Урок математики в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Цели урока:

Обучающая

  1. Определять и объяснять понятия, связанные с прогрессией.
  2. Отработка навыков решения задач.

Развивающая

  1. Развивать умения анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, систематизировать.
  2. Развивать зрительную и оперативную память, внимание.

Воспитательная

  1. Формирование гуманных отношений на уроке.
  2. Воспитание сознательного отношения на уроке.
  3. Воспитание дисциплины, аккуратности, добросовестности.

Девиз урока

“Не мыслям надобно учить, а учить мыслить” Э.Кант

Этапы урока

I. Организационный момент

Предъявить учащимся цели урока, требования к работе (подписать листочки).

II. Опрос, проверка домашнего задания (сказать об открытии недели точных наук).

  • Разминка “Великие математики”.
  1. Первая буква имени ученого, доказавшего, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. (Пифагор)
  2. Эту букву нужно написать во 2-ой и 5-ой квадратик. Она – вторая буква в имени греческого ученого, разработавшего метод нахождения площадей и объемов геометрических фигур, его именем назван известный вам закон физики. (Архимед)
  3. В третий квадратик записываем букву – вторую в фамилии величайшего реформатора геометрии, русского математика, сделавшего вывод, что V постулат Евклида – недоказуем. (Николай Иванович Лобачевский)
  4. 4-я буква – первая в имени математика из Александрии, жившего в III – II вв.до н.э., получившему формулу для определения площади треугольника. (Герон)
  5. Ему приписывают создание Александрийской академии, он обобщил накопленные в древности знания в трактате “Начала” в которой систематизировал основы античной математики. Первая буква в имени. Эту букву вписываем в 6-ой квадратик. (Евклид)
  6. 7 и 8 место в слове занимает первая буква имени “принцессы науки”, первой русской женщине математики. (Софья Ковалевская)
  7. На 9-ом месте вторая буква в имени математика, пытавшегося применить математику в астрономии, музыке, механике. \Клятву, носящую его имя дают все врачи (Гипократ)
  8. Эта буква в фамилии этого математика стоит на 4-ом месте (предпоследняя).

Он открыл свойства арифметического треугольника, ставшего известным в Европе лишь через 16 веков.

Высказанные им геометрические идеи перекликаются с истинами Евклида. Но еще более он известен как таджикский поэт. (Омар Хайям)

Имена ученых прописать на доске.

Прогрессия

Кто угадал слово и может написать на доске все имена и фамилии математиков получает дополн. “5”

  • Цифровой диктант (условие: 1.предл.читать только 1 раз, 2.исправления недопустимы.)
  1. Условную последовательность, каждый член которой начиная со второго равен сумме предыдущего члена и одного и того же числа d, называют арифметической прогрессией (1)
  2. Разность арифм. прогрессии находится путем вычитания последующего члена из предыдущего. (0)
  3. Арифм.прогрессия – возрастающая, если d <0, учитывая, если d >0. (0)
  4. Равенство an = a1 + (n-1)? d – формула n-го члена арифм. прогрессии. (1)
  5. Арифм. прогрессию можно рассматривать как линейную функцию, заданную на множестве N натуральных чисел.
  6. Формула суммы n членов арифм.прогрессии (1)
  7. Числовая последовательность является арифметической прогрессией тогда и только тогда, когда каждый ее член, кроме первого, равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов. (1)
  8. Геометрическую последовательность нельзя задать рекуррентно. (0)
  9. Числовую последовательность, все члены которой отмечены от 0 и каждый член которой начиная со второго получается из предыдущего члена умножением его на одно и то же число q, называют геометрич.прогрессией. (1)
  10. Знаменатель геометрич.прогрессии получаем при делении предыдущего члена на последующий. (0)
  11. Равенство bn = b1 x qn-1 – формула n-го члена при геометрической прогрессии. (1)
  12. Геометрическую прогрессию можно рассматривать как показательную функцию, заданную на множестве N натуральных чисел. (1)
  13. График показательной функции кривая – экспонента. (1)

- формула суммы n членов геометрической прогрессии. (1)

15. Геометрическая прогрессия не обладает характеристическим свойством. (0)

Код 10.01.11.10.10.11.11.0

По\еометрическая прогрессия не обладает характеристическим свойством. на на получается из предыдущего члена умножением его на однсле проверки кода обратить внимание на неправильные утверждения. Дать правильный ответ.

При коррекции оценить дополнительными баллами учащихся, которые дадут правильные ответы.

После повторения понятий, заданных в виде словесных моделей, повторим эти же понятия, создавая алгебраические модели.

У каждого на листе учета знаний есть таблица, которую нужно заполнить, при это пишем только формулы. (Два ученика работают на дополнительных досках

1) ар.прогр.

2) геом.прогр.)

Контроль! Самоконтроль!

Коррекция знаний (исправление карандашом)

Оценка выставляется…

III. Этап отработки навыков решения задач, контроля за усвоением знаний по теме.

Выполнение теста по вариантам (задание дифф.)

Условие: оговорено на листе учета знаний.

До черты базовое задание.

Под чертой дополнит.задание.

Контроль со стороны учителя.

Букву правильного ответа обвести кружком.

Спросить учащегося:

  1. Кто не справился с первым заданием?
  2. Кто не справился со вторым заданием?
  3. Кто не справился с третьим заданием?
  4. Кто не справился с четвертым заданием?

Коррекция (задания уч-ся на карточках по кажд.номеру)

Учащиеся, которые правильно выполнили тест, получают задание из сборника Галицкого, учебника Алгебра – 9 №527, 528-530 (выполнение на отдельном листе) логическо-поисковые задачи.

IV. Домашнее задание.

Домашняя контрольная работа.

Взять карандаш и отметить задания.

Требования к выполнению.

  1. К.р. выполняется на двойном листе.
  2. На “5” - с 1 по 10 задание.

    На “4” - с 1 по 8 задание.

    На “3” - с 1 по 5 задание.

  3. Срок сдачи – вторник 22 февраля.
  4. Каждый выполняет свой вариант.

V. Подведение итогов урока.

  1. Все выставляют себе оценку за урок (“Сложенную” из оценок за каждое задание)
  2. Подводятся итоги урока. Обращается внимание на количество “5”, “4”, “3” за урок.

При наличии времени оценки выставляются в журнал, дневники…

13-15 лет - это время, когда всерьез пора задуматься на вопросом “Что меня более всего привлекает?”

А что у меня будет получаться лучше, чем я буду по-настоящему полезен обществу?..

