Эффективная лекция на уроках математики в 10-м классе > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Эффективная лекция на уроках математики в 10-м классе

Цели урока:

Учебные

  • закрепить решения простейших тригонометрических уравнений, формул приведения (на уровне стандарта);
  • научиться решать квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и неоднородные уравнения;
  • внедрить дополнительные методы решения тригонометрических уравнений;
  • алгоритмизировать последовательность действий при решении уравнений.

Воспитательные

  • организация совместных действий, ведущих к активизации учебного процесса: планирование, реализация, анализ, рефлексии; стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;
  • учащиеся работают над решением проблемы, поставленной учителем;
  • вызвать чувства самопознания, самоопределения, самореализации.

Развивающие

  • продолжить работу по развитию умений работать с дополнительной литературой;
  • развивать у учащихся умение критически анализировать теоретический материал, способность его систематизировать, оценивать, использовать для решения тригонометрических уравнений различными способами.

1-2 урок

Организация работы Ход урока

Стадия вызова

На доске записана тема, сделана заготовка таблицы.

Вопрос классу.

Обсуждение в парах.

Обобщение.

Учитель применяет методы взаимоконтроля, самоконтроля.

Каждая пара при актуализации знаний оценивает друг друга.

Оценки записываются в оценочные листы.

Организационная часть урока.
Учитель формулирует тему урока, выстраивает цель и задачи. Ученики записывают дату и тему урока в тетрадях.
Учитель активизирует внимание учащихся на то, что задания обязательного уровня входят в абитуриентское тестирование. Ученики показывают теоретические и практические знания решения простейших тригонометрических уравнений. Учителем применяются объяснительно - иллюстративные методы решения.

  1. sin(π/2 + x) = √3/2;
  2. cos(π – x) – 1 = 0;
  3. cos(π/2 – x) = 1;
  4. sin(π/6 – 3x) + 2 = 0;
  5. tg3x – 2 = 0

На экране появляются теоретические обоснования, которые прозвучали:

  1. sin (π/2 + x) = cosx;
    cosx = a, [ - 1;1];
    x = ± arccosa + 2πn, n ∈ Z;
  2. cos(π – x) = - cosx;
    cosx = - 1;
    x = π + 2πn, n ∈ Z;
  3. cosx = 1;
    x = 2 πn, n ∈ Z;
  4. sinx = a, a ∈ [ - 1;1];
    x = (- 1)narcsina + πn, n ∈ Z;
  5. tgx = a, a ∈ R;
    x = arctga + πn, n ∈ Z;
    • Запишите основные тригонометрические тождества, тригонометрические формулы.
    • Проверьте свой вариант записи по учебнику , обсудите результаты в паре.
    • Повторить общий вид квадратного уравнения и формулу его корней.
    • Применить формулу корней для уравнений 2y2 – 3y – 5 = 0, 3y2 + 4y – 7 = 0.

Стадия осмысления содержания

Чтение лекции.

На практике часто встречаются тригонометрические уравнения, которые содержат в себе тригонометрические функции в различных степенях или различные тригонометрические функции одного и того же аргумента. Специального алгоритма решения тригонометрических уравнений не существует. Но большинство тригонометрических уравнений сводятся к простейшим путем тождественных преобразований выражений. Среди них есть и такие, что сводятся к простейшим решением квадратных уравнений относительно тригонометрических функций.

Самостоятельно проработать теоретический материал, разобрать примеры 1-4 стр182 учебника.

Выбрать из списка те уравнения, которые являются квадратными или сводятся к квадратным, записать их в первую колонку таблицы в тетрадях.

Стадия рефлексии

Мозговая атака и фронтальный опрос.

На этом первая часть лекции закончилась. В течение трех минут посмотрите в свои записи и обменяйтесь информацией в парах, что было раннее известно, а что узнали нового. 1ученик заполняет таблицу на доске. После обсуждения и сравнения появляются пропущенные уравнения.

Задание классу: решить уравнения.

Группа «А» sin22x – 3sin2x + 2 = 0.
Группа «Б» tgx = ctgx.
Группа «С» cos2x + sinx = 0.

Обратить внимание учащихся, что в последнем уравнении есть различные функции с различными аргументами. Нужно выполнить такие преобразования, что бы в уравнение входила одна и та же функция одного и того же аргумента.

Все решения проверяются по записям на доске. Выдвинутый группой ученик объясняет решение, основываясь на теории, выдвигает алгоритм действий. Другие группы могут задавать вопросы по решению примера, все ученики делают записи в тетрадях.

Стадия вызова

Уравнение вида a sin2x + b sinxcosx + с cos2x = 0 при сведении к синусу или косинусу одного и того же аргумента не будет квадратным ни относительно синуса, ни относительно косинуса. Как же его решать?

Стадия осмысления материала

Прочитать теорию, ответить на вопросы:

  • Какие тригонометрические уравнения называют однородными первого порядка?
  • Какие тригонометрические уравнения называют однородными второго порядка?
  • Основной метод решения однородных уравнений.
  • Почему в однородных уравнениях cosx ≠ 0 (cos2x ≠ 0)?
  • Выбрать из списка однородные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним. Записать их в таблицу.

Стадия рефлексии

Мозговая атака и фронтальный опрос.

В течение трех минут просмотрите свои записи, обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выбранных уравнений. Заполнить вторую часть таблицы на доске, уточнить, дополнить нужными уравнениями.

Задание классу:

1. Решить уравнения

Группа «А» 2sinx – 3cosx = 0;
Группа «Б» 2sin2x + 3sinxcosx – 2cos2x = 0;
Группа «С» sin2x + 3sinxcosx – 2 = 0.

2. Составить план решения уравнения (комментированием) 3 + sin2x = 4sin2x.

  • Представим число 3 так: 3 = 3*1 = 3sin2x + 3cos2x;
  • Применим формулу sin2x = 2sinxcosx.
  • Приведем уравнение к однородному, выполнив необходимые преобразования.
  • Разделим обе части уравнения на cos2x ≠ 0, получим квадратное уравнение относительно tgx.

Оценка знаний учащихся (3-5 мин.)

Для выставления отметок за урок раздаются оценочные листы. Предпоследняя колонка заполняется учеником (см. условные обозначения). Учитель ставит итоговые отметки, оценив работу каждой пары.

Условные знаки для оценивания учеником самого себя:
«!» - отлично изучил тему;
«//» - были проблемы, но я их решил самостоятельно;
«///» - были проблемы, но я их решил, работая в паре;
«?» - проблемы не решены.

Домашнее задание: п.36. №621(2,4); №622(2,4); №624(2,4); №636(2,4); дополнительное задание №644(1).

3-4 урок

Организация работы Ход урока

Стадия вызова

Проверка домашнего задания.
1 ученик записывает формулы, применяемые при решении уравнений №621(2,4).
2 ученик объясняет план решения уравния№624(4).
3 ученик на откидной доске решает уравнение №636(4).
Дополнительное задание №644(1) проверяется по готовому решению.

Стадия осмысления содержания

Чтение лекции.

