинтересовать ребят историей физики; продолжить формирование интереса к предмету; показать связь физических явлений с жизнью, с профессией; вспомнить основные правила, изученные в течение года; сформировать представление о единстве законов физики и природы, использовании их в жизнедеятельности человека....

13 05 2019 5:53:11

Готовимся к ЕГЭ

В работе представлен учебно-методический комплект по математике учителя-практика. Рассмотрены рациональные приемы и методы решения задач. Развитие навыков безошибочного решения первой части теста с учебно-методическим комплектом сэкономит время для решения более сложных задач. Использовать учебно-методический комплект можно при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний с целью восполнения пробелов, при подготовке к Е Г Э....

12 05 2019 8:49:14

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

11 05 2019 15:27:14

Открытое занятие (физика + астрономия) на тему "Вычисление линейных скоростей точек земной поверхности, находящихся в различных местах земного шара" (7-й класс)

Данная технология способствует развитию навыков исследовательской работы, формирует критическое мышление, позволяет реализовать творческие способности, и в итоге направлена на самопознание, саморазвитие и самовоспитание учащегося. Технология деятельностного метода наиболее предпочтительна, так как позволяет учащемуся быть участником образовательного процесса, а не просто созерцателем и слушателем. ...

10 05 2019 21:20:22

Координатно-графический метод определения количества корней уравнений вида f(a;x)*&radic g(a;x) = 0

Урок математики рассматривает графический метод решения уравнений вида <span class="math">f(a,x) * &radic g(a,x) = 0</span> Т.е. на прямоугольной системе координат Х О У изображается множество точек, удовлетворяющих неравенству <span class="math">g(a,x)</span> и на полученной области рассматривается однопараметрическое семейство функций <span class="math">f(a,x) = 0</span>....

09 05 2019 3:24:19

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике для 2–4-х специальных коррекционных классов VII вида

Тексты контрольных измерителей составлены в виде контрольных работ по математике и контрольного списывания и диктантов по русскому языку с соответствующей шкалой " Оценивание" в одном варианте, а также представлены таблицы в помощь учителю. ...

08 05 2019 20:30:50

Дизайн квартиры в стиле минимализм: дизайн и фото идеи

Дизайн квартиры в стиле минимализм самый простой и лаконичный стиль интерьера.  Вся идея заключена уже в самом названии, но это совершенно не означает, что он скучен и однообразен. « Упрощение» относится в большей степени к декоративным решениям и количеству предметов. Простые геометрические формы мебели, отсутствие (или минимальное количество) аксессуаров, сдержанная цветовая гамма и главенство функциональности. Тем не… Читать дальше...

07 05 2019 4:42:56

Физико-математический турнир. 8-й класс

Вашему вниманию предлагается мероприятие, на котором учащиеся совершенствуют свои знания в данных науках, решая различные задачи. ...

06 05 2019 3:22:45

Обобщающий урок алгебры. 7-й класс "Случайные события и их вероятности"

В школьный курс математики включена новая содержательная линия – элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. На уроке закрепляется классическое определение и формула для вычисления вероятностей, решаются задачи на вычисление вероятностей с применением формул комбинаторики. Представлены карточки с задачами как для решения на уроке, так и для домашнего задания....

05 05 2019 5:28:58

Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Обобщающий урок по теме " Умножение обыкновенных дробей" проводится после решения задач, где повторили решение ключевых заданий темы. Урок проводится с целью повторения всех теоретических вопросов, проверки степени их усвоения. Он является необходимым звеном для объяснения деления обыкновенных дробей....

04 05 2019 10:33:52

Открытый интегрированный урок в 7-м классе (геометрия + черчение + изобразительное искусство) "Деление окружности на равные части"

Предметы эстетического и естественно-математических блоков очень часто дополняют друг друга. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник-декоратор и многие другие в своем творчестве используют полученные ещё в школе знания: как разделить окружность на равные части. ...

03 05 2019 8:45:46

Квадратный трехчлен и его производная

Этот урок – один из системы уроков итогового повторения алгебры и начал анализа в 11-м классе (профильном). Урок посвящен поиску и обоснованию связей между квадратичной и линейной функциями, которые изучаются, как известно, в основной школе. В старшей школе учащиеся, владея аппаратом производной, могут найти и обосновать много новых связей, которые невозможно установить, не умея дифференцировать. При этом возникают задачи, показывающие естественную неразрывную связь между алгеброй и геометрией, что так редко встречается в школьном курсе математике....

02 05 2019 9:14:35

Информационные технологии на уроках математики в начальной школе

Качество образования, его полнота, думаю - это и есть основная причина модернизации всей системы образования в последние десятилетие. Сегодня нужны такие методы обучения, которые облегчали и ускоряли бы передачу знаний учащимся, активизировали процесс усвоения ими знаний, обучали их приемам самостоятельной работы с материалом, повышали производительность учебного труда и труда педагога....

01 05 2019 11:46:53

Игровые моменты на уроках математики. Игра "Дешифровщик"

Игровая деятельность на уроке - один из эффективных путей развития интереса к математике у школьников. В статье приводится серия игр " Дешифровщик", которые можно использовать при закреплении навыков действий с десятичными дробями и решении уравнений в 5–7-м классе....

