Управление процессом развития творческих способностей учащихся > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Управление процессом развития творческих способностей учащихся

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,
Но чтобы они путем правильного воспитания
сделались хорошими – это в нашей власти.

Плутарх

Ни для кого из нас не секрет, что за редким (но очень приятным) исключением многие учителя, готовясь к уроку, не всегда формулируют триединую дидактическую цель предстоящего урока, включающую в себя обучающий, развивающий и воспитывающий аспекты. Как правило, все цели формулируются для открытых уроков. И вот тут-то практика показывает, что если худо-бедно обучающие цели формулируются исходя из требований, предъявляемых программами, а воспитательные – зачастую из обыденного опыта, то вот с развивающими задачами возникают проблемы. Учителя не всегда понимают, что кроется за термином «развитие», что, как и зачем надо развивать и вообще надо ли это делать, если, по их словам, на уроке не хватает времени на отработку знаний, умений и навыков. Заниматься развитием школьников просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно. И очень хочется, чтобы моя статья помогла в какой-то мере решить эти проблемы.

Для того чтобы активизировать вашу познавательную деятельность, предлагаю вам для начала решить 4 нестандартные, творческие задачи:

  1. Изобразите на бумаге ситуацию, когда 12, деленное пополам, будет равно семи.
  2. Как можно отнять пять от восьми, чтобы ничего не осталось?
  3. Продолжите, пожалуйста, следующее выражение так, чтобы с точки зрения русского языка оно было грамматически верно: «Я идет …»
  4. Когда это будет верно: 9 + 8 = 5?

Ответы будут, но попозже.

Все дети талантливы. Надо верить в это. Просто кого-то из них не растормошили, недоучили, недоразвили.

Родители, учителя и все те, кто в ответе за детей, не должны забывать слова Антуана де Сент-Экзюпери, обращенные почти к каждому из нас: «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то».

Можно выделить два уровня способностей:

  • Репродуктивный.
  • Творческий.

Человек, находящийся на первом уровне, проявляет умения быстро усваивать знания и овладевать определенной деятельностью, осуществляя ее по образцу.

На втором уровне человек способен при помощи самостоятельной деятельности создавать новое, оригинальное.

Творческие способности проявляются в способности продолжать мыслительную деятельность за пределами требуемого, за пределами решения задачи, которая ставится перед человеком. Например:

Задание. Назвать лишнее слово из следующего ряда: Лондон, Женева, Париж, Москва.

  • Женева – город, а остальные города – столицы.
  • Лондон находится на острове, а остальные города – на материке.
  • Москва – российский город, а остальные – нет.
  • В Женеве – 3 слога, а в остальных – только два.
  • В Лондоне – ударение на первом слоге, а в остальных словах – на втором.
  • В слове «Париж» 5 букв, а в остальных – 6 букв.

Задача – это начало, исходное звено познавательного, поискового и творческого процесса. Именно в ней выражается пробуждение мысли. Но практика показывает, что в традиционном школьном обучении на 90% преобладает монолог учителя, рассчитанный на передачу учащимися знаний в готовом виде, на развитие воспроизводящей памяти ученика, хотя само обучение является, в сущности, диалоговым процессом. Даже на тех уроках, где присутствует диалог, функции его ограничиваются чаще всего воспроизведением изученного материала. В большинстве случаев используются репродуктивные задачи, не активизирующие мыслительную деятельность ученика.

А теперь подробнее о различных видах познавательных задач.

В начале урока можно проводить разминку. Она может проходить в различной форме на усмотрение учителя. Ученики могут отвечать и хором, не поднимая рук, так как цель: кто быстрее; и работать по одному, чтобы все работали в своем темпе. Во всех случаях каждый вариант решения оценивается учителем, обращается внимание на ошибки, неточности, вскрываются причины их возникновения.

Примерный вариант разминки.

  1. Какое сегодня число?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. У стола 4 угла, один отпилили. Сколько осталось? (5)
  4. Как правильно сказать: 5 + 7 равно одиннадцать или адиннадцать? (Двенадцать.)
  5. Какая третья буква в слове «вокзал»?
  6. Сколько дней в ноябре? (30)
  7. Сколько будет 6 + 6, деленное на 6? 6 + 6 / 6? (7, потому что первое действие – деление, хотя часто отвечают – 2.)
  8. Может ли муж жениться на сестре своей вдовы? (Нет, он уже умер.)
  9. Что мы слышим в начале урока? (Букву У.)
  10. Что принадлежит только нам, а употребляется чаще другими? (Наше имя.)

Все эти задания подбираются, естественно, в соответствии с уровнем знаний и умений учащихся.

К еще одной разновидности разминки можно отнести цифровой диктант. Этот вид работы является более простым, так как от учащихся требуется не формулировка ответа на вопрос, а умение правильно отреагировать на утверждение учителя. Если ребенок считает высказывание педагога правильным, он должен молча поставить в тетради «1», если нет – «0».

Я утверждаю, что:

  1. Существительное «мозоль» - женского рода. (Да.)
  2. В Южной Америке есть страна, которая называется Серебряная. (Да, страна Аргентина от аргентум - серебро.)
  3. Кораллы – это растения. (Нет.)
  4. 888 можно разделить пополам так, чтобы ничего не осталось. (Да, проведя горизонтальную линию.)
  5. Следующее словосочетание звучит правильно в следующем написании: «Нет носков и чулок». (Да.)
  6. Вторая мировая война началась 22 июня 1941 года. (Нет, 1 сентября 1939 года.)
  7. Мы – жители третьей планеты. (Да, это третья планета от Солнца.)

Общий ответ: 1 101 101 (написать на доске).

Задание. Ребята, прочитайте цифры, обращая внимание на знаки препинания:

1, 2, 3… 4? 5! 6?! 7, 8, 9 (написать на доске).

  1. А теперь устно сосчитайте их сумму. (45)
  2. Как это можно сделать быстро и рационально?
  3. Умножьте полученное число на 2 и прибавьте 10. Сколько у вас получилось? (100)
  4. Какой частью речи является это слово? Просклоняйте его по падежам.
  5. А как это звучит по-английски?
  6. С какими постоянными величинами в физике и математике оно у вас ассоциируется?
  7. В названия каких литературных произведений входит это число?

Режим такого диалога между учителем и учениками должен быть щадящим: ни в коем случае не дается негативной оценки. Обучение должно быть победным.

Задания на развитие зрительной памяти.

Вам предлагается очень внимательно прочитать 8 слов, попытаться их запомнить, а затем закрыть написанное листом бумаги и письменно ответить на мои вопросы в конце задания.

мама

дети

человек

брат

доброта

тетя

мужчина

ребенок

Вопросы:

  1. Сколько букв в предпоследнем слове?
  2. Сколько слов состояло лишь из одного слога?
  3. Какое слово было употреблено и в единственном, и во множественном числе?
  4. Назовите третье с начала слово.
  5. Сколько слов заканчивалось на согласную?
  6. Сколько слов заканчивалось на А?
  7. Какие слова, обозначающие существительные женского рода, вы запомнили?
  8. Встречалась ли в названных словах буква Ж?
  9. Запишите два слова с буквой ...

