Интерактивный урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ"
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор и экран, спектроскоп, лампа накаливания, набор по флюоресценции, УФ-лампа, высоковольтный преобразователь, набор спектральных трубок.
Тип урока: Урок-лекция
Цели урока:
- образовательные : сформировать представление о том, как происходит излучение света, познакомить с различными видами источников света, объяснить природу линейчатого полосатого и сплошного спектров, суть спектрального анализа.
- развивающие : развитие логического мышления (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация), формирование мировоззрения, развитие познавательной активности
- воспитательные : развитие коммуникационных компетенций и умения работать в группах.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический.
Ход урока
В начале урока учащимся предлагается решить задачу
(слайд №1)
Лампа дневного света не может вызвать ожога, поэтому рассказ кассира неправдоподобен.
Мы привыкли к тому, что свет излучают раскалённые тела. Хотя существует много холодных источников света. Сегодня на уроке мы узнаем, откуда берётся свет? Почему такая раскалённая лампа накаливания и не горячая лампа дневного света? Какие ещё бывают источники света? Как узнать химический состав Солнца и звёзд, находясь на Земле?
Тема урока:
(слайд №2)
Изучать новую тему будем по плану:
(слайд №3)
Вспомним постулаты Бора, изученные на прошлом уроке (учащиеся излагают суть постулатов). Подводим итог:
(слайд №4)
Для того чтобы разобраться, как происходит излучение света атомом, рассмотрим строение самого простого атома - атома водорода.
(Изложение темы на фоне слайда №5; -щелчок мыши)
Атом водорода состоит из ядра и одного электрона, вращающегося вокруг ядра. Обычно электрон находится на первой орбите. Согласно постулатам Бора, орбит у электрона несколько. На нашем рисунке их четыре, на самом деле несколько больше. Электрону на каждой орбите соответствует определённая энергия. Минимальной энергией обладает электрон, находясь на первой орбите -13,6эВ, на второй энергия больше -3,42эВ, энергия электрона на третьей орбите -1,51эВ, на четвёртой -0,85эВ. 0эВ -такую энергию электрон атома водорода может приобрести, получив энергию13,6эВ. В этом случае электрон отрывается от ядра и становится свободным, превращая атом в положительно заряженный ион.
Если электрон находится на 1 орбите, такое состояние с минимальной энергией называется @ основным. Электрон в основном состоянии может находиться сколь угодно долго. Если электрон находится на любой другой орбите, то такое состояние называется возбуждённым. Электрон не может долго находиться в возбуждённом состоянии. Он возвращается в основное состояние и излучает квант. Энергия излучённого кванта равна разности энергий электрона на предыдущей и последующей орбитах.
Задача: Пусть электрон находится на четвёртой орбите. Какое максимальное количество квантов он может излучить, возвращаясь в основное состояние? Чему равна энергия каждого излучённого кванта? Какие ещё возможны варианты перехода в основное состояние?
Сделаем вывод. Что нужно сделать, чтобы атом мог излучать э-м волны?
В зависимости то того, за счёт какой энергии возбуждаются атомы, существуют различные источники света.
(слайд №6)
Источники света бывают горячими и холодными, холодное свечение называется люминесценцией.
Рассмотрим горячие источники света, их называют тепловые источники света. К таким источникам относятся лампа накаливания, Солнце, пламя.
Опыт №1. Проведём опыт: подключим лампу накаливания к источнику тока и будем увеличивать напряжение. Посмотрим, как при этом меняется цвет нити лампы (при низком напряжении - красный, при более высоком - жёлто-белый).
Чем выше температура тела, тем быстрее движутся атомы. При столкновении быстрых атомов (молекул) друг с другом часть их кинетической энергии превращается в энергию возбуждения атомов, которые затем излучают свет. Чем выше температура, тем больше энергия возбуждения, тем больше излучается квантов с более короткой длиной волны.
Лампа накаливания очень удобный, но малоэкономичный источник. Лишь примерно 12% всей энергии, выделяемой в лампе электрическим током, преобразуется в энергию света, поэтому они такие горячие.
Теперь рассмотрим холодные источники света.
Фотолюминесцентные:
Некоторые тела сами начинают светиться под действием падающего на него излучения. Это и есть фотолюминесценция.
Например, светящиеся краски, которыми покрывают многие елочные игрушки, излучают свет после их облучения.
Излучаемый при фотолюминесценции свет имеет, как правило, большую длину волны, чем свет, возбуждающий свечение. Давайте подумаем, почему?
Если направить на сосуд с флюоресцеитом (органический краситель) ультрафиолетовые лучи, то эта жидкость начинает светиться. светом большей длины волны, чем у ультрафиолетовых лучей. (Г.С.)
Опыт №2. Убедимся в этом на опыте, облучая флуоресцентные жидкости УФ - лучами.
Опыт №3. Вначале урока я положила монету на люминесцентный экран и выставила установку на Солнце. На светящемся зелёном экране видно тёмное пятно.
@ Следующий вид холодного свечения - электролюминесценция.
Опыт №3: Возьмём газоразрядную трубку с неоном и подключим её к источнику высокого напряжения. Трубка засветилась розовым светом. Трубка с водородом светится сиреневым светом.
При разряде в газах электрическое поле сообщает электронам большую кинетическую энергию.
Быстрые электроны испытывают соударения с атомами. Часть кинетической энергии электронов идет на возбуждение атомов.
Возбужденные атомы отдают энергию в виде световых волн. Благодаря этому разряд в газе сопровождается свечением. Это и есть электролюминесценция. Некоторые природные явления имеют эту же природу.(Г.С.) Давайте попытаемся объяснить, как возникают эти явления?
Лампы дневного света, экраны плазменных телевизоров, рекламные трубки имеют ту же природу свечения.
Хемилюминесценция.
При некоторых химических реакциях, идущих с выделением энергии, часть этой энергии непосредственно расходуется на излучение света. Источник света остается холодным (он имеет температуру окружающей среды). Это явление называется хемилюминесценцией. Свойством светиться обладают некоторые живые организмы. КПД химических реакций в них, может достигать 98 %.(Г.С.)
Катодолюминесценция.
Свечение твердых тел, вызванное бомбардировкой их электронами, называют катодолюминесценцией.