30 04 2019 14:40:14

Интегрированный урок физики и химии в 9-м классе по теме: "Физико-химический фейерверк"

Урок проводится в нестандартной форме в виде соревнования между группами. Задания для соревнующихся предлагаются в аудиовизуальной форме на экране и в виде тестового контроля знаний для капитанов команд. Предусмотрено выполнение лабораторных опытов по химии. Экспериментальное задание по физике учащиеся получают через видеоролик. ...

29 04 2019 20:48:28

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

28 04 2019 0:41:49

Интегрированный урок (физика + математика) "Применение основного свойства пропорции при решении физических задач"

Цель урока – сформировать у учащихся умения и навыки применять основное свойство пропорции при решении физических задач....

27 04 2019 20:50:31

Программа по алгебре и началам анализа "Просто – о сложном" (10–11-й классы)

Учитель помогает учащимся овладеть основными понятиями, свойствами, правилами и научить решать необходимые задачи четко, компактно, быстро и просто....

26 04 2019 18:58:44

Начало мышления – в проблемной ситуации

Успех учащегося в самостоятельном решении проблемы зависит от целого ряда факторов. Но первым из них является "включенность" ученика в проблему. Теперь уже не достаточно просто привлечь внимание ученика к вопросу, вызвать к нему интерес. Нужна более сильная мотивация. Психологи утверждают, что интерес новизны возникает там, где новое может вступить в связь с прошлым опытом, то есть находится в зоне ближайшего развития ученика. ...

25 04 2019 11:19:12

Сценарий урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке З У Н. Компьютерная технология дает возможность располагать таким объемом информации, которым не владеют учителя, опирающиеся на традиционные методы обучения. ...

24 04 2019 10:40:36

Интегрированный урок (математика + английский язык) "For Smart Kids". 5-й класс

Сценарий интегрированного урока составлен для учеников 5-х классов, рассчитан на детей 11 лет. Тип урока – урок открытия новых знаний с элементами практической работы. Учащиеся знакомятся с математическими терминами на английском языке, решают математические задачи, связанные с переводом одних единиц измерения в другие. Дети учатся формулировать ответы на поставленные вопросы, выбирать самое главное из большого объёма информации....

23 04 2019 6:58:22

Интегрированный урок (физика + химия) в 11-м классе на тему "Электропроводность жидкостей. Электролиз"

Цель урока: которого объяснить химизм процесса электролиза и суть законов Фарадея, их значимость в доказательстве существования электронного заряда в природе. ...

22 04 2019 0:28:26

Интегрированное занятие по окружающему миру с математикой и художественному труду в старшей группе

Данное занятие учит детей практическим путём решать поставленные задачи, формирует потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Учит детей трудиться в коллективе. ...

21 04 2019 12:53:12

Урок геометрии в 7-м классе "Луч и угол"

Учителю на уроке необходимо напомнить, что такое луч и угол, ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла, познакомить с различными обозначениями лучей и углов. К уроку подготовлена презентация для интерактивной доски Smart Board. ...

20 04 2019 9:32:43

Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс

Урок математики ( Ф Г О С) проводится в информационном центре школы, урок-тренинг. Смена видов деятельности (планирование работы, решение задач в парах, индивидуальная работа за компьютером с интерактивным тренажером) делает урок интересным, познавательным....

19 04 2019 11:24:32

Решение логарифмических неравенств

На уроке учащиеся повторяют определение и свойства логарифма, методы решения логарифмических уравнений и неравенств, изучают способы решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании, закрепляют навыки решения логарифмических выражений, уравнений и неравенств в заданиях Е Г Э: В5, В7, С3. Урок сопровождается презентацией....

18 04 2019 20:25:13

Разработка урока "Энергия. Импульс. Законы сохранения"

Разработка урока выполнена в нестандартной форме (стихотворной). Помогает развивать у учащихся умения и навыки решения физических задач нестандартной формулировки; сформировать целостную систему знаний по изученной теме. Урок способствует повышению учебной мотивации по предмету....

17 04 2019 14:17:54

Действия над рациональными числами

Урок проходит в форме известной телевизионной игры « Счастливый случай» и рассчитан на 45 минут, с целью систематизировать и обобщить изученный материал. С помощью жеребьевки класс делится на две команды по 6–7 человек, остальные-болельщики. Игра состоит из четырех этапов-геймов. Команды по очереди отвечают на 10 вопросов, которые задает учитель. Вопросы касаются основных понятий изученной темы. За каждый верный ответ на вопрос команда получает два балла, если на вопрос отвечают болельщики команды – один балл. ...

16 04 2019 1:56:53

Урок физики по теме "Тепловое действие тока и его практические применение". 8-й класс

В работе представлен конспект урока по теме « Тепловое действие тока и его практическое применение» в свете требований Ф Г О С по программе А. А. Пинского, В. Г. Разумовского « Физика 8». Конспект содержит активные гиперссылки на интернет ресурсы, используемые при изучении этой темы, а также краткий план урока в виде таблицы в свете требований Ф Г О С....