Задания на развитие слуховой памяти.

Прослушайте внимательно 2 раза следующий текст, а затем ответьте на вопросы.

Вам дали указание: Откройте журнал на 8 странице и найдите 2 абзац снизу. В этом абзаце на 3 строчке сверху вы увидите прилагательное, записанное 5 буквами, в котором пропущена удвоенная буква «Н». Исправьте запись.

А теперь поставьте + или – напротив следующих утверждений:

  • Вам надо было открыть газету на 8 странице.
  • Вам предложили найти второй абзац снизу.
  • Нужный вам абзац состоял как минимум из трех строчек.
  • В найденном вами слове было 6 букв.
  • Если бы слово было написано правильно, оно состояло бы из 7 букв.
  • Приведите пример слова, которое вам следовало бы найти.

Задание на развитие внимания.

Учащимся предлагаются две таблицы, в каждой из которых вразнобой должны быть записаны числа от 1 до 20.

1

16

8

13

2

11

3

8

12

9

19

2

20

6

14

16

20

4

14

18

18

17

7

5

7

15

10

5

10

4

15

13

Учитель отмечает, что если чисел 20, то клеточек в таблицах всего 16. Это означает, что какие-то 4 числа в каждой таблице пропущены. От школьников требуется, не водя руками по рисунку, а только глазами, отследить все числа и выписать недостающие. В нашем случае в первой таблице отсутствуют числа 3, 6, 11, 17; во второй таблице не хватает 1, 9, 12, 19.

Подобное задание можно применить:

  • на уроках математики в 1 классах для закрепления счета от 1 до 20;
  • на уроках английского языка при изучении темы «Числительное»;
  • на уроках русского языка с разными целями, в том числе с целью формирования орфографических умений;
  • на уроке литературы можно предложить детям выписать отсутствующие числительные и вспомнить названия литературных произведений, в которые они входят («3 толстяка», «12 стульев», «12 месяцев», «15летний капитан»).

Задачи частично-поискового характера.

1. По какому признаку можно объединить следующие числа:

  • 121, 40, 31, 22? (По сумме цифр, из которых они состоят: она в каждом случае равна 4.)
  • 2, 9, 20? (Все числа начинаются с буквы Д.)
  • 1, 5, 7? (По количеству букв в слове.)

2. В верхнем ряду каждого задания имеется слово в скобках. Оно образовано каким-то образом из двух, рядом стоящих. Вы должны понять закономерность словообразования и по аналогии записать слово в скобки нижнего ряда.

слава (сапог) порог
плешь (...) надел

конверт (балкон) булка
манера (...) кирка

река (вера) ров
писк (...) сад
рис (срок) кров
рак (...) клин

3. Определите, по какому принципу объединены следующие, так не похожие друг на друга слова в одну группу:

  • Вата, сова, дрова, олива. (Если во всех словах заменить букву В на Ф, получатся новые полнозначные слова – фата, софа, дрофа, олифа.)
  • Сень, беда, корь. (Прибавляем к каждому из них букву Я и получаем: ясень, ябеда, якорь.)
  • Блок, даль, вена, лист. (Эти слова могу выступать как в роли имен собственных, так и нарицательных.)
  • Духи, орган, хлопок, замок. (Это двуударные слова).

Задание на тренировку логического мышления.

Надо понять, какие существуют отношения между членами пропорции, найти недостающий член и заполнить пропуск.

  • Черное – белое = огонь – ... (вода).
  • Лампа – ... = радио – звук (свет).
  • Больница – больные = парк – ... (отдыхающие).
  • Дети – игра = взрослые – ... (работа).
  • Змея – нора = ... – конура (собака).
  • Доска – аксод = парта – ... (атрап).
  • Казак – казак = пара – ... (арап).
  • Музыка – ноты = речь – ... (звук).

А теперь ответы на задачи, предложенные в начале статьи, в подарок за ваше терпение:

  1. X| | (провести горизонтальную линию).
  2. Если от римской цифры | | отнять пять составляющих ее палочек, то ничего не останется.
  3. «Я идет … после Ю».
  4. 9 + 8 = 5. С точки зрения математики это полный абсурд. Но это возможно на «языке часов». Если к 9 часам утра прибавить 8, то получится 17 часов, а в разговорной речи пять часов.

Подобные задачи можно использовать при любой технологии ведения урока и преподавания материала. Они всегда будут полезными.

И помните, что «немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления». (К.Н.Боуви)

Статья составлена на основе статьи в журнале «Завуч» №4, 1998 год.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Программа элективного курса "Молекулярная физика и термодинамика вокруг нас"

Курс включает около 500 качественных задач по молекулярной физике и термодинамике: часть вопросов о явлениях, с которыми мы постоянно сталкиваемся, но не пытаемся найти им объяснение. Задания систематизированы по уровню сложности для осуществления дифференцированного подхода. Решая качественные задачи, учащиеся получают новые знания, учатся преобразовать уже имеющиеся знания для объяснения нового, мыслить в духе физики, развивают привычку к разностороннему применению своих знаний. ...

12 11 2019 9:15:38

Координаты точки на плоскости. Урок-игра "Путешествие в мир диковинных растений" (6-й класс)

Использование метода научного проекта на уроках знакомит учащихся с технологией проектной деятельности, воспитывает компьютерную грамотность, учит создавать презентации по заданной теме, находить и понимать межпредметные связи. Показать целостность окружающего мира, воспитать бережное отношение к живой природе – главная задача проекта. ...

11 11 2019 6:35:55

Урок по геометрии в 8-м классе "Площадь трапеции"

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью дедуктивного метода на уроке геометрии по теме: " Площадь трапеции" к учебнику геометрия 7-9 авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. ...

10 11 2019 20:14:29

Урок "Передача теплоты", 8-й класс

Представлен конспект урока в 8-м классе по теме " Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления....

09 11 2019 4:11:59

Квадратные уравнения

Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

08 11 2019 6:47:42

Натуральные числа и координатный луч. 5-й класс

Урок математики в 5-м классе предполагает использование технологии деятельностного метода обучения путем организации групповой и индивидуальной работы учащихся. Разработан с опорой на дифференцированный подход к обучению, обеспечивает развитие высших психических функций учащихся. Предлагаемый материал позволяет осуществлять подготовку к Г И А по математике в контексте преемственности, т.е. с 5-го класса обучения....

07 11 2019 0:26:28

Углы. Измерение углов. 5-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в 5-м классе проводится в виде конкурса. Данный урок способствует повышению интереса к математике, помогает воспитанию дружеских отношений между учащимися. Применение таких видов, как работа в парах, работа в группах, позволит облегчить сравнение, измерение углов....

06 11 2019 6:23:37

Урок-размышление по теме "Свойства квадратного корня"

Урок повторяет и обобщает знания о свойствах квадратного корня на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала; побуждает интерес к изучению предмета через установление причинно-следственных связей между предметом математика и темой " Наркомания", профилактика " Наркомании", учитель воспитывает уважительное отношение к мнению других....

