Урок физики в 7-м классе по теме "Решение задач по вычислению плотности вещества" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок физики в 7-м классе по теме "Решение задач по вычислению плотности вещества"

Цели:

  • образовательные: закрепить знания учащихся о плотности вещества; формировать умения учащихся вычислять плотности различных веществ; повторить ключевые понятия: масса, плотность, объем, единицы измерения физических величин; продолжить формировать умение учащихся работать с физическими приборами и с их помощью определять массу и объем тел правильной и произвольной формы; учить логически рассуждать при решении качественных задач; учить практически и теоретически вычислять плотность твердых тел, жидкостей и газов; закрепить умения пользоваться справочным материалом; повторить алгоритм решения расчетных задач;
  • развивающие: продолжить формирование умений делать выводы и обобщения, обнаруживать в быту и технике изучаемое понятие, а также развитие интеллектуальных способностей и любознательности учащихся;
  • воспитательные: продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке; учить работать коллективно, прислушиваться к мнению товарищей.

Тип урока: урок применения знаний.

Оборудование: измерительный цилиндр, весы, набор гирь, клубень картофеля, мультимедийная установка.

Приложение 1

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Ребята! Сегодня на уроке мы с вами побываем в сказке и поможем маленькой девочке. Но это особая сказка – физическая. Нам придется вспоминать величины, их обозначение, формулы для вычисления, будем решать задачи вместе с героями этой сказки.

2. Повторение ранее изученного материала

Жила-была маленькая девочка. Подарила ей бабушка подарок. А чтобы узнать какой подарок ей подарила бабушка, нужно ответить на вопросы.

  1. Что называется массой тела?
  2. Какой буквой она обозначается?
  3. Какова единица измерения массы в системе СИ?
  4. Что называется плотностью?
  5. Какой буквой она обозначается?
  6. Какова единица измерения плотности в системе СИ?
  7. Какую еще единицу измерения плотности вы знаете?

Ответы:

  1. Масса тела – это физическая величина, которая характеризует его инертность.
  2. m – масса.
  3. кг.
  4. Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему.
  5. – плотность.
  6. кг/м3.
  7. г/см3.

На вопросы ответили и узнали, что подарила бабушка внучке красную шапочку. С тех пор девочку так и называли – Красная Шапочка.

Испекла мама пирожки с картошкой и отправила дочку к бабушке.

Ребята, давайте Красной Шапочке поможем правильно уложить пирожки в корзинку.

Ученик выходит к доске и прикрепляет листок с надписью магнитом в нужном месте. На доске только верхняя строка.

Величина Обозначение Единицы измерения Формулы для вычисления
Плотность кг/м3 = m / V
Масса m кг m = · V
Объем V м3 V = m /

– Молодцы! Помогли Красной Шапочке.

3. Решение расчетных задач

Учитель: Пошла Красная Шапочка к бабушке, а навстречу ей – серый Волк.

Чтобы задержать Красную Шапочку, Волк предложил ей решить задачу. А задача была такая.

Задача 1. Определить плотность твердого тела.

– Что нам необходимо знать для того, чтобы определить плотность твердого тела?

Массу и объем тела.

– С помощью какого прибора мы можем определить массу тела?

С помощью весов.

– С помощью какого прибора мы можем определить объем тела?

Если тело имеет форму прямоугольного параллелепипеда, то по формуле V = а·b·c, а если тело имеет неправильную форму, то с помощью измерительного цилиндра.

– Вспомним правила пользования весами.

У вас на партах лежит листочек, на котором написаны правила взвешивания.

Весы предназначены для определения массы тела.

  1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.
  2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую.
  3. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
  4. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.
  5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жидкости.
  6. Мелкие гири нужно брать только пинцетом.
  7. Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую массу, немного большую, чем масса взвешиваемого тела (подбирают на глаз с последующей проверкой). При несоблюдении этого правила нередко случается, что мелких гирь не хватает и приходится взвешивание начинать сначала. Если гиря перетянет чашку, то ее ставят обратно в футляр, если же не перетянет – оставляют на чашке. Затем то же проделывают со следующей гирей меньшей массы и т. д., пока не будет достигнуто равновесие.
  8. Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов.
  9. Затем переносят гири с чашки весов в футляр.
  10. Проверяют, все ли гири положены в футляр, находится ли каждая из них на предназначенном для неё месте.

– Вспомним правила пользования измерительным цилиндром. И способ определения объема тела с помощью измерительного цилиндра.

  1. Измерительный цилиндр изготовлен из стекла. Он предназначен для определения объема жидкости.
  2. Необходимо определить цену деления измерительного цилиндра.
  3. Для этого находим два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины. Вычитаем из большего значения меньшее и полученное число делим на число делений, находящихся между ними.
  4. Определяем начальный объем жидкости.
  5. Опускаем тело, удерживая его за нитку, в измерительный цилиндр.
  6. Определяем объем жидкости.
  7. Вычитаем из большего значения объема меньший. Полученное значение – это объем тела.

Записываем в тетрадях тему урока.
Определим плотность клубня картофеля.
Выполняем измерения и записываем решение задачи в тетради.
Один учащийся взвешивает, другой определяет объем, третий записывает решение на доске.

Дано:

m = 7г
V = 6 см3
– ?

Решение:

= m / V
= 7г /6см3 = 1,17 г/ см3

Ответ: 1,17 г/ см3

Пока Красная Шапочка решала задачу, Волк прибежал к бабушкиному дому, а на двери – замок. Бабушка в лес ушла за ягодами. Чтобы открыть замок нужно ответить на вопрос:

В словаре В. Даля записано: “Свойство вещества, общее свойство тела, густота вещества в данном объеме, выражается числом”. О чем идет речь?

Волк был умным и знал ответ на вопрос. А вы, ребята, знаете ответ?

О плотности.

Вошел Волк, переоделся и стал ждать Красную Шапочку. Тут и она подошла. А чтобы Красная Шапочка не узнала Волка, он стал ей вопросы задавать.

4. Решение качественных задач

Задача 2

Массы железного и свинцового брусков одинаковы. Объем какого бруска больше?

Железного, так как плотность железа меньше, чем у свинца.

Задача 3

Объемы керосина и воды одинаковы. Масса какой жидкости будет больше? Почему?

Воды, потому что ее плотность больше, чем керосина.

Задача 4

Металлическую деталь нагревают на плите. Как при этом изменяются масса, плотность, объем детали?

Объем детали увеличивается, плотность уменьшается, а масса остается прежней.

Расстроился Волк оттого, что Красная Шапочка справилась с заданием, и убежал в лес. И больше никогда не появлялся. Радовались этому все – не только Красная Шапочка, но и все звери, которые жили в округе.

