Интегрированный урок математики и литературы по теме "Действия с натуральными числами" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок математики и литературы по теме "Действия с натуральными числами"

Цель: выработать вычислительные навыки действий с натуральными числами и способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Задачи:

  1. образовательные:
    • закрепить умение применять вычислительные навыки действий с натуральными числами;
    • познакомить учащихся с некоторыми произведениями Г.-Х. Андерсена.
  2. воспитательные:
    • вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
    • воспитывать у учащихся любознательность;
    • воспитывать коммуникативную культуру общения.
  3. развивающие:
    • развивать познавательный интерес и логическое мышление;
    • развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельным умением анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;
    • развивать умение выступать и защищать свою точку зрения.

Тип урока: интегрированный урок математики и литературы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Действия с натуральными числами», портрет Г.-Х. Андерсена, сообщение о Г.-Х. Андерсене, книги Г.-Х. Андерсена: «Снежная королева», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Дикие лебеди», полка для выставки книг.

Ход урока:

I. Организационный момент

Сегодня на уроке математики мы совершим путешествие в страну литературных героев, одного из известнейших датских писателей – сказочников.

II. Активизация ранее изученного материала

1. Устная работа.


Расшифруйте фамилию писателя.


Шифр:

  Н     С     Е     Н     А     Д     Е     Р  
1 7 18 21 28 72 84 85

Сообщение о Г.-Х. Андерсене (Приложение 2)

2. Устная работа (продолжение)

У. И первой нас встречает «высокая, стройная, ослепительно белая женщина … шуба и шапка на ней были из снега». «Женщина была закутана в тончайшую белую тюль, сотканную, казалось, из множества снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как две ясные звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя». [1]

Кто это? 

Дети. Снежная королева из сказки «Снежная королева»

Выставить книгу.

У. Поцелуи снежной королевы сделали Кая не чувствительным к холоду. Кай возился с плоскими остроконечными льдинками, укладывая их на всевозможные лады. И вот, что у него вышло:

  1. 95 – 14 · 5 = 405
  2. 117 : 13 + 12 = 21
  3. 200 – 8 : 3 = 64
  4. 15 + 7 · 8 = 71

У. Так ли составлены примеры, если записаны ответы верно.

(Учащиеся исправляют ошибки в первом и третьем примере – добавляют скобки)

Вывод: с натуральными числами мы можем выполнять четыре действия: сложение, вычитание, умножение и деление, причем пример, на выполнение действий может содержать в записи скобки.

III. Закрепление изученного материала

3. Решение примера

У. «Когда ласточка подлетела к цветку, эльф совсем перепугался. Он был такой крошечный, ласточка такая большая! Но он очень обрадовался, …, он никогда еще не видел такой красивой девочки. Он низко поклонился ей и спросил, как ее зовут». [1]

У. Как же зовут эту девочку?

Дети. Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»

Выставить книгу.

У. «Милая Дюймовочка, – сказал эльф, – не хочешь ли ты» помочь мне решить пример:

2137 + 3563 : 7 – 12 · 17 

Вывод: сначала выполняются действия в скобках, если скобок нет, то сначала выполняются действия умножения и деления по порядку (слева направо), а затем сложения и вычитания.

4. Решение задачи по действиям

У. Ой, «закричал мальчик и захлопал в ладоши. Их подарили ему на день рождения, и он сейчас же расставил их на столе». Они «оказались совершенно одинаковые, и только один единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога, потому что отливали его последним и олова не хватило. Но и на одной ноге он стоял так же твердо, как остальные на двух, и вот с ним-то и приключилась замечательная история». [1]

Как же зовут этого героя?

Дети. Оловянный солдатик из сказки «Стойкий оловянный солдатик»

Выставить книгу.

У. Задача.

Известно, что из старой оловянной поварешки массой 223 г. было сделано 25 солдатиков, но на последнего солдатика олова не хватило. Сколько олова осталось на последнего солдатика, если на одного целого нужно 9 г олова?

IV. Физкультминутка

«Оловянный солдатик»

На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий
Ногу левую прижми …
Ногу правую прижми …
Да смотри, не уходи.

V. Закрепление изученного материала (продолжение)

5. Решение уравнений с элементами самостоятельной работы

У. «Шел солдат по дороге: раз – два! раз – два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг на встречу ему старая ведьма, уродина, уродиной». [1]

Из какой они сказки?

Дети. «Огниво»

Выставить книгу.

У. Чтобы принести ведьме огниво, солдат должен спуститься в дупло. А там его ждут три двери, за одной из них сундук с медными монетами, за второй с серебренными, а за третьей с золотыми. Чтобы открыть сундук с монетами нам нужно решить три уравнения.

Медь Серебро Золото
(для слабых учеников) (для средних учеников) (для сильных учеников)
6х – 12 = 84 (у – 23) + 48 = 154 156 – (х + 13) = 87

Вывод:

  • зачем нужна проверка при решении уравнений?
  • повторить решение уравнений по компонентам действий.

6. Решение задачи на составление уравнения

У. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него двенадцать сыновей и одна дочь, Элиза. Одиннадцать братьев – принцев ходили в школу со звездами на груди и саблями у ноги. … А их сестрица Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала книжку с картинками, за которую было отдано полкоролевства. Да, хорошо жилось детям, только ненадолго». [1]

Что это за сказка?

Дети. «Дикие лебеди»

Выставить книгу.

У. Писали братья – принцы «на золотых досках алмазными грифелями и наизусть умели читать не хуже, чем по книжке. Сразу было видно, что они настоящие принцы». [1]Любили братцы давать сестре Элизе задачи – загадки:

Я задумал число. Если к этому числу прибавить 17, а полученную сумму поделить на 11, то, получится 341. Какое число я задумал?

VI. Итог урока:

У. Какие действия мы можем выполнять с натуральными числами?

Дети. (перечисляют)

У. С какими литературными героями мы сегодня встретились?

Дети. (перечисляют)

У. Кто нам рассказал о них?

Дети. Г.-Х. Андерсен

У. У кого появилось желание прочитать книги, о которых говорили? Вы можете взять их в библиотеке.

Г.-Х. Андерсен написал не только те сказки, о которых мы сегодня говорили, но и множество других. Можете привести примеры?

