Мастер-класс по теме "Решение нестандартных задач на установление соответствия с помощью логических таблиц" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Мастер-класс по теме "Решение нестандартных задач на установление соответствия с помощью логических таблиц"

Цели:

  • учить решать логические задачи на установление соответствия между элементами множеств с помощью таблицы;
  • развивать логическое мышление, приёмы мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение), творческие способности;
  • воспитывать культуру общения и сотрудничества при активных формах работы.

Эпиграф:

 «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Ян Амос Коменский

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прочитайте высказывание известного педагога, ставшее эпиграфом нашего занятия.
Я желаю вам сегодня в этом смысле стать капельку счастливее.
Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: (чтение с доски открытых слов «Решение нестандартных задач на установление соответствия ...»)
При работе вы будете пользоваться карточками с напечатанными задачами и карандашом (или ручкой).

II. Актуализация знаний

Лист №1

1. В трёх мешках находятся мука, крупа, сахар. На первом написано «крупа», на втором – «мука», а на третьем – «крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из мешков не соответствует надписи на нём.
Что где находится?

I      мешок
II     мешок
III    мешок

Прочитайте вслух первую задачу. Подумайте, какая фраза здесь ключевая. Как будем  рассуждать? Кто продолжит рассуждения? Все согласны? Запишите ответ.

2. Аня, Женя и Нина спросили, какие отметки им поставили за контрольную работу по математике. Учитель ответил: «Плохих отметок нет. У вас троих они разные. У Ани не «3», у Нины не «3» и не «5» ».
Кто какую отметку получил?

Аня –
Женя –
Нина –

Прочитайте вторую задачу. Рассуждая аналогично, решите её самостоятельно. Ответ покажите цифрой.

3. Михайлов, Сергеев и Владимиров выступали в концерте. Один пел народные песни, другой – романсы, третий – оперные арии. Сначала на концерте слушали то ли Михайлова, то ли арии, далее слушали то ли арии, то ли Сергеева, затем слушали то ли Сергеева, то ли народные песни.
Что пел Михайлов?

Михайлов пел ...

Прочитайте следующую задачу. Рассуждения будут чуть сложнее, но я уверена, что вы справитесь. Решайте. Для проверки я задаю вопрос, а вы отвечайте мне хором да или нет.

III. Постановка проблемы; формулирование темы занятия

Лист №2

На семинар съехались учителя, которые преподавали разные предметы. Нам надо познакомиться с пятью из них. Известно, что их имена А, Б, В, Г, Д. Один из них учитель математики, другой – учитель географии, третий – учитель физики, четвёртый – учитель биологии, пятый – учитель истории. Они рассказали о себе следующее.

В и Г не пользуются в своей работе учебником математики.
Г и Б живут в одном доме с учителем физики.
А и Г подарили учителю истории красивую вазу.
Б и Г помогали учителю географии готовить открытый урок.
Б и Д по субботам встречаются у учителя истории, а учитель физики по воскресеньям приходит в гости к А.

Кто из них преподаёт какой предмет?

Прочитайте задачу. Попробуйте решить. Почему не получается? Сравните с предыдущими: чем она отличается от них?

В математике есть приём, который значительно ускоряет, почти автоматизирует решение задач данного вида – это логические таблицы (тема урока открывается полностью «Решение нестандартных задач на установление соответствия с помощью логических таблиц» ).

Прочитайте тему занятия в полном виде. Чему будем учиться? (Учащиеся формулируют цели).

IV. «Открытие» нового знания

Вот так выглядит таблица, которая поможет нам ответить на вопрос задачи.

                                                                                                                       
             
  

Сейчас я попрошу вас пересесть. Организуйте одну группу полукругом перед доской. Давайте представим себе ситуацию в жизни. 5 человек на время станут «инкогнито» (каждому из пяти выдаётся бейджик с буквами А, Б, В, Г, Д со спрятанным внутри названием предмета, соответствующим имени)

 Между элементами каких множеств нам нужно установить  соответствие? (имя и предмет).
Назовите имена (вписать), перечислите предметы (вписать).

имя           предмет математика история география биология     физика
А          
Б          
В          
Г          
Д          

Есть ли в условии ключевая фраза, которая поможет вам оттолкнуться? Может о ком-то из учителей известно больше, чем о других (о Г). Давайте читать, что известно о Г
и, делая выводы, заполнять таблицу с помощью знаков + и –

имя               предмет

математика

история

география

биология

физика

А      

 
Б      

 
В      

 
Г

+

Д      

 

Внимательно смотрите на таблицу и  друг на друга. Интересно, кого первого вы разгадаете, и  кто из вас окажется самым внимательным?
В результате активной беседы решается задача.
Итак, мы разгадали всех «инкогнито», то есть ответили на вопрос задачи. Проговорите, что мы выяснили.

имя               предмет

математика

история

география

биология

физика

А

+

Б

+

В

+

Г

+

Д

+

Каким способом мы так быстро решили задачу? Как составляли таблицу? (Проговорить ещё раз).

V. Первичное закрепление

Сейчас попробуйте применить свои знания на практике. Разделитесь на равные группы и займите места.
Каждая группа получает задачу. Обговорить примерное время работы. Дружно поднятые руки в «цепочке» помогут мне увидеть, что вы работу закончили. Выберите спикера группы.

Лист № 3

Рядом  с нашей школой находится спортивный комплекс. Там работают четыре спортивные секции: волейбол, баскетбол, футбол и теннис. Ребята нашего класса тоже записались в секции этого спортивного комплекса. Там они познакомились с мальчиками из другой школы. Их звали Антон, Юра, Костя и Миша. Каждый из них посещал только одну из секций. Как-то по дороге на тренировку, ребята встретились и разговорились. Вот что они узнали о новых знакомых.

Антон и Костя не используют в игре ракетки.
Волейболист и футболист занимаются в один день с Михаилом
Футболист собирается на соревнования к Косте.
Юрий по утрам делает пробежку с футболистом.
Михаил живёт в одном доме с теннисистом.
Каким видом спорта занимается каждый из новых друзей ребят?