05 11 2019 14:44:44

"Первообразная". 11-й класс

Цель урока: дать определение первообразной функции; познакомить с формулами и правилами нахождения первообразных; научить находить первообразную для функции; развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету; самостоятельность; уверенность в своих силах....

04 11 2019 15:18:37

Конспект урока физики по теме "Атмосферное давление"

Материал предназначен для 7-го класса. Используется системно-структурный подход к обучению и усвоение знаний. Системно-структурный подход – это подход, связанный с анализом общей структуры состава знания учебного предмета, выделением его элементов и их функций, систематизацией по общности функций и классификацией в соответствии со структурой изучаемых теорий....

03 11 2019 9:10:16

Организация и решение проблемных ситуаций как средство развития творческого мышления учащихся

Что представляет мыслительная деятельность учащихся при решении задач? Различные модели мышления по-разному подходят к объяснению этого процесса. Одной из таких моделей является представление о мыслительной деятельности как о процессе возникновения и снятия в сознании индивида проблемных ситуаций. ...

02 11 2019 3:31:21

Как установить солнечную электростанцию для дома или дачи -

Гелиотехнологии сейчас уже не вызывают недоверия, их эффективность доказана десятилетиями эксплуатации. В настоящее время приобрести гелиоустановку для дома, дачи не составляет большого труда. Многих пугает их чрезмерно высокая цена, но и изготовление такой системы своими руками не такой простой процесс, хотя вполне возможный. Достаточно произвести правильный расчет мощности солнечных батарей, приобрести необходимый комплект электростанции и… Читать дальше...

01 11 2019 17:45:46

Презентация к уроку в 5-м классе "Доли и дроби"

В работу включены анимационные слайды, которые могут быть фрагментарно применены на уроках математики в начальной школе, а также в 5–6-х классах при изучении темы « Доли», « Обыкновенные дроби», « Сравнение дробей». При подготовке к уроку учитель может ориентироваться на уровень подготовки класса и выбрать слайды доступные для понимания обучающихся....

31 10 2019 15:38:51

Разработка урока геометрии в 8-м классе "Площадь параллелограмма"

Предложена разработка урока геометрии в 8-м классе с использованием презентации Power Point при изучении нового материала и программы-теста. Учебные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации, активизировать познавательный интерес, что усиливает мотивацию обучения, стимулирует умственную деятельность....

30 10 2019 0:48:52

УЗО - что такое в электике? Принцип работы УЗО, устройство, параметры

У З О - это устройство защитного отключения. Рассмотрим принцип работы У З О, от чего оно защищает, как работает, какие параметры надо отслеживать....

29 10 2019 0:12:39

Урок алгебры и начал анализа, 10-й класс, "Методы решения тригонометрических уравнений"

Урок формирует у учащихся умения и закрепляет навыки решения тригонометрических уравнений; дает навыки классификации по методам решений и применения этих методов в новой ситуации....

28 10 2019 16:12:56

Программа элективного предмета по математике "Понятие предела в теории и на практике" для учащихся 10-х классов

Предлагаемый элективный предмет в основном предназначен для учащихся старших классов. Программа позволяет раскрывать содержание лекционных и практических занятий на изученном или текущем материале алгебры и начал анализа. ...

27 10 2019 1:26:19

План-конспект урока с использованием интерактивной доски "Решение задач по теме: «Первый закон термодинамики. Применение его к изопроцессам в газе»"

Использование интерактивной доски на уроках физики - это ещё один шаг к экономному расходованию времени урока, повышению интереса к предмету. Цель урока - закрепить изученный материал по в ходе решения качественных, расчётных и графических задач; продолжить формирование умения использовать первый закон термодинамики для описания процессов в газах. ...

26 10 2019 14:57:53

Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения"

Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме Е Г Э уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи....

25 10 2019 7:39:12

Инсценированная игра для учащихся 8-х классов

Инсценированная игра рассчитана на развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления, умения высказывать свое мнение, спорить и слушать мнение других, уметь идти к правильному ответу путем коллективных рассуждений. Провести игру можно как в одном классе, так и в параллели. Вопросы командам давать поочередно. Хотя бы одну задачу предложить болельщикам. Для большей наглядности в качестве приложения предлагается презентация....

24 10 2019 20:59:13

Сложная функция

В статье описаны методические приемы, дающие представление о сложной функции как композиции двух функций. Предложен способ построения графика сложной функции с графиком внутренней и внешней функции. Рассматривается графическое решение задачи на нахождение множества значений сложной функции....

23 10 2019 23:17:34

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства"

Урок по теме " Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. Основной целью данного урока является систематизация знаний, полученных при изучении данной темы....

22 10 2019 5:53:20

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Цель урока: развитие навыков самостоятельного обучения и творческих способностей учащихся при изучении и представлении учебного материала. При подготовке к уроку нужно попытаться в любом стиле или на примере из жизни показать на уроке "свою арифметическую прогрессию". В тексте статьи показаны творческие находки учащихся и учителя по теме....

21 10 2019 22:36:48

Урок геометрии в 8-м классе «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

Цели урока: обобщение темы « Решение прямоугольных треугольников». Каждый ученик должен решить 16 задач по индивидуальным карточкам. Показать навыки быстрого решения задач и культуру вычислений....

20 10 2019 18:38:37

Урок математики «Доли и дроби».

Представлен второй из четырех уроков по теме и четвертый в системе 26 уроков по разделу « Обыкновенные дроби», закрепляет понятия «доля» и «обыкновенная дробь» в решения различных задач, ориентирован на принципы обучения по Т Р К М: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учебы и жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные способы решения)....

19 10 2019 15:40:39

Лабораторная работа "Измерение естественного радиационного фона дозиметром".9-й класс

Данная лабораторная работа разработана к учебнику « Физика 9 класс», авторов А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. В 2008 году появляются новые программы по физике ( Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7–11 класс. Авторы программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). В данной программе добавлены лабораторные работы, которые в учебники еще не включены, поэтому возникла необходимость их разработки. ...

18 10 2019 5:24:41

Применение производной в физике, технике, биологии, жизни

На уроке изучаются некоторые аспекты применения производной в различных областях физики, химии, биологии. Урок расширяет кругозор учащихся, активизирует познавательную деятельность, формирует умения применять свои знания....

17 10 2019 3:27:58

Ванна на ножках: ножки для стальной ванны универсальные, декоративные, как сделать своими руками

Ножки для ванны предназначены не только для выполнения эстетической функции: они нередко служат дополнительным приспособлением, при помощи которого удается добиться ее ровного положения. Однако декоративные функции ножек тоже имеют очень большое значение, поэтому в современных точках продажи предлагается множество самых разнообразных моделей, выбрать среди которых подходящие ножки под ванну без должного опыта совсем непросто. Чтобы… Читать дальше...

16 10 2019 7:58:56

Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом"

Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция « Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности....

15 10 2019 4:23:36

Урок физики по теме "Глаз и зрение"

Изучение строения глаза, физических и биологических основ зрения расширяет естественно-научный кругозор учащихся, знакомит с правилами гигиены органа зрения, формирует понятие о гигиене зрения. Цифровые образовательные ресурсы формируют интерес к изучению материала темы, активизируют мыслительную деятельность, задают удобный темп....