Дети. (перечисляют)

VII. Домашнее задание.

  1. Придумать и решить пример на все действия с натуральными числами.
  2. Придумать и решить задачу.

Оба задания выполнить отдельно, оформить

Литература:

  1. Сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Дикие лебеди».
  2. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. М.: Интелект-Центр, 2001.


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы"

Автор формирует у учащихся навыки чтения и построения столбчатых, круговых и линейных диаграмм....

15 07 2019 18:36:23

Открытый урок по математике

В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания об арифметической прогрессии. Также школьники формируют умения применять формулы к решению задач....

14 07 2019 18:58:19

Здоровьесберегающие технологии на уроке математики. Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Учащиеся активизируют мыслительную деятельность посредством практических заданий исследовательского характера и заданий повышенной сложности, систематизируют и обобщают знания и умения по данной теме. ...

13 07 2019 2:19:36

Параллельное соединение проводников

Представлен план открытого урока физики в 8-м классе по теме " Параллельное соединение проводников" с использованием проблемного метода обучения. После выполнения эксперимента учащиеся должны осознать противоречие между его результатами и известными им фактами, сформулировать проблему и разрешить её. ...

12 07 2019 19:21:57

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

11 07 2019 18:49:12

Факультативное занятие по математике в 9-м классе

Статья содержит разработку лекционного занятия на факультативе по математике в 9-м классе. Занятие способствует активизации познавательных процессов учащихся, умению отождествлять алгебраические величины с их геометрической интерпретацией, расширению кругозора, повышению мотивации учащихся....

10 07 2019 19:21:18

Семинары по физике для 10-го класса

Семинар построен в форме дискуссионного решения учащимися проблемы или ряда проблем с систематизирующим информативным заключением учителя; для семинара характерно компилятивное воспроизведение старшеклассниками прочитанной литературы по заранее данным вопросам, темам, то есть семинар, на котором учитель организует воспроизведение учащимися содержания отдельных вопросов, после каждого из которых он подводит итоги и систематизирует материал. Мы предлагаем несколько семинаров для работы в 10-м классе по учебнику Г. Я. Мякишева и Б. Б. Буховцева " Физика-10". ...

09 07 2019 11:15:15

Внеклассное мероприятие по математике

Приведен результат совместного творчества учителя и детей – математические сказки по мотивам « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина. Одна сказка посвящена теореме Пифагора, другая сказка – о бесконечности прямой....

08 07 2019 21:26:40

Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся

Модульная технология в числе прочего изменяет общий бюджет времени, существенно сокращает монолог учителя, больше времени остается на самостоятельную познавательную деятельность учащихся, на выполнение практической части и реализуется задача саморазвития и самовыражения учащегося....

07 07 2019 12:15:16

Преобразование графиков функций

Основная задача данной работы состоит в применении межпредметных связей в процессе закрепления и обобщения свойств квадратичной функции при работе с компьютерной графикой, приложением Microsoft Office - PowerPoint. ...

06 07 2019 2:31:40

Программа элективного курса по математике для 9-го класса "Проценты вокруг нас"

В предлагаемом курсе задачи на проценты рассматриваются как частный случай задач на дроби с перенесением на них соответствующих приемов решения. Курс является максимально практико-ориентированным. Он позволяет углубить знания и сформировать практические умения в работе с процентами. В приложении к программе содержатся задачи по всем темам курса....

05 07 2019 21:20:16

Фронтальный эксперимент как научный метод познания и обучения

Автор статьи делится опытом использования фронтальных экспериментальных работ на уроках физики как методом познания и обучения....

04 07 2019 3:59:14

Решение линейных уравнений с модулем

Статья представляет собой конспект открытого урока в 7-м классе по теме " Линейные уравнения с модулем". Представленные задания по теме являются разноуровневыми. Среди заданий есть материалы для индивидуальной работы. ...

03 07 2019 8:14:24

Температура. Изобретение термометра

Содержание теоретического материала соответствует программе обучения физике в 10-м классе. Цель урока: сформировать понятие о температуре; охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности. Урок сопровождается компьютерной презентацией при подаче нового материала....

02 07 2019 21:55:35

Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб"

Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы....

01 07 2019 20:44:24

Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....

30 06 2019 21:34:36

Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя-предметника, учителя начальных классов

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы....

29 06 2019 1:59:41

Внеклассное мероприятие по математике

Автор показывает, как можно в малокомплектной школе повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор, развить у обучающихся интерес к занятиям математикой, углубить представление об использовании сведений из математики в повседневной жизни, показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели....

28 06 2019 3:54:58

Задачи на проценты

Цели и задачи урока: сформировать у учащихся умение решать задачи на проценты, отработать навыки их решения; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самообразования; воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности....

27 06 2019 18:30:13

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Столетняя война". 6-й класс

Интегрированный урок по истории и математики активизирует познавательную деятельность школьников. Урок раскрывает основные события Столетней войны и закрепляет тему « Деление дробей». Сопровождается презентацией....

26 06 2019 21:35:35

Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник"

Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....

25 06 2019 12:29:46

Действия с десятичными дробями

На уроке учащиеся 5-го класса обобщают знания по всем действиям с десятичными дробями и готовятся к контрольной работе. ...

24 06 2019 15:37:45

Информационные технологии на уроках математики

Урок помогает повторить изученный материал по тригонометрии с использованием компьютерных технологий, развивать логическое мышление и пространственное воображение, повысить уровень владения информационными технологиями, в целях изучения математики....

23 06 2019 17:54:50

О пристрастиях, уносящих здоровье, – языком математики

Данный урок разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных примеров и на основе собственного выбора. ...

22 06 2019 0:48:45

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

21 06 2019 12:40:30

Урок-повторение по теме "Геометрическая прогрессия"

Урок проводится перед контрольной работой. Цель: повторить формулы по теме, формировать умения применять формулы к решению задач, рассуждать по аналогии. Теоретическая часть темы повторяется в форме таблицы, устной работе по решению элементарных задач, алгоритме решения опорных задач, самостоятельной работе с ответами....

