Урок математики в 7-м классе по теме "Статистические характеристики" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 7-м классе по теме "Статистические характеристики"

Цель:

  • познакомить с наукой статистикой;
  • познакомить с историей этой науки, русским математиком А.Н. Колмогоровым, внесшим весомый вклад в развитие статистики;
  • познакомить с некоторыми статистическими характеристиками, их применение в жизненных ситуациях;
  • актуализировать знания по нахождению среднего арифметического;
  • научить находить моду, размах и медиану ряда данных.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с наукой, которая по утверждению Ильфа и Петрова, “знает все”. С “инструментарием”, который помогает “все” знать.

В ходе изучения материала нам пригодится внимательность, логика, смекалка, ваш жизненный опыт, а так же умение цивилизованно вести дискуссию.

Приложение

Открыли рабочие тетради. Записали число и тему урока.

2. Объяснение нового материала

а) введение понятия “статистика”

Учитель: В теме нашего урока первое слово “статистика”. А что это такое?

В своем романе “Двенадцать стульев” Ильф и Петров дает нам ироническое, но довольно точное представление о статистике “ Статистика знает все! Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики… Известно, сколько в стране охотников, балерин… станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок … Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!...”

Давайте посмотрим научное толкование статистики.

Учитель: статистика – многогранная наука.

Учитель: экономическая статистика изучает изменение цен, спроса и предложений на товары, прогнозирует рост и падение производства и потребления. А что, по-вашему, изучает медицинская статистика?

Ученики: эффективность различных лекарств и методов лечения, вероятность появления какого-либо заболевания в зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных привычек, прогнозирует распространение эпидемий.

Учитель: а что может изучать демографическая статистика?

Ученики: рождаемость, численность населения, его состав (возрастной, национальный, профессиональный).

Учитель: Статистика имеет многовековую историю. Уже в древнем мире вели статистический учет населения. Однако статистические данные каждый толковал, как хотел (а точнее как кому было выгодно). И только в XX появилась математическая статистика – наука, основанная на математических законах. Весомый вклад в развитие этой науки, ее основоположником является русский ученый Алексей Николаевич Колмогоров.

Широта научных интересов Колмогорова беспрецедентна: их спектр простирается от метеорологии (Колмогоров был почетным членом Американского метеорологического общества) до теории стиха (вышел сборник его стиховедческих работ под редакцией Д.С. Лихачева). Помимо классической механики, Колмогоров внес выдающийся вклад в аэродинамику (теория турбулентности).

Однако основной сферой деятельности Колмогорова была математика. Перечень лишь некоторых областей математики, где он оставил глубокий след, включает теорию функций, теорию множеств; топологию, теорию информации, теорию алгоритмов. И наконец, теорию вероятностей, признанным во всем мире главой которой он был. Используя теорию вероятностей, Колмогоров разработал метод, позволяющий строить прогнозы на основе наблюдения случайных событий. Этот метод нашел применение при решении широкого круга проблем, таких, например, как задача о посадке самолета на палубу авианосца в открытом море, сводящаяся к вычислению наиболее вероятного места нахождения авианосца в данный момент.

Колмогорову принадлежит первое место среди отечественных математиков по числу иностранных академий и научных обществ, избравших его своим членом, а также университетов, сделавших его своим почетным доктором. Среди них: Парижская АН, Лондонское королевское общество.

Вернемся к статистике. Чем занимается статистика?

Мы в школе изучаем одно из направлений математической статистики “Описательную статистику”, задачами которой являются:

Первичная обработка информации – это представление ее в виде удобно читаемых таблиц, изображением на диаграммах

Это мы с вами знаем из курса математики 5–6 классов и вычислением наиболее показательных числовых характеристик. Вот этими характеристиками мы сегодня и займемся

б) введение понятий среднего арифметического, моды

Запишите этот ряд чисел в тетрадь.

Пусть ученик получил в течение учебной четверти следующие отметки по какому-либо предмету. Какую отметку он ожжет получить за четверть и почему (объясните)?

Ученики: 4, т.к. это среднее арифметическое всех отметок, округленное до единиц, или 5 так как это число наиболее часто встречается.

Учитель: ребята, сейчас, рассуждая, вы назвали две статистические характеристики это

Запишите в тетради определение.

Учитель: И вторая характеристика

Запишите в тетради определение.

Надо отметить, что в отличие от среднего арифметического, моды у ряда может вообще не быть.

У первой последовательности чисел каждое число встречается только один раз, и среди них нет числа, встречающегося чаще других, или несколько мод, как у второй последовательности чисел.

Такой показатель, как мода, используется не только в числовых рядах. Вы уже знакомы с социологическими опросами. Если, например, опросить большую группу учеников, какой школьный предмет им нравится больше всего, то модой этого ряда ответов будет тот предмет, который будут называть чаще остальных.

Мода – показатель, который широко используется в статистике. Одним из наиболее частых использований моды является изучение спроса. Например, при решении вопросов, в пачки какого веса фасовать масло, какие открывать авиарейсы и т.п. предварительно изучается спрос и выявляется мода – наиболее часто встречающийся заказ.

Существует еще одна статистическая характеристика – это медиана. Что такое медиана в геометрии?

Ученик: Это луч, который выходит из вершины угла и делит противолежащую сторону пополам.

в) физкультурная пауза

Учитель: раз мы заговорили про углы, давайте вспомним и изобразим руками углы, с градусными мерами которых вы знакомы. Вы сейчас свободно сядьте. Вытяните руки– лучики вперед. Изобразите острый угол, тупой, прямой, острый, тупой, развернутый. А теперь встаньте. Повернитесь на 900, 450, 1800, 3600. Молодцы! Садитесь!

г) введение понятий медианы и размаха

А теперь вернемся к медиане.

В этом определении есть существенное слово “середина”.

А что делать, если в числовом ряду четное число членов?

Возьмем ряд отметок, которые мы рассматривали вначале урока. Упорядочим его

Наиболее часто медиана используется для анализа спортивных соревнований. Например, при анализе результатов, показанных участниками заплыва на дистанцию 100 м, значение медианы позволит выделить для дальнейшего участия в соревнованиях группу спортсменок, показавших результат выше среднего.

Всегда ли эти статистические характеристики раскрывают содержательный смысл явления?

Например, среднее арифметическое, самый распространенный предмет статистических шуток и анекдотов. Наиболее популярная из них – “средняя температура по больнице 36,6°”.

На планете Меркурий средняя температура + 150. Исходя из этого статистического показателя, можно думать, можно думать, что на Меркурии умеренный климат, удобный для жизни людей. Однако на самом деле это не так. Температура на Меркурии колеблется от –150° до +350°. Вот для таких ситуаций существует другая статистическая характеристика – размах.