14 10 2019 6:15:35

Тема урока: "Сила трения"

Урок совместного проектирования, диалога, партнерства по формированию и развитию личности учащихся в экспериментальном исследовании силы трения. В ходе познавательной деятельности изложены особенности сил трения, причины возникновения, установлено, от чего зависит сила трения скольжения. Трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль....

13 10 2019 7:15:42

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

12 10 2019 19:25:36

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник"

Урок по теме " Прямоугольник" – это создание на основе использования элементов технологии развития критического мышления, условий для продуктивной работы с информацией (анализ, структурирование текста), убедительной аргументации, формирование обобщений....

11 10 2019 0:23:13

Урок математики во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Объяснение новой темы построено на диалоге, не просто сообщается тема урока, а дети сталкиваются с "затруднением". В данном случае дети сами составляют алгоритм нахождения точки пересечения прямых, лучей и отрезков. Урок насыщен практической работой по закреплению новой темы. В уроке есть логические задачи и задания на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел. Урок связан с празднованием Нового года, с украшением ёлочки, с Дедом Морозом и Снегурочкой....

10 10 2019 19:12:41

Образовательная программа дополнительного образования для детей 11–14 лет "Занимательная математика"

Авторы разработали программу занятий кружка так, чтобы темы и задачи соответствовали знаниям и уровню умственного развития учащихся, развивали их любознательность, способность к самостоятельному мышлению. Задачи, предлагающиеся на кружке, увлекательные, интересные, часто повышенной трудности в пределах разумного....

09 10 2019 8:44:21

Математика. Тема урока: "Проценты"

На уроке происходит отработка практических умений и навыков вычисления процентов; развитие познавательного интереса к вычислению процентов. ...

08 10 2019 22:55:36

Урок геометрии в 11-м классе: "Объём пирамиды"

Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. На уроке отрабатываются умения обобщать и систематизировать знания по теме, происходит развитие зрительной памяти у ребят, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала....

07 10 2019 13:12:54

Олимпиадные задания по математике для учащихся 5–6-х классов СКОШ-И VIII вида

В статье вы ознакомитесь с олимпиадными заданиями по математике для 5-го класса. ...

06 10 2019 13:29:52

Элективный курс как один из компонентов профильного обучения

Реализация идеи профильности в старшей ступени М О У " Таттинский лицей" ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Поэтому с 9-го класса мы начинаем постепенно вводить курсы по выбору, тем самым организуя профориентационную работу....

05 10 2019 11:39:16

Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс

Интегрированный урок в 8-м классе по теме " Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы....

04 10 2019 0:52:22

Игра "Путешествие Буратино". 6-й класс

Данная игра проводится на уроке, посвященном сложению и вычитанию десятичных дробей. Включение в урок дидактической игры делает его интересным и занимательным....

03 10 2019 12:18:27

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Электроскоп. Электрическое поле"

При отборе содержания урока проведена адаптация программных средств обучения к конкретным условиям У В П. Использована библиотека наглядных пособий " Физика. 7–11 класс", выполненных на платформе "1 С: Образование 3.0". Слайды могут быть показаны с помощью интерактивной доски или персонального компьютера. Организация учебной деятельности способствует повышению эффективности урока, познавательного интереса к предмету физика....

02 10 2019 4:59:43

Сценарий урока по теме "Одночлены и многочлены"

Учащиеся повторяют материал по теме “ Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду. ...

01 10 2019 17:11:56

Элективный курс "Метод интервалов"

Данный элективный курс освещает намеченные, но недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки через решение большего класса задач....

30 09 2019 18:51:59

Приобщение учащихся к культуре и духовным ценностям родного народа в процессе математического образования

Героический эпос олонхо – духовный памятник якутского народа, в котором отражаются жизненный уклад и мудрость саха, его стремление к лучшему и светлому, счастью и миру. Мир Олонхо – это философское воззрение, тесно связанное с космогоническими, мифологическими, религиозными, этнопедагогическими представлениями, а также с обычаями, традициями быта и нравов народа саха. Предлагаю обратиться к истокам жизнедеятельности своего народа, тем самым повысить воспитательный потенциал своего предмета....

29 09 2019 9:19:43

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

28 09 2019 15:16:38

Атмосфера и атмосферное давление

Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

27 09 2019 4:45:41

Применение программно-педагогических средств на уроках физики на примере изучения явления фотоэлектрического эффекта

Методическая разработка урока для учащихся 11-х классов. Закрепление нового материала осуществляется применением интерактивных информационных технологий. Сочетание реального демонстрационного эксперимента и компьютерного моделирования позволяет организовать нетрадиционные виды учебной деятельности и создать дидактически активную познавательную среду, направленную на реализацию личностного потенциала каждого обучаемого....

26 09 2019 1:23:10

Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов ТРИЗ — РТВ

Используемые методические приемы Т Р И З, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений. ...

25 09 2019 22:47:40

Интегрированный урок (математика + физкультура) по опережающему обучению школьников по теме «Математические вычисления на уроке физкультуры. Среднее значение»

Урок закрепляет навыки действий сравнения и сложения натуральных чисел на примерах личностно значимых для учащихся с включением их в целостную систему мира. Для этого используется исторический материал, задачи практической направленности, связь спорта и математики. Урок предоставляет возможность учащимся побыть в роли участника соревнований и судей....

24 09 2019 1:48:32

План урока в 8–9-х классах "Комбинаторика и вероятность"

Тема урока « Комбинаторика и вероятность» продиктована структурой и особенностями государственной итоговой аттестации в 9-м классе. Вопросы, рассмотренные на уроке, – обязательный минимум содержания образования по соответствующей теме....

23 09 2019 7:24:41

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

22 09 2019 15:33:40

Урок повторения и обобщения по теме "Инерция". 7-й класс

Урок мы посвящаем Галилею и его закону инерции. Инерция ( от лат. Inertia - неподвижность, бездеятельность)- сохранение телом состояния покоя или равномерного прямолинейного движения до момента действия на него внешней силы. Урок проводится в виде игры. Класс делится на команды. Предлагается командам задания в 5 турах. В конце подводятся итоги. Команда-победитель награждается грамотой....

21 09 2019 7:19:41

Разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей"

Представлена разработка урока математики в 5-м классе, который помогает закрепить пройденный материал, то есть научить решать примеры, правильно читать десятичные дроби, записывать дроби под диктовку. ...

20 09 2019 5:58:33

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

19 09 2019 5:29:43

Разработка урока по алгебре на тему: "Свойства функции". 9-й класс

Тема " Функции" изучалась на протяжении трех лет (7—9-е классы). За это время были изучены основные классы элементарных функций, рассмотрены их свойства. Я предлагаю разработку урока с использованием презентации Power Point при повторении и обобщении материала, в которой подробно рассмотрено построение функции, заданной кусочным способом, а также исследование функции. ...

