Решение примеров на вычитание (6-й класс) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Решение примеров на вычитание (6-й класс)

Цели:

  • закрепление умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
  • применение правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел при решении уравнений;
  • развитие логического мышления учащихся.

Тип: урок-игра.

Оборудование:

  • макет ромашки из картона,
  • компьютеры,
  • презентация на MS PowerPoint.

Ход урока

1. Оргмомент.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшний урок проведем в форме игры. На команды разделимся по вариантам: 1 вариант - 1 команда, 2 вариант - 2 команда.

2. Актуализация знаний.

А) математический диктант (на экранах компьютеров или на большом экране соответствующий слайд).

1 вариант 2 вариант
1 -379+948= (569) 1 -543+458= (-85)
2 -5,4+(-3,5)= (-8,9) 2 -2/9+(-5/6)= (-1 1/18)
3 2/9+ (-5/6)= (-11/18) 3 0,81+0,66=(1,47)
4 7,5-(-3,7)= (11,2) 4 48-(-15)=(63)
5 -5,5-2,8= (-8,3) 5 -2,3-6,2=(-8,5)

Теперь поменяйтесь пожалуйста с соседями по парте тетрадями и проверьте простым карндашом. Критерии оценки на экране.

Команда, получившая больше "5" - победитель в этом этапе.

Б) Игра "Лесенка". Кто быстрее?

- Следующе задание: по одному ученику из каждой команды на доске решаете по одному примеру. Основная цель: правильно решив примеры первым добраться до вершины! (слайд).

В) примеры на нахождение ошибок

- Найдите ошибки и исправьте их с пояснением.

1 вариант 2 вариант
1 -987+(-13)=-1100 1 -878+(-23)=-901
2 48+(-18)=-30 2 69+(-28)=-41
3 -563-(-437)=-126 3 -761-(-563)=-198
4 55-(-86)=141 4 47-(-108)=-61

3. Физкультминутка.

4. Формирование умений и навыков.

А) Игра "Найди слово".

- Перед вами зашифровано слово. Решив примеры, расшифруйте его. Кто быстрее сделает - поднимите, пожалуйста, руки.

-1134 155 -87 200
Л Г Д О

 

1 -75+(-12)=-87
2 168-(-32)=200
3 -315-819=-1134
4 627+(-472)=155

Какое слово получилось? (Долг).

В математике известен следующий интересный факт: отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные - как долг, недостача.

Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.

Индийский математик Брахмагупта (VII в) вот как вводил правила сложения и вычитания: "Сумма двух имуществ - имущество, сумма двух долгов - долг, сумма имущества и долга равна их разности".

Б) Игра "Ромашка".

- Перед вами необычный цветок ромашки. На его лепестках написаны уравнения. Каждая команда выбирает себе лепесток и решает.

1 2,4+х=-2,8 (-5,2) 4 7,8-х=9,3 (-1,5)
2 18,24-у=20 (-1,76) 5 У-17,85=12 (-5,85)
3 В-(-4 7/27)=6 5/9 (2 8/27) 6 5 5/12+а=3 1/3 (2 1/12)

В) Самостоятельная работа.

- На последнем этапе предлагаем вам решить пример самостоятельно в тетрадях. Кто решил - поднимает руку.

((3,9-5,8)-1/45-7/9)+1,1= 0 (1/30-5/6)-(-3,9-2,2)-5,3= 0

5. Подведение итогов. Определение победителей. Оценивание.

6. Домашнее задание № 1116, 1118 (из учебника).



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей. Интересные формы работы способствуют развитию логического мышления учащихся, умению обобщать и сравнивать, творческих способностей, расширению кругозора, привитию навыков самостоятельности в работе....

24 06 2019 20:27:28

Модельные задания как способ оценивания предметных, метапредметных и личностных требований

Модельное задание формулируется на примере жизненной ситуации, с помощью которой можно проверить сформированность ключевых компетентностей у ребенка. Это конкретная жизненная задача или проблемная ситуация. Предлагаю такие задания (или подбор задач по определенным темам) по математике в 5-м классе....

23 06 2019 15:30:53

Выбор учащимися заданий как одна из возможностей реализации индивидуализации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики при работе над теоретическим материалом

В современном образовании на первый план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития. Процессы гуманизации, демократизации и дифференциации сделали современную образовательную систему более гибкой, вариативной и открытой. Важнейшей задачей современного образования является формирование у учащихся инициативности, самостоятельности, саморазвития, обеспечение успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда....

22 06 2019 5:38:13

Иррациональные уравнения

Урок направлен на изучение нового материала, а также на закрепление изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с различными методами решений иррациональных уравнений, которые изучаются в школьном курсе и за пределами его....

21 06 2019 1:45:29

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

20 06 2019 23:33:38

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

19 06 2019 15:23:12

Тема урока "Средняя линия треугольника"

На занятии дается определение средней линии треугольника, теорема о средней линии, изучается практическое применение этих знаний. ...

18 06 2019 18:12:55

Сказка в форме презентации для обобщающего повторения по физике в 8-м классе

Сказка в виде презентации составлена по материалам сайта замечательного учителя Виктора Ивановича Елькина. « Сказку» можно использовать на уроке обобщающего повторения (8-й класс), во внеурочной работе. Возможны не только теоретические обоснования ответов главного героя, но и практическое выполнение каждого задания. Кроме этого, помещена интересная научная и историческая информация. ...

17 06 2019 7:37:26

Уроки по теме:"Тригонометрические уравнения"

В настоящее время большинство школ используют здоровьесберегающие технологии. Проводимые мною уроки с использованием игровых моментов, ситуаций предоставляют учащимся возможность что-либо самостоятельно доказать, решить, опровергнуть, проанализировать факты. Все это способствует развитию самостоятельности, инициативы и творчества, то есть развитию творческой личности. Задания, которые я раздаю на уроках, разнообразны по характеру деятельности и степени трудности. Но они посильны для основной массы учащихся – это воспитывает в них уверенность в своих способностях и возможностях. Кроме того, окончив школу, учащиеся будут владеть не только системами знаний и навыков, но и основой рациональной деятельности, необходимой в дальнейшем в производственной работе. ...