20 06 2019 19:34:55

Математика 5-й класс. Кружок "Наглядная геометрия"

Курс '' Наглядная геометрия'' рассчитан на 2 года. Он даёт возможность познакомиться с тем, "как устроены" знакомые уже геометрические фигуры, вовлечь детей в конструирование и рисование, включая их в процесс эмпирического познания различных свойств рассматриваемых фигур....

19 06 2019 8:38:54

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий по теме "Четырехугольники"

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся по теме " Четырехугольники". Повторение изученного материала проводится путём выполнения обучающимися устных заданий обобщающего и систематизирующего характера, решения письменных заданий по вариантам, участия ребят в игровых моментах урока. ...

18 06 2019 23:46:48

Сложение и умножение числовых неравенств. 8-й класс

Цели урока: рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении неравенств; научить применять их при оценке выражений; закрепить свойства неравенств....

17 06 2019 22:35:19

Интегрированный урок (ИЗО + математика) "Геометрия искусства". 7-й класс

Интегрированный урок в 7-м классе знакомит учащихся с понятием золотого сечения в искусстве, его численным значением; помогает сформировать вычислительные навыки с числами Фибоначчи; демонстрирует присутствие «золотого сечения» в пропорциях лица и фигуры человека, прививает интерес к предметам математики и И З О, показывая связь науки и искусства....

16 06 2019 0:30:44

Открытый урок алгебры и начала анализа. 11-й класс

Открытый урок алгебры и начала анализа посвящен решению простейших логарифмических уравнений. В ходе урока закрепляются навыки самостоятельной работы и самопроверки; развивается логическое мышление, творческие способности, навыки применения логарифмов в жизни. Использовались учебник А. Н. Колмогорова, компьютер и проектор....

15 06 2019 12:55:14

Тесты, ориентированные на различные стили обучения учащихся, как проверка математических знаний

Статья написана в соответствии с личностно ориентированным подходом в образовании и посвящена тестовым заданиям как одному из видов проверки знаний учащихся....

14 06 2019 5:36:41

Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными графическим методом

В начале урока для контроля готовности учащихся к изучению нового материала проводится диктант. В ходе урока учащиеся знакомятся с графическим методом решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными; учатся проверять, может ли быть пара чисел решением системы....

13 06 2019 23:22:36

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся....

12 06 2019 18:22:24

Статья "Развитие творческих способностей ребенка на внеаудиторных занятиях"

На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций....

11 06 2019 11:48:55

Обобщение в курсе физики профильной школы

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал....

10 06 2019 21:38:30

Урок по теме "Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6"

Урок в игровой форме закрепляет математические понятия; вспоминает автора и героев сказки " Русалочка"; повторяет сказочные приметы сказки....

09 06 2019 19:55:58

Мультимедийные пособия к урокам математики в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича

В данной статье предлагаю разработки уроков математики в 5-м классе по учебнику И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича с применением презентаций, выполненных в программе Power Point. Презентации содержат фотографии, рисунки, анимацию, используются на разных этапах урока. В работе представлены уроки по темам " Действия с многозначными числами", " Прямоугольник", " Площадь. Равные фигуры", " Формулы", " Законы арифметических действий", " Упрощение выражений", составленные по принципу развивающего обучения....

08 06 2019 16:53:44

Ниша для штор из гипсокартона своими руками - Фото + Видео

Современные технологии ремонта и отделки потолков предоставляют умелому мастеру широкий спектр возможностей по преображению своей квартиры. И одной из таких возможностей являются потолочные ниши, предназначенные для маскировки системы подвеса штор. Содержание: Виды потолочных ниш Требуемые материалы и инструменты Ниша для штор из гипсокартона — пошаговая схема Шаг 1: Разметка поверхностей, монтаж профилей на стену Шаг… Читать дальше...

07 06 2019 11:50:19

Интеллектуальный марафон по физике, химии, биологии, информатике и математике

Данное внеклассное мероприятие нацелено на формирование навыков работы в коллективе, применения полученных знаний в различных ситуациях, познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления. Интеграция мероприятия помогает лучше узнать индивидуальные особенности учеников, выявить среди учащихся интерес к определенному предмету....

06 06 2019 15:51:39

Любимый район в задачах по физике

Цели урока: изучить новое об Алексеевском районе, научиться пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний, повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по механике в 9-м классе....

05 06 2019 8:27:35

Урок алгебры по теме "Действительные числа"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний способствует формированию представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах; устанавливает связи между ними. Систематизирует и развивает знания учащихся о различных числовых множествах, знакомит с понятиями о десятичной периодической и непериодической десятичной дроби. В разработку урока включена презентация. Слайды могут быть фрагментарно применены на уроках математики и во внеклассной работе в 8-м классе....

04 06 2019 10:40:11

Урок "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел"

Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Выполняя определенную последовательность упражнения, способствующую формированию у учащихся нового математического понятия, учащиеся получают возможность самостоятельно сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел и уметь применять его. ...

03 06 2019 1:38:24

Тема урока: "Множества и операции над ними" (по учебнику Е.П. Нелина)

В работе представлен материал в помощь учителю математики при изучении темы " Множества и операции над ними". Презентация теоретического материала для уроков и факультативных занятий и комплект задач с подробным решением к соответствующей главе учебника Е. П. Нелина " Алгебра и начала анализа, 11-й класс"....

02 06 2019 13:27:37

Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»"

Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся....

01 06 2019 21:51:26

Сценарий занятия по теме "Графы"

Представлен сценарий занятия по теме « Графы». Рассматриваются основные понятия теории графов; определение степени вершин графа; рисование полного графа с заданным количеством вершин; рисование графа, который является дополнением к заданному графу....

31 05 2019 19:46:54

Дидактические условия формированияучебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения геометрии

Учебно-познавательная компетентность формируется у учащихся в процессе соответствующим образом организованной учебно-познавательной деятельности, дополненной специальными дидактическими условиями. ...

30 05 2019 4:37:49

План-конспект урока математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

Цели урока: повторить сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; закрепить алгоритм умножения десятичных дробей; углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач; развитие математического мышления и логической речи учащихся; развитие любознательности и внимания....

29 05 2019 4:21:43

Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс

Урок в игровой форме позволяет учителю индивидуализировать работу, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся....

