Решение иррациональных неравенств > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Решение иррациональных неравенств

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний учащихся по решению сновных видов иррациональных неравенств; развитие сознательного подхода к решению задач по теме урока.

Оборудование: мультимедийная аппаратура.

Методический комментарий. На данном двухчасовом занятии подводится итоговое закрепление навыков решения наиболее типичных иррациональных неравенств. Особое внимание уделяется основным утверждениям основанных на понятии равносильности.

Ход урока

Учитель. При решении иррациональных неравенств гораздо чаще допускаются ошибки по сравнению с решением уравнений. Это объясняется тем, что при решении уравнений после преобразований посторонние корни можно выявить с помощью проверки.

При решении неравенств этого сделать нельзя, так как в подавляющем большинстве случаев неравенства, в том числе и иррациональные, имеют бесконечно много решений. Конечно, при решении уравнений возможна потеря корней, но это отдельный вопрос. Избежать приобретение посторонних корней, их потерю и не наделать других ошибок, позволяет равносильность преобразований. Особенно это важно при решении неравенств, в частности иррациональных.

Если требуется решить неравенства f(x)g(x), f(x), где f(x) и g(x) определены на некотором множестве, то это значит найти все значения переменной х на рассматриваемом множестве, для которых выполняется числовое неравенство при подстановке х в исходное неравенство.

Вообще, неравенства называются равносильными, если множества решений этих неравенств совпадают. Заметим, что неравенства, не имеющие решений, являются равносильными.

На сегодняшнем занятии мы обобщим знания по решению наиболее типичных иррациональных неравенств

Решение неравенств.

Для того чтобы учащиеся наиболее осознанно подошли к решению иррациональных неравенств, следует повторить схему решения уравнений двух простейших типов: и .

На экране высвечивается материал:

(1)

(2)

Учащимся предлагается объяснить равносильность перехода от исходных уравнений (1) и (2) к системе и совокупности систем соответственно.

Полезно задать вопросы:

1) В каком случае х0 является решением уравнения ?

Ответ: Если х0 – корень уравнения f(x)=g2(x) и выполняется условие g(x0), то х0 решение уравнения. Если же f(x0)<0, то х0 не является решением уравнения.

2) Обязательно ли находить решение неравенства , чтобы убедиться, что х0– решение уравнения (1)?

Ответ: Нет, необязательно. Достаточно проверить истинность неравенства .

3) Почему для решения уравнения (2) неверен переход

и уж тем более

Ответ: Произведение двух множителей равно нулю, если равен нулю хотя бы один из множителей в области определения второго.

Далее учитель предлагает учащимся проанализировать запись на экране:

(3)

(4)

(5)

(6)

Следует напомнить еще раз о распространенной ошибке:

или

Чтобы опровергнуть неверные утверждения, достаточно привести один пример: 3>-5, но 32<(-5)2.

Напомним учащимся, что функция h(x)=t2 монотонно возрастает лишь при неотрицательных значениях t, так что возводить обе части неравенства в квадрат можно лишь в том случае, когда обе части неравенства неотрицательны.

Можно рекомендовать три – четыре неравенства решить учителю у доски при активном участии учащихся в процессе решения с записью решений в тетрадях учащихся.

Задача 1. Решить неравенство

Решение. Данное неравенство равносильно совокупности двух систем:

Далее имеем:

Неравенство х2+33х-34>0 решим, используя схематический график функции

у=х2+33х-34

Рис. 1

– решение этого неравенства.

Решение первой системы совокупности найдем, используя рис.1.

Рис. 2

Второе неравенство второй системы совокупности находим, используя метод интервалов (рис. 2)

Рис. 3

Получим

Рис. 3 дает нам наглядное представление о решении второй системы совокупности.

Рис. 4

Решение двух систем совокупности и будет решение исходного неравенства.

Два промежутка можно записать в виде одного промежутка

Ответ:

Задача 2. Решить неравенство

Решение. Данное неравенство равносильно следующей системе:

Ответ:

Задача 3. Решить неравенство

Решение. При решении неравенств подобного типа используется следующий равносильный переход

(7)

Вместо неравенства достаточно писать f(x)>0, так как потери решений не будет ввиду f(x)=0 в уравнении первой системы совокупности.

Первый множитель исходного неравенства определен при любом значении х, второй – при условии , поэтому данное неравенство равносильно совокупности

По теореме обратной теореме Виета корнями уравнения х2-8х+15=0 являются х1=3,х2=5. Эти значения будут являться решением данного неравенства.

Используем найденные значения корней для решения неравенства

х2-8х+15>0. Получим .

Решение второй системы совокупности:

Ответ:

Задача 4 (факультет психологии МГУ, 1989 г.)

При каждом значении параметра а найти все решения неравенства

Решение. При решении данного неравенства с параметрами используется равносильный переход (3). Поэтому

Рассмотрим три случая: a=0, a>0, a<0.

Если а=0,система принимает вид:

Если a>0, то получим систему:

Неравенство x(x-8a)>0 следует решить, используя метод интервалов, заметив, что при a>0 имеет место неравенство 8а>a.

Если a<0, имеет место система

(см. замечание для случая a>0)

Ответ: Если а<0,то неравенство решений не имеет,

если a>0, то

Решение неравенств учащимися у доски.

Задача 5. Решить неравенство:

Решение. При решении данного неравенства используем равносильный переход (6).

Ответ:

Задача 6. Решить неравенство

Решение. Пользуясь определением модуля, рассмотрим два случая: .

1). . Неравенство примет вид:

Применим равносильный переход (4).

Решение системы , т.е. х является решением исходного неравенства.

2). . Получим в этом случае:

Выполним следующие равносильные преобразования:

Поскольку рассматривается случай х<2, решением исходного неравенства будет промежуток .

Объединяя промежутки ,получим ответ.

Ответ:

Домашнее задание.

Решите неравенства.

1.

2.

3.

4.

5*.

Методический комментарий.

  1. Предложить учащимся решить неравенство № 4 и методом интервалов.
  2. Объем предлагаемого занятия является примерным и в зависимости от уровня знаний учащихся, его можно как уменьшить, так и увеличить.

Например, часть неравенств рассмотреть по заготовленному решению на экране.

В виду важности материала изучение его провести на обычном занятии при 4-х часах в неделю или на факультативном занятии при необходимом изменении методики его проведения.