А вы, ребята, умеете так же хорошо решать задачи как Красная Шапочка?

5. Решение расчетных задач

Один ученик решает за доской. Затем проверяем решение.

Задача 5

Крот – это маленький слепой зверек с широкими ладошками, вывернутыми наружу, настоящий трудяга. Длиной всего 10 – 15 см и весом 100 г, он выносит на поверхность за год до 10 т земли с площади 1 га березового леса. Настоящая миниатюрная землеройная машина!

Какой объем земли плотностью 2000 кг/м3 перерабатывает крот за год?

Дано:

m = 10 т = 10000 кг
= 2 000 кг/м3
V – ?

Решение:

V = m /
V = 10000кг / 2 000 кг/м3 = 5м3

Ответ: 5м3

Задача 6

Обычная корова дает в год 3–5 тыс. л молока, но существуют и коровы-рекордсменки, от которых надаивают до 20 тыс. л. Мировой рекорд поставила в 1941 г. корова ярославской породы из Вологодской области. За сутки от нее получили 82,15 л молока.

Определите массу молока, надоенную у рекордсменки из Вологодской области за сутки. Плотность молока 1 028 кг/м3.

Дано:

V = 82,15 л = 0,08215 м3
= 1 028 кг/м3
m – ?

Решение:

m = · V
m = 1 028 кг/м3 · 0,08215 м3 = 84,45 кг

Ответ: 84,45 кг

6. Итоги урока

– Что понравилось на уроке?
– Какую тему мы повторили?
– С какими приборами работали?
– Сможете ли вы теперь с помощью весов определить массу помидора, огурца?
– Сможете ли вы с помощью мензурки определить объем?
– Что понравилось на уроке?
– Какие есть вопросы?

Спасибо за работу на уроке!

Кроссворд на дом

Вопросы:

  1. Мельчайшая частица вещества
  2. Величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.
  3. Единица длины.
  4. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
  5. Величина, которую можно измерить с помощью мензурки.
  6. Величина, которую измеряют в фунтах, каратах, центнерах.
  7. Прибор для измерения температуры.

Ответы: 1 – молекула, 2 – скорость, 3 – метр, 4 – инерция, 5 – объем, 6 – масса, 7 – термометр.

Ключевое слово: плотность.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок–зачет в 8-м классе по геометрии по теме "Четырехугольники"

Сказка-вопрос, разминка-повторение, защита проектов, классификация четырехугольников, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы, творческое домашнее задание, кроссворд, дифференцированный подход к самому зачету – все это не оставит без внимания учителя математики. ...

16 07 2019 17:44:34

Традиционные и нетрадиионные организационные формы уроков математики

Исследование данной работы лежит в области математики, в разделе « Тригонометрия», и посвящено методам решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции, методам решения тригонометрических уравнений, построению графиков, содержащих тригонометрические функции и приемам лучшего усвоения теории....

15 07 2019 0:26:18

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

На уроке учащиеся знакомятся с правилами деления обыкновенных дробей, рассматривают свойства деления дробей, а также вводится понятие взаимообратных чисел. В целях наглядности при повторении изученного материала используется компьютер и интерактивная доска....

14 07 2019 15:25:20

Конспект урока по теме "Давление"

Чтобы активизировать мыслительную деятельность учеников на уроке, необходимо решить задачи: выбрать форму работы, способную заинтересовать ребят с различным уровнем подготовки; вовлечь весь класс в совместный процесс познания; определить каждому посильную для него часть общей программы....

13 07 2019 19:43:51

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Цель урока: систематизировать, расширить знания учащихся о различных способах разложения многочлена на множители, их комбинации; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, навыки общения, умение работать в группе....

12 07 2019 2:35:41

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор"

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме " Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему. ...

11 07 2019 3:27:55

Урок по геометрии: "Построение сечений"

В связи с тем, что предмет " Черчение" в школьной программе сейчас отсутствует, на учителя математики ложится обязанность развивать пространственное представление у школьников и учить их чертить одновременно с обучением решению задач по стереометрии. Целью данного занятия является выработка навыков решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда....

10 07 2019 17:49:57

"Анализ урока алгебры". 7-й класс

Урок алгебры по теме " Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных способов" систематизирует и расширяет знания учащихся, учит применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации....

09 07 2019 13:17:59

Уравнения высших степеней

Урок систематизирует и обобщает изученный в курсе алгебры материал о решении уравнений вида <span class="math"> Р(х) = 0</span>, где <span class="math"> Р(х)</span> - многочлен, степень которого выше второй, а также уравнений, которые сводятся к указанному виду....

08 07 2019 23:39:12

Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе

Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике....

07 07 2019 10:44:16

Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Функции и графики"

Функциональная линия – одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-го классов. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся и самореализацию ученика в учебном процессе через диалог, дискуссию, групповую работу. В представленном уроке для учащихся 9-го класса презентация применяется на всех этапах урока....

06 07 2019 7:30:51

Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Гармонические колебания"

Краткое описание работы. Тема " График гармонического колебания" рассматривается в 10-м классе в курсе " Алгебра и начала анализа". Данной темой заканчивается рассмотрение главы " Тригонометрические функции". Цель данного урока состоит не только в том, чтобы научиться строить график гармонического колебания, а также показать связь данного математического объекта с явлениями действительного мира. Поэтому рассмотрение данной темы целесообразно проводить вместе с учителем физики....

05 07 2019 18:31:17

Рабочая тетрадь по геометрии. Геометрические фигуры как учебное пособие для разновозрастных групп

Представлен теоретический и практический материал для использования на уроках геометрии. Использование статьи позволяет привлечь интерес ребят на уроках геометрии....

04 07 2019 22:14:32

Современный урок математики в период перехода к новому Федеральному образовательному стандарту

Урок алгебры помогает учащимся овладеть универсальными учебными действиями ( У У Д), что создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая умение учиться....

03 07 2019 3:55:16

Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены"

Представлен конспект урока повторения и обобщения в 7-м классе по теме " Многочлены"....

02 07 2019 23:10:42

Решение текстовых задач с помощью уравнений с одной переменной

Урок-путешествие по городу Куйбышеву Новосибирской области для учащихся 6-го класса. Этот урок расширяет кругозор школьников, учит использовать математические знания в реальной жизни, способствует развитию умений работать с дополнительной литературой. ...

01 07 2019 14:16:59

Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?"

Внеклассное мероприятие « Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса. ...

30 06 2019 12:52:49

Путешествие в мир кошки

Данное мероприятие проводится в большой аудитории для учащихся 7–8-х классов, в рамках предметной неделе естественно-научного цикла. Основная задача – обнаружить известные физические и биологические явления, объекты и закономерности в поведении кошек и тем самым углубить, расширить знания по физике и биологии;...