Благодаря катодолюминесценции светятся экраны ЭЛТ телевизоров.
А теперь, попробуйте самостоятельно определить природу свечения в этих, неправдоподобных на первый взгляд, историях. (Класс делится на 6 групп, каждая группа получает своё задание)
(слайд №7)
Каждая группа даёт своё объяснение возникновения свечения в прочитанной истории.
А теперь, давайте вспомним, как связана энергия кванта с длиной волны?
Мы продолжим работу в группах, каждой группе предлагается определить длину волны кванта э-м-излучения, возникающего при переходе электрона в атоме водорода на более низкую орбиту. По длине волны нужно будет определить, к какому виду э-м излучений относится излучённый квант. Если квант оптического диапазона, то выясните его цвет. Через несколько минут каждая группа сообщает полученные результаты, ответы заносятся в таблицу (строки 2,3) и по длине волны определяют место излучённого кванта на шкале э-м-излучений.
(слайд №8)
Изучив возможные варианты перехода электрона в атоме водорода на более низкие энергетические уровни, приходим к выводу: в оптическом диапазоне атом водорода может излучать только 4 линии: красную, зелёную, синюю и фиолетовую.
У каждого химического элемента, свой набор возможных орбит, следовательно, каждый элемент излучает свой, строго определённый набор линий, который называется линейчатым спектром.
(слайд №9)
Увидеть такой спектр можно с помощью специального прибора-спектроскопа.
(слайд №10, 11)
На фоне слайда рассказывается устройство спектроскопа и демонстрируется принцип получения линейчатого спектра неона, и других газов.
По линейчатым спектрам можно определить химический состав сложных веществ. Такой метод определения химического состава вещества по его спектру называется спектральным анализом. Для того, чтобы лучше разобраться, как проводится спектральный анализ, решим следующую задачу:
(слайд №12)
После того, как излагается метод обнаружения вещества в смеси, проверяем, какой из элементов содержится в 4 спектре. (Если каждой спектральной линии элемента найдётся соответствующая линия в спектре смеси, то появляется слово - содержится, если не совпадает хоть одна линия, слово - не содержится).
Линейчатые спектры излучают отдельные атомы. Вспомним, как выглядит линейчатый спектр атома водорода, находящегося в газообразном атомарном состоянии.
(слайд №13)
Если атомы водорода соединяются в молекулу, то электронные оболочки атомов перекрываются и у каждого атома появляется больше энергетических уровней, излучается больше линий, некоторые линии сливаются в целые полосы и спектр становится полосатым. (Появляется ещё один линейчатый спектр, его линии расширяются и спектр становится полосатым).
Если газ сжать до большого давления или перевести в жидкое (твёрдое) состояние, то каждый атом будет взаимодействовать с большим числом атомов, излучаемых линий станет намного больше, линии сольются в одну радужную полосу, такой спектр будет сплошным. (Появляется ещё один полосатый спектр, его линии расширяются и спектр становится сплошным.)
После знакомства со спектрами поглощения, (слайд №14)
учащимся предлагается провести спектральный анализ. (задание №2)
(слайд №15)
В конце подводится итог урока и даётся домашнее задание. Параграфы 81-84, 95.
Приложение.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....
05 12 2019 23:47:20
Изучение темы " Десятичные дроби" - важнейшее звено в курсе математики. Предлагаемый урок является уроком обобщения по данной теме, направленным на решение задач коррекции и закрепления знаний обучающихся, развития интереса к предмету, расширения знаний по истории математики. Прилагается технологическая карта урока и презентация, сопровождающая урок. ...
04 12 2019 21:35:53
Урок в 5-м классе с использованием программы Power Point. Ребята выполняли задания и заполняли учетные карточки, отвечали на вопросы, решали тест под копирку с проверкой, находили значения выражений, смотрели ролики о животных и фрагмент мультфильма о Вини- Пухе, решали задачу о том, сколько меда Винни- Пух и Пятачок съели у Кролика. На урок приходил Кот с заданием " Расшифровать слово". В конце урока посчитали баллы и поставили оценки. Каждый ребенок сам оценил свои знания. ...
03 12 2019 5:25:42
Изучение строения глаза, физических и биологических основ зрения расширяет естественно-научный кругозор учащихся, знакомит с правилами гигиены органа зрения, формирует понятие о гигиене зрения. Цифровые образовательные ресурсы формируют интерес к изучению материала темы, активизируют мыслительную деятельность, задают удобный темп....
02 12 2019 5:13:11
В статье представлены материалы по методике использования виртуальных лабораторных работ по физике " Лабораторные работы по физике", выпущенные О О О " Дрофа" для 7–11-х классов, и конспект урока для 7-х класса....
01 12 2019 22:22:56

Электронное пособие составлено по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича « Математика-6». В нем представлен теоретический, справочный материал по темам « Отношения», « Пропорции», « Масштаб», примеры решения задач, материал для самостоятельной работы. Также предусмотрена система рубежного контроля, с помощью которой учащиеся могут самостоятельно контролировать усвоение материала в процессе работы с пособием....
30 11 2019 12:10:14
Представлен урок даёт возможность изучить умножение десятичных дробей на дидактических принципах развивающего обучения. На уроке использованы различные формы обучения: "мозговая атака", самостоятельная работа с самопроверкой, решение задач повышенного уровня сложности....
29 11 2019 14:12:57
Урок математики, на котором в игровой форме проходится сложение и вычитание простейших чисел. ...
28 11 2019 5:22:21
Цель урока - исследовательским путем вывести формулу площади треугольника и научиться применять ее при решении нестандартных задач. Объяснение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Из решения задач выводится формулы площадей прямоугольного и произвольного треугольников, делаются выводы. Для закрепления формулы площади треугольника рассматриваются задачи на нахождения значений площади произвольного треугольника, его стороны и высоты, проведенной к этой стороне. В одной из задач создается проблемная ситуация, где надо найти сторону треугольника по значению его площади и высоты, проведенной к другой стороне. В заключение проводится практическая работа, в которой надо найти площадь шестиугольника различными способами....
27 11 2019 10:13:22
Умение решать алгебраические уравнения первой и второй степени входит в "прожиточный" минимум любого выпускника средней общеобразовательной школы. А как быть с уравнениями выше второй степени? Такие уравнения называются уравнениями высших степеней, изучение их в общем виде выходит за рамки программы средней школы....