Особенно важно как можно раньше определить, сумеете ли вы серьезно заниматься математикой, есть ли у вас к ней способности.

Это важно по многим причинам, главная из которых заключается в том, что математика используется в самых разнообразных профессиях – она нужна инженеру, биологу, конструктору, программисту, военному, можно твердо сказать, что она нужна всем.

Не секрет, что математика – предмет непростой. Людей, совершенно не способных к математике, не бывает, но все же одним она дается легче, чем другим. А вам как? Ведь только вы сами и сможете ответить на этот вопрос.

Но для этого надо испытать себя. И здесь математика имеет значительные преимущества перед другими предметами, так как испытать себя в ней можно очень рано. Испытать себя вы можете не только на уроке, на курсах, но и самостоятельно – работая дома над задачами из различных учебных пособий.

Успехов вам в нелегком труде по овладению самой замечательной наукой.

Приложение



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках физики

Актуальность темы формирования коммуникативных умений учащихся обусловлена трудностями перехода от индустриального общества к информационному, который вносит соответствующие коррективы в процессы обучения и воспитания школьников. Присутствие компьютера в учебной аудитории и использование его в качестве партнера учителя, создает новые коммуникационные каналы, а, следовательно, и новые проблемы: психологические, педагогические, методические, дидактические. ...

14 07 2020 10:19:30

Решение иррациональных уравнений

" Решение иррациональных уравнений" - первый урок изучения нового материала в системе модульного обучения математике. Рассматривается метод решения иррациональных уравнений через проверку корней способом подстановки в исходное уравнение. Основное внимание уделено формированию первоначального навыка работы с учебным элементом, развитию навыка самоконтроля, умению работать самостоятельно и в парах, знакомству с рейтинговой системой оценки знаний. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point....

13 07 2020 23:47:54

Игра по математике в 6-м классе для проведения внеклассного мероприятия

В настоящее время предлагается много готовых программных продуктов по различным предметам, но не все они могут органично вписаться в урок или внеклассное мероприятие. Поэтому у учителя возникает необходимость в разработке собственных дидактических пособий. Я хочу показать, какие возможности дает применение пакета Microsoft Office в организации внеклассного мероприятия - проведение серии игр по математике в 6-м классе....

12 07 2020 7:10:39

Интеллектуальная игра "Путешествие в Математику с Лингвистикой". 9-й класс

Игра может использоваться для внеклассного мероприятия по математике, русскому языку и литературе....

11 07 2020 15:40:55

Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики, с применением НИТ

История математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики. Именно таким людям и посвящена игра " Звездный час". Проведение игры можно приурочить к неделе математики в рамках предметных недель в школе. ...

10 07 2020 4:50:10

Урок математики в 5-м классе

Предложенный урок составлен в игровой форме, в виде путешествия. Он предназначен для систематизации и обобщения пройденного материала, поэтому игровой урок является целесообразной формой урока. Он позволяет из «островков» взаимосвязанных понятий, изучавшихся на протяжении ряда уроков, составить целостное видение изученного материала, выделить в нем главное и второстепенное....

09 07 2020 14:20:58

Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс)

Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы « Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений. ...

08 07 2020 23:24:57

Урок-практикум по алгебре в 9-м классе

Представлен урок-практикум по алгебре в 9-м классе. На уроке достигаются следующие цели: отработка навыков решения задач на применение формул суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий; развитие грамотности устной и письменной речи, навыков самопроверки; воспитание самостоятельности. При проведении урока осуществляется дифференцированный подход к учащимся....

07 07 2020 22:56:37

Здоровьесберегающий компонент на уроках физики

В работе представлено тематическое планирование учебного материала по физике для 7–8-х классов в содержание которого введена программа " Здоровье", показана возможность интеграции физики и биологии (анатомии, физиологии, гигиены, вопросов доврачебной помощи), а также приведены некоторые методы и приемы введения вопросов здоровьесбережения в урок физики....

06 07 2020 1:26:36

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

05 07 2020 14:44:16

Урок физики. 8-й класс. "Электризация"

Урок проводится с использованием мультимедийных средств в классе, оснащенным проектором или интерактивной доской. Использование видеофрагментов позволяет продемонстрировать опыты по электростатике, результат которых зависит от влажности воздуха в кабинете и других обстоятельств. ...

04 07 2020 15:29:25

Самодельный газовый котел: делаем своими руками

Многие люди все чаще задумываются о переходе на автономное отопление. При этом полностью вся система обойдется в крупную сумму. Хорошей альтернативой можно назвать самодельный газовый котел. На первый взгляд такая задача может показаться невыполнимой. Но если разобраться – она под силу людям, имеющим опыт монтажа, ремонта и эксплуатации газового оборудования. Только такие профессионалы могут позволить… Читать дальше...

03 07 2020 1:34:11

Интегрировнный урок (химия + математика) по теме "О самом важном в процентах"

Интегративная форма проведения урока позволяет обучающимся в большей степени проявить активность и самостоятельность в применении знаний, а также максимально их углубить. Учитель при такой форме выступает партнером, соучастником в совместном осмыслении изучаемого материала....

02 07 2020 20:23:25

Мастер-класс по теме "Решение текстовых задач с помощью составления неравенств"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач. При решении задач (особенно нестандартных) у учащихся часто возникают трудности, объяснимые именно их непривычностью, необходимостью анализировать, рассуждать, а не просто формально решать системы уравнений или неравенств....

01 07 2020 8:36:46

Интерактивная игра "Своя игра" "Световые явления"

Внеклассное мероприятие в форме игры “ Своя игра ” разработана с использованием технологии интерактивных игр в наиболее распространенной среде PowerPoint и адаптирована для учащихся среднего и старшего звена школы (6–11-й классы). Коллеги смогут воспользоваться презентацией, создав на ее основе собственный педагогический инструмент....

30 06 2020 12:12:26

Урок-соревнование по математике в 8-м классе

Урок-соревнование по математике в 8-м классе проводится в конце учебного года при итоговом повторении. Класс делится на три команды (по рядам), в каждой команде выбирается капитан. ...

29 06 2020 7:32:46

Урок физики в 8-м классе "Виды теплообмена. Примеры теплообмена в природе и технике"

Урок изучения нового материала в 8-м классе проводится с использованием презентации. При объяснении нового материала проводится демонстрационный эксперимент с использованием оборудования L-микро. Закрепляя полученные знания, учащиеся, отвечают на вопросы, с которыми они встречаются в быту, объясняя то или иное явление различными видами теплопередачи....

