Интегрированный урок-семинар обобщения и систематизации знаний для учащихся 10-х классов по теме "Тригонометрические уравнения и их применение в физике" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок-семинар обобщения и систематизации знаний для учащихся 10-х классов по теме "Тригонометрические уравнения и их применение в физике"

Цели:

  1. Повторение и обобщение знаний по теме «Тригонометрические уравнения», усвоение системы знаний и их применение при решении физических задач.
  2. Развитие умений анализировать, обобщить, аргументировать сделанный выбор при решении тригонометрических уравнений.
  3. Воспитывать познавательный интерес к предмету, развивать творческие способности, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: учебный комплект «Алгебра 10» А. Г. Мордковича, карточки с заданием, интерактивная доска.

Подготовка к уроку-семинару

На подготовку к семинару отводится 1 неделя.

  1. Вкабинете математики вывешиваются задания:
    1) Повторить решение простейших тригонометрических уравнений вида sin t = a, cos t = a, tg t = a, где а - действительное число.
    2) Решить уравнение:
    а) sin 2x = 0,5; cos 3x = -; tg (4х-) =
    Найти те корни, которые принадлежат отрезку [0;π]
    б) 2sin2 x - 5sin x + 2 = 0
    в) (sin x - )(cos x + ) = 0
    г) 2sin x - 3cos x = 0
  2. В кабинете физики вывешиваются задания:
    1) Механические колебания описываются уравнением х = 0,5 cos 2πt. Чему равна фаза колебаний, если х = 0,3?
    2) Луч света идёт из стекла в воду и преломляется на границе стекловода. При каком угле падения отражённый и преломлённый лучи перпендикулярны друг другу?
    3) Горизонтальный проводник m = 30 г. и длиной 50 см находится в вертикальном магнитном поле с индукцией В = 0,1 тл. По проводнику течёт ток 2 А.На какой угол от вертикали отклоняются провода, если находятся вне области магнитного поля?
    4) Чему равен угол наклона на эстакаде, если для подъёма вагонетки массой
    m = 600 кг , надо приложить силу F = 2,3 кН. Коэффициент трения равен 0,05.

План урока-семинара

  1. Сообщение об истории развития тригонометрии.
  2. Решение простейших тригонометрических уравнений в общем виде и частные случаи.
  3. Методы решения тригонометрических уравнений:
    а) метод замены переменной
    б) метод разложения на множители
    в) однородные тригонометрические уравнения.
  4. Прикладная направленность данной темы. Решение задач по физике, в которых используются умения решать тригонометрические уравнения.

Организация урока-семинара

Класс разбивается на 6 групп и каждая группа получает одно из заданий, перечисленных в плане семинара. Каждая группа при подготовке к семинару прорабатывает соответствующие разделы учебника, использует интернет, дополнительную литературу, получает консультацию учителя.

Ход урока

1. Организационный момент

1. Учителем сообщается тема семинара, цель его проведения.
2. Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужат следующие слова: «Образование есть то, что остаётся у человека, когда остальное забывается».

2. Систематизация знаний

1. Представитель 1 группы делает сообщение об истории развития тригонометрии с привлечением интерактивной доски.

2. Представитель 2 группы показывает решение простейших тригонометрических уравнений в общем виде и частные случаи на интерактивной доске.

Уравнения вида sin x = а, cos x = а, tg x = a, где а — действительное число относятся к простейшим тригонометрическим уравнениям.

  1. если |а|≤1, то решения уравнения cos x = a имеют вид х = ±arccos a + 2πn, n ∈ Z
  2. если |а|≤1, то решения уравнения sin x = a имеют вид х = (-1)n arcsin a + πn, n ∈ Z или, что то же самое, х = arcsin a + 2πn, n ∈ Z, х = π - arcsin a + 2πn, n ∈ Z
  3. если |а|>1, то уравнения cos x = a, sin x = a не имеют решений
  4. решения уравнения tg x = a для любого значения а имеют вид х = arctg a + πn, n ∈ Z
  5. частные случаи:
    sin x = 0, х = πn, n ∈ Z
    cos x = 0, х = + πn, n ∈ Z
    sin x = 1, х = + 2πn, n ∈ Z
    cos x = 1, х = 2πn, n ∈ Z
    sin x = -1, х = - + 2πn, n ∈ Z
    cos x = -1, х= π + 2πn, n ∈ Z

2 ученика из этой группы решают на доске следующие уравнения:

sin 2x =
2cos(х - ) =

3. Представитель 3 группы объясняет решение уравнения 2sin2 x - 5sin x + 2 = 0 методом замены переменной.

Решение:

Введём новую переменную: z = sin x.

Тогда уравнение примет вид 2z2 - 5z + 2 = 0, откуда находим: z1 = 2, z2 = .
Значит либо sin x = 2, либо sin x = .
Первое уравнение не имеет решений, а для второго получаем: х = (-1)n + πn
Самостоятельно учащиеся решают уравнение соs2 x - sin2 x - cos x = 0. Затем проверяют решение на интерактивной доске.

4. 4 группа - методы решения однордных тригонометрических уравнений. Представитель группы излагает теоретический материал, подготовленный ранее, демонстрируя его на интерактивной доске.

Определение: Уравнение вида asin x + bcos x = 0 называют однородным тригонометрическим уравнением первой степени; уравнение вида asin2 x + bsin x + ccos2 x = 0 называют однородным тригонометрическим уравнением второй степени.

а) asin x + bcos x =0, а ≠ 0, b ≠ 0. Разделив обе части уравнения почленно на cos x ≠ 0 получим

a + b = , т. е. atg x + b = 0, tg x = -
делить обе части уравнения можно только в том случае, когда cosx ≠ 0. Предположим, что cosx=0, тогда уравнение asin x + bcos x = 0 примет вид asin x = 0, т. е. sin x = 0. Получается, что и sin x = 0, и cos x = 0, а это невозможно, т. к. и sin x и cos x обращаются в нуль в различных точках.

б) Уравнения вида asin mx + bcos mx = 0 тоже называют однородным тригонометрическим уравнением первой степени. Для их решения обе части уравнения почленно делят на cos mx.

в) Ещё один учащийся из этой группы показывает решение следующего уравнения: 2sin x - 3cos x = 0.

Решение:

Разделив обе части уравнения почленно на cosx, получим:

2tg x - 3 = 0, tg x = , х = arctg + πn

г) asin2 x + bsin x cos x + ccos2 x = 0 однородное тригонометрическое уравнение второй степени. Обе части уравнения можно разделить на cos2 x ≠ 0

+ + = 0

atg2 x + btg x + c = 0 – квадратное уравнение относительно новой переменной z = tgx.