15 04 2019 17:30:12

Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение....

14 04 2019 19:51:42

Урок алгебры в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен"

Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, создавать ситуацию заинтересованности. Данный урок - заключительный по данной теме, поэтому систематизация знаний, контроль и коррекция знаний учащихся являются целью урока. Сменяя один вид работы на другой, учитель достигает цели. ...

13 04 2019 7:16:41

Изготовление изразцов для печей своими руками, технология

В течение многих веков изразцы были частью нашей культуры. Постепенно этот вид керамики подрастерял былую популярность. Но последние 20-30 лет мы наблюдаем проснувшийся рост интереса к оформлению печей изразцовыми элементами. На какое-то время керамико-отделочная культура поддалась давлению западных технологий и огромного разнообразия плитки. Но облицовочные материалы, которыми отделаны древние храмы наших городов и архитектура вавилонян… Читать дальше...

12 04 2019 13:16:10

Урок геометрии по теме "Прямоугольный треугольник". 7-й класс

Урок обобщения по теме « Прямоугольный треугольник». Учащимся предлагается рабочая карта урока, на которой они выполняют задания и делают записи. Отдельно от рабочей карты для самостоятельной работы предлагается тест на 2 варианта, ответы на который также вносятся в рабочую карту урока....

11 04 2019 21:42:53

Урок с использованием ИКТ (10—11-й классы)

Урок проводится с использованием И К Т, с целью поддержания интереса к предмету, развития пространственного представления, логического мышления. Такие уроки дают возможность учащимся проявить свои способности и возможности в применении компьютера к учебной деятельности, развивает интерес к стереометрии, позволяет видеть связь между математикой и окружающим миром. ...

10 04 2019 22:12:26

Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции"

Урок проходит в компьютерном классе. Учащиеся, выполняя практическую работу в электронных таблицах Excel, сами выводят алгоритм построения графиков функций данной модели. Используя данный алгоритм, строят график функции в тетради. В конце урока проводится первичный контроль - тест....

09 04 2019 15:35:41

Урок-мастерская в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" с использованием компьютерной презентации

Данный урок - мастерская открытия новых знаний – обеспечивает получение и усвоение знаний обучающихся о способах сравнения дробей, развивает навыки работы с разными формами подачи и различными видами информации, знакомит с современными информационно-компьютерными технологиями. ...

08 04 2019 1:27:56

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Дроби вокруг нас"

Представленный урок математики в 5-м классе является одним из видов нетрадиционного урока повторения и обобщения полученных знаний. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться, повышает интерес к математике и облегчает изучение смежных дисциплин. Большое внимание уделяется решению задач, составленных на тему здоровья. Целесообразно проводить такой урок в январе–феврале в дни памяти блокадного Ленинграда....

07 04 2019 3:57:14

Расчет массы тела по его плотности. 7-й класс

Цель урока - создать условия для выработки у учащихся навыков определения массы тела и его объема по плотности вещества, из которого изготовлено тело, вывода основных соотношений; выработать навыки решения задач по нахождению массы, объема и плотности тел....

06 04 2019 1:10:11

Урок алгебры в 7-м классе. "Многочлены"

Предлагаемый урок подводит итоги изучения темы " Многочлены. Арифметические операции над многочленами". На уроке отрабатываются практические навыки, развивается математическая речь, совершенствуется умение работать в группе, адекватно оценивать свой труд. Нестандартная форма урока позволяет активизировать познавательную активность учащихся, вызывает у них интерес, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней....

05 04 2019 21:47:31

Применение метода проекта на уроках физики

В современной школе метод проекта становится способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся, имеющей целью не только получение полезного для жизни «продукта», но и приобретению учащимися опыта проектирования своей деятельности, связанной с решением определенных проблем. В работе представлен один из примеров применения метода проекта на уроке физики с использованием алгоритма действий по созданию нового «продукта»....

04 04 2019 23:37:23

Комплект для проведения письменного зачета по математике по теме "Координаты точки на плоскости". 6-й класс

При помощи комплекта заданий закрепляются умения детей строить точки по их координатам. В результате выполнения заданий получаются различные животные. Это вызывает повышенный интерес у учащихся, а учителю облегчает проверку....

03 04 2019 14:53:29

Открытый урок по теме "Формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"

Простой урок превращен в увлекательное путешествие в прошлое с помощью исторических фактов, нестандартных заданий и наглядности (презентация). Главную идею урока можно обозначить словами Бертрана Рассела: " Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой..."....

02 04 2019 5:32:36

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Урок изучается в разделе курса геометрии 7-го класса, где отрабатывается умение применять теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле при решении задач. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, а также представлены темы проектов учащихся....

01 04 2019 6:27:19

Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"

На данном уроке много наглядности, что способствует развитию интереса к предмету, а также повышает активность учащихся. В результате качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного выше. На данном уроке развивается творческая самостоятельность, инициатива, лучше реализуется принцип связи теории с практикой. ...

31 03 2019 3:25:21

Исследование функций на монотонность. 8-й класс

Автор знакомит учащихся с методом доказательства монотонности. Формирует навыки исследования и развивает логическое мышление учащихся....

