Разработка уроков алгебры в 10-м классе по теме "Применение производной. Приближенные вычисления" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Разработка уроков алгебры в 10-м классе по теме "Применение производной. Приближенные вычисления"

Урок 1

Основные задачи урока:

Сформировать у учащихся четкое представление о применении уравнения касательной к графику функции к решению прикладных задач, а именно: вычисления приближенных значений функции. Добиться приобретения и закрепления навыков применения формулы для вычисления приближенных значений квадратных корней и степенной функции. Развить на основе изучения примеров и решения упражнений из учебника вычислительные навыки и логическое мышление учащихся.

Содержание урока.

  • I этап. Вывод формулы для вычисления приближенных значений функции – 10 мин.
  • II этап. Отработка применения выведенной формулы учащимися – 10 мин.
  • III этап. Вывод учащимися формул для приближенного вычисления значений функций у= и у= и применение их к решению упражнений – 15 мин.
  • IV этап. Обучающая самостоятельная работа (тест), проверка первичного усвоения формул – 10 мин.

Ход урока.

На доске

1. Вводная часть. На одном из предыдущих уроков было выведено уравнение касательной к графику функции f(x) в точке с абсциссой .

Объяснение по графику и записи на доске: Каково взаимное расположение точек графика функции и точек касательной вблизи точки касания с абсциссой ? (Ответ: очень близко расположены). Что это означает? Если функция y= f(x) дифференцируема в точке , то значения функции в точках из окрестности точки  очень мало отличаются от значений функции, задающей уравнение касательной, и для всех значений х из окрестности точки  можно записать: f(x)≈ . Поскольку x, можно записать

f(x)≈x (1)

Как эта формула применяется? Пусть дана функция f(x)=+3- и надо найти её значение при х=2,03. Заметим, что при х = 2 легко вычислить f(2)= = 77.

Применяя выведенную формулу, получим: (далее все выкладки на доске записаны с помощью учащихся) f(x)=f(2,03),

==5·  x= х-= 2,03-2 =0,03;

f(2,03)=77+172·0,03=77+5,16=82,16.

Если произвести вычисления на калькуляторе, то получается f(2,03)=82,297634. Как видим, приближенное значение, полученное при помощи формулы, очень мало отличается от точного значения функции в данной точке.

2. Далее следует отработка метода вычисления значений функции на примере из учебника №261 (в), при этом обсуждается выбор значения  и записывается вычисление значения x.

3. Выведенную формулу можно применять не только для вычисления значений многочлена, но и для нахождения приближенных значений любой функции, дифференцируемой в точке

Рассмотрим функцию y=. Она дифференцируема на всей области определения, кроме x= 0, т.е. при x> 0. Поэтому можно найти приближенное значение , используя формулу (1).

Как выбрать значение  Чтобы можно было найти точное значение  , и мало. Ясно, что   = 2. )\'= ,

=== x= 4,08 – 4 = 0,08. Итак, получим: f(4,08x=2+·0,08=2,02.

При выполнении вычислений в практических заданиях по физике и химии часто приходится находить значения функций y= и у= для значений аргумента, близких к 1. Выведем формулы для вычисления приближенных значений этих функций с помощью формулы (1).

Какие этапы необходимо выделить? Из формулировки задания ясно, что , y= и у=.

Затем надо найти  и , xдолжно войти в запись формулы. Задание дано по рядам:

1-й и 3-й ряды работают с функцией y=а 2-й ряд – с функцией у= При работе можно использовать примеры 1 и 2 на стр. 132 учебника . Результаты вычислений записать в таблицу. На доске одновременно с выделением этапов работы появляется таблица для заполнения:

1-й и 3-й ряды:

 

 

2-й ряд:

f(x)=

 

 

f(x)=

f()=

 

 

f()=

=

 

 

=

=

 

 

=

f(1+x)=x=

 

 

f(1+x)=x=

 Решить примеры № 263 (а)

 

 

№ 262 (а)

После самостоятельной работы с учебником к доске вызываются учащиеся (по одному от каждого варианта), таблица заполняется и выделяются на доске окончательные формулы:≈ 1+x и ≈ 1+ n. /формулы (2) и (3).

Затем с другой парой учащихся проверяется решение №№263 (а) и 262 (а) по их записи на доске.

Следующий момент закрепления материала - рассмотрение задания, в котором значение аргумента не является близким к 1, но легко приводится к этому случаю:  (№263(б)) и №263(в), где <0.

4. Самостоятельная работа в форме мини-теста.

Учащимся раздаются листочки, на которых записаны буквы, соответствующие трём вариантам ответов. После выполнения вычислений в тетрадях учащиеся отмечают букву получившегося у них ответа и сдают листок учителю. Ответы подобраны таким образом, что учитель успевает за перемену определить характер ошибки каждого ученика.

Задание теста: вычислить с помощью формулы (1)

1 вариант.

 

 

2 вариант.

1)

 

 

1)

Варианты ответов: А. 0,99979

 

 

А. 1,000149

 Б. 0,9998

 

 

Б. 1,00015

 В. 0,998

 

 

В. 1,0015

2)

 

 

2)

Варианты ответов: А.1,15;

 

 

А. 0,996;

 Б.1,016

 

 

Б. 0,958;

 В.1,015 .

 

 

В. 0,96 .

Урок 2.

Основные задачи урока: Добиться усвоения всеми учащимися основных вопросов теории на уровне программных требований. Закрепить полученные умения и навыки решения основных типов задач. Провести контроль усвоения материала.

Содержание урока:

  • I этап. Обсуждение результатов тестирования, анализ допущенных ошибок – 2 мин.
  • II этап. Применение выведенной формулы для функции y= в случае n<0, решение упражнений – 7 мин.
  • III этап. Обучающая практическая работа (в группах) – 18 мин.
  • IV этап. Подведение итогов урока, домашнее задание – 3 мин.
  • V этап. Проверочная самостоятельная работа – 15 мин.

Ход урока

1. Объявление результатов тестирования, разбор правильных решений:

1 вариант.

1)  = ≈ 1 - ·0,0004 = 1 – 0,0002 = 0,9998;

2) =1+50·0,0003 = 1 + 0,015 = 1,015.

2 вариант.

1)  = ≈ 1 + ·0,0003 = 1 + 0,00015 = 1,00015;

2) = ≈ 1 + 20·(-0,002)= 1 – 0,04 = 0,96.

2. Рассмотрим ещё одно применение формулы ≈ 1+ nдля n<0.

Обсуждается пример 3 на стр.132 учебника [1].

