Задачи о Санкт-Петербурге. "Мосты города" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Задачи о Санкт-Петербурге. "Мосты города"

В Санкт-Петербурге очень много мостов, даже больше, чем в Стокгольме и Амстердаме. По количеству мостов Петербург уступает только Венеции. В центральной части города сооружено 315 мостов, а в современных его границах их около 540. Количество мостов не остается неизменным. Разбираются пришедшие в ветхость переправы, засыпаются водостоки, строятся новые мосты.

Составляя задачи о городе, ребята на уроках математики узнают много нового о месте, в котором живут. Изучение математики становится более интересным. На таких задачах можно показать учащимся связь между школьными предметами. В этой статье представлены задачи для учащихся 5-6 классов. Используя исторический материал, можно составить задачи для старших школьников.

Задачи состоят из двух частей: краткая историческая справка и текст задачи.

№1. (для 5 класса).

Самый первый мост через Неву на плавучих опорах - Исаакиевский. Его навели в 1727 году по приказу Александра Меншикова. Мост связывал левый берег реки с Васильевским островом. Он просуществовал только одно лето: его разобрали "для удобства судового хода". Но не прошло и 5 лет, как Адмиралтейская коллегия получила приказ устроить мост через Неву на старом месте. Он состоял из ряда барок-плашкоутов, поставленных на якорях. На них были уложены прогоны и настил. Для пропуска судов мост имел в двух местах разводные части. С каждого, кто пользовался мостом, согласно введенному тарифу взималась плата: с пеших - 1 копейка, с возов - 2 копейки, с карет и колясок - 5 копеек, с 10 мелких скотин - 2 копейки, с судов (с разводом моста) - 1 рубль. Бесплатно пропускались лишь дворцовые кареты, дворцовые курьеры, участники церемоний и пожарные команды. Плата за проезд была отменена в 1755 году.

11 июня 1916 года от искры проходившего по Неве буксира деревянный мост воспламенился и сгорел.

В течение дня по мосту прошли 36 человек разного сословия, проехали 7 возов, шумно промчались 3 коляски, из которых одна была дворцовая, прогромыхали 2 пожарные команды. Вечером, под разведенным мостом проплыло грузовое судно. Сколько денег поступило в казну в этот день? (используйте приведенный выше тариф).

Ответ: 1 р. 60 к., (дворцовая карета и пожарные команды пропускались бесплатно).

№2. (для 6 класса).

Проект одноарочного моста через Неву разработал русский механик-самоучка И. П. Кулибин. Однако многие ученые отнеслись к проекту скептически. Тогда Кулибин создал модель моста и предложил ее испытать.

27 декабря 1776 года состоялась официальное испытание модели моста, Назначили комиссию из 9 человек. Сначала на модель положили 3,3 тыс. пудов груза. Большинство зрителей были уверены, что модель сейчас рухнет, но автор добавил еще 0,6 тыс. пудов. А для "вящего доказательства" Кулибин еще и сам поднялся на мост и пригласил всех 9 членов комиссии. Модель Кулибина выдержала все испытания, но проект остался нереализованным.

Мост по проекту имел длину около 300 м. Длина модели составляла 0,1 часть длины моста. Для испытания прочности на мост положили 3,3 тыс. пудов груза. Затем добавили еще 0,6 тыс. пудов. На мост взошли Кулибин и еще 9 человек. Считать, что 1 человек - это 1/200 тыс. пудов. Какова длина модели? Какой груз выдержала модель?

Ответ: 30 м, 3,95 тыс. пудов.

№3. (для 5 класса).

Банковский мост - 25-метровый цепной пешеходный мост через канал Грибоедова, построен в 1825-1826 годах. Название получил по находящемуся рядом зданию Ассигнационного банка (ныне в здании располагается Санкт - Петербургский государственный университет экономики и финансов). Конструкция моста была спроектирована инженером Вильгельмом фон Треттером. Особую известность мосту принесли угловые скульптуры грифонов работы П. П. Соколова.

рис. 1

рис. 2

Львиный мост - 28-метровый подвесной пешеходный мост через канал Грибоедова, соединяет Львиный переулок и Малую Подьяческую улицу. Построен в 1825-1826 годах по проекту В. фон Треттера и В. А. Христиановича. Свое название получил от 4 чугунных скульптур львов работы П. П. Соколова, расположенных по углам моста.

Длина Львиного моста м, а ширина м. Длина Банковского моста м, ширина м. Площадь какого моста больше и на сколько?

Ответ: Площадь Львиного моста больше на м2.

№4. (для 6 класса).

Египетский мост через реку Фонтанку был построен в 1825-1826 годах. Архитекторы В. А. Христианович и Треттер установили на нем высокие чугунные ворота, украшенные египетскими иероглифами, восточным орнаментом и "оплетенные" металлической цепью. По обеим сторонам моста были размещены четыре чугунные скульптуры работы П. П. Соколова, изображающие сфинксов.

 

рис. 3

В 1905 году неожиданно обрушился, когда по нему переезжал эскадрон конногвардейского полка. Выдвигалось предположение, что мост рухнул из-за того, что полк шел по нему слишком ритмично и колебания, создаваемые шагами военных, вызвали в конструкции моста резонанс. Впрочем, никакими расчетами эта гипотеза подтверждена не была.

На месте рухнувшего Египетского моста был построен временный деревянный мост который заменили на каменный в 1955 году. Проект нового Египетского моста принадлежал инженеру В. В. Демченко и архитекторам П. А. Арешеву и В. С. Васильковскому. Новый мост сделали более скромным и более легким.

Длина Египетского моста до разрушения 54,8 м, а ширина 11,7 м. После воссоздания длина моста уменьшилась на 7,8 м, а ширина увеличилась на 15,3 м. Как изменилась площадь моста после воссоздания?

Ответ: Площадь увеличилась на 627,84 м2.

№5. (для 6 класса).

Троицкий мост - один из красивейших мостов через Неву. Мост соединяет Марсово поле и Троицкую площадь. По оси моста проходит Пулковский меридиан. Название получил от Троицкого собора, разрушенного в 1932 г. В 1918 г. переименован в мост Равенства, после гибели Кирова - в Кировский. 4 октября 1991 года вновь стал называться Троицким. В общей сложности над проектом моста работало 25 инженеров и 11 архитекторов. Закладка моста состоялась 12 августа 1897 г.

рис. 4

Под этим мостом осуществил свой дерзкий пролет наш прославленный летчик Валерии Чкалов.

Литейный мост - мост через Неву, был сооружен в 1875-1879 годах. впервые в России применены кессоны.

рис. 5

В районе Литейного моста Нева достигает максимальной глубины - 24 м. Мост долгое время оставался единственным, который освещался электрическими фонарями, изобретением русского изобретателя П. Н. Яблочкова. В 1964 году мост модернизировали. Поворотный (то есть открывавшийся как "калитка" - уникальный вариант для невских мостов) разводной пролет был заменен на раскрывающийся и перенесен к глубокой части русла. Ширина моста увеличилась на 10 м.

Расстояние от Троицкого моста до Литейного 1,4 км. Нева течет в сторону Троицкого моста. Скорость баржи в стоячей воде составляет 260 м/мин. Скорость течения воды в Неве 60 м/мин. Сколько минут плывет баржа от Троицкого моста до Литейного?

Ответ: 7 минут.

№6. (для 6 класса).

 

рис.6

Большеохтинский мост построен в 1098-1911 годах. Инженеры: Г. Г. Кривошеин, С. П. Бобровский, Г. П. Передерни. Архитектор В. П. Апышков, при участии профессоров: Н. А. Белелюбского, Г. Н. Соколова. Строительные работы продолжались вплоть до 1913 года.

Большеохтинский мост - металлический, 3-пролетный. Длина моста 335 м, ширина - 23,5 м. Масса всех металлоконструкций составляет 8920 т, в том числе масса противовесов - 1065 т.