30 03 2019 11:56:46

Какой может быть срок поверки счетчиков электроэнергии -

Являясь законопослушными гражданами своей страны, все мы убеждены в правоте принципа о незнании закона и ответственности. Потому-то настольными документами грамотного домовладельца, среди прочих, являются Федеральные законы, касающиеся поверок приборов учёта, № 102- Ф3 и №261. Не обойтись этим серьёзным документам без подзаконных актов в виде Постановления Правительства №250, Г О С Тов 8.584-2004 и 8.259-2004. А учёт, как писал… Читать дальше...

29 03 2019 2:10:14

Интегрированный урок (математика + информатика) "Построение треугольника по двум углам и стороне" в 7-м классе

Урок способствует развитию интереса к предмету и развитию творческого мышления. Информационно-коммуникационные технологии очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения. Учащиеся приобщаются не только к предмету геометрии, но и к информатике....

28 03 2019 0:18:12

Серия карточек "Проверь и оцени"

Серия карточек предназначена для того, чтобы приучать детей к проверке и объективному оцениванию своих решенных заданий. Карточки этой серии можно использовать на любом уроке изучения темы: при закреплении материала, повторении или промежуточном контроле....

27 03 2019 3:20:12

Наглядное представление информации

" Статистика знает все" - утверждали И. Ильф и Е. Петров в своем знаменитом романе " Двенадцать стульев" и продолжали: " Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин, станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок..." На уроке продолжается знакомство со способами наглядного представления информации. ...

26 03 2019 3:16:50

Организация и проведение Недели математики в образовательном учреждении

Международные исследования уровня образования показали, что учащиеся хуже всего справляются с задачами, в которых требуется математизировать предложенную жизненную ситуацию, то есть выделить в ситуации проблему, которая решается средствами математики, разработать соответствующую ей математическую модель, а затем размышлять над ее решением....

25 03 2019 13:14:27

Урок по математике в 5-м классе по теме: "Окружность и круг"

В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 5-м классе с применением компьютерной презентации, использованием программы " Живая геометрия" и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку). Урок проводится по учебнику авторов Виленкин Н. Я. и др. ...

24 03 2019 20:45:21

Решение логарифмических уравнений и неравенств. 11-й класс

В статье представлен урок обобщения и систематизации знаний с применением И К Т. Чтобы успешно решать логарифмические уравнения и неравенства, надо четко знать методы их решения. На уроке рассматриваются разные способы решения, повторяются свойства логарифмов....

23 03 2019 5:57:43

Михаил Васильевич Ломоносов – гений русской науки

Цель урока: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М. В. Ломоносова; развитие универсальных учебных действий, компетентности учащихся....

22 03 2019 18:20:11

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Цель урока – доказать формулу суммы углов треугольника; привлечь учащихся к исследовательской деятельности. Особое место на уроке отводится отработке навыка вычисления неизвестных углов треугольника. Для этого в предложенной презентации есть подборка наглядных задач, используя которую можно за короткий промежуток времени решить большой класс задач....

21 03 2019 22:27:26

Нахождение дроби от числа

Вводится понятие дроби от числа, формулируется правило нахождения дроби от числа, учащиеся познакомятся с задачами на нахождение дроби от числа; развиваются навыки решения задач и упражнений по данной теме....

20 03 2019 3:50:23

Урок алгебры для 8-го класса по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Данный урок является третьим уроком по теме. На уроке используется групповой метод работы. Для увеличения темпа урока и улучшения наглядности используется презентация PowerPoint. Задачи, представленные для решения, – разноуровневые. Урок рассчитан на класс среднего уровня подготовки. ...

19 03 2019 21:55:23

Решение логических и "открытых" задач на уроке математики

В ходе урока происходит развитие логического мышления при решении нестандартных задач, формируется умение применять знания при решении открытых задач....

18 03 2019 23:56:32

Решение практических задач по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Цель урока: показать учащимся применение знаний по теме " Арифметическая прогрессия" при решении практических задач....

17 03 2019 0:12:43

Урок математики по теме "Статистическая информация и формы ее представления"

Задача урока — привитие навыков практического применения математических знаний, формирование вероятностно-статистического мышления. Выбор вопросов домашнего задания определен тематикой нашей школы « Здоровьесбережение». Статистические данные, полученные учащимися, выводы, сделанные ими, предполагаем использовать для работы с родителями, учащимися, для работы школьного психолога, социального педагога....

16 03 2019 2:20:49

Радио и его изобретатель. Принципы радиосвязи

Для данного урока характерна такая структура, при которой опрос и оценивание знаний учащихся происходит по ходу урока, в виде тестовых заданий, что позволяет экономить время и наглядно увидеть работу учеников. ...

15 03 2019 21:49:53

Вывод формул для решения тригонометрических неравенств. 10-й класс

На уроке выводятся формулы для решения тригонометрических неравенств с помощью графиков тригонометрических функций. Возможно, в будущем учащиеся не будут пользоваться этими формулами, а будут решать неравенства с помощью числовой окружности. Тем не менее, урок развивает навыки работы с графиками тригонометрических функций. И самое главное, ещё раз отрабатывается умение решать неравенства с помощью графиков, что является одним из основных вопросов при подготовке к Е Г Э....