29 06 2019 11:30:56

Не совсем обычные уроки

Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....

28 06 2019 11:30:36

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

В рассматриваемой на уроке теореме, одной из важнейших теорем курса геометрии 7-го класса, формулируется неочевидный геометрический факт, который в ходе урока будет доказан различными способами. Система вопросов учителя позволяет учащимся осуществить поиск доказательства теоремы, рассмотреть возможность её обобщения, применение. Урок проводится с использованием И К Т. ...

27 06 2019 12:52:21

«Производная». 10-й класс

Урок систематизирует знания учащихся по учебнику « Алгебра и начала анализа 10–11» А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов и др. Повторяются определения производной, таблицы производных; закрепляются навыки нахождения производной суммы, произведения и частного функции, производной сложной функции....

26 06 2019 15:17:42

Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления

На уроке по теме " Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная " Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета....

25 06 2019 11:56:13

Из опыта работы "Новое – это хорошо забытое старое"

В статье представлены задачи по теме " Стереометрия". Необходимо с 7-го класса на уроках геометрии по мере изучения материала собирать в конверты модели многоугольников, на обороте писать свойства, и повторять их постоянно, т.к. в Е Г Э пришла геометрия....

24 06 2019 15:54:18

Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах"

Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....

23 06 2019 2:12:13

Урок "Смотр математических знаний". 5-й класс

I. Теоретическая разминка. 1. Устная работа. 2. Правила. II. Проверка практических навыков всех учащихся. 1. Работа по карточкам-заданиям: а) решение примера; б) найди ошибку; в) решение задач. III. Итоги смотра. ...

22 06 2019 5:11:14

Методика определения уровня развития логической рефлексии у школьников

В статье представлена специальная диагностическая методика для определения уровня развития логической рефлексии. Разработанные тесты содержат семь блоков заданий и вопросов, с помощью которых можно установить степень осознания учащимися таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение, классификация; и таких логических форм мышления, как понятие, суждение, умозаключение. ...

21 06 2019 21:43:20

Урок по теме "Модуль", 9-й класс

Традиционно задания, связанные с модулем, воспринимаются учащимися как трудные. Поэтому разработка повторительно-обобщающих уроков по теме " Модуль" является актуальной. В представленном мною открытом уроке собраны и систематизированы все задания по теме " Модуль", доступные для изучения в 9-м классе. Использование анимации в презентации позволяет избежать традиционных трудностей в понимании данной темы. Для проверки полученных знаний используется специально разработанный "тест достижений". ...

20 06 2019 20:19:13

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета"

На уроке закрепление изучаемого материала происходит в форме игры " Кто быстрее?". Применение игровой и информационной технологий позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, уменьшает объем фронтальных форм организации деятельности школьников, а также доминирования речи учителя. ...

19 06 2019 15:43:34

Элективный курс «Элементы математической статистики»

Цель курса: формирование у учащихся умения анализировать информацию статистического характера, наглядно представлять результаты исследований. В результате статистических исследований учащиеся развивают логику, способны абстрагироваться, выделять сущность вопроса, анализировать факты, обобщать результаты, находить способы решения задачи....

18 06 2019 14:17:54

Запорная арматура для отопления: запорно регулирующая арматура для радиаторов, регулировочная арматура

При обустройстве теплоснабжения в частных домовладениях, многоквартирных зданиях и для организации работы центральных теплосетей задействуют запорно - регулирующую арматуру для радиаторов отопления и систем. Ее устанавливают в контуре, в результате чего обеспечивается максимальная эффективность обогрева и его экономичность. Назначение и ассортимент запорной арматуры Для теплоснабжающих систем данную арматуру применяют с целью контроля над подачей горячего… Читать дальше...

17 06 2019 2:43:47

Интегрированный урок математики и информатики на тему: "Система задач как средство формирования интеллектуальных умений"

Современный этап развития науки и производства характеризуется глобальной компьютеризацией, затронувшей практически все сферы жизни общества. Навык работы на персональных компьютерах, является условием успешной деятельности людей самых различных профессий. Авторы предлагают читателям описание принципа формирования интеллектуальных умений через систему задач, а также методическую разработку урока по теме: " Линейное программирование (планирование)" с использованием математической системы MathCAD. ...

16 06 2019 7:26:54

Обобщающий урок "Звездный час квадратичной функции"

Урок " Звездный час квадратичной функции" является обобщающим в 9-м классе по теме " Квадратичная функция". Игровая форма дает возможность активно систематизировать изученный материал, восполнять пробелы в знаниях, способствует воспитанию познавательных интересов. Подобрала задания так, чтобы учащиеся смогли повторить свойства функции, когда функция задана и аналитически, и графически....

15 06 2019 23:51:51

Викторина "Пушкин, физика и мы"

Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту. ...

14 06 2019 1:33:45

Как помочь старшекласснику решить задачу по стереометрии

<p> Помочь старшекласснику в изучении стереометрии можно с помощью конструктора. Предлагаю изготовить конструктор из картона, пенопласта, коктейльных трубочек и цветных гвоздиков. Объемная модель задачи облегчит ее решение. ...

13 06 2019 4:39:47

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Цель занятия: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; развитие логического мышления, творческой деятельности, памяти и внимания; воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения, умение оценивать свои знания....

12 06 2019 6:51:49

Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы"

Автор формирует у учащихся навыки чтения и построения столбчатых, круговых и линейных диаграмм....

11 06 2019 8:44:32

Рабочая программа по математике для учащихся 3-го специального (коррекционного) класса

Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений....

10 06 2019 13:38:42

Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей. ...

09 06 2019 15:20:26

Разработка урока математики в 5-м классе

Урок математики по теме « Действия с натуральными числами и русские художники» имеет цели: совершенствование вычислительных навыков; развитие формально-логического мышления, общей культуры и речи учащихся. На трёх этапах урока учащиеся с помощью презентаций находят значения числовых выражений, используя свойства умножения и деления натуральных чисел, и знакомятся с творчеством русских художников...

08 06 2019 3:49:33

Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса

На уроке рассматриваются виды сечений конуса различными плоскостями, введены понятия усеченного конуса, его элементов, усеченный конус как тело вращения; выводится формула для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса, показана связь темы с окружающим миром, закрепление нового материала решением задач. Урок сопровождается презентацией....

07 06 2019 0:55:16

Урок математики в 8-м классе по теме "Площадь трапеции"

Данный урок является как традиционным, так и инновационным: он отражает межпредметные связи математики и информатики. Во время урока при доказательстве теоремы о площади трапеции используется та последовательность понятий, теорем, которые логически предшествуют данной теореме. Домашнее задание исследовательского, поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы. ...