16 06 2019 19:42:34

Тема урока: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнения"

Живя на Кубанской земле, мы стараемся и на уроках математики прививать учащимся любовь к своему краю, знакомить их с его историей. Мы хотели построить урок так, чтобы он доставил радость и детям, и нам. Надеемся, что урок поможет отыскать новые пути совершенствования обычного школьного урока. ...

15 06 2019 13:16:51

Прогрессии: арифметическая и геометрическая

Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Прогрессия". Урок проводится в форме математического турнира с использованием компьютерной презентации PowerPoint. В приложение включен буклет Publisher по данной теме с основными определениями и формулами....

14 06 2019 0:59:19

Методическая разработка урока по теме "Работа электрического тока". 8-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме « Электрические явления»....

13 06 2019 9:42:39

Урок-конференция на тему "Удивительный мир света"

В статье рассказывается об уроке-конференции: традиционной форме занятий по обобщению и углублению знаний. Подготовка и проведение урока способствует развитию у учащихся самостоятельности и активности, воспитывает интерес к знаниям, развивает умение логично и образно выражать свои мысли. Повышается компьютерная грамотность при оптимальном использовании информационных технологий в учебном процессе....

12 06 2019 6:54:18

Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений, 11-й класс

Урок по математике в 11-м классе на тему « Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений» является первым в блоке уроков повторения материала для подготовки к Е Г Э....

11 06 2019 8:57:53

Простейшие задачи в координатах. 9-й класс

Урок является закрепляющим и помогает систематизировать полученные знания по решению более сложных геометрических задач методом координат. Главный акцент на уроке был сделан на алгоритм применения формул и метода координат, который позволяет гораздо проще решать задачи прямоугольной системы координат....

10 06 2019 17:55:26

Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы

Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам....

09 06 2019 7:37:40

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний проводится в 6-м классе. Пройденный материал учащимися усвоен. Учащиеся активно работали в ходе урока, выполняя все предложенные задания. Каждый высказал свое мнение. Используя в своей работе информационно-коммуникационные технологии, каждый учитель может добиться положительных результатов усвоения материала учениками. В этом я вижу только положительные стороны работы учителя....

08 06 2019 8:26:42

Урок математики "Методы решения тригонометрических уравнений"

В разработке урока рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений....

07 06 2019 6:41:20

Урок объяснения новой темы "Плотность вещества" с компьютерной поддержкой

Урок рассчитан на класс, который занимается по учебнику А. В. Перышкина 2 часа в неделю. Урок объяснения новой темы сопровождается компьютерной презентацией, которая содержит необходимые для работы рисунки, тексты. В данном уроке реализуется личностно-ориентированный подход, форма организации познавательной деятельности –фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. ...

06 06 2019 13:32:53

Авторская программа курса по выбору "Текстовые задачи". 9-й класс

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. В школьном курсе при решении задач применяется традиционное использование уравнений, хотя многие задачи легче решить арифметическим способом. Учить находить легкие, красивые решения математических задач – цель моего курса. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности повышенный....

05 06 2019 1:59:10

Конспект урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок-сказка написан учителем в соавторстве с учащимися седьмого класса, позволяет использовать элемент занимательности при изучении серьезного материала. К уроку подготовлено слайд-сопровождение " Страна треугольников", выполненное в редакторе Microsoft PowerPoint....

04 06 2019 21:12:59

Урок математики, 5-й класс. Тема: "Проценты"

Материал к уроку математики подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 5-го класса. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс. На данном уроке учащиеся закрепляют свои знания по теме " Проценты", отрабатывают навыки решения текстовых задач, содержание которых связано с воспитанием у детей уважительного отношения к окружающему миру, природе....

03 06 2019 2:32:41

Урок на тему «Проценты». 5-й класс

Урок математики закрепляет практические умения и навыки вычисления процентов; познавательный интерес к вычислению процентов; расширяет знания о растениях нашего края, воспитывает средствами математики бережное отношение к природе и понятие о здоровом образе жизни; учит применять местные растения....

02 06 2019 16:46:36

Урок по геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" - урок применения знаний и умений

Данный урок предполагает повторение основных сведений о треугольнике. В ходе выполнения практических заданий учащиеся устанавливают взаимное расположение сторон треугольника и его углов, также выясняют, какие фигуры называются равными. В конце урока детям предлагается просмотреть презентацию на тему " Треугольники вокруг нас", выполненную более подготовленными учащимися. ...

01 06 2019 20:13:33

Урок математики по теме "Показательная и логарифмическая функция". 11-й класс

Урок проводится в форме соревнования двух команд, представлен в виде игры. В данной игре обобщаются и систематизируются знания и умения обучающихся по заявленной теме. Разнообразие видов деятельности и форм, применяемых на уроке, позволяет взять его за основу при проведении обобщающих уроков в 10–11-х классах. Урок позволяет проявить обучающимся свои творческие способности, способности по организации работы в группе....

31 05 2019 17:49:28

Давление твёрдых тел. Единицы давления

Урок проведён для учащихся, обучающихся в школе, которая находится в исправительной колонии строгого режима и за партами сидят учащиеся в возрасте от 20 до 30 лет. Цель урока: сформировать представление о «давлении», единицы измерения, способы изменения давления; значение давления в природе, быту, строительстве, технике....

30 05 2019 1:14:56

Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового материала для 5–6-х классов. Учащиеся «сталкиваются» с реальными жизненными ситуациями, в которых необходимо выполнять умножение десятичных дробей. Мотивированные ученики, используя имеющиеся теоретические знания, выводят правило умножения десятичных дробей, закрепляют его, решая задачи, обобщают алгоритмы умножения десятичных дробей на 10, 100 и т.д. и деления на 0,1; 0,01 и т.д. Учащиеся получают необходимый для работы в кассе материал и теоретические памятки....

29 05 2019 15:31:23

Обобщающий урок-соревнование по разделу "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Интересные задания, нетрадиционная форма урока, групповая форма работы, применение различных видов дидактических и развивающих игр дают возможность ученикам активно включиться в учебную деятельность и формировать коммуникативную компетентность. Учащиеся работают по теме « Десятичная дробь». Вырабатываются навыки чтения, записи, сравнения десятичных дробей, их сложения и вычитания....

28 05 2019 7:44:54

Урок-сказка по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Цель урока: повторение материала темы « Десятичные дроби»....

