Разработка урока "Практические приложения подобия треугольников" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Разработка урока "Практические приложения подобия треугольников"

Цели:

  • повторить признаки подобия треугольников;
  • показать применение  подобия при решении задач с практическим содержанием;
  • научить учащихся мыслить  логически быстро  думать, принимать правильное решение;
  • развивать  интерес  учащихся  к изучаемому  предмет;
  • эстетическое  воспитание  учащихся;
  • связь математики  с другими предметами; с жизнью.

ХОД УРОКА

I. Повторение  по конспекту  признаков  подобия треугольников

II. Класс делится на группы (по 4 человека в каждой группе). На выполнение каждого задания  отводится  2 минуты. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

1. Все минет. Как льется вода,
Исчезнут в веках города,
Разрушаться стены и свободы,
Пройдут  племена и народы;
Но будет звучать  наш завет
Сквозь сонмы мятущихся лет !
Что  в нас, то навек неизменно.
Все  призрачно,  бренно  и тленно, –
Песнь лиры, созданье резца.
Но будем стоять до конца,
Как истина под покрывалом  Изиды,
Лишь мы, Пирамид!
                                           (В. Брюсов)

21 июля 1798 г. генерал Бонапарт  произнес перед сражением  при   египетских пирамидах  такие красивые слова:
«Сорок веков смотрят на вас с высоты этих пирамид».
А как определить высоту  такого огромного сооружения ? 
Самый  легкий  и самый древний  способ без сомнения тот, которым  воспользовался греческий мудрец Фалес за шесть веков до нашей эры. Фараон и жрецы, собравшиеся у подножия высочайшей пирамиды, озадаченно смотрели на северного пришельца, отгадывавшего высоту огромного сооружения.
Фалес, говорит предание, избрал день и час, когда длина собственной  его тени равнялась его росту; в этот момент высота  пирамиды должна же равняться  длине отбрасываемой ею тени. Конечно, длину тени надо было 
считать от средней точки квадратного основания пирамиды; ширину этого основания Фалес  мог измерить  непосредственно.

Пирамида Хеопса – h = 147 м
а =  232 м
Пирамида Хефрена  h = 215    м
а =  143,5 м

Кто-то может возразить, что столь элементарный  прием не нуждается  вовсе  в геометрическом  обосновании: неужели  и без геометрии не ясно,  что,  во сколько раз дерево выше, во столько раз и тень его длиннее? Дело, однако, не так просто,  как кажется. Попробуйте применить это правило к теням, отбрасываемым при свете уличного фонаря  или лампы, - оно не оправдывается. В чем тут разница?

2. Следующий – тоже весьма  несложный способ  измерения  высоких  предметов  картинно описан у Жюля Верна  в известном романе  «Таинственный остров» ( гл. XIV).
Взяв прямой  шест, футов (1фут = 30 см) 12 длиною, инженер измерил  его возможно точнее, сравнивая со своим ростом, который  был ему  хорошо известен.
Не доходя футов 500 до гранитной  стены, поднимавшейся отвесно, инженер  воткнул шест фута  на два в песок и,  прочно  укрепив его, поставил  вертикально  с помощью  отвеса.
Затем  он  отошел от шеста  на такое расстояние, чтобы, лежа  на песке, можно было  на одной прямой видеть и конец шеста, и край гребня. Эту точку он тщательно пометил колышком

– Тебе знакомы начатки геометрии? – спросил он Герберта, поднимаясь с земли.
– Да
– Помнишь  свойства подобных треугольников?
– Их сходственные стороны  пропорциональны.
– Правильно. Так вот: сейчас я построю два подобных прямоугольных треугольника. У меньшего одним катетом будет отвесный шест, другим – расстояние  от  колышка  до основания  шеста; гипотенуза  –  мой луч зрения. У другого треугольника катетами будут: отвесная  стена, высоту  которой  мы хотим определить, и расстояние  от колышка до основания этой стены; гипотенуза же мой луч зрения совпадающий с направлением гипотенузы первого треугольника.

                                                                                                                   ?     
3. Описанный способ измерения высоты  неудобен  тем, что  вызывает необходимость  ложиться на землю. Как избежать такого неудобства  имея:

а) шест выше своего роста;
б) зеркало.

4. Переправа, переправа !
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда…
Кому память, кому слава,
Кому темная вода, –
Ни приметы, ни следа.

«Василий Теркин», Александр Твардовский

Вот как однажды было  на одном из фронтов  Великой  Отечественной  войны. Подразделению лейтенанта  Иванюка было  приказано  построить мост через  горную реку. На противоположном берегу  засели фашисты.
Как, не переплывая реки, измерить ее ширину?

 

На  СР отмеряют EF  в несколько раз  меньше ЕС (например, в  4).
По направлению  FК, перпендикулярному к FC,  отыскивают  точку  Н, из которой веха  Е  кажется покрывающей точку А.

Значит, измерив  FH и умножив  результат на 4, получим расстояние АС, а отняв ВС, узнаем искомую ширину  реки.

5. При помощи козырька.
Вот так  этот  способ пригодился   старшему сержанту Куприянову во фронтовой  обстановке. Его отделению было  приказано измерить ширину  реки, через  которую  предстояло организовать  переправу …
Подобравшись к кустарнику вблизи реки, отделение  Куприянова  залегло, а сам Куприянов вместе с солдатом  Карповым  выдвинулся  ближе  к реке, откуда  был  хорош  виден  занятый фашистами берег. В таких  условиях  измерять  ширину реки  нужно было  на глаз.
– Ну-ка, Карпов,  сколько? – спросил Куприянов.
– По-моему, не больше  100-110 метров, – ответил Карпов. Куприянов был  согласен  со своим разведчиком, но для  контроля  решил  измерить  ширину  реки при помощи козырька.
В чем заключается этот способ?
Способ этот заключается  в следующем. Надо стать  лицом к реке  и надвинуть фуражку на глаза так, чтобы  нижний обрез  козырька точно совпал с линией  противоположного берега. (Козырек  можно заменить ладонью руки или записной книжкой, плотно  приложенной ребром ко лбу.)
Затем, не изменяя  положения  головы, надо повернуться  направо  или  налево, или даже назад  (в ту сторону, где  поровнее площадка,  доступная для  измерения  расстояния) и заметить  самую дальнюю точку, видимую  из-под козырька  ( ладони, записной книжки).
Расстояние до этой точки  и будет примерно равно  ширине реки.
Этим способом  и  воспользовался Куприянов.
Равные треугольники  подобны с k = 1