Формула для нахождения производной степенной функции была доказана для целых значений n, значит, формула (3) может быть применена для n<0.

Решим № 266(а,б) учебника. Для решения к доске приглашаются учащиеся, допустившие ошибки при выполнении заданий теста, к обсуждению хода решения привлекаются учащиеся на местах.

3. Практическая работа.

Так как функции y = дифференцируемы для любого действительного значения аргумента, можно применить метод приближенных вычислений и для нахождения значений этих функций, а для функций тангенс и котангенс – для всех x из области определения каждой из них.

Вычислим приближенное значение °. Так как 1° - величина, близкая к 0, рассмотрим значения функции y =в окрестности точки

 = 1°- 0 = 1° =  ; f()= ; = (\'=  ; =

Итак, °≈x = 0 + 1·x = . 𝝅 ≈ 3,1416…;  Поэтому °≈ 0,017453.

Отметим еще раз этапы выполнения практической работы.

1) Определить  так, чтобы можно было легко вычислить f(), т.е «табличное» значение тригонометрической функции.

2) Найти x.

3) Вычислить f().

4) Найти .

5) Подставить полученные значения в формулу (1).

Выясняем с классом, что в № 265 учебника значения x уже выделены в самом задании.

Учащиеся класса заранее разделены на 4 группы, каждая группа получает задание:

1 группа: № 264 (б), 265 (в);

2 группа: № 264 (а), 265 (б);

3 группа: № 264 (в), 265 (г);

4 группа: № 264 (г), 265 (а).

Через 3 – 5 минут после начала работы учитель подходит к каждой из групп, выясняет, какие встречаются затруднения, на каком этапе выполнение задания. В ходе собеседования с группами проверяется наличие у каждого учащегося наличие в тетради полной записи решения.

После проверки выполнения работы всеми группами объявляются результаты работы, анализируются наиболее распространенные ошибки.

4. Подведение итогов урока, домашнее задание: п.20 учебника, №№ 261(а,б), 263 (г), 266(в,г).

5. Проверочная самостоятельная работа по дидактическим материалам [2], варианты 1 – 8 (с учетом уровня усвоения материала учащимися).

Список литературы.

  1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др. - 9-е изд. - . М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2000.
  2. С.М.Саакян и др. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10 класса. М.: Просвещение 2001.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по физике "Механическая работа"

На уроке используются новые технологии в обучении физике: системно-структурный подход, демонстрационно-технический подход, задачный метод обучения. Данные подходы способствуют наиболее полному усвоению материала по физике, заставляют ученика переходить от пассивного участника образовательного процесса к активному, что способствует более качественному усвоению материала по предмету....

06 08 2020 18:33:39

Основные методы замены сверла, как извлечь, если его заклинило.

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

05 08 2020 6:37:18

Урок математики в 5-м классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю"

Главная задача современной школы - развитие и формирование творческой личности. Структура урока творческого развития состоит из трех этапов, где все целенаправленно ориентировано на создание творческой ситуации и на развитие креативных свойств личности учащихся. ...

04 08 2020 15:54:11

Урок на природе в 7-м классе

Рациональные приемы проверки знаний в значительной мере повышают активность учеников. На игровых занятиях у учащихся вырабатываются чувство ответственности за порученное дело, умение работать коллективно, быть критичным, объективно оценивать знания и умения товарищей и свои лично. В данной работе сценарий урока-игры на природе в 7-м классе....

03 08 2020 17:49:25

Конспект урока по теме "Этот удивительно симметричный мир"

Презентация предназначена для изучения темы геометрии " Симметрия". Проект содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для усвоения учащимися виде. Знакомит учащихся с понятиями, типовыми задачами, которые должны быть изучены, показывает, какой глубокий смысл заложен в понятии "симметрия". В проекте раскрыты некоторые аспекты использования симметрии в физике, искусстве, технике, биологии, литературе, показан её философский аспект. В данном проекте показаны принципы симметрии, которые играют важную роль в физике, математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке....

02 08 2020 12:56:29

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства"

Урок по теме " Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. Основной целью данного урока является систематизация знаний, полученных при изучении данной темы....

01 08 2020 17:10:36

Турнир смекалистых по физике для 7-го класса

Информационная карта методической разработки " Турнир смекалистых"....

31 07 2020 1:55:18

Урок - физический театр по теме "Сила трения"

Открытый урок по теме « Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине....

30 07 2020 15:51:49

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" с использованием исторического материала

Основная цель урока – обобщение и систематизация теоретического материала по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии"; отработка умений и навыков применения формул n-го члена прогрессий, суммы n-первых членов, характеристических свойств прогрессий с использованием исторического материала. ...

29 07 2020 11:12:40

Информационные технологии на уроках физики

Изучение и исследование физических процессов и явлений с помощью компьютерных моделей неминуемо потребует дополнительных знаний, подтолкнёт к самообразованию, человек будет наблюдать, думать, читать, усовершенствовать и изобретать! Систематическое использование мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5" на уроках или в элективных курсах способствует лучшему усвоению физики. ...

28 07 2020 15:44:29

Органы чувств как источник информации об окружающем мире

Данную методическую разработку можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом. В работе доказано, что несмотря на ограниченный диапазон восприятия органов чувств, представленных соответствующими рисунками и таблицами, человек сумел определить структуру вещества и понять природу многочисленных эффектов вне этого диапазона....

27 07 2020 13:22:50

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Для создания положительной эмоциональной обстановки, поддержания и развития интереса на уроках математики необходимо введение в их структуру занимательных моментов. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению уровня мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов с помощью занимательных моментов....

26 07 2020 23:30:42

Урок математики с электронными образовательными ресурсами по теме "Многогранники". 5-й класс

Цель урока: ввести понятие "прямоугольный параллелепипед"; показать правила изображения в тетради прямоугольного параллелепипеда; сформировать умение показывать вершины, ребра и грани в прямоугольном параллелепипеде....

25 07 2020 8:29:49

Урок с компьютерной поддержкой по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Изучение определенного интеграла начинается с рассмотрения понятия криволинейной трапеции, ее площади и способа вычисления площади. Дальнейшее усвоение темы будет зависеть от того, как пройдет первый урок. Поэтому он должен отличаться четкостью, наглядностью, доступностью в понимании. С этой целью мной была разработана мультимедийная презентация " Криволинейная трапеция и ее площадь". ...

24 07 2020 22:25:15

Интегрированное познавательно-математическое занятие в средней группе "Игры с осенними листочками"

На занятии дети в игровой форме работают с геометрическими фигурами и упражняются в умении производить арифметические действия....