14 03 2019 5:41:38

Интерьер на французский манер – рассказывает салон Mobilicasa

Французов давно признали законодателями моды за их исключительно утонченный вкус.  Чаще всего восхищаются их успехами в дизайне одежды, хотя не менее яркие и талантливые мастера работают с интерьерами! Французские интерьеры обладают уникальным шармом и очарованием, которые влюбляют в себя с первого взгляда. Попробуем разобраться, какими приемами пользуются французские дизайнеры. Интерьер на французский манер Элитный салон Mobilicasa… Читать дальше...

13 03 2019 11:52:36

Внеклассное мероприятие "Физики шутят" (11-й класс)

Цели урока: создание условий для проявления учащимися исследовательского и творческого подхода при изучении проблемы; применения фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации; приобретения опыта самопознания, самореализации и коллективного действия. ...

12 03 2019 3:40:46

Урок-игра "Арифметические действия с десятичными дробями", 5-й класс

Разработан и проведен ряд уроков и мероприятий с использованием фактов жизни М. Ю. Лермонтова и тарханских культурно-исторических традиций. Один из них — урок-игра “ Арифметические действия с десятичными дробями” в 5–6-х классах знакомит учащихся с играми лермонтовского времени....

11 03 2019 4:37:14

Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению

Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем " Теорема Пифагора", " Подобие треугольников", " Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии....

10 03 2019 12:45:54

Метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности учащихся 11-х классов на уроках алгебры и начал анализа в условиях профильного обучения

<p> Направленность профильного обучения на реализацию личностно ориентированного учебного процесса акцентирует внимание педагогов на исследовательской деятельности, а в качестве одного из способов ее организации можно использовать метод проектов. Необходимым инструментом метода проектов как способа организации исследовательской деятельности является учебный исследовательский проект. Для организации учебного процесса целесообразно выделить направления реализации метода проектов в указанном контексте:<br> 1) изучение нового материала;<br> 2) решение практико-ориентированных задач на применение дифференциального и интегрального исчисления;<br> 3) обобщение, систематизация и практическое применение изученного материала. <p> Модель реализации метода проектов на уроках алгебры и начал анализа строится на основе модели совместно-распределенной деятельности учителя и учащихся в процессе работы над проектами, которая включает в себя три основных этапа: мотивационный, операционно-познавательный, рефлексивно-оценочный. <p> Использование метода проектов на уроках алгебры и начал анализа в рамках профильного обучения позволяет, придерживаясь традиционной системы учебных занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности, добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения изучаемого материала, а также способствует достижению требований современного информационного общества. 1 ...

09 03 2019 18:40:50

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

08 03 2019 1:40:46

Координатная плоскость

Урок по теме " Координатная плоскость" проходит по сценарию мультимедийной презентеции, что позволяет сэкономить время, которое тратит учитель на выполнение построений на доске. Главную роль в построении выполняет компьютер, это привлекает внимание учащихся и у них возникает интерес к происходящему. Презентация выполнена с помощью красочных иллюстраций, анимаций и звуковых эффектов. При необходимости этап урока, где возникли трудности, можно повторить....

07 03 2019 11:41:49

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников"

При рассмотрении различных геометрических подобных фигур особое внимание отводится подобным трапециям. Этот вид работы предусматривает расширение знаний, включает опережающий материал, задание усложняется, ученики решают нестандартную задачу. ...

06 03 2019 3:45:59

Обучающий модуль по теме "Тригонометрические неравенства"

Модуль разработан с целью познакомить учащихся с решением тригонометрических неравенств. Презентация " Тригонометрические неравенства" в доступной форме дает представление о решении тригонометрических неравенств, дает возможность самостоятельного изучения темы, так как содержит пошаговую инструкцию....

05 03 2019 22:40:48

Информационные технологии на уроках математики

Использование в преподавании математики новых информационных технологий позволяет формировать специальные математические навыки у детей с различными познавательными способностями. Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных занятий. П К может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала....

04 03 2019 19:52:30

Методы решения логарифмических уравнений. 11-й класс

Урок в 11-м классе построен в технологии деятельностного метода. Урок сдвоенный, это позволяет не только "открыть" новый метод – логарифмирование, но и повторить все изученные методы решения уравнений. На уроке главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника....

03 03 2019 9:26:22

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Дисперсия"

Для проведения второго этапа урока (« Изучение нового материала») класс делится на 4 группы. Первая и вторая группы работают на компьютерах, третья группа работает с сетью Интернет, четвертая проводит эксперимент по теме « Дисперсия». На этапе « Контроль и самопроверка знаний» учащимся предлагается выполнить работу, используя приложения. ...

02 03 2019 21:34:53

Использование компьютерных технологий в 8-м классе на контрольно-обобщающем уроке математики по теме "Квадратные уравнения"

Представленный урок призван обобщить, систематизировать знания, умения и навыки, полученные при решении квадратных уравнений различными методами. Также урок направлен на то, чтобы научить школьников анализировать свои знания в рамках подготовки к  Г И А, развивать умение выбирать более оригинальный, оптимальный способы решения, развивать навыки работы с дополнительной литературой, историческим материалом, уметь анализировать свои знания в рамках подготовки к Е Г Э....