28 05 2019 20:44:34

Урок математики в 6-м классе. Тема: "Действие с обыкновеными дробями"

Cистематизируется материал по теме " Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей". Урок проходит в форме сказки. Учитель рассказывает сюжет, а ребята активно принимают участие в решении примеров и задач. После проверки каждого задания выставляют рейтинговые баллы в таблицу....

27 05 2019 1:27:26

"Ох, уж эти треугольники!" Внеклассное мероприятие – игра по геометрии для 7-го класса

Разработка внеклассного мероприятия по геометрии в 7-м классе с целью развития интереса учащихся к изучению геометрии, проверки знаний в игровой форме. Занятие проводится с использованием презентации. Подготовка педагога не требуется. ...

26 05 2019 15:44:44

Применение метода проектов в обучении математике

Учебно-познавательная деятельность школьников обладает большим потенциалом для формирования у них опыта творческой деятельности. Такой опыт формируется на основе деятельностного и личностно ориентированного подходов в обучении, одним из путей реализации которых является применение в обучении метода проектов. ...

25 05 2019 4:15:24

Урок математики по теме "Квадратные и другие виды уравнений"

Автор в своей статье приводит сценарий урока-спектакля. Главные герои спектакля, кот Пифагор и кошка Гипотенуза, рассказывают мальчику Гере, который не любит математику, о разных уравнениях и их практическом использовании. Сопровождается презентацией....

24 05 2019 4:18:52

Курс "Я и геометрия" в 5-м классе. Тема: "Горизонтальные, вертикальные и наклонные отрезки и прямые"

На уроке, разработка которого представлена, планируется познакомить учащихся с горизонтальными, вертикальными и наклонными отрезками и прямыми через выполнение практической работы и анализ конкретных жизненных ситуаций, которые окружают ребенка и имеют место в его личном опыте. Саморефлексия учеников на уроке позволяет анализировать им собственный процесс мышления или хотя бы интересоваться им. ...

23 05 2019 11:47:19

Урок физики в 7-м классе "Определение плотности вещества"

Данный модуль является закреплением и повторением всего изученного по теме " Плотность вещества". На уроке используется мультимедийное оборудование, видео-, аудиооборудование. Использование информационных технологий, исследовательской деятельности позволяет сделать урок разнообразным и насыщенным, даёт возможность создать условия для репродуктивной работы мышления и воображения, расширить диапазон восприятия материала учащимися. ...

22 05 2019 1:42:11

Урок математики в 5-м классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю"

Главная задача современной школы - развитие и формирование творческой личности. Структура урока творческого развития состоит из трех этапов, где все целенаправленно ориентировано на создание творческой ситуации и на развитие креативных свойств личности учащихся. ...

21 05 2019 8:31:48

Урок математики в 5-м классе "Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда"

Урок на тему " Доли и дроби" в 5-м классе по календарно-тематическому планированию приходится на январь месяц. 18 января – это день прорыва блокады Ленинграда. Это историческое событие можно связать с данной темой, которая имеет огромное воспитательное значение. На уроке закрепляются понятия доли и дроби, развиваются навыки решения текстовых задач на нахождение дроби от числа....

20 05 2019 6:41:25

Смотр знаний по физике: "Работа. Мощность.Энергия". 7-й класс

Смотр знаний проводится для тематической проверки знаний, умений и навыков в виде теоретических вопросов, качественных, расчетных и экспериментальных задач по теме....

19 05 2019 1:50:37

Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы....

18 05 2019 17:43:22

Математический марафон

Игра – насущная потребность человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга. В школе на фестивале науки и творчества стало традицией проведение интеллектуальных игр, которые решают воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками....

17 05 2019 5:46:39

Открытый урок в 7-м классе по физике. Тема: "Плотность вещества"

Урок в 7-м классе, на котором вводится понятие плотности вещества как одной из основных характеристик вещества и выясняется её физический смысл. Данная тема занимает одно из ключевых мест в разделе « Взаимодействие тел». Урок сопровождается презентацией....

16 05 2019 13:30:24

Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения. Способы решения"

Материал рассчитан на два урока для учащихся 8-х классов, и проводится в конце изучения данной темы. На уроке ребята повторяют уже известные им способы решения и знакомятся с устным решением и нестандартными способами решения квадратных уравнений. Учащиеся знакомятся с историей нахождения современного способа решения квадратных уравнений. ...

15 05 2019 5:38:29

Урок по теме "Комбинаторика и вероятность"

Целью урока является повторение и закрепление правил и формул комбинаторики, понятия вероятности. Урок способствует выработке навыков и умений решения задач на нахождение вероятностей, развивает логическое мышление учащихся....

14 05 2019 12:48:38

Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками

Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками....

13 05 2019 8:23:26

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье)

Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач....

12 05 2019 13:26:58

Свойства и признаки четырехугольников

Обобщающий урок по теме для учащихся 8-го класса закрепляет теоретические знания учащихся и навыки решения задач по теме. В презентации содержится систематизированный материал по данной теме, прилагаются карточки с дифференцированными заданиями в 2 вариантах 3 уровней сложности....

11 05 2019 14:44:30

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Рациональные уравнения и неравенства»

Настоящая программа предназначена для изучения разделов математики: « Элементы математической логики», « Степенная функция», « Многочлены одной переменной», « Рациональные уравнения и неравенства», « Последовательности и прогрессии». Продолжительность обучения: 30 недель по 2 часа. Предусмотрено проведение самостоятельных и контрольных работ в конце изучения темы, которые сочетают письменную и тестовую форму изложения материала....

10 05 2019 8:58:12

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме "Квадратичная функция, квадратные уравнения и неравенства"

Урок-соревнование в рамках недели математики. В основе урока лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях. ...

09 05 2019 15:11:52

Межпредметные связи в преподавании курса "Естествознание"

Межпредметные связи в преподавании курса " Естествознание". Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества....

08 05 2019 4:47:36

Урок-игра "Счастливый случай". Тема урока: "Многогранники – призма и пирамида" (11-й класс)

Изучение геометрии вызывает затруднения у большинства учащихся. Урок-игра позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность). Урок позволяет ученикам проявить свои умения и навыки при решении задач, отстаивать свою точку зрения....

