Урок по теме "Площади фигур" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок по теме "Площади фигур"

Цели урока:

  • Обучающие: формирование понятия площади, организация работы учащихся по самостоятельному нахождению способов сравнения площадей фигур, повторение формул площади и периметра прямоугольника и квадрата, формирование умений применять формулы в простейших ситуациях, закрепление вычислительных навыков.
  • Развивающие: развитие мышления и элементов познавательной деятельности (смекалки, умений сравнивать, анализировать), умения работать в проблемной ситуации.
  • Воспитательные: воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умения применять преемственность в изучении отдельных тем математики.

ТСО, оборудование и программное обеспечение:

  • ПК;
  • Мультимедиапроектор;
  • Карточки “Найди тайную тропинку”, созданные в программе Mathematics Worksheet Factory Deluxe
  • Карточки “Площадь”, созданные в программе Mathematics Worksheet Factory Deluxe
  • Слайды “Площади фигур” для проведения урока, составленные в Мicrosoft Office PowerPoint. Презентация
  • Тест “Формулы площадей фигур”, составленный в Microsoft Office Excel. Приложение 2

Требования к знаниям учащихся: Учащиеся должны знать формулы площади и периметра прямоугольника и квадрата, уметь применять их в простейших ситуациях.

Ход урока

Постановка темы и целей урока

Сегодня в гостях у нас учителя математики Тракторозаводского района, вместе с ними мы попробуем ответить на вопрос: “Компьютер - помощник или помеха на уроке”. А тема урока “Площади. Площадь прямоугольника”. (Приложение 1. Презентация к уроку “Площади. Площадь прямоугольника”, слайд 1)

Тема для вас не новая, поэтому мы можем себе позволить немного необычный урок и рассмотреть необычный материал.

За урок мы повторим, что такое площадь, формулы площадей прямоугольника и квадрата, узнаем, как сравнить площади фигур, как измерить и вычислить площади, в том числе более сложных фигур, чем прямоугольник и квадрат, включим логику и смекалку. (Слайд 2)

Итак, у нас сегодня много работы, мы много должны успеть и узнать. (Слайд 3). А начнем с разминки.

  1. Устная работа “Найди тайную тропинку”.

Проверка верного пути. Ученики должны найти, сумма каких чисел даст число, находящееся на финише. (Слайд 4, слайд 5)

  1. Работа по теме.

(Слайд 4)

  • Что такое площадь? Как вы понимаете?
  • То есть, площадь – количество занимаемого места фигурой на плоскости.
  • Мы умеем измерять и сравнивать два отрезка. Можно ли сравнить две любые фигуры?

(Слайд 5)

  • Какая фигура занимает больше места на плоскости? Значит, площадь овала больше площади треугольника.
  • Какая фигура занимает меньше места на плоскости? Значит, площадь треугольника меньше площади овала.
  • Вы определили это на глаз. Как проверить? Наложением.
  • Сравните площади следующих фигур. Какие способы сравнения площадей фигур вы использовали? (на глаз и наложением.) (Слайд 6)
  • А теперь сравните следующие фигуры. (Слайд 7, 10). Да, на глаз и наложением сложно определить большую фигуру.
  • Как поступить в этом случае? (слайд 11) (Разбить на квадраты и подсчитать их.)

Итак, площади этих фигур выражены в квадратных единицах.

  • Чему равны их площади? Какой еще способ сравнения площадей нашли?
  • Чему равна площадь каждого прямоугольника? Как ее найти? Площадь квадрата? (Слайд 8)
  • Наложим прямоугольники один на другой. Что видим? Они совпали.
  • Почему так получилось? Правильно. Для сравнения нужно выбрать одну и ту же единицу измерения длины.
  • Что такое квадратный сантиметр?

Решим задачу: Найдите площадь прямоугольника, длина которого 4 см, а ширина 50 мм.

Диктуют с места (слайд 9)

По ходу комментирования с места учитель открывает необходимые строки слайда. Работа с карточкой-тестом. Проверка результатов.

Карточки составляются в программе Mathematics Worksheet Factory Deluxe

(Рисунок1)

Самопроверка

  1. Задача про дворец.

А раньше измеряли в аршинах, пядях, футах. А как измеряли площади в сказочных задачах?

Вот вам сказочная задача: В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины – бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Найдите площадь двора в квадратных бумбамсах. (Слайд 10)

Вызвать к доске.

А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров? (Слайд 16)

Вызвать к доске.

  1. Помогите Буратино (Задача на разрезание) (Слайд 20)

Все знают этого сказочного героя.

Буратино заказал портрет-мозаику из квадратных плиток и договорился заплатить по рублю за каждый целый квадрат. Помогите узнать герою, сколько нужно заплатить за портрет. Найдите площадь его портрета.

  1. Площадь комбинированной фигуры.
  • Откройте учебник на стр 108, рис 64. Найдите правило в тексте к этому рисунку.
  • Найдите площадь следующей фигуры. (Слайд 17)
  • Какими способами это можно сделать? (Слайд 18, 19)

Запись:


Вывод: Какими способами мы находили площади более сложных фигур. (Складывали из них квадрат или прямоугольник с помощью разрезания или делили на части).

На следующем уроке мы научимся пользоваться палеткой и находить площади еще более сложных фигур. А теперь проверим, как вы усвоили пройденное. Тест. (Приложение 2. Тест к уроку)

  1. Итог урока.

Итак, по вашему мнению, является ли компьютер помощником или только помехой на уроке? Проголосуйте. (Фигурки.)

- Компьютер сегодня нам помог наглядно продемонстрировать способы сравнения площадей фигур, понять, что для сравнения площадей прямоугольников необходимо, чтобы единицы измерения сторон прямоугольника были одинаковыми, проверить, как вы усвоили новый материал, оценить ваши знания. Сегодня компьютер выступил нашим помощником.