Уравнения вида asinx + bcosx = c, a ≠ 0, b ≠ 0, c ≠ 0, называют неоднородными тригонометрическими уравнениями первого порядка. Они имеют несколько способов решения. Рассмотрим три основных.

  • С помощью формул половинного угла.
  • С помощью формул тангенса половинного угла. (Универсальная подстановка.)
  • С помощью вспомогательного угла.

Задание классу: проработать теоретический материал; выбрать из списка неоднородные тригонометрические уравнения, записать их в таблицу.

Стадия рефлексии

Мозговая атака и фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрите свои записи, обменяйтесь информацией в парах. 1й ученик на доске дописывает неоднородные тригонометрические уравнения в таблицу. Идет обсуждение, уточнение полученных результатов.

Задание классу:

Решить уравнение: 4sinx + 3cosx = 5.

Группа «А» - с помощью формул половинного угла.
Группа «Б» - с помощью формул тангенса половинного угла.
Группа «С» - с помощью вспомогательного угла.

Решение:

Разделим обе части на 5:

4/5sinx + 3/5cosx = 1

Т.к. (4/5)2 + (3/5)2 = 1, то пусть 4/5 = sinφ; 3/5 = cosφ, где 0 < φ < π/2, тогда sin φsinx + cos φcosx = 1
cos(x - φ) = 1
x - φ = 2 πn, n ∈ Z
x = 2 πn + φ, n ∈ Z
φ = arccos3/5, значит,
x = arccos3/5 + 2 πn, n ∈ Z

Ответ: x = arccos3/5 + 2 πn, n ∈ Z

Все решения проверяются по записям на доске. Выдвинутый группой ученик объясняет решение, основываясь на теории, выдвигает алгоритм действий. Другие группы могут задавать вопросы по решению примера, все ученики делают записи в тетрадях.

Итог урока: познакомились с понятием неоднородного уравнения и способами его решения, заполнили оценочные листы согласно условным обозначениям.

Домашнее задание: №625(2,4) – способ решения выбрать по желанию. №626(2,4); №628(1,2)

Стадия вызова

Проверка домашнего задания.

1й ученик №625(1) решает на откидной доске.
2й ученик называет преобразования, с помощью которых решал уравнение №626(2).
3й ученик объясняет план решения уравнения №628(1).

Вопросы классу:

  • Каким способом решали уравнения №626?
  • Какие формулы применили для разложения правой части уравнения на множители?
  • Какие еще способы разложения на множители вы знаете?
  • Уточнить формулировку условия равенства нулю произведения выражений, содержащих переменные. (Произведение выражений, содержащих переменные, равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом не теряет смысла.)

Стадия осмысления содержания

Задание классу:

  • Прочитав теорию, выбрать из списка уравнения решаемые разложением на множители. Записать их в таблицу.
  • Просмотреть свои записи, обменяться информацией в парах, уточнить, дополнить свои записи.
  • Решить уравнение (комментированием).

sin4x + sin22x = 0.
Применив формулу синуса двойного аргумента, запишите результат.
2sin2xcos2x + sin22x = 0.
В левой части уравнения вынесите за скобку sin2x.
sin2x (2cos2x + sin2x) = 0.
Сформулируйте условие, при котором произведение выражений, содержащих переменные, равняется нулю, и воспользуйтесь ним.
sin2x = 0 или 2cos2x + sin2x = 0.
Решите каждое уравнение:
a)sin2x = 0: 2x = πn , n ∈ Z; x = πn/2 n ∈ Z.
b)2cos2x + sin2x = 0; tg2x+ 1 = 0; tg2x = - 1; 2x = - π/4+πn, n ∈ Z.
x = - π/8+ πn/2, n ∈ Z.

Ответ: πn/2: - π/8+ πn/2, n ∈ Z.

Стадия рефлексии

Мозговая атака и фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

Задание классу:

Прочитав теорию, соотнести оставшиеся уравнения (№12; №14; №15; №16; №18; №20.) с необходимым способом решения. Закончить оформление таблицы. После обмена информацией в парах, дописать нужные уравнения в в таблицу на доске.
Рассмотрим уравнение cos2x + cos6x = 2.
Можно ли назвать его однородным, неоднородным? Почему?
Это уравнение можно решить применяя «ограниченность функций».

Решение:
Поскольку │cos2x│≤1; │cos6x│≤1, то данное уравнение равносильно системе: , x = πm/3, m ∈ Z.

Ответ: x = πm/3, m ∈ Z.

Для выставления отметок за урок раздаются оценочные листы. Предпоследняя колонка заполняется учеником (см. условные обозначения). Учитель ставит итоговые отметки, оценив работу каждой пары.

Домашнее задание: решить уравнения №12; №14; №15; №16; №18

Приложение



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики "Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана в истории родного края"

Цель данного урока направлена на решение задач личностного развития учащихся. На уроке рассматривались статистические характеристики. Учащиеся увидели, где находит применение данная тема, что изучает статистика. Ученики на уроке рассмотрели, что показывает каждая статистическая характеристика при решении различных задач; выполнили творческие задания, по данным таблицы самостоятельно составили задачи....

08 08 2020 2:12:19

Урок физики в 10-м профильном классе. Тема: "Использование твердых тел"

В материалах учебников « Физика–10» нет конкретной информации о применении твердых тел с учетом их свойств. Совершенно отсутствует информация о свойствах биологических материалов, являющихся твердыми телами. Проведение данного урока позволяет решить эту проблему. ...

07 08 2020 18:45:16

Тема урока: "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок знакомит с определением квадрата и куба числа, учащиеся находят значения числовых выражений, содержащие вторую и третью степень натурального числа; учатся применять полученные теоретические знания на практике повседневной жизни....

06 08 2020 5:55:34

Интегрированный урок (природоведение + экология + физика) по теме "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс

Урок посвящён изучению сообществ водной среды обитания с использованием интегрированного подхода. В ходе изучения нового материала учащиеся знакомятся с обитателями различных глубин в виде игры....

05 08 2020 9:26:10

Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия" на тему "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость"

Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам....

04 08 2020 14:27:12

КВН по физике

Ежегодно в нашей школе проводится декада естественных наук. В рамках декады проходил К В Н между командами 8-х и 9-х классов. Это интересная форма проверки и закрепления знаний по пройденным темам. ...

03 08 2020 20:22:29

Разработка интегрированного урока (физика + физическая культура) по теме "Электрические явления"

Урок систематизации и обобщения материала по физике по теме. Одним из факторов успешного развития личности и сохранения здоровья является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, повторяя материал по физике....

02 08 2020 0:54:14

Печь медленного горения своими руками: как правильно сделать печь, фото и видео примеры

На то, чтобы построить печь медленного горения для обогрева жилого дома, требуется потратить слишком много времени. Для владельца недвижимости, имеющего постоянное место трудоустройства, проще приобрести теплоагрегат заводского производства, чем пару раз в день выполнять обязанности кочегара, подкладывать дрова, следить за поддержанием пламени, вычищать золу.  Несмотря на экономию средств, время, затраченное на обслуживание печи на дровах,… Читать дальше...