д) Следующий учащийся показывает решение этого уравнения: sin2 x - 3sin x cos x + 2cos2 x = 0

Решение:

Разделив обе части уравнения почленно на cos2 x, получим: tg2 x - 3tg x + 2 = 0.
Введя новую переменную z = tg x, получим: z2 - 3z + 2 = 0, откуда находим: z1 = 1, z2 = 2.
Значит, либо tg x = 1, либо tg x = 2.

Из первого уравнения находим: х = arctg1 + πn, т.е. х = + πn.

Из второго уравнения находим: х = arctg2 + πn.

Далее учащимся предлагается решить самостоятельно уравнение tg + 3ctg = 4

и делается проверка на интерактивной доске.

5. 5 группа объясняет решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители.

Если уравнение f(x) = 0 удаётся преобразовать к виду f1(x) f2(x) = 0, то либо f1(x) = 0, либо f2(x) = 0. Задача сводятся к решению совокупности уравнений f1(x) = 0; f2(x) = 0.

Один из учащихся этой группы решает следующее уравнение 2 sin x cos 5x - cos 5x = 0.

Решение:

Имеем: cos 5x (2sin x - 1) = 0. Значит, приходим к совокупности уравнений cos 5x = 0 ; sin x = .
Из первого уравнения находим: 5х = + πn, х = + .
Из второго уравнения находим: х = (-1)n + πn.
Затем учащиеся самостоятельно решают уравнение sin x cos x + cos2 x = 0.

6. Представитель 6 группы решает физические задачи и объясняет прикладную направленность тригонометрических уравнений.

Задача

Механические колебания описываются уравнением х = 0,5cos 2πt. Чему равна фаза колебаний, если смещение х = 0,3 м?

Решение:

Используя уравнение 0,3 = 0,5sin 2πt получаем
sin 2πt = 0,3 / 0,5
sin2 πt = 0,6
t = φ = arcsin 0,6
≈ 37º

7. Решение уравнений различными способами.

Учащиеся самостоятельно решают предложенные уравнения с последующей проверкой на интерактивной доске.

1) sin4 x + cos4 x =

2) sin x - cos x = 1

3. Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант
Решите уравнение:
а) 2sin2 x + 3cos x = 0 а) 8sin2 2x + cos 2x + 1 = 0
б) tg x sin 2x = 0 б) cos x tg 3x = 0
в) 4sin2 x - 2sin x cos x = 3 в) 3sin2 x - sin x cos x = 2

Тетради учащихся собираются для последующей проверки учителем и результаты анализируются на следующем уроке.

4. Итог урока

а) Проанализировать вместе с учащимися работу групп, указать ошибки, недочёты, отметить положительные моменты.
б) Повторить формулы решения простейших тригонометрических уравнений в общем и частном виде.
в) Повторить методы решения тригонометрических уравнениий.
г)Выставить отметки за работу на уроке.

5. Домашнее задание

№ 28.8(а), 23.11(г), 23.13(б), 23.22(а)
для сильных учащихся: № 23.24(а), 23.30(а)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Кодирование информации. Метод координат

Урок " Метод координат" продолжает тему 5-го класса по информатике " Кодирование информации". Эта же тема изучается на уроках математики 6-го класса. При изучении темы учащиеся получают представление о координатной плоскости, учатся определять положение точки на плоскости по её координатам и находить координаты точки по её местоположению. Показано применение метода в жизни. ...

09 08 2020 9:37:35

Основные задачи на дроби: "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс

Урок закрепления изученного материала. Основной целью урока является формирование умений и навыков решения основных задач на дроби. В течение урока проводится мультимедийное сопровождение, позволяющее сократить время, отводимое на повторение, эффективно провести фронтальный опрос учащихся, повысить интерес к предмету....

08 08 2020 4:21:25

Степень с натуральным показателем

В процессе подготовки и проведения К В Н решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов....

07 08 2020 1:42:34

Урок математики на тему "Окружность. Длина окружности". 6-й класс

Цель урока: установить экспериментально соотношение между длиной окружности и ее диаметром, между длиной окружности и ее радиусом; вывести формулу для нахождения длины окружности и закрепить ее при решении задач; познакомить с числом Пи и его историей....

06 08 2020 9:55:30

Исследование математических моделей с использованием численных методов. Исследование графиков функций

Математические задачи можно решать аналитическими методами, т.е. используя для этого готовые формулы и получать при этом точные значения. Но при этом очень часто аналитические методы из-за отсутствия формул невозможно применить. Тогда используют так называемые численные методы и получают приближенные значения с определенной степенью точности. Таких методов несколько, некоторые из них рассматриваются в данном уроке....

05 08 2020 20:10:48

Обобщающий урок-игра по теме "Параллелограмм и трапеция" в 8-м классе

Урок в занимательной форме повторяет тему " Параллелограмм и трапеция". Учащиеся совершенствуют практические навыки в решении задач с применением теоретического материала, развивают умение обобщать и конкретизировать свойства изучаемых фигур....

04 08 2020 2:49:25

Обзор теплого водяного пола без бетонной стяжки

Теплые полы в отличие от других, более традиционных видов отопления, являются на сегодняшний день самыми эффективными и экономичными. Несмотря на то, что в большинстве случае владельцев жилья отпугивает сама мысль о сложном монтаже отопительной системы подобного рода, теплый пол может радикально изменить ваше представление о способах обогрева жилых помещений. Основная проблема с теплыми полами заключается… Читать дальше...

03 08 2020 20:57:39

Конкурс эрудитов "ёФиМ"

Задания развивают интуицию, догадки, эрудицию во владении методами физики и математики. Задания пробудлают любознательность и инициативу, воспитывают физическое и математическое мышление, развивают устойчивый интерес к физике и математике....

02 08 2020 14:16:37

План-конспект урока на тему "Сила Архимеда" в соответствии с ФГОС

Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий ( У У Д) нормативно закреплена в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования ( Стандарт). В связи с этим учитель, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести значительные изменения в свою деятельность. В представленной статье показан пример урока в соответствии с планированием учебной деятельности ученика на уроке....

01 08 2020 1:44:23

Перестановки и факториалы. Способы вычисления факториала. Рекурсия

Представлен конспект открытого бинарного урока (математика + информатика), который был показан на районном семинаре учителей математики. Исходя из особенностей профиля, целью урока было развитие алгоритмического мышления учащихся при решении комбинаторных задач....

31 07 2020 9:10:41

Умножение десятичных дробей

Открытый урок математики развивает познавательные, коммуникативные и регулятивные У У Д учащихся. Они делают вывод правила умножения десятичных дробей, формируют навыки поисковой деятельности, мышления, групповой работы....