Библиография:

  1. Математика: учебник для 5 кл. общеобр. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2006
  2. Математика: учебник для 5 кл. общеобр. учреждений/ под ред. Г.В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – М.: Просвещение, 2006
  3. Математика: учебник-собеседник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ под. ред. Шевкина – М.: Просвещение, 2002
  4. Программное обеспечение: Mathematics Worksheet Factory Deluxe
  5. Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint
  6. Программное обеспечение: Microsoft Office Excel
  7. Слайды из презентации PonomarevaAN/Автор Пономарева А.Н. “Площадь фигуры”


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Тема урока: "Решение рациональных неравенств и их систем". 9-й класс

Интегрированный урок обобщающего повторения. Использование межпредметных связей математики и химии позволяет получить представление о неравенствах и их системах как математическом аппарате решения химических задач, расширяет кругозор учащихся, стимулирует изучение других предметов. Применение химических опытов как иллюстрации результатов, полученных при решении неравенств и их систем, носит развивающий характер, активизирует деятельность учащихся на уроке. ...

07 12 2019 18:59:52

Конденсация в природе. 8-й класс

В ходе урока учащиеся повторяют и обобщают изученный материал, показывают практическое применение данного материала, развивают активность, инициативность, творческие способности....

06 12 2019 5:48:11

Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы"

Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса....

05 12 2019 8:51:18

Межпредметный урок (биология + математика + немецкий язык). "Их стихия - вода"

Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Дети, знакомясь с обитателями подводного царства, китами и дельфинами, совершенствуют свое знание немецкого языка, вступая в диалог с учителем, решают математические задачи. Особенностью урока является также успешное использование проектной деятельности учащихся. ...

04 12 2019 1:22:50

Развитие учения о строении Солнечной системы. 7-й класс

Цели урока: учащиеся учатся объяснять гео- и гелиоцентрическую систему, смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй и Солнцем; работать с обобщающими таблицами; узнают состав, число, порядок расположения планет, строение Солнечной системы; учатся слышать и слушать, конспектировать, выстраивать логические цепочки....

03 12 2019 10:47:40

Математическое поле чудес

Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации. ...

02 12 2019 14:10:32

Урок алгебры и начала анализа по теме "Формула Ньютона-Лейбница". 11-й класс

На уроке вводится формула Ньютона– Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции и рассматриваются различные фигуры, площадь которых находится с определенным интегралом....

01 12 2019 22:34:23

Элективный курс "Этот удивительно созвучный мир"

Предлагаемый курс рассчитан для изучения в 9-х классах в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Курс позволяет углубить знания в области физики и химии. Поможет ученику подготовиться к поступлению на физико-математический профиль обучения. ...

30 11 2019 10:59:37

Открытый урок в 5-м классе по теме "Площадь"

У учащихся формируется понятие площади фигур, понятие равных фигур и изучение их свойств, совершенствуются вычислительные и графические навыки. Выводится формула площади прямоугольника и квадрата....

29 11 2019 12:44:10

Формирование ключевых компетенций через метод проектов во внеурочной деятельности по математике

В работе изложен практический опыт внеурочной деятельности с использованием метода проектов. Разобраны примеры проектов по математике следующих видов: исследовательский, информационный и практико-значимый (постановка проблемы, цель проекта и план действий)....

28 11 2019 6:24:21

Математическая ярмарка "Многозначные числа". 4-й класс

Математический тренажер заменила математическая ярмарка. Учащиеся учатся оценивать себя и свои знания. Дифференцированные задания позволяют работать всему классу. Урок закрепляет умения называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам....

27 11 2019 7:13:21

Уравнения, приводимые к квадратным. 9-й класс

В разработке урока предлагаются план-конспект урока и план для учащихся по организации самостоятельной работы на уроке. Работа учащихся состоит из нескольких этапов. Цель урока состоит в том, что развивать умений работать с книгой, самостоятельно добывать знания, учить составлять алгоритм решения заданий по образцу и его применять....

26 11 2019 4:24:59

Логарифмы. Седьмое действие над числами

Урок по учебнику “ Алгебра и начала анализа 10−11” Ш. А. Алимовой и др раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и формы работы....

25 11 2019 4:43:51

Урок математики на тему "Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на закрепление навыков построения точки по ее координатам. При подготовке урока использованы материалы газеты « Математика». ...

24 11 2019 8:47:14

Урок алгебры по теме "День птиц". 9-й класс

Урок призван повторить понятия: «уравнение с двумя неизвестными», «решение уравнения с двумя неизвестными», «система уравнений с двумя неизвестными», «решение системы уравнений с двумя неизвестными», «способы решения систем»; закрепить умение решать системы уравнений; развивать умение проверять свое решение, выбирать оптимальный способ решения, воспитывать бережное отношение к природе, в частности, к птицам; акцентировать внимание на птицах, проживающих в нашей местности....

23 11 2019 4:19:51

Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"

Замысел урока заключается в совершенствовании учащимися умения говорить по теме в монологической и диалогической речи, работать с книгой, анализировать, сравнивать, делать выводы; в развитии интереса к культуре других народов. Интегрированный урок - одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, повышает мотивацию учащихся к учению, формирует познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности учащихся. ...

22 11 2019 19:49:51

Набор электрика: инструменты, использвоание, назначение

Что должно входить в набор электрика, а без чего можно обойтись, какие выбрать инструменты, какого размера и в каком количестве....

21 11 2019 5:46:26

Урок математики. Тема: Число 10. Состав числа 10". 1-й класс

Урок по программе « Школа-2000», по У М К Л. Г. Петерсон сопровождается презентацией. Во время урока у учащихся формируются универсальные учебные действия. Новые математические понятия дети открывают сами. Важно, как утверждает Л. Г. Петерсон, чтобы на уроке ребенок переживал радость открытия, у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес....

20 11 2019 12:19:25

Урок математики, посвящённый юбилею Кедровки, по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

На уроке продолжена работа по формированию навыков действий с положительными и отрицательными числами; углубляются знания учащихся об истории родного края; происходит знакомство со стихами местного поэта. Урок посвящен юбилею образования угольного разреза " Кедровский". ...

19 11 2019 1:45:10

Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения"

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Учащиеся убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе, при изучении темы " Проценты"....

18 11 2019 1:58:24

Преобразование графика квадратичной функции в 8-м классе

На уроке рассматриваются виды преобразования графиков на примере графика квадратичной функции....

17 11 2019 6:25:27

Основы теории вероятностей и математической статистики

В работе последовательно вводятся все базовые понятия раздела математики " Основы теории вероятностей и математической статистики", предусмотренные программой и Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, формулируются основные теоремы, большая часть которых не доказывается. Рассматриваются основные задачи и методы их решения и технологии применения этих методов к решению практических задач. Изложение сопровождается подробными комментариями и многочисленными примерами. ...