28 06 2020 5:34:45

Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

27 06 2020 17:50:58

Тема урока: "Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока". 8-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с действием магнитного поля на проводник с током, правилом определения направления силы Ампера (правило левой руки); выясняют принцип действия и устройство двигателя постоянного тока, выявляют их широкое применение на практике. Развиваются коммуникативные и интерактивные умения учащихся при работе с интерактивной доской....

26 06 2020 10:58:59

Открытый урок на тему "Вычитание смешанных чисел"

Урок знакомит детей с правилами вычитания смешанных чисел, когда числитель дробной части уменьшаемого меньше числителя дробной части вычитаемого, привлекает детей к нахождению путей решения этого задания. Повторяются сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, алгоритмы сравнения дробей. Развивается навык самопроверки и работы в парах. ...

25 06 2020 2:40:37

Информационные технологии на уроках геометрии

Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа....

24 06 2020 7:56:45

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе представляет собой закрепление изученного материала по темам " Умножение дробей", " Нахождение дроби от числа". В урок включены упражнения на развитие математической речи учащихся, наблюдательности, самостоятельности мышления, тест. Самостоятельная работа проводится в форме игры. Сопровождается презентацией....

23 06 2020 23:33:55

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Гармонические колебания. Редактор электронных таблиц Excel. Решение задач"

Интегрированный подход позволяет установить, каким образом изучаемая тема связана с другими темами учебного предмета, а также с различными темами других дисциплин, то есть действие внутрипредметных и межпредметных связей. С учётом возрастных особенностей школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём его многообразии, что способствует эмоциональному развитию, развитию мышления. ...

22 06 2020 12:53:51

Зачетное занятие по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Занятие состоит из лекции-парадокса, решения задач по всей теме, самостоятельной работы на три уровня. Учащиеся сами определяют, с какого уровня им начать работать. Решив задачи выбранного уровня, они показывают их учителю, если решение правильное, ученик может приступать к следующему уровню....

21 06 2020 9:37:56

Интегрированный урок по математике и информатике "Решение неравенств"

Как известно, интегрированные уроки не только способствуют более ускоренному закреплению изученного материала по предметам, но и ускоряет формирование системы научных знаний, обобщённых познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений учащихся. В данной работе представлен конспект интегрированного урока по математике и информатике " Решение". Мероприятие разработано в виде для студентов 1-го курса (10-й класс) отделения " Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа. ...

20 06 2020 5:56:13

Обобщение по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Урок-обобщение и систематизации знаний представлен в форме урока-соревнования. Используется работа в группах. Активизирует учащихся на уроке....

19 06 2020 1:45:13

Открытый урок математики в 6-м классе. Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к новому и общему знаменателю, учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; развивают вычислительные навыки и математическую речь....

18 06 2020 7:10:13

Решение показательных неравенств

Представлен наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Также просматриваются межпредметные связи с таким предметом, как информатика. Урок проводится с использованием мультимедийной техники....

17 06 2020 16:42:25

Проект урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель данного урока – получить новые знания по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Создание интереса к предмету и развитие познавательной активности достигается с помощью наглядно представленного материала в форме презентации, на основе этого формируются общие познавательные, творческие умения обучающихся....

16 06 2020 23:34:29

Разработка урока математики по теме "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа". 6-й класс

Изучается понятие наибольшего общего делителя двух и нескольких чисел, вводится понятие взаимно простых чисел....

15 06 2020 23:33:30

Длина окружности и площадь круга. 9-й класс

Для вывода формул используется анимация, что делает материал урока более наглядным и менее затратным по времени. Презентация позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, что способствует лучшему его усвоению и запоминанию....

14 06 2020 10:26:51

Урок по геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр»

Урок призван способствовать развитию пространственного мышления, умению видеть фигуру в целом и выделять элементы частного в общем, строить необходимые чертежи, применять полученные теоретические знания при решении задач....

13 06 2020 0:44:18

Какой кирпич использовать(нужен, лучше) для печи?

При подготовке к возведению печи каждому хозяину предстоит решить немало проблем. Например, в случае, если он не будет ее оштукатуривать, или даже не будет обкладывать отопительную конструкцию плиткой, то следует хорошенько подумать, какой кирпич лучше использовать для печи. Если он будет некачественным, то не поможет и расшивка. Поэтому, вопрос выбора кирпича – очень ответственное дело.… Читать дальше...

12 06 2020 4:35:15

Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять"

Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией. ...

11 06 2020 0:57:59

Решение показательных уравнений и неравенств

Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений и неравенств; развивает навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации; заинтересовывает учащихся в решении нестандартных показательных уравнений и неравенств для подготовки к Е Г Э. ...

10 06 2020 1:32:45

Обобщающий урок, посвященный 90-летию Мариинского района, «Действия с натуральными числами». 5-й класс

Урок по программе « Математика 5» ( Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) проводится в компьютерном классе. Презентация используется как наглядная иллюстрация на протяжении всего урока, что делает его привлекательным для учащихся, экономит время урока, обеспечивает его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характера. На уроке много наглядного и краеведческого материала, который близок детям....

09 06 2020 13:54:12

Информационные технологии на уроке математики: "Бийск торговый. Бийск купеческий". 6-й класс

Урок-практикум по математике в 6-м классе рассчитан на изучение темы « Положительные и отрицательные числа». На примере доходов и расходов бийских купцов закрепляется сложение положительных и отрицательных чисел, а также рассматривается их практическое применение. Повторяются вычислительные приёмы, проценты, задачи на составление уравнений. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики «путешествуют по старому городу», нажимая на кнопку «Page Down» компьютера. Знакомство с историей родного города развивает интерес и уважение к историческим памятникам....

08 06 2020 18:19:11

Закон всемирного тяготения. 10-й класс

В процессе составления структурных схем по целой теме учащиеся приводят в систему имевшиеся у них разрозненные знания, выделяют основное, лучше осознают связь между отдельными частями темы, находят то общее, что связывает, объединяет все блоки. Одновременно учащиеся совершенствуют и приобретают ряд навыков самостоятельной мыслительной деятельности и закрепляют навыки составления схемы....

07 06 2020 16:26:19

Методическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок математики в 5-м классе. Тип урока: получение новых знаний. Проводится по технологии обучения в сотрудничестве. Это делает процесс изучения математики интересным и увлекательным. Работая в группах, дети активнее выполняют задания, с большим желанием и энтузиазмом. ...

06 06 2020 8:43:10

Многочлены. Сложение и вычитание, умножение на одночлен. 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать навыки самопроверки, внимание, усидчивость, терпение, воспитывать аккуратность в оформлении заданий....