30 07 2020 23:48:13

Глиняный раствор для кладки печи: как приготовить, где взять глину, как сделать состав, раствор из глины, как правильно развести

Хорошие печники издревле ценились на Руси. Их мастерство передавалось из поколения в поколение. Доводились до совершенства порядовки и составы растворов, которые применялись при кладке домашних очагов. Наиболее востребованными сегодня являются печи для бани. Чтобы они служили долго, нужно знать секреты дешёвого сырья, особенности приготовления раствора из глины для кладки печей, уметь рассчитать соотношение компонентов. Приготовить… Читать дальше...

29 07 2020 19:49:48

Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой"

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов « Водородный всеобуч» и « Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией....

28 07 2020 18:46:27

Традиционные и инновационные подходы в преподавании физики

Статья предназначена для учителей физики. В ней рассказывается о традиционных и инновационных подходах преподавания физики. К ним относятся: урок, с применением компьютеров, урок, построенный на инициативе учащихся, урок- К В Н, урок-путешествие, урок-пресс-конференция, урок изобретательства, урок-лекция, урок-семинар, урок решения задач, урок-экскурсия, домашние практические работы, самостоятельное составление задач, работа с домашней литературой, фронтальные лабораторные работы....

27 07 2020 15:16:54

Урок математики с элементами Сингапурской методики. 4-й класс

Урок математики в 4-м классе с элементами Сингапурской методики. Решение уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением....

26 07 2020 0:20:30

Решение тригонометрических уравнений

Работа представляет собой конспект урока-семинара, который позволяет развивать навыки решения тригонометрических уравнений различных типов, способствует формированию у учащихся умения самостоятельно работать, извлекать необходимую информацию из учебной и дополнительной литературы, повышает культуру общения. Материалы семинара помогут ученикам подготовиться к контрольной работе по данной теме....

25 07 2020 14:59:31

Урок-зачет по теме «Равенство треугольников». 7-й класс

В ходе урока проверяется степень усвоения учащимися признаков равенства треугольников; проверяется умение применять признаки равенства треугольников при решении задач....

24 07 2020 16:13:59

Урок математики в 11-м классе "Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра"

Задачи с параметрами включены в содержание Е Г Э по математике и очень часто оказываются не по силам обучающимся. В статье представлен конспект урока по теме " Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра" для учащихся 11-го класса....

23 07 2020 13:32:32

Фотоэффект. Фотоны и их характеристики

Комбинированный урок физики посвящен явлению фотоэффекта, который помогает ориентироваться в окружающем мире и объяснять конкретные ситуации, связанные с этим явлением. Урок нацелен на формирование общих компетенций на уроках физики, обучение студентов формулированию целей своей деятельности; обучение студентов планированию своих действий по достижению поставленной цели....

22 07 2020 0:16:32

Материалы к обобщающему уроку в 10-м классе по теме "Применение непрерывности и производной"

Представлен материал к обобщающему уроку в 10-м классе по теме " Применение непрерывности и производной". Материал предполагает повторение теории и методов решения типичных примеров и задач по основным разделам темы " Применение непрерывности", " Касательная к графику функции", " Приближенные вычисления", " Производная в физике и технике" с помощью средств PowerPoint....

21 07 2020 14:38:37

Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов

Математическая олимпиада младших школьников содействует развитию математических способностей у детей и помогает выявлению одаренных участников. В статье представлены задания для проведения олимпиады....

20 07 2020 0:15:15

Урок-семинар по геометрии в 9-м классе "Всё о медианах"

Предлагается урок-семинар по медианам, проведенный в 9-м физико-математическом классе как урок повторения и систематизации знаний. Такие уроки позволят учащимся не только хорошо подготовиться к изучению стереометрии, но и дадут отличную базу для выполнения тестов Е Г Э и задач вступительных экзаменов в вуз. ...

19 07 2020 23:28:48

Урок физики в 10-м классе по теме "Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах"

Урок физики дан по модульной технологии, сущность которой состоит в том, что основное время ученик работает самостоятельно, учится ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Каждый ученик получает от учителя технологическую карту ученика, согласно которой организует свою деятельность....

18 07 2020 11:45:22

Элективный курс по физике "Гравитация без формул"

Представленный элективный курс " Гравитация без формул" рассчитан на учащихся девятых общеобразовательных классов и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений при выполнении творческих и лабораторных работ....

17 07 2020 11:34:55

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

16 07 2020 9:55:28

Конспект открытого урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа по теме "Исследование кусочных функций"

Цель этой статьи – помочь учителю, желающему освоить методику исследовательской работы с учащимися. В ней рассмотрены некоторые рекомендации по формированию исследовательских навыков по математике у учащихся, независимо от их успехов по данному предмету. А также приведены примеры возможных тем для исследовательской деятельности как на уроке, так и во внеурочное время, даны рекомендации по исследовательской работе со слабоуспевающими детьми....

15 07 2020 4:25:55

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Степень с рациональным показателем"

Повторительно-обобщающий урок в 10-м физико-математическом классе призван закрепить понятие степени, развивать умение выполнять действия со степенями, добиваться четких ответов при решении примеров, воспитывать аккуратность ведения записей в тетради....

14 07 2020 19:38:59

Интегрированный мастер-класс (математика + экономика) по теме "Составление бизнес-плана. Расчетные задачи"

Интегрированный мастер-класс предназначен для учителей математики и экономики. В современном обществе любой себя уважающий человек должен уметь составлять бизнес-план. Можно проводить такие занятия и с учащимися, так как умение решать расчетные задачи, задачи практического характера проверяется на экзаменах....

12 07 2020 1:40:15

Урок по математике по теме "Проценты" (6-й класс)

На уроке обобщаются основные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его (нескольким) процентам, сколько процентов составляет одно число от другого. Рассматривается и универсальный способ решения задач – с помощью пропорции....

11 07 2020 6:31:27

Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы"

На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме « Электростатика»....

10 07 2020 8:47:20

«Сумма углов треугольника». 7-й класс

Урок геометрии соответствует требованиям Ф Г О С второго поколения. Урок «открытия» нового повторяет понятия «треугольник», «остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники», «внешний угол»; формирует умения и навыки вычисления внешнего угла треугольника, а также углов треугольника; развивает познавательную деятельность, самостоятельность, математическое мышление при решении геометрических задач....

09 07 2020 11:22:52

Использование информационных технологий на занятиях кружка по математике

Представлен урок знакомства с геометрией в 6-м классе. Учащиеся знакомятся с четырехугольниками и их свойствами....

08 07 2020 5:58:36

Математическая викторина "Путешествие в страну «Геометрия»" (5-й класс)

Викторина построена по типу телевизионной передачи " Своя игра" и проводится на заключительном занятии в 5-м классе кружка " Наглядная геометрия" в три этапа: два отборочных и финальный туры. ...