16 11 2019 11:34:42

Урок по теме "Преобразования выражений, используя формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по данной теме; провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень....

15 11 2019 11:44:26

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

14 11 2019 7:13:13

Интегрированный урок (математика + история + литература) по теме "Решение уравнений и неравенств 2-й степени". 9-й класс

Урок направлен не только на систематизацию знаний учащихся по теме « Решение уравнений и неравенств 2-й степени», но и на знание исторических моментов, связанных с Отечественной войной 1812 года. Имена М. И. Кутузова, Барклай де Толи, Багратиона, Б. Наполена всемирно известны и навсегда вошли в историю нашей страны....

13 11 2019 9:22:22

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

12 11 2019 5:12:11

Урок математики в 6-м классе на тему "Решение задач на процентный рост"

Урок математики по учебнику " Математика. 6-й класс", авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. Урок дан в системе личностноориентированного обучения....

11 11 2019 2:24:48

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

10 11 2019 9:49:57

Полное отражение света

На уроке используется мобильный компьютерный класс, программа NetOpSchool, что позволяет сочетать виртуальный эксперимент (с использованием интерактивной модели Гордона В. Г.) с практической деятельностью учащихся; индивидуальную работу и работу в группах; владеть оперативной обратной связью; получить достаточно насыщенную информационную среду....

09 11 2019 17:52:43

Интеллектуальный марафон для учащихся 5-х классов

Предлагается разработка интеллектуального марафона по математике. ...

08 11 2019 17:54:41

Урок по теме "Способы решения тригонометрических уравнений. Итоговый урок"

Заключительный урок по теме рассчитан на два академических часа. Ученики повторяют основные тригонометрические формулы для решения тригонометрических уравнений. Рассматриваются всевозможные методы решения тригонометрических уравнений, предусмотренных школьной программой....

07 11 2019 0:18:56

Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему "Цилиндр. Применение цилиндров"

Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи геометрии и информатики, расширяет кругозор. На уроке используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьесберегающая проблема....

06 11 2019 8:43:30

Тема урока: "Решение задач на проценты". 9-й класс

Урок математики совершенствует практические навыки решения задач на проценты и умение применять их в решении реальных задач. Урок проведен в коррекционной школе-интернате VIII-го вида....

05 11 2019 0:17:15

Мероприятие для учащихся 8-го класса. Математика. "Это интересно"

Применение математики в жизни, на практике довольно широко — математика действительно " Царица всех наук, но также и служанка". Проводя такие мероприятия, я всегда руководствуюсь принципом: даже если ребята не ответят на вопрос, то я для них открою что-то новое и интересное! ...

04 11 2019 8:33:19

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Находкой урока является психологический момент, позволяющий определить настроение ребенка, заставляющий откорректировать это настроение, изменить его на позитивное. Основная часть урока позволяет учащимся сосредоточиться, настроиться на урок. В основной части урока материал излагается с элементами этнокультурного компонента (отрывок из поэмы А. С. Пушкина " Руслан и Людмила")....

03 11 2019 10:54:31

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

02 11 2019 16:16:34

Законы И.Ньютона

На данном уроке повторяются формулировки и математические записи законов Ньютона; закрепляются знания, полученные по теме; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; развивается логическое мышление....

01 11 2019 17:21:49

Накопительная система оценивания достижений учащихся

Накопительная система оценивания достижений учащихся направлена на изучение теоретического материала по геометрии, мотивирует к обучению, развивает навыки самооценки и повышает уровень обучения....

31 10 2019 11:41:38

Методическая разработка урока по геометрии по теме "Площади фигур. Решение задач" (9-й класс)

Урок предполагает систематизацию полученных знаний и проводится в виде презентации. Это способствует экономии времени и развитию эстетического вкуса учащихся....

30 10 2019 10:27:31

План открытого урока "Достопримечательности Москвы"

Предлагается урок, относящийся к разделу " Spotlight on Russia". Основной целью урока является развитие коммуникативной компетенции учащихся, знакомство с новым материалом. Работая в творческих группах, ребята используют материал из разных источников. ...

29 10 2019 2:14:25

Математика в практической деятельности

В повседневной жизни мы привыкли к математике, что не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос « А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту....

28 10 2019 17:14:34

Информационные технологии на уроках математики. Урок-проект по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения"

Процесс поиска форм, методов и приемов эффективной работы имеет непрерывный характер. Меняется жизнь, и уже изученные технологии не удовлетворяют запросам детей. Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Чтобы быть эффективными, процессы обучения и воспитания должны быть эмоционально-позитивными и комфортными. Этому и способствует внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. Предлагаю вашему вниманию урок-проект (конспект) по теме " Логарифмические уравнения и методы их решения", проведенный в рамках конкурса " Учитель года – 2007" в 11-м классе социально-экономического профиля....

27 10 2019 15:33:17

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучает новый материал в результате групповой работы. Его можно проводить в подготовленном классе. Учитель использует различные формы и методы, в конце урока дети могут поставить себе оценку. Независимо от того какую оценку получила группа, капитану группы можно повышать или понижать оценку учащимся за внесенный вклад в работу группы. Дети сами подводят итог урока....

26 10 2019 1:35:25

Путешествие в страну "Физика". 8-й класс

Игра проводится с целью повторить и закрепить основные вопросы, изученные в 8-м классе. Учащиеся не только участвуют в групповой деятельности, но и получают индивидуальные задания....

25 10 2019 4:52:49

Как выбрать двухконтурный электрический котел?

Двухконтурный электрокотел представляет собой отличное решение для простого развертывания отопления и горячего водоснабжения в местах, где это не предоставляется централизовано. Также такой вариант подойдет для местности, на которой данный энергоноситель считается единственным доступным. Иногда такие установки некоторые размещают у себя в квартире в качестве запасного варианта. Положительные и отрицательные стороны Перед тем как покупать двухконтурный… Читать дальше...

24 10 2019 9:23:43

Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе

Представлен урок контроля и самоконтроля знаний и навыков по теме " Применение производной к исследованию функций" в системе тестов, дифференцированных по степени сложности....

23 10 2019 19:57:50

Урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок применения предметных знаний, умений, навыков, второй из трех в теме « Вычитание» раздела « Положительные и отрицательные числа». Цель урока: закрепление знаний о правилах сложения и вычитания чисел с разными и одинаковыми знаками, учить применять полученные знания при решении заданий....