Проверка:
1) прочитайте задачу;
2) что узнали об…. Все согласны? И так далее обо всех 4 ребятах. Можно попросить ребят ещё раз рассказать о том, как они рассуждали и составляли таблицу.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Лист №4

В новом микрорайоне строился четырёхквартирный дом. Когда строительство было закончено, и жильцы въехали в дом, у подъезда был вывешен список жильцов. Таким образом мы узнали, что в этом доме живут Воронов, Павлов, Журавлёв и Синицын. Мы выяснили, что один из них врач, другой – журналист, третий – тренер спортивной школы, а четвёртый – строитель. Известно, что журналист написал статьи о Воронове и Синицыне. Тренер и журналист вместе с Павловым ходили в туристический поход. Воронов и Павлов были на приёме у врача.

У кого из жильцов какая профессия?

Сравните таблицу с образцом (образец заполненной таблицы вывешивается на доску), встаньте    те, у кого получилась такая ж логическая таблица и такой же ответ задачи.

VII. Подведение итога

– Чему мы учились на занятии?
– Где вам могут пригодиться эти знания?
 – Кто может сказать о себе, что понял, как решать задачи на установление соответствия с помощью логических таблиц, то есть получил новое умение и стал капельку счастливее, встаньте.
– Спасибо вам за работу.
– Занятие окончено. Желаю вам творческих успехов.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Физический факультатив "Висят веревки" на тему "Статика тел с распределенной массой"

Предлагаются задачи на статику, которые в рамках школьной физики решаются исходя из равенства нулю всех сил, действующих на тело, и вращающих моментов сил относительно произвольно выбранных осей. При рассмотрении задач на статику тел с распределенной массой записать вращающие моменты сил становится затруднительным и для их решения применяются другие подходы. Подобные задачи предлагаются учащимся на различных этапах Всероссийской олимпиады по физике и вузовских олимпиадах по физике....

11 12 2019 8:46:21

Четные и нечетные функции

В обязательной учебной программе по алгебре наряду с понятиями четных и нечетных функций рассматриваются графики этих функций. Однако учебный материал включен отдельными блоками в разные темы. При этом школьная программа не предусматривает систематизацию и углубление знаний учащихся о четных и нечетных функциях. Исправить недочет позволяет одно из занятий элективного курса " Функции и их графики"....

10 12 2019 20:46:47

Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение"

Урок с презентацией уместен на этапе закрепления умений решать задачи на движение, содержит составные задачи на движение. Сравниваются условия задачи с алгоритмом анализа и на движение....

09 12 2019 16:46:57

Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс

В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике....

08 12 2019 1:38:22

Чем замазать и как заделать подтекающую трубу отопления?

Протечка системы отопления – не редкость, причём происходит это в большинстве случаев неожиданно, если не считать пробных пусков оборудования в начале отопительного сезона. Что послужило причиной протечки, не всегда удаётся определить достоверно, да это не всегда и важно, так как на первом плане в таких ситуациях – восстановление герметичности отопительного контура. Как правило, основательный ремонт… Читать дальше...

07 12 2019 23:38:29

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

06 12 2019 16:21:54

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Разработка обобщающего урока алгебры в 9-м классе. Урок проводится в форме пресс-конференции, на которой учащиеся – сотрудники исследовательского института – знакомят журналистов различных изданий с темой своей работы и отвечают на интересующие их вопросы....

05 12 2019 18:29:41

Тема урока: "Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница"

Тип урока выбран как изучение нового материала в форме лекционно-практического занятия с И Т К-средствами. Необходимость их применения обоснована наглядностью темы и повышает темп ее изучения. На уроке используется опорный конспект, что также созраняет повышенный темп....

04 12 2019 5:20:27

Решение задач на проценты с экономическим содержанием

Основной целью занятия является обучение решению задач на проценты с экономическим содержанием с помощью формул "сложных процентов" и формирование умений решать задачи Е Г Э повышенной сложности....

03 12 2019 11:49:45

Лабораторные работы по алгебре и началам анализа в 10-м классе как средство формирования понимания практической значимости предмета

Для того чтобы выпускники лицея индустриально-технологического профиля, могли применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, я разработала лабораторные работы в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса Содержательную основу лабораторных работ составляют практические задачи, требующие использования приобретенных знаний и умений....

02 12 2019 15:55:44

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

01 12 2019 10:22:30

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

30 11 2019 15:15:17

Методическая разработка урока по теме: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". Геометрия, 7-й класс

Цели урока: систематизация и расширение знаний учащихся о признаках равенства треугольников и их назначения; активизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме " Признаки равенства треугольников". ...

29 11 2019 9:49:53

Свойства квадратных корней (8-й класс)

На уроке продолжается изучение свойств квадратного корня, обучение извлечению квадратного корня. ...

28 11 2019 8:51:31

Методическая разработка урока для 8-го класса по теме "Площадь многоугольника"

Урок предназначен для проведения обобщающего повторения в конце года или, если позволяет время, в конце изучения главы « Площади». На уроке учащиеся знакомятся с понятием равновеликость и равносоставленнось, закрепляют эти понятия при решении задач на доказательство....

27 11 2019 14:50:10

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме " Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к Г И А проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии....

26 11 2019 23:35:22

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дробей"

Внеклассное мероприятие по математике разработано для учащихся 6-х классов. Мероприятие содержит презентацию, рассказывающую о возникновении обыкновенных и десятичных дробей, а затем между учащимися класса проводится соревнование в форме игры « Брейн-ринг», где предлагается большое количество разнообразных заданий. Способствует развитию и укреплению интереса к предмету....

25 11 2019 20:23:42

Урок по теме "Построение изображений, полученных с помощью линз"

Учебное занятие с использованием компетентностно-ориентированных заданий ( К О З), триады вопросов (основополагающий, проблемные, частные), цифрового образовательного ресурса " Линзы". Ц О Р позволяет наглядно представить учащимся ход лучей в линзах (собирающей и рассеивающей), с малыми затратами времени осуществить проверку фронтальных заданий на построение изображения в линзах, сформировать устойчивые навыки у учащихся в построении изображений, даваемых линзами. ...

24 11 2019 11:34:52

Контрольно-измерительные материалы для диагностики учебных достижений по физике. Тема: "Механические колебания и волны". 9-й класс

Контрольная работа готовит к итоговой аттестации в календарно-тематическом планировании, в соответствии с учебной программой. Цель: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установления связи между теорией и практикой решения физических задач....

23 11 2019 20:57:41

Урок физики в 9-м классе "Явления электромагнитной индукции"

По типу это урок изучения нового материала, который проводится как урок-исследование. На всех этапах урока предусмотрено использование И К Т. Урок проводится в компьютерном классе, оснащенном медиапроектором. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский....