18 09 2019 21:12:49

Урок математики по теме "Функции у=х2 и у=х3 и их графики". 7-й класс

Урок с сингапурскими структурами обучения, усвоения новых знаний. Учащиеся проводят мини-исследование, используя учебник. Применяется групповая работа, каждая группа разгадывает кроссворд. Активизируется мышление учащихся, повышается интерес к математике. Учащиеся самостоятельно изучают свойства функций, сравнивают их....

17 09 2019 11:21:35

Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни"

На уроке происходит актуализация знаний по теме, закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня, решать уравнения вида и более сложных уравнений....

16 09 2019 2:25:48

Урок по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее краткое". 6-й класс

Урок является обобщающим по теме " Наименьшее общее кратное" и последним перед контрольной работой по теме " Делимость чисел", помогает систематизировать полученные знания....

15 09 2019 2:22:36

Интегрированный урок (математика + физика) "Прямая пропорциональность и закон Гука"

В данном уроке применен не имитационный метод активного обучения, когда формирование новых знаний по математике осуществляется эмпирическим путем посредством лабораторной работы по физике. А это, помимо реализации деятельностного подхода в обучении, показывает связь между абстрактными математическими функциями и их реальным применением в жизни (технике)....

14 09 2019 17:25:24

Математический КВН "Математика нужна, математика важна"

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления. Расширяет кругозор, развивает интерес к предмету....

13 09 2019 4:40:39

Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся

« Экономико-географическая характеристика предприятия: Н Е Ф Т Е Г А З О Д О Б Ы В А Ю Щ Е Е У П Р А В Л Е Н И Е « Д Ж А Л И Л Ь Н Е Ф Т Ь» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства Н Г Д У « Джалильнефть»»....

12 09 2019 19:22:13

Урок по теме: "Системы уравнений с двумя переменными". 9-й класс

На одном из уроков, предшествующих зачету, ученики под руководством учителя решали те тренировочные задания, которые не смогли осилить дома самостоятельно. Накануне зачета был проведен урок-консультация, где осуществлялось коллективное решение задач, оставшихся нерешенными, а также разбор задач, составленных учащимися, используя краеведческие условия нашего региона. Урок-зачет является заключительным по теме " Системы уравнений с двумя переменными". ...

11 09 2019 9:38:22

Интегрированный урок "физика + английский язык" по теме "Космос +"

Данный урок посвящается малой родине автора - Кузбассу. Занятие решает ряд задач вроде формирования лексических и монологических навыков, формирования умения диалогического высказывания, обобщения и систематизации знаний по теме « Космос» при изучении английского языка и физики....

10 09 2019 1:50:21

Применение компьютера на уроках математики

Из опыта работы автора следует, что применение компьютера на уроках математики позволяет заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников....

09 09 2019 12:11:41

Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой". 6-й класс

Урок-игра " Морской бой" закрепляет тему " Действия с обыкновенными дробями", рассчитан на 45 минут. Цель урока: проверка математические знания учащихся; развитие сообразительности, любознательности, интереса к предмету, познавательной активности и логического мышления; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности....

08 09 2019 4:56:43

Межпредметная интегрированное занятие естественно-научного цикла

Данная работа представляет коллективный труд группы учителей сельской школы – межпредметный проект, один из способов учебной деятельности, где учитель только консультант, помогающий учащимся при замысле, "мозговом штурме", планировании, информационном поиске, исследовании, по просьбе их. Это интегрированное занятие по биологии, физике, математике, естествознанию и труду учащихся 3-х и 9-х классов. Выйдя за пределы учебного материала в режиме защиты проекта, ребята познакомились с наукой "бионикой", чтобы ответить на вопрос " Кем является человек в природе?"....

07 09 2019 23:30:55

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

На уроке у учащихся развиваются способности обобщать, планировать деятельность, математически оформлять решения и результаты; культура речи, построения плана ответа; воспитание сознательной дисциплины. Формируется умение осуществлять взаимосотрудничество и взаимоконтроль....

06 09 2019 12:35:20

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

05 09 2019 6:41:32

Урок математики по теме "Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9"

Занятие предназначено для студентов второго курса специальности 050146.52 " Преподавание в начальных классах", которые еще не приступили к изучению методики преподавания математики. При изучении темы занятия студенты знакомятся с приемами развития критического мышления в чтении и письме ( Т Р К М Ч П), формируют мотивационные основы овладения профессией учителя начальных классов, профессиональные компетенции....

04 09 2019 19:27:47

"Суд над кривыми"

" Суд над кривыми " - это даже не игра, а театрализованное представление, которое можно провести в рамках недели точных наук....

03 09 2019 2:36:28

Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс

Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по теме. Автор создает условия для совершенствования навыков работы с алгоритмами вычисления степени с натуральным показателем, применения свойств....

02 09 2019 16:26:40

Устный математический журнал для учащихся 6-х классов "За страницами учебника математики"

Устный математический журнал знакомит учащихся с некоторыми фактами из истории математики, интересными задачами и способами их решения. Содержание журнала тесно связано с темами курса математики. Каждая страница сопровождается компьютерной презентацией. ...

01 09 2019 18:46:18

Интегрированный урок (математика + химия (естествознание)) на тему: "Свойства воды. Решение задач на части"

Интегрированный урок (математики и естествознания) позволяет использовать наглядность при решении задач на части. Способствует сознательному восприятию учебного материала и развитию зрительной памяти; воспитанию бережного отношения к водным ресурсам. Урок занимает ведущее место в системе уроков математики при решении задач с помощью уравнений, так как задачи на части учащиеся решают впервые. На уроке прослеживается пропедевтическая линия (уроки химии и физики). ...

31 08 2019 0:49:59

Керамическая плитка для ванной: дизайн, фото коллекция

При всем широком ассортименте современных отделочных материалов плитка по-прежнему занимает лидирующие позиции, если нужно подобрать отделку для ванной комнаты. А как же иначе? Какой другой материал сможет выдержать такие условия эксплуатации и при этом сохранить свои характеристики на протяжении десятилетий? Характеристики керамической плитки Керамическая плитка для ванной комнаты Керамическая плитка отличается такими преимуществами, как: влагостойкость,… Читать дальше...

30 08 2019 5:25:10

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме. Ученики совершенствуют, развивают умения и навыки по решению простейших тригонометрических уравнений, учатся упрощать тригонометрические выражения и применять их при решении уравнений....

29 08 2019 21:35:57

"Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс

Занятие – урок изучения нового. Как сделать так, чтобы шестиклассники научились складывать числа с разными знаками и не путали это правило с правилом сложения отрицательных чисел? Учащимся предлагается урок-игра, на котором они рассматриваются как «числа-соперники», встречающиеся на различных соревнованиях....

28 08 2019 13:35:27

Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении темы "Векторы"

Изучение темы « Векторы» в 9-м классе будет наиболее эффективно, если при этом использовать информационно-коммуникационные технологии, т.к. учащиеся получают наглядное представление о вводимом понятии, видят процесс построения коллинеарных и равных векторов суммы двух векторов и др. Учащиеся могут самостоятельно проверить себя и получить объективную оценку. Ученик может самостоятельно изучить данную тему без помощи учителя и при необходимости вернуться к ней в любое время....