22 10 2019 7:43:12

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе "Показательные уравнения и неравенства"

Урок в 10-м классе обобщает и систематизирует знания и отрабатывает умение по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Эта тема встречается в Е Г Э, на уроке разбираются задания из части В и С....

21 10 2019 2:17:43

Урок по алгебре (8-й класс) по теме "Решение квадратных уравнений"

Основной целью урока является не только углубление и систематизация теоретических знаний по данной теме, отработка умений и навыков при решении квадратных уравнений, но и расширение знаний учащихся по здоровому образу жизни, получение практических знаний по охране здоровья. Для более успешного усвоения материала на данном уроке используется мультимедийная презентация....

20 10 2019 15:39:11

Зачем нужны ИБП для газового котла, как выбрать правильный бесперебойник и зачем он нужен. Конструкция ИБП, особенности установки и видео работы

Современные газовые котлы требуют для своего функционирования непрерывного подключения к сети электропитания, особенно это касается агрегатов, оснащённых различными автоматическими системами. Перебои в подаче электроэнергии приостанавливают работу устройства, а также способны привести к повреждению оборудования. Сбои в электросетях в основном происходят на относительно непродолжительный период времени — от 5 минут до 1−2 суток. Для поддержки отопительной системы в рабочем состоянии на протяжение такого срока целесообразным будет использование источника… Читать дальше...

19 10 2019 2:44:15

Урок математики по теме: "Хакасия в цифрах и фактах"

Целью данного урока является выявление знания детей о прошлом и настоящем столицы нашей Республики - Абакане и о самой Хакасии; расширение кругозора детей по данному вопросу; отрабатывание вычислительных навыков, умение систематизировать, обобщать и выбирать нужный вариант ответа....

18 10 2019 9:30:20

Заметки к открытому уроку математики по теме "Решение логарифмических уравнений"

Урок разработан к главе IV, §10, п.39 учебника « Алгебра и начала анализа» авторов А. М. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына и др....

17 10 2019 21:13:44

Групповая форма работы на уроках математики

В ходе урока учащиеся закрепляют навыки решения простейших уравнений и учатся решать более сложные тригонометрические уравнения, используя ранее изученный материал....

16 10 2019 0:17:19

Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс)

Данный урок – « Решение простейших тригонометрических уравнений» (10-й класс) обобщает знания, умения, навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность. На данном уроке были применены карточки-консультанты для развития познавательного интереса у слабоуспевающих учеников. Чтобы предупредить непонимание изучаемого материала, на уроке используется самостоятельная работа, предполагающая быстрый контроль правильности выполнения заданий с комментированием ответов....

15 10 2019 8:26:11

Урок математики в 7-м классе "Признаки параллельности двух прямых"

В ходе урока школьники учатся решать задачи с применением признаков параллельности двух прямых посредством самостоятельной работы....

14 10 2019 3:45:25

Степень числа. 5-й класс

Урок помогает познакомить учащихся с понятием "степень числа", выработать способность к чтению и записи выражений со степенью, воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в парах, развивать интерес к математике....

13 10 2019 19:36:23

Урок по теме "Отношения. Пропорции" (6-й класс)

Данный урок – урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учеников. Серия подобранных и составленных примеров по этой теме даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учеников по теме. Сотрудничество учителя и учеников в совместном поиске решений на этом уроке поможет активизировать интерес учеников к математике....

12 10 2019 14:51:56

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок изучения нового материала. На уроке применяются разные формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Основные этапы урока отражены в презентации....

11 10 2019 16:55:14

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

10 10 2019 8:39:43

Культурологический аспект в проектной деятельности на уроках математики

Для развития индивидуальных склонностей и способностей метод проектов является одним из лучших способов самопознания и познания. Этот метод позволяет соединить математику с другими областями культуры. ...

09 10 2019 8:43:27

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

08 10 2019 11:13:48

Занятие элективного курса в 6-м классе "Живая математика"

В статье описано занятие элективного курса по математике в 6-м классе. В начале занятия проводится физкультминутка для ума, которая снимает напряжение, усталость. Затем начинается разминка, где время на ответ ограничено до 5 секунд. Учащиеся сами разбирают новую тему и делают выводы по ней. В конце урока дети пишут синквейн и получают домашнее задание....

07 10 2019 16:57:51

Внеклассное мероприятие по физике и математике. Дистанционный КВН. "Физико-математическая регата"

Урок представляет собой внеклассное мероприятие - дистанционный К В Н. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности, формирование сознания ценности развития информационных технологий, повышение эффективности информационных ресурсов в рамках сетевого взаимодействия....

06 10 2019 8:59:58

Предпрофильная подготовка при обучении математики в МОУ "Лужновская СОШ"

В настоящее время каждый выпускник должен обладать достаточными математическими знаниями. В современной школе предпрофильная подготовка является важнейшим компонентом подготовки учащихся к жизненно важному выбору, точность которого будет зависеть от умения реально оценивать свои силы, принимать и осуществлять решения, нести ответственность за свой выбор....

05 10 2019 13:26:25

Натуральные числа и координатный луч. 5-й класс

Урок математики в 5-м классе предполагает использование технологии деятельностного метода обучения путем организации групповой и индивидуальной работы учащихся. Разработан с опорой на дифференцированный подход к обучению, обеспечивает развитие высших психических функций учащихся. Предлагаемый материал позволяет осуществлять подготовку к Г И А по математике в контексте преемственности, т.е. с 5-го класса обучения....

04 10 2019 14:33:11

За страницами учебника: задачи на переливание

Обучение математике в М Б О У « Лицей» г. Новомосковска ведётся по учебникам С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина, « Математика 5», « Математика 6», « Алгебра 7», « Алгебра 8», « Алгебра 9». Особенностью данных учебников является наличие дополнительных глав, в которых сосредоточены «занимательные задачи», логические задачи и другие. Такие задачи целесообразно включать в урок с целью развития познавательного интереса учащихся к математике....

03 10 2019 21:23:38

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

02 10 2019 3:54:29

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс)

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме " Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей. ...

01 10 2019 2:38:25

Урок по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника"

Урок в 8-м классе призван сформировать у учащихся умение выражать значения синуса, косинуса, тангенса через стороны прямоугольного треугольника и использовать приобретенные навыки для доказательства тригонометрических тождеств и решения задач....