Записывают в тетрадь

Конечно, такого перепада температур человек выдержать не сможет. Помимо размаха, во многих случаях важны сами наибольшие или наименьшие значения данных. Например, если посылается спутник для исследования того же Меркурия, необходимо, чтобы приборы работали и при максимальных, и при минимальных возможных там температурах. Надо сказать, что размах очень просто вычисляется, но не всегда несет достоверную информацию, т.к. не его величину может повлиять какое-то одно (возможно, ошибочное) значение статистического ряда.

III. Формирование умений и навыков.

Задача 1. На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки:

На выполнение задания дается 5 минут. Работа ведется в парах. Работа считается выполненной, если руки поднимают оба из пары.

Решение.

Мо = 5,4 – наиболее часто встречающийся балл.

Размах 5,5 – 5,1 = 0,4 – разница между наибольшим и наименьшим баллами.

5,1; 5,1; 5,2; 5,3; 5,3; 5,4; 5,4; 5,4; 5,5 Ме = 5,3 – в среднем результат спортсмена.

Задача 2.

В таблице показана заработная плата в 1995 г на одном предприятии у некоторых категорий работников.

а) Один учащийся, решив определить среднюю зарплату по всем категориям, нашел среднее арифметическое этого ряда чисел. Правильно ли он рассуждал?

б) Другой учащийся утверждал, что размах заработной платы у этих категорий работников на данном предприятии равен 68 рублей. Прав ли он?

IV. Проверочная работа на карточках.

Выдаются карточки с заданием зеленого цвета. Эти карточки подписываются учащимися. Задания выполняются на этих карточках в течение 3-5 минут.

Ребята меняются карточками. И по готовым ответам на доске проверяют работы друг друга и выставляют отметки согласно предложенным критериям.

Работы сдаются учителю для просмотра и анализа усвоения материала.

V. Итоги урока.

Задание дл учащихся: Продолжите предложение



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Технология работы с текстом на уроках математики и физики

Новое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование личной ответственности учащихся. Оживить урок и сделать его более эффективным в плане развития ключевых компетентностей учащихся может американская технология развития критического мышления. Особенно эффективна данная технология при работе учащихся с информационными текстами....

22 11 2019 20:19:51

Укладка теплого пола под плитку: как правильно класть электрический кабельный теплый пол, как сделать, укладывать электрический теплый пол под плитку, как смонтировать кабельный пол, как постелить под кафель

Несмотря на сложность и трудоемкость процесса укладки теплого электрического пола под плитку, выполнить работу может человек, имеющий минимальные знания в этой области. Чтобы своими руками уложить термоматы или нагревательный кабель, необходимо ознакомиться с подробной схемой подключения и узнать, как правильно сделать теплый пол под плитку. Выбор оптимального варианта Подогревать напольное покрытие можно с помощью нагревательного… Читать дальше...

21 11 2019 18:14:22

Школьная учебная конференция повышает эффективность урока

Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции....

20 11 2019 15:13:15

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе " Решение тригонометрических уравнений". Проводится после рассмотрения основных типов тригонометрических уравнений по способам решения. Содержит разноуровневую практическую работу....

19 11 2019 7:54:23

Урок по теме "Решение показательных уравнений"

Урок закрепляет основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных ошибок, предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень....

18 11 2019 20:32:35

Открытый урок по математике "Действия с десятичными дробями"

Изучаются действия с десятичными дробями и продолжают вырабатываться вычислительные навыки в целом. ...

17 11 2019 6:38:39

Урок физики «В мире звуков». 9-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся со звуковой волной как одним из видов механических волн, основными характеристиками звуковых волн: высота и громкость; изучают свойства звука: отражение, эхо. Развиваются коммуникативные умения, умение работать с дополнительной литературой и И К Т, формируется целостное представление о мире (природе и самом себе), о роли и месте физики в системе наук....

16 11 2019 22:10:38

Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Математический ринг"

Проведение школьных предметных декад стало традицией в нашей школе, во время которых проводятся различные мероприятия среди учащихся 1–11-х классов. Такие мероприятия пробуждают интерес к предмету, развивают математическое мышление, логику, память. Они необходимы, так как принадлежат к числу любимых школьниками видов математической деятельности, поддерживают и усиливают интерес детей к математике. Представляю разработку одного из таких мероприятий для учащихся 5–6-х классов....

15 11 2019 17:27:31

Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год

Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога....

14 11 2019 18:11:14

Урок, посвященный ВОВ, на тему: "Дети. Детям. О детях"

Любой урок математики с интеграцией истории и литературы всегда являлся благодатной почвой для взращивания патриотического сознания наших молодых поколений. Но чтобы достичь этого, необходимо затронуть самые тонкие душевные струны своих учеников, задеть их за “живое”, “погрузить” в атмосферу жизни того исторического времени, о котором идет рассказ на уроке. Только в этом случае ученики окажутся в состоянии искренне сопереживать персонажам далекого прошлого....

13 11 2019 17:19:23

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Основные формулы sinа и cosа"

Предлагаемый урок позволяет наиболее просто объяснить основные формулы тригонометрии, улучшить наглядность изучаемого материала, увеличить количество предлагаемой информации. В ходе урока использовались презентации учеников по теме « Применение тригонометрии в других науках», фрагменты анимационных роликов из Виртуальной школы Кирилла и Мефодия....

12 11 2019 9:13:32

План-конспект открытого урока математики в 7-м классе по теме "Координатная прямая"

Данный урок важен для последующего изучения темы " Линейная функция" в курсе алгебры. Специфика - много понятий, моделей, знаний, которые лучше систематизировать и оформить в виде таблицы. А так как особенности памяти детей этого класса не позволяют запоминать информацию большого объёма, то в конце урока каждый из ребят получил печатную таблицу с обобщёнными данными....

11 11 2019 5:51:37

Бинарный урок (биология + физика) по теме "Система органов кровообращения". 9-й класс

В ходе повторения и обобщения знаний о системе органов кровообращения доказывается, что процессы, происходящие в кровеносной системе, обусловлены законами физики. Практическое исследование степени тренированности сердца, выполненное каждым учащимся, является одновременно физкультпаузой....

10 11 2019 11:34:41

Законы механики Ньютона. 10-й класс

Комбинированный урок в начале раздела « Динамика» в 10-м классе основан на знаниях, полученных в 9-м классе, призван продолжить формирование физического содержания законов Ньютона; актуализировать знания алгоритма решения задач по динамике; продолжить отработку умения применять законы Ньютона при решении задач. Содержит проверочную работу на остаточные знания, полученные ранее....