6. В конце  XIXв. возникла  следующая  инженерная проблема: во многих отраслях  промышленности требовалось  изготовлять  фотоснимки  все более  и более крупных объектов. Сначала инженерная  мысль пошла по пути  увеличения размеров фотокамер. Так, по заказу  хозяев  известных американских  заводов  Пульмана  специально  для съемки крупногабаритных  железнодорожных вагонов  в 1899 году была построена  фотографическая камера – гигант с пластинками размером 2,5 x 3 м .
Вес камеры составлял 635 кг, обслуживали  ее 15 человек, на место съемки  доставляли  в специальном вагоне. Огромные  размеры  этого  фотоаппарата, большие неудобства  его эксплуатации  убедили  инженеров  в бесперспективности «гигантомании». И вскоре был  изобретен очень простой и доступный аппарат: фотоувеличитель. Он основан  на элементарной геометрической  идеи – преобразовании гомотетии. Так геометрия помогла инженерам преодолеть серьезную техническую трудность.

III. Домашнее задание

 №1. Короткое плечо  шлагбаума  имеет длину  0,75 м, а длинное плечо – 3,75 м. На какую высоту поднимается  конец длинного плеча, когда конец короткого плеча спускается  на 0,5 м?

№2. Столб высотой  15 м  закрывается монетой  диаметром  2 см, если ее держать на расстоянии  70 см от глаз. Найдите расстояние от столба  до наблюдателя.

№3. Теннисный мяч  подан с высоты  2 м 10 см и пролетел  над  сомой сеткой, высота  90см. на каком расстоянии от сетки мяч ударится о землю, если  он подан от черты, находящийся  в 12 м от сетки, и летит по прямой?

 

№4

Из листа железа, имеющего форму  прямоугольного треугольника, вырезан  квадрат. Найдите  сторону  полученного  квадрата, если катеты  треугольника  равны а и b.

Отдыхая от теорем и доказательств, мозг работает в поисках правильного хода, выигрышной позиции или ответа на неожиданный вопрос с подвохом. Это не дает бездельничать пытливому разуму, приучая учащихся думать. Собственно, умение думать – это главное, что должен бы выносить из школы человек, вступающий в самостоятельную жизнь.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации....

23 02 2020 4:23:13

Урок математики "Вселенная и степень"

Данный урок позволяет показать учащимся, какая существует связь между природой и математикой, как с помощью математики можно описать этот огромный и удивительный мир, окружающий нас. Урок дает возможность понять, что, не зная математики, нам не удастся связать воедино разрозненные факты, нами наблюдаемые. ...

22 02 2020 17:38:35

Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики

Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем « Уравнение окружности» (геометрия), « Условный оператор: составные условия» (информатика)....

21 02 2020 1:44:10

Применение диагностики при изучении темы "Целые числа" в 6-м классе

Диагностика по отслеживанию общеучебных умений и навыков позволяет видеть пробелы у учащихся, естественно, работать над ними и на последующих уроках. ...

20 02 2020 23:11:39

Разработка урока "Показательная функция, ее свойства и график", 10-й класс

Цели урока: сформировать представление о показательной функции и ее свойствах через использование информационных технологий. Использование различных приемов и методов при объяснении способствует формированию понятий о функции как об инструменте для изучения связей между различными величинами и описания окружающего мира....

19 02 2020 0:24:52

Авторская программа творческой лаборатории "Юные математики"

Программа курса предназначена для изучения математики в дополнительных образовательных учреждениях или на кружковых занятиях в школе. Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст обучающихся: 10-13 лет, это учащиеся 5-7-х классов....

18 02 2020 23:21:30

Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ

Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения....

17 02 2020 1:42:23

Математика в стихах, или Учение с увлечением

В 7-м классе вводятся понятия «медиана, биссектриса и высота треугольника», но только биссектрису знает прочно не одно поколение школьников и их родственников. Почему? Потому, что «биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». А нельзя ли придумать что-нибудь аналогичное?...

16 02 2020 20:56:45

"Счастливый случай"

Представлено мероприятие для учащихся старших классов и их родителей, которое развивает интерес к математике и показывает необходимость знаний по математике в других науках. ...

15 02 2020 19:29:24

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений".

В результате урока математики, организованного в форме сказки, учащиеся закрепляют навыки работы по упрощению выражений, а также, работая в группе, развивают навыки общения и получают возможность самореализации....

14 02 2020 18:54:31

Урок для учащихся 5-го класса "Системы счисления"

Урок по математике для учащихся 5-х классов является обогащающей моделью, которая предполагает ориентацию на актуализацию и наращивание индивидуальных интеллектуальных возможностей каждого школьника; даёт возможность получать глубокие и прочные знания по математике; формирует такие интеллектуальные базовые качества, как критичность, любознательность, самоконтроль и дисциплину....

13 02 2020 19:42:43

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Обобщающий урок проводится в 10-м классе базового уровня обучения. Для успешного решения уравнений учащиеся должны уметь определять вид логарифмического уравнения и соотнести его с методом решения. Данный урок сопровождается презентацией, в которой есть слайд « Логарифмическая комедия» для оживления хода урока....

12 02 2020 13:30:22

Математическая игра «Счастливый случай». 8-й класс

Математическая игра « Счастливый случай» для 8-го класса, способствует развитию у учащихся математического мышления, смекалки, чувства коллективизма, творческих способностей....

11 02 2020 22:14:50

Открытый урок алгебры по теме "Решение иррациональных уравнений". 11-й класс

Умение решать иррациональные уравнения играет важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение порой вызывает у них некоторые затруднения. Важно отметить, что такие уравнения постоянно предлагаются на Е Г Э. Урок направлен на обобщение и закрепление методов решения иррациональных уравнений, знакомство новыми способами их решения, проводит экскурс в историю иррациональности....

