Урок физики в 7-м классе по теме "Решение задач по вычислению плотности вещества" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок физики в 7-м классе по теме "Решение задач по вычислению плотности вещества"

Цели:

  • образовательные: закрепить знания учащихся о плотности вещества; формировать умения учащихся вычислять плотности различных веществ; повторить ключевые понятия: масса, плотность, объем, единицы измерения физических величин; продолжить формировать умение учащихся работать с физическими приборами и с их помощью определять массу и объем тел правильной и произвольной формы; учить логически рассуждать при решении качественных задач; учить практически и теоретически вычислять плотность твердых тел, жидкостей и газов; закрепить умения пользоваться справочным материалом; повторить алгоритм решения расчетных задач;
  • развивающие: продолжить формирование умений делать выводы и обобщения, обнаруживать в быту и технике изучаемое понятие, а также развитие интеллектуальных способностей и любознательности учащихся;
  • воспитательные: продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке; учить работать коллективно, прислушиваться к мнению товарищей.

Тип урока: урок применения знаний.

Оборудование: измерительный цилиндр, весы, набор гирь, клубень картофеля, мультимедийная установка.

Приложение 1

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Ребята! Сегодня на уроке мы с вами побываем в сказке и поможем маленькой девочке. Но это особая сказка – физическая. Нам придется вспоминать величины, их обозначение, формулы для вычисления, будем решать задачи вместе с героями этой сказки.

2. Повторение ранее изученного материала

Жила-была маленькая девочка. Подарила ей бабушка подарок. А чтобы узнать какой подарок ей подарила бабушка, нужно ответить на вопросы.

  1. Что называется массой тела?
  2. Какой буквой она обозначается?
  3. Какова единица измерения массы в системе СИ?
  4. Что называется плотностью?
  5. Какой буквой она обозначается?
  6. Какова единица измерения плотности в системе СИ?
  7. Какую еще единицу измерения плотности вы знаете?

Ответы:

  1. Масса тела – это физическая величина, которая характеризует его инертность.
  2. m – масса.
  3. кг.
  4. Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему.
  5. – плотность.
  6. кг/м3.
  7. г/см3.

На вопросы ответили и узнали, что подарила бабушка внучке красную шапочку. С тех пор девочку так и называли – Красная Шапочка.

Испекла мама пирожки с картошкой и отправила дочку к бабушке.

Ребята, давайте Красной Шапочке поможем правильно уложить пирожки в корзинку.

Ученик выходит к доске и прикрепляет листок с надписью магнитом в нужном месте. На доске только верхняя строка.

Величина Обозначение Единицы измерения Формулы для вычисления
Плотность кг/м3 = m / V
Масса m кг m = · V
Объем V м3 V = m /

– Молодцы! Помогли Красной Шапочке.

3. Решение расчетных задач

Учитель: Пошла Красная Шапочка к бабушке, а навстречу ей – серый Волк.

Чтобы задержать Красную Шапочку, Волк предложил ей решить задачу. А задача была такая.

Задача 1. Определить плотность твердого тела.

– Что нам необходимо знать для того, чтобы определить плотность твердого тела?

Массу и объем тела.

– С помощью какого прибора мы можем определить массу тела?

С помощью весов.

– С помощью какого прибора мы можем определить объем тела?

Если тело имеет форму прямоугольного параллелепипеда, то по формуле V = а·b·c, а если тело имеет неправильную форму, то с помощью измерительного цилиндра.

– Вспомним правила пользования весами.

У вас на партах лежит листочек, на котором написаны правила взвешивания.

Весы предназначены для определения массы тела.

  1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.
  2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую.
  3. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
  4. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.
  5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жидкости.
  6. Мелкие гири нужно брать только пинцетом.
  7. Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую массу, немного большую, чем масса взвешиваемого тела (подбирают на глаз с последующей проверкой). При несоблюдении этого правила нередко случается, что мелких гирь не хватает и приходится взвешивание начинать сначала. Если гиря перетянет чашку, то ее ставят обратно в футляр, если же не перетянет – оставляют на чашке. Затем то же проделывают со следующей гирей меньшей массы и т. д., пока не будет достигнуто равновесие.
  8. Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов.
  9. Затем переносят гири с чашки весов в футляр.
  10. Проверяют, все ли гири положены в футляр, находится ли каждая из них на предназначенном для неё месте.

– Вспомним правила пользования измерительным цилиндром. И способ определения объема тела с помощью измерительного цилиндра.

  1. Измерительный цилиндр изготовлен из стекла. Он предназначен для определения объема жидкости.
  2. Необходимо определить цену деления измерительного цилиндра.
  3. Для этого находим два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины. Вычитаем из большего значения меньшее и полученное число делим на число делений, находящихся между ними.
  4. Определяем начальный объем жидкости.
  5. Опускаем тело, удерживая его за нитку, в измерительный цилиндр.
  6. Определяем объем жидкости.
  7. Вычитаем из большего значения объема меньший. Полученное значение – это объем тела.

Записываем в тетрадях тему урока.
Определим плотность клубня картофеля.
Выполняем измерения и записываем решение задачи в тетради.
Один учащийся взвешивает, другой определяет объем, третий записывает решение на доске.

Дано:

m = 7г
V = 6 см3
– ?

Решение:

= m / V
= 7г /6см3 = 1,17 г/ см3

Ответ: 1,17 г/ см3

Пока Красная Шапочка решала задачу, Волк прибежал к бабушкиному дому, а на двери – замок. Бабушка в лес ушла за ягодами. Чтобы открыть замок нужно ответить на вопрос:

В словаре В. Даля записано: “Свойство вещества, общее свойство тела, густота вещества в данном объеме, выражается числом”. О чем идет речь?

Волк был умным и знал ответ на вопрос. А вы, ребята, знаете ответ?

О плотности.

Вошел Волк, переоделся и стал ждать Красную Шапочку. Тут и она подошла. А чтобы Красная Шапочка не узнала Волка, он стал ей вопросы задавать.

4. Решение качественных задач

Задача 2

Массы железного и свинцового брусков одинаковы. Объем какого бруска больше?

Железного, так как плотность железа меньше, чем у свинца.

Задача 3

Объемы керосина и воды одинаковы. Масса какой жидкости будет больше? Почему?

Воды, потому что ее плотность больше, чем керосина.

Задача 4

Металлическую деталь нагревают на плите. Как при этом изменяются масса, плотность, объем детали?