09 11 2019 14:51:36

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова"

Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....

08 11 2019 21:43:58

"Явление тяготения, сила тяжести". 7-й класс

Как известно, гравитационные силы – одни из основных видов сил в природе. В школьной физике знакомство с ними и их изучение начинается с 7-го класса. Жизнедеятельность человека проходит под непрерывным воздействием этой силы. Оценить ее роль, знать, от чего эта вездесущая сила зависит, попробовать самому объяснять явления, связанные с гравитацией, ученику необходимо....

07 11 2019 9:57:37

Укладка труб теплого пола, как правильно продумать расстояние между трубами, подобрать диаметр и расход материала, сделать шаг укладки, особенности крепления конструкции, фотопримеры +видео

Отопление при помощи системы водяного теплого пола является одним из вариантов теплоснабжения частных домовладений. В квартирах, расположенных в многоэтажных зданиях, прокладка труб отопления в полу связана с многочисленными проблемами, поэтому такой вид обогрева помещений в них используется крайне редко.  Преимущества использования пола с обогревом Обеспечение необходимого температурного режима в жилых и подсобных помещениях при помощи… Читать дальше...

06 11 2019 23:55:37

Урок по теме "Числовые промежутки при подготовке к ГИА"

Повторение решения линейных неравенств и их систем; закрепление понятия "числовой промежуток" как геометрическая модель числового неравенства; сравнение чисел с помощью координатной прямой; доказательство математическими способами возможного вреда от курения и развитие потребности в здоровом образе жизни....

05 11 2019 13:41:54

Решение задач по теме "Закон всемирного тяготения". План урока и презентация

Выношу на суд коллег разработку урока, который я проводила в 9-м классе. Раньше, когда не было возможности использовать И К Т на уроках, я работала с рисунками, карточками. Теперь появилась возможность показывать презентации, и я заменила бумажные носители информации слайдами....

04 11 2019 23:30:56

Дифференцированное обучение по математике

Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения. ...

03 11 2019 1:16:15

Урок по теме "Решение текстовых задач с выделением трех этапов математического моделирования"

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по математике предполагает умение решать текстовые задачи алгебраическим способом. Комбинированный урок позволяет актуализировать знания учащихся о решении задач с выделением трех этапом математического моделирования; применять эти знания при решении текстовых задач, осуществлять учащимся самопроверку....

02 11 2019 7:37:19

Как пользоваться мегаомметром: устройство, измерения, подключение

Измерение сопротивления изоляции необходимо перед вводом кабеля в строй, при проблемах с проводкой. Как пользоваться мегаомметром - читайте тут....

01 11 2019 18:49:11

Мобильный теплый пол под ковер на деревянный пол, инфракрасный переносной коврик с подогревом под палас, пленочный электрический пол

В условиях, когда в ненастное холодное время года тепла от центрального отопления не хватает для обогрева комнаты, каждому хочется согреться чем-либо еще – одеждой, горячим чаем или теплой грелкой. Современные производители предлагают очень удобное решение проблемы - мобильный теплый пол, который можно уложить под ковром в комнате и включать по мере необходимости. Что это за… Читать дальше...

31 10 2019 7:23:35

Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Сечение тетраэдра и параллелепипеда"

Урок с использованием интерактивной доски как средства интенсификации урока, эффективной экономии учебного времени на уроке. Применение интерактивной доски позволяет улучшить работоспособность обучающихся, их темп работы ускоряется. Все построения четкие, наглядные, красивые. Можно выделить только интересующий объект для дальнейшей работы, используя прожектор. ...

30 10 2019 22:54:26

Модуль по теме: "Производная" (алгебра и начала анализа). 10-й класс

Предлагаемый вашему вниманию модуль по теме " Производная" обеспечивает знакомство учащихся с понятием производной и основными формулами дифференцирования, с понятием касательной к графику функции, уравнение которой дается в следующем разделе курса алгебры и начал анализа; воспитывает чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарища, аккуратность и чувство прекрасного в процессе работы над составлением и решением задач на карточке. ...

29 10 2019 11:48:10

"Танграм". Зачет по теме "Применение основных тригонометрических формул. Формулы приведения"

Зачет " Танграм" – это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления таких качеств личности, как умение взаимодействовать в группе, сообразительность, проявление волевых усилий в достижении поставленной цели. Она дает каждому ученику опыт совместной с партнером деятельности, ощущение значимости своего вклада в общее дело. ...

28 10 2019 10:17:57

Геометрия: "Площадь поверхности цилиндра" (11-й класс)

Цель – вывести формулы для вычисления площади поверхности цилиндра и показать их применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач. Развитие пространственного мышления, устной и письменной математической речи, навыков самостоятельной работы. Воспитание познавательных интересов, уверенности в общении, раскованности. ...

27 10 2019 23:16:52

Урок "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Предлагаемый урок преследует цели формирования умений и навыков учащихся в умножении десятичных дробей; развития логического мышления учащихся, внимания, умения правильно и последовательно рассуждать, а также воспитания трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи.</p> ...

26 10 2019 13:43:34

Задачи на движение

Одна из целей решения текстовых задач – развитие речи, поэтому важно при работе с задачей учить учащихся анализировать условие, ставить вопросы и давать на них ответы. Особое внимание следует обратить на использование схематических рисунков, моделей – это поможет осознать и запомнить условие задачи....

25 10 2019 10:42:55

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Задачи на части"

Представленный урок проведен в форме известной сказки " Цветик-семицветик". Данная форма урока дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. ...

24 10 2019 8:45:12

Урок физики по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание". 7-й класс

Цели урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о выталкивающей силе и критическому восприятию новой; ввести понятие силы трения и познакомить учащихся с её особенностями; изучить причины и виды трения, выяснить природу силы трения, ее направление, способы увеличения и уменьшения....

23 10 2019 11:12:39

Урок алгебры в 8-м классе "Обобщение по теме «Квадратные корни»"

Урок предлагается в помощь учителям, использующим в своей работе учебник " Алгебра, 8" (авт. М. И. Башмакова), хотя может помочь провести обобщение материала по теме и учителям, работающим по учебникам других авторов. На уроке предложены различные формы работы и прослеживается разноуровневое обучение. ...

22 10 2019 16:51:28

Числовые последовательности. 9-й класс

В уроке содержится исторический материал, знакомство с работами Фибоначчи и Паскаля, с "золотым сечением". ...

21 10 2019 16:17:42

Урок-игра по теме "Производная", 11-й класс

Представленный урок-игра " Производная" - это урок обобщающей самостоятельной работы. Урок предназначен для проведения, в 11-м классе с углубленным изучением математики, в конце изучения темы " Правила дифференцирования"....