05 06 2020 23:15:28

Как выбрать уличный светильник на солнечной батарее для дачи -

Освещение дачного участка создает комфорт в темное время суток и помогает контролировать важные объекты, отпугивая злоумышленников. Использование приборов освещения подключенных к электросети существенно увеличивают расход электроэнергии, что сказывается на финансовых расходах дачников. Решением проблемы стали светильники, работающие от накопления солнечной энергии. Полноценное освещение территории ими выполнить невозможно, так как светильники не дают яркую подсветку. Фонари… Читать дальше...

04 06 2020 9:57:30

Программа элективного курса по алгебре для 10-х классов. Школа в "Кванте". "Некоторые полезные показательные и логарифмические соотношения"

Курс направлен на развитие поисково-исследовательской работы у учащихся, на повышение эффективности и результативности познавательной деятельности, способствует вовлечению учащихся в активную и интенсивную самостоятельную работу, формирует интерес к предмету. Программа курса ориентирована на учащихся информационно-технологического профиля и может быть использована для отработки задания С3 в Е Г Э по математике....

03 06 2020 10:34:48

Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение"

Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения....

02 06 2020 15:38:29

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

01 06 2020 23:39:43

Разновидности функционально-графического метода решения логарифмических уравнений

Тема важна для формировании представлений о различных способах функционально-графического метода решения логарифмических уравнений. Цель: повторить определение логарифма, свойства логарифмической функции, основные способы решения логарифмических уравнений (потенцирование, введение новой переменной, функционально-графический). Навык решения уравнения отрабатывается 4 часа....

31 05 2020 7:44:18

Применение технологии модульного обучения на уроках физики

Чрезвычайно важным сегодня является наличие в ученика возможности усваивать избирательно актуальную информацию, индивидуально приобретать нужные знания, умения, навыки. Модульное обучение позволяет практически решать эту задачу, в корне изменить учебный процесс. В статье представлены уроки, демонстрирующие применение данной технологии на уроках физики в 7-м классе....

30 05 2020 15:54:15

Урок-игра по математике на тему "Путешествие в страну натуральных чисел". 5-й класс

Урок обобщения и закрепления пройденного материала с презентацией вовлекает учащихся в игру в разнообразных видах самостоятельной работы (устные, практические, творческие задания, тестирование) с учетом дифференцированного подхода к учащимся....

29 05 2020 20:37:23

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа " Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме " Объем прямоугольного параллелепипеда"....

28 05 2020 22:32:29

Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площадей плоских фигур"

Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Разработка сценария урока предусматривает необходимость использования таких мультимедийных программ, как Mathcad, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word. Урок занимает важное место при изучении раздела « Первообразная и интеграл» и построен на деятельной основе с использованием приемов решения задач в реальной жизни. Ценность этого урока заключается в том, что студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы пробуждаем интерес к изучению дисциплины и показываем ее нужность в реальной жизни....

27 05 2020 4:48:40

Действия с десятичными дробями

На уроке учащиеся 5-го класса обобщают знания по всем действиям с десятичными дробями и готовятся к контрольной работе. ...

26 05 2020 13:21:55

Реализация элементов технологии рефлексивного управления на уроках математики. 5-й класс

Обобщающий урок-соревнование проводится в форме игры (математический кросс). Основная цель – развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики....

25 05 2020 3:20:49

Урок-практикум по геометрии в 11-м классе

Уроки геометрии в 11-м классе позволяют ученикам проявить себя, продемонстрировать свои умения и навыки при решении задач, учат отстаивать свою точку зрения. Активное использование новых технических средств обучения повышает интенсивность урока, обеспечивает возможность личностно-ориентированного подхода, создает условия для поиска и творчества....

24 05 2020 3:14:55

Сценарий урока с приложениями. Физика. 11-й класс. "Шаровая молния"

Урок проводится с использованием информационных технологий для получения и обработки информации, контроля знаний и телекоммуникационного общения, технологии группового взаимодействия учащихся в учебно-познавательной деятельности на уроке. ...

23 05 2020 20:37:44

"Количество вещества. Молярная масса". 8-й класс

Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О. С. Габриеляна « Химия, 8 класс» издательства « Дрофа». Представлена распечатка модуля и приложений для учащихся. Может использоваться при изучении нового материала. Использована модульная технология, преимущества которой в том, что у каждого ученика есть возможность работать самостоятельно и оценить результаты своего труда. ...

22 05 2020 8:52:38

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

21 05 2020 2:57:31

Урок физики «Температура и ее измерение»

На уроке в форме эвристической беседы учащиеся познают, как формировалось современное представление о температуре, совершенствовались термометры. К уроку прилагается презентация, чтобы понять логику ученых, создававших термометры....

20 05 2020 9:59:47

Интегрированный урок "математика + технология" по теме "Пропорция"

В интегрированном обобщающем уроке преследуется главная задача: усилить прикладную и практическую направленности изученной темы; установить межпредметные связи; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления салата. На уроке учащиеся расширяют кругозор и познают математику через связь с другими предметами, приобретая навык самостоятельности в работе....

19 05 2020 0:57:57

Изготовление баллистического маятника и определение скорости полета пули

Исследовательская работа учащихся может учитывать практические нужды школы, например, давать школе новые учебные пособия. Создание баллистического маятника – один из примеров такой работы. Использование его на уроках позволяет показать учащимся, каким образом, используя законы сохранения импульса и энергии, можно определить скорость полета пули....

18 05 2020 3:58:51

Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: "Функция y=sin х, ее свойства и график"

На уроке уточняются значения синусов некоторых углов и сведения о преобразованиях графиков функций; происходит знакомство с функцией y = sin x, ее свойствами и графиком, а также о практическом применении указанной функции. Урок проводится с использованием компьютера. Приложениями к уроку являются видеоэтюды " Кое-что о синусе", " Колебания", презентация Power Point " Функция y = sin x, ее свойства и график" и листы с печатной основой. ...

17 05 2020 15:55:41

Проектирование творческой деятельности учащихся на уроке физики по теме "Строение вещества" с использованием технологии проблемно-диалогического обучения

В работе представлена карта целей по теме и проект урока усвоения нового знания с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. ...

16 05 2020 16:23:31

Содержание учебно-исследовательской деятельности школьников

В статье представлена классификация учебно-исследовательской деятельности учащихся по наиболее значимым дидактическим признакам и раскрыто содержание этой деятельности. Также описаны основные средства реализации технологии, основанной на исследовательской деятельности школьников....