07 05 2019 10:58:23

Решение текстовых задач с помощью пошагового алгоритма прочтения текста и заполнения таблицы

В работе рассмотрен способ решения текстовых задач на движение и на совместную работу с помощью последовательного выделения и прочтения информационно-смысловых отрезков текста параллельно с пошаговым заполнением таблицы по определенному алгоритму с использованием формулы процесса. На основе этого выявляются данные, не вошедшие в таблицу, но связывающие некоторые ее характеристики, что и позволяет выразить найденную связь в виде уравнения рассматриваемой задачи....

06 05 2019 0:36:43

Проценты и решение задач на проценты. 9-й класс

« Проценты» и решение задач на проценты – одна из сложных тем алгебры. Поэтому при подготовке к О Г Э следует уделить этой теме несколько уроков. Предлагаю материал для повторения определения и решения базовых и более сложных задач на эту тему....

05 05 2019 7:48:21

Обобщающий урок геометрии на тему "Признаки равенства треугольников". 7-й класс

Результат усвоения темы выявляет урок-зачет или контрольная работа. Поэтому накануне целесообразно провести обобщающий урок, на котором повторяется теоретическая часть, проводится тестирование на знание признаков равенства треугольников. Также решаются более сложные задачи, идет подготовка к контрольной работе....

04 05 2019 17:23:10

Обобщающий урок – КВН по теме "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Обобщающие уроки в школьном курсе математики играют очень важную роль, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. На этих уроках создаются комфортные психологические и интеллектуальные условия, при которых становятся престижным приобретение знаний и умений. Целью уроков- К В Н являются повторение и обобщение материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, воспитание навыка работать в коллективе. ...

03 05 2019 6:42:24

Действия с десятичными дробями

Цели урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей; уметь выполнять действия с десятичными дробями; воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике....

02 05 2019 14:20:41

Урок физики в 9-м классе по теме "Реактивное движение"

Цели урока: сформировать понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: историей, литературой, биологией, краеведением....

01 05 2019 14:49:26

Урок математики по теме "Показательная и логарифмическая функция". 11-й класс

Урок проводится в форме соревнования двух команд, представлен в виде игры. В данной игре обобщаются и систематизируются знания и умения обучающихся по заявленной теме. Разнообразие видов деятельности и форм, применяемых на уроке, позволяет взять его за основу при проведении обобщающих уроков в 10–11-х классах. Урок позволяет проявить обучающимся свои творческие способности, способности по организации работы в группе....

30 04 2019 23:17:24

Урок в 9-м классе по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график"

На уроке учащиеся повторяют основные понятия и свойства квадратичной функции, строят графики, выполняют ряд практических заданий и упражнений различной сложности, работают с раздаточным дидактическим материалом, с электронным учебником " Алгебра 7–9". К разработке прилагается электронная презентация урока, которая помогает активизировать интерес учащихся к данной теме....

29 04 2019 0:50:25

Устный журнал по физике на тему: "Физики Владимирского края"

Устный журнал " Физики Владимирского края" содержит богатый материал о жизни и деятельности великих земляков - физиков. Мероприятие проводилось с учащимися 9-11-х классов и приурочено к Единому Дню краеведения. ...

28 04 2019 21:11:12

Интегрированный урок (математика + информатика) "Геометрические тела и их изображение". 5-й класс

Интегрированный урок проводится в 5-м классе при изучении геометрического материала, на котором закрепляются представления о многогранниках и его элементах, учащихся знакомятся со способами изображения пространственных тел, формируется умение различать видимые и невидимые части геометрических тел, развивается пространственное воображение....

27 04 2019 9:33:11

Интеллектуальный поединок «Математика в профессии повар, кондитер»

Урок проводится в нетрадиционной форме, посвящается тем, кто учит математику, кто учит математике, кто любит математику, кто еще не знает, что любит математику....

26 04 2019 15:35:38

Параллельные прямые. 7-й класс

Предложенный урок позволяет учителю провести контроль и оценку знаний учащихся по теме " Параллельные прямые", используя разные виды тестов, привлекая к проведению урока учащихся старших классов. Урок должен способствовать не только развитию самоконтроля и взаимоконтроля, но и развитию интереса к предмету....

25 04 2019 8:51:26

Решение линейных уравнений. 6-й класс

Урок учит решать линейные уравнения и задачи на «было – стало». Начинается с повторения правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомит со свойствами равенств и алгоритмом решения уравнений, провод самостоятельную работу (парами). Объясняет алгоритм решения задач на «было – стало». Решается старинная задача об учениках Пифагора. Сопровождается презентацией....

24 04 2019 13:37:40

Патриотическое воспитание суворовцев на уроках физики

Потребность в совершенствовании возникает у человека тогда, когда он переживает противоречие между достигнутым и необходимым уровнем развития личности. В статье рассматривается роль физических знаний в формировании патриотического воспитания суворовцев. Представлены разнообразные приемы и методы учебной и внеклассной деятельности, направленные на достижение условий развития военно-профессиональных интересов и профессиональных качеств, необходимых будущим военным специалистам для выполнения учебно-боевых задач. ...

23 04 2019 14:51:22

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок математики ставит учебные задачи, направленные на достижение: личностного, метапредметного и предметного развития. На уроке представлены формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах и в группах, тестовый контроль. Групповые формы деятельности развивают у ребят умение работать в коллективе. Презентация к уроку активизирует познавательный интерес учащихся....

22 04 2019 21:32:32

Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Представлен конспект урока алгебры в 7-м классе по теме " Взаимное расположение графиков линейных функций". Урок предполагает изучение нового материала с использованием лабораторно-практической работы. Групповая форма организации занятия позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся. Наглядное представление основных этапов урока с помощью мультимедийного проектора способствует эффективному использованию времени урока и лучшему усвоению материала....

21 04 2019 12:11:22

Урок математики в 5-м классе "Старинные способы выполнения арифметических действий с натуральными числами" с использованием метода проекта и ИКТ

Урок проводится с целью знакомства со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами. Он помогает развивать внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, творческие способности, кругозор. ...

20 04 2019 19:11:30

Тема урока: "Комплексный подход к формированию умений решать задачи по физике"

В статье проводится анализ тестов Е Г Э предыдущих лет, учебников физики и математики. Изучены трудности, возникающие при формировании умений решать задачи по физике. Выявлены физические и математические трудности. ...