10 02 2020 7:19:48

Магнитное поле

Цели урока: повторить понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока и силу Ампера и длину проводника; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи....

09 02 2020 4:19:27

Дымоход для газового котла в частном доме: виды устройства вытяжной трубы, монтаж, расстояние от котла, как сделать, вывести наружный дымоход, требования к установке

Установка газового котла для обогрева помещения экономично решает проблему тепла в доме. Безопасность и эффективность при эксплуатации газового оборудования зависит от правильно выбранной конструкции дымохода и соблюдения нормативов при монтаже. Газовый дым не определяется визуально, поэтому нужно с особенной тщательностью выполнять монтаж дымоходов для газовых котлов, обращать внимание на герметичность стыков. Требования к монтажу и… Читать дальше...

08 02 2020 21:32:58

Нестандартный урок – урок-"кросс"

Нестандартные уроки, в том числе урок-«кросс», способны активизировать познавательную деятельность, развивать учебную мотивацию, мышление учащихся, прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, инициативу. Нестандартные уроки целесообразно проводить 1–2 раза в четверть. Важное условие их эффективности – рациональное сочетание коллективных и индивидуальных действий учеников....

07 02 2020 9:36:55

Конспект урока "Сумма n первых членов геометрической прогрессии"

Учащиеся учатся определять геометрическую прогрессию, знаменатель и n-ый член геометрической прогрессии; знакомятся с формулой для нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии; готовятся к итоговой аттестации....

06 02 2020 22:39:13

Урок-презентация "Физика сказку сделала былью"

Цель вводного урока ‒ показать значимость науки физики, сформировать личную убежденность каждого ученика, что физика – это нужная и очень интересная наука. Для подготовки урока привлекаются старшеклассники, чтобы стимулировать желание семиклассников изучать физику, быть такими же умными и знающими, как их старшие товарищи....

05 02 2020 15:41:25

Межпредметный урок "Кодирование изображений в компьютере". 10-й класс

На уроке изучается принцип кодирования изображений. Тема опирается на понятия "свет" и "цвет", которые объясняет учитель физики. Демонстрируются работа самодельного спектроскопа и возможности графического редактора Photoshop....

04 02 2020 9:16:20

Длина окружности (6-й класс)

Цель урока – повторить определения радиуса и диаметра окружности, получить значение числа " Пи", изучить формулу длины окружности. Развивает познавательный интерес учащихся, знакомит с историческим материалом. ...

03 02 2020 3:32:58

Исследовательская деятельность на уроках физики

Цель урока. формировать умения ставить эксперимент, оформлять результаты исследования, делать правильные выводы; повторить формулы периода и частоты колебаний (<span class="math">T=1/ν, T=t/N, ν=1/T, ν=N/t</span>); научиться с их помощью оценивать результаты эксперимента....

02 02 2020 23:42:46

Методическая разработка урока по теме "Механические колебания"

Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость....

01 02 2020 19:39:14

Как выбрать сварочный аппарат - правила и особенности выбора

Для бытового мастера сварочный аппарат будет очень нужным инструментом, который значительно сэкономит силы и время во время выполнения различного рода задач. С его помощью вы, например, можете подготовиться к вязке арматуры для фундамента, сделать каркас для забора из профнастила, ворота и так далее. Согласитесь, что вызывать для этих работ профессионального сварщика будет дороговато. Поэтому лучше… Читать дальше...

31 01 2020 14:48:29

Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы"

Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией....

30 01 2020 10:36:50

Нестандартный урок в форме устного журнала "Вклад советских ученых-физиков в победу над фашизмом"

Урок проводится перед Днём Победы в форме устного журнала, страницы которого рассказывают о вкладе советских ученых-физиков, конструкторов, изобретателей, научных сотрудников в победу над фашизмом. Заранее учащиеся разбиваются на группы, выбираются руководители групп. С учащимися обсуждаются основные страницы журнала, по которым они собирают необходимый материал, готовят мультимедийные презентации и их представление на уроке. ...

29 01 2020 17:11:10

Клеим потолочный плинтус правильно

При оформлении помещения используют такой современный элемент декора, как потолочный плинтус. К его выбору следует подойти внимательно, так как от этого зависит вид не только потолка, но и стен. По сути, он выступает в роли связующего элемента, при помощи которого можно украсить скучный и неприметный стык. Помимо выбора, особое внимания стоит уделить и его монтажу.… Читать дальше...

28 01 2020 10:35:38

Урок математики в 6-м классе по технологии междисциплинарного обучения

Обобщающий урок по теме " Проценты" в 6-м классе. На данном уроке используется технология междисциплинарного обучения, которая позволяет учащимся расширить кругозор о применении темы " Проценты" в жизни. ...

27 01 2020 1:38:35

Урок физики «Электрическое поле, его свойства и характеристики»

Цель урока: познакомить с понятием «электрическое поле», основными характеристиками электрического поля; учить решать задачи на определение направления напряженности электрического поля в точке с учетом принципа суперпозиции полей; повторить понятия «скалярная и векторная величина», «прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость» в аналитическом и графическом виде....

26 01 2020 0:38:16

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

25 01 2020 15:41:56

Интегрированный урок (математика + информатика) на тему «Вычисление площадей плоских фигур»

В интегрированном уроке по дисциплинам « Математика» и « Информатика» « Вычисление площадей плоских фигур» использованы технологии проблемного и группового обучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулами вычисления площадей плоских фигур, отрабатывают навыки вычисления площадей плоских фигур, построения графиков, используя графические возможности MS Excel....

24 01 2020 19:41:37

Урок геометрии "Равновеликие фигуры в решении задач"

Урок повторения и обобщения ключевых задач о равновеликих фигурах. Дети учатся искать решение задач в ходе создания проблемно-познавательной ситуации. Цель урока: подвести учащихся к решению задачи в повторении и развитии ключевых задач о равновеликих треугольниках....

23 01 2020 1:26:52

Урок физики «Высота и тембр звука. Громкость звука». 9-й класс

Цель урока: изучить физические характеристики звука: высота и тембр, громкость....

22 01 2020 14:48:18

Урок математики "Методы решения тригонометрических уравнений"

В разработке урока рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений....

