Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой"

Тип урока: урок закрепления.

Вид урока: урок-обзор.

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся применять правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

Задачи урока:

  • общеобразовательная: отработка навыков и умений по сложению, вычитанию, умножению и делению посредством решения письменных и устных упражнений;
  • развивающая: развивать познавательный интерес, продолжать формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
  • воспитательная: воспитывать умение выслушивать других и умение общаться.

Мотивационная задача: создать ситуацию успеха на уроке через похвалу, стимулирование сильных и слабых ответов.

Организационные формы общения: коллективная, групповая и индивидуальная.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя:

– Ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в подводное царство. Нам предстоит преодолеть 2000 лье под водой, как некогда капитан Немо на своем легендарном «Наутилусе». Вы встречались с произведением Жюли Верна «Капитан Немо»? Лье – это единица измерения морской длины.

Отправляясь в путешествие, я хочу, чтобы вы помнили слова Лобачевского: «Человек… родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением». (слайд) И сегодня, путешествуя, вы тоже будете учиться!

А чтобы почувствовать себя моряками, я предлагаю вам надеть морские атрибуты.

3. Включение в систему знаний. Сопровождение урока – презентация.

– Итак, представьте себе, что наш «Наутилус» находится вблизи мыса Горн. С этого места мы отправляемся в плавание. (слайд)

ВСЕМ ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ К ПОГРУЖЕНИЮ!

Наш корабль за минуту погружается на – 20 м. Что значит – 20м? (На 20 м ниже уровня моря).

На какой глубине будем через мы через час? (60мин*20м/мин = 1200м или 60 мин*(-20м/мин)=-1200м)

Ребята, вам не кажется, что опускаемся мы слишком медленно? Нельзя ли побыстрей? (ответы)

Итак, мы погружаемся. Перед нашими глазами открывается совсем иной мир, великолепное подводное царство.

Кто мне назовет обитателей вод Индийского океана? (ответы учащихся)

Пока мы с вами рассматривали обитателей подводного царства, мы опустились уже на достаточную глубину. Как бы нам не удариться о дно. Давайте рассчитаем, сколько времени нам потребуется, чтобы достичь морского дна, если скорость наша – 20 м/мин, а глубина здешних мест – 5400м. (ответ: -5400/(-20) = 270 мин = 4,5 часа)

Продолжим наше путешествие. Мы направляемся к берегам Австралии. По пути нас сопровождают наши друзья – дельфины. (слайды). Это удивительные животные. Наверное, единственные из дикой природы, которые не боятся, а дружат с человеком. Ученые считают, что дельфины способны издавать и улавливать ультразвуки. Кроме того, они очень веселые и умные существа. Вот и сейчас они резвятся вокруг нашего Наутилуса, то обгоняя его, то отставая. Давайте обозначим положение нашего корабля на числовой прямой точкой нуль. То есть, мы двигаемся, и числовая прямая двигается вместе с нами. Если дельфин обгоняет корабль, то скорость его считается положительной, если отстает, то отрицательной.

– Нам предстоит выяснить, на каком расстоянии от корабля находится или будет находиться дельфин, если:

  1. v =10м/с, t = 4с На сколько метров дельфин обгоняет корабль? (10*4=40 м)
  2. v = -20м/с, t = 2,5с Что происходит с дельфином? На сколько метров отстал дельфин? (-20*2,5=-50 м )
  3. А теперь дельфин оказался на отметке -30м. Сколько метров до нашего корабля? (20м). А какое расстояние проплыл дельфин с отметки 50м до отметки -50 м ? (100м)

– Мы благополучно обогнули Австралийский континент и оказались в Тихом океане. Ребята, а кто из вас знает самую глубокую точку земной поверхности? (Марианский желоб)

– А где он находится? (В Тихом океане)

Итак, следующая цель нашего путешествия – Марианский желоб. Перед нами стоит задача: измерить его глубину. Мы не можем с вами опуститься на его дно. Почему? (Из-за большого давления)

– А как же нам быть? (Выход – эхолот)

– Итак, у нас есть замечательный прибор – эхолот. С его помощью мы и измерим глубину Марианского желоба. Известно, что скорость звука в воде – 1480 м/с. А отражение звуковой волны вернулось на борт нашего корабля через 14,8 с. Посчитайте самостоятельно глубину Марианского желоба. (1480*14,8=21904 м = 21, 904 км) (слайд)

– Мы бороздим бескрайние просторы Тихого океана. (слайд) А вот на нашем пути подводные скалы. А в скалах, конечно же, есть ущелья и пещеры. Вот и у нас на пути странная пещера. Вокруг нее нет ни одного морского обитателя. Даже акулы оплывают ее стороной. Давайте посмотрим поближе. Вот впереди два каких – то огонька. Как вы думаете, что это такое? (Варианты ответов)

– Да это же морское чудовище! Представьте, оно выползает из своей пещеры. Что нам делать? (Варианты ответов)

А я думаю, надо удирать. Тем более, что оно начинает агрессивно себя вести. О, Боже! Оно повредило нам левый двигатель. Уплываем! Но это будет не так – то просто. Ребята, вам необходимо быстро и правильно решить ряд заданий, и тогда вы образуете цепь не прерывного питания двигателя.

4. Самостоятельная работа по карточкам.

– Вы получаете таблицу, которую нужно заполнить. Правило заполнения состоит в том, что ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего.

Вариант 1.
Фамилия

...
Вариант 2.
Фамилия

...
  1. 1,4 + 0,6 = ...
  2. ... – 1,7 = ...
  3. ... ∙ 1,2 = ...
  4. ... : 9 = ...
  5. ... + 0,96 = ...
  6. ... – 0,2 = ...
  7. ... ∙ 0,5 = ...
  8. ... : 0,02 = ...
  1. 2,6 + 0,4 = ...
  2. ... – 28 = ...
  3. ... ∙ 1,8 = ...
  4. ... : 12 = ...
  5. ... + 0,97 = ...
  6. ... – 0,1 = ...
  7. ... ∙ 0,5 = ...
  8. ... : 0,15 = ...

Проверка по слайду.

 Вариант 1 Вариант 2
  1. 1,4 + 0,6 =2
  2. 2 - 1,7 = 0,3
  3. 0,3 ∙ 1,2 =0,36
  4. 0,36 : 9 =0,04
  5. 0,04 +0,96 = 1
  6. 1 - 0,2 =0,8
  7. 0,8 ∙ 0,5 = 0,4
  8. 0,4 : 0,02 =20
  1. 2,6 + 0,4 =3
  2. 3 – 2,8 =0,2
  3. 0,2 ∙ 1,8 =0,36
  4. 0,36 : 12 =0,03
  5. 0,03 + 0,97 =1
  6. 1 - 0,1 =0,9
  7. 0,9 ∙ 0,5 =0,45
  8. 0,45 : 0,15 = 3
20 3

– Ох, еле ноги унесли. Чего только нет в морских глубинах.