22 11 2019 13:39:37

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Урок геометрии в 7-м классе (учебник Л. С. Атанасян и др.) служит совершенствованию навыков решения задач на применение признака, закреплению умения доказывать теоремы. Для проверки умений учащихся применять изученный признак используется самостоятельная работа....

21 11 2019 5:10:49

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность и круг" (урок систематизации знаний с использованием ИКТ)

Х ХI век – век информационной грамотности. В связи с этим возник новый вид образования – информационный, в котором информационные технологии играют системообразующую роль. На уроках математики увеличивается умственная нагрузка на ученика. Это заставило меня задуматься о том, как поддерживать интерес ребёнка на протяжении всего урока, их активность, как привить любовь к математике....

20 11 2019 15:43:55

КВН по математике. 9-й класс

Внеклассное мероприятие по математике - Клуб веселых и находчивых. К В Н прививает интерес к предмету, показывает учащимся, что математика - чудесная, не сухая наука. Данное мероприятие развивает логическое мышление, интеллект, чувства товарищества и взаимопомощи. ...

19 11 2019 19:13:44

Урок по алгебре и началам анализа по теме "Различные способы решения уравнений"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный материал по теме « Решение систем уравнений», формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном....

18 11 2019 16:30:36

Урок по теме "Деление". Математика. 5-й класс

Цели урока: закрепление навыков использования свойств деления, чтение математических выражений, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений; развитие навыков учащихся при работе в парах, при выполнении тестов. ...

17 11 2019 2:59:27

Конспект открытого урока по физике в 11-м классе "Альберт Эйнштейн. Специальная теория относительности"

Урок был проведен в 11-м гуманитарном классе. Знакомство с постулатами и некоторыми следствиями специальной теории относительности сопровождалось рассуждениями о жизни Эйнштейна, о его победах и переживаниях. Теория относительности – одна из наиболее сложных для восприятия тем в курсе физики. ...

16 11 2019 2:58:53

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание целых чисел"

Представленный урок – урок обобщения и систематизации знаний учащихся. На уроке используются игровая ситуация и другие формы познавательной деятельности. Подобранные разнообразные разноуровневые задания и организация работы учащихся в разноуровневых группах способствуют качественному усвоению материала урока. Для контроля усвоения материала используется тест. ...

15 11 2019 8:51:16

Урок математики в 5-м классе в форме презентации-путешествия по сказке "Колобок"

Меня давно волнует проблема адаптации детей при переходе из начального звена в старшее. Чтобы психологический барьер 5-го класса был для обучающихся менее ощутим, я практикую на своих уроках математики использование игр, сказок. Об одном из таких уроков рассказывается в этой работе. Форма урока - презентация-путешествие по мотивам русской народной сказки " Колобок". ...

14 11 2019 0:26:40

"Приятно учиться, играя…" Урок алгебры в 7-м классе по теме "Многочлены"

Урок поможет обобщить знания учащихся по данной теме, расширить кругозор при помощи героев произведения Д. Дефо « Робинзон Крузо». ...

13 11 2019 20:19:38

Внеклассное мероприятие по физике и химии "Калейдоскоп естествознания"

Внеклассное мероприятие по физике и химии способствует развитию интереса школьников к предметам естественно-научного цикла, повышению уровня мотивации учебной деятельности, создаёт условия, позволяющие учащимся проявить знания и умения в нестандартных игровых ситуациях....

12 11 2019 11:47:18

Как выбрать душевую кабину: для ванной комнаты и частного дома

Душевые кабины в наше время из предмета оборудования для санузла превратились в часть его оформления. В каком бы стиле не была оформлена ванная комната, кабинка выбирается так, чтобы дополнять общий интерьер и к тому же создавать для всех членов семьи комфортную обстановку. Поэтому вопрос, как выбрать душевую кабину для ванной комнаты, может возникнуть практически у… Читать дальше...

11 11 2019 1:59:19

"Введение понятий "больше‒меньше" на числовом луче". 5-й класс

Занятие изучает и закрепляет с помощью числового луча следующие понятия: "числовой луч", "больше–меньше", "двойное неравенство", "сложение"....

10 11 2019 20:42:52

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

09 11 2019 17:33:55

Внеклассное мероприятие по математике "Зачем человеку нужна математика?"

Цель работы: развивать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор учащихся. В процессе подготовки мероприятия формировать навыки общения, развивать творческие способности, воспитывать ответственность за конечный результат....

08 11 2019 10:16:25

Урок-презентация по алгебре по теме "Квадратные корни"

Представляется разработка урока-презентации по алгебре в 8-м классе по теме « Квадратные корни». Изучение данной темы позволяет учащимся познакомиться с понятием квадратного корня (радикала): учащиеся должны хорошо уметь вычислять значения квадратных корней и сравнивать их значения; знать свойства арифметического квадратного корня и уметь применять их в преобразованиях....

07 11 2019 23:22:24

Размеры радиаторов отопления по высоте, узкие секции, как рассчитать батареи, детали на фото и видео

При обустройстве отопительной конструкции в собственной квартире или доме их владельцам необходимо решить вопрос относительно покупки батарей, при этом учитывая размеры радиаторов отопления. При этом следует учитывать такие основные параметры: размеры отопительных радиаторов; степень теплоотдачи одной секции; максимальная величина рабочего давления, на которое рассчитаны эти приборы.  Среди изделий на современном рынке разброс основных параметров у… Читать дальше...

06 11 2019 7:28:23

Урок математики в 5-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Урок предлагает введение понятия прямоугольного параллелепипеда и его составляющих элементов; знакомство с названиями этих элементов и расположением их на поверхности прямоугольного параллелепипеда и их свойствами; знакомство с частным видом прямоугольного параллелепипеда – кубом и также свойствами элементов куба. В конце урока предлагается оригинальная программа для проверки усвоения знаний и глубины понимания изученного. Самостоятельная работа вносит элемент разнообразия и оживления урока....

05 11 2019 4:46:14

Межпредметные связи математики и предметов естественно-научного цикла

Изучение всех предметов естественно-научного цикла тесно связано с математикой. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников. ...

04 11 2019 7:47:31

Урок в 6-м классе "Золотое сечение"

Урок на наглядном уровне позволяет учащимся понять, что такое "золотое сечение", показать связь математики с различными областями знаний, помогает обосновать деятельность человека и законы природы с помощью математики. ...