01 03 2019 15:43:30

Програссма интегрированного элективного курса по физике и химии "Строение атома"

Элективный курс основан на межпредметной связи физики и химии. Материал курса предназначен для учащихся 8—9 классов, ориентирующихся на осознанный выбор профиля обучения. Цель курса — углубление и расширение знаний по теме « Строение атома». Программа рассчитана на 34 часа (химия — 8-й кл. 1-е полугодие — 17 ч. и физика — 9-й кл. 2-е полугодие — 17 ч.). Представлено содержание курса, методическое пособие....

28 02 2019 17:18:16

Сложение и вычитание смешанных чисел

Тема " Сложение и вычитание смешанных чисел" изучается во второй четверти 5-го класса. В данном возрасте наглядность при изучении дробей позволяет более эффективно организовать работу по изучению данного материала, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, а также позволяет выработать и проконтролировать умения и первичные навыки учащихся при сложении и вычитании дробей. ...

27 02 2019 15:56:46

Программа по алгебре для 9-го класса

Программа учебного курса алгебры составлена на основе учебного плана М О Б У С О Ш им. Ф. Султанова с. Исянгулово Образовательного стандарта общего образования по математике, основываясь на авторской программе Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой. Представлено календарно-тематическое планирование уроков....

26 02 2019 10:58:26

Решение некоторых задач по теории множеств

На математическом кружке вместе с учащимися рассматривались задачи, благодаря наглядности которых процесс решения становится понятным и интересным. На первый взгляд, детям хочется составить систему уравнений, но в процессе решения остается много неизвестных, что ставит их в тупик. Для того, чтобы уметь решать эти задачи, необходимо предварительно рассмотреть некоторые теоретические разделы теории множеств....

25 02 2019 4:33:58

Математика в 5-м классе. Урок-сказка

Урок математики в 5-м классе можно использовать при изучении различных тем, сохранив сюжет сказки, изменив содержание на всех этапах. Форма проведения и сюжет сказки применимы и во внеклассных мероприятиях: кружках, факультативах. Урок можно провести и в виде ролевой игры, дополнить соревнованием между командами. На уроке решаются триединые задачи: обучающая, развивающая и воспитывающая. Из опыта работы следует отметить, что нестандартные уроки нравятся детям, они с желаниям к ним готовятся. ...

24 02 2019 22:41:44

Рабочая программа по математике для 11-го класса

Рабочая программа ориентирована на учащихся 11-го класса (профильного) общеобразовательной школы. Рабочая программа предусматривает использование учебника по алгебре: А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Учебник. Задачник. Для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - М.: Мнемозина 2009 г....

23 02 2019 22:38:24

Алгоритмы в математике

Качество обучения математике зависит от методической системы, от умения использовать ее так, чтобы она позволила обучающимся надежно сформировать общеучебные и специальные умения и навыки, активизировать их вычислительную деятельность и развивать творческий потенциал. Этому активно способствует применение алгоритмов на уроках математики....

22 02 2019 17:28:17

Диагностико-регулировочный модуль как средство развития вычислительной культуры учащихся

В диагностико-регулировочном модуле отобраны параметры диагностики; разработаны К И Мы и диагностическая карта; составлены коррекционные карточки; подобраны тренинговые упражнения....

21 02 2019 3:47:33

Информационные технологии на уроках математики по теме "Обратные тригонометрические функции"

Урок-презентация по математике для 10-го класса об обратных тригонометрических функциях с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами, позволил в полном объёме, логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и закрепить столько информации, которая при обычном способе изложения мелом у доски пришлось бы давать уроков 5-6. Высокий эмоциональный настрой, игровой момент урока, усилил мотивацию учения и повысил интерес к изучению математики и информатики....

20 02 2019 9:43:58

Путешествие на математическом поезде

Цель игры: предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку; способствовать повышению интереса к математике; помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе....

19 02 2019 6:26:41

Линзы. Построение изображений, даваемых линзой

Цель урока: познакомить учащихся с типами линз, геометрическими характеристиками, характерными лучами, с получением изображений при помощи линз....

18 02 2019 16:13:49

Сумма n первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс

На уроке используется технология проблемного диалога, разработанная Е. Л. Мельниковой. Урок построен по следующей схеме: 1) актуализация опорных знаний, 2) постановка проблемы, 3) решение проблемы путем подводящего диалога. В основу выведения формулы н-первых членов арифметической прогрессии взята идея из " Арифметики" Магницкого - изображение последовательности с помощью клетчатой бумаги....

17 02 2019 18:45:46

Геометрия 8-го класса в планиметрических задача ЕГЭ

Данная статья – обобщение опыта подготовки выпускников к Е Г Э. Задачи выбраны из К И М 2006/2008г. В скобках указаны номера пунктов и задач учебника геометрии Атанасяна. Решение задач опирается на базовые стандарты геометрии 8-го класса, поэтому цикл занятий может использоваться на уроках, факультативах и элективных курсах....