30 09 2019 4:55:54

Нахождение дроби от числа

Обобщающий урок по теме " Нахождение дроби от числа". Урок разработан для учащихся 6-го класса. На уроке используются творческие задания, работа в парах, самостоятельная работа....

29 09 2019 20:23:38

Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

28 09 2019 5:47:41

Сценарий математического вечера "Приключение Нулика Восьмеркина"

Сценарий составлен для проведения математического вечера. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение мотивации к изучению математики, знакомство детей с историей развития математики, что особенно важно в работе с учащимися среднего звена....

27 09 2019 23:31:39

Вывод формул для решения тригонометрических неравенств. 10-й класс

На уроке выводятся формулы для решения тригонометрических неравенств с помощью графиков тригонометрических функций. Возможно, в будущем учащиеся не будут пользоваться этими формулами, а будут решать неравенства с помощью числовой окружности. Тем не менее, урок развивает навыки работы с графиками тригонометрических функций. И самое главное, ещё раз отрабатывается умение решать неравенства с помощью графиков, что является одним из основных вопросов при подготовке к Е Г Э....

26 09 2019 19:50:39

Логико-математический анализ содержания темы «Квадратное уравнение»

Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений, дробно-рациональных уравнений, уравнений высших степеней. Основная цель урока – выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящие к ним....

25 09 2019 19:27:56

Интеллектуальная игра по математике "Наряд для Золушки". 5-й класс

Разработка интеллектуально-развлекательной игры по математике для учащихся пятых классов. Цели игры: создание условий для развития творческих способностей учащихся, повышение познавательного интереса учащихся к математике, формирование у учащихся ключевых образовательных компетентностей, накопление интеллектуального потенциала учащихся, развитие умений учащихся взаимодействовать в группе при решении творческих задач. Игра сопровождается презентацией....

24 09 2019 2:57:29

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

23 09 2019 3:51:42

Урок геометрии. Тема: "Четырехугольники". 8-й класс

Цель урока: систематизация знаний по теме " Четырехугольники" в игровой форме. Урок проводится в виде общественного смотра знаний, с привлечением в жюри родителей, учеников старших классов. Итоги подводит жюри по результатам соревнования и степени активности членов команд....

22 09 2019 16:10:37

Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир"

Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук. ...

21 09 2019 2:14:15

Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс. Игра "Путешествие по Дробляндии"

Основные цели данного внеклассного мероприятия по математике: развивать интерес у обучающихся к занятиям математикой; расширить кругозор обучающихся; воспитывать волю, целеустремленность, чувство ответственности за свою работу перед коллективом; развивать самостоятельность. Игру можно проводить как внутри одного класса, так и на всей параллели. ...

20 09 2019 9:24:10

Использование краеведческого материала в обучении математически одаренных детей

Разработка новых подходов к обучению математически одаренных детей. Использование на уроке математики краеведческого материала способствовует развитию у учащихся абстрактного мышления, формированию любознательности, памяти, внимания, интереса к изучению математики и истории своей малой родины....

19 09 2019 7:16:24

Урок-сказка по теме "Площади и объемы". Математика, 5-й класс

Часто у пятиклассников по сравнению с начальной школой становится хуже успеваемость, снижается, а иногда и пропадает интерес к учебе. Отсюда становится очевидной организация процесса обучения таковым, чтобы дети на уроке оставались мотивированы к изучению математики и активны на протяжении всего урока. Для этого можно использовать презентации, соревновательную форму обучения, что вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, чувство взаимопомощи и соответствует возрастным особенностям....

18 09 2019 20:27:11

Урок по теме: "Явление электромагнитной индукции". 9-й класс

На уроке вводятся основные понятия электродинамики: электромагнитная индукция, индукционный ток, взаимосвязь между магнитным и электрическим полями. На уроке используется технология деятельностного обучения, основной акцент делается на самостоятельную работу учащихся по усвоению новых знаний. Создается проблемная ситуация. Школьникам известно, что вокруг проводника с током возникает магнитная буря. Способно ли магнитное поле вызывать появление электрического тока?...

17 09 2019 11:26:33

Урок математики в 6-м классе по теме: "Дети шпионов"

Уроки обобщения очень важны, а если они интересны и необычны, то это удваивает их результативность. Необычность заключается в использовании компьютерной презентации, по сценарию которой построен сюжет урока. ...

16 09 2019 2:17:23

Контактные данные администрации сайта "Электрознаток.ру"

Для связи с администрацией сайта elektroznatok.ru воспользуйтесь формой обратной связи. Необходимо ввести имя, e-mail и текст сообщения....

15 09 2019 16:56:41

Материалы для проведения уроков математики по теме "Масштаб" в 6-м классе

Тема « Масштаб» традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии и черчения. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа в четырёх вариантах с ответами. Материалы представлены в виде презентации. ...

14 09 2019 14:12:38

Как выбрать радиатор отопления: какие лучше для квартиры, самые лучшие батареи для центрального отопления, выбор современных отопительных радиаторов, какие ставить, как подобрать

Наиболее привычными и традиционными отопительными приборами являются радиаторы, обеспечивающие передачу тепла от его источника в жилые помещения. На отечественном пространстве на протяжении длительного времени использовались тяжелые и неудобные чугунные радиаторы. Такие устройства уже давно морально устарели, поэтому хозяева все чаще обращают внимание на более современные изделия с хорошей энергоэффективностью и небольшими размерами. О том, как… Читать дальше...

13 09 2019 23:19:30

Урок с дидактической игрой по математике по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Урок учит детей применять свойства арифметического квадратного корня при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. Одной из целей этого урока является создание комфортного темпа работы для каждого ученика....

12 09 2019 15:54:30

Урок физики по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома". 9-й класс

Используется модульная педагогическая технология. Текст состоит не только из материала для учителя, но также содержит готовую инструктивную карту для работы каждого учащегося на уроке....

11 09 2019 4:59:35

Третий закон Ньютона

На уроке использованы различные методы обучения: здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения у школьников, словесный для формирования теоретических и практических знаний, наглядный метод (демонстрация опытов, рисунков) для повышения внимания, поисково-исследовательский метод....