27 08 2019 10:10:52

Интегрированный урок (математика + физика) "Линейные зависимости физических величин"

Цель интегрированного урока в 7-м классе – закрепление понятий "функциональная зависимость", "скорость", "путь", "время" и отработка навыков работы с графиком линейной функции при решении прикладных задач....

26 08 2019 16:24:33

Урок коррекции знаний "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

При решении задач у учащихся неизбежно возникают ошибки. Поэтому урок коррекции знаний просто необходим. Главная трудность в построении такого занятия в том, что нужно создать условия для того, чтобы дети сами могли разобрать и исправить свои неверные решения. В статье описывается урок коррекции знаний для класса коррекционно-развивающего обучения....

25 08 2019 3:14:50

Открытый урок по теме "Степень числа". 5-й класс

Урок формирует понятие "степень", умение читать и записывать выражения со степенями, тренировать вычислительные навыки, отработать навыки нахождения значения степени на примерах, подготовить к понятию «геометрическая прогрессия»....

24 08 2019 21:19:27

"Создание ситуации успеха на уроках математики"

Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

23 08 2019 5:54:43

Урок физики по теме "Ядерные реакции". 11-й класс

Урока призван ознакомить учащихся с ядерными реакциями, с процессами изменения атомных ядер, превращением одних ядер в другие под действием микрочастиц. Подчеркнуть, что это отнюдь не химические реакции соединения и разъединения атомов элементов между собой, затрагивающие только электронные оболочки, а перестройка ядер как систем нуклонов, превращение одних химических элементов в другие. Урок сопровождается презентацией. ...

22 08 2019 20:41:30

Современный урок математики: теория и практика

В современном обществе урок не должен оставаться таким же, как и много лет назад. А каким же должен быть урок? Об этом много пишут, об этом задумываемся и мы. Каким вижу современный урок, я об этом хочу рассказать в своей статье " Современный урок математики: теория и практика"....

21 08 2019 0:42:19

Примеры комбинаторных задач. 9-й класс

В статье представлена разработка первого урока из раздела « Элементы комбинаторики». « Примеры комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, правило умножения», цель которого – сформировать представление о комбинаторных задачах, помочь учащимся осмыслить практическую значимость решения комбинаторных задач, полезность приобретаемых знаний и умении....

20 08 2019 0:54:35

Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс

Тема « Звук» – одна из тем курса физики 9-го класса, которую можно изучить с использованием материала, пройденного в курсе биологии 8-го класса. Для лучшего усвоения материала предлагается провести ряд несложных опытов и наблюдений. Для наглядности используются И К Т. Творческое название урока – « Звук вокруг». Цель: повторить строение и функции органов слуха и речи. На уроке учащиеся получают знания, необходимые им в повседневной жизни. ...

19 08 2019 0:48:10

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

18 08 2019 23:26:35

Информационные технологии на уроке алгебры. 9-й класс

На уроке повторяется материал темы « Квадратичная функция» – как математическая модель, описывающая многие зависимости между реальными величинами; проверяется умение использовать графические представления для решения квадратичных неравенств и построение графиков....

17 08 2019 7:49:36

Физические и химические явления (6-й класс)

Урок направлен на закрепление понятий "физическое явление и химическое явление", "признаки химических реакций"; изучение различных явлений, встречающихся в жизни. Урок позволяет обеспечить осмысление понятий, создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований. ...

16 08 2019 4:32:50

Урок геометрии по теме "Правильные многоугольники. Решение задач". 9-й класс

На уроке закрепляются умения учащихся применять формулы для нахождения сторон правильных многоугольников через радиусы вписанной и описанной окружностей, а также периметров и длин окружностей. Это урок-закрепление в разделе " Многоугольники". ...

15 08 2019 15:38:55

Дидактические игры как средство познавательной активности учащихся

В статье представлены разновидности упражнений (« Найди лишнее», решение анаграмм, упражнения на развитие навыков сравнения, логические тесты, определение родового и видового признака, игра « Снежный ком», игра « Да-нет»). Урок способствует развитию внимания, памяти, речи, а также совершенствованию логического мышления учащихся на уроках планиметрии....

14 08 2019 11:33:15

Повторение геометрии

Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися....

13 08 2019 19:45:59

Урок повторения по геометрии «Учись решать задачи». 9–11-й класс

Первый из восьми семинаров профессора А. Г. Мордковича, представленный в виде презентации, для развития умений учащихся анализировать, излагать свои мысли, повторения курса геометрии, сдачи Г И А и Е Г Э....

12 08 2019 11:38:41

Урок веселой математики

Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике....

11 08 2019 21:40:23

Урок по математике по теме: "Площадь поверхности пирамиды". 8-й класс

Основная деятельность на уроке - работа руками. Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения. Дети сами выводят формулу площади поверхности пирамиды. Такой урок повышает уровень математической культуры, развивает конструкторские и творческие способности учащихся. ...

10 08 2019 2:41:18

Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики"

На уроке используются современные образовательные технологии: проблемное обучение, исследовательский метод, информационно-коммуникационные технологии. Цели урока: повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы, применить знания при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами местности. Учителя используют разнообразные формы обучения и средства обучения (программа Microsoft Office Power Point, Интернет)....

09 08 2019 14:42:57

Электрический проточный водонагреватель на кран - устройство.

Горячая вода должна быть в каждой квартире, в каждом доме. К сожалению, каждое лето любая хозяйка сталкивается с определенными трудностями, чайники, кастрюли и ведра на плите — неизменный атрибут планового отключения горячей воды. Хорошо тем, у кого есть газовая колонка – они вообще не замечают эти неприятности. Чтобы не мучатся в эти дни, можно установить… Читать дальше...

08 08 2019 14:41:23

Решение задач по теме "Закон всемирного тяготения". План урока и презентация

Выношу на суд коллег разработку урока, который я проводила в 9-м классе. Раньше, когда не было возможности использовать И К Т на уроках, я работала с рисунками, карточками. Теперь появилась возможность показывать презентации, и я заменила бумажные носители информации слайдами....

07 08 2019 3:58:12

Обобщающий урок по математике в 5-м классе на тему "Углы" (учебник "Математика, 5" С.М. Никольский и др.)

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по данной теме, воспитывает у учащихся аккуратность, навыки черчения, самостоятельность при подготовке к занятиям, при работе на уроке. ...

06 08 2019 15:17:35

Урок алгебры в 7-м классе для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями "Формулы сокращенного умножения"

Урок помогает научиться применять формулы сокращенного умножения при решении примеров, повторить материал. ...

05 08 2019 11:49:14

Конденсаторы и гальванические элементы в электрических цепях (10-й класс)

Урок для классов с углубленным изучением физики, занятий спецкурса, подготовки к олимпиадам позволит отработать навыки составления алгоритма для решения типовых задач по теме " Конденсаторы"....

04 08 2019 9:23:37

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс

Урок проводится в форме коллективно-творческой игры-соревнования. В организации и проведении этого урока выделены пять основных этапов: подготовительный, организационный, игровой, обобщающий, этап подведения итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязаний. Исключительное значение в соревновании имеет объективность оценивания уровня знаний....