Даже вот такие ужасные чудовища. А вот прямо по курсу затонувший корабль (слайд.) Интересно, сколько лет он здесь пролежал? Давайте, его исследуем. Что можно найти на старинном затонувшем корабле? (Различные варианты.)

Группа водолазов в составе Довыденко Алексея и Ивличева Кирилла отправляются на исследование корабля. Для этого им нужно решить задачу. Остальная команда расшифровывает карту, работая устно.

5. Индивидуальная и групповая работа

Задача (на карточке)

Масса драгоценных камней измеряется в каратах, причем 1 карат равен 0,2 г. Водолазы нашли на затонувшем корабле два алмаза. Первый – массой 51 карат, а второй – массой 10,1 г. Какой алмаз ценнее?

Решение.

  1. 1 карат – 0,2г или 51 карат∙0,2 г = 10,2г
  2. х карат – 10,1г, х = 1∙10,1 : 0,2 = 50,5 карата

Ответ: первый алмаз ценнее второго. (слайд)

Карта. Задание: числа в первой строке карты умножить100; числа во второй строке перемножить; числа в третьей строке разделить на 100. (слайд)

– Ребята, давайте узнаем, как обстоят дела у наших водолазов.

Проверим решение их задачи. (слайд)

Возвращение домой.

– Ребята, мы увидели много интересного, узнали много нового, но пора всплывать. Нас ждут родные берега. Но чтобы всплыть, вам снова необходимо потрудиться. С каждым правильно решенным примером, мы будем ближе к поверхности (слайд).

На какое число можно умножить дробь, чтобы произведение оказалось натуральным числом?

9,1; 0,4; 7,5; 0,01; 84; 1,111; 5,123456.

Сравните дроби:

  • 3,5 и 4,1
  • 2,4 и 2,72
  • 3,29 и 3,92
  • 4,11 и 4,5
  • 76 и 67,3
  • 0,001 и 0,0011
  • 2009,1 и 2009,11

6. Итоги урока.

– Итак, дорогие моряки-подводники! Наше путешествие подошло к концу. Вы справились с заданиями, я надеюсь, вам было интересно. Так же мы с вами вспомнили такие действия над десятичными дробями, как сложение, вычитание, умножение, деление и сравнение. А впереди нас ждут еще и отрицательные десятичные дроби. Но это будет уже другая история.

Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание: повторить правила сложения и вычитания, умножения и деления рациональных чисел

Презентация



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Решение иррациональных уравнений"

Сейчас все более популярной становится такая форма проведения выпускных и вступительных экзаменов, как Единый государственный экзамен. Решению иррациональных уравнений на Е Г Э отведено значительное место. Так, экзаменационный вариант 2006 года содержал три задания (из 26), в которых необходимо было решить уравнения с неизвестным под знаком корня. Кроме того, предусматривается применение различных подходов к решению уравнений, в том числе и комбинированных. Данный урок направлен на отработку навыков решения иррациональных уравнений при помощи различных приемов. ...

28 05 2020 12:43:38

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Математическое кафе"

" Математическое кафе" разработано с целью развития познавательной активности, совершенствования способов умственной деятельности с помощью занимательных заданий, поддержки и развития интереса к математике, любознательности, развития умения работать в группе, формирования лидерских качеств во время соревнований. В конспект занятия включены элементы эвристической беседы. ...

27 05 2020 0:31:50

Разбираем автономное газовое отопление частного дома

Для частного дома или загородного коттеджа с наступлением холодного периода становится актуальной проблема отопления. Благодаря техническому прогрессу на сегодняшний день можно создать в своем доме автономную систему отопления, используя котлы отопления и другое, сопутствующее оборудование. В качестве топлива можно использовать уголь, дрова, электричество, однако природный газ остается до сих пор самым доступным и дешевым. Именно… Читать дальше...

26 05 2020 9:15:38

Интерактивные методы обучения на уроках математики

Интерактивные методы позволяют охватить большой объем информации и ориентируют на уровни "знания" и "понимания". Учащиеся приобретают такие навыки и умения, как думать, понимать суть вещей, осмысливать идеи, искать нужную информацию и применять ее в конкретных условиях....

25 05 2020 14:15:19

Труба для теплого пола: какую использовать для водяного пола, какие лучше, сравнение

Все чаще владельцы недвижимости устанавливают систему теплого водяного пола. Она может быть как основным, так и дополнительным источником тепла. Для достижения наибольшего эффекта данного вида отопления следует заранее определиться с тем, какие из труб лучше приобрести для обустройства конструкции и в каком количестве. Требования к трубам Поскольку теплый пол с водяным контуром требует создания стяжки,… Читать дальше...

24 05 2020 16:13:39

Турнир смекалистых по физике для 7-го класса

Информационная карта методической разработки " Турнир смекалистых"....

23 05 2020 4:14:48

Урок с использованием ИКТ (10—11-й классы)

Урок проводится с использованием И К Т, с целью поддержания интереса к предмету, развития пространственного представления, логического мышления. Такие уроки дают возможность учащимся проявить свои способности и возможности в применении компьютера к учебной деятельности, развивает интерес к стереометрии, позволяет видеть связь между математикой и окружающим миром. ...

22 05 2020 22:19:46

Водонагреватель для бассейна - виды и критерии по выбору.

Дача. Лето. Жара. Бассейн. Для ощущения полного комфорта нужно совсем немного – окунуться в прохладную воду. Вот здесь то иногда и возникает проблема. Вода в бассейне нередко бывает слишком холодной. Особенно для детей. Прохладная, действительно освежающая вода в бассейне имеет температуру не ниже 22ᵒ С. Чтобы достичь этого показателя, необходимо периодически ее подогревать. Для этого… Читать дальше...

21 05 2020 8:52:15

Обобщающий урок по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника". 9-й класс

Цель урока: решение треугольника по трем данным элементам, определяющим треугольник; повторение и закрепление основных формул раздела, умение их применять при решении задач, развитие логического мышления, умение делать выводы, обобщать, развитие навыков самостоятельной работы, воспитание аккуратности, наблюдательности, самостоятельности. На уроке используются приложение и презентация, которые наглядно и доступно представляют и обобщают материал....

20 05 2020 9:24:51

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

19 05 2020 4:16:38

План–конспект урока по теме "Решение иррациональных уравнений"

При заключительном повторении темы " Решение иррациональных уравнений" предлагается разобрать приемы решения уравнений, в которых используются различные методы. ...

18 05 2020 19:59:39

Математика вокруг нас. Математическая игра для 5–6-х классов

Во внеклассном мероприятии используются задачи открытого банка Е Г Э по математике, которые могут быть решены уже пятиклассниками, но содержание их несколько изменено с учетом психологических особенностей учащихся 5–6-х классов. Путешествие по станциям интересно и полезно не только для "путешествующих" учащихся 5–6-х классов, но и для проводящих конкурсы старшеклассников....