03 11 2019 22:40:40

Интегрированный урок (математике + окружающий мир) на тему: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах ста. Роль грибов в жизни растений"

В работе представлены материалы интегрированного урока по математике и окружающему миру. Целостное изучение тем позволяет избежать перегрузки и повысить интерес к предметам. Подобранные задания развивают творчество и интеллект детей, способствуют гармоничному развитию, повышает интерес к данным предметам. Использованы задачи и задания экологического содержания. Также на уроке дается информация по углублению знаний учащихся о грибах как организмах живой природы и показывается отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей. ...

02 11 2019 11:15:27

Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс

Данный урок знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, развивает навыки самостоятельной работы и самоконтроля. На различных этапах урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся. ...

01 11 2019 15:17:27

Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Путешествие в мир грамматики и математики"

Интегрированный урок русского языка и математики вводит учащихся 5-го класса в увлекательный мир цифр и букв, формирует у них умение отличать цифры от чисел, видеть состав слова. Урок строится на повторении знакомых сведений, введении новых теоретических понятий, выполнении заданий разной сложности....

31 10 2019 20:59:59

Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода"

На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса " Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся. ...

30 10 2019 16:47:33

Урок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс

Урок проводится после изучения темы " Нумерация чисел в пределах 10". Цель в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по теме....

29 10 2019 14:19:39

Звук. Двоичное кодирование звуковой информации

При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной. Реализовать вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью. ...

28 10 2019 21:17:52

Провод СИП: назначение, применение, технические характеристики

Что такое провод С И П, каких марок он бывает, где и при каких условиях используется. Технические характеристики С И П....

27 10 2019 5:34:20

Методы решения тригонометрических уравнений

Автор знакомит учащихся с методами решения тригонометрических уравнений. Развивает творческие способности учеников путем решения уравнений. Побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности....

26 10 2019 11:43:57

Урок-лаборатория в 7-м классе по теме «Войди в мир степеней»

Сотрудники каждого отдела лаборатории умственного развития, их редакторы создают сборник заданий по теме " Степень с натуральным показателем" через призму психофизических показателей учащихся. ...

25 10 2019 13:59:44

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

24 10 2019 23:56:25

Общественный смотр знаний по теме "Смежные и вертикальные углы"

Общественный смотр знаний является одной из форм проверки обучающихся по определенному разделу программы. Для учащихся такой урок – возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. ...

23 10 2019 14:31:30

Путешествие в мир постоянных магнитов

Данный урок предназначен для учащихся, впервые знакомящихся с постоянными магнитами....

22 10 2019 22:14:38

Развитие ключевых компетенций учащихся на уроках физики средствами ИКТ

При работе с компьютерной техникой у учащихся формируется алгоритмическое мышление: умение сознательно планировать свою деятельность, строить модели явлений, развиваются логические способности, формируется осознанное отношение к контролю и самоконтролю, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, работать в группе. Данный конспект урока с приложением - пример того, как можно использовать мультимедийные презентации на уроке физики при изучении нового материала. ...

21 10 2019 6:56:38

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков умножения трехзначных чисел на однозначное число; совершенствовать навыки решения составных задач....

20 10 2019 6:41:25

Сценарий проведения урока математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на проценты"

Представлен сценарий проведения урока математики в 6-м классе, преследующий цель формирования и развития у учащихся общих учебных умений решения задач: анализа условия задачи, поиска способа решения, составления плана решения, изложения решения задачи, анализа найденного решения. Задачи взяты из вариантов централизованного тестирования и Е Г Э....

19 10 2019 18:21:34

Виды фрез по дереву для ручного фрезера, особенности конструкции

Интересует тема различных приспособлений для вашего фрезера? Мы рассказали как сделать приспособление для ласточкиного хвоста с ссылкой на чертежи....

18 10 2019 8:16:42

Игра "Умники и умницы" (10-й класс)

Урок-игра для учащихся 10-х классов призван углубить знания учащихся по физике, биологии, географии и химии с элементами межпредметных связей, привить интерес к этим наукам....

17 10 2019 4:27:16

Развитие креативного мышления обучающихся посредством математических задач

Математика может служить одним из средств развития креативного мышления школьника. Процесс обучения протекает обычно по схеме: задачи – теория – задачи. Этим уже выражается большая роль задач в обучении учащихся системе знаний и системе видов деятельности. В условиях компьютерного обучения имеется реальная возможность включения в учебный процесс по математике систем задач с использованием программы MyTest....

16 10 2019 9:51:50

Урок физики в 7-м классе "Барометр-анероид"

Улыбка – радуга души. Поэтому уроки в 7-м классе, на начальном этапе изучения физики, начинаю с хорошего настроя, чтобы у ребят не возникало чувства неустроенности и непонимания. Данный урок нацелен на изучение нового материала и удачного получения знаний....

15 10 2019 8:29:50

Внеклассное мероприятие по физике "Физическое казино"по разделу "Механика"

Внеклассные мероприятия углубляют и расширяют знания учащихся, повышают интерес к предмету. Данное мероприятие учит мгновенно принимать решение. ...

14 10 2019 1:29:46

Урок физики на тему "Простые механизмы. Рычаги". 7-й класс

Данный урок – первый в теме « Простые механизмы». Это урок-исследование с использованием игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий. Специфика состоит в получении новых знаний по теме « Взаимодействие тел» и с помощью постановки эксперимента. На уроке создается проблемная ситуация, которая разрешается с помощью эксперимента. Материал научен и доступен ученикам 7-го класса....

13 10 2019 8:59:18

Интегрированные занятия (физика + химия + биология) по теме "Неизвестное в известном"

Интегрированный урок физики, химии и биологии формирует знания учащихся о плотности вещества на примере изучения полезных ископаемых родного края. Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно–следственные связи явлений живой и неживой природы. ...

12 10 2019 18:56:22

Урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Нестандартная форма проведения урока - путешествие — позволила мне в увлекательной и непринуждённой обстановке проверить знания учащихся о дробях и познакомить их с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей. ...

11 10 2019 7:20:19

Урок математики в 10-м классе (профильный курс) "Применение производной к решению математических задач практического содержания"

Основное внимание на уроке уделено задачам на нахождение экстремума функции и связанным с ними задачам нахождения наибольшего (наименьшего) значения соответствующих функций. Решая задачи из разных областей науки (биологии, химии, физики, экономики) учащиеся формируют практические навыки применения теоретических знаний и общеучебных компетенций, расширяют общий кругозор, развивают умение находить и обрабатывать информацию. ...