15 05 2020 18:50:43

Методическая разработка для учащихся 11-го класса "Решение логарифмических уравнений с параметром"

В этой методической разработке рассмотрены подробные решения наиболее трудных логарифмических уравнений с параметром, наиболее часто встречающихся в третьей части Е Г Э, решение которых вызывает большие затруднения у учащихся. Разработка может оказать помощь и школьникам и школьным учителям в работе с различными группами учащихся....

14 05 2020 18:32:52

Посвящение в физики. 7-й класс

Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: " Молекулярное строение вещества", " Движение тела", " Плотность", " Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике....

13 05 2020 8:21:38

Маркировка кабеля, проводов: таблица, расшифровка

Буквенно-цифровые обозначения кабелей и проводов называют "маркировка кабеля". Как ее расшифровать, что обозначают буквы и цифры - в статье....

12 05 2020 22:33:48

Трубы для водяного теплого пола: какие лучше использовать

Все знают, что уют в жилом помещении напрямую зависит от комфорта. Что же создаст тот необходимый комфорт в холодную погоду? Естественно, что трубы для водяного теплого пола. Сейчас это прекрасная альтернатива обогрева жилища. Однако, многие подумают, что эту отопительную систему установить не просто. Но когда вы разберетесь в нюансах монтажа, то вы поймете, что сложностей… Читать дальше...

11 05 2020 18:46:26

Распределительный коллектор отопления: гребенка, коллекторная группа, для чего нужен отопительный коллектор в водяной системе, виды, устройство, принцип работы, как работает, регулировка

Каждый владелец квартиры или жилого дома предпочитает, чтобы отопительная система работала бесперебойно и с максимальной эффективностью. Для достижения этой цели используются различные способы, среди которых большинство потребителей выбирает распределительные коллекторы. Это устройство пропорционально распределяет тепловые потоки, которые выделяет теплоноситель, благодаря чему отопительная система функционирует максимально продуктивно. Помимо этого разные виды коллекторов для отопления характеризуются своими… Читать дальше...

10 05 2020 19:46:20

Системный подход к развитию навыков устного счета

Уже ряд лет наблюдаю выпускников школ, и поражает их полное неумение считать устно. Первый этап формирования навыка - овладение умением в вычислениях или тождественных преобразованиях. Второй этап - этап автоматизации умения. Автоматизация умения происходит путем исключения некоторых промежуточных операций....

09 05 2020 4:14:21

Сумма углов треугольника

Цель урока: задействовать всех учащихся класса в доказательстве теоремы и решении задач с помощью исследования, поиска, чтобы каждому ученику стало ясно, зачем проведено дополнительное построение....

08 05 2020 7:14:34

Урок физики по теме "Интерференция света". 11-й класс

Урок предназначен для преподавания физики на базовом уровне. Весь новый материал разбивается на фрагменты. При изучении каждого фрагмента учащиеся разными формами и методами привлекаются к добыванию знаний. (наблюдение, самостоятельная работа с дополнительным материалом, проблемные вопросы)....

07 05 2020 10:23:34

Разработка урока по теме "Наглядное представление статистической информации" (8-й класс)

На уроках математики учитель обеспечивает органическую связь изучаемого теоретического и задачного материала, формирует у учащихся прочные и осознанные математические навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики и решения прикладных задач. Важное значение имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала, ближней и дальней перспективы его использования....

06 05 2020 23:56:39

Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями"

Урок алгебры в 6-м классе закрепляет у учащихся навыки выполнения основных действий над дробями....

05 05 2020 5:55:59

Интегрированный урок в 9-м классе (литература + химия + физика + география + МХК) "М.В. Ломоносов и эпоха Просвещения"

Цель урока: расширение знаний учащихся о М. В. Ломоносове, как о великом русском ученом. ...

04 05 2020 16:45:28

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Цель занятия: познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат, формировать умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги....

03 05 2020 0:47:30

Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме " Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы " Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование З У Н при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий....

02 05 2020 1:36:52

Рисуем в координатной плоскости

Цели урока: создать условия для развития умений строить координаты точки, используя предметы и образы окружающей действительности; помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала....

01 05 2020 10:23:25

Теплообменники: предназначение, виды, рейтинг производителей, теплообменники Alfa Laval

Теплообменником называют специальное устройство для передачи тепловой энергии от теплого носителя к холодному. Теплоносителем может выступать как жидкая субстанция, так и газообразная. Процесс теплообмена важен в таких отраслях промышленности как химическая, энергетическая, металлургическая, пищевая и другие. Теплообменное устройство способствует передаче энергии от одного носителя к другому через разделительную стенку между ними. Это очень сложный процесс, разделяющийся по принятым канонам на такие виды теплообмена: конвекцию,… Читать дальше...

30 04 2020 2:50:13

Урок-семинар "Прогрессия - движение вперед"

При подготовке к уроку учителем организуется поисковая деятельность учащихся, которая успешно реализована в виде докладов учащихся-"ученых". Предлагаемый подход к обобщению и систематизации знаний повышает интерес к предмету, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор. ...

29 04 2020 12:50:38

Интегрированный урок (биология + физика) на тему "Кровообращение"

Интеграция биологических и физических законов учит определять свое место в природе и оберегать ее. Ученики осваивают методы научного познания, овладевают универсальной системой физических и биологических законов в их единстве....

28 04 2020 0:43:48

Как нам покорился космос

Материал посвящен отечественной истории освоения космоса, прослеживается хронология событий с XVII-го по XX век....

27 04 2020 21:19:53

Урок-сказка по математике "Решение уравнений". 5-й класс

Цель урока: проверить навыки решения линейных уравнений (трех и более шаговых), умение составлять уравнение по условию задачи; упрощение выражений; в игре развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи; развитие любознательности, познавательного интереса к математике....

26 04 2020 21:52:44

Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ по теме "Смежные и вертикальные углы"

Предлагаемая структура урока чередует использование возможности мультимедийной презентации, электронного учебного издании и практикума, что помогает повысить интерес к изучаемому предмету, развивает геометрическую интуицию, позволяет попутно вести коррекцию З У Н. ...

25 04 2020 7:37:17

Делаем фрезер своими руками из подручных средств. Вполне доступно и не дорого.

Ищете фрезы для вагонки, камню но запутались в их многообразии? В этой статье мы постарались рассмотреть основные виды фрез для ручного фрезера...

24 04 2020 12:11:36

Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10-й класс

Модель урока алгебры в 10-м классе по теме « Преобразование графиков функций», реализованная в компьютерном приложении Power Poit. Проект урока в приложении Word. Электронный журнал в формате Excel. Данная программа иллюстрирует различные преобразования графиков функций, содержит систему устных упражнений (в том числе заданий из вариантов Е Г Э), тренажер по выполнению преобразований графиков....