26 11 2019 2:18:14
Каждый камин, как и каждый человек, имеет свое лицо и оригинальное исполнение. При выборе моделей человек обычно руководствуется своим представлением об идеальном очаге. Современные камины служат в качестве композиционного центра, который гармонирует с общим дизайном жилья. В наше время такие конструкции устанавливаются для украшения интерьера, либо для обогрева пространства. Причём такой образ для всех будет… Читать дальше...
25 11 2019 2:18:52
Урок математики в 4-м классе. Тип урока – " Открытие нового знания". Основная цель: сформировать способность к выделению целой части из неправильной дроби. ...
24 11 2019 7:13:28
Тема " Измерение массы тела" рассматривается в большинстве федеральных программ по физике для основной школы. Ребята в большинстве случаев запоминают массу как меру количества вещества, а не как меру инертности. Они умеют выдвигать гипотезы, но доказать истинность выдвинутой гипотезы затрудняются. Метод проектов развивает исследовательские навыки у детей. ...
23 11 2019 4:24:44
В статье описывается новый способ организации обратной связи. Предлагаемая система знаков заставляет всех присутствующих принимать решение. По сравнению с традиционным диалогом возрастает контроль мыслительной деятельности каждого ученика на уроке....
22 11 2019 19:35:47
Урок с компьютерной поддержкой позволяет создать условия для мировоззренческого единства и целостности. Сегодня остро ставится вопрос о формировании нового, интегративного способа мышления, поэтому познавательные задания, используемые на уроке, рассчитаны на синтез различных репродуктивных уровней знаний. Применение карточек учебной успешности позволяет каждому ученику вырабатывать личное содержание образования. Осуществление самостоятельного поиска ответов учащимися при выполнении творческого задания дает возможность учителю ориентировать их на научно-исследовательскую деятельность. ...
21 11 2019 20:32:59
Материал урока формирует исследовательские навыки поиска различных способов решения одной задачи и создания математической модели для ее решения. Уроки решения одной задачи развивают организаторские способности, воспитывают ответственное отношение, формируют навыки сотрудничества....
20 11 2019 18:58:10
Цели урока: закрепление полученных знаний о показательной функции и ее свойствах, систематизация знаний об элементарных функциях и их свойствах, преобразованиях графиков, акцентирование внимания на выполнении заданий из Е Г Э по данной теме, контроль и оценка остаточных знаний. Задачи: отбор и повторение теоретического материала, отбор по содержанию практического материала и предъявление его для осуществления контроля и оценки остаточных знаний учащихся....
19 11 2019 20:39:13
Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков....
18 11 2019 19:51:26
Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...
17 11 2019 0:23:29
Урок отработки общих умений и навыков при решении квадратных уравнений, на котором учащиеся повторяют определение квадратного уравнения и его виды, формулы решения полного квадратного уравнения, решают неполные квадратные уравнения. На уроке развиваются внимание, навыки самоконтроля и самооценки, а также мышление и творческие способности....
16 11 2019 6:29:37
На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций....
15 11 2019 9:33:46
Урок в 10-м классе обобщает и систематизирует знания и отрабатывает умение по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Эта тема встречается в Е Г Э, на уроке разбираются задания из части В и С....
14 11 2019 5:48:50
Статья включает в себя сценарий внеклассного мероприятия по физике « Конкурс эрудитов» по темам ранее изученных материалов. Здесь же даны цели, этапы конкурса с соответствующими заданиями....
13 11 2019 14:57:14
Урок-представление в интересной форме дает возможность познакомить учащихся с понятиями «уравнение», «корень уравнения» и научить отличать уравнения от других математических понятий, способствует развитию логического мышления, математической речи. " Волк" и " Заяц", которые активно действуют на страницах учебника, и на уроке поддерживают устойчивое внимание....
12 11 2019 6:49:40
Цели урока: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; закрепить знания по изменению величин, по сравнению чисел, по сложению отрицательных чисел; развивать логическое мышление учащихся, способность к оценочным действиям, быстрому переключению....
11 11 2019 0:41:12
Учитывая, что уроки по теме " Площади и объёмы" проходят в декабре, что пятиклассники любят играть и приближается один из любимых праздников детей - Новый год, разработала серию уроков " Путешествие в Предновогодье". Нестандартная форма проведения урока - путешествие - позволила в увлекательной и непринуждённой обстановке осуществить поставленные цели урока. ...
10 11 2019 0:30:11
Перед учителем ставится проблема обучения школьников приёмам постановки цели, выбору стратегии её достижения. Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации....
09 11 2019 0:23:41
Урок проводят старшеклассники, которые с помощью учителя физики оформляют кабинет, готовят опыты, вопросы викторины, загадки; подбирают детскую научно-популярную литературу; составляют списки учащихся для интерактивного голосования во время викторины. На уроке старшеклассники совершают увлекательное путешествие в мир физики. В серии опытов учащиеся знакомятся с методами познания окружающего мира: наблюдением, выдвижением гипотезы, анализом и выводом....
08 11 2019 2:14:32
Основные цели урока — систематизировать знания учащихся по данной теме, закрепить умение использования формулы корней квадратного уравнения, развивать логическое мышление, самостоятельность, создавать проблемные ситуации; развивать интерес к изучению математики....
07 11 2019 10:16:46
Урок математики в 6-м классе на формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать, решая комбинаторные задачи по правилу умножения. На уроке учащиеся должны закрепить умение решать задачи такого типа с помощью геометрической модели – «дерева» всевозможных вариантов. Урок содействует воспитанию культуры речи, внимания и собранности, развитию трудовых и эстетических качеств, учит ставить перед собой проблему и находить пути ее решения....
06 11 2019 20:30:16
На повторительно-обобщающих уроках часто использую работу в группах. Перед данным уроком была проведена подготовительная работа с учащимися, результаты деятельности который были представлены на уроке....
05 11 2019 9:49:39
До сих пор остается нерешенным вопрос о врожденности или приобретенности математических способностей. Мы придерживаемся мнения Белошистой А. В. о том, что работа над развитием математических способностей необходима в отношении каждого ребенка, независимо от его природной одаренности. Просто результаты этой работы будут выражаться в разной степени развития этих способностей: для одних детей это будет значительное продвижение в уровне развития математических способностей, для других - коррекция природной недостаточности в их развитии....