07 07 2020 18:37:23

Развитие мыслительных операций обобщения и классификации у учащихся 6-го класса с ЗПР средствами дидактических игр на уроках математики

В статье приводятся примеры дидактических игр в 6-м классе для детей с З П Р, которые направлены на: объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку (обобщение); соединение сходных предметов по внешним признакам (генерализация); систематизацию соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека (классификация)....

06 07 2020 16:55:13

Урок по теме "Производная показательной и логарифмической функции"

Цель занятия: практическим путем вывести формулы производной показательной и логарифмической функций; проверка сформированности умений и навыков при решении примеров на их применение и исследовании функций....

05 07 2020 0:34:37

Программа математического лагеря "Кенгуренок"

Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее....

04 07 2020 23:29:21

Реализация деятельностного подхода в организации работы кружка "Экспериментальная физика"

В статье предлагается сценарий комбинированного урока систематизации и закрепления пройденного материала с использованием технологий личностно ориентированного обучения и информационных технологий по теме " Сила трения". В процессе занятия учащийся решает исследовательскую задачу, самостоятельно подбирает приборы для ее реализации, результаты решения обрабатывает с помощью таблицы, строит график зависимости искомой величины, применяя программу Excel. Контроль знаний проводится с применением технологий критического мышления....

03 07 2020 3:53:30

Декоративные короба для труб отопления: выбираем короб для декора труб на примерах фото и видео

Согласно строительным и противопожарным нормам и правилам, заделывать в стены трубы-стояки систем теплоснабжения категорически запрещено. В результате эти элементы отопительных конструкций портят интерьер помещения, придавая им непрезентабельный вид. Но существует простой и доступный способ скрыть их – это сделать декоративный короб для труб отопления. Пример, как он выглядит, видно на фото.    Как показывает практика,… Читать дальше...

01 07 2020 17:44:21

Игра-путешествие "Физика - это интересно!" (Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Движение и взаимодействие тел")

Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание, приближает ребят к жизненным ситуациям. Организуя этот урок, реализуем следующие принципы: использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках, развитие интереса к предмету и потребности к углублению и расширению знаний, создание непринужденной и доброжелательной обстановки, создание ситуации успеха для каждого ученика (кто-то лучше знает формулы, кто-то проводит эксперимент, а кто-то любит решать задачки на сообразительность). ...

30 06 2020 17:53:25

Из опыта проведения экскурсий по физике

Учителю физики не следует забывать, сколь велико значение экскурсий для приближения научных знаний к жизни. Ведь недаром говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать....

29 06 2020 16:22:54

Решение задач на составление неравенств

В работе приведены задачи на составление неравенств и систем неравенств с одной и двумя переменными с решениями. Эти задачи формируют ряд навыков при изучении приложений неравенств и специфичных для них решений и способствуют параллельному совершенствованию других специальных прикладных навыков....

28 06 2020 12:55:15

Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Сечение тетраэдра и параллелепипеда"

Урок с использованием интерактивной доски как средства интенсификации урока, эффективной экономии учебного времени на уроке. Применение интерактивной доски позволяет улучшить работоспособность обучающихся, их темп работы ускоряется. Все построения четкие, наглядные, красивые. Можно выделить только интересующий объект для дальнейшей работы, используя прожектор. ...

27 06 2020 11:26:14

Технология мастерских. Алгебра. Последовательности. 9-й класс

В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию. Передать способы работы, а не конкретные знания - очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию. В ходе урока осваивается информация по теме « Последовательности»....

26 06 2020 9:34:56

Методическая разработка урока по теме: "Модели атомов. Опыт Резерфорда"

В статье приведена разработка урока по физике. Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется материал физики 8 класса по теме " Строение атома". Объяснения нового материала сопровождается презентацией, выполненной в Power Point, по теме урока с использованием компьютерной демонстрации опыта Резерфорда. Основные цели урока - формирование у школьников научного мировоззрения, вооружение учащихся способами, методами, приемами познания. ...

25 06 2020 15:52:40

Бинарный урок (физика-электротехника) на тему "Энергосбережение. Пути решения проблемы"

В настоящее время всё мировое сообщество волнует вопрос энергосбережения. Энергетики пытаются решить проблему поисками альтернативных источников энергии, выпускают современное оборудование и др. В рамках урока вместе с будущими электромонтерами мы попытались найти пути решения проблемы энергосбережения как на бытовом уровне, так и в государственном масштабе....

24 06 2020 23:27:56

Разработка занятия в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл"

Основная цель занятия заключается в ознакомлении учащихся с понятиями первообразной и интеграла, формировании умения находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях....

23 06 2020 0:59:54

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель работы: повторение и обобщение изученного материала при решении комбинированных задач, развитие познавательного интереса к математике....

22 06 2020 5:45:46

Программа спецкурса по математике "Дополнительные главы к курсу алгебры и начал анализа"

Программа спецкурса составлена на основе изучения данного курса по учебнику Алгебра и начала анализа: учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. Дополненное издание соответствует федеральным компонентам государственного стандарта общего образования по математике и содержит материал, как для базового, так и для профильного уровня. По нему можно работать независимо от того, по каким учебникам учились школьники в предыдущие годы. Учебник нацелен на подготовку учащихся к поступлению в вузы....

21 06 2020 6:27:57

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

20 06 2020 15:36:33

Урок математики на тему "Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на закрепление навыков построения точки по ее координатам. При подготовке урока использованы материалы газеты « Математика». ...

19 06 2020 8:14:22

Обобщающий урок по теме "Механическая энергия. Закон сохранения энергии"

Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме урока и закрепление навыков по применению закона при решении задач. На уроке идет исследование выполнения закона сохранения энергии с помощью компьютерного эксперимента. Урок способствует передаче обучающимся деятельностных способов работы с информацией; формированию культуры мышления, целостной картины мира....

18 06 2020 14:39:32

Внеклассное мероприятие по физике в 8-х классах: интеллектуальная игра "Физбой"

Внеклассное мероприятие позволяет актуализировать знания обучающихся в предметной области « Физика», а также выявить одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации. Этому способствуют различные задания игры: загадки, головоломки, задачи, интересные вопросы на знание физики и физиков....

17 06 2020 0:31:34

Противоположные числа

Урок изучения нового материала. Цели урока: дать определение противоположных чисел, научить находить и записывать их, выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формировать навыки общения, умения работать в коллективе....

16 06 2020 2:30:32

Урок по теме «Сравнение дробей». 5-й класс

Урок знакомит с новым способом действия (сравнение дробей с равными числителями, равными знаменателями), учит находить равные и неравные дроби, приводит примеры таких дробей....