27 05 2019 12:23:26

Презентация урока-семинара по теме "Площади плоских фигур"

На конкурс представлена методическая разработка урока-семинара по теме " Метод площадей". Этот урок является предпоследним уроком по данной теме. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющий урок-зачет. Структура урока-семинара в некоторой степени соответствует последовательности изучения площадей в школьном курсе геометрии, а его содержание включает дополнительную информацию не только о площадях различных плоских фигур, вошедших в программу, но и о методе площадей, применимом для решения геометрических задач, но не достаточно подробно изучаемом в школе....

26 05 2019 9:27:26

Ванная комната в частном доме: фото дизайна интерьера

Ванная комната – неотъемлемая часть жилого помещения. Она – одно из самых необходимых помещений в жилом доме. Поэтому важно сделать это помещение красивым, чтобы радовать глаз, а так же удобным. Обустройство ванной комнаты в частном доме не слишком разнится с той же отделкой, но в квартире. Но для того, чтобы сделать данный санузел красивым и… Читать дальше...

25 05 2019 9:22:28

Турнир веселых и смекалистых. 5-й класс

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, развить логическое мышление, внимание....

24 05 2019 9:26:51

Урок математики в 5-м классе. Тема: "Порядок выполнения действий"

Отличительной особенностью урока является то, что он представляет собой конструктор трёх уроков, все задания являются мобильными, их можно использовать на уроках обобщения и повторения....

23 05 2019 0:10:37

Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс

Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений. ...

22 05 2019 12:52:41

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение упражнений и задач" (положительные и отрицательные числа)

При решении упражнений учащимся было предложено работать с классом или самостоятельно, что помогло провести дифференциацию в оценке знаний учащихся, т.е. учащиеся могли дать реальную оценку своим знаниям (с учётом возрастных особенностей учащихся был внесён элемент игры: оценивание своих знаний на уроке с помощью цветных фишек). ...

21 05 2019 23:37:30

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Разработка предназначена для применения учителями математики при подготовке учащихся 9-го класса к Г И А. Урок помогает достичь двоякую цель: повторить необходимый материал по математике и дать информацию о предстоящей Универсиаде, которая будет проходить в городе Казани....

20 05 2019 8:39:35

Как снять крышку бачка унитаза с кнопкой

Часто после длительной и интенсивной эксплуатации сливной механизм унитаза приходит в негодность. Для того чтобы найти и устранить неполадку, нужно знать, как разобрать бачок унитаза с кнопкой. Такая сложная на первый взгляд задача, окажется вполне по силам каждому хозяину. Причины и устранение возможных неполадок Как показывает практика, рано или поздно протечке подвержен любой унитаз, независимо… Читать дальше...

19 05 2019 7:22:57

"Переоткрытие открытий, или Как организовать этот процесс на уроке математики"

На примере урока ознакомления ребят со знаменитой теоремой Виета показывается, как сами дети в процессе собственного исследования приходят к гипотезе о сумме и произведении корней приведённого квадратного уравнения и затем сами доказывают соответствующую теорему....

18 05 2019 13:37:42

Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли"

Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности....

17 05 2019 10:13:56

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

16 05 2019 19:32:23

Урок-проект "Движение по воде"

Урок проводится в системе уроков по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы « Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа....

15 05 2019 3:51:35

Организация урочной и внеурочной работы со способными и одаренными детьми

Одаренные дети, какие они? Способности – это индивидуальные психологические особенности человека? В ходе урока изучаются методы и формы работы с одаренными детьми. Рассматриваются условия для успешной работы с одаренными детьми....

14 05 2019 12:20:51

Расположение корней квадратного трехчлена

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения....

13 05 2019 8:20:51

Математическое кафе в 7-м классе по теме "Рациональные дроби"

Предлагаемый урок для учащихся 7-х классов позволяет обобщить знания по теме " Рациональные дроби". В непринужденной форме, за столиками "кафе" учащиеся обобщают свои знания и закрепляют их при решении "вкусных" задач. Применение различных средств мультимедиа: графопроектор, компьютер со слайдами, интерактивная доска, очень помогает учащимся быстро закрепить материал, вызвает желание расширять свой кругозор....

12 05 2019 21:47:43

Урок математики "Числа 1–10 и число 0". 1-й класс

Использование презентации позволяет повысить интерес к обучению, смена зрительных образов, яркие рисунки, включение электронной физминутки для глаз работают как здоровьесберегающий компонент урока. Появление мультяшного героя Лунтика создает игровую ситуацию. Желание помочь Лунтику способствует повышению активности на уроке....

11 05 2019 12:46:21

Программа предпрофильного курса по физике "Механика"

Данная программа предназначена для курсов по выбору по физике в 9-м классе. Целью данной программы является формирование основ физики, более детальное и углубленное изучение данного раздела. Подготовка к усвоению программы профильного класса, где этот раздел представлен как повторительно - обобщающий. Особое внимание уделяется в главе " Введение" обработке результатов, расчет погрешностей, построение и работа с графиками, задачи с элементами векторной алгебры. Данный курс предусматривает использование информационных технологий. ...

10 05 2019 22:15:51

Открытый урок геометрии в 8-м классе по теме "Определение четырехугольника"

Для эффективного изучения данной темы необходимо, чтобы материал подавался интересно, был доступен, и упражнения для усвоения были разнообразными. Применяются следующие способы познавательной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах и тройках, работа с книгой, фронтальная и индивидуальная работа....

09 05 2019 10:30:13

Обзор циркулярных пил на современном рынке электроинструмента.

Нужен диск для циркулярной пилы, но сомневаетесь в выборе? В этой статье мы подробно рассказали, какие бывают диски и как правильно их выбирать....

08 05 2019 9:58:40

"Иррациональные уравнения" (разноуровневый урок обобщающего повторения)

Данный урок входит в систему уроков обобщающего повторения при подготовке учащихся 10–11-х классов к итоговой аттестации, в частности, в форме Е Г Э. Дифференцированная работа с учащимися на уроке позволяет организовать систематизацию, обобщение знаний и умений учащихся по теме более эффективно. Перед началом урока учащиеся рассаживаются по рядам в соответствии с тремя уровнями подготовки....