04 11 2019 2:10:28
Урок изучения нового материала рассчитан на обычный класс. На этапе актуализации знаний учащиеся 1-го варианта (менее подготовленные) выполняют задания на компьютере, где при затруднении могут обратиться к справочному материалу, учащиеся 2-го варианта выполняют тестовые задания на местах. А на этапе закрепления 1 вариант выполняет тестовую работу на местах, а 2 вариант выполняет работу на компьютере. На уроке используются и игровые моменты. ...
03 11 2019 22:39:26
Урок-игра по теме " Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. ...
02 11 2019 0:53:15
В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...
01 11 2019 14:54:47
Состав числа 5. Начало составления таблицы сложения. Образование столбика со значением сумм, равных пяти....
31 10 2019 16:55:18
Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....
30 10 2019 16:57:32
Теорема о сумме углов треугольника является одной из важнейших теорем курса геометрии. Как показывает опыт работы, её использование находит широкое применение при решении задач. Поэтому очень важно уже при первом знакомстве с теоремой добиться глубокого её понимания. Проведение урока с использованием метода целесообразных задач и использования логических приемов мышления, таких, как конкретизация и обобщение, позволяют активизировать сознательную деятельность учащихся и способствуют прочному усвоению материала. ...
29 10 2019 7:12:36
В статье предлагается авторская система дидактического материала для проведения дифференцированных работ на уроках математики. Представлены карточки для дифференцированного обучения, которые имеют 3 уровня для самопроверки знаний по теме....
28 10 2019 18:35:42
Дом, построенный из бруса или бревна, всегда славился своими теплоизоляционными качествами. Но что же делать, если хочется обновить фасад и придать ему современный вид? И как же быть, если тепло в деревянном доме не удерживается? С этими проблемами легко справятся утеплители для фасада дома. Как правило, образованию больших потерь тепла способствуют несколько факторов: неправильная состыковка… Читать дальше...
27 10 2019 12:27:13
Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...
26 10 2019 15:46:52
Урок в 5-м классе, на котором происходит закрепление практических умений и навыков вычисления процентов, расширение познавательного интереса к изучению процентов. Обучающиеся могут расширить свои знания о растениях Кузбасса, а также с помощью вычислительных навыков составить рецепты из местных растений....
25 10 2019 5:52:53
Цель урока: обобщить и систематизировать понятие область определения логарифмической функции, монотонность логарифмической функции, её влияние на решение логарифмических неравенств; продолжить формирование умений и навыков решения логарифмических неравенств; развивать логическое мышление, активизировать познавательную деятельность....
24 10 2019 14:48:32
Урок алгебры закрепляет понятия "четность" и "нечетность функции". Формирует умения и навыки определять четность и нечетность функций аналитически и при рассмотрении их графиков....
23 10 2019 22:49:26
Форма организации работы - работа в группах с использованием ассистентов. Ассистенты оценивают работу других ребят группы на каждом этапе урока с использованием жетонов трёх цветов....
22 10 2019 1:29:20
При обучении решению задач важно показать учащимся различные методы решения одной и той же задачи. Только при сопоставлении можно выбрать красивый и рациональный путь решения. Этот курс систематизирует и углубляет ранее изученные знания и приобретенные умения и навыки....
21 10 2019 19:13:15
Внеклассное мероприятие разработано для проведения в параллели 5-х классов. Оно нацелено на развитие внимания, памяти, воображения, воспитание интереса к математике и окружающему миру. В презентации в ярких слайдах проиллюстрированы все конкурсы игры. Ребятам будет весело и интересно....
20 10 2019 23:48:13
Урок формирует представление о медианах, высотах и биссектрисах треугольника. Учит строить их. Повторяет и закрепляет первый признак равенства треугольников. Развивает умение применять его при решении задач. Воспитывает интерес к предмету, развивает математическую речь учащихся....
19 10 2019 10:14:16
Предлагаемая форма урока даёт возможность учителю активизировать умственную деятельность учащихся, осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся различной степени подготовленности; формировать оценочные умения; создавать ситуацию выбора. ...
18 10 2019 23:53:41
Урок физики, на котором изучаются назначение, устройство и принцип действия трансформатора, начинается с экскурса в историю создания трансформатора и сообщения о биографии его создателя - П. Н. Яблочкова. На уроке совершенствуются интеллектуальные способности и мыслительная деятельность учащихся, коммуникативные свойства речи, формируются материалистическое мировоззрение и нравственные качества личности....
17 10 2019 14:29:58
Урок изучения нового материала формирует понятие арифметической прогрессии как одного из видов последовательностей. На уроке учащиеся знакомятся с характеристическим свойством членов арифметической прогрессии, выводят формулы n-го члена, решают задачи. Урок воспитывает интерес к математике, развивает умение общаться, аргументированно отстаивать свои взгляды....
16 10 2019 16:11:45
Учащиеся знакомятся с понятием «электризация», объясняют суть данного явления. Рассматриваются способы электризации. Изучается взаимодействие заряженных тел. Учащиеся знакомятся со средствами защиты от статического электричества....
15 10 2019 12:22:38
Урок математики в 5-м классе по учебнику автора Н. Б. Истомина, изд. « Ассоциация 21 век», 2013 г. является уроком изучения новой темы. В результате выполнения работы на уроке учащиеся получат первый опыт построения и измерения углов транспортиром....
14 10 2019 9:53:26
Урок объяснения нового материала с целью познакомить с понятиями равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники; сформировать понятие равнобедренного треугольника; научить работать с формулой периметра равнобедренного треугольника; научить различать виды треугольников по сторонам. ...
13 10 2019 20:50:16

В интегрированном уроке по дисциплинам « Математика» и « Информатика» « Вычисление площадей плоских фигур» использованы технологии проблемного и группового обучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулами вычисления площадей плоских фигур, отрабатывают навыки вычисления площадей плоских фигур, построения графиков, используя графические возможности MS Excel....
12 10 2019 4:54:35
Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....
11 10 2019 9:44:39
Основные цели урока: закрепить понятие целого рационального уравнения n-й степени. Обучить основным методам решения уравнений высших степеней (n ≥ 3). Научить по виду уравнения определять наиболее эффективный способ его решения....