Литература:

  1. Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999.
  2. Кравцев С.В.,Макаров Ю.Н., Максимов М.И.,Нараленков М.И.,Чирский В.Г. М54 Методы решения задач по алгебра: от простых до самых сложных – М.: Экзамен, 2001.
  3. Садовничий Ю.В. Алгебра. Конкурсные задачи с решениями: учебное пособие – М.: “Экзамен”, 2007.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Предпрофильная подготовка при обучении математики в МОУ "Лужновская СОШ"

В настоящее время каждый выпускник должен обладать достаточными математическими знаниями. В современной школе предпрофильная подготовка является важнейшим компонентом подготовки учащихся к жизненно важному выбору, точность которого будет зависеть от умения реально оценивать свои силы, принимать и осуществлять решения, нести ответственность за свой выбор....

06 12 2019 2:17:21

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Урок создает условия для формирования умения решать уравнения, развивает способности к самостоятельному применению теоретических знаний на практике. ...

05 12 2019 15:55:30

Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс)

Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы « Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений. ...

04 12 2019 5:17:10

Урок-семинар "Деление и умножение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок помогает выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умения решать различные задания по теме. На уроке используется краеведческий материал, взятый из книг о родном крае, некоторые эпизоды из отечественной истории....

03 12 2019 6:37:33

Игра на уроке физики

Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

02 12 2019 23:53:46

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме "Дроби"

На уроке систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме " Обыкновенные дроби"; закрепляются умения и навыки при решении упражнений и задач....

01 12 2019 7:26:36

"Повторение геометрической и волновой оптики"

Урок-повторение в виде игры « Счастливый случай». Повторение основных понятий и формул темы; развитие практических умений и навыков использования теоретических знаний при решении качественных и экспериментальных задач; использование межпредметной связи: физика + литература. Класс делится на две команды. В процессе игры команды отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ команде начисляется балл. Игра состоит из пяти геймов с различной формой постановки вопросов и опытов: 1 гейм – « Заморочки из бочки»; 2 – « Темная лошадка»; 3 – «… Опыт, сын ошибок трудный»; 4 – « Проще простого»; 5 – « Дальше, дальше». Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок)....

30 11 2019 3:41:22

Урок обобщения в 10-м классе "Логарифмическая функция "

Целью урока является повторение свойств логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств. В конце урока тест (разноуровневый)....

29 11 2019 12:14:17

Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Применение непрерывности и производной" (11-й класс)

Рассмотрен вопрос по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – " Производная и ее применение". Представленный материал в игровой форме включает повторение теории с привлечением презентации, самостоятельную работу на 4 варианта с использованием компьютерного тестирования (VIP Test(ver.2.4)), краткие исторические сведения. ...

28 11 2019 8:20:45

Урок математики по теме "Пропорция"

Представлен урок математики в 6-м классе " Пропорция". Использование средств И К Т интегрировано в содержание урока. Итогом урока является творческий проект, подготовленный учениками, " Красота пропорции"....

27 11 2019 14:26:14

Тригонометрические уравнения

В ходе работы школьники учатся решать простейшие тригонометрические уравнения по числовой окружности и по формулам; вычислять значения обратных тригонометрических функций; решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, решать тригонометрические уравнения разложением на множители и введением новой переменной; осуществлять отбор корней в тригонометрических уравнениях, а также решать тригонометрические неравенства....

26 11 2019 6:31:21

Урок алгебры по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

Математика обладает огромными возможностями для умственного развития учеников, благодаря всей своей системе, исключительной ясности и точности своих понятий, выводов и формулировок. Нельзя овладеть математикой путем лишь заучивания, зубрежки. Она требует сосредоточения, усердия и терпения. Необходимо поверить в то, что воспитание ума, культуры мышления учащихся, несмотря на сложность этого, казалось бы, косвенного пути, обеспечивает более высокие результаты в обучении математике....

25 11 2019 12:14:16

Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме "Обратные тригонометрические функции"

На учителя ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры учащихся. Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями. На уроках математики я применяю компьютер при объяснении и закреплении нового материала, опросе домашнего задания. Такие уроки позволяют развивать у школьников интерес к предмету и способность к самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию открытый урок с применением компьютера....

24 11 2019 22:26:23

Числовые выражения. 7-й класс

Проводится беседа с учениками о предмете, который они изучали в 5–6-м классах и рассказывается история возникновения алгебры с примерами из древних папирусов и выдержками из древней книги хорезмийского ученого Мухаммед-бен- Муса ал- Хорезми « Хисаб аль джабр вал- Мукабала». Повторяются правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и рациональными числами. Вводятся все основные понятия по изучаемой теме и закрепляются навыки решения заданий по теме....

23 11 2019 22:40:51

Накопительная система оценивания достижений учащихся

Накопительная система оценивания достижений учащихся направлена на изучение теоретического материала по геометрии, мотивирует к обучению, развивает навыки самооценки и повышает уровень обучения....

22 11 2019 9:40:44

Степень с нулевым показателем

Урок является восьмым уроком по теме. На данном уроке формируются знания о степени с нулевым показателем, продолжается формирование осознанного понимания определения степени, свойств степени с натуральным показателем и умения применять их при вычислении и преобразовании выражений. К уроку составлена мультимедийная презентация, дидактический материал....

21 11 2019 3:56:10

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

При изучении математики много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ученики теряют интерес. Чтобы поддержать этот интерес и в целях повышения эффективности урока - учащимся предлагается урок с элементами дидактической игры. Учащиеся демонстрируют свои знания. Учитель решает комплекс учебных задач: совершенствование навыков арифметических операций складывание и вычитание смешанных чисел, развитие мышления и познавательного интереса к предмету....

20 11 2019 16:12:42

Математические аттракционы. 7-й класс

В ходе игры проверяются полученные математические знания, умения и навыки. Школьники активно выполняют задания....

19 11 2019 22:39:46

Разработка сценария урока "Вечные двигатели". 10-й класс

В статье рассмотрены психологические аспекты программы, методы обучения. Разработаны этапы урока, задания и тесты для обучающихся, создана презентация. Акцент делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике....

18 11 2019 1:57:57

Из истории развития математики

Внеклассное мероприятие по математике рассматривает некоторые этапы развития математики, показывает роль математики в развитии человечества; расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к предмету. Содержание материала изложено доступным языком, что позволяет использовать его для учащихся 5–9-х классов. ...