23 04 2020 14:22:53

Урок в 8-м классе "Первый признак подобия треугольников"

Урок введения новых знаний по геометрии в 8-м классе по теме " Первый признак подобия треугольников". Используется технология обучения на основе слайдовой презентации с эффектами анимации на этапе актуализации знаний и на этапе первичного закрепления новых знаний. ...

22 04 2020 6:17:56

«Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах». 7-й класс

Урок изучения нового материала. Форма работы учащихся на уроке – групповая. Урок формирует мотивацию к учебной деятельности, совершенствует умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в парах и взаимодействовать....

21 04 2020 14:40:10

Длина волны. Скорость распространения волн

Подача учебного материала с использованием мультимедийного пособия нового образца позволяет сформировать урок более интересным, представить учебный материал со звуковым эффектом, ярких 3D-видеороликов, виртуальных экспериментов, которые позволяют расширить кругозор учащихся....

20 04 2020 22:39:38

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Дробные выражения"

Урок проводится в 6-м классе по учебнику " Математика 6." Н. Я. Виленкина. По программе данный урок приходится на первую декаду декабря. ...

19 04 2020 11:27:48

Набор упражнений для подготовки к ЕГЭ

Предлагаемый мною набор упражнений для подготовки к Е Г Э составлен из примеров и задач, аналогичных демоверсии Е Г Э–2010, утвержденной 21 июня 2009 года. Задачи подобраны из демоверсий, диагностических работ, К И Мов прошлых лет. Данные упражнения помогут в подготовке к сдаче экзамена в формате Е Г Э....

18 04 2020 10:32:51

Урок-игра "Из пункта А в пункт В…" по теме "Действие с дробями"

Урок в 5-ом классе по программе " Школа-2000" по учебнику Л. Г. Петерсон. Повторяются правила действий с дробями, затем в игровой форме закрепляются при вычислениях, решении уравнений и задач. ...

17 04 2020 12:12:40

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Роль автомобиля в жизни человека"

Интегрированный урок (физика + химия + экология) как способ формирования знаний учащихся о природе тепловых явлений и процессах, происходящих в тепловых двигателях. Решение экологических проблем, формирование современной естественно-научной картины мира. ...

16 04 2020 2:47:45

Сценарий урока по теме "Решение уравнений"

Учитель должен организовать на уроке все виды учебно-познавательной деятельности так, чтобы в результате ученик самостоятельно приходил к каким-либо выводам, чтобы сам для себя созидал знание. Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты. ...

15 04 2020 10:22:54

Проблемы выбора темы для исследовательских работ учащихся

Материал позволяет учителю, решившему стать научным руководителем исследовательской деятельности учащихся, сориентироваться при выборе тем проектов....

14 04 2020 19:10:57

Быстрый счет

В статье собраны простые приемы сложения, вычитания, умножения и деления, которые помогают ускорить вычисления, ускорить не какие-нибудь сложные расчеты, а самые обычные числовые выкладки, с которыми постоянно приходится иметь дело в быту и особенно, на уроках – при решении задач, уравнений....

13 04 2020 15:52:44

Тема урока: "Тепловое действие тока"

Урок соответствует Ф Г О С, учитель ставит проблему, которую учащиеся коллективно и в группах пытаются решить. Такая форма урока активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует умения работать в группах, парах, в том числе с информацией. Цель: изучение и первичное закрепление нового материала, включение его в систему уже имеющихся знаний....

12 04 2020 14:19:28

Перпендикулярные прямые

На примере проведения урока показаны возможности использования интерактивной доски. ...

11 04 2020 6:48:42

Конспект выступления по теме "Решение заданий С2 координатно-векторным методом"

Работа посвящена решению заданий С2 при подготовка к Е Г Э по математике. Приведено большое количество задач....

10 04 2020 10:26:32

Математический КВН

Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой....

09 04 2020 20:25:40

Применение информационных технологий на уроках математики на тему "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"

Урок с использованием информационных технологий (презентация прилагается), технологий проблемного обучения. Цель урока: вывести и сформулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. ...

08 04 2020 20:56:17

Урок наглядной геометрии на тему "Плоский угол. Сравнение углов". 5–6-й класс

Урок вводит понятие угла и его элементов, равных углов, рассматриваются виды углов, формируется представление о сравнении углов методом наложения....

07 04 2020 21:52:14

Построение треугольника по трем элементам. 8-й класс

Урок подготовлен с учетом использования презентации для наглядности объяснения нового материала, а также повторения и контроля знаний учащихся прошлых тем. На уроке использует переход от частных случаев к общим (метод индукции) при рассмотрении задач на построение....

06 04 2020 14:42:18

Элективный курс "Физика вокруг нас" для 9-х классов

Элективный курс " Физика вокруг нас" позволяет рассмотреть такие, на первый взгляд, простые вопросы: " Как поворачивают поезда? Как тормозит автомобиль? Как образовались холмы? Почему вода выливается из ведра? Почему капля "камень точит"? Почему у кошки глаза светятся?.." При изучении данного курса делается акцент на развитие наблюдательности, умение видеть красоту физики в ее неисчерпаемости, бесконечности познания окружающего мира....

05 04 2020 3:49:28

Математика в 6-м классе: "Положительные и отрицательные числа"

Представленный урок – это урок в стихах. Подобная форма урока дает возможность не только систематизировать и обобщить знания по теме, но и формирует познавательный интерес к предмету, воспитывает активность, позволяет в увлекательной форме проверить знания учащихся по данной теме. ...

04 04 2020 19:25:40

Практическая работа "Прогулка по звездному небу"

Урок помогает закрепить знания и умения учащихся по теме " Метод координат", стимулировать использование разнообразных методов изучения темы (поиск в литературе легенд о звездах, изготовление и использование наглядного материала)....

03 04 2020 2:31:38

Рабочая программа по математике на профильном уровне. 10–11-й классы

Рабочая программа разработана на основе У М К С. М. Никольского, М. К. Потапова, для изучения материала по алгебре и началам анализа в 10–11-х классах и У М К Атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф. по геометрии на профильном уровне. В программе учтены все требования Федерального компонента государственного стандарта математического образования. В нее входят пояснительная записка, основное содержание, тематическое планирование и поурочное планирование на 2 года обучения....

02 04 2020 17:15:27

Физико-математический турнир. 8-й класс

Вашему вниманию предлагается мероприятие, на котором учащиеся совершенствуют свои знания в данных науках, решая различные задачи. ...