07 05 2019 0:31:43

Разработка урока по теме "Наглядное представление статистической информации" (8-й класс)

На уроках математики учитель обеспечивает органическую связь изучаемого теоретического и задачного материала, формирует у учащихся прочные и осознанные математические навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики и решения прикладных задач. Важное значение имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала, ближней и дальней перспективы его использования....

06 05 2019 22:21:16

Урок математики в 9-м классе по теме: "Функции и графики"

Урок алгебры в 9-м классе является подведением итогов изучения свойств функций и применения их для построения графиков. На уроке учащиеся узнают, как функция может связать воедино окружающий мир, являясь одним из основных математических понятий. В течение урока решаются упражнения из учебника " Алгебра. 9-й класс" под редакцией С. Н. Теляковского. Итогом работы является самостоятельная работа по карточкам (4 варианта) " Составь пару: функция – график"....

05 05 2019 5:27:57

Четные и нечетные функции

Урок изучения нового материала, на котором предстоит изучить новые свойства функции, которые помогут в дальнейшем строить графики функций. Изученный на этом уроке материал поможет обучающимся успешно сдать Е Г Э. На уроке придется повторить вычислительные навыки, графики изученных ранее функций и выработать алгоритм решения новых заданий. Урок проводится с применением интерактивной доски....

04 05 2019 17:53:18

Интегрированный урок алгебры и информатики "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными"

Интегрированный урок алгебры и информатики для 9-го класса по теме « Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными». Этот способ решения систем применяется не часто, потому что от существа вопроса отвлекают технические проблемы, а именно: много времени уходит на вспомогательную работу – построение графиков уравнений системы. Применение информационных технологий позволяет избежать этих трудностей, создает ситуацию успеха, способствует развитию творческих способностей и самостоятельности....

03 05 2019 13:19:29

Готовимся к Государственной аттестации за курс основной школы

Предлагаемая программа подготовки к Е Г Э рассчитана на реализацию во внеучебное время на индивидуальных или групповых консультациях. Отдельно взятый ученик может проходить данную программу в своём индивидуальном режиме....

02 05 2019 9:14:16

Конспект урока по теме "Источники света. Прямолинейное распространение света"

Представлен урок физики, в ходе которого учащиеся узнают новый материал. Положительным моментом этого урока является наличие в конспекте многих интересных исторических сведений по данной теме, что способствует познавательной активности к предмету и формированию целостной картины мира, также прослеживается межпредметная связь....

01 05 2019 1:40:53

Открытый урок по геометрии: "Сумма углов треугольника"

Урок в 7-м классе служит повторению понятия треугольника, классификации треугольников по сторонам, вводу понятий остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника, т.е. классификации треугольников по углам....

30 04 2019 7:36:59

Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения"

При решении логарифмических уравнений применяют преобразования, которые приводят не к потере корней, а приобретению посторонних корней. Проверка каждого из полученных корней обязательна, если нет уверенности в равносильности уравнений. Здесь возможны два подхода: проверка подстановкой полученных решений в исходное уравнение; нахождение области допустимых значений уравнения ( О Д З). При решении логарифмических неравенств возможен только один из них: О Д З!...

29 04 2019 3:58:29

План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора"

Цели урока: повторить и закрепить свойства измерения площадей геометрических фигур; закрепить формулы нахождения площадей; провести доказательство теоремы Пифагора; научиться применять теорему к простейшим задачам; совершенствовать умения и навыки работы в координатной плоскости; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений; вспомнить понятие иррационального числа....

28 04 2019 4:28:28

Урок открытия нового знания по теме "Деление степеней с одинаковыми основаниями"

Урок математики, построенный по типу урока открытия новых знаний. Цели урока открытия нового знания: развивающая цель – формирование способностей учащихся к новому способу действия; обучающая цель – расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов. ...

27 04 2019 19:30:49

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Урок систематизирует и обобщает знания. Для создания целостной картины мира у учащихся используется исторический материал, задачи практической направленности, связь предметов физики и математики. Формируются метапредметные компетенции. Опережающее обучение школьников предметам естественно- математического цикла обеспечивает преемственность, более легкое и глубокое усвоение материала учащимися....

26 04 2019 11:28:11

Тема урока: "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе формирует у учащихся представление о новом свойстве прямоугольных треугольников, известном как теорема Пифагора. Дается историческая справка о жизни и трудах Пифагора. ...

25 04 2019 14:39:29

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

24 04 2019 13:25:22

Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль"

Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. ...

23 04 2019 18:53:32

Оценка эффективности использования PowerPoint на уроках математики. Внешние углы треугольника

В представленных М У П показаны некоторые анимационные возможности PowerPoint. Основным инструментом учителя все-таки остается мел и доска. Чтобы учитель не стал более статичным в виду использования М У П, лучше иметь проектор с дистанционным управлением, в этом случае учитель будет иметь возможность переключения слайдов в любом месте нахождения и возможность контроля работы в тетрадях. М У П не исключает живого диалога!...

22 04 2019 3:23:36

Методы решения иррациональных уравнений

На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, кратко повторяется теоретический материал, рассматриваются различные методы решения иррациональных уравнений....

21 04 2019 6:27:16

Урок-игра по теме "Степень и ее свойства". 7-й класс

Чтобы прививать интерес учеников к математике на уроках использую игровые технологии, которые позволяют вовлечь в работу каждого ученика и с хорошими способностями по математике, и тех, кому математика дается сложно. Отправляемся с учащимися в «космическое путешествие», разгадываем названия планет, которые посещаем, выполняя задания со степенями, вспоминаем фамилии космонавтов, когда учащиеся самостоятельно решают упражнения....

20 04 2019 3:42:43

Урок-практикум в 5-м классе "Прямоугольный параллелепипед и его объем"

Предлагается два плана-конспекта уроков: интегрированный урок в 6-м классе по теме « Масштаб» и урок–практикум в 5-м классе по теме « Прямоугольный параллелепипед». На этих уроках осуществляется коррекция знаний, контроль знаний, обобщение материала темы, а также некоторое углубление. Работа на уроках организуется в виде обсуждения, фронтальной и эвристической беседы. Учащиеся на практике могут посмотреть, осознать и привязать свои знания к уже известным понятиям и жизненным ситуациям. ...

19 04 2019 3:49:42

Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. 7-й класс

Задачи урока: познакомить с понятиями "вертикальные углы" и "перпендикулярные прямые". Учить решать задачи с новыми понятиями. Закрепить понятие смежных углов; развивать математическую речь, память, логическое мышление, пространственное воображение; воспитывать самостоятельность, аккуратность....