17 11 2019 18:38:23

Урок математики в 6-м классе с применением экологического материала по теме "Основное свойство пропорции"

Урок проводится с целью научить детей применять основное свойство пропорции при решении задач, уравнений, в практических вычислениях; развивать навыки письменного и устного счета; прививать любовь к математике, окружающей природе. ...

16 11 2019 20:52:44

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

15 11 2019 2:27:48

Повторительно-обощающий урок "Силы в природе" с компьютерной поддержкой

Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как групповые соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, научить аргументировать свои версии и выбирать из них верную....

14 11 2019 5:23:15

Урок-исследование по теме "Уравнения, приводимые к квадратным"

Изучение данной темы целесообразно использовать в 8-м классе для углубленного изучения математики после изучения тем " Квадратные уравнения" и " Дробно-рациональные уравнения". Учащиеся знакомятся с новым методом решения уравнений - методом введения новой переменной, через исследовательскую работу, обобщение и систематизацию опыта....

13 11 2019 12:20:46

Урок обобщения и предварительный контроль знаний по теме "Графики тригонометрических функций"

Урок являются обобщающим и дает возможность осуществить предварительный контроль знаний на данном этапе этой большой темы. После этого урока обучающиеся могут достаточно уверенно использовать графики при решении тригонометрических неравенств. Этим самым создана база для изучения следующего раздела темы. ...

12 11 2019 8:41:26

"О функция, как ты важна!"

Цель этого внеклассного мероприятия – заинтересовать учащихся предметом, представить им математические идеи в занимательной форме, вызвать удивление....

11 11 2019 0:48:22

Урок математики по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Материал к уроку геометрии представлен в двух вариантах. Урок и презентация обобщают материал по теме. Презентация настолько объемная, что часть ее можно использовать для этого урока....

10 11 2019 1:32:25

Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщающий урок по математике в 6-м классе направлен на реализацию следующих целей: отработка вычислительных навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей и развитие познавательного интереса к предмету. На уроке применяются элементы интерактивных методов обучения. Задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей учащихся. ...

09 11 2019 16:28:54

Контрольная работа по теме "Законы постоянного тока"

Измерительные материалы разработаны для диагностики учебных достижений по физике с целью проверки не только умений, которые определяются Перечнем видов деятельности по данной теме, но и общеучебных умений для предметов естественно-научного цикла....

08 11 2019 10:32:52

Урок по теме: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" с использованием компьютерных презентаций

В урок включена программа опроса учащихся, выполненная в Microsoft Power Point, результаты опроса сохраняются в файле " Устройство" программы Блокнот; используется электронная презентация. ...

07 11 2019 9:21:31

Тесты по тригонометрии

В данной работе представлены тесты по тригонометрии в 6 вариантах. При их разработке использовались контрольно-измерительные материалы Е Г Э. Данные тесты будут полезны для контроля знаний после изучения темы, при подготовке к итоговой аттестации или для индивидуальной работы с учениками. Задания теста можно легко менять по усмотрению учителя в соответствии с задачами тестирования....

06 11 2019 15:15:23

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

05 11 2019 7:20:41

Урок-соревнование по математике "Час веселой математики"

Урок закрепляет у учащихся знания таблиц сложения и вычитания с цифрой 3; умение читать выражения с использованием математических терминов....

04 11 2019 2:32:55

Разработка математического состязания для учащихся 5–6-х классов "Считай, смекай, отгадывай"

Для проведения мероприятия необходима предварительная подготовка учащихся. На каждом уроке дети подготавливают короткие сообщения о великих математиках и их вкладе в развитие науки, а также выискивают в литературе пословицы и поговорки, содержащие числительные, загадки о числах....

03 11 2019 5:57:15

Традиционные и нестандартные задачи на построение

В работе рассмотрены задачи на построение с помощью циркуля и линейки как известные, так и нестандартные. Во всех решаемых задачах дается описание самого построения, чтобы рассмотреть идеи и методы решения некоторых известных и нестандартных задач на построение; научить переносить проблемы в новые ситуации, выявлять круг идей и расширять их, владея уже определенной техникой построения чертежей и знаниями о свойствах фигур....

02 11 2019 22:24:46

Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Путешествие в мир грамматики и математики"

Интегрированный урок русского языка и математики вводит учащихся 5-го класса в увлекательный мир цифр и букв, формирует у них умение отличать цифры от чисел, видеть состав слова. Урок строится на повторении знакомых сведений, введении новых теоретических понятий, выполнении заданий разной сложности....

01 11 2019 6:26:35

Методы решения иррациональных уравнений

На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, кратко повторяется теоретический материал, рассматриваются различные методы решения иррациональных уравнений....

31 10 2019 12:28:57

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся. Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Программа рассчитана на 35 часов. ...

30 10 2019 20:13:25

Показательные уравнения и неравенства

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе обобщает и систематизирует знания, приемы решения показательных уравнений и неравенств в стандартных и нестандартных ситуациях....

29 10 2019 17:35:48

Материалы для летней сессии. 10-й класс (профильный уровень)

В статье представлены варианты решения задач с ответами....

28 10 2019 14:54:10

Серия "Учимся решать задачи с параметром". II. Графический метод решения задач с параметром

Математическая подготовка учащихся предполагает владение различными методами решения задач. Многие задачи с параметром рациональнее решаются графическим методом. Особенно он полезен при проведении дополнительного исследования множества решения уравнения или неравенства с параметром, ответе на качественные вопросы....

27 10 2019 0:36:15

Как построить график функции y = f (x+l) и y = f (x)+m, если известен график функции y = f(x). 8-й класс

Цель урока: повторение правила построения и свойства основных графиков функций, выяснение правил построения графиков функций у = f (x + l) и у = f (x) + m, развитие умений строить графики функций. Урок с компьютерной поддержкой. Анимация сдвигов графиков функций на слайдах помогает лучшему восприятию правила построения графиков функций....

26 10 2019 6:53:26

Методическое пособие "Методы решения уравнений и неравенств с модулем"

В данном курсе в практической части рассмотрены задания, содержащие линейные и квадратичные функции, то есть может быть проведен на базе 8-х и 9-х классов. В этой работе приведены решения уравнений и неравенств каждого из типов, рассматриваемых в данном курсе. В практической части имеется достаточное количество заданий для самостоятельного решения. По окончании курса рекомендуется провести зачет, задания для зачета даны в 6 вариантах....