06 06 2019 18:21:33

Открытый урок для учащихся 7-х классов по теме: "Статистические исследования"

Как только человеку в его деятельности потребовались количественные характеристики, то есть числа, тут же появилась статистика. " Статистика знает все", – утверждали Ильф и Петров в романе " Двенадцать стульев". Для изучения, обработки и анализа количественных данных различных массовых социально-экономических процессов и явлений проводят статистические исследования. Каждое статистическое исследование состоит из сбора и обработки информации. На основе полученных данных проводятся выработка различных прогнозов, оценка их достоверности. Важной задачей, без которой статистические данные теряют всякий смысл, является обработка полученных данных. ...

05 06 2019 15:20:24

Формула корней квадратного уравнения

В структуре урока выделены этапы учебной деятельности. На уроке учитель поэтапно приводит учащихся к проблемной ситуацию, а учащиеся самостоятельно определяют на ее основе цель, порядок действий. Урок сопровождается презентацией....

04 06 2019 11:22:48

Урок по теме "Составление дифференциальных уравнений"

Дифференциальные уравнения - одна из самых сложных тем школьного курса математического анализа. Изучение этой темы имеет большое образовательное и прикладное значение. Дифференциальные уравнения, как метод решения практических задач, помогают моделировать различные процессы и задачи из многих областей естествознания, демонстрируют необходимость математических знаний для людей самых разных профессий....

03 06 2019 4:32:27

Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Урок состоит из повторения пройденного и изучения нового материала. На протяжение всего занятия учащиеся решают различные задания устно и письменно. Ко многим заданиям прилагается вспомогательный рисунок. ...

02 06 2019 22:46:18

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Координатная плоскость"

Интегрированный урок математики и информатики по теме " Координатная плоскость" с применением на первом уроке PowerPoint, а на последующих уроках У М К " Живая математика" позволяет организовать учебную деятельность в классе на основе коммутативного и учебно-познавательного подходов, проявить творческие способности учащихся. ...

01 06 2019 17:14:53

Использование тематических опорных конспектов по алгебре в 7-м классе

Пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием опорных конспектов. Наиболее актуально употребление опорных конспектов при обучении учащихся, имеющих проблемы в знаниях. Применение этой системы позволяет сделать успешным процесс получения знаний, повышает уровень мотивации обучающихся, дает возможность перейти на более высокий уровень обучения. ...

31 05 2019 4:43:32

Методы решения прикладных задач

Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на Е Г Э. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике....

30 05 2019 19:25:42

Четырехугольники

Урок-исследование знакомит с элементами исследовательской работы по теме, развивает навыки самостоятельной работы, прививает интерес к математике....

29 05 2019 3:32:32

Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся

Самостоятельная работа – это средство обучения, которое формирует у обучающегося необходимый объем и уровень знаний, умений и навыков; вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и политической информации при решении новых познавательных задач; является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения. ...

28 05 2019 14:33:27

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (9–11-е классы)

Учащиеся приобщаются к решению занимательных задач, кроссвордов, ребусов и фокусов; изучают «строгие» предметы с "другой" стороны. Между учащимися организуется соревнование; развивается кругозор, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности учащихся....

27 05 2019 17:21:39

Как выровнять потолок своими руками - подробные инструкции

Все ремонты, косметические и капитальные, начинаются с потолка. Уже в самом начале возникает вопрос, как выровнять потолок своими руками, без привлечения ремонтников. Это неудивительно, работы не сложные.  На услугах специалистов можно значительно сэкономить.  Как выровнять потолок Выравнивание мелких огрехов Незначительные перепады высоты потолка (0,5-5 см) могут устраняться двумя способами. Достаточно легки в выполнении и особых навыков в строительном… Читать дальше...

26 05 2019 5:53:50

Урок по теме "Стандартные и нестандартные методы в решении заданий по подготовке к ЕГЭ"

Представлен материал для подготовки к Е Г Э. Имеется тест по устранению типичных ошибок, рассмотрены задания по нахождению наименьшего значения логарифмической функции, нахождению множества значений функции, применение дистракторов (простой анализ предложенных вариантов ответов) на Е Г Э. ...

25 05 2019 12:27:12

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Натуральные числа и действия с ними"

В статье автор делится своим методом работы со слабыми учащимися. Большая часть из них – кинестетики. 15 лет автор пользуется своей разработкой – « Волшебный сундучок. Даже старшеклассникам очень интересно работать в « Волшебном сундучке». Этот метод используется, в основном, для заучивания формул. Пример такой работы рассмотрен на обобщающем уроке в 5-м классе, на котором дается понятие натурального числа, повторяются понятия: классы, разряды, цифры....

24 05 2019 6:36:35

Степень с натуральным показателем

В процессе подготовки и проведения К В Н решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов....

23 05 2019 15:32:21

План-конспект урока математики в 6-м классе с использованием компьютеров

План-конспект урока математики в 6-м классе подготовлен по учебнику для 6-го класса общеобразовательных учреждений ( Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд). При проведении данного урока необходимо на всех имеющихся компьютерах заранее подготовить (набрать) программу на языке Бейсик, приведенную в тексте статьи. ...

22 05 2019 19:18:26

Применение анализа и синтеза при решении геометрических задач

Распространенному методу "натаскивания" необходимо противоставить обучение общим методам решения задач. Для развития мышления важно не столько то, чему учат, сколько то, как учат. Роль учителя состоит в вооружении учащихся технологией деятельности, как обучение анализу и синтезу при решении геометрических задач. Повышаются знания и общая культура учащихся. Опираясь на психолого-дидактические закономерности, учитель может добиваться высоких результатов в обучении....

21 05 2019 16:26:10

Урок по геометрии в 7-м классе "Знакомство с геометрией"

Очень важно построить и провести первый урок так, чтобы не оставить равнодушным ни одного ученика, чтобы пробудить желание познакомиться с предметом глубже и основательнее. Автор предлагает один из вариантов проведения первого урока по геометрии в 7-м классе. ...

20 05 2019 3:17:26

Урок геометрии в 7-м классе

На уроке учащиеся знакомятся со структурой научных открытий, от частных исследований переходят к общему — проводят научное доказательство сделанного открытия; находят практическое применение теории в практике (при решении различных задач)....

19 05 2019 19:24:48

Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Площади треугольников и четырехугольников"

На уроке геометрии в 9-м классе рассматриваются различные способы решения одной задачи, в которых повторяются формулы нахождения площади геометрических фигур. На уроке ребята работают в группах, что способствует сплоченности коллектива и развивает исследовательские навыки учащихся, формирует культуру общения. ...

18 05 2019 6:54:21

Решение задач с параметрами. Задачи ЕГЭ типа С5

Урок рассматривает некоторые приемы решения задач с параметрами типа С5....