10 09 2019 6:29:49

Теплый пол в бане как сделать и установить своими руками

Одним из самых популярных видов напольного покрытия для бани — деревянное. Используется оно по причине низкого уровня теплопроводности, комфорта. В основе фундамента при выборе данного покрытия выступает бетон, который сохраняет структуру, обеспечивает прочность и надежность независимо от условий эксплуатации и климата региона. Однако такой подход может повлечь за собой сильную потерю тепла по причине высокой… Читать дальше...

09 09 2019 7:44:56

Урок алгебры в 8-м классе "Графический способ решения уравнений"

На уроке применяются различные виды деятельности учащихся, повторяются ранее изученные графики функций; отрабатываются навыки и умения построения графиков функций; развивается познавательный интерес к алгебре; воспитываются дружеские отношения в коллективе. ...

08 09 2019 13:37:24

Тема урока: "Многогранники, их основные элементы и виды. Призма"

Занятие рассчитано на учащихся школ старших классов и студентов 1-го курса Н П О ( С П О). Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "многогранник" и "призма", основными элементами и видами; закрепить умение находить решения задач с помощью математических формул, воспитывать наблюдательность, стремление к взаимовыручке и умение работать в группе. Пространственное мышление учащихся формируется с помощью наглядных моделей тел и хорошей анимацией презентации....

07 09 2019 14:12:40

Геометрия с нуля

Несмотря на развитие науки, у многих школьников Р Ф такая наука, как геометрия, вызывает все больше затруднений, а какая-то часть детей и вовсе не может решать простейшие геометрические задачи. Необходимо признать тот факт, что восприятие у нового поколения совершенно иное. Дети все также хотят развиваться: читают книги, смотрят фильмы, проводят эксперименты. Но главное, чего они не хотят, так это заучивать то, чего не понимают. На основе этого утверждения и будет построена программа....

06 09 2019 1:17:47

Урок повторения по теме: "Квадратные уравнения"

Урок повторения пройденного материала – это повторение разных способов решения заданий по данной теме. На этом уроке у ученика появляется возможность найти свой способ решения, то есть способ, который ему понятен, в котором он может максимально выразиться. На уроке повторения ученик услышит разные рассуждения, мнения, увидит различные приемы решения. У учителя уменьшается возможность навязать свой способ рассуждения, стремление учить по шаблону «делай, как я», а у ученика, наоборот, появляется возможность действовать так, как он этого хочет....

05 09 2019 8:50:44

Bosch представил газонокосилку, которая сама решает, когда косить траву |

Поздравляем: теперь к интернету могут подключаться даже газонокосилки! Модель Bosch Indego S+ будет проверять прогноз погоды и составлять собственный "график работы". И это не всё......

04 09 2019 23:30:46

Правильные многоугольники в курсе геометрии в 9-м классе

Цели урока: научить учащихся строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки, познакомить их с отдельными областями применения правильных многоугольников в жизни. ...

03 09 2019 13:29:56

Как я готов к ЕГЭ по математике?

Данный урок проводится в 11-х классах во время Недели математики в школе, его можно провести в конце учебного года для подготовки учащихся в игровой форме к Е Г Э. Цель урока: в игровой форме проверить степень готовности учащихся к итоговой аттестации в формате Е Г Э....

02 09 2019 23:11:50

Дверная вентиляционная решетка как способ вентиляции ванной

Свежий воздух внутри помещения – это залог не только здоровья людей, но и сохранности многих отделочных материалов. В большинстве помещений проблема притока кислорода решается просто – проветриванием. В ванной же комнате нет окон, поэтому в ней требуется организация качественной вентиляции – как принудительной, так и естественной. Для создания первой используются вентиляторы, а со второй могут… Читать дальше...

01 09 2019 9:20:50

Урок геометрии в 11-м классе по теме: "Объёмы и площади поверхностей конуса и цилиндра"

За две недели до проведения урока класс делится на две группы. Каждая группа представляет лабораторию научно-исследовательского института. Каждой лаборатории учитель даёт задание по поиску информации: это может быть проведено по методике Web-квестов, а также самостоятельному поиску информации в Интернете, научно-популярной литературе. Найденная информация представляется в виде презентаций в среде PoverPoint и основного текста. ...

31 08 2019 21:34:19

Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения"

Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме Е Г Э уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи....

30 08 2019 16:49:54

Графическое решение линейного уравнения с двумя переменными. 7-й класс

Урок содержит большой объем графического материала, который поможет учителю компактно, динамично, наглядно изложить новую тему, а также вопросы для повторения ранее пройденного теоретического материала, учитель контролирует вычислительные навыки учащихся, необходимые для изучения новой темы. Материалы урока содержат тестовые задания для устной работы....

29 08 2019 14:28:31

Формирование творческой деятельности студентов через организацию творческого пространства

Творческая деятельность студентов оказывает положительное влияние на формирование профессионально значимых личностных качеств студентов. Для успешной реализации творческих задач должно быть сформировано творческое пространство....

28 08 2019 21:58:34

Интегрированный урок "информатика + математика" по теме "Преобразования графиков функций с MS Excel". 10-й класс

Процесс построения графиков любых произвольных функций трудоемкий, требует внимательности, хороших вычислительных навыков, аккуратности, а также терпения, времени и т. д. Информационные технологии превращают этот процесс в быстрый, доступный, понятный, наглядный....

27 08 2019 12:12:41

ЕГЭ. Производная в заданиях уровня В

Урок проводится на этапе повторения и подготовки к Е Г Э, повторяет и обобщает теоретический материал. Предлагаются задачи с подсказками, ответами, потом для самостоятельного решения. Учащиеся проверяют свою работу и, подсчитав баллы, ставят себе отметку. Урок сопровождается презентацией, рассчитан на 1,5 часа....

26 08 2019 6:30:32

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Конкурс кандидатов по отбору в группу астронавтов для полета на Марс"

Ежегодно в школах проходят предметные недели по методическим объединениям. В рамках недели физики проводится комплексное мероприятие, которое затронет все сферы обучения на основе физико-астрономической темы. В результате обучающиеся должны осознать необходимость изучать не только любимые предметы, но стремиться быть всесторонне развитой личностью....

25 08 2019 23:30:53

Как выбрать электробритву: роторная или сеточная

Как выбрать электробритву, какая лучше - роторная или сеточная, какие функции нужны, какие не очень, как выбрать производителя....