25 10 2019 21:58:49

Координатная плоскость. 6-й класс

Урок-обобщение в 6-м классе посвящен закреплению знаний о координатной плоскости. Использование интерактивной доски позволяет стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока, повышает познавательную активность к предмету....

24 10 2019 19:19:46

Урок физики в 9-м классе по теме "Ядерный реактор"

На данном уроке дается понятие ядерного реактора и принципа его действия; формируется бережное отношение к природным богатствам Земли. Совместная работа по заполнению таблицы позволяет закрепить полученные знания. В практической части учащиеся рассчитывают энергию связи и дефект масс у веществ – продуктов деления урана через решение задач. ...

23 10 2019 22:16:11

Урок математики в 6-м классе по технологии междисциплинарного обучения

Обобщающий урок по теме " Проценты" в 6-м классе. На данном уроке используется технология междисциплинарного обучения, которая позволяет учащимся расширить кругозор о применении темы " Проценты" в жизни. ...

22 10 2019 15:30:28

Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках физики

В процессе обучения физике, применяя различные виды самостоятельной работы, необходимо учитывать весь предшествующий опыт учащихся, уровень их подготовки. Так как учебник является обязательным средством обучения, то прежде всего нужно учить детей работать с учебником. Для достижения этой цели с первых уроков знакомлю со структурой учебника, показываю, как пользоваться алфавитным указателем, как быстро найти ответ на интересующий вопрос. Затем говорю о справочных таблицах, помещённых в сборнике задач. Если в начале года на работу с предметно-именным указателем уходит намного больше времени, чем хотелось бы, то в дальнейшем ребята быстро справляются с этой работой. Выдвижение перед учащимися конкретных задач логического характера придаёт работе с учебником целенаправленный характер и побуждает их к поискам ответов на поставленные вопросы, они стараются вчитываться в текст. ...

21 10 2019 3:57:46

Преобразования графиков тригонометрических функций с использованием различного прикладного программного обеспечения

Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления. Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, научить применять различное прикладное программное обеспечение в решении нестандартных задач. ...

20 10 2019 2:49:50

Урок с применением презентации учебного материала по теме "Скорость. Единицы скорости", 7-й класс

В последнее время в практику работы многих учителей вошло проведение уроков с компьютерной поддержкой. Уроки с применением компьютера отличаются яркостью и насыщенностью, запоминаются ребятам. Материал излагается в интересной и доступной форме с применением наглядности, что играет немаловажную роль в изучении предмета....

19 10 2019 10:36:26

Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс)

В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем. ...

18 10 2019 4:15:20

Разработка модели обучения на основе индивидуального внимания к каждому ученику

Использование модели обучения на основе индивидуального внимания к каждому ученику при изучении математики имеет, на наш взгляд, ряд преимуществ: можно рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учениками, определять результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, выявить возможности дальнейшего продвижения в учении. Работа снабжена большим количеством заданий для учеников разного уровня подготовки и описанием технологий их оценивания. ...

17 10 2019 4:16:46

Мастер-класс к уроку по физике в 9-м классе "Звуковые колебания. Звук" с применением здоровьесберегающих технологий

Цель урока: научить применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками звука и его восприятием. ...

16 10 2019 7:30:39

"Тепловые двигатели и охрана природы". 8-й класс

Урок-конференция изучает новый материал, формирует понятие "тепловой двигатель" на втором уровне усвоения материала с включением следующих учебных элементов: тепловой двигатель, принцип действия теплового двигателя, К П Д теплового двигателя....

15 10 2019 15:26:38

Статья "Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках математики"

Часто от школьников можно услышать вопрос: зачем нужна математика, где она пригодится в жизни? Как построить обучение так, чтобы вовлечь в него ребенка, используя его личный опыт, как воспитать в нем желание учиться, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и учиться задавать их самому – об этом говорится в данном материале. ...

14 10 2019 10:17:47

Повторение геометрии

Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися....

13 10 2019 4:13:53

Бинарный урок по теме "Строение атома"

Интеграция на уроке шла на двух уровнях: межпредметные связи (на предшествующих уроках привлекались физико-химические понятия, образы, представления, т.е. осуществлялся принцип «вторжения в другую область»); бинарный урок, где использовались общие принципы, составляющие методологическую основу современного мировоззрения. Применялась так же здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии, физики и в быту, проведение физкультминутки). ...

12 10 2019 4:46:24

Тема урока: "Графики в физике"

Работа направлена на поиск оригинальных идей в преподавании физики для 11-го класса при обобщении и повторении материала. Урок предполагает творческое освоение ребятами ряда учебных тем, а именно: движение и его описание. Значительный упор делается на проведение группами школьников самостоятельных работ как у себя дома, так и в школьном кабинете информатики с последующей систематизацией и оформлением. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроке. Ожидается, что самостоятельная работа позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....

11 10 2019 13:55:21

Урок с использованием интерактивной доски "Применение производной в исследовании функции"

На занятии исследуется функция на возрастание и убывание с помощью производной....

10 10 2019 7:10:10

Сказка в форме презентации для обобщающего повторения по физике в 8-м классе

Сказка в виде презентации составлена по материалам сайта замечательного учителя Виктора Ивановича Елькина. « Сказку» можно использовать на уроке обобщающего повторения (8-й класс), во внеурочной работе. Возможны не только теоретические обоснования ответов главного героя, но и практическое выполнение каждого задания. Кроме этого, помещена интересная научная и историческая информация. ...

09 10 2019 2:31:37

Внеклассное мероприятие "Дорогами войны"

В 2010 году наша страна отмечала 65-летие Победы над фашисткой Германией. Предлагаем вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия (викторины) по математике. Данная викторина проводилась среди глухих старшеклассников. В процессе подготовки и проведения викторины учитывались психофизические особенности глухих учащихся. К сценарию прилагается презентация....

08 10 2019 10:41:42

Урок-практикум "Много ли на Земле льда?"

Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни....

07 10 2019 15:51:48

Строительный фен - незаменимый помощник в строительстве и ремонте

Как выбрать сабельную пилу для дачи, какая лучше, сетевая или аккумуляторная? Прочитайте статью и проблем с выбором не останется!...

06 10 2019 9:17:19

Использование средств ИКТ при повторении темы "Функции и графики"

Для систематизации знаний учащихся в конце 9-го класса при организации итогового повторения в рамках подготовки к экзамену предлагается провести урок с использованием компьютерной презентации « Функции и графики». В результате данного урока у учащихся в тетрадях появляется краткий конспект, который включает в себя все изученные в 7—9-х классах виды графиков и их преобразований. ...