Объем детали увеличивается, плотность уменьшается, а масса остается прежней.

Расстроился Волк оттого, что Красная Шапочка справилась с заданием, и убежал в лес. И больше никогда не появлялся. Радовались этому все – не только Красная Шапочка, но и все звери, которые жили в округе.

А вы, ребята, умеете так же хорошо решать задачи как Красная Шапочка?

5. Решение расчетных задач

Один ученик решает за доской. Затем проверяем решение.

Задача 5

Крот – это маленький слепой зверек с широкими ладошками, вывернутыми наружу, настоящий трудяга. Длиной всего 10 – 15 см и весом 100 г, он выносит на поверхность за год до 10 т земли с площади 1 га березового леса. Настоящая миниатюрная землеройная машина!

Какой объем земли плотностью 2000 кг/м3 перерабатывает крот за год?

Дано:

m = 10 т = 10000 кг
= 2 000 кг/м3
V – ?

Решение:

V = m /
V = 10000кг / 2 000 кг/м3 = 5м3

Ответ: 5м3

Задача 6

Обычная корова дает в год 3–5 тыс. л молока, но существуют и коровы-рекордсменки, от которых надаивают до 20 тыс. л. Мировой рекорд поставила в 1941 г. корова ярославской породы из Вологодской области. За сутки от нее получили 82,15 л молока.

Определите массу молока, надоенную у рекордсменки из Вологодской области за сутки. Плотность молока 1 028 кг/м3.

Дано:

V = 82,15 л = 0,08215 м3
= 1 028 кг/м3
m – ?

Решение:

m = · V
m = 1 028 кг/м3 · 0,08215 м3 = 84,45 кг

Ответ: 84,45 кг

6. Итоги урока

– Что понравилось на уроке?
– Какую тему мы повторили?
– С какими приборами работали?
– Сможете ли вы теперь с помощью весов определить массу помидора, огурца?
– Сможете ли вы с помощью мензурки определить объем?
– Что понравилось на уроке?
– Какие есть вопросы?

Спасибо за работу на уроке!

Кроссворд на дом

Вопросы:

  1. Мельчайшая частица вещества
  2. Величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.
  3. Единица длины.
  4. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
  5. Величина, которую можно измерить с помощью мензурки.
  6. Величина, которую измеряют в фунтах, каратах, центнерах.
  7. Прибор для измерения температуры.

Ответы: 1 – молекула, 2 – скорость, 3 – метр, 4 – инерция, 5 – объем, 6 – масса, 7 – термометр.

Ключевое слово: плотность.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

"Своя игра", "Проще простого" и "Аукцион" на уроках физики и астрономии

Уроки и внеклассные мероприятия, проводимые в форме игры, всегда вызывают у ребят особый интерес. Различные игры, такие как " Своя игра", " Проще простого", аукционы, в силу своих особенностей позволяют реализовать разнообразные педагогические задачи, развивать широкий спектр интеллектуальных и нравственных качеств учащихся....

15 10 2019 13:32:59

Систематизация и структурирование учебного материала по геометрии и ее использование для рационального решения геометрических задач

Представлен школьный курс геометрии в 10 таблицах. Как достичь системных знаний у школьников? Предлагается система, комплекс элементов во взаимосвязи, представляющая собой единое целое, имеющая кроме свойств отдельных элементов свои особые системные свойства. Целое больше суммы своих частей. Эта система позволяет видеть целостность геометрии и обнаружить взаимосвязь и взаимозависимость тем и на этой основе разработать практические рекомендации по решению задач. Важна не только сумма знаний, но и их система....

14 10 2019 19:26:36

Формула суммы и первых членов геометрической профессии

В процессе подготовки и проведения урока-соревнования решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов....

13 10 2019 2:41:57

Урок геометрии на тему: "С геометрией под мышкой по Парижу"

Предлагается разработка урока для 7-го класса, который можно провести в конце четверти после изучения темы " Признаки равенства треугольников"....

12 10 2019 1:20:46

Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

11 10 2019 5:58:13

Активизация познавательного процесса на уроках физики через использование групповой деятельности

Групповую деятельность можно применять на всех этапах урока: при изучении нового материала, на этапе первичного закрепления знаний и при их оценивании в середине или конце урока. Важно, чтобы каждый учащийся был включен в активную деятельность. Такие уроки разнообразят процесс обучения, делают его более увлекательным, дают возможность удовлетворить интересы школьников, повышают у них чувство ответственности за главное дело своей жизни - учение....

10 10 2019 2:34:42

Презентация к уроку-проекту по теме "Проценты"

В ходе урока у учащихся формируется умение производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности, а также умение решать основные задачи на проценты и применять формулу сложных процентов....

09 10 2019 6:40:43

Урок математики в 1-м классе

Математика — одна из важнейших дисциплин, изучаемых в школе. Уже много лет я работаю по комплекту учебников " Школа России". Работая по этим учебникам, учащиеся достигают достаточно высокого уровня знаний. На своих уроках я стараюсь использовать информационные технологии, организую на самостоятельную работу детей. Также в своей работе использую и коллективные формы обучения, и парную работу на уроке. Использую трёхуровневый подход к оцениванию: обязательный минимум - программные требования - индивидуальный максимум. Предлагаю разработку урока математики в 1-м классе....

08 10 2019 4:14:12

Интегрированный урок по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс

Урок посвящен отношению человека к окружающей природе. Учащиеся повторяют правила поведения на природе, предлагают свои пути решения некоторых экологических проблем....

07 10 2019 16:15:41

Развитие интеллекта учащихся при обучении физике

Проблема развития интеллекта учащихся при обучении физике в настоящее время очень актуальна, так как современное общество ставит перед образованием цели “вооружить” учащихся не только конкретными знаниями по отдельным предметам, но и комплексом интеллектуальных умений....

06 10 2019 1:32:32

Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов", 7-й класс

Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией....

05 10 2019 19:11:55

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игровые ситуации. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Очень часто радость успеха, чувство своей силы рождают интерес к предмету....

04 10 2019 19:51:21

Тема урока: "И прекрасна, и сильна математики страна"

Урок проводится в форме игры « Поле чудес». Мероприятие посвящено математике и математикам. В ходе игры можно познакомиться с интересными фактами из жизни математиков, интересными задачами....