17 05 2020 17:23:23

Обобщающий урок: "Магнитное поле"

На уроке проводится фронтальный опрос с помощью презентации. При подготовке к уроку группы учащихся работали по ряду тем: " Магнитное поле"; " Электроизмерительные приборы"; " Электродвигатели"; " Масспектрометры и фильтры скоростей"; " Ускорители заряженных частиц"; " Электронно-лучевые трубки". Решались задачи, результаты проверялись с помощью компьютерных моделей. Проведено компьютерное тестирование. В заключение — игра « Брейн-ринг»....

16 05 2020 9:24:43

Обобщающий урок по теме «Функция». 9-й класс

Обобщающий урок закрепляет знания о функциях (свойства, графики, построение), изученных за курс средней школы. Задания урока подобраны из тестов О Г Э....

15 05 2020 11:28:15

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

14 05 2020 20:11:18

Урок математики в 5-м классе "Все действия с натуральными числами"

В данном уроке используется нематематическая информация, даны разнообразные формы подачи условия (таблицы, схемы, магические квадраты, блок-схемы). Ещё, кроме требований произвести те или иные вычисления, нужно ответить на вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснить "что?", "почему?", "как?". Именно поэтому для проведения урока выбрана методика нетрадиционного урока, которая помогает приблизить математические вычисления к жизни, что поддерживает постоянный интерес на уроке и обеспечивает связь математики с другими науками. ...

13 05 2020 5:50:57

Коллективный проект на уроке математики

Цель К П — организация деятельности учащихся, когда актуализируются знания, приобретается опыт их практического применения. Это способствует глубокому усвоению знаний, формированию компетенций. К П сочетает урочную и внеурочную формы. Предлагаю пример К П " Сколько стоит ремонт?". ...

12 05 2020 11:27:17

Математика и животные нашего края

Урок является систематизирующим по разделу " Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок включает в себя: устный счёт и самостоятельную работу в форме теста. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории Х М А О- Югры. В заключение урока просматривается презентация с комментариями учителя по теме " Заповедник " Малая Сосьва", что позволяет рассматривать данный урок как интегрированный....

11 05 2020 21:22:27

Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс

В представленном материале предложена подробная технологическая карта урока математики 5-го класса. Урок является изучением нового материала по теме " Прямоугольный параллелепипед". В технологической карте сделаны ссылки на материал по закреплению, тест, презентацию к уроку, кроссворд и задания для интерактивной доски, которые можно использовать и на последующих уроках....

10 05 2020 23:30:12

Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6"

Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме " Площади", по учебному комплекту " Математика. 6" Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия " Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером....

09 05 2020 5:29:54

"Своя игра", "Проще простого" и "Аукцион" на уроках физики и астрономии

Уроки и внеклассные мероприятия, проводимые в форме игры, всегда вызывают у ребят особый интерес. Различные игры, такие как " Своя игра", " Проще простого", аукционы, в силу своих особенностей позволяют реализовать разнообразные педагогические задачи, развивать широкий спектр интеллектуальных и нравственных качеств учащихся....

08 05 2020 21:44:21

Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления

На уроке по теме " Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная " Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета....

07 05 2020 18:43:16

Игровые уроки

Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

06 05 2020 10:26:52

Материалы к уроку "Доказательство алгебраических тождеств геометрическим способом"

В работе показан способ доказательства формул сокращенного умножения, основанный на геометрической алгебре, а также его использование для доказательства некоторых тождеств. ...

05 05 2020 3:32:40

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

04 05 2020 21:35:55

Площадь. Единицы измерения площадей

При изучении геометрического материала из-за насыщенности урока теоретическим материалом учителям приходится уделять очень малое внимание самостоятельной практической работе учащихся. При этом у учащихся слабо развивается представление о натуральных величинах единиц площади, таких, как метр, ар, гектар и т.д. Для устранения подобных пробелов при измерениях эффективно использовать измерения как на моделях, так и на местности....

03 05 2020 22:44:44

Внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе на тему "Семь чудес света"

Цель: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснение природных явлений, применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы. ...

02 05 2020 2:38:38

Семинар по теме "Пифагориана"

Урок разработан для учащихся 8-го класса. Используется при изучении нового материала по теме " Теорема Пифагора". Материалы данного семинара могут быть также использованы для внеклассной работы по математике....

01 05 2020 8:45:11

Разработка урока на тему "Решение уравнений". 6-й класс

Цели урока: познакомить с правилами переноса при решении уравнений; научить применять полученные знания при решении различных уравнений....

30 04 2020 23:21:56

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

29 04 2020 2:33:36

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

28 04 2020 23:36:46

Атомная энергетика и ее экологические проблемы

Данный материал можно использовать на уроках (для проведения конференции) в 9-х и 11-х классах по теме « Атомная энергетика», также в рамках недели физики. В данной работе рассмотрены вопросы: развития атомной энергетики, загрязнения окружающей среды А Э С, последствия Чернобыльской катастрофы....

27 04 2020 17:52:44

Решение задач по теме "Треугольники" (7-й класс)

Цель урока: подготовиться к контрольной работе. Для актуализации опорных знаний применяются карточки; теоретическое тестирование и задачи с рисунками с помощью интерактивной доски. Разноуровневые задания позволяют проводить дифференцированное обучение и дифференцированный контроль. Решается задача на практическое применение....

26 04 2020 19:14:58

Методы фиксации и оценивания учебных достижений

Важный фактор влияния на заинтересованность ученика в приобретении знаний – оценивание всех видов его труда. В статье рассматриваются особенности различных методов....

25 04 2020 11:13:40

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

24 04 2020 8:19:16

Интеллектуальная викторина «Электричество вокруг нас»

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме « Электрические явления»....

23 04 2020 21:22:45

Урок по теме "Осевая и центральная симметрия"

Подобная форма урока приучает ребят к самостоятельности при выполнении заданий, учит рассуждать и делать выводы, развивает логическое мышление и познавательный интерес. Использование слайдов делает урок более насыщенным, наглядным, ярким, запоминающимся. ...

22 04 2020 3:55:42

Урок-зачет по теме «Равенство треугольников». 7-й класс

В ходе урока проверяется степень усвоения учащимися признаков равенства треугольников; проверяется умение применять признаки равенства треугольников при решении задач....

21 04 2020 18:48:15

Урок повторения по геометрии «Учись решать задачи». 9–11-й класс

Первый из восьми семинаров профессора А. Г. Мордковича, представленный в виде презентации, для развития умений учащихся анализировать, излагать свои мысли, повторения курса геометрии, сдачи Г И А и Е Г Э....

20 04 2020 15:59:35

Разработка урока в 7-м классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок должен обобщить и систематизировать знания по теме " Давление твердых тел, жидкостей и газов"; развить умения применять знания на практике. ...

19 04 2020 20:12:28

Признаки равенства треугольников. 7-й класс

Представлен урок геометрии в 7-м классе – урок закрепления и коррекции знаний учащихся. Каждый этап урока сопровождается слайдами с задачами по готовым чертежам. Это активизирует познавательный интерес учеников и повышает темп урока....