23 07 2020 6:17:23

Урок по теме "Графики функций. Решение уравнений графическим способом". (9-й класс)

Цель урока – обобщить тему « Графики функций» и « Решение уравнений графическим способом» и совершенствовать умения и навыки учащихся в построении графиков функций, в том числе содержащих модуль....

22 07 2020 16:51:24

Интегрированный урок в 4-м классе по теме "Деление и умножение на многозначное число"

Урок по У М К « Начальная школа XXI» под редакцией Н. Ф. Виноградовой посвящен организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Представленный материал ориентирован на то, чтобы эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка. Данная технология работы не отпугивает детей от деятельности, а формирует у них необходимые для творчества качества; компетентность, уверенность в себе, самоуважение, самоутверждение....

21 07 2020 16:19:54

Образовательная программа элективного курса "Человек и окружающая среда". 9-й класс

Курс показывает, как влияет окружающая среда на организм человека; материальная база курса позволяет проведение лабораторных практикумов на базе учебных кабинетов и специализированных лабораторий З А О " Санаторий Нижнее Ивкино"; сотрудничество с организациями позволяет целенаправленно проводить профориентацию среди учащихся 9-х классов. ...

20 07 2020 17:55:58

Различные формы внеурочной работы как средство мотивации к предмету

Любая творческая работа - это полезное занятие, служащее способом самореализации имеющихся, но еще не раскрытых ранее способностей ребят. Задача каждого учителя - организовать эту работу, благодаря ей открыть в своем ученике только его неповторимую грань, постараться отшлифовать ее как алмаз, который засияет "сиянием человеческого таланта". ...

19 07 2020 19:58:12

"Выделение целой части из неправильной дроби" (урок "Открытие нового знания"). 4-й класс

Урок математики в 4-м классе. Тип урока – " Открытие нового знания". Основная цель: сформировать способность к выделению целой части из неправильной дроби. ...

18 07 2020 4:47:11

Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"

Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия....

17 07 2020 13:28:14

Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"

Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока " Урок-путешествие"....

16 07 2020 18:35:51

Умножение одночленов

Урок объясняет понятия "одночлен", "коэффициент" и "степень одночлена"; систематизирует, обобщает знания степени с натуральным показателем; закрепляет и совершенствует навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, применения правил при решении задач....

15 07 2020 3:36:52

Построение графиков тригонометрических функций с использованием MS Excel

Урок проводится в 10-м классе. На нём обобщаются и систематизируются знания учащихся по темам: « Создание и форматирование электронной таблицы», « Типы и форматы данных», « Встроенные функции», « Построение и форматирование диаграмм». Также на уроке углубляются представления учащихся о взаимосвязи предметов и прикладной ориентации курса информатики....

14 07 2020 17:21:52

Урок-игра "Восхождение к вершине"

Через урок-соревнование вводится не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы и задачи учебной программы. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, расчетных задач, отгадывании загадок. Такой урок способствует развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; воспитанию чувства ответственности при работе в группах....

13 07 2020 11:56:24

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме " Изменение агрегатных состояний вещества" в нетрадиционной форме дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, сделать задания более разнообразными по форме, стимулировать познавательный интерес детей, развивать их мышление....

12 07 2020 2:42:37

Открытый интегрированный урок по физике с ИВТ на тему: "Законы преломления. Явление полного внутреннего отражения"

Цель урока – изучить закон отражения с привлечением принципа Гюйгенса на основании исходного положения " Свет – электромагнитная волна". Физический смысл показателя преломления среды. Явление полного внутреннего отражения, его техническое применение. Пример решения задачи. При проведении урока рекомендуется использовать мультимедийные устройства проекционного изображения и звука и персональные компьютеры. ...

11 07 2020 3:58:34

Урок-смотр "Открой свою звезду" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" в 6-м классе

Главная цель урока: закрепить умения и навыки сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных и положительных чисел, обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить прочность знаний и умений. Урок проводился в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора. Технологии, обеспечивающие поддержку урока: дифференцированное обучение, технология проблемного обучения. Учащиеся выполняют задания, ставят цель урока, делают выводы, подводят рефлексию урока....

10 07 2020 20:45:20

Физика - фронту

Сколько бы не говорили о войне, сколько бы не воспевали подвиг нашего народа – всегда будут новые слова и новые стихи и песни о войне. Но, огромный вклад в общее дело внесли наши ученые. Об этой странице в истории Великой Отечественной войны идет речь в представленной статье....

09 07 2020 12:44:44

Групповая форма работы при закреплении и обобщении материала

Групповая форма обучения применяется нечасто, требует особых организационных усилий, но зато дает заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Автор уже несколько лет использует эту форму на своих уроках как в младших, так и в старших классах....

08 07 2020 16:10:13

Численное моделирование в среде MS EXCEL

Одна из задач – научить школьников использовать электронные таблицы для проверки правильности построения математической модели. Электронная таблица является эффективным средством проведения численного моделирования ситуации или объекта, для математического описания которых используется ряд параметров. Часть этих параметров известна, а часть рассчитывается по формулам. Меняя во всевозможных сочетаниях значения исходных параметров, можно наблюдать за изменением результатов, и анализировать их....

07 07 2020 16:30:10

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенная дробь"

Урок объяснения нового материала по теме " Обыкновенная дробь" с использованием Э О Р-модулей. Цель урока – познакомить учащихся с понятием "обыкновенная дробь", показать дробь как результат деления натуральных чисел, дробь как одна или несколько равных долей....

06 07 2020 11:13:10

Обобщающий урок по физике в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Урок физики для 8-го класса закрепляет и систематизирует знания по теме: " Внутренняя энергия, способы её изменения. Тепловые процессы. Основные формулы для расчёта количества теплоты. Графики зависимости температуры от времени". ...

05 07 2020 5:41:24

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы площади"

Данный урок – это урок обобщения, проведенный в виде дидактической игры. Проведение таких уроков способствует основной цели обучения – саморазвитию учащихся. В процессе игровой деятельности обеспечивается сотрудничество ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются общие учебные умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках. ...

04 07 2020 4:44:54

Исследование силы упругости

Данный урок разработан для 9-го класса по программе « Физика. Учебная программа для учащихся 9-х классов». Автор-составитель Л. Д. Урванцева. Однако данный урок соответствует требованиям всех учебных программ по физике. В ходе занятия учащимся предлагается экспериментальным путем изучить причины возникновения силы упругости и выяснить ее природу. Элементы театрализации активизируют внимание учеников. ...