21 01 2020 5:23:57

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Урок проводится в 7-м классе. Используемые материалы позволяют не только раскрыть данную тему, но и рассмотреть где она применяются на практике. Этот урок позволяет закрепить как теоретические знания, так и практические....

20 01 2020 10:46:29

Урок физики в 8-м классе "Электрические явления"

Урок знакомит с явлением электризации. Множество опытов по этому явлению формируют интерес к изучаемой теме, помогают увидеть явление в окружающем мире, его пользу и применение в современной технике и быту. Изучается вредное воздействие электризации....

19 01 2020 4:49:20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»/ 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок систематизирует знания учащихся по теме....

18 01 2020 18:29:45

Циклический процесс в газе

В статье показана возможность изучения циклического процесса в газе на примере демонстрационного эксперимента лаборатории L-микро « Газовые законы и свойства насыщенных паров»....

17 01 2020 7:20:51

Закрыть батарею гипсокартоном: как спрятать батареи отопления в короб, как сделать каркас, заделать радиатор, как закрыть своими руками

Занимаясь благоустройством собственного жилья, любой хозяин хочет создать в нем максимально уютный и комфортный дизайн. Есть масса возможностей и нюансов, позволяющих реализовать эту задачу – но есть и ряд трудностей, возникающих в процессе создания интерьера и препятствующих его обустройству. Одна из таких трудностей связана с использованием чугунных отопительных батарей, внешние данные которых всегда нарушают размеренный… Читать дальше...

16 01 2020 11:18:17

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

15 01 2020 2:33:55

Урок обощения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней"

Умение решать алгебраические уравнения первой и второй степени входит в "прожиточный" минимум любого выпускника средней общеобразовательной школы. А как быть с уравнениями выше второй степени? Такие уравнения называются уравнениями высших степеней, изучение их в общем виде выходит за рамки программы средней школы....

14 01 2020 2:47:50

Урок физики в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории"

В основу организации урока заложено представление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику, так строится личностно-ориентированная система обучения. Работа проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлён логический переход от одного этапа к другому. Домашнее задание – задача "найти всё, что можно" – является обобщением и систематизацией полученных знаний....

13 01 2020 5:32:21

Диагностика и коррекция специфического отставания, или как помочь отстающему ребенку по математике

Статья является результатом более чем двадцатилетнего опыта преподавания математики в средней школе и желанием поделиться с коллегами, родителями, всеми, кто сочтет специфическую проблему отставания по математике актуальной. Приводится пример быстрой диагностики отстающего ребенка и результативные рекомендации по коррекции. ...

12 01 2020 13:10:56

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии

В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок " Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников....

11 01 2020 9:36:57

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Прогрессии", 9-й класс

Особенностью урока является использование методов сравнения, сопоставления, противопоставления, умения выделять главное, выделять общее и различия, а также компьютерная поддержка при осуществлении контроля. Подобраны также интересные задачи по теме с практической направленностью, что приводит к значительному повышению учебной мотивации....

10 01 2020 2:50:18

Обобщающий урок по физике в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Урок физики для 8-го класса закрепляет и систематизирует знания по теме: " Внутренняя энергия, способы её изменения. Тепловые процессы. Основные формулы для расчёта количества теплоты. Графики зависимости температуры от времени". ...

09 01 2020 14:53:31

Урок-лекция по теме «Поляризация света»

Урок дает понятие поляризации световой волны как доказательство поперечности световых волн, знакомит с поляроидами, поляризацией. В качестве сопроводительного материала используются слайды с рисунками. Ученики ставят эксперимент по поляризации....

08 01 2020 2:49:20

Урок математики по теме "Деление дробей"

Задачи урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработка навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями; создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки; развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия....

07 01 2020 18:52:21

Методы мотивации и стимулирования познавательной деятельности учащихся

Работа посвящена стимуляции познавательной активности учащихся при изучении математики за счет занимательности задач и наполнения их житейским смыслом. ...

06 01 2020 20:43:37

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла....

05 01 2020 0:40:44

Системы подготовительных упражнений (Математика, 7-й класс, к учебнику Г.В. Дорофеева)

Подготовка учащихся к изучению нового материала через выполнение упражнений дает лучший результат, чем повторение обучающимися правил и определений. Изложение любого теоретического вопроса опирается на ранее изученный материал, и этот материал повторяется путем целенаправленной системы упражнений, в процессе выполнения которых обучающиеся: повторяют математические правила и факты, знание которых необходимо для понимания нового материала; выполняют ранее изученные вычисления и преобразования, которые являются составной частью нового правила или понятия; предугадывают существование неизвестного для них алгоритма, понятия. ...

04 01 2020 12:49:16

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир мудрецов"

" Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра " Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить....

03 01 2020 18:38:12

Материал к уроку по теме "Сфера и шар"

Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме " Сфера и шар". ...

02 01 2020 19:11:49

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль-числа"

Урок-объяснение нового материала по математике на тему « Модуль числа» с использованием интерактивных технологий....

01 01 2020 16:19:26

Использование мультимедийного конспекта на уроке физики

Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект, содержащий текст, формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Для создания сценария можно использовать программу создания Web-страниц. По сравнению с традиционной формой ведения урока использование сценариев высвобождает большое количество времени. Сценарии можно применять как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного. ...

31 12 2019 14:32:18

Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Экология в математических расчетах"

Интегрированный урок повторения и обобщения знаний и закрепления умений с применением дифференцированного подхода. Статья проиллюстрирована презентацией....

30 12 2019 18:54:35

Информационные технологии на уроках физики в 11-м классе по теме: "Фотоэффект"

Основная часть урока построена на использовании CD " Открытая физика 1.1", что позволяет самостоятельно осваивать новую тему. Кроме того, эта программа предназначена для изучения законов фотоэлектрического эффекта с помощью компьютерного моделирования эксперимента. В ней предусмотрена возможность выбора ряда параметров: длины волны и интенсивности падающего света, величины и направления напряжения между анодом и фотокатодом, а также возможность измерить задерживающее напряжение и определить красную границу фотоэффекта. Каждый ученик сам может выбрать темп освоения материала и проведения эксперимента в соответствии со своими возможностями – как с использованием предлагаемого учителем алгоритма, так и самостоятельно. ...