05 10 2019 23:50:35

Урок математики с элементами Сингапурской методики. 4-й класс

Урок математики в 4-м классе с элементами Сингапурской методики. Решение уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением....

04 10 2019 13:21:43

Учебная экспедиция "Экологическая тропа"

Статья представляет опыт работы педагогов естественно-научного цикла Г О У С О Ш " Школы надомного обучения" № 367 по организации учебных экспедиций по программе " Экологическая тропа". Проведение подобных экспедиций позволяет показать ребятам возможность практического применения полученных знаний для решения конкретных экологических задач. ...

03 10 2019 7:30:46

Интегрированный урок (физика+математика) "Как природа превращается в числа и формулы"

В ходе данного урока не только используются формулы, описывающие ход какого-то события, но и происходит знакомство с формулами, позволяющими переходить от одних единиц измерения величин к другим, а также значение переменных на языке физики как отражение неких свойств тел или явлений. ...

02 10 2019 4:40:33

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

01 10 2019 11:18:28

Домашние эксперименты и задания при изучении темы «Виды теплопередачи»

В данной работе проводятся обобщение и анализ экспериментальных результатов на основе знаний, полученных на уроке. Также в работе приводятся вопросы, с которыми мы сталкиваемся в быту, и ответы на них. С применением выводов, сделанных из данной работы, предложены " Полезные советы"....

30 09 2019 16:33:29

Урок "Путешествие в мир Созвездий". "Десятичные дроби". 5-й класс

В своей работе автор хочет показать, как можно организовать урок накануне Дня космонавтики. Дети 5-го класса увлеченно работают на нестандартных уроках. Одним из таких является урок по теме " Десятичные дроби", посвященный Дню космонавтики, где дети знакомятся с созвездиями и решают задачи, примеры и уравнения, предложенные им. Урок сопровождается красочной презентацией. ...

29 09 2019 16:39:51

Сложение, вычитание, округление десятичных дробей (5-й класс)

Задачи урока: использование на уроках разных форм учебной деятельности. Умение учащихся формулировать цели учебного занятия. Рефлексия. Самоорганизация на уроке. Использование индивидуально-ориентированных способов учебной деятельности на занятиях. Использование И К Т на занятиях по математике. При групповой деятельности каждый ребенок находится в равных условиях (исполняет роль ведущего, а также имеет возможность прорешать все карточки с заданиями). Применение педагогики понимания. Объективность выставления оценок ...

28 09 2019 5:11:32

Урок математики в 5-м классе "Геометрические фигуры"

Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 5-м классе. Основной целью урока является организация самостоятельной работы школьников на различных уровнях – все, что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью, должно быть отдано им. ...

27 09 2019 21:44:24

Тема урока: "Исследование последовательного соединения проводников"

Вашему вниманию предлагается ход урока по физике на тему " Исследование последовательного соединения проводников"....

26 09 2019 16:13:31

Формула площади прямоугольника. 5-й класс

Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....

25 09 2019 20:12:21

Урок математики в 5-м классе "Путешествие в страну дроби"

Использование И К Т-технологий позволяет более четко и наглядно оформить учебный материал, сделать его максимально удобным для усвоения, повышает плотность урока....

24 09 2019 9:40:33

Интегрированный урок предъявления новых знаний по теме: "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

Для более полного и глубокого усвоения учащимися 5-го класса геометрического материала необходима смена видов деятельности на уроке. На мой взгляд интегрированные уроки позволяют без перегрузки и более качественно усвоить новый материал. Объяснение нового материала происходит в форме беседы с использованием знаний ребят, их жизненного опыта. Практическая работа способствует закреплению понятий вершина, грань, ребро, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Данный урок способствует развитию пространственных представлений учащихся. ...

23 09 2019 1:55:53

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок по теме как вариант применения модульной технологии в преподавании математики....

22 09 2019 18:14:33

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

21 09 2019 6:38:42

Профильная программа по физике для автомехаников

Целью разработки программы является формирование содержания учебного предмета « Физика» с ориентацией на профиль осваиваемой учащимися профессии, создание условий для эффективного обучения в соответствии с профессиональными интересами и возможными намерениями учащихся....

20 09 2019 15:22:16

Гармонические колебания

Данный урок разработан как обобщающий урок по физике колебаний. На нем мы увидели: основные исследованные закономерности применимы для колебаний любой физической природы; зная формулу Гюйгенса и имея часы, можно измерить длину, площадь, объем; имея рулетку, можно измерять время, то есть теория колебаний понятна и применима в любой области физики. ...

19 09 2019 0:58:45

Урок алгебры и начала анализа по теме "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Урок разработан с целью расширения знаний учащихся о способах решения показательных уравнений и неравенств. ...

18 09 2019 20:20:47

Зачетный урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники"

В статье предложены тесты и задачи по геометрии в 7-м классе по теме " Треугольник"....

17 09 2019 6:15:31

Урок обобщающего повторения по теме "Производная. Геометрический смысл производной. Задачи с использованием графика производной" (11-й класс, 2 часа)

Одна из основных тем математического анализа в 10–11 классах — применение производной при исследовании функций. Учителя математики знают, как трудно учащиеся переходят от графика производной к свойствам функции. Цель данной работы — показать учащимся связь графика производной и самой функции....

16 09 2019 13:49:35

Моделирование как смыслотехника в учебном процессе

Так как в основе моделирования лежит способность понимать одно явление через другое, то при помощи моделирования можно объяснять более сложные явления через простые, более наглядные. Примером может служить изучение и описание электромагнитных колебаний с помощью механических колебаний, которые представить легче....

15 09 2019 0:42:38

Закрепление различных приёмов умножения

Данный интегрированный урок предназначен для учащихся 3-х, 4-х классов, а также материалы урока могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий в любых классах начальной школе и 5-х, 6-х классах среднего звена. ...

14 09 2019 5:11:19

Урок-игра "Интеллектуальное казино" (углубленное изучение предмета), 8-й класс

Урок-игра « Интеллектуальное казино» в 8-м классе. Урок поможет в интересной игровой форме повторить, обобщить и расширить знания, полученные при изучении тем « Электрические и электромагнитные явления». Он способствует развитию познавательной активности, логического мышления, исследовательских навыков, интереса к предмету, формированию у школьников такого целостного опыта, который пригодится им в будущей учебной и практической деятельности, позволяет установить более тесный контакт с ровесниками, помогает лучше узнать друг друга, развивает коммуникабельность. Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного решения (что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность), самостоятельности, инициативы....