03 07 2020 11:14:36

Плотность вещества

На уроке применяются компьютерная + игровая + групповая (в течение всего урока), тестовая технология (на этапе актуализации знаний и закрепления новых З У Нов), проблемного обучения (на этапе формирования З У Нов). Урок сопровождается презентацией, проводится в форме игры....

02 07 2020 4:11:24

Сумма углов треугольника. Расстояние от точки до прямой

Одной из ключевых фигур в геометрии является треугольник. Треугольник неисчерпаем – постоянно открываются его новые свойства. Занятие помогает закрепить и расширить знания по теме « Сумма углов треугольника», овладеть новым термином «расстояние от точки до прямой», научить находить его в предложенных задачах....

01 07 2020 10:38:28

Пропорция. Золотое сечение

Цель урока: формирование математических понятий "отношение" и "пропорция", показать их практическое применение в жизни, развитие самостоятельности, умения сравнивать, делать выводы, учится решать уравнения с основным свойством пропорции. В ходе урока используется презентация, учащиеся знакомятся с новым материалом, анализируют его и закрепляют свои знания и навыки, выполняя упражнения. Итог урока – тестовая работа в программе Excel....

30 06 2020 17:30:13

Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний)

Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора. ...

29 06 2020 21:44:16

Урок проектов с использованием компьютерных технологий на уроках математики

Для активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся при изучении математики мною разработаны уроки обобщения и систематизации по методу проектов с применением компьютерных технологий и элементов критического мышления (синквейн). Данный урок один из них. К уроку ученики готовят творческие отчеты в виде презентаций, выполненных в программе Power Point, рекламу своего метода, синквейн....

28 06 2020 16:18:34

Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе

В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения. ...

27 06 2020 5:42:13

"Определение длины световой волны при помощи дифракционной решётки"

Урок проводится в 11-м классе при изучении темы « Световые волны». Для развития познавательного интереса учащихся занятие проводится в форме урока-практикума. Повторяются свойства световых волн, проводится практическое определение длины световой волны с помощью оптического прибора – дифракционной решетки. ...

26 06 2020 6:50:25

Курение и дети. Не дай погибнуть от незнания

Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Подростковый возраст является возрастом риска для начала курения, поэтому проведение профилактических программ на данном этапе является наиболее эффективным в предупреждении начала и закреплении отказа от курения, а также в предупреждении развития многих заболеваний в будущем. ...

25 06 2020 5:41:58

Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов"

В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова....

24 06 2020 16:32:49

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс)

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме " Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей. ...

23 06 2020 21:12:39

Внеклассное мероприятие "Звездный час"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели Ф И М (физика, информатика, математика). Можно провести и в День Космонавтики. Цель мероприятия: познакомить учащихся с достижениями в области космонавтики, формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности....

22 06 2020 10:22:42

Внеаудиторная самостоятельная работа по математике. Тема: "Логарифмические уравнения и неравенства"

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по учебной дисциплине « Математика» предусмотрена планом учебного процесса. Она является неотъемлемой частью образовательного комплекса и направлена на углубление знаний и умений студентов. Выполненная и представленная внеаудиторная работа оценивается преподавателем и учитывается при итоговой аттестации по учебной дисциплине наряду с другими видами аудиторных занятий....

21 06 2020 13:25:14

Урок-представление "Уравнение и его корень"

Урок-представление в интересной форме дает возможность познакомить учащихся с понятиями «уравнение», «корень уравнения» и научить отличать уравнения от других математических понятий, способствует развитию логического мышления, математической речи. " Волк" и " Заяц", которые активно действуют на страницах учебника, и на уроке поддерживают устойчивое внимание....

20 06 2020 13:53:14

Интегрированный урок (физика + история + экология) по теме "Тепловые двигатели"

Интегрированный урок проходит в 8-м классе по учебнику Перышкина А. В. Тип урока: изучение нового материала с использованием И К Т. На протяжении всего урока используется презентация. Прослеживается история создания тепловых двигателей, затрагиваются экологические стороны использования тепловых двигателей. ...

19 06 2020 13:41:24

Некоторые примеры использования информационных технологий на уроках математики

Приведу пример использования компьютера на уроках математики. К большому сожалению, есть возможность проводить в компьютерном классе только один урок в неделю. Это создает некоторые трудности - необходимо планировать изучение материала в соответствии с отведенным временем и наличием программного обеспечения. Какие же формы работы я использую? ...

18 06 2020 14:50:50

Решение систем показательных уравнений

В ходе урока учащиеся обобщают знания по теме " Показательная функция и простейшие показательные уравнения", знакомятся с методами решения систем показательных уравнений. Все задания, решаемые учащимися на уроке, взяты из открытого банка данных для подготовки к Е Г Э, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению данной темы....

17 06 2020 18:53:39

Как установить печь Бренеран и дымоход к ней своими руками -

Первые печи Бренеран разрабатывались в Канаде, где в них остро нуждались лесорубы, использовавшие их в дальнейшем для отопления жилья. Со временем они получили большую популярность уже и в других странах. Так, в нашей стране она распространена под таким названием, как « Печь из Канады». При этом, она имеет очень простую конструкцию, за счет чего провести её… Читать дальше...

16 06 2020 13:11:22

Урок-экскурсия по Алтайскому краю "Действия над обыкновенными дробями"

Урок проводится в виде экскурсии по Алтайскому краю, с использованием мультимедийного проектора. Презентация и рассказ учителя составлены так, что позволяют составить полное представление о своей малой Родине и в полной мере повторить и закрепить изученный материал. ...

15 06 2020 16:19:21

Повторительно-обобщающий в 7-м классе по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по данной теме. План урока составлен в форме таблицы, в которой отражаются и действия и содержание материала, расписана деятельность учителя и деятельность учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным и познавательным. ...

14 06 2020 2:43:47

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь"

Урок-практикум решает специальную задачу – усиление практической направленности обучения; способствует прочному, неформальному усвоению материала. Это урок обобщения и систематизации знаний. Основной способ организации деятельности учащихся – групповая форма работы (2—4 человека). На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету; урок позволяет увидеть практическое применение геометрии. ...

13 06 2020 5:31:25

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

12 06 2020 18:31:17

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

11 06 2020 8:55:39

Равенство треугольников. 7-й класс

Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме, развитие познавательного интереса учащихся к геометрии. В 7-м классе начало изучения геометрии, решение геометрических задач у учащихся вызывает затруднения, поэтому решению задач на этом уроке уделяется большое внимание. Применение И К Т позволит повысить интерес к предмету, сэкономить время на уроке, организовать внимание всех учащихся....