15 06 2020 22:10:44

Факультативное занятие по математике в 5-м класе с применением ИКТ. Тема: "Оригами"

Факультативное занятие проводится в рамках курса " Наглядная геометрия". Урок составлен в виде презентации с использованием И К Т. Применение И К Т на уроках математики помогает учителю сберечь время на повторные объяснения того или иного материала, ребята могут просмотреть это самостоятельно на экране (наглядность при объяснении), ребята концентрируют свое внимание на работе с экраном. ...

14 06 2020 17:18:14

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

13 06 2020 14:36:29

Обобщающий урок геометрии по теме "Площади треугольника, параллелограмма и трапеции"

Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания о площадях плоских фигур; совершенствовать навыки решения задач на применения формул при вычислении площадей многоугольников....

12 06 2020 19:51:37

Возрастание и убывание функции

Рассмотрены различные виды степенных функций и их поведение. Показана необходимость изучения для экзамена в любой форме и связь с реальностью....

11 06 2020 4:18:57

Тематические зачеты по математике (6-й класс)

В статье представлены различные тематические зачеты для 6-го класса, которые помогут проконтролировать усвоение знаний учащимися. ...

10 06 2020 10:51:50

Урок математики в 5-м классе

Опыт работы показал, что повторение и закрепление пройденного материала с большей эффективностью проходят в игровой форме либо с привлечением материала из других учебных дисциплин. Именно поэтому я провожу урок, посвященный Дню Победы. Мониторинг учащихся показывает, что полученные на уроке математики знания о событиях Великой Отечественной войны остаются в детской памяти. ...

09 06 2020 9:32:12

Интегрированный урок (математика + физическая культура) "Среднее арифметическое"

Цели урока – установить широкую связь между изучением среднего арифметического чисел и их применением на уроках физической культуры; развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся через анализ функционального состояния учащихся....

08 06 2020 12:33:52

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники с использованием компьютерного тестирования"

На уроке повторяется правописание основных терминов, повторяются основные определения, проводится обобщение, систематизация знаний, умений и навыков, ведется работа по готовым рисункам. Для контроля используется тест в электронном виде. Тест включает 100 заданий двух уровней: 1- требует знания определений, формул, теорем и умения применять их на практике; 2 - задания, выходящие за пределы обязательного обучения. ...

07 06 2020 1:28:41

Как сделать шумоизоляцию квартиры своими руками

Шумоизоляцию в современной квартире проводить просто необходимо, та как на человека влияет даже незначительный уровень шума, но в современном обществе от него никуда не скрыться, так как люди находящиеся в больших городах, вынуждены жить в ограниченных пространствах и многоквартирных жилых домах. Источники шума могут находиться, как в самом доме, так и за его пределами, поэтому… Читать дальше...

06 06 2020 8:36:42

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

05 06 2020 18:42:32

Урок математики в 6-м классе по теме: "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6-м классе закрепляет умения учащихся находить взаимно обратные числа, развивает вычислительные навыки....

04 06 2020 8:36:14

Совмещенный санузел: дизайн интерьера, фото подборка

Объединенные ванна с туалетом – это идеальное решение для получения большего пространства в помещении. Но для некоторых, такое решение не всегда считается удобным. Кто-то предпочитает маленькие ванные комнаты, которые могут быть уютными, по сравнению с неуютными громоздкими. Но это не всегда верно. Интерьер, функциональность и уют помещения, вне зависимости больше или маленькое помещение, зависит прежде… Читать дальше...

03 06 2020 3:11:23

Интегрированный урок математики и ОБЖ по теме «Проценты». 6-й класс

Урок закрепляет знания о процентах и правилах дорожного движения на дорогах. В ходе урока учащиеся не только решают задачи на проценты при нахождении тормозного пути автомобиля и его скорости, но и повторяют правила дорожного движения. Подобранные упражнения развивают познавательную активность учащихся, расширяют представление о взаимосвязи математики с жизнью....

02 06 2020 23:23:27

Формирование понятия функции в средней школе

В статье рассматриваются способы формирования математических понятий вообще и в частности понятия функции в средней школе. По аналогии с общим определением функции можно определить и основные элементарные функции (степенную, показательную, логарифмическую). Схема и содержание предлагаемого способа взяты из опыта автора и рассчитаны на основательную теоретическую подготовку учителя....

01 06 2020 20:54:20

Интегрированный урок "алгебра + физика" "Линейная функция и ее свойства в физических процессах". 7-й класс

Урок рекомендуется провести в конце учебного года после изучения основного материала. Обобщает и систематизирует знания и умения по применению линейной функции в математике и физике, рассматривает взаимосвязь этих предметов при решении теоретических и практических задач. На уроке ученики защищают свои проекты....

31 05 2020 5:47:21

Интегрированное занятие по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"

Урок закрепляет у детей знания, умения и навыки правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Учит решать задачи, развивает логическое мышление, смекалку и сообразительность....

30 05 2020 15:48:13

Урок математики в 5-м классе с использованием интерактивных средств обучения

Учащиеся на уроке создают модели геометрических тел, используя готовые развертки....

29 05 2020 5:14:10

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур"

Урок призван повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся по темам " Четырехугольники" и " Площади фигур", отработать навыки применения формул при вычислении площадей 7 фигур: квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, треугольника и прямоугольного треугольника. На уроке применяется дифференцированный подход....

28 05 2020 14:17:47

Снимаем старую побелку с потолка

Ремонт начинается с удаления старой отделки. Вид потолка значительно влияет на общее впечатление от ремонта. Это самая трудоемкая и заметная его часть. До недавнего времени побелка потолка была распространенным способом его отделки. Как качественно снять старую побелку – задача не очень сложная. Умельцы нашли много способов. Они трудоемки, связаны с пылью и мусором. От того… Читать дальше...

27 05 2020 1:31:18

Урок алгебры в 9-м классе "Числовые функции"

На уроке учащиеся рассматривают различные графики функций. Работа на занятии проходит как групповая, так и индивидуальная. ...

26 05 2020 5:41:37

Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание

Данный урок проводится в 8-м классе в разделе " Электрические явления". Здесь представлено объяснение нового материала. Учащиеся сами проводят опыт, записывают данные, делают выводы, объединяют формулы. Закрепление нового материала идет по карточкам (методика Башмакова)....

25 05 2020 3:22:23

"Тепловые явления". 8-й класс. Урок "За чашечкой чая обо всем"

Урок-зачёт. Подобранные для него вопросы связаны с конкретными жизненными ситуациями и природными явлениями, что позволяет приблизить физику к жизни. ...

24 05 2020 0:57:51

Урок физики по теме "Способы изменения внутренней энергии тела". 8-й класс

Урок разработан на основе материалов курса физики 8-го класса. Содержит описание опытов для выяснения способов изменения внутренней энергии тела. Для закрепления изученного материала предлагаются качественные задачи....