20 10 2019 5:15:36

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Урок выявляет умения учащихся при решении уравнений различных видов. Он направлен на развитие математического мышления, логики. Формирование математических навыков проходит через разные формы работы и смену видов деятельности. Материал урока, интегрированный с краеведением, направлен на пробуждение интереса к математике и мотивацию на изучение истории родного края....

19 10 2019 13:39:24

Использование знаний об отношениях и пропорциях на уроке изобразительного искусства при работе над композицией "Зимний пейзаж"

При изображении зимнего пейзажа на интегрированном уроке по математике и изобразительному искусству с помощью закона «золотого сечения» применяются математические знания об отношениях и пропорциях. ...

18 10 2019 13:12:32

Предпрофильная подготовка учащихся по физике

Энрико Ферми сформулировал следующее положение: " Знать физику – это значит уметь решать задачи". В курсе физики времени на решение задач выделяется недостаточно, поэтому цель курса " Физика в задачах" прежде всего восполнить пробелы предыдущей подготовки учащихся дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха....

17 10 2019 12:11:38

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

16 10 2019 8:39:22

Разработка урока по теме "Применение производной к исследованию функции и построению графика"

На уроке был использован компьютер с установленной программой Advanced Grapher. Учащиеся с помощью построенных графиков находили промежутки возрастания и убывания функции, точки экстремума. Использовали компьютер для самопроверки. Были подобраны задания, которые ставили компьютер в тупик. Этим я хотела показать незаменимость аналитической деятельности человека. ...

15 10 2019 20:11:54

Мир прекрасный и яростный

Интеграция литературы и физики дают представление о единстве духовного и материального в нашей жизни. В статье рассматривается проблема добра и зла в рассказе А. Платонова « В прекрасном и яростном мире»....

14 10 2019 18:29:40

Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках стереометрии через использование учебно-дидактических циклов

Попытки отказа от урочной системы отдельными учителями оказываются несостоятельными в сегодняшней школе, поэтому следует искать иные пути решения проблем. Один из путей — освоение образовательных технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. В данной работе представлены материалы по организации образовательного процесса на основе учебно-дидактического цикла. Блок занятий, учебно-дидактический цикл по продолжительности чаще всего совпадает с отдельной темой учебной программы. При такой организации учебного процесса происходит и мотивация деятельности, и осмысление результатов учащимися и учителем....

13 10 2019 19:53:42

Арифметическая и геометрическая прогрессии

В ходе урока совершенствуются навыки решения разнообразных задач по использованию формул арифметической и геометрической прогрессий; учащиеся применяют свои знания в практических ситуациях, решают нестандартные задачи. Занимательные задания, тестирование, разгадывание кроссворда создают благоприятный климат для развития активной мыслительной деятельности в процессе обучения....

12 10 2019 9:37:34

Урок-игра "Зимняя олимпиада"

Урок-игра на отработку навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Цель игры: развитие самостоятельности, ответственности за порученное дело; тренировка внимания, мышления, памяти, расширение кругозора учащихся. Презентация включает в себя слайды с заданиями для актуализации знаний, примеры для каждого тура. ...

11 10 2019 18:22:41

Разработка урока "Симметрия. Виды симметрии"

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики позволяет интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, повысить интерес учащихся к изучению предмета. Примером этого может стать разработка урока по теме « Симметрия. Виды симметрии» для учащихся 9-х классов. На уроке ученики под руководством учителя с помощью компьютерной техники повторяют пройденные ранее темы " Осевая симметрия" и " Центральная симметрия", знакомятся с зеркальной симметрией. К уроку прилагается презентация....

10 10 2019 10:32:47

Открытый урок на тему "Диффузия"

Урок расширяет знания учащихся о строении вещества; дает представление о процессе диффузии и о диффузии вещества в различных состояниях....

09 10 2019 23:10:27

Основные свойства числовых неравенств

Урок подготавливает учащихся к изучению более сложного материала. Общей целью урока является изучение нового материала. Особенностью урока является использование информационно-коммуникативных технологий. Использование учебной презентации – это прежде всего наглядность, эмоциональное восприятие изучаемого материала. ...

08 10 2019 6:37:29

Явление инерции

В ходе урока закладываются основы для усвоения курса « Динамика» 9–10-х классов. Учащиеся узнают суть физического понятия «явление инерции» с помощью поставленной перед ними проблемы, проиллюстрированной демонстрационным экспериментом....

07 10 2019 16:13:31

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс....

06 10 2019 6:31:10

Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока"

Урок по активной форме обучения методом « Мозговой атаки» целесообразно применять после изучения темы в качестве обобщающего занятия, которое позволит систематизировать знания студентов и дает представление преподавателю об уровне усвоения материала, реализовать познавательную активность и самостоятельность студентов путем применения поисково-исследовательского метода, совершенствовать знания и формулировать умения и навыки....

05 10 2019 12:23:12

Внеклассная работа по математике "Льюис Кэрролл"

Интегрированное внеклассное мероприятие предполагает расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности, что вызывает умение самостоятельно творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Важность этого проекта – залог успешной работы учащихся по предметам. В проекте используется обширная наглядность, сценки, стихи, музыка....

04 10 2019 10:12:31

Урок-презентация "История Москвы в задачах"

На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы. ...

03 10 2019 0:52:25

Решение задач на сплавы, смеси, работу, движение, проценты с использованием таблиц

При решении многих задач на сплавы, растворы, смеси, работу, движение, проценты можно использовать таблицу, которая мобилизует, упрощает, помогает решению задач....

02 10 2019 16:22:53

Урок физики «Решение задач по теме "Плотность вещества"». 7-й класс

Урок повторения, закрепления и коррекции знаний по физике формирует навыки применения знаний, самостоятельность....

01 10 2019 3:10:15

Методическая разработка урока математики в 6-м классе (развивающее обучение) по теме: "Вычитание чисел с разными знаками"

Школа, в которой я работаю, с 1999 года является экспериментальной площадкой по внедрению системы развивающего обучения Л. В. Занкова Нижегородского института развития образования. Новизна моего опыта проявляется в том, что хорошо разработанные методические условия для общего развития учащихся начального звена применяются и совершенствуются на этапе подростковой школы, тем самым способствуя решению проблемы преемственности. Придя на урок, ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя, чтобы учение превратилось в интересное занятие, связанное с самостоятельным трудом под руководством опытного и все понимающего педагога. Поэтому при планировании уроков я стараюсь создать ситуацию успеха и условия для активной позиции ученика, организовываю диалог детей так, чтобы они увидели и сформулировали задачу сами. ...