03 10 2019 8:56:53

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

02 10 2019 6:58:13

Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе

Как известно, министерством науки и образования Р Ф с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей....

01 10 2019 0:19:12

Проблемы математического образования в школе

В настоящее время получение базового образования стало необходимым для каждого члена общества. В соответствии с этим вся методическая система перестраивается в плане обеспечения глубокой дифференциации обучения, учитывающей интересы всех групп школьников. Цели уровневой дифференциации состоят в обеспечении всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике. ...

30 09 2019 2:25:37

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Конспект урока усвоения новых знаний по математике в 5-м классе на тему " Проценты"....

29 09 2019 17:39:17

Предпрофильный курс "Физика в мире профессий"

Курс предполагает создать у учащихся 9-го класса мотивацию к изучению физики. Мир профессий многообразен и не всегда учащиеся представляют, какие знания по физике применяются в технике и производстве и что им понадобится при дальнейшем профессиональном обучении. Знакомство с предложенными профессиями формирует у школьников интерес к изучению физики. ...

28 09 2019 9:47:21

Как выбрать электрический водогрейный котел?

Многие люди встречаются с проблемой нагрева воды. Это могут быть частые перебои с подачей отопления и центрального водоснабжения в многоэтажных домах. Кроме того, об автономности в первую очередь думают владельцы загородных построек. В последнее время водогрейный электрический котел является неплохой альтернативой газовому или даже твердотопливному. Нередко это оборудование также устанавливается вместе с другими приборами, подогревающими… Читать дальше...

27 09 2019 10:32:27

Разработка сценария урока "Вечные двигатели". 10-й класс

В статье рассмотрены психологические аспекты программы, методы обучения. Разработаны этапы урока, задания и тесты для обучающихся, создана презентация. Акцент делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике....

26 09 2019 2:36:50

Информационные технологии на уроках математики по теме "Обратные тригонометрические функции"

Урок-презентация по математике для 10-го класса об обратных тригонометрических функциях с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами, позволил в полном объёме, логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и закрепить столько информации, которая при обычном способе изложения мелом у доски пришлось бы давать уроков 5-6. Высокий эмоциональный настрой, игровой момент урока, усилил мотивацию учения и повысил интерес к изучению математики и информатики....

25 09 2019 13:27:51

Готовимся к ЕГЭ по математике

На выпускных экзаменах по математике выпускники часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. Это можно объяснить плохой организацией труда выпускника, недостаточной подготовкой, неумением выбрать оптимальный способ решения задачи. Для устранения последней причины исхожу из принципа: не нужно решать как можно больше задач, достаточно решить несколько, но разными способами. Проиллюстрирую сказанное на примере разбора решения некоторых задач из материалов Е Г Э....

24 09 2019 10:18:42

Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены"

Представлен конспект урока повторения и обобщения в 7-м классе по теме " Многочлены"....

23 09 2019 16:35:39

Урок-эстафета для 7-го класса по теме "Одночлены и многочлены"

Урок содержит в себе тестирование по теории и практике, устные упражнения, разноуровневую самостоятельную работа. ...

22 09 2019 13:49:37

"Путешествие на планету Нептун" (урок-зачет в 7-м классе по теме «Одночлены — многочлены»)

Проверка усвоения учащимися изученного материала, умения применять теоретический материал. Знакомство с историческим материалом. Воспитание чувства сопереживания и формирование у учащихся «здорового» соперничества. Формирование интереса к этой науке....

21 09 2019 15:50:47

Занятие внеурочной деятельности по физике на тему "Игра "Карусель знаний". 5-й класс

Занятие по курсу внеурочной деятельности « Занимательная физика» для учащихся 5-го класса проводится в форме игры « Карусель знаний» с учетом требований Ф Г О С. Ученики получат возможность повторить, закрепить знания по теме « Физические приборы. Измерение физических величин»....

20 09 2019 16:54:13

«Виды треугольников. Построение треугольника». 4-й класс

Нетрадиционный урок-путешествие с интеграцией предметов математики и технологии. Урок сопровождается презентацией. Отправляясь на поиски клада пиратов, ученики повторяют виды треугольников и их построение. В конце урока с помощью треугольников ребята составляют парусник в технике «оригами»....

19 09 2019 5:41:42

Урок-семинар "Симметрия в пространстве"

Урок геометрии в 10 классе. Это театрализованное представление, выполненное в стихотворной форме. Хотелось внести новое и интересное в преподавание предмета, поэтому для ведения этого урока и участия в представлении привлечены учащиеся среднего звена. ...

18 09 2019 9:11:30

Урок-игра по математике "Действия с обыкновенными дробями" (6-й класс)

Целью урока является повторение действий с обыкновенными дробями....

17 09 2019 15:34:53

План спецкурса для 6-го класса "Живая геометрия"

Программа разработана специально для внедрения курса " Геометрия" в начале обучения в среднем звене. Для программы составлено учебное пособие, созданное для работы на уроках геометрии с учащимися 6-го класса, и ориентировано на развитие мышления и творческих способностей. Рабочая тетрадь является дополнением пропедевтического курса « Живая геометрия» 6-й класс....

16 09 2019 23:38:30

Применение компьютера на уроках математики

Из опыта работы автора следует, что применение компьютера на уроках математики позволяет заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников....

15 09 2019 19:15:48

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Как записывают и читают числа

Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с записью чисел в древности, научить их распознавать и записывать натуральные числа, а также на развитие умения разбивать числа на классы и быстро их читать. ...

14 09 2019 15:38:56

Расчет пройденного пути по графику скорости

Статья посвящается методике подготовки учащихся к Е Г Э. На примере данного урока рассмотрен вариант организации уроков повторения. В ходе урока учащиеся научатся рассчитывать путь, пройденный телом, по графику зависимости скорости от времени....

13 09 2019 7:22:31

Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс)

Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме " Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала. ...

12 09 2019 21:50:21

Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 9-й класс

Этот материал направлен на формирование умения понимать и интерпретировать статистические результаты, представляемые в окружающем мире. ...

11 09 2019 10:32:11

Урок алгебры в 11-м классе "Удивительный мир радикалов"

Урок закрепления и повторения знаний на умениеь применять различные методы решения иррациональных уравнений, закрепление знаний по теме корень n–й степени и степени с рациональным показателем. Урок ставит целью обучать работе с заданиями Е Г Э....