10 10 2019 21:35:50

Разработка сценария урока "Вечные двигатели". 10-й класс

В статье рассмотрены психологические аспекты программы, методы обучения. Разработаны этапы урока, задания и тесты для обучающихся, создана презентация. Акцент делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике....

09 10 2019 4:23:11

Математические уроки-сказки "Путешествие в волшебную страну сказок"

Очень интересными являются сказки, в которых детей приглашают в путешествие и непосредственно они участвуют в происходящем. Они сами сказочные герои, от которых требуется умение думать в необычных ситуациях, творчески работать, решать проблемы, сражаться с отрицательными персонажами. В сказках воспитывается чувство дружбы, взаимопомощи, честность, внимательность....

08 10 2019 16:40:18

Внеклассное мероприятие "Презентация геометрии"

Внеклассное мероприятие для 6–8-х классов, которое позволяет заинтересовать учеников геометрическим материалом. Внеклассная работа помогает учителям увлечь школьников математикой, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор учащихся, пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук....

07 10 2019 8:50:35

Теорема Пифагора

При изучении математики в целях экономии времени мало обращается внимания на исторический материал, на роль личности ученого в развитии различных наук. Теорема Пифагора остается в памяти большинства учащихся лучше, связывая ее с известными стишками. Цель моей разработки - вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу, включая инсценированную сказку, исторические моменты....

06 10 2019 11:20:27

Дифференцированное обучение по математике

Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения. ...

05 10 2019 6:38:47

Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТЫ + Я = 7Я"

Методическая разработка математической игры составлена и применялась как внеклассное мероприятие по математике в ходе проведения предметной недели. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей школьника. ...

04 10 2019 2:40:16

Из опыта работы "Классификация задач на движение"

Из опыта работы: " Классификация задач на движение"....

03 10 2019 19:57:15

Интегрированный урок (математика + физика) "Линейные зависимости физических величин"

Цель интегрированного урока в 7-м классе – закрепление понятий "функциональная зависимость", "скорость", "путь", "время" и отработка навыков работы с графиком линейной функции при решении прикладных задач....

02 10 2019 23:45:12

Урок алгебры в 7-м классе "Пропорция. Свойство пропорции"

Урок изучения новой темы строится с опорой на учебный опыт каждого ученика, что обеспечивает их успешность при осуществлении поисковой и исследовательской деятельности. При таком подходе выясняются особенности каждой рассматриваемой пропорции, прием нахождения ее неизвестного члена, используются анализ условия, поиск способа решения, исследование решения, анализируются учебные затруднения и ошибки учащихся, формулируются выводы по их преодолению. Такая деятельность обеспечивает успешность самостоятельной деятельности каждого ученика в усвоении изучаемого понятия и вывода закономерности свойства пропорции....

01 10 2019 6:11:23

Урок "Деление с остатком"

Представлен конспект интегрированного занятия " Деление с остатком" (математика + природоведение + музыка + И З О). Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, на формирование желания и умения учиться и т.д....

30 09 2019 10:55:48

Неполные квадратные уравнения. 8-й класс

Разработка урока алгебры в 8-м классе, на котором необходимо сформировать понятие о квадратном уравнении, его коэффициентах а и b и свободном члене с. Познакомить учащихся с приведенным квадратным уравнением, изучить определение неполного квадратного уравнения, вырабатывать навыки решения неполных квадратных уравнений....

29 09 2019 5:15:11

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа " Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме " Объем прямоугольного параллелепипеда"....

28 09 2019 6:49:42

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Выпускникам, вступающим в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда, необходимо быть творческим, самостоятельным, коммуникабельным человеком. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении физике. И в этом мне помогает технология модульного обучения....

27 09 2019 10:16:32

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цель урока: помочь учащимся на примерах, приведенных на анимированных слайдах, вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей и в игровой форме закрепить полученные знания....

26 09 2019 23:40:43

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

25 09 2019 7:54:21

Разработка урока на тему "Решение систем неравенств с одной переменной"

Материал урока позволяет еще раз закрепить умение решать системы линейных неравенств. В конце урока проводится самостоятельная работа, позволяющая выяснить уровень усвоения учащимися умения решать системы неравенств. ...

24 09 2019 1:58:51

Конспект урока "Прогрессия в помощь бизнесу" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок является обобщающим, с элементами игры, расширяет кругозор и вовлекает в творческий поиск весь класс. Условия современной жизни заставляют учащихся задуматься о будущей профессии. Урок вызывает интерес своей необычностью и новизной, предполагает высокий уровень самостоятельности учащихся, требует их активного участия при проведении занятия. ...

23 09 2019 4:50:49

Урок-конкурс по теме "Тела вращения, площади их поверхностей и объемы" (11-й класс)

Урок-конкурс построен на деятельной основе с целью систематизации и обобщения знаний и умений учащихся. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности, а так же умение применять полученные знания для решения задач не только вычислительного, но и практического характера. На уроке реализуются принципы научности и новизны материала, решаются проблемные и творческие задания, обеспечивающие развитие познавательной деятельности учащихся. ...

22 09 2019 6:50:34

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник"

Урок по теме " Прямоугольник" – это создание на основе использования элементов технологии развития критического мышления, условий для продуктивной работы с информацией (анализ, структурирование текста), убедительной аргументации, формирование обобщений....

21 09 2019 7:12:36

Устраиваем электрический теплый пол в деревянном доме

К наиболее эффективным устройствам обогрева помещений относится теплый водяной пол, однако показатель его рентабельности находится далеко не на оптимальном уровне. При установке подобных систем в деревянных домах существует ряд существенных ограничений. Стяжка использоваться не может, так как дощатое основание может не выдержать столь сильной нагрузки. Однако есть и другие эффективные способы того, как сделать электрический… Читать дальше...

20 09 2019 14:34:31

Урок объяснения нового материала по теме: "Криволинейное движение". 9-й класс

Урок физики для 9-го класса дает школьникам представление о криволинейном движении, частоте, периоде, угловом перемещении, угловой скорости; учит применять теоретические знания для решения практических задач. ...

19 09 2019 8:46:36

Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач"

Актуальность курса заключается в формировании практических и интеллектуальных компетентностей, формировании таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей. Основной задачей является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. ...

18 09 2019 9:10:26

Урок физики: "Закон сохранения импульса" (8-й класс)

Применение компьютера как средства обучения физике способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю; учащиеся получают на мониторе сообщение о допущенных ошибках и достигнутых успехах (тест при проверке знаний), своевременную инструкцию, помощь и подсказку при решении задачи более высокого уровня, чем стандартная (при закреплении новой темы)....