30 09 2019 19:32:38

Применение модульно-рейтинговой системы в школьном курсе математики

Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных: модульной и рейтинговой. Преподаваемый учебный предмет делится на крупные блоки (модули), по завершении которых ученик сдает промежуточные (модульные) контрольные работы или зачеты. Изучение курса идет поэтапно, по выделенным модулям с учетом степени и скорости обучаемости школьника. Качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует подробный «прейскурант» баллов....

29 09 2019 13:30:38

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

28 09 2019 21:43:16

Игра как форма организации познавательной деятельности учащихся

Центральное место в педагогике и методике занимает проблема активизации процесса обучения. Данные уроки — пример использования эффективных методических приемов....

27 09 2019 7:28:19

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

26 09 2019 17:42:40

Открытый урок по математике

В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания об арифметической прогрессии. Также школьники формируют умения применять формулы к решению задач....

25 09 2019 17:18:54

Турнир знатоков электрического тока

Цель урока: расширить знания студентов по разделу " Законы электрического тока. Тепловое действие тока"; формировать и развивать познавательные способности студентов, положительное отношение к процессу и содержанию обучения; развивать самостоятельность и активность студентов на занятии; воспитывать навыки коллективной работы, прививать интерес к предмету....

24 09 2019 18:39:56

Основные характеристики и свойства и виды электрических шуруповертов

Решили сменить старый патрон на шуруповерте, но не знаете как его снять? Прочтите статью и вложенное видео, там все наглядно рассказано....

23 09 2019 5:40:49

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

22 09 2019 12:24:11

Делители и кратные

Представлена презентация к уроку по теме " Делители и кратные"....

21 09 2019 9:32:12

Урок математики по теме "Тела вращения и их объемы"

Сценарий урока предполагает дискуссию с метапредметными комментариями. Цель: формировать ключевые компетентности: коммуникативные (знание способов взаимодействия с людьми, навыков работы в группе), информационные (при помощи информационных технологий искать, анализировать, отбирать, преобразовывать информацию), общекультурную, а также предметные и жизненные....

20 09 2019 12:22:34

Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана"

Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера....

19 09 2019 2:50:54

Задачи с кубиками, содержащие буквы

Кубики, на гранях или вершинах которых изображены буквы, – эффективный дидактический материал для применения в обучении математике. Представленные задачи могут применяться для обучения детей широкой возрастной категории на различных этапах урока математики и во внеклассной работе....

18 09 2019 15:45:37

Программа по алгебре для 7–9-х классов

Программа по алгебре по учебнику Ю. Н. Макарычева составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на ее основе....

17 09 2019 18:10:55

Итоговый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"

Урок в 5-м классе с использованием программы Power Point. Ребята выполняли задания и заполняли учетные карточки, отвечали на вопросы, решали тест под копирку с проверкой, находили значения выражений, смотрели ролики о животных и фрагмент мультфильма о Вини- Пухе, решали задачу о том, сколько меда Винни- Пух и Пятачок съели у Кролика. На урок приходил Кот с заданием " Расшифровать слово". В конце урока посчитали баллы и поставили оценки. Каждый ребенок сам оценил свои знания. ...

16 09 2019 23:46:38

Рабочая тетрадь-учебник для 5-го класса "Введение в физику и астрономию"

Используя на уроке красочную рабочую тетрадь, учащиеся 5-го класса с интересом начинают изучать физику и астрономию. ...

15 09 2019 14:33:46

Проблема обучения одаренных детей по математике и некоторые пути их решения

Школа многие годы ориентировалась на среднего ученика. Поэтому школьники, легко усваивающие учебную программу, проявляющие творческое мышление, обычно не привлекают специального внимания, вместе с тем, несомненно, у некоторых учеников обнаруживаются незаурядные умственные возможности, т.е. признаки одаренности. Если учитель знает, какие способности развивать у конкретного ученика, то он сможет расценить и уберечь исключительность одаренного ребенка, так как своевременное раскрытие способностей – залог личностного развития....

14 09 2019 11:22:26

Стекловата Ursa, Knauf, Isover, Неман - сравнение, свойства и отзывы.

Современные строители стараются использовать наиболее технологичные материалы. При этом каждый в первую очередь думает о минимальных затратах. Но иногда традиционные строительные материалы, используемые на протяжении долгого времени, могут послужить хорошей заменой современным материалам, позволяя сократить расходы на строительство. Одним из таких материалов является утеплитель стекловата. Основное его применение — утепление различных поверхностей: пола, стен, перекрытий.… Читать дальше...

13 09 2019 10:33:57

Поэлементное решение задачи по теме «Относительность движения» как закрепление навыков при подготовке к проверочным работам

Работа предназначена для учителя физики, отрабатывающего у учащихся навыки решения задач по теме « Относительность движения». Используется известный алгоритм решения: выбор уравнения, его запись для конкретной задачи в векторном виде, переход от векторного уравнения к скалярному. ...

12 09 2019 5:10:22

Урок по физике в 10-м классе по теме "Три закона Ньютона"

Представлен конспект урока физики для учащихся 10-го класса, который систематизирует знания о законах Ньютона....

11 09 2019 5:30:45

Урок-путешествие по теме "Площадь. Площади прямоугольника и квадрата"

Учитывая, что уроки по теме " Площади и объёмы" проходят в декабре, что пятиклассники любят играть и приближается один из любимых праздников детей - Новый год, разработала серию уроков " Путешествие в Предновогодье". Нестандартная форма проведения урока - путешествие - позволила в увлекательной и непринуждённой обстановке осуществить поставленные цели урока. ...

10 09 2019 6:55:57

Урок математики по теме "Математическое путешествие по Маргаритинской ярмарке"

Урок по теме " Математическое путешествие по Маргаритинской ярмарке" был проведён в 5-м классе. Предметом изучения стала Маргаритинская ярмарка. Урок доступно познакомил учащихся с историческими, экономическими и торговыми традициями города Архангельска. Задачи, которые предлагались учащимся, были интересны, насыщены богатым историческим материалом, знакомили со старинными русскими мерами длины, веса, денежными единицами....

09 09 2019 18:10:48

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

08 09 2019 15:42:33

Сумма углов треугольника. Расстояние от точки до прямой

Одной из ключевых фигур в геометрии является треугольник. Треугольник неисчерпаем – постоянно открываются его новые свойства. Занятие помогает закрепить и расширить знания по теме « Сумма углов треугольника», овладеть новым термином «расстояние от точки до прямой», научить находить его в предложенных задачах....

07 09 2019 4:32:33

Конспект урока алгебры в 8-м классе

Это 1-й урок по теме " Теорема Виета". Тип урока - изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Урок будет интересен учителям, начинающим работать по учебнику А. Г. Мордковича....