10 09 2019 4:17:56

Интегрированный урок (математика + физика) "Решение задач с физическим содержанием". 11-й класс

Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на формирование умения строить математическую модель некоторой физической ситуации. Цели урока: расширение круга задач, решаемых с помощью алгебраических методов; развитие познавательного интереса учащихся, умение работать с дополнительной литературой; воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару....

09 09 2019 6:30:37

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс)

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме " Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей. ...

08 09 2019 21:50:39

Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс.

В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и И К Т, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся....

07 09 2019 7:32:13

Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики. 9-й класс

Из всех возможных путей создания эмоционального настроя учащихся на уроках физики, при ориентации на интерес к учению, наиболее результативным является использование межпредметных связей. Одним из действенных способов реализации на уроках физики межпредметных связей является привлечение на уроки материала гуманитарного содержания....

06 09 2019 4:31:41

Сложение рациональных чисел (6-й класс)

Цель урока – вывести правило сложения рациональных чисел с помощью понятия «модуль»....

05 09 2019 14:22:47

Соотношение между сторонами и углами треугольников

На уроке рассматриваются теорема косинусов и синусов, формулы приведения, теорема площади треугольника и теорема сумме углов треугольника. ...

04 09 2019 8:54:25

Тригонометрические уравнения с модулем

Данная подборка задач посвящена подготовке к единому государственному экзамену в той его части, которая проверяет повышенный уровень математической подготовки. Уравнения можно решать на классных или факультативах занятиях....

03 09 2019 7:19:38

«Взаимодействие токов. Магнитное поле, его характеристики». 11-й класс

Первый урок в 11-м классе, продолжает изучение раздела физики 10-го класса « Основы электродинамики». Вводится понятие «магнитное поле», «свойства магнитного поля». Рассматривается опыт Эрстеда и Ампера (взаимодействие магнитного и электрического поля). Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях....

02 09 2019 17:13:29

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

01 09 2019 22:35:52

Действия с обыкновенными дробями. Звездный час дроби. 6-й класс

Обобщающий урок закрепляет знания и умения выполнять действия с обыкновенными дробями. Воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи, развивает внимание, умение анализировать. Повышает интерес к математике....

31 08 2019 23:44:10

Семинар на тему "Применение производной и интеграла к решению практических задач". 11-й класс

В данной работе изложены методы применения знаний, полученные на уроках математики, для решения физических задач, для решения нестандартных математических задач. Учебно-познавательные задачи формируют навыки самостоятельного приобретения знаний. Развиваются коммуникативные навыки....

30 08 2019 21:57:30

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Принцип Дирихле"

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики является уроком изучения нового материала, цель которого познакомить учащихся с новым математическим методом решения задач, которые не рассматриваются в школьном курсе, научить решать задачи с помощью принципа Дирихле....

29 08 2019 11:52:20

Интегрированный урок по математике и астрономии "Космическое путешествие с дробями по Солнечной системе"

Урок способствует углублению знаний учащихся о планетах Солнечной Системы, развитию познавательного интереса к предметам, позволяет систематизировать изученные приемы: сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, выделения целой части из неправильной дроби, представления обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот. Урок проводится с использованием мультимедийнных средств, что позволяет наглядно представлять информацию о планетах Солнечной Системы....

28 08 2019 1:19:42

Секреты линейной функции. 7-й класс

Предложенный урок алгебры в 7-м классе является предпоследним при изучении данной темы. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний. Во время урока используются различные приемы организация учебной деятельности учащихся, им предлагаются разнообразные по форме и содержанию задания. Учитывается возраст учащихся, весь урок объединен одной логической связкой – каждый фрагмент урока – открытие новых "секретов" линейной функции....

27 08 2019 2:29:14

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....

26 08 2019 17:59:27

Методическая разработка урока-зачета по теме "Степенные, показательная и логарифмическая функции". 11-й класс

Урок-зачет - завершающий этап изучения комплекса " Степенные, показательная и логарифмическая функции". Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств являются привычной частью вариантов Е Г Э, их широкий набор представлен и в пособиях для поступающих в вузы....

25 08 2019 11:28:21

Урок физики по теме "Исследование явления поверхностного натяжения жидкости"

Учащиеся объясняют явления на основе М К Т. На уроке формируются навыки эксперимента по изучению явления поверхностного натяжения жидкости. Закрепят исследовательские умения. Урок сопровождается показом презентации....

24 08 2019 19:43:30

Внеклассное мероприятие: "Алгоритмика в действии"

В процессе игры " Алгоритмика" учащиеся через решение разноплановых – учебных, развлекательных, бытовых – задач осознают важность создания алгоритма для достижения цели, определяют путь решения задачи в соответствии с шагами алгоритма, убеждаются в необходимости точного исполнения всех предписаний алгоритма. Соревновательный характер игры повышает интерес к теме....

23 08 2019 8:29:33

"Площади фигур". 9-й класс

Презентация обобщает тему, подходит для подготовки к Г И А по теме, содержит как теоретическую, так и практическую часть. Учащиеся имеют возможность не только вспомнить основные формулы, но и отработать их с помощью небольшого теста, а также систематизировать теоретический материал....

22 08 2019 18:26:58

Урок обобщения и систематизации знаний. 11-й класс. "Первообразная и интеграл"

Данный урок-семинар позволяет учащимся обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем « Первообразная» и « Интеграл». Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету, а также развитие чувства ответственности каждого ученика за конечный результат, воспитание взаимоуважения....

21 08 2019 14:25:43

Урок-презентация "Нагрузка в цепи переменного тока"

Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием интерактивного оборудования и системы голосования Verdict 1.2. Каждое задание представляет собой окно на интерактивной доске, в котором имеются возможные варианты ответов, а также содержатся кнопки голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая соответствующую кнопку на своем пульте....

20 08 2019 14:20:40

Неполные квадратные уравнения. 8-й класс

Разработка урока алгебры в 8-м классе, на котором необходимо сформировать понятие о квадратном уравнении, его коэффициентах а и b и свободном члене с. Познакомить учащихся с приведенным квадратным уравнением, изучить определение неполного квадратного уравнения, вырабатывать навыки решения неполных квадратных уравнений....

19 08 2019 0:44:33

Методическая разработка урока по теме: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". Геометрия, 7-й класс

Цели урока: систематизация и расширение знаний учащихся о признаках равенства треугольников и их назначения; активизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме " Признаки равенства треугольников". ...