17 05 2019 14:42:33

Урок с применением презентации учебного материала по теме "Скорость. Единицы скорости", 7-й класс

В последнее время в практику работы многих учителей вошло проведение уроков с компьютерной поддержкой. Уроки с применением компьютера отличаются яркостью и насыщенностью, запоминаются ребятам. Материал излагается в интересной и доступной форме с применением наглядности, что играет немаловажную роль в изучении предмета....

16 05 2019 4:53:27

Самоконтроль и самооценка учащихся начальных классов на уроках математики

В статье сформулирована необходимость формирования оценочной деятельности младших школьников. Описывается система работы по формированию оценочной деятельности на уроках математики....

15 05 2019 0:28:44

Конспект урока по теме "Делимость разности" по программе Истоминой Н.Б. 5-й класс

Урок-экскурсия знакомит учащихся со свойством делимости разности; учит применять свойства делимости суммы (разности) при решении различных математических задач и для доказательства утверждений. ...

14 05 2019 1:43:21

Открытый урок математики в 4-м классе "Сравнение долей"

На уроке обучающиеся учатся сравнивать доли, большое внимание уделяется формированию навыков решения текстовых задач, примеров на порядок действий. На уроке используется краеведческий материал, тесты, мультимедийная презентация, что способствует лучшему усвоению учебного материала. ...

13 05 2019 13:25:43

Внеклассное мероприятие по физике и математике. Дистанционный КВН. "Физико-математическая регата"

Урок представляет собой внеклассное мероприятие - дистанционный К В Н. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности, формирование сознания ценности развития информационных технологий, повышение эффективности информационных ресурсов в рамках сетевого взаимодействия....

12 05 2019 19:16:51

Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение"

Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения....

11 05 2019 3:51:18

Урок обобщения и систематизации по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний по математике c целью формирования интереса у учащихся через игровую форму урока....

10 05 2019 3:58:25

Квадрат суммы и квадрат разности

На уроке каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Ученики могут выбрать для себя посильное задание. Работа также содержит справочный материал, куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. Такие уроки рекомендуется проводить как обобщающие. ...

09 05 2019 11:48:40

Урок математики по теме "Целые и рациональные числа"

Первоначально под числом понимали лишь натуральные числа, которых достаточно для счёта отдельных предметов. Это значит, что сумма и произведение натуральных чисел являются числами натуральными. Однако разность двух натуральных чисел уже не всегда является натуральным числом. Чтобы сделать выполнимой операцию деления на любое число, не равное нулю, необходимо к множеству всех целых чисел присоединить множество всех положительных и отрицательных дробей......

08 05 2019 5:11:35

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений (10-й класс)

Урок с применением компьютерной презентации по теме " Основные формулы тригонометрии" в 10-м классе. Данная презентация вписывается в рамки традиционного обучения и является этапом урока, предваряющим объяснение нового учебного материала, значительно активизирует включение учащихся в учебно-воспитательный процесс, способствует не только пониманию и запоминанию учебного материала, но и формирует культуру учебного труда учащихся. По своему виду презентация является консультирующей, основное её назначение – актуализация имеющихся знаний по теме (традиционно: повторение изученного ранее материала). Преимущество данной презентации перед традиционной организацией повторения – в её наглядности, полноте отражения темы, эффективного использования времени урока....

07 05 2019 11:42:17

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

На уроке математики учащиеся закрепляют правила сложения и вычитания чисел с разными знаками....

06 05 2019 22:52:10

Тема урока: "Показательные уравнения"

Урок объяснения нового материала развивающей направленности. В течение урока используются различные виды деятельности (коллективная; дифференцированная работа в группах; индивидуальная самостоятельная работа), что активизирует мышление деятельности учащихся; создает положительную мотивацию к учению, освоению базовых знаний всеми учащимися и дает возможность каждому ученику реализовывать свои склонности и способности....

05 05 2019 7:52:29

Методика решения задач с использованием свойств функций

Статья содержит полезный для любого учителя материал о методике подготовки учащихся к заданиям Е Г Э функциональной линии школьного курса. В работе проанализированы задания на нахождение области определения и области значений функции, а также использование ограниченности функций для решения заданий различных видов. Материал статьи может быть полезен при проведении спецкурсов, факультативов, уроков обобщающего повторения в 10-11-х классах. ...

04 05 2019 23:55:12

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

03 05 2019 5:33:28

Урок физики по теме "Уравнение теплового баланса". 8-й класс

Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы. Цель урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации и критическому восприятию новой....

02 05 2019 21:22:34

Программа элективного предмета для 10–11-х классов "Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике", изучающих физику по программе базового уровня

Предлагается программа элективного предмета « Подготовка к Е Г Э по физике» в 10–11-х классах для школ, где изучение физики в старших классах ведется по программам базового уровня. Программа в нынешнем варианте используется уже четвертый год. Старшеклассники, изучавшие элективный предмет « Подготовка к Е Г Э по физике», уверенно и стабильно сдают Е Г Э по физике....

01 05 2019 17:29:26

Система отопления ПЛЭН: пленочная отопительная система, пленочный обогрев инфракрасного типа

От того, какой тип обогрева используется, зависит не только комфортная температура в помещении, но и здоровье человека. Безопасным, эффективным, экономичным источником тепла является система П Л Э Н, работающая на основе инфракрасного излучения. Что представляет собой эта система? Как выглядит П Л Э Н и что он собой представляет? Это широкие полосы особой плёнки, внутри которой запаяны проводники. Несмотря на то,… Читать дальше...

30 04 2019 21:37:24

Урок математики в 4-м классе. Тема урока: "Дроби"

Использование деятельностного метода обучения позволяет активизировать занятия с детьми. Основная особенность этого метода в том, что дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Поэтому математические знания приобретают для них личностную значимость и становятся интересными....

29 04 2019 5:10:13

Решение задач с помощью уравнений в 6-м классе

Личностно-ориентированный урок, направленный на создание условий для формирования навыков решения текстовых задач с помощью уравнений. При составлении урока использовались различные приемы формирования опыта творческой деятельности учащихся, осуществлялись межпредметные связи, опережающее обучение....

28 04 2019 19:23:14

Укладка теплого водяного пола в деревянном доме

Деревянный дом, несмотря на архаичность самой идеи использования дерева в качестве строительного материала, может в нынешних условиях стать вполне удобным и комфортным жильем. Для дачи такой тип строения очень удобен, а появление новых технологий, строительство модульных деревянных домов, сделали деревянные дома удачным и практичным решением жилищного вопроса. Другой вопрос, какими средствами коммуникаций можно оборудовать деревянное… Читать дальше...