Две моторные лодки поплыли одновременно от Литейного моста к Большеохтинскому мосту. Расстояние между мостами 4 км. Скорость первой лодки 8 м/с, скорость второй лодки на 2 м/с меньше. На сколько секунд первая лодка приплывет раньше, чем вторая?

(в вычислениях выполните округление до целых).

Ответ: 167 с.

№7. (для 6 класса).

Финляндский железнодорожный мост - разводной, на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Фактически это два почти вплотную примыкающих друг к другу моста, имеющих общее название. первый был построен в 1910-1912 годах (инженеры: Н.А. Белелюбский, Г. Г. Кривошеин, И. Г. Александров; архитектор В. П. Апышков).

В 1983-1987 годах параллельно первому мосту с низовой стороны был сооружен новый мост (главный инженер О. Ю. Русин). Пролетные строения моста повторяют очертания арок старого моста.

рис.7

Расстояние от Большеохтинского до Финляндского железнодорожного моста 3400 метров. грузовое судно проходит этот путь за 30 мин, двигаясь против течения Невы. Скорость течения воды составляет 60 м/мин. Сколько времени потребуется грузовому судну на обратный путь? (в вычислениях выполните округление до целых).

Ответ: 15 мин.

№8. (для 6 класса).

Володарский мост - мост через Неву. Назван в честь революционного деятеля В. Володарского, убитого в районе будущего моста в 1918 г. Построен в 1932-1936 годах по проекту инженеров Г. П. Передерий, В. И. Крыжановского и архитекторов А. С. Никольского, К. М. Дмитриева в духе конструктивизма. Мост был одним из первых крупных мостовых проектов советского времени. Впервые для создания арочных конструкций боковых пролетов использована трубчатая арматура - металлические трубы, заполненные бетоном. Разводной пролет впервые перекрыт фермами, где для соединения металлических частей использовалась сварка.

 

рис. 8

В 1989-1993 годах проведена реконструкция моста. Мост утратил арочные фермы, превратился в безликое инженерное сооружение.

Два катера отплыли одновременно от Финляндского и Володарского мостов навстречу друг другу. Расстояние между мостами 5 км. Скорость катеров 330 м/мин и 400 м/мин, скорость течения Невы 60 м/мин. Через сколько минут катера встретятся? Есть ли в задаче лишнее условие? (ответ округлите до десятых).

Ответ: 6,8 мин.

№9. (для 5 класса).

Дворцовый мост - разводной чугунный мост через Неву. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Состоит из 5 пролетов. Разведенный двукрылый центральный пролет Дворцового моста - один из символов города.

рис. 9

С 1856 г вблизи будущего моста начал устанавливаться плашкоутный мост, перенесенный после возведения постоянного Благовещенского моста. Получил название Дворцовый мост. С 1896 года мост был перенесен вверх по течению на 50 м в то место, где позже возведен постоянный мост.

Строительство по проекту инженера А. П. Пшеницкого началось в 1912 году. 23 декабря 1916 г мост был открыт, но оформление моста было закончено только после революции. Например, чугунные перильные решетки появились в 1939 г.

В 1917 г мост был переименован в Республиканский, но в 1944 г возвращено историческое название.

Ниже представлена таблица разведения мостов. В первом столбце указано время остановки движения транспорта, а во втором - начало движения транспорта.

Финляндский 2:20 5:30
Александра Невского 2:20 5:10
Петра Великого (Большеохтинский) 2:00 5:00
Литейный 1:40 4:45
Троицкий 1:35 4:50
Дворцовый 1:25 4:55
Благовещенский (Лейтенанта Шмидта) 1:25 3:10 2:45 5:00

Используя таблицу, ответьте на вопросы:

  1. Какой мост самым первым разводят?
  2. Какой мост разводят последним?
  3. Какой мост дольше всего находится в разведенном состоянии?
  4. У какого моста самое короткое время разведения?
  5. Какой мост разводят дважды?

№10. (для 6 класса)

Мост Лейтенанта Шмидта - первый постоянный мост через Неву. Соединяет Васильевский остров и центральную часть города. Мост является границей между Невой и началом Финского залива - Невской губой.

рис. 10

Первоначальный чугунный арочный мост был сооружен в 1843-1850 годах по проекту инженера С. В. Кербедза, в оформлении моста принимал участие архитектор А. П. Брюллов. На тот момент времени это был самый длинный мост в Европе.

Открытый 12 ноября 1850 года мост получил имя Благовещенский от церкви Конногвардейского полка, располагавшегося на левом берегу. После кончины императора в 1855 г мост переименовали в Николаевский. В 1918 г мост получил имя лейтенанта Шмидта.

Ширина проезжей части моста Лейтенанта Шмидта 13,9 м. Ширина двух тротуаров для пешеходов по 3,2 м каждый. После реконструкции ширина моста составит 37 м. Как изменится ширина проезжей части?

Ответ: увеличится на 16,7 м.

№11. (для 6 класса).

Длина Египетского моста - 54,8 м; длина моста Лейтенанта Шмидта - 331 м; длина Дворцового моста - 27,8 м; длина Троицкого моста - 582 м; длина Литейного моста - 396 м; длина моста Александра Невского - 629 м.

Постройте столбчатую диаграмму (десятичные дроби предварительно округлите до десятков). Составьте 3 вопроса к этой диаграмме.

№12. (для 6 класса).

 

рис. 11

Мост Александра Невского - мост через Неву. Назван в честь Александра Невского. Соединяет площадь Александра Невского и Заневский проспект. Вплоть до 2004 года (открытие Большого Обуховского (вантового) моста) являлся самым длинным мостом в городе: длина без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами и путепроводами - 905,7 м. Ширина 35 м. Семипролетный, с разводным двукрылым пролетом в центре, железобетонный. Мост построен в 1960-1965 г., испытание моста было проведено с помощью колонны армейских танков.

Длина моста Александра Невского без береговых сооружений составляет 629 м, а вместе с береговыми сооружениями 905,7 м. На сколько процентов длина моста с береговыми сооружениями больше длины моста без береговых сооружений.

Ответ: на 8%.

Используемая литература:

  1. Антонов Б. И. Петербургская старина. Лениздат. 1993 г.
  2. Грабарь И. Э. Петербургская архитектура ХVIII-XIX вв. СПБ: Палитра.1994 г.
  3. Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Л: Стройиздат. 1986 г.
  4. Кочедамов В. И. Мосты Ленинграда. Лениздат. 1958 г.
  5. Нестеров В. В. Знаешь ли ты свой город? СПб: Норинт. 1997 г.
  6. Пунин А. А. Повесть о Ленинградских мостах. Л: Стройиздат. 1971 г.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

10 07 2020 20:10:11

Урок по математике в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

На уроке предлагается повторение изученного в интересной форме, в виде математического диктанта со взаимопроверкой. Ответы диктанта заносятся в таблицу, что позволяет учителю легко и быстро проверить их правильность и организовать взаимопроверку. Также на уроке предлагается провести самостоятельную работу по изученному материалу....

09 07 2020 4:37:54

Внеклассные мероприятия по математике "Мир чисел"

На занятии использовались разнообразные виды заданий, чтобы дети не уставали, и им было интересно. На занятии автором статьи были реализованы следующие цели: расширить знания учащихся об истории чисел, продолжать развивать их логическое мышление и вычислительные навыки....

08 07 2020 12:31:25

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Обобщающий урок проводится с использованием презентации (программа Power Point). Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки, связанные с изучаемым материалом. Урок содержит задания, которые способствуют воспитанию у учащихся заинтересованного отношения к процессу обучения математике....