24 08 2019 16:58:23

Тема урока: "Квадратные уравнения". 8-й класс

Тема " Квадратные уравнения" (8-й класс) является одной из классических тем школьного курса математики, на изучение которой отводится около 20 уроков. Урок планирования логически следует из типологии уроков системы Р О Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, хотя он представляет интерес и для учителей, работающих в любой системе обучения. ...

23 08 2019 15:57:24

Интегрированный урок математики, истории и астрономии "Координатная плоскость"

Урок направлен на повторение материала по теме " Координатная плоскость", усиление межпредметной связи, расширения сферы получаемой информации....

22 08 2019 10:26:35

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

21 08 2019 6:21:59

Урок математики с компьютерной поддержкой "Угол поворота. Радианная мера угла"

Цели урока – сформировать умения анализировать и делать выводы, развить грамотную устную речь; развить логику, сформировать вычислительные, расчётные навыки, развить мышление учащихся....

20 08 2019 10:56:49

Урок по теме "Интеграл"

Организация практической и творческой работы на уроке как средство, способствующее самореализации учащихся через различные виды деятельности. При проведении урока активно применяется поисковый метод (задание на вычисление площади плоской фигуры выполняют разными способами). Перенос акцентов с формального на содержательное, развитие математических понятий наглядными методами, повышение роли образного мышления....

19 08 2019 7:37:17

Современный кабинет физики

В статье представлены разработки по технике безопасности и представлена организация пространства кабинета физики и лаборатории....

18 08 2019 18:32:16

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

17 08 2019 5:58:19

Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс

Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей....

16 08 2019 20:22:39

Урок математики по теме "Математическое путешествие по Маргаритинской ярмарке"

Урок по теме " Математическое путешествие по Маргаритинской ярмарке" был проведён в 5-м классе. Предметом изучения стала Маргаритинская ярмарка. Урок доступно познакомил учащихся с историческими, экономическими и торговыми традициями города Архангельска. Задачи, которые предлагались учащимся, были интересны, насыщены богатым историческим материалом, знакомили со старинными русскими мерами длины, веса, денежными единицами....

15 08 2019 7:20:10

Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение"

Урок-презентация знакомит учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение, развивает умения применять знания на практике, включать в разрешение учебных проблемных ситуаций, развивает логическое мышление....

14 08 2019 4:55:58

Обучающий модуль по теме "Движение"

Цель урока – сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении. Каждый этап урока сопровождается презентацией....

13 08 2019 10:37:55

Урок физики в 7-м классе по теме "Силы"

Обобщающий урок проводится с целью систематизировать знания учащихся, повторить, закрепить ранее изученный материал....

12 08 2019 17:10:22

Интеллектуальная игра по математике "По морям, по волнам"

Материал статьи поможет учителю повторить и систематизировать знания учащихся по теме " Делимость целых чисел" в активной игровой форме. Каждая команда учащихся представляет экипаж корабля, совершающего путешествие по океану делимости. Описаны подготовка и ход игры, в приложениях представлены задачи ко всем этапам и вариант лоции....

11 08 2019 6:22:34

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность....

10 08 2019 6:44:30

Тема урока: "Задачи на проценты"

В основе урока лежит деятельностный метод. Развивает у детей мыслительные операции, речь, познавательный интерес, творческие способности. Цель урока: систематизировать решение задач на проценты, вывести формулу процентов, закрепить решение задач на нахождение процента от числа, уравнений с помощью перекрестного правила....

09 08 2019 0:10:58

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

08 08 2019 4:48:30

Математическая викторина (5-й класс) по теме "Обыкновенные дроби"

Урок позволяет в игровой форме проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы " Обыкновенные дроби", развить интерес к математике через представление стандартных примеров в нестандартной форме. ...

07 08 2019 7:11:29

"Решение неравенств". 10-й класс

Урок систематизирует, обобщает, расширяет знания и умения учащихся, связанные с методами решения рациональных неравенств, развивает мышление учащихся, умение комментировать, тренировать память....

06 08 2019 12:54:41

Интегрированный урок с элементами игры "Десятичная запись дробных чисел", 5-й класс

Данный урок для пятиклассников будет наиболее удачным, т.к. он интегрированный и игровой. Хотя явной игровой формы здесь нет, есть эстафета, где задания надо выполнять быстро и правильно, затем записывать их на доске. Учащиеся находятся в постоянном движении и в физкультпаузе нет необходимости. За урок они не только усваивают новую тему, но и расширяют свой кругозор....

05 08 2019 2:21:52

Урок физики в 11-м классе по теме: "Шкала электромагнитных колебаний"

Урок предлагается в качестве первого урока по физике в 7-м классе. Он удовлетворяет программному материалу и по учебнику А. П. Перышкина, и по учебникам других авторов. В ходе урока предлагается выполнить наблюдение за горящей свечой, дать анализ увиденному. ...

04 08 2019 2:30:48

Урок геометрии в 8-м классе на тему "Средняя линия трапеции"

Урок направлен на обучение, воспитание и развитие ученика. На данном уроке автор учит учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания с опорой на ранее изученный материал; развивает у них геометрическое мышление, математическую речь, память, внимание; воспитывает ответственное отношение к учебному труду. ...

03 08 2019 1:53:25

Урок "Объем тел вращения"

Урок не только обобщает и систематизирует знания и способы деятельности, но и показывает практическое применение полученных знаний, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету....

02 08 2019 23:40:25

Сценарий познавательного шоу «Игры разума»

Сценарий познавательного шоу разработан как внеклассное мероприятие в рамках декады политехнического цикла. Шоу целесообразно проводить для 20–30 человек: учащихся 5–11-х классов или для учителей. Важно, что в качестве ведущих выступали ученики 5-го класса. Успех помог раскрыть потенциал детей, решить многие проблемы адаптационного периода. Сценарий можно использовать как полностью, так и по частям. Можно использовать на уроках математики, химии, биологии, физики....

01 08 2019 5:53:38

Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному». ...

31 07 2019 17:15:23

Технологическая карта по физике (7-й класс)

В статье предлагается технологическая карта, составленная по учебнику физики для 7-го класса Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской. Данная технологическая карта поможет учителям физики более качественно планировать подготовку к уроку и регулировать учебный процесс. Урок способствует формированию знаний учащихся о силах в природе, законах Ньютона и их применении; создаются условия для развития логического мышления и творческих способностей....