23 05 2020 12:22:48

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

22 05 2020 10:20:57

Обучение в сотрудничестве на примере урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Вовлечение каждого ученика в активный познавательный труд, достижение успеха каждым учеником на уроке независимо от его персональной "планки" - цель любого учителя. Технология сотрудничества помогает достичь поставленных целей. Обучение в команде дает наилучшие образовательные и развивающие результаты. Приведенный урок построен на групповой форме работы на принципах само- и взаимообучения....

21 05 2020 11:42:38

Математическое кафе в 7-м классе по теме "Рациональные дроби"

Предлагаемый урок для учащихся 7-х классов позволяет обобщить знания по теме " Рациональные дроби". В непринужденной форме, за столиками "кафе" учащиеся обобщают свои знания и закрепляют их при решении "вкусных" задач. Применение различных средств мультимедиа: графопроектор, компьютер со слайдами, интерактивная доска, очень помогает учащимся быстро закрепить материал, вызвает желание расширять свой кругозор....

20 05 2020 15:43:11

Танграм

Цель урока: приобретение знаний по теме, закрепление умений выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка, приобретение знаний по работе в графическом редакторе; развитие оперативного мышления у ребят, наглядного воображения, творческих способностей, памяти, познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание умения работать в группах, уважения общественного мнения, взаимной ответственности за результаты учебы, аккуратности и правильности в оформлении заданий....

19 05 2020 0:56:12

Конспект занятия по математическому развитию на тему "Будущие космонавты" в подготовительной группе

Занятие разработано для детей 6 лет. Построено в игровой форме, что позволяет выполнить программные задачи с минимальными волевыми усилиями, способствует развитию у детей логического мышления, памяти, воображения, умения преодолевать трудности и доводить начатое до конца....

18 05 2020 18:36:34

Способы решения рациональных уравнений

Цель данной работы – обобщить опыт по решению рациональных уравнений разных видов, рассмотреть различные способы их решения, в том числе и нестандартные. Материал этой статьи можно использовать при обобщающем повторении в процессе подготовки к экзаменам в 9-х и в 11-х классах....

17 05 2020 19:17:30

Многоугольники. Геометрия, 9-й класс

При решении геометрических задач важным является умение переводить текст задачи в элементы чертежа. Используя возможности компьютера, этот процесс можно сделать более красочным и анимированным. Многоугольники составляют основу геометрии. От того, насколько хорошо усвоена эта тема, во многом зависит успешность изучения всего курса геометрии. Использование компьютера позволяет дополнить рассказ учителя красочными иллюстрациями, анимированными рисунками и таблицами, это активизирует деятельность ребенка через эмоционально-чувственное восприятие, следовательно, позволяет добиться лучшего запоминания и усвоения необходимой информации....

16 05 2020 19:10:55

Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 7-х классов "Путешествие из пункта А в пункт В"

Внеклассная работа по математике способствует повышению интереса к изучению предмета. Командная игра помогает раскрыть и индивидуальные способности учащихся, и умение работать в группе, развивает творческую активность и самостоятельность....

15 05 2020 12:17:55

Кружок "Наглядная геометрия". 1-й класс. Тема: "Работа с геометрическими материалами "Уголок моего края"

Внеклассное занятие внеурочной деятельности Ф Г О С в начальных классах. Цель занятия: воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, уважения друг к другу, любовь к уголку родного края....

14 05 2020 16:13:42

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

13 05 2020 8:13:57

Грибки для крепления утеплителя, виды и обзор, дюбели для утеплителя

Крепление элементов строительных конструкций осуществляется с помощью различных изделий – гвоздей, саморезов, металлических скоб и прочего. Но особым вниманием пользуется специальный крепеж – грибки для крепления утеплителя. Ниже мы рассмотрим все виды подобных изделий, методы их монтажа на различные типы утеплителя и многое другое, что имеет отношение к этому виду крепежных изделий. Что представляет собой… Читать дальше...

12 05 2020 4:11:45

Технология модульного обучения "Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций"

Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносит до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. В работе представлен разработанный модуль, который является частью блока " Числовые функции (21 час)" из курса " Алгебра-9" (под редакцией А. Г. Мордковича)....

11 05 2020 21:20:49

Программа элективного курса «Физико-химический практикум». 10–11-е классы

Программа интегрированного элективного курса по физике и химии готовит к Е Г Э по сложным вопросам химии и физики....

10 05 2020 7:36:36

Чем штукатурить печь: штукатурка печки, как приготовить раствор, как сделать штукатурную смесь, как оштукатурить кирпичную печь, чем лучше заштукатурить

Владелец дома, в котором установлена кирпичная печь, рано или поздно задумывается о том, что ее нужно оштукатурить и побелить. Обычно для этих целей используется глиняный раствор и мел с известью, после обработки которыми печь приобретает характерный и довольно приятный запах, а также неплохую антибактериальную защиту. В данной статье речь пойдет о том, как сделать штукатурку… Читать дальше...

09 05 2020 6:22:15

Действия с натуральными числами. 5-й класс

Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции, действия с числами, в том числе и с натуральными числами. Интегрирование математики и истории родного края позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность урока. Как следствие - повышается интерес детей к математике....

08 05 2020 20:37:35

В стране Многоугольнии

Цель урока: систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения и формулы вычисления площадей; установить связь между основными фигурами изучаемыми в данной теме; активизировать работу учащихся; проверить степень усвоения данной темы....

07 05 2020 7:38:48

Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad"

Конспект занятия интегрированного элективного курса « Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования....

06 05 2020 7:18:27

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

05 05 2020 20:36:49

Рабочая программа по физике (средняя школа)

Рабочая программа по физике для средней школы была разработана для преподавания физики 3 часа в неделю в 10-х и 11-х классах. Структурирование учебного материала по классам облегчило работу по составлению учебно-тематического планирования....

04 05 2020 23:44:24

Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс

В представленном материале предложена подробная технологическая карта урока математики 5-го класса. Урок является изучением нового материала по теме " Прямоугольный параллелепипед". В технологической карте сделаны ссылки на материал по закреплению, тест, презентацию к уроку, кроссворд и задания для интерактивной доски, которые можно использовать и на последующих уроках....

03 05 2020 15:55:29

КВН "Математики, вперед!"

Задания представлены в виде логических задач, простейших задач на вычисления и заданий на знание математических понятий, поэтому не вызовут затруднений даже у слабоуспевающих учащихся. А конкурсы для болельщиков позволят задействовать всю аудиторию, выявив способности каждого ребенка....

02 05 2020 10:42:28

Обзор электрорубанков их принципиальные отличия и способы применения

Хотите узнать как собрать своими руками рейсмусовый станок из электрорубанка? Прочитайте статью и выберите из примеров то, что вам подойдет....