01 08 2020 10:42:37

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

31 07 2020 12:13:56

Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы

В статье приведен текстовый анализ результатов итоговой аттестации выпускников за курс основной школы по алгебре и экзаменам по выбору. В 2005/2006 учебном году итоговая аттестация по алгебре в 9-х классах проходила в новой форме. Из результатов анализа следуют выводы и рекомендации учителям математики. ...

30 07 2020 14:11:57

Опыт использования информационных технологий на уроках математики

В настоящее время происходит информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока. В статье представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций на уроках математики....

29 07 2020 19:12:58

Отношения и пропорции (урок-игра)

Урок-игра предназначен для использования на уроках математики в 6-м классе. Урок проводится в интерактивном кабинете или с использованием экрана и проектора, и позволяет учащимся познакомиться с понятием " Золотого сечения"....

28 07 2020 15:29:59

Утепление пола утепление пенополистиролом

Что представляет собой пенополистирол, или по-другому пенопласт? Это материал, который наполнен газами. Состоит он полистирола и его производных, а также стирола. Компоненты стирола растворяют при помощи газа полимерах. После производится нагревание с помощью пара, благодаря этому элементы становятся больше в объеме. Далее проводится запекание. Такое производство имеет пенополистирол. 20 миллиметров – такую среднюю толщину имеет… Читать дальше...

27 07 2020 8:56:47

Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология»

В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций....

26 07 2020 3:59:40

Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир"

Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук. ...

25 07 2020 9:43:32

Преобразование графика квадратичной функции в 8-м классе

На уроке рассматриваются виды преобразования графиков на примере графика квадратичной функции....

24 07 2020 18:41:46

Изучение темы "Системы линейных уравнений" в 7-м классе на основе уровневой дифференциации

В статье представлены тематическое планирование, система контроля, обязательные результаты обучения и уровень заданий на «4» и «5» к теме « Системы линейных уравнений» (7-й класс)....

23 07 2020 10:13:36

Составление уравнений и задач как творческая форма работы учащихся

В работе приведены примеры уравнений и задач из творческих работ учащихся 5-го класса. ...

22 07 2020 5:17:22

Игра «Веселый математический поезд»

Урок-игра по математике для младших школьников....

21 07 2020 8:40:22

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

20 07 2020 17:37:28

Как выбрать проточный водонагреватель: электрические бытовые подогреватели воды

Постоянные перебои с горячим водоснабжением – это не то, что подразумевается под комфортным проживанием. Решить такую проблему можно несколькими способами, и одним из них является установка проточного водонагревателя. Разумеется, перед его покупкой нужно разобраться в его устройстве, принципе работы, положительных и отрицательных качествах. О том, как выбрать проточный водонагреватель, и пойдет речь в этой статье.… Читать дальше...

19 07 2020 16:54:25

Интеллектуальная игра для учеников 11-х классов по теме "Резонанс"

Игра проводится в рамках недели физики как командные соревнования между учащимися параллельных классов. ...

18 07 2020 8:15:41

Социализация умственно-отсталых школьников на материале учебной программы "Математика с элементами экономики"

Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается проблема обучения умственно отсталых школьников и её решение....

17 07 2020 21:47:19

Деловая игра "Строим дом". 9-й класс

Урок проводится на предметной неделе математики в форме деловой игры. Учащиеся применяют математические знания в решении практических задач, учатся работать в команде для социализации и адаптации к взрослой жизни....

16 07 2020 5:55:30

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

15 07 2020 23:42:22

Сравнение дробей. 5-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение знаний по теме; умение читать дробь; знать её компоненты; сравнение дробей; геометрическая иллюстрация дроби; умение слушать, высказывать мысль, совершенствовать вычислительные навыки, память; воспитывать умение работать в коллективе, воспитание любви и интереса к предмету "математика"....

14 07 2020 16:30:25

Рисуем на уроках математики

Основная идея построения урока заключается в подборе заданий, систематизирующих знания учащихся и развивающих познавательные интересы каждого ученика. Использована презентация, оформленная в программе PowerPoint....

13 07 2020 3:23:28

Сценарий урока "Деление десятичных дробей"

Обучение через взаимодействие и самоконтроль – очень важная составляющая урока в основном звене школы. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал, контролировать усвоение на первых этапах изучения темы. Дух соревнования и демонстрации собственных умений важен для само- и взаимооценки учащихся. На уроке предполагается не только изучение нового материала, но и закрепление его в форме игры....

12 07 2020 1:21:59

Занятие пропедевтического курса "Здравствуй, физика!" с мультимедийной поддержкой. 5-й класс

Учащиеся знакомятся с понятием «электризация», объясняют суть данного явления. Рассматриваются способы электризации. Изучается взаимодействие заряженных тел. Учащиеся знакомятся со средствами защиты от статического электричества....

11 07 2020 2:44:29

Из опыта работы "Новое – это хорошо забытое старое"

В статье представлены задачи по теме " Стереометрия". Необходимо с 7-го класса на уроках геометрии по мере изучения материала собирать в конверты модели многоугольников, на обороте писать свойства, и повторять их постоянно, т.к. в Е Г Э пришла геометрия....

10 07 2020 0:14:56

Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление"

Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам....

09 07 2020 21:36:44

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Внеклассное мероприятие направлено на формирование у обучающихся мотивации учения, интереса к предметам. Игра содержит оригинальные логические задания, для решения которых обучающимся надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность....

08 07 2020 1:13:51

Урок-практикум по теме "Построение графика дробно-линейной функции"

Дробно-линейная функция ( Д Л Ф) является рациональной. Изучение Д Л Ф элементарными методами доступно учащимся. Рассматривая Д Л Ф, можно осуществить повторение преобразований графиков, которые изучаются в основной школе и применяются в десятом классе. Урок-практикум " Построение Д Л Ф" показывает, что график Д Л Ф - это гипербола с двумя асимптотами....

07 07 2020 6:47:59

Четыре замечательные точки треугольника. 9-й класс

На уроке учитель знакомит учащихся с новыми удивительными свойствами загадочного треугольника – прямоугольного, остроугольного, тупоугольного – и закрепляет их на некоторых примерах....

06 07 2020 15:19:49

Повышение качества математического образования учащихся на этапе подготовки к ЕГЭ

В статье рассматривается опыт работы учителя по подготовке к Е Г Э по математике в общеобразовательных и профильных классах. Как известно, для успешной подготовки к сдаче экзамена учащимся надо самостоятельно решать задачи, поэтому практически на каждом уроке я провожу диктанты с использованием проектора. Они способствуют систематическому повторению изученного материала, повышению скорости выполнения заданий и позволяют быстро проверить правильность их выполнения, а также отработать навыки заполнения бланков ответов на Е Г Э. В приложении представлены презентации проводимых диктантов....

05 07 2020 0:32:14

Решение задач по теме "Треугольники"

Урок проводится в нестандартной форме, используются кроссворды, учащиеся работают в группах. Учащиеся должны применить знания, умения и навыки теоретического материала по теме « Треугольники». Должны знать основные определения, свойства фигур и самостоятельно составлять кроссворд....