06 09 2019 2:31:20

Случайные события и их вероятности

Повторительно-обобщающий урок систематизирует и закрепляет знания учащихся по теме, учит мыслить категориями, имеющими вероятный характер. Материалы урока могут быть использованы во время повторения в 9-м и в 11-м классах для подготовки к Г И А и Е Г Э....

05 09 2019 16:11:43

Программа элективного курса по математике в 9-х классах по теме "Модуль. Решение уравнений и неравенств с модулем"

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Программа применима для различных групп учащихся, в том числе не имеющих хорошей математической подготовки....

04 09 2019 10:36:55

Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"

Цели урока: научить находить место десятичных дробей на числовой прямой; закрепить способ поразрядного сравнения десятичных дробей; закрепить способы сравнения позиционных дробей. ...

03 09 2019 18:57:29

Брейн-ринг. 7-й класс

Внеклассные занятия – давний вид учебной работы. На них учащиеся в увлекательной форме могут расширить и углубить знания, полученные на уроках. Внеклассные занятия дают возможность пробудить у учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость, позволяют формировать у учащихся познавательный интерес к предмету. ...

02 09 2019 16:18:29

Психолого-педагогические основы оценивания учащихся по математике

В современных условиях более целесообразно организовать тематический учет знаний и умений (учебных действий). Тематический учет знаний четко показывает учащимся, кто и какие пробелы имеет в изучении данной темы. В компьютерной презентации статьи представлены и другие функции и виды контроля и оценки знаний учащихся по математике. ...

01 09 2019 22:29:49

Урок по теме "Интерференция света" (11-й класс)

В ходе урока учитель демонстрирует опыты по наблюдению интерференции света. Учащиеся учатся объяснять явления природы его на основе: окрашивание мыльных пузырей, нефтяных пятен на поверхности воды, крыльев стрекоз, поверхности лазерных дисков. На уроке используются элементы проблемного обучения. ...

31 08 2019 15:43:45

Физический факультатив на тему "Гидростатика в системах, движущихся с ускорением"

Представлены задачи на гидростатику в системах, движущихся с ускорением, часто встречающиеся в заданиях олимпиад различного уровня, в том числе вузовских олимпиад, включаемых в перечень Министерства образования, призеры которых имеют право засчитывать свой результат как высший балл по Е Г Э....

30 08 2019 14:31:45

Урок математики в 7-м классе "Признаки параллельности двух прямых"

В ходе урока школьники учатся решать задачи с применением признаков параллельности двух прямых посредством самостоятельной работы....

29 08 2019 8:14:28

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

28 08 2019 20:24:51

Применение информационных технологий на уроках математики на тему "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"

Урок с использованием информационных технологий (презентация прилагается), технологий проблемного обучения. Цель урока: вывести и сформулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. ...

27 08 2019 7:30:22

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

Возможности интерактивной доски и их применение в школе №1315 г. Москвы. ...

26 08 2019 12:14:24

Практическая направленность обучения

На современном этапе модернизации образования одной из главных составляющих является практическая направленность обучения, формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, реализацию принципа связи обучения с жизнью. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся....

25 08 2019 4:35:50

Критическое мышление на уроках физики

Технология " Критическое мышление" на уроках физики учит самостоятельному поиску информации, использует ученический диалог, на уроке создаётся психологически комфортная среда, разрешается ошибаться, заблуждаться, есть возможность исправить свои ошибки. На этих уроках генерируются идеи с возможностью их реализации, ставятся вопросы для дальнейшего поиска информации, появляются темы для рефератов, исследовательских работ и проектов. На таких уроках формируется самооценка личностных знаний и оценка своих взаимоотношений с другими людьми и с окружающей действительностью. ...

24 08 2019 2:23:47

Урок физики в 9-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса" с использованием компьютерных моделей

Использование компьютера позволяет изучать физику на более новом, высоком уровне. Компьютерные модели помогают донести до учащихся наиболее полную информацию о законе сохранения импульса, так как позволяют увидеть физические явления, недоступные при традиционном подходе. Позитивно изменятся структура мотивации учащихся и физическое научное мировоззрение. ...

23 08 2019 11:58:55

Тема урока: "История создания тепловых двигателей". 8-й класс

Содержание урока позволяет создать целостное представление об истории изобретения тепловых двигателей. Использование новых информационных технологий, показ презентации не только дают возможность наглядно преподнести материал, но и помогают составить конспект урока, быстро проверить уровень усвоения изученного. Материалы урока можно фрагментально использовать в 10-м классе для повторения темы " Принцип действия тепловой машины"....

22 08 2019 21:56:25

Урок-зачет "Турнир знатоков ФСУ". 7-й класс

Предлагаемая разработка урока позволит в интересной и увлекательной форме провести обобщение и повторение пройденного материала по изучению формул сокращенного умножения, успешно закрепить полученные знания по этой трудно усваиваемой теме....

21 08 2019 16:39:59

Обобщающий урок по теме "Логарифмические уравнения"

Урок призван систематизировать знания учащихся, обобщить изученный материал, способствовать умению быстро и правильно решать логарифмические уравнения, способствовать развитию логического мышления учащихся. ...

20 08 2019 9:19:31

Урок-обобщение в форме защиты учебных проектов

Подготовка к проведению данного урока занимает достаточно долгий период времени (2–3 недели). Вместе с тем проектная деятельность учащихся помогает уйти от традиционных уроков и показать практическую направленность математики....

19 08 2019 2:37:36

Урок математики в 6-м классе по теме "Совместные действия над рациональными числами"

Обобщающий урок проводится в нестандартной форме. На уроке применяется групповая форма работы с дифференцированными заданиями. Ребята, играя, повторяют правила действий и свойства рациональных чисел, закрепляют умения и навыки работы по данной теме. ...

18 08 2019 11:29:50

Урок физики по теме "Испарение и конденсация"

Цель урока - ознакомление и изучение данных явлений с точки зрения М К Т; уметь связывать теорию с практикой , что достигается при решении качественных задач. Урок объяснения новой темы проводится в форме беседы, с сопровождением демонстрацией опытов....

17 08 2019 7:45:20

Урок – познавательная игра "Путешествие по городам-героям"

Цель урока – развивать у учащихся умение самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию, воспитывать любовь к Родине и ее прошлому....

16 08 2019 13:21:25

Межпредметные связи в преподавании курса "Естествознание"

Межпредметные связи в преподавании курса " Естествознание". Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества....

15 08 2019 20:30:51

Симметрия в пространстве и на плоскости

Применение новых информационных технологий на уроках математики способствует повышению интенсивности урока, позволяет изменить и обогатить содержание учебного процесса. Использование компьютера для интегрированного обучения предмету дает возможность увидеть, как применяется изучаемый материал в других областях знаний. ...