01 04 2020 16:48:17

План-конспект интегрированного урока (математика + география)

В ходе урока учащиеся формируют умения чтения диаграмм, необходимых для применения в практической деятельности и повседневной жизни....

31 03 2020 8:42:59

Тема: "Площади простых фигур"

Урок систематизирует знания учащихся о площадях простых фигур. ...

30 03 2020 11:47:50

Открытый урок по теме "Табличное и графическое представление информации"

Цели урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретной задачи....

29 03 2020 9:22:33

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

28 03 2020 10:34:33

Внеклассные мероприятия по физике

Ежегодно в нашей школе 24 мая проходят « Прощальные уроки» для выпускников 11-х классов. Это очень торжественные и волнительные уроки. Последний раз звонок приглашает учеников в по-праздничному оформленный класс, где установлены камеры, присутствуют учителя, родители....

27 03 2020 5:24:54

Обобщающий урок по физике в 7-м классе по теме: "Простые механизмы. КПД"

Разработка обобщающего урока в 7-м классе по теме " Простые механизмы. К П Д простых механизмов". ...

26 03 2020 12:38:25

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

25 03 2020 3:38:29

Мысленный эксперимент по теме "Архимедова сила"

Спецификой физического научного знания является широчайшее применение в нём различных формально-математических средств. Эти средства помогают оттачивать строгость мышления, однако привычка мыслить только категориями математики может приводить к ошибочному пониманию сущности явлений природы. Выразить сущность процессов природы можно методами теоретического познания. Одним из них является метод мысленного экспериментирования. Метод мысленного экспериментирования рассмотрен на примере решения задач по теме " Архимедова сила"....

24 03 2020 0:51:30

Активизация мыслительной деятельности учащихся как результат систематического применения логических задач на различных этапах урока математики

Стимулирование учебно-познавательной деятельности на основе умений наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их − необходимое условие активизации мыслительной деятельности учащихся. При систематическом использовании логических задач в учебно-воспитательном процессе активизируются мыслительная деятельность учащихся и как следствие повышается уровень знаний....

23 03 2020 19:40:22

Урок физики "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс

Исследовательский урок в 7-м классе по теме " Агрегатные состояния вещества". Исследование механических свойств веществ в разных агрегатных состояниях учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме....

22 03 2020 9:26:15

Использование технологии "Учет особенностей мышления при обучении физике (интерактивно–дифференцированный подход)"

Сущность И Д П технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося осуществляется в учебном процессе на принципиально новой основе. Содержание урока разбивается на учебные элементы, которые учащиеся осваивают самостоятельно, обращаясь к учителю лишь в случае затруднения. Этим достигается целенаправленность обучения, что способствует формированию мотивации. В статье рассматривается использование И Д П технологии на примере повторительно-обобщающего урока по теме « Внутренняя энергия» (8-й класс)....

21 03 2020 21:12:45

Интегрированный урок "Молекулярно-кинетические свойства коллоидных растворов"

Использование принципа интеграции является одной из особенностей при формировании стратегии обновления содержания образования; поиска критериев оценки педагогических результатов; организации учебно-воспитательного процесса. Системообразующим фактором являются: молекулярно-кинетические явления в коллоидных растворах; понятия «броуновское движение», «диффузия», «осмос», «седиментация»....

20 03 2020 7:24:35

Проблемные ситуации в обучении

Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач. ...

19 03 2020 14:10:30

Отопление радиатором или теплый пол, что лучше?

Наступают холода, и мы начинаем беспокоиться о том, какие же сюрпризы преподнесут нам коммунальщики на отопительный сезон. Большие счета, внезапные отключения на время ремонта, нестабильные подачи отопления в дом… С этими радостями жизни знаком каждый человек, знакомый с послесоветским временем. С другой стороны, стоит вспомнить, какими способами отоплялись дома до появления централизованного теплоснабжения. Например, в… Читать дальше...

18 03 2020 16:26:47

Урок алгебры и начала анализа "Производная тригонометрических функций"

Урок закрепления полученных знаний предполагает использование разнообразных форм и методов. По форме – это интегрированный урок с использованием новых информационных технологий: устная работа, правила вычисления производных, алгоритм решения уравне-ний, практические задания для самостоятельной работы групп учащихся проведены с помощью электронного носителя....

17 03 2020 7:17:15

«Решение задач с помощью квадратных уравнений». 8-й класс

На уроке использованы принципы систематичности, прочности знаний, учитываются индивидуальные способности учащихся, связь полученных знаний с жизнью. Методы на уроке: проблемный, частично-поисковый, поисковый. Применялись групповая и индивидуально-дифференцированные формы работы. Цель: воспитывать познавательный интерес, навыки общения, коммуникативные качества....

16 03 2020 14:26:20

Деятельностный подход при обучении физики

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; проверить усвоение и качество знаний; способствовать практической направленности знаний физических законов и формирование умений их применения в самостоятельной исследовательской работе и в решении задач; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы....

15 03 2020 8:57:50

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

14 03 2020 5:58:58

Урок физики по теме "Электрический ток"

На уроке дети узнают об истории появления электричества, а также закрепляют законы Ома и Ампера. ...

13 03 2020 9:36:13

Тайны устных вычислений. Свойства интересные и удивительные

Разработка и использование специальных приемов устных вычислений – поистине творческая работа, основанная на хорошем видении чисел, их свойств, подчас скрытых, глубоком понимании закономерностей изменяемости компонентов действий, умении находить наиболее оптимальные и рациональные приемы и действия в данной конкретной ситуации....

12 03 2020 22:21:36

Урок алгебры по теме "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Цель урока: дать возможность учащимся показать свои знания как теоретические (устный опрос по теории, математический графический диктант), так и практические (устный счет, решение упражнений из учебника, разноуровневая самостоятельная работа)....

11 03 2020 3:31:34

Работа в парах сменного состава на уроках математики

В качестве коллективного способа обучения выбраны занятия в парах сменного состава. Эта технология позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому ученику. В качестве примера приведена разработка урока « Разложение квадратного трехчлена на множители» (8-й класс). ...

10 03 2020 0:45:34

Предпрофильная подготовка в 9-х классах. Элективный курс: "Что нам стоит дом построить…"

На занятии дети учатся строить план земельного участка под постройку дома, а также план дома, используя масштаб. В процессе изучения курса ученики видят практическое применение знаний, полученных на уроках черчения, физики, математики....