01 05 2020 8:27:47

Технология модульного обучения. Урок алгебры по теме "Квадратное неравенство и его решение"

Урок алгебры по теме: « Квадратное неравенство и его решение» в 8-м классе. Ученики учатся решать квадратные неравенства с помощью системы неравенств....

30 04 2020 20:15:13

Курс по выбору "Учимся нестандартно мыслить"

Цель курса по выбору: заинтересовать обучающихся математикой, совершенствовать подготовку обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, развивать творческие способности, логическое мышление. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов....

29 04 2020 11:42:31

Урок математики "Хлеб и дроби". 5-й класс

В ходе занятия учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме « Обыкновенные дроби», а также узнают о происхождении хлеба и его значении в жизни человека....

28 04 2020 3:16:55

Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление"

Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам....

27 04 2020 8:59:13

Урок по теме "Отношения". 6-й класс

Урок математики формирует умения устанавливать отношения между числами, однородными и неоднородными величинами. На уроке дети знакомятся с понятием "деление числа"....

26 04 2020 1:42:10

Мотивация как необходимое условие обучения в школе закрытого типа

В школе закрытого типа остро стоит проблема мотивации. Это связано с "глубиной залегания" остаточных предметных знаний, психологическими причинами: несоответствием собственного образа традиционно понимаемой роли ученика. Как учителю поддерживать интерес, а учащимся почувствовать себя успешными в условиях школы закрытого типа? Рассмотрены приемы мотивации при изучении физики. Высокий уровень мотивации − "компенсация" недостаточного запаса знаний, умений, навыков....

25 04 2020 5:24:14

Из опыта работы в классах коррекционно-развивающего обучения

Количество учащихся в классах коррекционно-развивающего обучения (до 15 человек) позволяет при подготовке и проведении урока учитывать внутреннюю дифференциацию. Класс разбит на подвижные группы, формирование которых зависит от целей и задач урока. Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе....

24 04 2020 16:37:58

Урок физики в 7-м классе "Барометр-анероид"

Улыбка – радуга души. Поэтому уроки в 7-м классе, на начальном этапе изучения физики, начинаю с хорошего настроя, чтобы у ребят не возникало чувства неустроенности и непонимания. Данный урок нацелен на изучение нового материала и удачного получения знаний....

23 04 2020 3:42:53

Четырехурочный цикл по теме: "Решение неравенств с одной переменной"

Предлагаю четырехурочный цикл по теме " Решение неравенств первой степени с одной переменной" (по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюка и др. " Алгебра. 8-й класс"), в котором представлены различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок-практикум, урок общения, урок самостоятельной работы. ...

22 04 2020 19:21:29

Урок математики по теме "Буквенные и числовые выражения. Уравнения". 5-й класс

Урок помогает повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений....

21 04 2020 11:45:35

Региональный компонент на уроках математики

Урок с элементами регионального компонента может оказаться полезным учителям 5-го класса, работающим по любой из программ, а также использоваться в качестве шаблона к составлению подобных уроков на любые темы в 5–6-х классах. Прибегая к информации из Красной книги и любых отраслей науки, техники, литературы, искусства, изложенный метод не только закрепляет полученные З У Н, но и носит воспитательный характер, повышает интерес к предмету, реализует творческий подход к выполнению домашего задания....

20 04 2020 2:22:22

"Строение вещества. Молекула". 7-й класс

Автор работает в исправительной колонии для взрослых. В школе учатся осужденные от 20 до 30 лет. Компьюторные модели легко вписываются в традиционные уроки, что позволяет сделать его интересным, познавательным. Презентация удерживает внимание учащихся....

19 04 2020 21:49:13

Жизнь и творчество Марии Склодовской-Кюри

В данной разработке представлен сценарий вечера по физике для проведения внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Вечер проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы; расширения кругозора, углубления знаний, полученных на уроках, а также повышения интереса к предмету. Систематическое использование мультимедийной установки на открытых мероприятиях или уроках способствует лучшему усвоению физики....

18 04 2020 8:29:23

Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Все о пчеловодстве". 6-й класс

В ходе урока школьники узнают интересные сведения из жизни пчел и о профессии пчеловода. Также учащиеся решают практические задачи, связанные с пчеловодством и продуктами пчеловодства....

17 04 2020 14:49:33

Презентация к факультативу по математике "Юный математик". 3-й класс

Презентацию можно использовать на уроках математики в качестве дополнительного материала, а также на факультативных занятиях математики для развития мышления....

16 04 2020 13:39:13

Интегрированный урок-викторина (математика + ИЗО) по темам "Действия с рациональными числами" и "Портрет"

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка навыка хорошего счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. В 5–6-х классах внимание учащихся нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида деятельности на другой. Решить эту задачу мне помогает применение демонстрационных компьютерных презентаций....

15 04 2020 23:14:45

Работа в парах сменного состава на уроках математики

В качестве коллективного способа обучения выбраны занятия в парах сменного состава. Эта технология позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому ученику. В качестве примера приведена разработка урока « Разложение квадратного трехчлена на множители» (8-й класс). ...

14 04 2020 23:46:38

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Представлен конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5–6-х классов - брейн-ринг. У учащихся вырабатывается реакция, умение принимать коллективное решение, брать ответственность на себя....

13 04 2020 6:41:15

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

12 04 2020 0:59:24

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление дробей"

Урок помогает развивать знания учащихся, устанавливая связь между теорией и практикой. ...

11 04 2020 8:24:53

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

10 04 2020 12:17:23

Зачет по тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Информационно - коммуникационные технологии ( И К Т) очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения Х ХI века. Педагогика сотрудничества становится естественной средой общения ученика и учителя, т.к. создавать виртуальные наглядные пособия самому учителю нереально из-за нехватки времени и недостаточной компьютерной грамотности, а учащиеся делают это с удовольствием, приобщаясь не только к предмету “информационные технологии”, но и к математике....

09 04 2020 12:51:17

Игра по физике "В стране невыученных уроков"

Игра для учеников 7-го класса. Готовят и проводят игру ученики старших классов, а активно участвуют семиклассники. Игру можно проводить на любом этапе изучения физики, подбирая соответствующие задания. Задача старшеклассников – побудить семиклассников применить свои знания для объяснения ситуации или решения задачи. ...

08 04 2020 7:21:57

Урок геометрии «Замечательные точки и линии треугольника»

Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, – неисчерпаемый объект изучения. Никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника. Действительно, кто не слышал о Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты? Треугольник таит в себе немало интересного и загадочного. В ходе урока учащиеся знакомятся с теоремами Чевы и Менелая; решают ключевые задачи темы....

07 04 2020 16:10:49

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из частного и произведения"

Урок закрепляет понятие арифметического квадратного корня и его свойств, способствует развитию вычислительных навыков и творческих способностей, умению ориентироваться в нестандартных ситуациях, формирует умение анализировать явление, описанное на графическом языке, и умение коллективной работы, развивает внимание, наблюдательность, аккуратность при построении графика. ...