10 10 2019 12:44:27
Урок по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда для 5-го класса общеобразовательных школ ( Москва И О Ц “ Мнемозина” 2001 г.), на котором вводится понятие "обыкновенные дроби". Урок в форме математической сказки создает у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических заданий....
09 10 2019 13:15:31
Игра развивает познавательный интерес учащихся, расширяет их кругозор. Мероприятие можно проводить с ребятами 8—10-х классов. В ходе игры учащиеся повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области математики. ...
08 10 2019 16:13:25
В работе показано, как можно применить метод размерностей при изучении теоретического курса и в практике решения задач. Данный метод является эффективным в изучении физики. Его применяют при установлении функциональных зависимостей физических величин и на практике решения задач, для восстановления забытых формул, при выполнении некоторых заданий Е Г Э, для осуществления проверки правильности решения задач. ...
07 10 2019 7:44:44
Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы " Умножение и деление обыкновенных дробей". ...
06 10 2019 7:28:45
Предлагаемый урок для учащихся 7-х классов позволяет обобщить знания по теме " Рациональные дроби". В непринужденной форме, за столиками "кафе" учащиеся обобщают свои знания и закрепляют их при решении "вкусных" задач. Применение различных средств мультимедиа: графопроектор, компьютер со слайдами, интерактивная доска, очень помогает учащимся быстро закрепить материал, вызвает желание расширять свой кругозор....
05 10 2019 0:55:58
Представлен урок в игровой форме, с применением слайдовой презентации, знакомит ребят с фундаментальными открытиями в физике, с подготовкой к ним и их свершении, с беспредельно преданными науке людьми. Такая форма организации мероприятия соответствует потребностям и интересам старших школьников и проводится в рамках предметной недели....
04 10 2019 13:25:51
Цели урока: объяснить учащимся причины возникновения атмосферного давления; раскрыть физическую сущность опыта Торричелли....
03 10 2019 21:18:42
Цели курса: сформировать у обучающихся умение решать разнообразные текстовые задачи алгебраическим методом и геометрическими приемами....
02 10 2019 0:27:36
Урок построен в форме общения со сказочными героями с помощью писем. Каждое письмо вложено в конверт (формат А 4), на лицевой стороне которого помещен рисунок, сделанный заранее кем-то из учащихся. Доставка писем осуществляется почтальоном - подготовленным учеником. Таким образом, учащиеся изучают и закрепляют новый материал, выполняя предложенные задания и помогая любимым героям выйти из затруднительного положения....
01 10 2019 13:47:21
Бинарный урок (с применением И К Т) с учетом дифференцированного подхода. Цель урока: отработать один из способов решения неравенств – графический на примере графиков иррациональных функций. Особое внимание уделяется графику полуокружности со смещенным центром. Урок проводился в рамках фестиваля открытых уроков школ Ц А О г. Москвы....
30 09 2019 3:23:55

На уроке учащиеся знакомятся с понятием «золотое сечение» и отправляются в путешествие знакомиться с примерами «золотого сечения» в природе, архитектуре, искусстве и т. д. Отрабатываются навыки решения уравнений с применением основного свойства пропорции. Урок сопровождается презентацией....
29 09 2019 11:52:11
Урок разработан с использованием элементов системно-структурного подхода к усвоению знаний в процессе обучения физике по учебнику « Физика, 9 кл.» авторы: Перышкин А. В., Гутник Е. М. На уроке используются элементы методологических подходов: системно-структурный, системно-логический, дискретный, демонстрационно-технический. В процессе изучения нового материала учащиеся вместе с учителем заполняют структурную схему, что позволяет сделать изучаемый материал наиболее обозримым для обучающихся....
28 09 2019 21:36:14
Урок-зачет по геометрии для 7-го класса. Рекомендуемое время проведения – предпоследний урок во второй четверти. По окончании урока каждый из учеников получает по две оценки, что дает объективную картину степени усвоенности материала, а это в свою очередь позволяет скорректировать, при необходимости, тематическое планирование на третью четверть или дифференцировать задания согласно индивидуальным достижениям учеников. Урок сопровождается презентацией, выполненной в Power Point ( Приложение 1), также используется раздаточный материал. ...
27 09 2019 5:53:48
Урок начинается с повторения материала предыдущего урока в форме теста. Изучение нового материала построено на сообщениях учащихся. На этом уроке учащиеся знакомятся с преимуществами электрической энергии перед другими видами энергии, физическими основами передачи электрической энергии на большие расстояния и использования электроэнергии, рассматривают прикладные вопросы энергетики и достижения нашей страны. Итог урока подводится по обобщающей схеме. ...
26 09 2019 21:17:17
Для поддержания интереса к физике целесообразно проводить уроки в нетрадиционной форме. В настоящее время в образовательный процесс учителями активно внедряется метод проектов. Как показывает опыт, данный метод является эффективным методом обучения. Методы, приемы и формы обучения, предложенные на данном уроке, обогатят методический арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство – враг интереса....
25 09 2019 14:18:12
" Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра " Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить....
24 09 2019 13:46:28
Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач. Совершенствовать навыки решения задач по теме “ Четырехугольники”. Подготовить учащихся к контрольной работе. ...
23 09 2019 9:41:36
Применяются активные формы деятельности школьников. Рассматриваются задачи, выявляющие одаренных учеников, предусматривающие неоднозначное решение, дающие возможность рассмотреть ситуацию с разных сторон....
22 09 2019 1:43:54
Данный урок формирует навыки самооценки, навыки работы в группах, умение делать логические выводы....
21 09 2019 14:20:42
Урок предназначен для стимулирования и мотивации учебной деятельности учащихся 6-х классов. Урок является дидактической игрой и состоит из шести этапов – введения и пяти конкурсов. Заранее создаются 2 команды из учащихся класса. Остальные ребята активно принимают участие в конкурсах для болельщиков и в инсценировке. Игра обеспечивает активное участие класса в целом и каждого ученика в отдельности....