18 04 2019 12:59:11

Решение задач на движение

Цель урока: формирование умения решать различные типы задач на движение....

17 04 2019 21:50:31

Обучение физики через решение задач

В представленном материале описаны алгоритмы решения физических задач. Алгоритмы универсальны и могут применяться при изучении любой темы, что позволяет провести единую линию решения задач по всему школьному курсу физики. Один раз затратив учебное время на обучение решению задач, в дальнейшем вводить только новые законы и закономерности, подчеркивая единые способы и методы их применения в задачах....

16 04 2019 16:25:50

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые" (по УМК Л.С. Атанасяна "Геометрия, 7–9")

Урок проводится с целью закрепления учащимися определения параллельных прямых, отрезков, секущей; видов углов, полученных при пересечении двух прямых третьей; признаков параллельности прямых; свойств параллельных прямых; аксиомы параллельных прямых и следствий из неё. Изученный материал используется при решении задач....

15 04 2019 17:56:29

Интерактивный тест-консультант по теме «Формулы и работа с ними» на уроке математики

Интерактивные тренажеры – это одна из оригинальных методик обучения, контроля и оценки знаний учащихся. Данная методическая работа представляет собой тест-консультант по теме « Формулы». Цель теста - выявить уровень знаний и умений в работе с формулами, которые часто используются в математике и физике. Тест-консультант предназначен для учащихся основной школы, начиная с 7-го класса....

14 04 2019 2:35:45

Урок с применением компьютерных технологий. Тема урока: "Геометрическая прогрессия"

Материал представлен в форме презентации. В основу изложения взята сказка и идея шотландского математика Джона Непера. Выбранная форма позволит учащимся самостоятельно получить формулы геометрической прогрессии и доказать их. Результатом деятельности учащихся должно стать умение в стандартных задачах применять формулы определения знаменателя прогрессии, n–го члена прогрессии. ...

13 04 2019 8:22:39

Урок по теме "Строение атома" по курсу "Основы физики и химии" в 5-м классе

Урок по теме " Строение атома" проводится в 5-м классе при изучении курса " Основы физики и химии". Урок позволяет сформировать у учащихся представление об атоме и входящих в его состав частицах, а также развивать логическое и творческое мышление, расширять кругозор учащихся и прививать интерес к предмету. ...

12 04 2019 18:29:52

Геометрическое содержание с литературной формой сочинения в творческих работах учащихся

Учитель задает детям задания, для выполнения которых у них нет готовых знаний, но они могут их приобрести. Математика изучается не ради самой математики, а потому что она окружает нас повсюду. Представлены наиболее интересные выдержки из творческих работ учащихся....

11 04 2019 7:43:19

Урок математики по теме: "Диаграммы". 6-й класс

Цель урока: формирование вычислительных и графических умений при построении различных диаграмм; уметь строить диаграммы....

10 04 2019 10:51:52

Открытый урок физики в 10-м классе по теме: "Физика атмосферы". Семинар

Урок проводится в виде семинара. Такая форма позволяет сосредоточить большой объем информации в одном уроке, дать возможность поработать каждому учащемуся. Учащиеся получают опережающие задания за неделю до открытого урока. Для большей наглядности необходимо подготовить видеоматериалы по теме урока. Учитель выступает в роли сотрудника. Помогать, направлять, а не диктовать – вот основные функции учителя. ...

09 04 2019 3:57:41

Что такое пастеризация молока

Для тех у кого свой молочный завод или ферма обязательным к приобретению является молочный пастеризатор. Мы рекомендуем вам к покупке пастеризаторы от компании " Голтекс". Данная компания работает с 1994 года на российском рынке оборудования для пастеризации молока и имеет более 1000 довольных клиентов. Здесь вы сможете получить больше информации о компании и ее оборудовании. Пастеризация… Читать дальше...

08 04 2019 18:33:40

Различные методы решения алгебраических и показательных уравнений

Курс содержит темы: « Алгебраические уравнения высших степеней», « Показательные уравнения с параметром». Решение уравнений с использованием области значений функции, свойств ограниченности функций, свойств монотонности и использование свойств симметрии аналитических выражений....

07 04 2019 19:28:31

Упрощение выражений

Урок знакомит учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Вырабатывает навык в использовании этого свойства при устных вычислениях. Развивает внимание, познавательную активность учащихся. Воспитывает самостоятельность, интерес к предмету. ...

06 04 2019 5:12:46

Обобщение по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Урок-обобщение и систематизации знаний представлен в форме урока-соревнования. Используется работа в группах. Активизирует учащихся на уроке....

05 04 2019 1:48:42

Олимпиада по математике для 2-го класса

Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания....

04 04 2019 10:53:17

Построение правильных многоугольников. Решение задач

В разработке урока рассмотрены задачи повышенной трудности на доказательство и задачи на построение правильного десятиугольника и правильного пятиугольника....

03 04 2019 3:20:30

Внеклассные мероприятия по физике

Ежегодно в нашей школе 24 мая проходят « Прощальные уроки» для выпускников 11-х классов. Это очень торжественные и волнительные уроки. Последний раз звонок приглашает учеников в по-праздничному оформленный класс, где установлены камеры, присутствуют учителя, родители....

02 04 2019 17:59:49

Использование цифровой лаборатории "Архимед" на уроках физики и во внеурочной деятельности

В материале представлен вариант проведения мастер-класса по демонстрации возможностей использования цифровой лаборатории " Архимед" при изучении физики....

01 04 2019 13:25:33

Урок-модуль по теме "Законы термодинамики". 10-й класс

Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы. Представлен также мониторинг выполнения заданий и приобретенных знаний по данной теме....

31 03 2019 18:48:24

Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств

Урок по теме « Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств». Использование ярких графических образов, акцентированное цветовыми решениями и динамикой, позволяет учащимся приобрести более глубокие и устойчивые знания. Несколько презентаций, представленных на этом уроке, направлены на закрепление знаний и умений учащихся на основе алгоритмизации деятельности. Последовательность действий по решению элементарных тригонометрических неравенств и систем неравенств наглядно выражается в виде процедуры, которая выполняет программа презентации. Заканчивается урок игрой, который называется « Матч с компьютером»....