13 09 2019 16:14:14

Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Старые русские меры. Решение задач"

Данное занятие направлено на привитие интереса к математике, развитие логического мышления при решении задач, расширение их кругозора и повышение интеллекта....

12 09 2019 13:53:19

Свойства твердых тел

Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим....

11 09 2019 1:16:47

Проект "Замечательные кривые"

В статье описан опыт изучения кривых в 9-м физико-математическом классе на факультативных занятиях. Каждый ученик выбирает кривую для подробного изучения, затем знакомит с кривой одноклассников в ходе лабораторной работы: под его руководством ученики рисуют кривую на листе бумаги. Свойства кривой, интересные исторические, математические, физические факты, применение в науке и жизни – в докладе на итоговой конференции....

10 09 2019 16:47:10

Обучающая программа по теме "Функция"

Программа состоит из нескольких разделов: прямая пропорциональность, линейная функция, вопросы для самоконтроля. Урок представлен в виде презентации по разделам урока....

09 09 2019 19:48:58

Конспект урока "Решение задач на пропорциональное деление"

Данная разработка интересна своей универсальностью. В зависимости от подготовленности класса, её можно использовать для подготовки итогового урока в 5-м классе или уроков повторения в 6-7-х классах, а также в качестве внеклассного мероприятия в указных параллелях. В конспекте представлены нестандартные задачи на тему " Пропорциональность". Урок сопровождается показом презентации....

08 09 2019 12:40:19

Урок изучения нового материала по теме "Пирамида"

На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности. ...

07 09 2019 6:54:24

Методическая находка по теме "Решение задач по теме "Признаки равенства треугольников"

Данная статья рассказывает, как можно научить учащихся легко и быстро доказывать любую задачу, где требуется применить признаки равенства треугольников. Главное — это отработать алгоритм записи промежуточных результатов при поиске доказательства. ...

06 09 2019 17:32:13

Нестандартный урок математики по теме "Действия с целыми числами". 6-й класс

Учитель представляет игровые задания, сценки, устный счет, творческое задание. Можно проводить как внеклассное занятие, разбивать на 2–3 урока и использовать как занимательный материал....

05 09 2019 5:32:46

Моделирование на уроках математики

Ценность математического моделирования заключается в том, что одна и та же модель может описывать различные явления. Большое внимание уделяется этапу формализации, который вызывает у школьников наибольшие трудности при решении задач. Учащиеся изучают опорные схемы и таблицы, необходимые при решении задач с помощью уравнений; составляют уравнение по условию задачи со схемами или таблицами; переносят знания в измененную ситуацию....

04 09 2019 19:44:48

Проблемное обучение на уроках математики

Урок знакомит учащихся с правилами умножения положительных и отрицательных чисел, способствует развитию умения анализировать, сравнивать и делать выводы, формированию у учащихся умения работать в коллективе, умения обосновывать свою точку зрения, побуждает учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю. ...

03 09 2019 23:29:52

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

02 09 2019 1:58:46

Дроби. Решение задач

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Такие уроки помогают формировать личность, готовую к творческой деятельности, учат человека творчески мыслить, развивают способности. Ученики в активной форме повторяют действия с обыкновенными и смешанными дробями....

01 09 2019 6:10:52

Фонарики на солнечных батареях - от дачных до карманных.

В природе существует несколько видов бесплатной и постоянно доступной энергии. Это сила ветра, волн, геотермальные источники, мускульная сила человека и животных и самая чистая и бесконечная — солнечная. Создание солнечных элементов, преобразующих световую энергию — в электрическую, перевернуло представление человечества о методах ее добычи. Не требуется никаких дополнительных механизмов с соприкасающимися элементами, деталей, подвергающихся повышенному… Читать дальше...

31 08 2019 0:44:40

Урок физики в 7-м классе по теме "Силы"

Обобщающий урок проводится с целью систематизировать знания учащихся, повторить, закрепить ранее изученный материал....

30 08 2019 1:35:28

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии

Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий....

29 08 2019 0:11:59

Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс

Цель урока: повторить свойства линейной функции; отработать навык построения графиков линейной функции; определить влияние коэффициентов к и в на взаимное расположение графиков линейных функций; отработать знания и умения определять взаимное расположение графиков линейных функций, заданных аналитически....

28 08 2019 5:25:53

Внеклассное мероприятие по физике "Один дома"

Автор знакомит учащихся с опасностями, которые могут скрываться в привычных для них приборах и к чему может привести неосторожное обращение с ними. Учащиеся совершенствуют знания о правилах безопасного обращения с электричеством....

27 08 2019 12:11:26

Игровые ситуации на уроке (урок по физике в форме конкурса "Самый умный")

Хочу поделиться с коллегами опытом организации и проведения урока закрепления и повторения изученного материала по теме " Электромагнитное поле", построенного в форме конкурса " Самый умный". Благодаря целенаправленному созданию ситуации успеха на уроке удалось актуализировать опорные знания по физике, необходимые для понимания и успешной работы учащихся. Это был зачетный урок, по окончании которого все ученики получили оценки. ...

26 08 2019 13:22:49

Избранные методы решения уравнений. Фрагмент занятия элективного курса для 11-го класса

На занятии рассматриваются некоторые нетрадиционные методы решения уравнений, такие как использование производной функции, неотрицательности функций, ограниченности функций, использование числовых неравенств и другие. Одной из важных задач введения элективных курсов является развитие интереса учащихся к математике. Ученик, например, должен прочувствовать эстетическое удовлетворение от красиво решенного задания. Задача учителя — не только дать ученику некоторый комплект фактов, сопровождаемых дедуктивными рассуждениями, но и развить его математическую интуицию, привить навыки самостоятельного поиска решений....

25 08 2019 7:12:34

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла....

24 08 2019 1:11:53

Урок математики. 5-й класс. "Действия с натуральными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний с контролем проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов. Через весь урок проходит еще одна тема: " Толерантность - это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению"....