17 09 2019 0:32:32

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

16 09 2019 11:31:12

Пример изготовления фрезерного стола своими руками, особенности и ньюансы

Интересует тема различных приспособлений для вашего фрезера? Мы рассказали как сделать приспособление для ласточкиного хвоста с ссылкой на чертежи....

15 09 2019 3:46:57

Решение логических задач в 7-м классе

Решение и составление логических задач развивает мышление, память, познавательный интерес к математике, формирует умение строить цепочки умозаключений, которые так необходимы для проведения доказательств и решения алгебраических и геометрических задач. Урок целесообразно проводить в конце первой четверти в 7-м классе, когда повторили Н О Д и Н О К, изучили свойства степени....

14 09 2019 9:49:56

Урок физики по теме "Экспериментальные методы ядерной физики". 11-й класс

Урок " Экспериментальные методы ядерной физики" изучается в теме " Ядерная физика". На уроке обучающиеся самостоятельно изучают тему, через заполнение таблицы и отвечая на вопросы по теме. Данный урок предполагает как самостоятельную деятельность обучающихся, так и частично-поисковую, ориентирован на учащихся 11-х классов....

13 09 2019 5:58:46

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

12 09 2019 0:22:36

Урок по теме "Математика одной коровы". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе посвящен корове. Он знакомит учащихся со средой обитания, образом жизни, внешним строением, питанием, видами коровы. Помимо этого корова становится объектом изучения с точки зрения математики: ученики решают задачи о коровах, применяя знания и навыки о пропорции. На уроке применены темы из курса истории, географии, биологии....

11 09 2019 12:39:39

Реализация принципов прикладной направленности школьного курса математики в системе профильного обучения

Принципы прикладной направленности реализуются в ходе решения задач практического содержания, развития навыков вычислений и измерений, осуществления межпредметных связей, формирования представлений о математическом моделировании. Этой цели служит организация факультативов и элективных курсов для учащихся профильной школы, главные аспекты программ которых освещены в статье. ...

10 09 2019 0:18:13

Творческая мастерская "Все дело в шляпе"

В статье на примере материала, предложенного в творческой мастерской, показано, как на уроках решения нестандартных задач, через умение задавать вопросы и отвечать на них можно развивать творческое мышление школьников, умение нестандартно мыслить....

09 09 2019 11:36:50

Технология проблемного обучения как средство развития творческой активности учащихся на уроках математики

Цель: представление фрагментов уроков математики с элементами проблемного обучения, на которых показана технология введения новых понятий и способов посредством создания проблемных ситуаций....

08 09 2019 0:56:51

Технология постановки учебных целей (на примере математики)

В работе показан алгоритм постановки учебных целей с ориентацией на достижение результатов, сделана конкретизация целей на основе таксономии, разработанной Б. Блумом. В качестве примера приводятся инструментально прописанные цели обучения математике в 9-м классе предпрофильной подготовки физико-математической направленности. Описанный подход к постановке учебных целей позволяет достигать высокого качества обучения. ...

07 09 2019 8:58:24

Урок геометрии по теме "Четырехугольники"

Урок геометрии в 8-м классе направлен на активизацию интереса к геометрии, содержит информацию учебно-познавательного характера, которая затрагивает вопросы истории развития геометрии и связи математики с окружающим нас миром....

06 09 2019 19:32:45

Урок-путешествие по теме "Умножение двузначного числа на однозначное", 3-й класс

В процессе проведения нетрадиционных уроков решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже слабого ученика....

05 09 2019 20:40:31

Урок по алгебре в 8-м классе по теме: "Теорема Виета. Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений общего вида"

Умение быстро находить корни квадратного уравнения имеет большое практическое значение не только в 7–8-х классах, где учащиеся ещё только осваивают и закрепляют необходимые формулы, но и в старших классах, где квадратные уравнения возникают как вспомогательные при решения значительно более сложных задач....

04 09 2019 18:59:21

Урок математики в 5-м классе по теме: "Натуральные числа"

На уроке, где закрепляется или повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового ничего не узнают. Поэтому-то и целесообразно отыскать для проведения таких уроков различные нестандартные виды работы, в частности игры. Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". ...

03 09 2019 17:20:19

Тема урока "Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"

Урок закрепления материала с элементами модульной технологии и использованием информационно-коммуникативных технологий. ...

02 09 2019 10:21:32

Внеклассное мероприятие по физике "Закон сохранения добра"

После прохождения темы « Законы сохранения в механике» можно провести внеклассное мероприятие, в котором распространить законы физики на нравственные категории добра и зла, используя физические принципы определения понятий, явлений, физических величин. Данное мероприятие направлено на воспитание милосердия, добра, нетерпимого отношения к злу. ...

01 09 2019 23:47:11

Урок физики по теме "Инерция. Масса"

Актуализация знаний осуществляется с использованием игры-задачи "кроссворд", которая в итоге позволяет определить тему урока. При объяснении материала применяются элементы проблемного обучения, демонстрационный эксперимент, структурно-логические схемы, качественные задачи из книги " Развивающее обучение"....

31 08 2019 13:49:19

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме. Ученики совершенствуют, развивают умения и навыки по решению простейших тригонометрических уравнений, учатся упрощать тригонометрические выражения и применять их при решении уравнений....

30 08 2019 15:23:46

Интегрированный урок (физкультура+физика). Повторение и применение полученных знаний на практике по темам: "Тепловые явления", "Изменение агрегатных состояний вещества", "Электрические явления"

Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают их к познанию окружающей действительности, к осмыслению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В уроке предлагается физическая эстафета между параллелями 8-х классов. Использование различных видов работ и соревновательный элемент данной эстафеты поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков....

29 08 2019 10:24:43

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс

Автор знакомит учащихся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, использует коллективное обсуждение алгоритма умножения на конкретных примерах. Актуализирует приобретенные ранее знания о приеме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел. Данный урок составлен по новым стандартам Ф Г О С....

28 08 2019 6:41:41

Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания"

Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования. ...

27 08 2019 13:31:14

Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из К И Мов к Е Г Э, закрепляют навыки работы в группе....