10 06 2020 16:40:24

Урок математики с использованием ИКТ "График функции y=k:x

Урок проводится в компьютерном классе. На компьютере учителя демонстрируется сопроводительная презентация к уроку, автоматизированная таблица результатов урока. На компьютерах учащихся установлена программа « Графики» и автоматизированный тест « Функция, её график и свойства.» ...

09 06 2020 21:49:51

Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики

Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики (тезисы). Информационная перегрузка учащихся, недостаточный учет учителями индивидуальных особенностей школьников ведет к снижению мотивов обучения, снижается успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию. Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитывающий характер....

08 06 2020 23:50:34

Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. "Решение уравнений и неравенств методом мажорант"

Метод мажорант относится к нестандартным методам решения задач, основан на свойстве ограниченности функций. Ценность урока в том, что материалы Е Г Э содержат большое количество заданий, в которых требуются умения находить мажоранты функций, а также решать уравнения и неравенства методом мажорант. ...

07 06 2020 13:46:16

Урок алгебры по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

Математика обладает огромными возможностями для умственного развития учеников, благодаря всей своей системе, исключительной ясности и точности своих понятий, выводов и формулировок. Нельзя овладеть математикой путем лишь заучивания, зубрежки. Она требует сосредоточения, усердия и терпения. Необходимо поверить в то, что воспитание ума, культуры мышления учащихся, несмотря на сложность этого, казалось бы, косвенного пути, обеспечивает более высокие результаты в обучении математике....

06 06 2020 10:34:30

Урок по алгебре в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Конспект урока по алгебре в 9-м классе на тему « Арифметическая и геометрическая прогрессии». Урок помогает в усвоении новых знаний по теме; активизации познавательной деятельности учащихся; формированию у них навыков самостоятельной работы....

05 06 2020 20:52:38

Ряд натуральных чисел. 5-й класс

Цели урока: сформировать у учащихся понятие натуральных чисел, научиться распознавать натуральные числа и приводить примеры, рассмотреть свойства натурального ряда чисел....

04 06 2020 22:33:59

Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"

Урок дает возможность сформатировать научные представления о строении вещества, объяснить сущность, показать применение и значение данного явления....

03 06 2020 12:49:28

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Решение тригонометрических уравнений с помощью формул, выражающих тригонометрические функции через тангенс половинного угла. ...

02 06 2020 22:53:24

Практическая направленность обучения

На современном этапе модернизации образования одной из главных составляющих является практическая направленность обучения, формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, реализацию принципа связи обучения с жизнью. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся....

01 06 2020 13:12:28

Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс

Занятие рассчитано на учащихся школ 10-го класса и студентов 1-го курса Н П О ( С П О) с достаточной математической подготовкой. Умение находить значения тригонометрических и обратных тригонометрических функций с помощью единичной окружности необходимо для лучшего усвоения материала по физике и технической механике. Дидактическая цель урока: познакомить студентов с понятием "простейшие тригонометрические уравнения" и формулами их решения....

31 05 2020 20:11:56

Урок математики в 9-м классе по теме: "Функции и графики"

Урок алгебры в 9-м классе является подведением итогов изучения свойств функций и применения их для построения графиков. На уроке учащиеся узнают, как функция может связать воедино окружающий мир, являясь одним из основных математических понятий. В течение урока решаются упражнения из учебника " Алгебра. 9-й класс" под редакцией С. Н. Теляковского. Итогом работы является самостоятельная работа по карточкам (4 варианта) " Составь пару: функция – график"....

30 05 2020 16:36:51

Центральные и вписанные углы. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний с целью развития творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроке. Развивает интеллектуальные качества личности школьников: самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению. Урок снабжен интересным тестом и самостоятельной работой в форме презентации. Компьютерная презентация делает урок ярче и насыщеннее....

29 05 2020 8:16:57

Рейтинговая система контроля знаний и умений школьников

Проверочно-оценочная деятельность учителя - неотъемлемая часть всей его педагогической работы, важный фактор улучшения качества обучения. В частности, рейтинговая система контроля даёт возможность получить объективную динамику усвоения знаний и умений на каждом этапе учебного процесса; выставление оценки становится не единовременным актом, а последовательным процессом, управлять которым могут и сами ученики. При такой системе контроля текущая и итоговая оценки отражают количество вложенного учеником труда. ...

28 05 2020 20:25:34

Умножение одночлена на многочлен. 7-й класс

Урок изучения нового материала в 7-м классе основан на использовании проблемного метода обучения. Урок сопровождает мультимедийная презентация, выполненная в среде PowerPoint. Урок проводится с использованием интерактивного проектора....

27 05 2020 2:10:48

"Создание ситуации успеха на уроках математики"

Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

26 05 2020 16:54:49

Конференция по физике на тему "Магнитное поле – добро или зло?"

В процессе подготовки и проведения конференции студенты приобретают навыки работы с дополнительной литературой, учатся давать научно обоснованные объяснения фактам и положениям, участвуют в обсуждении. Преимуществом конференции является большая возможность свободного обмена мнениями. Почему выбран именно магнит? О магните много легенд, им интересовались еще древние философы, ему приписывали различные свойства....

25 05 2020 23:45:16

Решение иррациональных уравнений. 10-й класс

В ходе урока учащиеся обобщают теоретические знания, практические умения и навыки при решении иррациональных уравнений....

24 05 2020 14:13:52

Урок геометрии на тему "Тела вращения"

На уроке геометрии закрепляются знания обучающихся, отрабатываются навыки решения задач....

23 05 2020 19:12:15

Систематизируем планиметрию

Для подготовки к Е Г Э ( С4) может быть полезна полная систематизация теоретического материала курса планиметрии за 7–9-е классы основной школы....

22 05 2020 9:25:35

Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп"

Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения....

21 05 2020 18:25:30

Открытый урок по алгебре в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Цели: в ходе выполнения упражнения закрепить навык решения квадратных уравнений по формуле. Развивать навыки самоанализа. Воспитывать аккуратность при выполнении записи на доске и в тетради. ...

20 05 2020 11:38:32

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

19 05 2020 1:34:50

Аспекты исследовательской деятельности в работе преподавателя математики

В данной работе конкретизируются понятия исследования, проект, а также учебное и научное исследования. В качестве примера приводится педагогическая разработка ролевой игры с элементами исследования по теме " Аналитическая геометрия". Предназначена для студентов средних специальных заведений. ...

18 05 2020 5:21:54

Решение уравнений. 6-й класс

Цель урока – в обобщении и закреплении знаний учащихся по теме « Решение уравнений». Игровые формы работы на уроке тесно переплетаются с темой « Здоровье»....