18 08 2019 5:46:42

Открытое занятие (физика + астрономия) на тему "Вычисление линейных скоростей точек земной поверхности, находящихся в различных местах земного шара" (7-й класс)

Данная технология способствует развитию навыков исследовательской работы, формирует критическое мышление, позволяет реализовать творческие способности, и в итоге направлена на самопознание, саморазвитие и самовоспитание учащегося. Технология деятельностного метода наиболее предпочтительна, так как позволяет учащемуся быть участником образовательного процесса, а не просто созерцателем и слушателем. ...

17 08 2019 21:52:11

Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики"

На уроке используются современные образовательные технологии: проблемное обучение, исследовательский метод, информационно-коммуникационные технологии. Цели урока: повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы, применить знания при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами местности. Учителя используют разнообразные формы обучения и средства обучения (программа Microsoft Office Power Point, Интернет)....

16 08 2019 23:39:11

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

15 08 2019 8:14:30

Разработка урока математики в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Работа посвящена ознакомлению учащихся с приемами сложения и вычитания десятичных дробей. ...

14 08 2019 13:54:13

Дифференцированный подход к студентам как одно из средств развивающего обучения

В методическом пособии предложены дифференцированные задания, с помощью которых при умелом и рациональном использовании на различных этапах урока можно добиться успешного овладения уровнями компетентности, научить студентов осознанно использовать приобретенные знания, мобилизовать их способности, полнее развить их склонности и интересы, максимально обеспечить продуктивную работу всех студентов....

13 08 2019 23:23:32

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы площади"

Данный урок – это урок обобщения, проведенный в виде дидактической игры. Проведение таких уроков способствует основной цели обучения – саморазвитию учащихся. В процессе игровой деятельности обеспечивается сотрудничество ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются общие учебные умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках. ...

12 08 2019 10:11:49

Урок-путешествие в мир физических открытий. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. 10-й класс

Превращение учения из трудной утомительной обязанности учащихся в напряженное и в то же время радостное творчество требует высокой педагогической культуры и методического мастерства учителя. Но другого пути у учителя нет: ведь уроки – это жизнь школьников? и главная задача – наполнить эту жизнь интересным, увлекательным трудом познания, приобщением к победам человеческой мысли и созидания. Помня об этом, я стремлюсь вовлекать учащихся в разные формы творческой учебной работы, одной из них является подготовка и проведение урока-путешествия. ...

11 08 2019 9:41:14

Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания....

10 08 2019 1:21:25

Урок по теме "Следствия, вытекающие из постулатов теории относительности"

Интегрированный урок физики и информатики, на котором показан пример построения модели физического процесса, через исследование модели показано, что моделирование является методом познания. Цель: проверить умения по теме электронные таблицы, изучить следствия, вытекающие из постулатов теории относительности, выявить зависимость расстояния и времени от скорости движения инерциальной системы отсчета....

09 08 2019 16:22:59

Механическое движение. 7-й класс

На уроке проводится дидактическая игра по обобщению и систематизации знаний. Использована технология системного усвоения знаний по физике (авторы: проф. Крутский А. Н., Косихина О. С.). Учащиеся дают четкие определения понятий, явлений, физических величин. Объясняют физические явления, действия, осуществляют перевод физической величины из одних единиц в другие. Решают задачи с применением формул, выполняют экспериментальное задание на нахождение указанной величины....

08 08 2019 3:34:46

Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе

В данной работе содержатся материалы для проведения урока по теме " Деление дробей" в 6-м классе. Знакомство с делением дробей позволяет учащимся понять, что обыкновенная дробь – это число, для которого справедливы все арифметические действия и их свойства....

07 08 2019 19:29:39

Подготовка к ГИА-2009

Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий....

06 08 2019 19:29:19

Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся

В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся и представлен сценарий нетрадиционного внеклассного мероприятия по математике " Заседание интеллектуального кафе " Тетрадь в клеточку"....

05 08 2019 20:45:23

Открытый урок по математике "Решение квадратных уравнений"

Решение квадратных уравнений – одна из центральных тем в изучении курса алгебры 8-го класса. Этот урок будет интересен учителям математики прежде всего тем, что в нем показаны девять способов решения квадратных уравнений, которые учащиеся нашли самостоятельно. Выбранная форма урока направлена на активизацию аналитической деятельности обучающихся, повышает интерес к изучению данной темы и стимулирует к поиску новых способов решения квадратных уравнений. ...

04 08 2019 6:23:18

Устный счет как средство повышения интереса учащихся к изучению математики

Устный счет является одним из основных этапов урока, который, во-первых, должен отвлечь учащихся от перемены и предыдущего урока, во-вторых, подготовить к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, в-третьих, активизировать творческую познавательную деятельность учащихся. В статье приводится несколько примеров, которые прошли апробацию на уроках математики в 8-х классах....

03 08 2019 8:22:31

Всероссийский форум "Образовательная среда-2008"

В статье дан краткий обзор Всероссийского форума « Образовательная среда-2008», проходившего летом прошлого года на В В Ц в Москве. Особое внимание уделено открытым образовательным мультимедиа системам ( О М С), которые были представлены на форуме в экспозиции Рособразования. Описаны стенды различных фирм, представлявших современное демонстрационное и лабораторное оборудование. ...

02 08 2019 18:43:32

Модель модульного урока "Закон Кулона" с применением новых информационных технологий

В статье предлагается использование модульной технологии в качестве одного из эффективных методов преподавания физики. Показана модель модульного урока, при реализации которой органически вписываются новые информационные технологии. Цель урока: изучить и понять закон Кулона, физический смысл коэффициента k, понятие электрической постоянной, понятие диэлектрической проницаемости среды, смысл принципа суперпозиции; научиться решать задачи на применение закона Кулона....

01 08 2019 13:14:13

Учебный проект "Успеваемость"

Потребность современного общества требует изменений в области образования и воспитания. В основе проектной работы лежит формирование у учащихся коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера....

31 07 2019 15:17:25

План-конспект открытого урока по алгебре на тему "Обобщение материала по теме «Сумма и разность многочленов»"

В статье представлен подробный план-конспект открытого урока по алгебре 7-го класса « Обобщение материала по теме " Сумма и разность многочленов». В ходе урока применяются различные формы и методы работы, для наглядности применяется презентация....