14 08 2019 15:34:14

Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями"

Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике. ...

13 08 2019 9:59:13

Электризация тел при соприкосновении. 8-й класс

Урок знакомит с явлением электризации тел. Учащиеся знакомятся с историей изучения электричества, используя презентацию. Вводится понятия «положительный заряд», «отрицательный заряд; формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов....

12 08 2019 7:53:10

Урок алгебры по теме "Основные способы преобразования графиков функций". 11-й класс

Обобщающий интегрированный "математика + информатика" урок-практикум включает элементы исследовательской деятельности учащихся. Цель: формирование И К Т-грамотности; применение возможностей программы Microsoft Office Excel для построения и исследования графиков элементарных функций, решения задач....

11 08 2019 15:37:39

Авторская программа элективного курса "Математика для математиков"

В статье рассмотрены особенности, цели и задачи курса для 8-классников, собирающихся поступать в 9-й физико-математический класс, тематика занятий. В приложении – пособие, представляющее собой собрание листочков с заданиями, которые выдавались ученикам на занятиях....

10 08 2019 15:57:48

Методические рекомендации по теме "Метод проектов как один из способов активизации обучения"

Представлены методические рекомендации по теме " Метод проектов как один из способов активизации обучения"....

09 08 2019 1:12:26

Как выбрать батареи отопления для квартиры или частного дома

Меняя приборы отопления, вы, скорей всего, столкнетесь с большим многообразием радиаторов. Любой специалист вам скажет, что для выбора радиатора нужно учитывать много параметров: ветровые условия и расположение здания, расчетную температуру воздуха, тип окон, коэффициент теплоотдачи стен, внутреннюю температуру, вид остекления и так далее. Как не запутаться, и правильно батареи? Так как основное количество аварий, связанных… Читать дальше...

08 08 2019 13:37:45

Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики"

На уроке используются современные образовательные технологии: проблемное обучение, исследовательский метод, информационно-коммуникационные технологии. Цели урока: повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы, применить знания при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами местности. Учителя используют разнообразные формы обучения и средства обучения (программа Microsoft Office Power Point, Интернет)....

07 08 2019 9:52:31

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга....

06 08 2019 14:31:42

Интегрированный урок в 11-м классе "Математика и поэзия"

Цели урока: изучение творческого наследия Велимира Хлебникова и Софьи Ковалевской. Развитие внимания к эстетическим ценностям, изучаемым в математике и литературе, выявление в них общечеловеческих, гуманных начал. Воспитывать любознательность, чувство национальной гордости, патриотизм, любовь к художественному слову. ...

05 08 2019 22:23:12

Домашний эксперимент по физике

Значение домашних экспериментальных работ выражается в следующих положениях: домашний физический эксперимент является средством для более глубокого усвоения учебного материала, изучаемого в классе; домашний физический эксперимент является одним из средств развития познавательного интереса; домашние экспериментальные работы рассчитаны на предметы домашнего обихода и подручные материалы, доступные всем учащимся....

04 08 2019 17:56:37

Технология модульного обучения. Урок алгебры по теме "Квадратное неравенство и его решение"

Урок алгебры по теме: « Квадратное неравенство и его решение» в 8-м классе. Ученики учатся решать квадратные неравенства с помощью системы неравенств....

03 08 2019 20:26:36

Информационные технологии на уроках математики

Материал, представленный на уроке, должен быть наглядным и доступным, полученным самими ребятами в процессе исследования и логических рассуждений. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Использование данной технологии позволяет продемонстрировать учащимся аккуратные, четкие образцы вывода формулы, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс....

02 08 2019 21:42:30

Открытый урок по тригонометрии в 10-м классе по учебнику А.Г. Мордковича "Обобщение и систематизация знаний"

Особое место на уроке отведено групповой самостоятельной работе и работе в парах, что обеспечивает развитие коммуникативных качеств учащихся. Важным моментом урока является участие школьников в самоанализе и мониторинге собственных знаний. Урок полезен и потому, что дает возможность учащимся и учителю увидеть на диаграмме уровень знаний и умений каждого по данной теме. ...

01 08 2019 21:24:57

Некоторые методы решения геометрических задач. Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся 9–11-х классов по математике

Данный курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. Цель курса: расширить представления о методах, приемах, подходах к решению геометрических задач в системе профильной подготовки, что связано с дальнейшим успешным самообразованием и профессиональным самоопределением учащихся. ...

31 07 2019 11:56:54

Интегрированный урок "математика + литература" по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

Ученикам в игровой форме предложено самостоятельно сформулировать и освоить правило сложения и вычитания смешанных чисел. Учитель выступает только в качестве дирижера. Ребята знакомятся с биографией соотечественника В. А. Солоухина....

30 07 2019 6:59:57

Технология уровневой дифференциации на уроках физики. 8-й класс

Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. В ходе урока у учащихся формируются умения пользоваться электрическими приборами, собирать электрическую цепь, вычислительные навыки, работать в коллективе, применять знания в нестандартной ситуации....

29 07 2019 14:38:34

Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание вида 24 ± 2, 24 ± 20"

Предлагаю методическую разработку урока математики во 2-м классе с использованием И К Т. Цели и задачи: совершенствовать умения в решении задач изученных видов, развитие математического мышления. ...

28 07 2019 7:57:27

Параллельные прямые

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме " Параллельные прямые". На уроке использованы задания, стимулирующие мотивацию и интерес к изучению геометрии....

27 07 2019 17:38:48

Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье". 5–6-е классы

У каждого ученика есть потребность в интересной для него деятельности. Один из способов формирования интереса к предмету – проведение различных внеклассных мероприятий. Представлен сценарий мероприятия, на котором пропагандируется здоровый образ жизни, значение витаминов для здоровья человека. Театрализованное мероприятие проводят ученики 10-го класса вместе с учениками 5–6-х классов. Учащиеся становятся зрителями и участниками сказочной постановки, решают занимательные задачи....

26 07 2019 9:34:11

Интегрированный урок в 9-м классе (математика + информатика) по теме "Понятие функции. Способы задания функции"

Использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный процесс учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской работе. Данный интегрированный урок позволяет достичь более прочного усвоения материала по данной теме. ...

25 07 2019 10:21:57

Урок физики в 7-м классе по теме: "Масса и ее определение. Плотность"

Данный урок объединяет темы " Масса" и " Плотность". Учащиеся имеют возможность одновременно узнать способы определения массы и её связь с плотностью, а также выполнить практическую работу и сделать самостоятельные выводы....