23 08 2019 22:16:51

Некоторые приемы формирования научного стиля мышления школьников

Я, учитель математики с октября 1962 года, работаю над проблемой организации осмысления учебного материала с 1969 года. Невозможно полное осмысление знаний по проблеме без возможности её изложения своим сверстникам. Работа в группах позволяет ребятам научиться отвечать на вопросы. По-сути, проблема оптимизации учебного процесса включает в себя и развитие различных технологий сотрудничества....

22 08 2019 15:30:52

Решение логарифмических неравенств при подготовке к ЕГЭ

Статья посвящена решению логарифмических неравенств, показаны различные методы решения: метод равносильных переходов, решение неравенств на промежутках, метод замены, обобщенный метод интервалов. Везде обращено внимание на ошибки, допускаемые детьми. Ребята могут ознакомиться с нестандартными методами решения: метод рационализации, метод оценки. В статье показаны равносильные переходы, помогающие при решении неравенств, рассматриваются свойства логарифмических функций....

21 08 2019 12:31:36

Урок математики на тему "Решение задач" (УМК "Гармония"). 3-й класс

Учащиеся совершенствуют умение решать составные задачи; вычислительные навыки; развивают умение рассуждать, мыслить. Автор воспитывает стремление к здоровому образу жизни, учит беречь и укреплять свое здоровье....

20 08 2019 2:34:12

Брейн-ринг для 5-го класса по математике

Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса составлено из вопросов по трем направлениям: « Смекалка и внимание», « Интересные задачи», « Числа». Так или иначе, но это мероприятие заставит ребят думать, быть внимательными, быстро считать. Любое задание « Брейн-ринга» можно использовать в самостоятельной работе, например, на логических пятиминутках урока....

19 08 2019 11:36:13

Открытый урок математики по теме "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс

Урок-практикум на отработку и проверку знания определений, умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задач, находить значения числовых и буквенных выражений. Урок может быть проведён в 7-м классе при изучении темы « Выражения с переменными», в 9-м классе при организации повторения в ходе подготовки к итоговой аттестации. Специфика урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в группе и индивидуально....

18 08 2019 11:46:29

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Математический поезд"

Внеклассное мероприятие по математике - игра « Математический поезд» для учащихся 5–6-х прививает интерес к изучению математики; воспитывает чувства сотрудничества, развивает логическое мышление, умение ориентировать в незнакомой ситуации, быстро мобилизовывать свои знания умения и навыки для решения математических заданий; воспитывает внимание, стремление к приобретению новых знаний....

17 08 2019 8:21:31

Самоконтроль и самооценка учащихся начальных классов на уроках математики

В статье сформулирована необходимость формирования оценочной деятельности младших школьников. Описывается система работы по формированию оценочной деятельности на уроках математики....

16 08 2019 16:50:43

Четные и нечетные функции

Урок изучения нового материала, на котором предстоит изучить новые свойства функции, которые помогут в дальнейшем строить графики функций. Изученный на этом уроке материал поможет обучающимся успешно сдать Е Г Э. На уроке придется повторить вычислительные навыки, графики изученных ранее функций и выработать алгоритм решения новых заданий. Урок проводится с применением интерактивной доски....

15 08 2019 11:15:46

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд"

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей....

14 08 2019 22:19:48

Игра-путешествие по математике "Дорогами открытий"

Предлагаемая работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия в 8-м классе в рамках недели математики. Данное мероприятие позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся, волю, находчивость, творчество. ...

13 08 2019 19:16:54

Объемы тел

План урока составлен с учетом психологических особенностей учащихся. В начале урока перед учащимися поставлена цель, определены результаты и формы работы....

12 08 2019 15:49:24

Проценты

План-конспект урока по алгебре в 9-м классе призван систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные способы решения задач на проценты....

11 08 2019 12:24:46

Измерительные работы на местности в курсе геометрии основной школы

В курсе изучения геометрии основной школы рассматриваются задачи, связанные с практическим применением изученных знаний: измерительные работы на местности, измерительные инструменты. Практические работы на местности являются одной из наиболее активных форм связи обучения с жизнью, теории с практикой. Учащиеся учатся пользоваться справочниками, применять необходимые формулы, овладевают практическими приёмами геометрических измерений и построений. ...

10 08 2019 0:30:21

Урок математики "Действия с натуральными числами" по теме "Восхождение на пик "Хочу все знать". 5-й класс

Форма урока игра-путешествие с элементами здоровьесбережения, привлекаются дополнительные сведения, расширяющие кругозор и повышающие интерес к предмету....

09 08 2019 2:55:47

Интегрированный урок физики и математики "Средняя скорость". 9-й класс

Главной идеей урока является обобщение знаний учащихся по математике и физике путём реализации единого подхода к формированию понятий, общих для этих курсов, математическое моделирование физических процессов, разработка методов решения типовых задач из смежных областей математики и физики....

08 08 2019 3:28:33

Задачи по статистике

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами....

07 08 2019 13:46:45

Действия над натуральными числами

Цели урока: закрепление знаний по данной теме и умения применить эти знания при решении примеров и задач....

06 08 2019 23:30:36

Арифметическая прогрессия

Работа представляет собой конспект открытого урока в 9-м классе по теме " Арифметическая прогрессия". Урок объяснения и первичного закрепления знаний насыщен разнообразными заданиями, позволяющими сформировать умения и навыки работы с формулой n-го члена арифметической прогрессии....

05 08 2019 15:54:42

Решение задач на проценты с экономическим содержанием

Основной целью занятия является обучение решению задач на проценты с экономическим содержанием с помощью формул "сложных процентов" и формирование умений решать задачи Е Г Э повышенной сложности....

04 08 2019 9:51:51

Интегрированный урок (геометрия + история архитектуры) по теме "Симметрия в архитектуре Коломны". 11-й класс

Урок – презентация межпредметного проекта, проходящий в виде виртуальной экскурсии по родному городу. Проект предлагается в профильном реставрационном 11-м классе при изучении темы « Движение». Проект направлен на формирование у учащихся практической направленности в изучении геометрии и истории архитектуры. Продукты проекта могут быть использованы на уроках М Х К, И З О, краеведения, на элективных курсах в 9-х классах по предпрофильной подготовке, на классных часах....

03 08 2019 4:43:58

Физика - фронту

Сколько бы не говорили о войне, сколько бы не воспевали подвиг нашего народа – всегда будут новые слова и новые стихи и песни о войне. Но, огромный вклад в общее дело внесли наши ученые. Об этой странице в истории Великой Отечественной войны идет речь в представленной статье....