18 04 2020 16:57:24

Линейные уравнения с двумя переменными. 7-й класс

Урок с целью обеспечить усвоение учащимися понятия "линейные уравнения с двумя переменными" и дать основы их решения. Изучение нового материала было организовано так, что ученики совместно с учителем ставили вопросы и отвечали на них, решали примеры на закрепление пройденного....

17 04 2020 21:38:16

Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 6-го класса "Физика и жизнь"

Курс " Физика и жизнь" предназначен для знакомства учащихся 6-го класса средней школы. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики. Учитывая особенности данного возраста, уроки представлены в виде компьютерных презентаций, а разговор с детьми построен на игре. В процессе изучения учащиеся должны выполнить небольшое количество лабораторных работ. ...

16 04 2020 23:23:12

Урок в 10-м классе по теме "Правила дифференцирования" (алгебра и начало анализа)

Учащиеся с опережением изучают новый материал по учебнику. Вывод правил, таблица производных, тест « Верю – не верю», закрепление изученного. ...

15 04 2020 6:51:23

Реализация развивающих возможностей синтетических упражнений на уроках алгебры в 7-м классе по теме "Преобразование целых выражений" с применением ИКТ

Современное общество требует квалифицированных, предприимчивых, инициативных специалистов, максимально использующих свои творческие задатки, умеющих оперативно работать с информацией, действующих созидательно в условиях нестабильности. Поэтому сегодня все усилия школы должны быть направлены на то, чтобы сформировать у учащихся определённые навыки, умения, знания, воспитать личность, привлекая для этого современные средства и методы....

14 04 2020 9:12:37

Открытый урок по теме "Решение задач на проценты". 6-й класс

Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Он содержит задачи, которые взяты из материалов Е Г Э. На уроке используется работа в группах....

13 04 2020 22:36:54

Плотность тела

Урок знакомит детей с понятием плотность тела, с особенностями плотности одного и того же тела в разных состояниях, научит объяснить многие явления в быту, в технике, в жизни с учетом плотности. Данная разработка содержит таблицы, пословицы, загадки, знакомство с прибором ареометром и его применением. В работе имеется индивидуальное домашнее задание по теме " Плотность тела"....

12 04 2020 1:28:19

Урок-презентация "Обратно пропорциональная зависимость", 6-й класс

Цели урока: ввести понятие обратно пропорциональных величин; способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами (задачи на работу и на движение); закреплять навыки и умения решения пропорций; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию математической речи, умения говорить красиво, грамотно, чётко, в нужном темпе; развивать память, умение слушать другого и понимать его речь....

11 04 2020 22:35:23

Линейная функция у=kx

Урок алгебры в 7-м классе направлен на самостоятельную деятельность учащихся на уроке. К концу урока учащиеся должны распознавать уравнение прямой пропорциональности; знать, как выглядит график прямой пропорциональности; а также уметь строить график прямой пропорциональности и определять расположение графиков в зависимости от коэффициента k. ...

10 04 2020 5:20:32

Электризация тел. 8-й класс

В школе проходит слет специалистов в области электростатики. На уроке учащиеся развивают умения наблюдать физические явления, проверяют теоретические положения в эксперименте. Совершенствуют навыки и умения классифицировать и обобщать, формулировать вывод по изученному материалу. Развивают культуру речи....

09 04 2020 18:48:21

Расчет отопления по площади: теплотехнический расчет системы отопительных приборов по нормативу площади помещения, детали на фото и видео

Для того чтобы проживание в постройке любого типа, будь то загородное сооружение или квартира в многоэтажном доме, было комфортным, важно своевременно позаботиться об устройстве качественного теплоснабжения. При этом не стоит забыть и о такой важной процедуре, как расчет отопительной системы, который в случае грамотного соблюдения всех требований и инструкций позволит сэкономить весомую часть финансовых средств… Читать дальше...

08 04 2020 5:10:48

Игровые обобщающие уроки

В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме « Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме « Основы механики» для 9-го класса. ...

07 04 2020 4:25:16

Основные положения молекулярно-кинетической теории"

Представлена методическая разработка открытого урока физики в форме эвристической беседы, в ходе которой учащиеся должны сформулировать основные положения М К Т и их опытные обоснования; ввести понятие диффузии, видов диффузии, рассказать о её практическом применении. На уроке ведется индивидуальная и экспериментальная работа....

06 04 2020 12:40:13

Урок математики по теме "Отражение свойств функции в пословицах и поговорках"

Урок можно провести в качестве повторения по теме « Свойства функции», независимо по какому учебнику проходит обучение. Учащиеся еще раз повторяют свойства функции: возрастание, убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции. Изображают графически в виде некоторой функции пословицу и описывают одно из свойств функции. В ходе урока присутствуют элементы исследования. Представлена интеграция литературы, русского фольклора, математики....

05 04 2020 6:41:24

Аналитический и графический метод решения задач по статике

На уроке обобщения и систематизации новых знаний использованы современные технологии обучения: проблемное, групповое, И К Т. Рассмотрены два метода решения задач на плоскую систему сходящихся сил. Дан алгоритм решения задачи аналитическим методом (метод проекций) и графическим методом (построение силового треугольника). Презентация наглядно показывает связь физики и техники. Тема закрепляется в форме соревнования....

04 04 2020 23:40:17

Конкурс "Физический КВН" для 8-х классов

Конкурс можно провести во время "декады физики" для учащихся 8-х классов во внеурочное время. Отдельные элементы могут использоваться и на уроках с целью развития познавательного интереса, а так же повторения и закрепления изученного материала....

03 04 2020 2:18:46

Программа факультативных занятий по математике "Теория вероятностей"

Данный курс содержит материал, который не изучается в курсе математики 6-го класса. Учащиеся познакомятся с такими понятиями, как частота и вероятность случайных событий, равновозможные, совместные и не совместные события, формулой вероятности события, достоверные и недостоверные события. При решении задач используются теоремы сложения вероятностей, независимые события, умножение вероятностей событий....

02 04 2020 6:28:20

Урок алгебры в 9-м классе по теме «Целое уравнение и его корни»

Урок направлен на систематизацию усвоения знаний по данной теме; проводится диагностика усвоения знаний на умение решать целые уравнения; формируются навыки применения изученных формул и решения упражнений....

01 04 2020 7:11:19

Урок по теме "Решение текстовых задач на составление уравнений"

Для решения математических задач в науке, экономике часто используют уравнения, которые помогают найти решения там, где другие способы не подходят. На уроках применяются задачи на составление уравнения или системы уравнений....

31 03 2020 16:15:17

Урок по алгебре "Свойства логарифмов". 11-й класс

Для изучения нового материала эффективно используется мультимедийный комплекс (виртуальные наглядные пособия) — экономия времени, наглядность изложения....