29 12 2019 4:14:10

Реализация модели выпускника лицея через развитие познавательных исследовательских навыков во внеклассной работе по математике

В статье рассматривается проблема оптимального выбора форм и методов формирования познавательных исследовательских навыков учащихся через внеклассную работу по математике. Не рассматриваются формы работы через сеть Интернет, хотя они во внеклассной работе занимают своё определённое место. Речь идёт о формах взаимодействия "учитель–ученик", "ученик–ученик", где учитывается личность и учителя и ученика....

28 12 2019 1:10:47

Методическая разработка урока по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных уравнений по формуле"

Основные цели урока — систематизировать знания учащихся по данной теме, закрепить умение использования формулы корней квадратного уравнения, развивать логическое мышление, самостоятельность, создавать проблемные ситуации; развивать интерес к изучению математики....

27 12 2019 23:28:45

Геометрия в 9-м классе. Самостоятельные и практические работы

В статье представлены различные формы работы на отработку решения задач и знание формул по темам « Правильные многоугольники» и « Движение». Это заполнение таблиц с вычислением на нахождение площади, периметра правильного многоугольника, его сторон и радиусов вписанной и описанной окружностей, практические и самостоятельные работы. ...

26 12 2019 15:56:22

Разработка урока по математике в 9-м классе по теме "Решение уравнений"

Повторение в 9-м классе – неотъемлемая часть системы подготовки к успешной сдаче экзамена по математике. Учитывая накопившуюся усталость к концу года и напряженное состояние, необходимо разнообразить занятия, снимая страх перед экзаменом. Предлагаю зачетный урок (пара) повторения по теме « Решение уравнений» в виде математического кафе....

25 12 2019 12:20:49

Что изучает физика? Опыты и наблюдения. 7-й класс

Первый урок физики – один из самых важных. Необходимо не только дать понятие о предмете физики, но и первичных понятиях – "материя", "тело", "вещество", "явление", выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, но и заинтересовать учащихся, пробудить у детей интерес к изучению предмета. Урок сопровождается презентацией....

24 12 2019 19:30:35

Урок по теме "Закрепление деления многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 6042:3"

Урок математики по теме « Закрепление деления многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 6042:3» выполнен в виде урока-сказки, и может быть интересен учителям математики коррекционных школ, а также учителям начальных классов общеобразовательных школ....

23 12 2019 5:47:20

Программа элективного курса по физике для 9-го класса "Световые явления вокруг нас"

Содержание программы включает в себя не только основные вопросы, предусмотренные Г О Стом, но большое количество дополнительных качественных, исследовательских задач, решение которых развивает у учащихся интерес к предмету, формирует эстетические чувства, воспитывает ответственное отношение к окружающему миру. ...

22 12 2019 20:37:34

Сумма углов треугольника. 5-й класс

Разработка урока включает в себя как доказательство аксиомы, так и практическую часть, задания для первичного закрепления изученного материала на уроке. Доказательство проводится эмпирическим методом....

21 12 2019 13:48:13

Справочный материал по теме "Производная"

В справочном материале представлены формулы и правила нахождения производных, схема исследования функции с помощью производной и алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значения функции на отрезке; в справочнике приведены примеры нахождения производных, различные задачи на касательную к графику функции, показано исследование и построение графика функции. Справочный материал удобно использовать и на уроках по теме " Производная", и при подготовке к экзамену. ...

20 12 2019 4:54:56

Крестики-нолики. Игра-конкурс для учащихся 7-го класса по физике

Обучение - это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. ...

19 12 2019 18:44:45

Обои в прихожую - идеи и советы дизайна и ремонта + фото

Прихожая – многофункциональная комната.  Здесь раздеваются и разуваются, прихорашиваются перед выходом на улицу, наконец, встречают гостей. Эта комната, как правило, без окон, да к тому же часто имеет неправильную форму: может быть маленькой, узкой, с множественными углами и выступами. Все эти факторы нужно учитывать, затевая ремонт. Продуманный дизайн обоев в прихожей сможет скрыть все недостатки и… Читать дальше...

18 12 2019 21:27:12

Призма. Свойства призмы. Нахождение площади призмы. 10-й класс

Работа содержит разработку урока по геометрии в 10-м классе по теме " Призма. Свойства призмы. Нахождение площади призмы". Предложенный урок – это второй урок в теме " Понятия многогранника". В начале урока предусматривается повторение материала " Многогранник", для этого проводится фронтальный опрос по теме. Ознакомление с теоретическим материалом данной темы сопровождается презентацией, далее на решение задач закрепляются формулы площади, а также свойства фигуры....

17 12 2019 0:46:31

Карточки-задания для 9-го класса к учебнику А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика. 9-й класс"

Данный материал содержит карточки-задания по следующим разделам курса физики: " Законы движения и взаимодействия тел", " Механические колебания и волны. Звук", " Электромагнитные колебания" и " Физика атома и атомного ядра". Материал может быть использован при самостоятельной работе учащихся как на уроке, так и дома и при контроле практических навыков. А также при проведении кратковременной контрольной работы. ...

16 12 2019 11:53:15

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"

Цель внеклассного мероприятия: развивать интерес к предмету, логическое мышление, смекалку, наблюдательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, чувство ответственности за коллектив....

15 12 2019 5:26:14

Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель

Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс " Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов. ...

14 12 2019 19:25:57

Открытый урок физики на тему "Лампа накаливания". 8-й класс

Урок формирует новые знания по теме с целью изучить устройство и принцип работы лампы накаливания и светодиодной лампы....

13 12 2019 23:33:10

Свойства функции

В центре внимания школьной математики находится понятие функции. При изучении темы необходимо научить учащихся понимать и использовать различные свойства функции. В контрольно-измерительных материалах Е Г Э уделяется много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств....

12 12 2019 9:28:57

Урок-лабиринт по теме "Преобразование целых выражений"

Урок-лабиринт систематизирует и обобщает знания по теме; формирует умение логически мыслить, рационально работать; развивает математическое мышление; пробуждает интерес к предмету....