17 05 2020 1:30:23

Урок-проект "Четырехугольники". 8-й класс

Урок получения новых знаний строится на основе проблемного метода. Учащиеся приходят к самостоятельному открытию через проведение исследования на уроке. В ходе выполнения лабораторной работы ребята выводят определение и свойства новых четырехугольников. Задание на дом предполагает дальнейшую работу учащихся по исследованию и сопоставлению изученных четырехугольников. На уроке использованы такие формы работы, которые развивают ключевые компетентности учащихся....

16 05 2020 20:17:49

Психолого-педагогические основы оценивания учащихся по математике

В современных условиях более целесообразно организовать тематический учет знаний и умений (учебных действий). Тематический учет знаний четко показывает учащимся, кто и какие пробелы имеет в изучении данной темы. В компьютерной презентации статьи представлены и другие функции и виды контроля и оценки знаний учащихся по математике. ...

15 05 2020 16:59:15

Учение с увлечением!

" Иван рубил дрова, Варвара топила печь", " Это я знаю и помню прекрасно", " Уж замуж невтерпеж", " Ежик путь найти помо Жет - скорость на время надо У М Н О Ж И Т Ь" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число П И, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы " Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: " Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю"....

14 05 2020 18:49:17

«Тригонометрические уравнения». 10-й класс

Урок алгебры и начала математического анализа по учебнику А. Г. Мордковича разбирает решение тригонометрических уравнений через замену переменных для сложного аргумента, а также выборку корней из интервала при решении тригонометрических уравнений; отрабатывает навыки решения тригонометрических уравнений по схеме....

13 05 2020 17:42:56

Тема урока "Координаты на прямой"

Целью урока является ознакомление учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой; научить отмечать точки на координатной прямой; навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление и речь учащихся,формировать коммуникативные компетенции....

12 05 2020 9:42:29

Организация использования ИКТ в процессе обучения математике

Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ информации, умеет использовать информационные источники данных и коммуникативные технологии. Всё это становится возможным благодаря использованию описанных в статье средств И К Т. ...

11 05 2020 12:58:25

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов по математике. Тема: "Лабиринт"

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры-эстафеты, где предлагается большое количество разнообразных заданий. Способствует развитию и укреплению интереса к предмету, активации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи....

10 05 2020 13:34:57

Мир глазами физики

Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам " Оптика", " Звук", " Тепловые явления", " Строение вещества". ...

09 05 2020 21:53:11

Урок математики в 7-м классе на тему "Применение формул сокращённого умножения при преобразовании выражений"

Тема урока имеет большую важность для дальнейшего изучения курса алгебры, так как применение формул сокращенного умножения является главным звеном при преобразовании выражений. Основной целью урока является формирование навыков использования формул сокращенного умножения, что имеет большую важность для развития математических способностей в преобразовании выражений и разложении на множители. Устные задания позволяют развивать зрительную память при работе с формулами, а письменные упражнения направлены на логически верное применение той или иной формулы....

08 05 2020 17:28:25

Дидактическая игра на уроках математики

Преодолевать трудности в изучении математики можно с помощью введения в урок игровых, нестандартных моментов. Именно в игре у детей появляется реальная возможность стать лидером или хотя бы обрести равноправие. Немаловажное условие успешности проведения занятий – активное участие всех учащихся в процессе урока, их работоспособность и творческий настрой. Все вышеперечисленное нашло отражение в предложенной статье, анализ которой может помочь как начинающим, так и опытным учителям....

07 05 2020 4:23:25

Урок математики с элементами Сингапурской методики. 4-й класс

Урок математики в 4-м классе с элементами Сингапурской методики. Решение уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением....

06 05 2020 8:30:34

Конспект урока математики в 10-м (11-м) классе по теме "Схема Бернулли. Теорема Бернулли"

Данный материал может быть использован на элективных курсах по теории вероятностей, а также при изучении этой темы в 10-м (11-м) классе....

05 05 2020 7:38:42

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

04 05 2020 12:44:22

Конспект урока-игры "Колесо истории" в 6-м классе по теме: "Решение уравнений"

Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным. Разработала данную игру еще когда была студенткой для внеклассного мероприятия. Два раза проводила как внеклассное мероприятие (где учащиеся сами выбирали секторы), а затем эту игру адаптировала к теме " Решение уравнений", убрав лишние задания и игра идет по кругу от первого сектора к последнему. ...

03 05 2020 9:35:40

Урок решения старинных задач

Урок решения старинных задач по теме " Обыкновенные дроби". Повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания темы действия с дробями. Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры....

02 05 2020 21:24:10

Удивительный мир фракталов

Цель проекта: изучить теорию фракталов для создания научной работы « Удивительный мир фракталов» и разработки и реализации на компьютере алгоритмов рисования фракталов на плоскости....

01 05 2020 7:45:23

Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Конспект урока представляет собой изложение материала по математике для 6-го класса. Может служить уроком ознакомлением по основным опорным точкам раздела. Данный конспект можно сочетать с приложениями - это плакат, который учитель или дети могут выполнить самостоятельно. Можно нарисовать выдуманную страну и по ней путешествовать....

30 04 2020 14:14:45

Интегрированный урок (геометрия + история архитектуры) по теме "Симметрия в архитектуре Коломны". 11-й класс

Урок – презентация межпредметного проекта, проходящий в виде виртуальной экскурсии по родному городу. Проект предлагается в профильном реставрационном 11-м классе при изучении темы « Движение». Проект направлен на формирование у учащихся практической направленности в изучении геометрии и истории архитектуры. Продукты проекта могут быть использованы на уроках М Х К, И З О, краеведения, на элективных курсах в 9-х классах по предпрофильной подготовке, на классных часах....

29 04 2020 16:49:25

Активизация познавательной деятельности учащихся на примере урока математики по теме "Графический способ решения систем уравнений"

В настоящее время в педагогической практике накоплено множество приемов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать их к самостоятельному приобретению знаний. Их применение, с использованием новых информационных технологий, автор предлагает рассмотреть на примере урока, проведенного в 9-м классе....

28 04 2020 9:19:59

Решение задач по теме "Площадь треугольника и трапеции"

Цель урока: закрепить знание формул площади треугольника и трапеции, совершенствовать навык решения задач. Рассмотрены задачи повышенной трудности....

27 04 2020 22:19:45

Умножение десятичных дробей на натуральное число. 5-й класс

Цель урока: познакомиться с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учиться выполнять умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д....