30 03 2020 6:36:20

Организация деятельности по выявлению, воспитанию, обучению одаренных детей в малокомплектной сельской школе

Работа с одаренными детьми требует особых усилий от педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство. За сухими цифрами кроется напряженный, кропотливый труд педагогов и учащихся, который невозможно измерить. Но самое главное - поддержка одаренных детей, от которых, в конечном счете, зависит наше будущее....

29 03 2020 21:33:12

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

28 03 2020 7:41:48

Методическое пособие "Введение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей"

В настоящее время в программу преподавания математики включена новая тема: « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». При подготовке к урокам возникает ряд проблем и вопросов, как грамотно организовать изучение нового материала, повторение и закрепление темы. Предлагаются методические указания и рекомендации по данной теме, большое количество задач для самостоятельных и контрольных работ....

27 03 2020 7:37:48

Дифференцированный зачет по теме "Тригонометрическая функция, уравнения и тождества"

На уроке всегда есть своя сверхзадача, которая сводится к формированию приемов анализа, умению видеть закономерности, ставить вопросы, делать выводы. Формируется критическое отношение учащихся к результатам своей работы, требовательность к себе. Важное внимание учителю следует уделить и проблеме воспитания у учащихся веры в свои способности. Прививать учащимся умения и навыки самоконтроля. Это важно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения....

26 03 2020 20:51:59

Решение задач на проценты. 5-й класс

Одной из наиболее сложных тем, изучаемых в курсе математики в школе, является тема " Проценты". Я стараюсь с самого начала её изучения, т.е. с 5-го класса, уделять ей достаточно внимания, чтобы ученики имели навык решения самых разнообразных задач на применение процентов, так как подобные задачи есть в каждом варианте Г И А в 9-м классе и в каждом варианте Е Г Э в 11-м классе. Кроме того стараюсь показать практическую направленность таких задач – задач, с которыми ученики встретятся в жизни....

25 03 2020 17:19:57

О развитии творческих способностей учащихся

Работа по сочинению сказок вызывает интерес у учащихся, развивает их самостоятельность, творческую инициативу у всех детей независимо от склонностей и задатков. Работы учеников отличаются разнообразием форм, выдумкой, фантазией, богатым воображением....

24 03 2020 4:45:35

Комплект для проведения письменного зачета по математике по теме "Координаты точки на плоскости". 6-й класс

При помощи комплекта заданий закрепляются умения детей строить точки по их координатам. В результате выполнения заданий получаются различные животные. Это вызывает повышенный интерес у учащихся, а учителю облегчает проверку....

23 03 2020 1:15:25

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

22 03 2020 11:12:29

Самостоятельная работа на уроках математики, как средство познавательной деятельности в системе МПЦУ

В силу неоднозначности оценок деятельности, отсутствии социальной мотивации, преобладающего мышления “штампами” возникает, как следствие, вывод о раскрытии мотивации внутренней, потребности в мышлении самостоятельном, в умении личности сознательно познавать мир, владея навыками самостоятельной работы. Для того чтобы урок стал более эффективным и результативным, требуется организовать и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся и их самостоятельную работу. Здесь в качестве помощи приходит идея об использовании системы управления на основе стимульных ситуаций....

21 03 2020 3:57:44

Урок обобщения и систематизации знаний. 11-й класс. "Первообразная и интеграл"

Данный урок-семинар позволяет учащимся обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем « Первообразная» и « Интеграл». Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету, а также развитие чувства ответственности каждого ученика за конечный результат, воспитание взаимоуважения....

20 03 2020 1:13:47

Лучшие камерофоны 2019: рейтинг экспертов |

Представляем лучшие камерофоны 2019 года и рейтинг гаджетов до 20 и 10 тысяч рублей....

19 03 2020 19:26:35

Проверка знаний учащихся и условия ее эффективности

Только систематически осуществляя проверку понимания учащимися проводимых объяснений, усвоения знаний, умения применять их в разнообразных условиях, постоянно следя за ходом необходимых навыков, можно вовремя внести соответствующие коррективы в работу, организовать своевременное устранение пробелов, обнаруженных в подготовке школьников. Систематическая проверка и учет подготовленности учащихся по математике позволяют судить о результатах обучения, о фактическом выполнении учебной программы....

18 03 2020 10:17:35

Урок на тему «Проценты»

В статье использованы задания, связанные с будущей профориентацией ребят (игра « Профессионалы»), а также объясняется тесная взаимосвязь изучаемой темы с другими естественно-научными дисциплинами: физикой, химией, географией и биологией. Учитель объясняет учащимся значение получаемых знаний о процентах в повседневной жизни взрослых людей (вводная беседа « Роль процентов в повседневной жизни»)....

17 03 2020 22:28:40

Урок геометрии по теме "Решение задач по теме «Треугольники»". 7-й класс

Этот материал можно использовать как в 7-м классе при подготовке к контрольной работе по теме, так и в 9-м классе в ходе повторения перед Г И А....

16 03 2020 14:37:40

Решение показательных уравнений

Материал урока направлен на повторение известных способов решения показательных уравнений, знакомство с новым видом показательных уравнений и подготовку учащихся к успешной сдаче Е Г Э....

15 03 2020 8:44:33

Конспект обобщающего урока по теме "Применение скалярного произведения векторов к решению задач" (9-й класс)

На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют знания по теме " Векторы" посредством решения задач различного уровня сложности. Урок заканчивается проверкой знаний и умений с помощью тестирования. ...

14 03 2020 19:52:16

Программа предпрофильного курса "Физика и экология"

Курс будет полезен учащимся для совершения однозначного выбора профиля обучения в старших классах, так как предназначен тем учащимся, которые ориентированы на предметную деятельность в области " Естествознание". Цель - изучение закономерностей отношений человека с окружающей средой. Курс способствует развитию физического мышления, формированию умений действовать в различных ситуациях. ...

13 03 2020 13:37:24

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....

12 03 2020 23:51:57

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме " Изменение агрегатных состояний вещества" в нетрадиционной форме дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, сделать задания более разнообразными по форме, стимулировать познавательный интерес детей, развивать их мышление....

11 03 2020 2:16:57

Урок по математике по теме "Нахождение части целого и целого по его части"

Урок математики, на котором школьники учатся находить дробь от числа и число по его дроби. ...

10 03 2020 17:43:53

Умножение разности двух выражений на их сумму. 7-й класс

Урок изучения нового материала использует элементы технологии проблемного обучения. Цель: добыть новые знания, необходимые для решения проблемы « Надо открыть сейф». На уроке применяются групповые виды деятельности, которые развивают у ребят умение работать в коллективе....

09 03 2020 10:16:26

Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс

Учащимся 9-х классов на диагностической работе №1 была предложена текстовая задача №22 (II часть, модуль «алгебра»). Из 19 писавших приступили 5 человек, из 5 приступивших 1 получил 3 балла (max) и 1 получил 2 балла. Почему такой плохой результат? Мне кажется, из-за недостатка учебного времени. Данный тип задач рассматривается один раз в 7-м классе при изучении темы « Умножение одночлена на многочлен» и больше не повторяется. Жаль… Я предлагаю технологическую карту урока, на котором рассматривается именно этот тип задач....