07 07 2020 4:40:21

Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс веселых и находчивых». 5-класс

Внеклассное мероприятие по математике проведено в декаду математики и физики в школе. Материал привлекает к математике всех учащихся класса и формирует навыки общения, умения работать в коллективе, математического мышления. В игру внесен этап лотереи, который вызывает естественный, живой интерес у учащихся....

06 07 2020 12:29:39

Урок-практикум по математике в 11-м классе. Тема: "Применение производной к построению графиков функций"

Необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний. Внедрение в практику методики коллективного способа обучения ( В З, М Р Б) и информационных технологий позволяет модернизировать традиционные способы обучения. Организация обучения осуществляется путем общения учащихся между собой, когда каждый учит каждого, каждый из которых овладевает учебным материалом на своем уровне....

05 07 2020 1:47:56

Урок физики на тему "Генераторы". 11-й класс

Цель урока: объяснение устройства и принципа действия трехэлектродной лампы, видов и типов генераторов переменного тока. Урок проводится с использованием презентации....

04 07 2020 8:56:27

Тема занятия: "Свет и цвет на железнодорожном транспорте"

Предложен конспект факультативного занятия по физике с использованием программы 1C-репетитор " Физика". ...

03 07 2020 16:21:47

Внеклассные мероприятия по математике "Как подготовить и провести неделю математики"

Проведение предметных недель в школе всегда вызывает у учащихся интерес и желание поучаствовать в них. Сценарий недели математики рассказывает о некоторых формах организации учебной деятельности в рамках математической недели. Отдавая дань моде популярным телеиграм и передачам, проводятся аналогичные соревнования: « Что? Где? Когда?», « Слабое звено», « Самый умный», « Поле чудес», « Звездный час» и др. ...

02 07 2020 9:18:53

Открытый урок по теме "Диффузия"

Урок содержит элементы исследования, игровой и групповой деятельности. Цель урока: формирование знаний о явлении диффузии, понятия о скорости протекания диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; выяснение условий, влияющих на быстроту протекания диффузии....

01 07 2020 10:32:44

Использование интерактивных презентационных решений на уроках физики

В статье приводится пример реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики. Показана универсальность электронного образовательного ресурса (презентация « Световые явления»), многообразие учебно-методических задач, которые решаются с его помощью....

30 06 2020 14:58:16

Внеклассное мероприятие по физике "Сердце, отданное науке"

Урок знакомит учащихся со знаменитыми математиками, физиками, астрономами прошлого....

29 06 2020 12:50:38

Комбинированный урок физики и математики "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости"

Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе проводится при изучении кинематики равномерного и равноускоренного движения. Совместная работа учителя физики и математики помогает учащимся овладеть приемами решения графических задач по физике. Урок с использованием И К Т включает в себя индивидуальную и групповую работу, взаимоконтроль, физкультминутку и рефлексию, творческое домашнее задание....

28 06 2020 21:56:27

Геометрические задачи на экзаменах

Цель урока: повторение основных методов и приемов решения задач; знакомство с более сложными и новыми приемами решения задач; научить моделирование условий и комбинирование методов при решении задач; классификация способов решения экзаменационных задач....

27 06 2020 4:51:29

Задача "Семь треугольников" и головоломка "7 в квадрате"

В статье описан опыт проведения небольшого математического исследования новой геометрической головоломки на разрезание на занятиях школьного кружка для старшеклассников. Показан пример применения учащимися знаний, полученных на уроках геометрии, алгебры и информатики, процесс появления нового тригонометрического уравнения и способ нахождения его корней с помощью компьютера. Ученики знакомятся с головоломкой математического содержания, которые играют важную роль в развитии логического мышления....

26 06 2020 0:47:53

Урок математики по теме "Умножение чисел"

На уроке математики в 5-м классе школы VIII вида, используя метод наблюдения, учитель так организует познавательную деятельность учащихся, что им становится доступным самостоятельно сделать обобщения, выводы. Задания дифференцированы по уровням развития школьников. Использование карточек, памяток даёт возможность ученикам проконтролировать своё решение, воспитывает уверенность, самостоятельность....

25 06 2020 19:21:50

Методическая разработка урока физики в 7-м классе по теме: "Движение молекул. Диффузия"

Согласно идеям активного и интерактивного обучения, в центре образовательного процесса находится ученик не как субъект обучения, а как субъект самопознания. Таким образом, эта технология обеспечивает продвижение человека к мотивации познания, развивает его, сберегает его здоровье. Информационная база урока становится подлинно развивающей, если: дети привлекаются к определению темы, целеполаганию, структурированию урока; на уроке обеспечиваются комфортные условия, положительный эмоциональный фон с обстановкой доверия, диалоговый обмен ценностями; учащимся предоставляется возможность выбора и самостоятельного использования различных способов выполнения заданий, в том числе и проблемных; дети включаются в процессы оценивания и выставления отметок, рефлексивную деятельность. ...

24 06 2020 7:40:48

Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества

Урок построен в форме игры. На уроке учащиеся систематизируют и обобщают полученные физические знания по теме « Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»....

23 06 2020 10:23:31

Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс

Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики....

22 06 2020 11:38:10

Решение систем линейных неравенств с одной переменной

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: алгебра – информатика. Урок алгебры по теме прививает интерес к предмету, к выбору профессии и способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Выполнение теста в программе Excel способствует закреплению вычислительных навыков и самостоятельности....

21 06 2020 15:30:31

Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Урок изучения нового материла в 5-м классе сопровождается презентацией, которая помогает сделать материал нагляднее, доступнее, облегчить понимание и запоминание материала. Красочная презентация-мультик повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность учащихся; способствует развитию творческой деятельности....

20 06 2020 13:17:32

Запуск системы отопления: как правильно запустить отопление в частном доме, инструкция по запуску, как проверить

Запуск отопительной системы в доме является важным мероприятием и необходимо знать, как правильно его сделать, поскольку от этого зависит ее К П Д, надежность и общая продолжительность эксплуатации. При проведении данной работы следует соблюдать определенную последовательность действий. Подготовительный этап Как правило, в теплое время теплоснабжающей конструкцией не пользуются. Поэтому перед тем, как запустить в частном доме отопление,… Читать дальше...

19 06 2020 21:59:20

"Игровые технологии в процессе обучения математики"

Дидактическая игра — не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету....

18 06 2020 13:52:13

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....

17 06 2020 12:40:15

Красивые ванные комнаты в классическом стиле: фото идеи дизайна интерьера

Не только санузлы, но и любые другие помещения, дизайн интерьера которых выполнен в классическом стиле, всегда отличаются выдержанностью, аристократизмом и подчеркнутой элегантностью. Обычно к подобному роскошному оформлению тяготеют те, кто обладает сравнительно высоким уровнем достатка, стремясь заострить внимание на своем общественном положении. За время существования классических интерьеров образовалось несколько десятков их видов, особенности которых определяются… Читать дальше...

16 06 2020 0:57:47

Линейная функция и ее график. 7-й класс

Учащиеся учатся распознавать линейную функцию по формуле, графику. Рассматривают зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости....

15 06 2020 14:31:51

Учебно-развлекательная игра "Дорога на ярмарку" (математика, 5–6-й классы)

Разработка учебно-развлекательной игры посвящена истории развития русской математической школы. Цель – повысить интерес учащихся к предмету. Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов....

14 06 2020 5:58:22

Урок-конкурс на выявление лидера урока по знанию темы "Тригонометрические уравнения"

Учащиеся должны знать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений, знать общие формулы для их решения, знать два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной....

13 06 2020 13:45:40

Урок физики с элементами исследования по теме "Архимедова сила"

Исследовательская технология имеет психолого-педагогический потенциал, обеспечивающий привитие толерантности. Эта технология основана на сотрудничестве не только учащихся и учителя, но и учащихся между собой в малых учебных группах. Лабораторная работа в группах, проводимая во время объяснения закона Архимеда, позволила учащимся получить нужные выводы. Кроме того, представлена подборка задач по теме....