30 07 2019 23:51:38

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию на тему "Битва под Сталинградом"

Патриотическое воспитание неразрывно связано с изучением истории родного края. Ведь любить - значит знать и понимать. Каждый раз мы стремимся дать нашим ученикам наиболее полное представление об истории родного города и области. Эта тема звучит и на уроках, и на классных часах, и на педсоветах, и на семинарах разных уровней, проводимых в нашей школе....

29 07 2019 23:58:13

Урок контроля знаний по теме "Движение и силы". 9-й класс

Представлен урок-игра, состоящий из 3-х частей. Каждая часть длится 10–12 минут. Цель урока – контроль знаний и умений обучающихся; проверка умений обучающихся применять знания; развитие умения объяснять и пользоваться языком физики....

28 07 2019 16:47:32

Из опыта работы "Новое – это хорошо забытое старое"

В статье представлены задачи по теме " Стереометрия". Необходимо с 7-го класса на уроках геометрии по мере изучения материала собирать в конверты модели многоугольников, на обороте писать свойства, и повторять их постоянно, т.к. в Е Г Э пришла геометрия....

27 07 2019 6:39:51

При наличии определенных знаний, ремонт перфоратора своими руками не проблема.

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

26 07 2019 10:32:37

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

25 07 2019 17:46:51

Тема урока: "Птицы на координатной плоскости"

В презентации на примере творческой работы учащихся показана возможность применения среды " Живая математика" не только на уроках математики, но и внеклассных мероприятиях, интегрированных уроков, активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся к учебе....

24 07 2019 21:13:13

Решение нестандартных задач по математике (5–6-е классы)

В работе рассмотрено решение нестандартных задач по математике для 5–6-х классов, для развития интереса к предмету и подготовки к олимпиадам. Работа сопровождается презентацией....

23 07 2019 7:52:47

Урок алгебры "Различные способы разложения на множители"

Учащиеся совершенствуют умения применять различные способы для разложения на множители. Урок учит аккуратно писать, развивает самостоятельность. Формирует умение вести частично-поисковую деятельность: осознавать проблему, анализировать, делать выводы....

22 07 2019 18:31:51

"Сладкая физика"

Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, использование на практике физических задач на расчет энергетической ценности сладких продуктов и умение рационально тратить энергию, полученную от сладких продуктов, часто потребляемых детьми. ...

21 07 2019 20:14:59

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

20 07 2019 3:12:50

Клиповое мышление и урок математики

В статье рассматриваются особенности клипового мышления в связи с преподаванием математики. Приводятся методические приемы, разработанные учителем: создание психологической установки для восприятия новых математических понятий, алгоритм в сочетании с видеорядом, жест как знак, примеры с опорой на метапредметные связи, примеры рассмотрения математики в общекультурном контексте. Эти приемы учитывают особенности клипового мышления и активизируют познавательную деятельность учащихся....

19 07 2019 17:10:48

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

18 07 2019 18:45:36

Программа элективного курса для 10-го класса по теме "Параметры в математике"

Элективный курс дополняет и развивает школьный курс математики, кроме того, дает широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. Курс построен по модульному (блочному) принципу, что позволяет учащимся выбирать темы посещаемых занятий, хотя целесообразнее изучать курс полностью....

17 07 2019 5:59:16

Элективный курс «Элементы математической статистики»

Цель курса: формирование у учащихся умения анализировать информацию статистического характера, наглядно представлять результаты исследований. В результате статистических исследований учащиеся развивают логику, способны абстрагироваться, выделять сущность вопроса, анализировать факты, обобщать результаты, находить способы решения задачи....

16 07 2019 1:32:39

Урок по теме "Применение метода интервалов при решении показательных неравенств и неравенств вида а(х)^f(x) > a(x)^g(x)

Урок " Применение метода интервалов при решении показательных неравенств и неравенств вида a(x) в степени f(x) > a(x) в степени g(x) (11-й класс) посвящён методам решения неравенств, основанным на замене некоторых функций более простыми. Это позволяет решать довольно сложные неравенства сравнительно просто - методом интервалов, применяемым обычно к рациональным функциям....

15 07 2019 14:18:25

Проверочная работа по теме "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах миллиона"

Одной из важнейших основ индивидуализации и дифференциации в обучении является учет психологических особенностей учащихся. Основной целью дифференциации в обучении является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка. На основе поуровневого обучения составлена и использована на уроке эта проверочная работа....

14 07 2019 10:12:28

Внеклассное мероприятие по математике

Это внеклассное мероприятие составлено по типу телевизионной игры " Устами младенца". В этой игре занят весь класс в течение урока. Она проходит в виде соревнования: три группы участников по 8 человек – 4 игры по 2 человека от группы в каждой игре. За неделю до игры классу даю задание – подготовить рассказ, анекдот, веселый случай из школьной жизни и в заключение игры предложить рассказать всем. Я провожу эту игру несколько лет. Игра проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету. ...

13 07 2019 12:28:21

Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента

Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям....

12 07 2019 6:16:43

Конспект урока математики "Прямоугольные координаты на плоскости". 6-й класс

Урок закрепления и коррекции знаний. На данном уроке проверяются умения учащихся изображать точки в прямоугольной системе координат. Знания закрепляются решением разнообразных задач. ...

11 07 2019 2:58:47

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

10 07 2019 2:16:50

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

09 07 2019 21:52:51

Урок по физике "Механическая работа"

На уроке используются новые технологии в обучении физике: системно-структурный подход, демонстрационно-технический подход, задачный метод обучения. Данные подходы способствуют наиболее полному усвоению материала по физике, заставляют ученика переходить от пассивного участника образовательного процесса к активному, что способствует более качественному усвоению материала по предмету....

08 07 2019 16:41:37

Внеклассное мероприятие "Математики смеются"

Внеклассное мероприятие « Математики смеются» приурочено ко Дню смеха, который отмечается 1 апреля и представляет собой увлекательную игру по математике для учащихся 5–9-х классов....

07 07 2019 5:53:36

Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса)

Необходимость в данной программе элективного курса, прежде всего, связана с переходом на профильное обучение, а также с тем, что тема « Предел последовательности и функции» недостаточно полно освещается в школьном курсе математики профильного уровня. В то же время среди заданий вступительных экзаменов нередко можно встретить задачи на вычисление пределов последовательностей и пределов функций. Программа предназначена для учителей математики и призвана помочь педагогам осуществлять профильное обучение по данному предмету. Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов, интересующихся математикой, способствует формированию у них базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля, развитию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся....