30 07 2019 3:17:24

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Производная. Применения производной", 10-й класс

Данный урок носит повторительно-обобщающий характер, рассчитан на два академических часа. Однако, структура предполагает три мини-урока по 30 минут с двумя активными физпаузами. Использование на уроке интерактивного оборудования позволяет повысить информативность, моделировать проблемные ситуации, формировать положительную мотивацию изучения элементарных операций математического анализа....

29 07 2019 2:27:12

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Множества точек на координатной плоскости"

Урок алгебры в 7-м классе по учебнику « Математика. Арифметика. Алгебра. Анализ данных». Цели урока: - формирование умения перейти от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот; - продолжить формирование умений, связанных с работой на координатной плоскости; - формирование умения мыслить по аналогии, наблюдать и делать выводы, обобщать....

28 07 2019 12:43:13

Внеклассные мероприятия по математике. Урок-игра "Крестики-нолики"

Урок-игра разработан и апробирован во время проведения Недели математики, основная цель которой – привитие интереса к предмету, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся. Идея игры взята из книги Н. М. Ляшовой « Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9, 11 классы»; основой ее является классическая игра. ...

27 07 2019 21:19:58

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

26 07 2019 13:24:19

Простейшие задачи в координатах. 9-й класс

Урок является закрепляющим и помогает систематизировать полученные знания по решению более сложных геометрических задач методом координат. Главный акцент на уроке был сделан на алгоритм применения формул и метода координат, который позволяет гораздо проще решать задачи прямоугольной системы координат....

25 07 2019 9:30:40

Урок математики в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Урок в развивающем образовании — это прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости. Это поиск таких средств интеллекта и личности, которые позволят ребенку в будущем решать неизвестные проблемы самостоятельно. Фундаментом урока является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего её развития....

24 07 2019 3:34:33

Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики

Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....

23 07 2019 11:33:14

"Аксиомы стереометрии". 9-й класс

Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся. Изучение стереометрии базируется на сочетании логической строгости и наглядности. Урок знакомит учащихся с основными понятиями стереометрии, показывает связь аксиом стереометрии с аксиомами планиметрии, закладывает основу в развитии пространственных представлений....

22 07 2019 18:45:57

Статистическое определение вероятности события

На уроке вводится статистическое определение вероятности события, понятие относительной частоты; систематизируются знания учащихся по статистическому и классическому определению вероятности события. Урок проводится с применением опорных конспектов и интерактивной доски, оригинальных способов решения задач на уроках. ...

21 07 2019 8:31:13

Урок в 11-м классе по теме: "Прощание с математикой"

Как сделать последний день уроков интересным, запоминающимся? Превратим обычный урок в игру. Данный материал может быть использован на последнем уроке математики в школе, а также на внеурочном мероприятии в рамках декады. ...

20 07 2019 14:38:21

Урок математики "Считаем четверками"

Конспект урока по математике с использованием презентации. На уроке учащиеся учатся пользоваться способом последовательного деления на 4 - одного из эффективных приёмов рациональных вычислений. ...

19 07 2019 21:43:38

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок проводится в 4-м классе по программе « Школа -2100» под редакцией Л. Г. Петерсон. Цели урока: ввести приём сложения и вычитания смешанных чисел; закрепить изученные приёмы сложения и вычитания дробей, умение самостоятельно анализировать и решать задачи; создать ситуацию успеха при выполнении заданий....

18 07 2019 22:20:22

Интерактивное обучение и пути его реализации в преподавании физики

Интерактивная модель обучения ставит своей целью организацию таких условий, в которых все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем. Одним из путей реализации интерактивной модели обучения является использование информационно-коммуникационных технологий, позволяющее изменить учебный процесс «изнутри». В работе предлагается один из вариантов использования интерактивной доски Interwrite Воаrd в процессе работы по методу малых групп на уроке по теме « Применение правила Ленца к решению задач» в 10-м классе с углублённым изучением физики. ...

17 07 2019 0:15:31

Открытый урок в 5-м классе по теме: "Путешествие в сказку "Десятичные дроби"

Предложенная форма урока-путешествия призвана актуализировать и обобщить знания учащихся по теме " Десятичные дроби". Урок включает в себя повторение теории, закрепление навыков устного счета, составления формулы для решения задачи, решение уравнения, выполнение самостоятельной работы. Девизом моей преподавательской деятельности является: " Учение с увлечением". Стараюсь, чтобы на каждом уроке ребята получали и закрепляли полученные знания с интересом. Считаю, что применение компьютерной техники на уроках в 5-х классах позволяет сделать урок привлекательным, современным и очень интересным. ...

16 07 2019 0:43:46

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

15 07 2019 4:12:16

Физический практикум. Лабораторная работа "Электроемкость плоского конденсатора". 10-й класс

Урок-практикум позволяет экспериментально установить зависимость электроемкости от параметров плоского конденсатора. В процессе выполнения работы ученики совершенствуют навыки исследовательской деятельности и закрепляют знания, приобретенные на уроках физики. ...

14 07 2019 19:20:41

"Задачи на проценты"

Урок обобщения знаний с применением И К Т. Материал данного урока может быть использован на различных этапах изучения темы, а также при подготовке к экзаменам на последующих этапах обучения. Урок направлен на то, чтобы закрепить знания, умения и навыки выполнения различных операции с процентами, а также сформировать умение применять полученные знания при решении задач повышенного уровня сложности....

13 07 2019 6:43:14

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы кинематики"

Механика – один из основных разделов физики, как правило, вызывает затруднения у учащихся. Поэтому в конце темы уместно проводить уроки обобщения и систематизации знаний по данной теме. Особенностью данной темы является то, что в неё входят как расчётные задачи, так и графические. Поэтому неплохо накануне урока дать задание ученикам вспомнить построение графиков из курса алгебры....

12 07 2019 8:33:50

Обобщающий урок "Действие магнитного поля на проводник с током и заряженную частицу"

Предложен урок повторения по теме " Магнетизм", который проводится на уроках физики в 10-м или 11-м классах (в зависимости от учебной программы). Использование возможностей интерактивной доски позволяет осуществлять уроки обобщения и закрепления знаний в новой форме, делая его более насыщенным. Данная форма организации занятия может быть с успехом перенесена на любую другую тему урока физики либо на другую учебную дисциплину. Несомненно, содержательное наполнение урока при этом будет меняться....

11 07 2019 7:50:22

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!