02 08 2019 1:26:47

Свойства квадратных корней (8-й класс)

На уроке продолжается изучение свойств квадратного корня, обучение извлечению квадратного корня. ...

01 08 2019 8:51:12

"Космическое путешествие"

Цели занятия: Закрепить соотношения количества предметов с цифрой, а также прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры, измерять предметы условной меркой, отличать результат измерения фишкой. Закреплять умение ориентировать по плану на листе бумаги. Формировать навыки самоконтроля и самооценки; развивать интерес, творческие способности дошкольников....

31 07 2019 2:53:32

Урок математики с использованием элементов модульной технологии по теме "Тригонометрические уравнения"

В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии. ...

30 07 2019 7:58:27

Контроль знаний учащихся на уроках физики в 10–11-х классах

Предлагаются материалы для проверки знаний учащихся в форме зачета, который подразумевает проверку теории по пройденной теме и предшествует написанию контрольной работы по данной теме. Материал рассчитан на учителей, преподающих физику в объеме 2 часов в неделю, но может быть интересен и другим педагогам....

29 07 2019 1:16:46

Лучевая система отопления: особенности работы, схема установки, возможности модернизации.

Костер — первый прямой потомок лучевого обогрева, а русская печь, яркий тому пример. Большая, занимающая значительное пространство, она была способна обогреть дом своим инфракрасным излучением, а по-простому — живым теплом. Если в помещении тепло, то излучения тепла, как такового не происходит, человек чувствует себя комфортно. А если в нем холодные стены, потолок и другие предметы… Читать дальше...

28 07 2019 13:44:33

"Увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз"

Урок математики в третьем классе по программе " Гармония". На занятии продолжается работа по совершенствованию вычислительных навыков. Дети учатся рассуждать и решать задачи....

27 07 2019 6:42:53

Линейное уравнение с одной переменной

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 7-х классов. Высокой работоспособности школьников можно достичь за счёт разнообразия видов деятельности. Использование И К Т служит для оптимизации рабочего времени урока....

26 07 2019 19:25:48

Факультативное занятие по разделу "Тригонометрические уравнения". 10-й класс

Факультативные занятия являются логическим следствием и продолжением работы учащихся на уроке и тем самым максимально способствуют развитию творческой активности школьников. ...

25 07 2019 10:45:39

Открытый урок физики на тему "Лампа накаливания". 8-й класс

Урок формирует новые знания по теме с целью изучить устройство и принцип работы лампы накаливания и светодиодной лампы....

24 07 2019 6:53:23

Причины ошибок учащихся при изучении явлений природы. Конструирование тестов, направленных на проверку понимания процессов природы

Реальная практика преподносит учителю огромное количество ошибок учеников и всегда существует соблазн сообщить ученикам правильные ответы. Это имитация корректировки мыслительной деятельности учащихся на изученном учебном материале. У каждого ученика свои представления об окружающем мире и причины непонимания или не знания тоже индивидуальны. Предлагаемая технология позволяет преодолеть вместе с учеником стереотипы и предрассудки его мышления....

23 07 2019 5:57:39

Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

В ходе урока учащиеся сформулируют правила построения сечений. Урок спланирован так, что его структура, вопросы, задания способствуют развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся....

22 07 2019 23:25:31

"В волшебной стране "Физика""

Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, формирует и активизирует познавательную деятельность. Для участия в игре создают две команды. Игра состоит из пяти туров....

21 07 2019 0:30:25

Тема урока: "И прекрасна, и сильна математики страна"

Урок проводится в форме игры « Поле чудес». Мероприятие посвящено математике и математикам. В ходе игры можно познакомиться с интересными фактами из жизни математиков, интересными задачами....

20 07 2019 11:46:23

Зачёт – форма контроля знаний

В статье описывается опыт использования зачётной системы на уроках математики в 7–9-х классах. Приведены примеры вариантов разноуровневых билетов для организации контроля в форме зачёта по темам « Формулы сокращённого умножения» (7-й класс) и « Умножение и деление дробей» (8-й класс)....

19 07 2019 20:50:30

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Сочетание фронтальной, индивидуальной работы на уроке, выполнение тестовых заданий с помощью И К Т позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, навыки правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи....

18 07 2019 14:28:14

Урок математики по теме "Деление рациональных дробей". 8-й класс

Система образования формирует универсальные учебные действия, развивает способность к самосовершенствованию, самоконтроль усвоения деления рациональных дробей, умение пользоваться формулами сокращенного умножения, распределительным законом, свойствами степеней, основным свойством дроби, умножения дробей при делении рациональных дробей....

17 07 2019 1:41:47

Десятичные дроби

Обобщающий урок в 6-м классе по теме « Десятичные дроби» в форме сказки создаёт интерес, повышает активность каждого ученика, позволяет совершенствовать умение и навыки работы с десятичной дробью, умение решать задачи, развивать логическое мышление....

16 07 2019 22:31:12

Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые"

Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях....

15 07 2019 16:53:48

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

14 07 2019 6:16:42

Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль"

Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. ...

13 07 2019 13:28:39

Подготовка к ЕГЭ. Решений заданий С1 геометрическим способом

Урок обобщает и систематизмрует материал по тригонометрии;знакомит с геометрическим способом отбора корней в тригонометрических уравнениях; учит применять изображение корней на тригонометрической окружности для последующего отбора корней с учетом имеющихся ограничений в заданиях С1 Е Г Э по математике....

12 07 2019 3:28:54

Урок физики в 9-м классе "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела"

Урок физики по теме " Импульс тела. Закон сохранения импульса" сопровождается дополнительными средствами: презентация к уроку, анимационная демонстрация....

11 07 2019 13:30:25

Обучение школьников доказательству в 7-х классах

Проблема обучения учащихся доказательству всегда являлась одной из центральных в методике преподавания математики. В настоящее время ее актуальность возросла, так как с появлением физико-математических профильных классов учителя сталкиваются с тем, что ученики не считают доказательства теорем нужными. Доказательство теорем курса геометрии представляет достаточно длинную цепь последовательно связанных дедуктивных умозаключений, устанавливающую истинность теоремы. Данная статья поможет установить связь между отдельными шагами доказательства, их выделение и обоснование. Поможет логически грамотно построить урок, цель которого – обучить доказательству. ...

10 07 2019 21:55:12

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!