06 07 2019 8:57:58

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Обобщающий урок проводится с использованием презентации (программа Power Point). Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки, связанные с изучаемым материалом. Урок содержит задания, которые способствуют воспитанию у учащихся заинтересованного отношения к процессу обучения математике....

05 07 2019 22:38:16

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

04 07 2019 5:10:19

Урок по теме "Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6"

Урок в игровой форме закрепляет математические понятия; вспоминает автора и героев сказки " Русалочка"; повторяет сказочные приметы сказки....

03 07 2019 14:36:38

Рабочая программа по математике "За страницами учебника математики". 8-й класс

Введение курса « За страницами учебника математики», обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей математики и физикой. Целью прохождения курса является содействие расширению сферы знаний обучающихся и развитию их интеллектуальных возможностей....

02 07 2019 20:50:45

Методические рекомендации по проведению уроков, самостоятельных и контрольных работ при изучении темы "Векторы" в 8–9-х классах физико-математического профиля

Методическая разработка содержит подборку задач, а также самостоятельные работы и одну контрольную работу по теме « Векторы». Учащиеся лучше готовятся к решению задач подобного типа на экзамене, как следствие показывают более высокие результаты....

01 07 2019 12:55:44

Как я готов к ЕГЭ по математике?

Данный урок проводится в 11-х классах во время Недели математики в школе, его можно провести в конце учебного года для подготовки учащихся в игровой форме к Е Г Э. Цель урока: в игровой форме проверить степень готовности учащихся к итоговой аттестации в формате Е Г Э....

30 06 2019 6:59:50

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители"

Урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся, выработать умения выполнять разложение многочленов на множители. На уроке используются различные способы: вынесение общего множителя за скобки; группировка; применение формул сокращенного умножения. Учитель применяет дифференцированный подход. ...

29 06 2019 2:54:43

Урок геометрии в 7-м классе " 1-й признак равенства треугольников в задачах"

Урок проводится в сопровождении презентации, которая содержит чертежи ко всем задачам, иллюстрирует равные элементы на чертеже, что значительно экономит время урока. ...

28 06 2019 22:38:24

Урок алгебры по теме "Функция y = √х и ее график". 8-й класс

Урок систематизирует знания учащихся по учебнику " Алгебра 8" Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и других. Урок разработан с интерактивной доской Interwrite DualBoard....

27 06 2019 11:49:18

Занятие по подготовке к ГИА по теме "Проценты"

Учащиеся должны знать приемы решения задач на нахождение процентов числа, нахождение числа по его процентам, нахождение процентного отношения, решение сложных задач на проценты. Уметь решать задачи с использованием аппарата "проценты". ...

26 06 2019 23:16:15

Языковая и числовая последовательности.5-й класс

Цели урока: расширение горизонтов школьных научных дисциплин, показать взаимодействие «несовместимых» дисциплин; повторить в процессе лингво-математической игры знакомые понятия по предметам математика и русский язык....

25 06 2019 22:12:43

Автономная канализация частного дома – характеристики и виды

Когда строится дом или приобретается, то обязательный момент, на который необходимо обращать внимание – есть ли автономная канализация. Никто не станет отрицать, что постоянно потребуется сливать использованную воду и нечистоты. Именно поэтому присутствие качественной канализации обязательный момент в поле зрения владельца дома. Без хорошей канализации будет проблемным использование всех бытовых помещений – санузла, кухни, ванной… Читать дальше...

24 06 2019 2:25:44

Умножение числа 7 и деление на 7 равных частей

Для усвоения таблиц умножения и деления на уроке использованы игровые приёмы, занимательные задания, создаются увлекательные ситуации, способствующие развитию познавательной активности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

23 06 2019 6:56:20

Какой кирпич использовать(нужен, лучше) для печи?

При подготовке к возведению печи каждому хозяину предстоит решить немало проблем. Например, в случае, если он не будет ее оштукатуривать, или даже не будет обкладывать отопительную конструкцию плиткой, то следует хорошенько подумать, какой кирпич лучше использовать для печи. Если он будет некачественным, то не поможет и расшивка. Поэтому, вопрос выбора кирпича – очень ответственное дело.… Читать дальше...

22 06 2019 20:49:10

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

21 06 2019 13:25:56

Урок физики в 10-м классе по теме "Электроемкость. Конденсаторы"

Урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся. Особенность урока – учителю не приходится работать с мелом у доски. Все зависимости, формулы, электрическая схема опыта, указания к выполнению фронтального опыта, определения в ходе урока последовательно показываются на экране с помощью мультимедиапроектора. ...

20 06 2019 5:39:55

Внеклассная разработка мероприятия "Математика без границ"

Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5-9-х классов, которое проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Работа направлена на развитие творческих способностей детей. Разработка может быть использована в рамках недели математики и физики. ...

19 06 2019 1:44:50

Закрепление изученного материала на уроке алгебры в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Предлагаемый урок алгебры является вторым в теме « Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений». Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 10-го класса. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка, взаимооценка, содержит исторический материал с применением И К Т (презентация). ...

18 06 2019 16:40:28

Урок математики в 1-м классе "Длина предметов"

Это первый из трех уроков математики по учебнику Н. Б. Истоминой « Математика. 1 класс» У М К « Гармония», посвященных первому этапу работы над величиной, называемой «длина». Открытие новых знаний происходит посредством разных методов: практическая работа, самостоятельная работа в парах и др. На уроке используются Т С О. ...

17 06 2019 0:13:17

Теплый пол под ламинат, какой выбрать?

Как вид напольного покрытия ламинат завоевал популярность демократичной ценой и простотой монтажа. Создающий комфорт теплый пол все чаще встречается в квартирах и частном домостроении. Можно ли класть ламинат на теплый пол? Как выбрать вид ламината для разных типов теплого пола, как смонтировать систему отопления и уложить покрытие самостоятельно? Это нетрудно сделать, зная нюансы работы системы… Читать дальше...

16 06 2019 4:12:24

Использование компьютерных технологий на уроках математики

В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с интерактивными методами обучения, что позволяет повысить интерес к изучению предмета математики, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося и рационально использовать учебное время. Цели обучения достигаются комплексным обеспечением каждого этапа урока разнообразными средствами, методами и формами. ...