11 12 2019 19:40:23

Языковая и числовая последовательности.5-й класс

Цели урока: расширение горизонтов школьных научных дисциплин, показать взаимодействие «несовместимых» дисциплин; повторить в процессе лингво-математической игры знакомые понятия по предметам математика и русский язык....

10 12 2019 18:10:39

Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. 11-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний. На уроке осуществляется подготовка к Е Г Э. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....

09 12 2019 15:13:10

Дифференцированный подход и индивидуальные образовательные траектории на примере изучения физики

Автор делится опытом работы по интеграции и дифференциации школьных предметов. Предлагает свои наработки в области индивидуальной работы с учащимися при изучении физики....

08 12 2019 9:17:36

Развитие интеллекта учащихся при обучении физике

Проблема развития интеллекта учащихся при обучении физике в настоящее время очень актуальна, так как современное общество ставит перед образованием цели “вооружить” учащихся не только конкретными знаниями по отдельным предметам, но и комплексом интеллектуальных умений....

07 12 2019 3:37:41

Логарифмическая функция. 11-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с определением логарифмической функции; самостоятельно исследуют свойства логарифмической функции, строят график и применяют полученные знания в ходе решения упражнений, а также учатся сочетать различные приемы решения задач; развивают теоретическое и творческое мышление, отрабатывают навыки работы в группе и индивидуально....

06 12 2019 20:28:31

Конспект урока "Путешествие по Солнечной системе (действие с натуральными числами)" по математике в 5-м классе

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме " Действия с натуральными числами", пропедевтика астрономии, развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи. На уроке используется мультимедийная презентация, подготовленная для интерактивной доски. Автором подготовлена тетрадь с печатной основой. ...

05 12 2019 18:42:35

Тематическое планирование элективного курса "Шестнадцать веков Диофантовых уравнений"

Тематическое планирование элективного курса " Шестнадцать веков Диофантовых уравнений". Данный курс позволяет учащимся познакомиться с новым материалом. Основная цель курса - развитие интереса к математике, помощь обучающимся в выборе будущей профессии....

04 12 2019 0:31:33

Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

03 12 2019 5:43:25

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор"

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме " Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему. ...

02 12 2019 14:14:58

"Атмосферное давление". Урок по организации проектной деятельности. Физика, 7-й класс

Предлагается конспект урока, посвященного проблеме внедрения в школьную образовательную практику так называемого метода проектов....

01 12 2019 22:25:47

Симметрия в математике и окружающем нас мире. 8-й класс

Урок геометрии для 8-го класса построен с применением деятельностного подхода. Урок является заключительным в блоке « Четырехугольники». Важность рассмотрения симметрии точки относительно прямой, фигуры относительно прямой обусловлена тем, что понятие симметрии используется во многих областях жизни, а также тем, что многие предметы окружающего мира имеют оси симметрии. Важным является показать учащимся практическое использование понятия симметрии в математике и окружающей жизни....

29 11 2019 4:59:49

Внеклассное мероприятие в 11-м классе "Устный журнал"

Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы с учащимися. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор, открывает большие возможности для раскрытия творческих способностей учащихся, так как подготовка к любому внеклассному мероприятию обсуждается, ведётся тщательный анализ каждого этапа мероприятия. Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаю предложенную мной форму – "устный журнал" – одной из наиболее актуальных для старшеклассников, так как она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цель которого - систематизировать сведения о русских ученых-математиках, обратиться к истории математики в шутливой форме, показать знания учащихся по математике. ...

28 11 2019 23:34:11

Опорные конспекты по теме "Механические колебания и волны"

Оопорные конспекты раздела физики « Механические колебания и волны» предназначены для изучения или повторения раздела физики « Механические колебания и волны» и включают в себя 3 опорных конспекта: « Механические колебания», « Колебательные системы», « Механические волны». Конспекты представлены в виде схематических блоков учебной информации. Их можно использовать при изложении нового материала, а также в систематизации знаний....

27 11 2019 22:48:35

План интегрированного урока по информатике и геометрии по темам "Построение циркулем и линейкой. Геометрические построения с использованием САПР", 7-й класс

Пример урока в 7-м классе, на котором тема " Геометрические построения с использованием С А П Р" по информатике интегрируется с темой " Построение циркулем и линейкой. Решение задач на построение" по геометрии. ...

26 11 2019 23:54:40

"Основные виды функций, их графики и свойства". 9-й класс

Тема « Функции» занимает центральное место в курсе школьной алгебры. Задания по этой теме неизменно присутствуют во всех видах экзаменационных работ, в том числе и в государственной итоговой аттестации. Урок повторяет и обобщает знания и умения учащихся по теме и готовит к экзаменационным заданиям....

25 11 2019 13:50:24

Учебный проект "Нестандартные приемы решения квадратных уравнений"

Решению квадратных уравнений отводится значительное время в школьной программе. Однако наличие многозначных коэффициентов квадратного уравнения может поставить ученика в затруднительное положение. Проект содержит интересный материал, который поможет найти решение этой проблемы. Знание нестандартных приемов решения квадратных уравнений расширяет возможности учащихся решать олимпиадные задачи....

24 11 2019 18:17:34

Признаки подобия треугольников. 8-й класс

Урок сопровождается презентацией. На уроке повторяются и систематизируются теоретические знания по теме « Признаки подобия треугольников» и формируются умения решать задачи. В ходе тестирования проверяются знания учащихся....

23 11 2019 15:56:54

«Иллюстрированный интерактивный словарь по физике». 9-й класс

Словарь включает определения, физический смысл, расчетные формулы, flash-модели 79 понятий, изучаемых в курсе физики 9-го класса, которые расположены в алфавитном и тематических каталогах. С помощью словаря можно формировать у школьников навыки самостоятельной работы и подготовки их к самообразованию, систематизировать, повторять и обобщить знания, полученные по разделам курса физики 9-го класса....

22 11 2019 10:40:33

Программа курса по выбору "Нетрадиционные задачи"

При обучении решению задач важно показать учащимся различные методы решения одной и той же задачи. Только при сопоставлении можно выбрать красивый и рациональный путь решения. Этот курс систематизирует и углубляет ранее изученные знания и приобретенные умения и навыки....