04 07 2020 15:54:58

Урок "Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона"

Урок является первым уроком в теме " Динамика" в 9-м классе. Урок предназначен для введения понятий о взаимодействии тел, свободном теле и И С О....

03 07 2020 15:54:51

Мотивация и методы ее стимулирования

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащегося к изучаемому предмету и его активность на протяжении всего урока. Ппроблема мотивации приобретает все большее значение. Мотивация создает готовность к восприятию, концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность, помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процесс обучения, сделать познаваемое личностно значимым. Какие же методы, формы, приемы помогают активизации обучаемых:...

02 07 2020 12:27:46

Использование прикладных программ "Линукс Мастер" в процессе обучения математике

В статье представлены возможности прикладных программ « Линукс Мастер» при обучении математике. Есть фрагменты программ для дополнительного образования обучающихся: факультатива « Основы проектной деятельности» и групповых занятий « Игры разума»....

01 07 2020 23:10:15

Дидактическая игра "Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", 11-й класс

Организация игровой деятельности на уроках физики, а также во внеурочное время – один из наиболее эффективных путей воспитания у школьников интереса к учению. Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Данная дидактическая игра " Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", разработанная для учащихся 11-х классов, направлена на формирование общей картины природы, свойств и применения электромагнитных волн....

30 06 2020 8:15:37

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади"

Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. При планировании урока учитывается, что в классе есть ученики с разной степенью подготовленности. На этапе устного счета предлагаются задания, которые могут решить как более подготовленные ученики, так и те, которые испытывают некоторые трудности. ...

29 06 2020 20:40:40

Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп"

Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения....

28 06 2020 1:13:24

Однобалльная система оценки знаний учащихся на уроке

Однобалльная, накопительная система оценки ответов учеников на уроке даёт возможность оценить любой, даже самый короткий ответ. Это стимулирует учащихся к активной работе на уроке, повышает уровень знаний. Оценивая все ответы, накапливая баллы, учитель имеет возможность выставлять более объективно и справедливо отметки ученикам за любую деятельность на уроке и дома. Эта система, разработанная автором, позволяет преодолеть ряд недостатков классической системы и в большей степени мотивирует учеников к активной работе на уроке. Данная система применяется автором уже более 8 лет и успешно работает на уроках физики в 7-11-х классах. ...

27 06 2020 2:59:36

Обобщающий урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей"

Повторяется, систематизируется и закрепляется изученный материал. Проверяется усвоение темы “ Сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей ”. Развивается самостоятельная деятельность, интерес к предмету, логика....

26 06 2020 0:47:26

Виртуальная лабораторная работа "Изопроцессы в газах" с использованием ресурсов мультимедийного курса "Открытая физика 2.5"

Курс « Открытая Физика» моделирует ситуации, нереализуемые в реальных экспериментах темы « Изопроцессы в газах», что обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Выполнение компьютерных лабораторных работ требует навыков. Для преодоления осложнений урок сопровождается презентацией, которая выполняет и другие функции: коррекция знаний, постановка задачи, обобщение результатов....

25 06 2020 15:34:55

Замена унитаза в квартире своими руками: видео инструкция

Любое сантехническое оборудование имеет свой срок эксплуатации, и в определенный момент может выйти из строя. Это касается и унитазов. Так или иначе, во время проведения ремонта в санузле, придется задуматься о замене такого прибора. Как правило, вызов мастера, связанный с демонтажем и установкой сантехники, может стать недешевым удовольствием. Но эту работу вполне можно выполнить самостоятельно.… Читать дальше...

24 06 2020 12:14:34

Повторительно-обобщающий урок по физике в 5-м классе по теме: "Физические тела, вещества, явления, величины"

Данная разработка урока предложена по физике, пропедевтический курс в 5-м классе. Изучение физики с 5-го класса является эффективным, потому что в этом возрасте ребята воспринимают материал, предлагаемый им к изучению, легко. Когда ребята проходят пропедевтический курс физики, они не только получают базу знаний по физике, они также развивают свою логику, мышление, кругозор и т.д, что подтверждается систематическим тестированием, проводимым по методике Степановой Г. Н. ...

23 06 2020 4:29:43

Информационные технологии на уроке математики

Данный урок проводится в конце темы как обобщающий. Он даёт возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такие уроки дают возможность реализовать актуальный на сегодняшний день принцип современной педагогики: взаимодействие теоретических основ математики с реальной жизнью....

22 06 2020 2:29:25

Урок по теме "Уравнение касательной к графику" для 10-х классов с углубленным изучением математики

Урок, разработанный для учащихся 10-х классов с углубленным изучение математики, является заключительным по теме " Уравнение касательной к графику". На уроке используется работа в группах, которая развивает самостоятельность и взаимопомощь учащихся. Предложенные тестовые задания позволяют проконтролировать усвоение материала....

21 06 2020 7:28:19

Открытый урок по теме "Использование пакетов прикладных программ для решения задач линейного программирования"

Цели урока: закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам; ознакомить с многообразием пакетов прикладных программ, используемых для решения задач линейного программирования; рассмотреть примеры применения математического пакета Mathcad при решении задач линейного программирования. ...

20 06 2020 18:55:57

Открытый урок в 6-м классе. Тема: "Нахождение дроби от числа"

Урок закрепления и отработки умений и навыков, развивает умение решать задачи, воспитывает чувство коллективизма, развивает математическую речь, познавательный интерес. Урок с использованием рейтинговой карты. ...

19 06 2020 23:25:45

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

18 06 2020 10:47:18

Сложение положительных и отрицательных чисел

Цель урока: перевести знания учащихся от усвоения отдельных фактов о сложении положительных и отрицательных чисел в целостную систему знаний по данной теме. Работа происходит в группах и в парах сменного состава. Учитель заранее готовит консультантов и карточки с заданиями. На уроке осуществляется взаимоконтроль и самоконтроль. ...

17 06 2020 10:23:39

Ядерная энергетика

Данный урок является обобщающим. Класс делится на две группы (" Сторонники", " Противники"), пытающиеся доказать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергетики в современном обществе. На уроке рассказывается об истории открытия радиоактивности, об учёных, внёсших вклад в изучение данного явления, о трагических датах не только для России, но и для других страна мира....

16 06 2020 15:43:54

Теорема Пифагора

Данный урок является как традиционным, так и инновационным. В связи с использованием информационных технологий в изучении и проверке знаний учащихся. Он отражает межпредметные связи математики и информатики. Во время урока теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения в историческом и страновом контексте. Урок содержит как доказательство теоремы Пифагора, так и ей обратной, с целью увеличения времени на решение задач. Домашнее задание исследовательского, поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы с информационными базами и углубленное изучение предмета....

15 06 2020 8:13:20

Конспект урока по теме "Этот удивительно симметричный мир"

Презентация предназначена для изучения темы геометрии " Симметрия". Проект содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для усвоения учащимися виде. Знакомит учащихся с понятиями, типовыми задачами, которые должны быть изучены, показывает, какой глубокий смысл заложен в понятии "симметрия". В проекте раскрыты некоторые аспекты использования симметрии в физике, искусстве, технике, биологии, литературе, показан её философский аспект. В данном проекте показаны принципы симметрии, которые играют важную роль в физике, математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке....