27 04 2019 7:47:46

Разработка урока математики в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Работа посвящена ознакомлению учащихся с приемами сложения и вычитания десятичных дробей. ...

26 04 2019 11:45:39

Элективный предмет по математике "Математический тренажер"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и рассчитана на 68 часов. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме Е Г Э....

25 04 2019 11:10:31

Интегрированный урок (физика + математика) "Практическое применение закона Ома для участка цепи"

Урок " Практическое применение закона Ома для участка цепи" проводится в 8-м классе при изучении темы " Электрический ток". Для развития познавательного интереса учащихся урок проводился в форме интегрированного ноосферного урока совместно с учителем математики, который отрабатывает на практике вычислительные навыки и умение строить графики. Учитель физики проводит опрос, беседу и практические работы. Учащиеся знакомятся с электрическими параметрами человека....

24 04 2019 21:59:26

О применении теоремы Виета при решении квадратных уравнений

Большинство учащихся при решении полных квадратных уравнений применяют только один способ - формулу корней квадратного уравнения. Для учеников, хорошо владеющих навыками устного счета, этот способ явно нерационален. В предлагаемой статье рассмотрены различные виды квадратных уравнений, для которых применение теоремы Виета дает быстрое решение....

23 04 2019 22:20:49

Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе

В данной работе содержатся материалы для проведения урока по теме " Деление дробей" в 6-м классе. Знакомство с делением дробей позволяет учащимся понять, что обыкновенная дробь – это число, для которого справедливы все арифметические действия и их свойства....

22 04 2019 7:15:12

Урок по теме "Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" (8-й класс)

Данный урок проводится в 8-м классе. Цель урока: изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах; усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности....

21 04 2019 18:51:32

Урок математики "Числа 1–10 и число 0". 1-й класс

Использование презентации позволяет повысить интерес к обучению, смена зрительных образов, яркие рисунки, включение электронной физминутки для глаз работают как здоровьесберегающий компонент урока. Появление мультяшного героя Лунтика создает игровую ситуацию. Желание помочь Лунтику способствует повышению активности на уроке....

20 04 2019 2:46:59

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

19 04 2019 9:56:10

Интегрированный урок (МХК + геометрия) "Архитектура = (наука + техника) * искусство"

В части М Х К по теме " Древнерусская архитектура" повторяется устройство крестово-купольного храма; на примере иллюстративного ряда обобщаются общие черты древнерусских храмов; более подробно рассматривается храм Бориса и Глеба в Кидекше. В части геометрии по теме " Параллелепипед. Сечения параллелепипеда" воспроизводится частичный чертеж храма Бориса и Глеба в Кидекше. С помощью изображений других древнерусских храмов на примере их частей происходит знакомство с различными геометрическими телами....

18 04 2019 11:47:23

Открытый урок в 7-м классе по теме "Инерция"

Урок проводится в 7-м классе после изучения темы « Движение». Тему « Инерция» оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как это способствует формированию информационно-коммуникативных компетенций учащихся, является наглядно-дидактическим материалом....

17 04 2019 13:13:11

Урок-конференция по алгебре и началам анализа по теме "Показательные уравнения". 11-й класс

Урок проводится с целью обобщения, расширения и углубления знаний учащихся, развития познавательного интереса учащихся к математике....

16 04 2019 7:36:46

Урок по теме "Сложение и умножение числовых неравенств"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по учебнику Ю. Н. Макарычева включает презентацию и самостоятельную работу в виде теста. На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, изучение нового материала, закрепление в решении различных заданий и самостоятельной работе на компьютере....

15 04 2019 21:11:46

Разработка уроков по окружающему миру в начальной школе с элементами физики

Мы, учителя начальных классов и учитель физики, хотели показать ученикам 3-го класса, что существуют фундаментальные законы, управляющие процессами как в живой, так и неживой природе. Атомистская гипотеза Демокрита, получившая развитие и экспериментальное подтверждение в молекулярно-кинетической теории вещества, позволяет объяснить большое число явлений, наблюдаемых в окружающем нас мире. Подобные уроки хорошо коррелируются с требованиями Ф Г О С нового поколения....

14 04 2019 7:54:46

Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач"

Актуальность курса заключается в формировании практических и интеллектуальных компетентностей, формировании таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей. Основной задачей является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. ...

13 04 2019 15:51:57

Эффективная методика преподавания темы "Простейшие преобразования графиков"

В школьном курсе алгебры недостаточно внимания уделяется изучению простейших преобразований графиков элементарных функций. В данной статье описывается авторский подход к изучению темы « Простейшие преобразования графиков функций», эффективность которого подтверждается умением учащихся выполнять необходимые преобразования графиков уже на втором уроке после объяснения данного материала....

12 04 2019 11:16:12

Удивительная физика. 5–6-й класс

Данный факультатив является пропедевтическим курсом изучения физики в средней школе. Его основная цель – развивать интерес к предмету и способствовать развитию мышления учащихся....

11 04 2019 12:55:54

Исследовательская деятельность учащихся

В работе вы найдете советы по организации исследовательской деятельности учащихся, на уроках и во внеурочное время, по математике и по другим наукам....

10 04 2019 23:10:40

Урок изучения нового материала по теме "Пирамида"

На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности. ...

09 04 2019 23:31:37

Какое время действия у ночного тарифа на электроэнергию -

Равномерное, по времени суток, потребление электроэнергии – вот главная идея создания различных тарифов по времени использования. Таким образом, будет решаться не только задача повышения надёжности работы всей системы энергообеспечения, но и не менее важные нюансы экономической целесообразности. За счёт снижения объёмов потребления в дневное время, появляется возможность привлечения новых клиентов на освободившиеся объёмы электроэнергии. Расценки… Читать дальше...

08 04 2019 23:54:25

Урок – деловая игра "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

Урок – деловая игра по алгебре, предназначенный для учащихся 9-х классов, проходит в форме производственного совещания. Данный урок позволит учащимся убедиться в том, что, переводя экономическую задачу на математический язык, можно опровергнуть или доказать выдвигаемую гипотезу, построить прогноз, составить оптимальный план для успешного функционирования экономического объекта....

07 04 2019 6:33:28

"Взаимное расположение графиков линейных функций" (7-й класс)

На уроке рассматриваются возможные случаи взаимного расположения графиков линейных функций на плоскости, определяется геометрический смысл коэффициента к и числа в. Основной вид работы – самостоятельное исследование....

06 04 2019 6:48:55

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики

Статья помогает овладеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее....

05 04 2019 0:43:56

Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Методы решения логарифмических уравнений"

Изученные определение логарифма, свойства логарифмов и логарифмической функции позволят решать логарифмические уравнения. Все логарифмические уравнения любой сложности решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы рассматриваются на уроке. Если их освоить, то любое уравнение с логарифмами будет посильно каждому ученику....