08 03 2020 20:57:41

Графическое представление равномерного прямолинейного движения

На уроке учащиеся знакомятся с графиками равномерного прямолинейного движения. Учатся "читать" графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени....

07 03 2020 5:45:10

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

06 03 2020 15:42:16

Игра "Что? Где? Когда?"

Данное мероприятие было проведено в 5-м классе К Р О с целью поддержания интереса к предмету. Это мероприятие дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, развивает сообразительность и познавательную активность. ...

05 03 2020 15:29:14

Пропорция. 6-й класс

Урок изучения нового материала с применением И К Т для детей с неустойчивым вниманием и разными учебными возможностями. С целью развития познавательного интереса на уроке используется разнообразный занимательный материал, применяются здоровьесберегающие технологии – музыкальная физкультминутка. Особое внимание учащихся обращается на применение пропорции в различных областях деятельности....

04 03 2020 1:22:17

Урок математики в 3-м классе на экологическом материале

Математика Л. Г. Петерсон – основательный учебник для получения прочных математических знаний в начальной школе. Для учителя – сильный методический комплекс, который дает четкие объяснения всем понятиям, и в тоже время широкое поприще для проявления своих творческих способностей. Ученики моего класса влюблены в математику....

03 03 2020 1:41:18

Обобщающий урок по теме: "Показательная функция"

Это урок обобщения, обзора программной темы, урок перед контрольной работой, в ходе которого проговаривается весь необходимый теоретический материал, разбирается его применение в решении уравнений и неравенств (в виде презентации, содержащей и вопросы теории, и устные упражнения, и номера, решенные в тетрадях для самопроверки). А также демонстрируется графический способ решения уравнений с помощью EXCEL. На заключительном этапе урока проводится тестирование, которое является итогом урока. ...

02 03 2020 22:34:22

Интегрированный урок физики и биологии с использованием игровой технологии, технологии проблемного обучения и ИКТ. Тема: "Распространение звука. Слуховой анализатор. Звуковые волны. Скорость звука"

Данный урок способствует формированию представлений о строении и функционировании слухового анализатора, о механизме распространения и скорости звука. Выполняя познавательные задания игры, учащиеся узнают о роли звука и звукового анализатора в жизнедеятельности человека....

01 03 2020 13:16:51

Устройство ленточного фундамента

Устройство ленточного фундамента При строительстве малых зданий и сооружений, на прочном основании, выполняют устройство ленточного фундамента. В отличие от других типов, данный вид фундамента не требует применение какой-либо дополнительной специализированной техники. Именно поэтому, себестоимость его возведения в разы ниже стоимости устройства других разновидностей фундаментов. Перед выполнением основных видов работ необходимо предварительно сделать геодезическую выноску оси… Читать дальше...

29 02 2020 7:11:55

Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс

Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....

28 02 2020 3:20:17

Урок с применением ИКТ в технологии дидактических задач

Урок выстроен с применением технологии дидактических задач, где важным является не только самостоятельное планирование учащимися собственной деятельности, проведение и контроль ее выполнения, но и организация ими собственного процесса. В центре обучения стоит усвоение базы знаний, необходимых для компетентного выполнения деятельности обучающегося и учителя....

27 02 2020 1:31:39

Урок по геометрии на тему "Линии в круге. Диаметр". 5-й класс

Представленный автором материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме « Линии в круге». Лабораторные опыты важны в работе с умственно отсталыми детьми. Они помогают развить навыки самостоятельной работы и наблюдательность. На основании этого материала школьники могут сделать обоснованный вывод....

26 02 2020 14:57:23

Организация уроков повторения при подготовке к ЕГЭ по математике

В связи с внедрением Е Г Э в практику российской школы становится актуальной проблема подготовки школьников к экзамену. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения. Качественная разработка и проведение данных уроков обеспечивает каждому обучающемуся положительный результат. ...

25 02 2020 11:49:27

Арифметические действия над положительными и отрицательными числами. "Лекарственные растения наслега КЮСЮР". 6-й класс

Использование краеведческого материала на уроке математики всегда вызывает у учащихся большой интерес, способствует в увлекательной форме пониманию связи математики с жизнью, с природой. Как писал Л. Н. Толстой: « Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и любить природу родного края»....

24 02 2020 20:55:59

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Интеллектуальная игра " Хочу все знать" развивает логическое мышление, интеллектуальные способности учащихся, активизирует познавательную деятельность, обобщает знания по школьным предметам....

23 02 2020 14:45:58

Использование граф-схем при подготовке к ГИА по математике в 9-м классе

Предлагается вариант занятия-консультации с использованием граф-схем по теме « Четырехугольники». Повторение теории по этой теме особенно важно при подготовке к Г И А, так как в экзамен по математике включены темы по геометрии. При таком повторении систематизируются знания учащихся по каждой теме курса планиметрии....

22 02 2020 23:23:53

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Целями данного урока являются: повторение и обобщение изучаемого материала; отработка умения и навыков работы с рисунками, с координатным лучом; закрепление таких понятий, как числитель и знаменатель дроби. ...

21 02 2020 22:39:19

Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов"

В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова....

20 02 2020 14:58:50

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дробей"

Внеклассное мероприятие по математике разработано для учащихся 6-х классов. Мероприятие содержит презентацию, рассказывающую о возникновении обыкновенных и десятичных дробей, а затем между учащимися класса проводится соревнование в форме игры « Брейн-ринг», где предлагается большое количество разнообразных заданий. Способствует развитию и укреплению интереса к предмету....

19 02 2020 3:22:23

Математическая игра "Малахитовая шкатулка"

Цель игры – воспитание любви и уважения к родному краю, к его людям, истории, природным богатствам....

18 02 2020 1:52:56

Математическая бизнес-игра "Банк"

В ходе игры учащиеся могут ознакомиться с азами экономических знаний, с такими понятиями как "капитал", "уставный фонд", "банковское дело", "стоимость", "акция", "инфляция" и т.д. Игра может проводиться для разного контингента детей. Задания подбираются с учетом возраста школьников. ...

17 02 2020 10:50:52

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

16 02 2020 20:42:34

Открытый урок "Фотоэффект. Исследование законов фотоэффекта"

В статье представлена методическая разработка урока по физике. В процессе урока используются различные методы, в том числе и мультимедийная модель для исследования законов фотоэффекта. ...

15 02 2020 17:39:50

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов "Математика + физкультура = …"

Учащихся 5–6-х классов отличает не только любознательность, но и желание поиграть, побегать. Поэтому полезно проводить внеклассные мероприятия, учитывая эти возрастные особенности школьников. Данное внеклассное мероприятие совмещает с ловкостью, сноровкой и физической закалкой умение решать примеры и задачи. ...