12 06 2020 5:57:55

Использование краеведческого материала в обучении математически одаренных детей

Разработка новых подходов к обучению математически одаренных детей. Использование на уроке математики краеведческого материала способствовует развитию у учащихся абстрактного мышления, формированию любознательности, памяти, внимания, интереса к изучению математики и истории своей малой родины....

11 06 2020 11:32:40

Реализация личностных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по физике на примере кружка "Учимся экспериментировать"

В статье рассказывается о личностных универсальных учебных действиях и об их реализации во внеклассной работе. В качестве примера используется опыт работы кружка по физике в школе спортивного профиля....

10 06 2020 15:36:27

Обобщающий урок-презентация по теме "Степени и корни", 9-й класс

Цель представленного урока - закрепление умений использования свойств степеней и корней в преобразованиях выражений, решении уравнений и неравенств. Логические задания, представленные в уроке, развивают умение сравнивать, проводить аналогию, делать выводы и обосновывать их....

09 06 2020 10:33:25

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

08 06 2020 19:22:29

Коллектор для теплого пола своими руками

Теплый водяной пол является хорошей альтернативой или дополнением к радиаторному отоплению частного дома. Систему можно устанавливать как в одно помещение, так и для всего здания. В обоих случаях она должна быть автономной и обеспечивать надежную работу отопительных контуров с теплоносителем. Для решения этой задачи должен быть установлен коллектор для теплого пола своими руками, который собирается… Читать дальше...

07 06 2020 0:37:13

Тренажер по математике для подготовке к ЕГЭ

Представлены задания для подготовки к сдаче Е Г Э, состоящие из 10 вопросов по темам: « Решение уравнений» и « Производная»....

06 06 2020 15:10:34

Урок-марафон "Иррациональные уравнения". 11-й класс

Предлагаемая форма урока даёт возможность учителю активизировать умственную деятельность учащихся, осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся различной степени подготовленности; формировать оценочные умения; создавать ситуацию выбора. ...

05 06 2020 15:36:56

Занятие по теме "Площадь боковой поверхности цилиндра" 11-й класс, адаптивная система обучения

При правильной организации урока по адаптивной системе каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу, и конечно, не исключается индивидуальная. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. ...

04 06 2020 19:46:25

Обобщающий урок по теме "Простые механизмы. Назначение и виды"

Данная разработка урока учит применять теоретические знания о простых механизмах на практике, продолжает формировать интерес к проведению эксперимента, развивает навыки составления рассказа. Прослеживается связь с историей науки. ...

03 06 2020 13:13:49

"Основные виды функций, их графики и свойства". 9-й класс

Тема « Функции» занимает центральное место в курсе школьной алгебры. Задания по этой теме неизменно присутствуют во всех видах экзаменационных работ, в том числе и в государственной итоговой аттестации. Урок повторяет и обобщает знания и умения учащихся по теме и готовит к экзаменационным заданиям....

02 06 2020 13:16:23

Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику

Критериальное оценивание снижает школьную тревожность ученика, а учителя избавляет от бремени "судьи в последней инстанции", формирует навыки самоанализа, самооценки, ответственности за результат. Объективные оценки не вызывают стресс....

01 06 2020 16:21:44

Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится с целью повторения теоретического материала; выработки у учащихся навыка решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии; отработки навыков решения логических задач; подготовки учащихся к контрольной работе....

31 05 2020 1:33:12

Урок по теме "Кипение"

Урок разработан с использованием технологии деятельностного метода. Для оптимизации и актуализации учебного процесса на уроке используются информационно-компьютерные технологии в сочетании с демонстрационным опытом....

30 05 2020 0:10:55

Урок математики по изучению и применению производной "Мост"

Проект с элементами инженерной задачи. Его форма нетипична для стандартных школьных задач по математике, и его математическое содержание ученик должен выделить самостоятельно. ...

29 05 2020 3:21:21

Обобщающий урок по физике "Атомная энергетика — за и против"

Задачи урока: научить выяснять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технологических достижений; продолжить формировать интерес к научным знаниям; закрепить, повторить и расширить знания учащихся по темам " Радиоактивность". " Атомная энергия и её использование"; выработать навыки работы с дополнительной литературой; показать возможные области применения атомной энергии; воспитывать гражданскую активность; учить грамотно и кратко излагать свои мысли....

28 05 2020 8:39:28

Взаимное расположение графиков функций

На уроке рассматривается классификация взаимного расположения графиков функции. Происходит закрепление алгоритма построения графиков линейной функции и функции прямой пропорциональности....

27 05 2020 23:24:56

Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов

Математическая олимпиада младших школьников содействует развитию математических способностей у детей и помогает выявлению одаренных участников. В статье представлены задания для проведения олимпиады....

26 05 2020 23:32:26

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. 5-й класс

Урок является обобщающим уроком по теме " Объем и единицы объема". Для активизации познавательной активности учащихся на уроке применяются различные виды деятельности: математический диктант, работа с сигнальными карточками, вычисление объема модели, решение различных задач....

25 05 2020 1:38:56

Урок математики по теме "Использование монотонности при решении уравнений"

В курсе алгебры сначала изучается та или иная функция, а потом решаются уравнения и неравенства, содержащие изученные функции. Однако во многих случаях при решении уравнений и неравенств мы забываем, что применяем основные свойства функций, входящих в данные уравнения или неравенства. Из большого количества свойств функций на данном уроке я выделил монотонность....

24 05 2020 11:28:42

Праймер битумный, что за материал?

Праймер битумный – это грунт, состоящий из качественного нефтяного битума, разведенного в разбавителе органического происхождения. Грунт можно купить в концентрированном виде, и потом развести самостоятельно до нужной густоты, а можно купить готовый к применению состав. Праймер применяют для грунтования поверхностей из дерева, бетона и металла, при сооружении гидроизоляции. Монтирование наплавляемых изоляторов в данном случае возрастает… Читать дальше...

23 05 2020 10:56:14

Фрезы для вагонки, филенки и камню. Выбор, особенности и характеристики

Есть ручной фрезер, а хочется чего-то больше, например, фрезерный станок? Посмотрите как это сделали другие из того что было и какие станки в итоге получились!...

22 05 2020 15:53:42

Математика в 6-м классе. Тема: "Рыцарский турнир"

Данный материал можно использовать как внеклассное мероприятие в 6-м классе для закрепления темы " Делимость". Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для проведения мероприятия необходимо соответствующее оборудование. ...

21 05 2020 16:56:26

Игра по математике для учащихся 6-х классов, посвященная юбилею М.В. Ломоносова

По ходу игры учащиеся выполняют различные задания по математике и в результате получают ответ, так или иначе связанный с некоторыми датами из жизни М. В. Ломоносова. Игра сопровождается презентацией об этих датах....

20 05 2020 17:57:39

Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс

Интегрированный урок в 8-м классе по теме " Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы....

19 05 2020 3:12:43

Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа....

18 05 2020 23:23:13

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина

Урок физики в 8-м классе, на котором рассмотрены физические принципы работы тепловых двигателей. Урок нацелен углубить знания учащихся о тепловых двигателях, сформировать умения и навыки учебного диалога, опираясь на умения работать с текстом, использовать индивидуальные, групповые и парные формы работы, использовать методы развития познавательного интереса, занимательность, создание ситуации успеха, учебной дискуссии....

17 05 2020 19:55:49

Модифицированная (адаптированная) программа элективного предмета "Введение в физику". 5–6-й классы

Место курса физики в школьном образовании определяется не только значением науки в жизни современного общества, но и тем развивающим потенциалом, который заложен в данном учебном предмете. В этой связи в нашей школе с 2011 года пятиклассники начали изучать новый предмет « Введение в физику»....