03 08 2019 11:14:22

Учебная исследовательская деятельность на уроках математики. Тригонометрические уравнения. 10-й класс

В статье описывается опыт применения учебной исследовательской деятельности учащихся на уроках математики на примере изучения решения тригонометрических уравнений в 10-м классе. ...

02 08 2019 11:38:51

Зачетный урок по теме "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора"

Урок предназначен для проведения контрольного опроса и закрепления по теме « Площади многоугольников». Использована игровая технология. В материале описаны предварительные этапы, ход урока, методика подведения итогов. ...

01 08 2019 2:33:31

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Спрут"

Внеклассное мероприятие по математике и физике " С П Р У Т" подготовлено для учащихся 8-го класса. Проводится между классами параллели, команды придумывают название, эмблему, девиз. Мероприятие проходит в форме игры " Как стать миллионером?". Содержание материала предусматривает расширение кругозора учащихся, развивает сообразительность, чувство коллективизма и формирует интерес к физике и математике....

31 07 2019 8:37:12

Радиоактивность. Природа радиоактивности. 12-й класс

Урок способствует развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. На уроке учитель развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности. Презентация используется на разных этапах урока. Завершает урок видеоклип « Радиация и жизнь»....

30 07 2019 13:17:45

Применение активных педагогических технологий в преподавании математики при подготовке к итоговой государственной аттестации (ИГА)

Педагогические технологии зависят от требований ведущих дидактических принципов: принцип целенаправленности; научности; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности; сознательности и активности; наглядности обучения; доступности; интегрированного подхода; воспитывающего и развивающего обучения; принцип прочности. ...

29 07 2019 11:47:27

Механические колебания. Величины, характеризующие колебательное движение

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики формируют понятие о механическом колебании, о его частоте, периоде и амплитуде. Развиваются умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление....

28 07 2019 18:54:25

Электромагнитные колебания. Колебательный контур

Продуманное сочетание анимации и физического эксперимента позволяет хорошо усвоить достаточно сложную тему. Предложенные задачи помогают не только закрепить изученный материал, но и подготовить обучающихся к сдаче Е Г Э по физике....

27 07 2019 20:36:32

Урок-шутка "Суженый, ряженый, приходи ко мне сватать…". Обобщающий урок по теме: "Доли. Обыкновенные дроби". 5-й класс

Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. На этом уроке дети знакомятся с русскими традициями празднования Святок. Прививает элементы духовно-нравственного воспитания учащихся, интерес к предмету. На уроке используется тесты, решение задач и уравнений. ...

26 07 2019 8:10:22

Урок-соревнование "Клуб веселых физиков". 7-й класс

Во время предметной недели нетрадиционная игровая форма урок-соревнование вырабатывает чувство ответственности за свои действия перед командой, воспитывает чувство коллективизма, развивает познавательный интерес к предмету....

25 07 2019 10:29:35

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

24 07 2019 23:53:40

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование и применение силы трения с созданием компьютерной презентации". 7-й класс

Интегрированный урок-практикум по физике и информатике предназначен для учащихся 7-го класса. В ходе урока закрепляются знания, умения и навыки по темам: " Сила трения", " Создание компьютерной презентации"....

23 07 2019 5:26:18

Урок геометрии в 7-м классе с использованием ИКТ по теме "Повторение и обобщение. Треугольник"

Цели данного урока не только обучающие. Основная цель - увлечь учащихся предметом, заинтересовать геометрией, сформировать интерес к предмету, активизировать работу учащихся на уроках, сделать урок интересным, запоминающимся. В этом помогает мультимедийная презентация, созданная по мотивам фильма " Гарри Поттер"....

22 07 2019 1:31:41

О некоторых приемах работы на уроках математики в спортивных классах

В статье рассказывается об особенностях преподавания математики в спортивных классах, ориентированных на высокие спортивные результаты. Показаны методы: объяснение нового материала с использованием карточки–информатора по теме; использование карточки–обобщения; проверка знаний учащихся с использованием различных таблиц. Показана роль самопроверки. ...

21 07 2019 11:49:19

Методическая разработка урока. Тема: "Восхождение в царство света". 8-й класс

Урок повторения и закрепления знаний по разделу « Оптические явления» представляет собой личностно ориентированный урок с элементами игры-соревнования, направленный на систематизацию пройденного, самостоятельно найденного и изученного материала учащимися, в игровой форме с представлением индивидуальных проектов и презентаций. Данная форма урока – эстафета восхождения команд на Пик Знаний – для ребят всегда привлекательна....

20 07 2019 12:26:26

"Архимедовы игры"

Занятия по популяризации предмета в школе, с возможностью свободного творчества....

19 07 2019 6:51:14

Программа элективного курса по физике: "Изготовление простых физических приборов"

Предлагаемый курс рассчитан на 17 часов. При разработке данного программного курса была определена цель: обучение учащихся составлению исследовательских проектов по изготовлению простых физических приборов. Принципы работы над приборами основаны на законах физики. Реализуются межпредметные связи, практическая направленность предмета....

18 07 2019 14:40:58

Многочлен и его стандартный вид. 7-й класс

Урок алгебры в 7-м классе сопровождается компьютерной презентацией, Ц О Ром и электронными тестами, что позволяет сделать его ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения. Использование И К Т позволяет ученику получить и закрепить знания, работать в индивидуальном темпе. На данном уроке не используется мел и доска....

17 07 2019 21:32:35

Активитизация познавательной деятельности учащихся в процессе вычислительных навыков

Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе формирования вычислительных навыков, используя всевозможные варианты умножения чисел на 11, 111, а также знания основных законов умножения и сложения, применяя интересные приемы устных вычислений. ...

16 07 2019 8:49:35

Электрический ток в электролитах

Цель урока: развитить интеллект и мышление; сформировать у учащихся представление об электролизе и его практическом применении для познавательной компетенции....

15 07 2019 14:20:54

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Цель урока – доказать формулу суммы углов треугольника; привлечь учащихся к исследовательской деятельности. Особое место на уроке отводится отработке навыка вычисления неизвестных углов треугольника. Для этого в предложенной презентации есть подборка наглядных задач, используя которую можно за короткий промежуток времени решить большой класс задач....

14 07 2019 3:19:48

Современные камины - гостиная с камином в современном стиле (фото)

Каждый камин, как и каждый человек, имеет свое лицо и оригинальное исполнение. При выборе моделей человек обычно руководствуется своим представлением об идеальном очаге. Современные камины служат в качестве композиционного центра, который гармонирует с общим дизайном жилья. В наше время такие конструкции устанавливаются для украшения интерьера, либо для обогрева пространства. Причём такой образ для всех будет… Читать дальше...

13 07 2019 17:30:14

Урок обобщения в 5-м классе (в стихах) по теме "Площади и объемы фигур"

Сложная тема? Серьезные понятия? Эмоциональные пятиклассники? Нестандартное решение – весь урок в стихах, начиная с оргмомента и заканчивая домашним заданием! Интересно, необычно, современно....

12 07 2019 21:33:35

Устный счет на уроках математики

Устный счет ‒ основной этап урока, который должен подготовить учащихся к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, активизировать творческую познавательную деятельность....