14 02 2020 13:38:13

Урок: "Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Образование тумана"

На уроке углубляются знания учащихся об испарении и конденсации, дается понятие насыщенного и ненасыщенного пара и зависимости давления насыщенного пара от температуры. Учащиеся расширяют свои представления о природе, у них развиваются знания о физических явлениях, воспитывается чувство прекрасного путем использования межпредметных связей, поддерживается интерес к предмету, желание учиться....

13 02 2020 12:10:55

Программа курса по выбору учащегося "Пробуем профильное обучение"

В материале представлена программа курса (34 часа), разработанного для проведения предпрофильной подготовки по физике в 9-х классах. Цель курса: создание условий для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения. В программу отобраны 4 темы. Распределение учебного времени пропорционально делению учебного года на четверти. Курс предусматривает наличие лекционных, практических и контрольных занятий. Статья содержит примерное тематическое планирование курса. ...

12 02 2020 4:10:14

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

11 02 2020 13:22:40

Урок геометрии "Движения пространства"

Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии " Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы (" Центральная симметрия", " Осевая симметрия", " Зеркальная симметрия", " Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах....

10 02 2020 1:41:47

Урок естествознания в 10-м классе "Звук и его характеристики"

Разработка урока физики к учебнику « Естествознание», 10-й класс, под редакцией Алексашиной И. Ю., издательство « Просвещение», 2007 год. На уроке применяется интерактивная форма, самостоятельная исследовательская работа в группах, используются опорные конспекты и кроссворд....

09 02 2020 9:39:20

Применение компьютерных технологий в преподавании физики

Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально. ...

08 02 2020 8:35:28

Технологическая карта урока физики по теме «Плотность вещества». 7-й класс

Цель урока: раскрыть понятие плотности, выяснить зависимость плотности от массы и объема тела, создать условия для самостоятельной работы школьников....

07 02 2020 12:16:32

Интегрированное занятие как средство привлечения подростков к образовательной деятельности

Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей – проявление творческой активности педагога. Безусловно, проектирование таких занятий требует большой предварительной подготовки как учителя, так и учащихся. ...

06 02 2020 19:30:45

Урок-исследование в 11-м классе по теме "Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек"

Исследование - способ применения старого знания для получения нового, является орудием получения научных фактов. Исследовательская деятельность связана с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением. Работа на уроке предполагает изучение теоретических вопросов, совместную исследовательскую деятельность. Учителем предлагается для исследования математический объект - квадратное уравнение. Учащиеся вправе самостоятельно выбирать пути, находить единомышленников, объединяясь в группы, и вести исследование по одному из путей: ...

05 02 2020 7:42:18

Теорема Пифагора. Обратная теорема. Решение задач

Третий урок по теме. Учащиеся уже имеют навыки применения прямой и обратной теоремы в решении задач. Цель: закрепление умений и навыков в решение задач на более высоком уровне. Опора на исторический материал расширяет кругозор учащихся. Учащиеся рассматривают другие доказательства Теоремы, развивается интерес к научной деятельности. В конце урока проходит самостоятельная работа с последующей самопроверкой....

04 02 2020 22:51:33

Учебный проект: теорема Пифагора

Данный учебный проект поможет учащимся ответить на следующие вопросы. Почему к теореме Пифагора существует исключительное внимание и чем же это можно объяснить? Почему многие люди не довольствовались уже известными доказательствами, а находили свои? Кто такой Пифагор? ...

03 02 2020 15:47:31

Решение иррациональных уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе с применением электронного У М К « Все задачи школьной математики». Такие компоненты программы, как система пошагового интерактивного решения задач, многоуровневая дифференциация по сложности позволяют учащимся работать самостоятельно, находить ошибки и получать рекомендации по их исправлению....

02 02 2020 20:30:45

Конспект урока по математике по теме "Геометрический материал в программе начальных классов"

Для лучшего усвоения учебного материала студентами его следует "пропускать" через три стадии - восприятие учебной информации, ее осознание и рефлексию. Эти стадии в технологии "развитие критического мышления через чтение и письмо" представлены формированием понятий, чтением и анализом текста, чтением и размышлением, резюмированием. К каждой из стадий усвоения учебного материала можно подобрать соответствующий прием, снабженный определенной инструкцией для студентов. В конспекте занятия по учебной дисциплине " Методика преподавания начального курса математики" по теме " Геометрический материал в программе начальных классов" предложен опыт адаптации технологии Р К М Ч П к преподаванию частных методик в педагогическом колледже....

01 02 2020 15:36:37

Интегрированный урок (физика + математика) "Определение коэффициента трения и расчет относительной и абсолютной прогрешности измерения"

Интегрированный урок физики и математики. На уроке происходит применение математических знаний расчета абсолютной и относительной погрешности в нахождении коэффициента трения....

31 01 2020 18:22:20

Интеграция математики и информатики через спецкурсы

Спецкурс " Комбинаторика" явился продолжением спецкурса " Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач....

30 01 2020 18:26:53

Урок по теме "Умножение натуральных чисел"

Урок направлен на то, чтобы школьники научились выполнять умножение, повторили и закрепили навыки выполнения других действий над числами. В ходе урока у учащихся развивается логика, внимание, самостоятельность и прививается интерес к предмету. ...

29 01 2020 19:38:26

Интегрированный урок по физике "Изменения агрегатных состояний вещества" с использованием инструментов модели сетевого взаимодействия Web 2.0

Урок в 8-м классе призван закрепить знания, полученные при изучении тем « Тепловые явления» и « Изменения агрегатных состояний вещества», выработать умение применять знания для объяснения природных явлений....

28 01 2020 10:51:33

Урок по физике. 8-й класс "Электрические цепи". Урок с применением ИКТ

Урок знакомит с электрическими цепями, учит собирать простейшую электрическую цепь и изображать ее на схеме. Знакомит с правилами техники безопасности при сборке цепи, воспитывает аккуратность при работе с приборами, учит умению работать в парах. Развивает практические умения и навыки. ...

27 01 2020 22:19:53

Урок математики в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Урок-игра

В ходе урока учащиеся закрепляют прием письменного умножения и деления многозначных чисел на круглые десятки через решение примеров, задач, тестов. Коррегировать эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в решении проблемных ситуаций, воспитывать умение работать в коллективе и ответственность в принятии самостоятельных решений, через правила игры....

26 01 2020 3:19:21

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

25 01 2020 22:47:18

Элементы технологии проблемного обучения

Цель таких уроков: приобретение З У Н; овладение способами самостоятельной учебной деятельности; развитие познавательных и творческих способностей. Исследование переходит в постижение научного логического мышления....

24 01 2020 18:23:34

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

23 01 2020 16:23:47

Интегрированный урок (физика + математика) на тему "Линейные уравнения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения". 7-й класс

Цель урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; научить учащихся решать задачи графическим методом. научиться «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; определить алгоритм решения графических задач по теме « Прямолинейное равномерное движение»; сформировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения, используя метод варьирования....