16 05 2020 20:43:20

Объяснение электрических явлений. 8-й класс

Урок представлен в виде беседы учителя и учеников. Учащиеся сами «подсказывают» учителю причину тех или иных электрических явлений после просмотра определенных слайдов презентации, где наглядно показано, каким образом происходит распределение или перераспределение зарядов. Тот факт, что ученики активно участвуют в объяснении нового материала, во много раз повышает процесс запоминания и понимания этого материала....

15 05 2020 9:15:29

Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 5-м классе общеобразовательной школы. Цели урока – повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей, провести промежуточный контроль; воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в группах; развивать интерес к математике....

14 05 2020 10:17:47

Интеграция учебных предметов как средство формирования компетентной личности

В новых социально-экономических условиях всё более возрастает значение образования в формировании конкурентоспособной личности. Это требует как создания новых образовательных концепций, так и разработки методов и средств, способных реализовать такие концепции. ...

13 05 2020 8:40:59

Урок решения задач по теме "Плотность" (7-й класс)

Урок решения задач, проводимый в форме деловой игры. ...

12 05 2020 6:41:25

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

11 05 2020 13:48:26

Обучение школьников доказательству в 7-х классах

Проблема обучения учащихся доказательству всегда являлась одной из центральных в методике преподавания математики. В настоящее время ее актуальность возросла, так как с появлением физико-математических профильных классов учителя сталкиваются с тем, что ученики не считают доказательства теорем нужными. Доказательство теорем курса геометрии представляет достаточно длинную цепь последовательно связанных дедуктивных умозаключений, устанавливающую истинность теоремы. Данная статья поможет установить связь между отдельными шагами доказательства, их выделение и обоснование. Поможет логически грамотно построить урок, цель которого – обучить доказательству. ...

10 05 2020 21:48:55

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

09 05 2020 11:25:31

Математический вечер, посвященный Н.И. Лобачевскому для 5–9-х классов

Данный математический вечер, посвященный жизни и деятельности Н. И. Лобачевского, построен в виде игры " Звездный час". Способствует поддержанию у детей состояния активной заинтересованности овладения новыми, более глубокими знаниями по математике, развивает кругозор, логическое мышление....

08 05 2020 16:13:30

Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Урок направлен на повторение теоретического материала: определение логарифма его свойств, свойства логарифмической функции, способы решения логарифмических уравнений и неравенств, формирование и закрепление навыков решения логарифмических уравнений и неравенств, обучение приемам самоконтроля....

07 05 2020 17:44:40

Дифференцированная игра в рамках декады математики "Что? Где? Когда?"

Правило игры: команды очередность ответа получают по жребию. Т.к. команды неравные, то каждая команда отвечает только на один вопрос, затем наступает очередь ответа другой команды («вертушка»). На обдумывание дается 1 мин., на суперблиц – по 10 секунд на каждую часть....

06 05 2020 4:40:10

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое Гиннес-шоу"

Для активизации познавательной деятельности учащихся при изучении математики мною разработан ряд совместных мероприятий для родителей и учащихся. В ходе " Гиннес-шоу" исполняются стихи, песни, частушки, рекламы, сочиненные самими учениками. ...

05 05 2020 17:33:27

Интегрированный урок (МХК + геометрия) "Архитектура = (наука + техника) * искусство"

В части М Х К по теме " Древнерусская архитектура" повторяется устройство крестово-купольного храма; на примере иллюстративного ряда обобщаются общие черты древнерусских храмов; более подробно рассматривается храм Бориса и Глеба в Кидекше. В части геометрии по теме " Параллелепипед. Сечения параллелепипеда" воспроизводится частичный чертеж храма Бориса и Глеба в Кидекше. С помощью изображений других древнерусских храмов на примере их частей происходит знакомство с различными геометрическими телами....

04 05 2020 14:59:53

Открытый урок в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"

В ходе урока осуществляется усиление прикладной и практической направленности изученной темы, воспитание патриотизма, гордости за свой край и соотечественников. ...

03 05 2020 22:18:20

Игровые формы работы с использованием ИКТ на уроках математики. 8-й класс

Использование информационных технологий на уроках математики, проводимых в игровой форме, вызывает у учащихся огромный интерес. Предлагаемая структура урока может быть использована в качестве обобщения любой темы курса математики 5–11-х классов. Привожу пример такого урока в 8-м классе по теме " Квадратные уравнения". Время продолжительности данного урока-аукциона – 45 минут. ...

02 05 2020 13:26:16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Урок является последним перед контрольной работой. Накануне дается самостоятельная работа, по результатам которой и строится урок....

01 05 2020 21:16:48

Психолого-педагогические основы оценивания учащихся по математике

В современных условиях более целесообразно организовать тематический учет знаний и умений (учебных действий). Тематический учет знаний четко показывает учащимся, кто и какие пробелы имеет в изучении данной темы. В компьютерной презентации статьи представлены и другие функции и виды контроля и оценки знаний учащихся по математике. ...

30 04 2020 21:18:21

Презентация "Алгоритм решения задач на определение к.п.д. теплового цикла по графику зависимости давления от объема"

Данная работа ставит учебную задачу и дает несколько "подсказок" позволяющих продвинутым учащимся самостоятельно разобраться в ее решении....

29 04 2020 7:17:40

Урок математики во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Объяснение новой темы построено на диалоге, не просто сообщается тема урока, а дети сталкиваются с "затруднением". В данном случае дети сами составляют алгоритм нахождения точки пересечения прямых, лучей и отрезков. Урок насыщен практической работой по закреплению новой темы. В уроке есть логические задачи и задания на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел. Урок связан с празднованием Нового года, с украшением ёлочки, с Дедом Морозом и Снегурочкой....

28 04 2020 4:27:39

Конспект урока по математике в 6-м классе на тему "Сложение чисел с разными знаками"

Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока в 6-м классе по учебнику " Математика" Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд ( М.: Мнемозина, 2005 год и последующее) с использованием методик взаимного тренажа и взаимообмена заданиями технологии коллективного способа обучения. Данное занятие направлено на систематизацию практических умений по теме " Сложение чисел с разными знаками"....

27 04 2020 5:25:54

Открытый урок "В гостях у сказки" по теме "Решение задач с помощью пропорций". 6-й класс

На уроке систематизируются теоретические знания по пропорции, прямой и обратной пропорциональной зависимости. У учащихся развивается познавательный интерес, они учатся видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивается грамотная математическая речь....

26 04 2020 22:29:41

Тема урока: "Физика — вокруг нас. Все о лошадях"

Лошадь — физическое тело. Твердое, имеет форму, объем, массу, давление. Какими физическими величинами можно характеризовать движение лошади? Урок знакомит и закрепляет такие физические понятия как — скорость, центр тела, плотность, давление твердого тела, давление жидкости, сила упругости, жесткость тела, а также знания о лошадях....

25 04 2020 4:58:55

Регулировочные краны для радиаторов отопления: установка крана, вентиля на радиатор, какие лучше, фото и видео примеры

Слово «кран» применяют, когда речь идет о разных видах запорной арматуры. Также используют краны для батарей отопления, устанавливаемых как в квартирах, так и краны для радиаторов отопления в частных домовладениях.  Зачем устанавливают краны для радиаторов отопления Запорная арматура выполняет следующие функции: ее используют при полном отключении отдельного участка теплоснабжающей конструкции или отопительного прибора. Потребность в… Читать дальше...

24 04 2020 19:44:38

Решение иррациональных уравнений с помощью понятия равносильности. 11-й класс

Урок способствует выработке навыков решения иррациональных уравнений, развитию у учащихся интереса к решению уравнений данного типа. Школьники учатся выполнять переход от иррационального уравнения к равносильной системе или совокупности....