26 04 2020 2:23:27

Открытый урок по физике

Данный урок имеет ярко выраженную политехническую направленность – расширить и углубить знания учащихся о законах движения и силах в природе. Даётся расширенное понятие массы, как с помощью закона можно рассчитать массу и среднюю плотность Земли, массу Солнца, первую космическую скорость. ...

25 04 2020 8:51:32

Открытый урок по теме "Сила упругости. Закон Гука"

Урок рассчитан для учащихся 7-х классов. Основная идея урока - проверка знаний учащихся по теме: " Сила", тщательное усвоение одной из видов сил в природе - силы упругости и связанного с ним закона - закона Гука....

24 04 2020 9:37:19

Конспект урока математики по теме "Объемы. Объем параллелепипеда"

Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность. Включенные в урок занимательные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создают бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к предмету....

23 04 2020 23:14:39

Развитие познавательной активности на уроках математики через игры

Я хочу поделиться опытом своей работы по развитию познавательной активности, наработанным мной в течение ряда лет. ...

22 04 2020 11:58:48

Урок – подготовка к контрольной работе по теме "Формула сокращенного умножения"

При подготовке к контрольной работе необходимо проверить знание теоретического материала и умение решать упражнения по теме. Для этого надо активизировать работу учащихся, применяя разнообразные формы контроля и тренинга. Автор применил на уроке карточки с вкладышем, игру " Домино", соревнование групп, тестирование, графический диктант....

21 04 2020 7:27:47

Иррациональные уравнения: просто и красиво

Целью урока является актуализация знаний путем повторения основного определения (арифметический квадратный корень) и основных методов решений уравнений, таких как: решение по определению (равносильный переход), возведение в квадрат (следственный переход) и пр. Пропедевтикой является решение уравнений с использованием свойств функций....

20 04 2020 12:46:30

Урок геометрии "Задачи на построении сечений". 10-й класс

Урок развивает зрительное восприятие; вырабатывает навыки решения задач на построение сечений тетраэдра, параллелепипеда....

19 04 2020 21:43:36

Урок-сказка по математике на тему "Действия с натуральными числами"

Этот урок создан на основе сказки В. Постникова « Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ. ...

18 04 2020 18:31:36

Методические находки на уроках математики

Мастерство учителя формируется через постепенную, систематическую профессиональную учебу. Методические находки помогут проконтролировать теоретический материал, провести письменный и устный контроль. Можно использовать на всех этапах урока....

17 04 2020 17:43:47

Использование информационных технологий на уроках математики

В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации. Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления "диалога" с источником знаний, экономит время....

16 04 2020 9:45:41

Конспект урока "Применение интеграла"

В результате работы над проектом учащиеся в решении задач рассмотрели примеры применения интеграла в математике, физике....

15 04 2020 19:16:29

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Систематизация знаний и умений учащихся по теме « Показательная функция и ее свойства» и « Решение показательных уравнений» проводится при повторении основных алгоритмических приемов решения показательных уравнений как базового уровня, так и уровня повышенной сложности. Проверка проводится с помощью индивидуальных карточек и компьютерных тестовых заданий....

14 04 2020 22:20:56

Обобщающий урок "Применение непрерывности функций"

Урок предназначен для учащихся 10–11-х классов с углубленным изучением математики. Цель урока: закрепить умения вычислять пределы функций; формировать умение применять непрерывность функций к решению различных задач....

13 04 2020 11:34:14

Ода Бабе ЕГЭ

В статье рассмотрены преимущества проведения экзаменов в форме Е Г Э и подняты проблемы, которые необходимо решать для повышения качества обучения физике....

12 04 2020 19:27:17

Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние. 6-й класс

Представлен интерактивный урок по математике, посвященный отработке навыков построения перпендикуляров к прямой и плоскости из данной точки, нахождения расстояния между прямыми, между точкой и плоскостью на нелинованной бумаге....

11 04 2020 10:53:55

Интегрированный урок (математика + русский язык) "Последовательность"

Цели урока: создать у учащихся понятие последовательности....

10 04 2020 8:18:12

Модульное планирование по геометрии. 10-й класс. IV глава

Цель урока – проверить эффективность использования модульного планирования в преподавании математики. Модуль предусматривает уровни комплексных дидактических целей: первый уровень - ориентация учащихся на содержание и цели модуля, и использование его при изучении геометрии; второй уровень - усвоение учебного материала общеобразовательного уровня самостоятельно, с направляющими и контролирующими моментами со стороны преподавателя....

09 04 2020 6:21:10

Презентация на уроке математики. Урок "Сумма углов треугольника"

Урок представляет собой модель учебного занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов по геометрии в 7-м классе....

08 04 2020 13:11:14

Урок математики по теме «Раскрытие скобок»

Урок математики вводит понятие раскрытия скобок; знакомит с правилом раскрытия скобок; отрабатывает умения решать уравнения; развивает логическое мышление....

07 04 2020 21:52:13

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

06 04 2020 7:51:59

Определение геометрической прогрессии

Методика формирования математических понятий предполагает осуществление нескольких этапов: мотивация введения понятия, выделение существенных свойств понятия, усвоение логической структуры определения понятия, применение понятия, установление связей изучаемого понятия с другими понятиями. На уроке используются приемы сравнения, определения понятия по аналогии, идет работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного материала....

05 04 2020 20:51:26

Урок математики. 6-й класс. "Ах, уж эти дроби"

Цель урока: развитие мыслительной компетенции учащихся посредством систематизации и алгоритмизации учебного материала. ...

04 04 2020 23:44:26

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

03 04 2020 14:45:32

Водяное отопление: Разновидности систем водяного отопления в частном доме и схемы монтажа

Благодаря своей эффективности и приемлемой цене, водяное отопление в частных домах уже на протяжении многих лет остаётся самым популярным. Конструкция парового обогрева работает одновременно на все комнаты, присутствующие в доме, и не важно, одноэтажное строение или в нём 3 этажа. Как правило, отопление в частном доме автономно и не подключено к централизованной системе. Принцип работы автономного отопления Теплоноситель — жидкость, циркулирующая в системе отопления. При помощи установленного котла теплоноситель… Читать дальше...

02 04 2020 21:33:10

Керамическая плитка для ванной: дизайн, фото коллекция

При всем широком ассортименте современных отделочных материалов плитка по-прежнему занимает лидирующие позиции, если нужно подобрать отделку для ванной комнаты. А как же иначе? Какой другой материал сможет выдержать такие условия эксплуатации и при этом сохранить свои характеристики на протяжении десятилетий? Характеристики керамической плитки Керамическая плитка для ванной комнаты Керамическая плитка отличается такими преимуществами, как: влагостойкость,… Читать дальше...