30 03 2019 15:55:22

Урок в форме устного журнала "Пестрые картинки из разных стран". 5–6-е классы

Учащиеся знакомятся с историей математики. Подобраны интересные задачи, увлекательные рассказы из жизни математиков, ученых, живших в эпоху Средневековья. ...

29 03 2019 6:44:46

Внеурочная деятельность на тему "История одной вещи: метательная машина". 1–2-е классы

В статье показано как в занимательной форме можно познакомить ребят с одним из физических явлений. Активно участвуя в поисковой деятельности, ребята ищут и находят практическим путем ответы на поставленные перед ними вопросы и проблемы. Вот этот естественный познавательный интерес вызывает у ученика бурю положительных эмоций, а также чувство радости от удачи, уверенности в себе и полезности коллективу. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему его развитию....

28 03 2019 21:35:14

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

27 03 2019 7:47:17

Урок повторения, закрепления, проверки знаний учащихся в 7-м классе "Утиные истории"

Урок проводится с целью повторения, закрепления и проверки усвоения учащимися изученного материала. Учитель является ведущим урока по сценарию, работа учащихся в течение урока – групповая. По ходу урока учащиеся выполняют конкретные задания, которые перед ними ставит учитель. Домашнее задание предыдущего урока – повторить весь материал о силах: определения, формулы, единицы измерения физических величин, по справочнику-блокноту искать пословицы и поговорки со словом «сила». В конце урока подводится итог изученного материала – физический диктант в двух вариантах....

26 03 2019 0:49:55

Биография М.В. Ломоносова в цифрах

В 2011 году исполнилось 300 лет со дня рождения М. В. Ломоносова. На уроке учащиеся знакомятся с биографией и деятельностью великого ученого на математическом языке....

25 03 2019 16:22:49

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Десятичные дроби"

В работе предложены подходы к изучению школьниками десятичных дробей. ...

24 03 2019 19:29:59

Урок по теме "Масштаб"

Урок математики в 6-м классе в форме урок-путешествие на повторение действий с обыкновенными и десятичными дробями, знания единиц измерения длины. Урок ставит целью закрепить у детей умение работать с масштабом; развивать умение работать в коллективе; показывает связь математики с другими науками, в частности, с географией....

23 03 2019 5:16:59

Рисуем в системе координат. Царь зверей – лев

Попытки синтеза геометрии и алгебры были предприняты на факультативных занятиях по математике. Об одном примере мы и поговорим...

22 03 2019 0:45:25

Конкурс-игра "Математическая регата" для обучающихся 6-х классов

Игра развивает познавательный интерес, любовь к предмету математика. Применяются математические знания во внеурочной обстановке. Урок развивает навыки использования полученных теоретических знаний, формирует у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности....

21 03 2019 11:34:14

Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках стереометрии через использование учебно-дидактических циклов

Попытки отказа от урочной системы отдельными учителями оказываются несостоятельными в сегодняшней школе, поэтому следует искать иные пути решения проблем. Один из путей — освоение образовательных технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. В данной работе представлены материалы по организации образовательного процесса на основе учебно-дидактического цикла. Блок занятий, учебно-дидактический цикл по продолжительности чаще всего совпадает с отдельной темой учебной программы. При такой организации учебного процесса происходит и мотивация деятельности, и осмысление результатов учащимися и учителем....

20 03 2019 18:15:59

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

19 03 2019 0:28:44

Введение в стереометрию

Урок проводится в виде деловой игры « Времена». Несколько учащихся (по желанию) подготовили сообщения к вопросам, которые были заранее сообщены, презентации (с помощью преподавателя) в виде электронных иллюстративных приложений в среде Power Point....

18 03 2019 17:22:19

Урок математики по теме "Множество точек на координатной прямой". 7-й класс

Урок изучения неравенств и правил перехода от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению на координатной прямой и наоборот. Знакомство с видами числовых промежутков....

17 03 2019 20:37:57

Электростатика. Законы электростатики. 10-й класс

Электрическое поле и его характеристики: напряженность и потенциал – основные понятия раздела физики « Электродинамика». В теме урока запланировано повторение этих понятий при работе с формулами и решении тренировочных задач, не требующих сложных вычислений. Решение задач позволит повторить единицы измерения физических величин этого раздела физики....

16 03 2019 23:38:47

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Данный урок не только закрепляет навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, но и учит устанавливать причинно-следственные связи, развивает любознательность и воспитывает положительные эмоции на основе музыкального воздействия....

15 03 2019 21:21:59

Урок математики в 5-м классе "Действия с десятичными дробями" с использованием компьютерной презентации

Урок в 5-м классе с целью повторить теоретический материал по данной теме; развивать вычислительные умения и навыки учащихся; познакомить учащихся с историческим материалом о возникновении десятичных дробей; развивать самостоятельность. ...

14 03 2019 16:12:28

Урок "Вычисление значения числа Пи"

Предложенный материал и задания посвящены числу пи и методам его вычисления. Пять учащихся 6-го класса готовят теоретические доклады по своим темам и практические задания к ним. В роли консультантов пять старшеклассников. Рассматриваются следующие темы: из истории числа пи, простейшие измерения (из школьного учебника), метод Монте- Карло, метод падающей иголки. Материал может быть использован в разделах: математика, физика, информатика, внеклассная работа....

13 03 2019 16:23:34

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

12 03 2019 16:24:20

Фундаментальные взаимодействия

Материал, объясняющий познание микро-, макро- и мегамира существованием четырех видов фундаментальных взаимодействий. Этапы научного познания, используемые при этом, рассмотрены в приложении к статье. Беречь землю, воздух, воду – главная задача каждого жителя планеты Земля....

11 03 2019 23:49:44

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цель урока: закрепить действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполняя задания, дети знакомятся с историческими сведениями о Святом Николае Чудотворце и одной из версий появления таких персонажей, как Санта- Клаус, Дед Мороз. Презентация заинтересовывает детей и прививает интерес к математике....

10 03 2019 1:38:49

Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки....

09 03 2019 1:39:17

Урок по теме «Способ подстановки». 7-й класс

Цель урока: научить учащихся решать системы уравнений методом подстановки; составлять алгоритм решения системы уравнений; формировать личностный подход к изучаемой теме. Представлены сингапурские структуры....