23 04 2020 2:59:13

Игра "Математическое лото"

Для развития интереса к математике обычных уроков не достаточно. Поэтому автор большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. С помощью младших школьников, занимающихся в математическом кружке, была подготовлена и проведена игру " Математическое лото". В ходе игры дети принимали участие в различных конкурсах, связанных с математикой, логикой....

22 04 2020 11:33:57

Выбор обогревателя для воды: электрические, газовые

Горячая вода в быту необходима – это бесспорно, и в проекты современных жилых домов обязательно закладывается система горячего водоснабжения ( Г В С). Многоквартирные дома обеспечиваются горячей водой централизованно — подключением системы Г В С к магистральной теплоцентрали, а владельцы коттеджей при отсутствии такой возможности решают этот вопрос установкой водонагревающих устройств. Кроме дорогостоящих двухконтурных котлов отопления, рассчитанных также и на… Читать дальше...

21 04 2020 2:17:19

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

20 04 2020 23:32:15

Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"

Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация " Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению....

19 04 2020 17:23:26

"Тепловые двигатели"

Компьютер позволяет разнообразить урок, продемонстрировать те явления и процессы, которые представить ребятам сложно, компьютерные демонстрации могут заменить недостающие опыты для правильного восприятия учениками темы. С помощью компьютера можно не только моделировать явления, но и изменять условия протекания процессов, что позволяет детально понять и изучить явления....

18 04 2020 21:42:46

Урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Занятия математического кружка привлекают внимание учащихся, которым интересна математика не только программного уровня, но и задачи с нетрадиционными условиями, способами решения. Материал развивает устойчивый интерес к изучению математики....

17 04 2020 5:39:15

Зачетная система проверки знаний, умений и навыков обучающихся по физике

В данной работе автор попытался привести в систему и описать различные методы проверки знаний и умений обучающихся в форме зачетов. Сочетание различных форм проверки приводит к активизации умственной деятельности школьников, наиболее полной реализации педагогических возможностей проверки и повышению ее полноты и объективности. ...

16 04 2020 16:23:37

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

15 04 2020 8:35:18

Обучение в сотрудничестве на примере урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Вовлечение каждого ученика в активный познавательный труд, достижение успеха каждым учеником на уроке независимо от его персональной "планки" - цель любого учителя. Технология сотрудничества помогает достичь поставленных целей. Обучение в команде дает наилучшие образовательные и развивающие результаты. Приведенный урок построен на групповой форме работы на принципах само- и взаимообучения....

14 04 2020 4:32:10

Открытый урок в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Итоговый урок в 7-м классе по теме проводится в виде защиты проектов. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся доказать эти формулы геометрическим способом, а затем, применив метод обобщения, перейти к новым задачам тождественных преобразований: возведения в третью, четвёртую и более высокие степени суммы двух, трёх, четырёх и более чисел а также возведения двучлена в любую натуральную степень, используя треугольник Паскаля. ...

13 04 2020 23:27:51

Открытый урок физики по теме "Сила трения. Трение в природе и технике". 7-й класс

Учащиеся знакомятся с явлением трения, формируется понятие "сила трения"; экспериментально устанавливают, от чего зависит эта сила; показывают связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения трения в природе и технике....

12 04 2020 2:55:14

Тестирование как одна из форм оценки качества образования

Периодическое проведение хорошо сконструированных и правильно подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения. Такие тесты выявляют недостатки прошлого обучения, задают направление последующего и мотивируют ученика. ...

11 04 2020 20:31:44

Математический четырехтактный урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

Как обеспечить "включённость" каждого ученика в учебный процесс? Один из способов - уроки, сочетающие 4 формы работы ученика: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и групповая. Представляю четырёхтактный урок " Умножение и деление десятичных дробей". Вместе с конкретными заданиями подробно описаны алгоритмы работы учеников, что значительно облегчит проведение урока. Урок рассчитан на 2 часа....

10 04 2020 10:26:43

Размеры батарей отопления: габариты, высота, длина, ширина и глубина радиатора, фото и видео подсказки

При выборе отопительных приборов важно правильно рассчитать размеры батарей отопления. Габариты их бывают разными (можно посмотреть на фото), и от этого во многом зависит эффективность отопления. Чем больше площадь помещения, тем значительней должна быть мощность приборов. Также на эффективность обогрева влияют характеристики материала, из которого сделан радиатор, наличие декоративных экранов. Расчет количества радиаторов, учитывая размеры батарей… Читать дальше...

09 04 2020 11:13:30

Тема урока "Прямоугольник и квадрат" (5-й класс)

Разработка урока математики с применением И К Т, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить интерес к предмету. Урок знакомит учащихся с определениями и со свойствами прямоугольника и квадрата. ...

08 04 2020 7:15:28

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

07 04 2020 2:34:52

Прямоугольный треугольник в задачах ЕГЭ

На едином государственном экзамене по математике довольно часто предлагаются задачи, связанные с прямоугольным треугольником. В данной работе подобраны задачи, которые помогут учащимся подготовиться к экзамену по этой теме. ...

06 04 2020 18:20:28

Интегрированный урок: математика и оригами, 2 класс. Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя"

Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам " Математика" и " Технология". Тема урока " Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам....

05 04 2020 4:35:14

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

Цель урока: объяснить с точки зрения молекулярной теории характерные особенности внутреннего строения вещества в газообразном, жидком и твердом состояниях....

04 04 2020 6:18:46

Акриловые ванны: как выбрать правильно

Сегодня для изготовления ванн часто используется такой материал, как акрил. Эти изделия очень удобны в эксплуатации, а, кроме того, могут стать настоящим украшением интерьера вашей ванной комнаты. На рынке представлен широкий выбор емкостей из инновационного материала, и эта статья поможет вам решить проблему, какую акриловую ванну лучше выбрать. Достоинства изделий из акрила Сегодня при покупке… Читать дальше...

03 04 2020 1:23:16

Интегрированный урок по теме "Окружность и эллипс"

Данная работа представляет собой интегрированный урок (математика + физика + астрономия). Урок проводился с учащимися с очень низкой мотивацией. Основная цель урока – это дать возможность слабым учащимся поверить в свои силы. Подбор материала соответствует уровню подготовки учащихся. Урок включает в себя не только этап объяснения материала, но и его первичное закрепление. На уроке хорошо прослеживается преемственность предметов....

02 04 2020 5:46:25

Математическая игра "Звездный час"

Цель урока – формирование интереса к математике, обобщение и систематизация полученных знаний через соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, активизирует мыслительную деятельность....

01 04 2020 13:25:36

Современный урок математики: теория и практика

В современном обществе урок не должен оставаться таким же, как и много лет назад. А каким же должен быть урок? Об этом много пишут, об этом задумываемся и мы. Каким вижу современный урок, я об этом хочу рассказать в своей статье " Современный урок математики: теория и практика"....

31 03 2020 8:30:54

Алгебра, 10-й класс. Урок по теме "Построение графиков тригонометрических функций"

Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме " Построение графиков тригонометрических функций" с применением интерактивной доски и компьютеров. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно повторить, закрепить столько информации, сколько при обычном способе изложения дать невозможно. ...

30 03 2020 10:40:54

Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площадей плоских фигур"

Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Разработка сценария урока предусматривает необходимость использования таких мультимедийных программ, как Mathcad, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word. Урок занимает важное место при изучении раздела « Первообразная и интеграл» и построен на деятельной основе с использованием приемов решения задач в реальной жизни. Ценность этого урока заключается в том, что студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы пробуждаем интерес к изучению дисциплины и показываем ее нужность в реальной жизни....

29 03 2020 16:46:27

Программа элективного курса "Эти удивительные волны". 9-й класс

Программа ориентирована на предпрофильную подготовку, рассчитана на 10 учебных часов из расчета 1 час в неделю в третьей четверти, составлена на основе базового курса физики для 9-го класса. Учащимся предоставляется возможность расширить представления о волновых процессах в природе, о практическом применении акустических и оптических приборов в отдельных отраслях промышленности и в конкретных профессиях. ...