04 04 2019 17:59:51

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия " Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме " Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов....

03 04 2019 11:42:42

Викторина–презентация по истории геометрии

Математические викторины являются одной из наиболее легко организуемых форм внеклассной работы по математике. Викторина может проводиться на математическом вечере, занятии математического кружка или как самостоятельное мероприятие. ...

02 04 2019 9:15:48

Доли. Обыкновенные дроби. 5-й класс

Урок знакомит с новыми понятиями "доля" и "обыкновенная дробь". Учащиеся распознают записи обыкновенных дробей среди других записей чисел; указывают в дробных записях числитель и знаменатель. Читают и записывают обыкновенные дроби....

01 04 2019 11:41:44

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе проводится в форме путешествия по Южной Америке с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщения интересных географических фактах....

31 03 2019 8:40:45

Внеклассное мероприятие по физике "Необычное в обычном"

Сценарий внеклассного мероприятия можно использовать на неделе физики в школе в качестве пропедевтики и повышения интереса к предмету. Спектакль ориентирован на школьников 4−6-х классов. Участниками спектакля могут быть учащиеся 7−8-х классов. Материал подготовлен по темам « Гидростатика» и « Атмосферное давление»....

30 03 2019 23:38:16

Игровой урок-экскурсия в "Институт им. П" по теме "Длина окружности". 9-й класс

Игровой урок объясняет новый материал по теме « Длина окружности» и первично закрепляет его. При выкладывании фигур учащиеся на практике убеждаются, что, чем больше сторон имеет правильный многоугольник, тем его контур больше похож на окружность, совершают экскурс в историю: узнают, когда появилось число π, какое значение оно имело в древности. При решении задач на закрепление учащиеся узнают, где может быть применена формула длины окружности....

29 03 2019 12:37:11

Квадратные уравнения. 8-й класс

Главная дидактическая цель: формировать умение решать квадратные уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Учащиеся выполняют творческую работу в стихотворной форме по данной теме....

28 03 2019 19:50:34

Урок-путешествие по теме "Площади и объемы" (5-й класс)

Нетрадиционная игровая форма проведения урока обобщения знаний по данной теме повышает интерес к предмету и делает прочными знания учащихся по этой теме....

27 03 2019 4:14:23

Конспект урока по геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых" с применением ИКТ

Конспект урока по геометрии для 7-го класса (учебник Л. С. Атанасяна и др.) по теме « Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых», где присутствуют разнообразные формы деятельности учащихся, презентация, получение оценки каждым ребёнком, высказывание мнений детей об уроке и о своей деятельности на нём....

26 03 2019 2:15:56

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel»....

25 03 2019 1:52:55

Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Цель: обобщение и закрепление изученного материала, развитие навыков самоконтроля и самооценки, развития математической речи, развитие рефлексивной, технологической, коммуникативной компетентностей. ...

24 03 2019 20:25:38

Шпаргалка по теме "Теорема Пифагора"

Данная методическая разработка адресована в первую очередь школьникам, испытывающим трудности в решении задач по геометрии. В шпаргалке приведен алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматриваются фигуры, в которых можно выделить прямоугольные треугольники. Самостоятельный анализ приведенных решений позволит научиться решать задачи по данной теме. ...

23 03 2019 12:46:44

Практическое применение функции y = kx + m, y = kx, y = x²

На уроке проверяются знания, практические умения и навыки учащихся по использованию математических моделей нового вида - графических моделей. Учащимся дается возможность усвоить закрепить и осознать важность использования графических моделей, расширить знаний учащихся по применению в других разделах математики, физике, в экономике....

22 03 2019 7:19:25

Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)². 9-й класс

Решение уравнений и умение анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать и делать выводы является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления....

21 03 2019 23:37:56

Логарифмические неравенства

Презентация предназначена для урока-закрепления и обобщения. Цель: выявление пробелов знаний по теме, самоанализ темы. Презентация дает возможность учителю не проверять каждого учащегося, показывает результат со всеми допущенными ошибками....

20 03 2019 16:36:35

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление дробей"

Урок помогает развивать знания учащихся, устанавливая связь между теорией и практикой. ...

19 03 2019 19:12:13

Урок математики в 1-м классе. Тема: "Сложение и вычитание по-одному"

На уроке использован и объединён арифметический и геометрический материал. Изучение нового материала опирается на практическую деятельность детей с использованием раздаточного материала. Применяются различные средства наглядности, что подводит детей к выводам на основе собственных наблюдений. Обучение через игру, использование музыкального и видеосопровождения развивают интерес к математике, стимулируют развитие познавательной деятельности....

18 03 2019 20:53:53

Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе "Виды систем счисления"

Внеклассное занятие по математике знакомит учащихся 7-го класса с различными системами счисления....

17 03 2019 8:14:58

Решение линейных уравнений, содержащих параметр

Урок способствует формированию навыков решения линейных уравнений с параметром; знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с параметром на примере: уравнение, содержащее параметр, решается учителем на доске. Решение уравнений с параметром учащимися под контролем учителя (у доски) – закрепление алгоритма. Проводится самоконтроль (показ решений уравнений самостоятельной работы на экране)....

16 03 2019 14:19:13

Конспект занятия элективного курса по математике в 11-м классе по теме "Определители второго и третьего порядков. Решение систем линейных уравнений (правило Крамера и метод Гаусса)"

Цель занятия: научить учащихся решать системы линейных уравнений способами, выходящими за курс основной школы, расширить их кругозор, повысить интерес к математике. ...

15 03 2019 12:22:55

Решение уравнений и неравенств методом оценки

В данной работе представлен один из способов решения нестандартных уравнений (метод оценки или метод мини-макса), овладение которым необходимо для подготовки учеников средней школы к успешной сдаче Е Г Э....

14 03 2019 10:15:21

Математические сказки

Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать в настоящее время необходимы каждому. Поэтому каждый учитель обязан не только передавать знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно настойчиво развивать мышление и логические способности учащихся. Для развития логического мышления учащихся 5–7-х классах использую такой прием, как сочинительство математических сказок. Ценность такой деятельности учителя и учащихся заключается в том, что её продуктов является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку, делающих знания видимым посредством логического мышления....

13 03 2019 0:42:57

Применение приемов развивающего обучения на уроках математики

Успешность изучения школьного курса математики зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Вся работа ориентирована на личность ребенка и максимальное развитие его уникальности....