19 04 2019 2:13:21

Предпрофильная подготовка учащихся по физике

Энрико Ферми сформулировал следующее положение: " Знать физику – это значит уметь решать задачи". В курсе физики времени на решение задач выделяется недостаточно, поэтому цель курса " Физика в задачах" прежде всего восполнить пробелы предыдущей подготовки учащихся дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха....

18 04 2019 10:57:22

Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний

Применение дифференциации в обучении математике как одного из способов учета индивидуальных особенностей учащихся необходимо. Дифференциация развивает индивидуальные способности, самостоятельное творческое мышление, закрепляет знания....

17 04 2019 11:27:45

Все действия с целыми числами

Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Данный урок не только закрепляет полученные знания обо всех действиях с целыми числами, но и развивает любознательность, интерес к природе, воспитывает бережное отношение к ней. ...

16 04 2019 12:10:21

Тестовые задания по теме "Выражения тождества, уравнения" по алгебре в 7-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста....

15 04 2019 1:27:12

Урок математики. Тема: "Числа от 11 до 20". 1-й класс

Урок математики по У М К " Планета знаний" – первый из раздела программы " Как "устроены" числа". Дети работают со счетным материалом, запоминают состав чисел при помощи карточек....

14 04 2019 9:56:40

Физика и астрономия

Материал для проведения внеклассного мероприятия по физике содержит в себе твердо установленные факты. Они доказывают тесную связь физики и астрономии. Статья знакомит нас не только с процессом развития астрономии как науки, но и раскрывает перед нами некоторые исследования глубин Вселенной. В частности, в приложении « О планетах Солнечной системы» достаточно подробно даны не только технические параметры планет, но и представлены данные их исследований....

13 04 2019 0:35:31

Укладка теплого водяного пола в деревянном доме

Деревянный дом, несмотря на архаичность самой идеи использования дерева в качестве строительного материала, может в нынешних условиях стать вполне удобным и комфортным жильем. Для дачи такой тип строения очень удобен, а появление новых технологий, строительство модульных деревянных домов, сделали деревянные дома удачным и практичным решением жилищного вопроса. Другой вопрос, какими средствами коммуникаций можно оборудовать деревянное… Читать дальше...

12 04 2019 6:29:54

Урок по теме "Первый признак равенства треугольников"

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка....

11 04 2019 17:55:56

Урок–зачет в 8-м классе по геометрии по теме "Четырехугольники"

Сказка-вопрос, разминка-повторение, защита проектов, классификация четырехугольников, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы, творческое домашнее задание, кроссворд, дифференцированный подход к самому зачету – все это не оставит без внимания учителя математики. ...

10 04 2019 23:46:57

Решение неравенств второй степени с одной переменной (8-й класс)

Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и систематизация изученного материала по теме « Квадратные неравенства». Урок построен в форме деловой игры « Проведение передач в телецентре школы №14»....

09 04 2019 8:52:11

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

08 04 2019 14:23:58

Занятие элективного курса "Методы решения уравнений. содержащих модуль"

На уроке рассматриваются методы, позволяющие решать уравнения, содержащие модуль. Какой метод рационально применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Презентация состоит из 44 слайдов. Созданные слайды позволяют вывести на экран новый материал по данной теме, который учащимся необходимо понять, запомнить и осуществить первичное применение знаний....

07 04 2019 20:47:26

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 9-й класс

Цель урока – использование тригонометрии в решении геометрических задач; знакомство с основными алгоритмами решения произвольных треугольников; введение понятия синуса, косинуса и тангенса для углов о 0 до 180 градусов; доказательство теорем синусов и косинусов, площади треугольника....

06 04 2019 13:22:26

Внеклассное мероприятие по математике "Задачи нашх бабушек и дедушек"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса – пример реализации принципа умственного развития учащихся. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда; формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой, расширение кругозора учащихся....

05 04 2019 18:26:44

Проект "На перекрестке двух наук"

Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по химии затрагиваются понятия математики, например, задачи на смеси, сплавы, растворы; их считают задачами повышенной сложности. Учимся решать задачи на смеси, сплавы и растворы разными способами: с помощью расчетной формулы, « Правила креста», графического метода, алгебраического метода. ...

04 04 2019 20:46:40

Игра по станциям "Арифметика вокруг нас". 5-й класс

Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель данной работы – развитие смекалки, мышления, речи, памяти, внимания, наблюдательности, воспитания культуры общения, умения работать в команде....

03 04 2019 10:46:16

Купчинские юношеские чтения: проектная деятельность по математике

В статье описывается такая форма представления результатов проектной деятельности, как чтение. Особый акцент сделан на проектную деятельность по математике. Такие виды работ, как тезисы, эссе, проект, стендовый доклад доступны многим ученикам. Подобная форма результатов развивает способности учащихся....

02 04 2019 21:59:36

Решение квадратных уравнений

Урок математики для учащихся 8-го класса закрепляет теоретические знания по изученной теме, совершенствует навыки решения квадратных уравнений. ...

01 04 2019 18:44:31

Экзамеционная работа для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре

Данная работа представляет собой вариант экзаменационной работы для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре. ...

31 03 2019 16:43:18

Урок по физике в 9-м классе на тему "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Урок ставит своей целью добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса, показать объективность проявления закона сохранения импульса, учёт и использование его на практике, продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний. ...

30 03 2019 15:11:10

Викторина по теме "Делители и кратные". 6-й класс

Викторина расширяет знания учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор. Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь в самостоятельную работу, в игровой форме повторить изученный материал. Занятие можно провести на последнем уроке I-й четверти. Викторина рассчитана на один академический час и не требует дополнительной подготовки от учеников, дает учащимся проявить свои знания....

29 03 2019 16:40:24

Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Комбинаторика"

Цели урока: развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений; систематизация знаний и умений по теории множеств, элементам комбинаторики; формирование знаний о теории графов и умений применять графы при решении комбинаторных задач; воспитание уважительного отношения друг к другу, чувства коллективизма, ответственности в ходе групповых игр....