28 03 2020 3:16:25

Внеклассное мероприятие с элементами геометрии по теме "Конструирование"

Представлен материал для учителей начальных классов при подготовке урока с использованием компьютера при знакомстве с элементами геометрии. На уроке повторяются понятия: прямая, линия, точка, отрезок. Используются логические задачи. Развивается моторика и творческое мышление учащихся....

27 03 2020 4:17:13

Учебная экспедиция "Экологическая тропа"

Статья представляет опыт работы педагогов естественно-научного цикла Г О У С О Ш " Школы надомного обучения" № 367 по организации учебных экспедиций по программе " Экологическая тропа". Проведение подобных экспедиций позволяет показать ребятам возможность практического применения полученных знаний для решения конкретных экологических задач. ...

26 03 2020 2:44:23

Интеллектуальная игра "Механика". 9-й класс

Урок организован в форме популярной телеигры и может быть проведен в качестве итогового урока или внеклассного мероприятия по физике. Подобные уроки позволяют получить дополнительные эффекты: в игре лучше происходит процесс запоминания материала, дух соревнования увлекает многих обучающихся, что усиливает интерес к изучаемому предмету....

25 03 2020 17:56:20

Умножение обыкновенных дробей

Цели урока: закреплять умение умножать обыкновенные дроби; воспитывать умение работать в группах; развивать любознательность, интерес к математике, умение мыслить, высказываться по теме....

24 03 2020 9:50:22

Урок-игра по алгебре в 7-м классе "Совместные действия над алгебраическими дробями"

В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и способствует систематизации знаний. Умения и навыки лучше отрабатывать в игровой форме и в группе, так как при этом воспитывается взаимопомощь и чувство товарищества....

23 03 2020 13:15:43

Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии

Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии. ...

22 03 2020 19:51:54

Многоликое естествознание. Вода

Ежегодно учителя кафедры естествознания М Б О У Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс " Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме " Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии....

21 03 2020 21:41:25

План-конспект урока с использованием интерактивной доски "Решение задач по теме: «Первый закон термодинамики. Применение его к изопроцессам в газе»"

Использование интерактивной доски на уроках физики - это ещё один шаг к экономному расходованию времени урока, повышению интереса к предмету. Цель урока - закрепить изученный материал по в ходе решения качественных, расчётных и графических задач; продолжить формирование умения использовать первый закон термодинамики для описания процессов в газах. ...

20 03 2020 13:34:50

Урок физики в 10-м классе "Импульс. Закон сохранения импульса"

Закон сохранения импульса разработан по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского " Физика-10". С одной стороны, применение на уроке компьютерных технологий способствует развитию познавательного интереса к физике; с другой – преподавание физики с использованием проблемных ситуаций, самостоятельной работы, позволяет активизировать деятельность учащихся по изучению мира механических явлений. ...

19 03 2020 16:31:55

Математический бой

Математический бой, как форма организации учебной деятельности, может быть использован на уроках математики в старших классах, а также на факультативных занятиях. Это командное соревнование по решению задач. В ходе таких "боев" учащиеся учатся глубоко вникать в суть задачи, выбирать рациональное решение, решать задачу разными способами. На математический бой выносятся задачи повышенного и высокого уровня сложности....

18 03 2020 4:24:19

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Великий Новгород в отечественных войнах". 5-й класс

Цель мероприятия: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Великого Новгорода, его роли в Отечественных войнах; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу....

17 03 2020 14:17:24

Урок геометрии на тему "Тела вращения"

На уроке геометрии закрепляются знания обучающихся, отрабатываются навыки решения задач....

16 03 2020 7:10:27

Конспект урока математики в 5-м классе. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок позволяет совершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Развивать познавательную активность учащихся; умение объективно оценивать свою работу. Воспитывать любовь к родному краю. ...

15 03 2020 18:33:40

Использование геометрии при решении тригонометрических задач

Геометрия - уникальный школьный предмет, внутри которого заложены богатейшие возможности развития логического мышления и пространственного воображения. Почему же этот потенциал, как правило, не используется на уроках алгебры? Зачастую алгебру и геометрию вообще воспринимают как два различных предмета, забывая о том, что это составляющие одного целого. В работе представлен нетрадиционный подход к решению некоторых тригонометрических задач....

14 03 2020 22:54:59

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

13 03 2020 2:29:19

Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины

Урок математики в 10–11-м классе предназначен для выработки навыков решения уравнений с одним или несколькими модулями, в том числе и содержащих параметр. Материал предназначен для развития творческих способностей, математической культуры учащихся старших классов....

12 03 2020 5:12:19

Урок по математике в 6-м классе "Признаки делимости произведения, суммы и разности числе"

Данный урок занимает важное место при изучении темы « Делимость чисел», открывает большой спектр решения задач. Основой этого урока является мотивация учебной деятельности учащихся через осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений, осмысление ими содержания и последовательности применения практических действий при выполнении определенных заданий....

11 03 2020 4:20:31

Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль"

Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. ...

10 03 2020 22:32:54

Урок математики в 5-м классе по теме: "Площади. Единицы площади". Использование игровых ситуаций на уроке

Цели предлагаемого урока: обобщение и систематизация материала темы; развитие внимания, памяти, мышления и речи; воспитание интереса к математике, воспитание активности, умения общаться. ...

09 03 2020 3:37:53

Применение информационных технологий на уроках геометрии при изучении темы "Построение треугольника по трём элементам"

Уроки геометрии с применением информационных технологий показывают более высокий результат запоминания темы и большую заинтересованность данным предметом. Данный занятие рассчитано на два урока....

08 03 2020 3:26:28

Программа элективного курса "Физика в твоей будущей профессии"

Цели курса: способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности; развить систему ранее приобретенных программных знаний и умений, дополнить ее для успешного изучения физики в профильной школе....

07 03 2020 3:26:45

Сложение и вычитание двузхначных чисел в столбик

Учащиеся на уроке учатся письменным приемам сложения и вычитания вида 22+18 и 44-18; развивают умения решать текстовые задачи; принимать учебные цели; формировать коммуникативные навыки; развивать коллективные навыки работы....

06 03 2020 6:13:19

Умывальник с тумбой в ванную комнату: фото варианты дизайна

В настоящее время неотъемлемым элементом интерьера ванной комнаты является специальная мебель, которая должна быть не только удобной, но и как можно лучше вписываться в общее оформление этого помещения и выполнять свои прямые функции. В миниатюрных ванных многие устанавливают компактные, но практичные тумбочки, которые, несмотря на маленькие размеры, оказываются довольно вместительными. Современные модели сантехнической мебели настолько… Читать дальше...

05 03 2020 20:31:12

Унитаз с функцией биде: два в одном

Для современного человека чистота и комфорт – обязательные условия проживания. Благо становящаяся все более совершенной бытовая техника способна обеспечить их на самом высоком уровне. Обзаводясь бытовыми устройствами, покупатели все чаще отдают предпочтение компактным многофункциональным изделиям. Унитаз со встроенным биде – очень удачный выбор, позволяющий сэкономить пространство, нисколько не теряя при этом в функциональности. Совмещение нескольких… Читать дальше...

04 03 2020 11:49:23

Установка расширительного бака в системе отопления: монтаж, схема крепления, устройство расширительного бачка, смотрите фото и видео

Сегодня обустроить систему теплоснабжения в частном доме можно в кратчайшие сроки. Главное, что для этого необходимо – достаточные финансовые возможности владельца недвижимости и тогда запланированное будет реализовано, поскольку отечественный рынок стройматериалов предлагает широкий выбор отопительного оборудования и комплектующих изделий.  Одним из основных моментов создания системы является установка расширительного бака в системе отопления. Именно от него… Читать дальше...