12 03 2019 17:57:17

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

11 03 2019 0:57:44

Отделка дома из бруса снаружи : пошаговые рекомендации специалистов

Почему так важна наружная отделка. Основные принципы и технология проведения отделки. Правила обустройства пароизоляции. Как и чем выполнить утепление. Правила нанесения гидроизоляции. Варианты отделки брусового дома снаружи. Строительство домов из профилированного бруса – это сегодня одно из самых популярных направлений, причем натуральное дерево ценилось веками, его любили и ним восхищались всегда. Поэтому какой бы новый… Читать дальше...

10 03 2019 22:42:21

Урок-игра "Путешествие по Алтаю" по теме "Положительные и отрицательные числа", 6-й класс

Урок-игра включает в себя задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по теме, и в игровой форме проверяетнавыки работы с положительными и отрицательными числами. Задания с использованием знаний из других наук усиливают интерес учащихся к математике. Логика рассуждений стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие школьников. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики....

09 03 2019 10:33:23

Применение инверсии в построении графиков элементарных функций. 9-й класс

Урок разработан в технологии проблемно-диалогического обучения. В сложном прилагательном "проблемно-диалогическое" первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения....

08 03 2019 12:26:17

Урок по теме "Действия со степенями"

Предлагается конспект урока по теме " Действия со степенями" по алгебре в 7-м классе. Основная цель данного урока - развитие математических способностей учащихся, совершенствование понятия уравнение и применение математических моделей при решении различных задач. Этот урок может быть использован и как материал для факультативного занятия по математике не только в 7-м классе, но и в 8-м классе, как в начале учебного года при повторении материала....

07 03 2019 9:43:21

Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель"

Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой....

06 03 2019 8:24:31

Сложение целых чисел

Урок проходит как путешествие по улицам города с названием " Сложение – вычитание". На каждой улице учащимся предлагаются задания. В конце урока проходит этап рефлексии, подведение итога урока, запись и обсуждение домашнего задания, выставление оценок за работу на уроке....

05 03 2019 10:50:44

Использование метода введения новой переменной при решении различных заданий ЕГЭ

Метод введения новой переменной самый востребованный в математике. Его можно использовать для сложных вычислений, преобразования выражений, решения иррациональных уравнений, поиск наибольших и наименьших значений функций, при решении задач параметрами. ...

04 03 2019 8:23:49

Урок "Деление двузначного числа". 3-й класс

Урок помогает сформировать способность письменного деления двузначного числа на однозначное. Учащиеся также повторяют приемы деления суммы на число. ...

03 03 2019 14:24:32

Использование интерактивного оборудования на уроках математики

Очень часто можно видеть, что интерактивная доска функционирует на уроке как обычная, а прилагающееся к ней оборудование не используется. Я предлагаю разработки 2-х уроков математики с ееиспользованием: « Вычисление интегралов и площадей криволинейных трапеций с помощью интегралов» в 11-м классе и « Решение показательных уравнений и неравенств» в 10-м классе....

02 03 2019 13:10:29

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

01 03 2019 16:11:27

Выстраивание индивидуального образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ по математике в интегрированных классах

При выстраивании индивидуального образовательного маршрута учителю необходимо знать особенности психических процессов детей с О В З. Необходима корректировка содержания курса математики. ...

28 02 2019 9:59:59

Открытый урок по геометрии в 8-м классе на тему "Теорема Пифагора"

Интерактивный урок по геометрии в 8-м классе на тему « Теорема Пифагора». В ходе урока дети устанавливают связь между сторонами прямоугольного треугольника. Узнают о другом способе нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника....

27 02 2019 14:32:33

Кладка стен из газобетона - технология работы

Следуя веяниям современности, индустрия стройматериалов разрабатывает большое количество строительных систем и материалов, которые можно с легкостью транспортировать, обрабатывать до необходимой формы, применяя простые инструменты, а также, главное – быстро, легко и надежно поддаются монтажу. Одним из подобных материалов является газобетон. Сама технология его производства не нова, люди уже давно научились производить нечто подобное. Однако наибольшую… Читать дальше...

26 02 2019 21:58:50

Гидрострелка с коллектором - схема изготовления и расчет.

Одна и та же проблема встречается в сетевых системах с потоками вещества или энергии. Таковыми являются электрические сети, гидравлические сети, транспортные сети, компьютерные сети и многие другие. Существует даже отдельная область математики, посвященная рассмотрению этих вопросов. Заниматься ею мы не станем, а перейдем c конкретными приложениями данной теории к бытовым системам отопления и коллекторам с… Читать дальше...

25 02 2019 1:28:33

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

24 02 2019 6:46:47

Урок-семинар в 8-м классе с углубленным изучением математики на тему "Замечательные неравенства и их использование при решении задач"

Урок дает положительный опыт в применении ранее изученных замечательных неравенств: о сумме двух взаимно обратных чисел, об оценке модуля суммы, неравенства Коши....

23 02 2019 17:19:38

Обобщение темы "Волновая оптика". Пресс-конференция "Тайны света", 11-й класс

" Тайны" световых лучей будем искать там, где, используя программный материал, можно расширить знания по данной теме, т. к. оптические явления тесно связаны с явлениями, изучаемыми в других разделах физики. Основной целью обобщающей пресс-конференции является активизация познавательной деятельности учащихся, развитие коммуникативной компетенции, используя современные образовательные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативную технологию....

22 02 2019 9:37:52

Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций". 10-й класс

Цель урока: обобщить преобразование графиков тригонометрических функций; закрепить построение диаграмм типа график в программе MS Excel....

21 02 2019 4:17:17

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Простейшие задачи в координатах"

Урок-закрепление изученного материала в 11-м классе по геометрии включает индивидуальную работу учащихся, фронтальную работу класса с проверкой с помощью анимационного ролика на компьютере, подготовленного учеником данного класса. Основной целью урока является способствование развитию навыков применения формул для вычисления длины вектора и нахождения координат середины отрезка при решении задач. ...

20 02 2019 15:45:17

Развитие межпредметных компетенций посредством устных упражнений с использованием ИКТ на уроках математики

Работа направлена на то, чтобы показать ребятам, что устные упражнения и устный счёт будут встречаться в их жизни достаточно часто и показать практическую направленность этих упражнений. ...

19 02 2019 0:30:19

Решение логарифмических неравенств

Обобщающий урок в 11-м классе, посвященный закреплению знаний о решении логарифмических неравенств, применяя метод логических рассуждений, метод оценки, метод интервалов. Урок предназначен для классов с профильным изучением математики....

18 02 2019 9:50:19

Планирование курса физики для учащихся 11-х классов (профильный и базовый уровни)

Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровня. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. Ориентировано на классы с углубленным изучением математики. В демонстрационных и учебных целях используются программы Ф И З И К О На. Приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания....

17 02 2019 9:31:41

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!