08 03 2019 18:26:30

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

На уроке учащиеся знакомятся с правилами деления обыкновенных дробей, рассматривают свойства деления дробей, а также вводится понятие взаимообратных чисел. В целях наглядности при повторении изученного материала используется компьютер и интерактивная доска....

07 03 2019 23:18:57

"Копилка опыта" (урок в рамках предметной недели "Физический аукцион")

Цели урока: показать учащимся связь предмета "физика" с повседневной жизнью; познакомить учащихся с использованием полученных знаний в жизни. Задачи: развивать мышление учащихся, умение осмысливать и объяснять явления; продолжать формирование познавательного интереса к предмету « Физика»....

06 03 2019 21:17:35

Урок в 10-м классе по теме "Производная"

В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся)....

05 03 2019 15:12:47

Внеклассное мероприятие "Математическое попурри"

Внеклассное мероприятие по математике для одиннадцатиклассников. Его цель – показать сферу применения стохастики в различных профессиях и сферах жизни. Мероприятие построено в форме популярных телепередач, сменяющих друг друга....

04 03 2019 15:46:50

Урок-встреча "О природе — языком математики"

Вашему вниманию предлагается урок-встреча " О природе - языком математики". На тему " Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор....

03 03 2019 0:29:14

Урок-турнир "Законы постоянного тока"

Урок закрепления материала – очень важный этап в изучении любого раздела физики, тем более, если он проводится в игровой увлекательной форме. Самые разнообразные задания и конкурсы способствуют развитию познавательных умений как по сборке электрических цепей, так и по решению качественных задач на тему « Законы постоянного тока»....

02 03 2019 12:13:29

Заключительный урок по теме "Интеграл", 11-й класс

В статье представлен заключительный урок в 11-м классе по теме « Интеграл» с применением И К Т (презентации), исторического материала....

01 03 2019 17:12:18

Элективный курс "Физика высоких энергий" (11-й класс)

Элективный курс предложен для учащихся 11-го класса профилей не связанных с физикой, т.к. в данных профилях количество часов, выделенных на изучение физики уменьшено. Курс рассчитан на 34 часа....

28 02 2019 9:16:47

Логарифмическая функция. Смотр знаний

В ходе урока автором рассматривались вопросы: логарифмическая функция, логарифмические тождества, область определения логарифмической функции, логарифмические уравнения, логарифмические неравенства. ...

27 02 2019 4:20:26

Блочная форма изучения дисциплины

При блочном изучении предмета у педагога больше возможностей для организации индивидуальной работы с учащимися. У этой формы есть еще одно преимущество – она приучает учащихся к четкости и систематичности, так как уже с первого урока раскрывается план всего блока, дети наглядно видят весь объем и сроки изучаемого материала....

26 02 2019 8:59:43

"Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу"

Не надо ни с кем ничего делать, не надо никого менять. Необходимо просто, зная индивидуальные особенности каждого ученика, учитывать их в процессе обучения. Все дети думают по-разному и различия эти соответствуют основным сферам сенсорного опыта. Меня заинтересовал вопрос: должно ли отличаться преподавание предмета у ребят с различными способами восприятия, и меняется ли эффективность урока в зависимости от преподавания с учетом сенсорной типологии и без нее? Изучив психологическую литературу по данной теме, я выяснила следующее: каждый человек владеет всеми видами восприятия, но одна из всех систем представления сознанию информации обычно развита лучше других. При вспоминании образов из менее развитой системы человек обычно опирается на более развитую, ведущую, т.е. эта система становится поисковой....

25 02 2019 17:57:52

Урок-путешествие по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Одно из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе, необходимо сделать обучение желанным процессом. Поэтому обобщающие уроки я провожу либо в форме общественной презентации (приглашаются родители, учителя), либо в игровой форме, урокоы-путешествий, К В Нов и так далее. ...

24 02 2019 16:52:59

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

23 02 2019 4:35:11

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 5-м классе....

22 02 2019 22:16:47

Интегрированный урок физики и математики. 8-й класс. "Изменение агрегатных состояний вещества в графиках"

В ходе всего урока учащиеся самостоятельно оперируют понятиями, анализируют, сравнивают, синтезируют и обобщают полученные знания на уроках физики и математики в виде уравнений, графиков, защиты экспериментальных исследований и оценки своей деятельности. В результате углубляются знания, умения и приобретается опыт выполнять и защищать экспериментальное исследование, логически и творчески мыслить, проявлять инициативу, поиск и самостоятельность, применять физическую и математическую речь....

21 02 2019 18:17:17

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Цель урока: изучение физических особенностей различных агрегатных состояний вещества. Формирование понятий: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; отработка практических навыков при решении задач; развитие познавательной активности....

20 02 2019 20:42:21

Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"

Бинарный урок-практикум показывает возможности использования компьютерных технологий при изучении физики. Учащиеся определяют ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Цель урока: показать применение информационных технологий в практической деятельности, развитие логического мышления, совершенствование знаний, умений и навыков на практике, воспитание самостоятельности, информационной культуры....

19 02 2019 5:28:24

Производная и её применение

Урок помогает повторить, углубить, обобщить приобретенные учащимися знания и умения, а также воспитывает настойчивость и упорство. ...

18 02 2019 9:47:30

Задание для проведения устной работы на уроках математики в 5–6-х классах

В статье предлагается серия заданий по данной теме. ...

17 02 2019 3:57:41

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

16 02 2019 11:24:40

Разработка урока (алгебры и начала анализа) в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл"

Материал урока нагляден и интерактивен, благодаря чему класс вовлекается в активную работу, концентрируется внимание учащихся, улучшается понимание и запоминание учебного материала. Использование интерактивной доски значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса. ...

15 02 2019 3:11:38

Алгебра в стихах

В математике огромное количество формул, определений, правил, которые сложны для запоминания. Мы обратили внимание на то что, определение биссектрисы знают все. Почему? Потому что биссектрису многие поколения знают, как «крысу, которая ходит по углам и делит угол пополам». Получается, что удачно подобранная фраза, определение в стихотворной форме позволяют легко запомнить то, что обычно требует усиленной работы памяти. А возможно ли придумать самому что-нибудь аналогичное?...