20 09 2019 19:27:55
Интегрированный урок математики и астрономии по теме « Десятичные дроби» с применением на уроке программ Microsoft Office PowerPoint, проводится в 5-х или в 6-х классах. Ценность урока заключается в том, что учащиеся решают нестандартные математические задачи и видят применение своих знаний в науке (астрономия). Тем самым достигаем мотивационная цель – побуждение интереса к изучению предметов....
19 09 2019 17:51:47
Урок входит в главу « Подобные треугольники». Решению задач на тему « Применение подобия» отводится 4 часа. Это второй урок, в процессе которого развивались и отрабатывались навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, теорем о средней линии и медианах треугольника. На протяжение всего урока присутствует принцип дифференциации обучения, где слабый ученик – не пассивный наблюдатель. Практически все ученики в этой ситуации нацелены на успех....
18 09 2019 18:46:24
Тема " Логарифмы" является традиционной в курсе алгебры и начал анализа средней школы, но очень трудно дается учащимся из-за сложности материала, концентрированности изложения. По действующим в настоящее время программам по математике средней школы изучение показательной и логарифмической функций планируется в конце курса алгебры и начал анализа 11-го класса /по учебнику Колмогорова/, поэтому очень мало времени отводится на изучение данного материала....
17 09 2019 20:57:17
В статье описываются два метода решения физических задач: метод размерностей и метод “изобретения” формулы (закона). Метод размерностей применяется для определения функциональной зависимости между величинами, заданными условием задачи (если известно, что данная зависимость представляет одночлен). Метод “изобретения” основан на конструировании формулы для определения какой-либо физической величины из величин, от которых она может зависеть в условиях конкретной физической задачи....
16 09 2019 14:52:25
Учащиеся углублённо изучают иностранные языки, на данном уроке алгебры применяются их знания английского языка. Предполагается реализация принципа наглядности обучения за счёт активного использования мультимедийных средств (проектор, презентация PowerPoint, 33 слайда). Формы и методы интерактивного обучения: "каждый учит каждого", "ученик в роли учителя", "мозговой штурм". ...
15 09 2019 18:32:34
Представлен конспект интегрированного урока по математике и географии в 6-м классе по теме " Масштаб"....
14 09 2019 19:10:20
Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам " Оптика", " Звук", " Тепловые явления", " Строение вещества". ...
13 09 2019 4:31:52
Возможно ли уже сегодня обучение математике на основе целостной технологии интерактивного обучения? Описанный в статье опыт показывает, что, оказывается, вполне возможно, причем даже при отсутствии таких средств обучения, как интерактивная доска или медиавизор....
12 09 2019 17:33:35
Предлагаемый материал предназначен для проведения традиционного школьного праздника " Неделя математики" для учащихся 5–6-х классов. Сценарий носит игровой характер, в ходе которого учащиеся принимают активное участие. Данный материал поможет учителю организовать досуг школьника и привить интерес к предмету. ...
11 09 2019 14:12:46
Урок направлен на формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме на основе метода рефлексивной самоорганизации....
10 09 2019 6:53:13
Методические особенности данной сказки разнообразны: предложить ученикам решить дома самостоятельно задачи по физике и поощрить их за это текстом самой сказки с последующим обсуждением возникших идей; предложить ученикам решить задачи и составить сюжет личной сказки. ...
09 09 2019 4:40:54
Возможности широкоформатной цифровой печати позволяют дизайнерам создавать удивительные интерьеры. В отличие от обычных обоев (хотя и у них очень большой выбор) варианты изображений для фотообои в интерьере вообще не имеют ограничений. Кроме каталожных предложений живописных полотен, художественных фотографий, кадров из кинофильмов и мультфильмов (исчисляющиеся десятками тысяч сюжетов), можно изготовить полотно с авторским изображением из личного архива… Читать дальше...
08 09 2019 22:27:41
В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей....
07 09 2019 5:19:38
Один из важнейших компонентов процесса обучения – мотивация учебной деятельности учащихся, т.е. формирование у школьников положительного отношения к учению. Ведущий мотив обучения – познавательный интерес....
06 09 2019 9:50:30
Для многих старшеклассников трудность в сдаче Е Г Э связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. Учитель должен разработать систему подготовки с максимальной опорой на самостоятельную деятельность учащихся и с обучающим контролем. При итоговом обобщающем повторении учащимся в своем большинстве удастся овладеть общими навыками решения задач как базового уровня, так и различных типов, эффективно подготовится к экзамену и в конечном счете обеспечить себя необходимым багажом для продолжения образования....
05 09 2019 17:39:52
Предлагаемый курс рассчитан на 17 часов. При разработке данного программного курса была определена цель: обучение учащихся составлению исследовательских проектов по изготовлению простых физических приборов. Принципы работы над приборами основаны на законах физики. Реализуются межпредметные связи, практическая направленность предмета....
04 09 2019 4:30:53
Урок геометрии в 10-м классе по теме " Пирамида" с использованием презентации с элементами исследования. Цели урока: изучение нового вида многогранника - пирамиды, ее элементов; развитие познавательного интереса через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования....
03 09 2019 9:39:24
Основная задача урока - создать условия для усвоения обучающимися знаний о механических свойствах твердых тел, формирования понятийного аппарата, изучения количественной характеристики механических свойств твердых тел – механического напряжения; объяснить физический смысл модуля упругости, ввести понятие «относительного напряжения», объяснить определение «предела прочности тел», «запаса прочности тел»....
02 09 2019 6:25:48
Цель урока показать учащимся, что вода — это уникальное природное соединение, активная среда жизни. Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам. Развивать интерес учащихся к физике, химии, биологии, географии....
01 09 2019 18:57:51
Урок проводится в виде соревнования по теме « Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог....
31 08 2019 11:20:44
Цель урока: отработка навыков решения примеров и задач на вычитание, на применение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы; развитие речи, способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, наблюдать, планировать деятельность, построения плана ответа....
30 08 2019 13:29:24
Две игры-головоломки, составленные на геометрическом материале, предназначены для учащихся 5-х и 6-х классов. Наряду с такими известными играми как оригами, танграм, стомахион, игры " Тетрамино-паркет" и " Сложи узор" помогут в развитии у учащихся пространственного мышления, конструктивно-геометрической деятельности....