21 11 2019 10:25:44

Интегрированный урок "математика + технология" "Симметрия вокруг нас"

Урок формирует навыки применения знаний законов симметрии. Может быть использован учителями специальной школы....

20 11 2019 21:29:29

Урок физики по теме "Нагревание проводников электрическим током". 8-й класс

Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, к окружающим физическим явлениям. А применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету, делает материал более наглядным и легким для понимания. В ходе урока учащиеся не только повторяют и обобщают материал по данной теме, но и, работая в группах, проявляют свои творческие способности....

19 11 2019 1:23:11

Элективный курс "Геометрия вокруг нас"

Занятие дает представление о геометрии в профессиях лесовода, дорожника, военного, кинематографиста и т.д., прождает интерес к изучению математики....

18 11 2019 17:41:46

Игра "Математический калейдоскоп"

Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах, в рамках недели математики. Игра развивает логическое мышление, внимание. Стимулирует учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, применяя новые информационные технологии....

17 11 2019 5:47:34

"Закрепление пройденного". Урок-игра. Математика, 3-й класс

При подготовке и в процессе урока у учащихся появляются новые учебные навыки: дети учатся сами добывать знания, применять их на практике, строить причинно-следственные цепочки....

16 11 2019 3:17:52

Решение задач по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве"

Цель урока: развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей; формирование умение переносить знания в новую ситуацию....

15 11 2019 3:26:41

Интегрированный урок "Действительные числа"

Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: « Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком....

14 11 2019 17:54:50

Зачет по теме "Теорема Пифагора"

Представлен конспект зачёта по теме " Теорема Пифагора". Зачёт по данной теме проходит в течении двух уроков. К этому времени ученики готовят доклады, рефераты по истории вопроса, о великих математиках, готовят творческие работы с рисунками, стихами, сказками. Находят и придумывают задачи по теме " Теорема Пифагора", готовят дополнительные вопросы. Зачёт можно начать с сообщений по теме....

13 11 2019 19:36:21

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

12 11 2019 1:51:27

Презентация задач на применение признаков равенства треугольников (урок геометрии в 7-м классе)

Урок-презентация задач на применение признаков равенства треугольников изучается во второй главе " Треугольники" курса геометрии 7-го класса. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач, позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Урок проводится по схеме: представления задач учащимися, их обсуждение и решение. Это нацеливает учащихся на самостоятельное выполнение рисунков по условию задачи, позволяет формировать у учащихся умение доказывать равенство треугольников, то есть выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников, и делать ссылки на изученные признаки. ...

11 11 2019 2:34:54

Урок-зачет по теме "Основы тригонометрии" и "Основы геометрии"

Урок состоит из двух частей: первая часть содержит 13 вопросов, которые были представлены на слайдах; вторая - таблица с геометрическими терминами и фигурами, в которой надо найти лишнее. Каждый ученик сидит за компьютером и, в заранее сделанную в Excel таблицу заносит свои варианты ответов. ...

10 11 2019 10:30:27

Урок физики в 7-м классе "Момент силы"

Урок физики в 7-м классе направлен на подготовку учеников к самостоятельной практической деятельности. На уроке идет формирование исследовательских навыков при расчете моментов сил в различных практических задачах....

09 11 2019 21:24:22

Современное значение законов Ньютона (Физика. 9-й класс, базовый курс, 2 часа)

Урок-конференция по физике для учащихся 9-го посвящён обобщению знаний учащихся о законах Н Ь Ю Т О Н А и основ фундаментальной науки - классической механики. В ходе активного обсуждения темы урока и защиты проектов, учащиеся убедятся в том, что "ньютоновская механика - не историческая реликвия, а основа естествознания сегодняшнего дня"....

08 11 2019 16:49:47

Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств"

В статье представлен алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. На уроке осваиваются более сложные типы тригонометрических неравенств....

07 11 2019 12:15:51

Основные свойства числовых неравенств

Урок подготавливает учащихся к изучению более сложного материала. Общей целью урока является изучение нового материала. Особенностью урока является использование информационно-коммуникативных технологий. Использование учебной презентации – это прежде всего наглядность, эмоциональное восприятие изучаемого материала. ...

06 11 2019 23:20:11

Реализация компонентов деятельностного подхода: насыщение уроков развивающими и творческими заданиями и задачами

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией компонентов деятельностного подхода в учебном процессе. Представлен урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски в 9-м классе по теме " Дефект массы. Энергия связи атомных ядер"....

05 11 2019 11:39:52

Урок геометрии по теме "Правильные многоугольники. Решение задач". 9-й класс

На уроке закрепляются умения учащихся применять формулы для нахождения сторон правильных многоугольников через радиусы вписанной и описанной окружностей, а также периметров и длин окружностей. Это урок-закрепление в разделе " Многоугольники". ...

04 11 2019 0:30:50

Тест как средство обучения, развития и система контроля на уроке математике

Основные цели и задачи современного образования указывают на необходимость внедрения развивающего обучения, которое сегодня нашло широкое применение. В основе его реализации лежит отыскание не только соответствующего содержания дидактического материала, но, прежде всего, способов его организации. Последнее требование особенно ярко отражено в работах Л. С. Выгодского, который при обосновании целесообразности обучения, направленного на развитие личности, призывает к новой его организации, при которой каждый ученик мог бы продвигаться вперед сообразно своим способностям. Одной из таких методик является тестовый метод....

03 11 2019 11:24:34

Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс

На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду....

02 11 2019 9:22:41

План-конспект урока по геометрии. Тема: "Площадь треугольника". 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе по теме " Площадь треугольника" к учебнику Л. С. Атанасяна. На уроке используется технология развивающего обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. Систематизация знаний по теме: " Площадь", вывод формулы для площади треугольника и двух следствий из нее, совершенствование навыков решения задач....

01 11 2019 1:13:41

Как выбрать твердотопливный котел длительного горения?