16 02 2019 12:17:45

Рабочая программа математического кружка "Занимательная математика". 5-й класс

Программа кружка рассчитана на учащихся 5-х классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике. Данная программа является частью естественно-научного и интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования....

15 02 2019 20:25:19

Урок по физике "История создания паровой машины"

Урок по физике на тему " Знакомство с историей создания паровой машины" способствует повышению познавательного интереса, а также расширяет кругозор учащихся по данной теме. Данный урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала....

14 02 2019 19:23:50

Урок-практикум по теме "Вычисление производных алгебраических функций" (информационные технологии на уроках математики)

Урок-практикум служит отработке практических умений и навыков вычисления производных функций....

13 02 2019 12:21:28

Внеклассное мероприятие по математике для 8-х классов

Итоговое внеклассное мероприятие по математике. Включает в себя проверку знаний учащихся за курс первого полугодия с применением соревновательных форм и активных методов. ...

12 02 2019 19:57:47

Урок математики в 5-м классе по теме "Степень. Квадрат и куб числа"

Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому с целью пропедевтики вводится понятие степени числа, а уже затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Этот урок целиком посвещен изучению нового материала, исходя из этого определена и структура урока....

11 02 2019 22:14:35

Внеклассное мероприятие по математике "Известные математики"

Внеклассное мероприятие по математике предназначено для формирования устойчивого интереса у студентов к изучению дисциплины. С помощью устного представления информации и показа презентаций к этой информации студенты демонстрировали умения работать с литературой и владение информационными технологиями....

10 02 2019 9:34:18

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Плавание тел"

Предлагаю вашему вниманию разработку урока по учебнику А. В. Перышкина « Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. В данной разработке вместе с демонстрацией опытов используется презентация к уроку, что позволяет сделать обучение более интересным и продуктивным....

09 02 2019 9:47:34

Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция"

Представленный урок - урок обобщения знаний учащихся с применением разнообразных форм работы: фронтальной, индивидуальной, парной. В электронные материалы включены теоретические понятия, а также задачи, решение которых можно проследить параллельно с динамически изменяющимися рисунками. Изложенный материал с помощью средств Power Point позволяет акцентировать внимание аудитории и визуализировать информацию. ...

08 02 2019 0:30:38

Открытый урок алгебры и начала анализа. 11-й класс

Открытый урок алгебры и начала анализа посвящен решению простейших логарифмических уравнений. В ходе урока закрепляются навыки самостоятельной работы и самопроверки; развивается логическое мышление, творческие способности, навыки применения логарифмов в жизни. Использовались учебник А. Н. Колмогорова, компьютер и проектор....

07 02 2019 19:19:23

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах

Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу. ...

06 02 2019 12:46:30

Интегрированный урок-конференция "Электробезопасность"

Интегрированный урок-конференцию проводят преподаватели физики и О Б Ж с целью сформировать представления об электрическом токе, мерах предосторожности при работе с электроприборами, первой медицинской помощи при поражении током. Студенты учатся делать выводы, применять знания на практике....

05 02 2019 6:39:45

Урок-обобщение по теме "Логарифмы" с использованием электронных средств обучения

Урок-обобщение по алгебре в 11-м классе (учебник А. Н. Колмогорова) проводится в компьютерном классе с мультимедийным проектором. Весь ход урока сопровождается презентацией. На уроке используются тесты, созданные в программах Excel, PowerPoint; электронные упражнения из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. ...

04 02 2019 10:30:59

Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек"

В статье представлен гуманитарный урок, на котором ученики, применяя свои знания, могут теоретически смоделировать ситуацию, найти выход и устранить обнаруженные неисправности....

03 02 2019 5:56:20

Урок по математике по теме "Простейшие преобразования графиков функций" для 8-го класса

На данном уроке рассматривается построение любого графика квадратичной функции; умение точно и аккуратно строить дополнительную систему координат, без особых затруднений выделять полный квадрат для функций вида <span class="math">y = x^2 + bx + c</span>, полный куб для функций вида <span class="math">y = x^3 + kx^2 + dx + u</span> и построение с помощью шаблонов <span class="math">y = x^2</span>, <span class="math">y = x^3</span> графиков функций вида <span class="math">y = (x - m)^2 + n</span>, <span class="math">y = (x - m)^3 + n</span>....

02 02 2019 14:45:18

Инновационные технологии и технологии уровневой дифференциации по математике. 8-й класс

При организации урока обобщения и систематизации знаний применена методика работы с "подвижными группами". Совместная деятельность была организована так, чтобы она вынуждала работать всех учащихся. Для каждой группы были подобраны задания разного уровня сложности. Вначале предлагалось решить задачу самостоятельно, затем – обсудить в группе каждое индивидуальное решение и в конце выработать одно решение от группы. ...

01 02 2019 8:42:22

Элективный курс для 8-го класса "Физика вокруг нас"

В статье рассмотрена возможность формирования экспериментальных навыков учащихся по физике. Приведены пояснительная записка к программе, учебно-тематический план курса и разработка заключительного занятия по данному элективному курсу....