24 07 2019 23:13:24

Урок-презентация "Открывая физику". 7-й класс

Учащиеся знакомятся с предметом "физика", используя знания и умения одиннадцатиклассников....

23 07 2019 12:59:57

Как сделать урок-повторение интереснее: "Эстафета Олимпийского огня Москва – Сочи 2013–2014"

В статье рассматривается заключительный урок II четверти, который посвящен повторению пройденного материала и проводится в форме командной игры-эстафеты. Ученикам предлагается преодолеть путь, по которому проносили олимпийский огонь, решая примеры и задачи. Было условно выделено 12 этапов. Этапы имеют разную сложность, это отражается в заданиях и в оценивании результатов выполнения заданий. Занимательность игры придает эмоциональность монотонности повторения, помогает закрепить материал....

22 07 2019 22:55:21

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Математика в природе"

Урок направлен на обобщающее повторение темы « Действия со смешанными числами» в курсе математики 6-го класса. Связывает математику с биологией. Решение арифметических заданий направленно на изучение некоторых видов животных и растений, занесённых в « Красную книгу» нашей страны. ...

21 07 2019 20:29:18

Исторические задачи с игральными костями при изучении элементов теории вероятностей

Представлены задачи Никколо Тарталья, Джироламо Кардано, Галилео Галилея, Готфрида Лейбница, Якоба Бернулли. Все они сопровождаются биографическими фактами детства и юности ученых, сведениями об их вкладе в науку, доказывающими, что без усердия, труда и целеустремленности математику не познать. Эти сведения способствуют реализации воспитательных функций в обучении, развитию личностных качеств школьников и повышению интереса к математике. ...

20 07 2019 18:43:17

Качественные задачи — элемент развития мышления

Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Для развития у школьников физического мышления на уроках используется решение качественных задач. Качественные задачи, как средство закрепления изученного материала, очень полезны при опросе. Проблема формирования мышления учащихся является не только актуальной, но и ключевой....

19 07 2019 17:22:45

Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь"

Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей....

18 07 2019 4:37:43

Интегрированный урок математики и информатики в 6-м классе по теме "Пропорциональная зависимость. Алгоритм"

Урок развивающего дифференцированного обучения (интегрированный с информатикой) проводится с целью формирования умений исследовательской деятельности, умений анализировать, делать выводы. Результаты обучения планируются по двум уровням: общему и продвинутому....

17 07 2019 13:24:22

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Внеклассная работа по математике имеет важное значение при формировании математической культуры учащихся. Использование игровых моментов во внеурочной работе – это не только интересное, но и полезное занятие. Они развивают сообразительность, внимание, память. Общешкольное внеклассное мероприятие « Своя игра» для учащихся 7–11-x классов может быть проведено как заключительное мероприятие недели математики....

16 07 2019 7:43:46

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

15 07 2019 8:14:58

Урок по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Представлен комбинированный урок с И К Т. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач с краеведческим материалом по Кемеровской области....

14 07 2019 7:13:11

Урок по окружающему миру в 4-м классе

Представленный урок способствует формированию общих представлений о свойствах звука и света. Зарождает и укрепляет у учащихся интерес к естественным наукам. ...

13 07 2019 14:39:11

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок разработан для учащихся 10-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов усвоения учащимися решений тригонометрических уравнений. Цель урока: рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности; продемонстрировать учащимся уровень сложности заданий, встречающихся в К И Мах Е Г Э....

12 07 2019 13:35:56

Урок по математике. Тригонометрические функции

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о тригонометрических функциях. ...

11 07 2019 18:28:26

Графическое представление равномерного прямолинейного движения

На уроке учащиеся знакомятся с графиками равномерного прямолинейного движения. Учатся "читать" графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени....

10 07 2019 22:17:59

Внеклассное мероприятие по математике. Математический турнир

Основными задачами этого внеклассного мероприятия являются фронтальное повторение учебного материала по математике и повышение познавательной активности у учащихся. ...

09 07 2019 2:53:21

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей на десятичную дробь"

Целью данного урока является развитие математического мышления и логической речи учащихся. Для приобщения учащихся к самостоятельным выступлениям перед классом дается исторический материал. На уроке ведется и исследовательская работа, учащиеся сами находят способ решения, делают выводы....

08 07 2019 19:13:49

Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 4 "Тригонометрические функции и их графики"

В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок....

07 07 2019 11:41:14

Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда, дается понятие "объем", объясняются формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки как в устном шифрованном задании, так и в задачах практического содержания. Знакомятся с историческими фактами развития математики, в частности с теоремой Эйлера....

06 07 2019 17:57:47

Информационные технологии на уроках геометрии

Урок проводится в 7-м классе. Автор знакомит учащихся с введением понятия "смежные углы", исследование свойств смежных углов. В ходе урока усваивается новое понятие "смежные углы" и их свойства. Учит строить углы и пространственные фигуры, формирует учебные умения, И К Т-компетенцию....

05 07 2019 10:24:52

Урок по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс

В статье представлен урок с учётом требований Ф Г О С. На данном уроке формируются У У Д (регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные)....

04 07 2019 9:40:56

Математика и шифры

Мероприятие знакомит учащихся с криптографией и методом шифровки с помощью матриц. Применение И К Т, исторического материала, углубление знаний позволяет повышать познавательную активность школьников....

03 07 2019 10:20:36

Статья "Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках математики"

Часто от школьников можно услышать вопрос: зачем нужна математика, где она пригодится в жизни? Как построить обучение так, чтобы вовлечь в него ребенка, используя его личный опыт, как воспитать в нем желание учиться, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и учиться задавать их самому – об этом говорится в данном материале. ...

02 07 2019 11:48:11

"Русский язык и развитие речи на уроках математики"

Статья « Русский язык и развитие речи на уроках математики. Обобщается опыт развития грамотной математической речи, рассказывается о различных видах и формах работы: ведение словарей, работа с математическим словарём и математической энциклопедией, использование «памяток», написание словарных диктантов, придумывание фантастических или детективных историй, сказок, написание стихотворений....

01 07 2019 9:37:30

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

30 06 2019 17:35:37

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме. Занятие основано на презентации....

29 06 2019 17:40:30

План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле"

Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования Н И Т на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями....

28 06 2019 22:30:34

Действия с натуральными числами

Нестандартный урок математики с использованием И К Т для 5-го класса, обучающихся по учебнику Г. В. Дорофеева. Выработка навыка быстрого решения примеров и задач, развитие аналитического и логического мышления....

27 06 2019 17:54:15

Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс

На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение, снижает утомляемость и поддерживает внимание. У учащихся формируется умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в решении примеров....

26 06 2019 19:40:12

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!