14 02 2019 0:45:30

Тождественные преобразования степенных выражений

Цель урока: закрепление приемов тождественных преобразований степенных выражений (для учеников 10-го класса или студентов 1-го курса колледжей), свойства степени с рациональным показателем, переход от корня к степени, формулы сокращенного умножения; используется устный счет, предлагается в решенных примерах найти и объяснить ошибку, различные тренажеры, карточки задания, в конце урока предлагается самостоятельная работа....

13 02 2019 23:55:55

Тема урока: "Квадратные уравнения". 8-й класс

Тема " Квадратные уравнения" (8-й класс) является одной из классических тем школьного курса математики, на изучение которой отводится около 20 уроков. Урок планирования логически следует из типологии уроков системы Р О Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, хотя он представляет интерес и для учителей, работающих в любой системе обучения. ...

12 02 2019 0:53:12

Ремонт батарей отопления своими руками: как отремонтировать радиатор, фото и видео примеры

Среди основных элементов отопительных конструкций значатся радиаторы, которые, нагреваясь, обогревают помещения. Приборы, произведенные из чугуна, которые предназначены для теплоснабжения квартир и домов, могут прослужить несколько десятков лет. Но нет ничего вечного, это касается, в том числе и данного материала для изготовления радиаторов. По истечению определенного срока эксплуатации наступает время, когда требуется выполнить ремонт батарей отопления… Читать дальше...

11 02 2019 19:41:19

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

10 02 2019 22:34:52

Решение задач по теме "Тепловые явления"

Цель данного занятия – повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также З У Н в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами; подготовка учащихся к Г И А; закрепить навыки самостоятельной работы....

09 02 2019 4:46:20

"Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен". Интегрированный (урок математика + астрономия)

Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, создать ситуацию заинтересованности. Выполнение занимательных заданий позволяет расширить их кругозор, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире. ...

08 02 2019 11:17:58

Урок физики по теме "Характеристики электрического тока"

Единая логика в описании вводимых физических величин и гидродинамическая аналогия позволяют визуализировать физические понятия силы тока, напряжения и сопротивления. Такой подход развивает ассоциативное мышление учащихся. Неоднократное повторение материала урока даёт возможность хорошо усвоить учебный материал. ...

07 02 2019 21:24:56

Измерение – основа техники. 7-й класс

Урок обобщает знания учащихся по выполнению измерений различных физических величин. Закрепляет умение правильно выбрать и использовать приборы для измерения величин. Показывает, что умение измерять физические величины необходимо в повседневной жизни....

06 02 2019 12:49:20

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Линейные уравнения и линейные неравенства: сравнительный анализ"

Урок преследует цель: в результате повторения основных вопросов по темам " Линейные уравнения" и " Линейные неравенства", проведения сравнительного анализа учащиеся систематизируют свои знания, видят много общего в подходах к решению уравнений и неравенств, расставляют акценты, полезные для практического применения. Урок близок по форме к семинарскому занятию. ...

05 02 2019 3:57:22

Интегрированный урок (геометрия + искусство) «Законы начертательной геометрии в искусстве»

Цель урока: показать пути взаимодействия и взаимообогащения и искусства....

04 02 2019 16:57:57

Конспект урока по математике в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции"

Урок в виде лабораторной работы-исследования позволяет решать целый комплекс дидактических и методических задач: формирование алгоритмического стиля мышления, развитие творческого потенциала; обучение проведению экспериментов, знакомство с методами мультимедийного представления информации. ...

03 02 2019 2:57:53

Разработка урока геометрии в 7-м классе на тему "Средняя линия треугольника"

Представлен урок по теме " Средняя линия треугольника". Урок построен по принципу объяснения новой темы. Дети учатся распознавать и применять свойства средней линии треугольника в решении геометрических задач....

02 02 2019 0:59:47

Компетентностные задачи по математике. 5–6-й классы

В работе представлен набор задач, формирующих математическую компетентность учащихся. Предложенные задачи могут использоваться учителями математики для формирования математической компетентности учащихся 5–6-х классов....

01 02 2019 2:49:28

Профессиональное самообразование педагога в области информационно-коммуникационнных технологий как фактор развития учебно-познавательной деятельности учащихся (на основе использования интерактивной доски)

Одна из существеннейших перемен в структуре образования может быть охарактеризована как перенос центра тяжести с обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, не экстенсивное увеличение знаний, а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса, и прежде всего, его основного традиционного тандема: учитель – ученик. ...

31 01 2019 6:46:52

Конспект урока по физике на тему "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов". 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. На каждом этапе изучения нового материала присутствует проблемная ситуация, в ходе разрешения которой у ребят формируются прочные знания по теме, а также формируется стойкий интерес к предмету. Самооценка работы на уроке позволяет проанализировать свои знания, содействует стойкой положительной мотивации и развивает внутреннюю самоорганизацию обучающихся....

30 01 2019 3:55:39

Тема урока: законы термодинамики, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. 10-й класс

Урок направлен на обобщение знаний, умений и экспериментальных навыков учащихся по теме « Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» в 10-м классе. В игровой форме с помощью экспериментов решаются экологические проблемы использования тепловых двигателей....

29 01 2019 8:28:46

Площади геометрических фигур. 9-й класс

Урок изучения нового материала для учащихся 9-го класса (геометрия по У М К А. В. Погорелова) составлен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке используется метод « Зигзаг». Составлены две программы изучения нового материала: вывод формул площадей треугольника (через сторону и высоту, к ней опущенную), параллелограмма (через сторону и высоту), трапеции, ромба (через диагонали) и вывод формулы площади треугольника, используя различные дополнительные построения....

28 01 2019 7:22:11

"Удивительная вода" - заключительный урок по теме "Тепловые явления"

Урок проводится в конце изучения темы: " Тепловые явления" в 8-м классе. Вопросы и задания, предложенные на уроке, помогают детям увидеть окружающий мир как источник фактов, "оживить" знания, полученные на уроках, дать почувствовать радость познания, радость небольших открытий. Работая в командах, ребята учатся соотносить свои возможности с возможностями членов группы, подчинять свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач. ...

27 01 2019 6:48:50

Интерактивные тренажеры на уроках математики

Интерактивные тренажеры в учебном процессе – один из наиболее перспективных и популярных педагогических инструментов. В работе представлены примеры использования авторских интерактивных тренажеров по математике....

26 01 2019 11:55:47

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!