26 08 2019 6:23:44

Клеим потолочный плинтус правильно

При оформлении помещения используют такой современный элемент декора, как потолочный плинтус. К его выбору следует подойти внимательно, так как от этого зависит вид не только потолка, но и стен. По сути, он выступает в роли связующего элемента, при помощи которого можно украсить скучный и неприметный стык. Помимо выбора, особое внимания стоит уделить и его монтажу.… Читать дальше...

25 08 2019 16:12:44

Действия над натуральными числами

Цели урока: закрепление знаний по данной теме и умения применить эти знания при решении примеров и задач....

24 08 2019 22:48:55

Исследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников

Цели урока: самостоятельно открыть и доказать некоторые свойства параллелограмма и рассмотреть применение идеи непрерывности в геометрии; воспитание самостоятельности, настойчивости; развитие умений выдвигать гипотезы и доказывать их, умений анализировать, сравнивать, выявлять закономерности....

23 08 2019 2:20:17

Основные черты экспериментального метода исследования

Каким образом наиболее эффективно «переработать» экспериментальный метод исследования в метод преподавания? Как знакомить учащихся с экспериментальным методом исследования? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно прежде всего выяснить, в чем состоит экспериментальный метод исследования. Усилиями учителей и методистов разработана методика и техника школьного физического эксперимента....

22 08 2019 13:19:55

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

21 08 2019 13:47:44

Действия с десятичными дробями

Урок повторяет сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей при решении уравнений, задач, примеров. Развивает логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, навыки устного счета. Урок предполагает погружение в олимпийское движение и знакомство с Олимпиадой-2014 в Сочи, воспитывает учащихся, пропагандирует здоровый образ жизни....

20 08 2019 18:28:58

План-конспект урока по физике с использованием технологии конструирования культуротворческих ситуаций в 8-м классе по теме "Световые явления и жизнь на Земле"

Цели урока: усвоить знания о свете как источнике информации, участнике различных явлений, и его роли в развитии цивилизации....

19 08 2019 12:51:22

Котел на отработке: как устроен котел отопления на отработанном масле, кому он нужен и в чем его преимущества?

Котлы на жидком топливе не диковинка — просто мы, испорченные цивилизацией, слегка подзабыли, что нагреть воду в здании может не только газ, но и все, что может гореть. Отсюда и названия котлов: газовый, твердотопливный, на жидком топливе. Последний имеет несколько разновидностей: бензиновый, керосиновый, на солярке, мазуте, на отработанном масле. У каждого из приведенных котлов свои плюсы/минусы, но топливо «нетрадиционной ориентации», известное как отработка масла, — представляет интерес особый. Почему? Да потому… Читать дальше...

18 08 2019 4:14:54

Зачетное занятие по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Занятие состоит из лекции-парадокса, решения задач по всей теме, самостоятельной работы на три уровня. Учащиеся сами определяют, с какого уровня им начать работать. Решив задачи выбранного уровня, они показывают их учителю, если решение правильное, ученик может приступать к следующему уровню....

17 08 2019 19:41:25

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра". 8—9-й класс

Внеклассное мероприятие по математике проводится по правилам одноименной телевизионной игры « Своя игра». Игра повышает познавательный интерес к математике. Побуждает каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию творческого потенциала, развивает логическое мышление, умение быстро думать и принимать правильное решение....

16 08 2019 21:54:38

Урок математики по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с прямоугольным параллелепипедом; выводят формулу нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; учатся применять ее при решении задач. Воспитывают дружеские отношения в класс; умение работать в парах, развивают интерес к математике....

15 08 2019 14:39:41

Технология уровневой дифференциации на уроках физики. 8-й класс

Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. В ходе урока у учащихся формируются умения пользоваться электрическими приборами, собирать электрическую цепь, вычислительные навыки, работать в коллективе, применять знания в нестандартной ситуации....

14 08 2019 6:35:29

Интегрированный урок (МХК + геометрия) "Архитектура = (наука + техника) * искусство"

В части М Х К по теме " Древнерусская архитектура" повторяется устройство крестово-купольного храма; на примере иллюстративного ряда обобщаются общие черты древнерусских храмов; более подробно рассматривается храм Бориса и Глеба в Кидекше. В части геометрии по теме " Параллелепипед. Сечения параллелепипеда" воспроизводится частичный чертеж храма Бориса и Глеба в Кидекше. С помощью изображений других древнерусских храмов на примере их частей происходит знакомство с различными геометрическими телами....

13 08 2019 4:40:40

"Неравенства треугольников", 7-й класс

Цель урока – рассмотреть теорему о неравенстве треугольника, показать ее применение при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью подводящего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной противоречиями между тремя положениями. ...

12 08 2019 8:17:49

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

11 08 2019 6:46:36

Игра "Что? Где? Когда?" (путешествие в историю математики)

Пользоваться основами математики стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время открывали начала математики. В рамках игры с командой знатоков вы совершите небольшое путешествие в историю математики....

10 08 2019 22:35:55

Урок в 11-м классе по теме "Потеря и приобретение корня при решении логарифмических уравнений"

Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных приемов решения. Урок посвящен концентрации внимания учащихся при решении логарифмических уравнений на случаях приобретения и потери корня, формированию навыков выполнения только тождественных преобразований....

09 08 2019 22:10:46

Математика в афоризмах-7

Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Л. Д. Кудрявцев, Н. Кузанский, Р. Курант, Л. Кэрролл, Ж. Л. Лагранж, С. Ландо, П. Лаплас, Поль Лафарг, Г. Лейбниц, Лесгафт, Н. Лобачевский, Дж. Локк, М. В. Ломоносов, А. Любищев, А. М. Ляпунов, Н. Г. Чернышевский, Д. Юнг....

08 08 2019 4:19:51

Развивающее обучение. Уроки контроля в системе развивающего обучения

Развивающее образование есть не что иное, как систематическое обучение учащихся творческой деятельности, что по понятным причинам несовместимо с методом проб и ошибок. Обучение творчеству требует ознакомления учащихся с методами и технологиями творческой деятельности. Важнейшими из этих методов являются методы решения проблем и развития систем. ...

07 08 2019 1:59:33

Тема урока "Решение неравенств"

Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме " Неравенства с одной переменной"....

06 08 2019 8:54:27

Конспект интегрированного урока (математика + психология) "Геометрия и характер" (8-й класс)

В ходе урока дети знакомятся с элементами психогеометрии, осуществляют перенос знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и "открытие" новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера)....