14 06 2020 19:34:54

"Дифракция света". 11-й класс

Урок детально знакомит учащихся профильных классов с одним из волновых свойств света – дифракцией, рассмотривает виды дифракции, выясняет особенности дифракции Френеля и Фраунгофера, формирует навыки расчета дифракционных картин, используя возможности аудиовизуальной формы представления учебного материала в виде презентации....

13 06 2020 9:10:37

Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение задач с помощью пропорций"

Урок математики в 6-м классе посвящен решению задач с помощью пропорций. Цель урока - научить учащихся выделять в условиях задач две величины; устанавливать вид зависимости между ними; научить их делать краткую запись условия задачи и составлять пропорцию, а также развить воображение, математическую интуицию, память, мышление, сформировать правильную математическую речь, активизировать познавательную и творческую активность учащихся. ...

12 06 2020 12:47:23

Рабочая программа по математике. 9-й класс

Данный материал представляет собой рабочую программу по математике для 9-го класса, составленную на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Ф Г О С О О О), утверждённого приказом Министерства образования и науки Р Ф от 17.12.2010г. №1897; Примерной программы основного общего образования по предмету Математика, разработанной А. А. Кузнецовым, М. В. Рыжаковым, А. М. Кондаковым....

11 06 2020 12:48:48

Обучение математике в условиях информатизации образования

В условиях современной компьютеризации образовательного процесса мы не можем забывать про традиционные цели обучения математики, но и опираться только на них невозможно, надо все время направлять знания, умения и навыки учащихся на усвоение курса математики при помощи компьютерных технологий. ...

10 06 2020 23:29:45

Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа"

Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий....

09 06 2020 6:35:10

Тема урока "Координаты на прямой"

Целью урока является ознакомление учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой; научить отмечать точки на координатной прямой; навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление и речь учащихся,формировать коммуникативные компетенции....

08 06 2020 12:51:25

Устройство ленточного фундамента

Устройство ленточного фундамента При строительстве малых зданий и сооружений, на прочном основании, выполняют устройство ленточного фундамента. В отличие от других типов, данный вид фундамента не требует применение какой-либо дополнительной специализированной техники. Именно поэтому, себестоимость его возведения в разы ниже стоимости устройства других разновидностей фундаментов. Перед выполнением основных видов работ необходимо предварительно сделать геодезическую выноску оси… Читать дальше...

07 06 2020 9:47:28

Физико-математическая игра по станциям

Целью мероприятия является развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать мысли и моделировать ситуации, а также работать в команде. Ребятам предлагается веселая и познавательная игра, состоящая из шести разных станций. Каждая станция имеет свое название и свой особый тип заданий. Учащиеся как будто бы попадают в особую физико-математическую страну, где их ждет увлекательное путешествие по городам и другим примечательным местам этой страны....

06 06 2020 8:50:10

Урок математики по теме "Интегралы в решении практических задач и профильной направленности"

Приводится общая схема применения определенного интеграла при решении различных задач, значительное внимание уделяется анализу и решению профессионально значимых задач....

05 06 2020 17:30:35

Сложение и вычитание десятичных дробей

Целью урока является повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, решаются задачи на эту тему. ...

04 06 2020 20:27:55

Урок математики по теме "Преобразование выражений вида корень квадратный из выражения (а ± корень квадратный из b)"

Через познавательную потребность и активность учащихся, желание добиться результатов труда, преодолевая трудности, учитель подводит детей к самостоятельному выводу способа преобразования сложных радикалов, тем самым углубляет знания учащихся по теме " Квадратные корни". Урок может использоваться на занятиях факультатива или математического кружка....

03 06 2020 23:26:25

Интегрированный урок по физике и химии на тему: "Тепловые явления". 8-й класс

Предлагаемый урок гармонично вписывается в программы курсов физики и химии и позволяет решить главную задачу предметов естественнонаучного цикла: формирование единой научной картины мира. ...

02 06 2020 7:57:51

Подготовка учителя и учащихся к проведению учебного исследования

Статья коротко раскрывает содержание проблемного семинара « Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся», проведенного для учителей математики г. Владимира в 2009/2010 учебном году Пчелинцевой Т. А. Материалы, представленные в статье, помогут учителю и учащимся подготовиться к проведению учебного исследования, а также правильно оформить результаты своей работы....

01 06 2020 6:45:24

Интегрированный урок-лекция "О водородных связях, тепловых свойствах воды, или Почему лед не тонет?" 10-й класс

Цель урока – выработка единой естественнонаучной картины мира. Учащиеся анализируют явления; что увеличивает области познания учеников. Представлены интегрированные уроки по биологии, химии, физике....

31 05 2020 1:57:32

Авторская программа пропедевтического курса "Мир физики". 5–6-й классы

Интегрированный курс для младших подростков, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком природы, который восполняет определенный пробел между программами естествоведческой направленности начальной школы и систематическим курсом физики 7–8-го класса. С одной стороны, в программе курса рассматриваются известные обучающимся явления природы, с другой стороны, формируются новые представления на основе физических теорий, моделей, фундаментальных законов, экспериментов....

30 05 2020 4:14:39

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

29 05 2020 13:43:23

Компьютерное моделирование физических процессов в полупроводниковых приборах (среда Microsoft Excel) (10-й класс)

Интегрированный урок (физика + информатика) развивает у учащихся логическое мышление, воспитывает сознательное отношение к учебе, уверенность в себе, расширяет их кругозор, побуждая их самосовершенствоваться. При проведении уроков в такой форме даже сложный материал легче усваивается и понимается учениками. ...

28 05 2020 10:54:29

Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Урок–объяснение нового материала. Практическим путем учащиеся выводят теоретические правила. ...

27 05 2020 2:54:10

Задачи на смеси и сплавы

Урок направлен на систематизацию, обобщение и углубление знаний учащихся при решении текстовых задач; повышение практической направленности математики через решение практических задач; применение этих знаний для решения задач....

26 05 2020 12:55:48

Какой материал выбрать для гидроизоляции под плитку?

Укладка покрытия в ванной комнате, санузле — обязательно должна предусматривать защиту от влаги. При этом гидроизоляция пола под плитку делается разными способами, с применением как весьма недорогих и эффективных рулонных материалов, так и с использованием мастик, а также специальных однокомпонентных составов. Каждый из применяемых способов отличается как уровнем вложения финансов, так и общими требованиями к… Читать дальше...

25 05 2020 5:53:59

Кристаллические и аморфные тела. 10-й класс

Технология критического мышления позволяет создать условия, в которых учащийся приучается работать самостоятельно, порождать свои смыслы и идеи, обосновывать их, обсуждать их в дискуссии, выслушивать мнение другого, критически относиться к мнению оппонента, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других людей. Данную технологию используем на интегрированном уроке совместно с учителем химии в 10-м классе....