11 07 2019 12:57:25

План урока математики с элементами личностно-ориентированного обучения по теме "Формулы" (5-й класс)

В данной работе представлен план урока по изучению нового материала в 5-м классе по математике. В ходе урока используются разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся при решении задач различными способами с последующим их анализом. Работа в группах позволяет каждому ученику, независимо от его способностей, проявлять инициативу, испытывать успех от проделанной на уроке работы....

10 07 2019 17:34:42

Урок по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке"

Урок должен закрепить и расширить знания по данной теме, учит самостоятельно применять полученные знания при решении математических упражнений, творчески подходить к решению конкретной задачи. Материал урока побуждает учащихся к само- и взаимоконтролю, воспитывает познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели....

09 07 2019 1:46:34

Урок "Все действия с обыкновенными дробями"

Каждый урок должен способствовать развитию познавательных интересов, навыков самостоятельного пополнения знаний. Современный урок должен быть организованным, в него включаются разнообразные дидактические и технические средства, используются все более современные формы интенсификации познавательной деятельности учащихся. ...

08 07 2019 2:26:14

Внеклассное мероприятие "Многоборье"

Классный час " Многоборье" не требует длительной подготовки и рассчитан на самостоятельную, координируемую преподавателем деятельность учащихся. Используемые в конкурсах задания могут быть из разных областей знаний. Задания внеклассного мероприятия связаны с математикой и информатикой. ...

07 07 2019 2:22:37

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств

Внимание учащихся акцентируется на подготовке к сдаче единого государственного экзамена. На уроке учащимся предстоит систематизировать свои знания: применять свойства логарифмов, определение логарифма, общий подход к решению уравнений и неравенств, помня теорему о корне, которая опирается на свойство монотонности функции....

06 07 2019 14:40:26

Урок физики на тему: "Радиоволны и их применение"

Урок физики проводится с целью расширить и углубить знания учащихся о радиоволнах и радиотелефонной связи в форме деловой игры, где в театрализованной форме происходят обобщение и актуализация знаний. Урок завершается групповой практической работой....

05 07 2019 2:21:37

Итоговое занятие кружка "Юный физик". Игра "В гостях у учителя физики". 8-й класс

Предлагается разработка внеклассного мероприятия " В гостях у учителя физики", которое можно провести с учащимися 8-х классов в качестве итогового занятия физического кружка. Материал охватывает содержание курсов 7–8-х классов. Данное мероприятие формирует целостное представление о единстве законов физики и процессах, протекающих в окружающей жизни....

04 07 2019 23:27:46

Методическая разработка урока по геометрии по теме "Площади фигур. Решение задач" (9-й класс)

Урок предполагает систематизацию полученных знаний и проводится в виде презентации. Это способствует экономии времени и развитию эстетического вкуса учащихся....

03 07 2019 18:14:17

Групповая работа на уроках математики по теме "Длина окружности и площади круга"

Данный урок математики в 6-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме является уроком изучения нового материала, цель которого – познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга, а также с числом π. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. ...

02 07 2019 20:59:40

Решение задач по динамике на применение законов Ньютона

Четвертый урок главы « Законы механики Ньютона» в разделе « Динамика» проводится перед контрольной работой, он связан с темами предыдущей главы « Кинематика»....

01 07 2019 8:36:37

Конспект урока по математике

На уроке повторяется понятие дополнительного множителя. Отрабатывается умение приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель. Закрепляется знание основного свойства дроби и умение сокращать дробь. Развивается математическая речь. ...

30 06 2019 16:22:11

Урок математики "Виды углов. Измерение углов". 5-й класс

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки. Ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее....

29 06 2019 8:24:47

Внеклассное мероприятие по физике – игра "Сто к одному"

Цель данного мероприятия: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе. ...

28 06 2019 19:30:14

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

27 06 2019 22:35:26

Урок по физике на тему: "Магнитное поле". 8-й класс

Урок по физике для 8-го класса был разработан в рамках открытых уроков семинара " Гуманитарный урок". На данном уроке учитель не выдает материал в готовом виде, а создает условия для расширения жизненного опыта учащихся через самостоятельную творческую деятельность. В ходе урока ученики знакомятся с новым физическим явлением " Магнитное поле" и его основными характеристиками....

26 06 2019 11:14:56

Утеплитель для крыши

Общий комфорт напрямую зависит от эксплуатируемых средств во время строительства. Немаловажное значение имеет использование строительных изделий, предназначенных для кровли. В независимости, какой материал вы используете для кровельного покрытия, теплоизоляция для крыши – важнейший шаг для достижения необходимого результата. Поэтому необходимо обратить свой взор на выбор утеплителя для крыши. Сегодня можно найти множество средств зарубежного и… Читать дальше...

25 06 2019 19:19:18

Решение уравнений и неравенств с модулем. Факультативное занятие. 6-й класс

Содержание программы факультативного курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а также расширение по отдельным темам. Данное занятие направленно на формирование алгоритма рефлексивного мышления, способностей к анализу собственной деятельности; повторение примеров равносильных преобразований уравнений и неравенств, закрепление алгоритма решения уравнений и неравенств с модулем....

24 06 2019 8:19:35

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по математике

Представлена статья " Дидактические материалы по математике для подготовки к Е Г Э"....

23 06 2019 1:57:40

Интегрированное занятие элективного курса "Биофизика человека " на тему "Биофизика сердца"

Деятельность сердца, как и деятельность любой возбудимой ткани, сопровождается электрическими явлениями. Цель интегрированного занятия заключается в расширении знаний о строении сердца, электрических явлениях в сердце, методах изучения сердца....

22 06 2019 5:50:40

Разложение многочлена на множители

Ученики в ходе урока получат представление о разложении многочлена на множители; приобретут умение объяснять изученные положения на примерах; умение раскладывать многочлен на множители; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; проводить доказательные рассуждения, сравнительный анализ; сопоставлять; осмысливать ошибки и устранять их; участвовать в диалоге; обобщать знания на задачах повышенной сложности....

21 06 2019 19:19:16

"Варианты и их кратности" (9-й класс)

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока....

20 06 2019 8:53:29

Статистические данные в жизни

Cтатистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других....

19 06 2019 9:20:44

Урок математики по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5-й класс)

Автор развивает у учащихся математическую грамотность речи, логическое мышление. Воспитывает дружеские отношения в классе, умение работать в парах....

18 06 2019 3:11:15

Урок математики «Проценты в нашей жизни». 5-й класс

Урок применения и закрепления знаний по теме « Проценты», решения одной задачи. На уроке предлагается задача, сюжет которой актуален для ребят. Дети задают вопросы, отвечают, высказываются, делают выводы. На уроке предлагаются разные виды деятельности, каждый ученик работает с увлечением....

17 06 2019 5:57:40

Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"

Основной целью урока является обобщение и углубление знаний учащихся по теме " Десятичные дроби". Урок способствует закреплению знаний, умений и навыков сравнения, сложения, вычитания и умножения десятичных дробей; развитию любознательности, расширению кругозора учащихся; тренировке внимания, памяти. ...

16 06 2019 13:31:45

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!