05 08 2019 22:33:56

Формулы сокращенного умножения

Урок состоит из 4-х этапов. Каждый этап имеет свою цель. Они подчинены закреплению навыков применения формул при решении практических задач и параллельно расширению, углублению знаний учеников по данной теме. Урок можно провести в виде соревнования, брать примеры разного уровня и характера сложности. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы. ...

04 08 2019 13:48:32

Урок "Виды симметрии и символика в орнаментах декоративно-прикладного искусства русского народа"

Учащиеся обращают внимание на использование орнамента в декоративно-прикладном творчестве. Знакомятся с видами симметрии, которые использовались при создании орнаментов....

03 08 2019 23:58:12

Опорный конспект по теме "Производная". 10-й класс

Главной задачей в методике обучения математике является введение новых математических понятий. Особенностью некоторых понятий является то, что вводить их надо достаточно рано, а смыслом они будут наполняться постепенно. Эти причины заставляют нас искать ответ на вопрос: Как донести до учащихся понятие производной и сделать процесс обучения доступным? Данная блок-схема является планом, где учащимся удобно ориентироваться по теме " Производная"....

02 08 2019 13:25:20

Формирование толерантного поведения на уроках биологии и физики

В статье рассматривается формирование толерантности в школе при изучении биологии и физики. Представлены примеры формирования толерантности при изучении тем школьного курса, а также планируемые результаты. Воспитание толерантности у современного российского ребенка – гарантия безопасности российского государства в будущем....

01 08 2019 8:38:56

"Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс

Изучение материала происходит под девизом « Сравнив прошедшее, свести его с настоящим». На начальном этапе урока проводится устный опрос в игровой форме. Урок построен так, чтобы ученики самостоятельно сформулировали тему урока и, соответственно, имея уже ранее полученные знания о свойствах натуральных и целых чисел, смогли применить их и на рациональные. В конце урока проводится самостоятельная работа с дальнейшей самопроверкой....

31 07 2019 21:35:31

Урок-зачет "Первообразная и площадь криволинейной трапеции"

К С О - групповой опрос, проходящий в виде деловой игры, где каждая группа работала по определенному сценарию: " Доверие", " Отвечает представитель", " Отвечают все и всё", " Экзаменаторы". Решение нестандартных задач (подготовительная работа идет во время К С О — двое ребят должны успеть выполнить вычисления к окончанию работы групп). В течение всего урока между различными видами работ учитель использует исторические комментарии по теме....

30 07 2019 19:31:32

Применение активных педагогических технологий в преподавании математики при подготовке к итоговой государственной аттестации (ИГА)

Педагогические технологии зависят от требований ведущих дидактических принципов: принцип целенаправленности; научности; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности; сознательности и активности; наглядности обучения; доступности; интегрированного подхода; воспитывающего и развивающего обучения; принцип прочности. ...

29 07 2019 13:40:41

Решение линейных уравнений. 6-й класс

Урок учит решать линейные уравнения и задачи на «было – стало». Начинается с повторения правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомит со свойствами равенств и алгоритмом решения уравнений, провод самостоятельную работу (парами). Объясняет алгоритм решения задач на «было – стало». Решается старинная задача об учениках Пифагора. Сопровождается презентацией....

28 07 2019 8:43:41

Доли. Обыкновенные дроби

Предлагаемый материал способствует расширению сведений учащихся о долях, полученных в начальной школе, через технологию проблемного обучения. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагаются практические задания, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью со стороны учителя достигает конкретных результатов....

27 07 2019 19:12:35

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Математика в природе"

Урок направлен на обобщающее повторение темы « Действия со смешанными числами» в курсе математики 6-го класса. Связывает математику с биологией. Решение арифметических заданий направленно на изучение некоторых видов животных и растений, занесённых в « Красную книгу» нашей страны. ...

26 07 2019 4:58:59

Лазеры. 11-й класс

Цели урока: учащиеся учатся формулировать определение индуцированного излучения, объяснять принцип действия лазера, назначение трёхуровневой системы, свойства индуцированного и лазерного излучения, устройство рубинового лазера, другие типы лазеров и их применение; учатся ставить цели и планировать свою деятельность, работать с опорными конспектами, обобщающими схемами и таблицами, умение работать по алгоритму....

25 07 2019 2:37:47

Тема: "Повторение". 4-й класс

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме, выполнять действия с величинами....

24 07 2019 13:35:45

Площадь. Площадь прямоугольника. 5-й класс

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b, выведут формулу площади прямоугольного треугольника S = 1/2ab; научатся рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог....

23 07 2019 14:14:10

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

22 07 2019 19:32:38

Интегрированный урок чтения и математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание для случаев вида а+3. Звук [ш], буквы Шш. Закрепление"

Урок пронизан единой сюжетной линией – русская народная сказка « Три медведя»; построен таким образом, что задания по чтению и математике чередуются или включены друг в друга. Урок способствует развитию у детей не только учебных умений и навыков, но и нравственных качеств. ...

21 07 2019 18:27:14

Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

20 07 2019 4:18:36

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов по математике. Тема: "Лабиринт"

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры-эстафеты, где предлагается большое количество разнообразных заданий. Способствует развитию и укреплению интереса к предмету, активации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи....

19 07 2019 15:45:17

Обобщающий урок по теме "Теплота", посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

На уроке учащиеся знакомятся с биографией М. В. Ломоносова (периоды жизни и творчества, касающиеся физики и химии особенно), с его работами. У ребят развивается чувство гордости за Россию и своих соотечественников. На примере разносторонней деятельности ученого учитель показывает необходимость изучения школьных общеобразовательных предметов....

18 07 2019 6:13:50

Урок-соревнование "Физика и музыка"

Урок-соревнование проводится в начале 8-го класса в кабинете музыки. Формируются две команды по 5 человек. Остальные учащиеся – болельщики. Для урока создается презентация " Физика и музыка". К одной из тем курса физики 7-го класса команда подбирает три песни. Текст песни после прослушивания одного куплета должен быть прокомментирован с использованием знаний по физике. Одну песню команда представляет в собственном исполнении. Соревнование команд оценивает жюри из старшеклассников....

17 07 2019 21:55:53

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

16 07 2019 9:14:52

Модифицированная (адаптированная) программа элективного предмета "Введение в физику". 5–6-й классы

Место курса физики в школьном образовании определяется не только значением науки в жизни современного общества, но и тем развивающим потенциалом, который заложен в данном учебном предмете. В этой связи в нашей школе с 2011 года пятиклассники начали изучать новый предмет « Введение в физику»....

15 07 2019 9:20:29

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!