24 05 2020 9:19:34

Урок по теме "Делимость натуральных чисел"

Повторяя и обобщая пройденный материал, дети попутно знакомятся с традициями русского народа, а именно - празднованием Масленицы, что способствует нестандартному изучению математики, развитию кругозора учащихся, делает урок более содержательным и интересным....

23 05 2020 12:25:50

Умножение натуральных чисел

Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел; вывести понятие умножения натуральных чисел и вспомнить компоненты; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе....

22 05 2020 17:32:18

Методическая система учителя

При изучении темы урока « Закон всемирного тяготения» по физике в 10-м классе ведущим методом на уроке был метод проектов. На нем было представлено три проекта: проект-реклама; информационный проект; прикладной проект. Проекты, представленные на уроке, разные по своему типу, целям и задачам, но все они предполагают изучение закона всемирного тяготения....

21 05 2020 18:49:59

Учет когнитивных стилей учащихся как фактор повышения успеваемости по физике

Каждый ученик имеет свой вектор развития, и необходимо учитывать психологический фактор восприятия им той или иной информации. Учитель должен обратить внимание на когнитивный стиль ребенка для обеспечения комфортности процесса обучения для ученика. Осуществляя личностный подход в преподавании физики, необходимо учитывать совпадение или возможный диссонанс когнитивных стилей каждого ребенка и учителя....

20 05 2020 8:46:42

Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами"

Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся....

19 05 2020 13:13:55

Разработка урока геометрии по теме "Аксиомы стереометрии и их следствия". 10-й класс

Цель урока: проверить усвоение учащимися аксиом стереометрии и некоторых следствий из них; сформировать навык решения задач по данной теме....

18 05 2020 2:42:24

Урок математики, посвященный юбилею Кузбасса "Действия с положительными и отрицательными числами", 6-й класс

Представлен конспект урока математики, посвящённого юбилею Кузбасса. Тема урока: " Действия с положительными и отрицательными числами"....

17 05 2020 13:44:57

Урок физики по теме "Закон сохранения внутренней энергии" (8-й класс)

Урок повторения и отработки знаний, умений и навыков при решении задач по теме " Закон сохранения внутренней энергии". На уроке используется компьютер и проектор. В процессе проведения урока у учащихся формируются умения работать у доски при пересказе домашнего задания, решать задачи, работать самостоятельно....

16 05 2020 8:57:37

Урок математики по теме "Статистическая информация и формы ее представления"

Задача урока — привитие навыков практического применения математических знаний, формирование вероятностно-статистического мышления. Выбор вопросов домашнего задания определен тематикой нашей школы « Здоровьесбережение». Статистические данные, полученные учащимися, выводы, сделанные ими, предполагаем использовать для работы с родителями, учащимися, для работы школьного психолога, социального педагога....

15 05 2020 18:45:16

Урок повторения по теме: "Цилиндр и конус"

Урок поможет устранить пробелы в знаниях учащихся и добиться уверенного выполнения заданий В9 и В11 Е Г Э по математике....

14 05 2020 2:39:28

Урок математики на тему "Свойство степени с натуральными показателями"

Урок изучения нового материала. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить, углубить и проверить свои знания. ...

13 05 2020 22:19:40

Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления

Цель урока – сформировать представление о давлении, помочь учащимся осмыслить практическую значимость давления, полезность приобретаемых знаний и умений....

12 05 2020 23:57:52

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. ...

11 05 2020 18:39:27

Решение иррациональных уравнений

Урок способствует формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию. У учащихся развиваются мышление и речь, внимание и память....

10 05 2020 10:15:49

Как правильно заточить сверло по металлу подробно + видео

можно несколькими способами, опишем каждый в подробностях. 1. Профильный (с использованием специализированных приспособлений и механизмов для заточки, правки и изменения угла режущей кромки сверла). 2. Механический (в качестве инструмента используются: наждачный станок, болгарка или шлиф-машина). 3. Ручной (сверло зажимается в тисках и, в зависимости от диаметра сверла, используются напильники или натфели). Общие требования Едиными для… Читать дальше...

09 05 2020 16:37:22

Открытие недели математики

Одной из форм развития познавательной активности школьников является проведение предметных недель, которые включают в себя многочисленные конкурсы творческого и исследовательского характера, подобранные таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, получить новый стимул саморазвития....

08 05 2020 22:47:19

Урок-игра "Математическое лото"

Цель урока: проверка знаний сложения, вычитания, умножения и деления дробных и смешанных чисел; умений самостоятельно применять знания в измененных нестандартных условиях; учить учащихся умению мыслить; развитие вычислительных навыков, развитие познавательного интереса к предмету; математической речи; формирование умений осуществлять самоконтроль....

07 05 2020 22:17:59

Кладка печи своими руками: печь экономка, сложить печь в доме, самодельные печи на фото и видео

Наличие печной конструкции или камина – обязательный атрибут каждого загородного дома или дачной постройки и это несмотря на наличие новейших технологий, которые появились в сфере теплоснабжения жилья. Всегда кладка печи своими руками считалась делом непростым и требующим наличия специальных навыков и, конечно же, знаний. Правда, когда имеется профессионально сделанный чертеж будущего теплоагрегата, тогда с его… Читать дальше...

06 05 2020 17:59:14

Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" . 7-й класс

Цели урока: повторить и обобщить знания о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам; научиться применять полученные знания при решении задач; развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания; воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся. ...

05 05 2020 21:16:54

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

04 05 2020 3:24:45

Урок-обобщение по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Урок проводится непосредственно перед контрольной работой и интересен включением в обычный материал сведений о неевклидовой геометрии. Автор совершенствует у учащихся навыки решения задач; повторяет и расширяет представления об аксиомах планиметрии. Знакомит с существованием неевклидовой геометрии....

03 05 2020 5:50:10

Лекция по физике для 10-го физико-математического профильного класса "Электрическая емкость проводника. Единица электроемкости. Конденсатор. Емкость плоского конденсатора. Соединения конденсаторов. Энергия, накопленная в конденсаторе. Применение конденсаторов"

Предлагаемый материал можно использовать для уроков в качестве лекции для профильного физико-математического 10-го класса, в качестве повторения при подготовке к Е Г Э по физике в 11-м классе, а также элементы урока применить для изучения данной темы в общеобразовательных классах и на факультативных занятиях для 9-го предпрофильного класса....

02 05 2020 2:10:47

Кодирование информации. Метод координат

Урок " Метод координат" продолжает тему 5-го класса по информатике " Кодирование информации". Эта же тема изучается на уроках математики 6-го класса. При изучении темы учащиеся получают представление о координатной плоскости, учатся определять положение точки на плоскости по её координатам и находить координаты точки по её местоположению. Показано применение метода в жизни. ...

01 05 2020 3:10:46

Интегрированный урок (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение задач по геометрии по теме «Площади фигур»"

Данный урок проводился в рамках семинара « Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся». При проведении урока мы хотели увлечь детей поиском информации и представления её в виде презентаций; расширить кругозор восьмиклассников, рассказав им о паркете; доказать им, что математику и информатику можно и нужно применять в повседневной жизни. ...