03 03 2020 5:41:20

Внеклассная работа по математике как фактор развития и социализации обучающихся коррекционной школы

Приведен практический опыт внедрения в практику методики коррекционно- развивающего обучения Е. Д. Худенко, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в школе-интернате VIII вида на уроках математики и во внеклассной деятельности....

02 03 2020 16:54:49

Обучение математике в старших классах на основе "Технологии модульного обучения"

Предлагаемая вашему вниманию система модульного обучения позволяет исключить перегрузку учащихся, помогает дифференцировать обучение, развить у учащихся различные виды деятельности, что эффективно скажется на уровне качества знаний, умений, навыков ( З У Н) учащихся. Переход школы на базисный учебный план и профильное обучение требует, чтобы школа выбрала соответствующую педагогическую технологию, то есть законосообразную педагогическую деятельность, реализующую научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающую более высокой степенью эффективности и надежности результата, чем традиционные способы обучения. ...

01 03 2020 11:50:46

Материалы к уроку геометрии по теме: "Вложенные тела"

В работе представлена тренировочная программа по геометрии (раздел стереометрии, тема " Вложенные тела") для учеников 10–11-х классов, помогающая разобраться в данной теме и способствующая закреплению знаний и развитию абстрактного мышления ученика. Программа состоит из семи нестандартных задач с чертежами и решениями. ...

29 02 2020 1:58:51

Информационные технологии на уроках математики

Все чаще на наши уроки приходит техника. Причем используем ее в различных целях. В данном случае - для контроля знаний. Здесь представлен урок-обобщение по окончании изучения главы " Функции" в 7-м классе по алгебре. Учащиеся, разделенные на команды, отвечают на вопросы, представленные в презентационном виде. ...

28 02 2020 10:47:49

Моделирование задач блока С "Световые кванты" с использованием метода "графических образов"

Применение метода «графических образов» на уроках физики помогает учащимся лучше усваивать материал, повышает наглядность и позволяет развивать гипотетическое мышление и образное воображение ребенка....

27 02 2020 6:48:22

Применение формул сокращённого умножения

Урок рассчитан на хорошо подготовленный класс и проводится первым после изучения темы " Формулы сокращенного умножения". Он содержит повторение материала устно, письменно в ходе самостоятельной, групповой работы. Включаются элементы творческой работы с применением материала по астрономии. ...

26 02 2020 10:34:42

Уроки по теме:"Тригонометрические уравнения"

В настоящее время большинство школ используют здоровьесберегающие технологии. Проводимые мною уроки с использованием игровых моментов, ситуаций предоставляют учащимся возможность что-либо самостоятельно доказать, решить, опровергнуть, проанализировать факты. Все это способствует развитию самостоятельности, инициативы и творчества, то есть развитию творческой личности. Задания, которые я раздаю на уроках, разнообразны по характеру деятельности и степени трудности. Но они посильны для основной массы учащихся – это воспитывает в них уверенность в своих способностях и возможностях. Кроме того, окончив школу, учащиеся будут владеть не только системами знаний и навыков, но и основой рациональной деятельности, необходимой в дальнейшем в производственной работе. ...

25 02 2020 6:51:41

Урок математики по теме "Решение иррациональных уравнений"

Урок разработан для класса-группы, где обучение ведется на основе индивидуальных учебных планов. Тип урока – комбинированный (развивающий уровень): обобщение стандартных методов решения иррациональных уравнений и изучение нестандартных методов их решения, проверка усвоения темы на обязательном уровне....

24 02 2020 10:46:59

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Дисперсия"

Для проведения второго этапа урока (« Изучение нового материала») класс делится на 4 группы. Первая и вторая группы работают на компьютерах, третья группа работает с сетью Интернет, четвертая проводит эксперимент по теме « Дисперсия». На этапе « Контроль и самопроверка знаний» учащимся предлагается выполнить работу, используя приложения. ...

23 02 2020 9:17:31

Дидактический материал по теме: "Простейшие тригонометрические уравнения" (с учетом уровневой дифференциации)

В данной статье представлен разноуровневый дидактический материал (в 4-х уровнях сложности) для отработки и проверки знаний учащихся по теме " Простейшие тригонометрические уравнения". Это позволяет использовать его в классах различного профиля: уровень 1—2 — в классах гуманитарного профиля; уровень 1—3 – в общеобразовательных классах (универсальный профиль); уровень 1—4 в классах физико-математического профиля. В приложении даны ответы ко всем работам. ...

22 02 2020 1:45:54

Развитие творческих способностей учащихся на уроке через занимательные задания

Нестандартная, творческая задача должна быть занимательной для ребенка, чтобы она стимулировала его интерес. На уроке не удается давать много творческих заданий, а использовать занимательность на самых разных его этапах представляется возможным....

21 02 2020 0:42:57

Связь между уравнениями и предметами

Программа элективного курса по математике для учащихся 9-х классов. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной активности....

20 02 2020 9:49:53

Занятие элективного курса "Системы счисления". 9-й класс

Цели занятия: формирование новых знаний, умений и навыков по переводу десятичных чисел в двоичную и родственные ей системы счисления; развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи; активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности. ...

19 02 2020 16:36:25

Урок математики на тему "Сокращение таблицы сложения. Составление карточки-справочника"

Конспект урока математики в 1-м классе составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Урок построен с использованием игровых элементов, которые мотивируют деятельность первоклассников. На уроке преобладают исследовательские, частично-поисковые методы, метод наблюдения, сравнения. В течение всего урока работа учащихся направлена на развитие аналитической деятельности, на формирование умения обобщать и делать выводы....

18 02 2020 17:25:25

Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы"

Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....

17 02 2020 20:33:12

Приёмы работы с учебником на уроках математики

Научить школьника приёмам работы с учебником, с книгой – это значит научить его учиться. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно работать с книгой, их надо обучать таким приёмам: выделение существенного; сортировка материала; ответы на вопросы; пересказ в определённой логической последовательности; составление плана, тезисов; конспектирование. ...

16 02 2020 21:44:39

Шпаргалка по теме "Теорема Пифагора"

Данная методическая разработка адресована в первую очередь школьникам, испытывающим трудности в решении задач по геометрии. В шпаргалке приведен алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматриваются фигуры, в которых можно выделить прямоугольные треугольники. Самостоятельный анализ приведенных решений позволит научиться решать задачи по данной теме. ...

15 02 2020 10:16:36

Радиаторы Sira: Популярные модели радиаторов Сира, характеристики и преимущества

Всемирно известная итальянская компания по производству отопительного оборудования Sira Group по праву занимает лидирующие позиции в своей отрасли во многих странах мира. Такое признание она заслужила благодаря высокому качеству своей продукции, а также использованию новейших достижений научно-технического прогресса. Первоначально это был небольшой литейный завод, основанный ещё в 1959 году, который за каких-то несколько лет совершил революционный переворот в производстве отопительных приборов, а именно запатентовал… Читать дальше...

14 02 2020 7:18:46

Утепление балкона и лоджии, в чем особенность

Хорошо утепленный балкон по своим параметрам ничем не уступает обычному жилому помещению. При соответствующем оснащении вполне допустима его круглогодичная эксплуатация с поддержанием комфортных температурных условий внутри. Реализация такого проекта поможет расширить полезную площадь квартиры со сравнительно небольшими затратами. Этапы работ На рисунке выше приведен пример отделки балкона с удалением оконных и дверных блоков. Он подразумевает… Читать дальше...

13 02 2020 15:27:18

«Контрольно-измерительные материалы по математике». 5-й класс

Контрольно-измерительные материалы по математике включают в себя три работы: стартовую, промежуточную, итоговую. Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения)....

12 02 2020 1:52:20

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!