29 08 2019 10:26:42
Итоговый урок в 7-м классе по теме проводится в виде защиты проектов. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся доказать эти формулы геометрическим способом, а затем, применив метод обобщения, перейти к новым задачам тождественных преобразований: возведения в третью, четвёртую и более высокие степени суммы двух, трёх, четырёх и более чисел а также возведения двучлена в любую натуральную степень, используя треугольник Паскаля. ...
28 08 2019 1:38:52
На уроке закрепляется развитие пространственного мышления, воображения, моторики, логического мышления, речи, умственной и практической деятельности учащихся. А так же развитие внимания, навыков самоконтроля и самооценки....
27 08 2019 15:58:43
При изучении математики много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ученики теряют интерес. Чтобы поддержать этот интерес и в целях повышения эффективности урока - учащимся предлагается урок с элементами дидактической игры. Учащиеся демонстрируют свои знания. Учитель решает комплекс учебных задач: совершенствование навыков арифметических операций складывание и вычитание смешанных чисел, развитие мышления и познавательного интереса к предмету....
26 08 2019 0:43:22

Урок-исследование знакомит с элементами исследовательской работы по теме, развивает навыки самостоятельной работы, прививает интерес к математике....
25 08 2019 21:53:42
Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....
24 08 2019 18:23:21
Этот урок входит в главу " Приближенные вычисления", которая имеет важное значение для вычислений и реализации межпредметных связей с курсами геометрии, физики, информатики и др. Особое значение эта тема имеет для практики вычислений. Работа с М К знакомит учащихся с логикой программирования. Урок проходит в кабинете информатики с использованием стандартного приложения " Калькулятор" на компьютере. Тем самым учащиеся применяют начальные понятия информатики. В результате изучения темы " Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному" учащиеся должны знать технику вычислений с помощью клавиш. ...
23 08 2019 1:36:37
Интегрированный урок математики и физики использует математические методы для решения задач физического содержания. На уроке повторяется взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, единицы измерения этих величин; закрепляется навык решения физических задач с данными величинами; решаются задачи физического содержания с линейными уравнениями....
22 08 2019 19:24:34
На занятии объясняется понятие влажности воздуха, насыщенного пара, показывается практическое применение способа измерения влажности и значимость понятия в жизни....
21 08 2019 15:49:45
Урок направлен на повторение физических величин ( Игра " Устами младенца"), решение качественных и экспериментальных задач ( Игра " Своя игра"), на повторение формул ( Игра " Звездный час"), на повторение единиц измерения (физкультминутка " Верю, не верю"), решение расчетных задач в группе ( Игра " Морской бой"), самостоятельное решение задач ( Игра " Мозаика"). Контроль усвоения знаний, умений и навыков производился в течение всего урока и отражаются в "зеркале успеха"....
20 08 2019 8:27:15
Две команды под управлением Ц У Па отправляются в плавание по океану Знаний к таинственному острову М-5. В ходе путешествия они проходят тест на совместимость, объясняются с жителями других стан, расшифровывают радиограмму… Болельщики активно участвуют в плавании....
19 08 2019 15:49:31
Cистематизируется материал по теме " Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей". Урок проходит в форме сказки. Учитель рассказывает сюжет, а ребята активно принимают участие в решении примеров и задач. После проверки каждого задания выставляют рейтинговые баллы в таблицу....
18 08 2019 7:53:10
Вводный урок, основная задача которого — помочь детям найти закономерность сложения положительных и отрицательных чисел. В процессе исследовательской работы открыть и сформулировать правило. Урок является развивающим с когнитивной направленностью. Возможности урока можно использовать для развития интеллектуальной сферы школьников, их математической речи; эмоциональной сферы. ...
17 08 2019 3:34:58
Цели занятия: освоить необходимые и достаточные знания по теме, научить анализировать полученные данные и делать выводы, применять полученные знания в решении новых задач и проблем ...
16 08 2019 19:36:41

В статье дается описание урока, основой которого является изучение взаимосвязи между формулами постоянного тока и соответствующим содержанием ячеек в таблице Excel. Необычная форма работы с физическими величинами способствует более глубокому усвоению учебного материала как физики, так и информатики....
15 08 2019 1:31:35
Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера....
14 08 2019 16:20:49
Данный урок обеспечивает организованную активность учащихся, мотивирует развитие познавательного интереса к математике, формирует навыки математической логики через систематизацию, структуризацию, алгоритмизацию математического материала, обеспечивает личностный рост, динамичное продвижение каждого ученика в освоении предмета в рамках его способностей на адаптивном уровне сложности. Процессу успешного усвоения материала содействует осознание учащимися целей предстоящей деятельности, доступных форм, приемов и методов, умение и возможность анализировать и оценивать свой труд. Процесс происходит по цепочке: потребность - мотив - цель - действие - рефлексия....
13 08 2019 22:23:25

Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность....
12 08 2019 11:14:40
Повторяется, систематизируется и закрепляется изученный материал. Проверяется усвоение темы “ Сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей ”. Развивается самостоятельная деятельность, интерес к предмету, логика....
11 08 2019 23:47:29
Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Профильное направление класса (информационно-технологическое) позволяет использовать компьютер не только на уровне пользователя, но и умению составлять программы....
10 08 2019 16:14:46
Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....
09 08 2019 19:47:35
Тема « Звук» – одна из тем курса физики 9-го класса, которую можно изучить с использованием материала, пройденного в курсе биологии 8-го класса. Для лучшего усвоения материала предлагается провести ряд несложных опытов и наблюдений. Для наглядности используются И К Т. Творческое название урока – « Звук вокруг». Цель: повторить строение и функции органов слуха и речи. На уроке учащиеся получают знания, необходимые им в повседневной жизни. ...
08 08 2019 5:11:28
Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....
07 08 2019 5:19:53

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....
06 08 2019 4:59:30
Целями урока является совершенствование умения читать, записывать и решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Урок проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого в занимательной форме, путем решения проблемных ситуаций закрепляется умение решать уравнения изученного вида....
05 08 2019 19:11:51
Одна и та же проблема встречается в сетевых системах с потоками вещества или энергии. Таковыми являются электрические сети, гидравлические сети, транспортные сети, компьютерные сети и многие другие. Существует даже отдельная область математики, посвященная рассмотрению этих вопросов. Заниматься ею мы не станем, а перейдем c конкретными приложениями данной теории к бытовым системам отопления и коллекторам с… Читать дальше...