01 04 2020 4:32:10

Как избавиться от влажности в доме? - Теплоизоляция, шумоизоляция, гидроизоляция

Такая проблема, как повышенная влажность в доме, встречается достаточно часто. Если с ней не бороться, это приводит к появлению проблем со здоровьем, порче имущества и постройки. Чем же опасна высокая влажность? Почему в доме становится сыро? Как справиться с проблемой и устранить ее последствие (плесень)? Ответы на эти и другие вопросы будут рассмотрены далее. К… Читать дальше...

31 03 2020 2:32:59

Открытый урок на семинаре "Игра как комплексное педагогическое средство в учебно-воспитательной деятельности"

Тема урока « Положительные и отрицательные числа. Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками». Цель урока: показать, как с помощью игровых приемов сделать процесс обучения увлекательным и интересным, создать у детей рабочий настрой, облегчить процесс усвоения материала, повысить интерес к математике. ...

30 03 2020 3:15:33

Обобщающий урок алгебры в 10–11-х классах. Темы: "Корни", "Степени", "Показательные уравнения и неравенства", "Логарифмические уравнения и неравенства", "Задачи по стереометрии"

В статье собраны материалы для проверки знаний по основным темам математики: « Корни», « Степени», « Показательные уравнения и неравенства», « Логарифмические уравнения и неравенства», Текстовые задачи, « Задачи по стереометрии». Ко всем заданиям есть ответы, поэтому материалы могут быть использованы для самоподготовки обучающихся....

29 03 2020 9:25:43

Языковая и числовая последовательности.5-й класс

Цели урока: расширение горизонтов школьных научных дисциплин, показать взаимодействие «несовместимых» дисциплин; повторить в процессе лингво-математической игры знакомые понятия по предметам математика и русский язык....

28 03 2020 12:15:32

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

27 03 2020 22:38:33

Тема: "Повторение". 4-й класс

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме, выполнять действия с величинами....

26 03 2020 22:16:48

Показательные уравнения

Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число....

25 03 2020 14:45:18

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок рассчитан на учащихся 8-го класса при изучении темы " Теорема Пифагора". Цель урока - рассмотреть зависимость между сторонами треугольника, научить учащихся находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника, используя понятие квадратного корня. Данный урок может быть проведен при введении новой темы. ...

24 03 2020 7:50:39

Открытый урок по теме «Тепловые машины» в технологии РКМЧП. 10-й класс

План открытого урока по физике в технологии Р К М Ч П. Структура урока соответствует заявленной технологии: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии вызова демонстрируется презентация о видах тепловых машин с кратким описанием. На стадии осмысления участникам раздаются текстовые материалы о различных типах тепловых машин. используются такие приемы, как чтение текста с выделением ключевых слов; маркировка текста; создание кластеров....

23 03 2020 1:51:59

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование газовых законов"

На уроке повторяется тема " Газовые законы", исследуются изопроцессы, развивается творческая и познавательная деятельность учащихся, моделируются полученные данные в электронной таблице с использованием компьютера, строятся графики изопроцессов....

22 03 2020 13:59:15

Использование технологии модерации на уроке физики

Представлена программа урока физики « Закон Кулона – основной закон электростатики», построенного на основе технологии модерации. Урок разделен на основные этапы – фазы модерации, подобраны активные методы обучения для каждого этапа урока, представлены новые формы рефлексии, интерактивная лекция сопровождается работой с интерактивной доской....

21 03 2020 13:31:14

Урок по теме "Одночлены"

Урок по теме " Одночлены" проходит в 7-м классе с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. Урок дополнен красочной новогодней презентацией, т.к. он запланирован накануне Нового года....

20 03 2020 17:47:27

Урок обощающего повторения "Урок одного уравнения"

Задачи урока: обобщить и систематизировать умения и навыки учащихся в решении тригонометрических уравнений; продолжить формирование умений и навыков решения тригонометрических уравнений различными способами; применять разнообразные тригонометрические формулы....

19 03 2020 3:20:49

Программа спецкурса "Физика человека"

Данный спецкурс включает в себя вопросы физики, химии и биологии, он поможет обобщить знания учащихся, полученные ими на уроках этих предметов, одновременно углубить их, расширить и показать возможность применения синтеза таких знаний для объяснения процессов жизнедеятельности человека. Спецкурс рассчитан на 34 часа из которых 1/3 теоретический курс, 2/3 практические занятия....

18 03 2020 7:30:36

Повышение уровня образования: системный подход

Только работая системно, применяя разнообразные приемы, можно достичь результатов образования и повысить его уровень....

17 03 2020 12:38:46

Конспект открытого урока по математике для учащихся 5-го класса. Практическая работа "Измерение углов"

Урок предназначен для учащихся 5-х классов, в ходе проведения которого можно выяснить уровень усвоения темы " Угол. Построение углов". ...

16 03 2020 11:23:51

Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"

Данный урок был проведен в рамках преемственности начального и среднего звена. Урок разработан с помощью Ц О Р Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. На занятие у учащихся формируется представление о разных видах треугольников....

15 03 2020 23:40:54

Урок физики в 8-м классе по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома"

Урок должен показать, что электрический заряд можно делить на части; познакомить учащихся с планетарной моделью атома по Резерфорду; развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы. На уроке предполагается использование компьютерной презентации, работа с таблицей Менделеева. ...

14 03 2020 16:56:17

Урок по теме: "Сила трения"

Методическую разработку данного урока можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом....

13 03 2020 15:53:14

Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе)

Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры....

12 03 2020 1:20:35

Урок по теме "Свободное падение тел" (9-й класс)

На уроке демонстрируются эксперименты, а также решаются количественные и качественные задачи. Ученики учатся грамотно применять знания в новых ситуациях. На уроке используются исторические сведения. ...

11 03 2020 6:43:51

Решение логических задач с помощью таблиц

Решение логических задач, решаемых с помощью таблиц, – одно из занятий математического кружка, который проводится для подготовки учеников 6–7-х классов к олимпиадам. Кроме того, умение решать логические задачи с помощью таблицы решений ученикам пригодится на уроках информатики в 9-м классе, когда изучается тема " Алгоритмы". Я показала ученикам идею решения таких задач на кружке, а остальные задачи ученики решали часть самостоятельно, а часть на других занятиях, возвращаясь к этому методу, так как заниматься с младшими школьниками одной темой в течение продолжительного времени неправильно. ...

10 03 2020 14:15:32

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!