06 04 2020 20:27:16

Урок-повторение по математике на тему "Координатная плоскость". 6-й класс

Проведение данного урока позволит в увлекательной форме закрепить знания учащихся по теме " Координатная плоскость". Ученики отправятся на поиск сокровища, спрятанного где-то на далеком острове. По дороге им потребуются знания, полученные ранее, смекалка, ловкость и взаимовыручка....

05 04 2020 12:42:10

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

04 04 2020 19:50:55

Открытый урок по теме "Степени и логарифмы"

Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем « Степени» и « Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд....

03 04 2020 13:41:44

Открытый урок по физике по теме «Расчёт плотности вещества» 7-й класс

Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе « Взаимодействие тел». Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков. Вид урока: урок-практикум....

02 04 2020 10:34:36

Интегрированный урок по физике и математике в 7-м классе по теме "Механическое движение"

Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий и познавательный характер ученика помогает раскрыть применение З У Н в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики. ...

01 04 2020 13:17:53

Игровые ситуации на уроке (урок по физике в форме конкурса "Самый умный")

Хочу поделиться с коллегами опытом организации и проведения урока закрепления и повторения изученного материала по теме " Электромагнитное поле", построенного в форме конкурса " Самый умный". Благодаря целенаправленному созданию ситуации успеха на уроке удалось актуализировать опорные знания по физике, необходимые для понимания и успешной работы учащихся. Это был зачетный урок, по окончании которого все ученики получили оценки. ...

31 03 2020 15:54:13

Урок-КВН. В рамках Недели физики, 9-й класс

Урок- К В Н в 9-м классе. Данный урок проводился в рамках Недели физики в 9-х классах. Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности учащихся – одна из вечных проблем современной педагогики. Творческая личность рождается только в творческой атмосфере. Создание условий для творчества и раскрытия потенциала каждого – такая задача успешно решается в процессе игровой деятельности....

30 03 2020 3:18:34

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

29 03 2020 13:34:46

Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме " Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли....

28 03 2020 4:18:47

Использование компьютерных программ на уроках математики

Разработанный урок может быть полезен учителю при подготовке к уроку геометрии в 8-м классе по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат" как в классах гуманитарного профиля, так и физико-математического, так как предложены разноуровневые задачи. Урок можно сопровождать презентацией. Презентация разработана так, что нет необходимости делать чертеж на школьной доске: после рассуждений на слайде появляются дополнительные элементы к чертежу, что явно нравится учащимся. В презентации есть самостоятельная работа и проверочный тест, это позволит учителю сэкономить время для проведения теоретического опроса. ...

27 03 2020 17:38:22

Организация групповой работы учащихся 6-х классов на этапе актуализации знаний

Предлагаемая на уроке деятельность должна быть новой и необычной по форме подачи, это сделает ее привлекательной и интересной. Это могут быть: математические кроссворды и ребусы для закрепления терминов и определений; графические схемы, позволяющие учащимся установить различные взаимосвязи и закономерности; рисунки, образующиеся при работе учащихся с координатной плоскостью, зашифрованные фразы, разгадывание которых осуществляется через вычисление примеров или выполнение различных заданий....

26 03 2020 8:26:13

Урок-конференция по теме "Звуки в физике, природе, музыке"

Урок-конференция рассматривает вопросы физики звуковых явлений, принципы звучания различных музыкальных инструментов, особенности звучания национальных инструментов: хомыса, чатхана, хобыраха и звуков, издаваемых животными и насекомыми; негативные влияния шума на здоровье человека и меры по борьбе с шумовым загрязнением....

25 03 2020 15:30:22

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

24 03 2020 6:43:38

Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса

Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....

23 03 2020 19:54:55

Интегрированный урок (физика + английский язык) по теме "Cats", 11-й класс

Какое место занимают кошки в современной цивилизации? Каким законам физики подчиняются кошки? Интегрированный урок поможет использовать гуманитарный потенциал курса физики, воздействовать на интеллектуальный и эмоциональный мир учащихся таким образом, чтобы научные знания воспринимались и разумом, и сердцем. ...

22 03 2020 21:26:14

Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики

В данной статье рассматривается одно из программных средств компьютера - программа Microsoft PowerPoint и ее применение при решении проблемы формирования пространственных представлений у учащихся на уроках математики в средней школе. ...

21 03 2020 22:52:25

Вращательные движение твердого тела

В познании законов вращательного движения человечество проигрывает по сравнению с познанием законов поступательного движения. Вращательное движение чрезвычайно широко распространено в природе, технике, закономерности вращательного движения активно используют спортсмены, артисты балета, цирка. Изучение закономерностей вращательного движения на уровне звездных систем и галактик способно привести к появлению новых физических представлений о свойствах пространства – времени. Изучение закономерностей на школьном уровне формирует научное мировоззрение учащихся....

20 03 2020 20:33:30

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование)

Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах»....

19 03 2020 4:48:36

Обобщающий урок по теме "Формулы". 5-й класс

Урок разработан для обобщения тем: формулы, площадь прямоугольника и периметр прямоугольника. Он позволяет подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе. Проводится в игровой форме, учащиеся пятых классов всегда с большим интересом работают на таких уроках....

18 03 2020 12:26:31

Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями"

Урок-игра по теме " Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. ...

17 03 2020 15:20:53

Решение практических задач на нахождение экстремальных значений величин

В профессиональные училища приходят учащиеся со слабыми знаниями по математике, не умеющие и не желающие порой заниматься математикой, поэтому, чтобы помочь учащемуся в собственном утверждении, я как преподаватель ставлю перед собой задачу: превратить рутинный труд в творчество, а именно — когда урок, его содержание и методическая направленность не только вооружают учащихся конкретными знаниями, но вызывают интерес....

16 03 2020 19:23:15

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

15 03 2020 10:51:19

Открытый урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся и развивать познавательные интересы каждого ученика. На протяжении всего урока используются разные формы и нестандартные формулировки предлагаемых заданий, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся. Урок проводится с использованием презентации, оформленной в программе Microsoft Power Point. Все задания, ответы, таблицы, рисунки меняются по щелчку и воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране....

14 03 2020 16:54:37

Использование дифференцированного подхода на уроках математики

Перед школой стоит задача воспитания ученика, способного ориентироваться в современном мире. Для этого мы, как учителя, должны быть организаторами самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультантами и помощниками. Достижение этой цели возможно через личностно-ориентированные технологии. Они предусматривают дифференцированный подход в обучении к каждому ученику с учетом его конкретных знаний, умений и навыков, уровня интеллектуального развития школьника....

13 03 2020 20:19:11

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!