09 03 2020 16:52:37

Обзор электрорубанков их принципиальные отличия и способы применения

Хотите узнать как собрать своими руками рейсмусовый станок из электрорубанка? Прочитайте статью и выберите из примеров то, что вам подойдет....

08 03 2020 15:42:56

Звездный час "Электрический мир". 8-й класс

Повторение изученного материал по разделу « Электрические явления» в 8-м классе проводится в форме телевизионной игры « Звездный час». Класс делится на пять команд, каждая команда в соответствии с изучаемой темой определяется с названием и девизом команды. Учащимся предлагаются конкурсные задания: 1. Конкурс « Разминка». 2. Конкурс « Черный ящик». 3. Конкурс « Кроссворд». 4. Конкурс « Опыт!». 5. Конкурс « Люблю задачи я!». 6. Конкурс « Кто быстрее»....

07 03 2020 5:52:59

Методика применения модульной технологии при обучении математике в 8-м классе. Построение модуля по теме "Квадратные корни"

Тема " Квадратные корни" не содержит объёмного теоретического материала, а спектр применения его в физике и математике достаточно широк. Желание углубить знания учащихся по данной теме, сформировать как частные, так и обобщённые умения и навыки, привели к тому, что мы выбрали тему " Квадратные корни" для построения модульной программы....

06 03 2020 14:38:13

Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6"

Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме " Площади", по учебному комплекту " Математика. 6" Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия " Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером....

05 03 2020 0:49:25

Урок по теме "Многоугольники"

На уроке прослеживаются различные формы работы: устная, фронтальная, самостоятельная работа, самоконтроль. В ходе урока учащиеся знакомятся с элементами многоугольника, выводят формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника и закрепляют знания в решении упражнений по рабочей тетради и из учебника....

04 03 2020 23:53:26

Решение рациональных уравнений. 9-й класс

Урок обобщает знания учащихся по теме « Решение рациональных уравнений». Представлены не только задания и тесты для школьников, но и схемы решения уравнений....

03 03 2020 5:52:10

Вечер физики "Умники и умницы"

Вечер физики проводится с целью развития познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторения пройденного материала. ...

02 03 2020 23:45:39

Урок по теме "Сила трения". 7-й класс

На уроке вводится понятие «сила трения», рассматриваются виды трения, зависимость силы трения от веса и соприкасающихся поверхностей. На этапе закрепления новых знаний используются упражнения, которые необходимы для осмысления материала. Урок сопровождается презентацией....

01 03 2020 4:17:55

Урок-повторение по теме "Механическое движение. Плотность"

На уроке используются различные виды деятельности: решение кроссворда; решение качественных задач с использованием отрывков из литературных произведений; задания, развивающие логическое мышление; практическая работа по определению плотности вещества. Изюминкой практической работы является то, что учащиеся определяют плотность таких веществ как яблоко, картофель, шоколад и др. ...

29 02 2020 23:36:11

Программа развития технического творчества "Трансформер"

Программа развития технического творчества направлена на формирование основ системы научно-технического творчества, направленной на выявление, развитие и реализацию потенциала обучающихся Г Б П О У Р О « Т Мех К». В рамках научно-исследовательской деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению различных технических задач....

28 02 2020 21:37:21

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

27 02 2020 16:52:30

Информационные технологии на уроках математики

Данная статья представляет собой разработку урока математики в 5-м классе по теме « Упрощение выражений» с применением информационных технологий. Это урок повторения, закрепления, систематизации и расширения знаний по данной теме....

26 02 2020 22:56:45

График и свойства степенной функции

Учащиеся закрепляют правила построения графика степенной функции, учатся применять приемы преобразования графиков, демонстрируют применение свойств степенной функции при сравнении значений выражений, а также решают простейшие уравнения и неравенства....

25 02 2020 14:38:55

Вычитание натуральных чисел. 5-й класс

Разработка урока математики в 5-м классе. Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме " Вычитание натуральных чисел"; развивать мышление, математически правильную речь; воспитывать аккуратность, точность....

24 02 2020 0:35:16

Обобщающий урок как единица структуры лекционно-зачетной системы обучения

В работе представлены обобщающие уроки: Урок в 10-м классе по теме « Функции и их свойства», на котором рассмотрены понятие функции, ее возрастание, убывание, экстремумы, графики функции, чётность, нечётность, периодичность. Урок в 5-м классе по теме « Угол», теоретическая и практическая части. Вывод. Обобщающие уроки необходимы!...

23 02 2020 4:13:28

Урок алгебры "Формула n-го члена арифметической прогрессии". 9-й класс

Урок посвящен проблеме, которая указывает на актуальность темы в обучении математики, формирует у учащихся широкое мировоззрение и отношение к математике как одному из фундаментальных компонентов общечеловеческой культуры. Этот урок показывает необходимость знания математики при решении жизненных задач и активизирует знания учащихся. Сопровождается презентацией....

22 02 2020 1:28:52

Система подготовки к ЕГЭ по математике

В статье описывается методика работы учителя по подготовке к Е Г Э по математике, рассказывается о том, как психологически и методически можно подготовить учащегося к экзамену. Статья рекомендована не только для преподавателей, работающих в старших классах, но также для учителей, преподающих в 5–9-х классах....

21 02 2020 6:28:26

Элективный курс предпрофильного обучения (9-й класс) "Ах, вернисаж, вернисаж!"

Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством их решения. В основной школе представление о модуле учащиеся получают, но строить графики функций с модулем, как правило, не умеют. В 10–11-х классах при решении заданий с параметром очень часто приходится рассматривать и строить такие графики. В связи с этим этот курс ориентирован на развитие у учащихся навыков построения графиков функций с модулем....

20 02 2020 0:57:19

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

19 02 2020 12:55:26

Занятие спецкурса по математике

Занятие рассчитано на класс физико-математического профиля, где учащиеся умеют работать самостоятельно, у них развиты интеллектуальные и исследовательские умения, высокая познавательная активность, они мотивированы на поступление в вузы. Специфика занятия в том, что для отработки навыков подобраны задания практического содержания....

18 02 2020 10:29:15

Система жизненных ценностей, или Вера в прекрасное и мечта о счастье

Цель урока: повторение правил, способов решения систем линейных уравнений, изученных в рамках темы; умение применять эти способы для решения систем линейных уравнений....

17 02 2020 21:31:40

Интегрированный урок-викторина (математика + ИЗО) по темам "Действия с рациональными числами" и "Портрет"

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка навыка хорошего счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. В 5–6-х классах внимание учащихся нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида деятельности на другой. Решить эту задачу мне помогает применение демонстрационных компьютерных презентаций....

16 02 2020 21:28:42

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!