04 08 2019 8:46:11
Данный урок призван дать понятие о корне из числа, научить находить корень квадратный из х. Самостоятельная работа в конце урока позволит увидеть результат деятельности на уроке....
03 08 2019 2:43:25
Цели данного урока: систематизировать знания учащихся о равенстве отрезков, о равенстве углов, о равенстве треугольников на основе изученных аксиом; рассмотреть первый признак равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними) на основе теоремы; научить учащихся применять первый признак равенства треугольников при решении задач. ...
02 08 2019 10:18:29
Урок нацелен выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса. Урок содержит задания на знание правил определения степени с рациональным показателем. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности....
01 08 2019 0:17:17
Цель интегрированного занятия: формировать у учащихся знания об историческом развитии родного края, знакомить их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова, опираясь на знания физики и математики. Урок проводится для учащихся коррекционных классов (школа I–II-го вида)....
31 07 2019 10:52:22

Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки....
30 07 2019 3:41:59
На уроке учащиеся знакомятся с элементами прямоугольного параллелепипеда, с частным случаем фигуры – кубом, с формулой площади поверхности параллелепипеда....
29 07 2019 15:53:11
Урок начинается с повторения темы. Далее учитель предлагает учащимся помощь в выборе выгодного вклада в банке, создаётся проблемная ситуация. Подготовленный ученик даёт историческую справку. На примере исторической задачи про папирус Райнда, выводится формула. Понимание данного материала отрабатывается на примере устных задач, затем более сложных. Познакомившись с формулой, ученики возвращаются к проблемной задаче и решают её....
28 07 2019 0:14:20
Урок объяснение нового материала с применением интерактивной доски и исторического материала. Цели урока: изучить теорему Пифагора, показать ее применение на практике для решения задач....
27 07 2019 21:24:20
Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая)....
26 07 2019 7:16:21
Изучение строения глаза человека, ход лучей через прозрачную среду глаза, вопросы гигиены зрения; поиск наиболее эффективных способов организации деятельности учащихся при изучении строения и функций глаза человека....
25 07 2019 3:33:58
Урок проводится с целью формирования навыков применения знаний, полученных на уроках, в нестандартных ситуациях, в ситуациях, близких к реальной жизни. Проверяются знания по темам " Площадь прямоугольника", " Объем прямоугольного параллелепипеда", " Решение задач на проценты". Учащимся приходится работать с единицами измерений, присутствуют элементы занимательности. Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в том, что без знания математики в повседневной жизни не обойтись. ...
24 07 2019 4:39:42
По тематическому плану это первый урок по данной теме. Устное слово учителя сопровождается мультимедийной презентацией (с гиперссылками в программу « Живая геометрия») на всех этапах урока для облегчения труда учителя и, учитывая, что это класс со слабой мотивацией – поддерживается интерес к уроку, что помогает сконцентрировать внимание учащихся....
23 07 2019 11:11:50
Тема " Квадратные корни" не содержит объёмного теоретического материала, а спектр применения его в физике и математике достаточно широк. Желание углубить знания учащихся по данной теме, сформировать как частные, так и обобщённые умения и навыки, привели к тому, что мы выбрали тему " Квадратные корни" для построения модульной программы....
22 07 2019 20:13:57
Программа " Этот удивительный мир чисел" является элективным курсом для учащихся 9-х классов. Элективный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в профильных классах. Программа отвечает возрастным возможностям и потребностям школьников. Элективный курс " Этот удивительный мир чисел" дополняет школьную программу, не нарушая её целостности. ...
21 07 2019 0:33:49
На уроке математики учащиеся закрепляют правила сложения и вычитания чисел с разными знаками....
20 07 2019 6:40:31
Игра формирует стремление к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и достижениям россиян в Олимпийских играх....
19 07 2019 6:23:25
Цели занятия: убедиться во взаимном характере взаимодействия и равенстве сил со стороны взаимодействующих тел; изучить третий закон Ньютона; выяснить зависимость результата взаимодействия от свойств тела....
18 07 2019 7:24:30
Урок алгебры в 9-м классе предусматривает повторение нескольких способов решения задач на движение с использованием интерактивной доски и программы Notebook для подготовки к экзамену. ...
17 07 2019 12:19:44
Данная методическая разработка адресована в первую очередь школьникам, испытывающим трудности в решении задач по геометрии. В шпаргалке приведен алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматриваются фигуры, в которых можно выделить прямоугольные треугольники. Самостоятельный анализ приведенных решений позволит научиться решать задачи по данной теме. ...
16 07 2019 17:34:50
Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...
15 07 2019 22:41:23
Счастье учителя - одарённые ученики. Удача детей - встреча с учителем, раскрывшим их дар. Три этапа работы учителя: 5-6 кл. - привить интерес к предмету; 7 - 8 кл. - дифференцированный подход в различных видах деятельности; 9 - 11 кл. - углублённое изучение предмета в специализированных классах, элективных курсах, занятиях в очных и заочных школах при различных вузах страны. ...
14 07 2019 22:50:53
Важным средством преодоления отставаний является индивидуальный подход. Усилия учителя должны быть направлены на устранение причин, порождающих отставание. С этой целью составлена система карточек для коррекции знаний по алгебре в 7—8-м классах. ...
13 07 2019 13:24:54
Турнир позволяет в занимательной форме повторить разделы курса физики, развивает смекалку, наблюдательность, сообразительность. Участники игры отвечают на вопросы, проводят эксперименты и объясняют их, отгадывают загадки. В ходе турнира определятся самый эрудированный участник. ...
12 07 2019 8:17:57
В структуре урока выделены этапы учебной деятельности. На уроке учитель поэтапно приводит учащихся к проблемной ситуацию, а учащиеся самостоятельно определяют на ее основе цель, порядок действий. Урок сопровождается презентацией....
11 07 2019 7:19:31
Интегрированный урок помогает показать связь на первый взгляд разных предметов. А итог такой: не зная географии (в данном случае – темы " Масштаб"), нельзя решить математические задачи. Следовательно, такой урок позволяет полученные знания по одному предмету применять также при освоении других предметов. ...
10 07 2019 2:32:12
Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету....
09 07 2019 13:45:26
Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::