30 04 2020 9:28:18

Электронный урок по физике "Строение атома"

Представлен конспект урока по физике на тему " Строение атома". Рассказ учителя сопровождается презентацией. ...

29 04 2020 15:51:59

Игра "Математический поезд"

В данной разработке игры показазано, как можно увлечь ребят математикой, провести интересно соревнования при проведении Недели математики в школе....

28 04 2020 15:58:48

Урок изучения нового материала по теме "Пирамида"

На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности. ...

27 04 2020 8:27:27

Урок по математике по теме "Проценты". 5-й класс

Урок изучения нового материала по теме « Проценты» в 5-м классе представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. В ходе урока учащиеся научатся давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно. ...

26 04 2020 20:31:19

Урок математики + презентация к уроку по теме "Измерение углов транспортиром". 4-й класс

Урок знакомит учащихся с транспортиром, алгоритмом измерения и классификацией углов, сопровождается презентацией и раздаточным материалом. ...

25 04 2020 15:52:53

Программа элективного курса "Подготовка к ГИА по физике", 9-й класс

Цель курса – обеспечить дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи Г И А по физике. Так как экзамен по физике в формате Г И А проверяет умение выпускников решать физические задачи, то основными результатами освоения учащимися содержания данного курса является формирование умений решать задачи различного типа и уровня сложности из основных разделов школьного курса, а также овладение основами знаний о методах научного познания....

24 04 2020 16:40:58

Тезисы к уроку физики "Закон Кулона". 10-й класс

Представлен конспект урока по основному закону электростатики. ...

23 04 2020 21:58:30

Урок физики. 7-й класс. Тема: "Сила упругости. Закон Гука"

Предлагаю урок физики в 7-м классе с использованием интерактивного метода обучения. Основная цель – развитие интереса к познанию на уроке. Урок подготовлен к методическому дню с приглашением учителей района по теме « Развитие интереса к познанию – надёжная основа обучения». Основа моих уроков – эксперимент и наблюдение плюс компьютерная поддержка....

22 04 2020 14:17:51

Четырехурочный цикл по теме: "Решение неравенств с одной переменной"

Предлагаю четырехурочный цикл по теме " Решение неравенств первой степени с одной переменной" (по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюка и др. " Алгебра. 8-й класс"), в котором представлены различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок-практикум, урок общения, урок самостоятельной работы. ...

21 04 2020 11:49:56

Интегрированный урок (физкультура+физика). Повторение и применение полученных знаний на практике по темам: "Тепловые явления", "Изменение агрегатных состояний вещества", "Электрические явления"

Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают их к познанию окружающей действительности, к осмыслению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В уроке предлагается физическая эстафета между параллелями 8-х классов. Использование различных видов работ и соревновательный элемент данной эстафеты поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков....

20 04 2020 3:21:58

Разработка урока математики в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Работа посвящена ознакомлению учащихся с приемами сложения и вычитания десятичных дробей. ...

18 04 2020 12:12:56

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

17 04 2020 18:40:37

Экскурсия по родному городу

Урок проходит в форме виртуальной экскурсии, поддерживает интерес учащихся на протяжении всего урока. Задания расположены в соответствии с порядком изученных тем, последнее из которых – обобщающее....

16 04 2020 12:48:33

Обобщение опыта работы по теме "Развитие интереса и творчества учащихся при реализации деятельного похода в обучении математике"

Любой педагогический опыт представляет собой объект, который может быть отнесен к категории сложных систем, поэтому при его изучении главным должны быть взаимосвязи, то есть выявление системных свойств, определяющих хорошие результаты. Свой педагогический опыт учитель представляет в виде формулы опыта. ...

15 04 2020 10:30:27

Сказка на уроке математики по теме «Натуральные числа». 5-й класс

Основой дидактической игры на уроке следует считать познавательное содержание. Оно заключается в усвоении знаний и умений, применяемых при решении учебной проблемы, поставленной игрой. Игра становится эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся. Целесообразно применять игру на уроке при выработке навыков, формировании умений....

14 04 2020 13:16:28

Путешествие в космос. 6-й класс

Урок показывает межпредметную связь, развивает познавательный интерес учащихся к предмету, наблюдательность, внимание. Учащиеся изучают новый материал с помощью нестандартных ситуаций, заданий и учатся применять полученные знания в практической деятельности....

13 04 2020 7:17:43

Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике

С введением Е Г Э элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов. ...

12 04 2020 17:52:45

Решение показательных неравенств

Представлен наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Также просматриваются межпредметные связи с таким предметом, как информатика. Урок проводится с использованием мультимедийной техники....

11 04 2020 8:27:47

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Условия существования решений тригонометрических уравнений"

Содержание темы урока: исследование и решение тригонометрических уравнений, в которых требуется установить, при каких значениях параметра уравнение имеет решения или не имеет их. Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения: групповая, индивидуальная....

10 04 2020 10:45:22

Наборы для ванной комнаты

По завершении всех строительно-ремонтных работ в помещении ванной комнаты, стоит обратить внимание на то, что она в такой же степени, как и все остальные помещения, нуждается в окончательном обустройстве и создании финишного образа. Санитарного ремонта, обновления пола, установки новых дверей, монтажа сантехники и т. п. совсем недостаточно: для достижения максимального комфорта и уюта, а также… Читать дальше...

09 04 2020 2:40:14

Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа"

Урок относится к систематизации и обобщению знаний, поэтому при планировании урока в него включены вопросы для повторения и дополнительный материал с целью расширения, углубления знаний и умений учащихся. ...

08 04 2020 14:26:48

Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики"

Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении....

07 04 2020 3:59:23

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

06 04 2020 16:51:41

Геометрическое черчение. 5–6-й класс

Программа курса « Геометрическое черчение» для 5–6-х классов отвечает современному подходу к развитию пространственного мышления учащихся и позволяет подготовить их к изучению курса геометрии в 7-м классе, обеспечивает преемственность изучения геометрического материала начальной и основной школы, реализует межпредметную связь геометрии с черчением и графикой....

05 04 2020 15:53:25

Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой". 6-й класс

Урок-игра " Морской бой" закрепляет тему " Действия с обыкновенными дробями", рассчитан на 45 минут. Цель урока: проверка математические знания учащихся; развитие сообразительности, любознательности, интереса к предмету, познавательной активности и логического мышления; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности....

04 04 2020 14:31:10

Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. 6-й класс

Цели урока: закрепить понятия отношение и пропорции, представление о прямой и обратной пропорциональности величин; сформировать первоначальные умения решать задачи с помощью пропорции; развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать....

03 04 2020 2:12:21

Урок физики по теме "Закон Гука – решение задач"

В курсе 7-го класса однаиз сложных тем ‒ условие равновесия груза на пружине kx=mg, но предварительно для более эффективного понимания этой темы проводится эксперимент по закону Гука, а затем комментируются формулы Fу=kx и Fт=mg. В статье представлен фрагмент урока и пример решения задач по теме....