15 06 2019 6:10:27

Урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цель урока: ввести понятие "арифметическая прогрессия", формулу общего члена, суммы первых n слагаемых и научить решать задачи. На уроке используется индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы, в приложении представлена презентация составленная автором работы....

14 06 2019 22:15:42

Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена". 9-й класс

Цель урока: начать формировать понятие «арифметическая прогрессия», а также представления о её свойствах и формуле n-го члена....

13 06 2019 15:29:38

Разработка урока математики в 8-м классе "Квадратные уравнения" с использованием ИКТ

Урок с применением И К Т. Для проведения урока необходимы: компьютеры с О С МS Windows; интерактивная доска, проектор, презентация по теме урока, компьютерная модель курса « Квадратные уравнения», CD « Открытая математика», карточки-задания с вопросами для самостоятельной работы. ...

12 06 2019 20:21:28

Технология успеха обучения математике

Данный урок помогает активизировать учебное познание, сориентировать и сформировать личностный смысл учения, построить логическую структуру учебной информации....

11 06 2019 21:49:44

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

10 06 2019 19:10:23

Практические приложения подобия треугольников. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Выполняются устные упражнения по готовым чертежам, используются элементы соревнования и игры, тесты для проверки уровня усвоения материала. Практическое применение знаний по геометрии иллюстрируется решением задач по теме " Подобие"....

09 06 2019 17:12:58

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

08 06 2019 12:47:38

Урок геометрии в 9-м классе. Тема: "Длина окружности. Площадь круга"

Урок для учащихся, изучающих геометрию по учебнику Л. С. Атанасяна. С введением Е Г Э необходимо выработать у учащихся навыки работы с различными видами тестов. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу; тестовые задания, не требующие большого решения, отражены на слайдах. ...

07 06 2019 21:48:42

Тематический вечер "Великий Эйлер"

Тематический вечер " Великий Эйлер" - это внеклассное интегрированное занятие, которое проводится со студентами II курса. Вечер посвящается 300-летию со дня рождения великого немецкого математика Леонарда Эйлера. ...

06 06 2019 1:56:45

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений".

В результате урока математики, организованного в форме сказки, учащиеся закрепляют навыки работы по упрощению выражений, а также, работая в группе, развивают навыки общения и получают возможность самореализации....

05 06 2019 7:21:45

"Готовимся к доказательству неравенств заранее" (в помощь учителю)

Тема " Доказательство неравенств" начинает изучаться в 8 классе и далее в различных аспектах рассматривается в других темах, постепенно усложняясь. И, как правило, она вызывает у ребят определенные трудности. Так, при доказательстве неравенств мало знать множество опорных неравенств, но еще и различные приемы, которые, зачастую, являются искусственными. Вот этим искусственным приемам предложено учить детей заранее в 5-7 классах. ...

04 06 2019 16:18:51

Технологическая карта урока математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов

Предлагается урок математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов с целью повышения качества усвояемости учебного материала....

03 06 2019 7:51:20

Повторительно-обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Урок-подготовка к контрольной работе по теме для 6-го класса с применением кооперативных и здоровьесберегающих технологий....

02 06 2019 21:44:32

Сообщающиеся сосуды

Представленный урок знакомит учащихся с сообщающимися сосудами, основными свойствами сообщающихся сосудов и их применением. Развитие творческих способностей обучающихся в рамках исследовательской работы....

01 06 2019 6:38:21

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

31 05 2019 22:28:22

Полное отражение

На уроке по теме " Полное отражение" раскрывается суть явления полного отражения света и объясняется с точки зрения закона преломления и принципа Гюйгенса. Это урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся знакомятся с новым явлением и с практической его стороной....

30 05 2019 5:14:24

Математика вокруг нас (предметная неделя в школе)

Описание опыта проведения недель математики в школе. ...

29 05 2019 4:40:12

Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм. ...

28 05 2019 18:35:50

Информационные технологии на уроках физики

Урок физики в 10-м классе по учебнику Касьянова. Данный урок является 1 уроком раздела, где рассматривается количественный закон электромагнитного взаимодействия. Урок по данной теме является стандартным уроком изучения нового материала, в котором необходимо довести до всех учеников физический смысл данного закона и его важность в электростатике (закон Кулона - основной закон электростатики). В ходе урока решаются образовательные и развивающие задач, для которых используется стандартная классическая структура урока. ...

27 05 2019 9:37:47

Урок-сказка по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Цель урока: повторение материала темы « Десятичные дроби»....

26 05 2019 2:54:58

Урок-тренинг "Квадратные уравнения"

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. Отрабатывает умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней....

25 05 2019 19:38:17

Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем"

Данный урок позволит учителю увидеть уровень усвоения материала, устранить пробелы у учащихся. На уроке в основном используется самостоятельная или полусамостоятельная работа. Можно будет проследить работу каждого учащегося на каждом этапе урока. Задания охватывают весь теоретический материал....

24 05 2019 15:54:58

Урок алгебры в 11-м классе "Решение логарифмических уравнений"

Урок посвящен обучению решения логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма. Урок построен по типу комплексного применения знаний, умений и навыков. Проверочная работа, проводимая в форме теста и проверенная с помощью перфокарт, позволяет быстро оценить качество усвоения изучаемого материала....

23 05 2019 20:49:42

Практикум по теме "Теоретические основы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции"

Основная цель практикума – повторить определения, свойства, графики обратных тригонометрических функций; систематизировать, обобщить знания учащихся, связанные с применением свойств этих функций при решении простейших уравнений и неравенств....

22 05 2019 7:12:21

Внеклассное мероприятие «Необычный мир математики». 5-й класс

В материале представлено использование психогеометрии на внеклассном мероприятии. С целью переноса знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и «открытия» новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера) – знакомство с психогеометрией. Цель: расширить представление о себе, своем характере....

21 05 2019 13:59:39

Элективный курс "Экономика на уроках математики"

Элективный курс предназначен для старших классов социально-экономического профиля. Его особенность заключается в том, что он расширяет содержание базовых учебных предметов, совершенствует важнейшие практические умения и навыки....

20 05 2019 18:20:44

Урок физики по теме: "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

Насыщение образовательных учреждений мощной электронно-вычислительной техникой является средством активизации обучения. В данном случае представлен урок в виде телепередачи, где ведущим выступает учитель. На уроке ребята учатся работать с наглядной, устной и письменной информацией. ...

19 05 2019 2:30:24

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!