28 03 2019 15:32:11

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

27 03 2019 23:10:24

Тригонометрический бой

Данное мероприятие может использовать каждый учитель в своей работе, как при повторении темы « Тригонометрические формулы и преобразования», так и в дни проведения предметной недели в старших классах. ...

26 03 2019 7:49:40

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры « Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом....

25 03 2019 23:41:27

Урок на тему "Освоение космоса". 9-й класс

Формирование интереса к предмету возможно лишь с демонстрации практического использования знаний и умений в жизни человека. Дети сами объясняют необходимость изучения космического пространства. На уроке сформированы знания о первой космической скорости для Земли, а также для любой планеты. Показаны аспекты развития нашей страны, её успехи в освоении Космоса. Использован метод « Толстых и тонких вопросов» в викторине с целью закрепления и усвоения полученных знаний....

24 03 2019 14:13:14

Инсценировка для внеклассного мероприятия по математике "Математика — царица всех наук"

Эта инсценировка была подготовлена для мероприятия, которое называлось « Защита учебного предмета». Каждый класс по жеребьевке вытаскивал название предмета и должен был доказать, что его предмет самый важный. В инсценировке в стихотворной форме показана образная связь математики с физикой, грамматикой, ботаникой и окружающей средой....

23 03 2019 17:57:13

Урок физики на тему "Трансформаторы"

Цели урока: получить представление о трансформаторе как об электроустановке, предназначенной для повышения и понижения напряжения; усвоить основные понятия темы; изучить устройство трансформатора; понять принцип его действия; уметь определять коэффициент трансформации трансформатора по формуле....

22 03 2019 6:45:48

Методы решения уравнений

Структура урока разработана с применением блочно-модульной технологии. Данная методика актуальна, т.к. побуждает действовать и познавать новое, искать ответы, анализировать и делать выводы. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. На уроке использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая....

21 03 2019 16:30:31

Дидактический материал по теме "Степень с целым показателем". 8-й класс

Тесты разработаны на основе сборников для подготовки к государственной итоговой аттестации по математике, сопровождаются необходимым теоретическим материалом, ответами, могут эффективно использоваться в 8-м и 9-м классах с любой степенью подготовленности. Электронные варианты тестов в программе Microsoft Excel ориентированы на практическое применение П К, снабжены сопроводительным руководством и дают возможность подготовки к Г И А выпускникам 9-х классов....

20 03 2019 20:12:33

Жизнь и творчество Марии Склодовской-Кюри

В данной разработке представлен сценарий вечера по физике для проведения внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Вечер проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы; расширения кругозора, углубления знаний, полученных на уроках, а также повышения интереса к предмету. Систематическое использование мультимедийной установки на открытых мероприятиях или уроках способствует лучшему усвоению физики....

19 03 2019 20:46:14

Газовый камин для дачи, загородного дома, печь камин на баллонном газе, для отопления от баллона

Установленный на даче, в загородном домовладении или квартире газовый камин может выполнять не только декоративную функцию, но и обогревать жилье. Ему не требуется наличие твердого топлива, его просто эксплуатировать, за ним легко ухаживать. Конструкционные особенности Газовые камины для отопления имеют портал и горелку прямоугольной формы, изготавливаемую методом литья из чугуна. Для закрепления в портале у… Читать дальше...

18 03 2019 3:28:37

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства"

Урок по теме " Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. Основной целью данного урока является систематизация знаний, полученных при изучении данной темы....

17 03 2019 4:26:37

Приемы здоровьесбережения на уроках

Каждому учителю следует помнить, что школьникам необходимо передать не только знания, но и сохранить их работоспособность, не вызвать переутомление, чрезмерный стресс и срыв адаптационных возможностей, которые в дальнейшем могут вызвать ухудшение состояния их здоровья. Урок математики по теме " Проценты" применяет приемы здоровьесбережения на каждом этапе....

16 03 2019 11:42:26

Путешествие в страну Математика

Основные вычислительные навыки закладываются у школьников в курсе изучения математики 6-го класса, поэтому важно научить их выполнять действия с отрицательными числами. Данный урок позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные в ходе обучения в 6-м классе....

15 03 2019 2:41:58

Н.И. Лобачевскийи его геометрия

Об истории возникновения и основах геометрии Лобачевского....

14 03 2019 10:22:11

Открытый обобщающий урок по математике в 6-м классе "Мари-Турекский район в цифрах и фактах"

Урок проводится в форме соревнования: решаются несложные задачи на проценты, уравнения, содержащие пропорцию; проверяются умения выполнять действия с дробями и др. Каждая задача связана с цифрами и сведениями из истории района, что позволяет привить детям любовь к родному краю, уважение к людям труда, развивать любознательность и познавательный интерес....

13 03 2019 12:58:59

Открытый урок "В гостях у сказки" по теме "Решение задач с помощью пропорций". 6-й класс

На уроке систематизируются теоретические знания по пропорции, прямой и обратной пропорциональной зависимости. У учащихся развивается познавательный интерес, они учатся видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивается грамотная математическая речь....

12 03 2019 14:21:44

Теплый пол под ламинат, какой выбрать?

Как вид напольного покрытия ламинат завоевал популярность демократичной ценой и простотой монтажа. Создающий комфорт теплый пол все чаще встречается в квартирах и частном домостроении. Можно ли класть ламинат на теплый пол? Как выбрать вид ламината для разных типов теплого пола, как смонтировать систему отопления и уложить покрытие самостоятельно? Это нетрудно сделать, зная нюансы работы системы… Читать дальше...

11 03 2019 9:56:15

Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс

Цель урока: сформировать представление о трении как физическом явлении, знать причины возникновения силы трения, уметь различать виды трения, увеличивать и уменьшать его, самостоятельно делать выводы, строить гипотезу и подтверждать опытом, отрабатывать навыки работы с динамометром, знакомить с методами измерения сил трения....

10 03 2019 19:49:17

Проблемный подход в обучении математике

В работе рассказывается, что такое проблемное обучение, какие средства и приёмы учитель может использовать при таком типе обучения....

09 03 2019 6:42:54

Сложение и вычитание многочленов

В ходе урока формируются умения: применения правил при сложении и вычитании многочленов; преобразовывать выражения при решении задач, требующих перехода в изменённую ситуацию; выделять главное и существенное; проводить аналогии; краткая обобщённая запись полученной информации при изучении нового материала; последовательно излагать ход решения в письменной форме....