22 01 2020 16:54:31

От решения задач несколькими способами к формированию навыков исследовательской деятельности

В данной статье представлена практическая работа по поиску решения квадратных уравнений несколькими способами, которая расширяет возможности понимания темы учащимися, углубляет их знания и умения, дает возможность приобрести первый опыт исследовательской деятельности. Кроме поиска способов решения квадратных уравнений предлагается провести ряд исследований, связанных со свойствами коэффициентов квадратного уравнения....

21 01 2020 2:33:35

Внеклассное мероприятие по физике "Своя игра"

« Пробудить» ученика, зажечь в нём костёр желания узнавать новое и докапываться до истины, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность. Для этого есть одно средство — интерес; интерес через содержание учебных материалов, через необычные формы уроков, через приближение учения к жизни подростка....

20 01 2020 19:18:16

Методические находки на уроках математики

Мастерство учителя формируется через постепенную, систематическую профессиональную учебу. Методические находки помогут проконтролировать теоретический материал, провести письменный и устный контроль. Можно использовать на всех этапах урока....

19 01 2020 3:36:38

Брейн-ринг для 5-го класса по математике

Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса составлено из вопросов по трем направлениям: « Смекалка и внимание», « Интересные задачи», « Числа». Так или иначе, но это мероприятие заставит ребят думать, быть внимательными, быстро считать. Любое задание « Брейн-ринга» можно использовать в самостоятельной работе, например, на логических пятиминутках урока....

18 01 2020 17:13:32

Действия с десятичными дробями

Урок повторяет сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей при решении уравнений, задач, примеров. Развивает логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, навыки устного счета. Урок предполагает погружение в олимпийское движение и знакомство с Олимпиадой-2014 в Сочи, воспитывает учащихся, пропагандирует здоровый образ жизни....

17 01 2020 9:39:11

Урок-открытие по теме "Логарифмическая функция, её свойства и график"

Современному обществу необходимы специалисты, владеющие обширными математическими знаниями. Но эти специалисты должны быть не просто хранителями этих знаний, а людьми предприимчивыми, способными быстро ориентироваться в различных ситуациях и принимать непростые решения, уметь быстро выбрать и применить необходимые в данный момент знания. ...

16 01 2020 19:36:47

Опытная проверка закона Ома

Цель занятия: установить закономерности физических величин в законе Ома для участка цепи. Материал урока интегрирован с информатикой. Отчет оформлен в тестовом редакторе Word, расчеты и графики в электронных таблицах Excel. Сборка цепи выполняется на П К....

15 01 2020 18:15:56

Устройство радиатора отопления: конструкция, принцип работы и характеристики, как работает батарея, фото и видео примеры

Оборудование отопления в жилище во многом зависит от того, какие приборы будут эксплуатироваться для этой цели. Сегодня наибольшей популярностью обладают отопительные радиаторы. Эти механизмы компактны, устройство радиатора отопления простое, они удобны в монтаже и не отличаются особой сложностью в обслуживании. Устройство батареи отопления может быть как секционным, то есть состоять из нескольких секций, так и… Читать дальше...

14 01 2020 21:42:52

Урок физики в 8-м классе по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома"

Урок должен показать, что электрический заряд можно делить на части; познакомить учащихся с планетарной моделью атома по Резерфорду; развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы. На уроке предполагается использование компьютерной презентации, работа с таблицей Менделеева. ...

13 01 2020 11:20:37

Открытый урок по алгебре "Умножение одночлена на многочлен"

Цели урока: вывести алгоритм умножения одночлена на многочлен, формирование начальных умений по применению алгоритма на практике....

12 01 2020 13:40:59

Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний

В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету....

11 01 2020 17:14:21

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

Цели урока: вспомнить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел путем включения учащихся в практическую деятельность; продолжить работу по развитию вычислительных навыков....

10 01 2020 19:58:31

Решение комбинаторных задач. Правило умножения. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать, решая комбинаторные задачи по правилу умножения. На уроке учащиеся должны закрепить умение решать задачи такого типа с помощью геометрической модели – «дерева» всевозможных вариантов. Урок содействует воспитанию культуры речи, внимания и собранности, развитию трудовых и эстетических качеств, учит ставить перед собой проблему и находить пути ее решения....

09 01 2020 17:55:24

Урок алгебры и начала анализа по теме "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Урок разработан с целью расширения знаний учащихся о способах решения показательных уравнений и неравенств. ...

08 01 2020 18:32:46

Занятие кружка в 7-м классе по теме "Применение правила умножения"

Успешному усвоению комбинаторики в 7–9-х классах способствует включение ее элементов в курс математики 5–6-х классов. В данной разработке рассматривается применение этого правила для решения задач из различных областей....

07 01 2020 4:36:18

Тема урока: "Звук"

Цель урока: познакомиться с природой звука, его основными характеристиками и видами (шум, музыкальные звуки)....

06 01 2020 15:55:59

Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся

В настоящее время в обществе происходят существенные преобразования, которые касаются как экономической, так и духовной сферы жизнедеятельности человека и сферы образования. Меняются нравы, идеалы, взгляды подрастающего поколения. Меняется и их отношение к окружающему миру, к людям, к школьному образованию. В связи с этим возникает необходимость целенаправленного изучения отношения современных школьников к обучению в школе....

05 01 2020 11:25:39

Решение задач на разностное сравнение двух чисел на уроках математики в коррекционных школах VIII вида

Математика в специальной (коррекционной) школе решает одну из важнейших специальных задач - преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на формирование определённого типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но так как именно эти процессы у учащихся коррекционных школ развиты слабо, математика как учебный предмет даётся им с большим трудом....

04 01 2020 0:15:21

Открытый урок. Алгебра и начала анализа. 10-й класс. Тема: "Логарифмическая функция и ее свойства"

Это один из завершающих уроков по изучению логарифмов в 10-м классе. На нём проводится закрепление, обобщение, контроль и коррекция знаний; предлагается материал из истории математики; учащиеся знакомятся с использованием логарифмов в природе и деятельности человека; применяются И К Т (презентация, кроссворд). Материалы урока могут быть полезны для итогового повторения математики в 11-м классе при подготовке к Е Г Э....

03 01 2020 23:15:23

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

02 01 2020 22:58:31

Свободное падение тел

Свободное падение тел интересный, но в то же время достаточно сложный вопрос, так как у всех слушателей вызывает удивление и недоверие тот факт, что все тела, независимо от их массы, падают с одинаковым ускорением. Статья подробно объясняет содержание презентации на эту тему, которая сможет помочь учителю в его работе с обучающимися....

01 01 2020 23:52:36

Урок математики в 5-м классе по теме: "Натуральные числа"

На уроке, где закрепляется или повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового ничего не узнают. Поэтому-то и целесообразно отыскать для проведения таких уроков различные нестандартные виды работы, в частности игры. Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". ...

31 12 2019 13:58:51

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!