31 01 2019 20:13:46

Воспитание интереса к изучению математики через занимательный материал в работе с умственно отсталыми детьми

<p> Человеку приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. У ребенка, овладевшего математическими представлениями и понятиями, быстрее и успешнее происходит социализация.<br> В основу работы с умственно отсталыми детьми положены сложившиеся представления о структуре дефекта, где на первый план выступает нарушение интеллектуальной деятельности (первичное нарушение) и возникают на этом фоне вторичные отклонения, которые заключаются в недоразвитии эмоционально-волевой сферы, физической ослабленности, нарушении поведения, речи.<br> Важными условиями правильного взаимоотношения педагога с детьми по воспитанию интереса к изучению математики являются:<br> – cоздание эмоционального контакта с умственно отсталым ребенком;<br> – положительное отношение педагога к деятельности ребенка; <br> – поддержание уверенности детей в своих силах;<br> – предупреждение неудач через учет индивидуальных особенностей детей,<br> – наглядный показ результата деятельности;<br> – создание преодолимых трудностей;<br> – последовательное увеличение самостоятельности в работе.<br> Цель всей работы по развитию интереса к математике детей с нарушением интеллекта – приобретение учебных знаний, умений, навыков, необходимых для независимой (частично независимой) и самостоятельной (частично самостоятельной) жизни в дальнейшем. ...

30 01 2019 0:32:34

Урок-лаборатория "Статистика – дизайн информации" в 7-м классе

Урок-лаборатория по статистике в 7-м классе проводится при подведении итогов по изучению темы " Обработка информации". Урок проводится с применением компьютеров. Класс разбит на три группы: 1-я - эксперты, 2-я и 3-я решают задачи, занимаются сбором и обработкой информации. Итогом работы всех групп должен стать отчет о результатах эксперимента – графические данные по задачам....

29 01 2019 12:32:54

Решение задач по теме "Цилиндр"

Урок направлен на отработку навыков по нахождению элементов цилиндра, систематизации знаний, упорядочение изученного при решении задач, умение проектирования деятельности по нахождению задач практической направленности, защита проектов на примере решения задач практического применения цилиндров....

28 01 2019 2:23:14

Внеклассное мероприятие "Математическое попурри"

Внеклассное мероприятие по математике для одиннадцатиклассников. Его цель – показать сферу применения стохастики в различных профессиях и сферах жизни. Мероприятие построено в форме популярных телепередач, сменяющих друг друга....

27 01 2019 8:50:50

Методические рекомендации "Решение геометрических задач"

Методические рекомендации " Решение геометрических задач" (аналитическим и синтетическим методами) рассчитаны на оказание методической помощи начинающим учителям математики общеобразовательных школ....

26 01 2019 18:13:29

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке (В-14 из ЕГЭ)

Урок по алгебре и началам анализа с использованием И К Т-технологий призван проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных функций, отработать навыки нахождения производных от различных функций, развивать самостоятельное применение знаний при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, логическое мышление, умение делать выводы, обобщать, научить защищать свои умозаключения в презентациях....

25 01 2019 11:35:50

Формирование и развитие самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся как способ повышения качества образования

Эксперимент требует от учащихся умения наблюдать, выделять существенные и несущественные признаки, предсказывать результаты опыта. Порой результаты эксперимента бывают неожиданны и удивительны для учеников, что способствует возникновению желания разобраться в наблюдаемом явлении. Формирование и развитие навыков самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся можно считать одним из способов повышения качества образования....

24 01 2019 11:47:46

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение уравнений"

Форма проведения урока нетрадиционная - математический бой. Урок закрепления и систематизации знаний учащихся позволяет развивать навыки решения трансцендентных уравнений, формировать умения обобщать, анализировать, систематизировать, сравнивать применяемые при решении методы. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению ведения диалога, воспитывает коммуникативную культуру общения. ...

23 01 2019 16:28:32

Окружность. Длина окружности

Урок изучения нового материала. Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Постановка проблемы повышает мотивацию к учению. Учащиеся в ходе практической работы получают зависимость между длиной окружности и ее диаметром, выводят формулы длины окружности, отрабатывают умения использовать их при решении типовых задач. Урок сопровождается презентацией....

22 01 2019 20:46:15

Элективный курс "Экспериментальные задачи по физике". 7-й класс

Программа элективного курса для 7-го класса рассчитана на 34 часа и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Простейшие исследования, опыты и наблюдения не являются самоцелью, они дают возможность глубже проанализировать физические закономерности, понять сущность физических явлений и процессов. Элективный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике....

21 01 2019 2:39:19

Решение экспериментальных и расчетных задач по теме "Свободное падение тел"

Урок посвящен изучению движения в гравитационном поле Земли начинается с рассказа об истории развития понимания этого физического явления. Проводятся эксперименты, подтверждающие точку зрения Галилея. Экспериментальные данные подтверждаются теоретическими расчетами. Закрепление нового материала проводится решением задач....

20 01 2019 19:41:41

Урок по теме "Решение задач о молоке и сыре"

Урок математики содержит проблемно-диалоговое обучение и поисково-исследовательский метод. Учащиеся активно участвуют, осознают цель и значимость своей работы....

19 01 2019 7:18:14

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!