02 04 2020 1:54:55

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

01 04 2020 19:23:10

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 9-й класс

Урок служит расширению знаний учащихся о законе всемирного тяготения и его практической значимости, развитию познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала. Решение задач дает возможность оценить силы притяжения на других планетах и физические возможности человека на них. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету....

31 03 2020 15:21:50

Рассмотрим как снять патрон с шуруповерта несколькими способами

Что делать, если аккумулятор шуруповерта вышел из строя ? Не спешите покупать новый шуруповерт. Старый аккумулятор можно восстановить своими руками....

30 03 2020 13:36:27

Урок математики на тему «Арифметические действия с натуральными числами»

При подготовке к уроку решено преподнести его не только как урок математики, но и как своеобразный урок-экскурсию по Санкт- Петербургу. Среди заявленных целей урока есть как и повторение необходимого раздела по математике, так и расширение знаний учащихся о родном городе. Также затрагиваются и другие разделы математики, которые рассматривались на уроках в 5-м классе, например, « Площадь прямоугольника» или « Среднее арифметическое»....

29 03 2020 4:36:31

Утепление будки для собаки: требования к теплоизоляции.

В преддверии холодов каждый хозяин собаки задумывается о том, нужна ли дополнительная защита питомцу зимой, как создать идеальные условия для зимовки и нужно ли это собаке. Мерзнет ли зимой Большинство собак могут комфортно переносить холод и даже спать на снегу, все зависит от породы собаки. Охотничьи породы отлично переносят холода, к зиме у них вырастает… Читать дальше...

28 03 2020 14:28:46

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

27 03 2020 0:41:27

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Данная интеллектуальная игра предназначена для обучающихся 7–11-х классов и может быть использована во внеурочной деятельности по математике для развития кругозора учащихся, повышения уровня математической культуры, воспитания внимания, развития сообразительности, находчивости, тренировки памяти. ...

26 03 2020 0:48:28

Дидактический материал по теме: "Простейшие тригонометрические уравнения" (с учетом уровневой дифференциации)

В данной статье представлен разноуровневый дидактический материал (в 4-х уровнях сложности) для отработки и проверки знаний учащихся по теме " Простейшие тригонометрические уравнения". Это позволяет использовать его в классах различного профиля: уровень 1—2 — в классах гуманитарного профиля; уровень 1—3 – в общеобразовательных классах (универсальный профиль); уровень 1—4 в классах физико-математического профиля. В приложении даны ответы ко всем работам. ...

25 03 2020 16:15:11

Конспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов"

Конспект урока алгебры для 7-го класса « Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов». Урок закрепления с использованием информационных компьютерных технологий по У М К А. Г. Мордковича. Закрепление умений применять формулы сокращенного умножения с помощью заданий разного типа и уровня, смены различных видов познавательной деятельности учащихся....

24 03 2020 18:54:39

План урока математики с элементами личностно-ориентированного обучения по теме "Формулы" (5-й класс)

В данной работе представлен план урока по изучению нового материала в 5-м классе по математике. В ходе урока используются разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся при решении задач различными способами с последующим их анализом. Работа в группах позволяет каждому ученику, независимо от его способностей, проявлять инициативу, испытывать успех от проделанной на уроке работы....

23 03 2020 2:50:56

Урок-практикум "Решение линейных уравнений"

Урок составлен для учащихся седьмого класса, проведен в первой четверти. К этому времени дети уже имели определенный опыт решения линейных уравнений. Целью данного урока было дальнейшее формирование навыков решения различных линейных уравнений на базовом и повышенном уровне, воспитание интереса к математике путем применения логических тестов и координатной плоскости. ...

22 03 2020 20:10:57

Разработка урока "Параллельные проекции плоских фигур" (УМК "Математика, 10-й класс" А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой)

Урок закрепляет свойства параллельного проектирования и готовит базу для изучения темы " Изображение пространственных фигур на плоскости"....

21 03 2020 7:58:47

Интегрированный урок (математика + русский язык). Тема: "Рациональные числа". 6-й класс

Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор. Занятие проводится с целью закрепить и систематизировать знания учащихся о противоположных числах, модуле числа, сравнении и изменении величин, научить их применять полученные знания при решении примеров и задач; научить употреблять числительные в устной и письменной речи. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьсберегающие проблемы. На всех этапах урока используется П К....

20 03 2020 9:13:19

Четырехугольники

Урок-исследование знакомит с элементами исследовательской работы по теме, развивает навыки самостоятельной работы, прививает интерес к математике....

19 03 2020 21:37:22

Умножение смешанных чисел. 6-й класс

Урок открытия новых знаний в 6-м классе вырабатывает у учащихся умение и навыки применения правила умножения смешанных дробей. В результате урока учащиеся выводят алгоритм умножения смешанных дробей в виде памятки. Цель: развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения выделять главное и обобщать....

18 03 2020 12:56:35

Урок по теме «Десятичная запись дробных чисел». 5-й класс

Урок математики – первый по теме « Десятичные дроби», проводится с интерактивной доской и программой SMART. Задания и ответы подготовлены на слайдах, учебное занятие применяет элементы игры, разнообразные формы работы. Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, формирует навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету....

17 03 2020 21:39:16

Элективный курс по физике "Я знаю! Я докажу!"

Приблизить ученика к учению, приохотить, “зацепить” так, чтобы учение для ученика стало желанным – это главная задача любого педагога. Ведь известно, что учить приятней и радостней того, кто хочет учиться, кто испытывает удовлетворение от своего учебного труда, кто проявляет интерес к знаниям. На это и нацелен элективный курс « Я знаю! Я докажу!». ...

16 03 2020 17:53:42

Методика преподавания физики учащимся с задержкой психического развития

В последнее время, к сожалению, количество учащихся, не справляющихся со школьной программой, становится все больше. Их объединяют в коррекционные классы. Для успешной работы с учащимися с задержкой психического развития я выделяю 6 компонентов: отношение к предмету через отношение к учителю; гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; создание мотивации для учебы; учет психических особенностей разных групп учеников; применение передовых методик преподавания; профориентационная работа....

15 03 2020 6:25:48

Урок математики по теме "Вычитание обыкновенных дробей". 5-й класс

С помощью программ, входящих в электронное пособие П А К Е М О Р, логических заданий из тетради для 5-го класса можно развивать креативное мышление учащихся на уроках математики, активизировать их учебную деятельность. Пособие П А К Е М О Р и тетрадь с креативными заданиями по математике размещены на сайте 1 сентября на фестивале « Портфолио»....

14 03 2020 20:32:31

Итальянская плитка для ванной комнаты: фото образцы

На рынке отделочные материалы для санузлов представлены в широком ассортименте, но лидирующее положение среди них занимает керамическая плитка для ванной комнаты Италия. Такой материал имеет много преимуществ: хорошо переносит температурные изменения; устойчив к влажности; устойчив к износу и прочный; эстетичный. Известно, что на Апеннинском полуострове имеется много глиняных месторождений. Такой минерал служит главным источником для… Читать дальше...

13 03 2020 4:43:29

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

12 03 2020 13:58:51

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!