08 03 2019 9:50:22

Исследовательская деятельность на уроках математики

В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания — это задания, содержащие проблему, решение которой требует проведения теоретического анализа, применение одного или нескольких методов научного исследования....

07 03 2019 22:59:39

Как выбрать душевую кабину: для ванной комнаты и частного дома

Душевые кабины в наше время из предмета оборудования для санузла превратились в часть его оформления. В каком бы стиле не была оформлена ванная комната, кабинка выбирается так, чтобы дополнять общий интерьер и к тому же создавать для всех членов семьи комфортную обстановку. Поэтому вопрос, как выбрать душевую кабину для ванной комнаты, может возникнуть практически у… Читать дальше...

06 03 2019 11:33:21

Расположение корней квадратного трехчлена

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения....

05 03 2019 19:37:53

Урок математики в 3-м классе по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

Представлен урок по математике для 3-х классов компенсирующего обучения. Ребята учатся решать выражения на деление с остатком, развивают вычислительные навыки....

04 03 2019 18:10:15

Системный подход в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся в классах с углублённым изучением физики

Формирование творческой личности через развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся - одна из наиболее значимых задач педагогической теории и практики на современном этапе. В статье представлен системный подход в преподавании физики в классах с углублением предмета. Особо уделяется внимание самостоятельной работе обучающихся по созданию ими под руководством учителя кодокадров, кодофильмов. Дети разрабатывают различные лабораторные опыты и лабораторные работы, они ведут большую внеклассную работу по пропаганде предмета. ...

03 03 2019 19:36:14

Урок - физический театр по теме "Сила трения"

Открытый урок по теме « Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине....

02 03 2019 18:16:26

Интегрированный урок-конференция. Тема: "Средства связи". 11-й класс

Урок интегрирует естественно-научные, гуманитарные и технические знания учебных курсов " Обществознание", " Физика", " Информатика" по темам " Общество и Н Т П", " Электромагнитные волны и их применение", " Телекоммуникационные сети". Образовательный процесс на уроке строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика....

01 03 2019 11:35:22

Делимость натуральных чисел

Урок проводится с использованием индивидуальных ноутбуков для учащихся. Целями данного урока являются: систематизирование знаний учащихся по данной теме, закрепление изученного материал в ходе выполнения упражнений, а также проверка знаний и умений учащихся по изученному материалу....

28 02 2019 14:26:11

Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек"

В статье представлен гуманитарный урок, на котором ученики, применяя свои знания, могут теоретически смоделировать ситуацию, найти выход и устранить обнаруженные неисправности....

27 02 2019 17:41:44

Система подготовки учащихся к ГИА по математике

Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме ( Г И А) в 9-м классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Экзамен по математике в 9-м классе - это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса....

26 02 2019 15:10:35

Перепланировка ванной комнаты и санузла: фото идеи

Нехватка свободного пространства наиболее остро может ощущаться в таких помещениях, как ванная и туалет. Многие хозяева в данном случае прибегают к перепланировке: таким образом можно не только получить несколько больше свободного пространства, но сделать санузел более функциональным. Перепланировка ванной комнаты и санузла – достаточно трудоемкий процесс, но зачастую необходимый. Достоинства и недостатки перепланировок Самое главное… Читать дальше...

25 02 2019 21:56:35

Решение уравнений и неравенств. 9-й класс

Урок систематизирует и повторяет способы решения уравнений и неравенств из курса 8–9-х классов....

24 02 2019 11:29:58

Какие лампы лучше для дома: накаливания, энергосберегающие, светодиодные

Чтобы решить какие лампы лучше для дома, надо знать достоинства и недостатки каждой: накаливания, галогенной, люминесцентной, светодиодной....

23 02 2019 17:19:36

Обзор биметаллических радиаторов - плюсы и минусы, отзывы.

Многим не нравится межсезонье из-за внезапных холодов при выключенном центральном отоплении, поэтому, не желая зависеть от коммунальных служб, люди ищут выхода из создавшейся ситуации. Хорошим решением этого вопроса, несомненно, является использование биметаллического радиатора. Биметаллический радиатор — это обогревающий прибор, конструктивно выполненный, из алюминия и стали. Корпус радиатора весь выполнен из алюминия и может быть любой конфигурации, а из стали изготовлена середина радиатора, отвечающая за прохождение теплоносителя и нагревание… Читать дальше...

22 02 2019 13:57:36

Программа факультативного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и множеств"

Факультативный курс разработан в рамках дополнительного образования. Формирует образовательную компетентность обучающихся по математике через овладение ими знаниями и целесообразными способами деятельности, расширяет и углубляет знания с учетом интересов и склонностей....

21 02 2019 16:48:13

"Что, как и зачем изучает физика?". 7-й класс

Тема " Введение" является одной из самых важных в преподавании курса физики, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. В работе представлены: тематическое планирование, опорные конспекты темы, содержание отдельных уроков. ...

20 02 2019 18:37:20

Урок математики с электронными образовательными ресурсами по теме "Многогранники". 5-й класс

Цель урока: ввести понятие "прямоугольный параллелепипед"; показать правила изображения в тетради прямоугольного параллелепипеда; сформировать умение показывать вершины, ребра и грани в прямоугольном параллелепипеде....

19 02 2019 2:11:46

Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем. Одночлен. Умножение одночленов". 7-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств действий со степенями с натуральным показателем. На уроке изученный материал повторяется в форме игры-путешествия, что прививает интерес к предмету, развивает творческие способности. Используемый исторический материал расширяет кругозор учащихся, способствует развитию познавательной активности. Данная игра учит умению работать в коллективе, развивает навыки межличностного общения....

18 02 2019 8:40:12

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

17 02 2019 8:27:44

Интегрированный урок по теме: «Вода известная и неизвестная»

Интегрированный урок проводился в 11-м классе совместно учителями физики, химии и биологии. На этом уроке закреплялись знания о воде из всех областей естествознания: физики, химии, биологии. Урок проводился с применением информационно-компьютерных технологий (демонстрация PowerPoint)....

16 02 2019 1:59:44

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!