При организации автономного отопления, приходится решать сразу несколько важных вопросов. Прежде чем приступить к проектированию системы отопления, следует определиться с выбором отопительной техники, какому виду и типу нагревательных приборов отдать предпочтение. В ситуации с газовыми котлами задача решается достаточно просто. Рассмотрим случай, когда использовать бытовой газ не представляется возможным, когда приходится делать выбор в пользу… Читать дальше...

31 10 2019 7:50:24

Метод узловых потенциалов

Суть метода узловых потенциалов заключается в том, что, используя только основные силовые характеристики электрического поля (потенциал, напряженность) и закон сохранения зарядов, можно вывести законы постоянного тока для электрических цепей, содержащих источник Э Д С. Расчет электрических цепей любой сложности ветвления значительно упрощается и не требует предварительного знания правил Кирхгофа. Они выводятся автоматически....

30 10 2019 9:30:37

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных У У Д при изучении физики. Система развивающего обучения формирование У У Д предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме " Исследование силы тяжести"....

29 10 2019 14:22:16

Развитие математических способностей учащихся

Данный доклад был зачитан на методическом объединении учителей школы. Сейчас, в период перестройки средней и высшей школы, когда индивидуализации обучения учащихся придаётся первостепенное значение, выявление и развитие математических способностей учащихся является одной из главных задач, стоящих перед преподавателями математики....

28 10 2019 23:38:26

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

27 10 2019 17:10:49

Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях"

Представлен урок математики в 10-м классе по теме " Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях....

26 10 2019 20:45:35

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Цель урока: систематизировать, расширить знания учащихся о различных способах разложения многочлена на множители, их комбинации; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, навыки общения, умение работать в группе....

25 10 2019 19:21:53

Программа элективного курса "Математика в экономике"

Курс предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся в 9-м классе в рамках экономического и естественно-математического профиля. Он направлен на развитие интереса школьников к математике, знакомство с новыми идеями и методами, с наиболее известными приемами использования математических знаний в различных жизненных ситуациях....

24 10 2019 23:33:31

Элективный курс. Математика. Задачи с параметрами

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у учащихся. Практика выпускных и вступительных экзаменов по математике в форме Е Г Э показывает, что задачи с параметрами представляют для учащихся и для абитуриентов сложность как в логическом, так и в техническом плане. Цель курса - расширение представлений учащихся о способах решения задач с параметрами. Работа включает также тематическое планирование по 9–11-м классам и содержание учебного материала....

23 10 2019 3:35:56

Урок геометрии "Теорема Пифагора"

На уроке учащиеся знакомятся с многообразием способов доказательства теоремы, применяют ее при решении задач, повторяют ранее изученный материал. Закрепляют полученные знания при решении практических задач....

22 10 2019 4:13:36

Практические работы по математике

Практические работы учащихся по математике – разновидность их творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс все виды памяти и способствуют повышению интереса к предмету. ...

21 10 2019 13:48:32

Способы соединения проводов: пайка, сварка, клеммы, зажимы

Какие способы соединения проводов в электрике бывают и какие из них лучше использовать в каких ситуациях: в доме, на улице, разных диаметров или материалов....

20 10 2019 18:36:57

Интегрированный урок (математика + история и культура Санкт-Петербурга) по теме "Порядок выполнения действий" (5-й класс)

Интегрированный урок в 5-м классе направлен на формирование умения применять математические знания к решению исторических задач. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, идет работа над текстовыми задачами, на материале знаний об истории города и изучения истории первой постройки в Санкт- Петербурге....

19 10 2019 8:21:37

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

18 10 2019 18:59:40

Урок по теме "Формулы сокращенного умножения. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

Цель урока математики: способствовать развитию математического кругозора, мышления; умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, развивать устную и письменную речи, внимание и память; продолжить работу по развитию умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученных знаний....

17 10 2019 7:47:14

Урок по теме "Сила трения. Трение покоя". 7-й класс

В современном школьном образовании важное место занимают информационные технологии. Применение их на уроках физики помогает учащимся удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности. Для проведения данного урока необходимо предварительное знакомство учащихся с компьютерной программой " Живая физика"....

16 10 2019 5:48:52

Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

15 10 2019 0:20:56

Тема урока: "Текстовые задачи, решаемые алгебраическими (логическими) приемами"

Данный урок был проведён для директоров школ Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. В процессе решения различных задач обеспечивались сознательное усвоение материала и развитие интереса к предмету через практико-ориентированные задачи. ...

14 10 2019 10:35:48

Утеплитель для окон самоклеющийся: правила выбора и монтажа

При процессе утепления необходимо учитывать, что утеплитель для окон может быть разным и может иметь разные особенности. Для каждого типа работы с определённым видом окна необходимо брать те утеплители для окон, которые обеспечат наилучший результат. Кроме этого, важно правильно подготавливать само окно, а также учитывать все необходимые нюансы. Особенности выбора Для подбора утеплителя на окна… Читать дальше...

13 10 2019 14:15:48

Открытый урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся и развивать познавательные интересы каждого ученика. На протяжении всего урока используются разные формы и нестандартные формулировки предлагаемых заданий, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся. Урок проводится с использованием презентации, оформленной в программе Microsoft Power Point. Все задания, ответы, таблицы, рисунки меняются по щелчку и воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране....

12 10 2019 3:31:21

"Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Урок проводится после изучения темы « Квадратные уравнения». Чтобы заинтересовать детей и активизировать их работу, учитель провел соревнование « Кто больше». Желание победить в соревновании мобилизовало детей, все проявили огромное желание как можно больше решить, и интрига сохранилась до последней минуты урока....

11 10 2019 17:36:21

Внеклассное мероприятие "Заседание клуба любителей математики"

Внеклассное мероприятие " Заседание клуба любителей математики" для учащихся 5-6-х классов посвящено истории гимназии и связано с " Днем гимназии - 19 октября". Разнообразие творческих заданий, представленных в разработке внеклассного мероприятия по математике, способствует развитию у школьников не только находчивости и сообразительности, но и воспитывает чувство гордости за учебное учреждение, в котором они учатся. На примере этой разработки каждый учитель сможет составить свое мероприятие по аналогичной тематике....

10 10 2019 15:30:50

Урок на тему "Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Данный урок является обобщающим по теме « Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам». Целесообразность урока в том, что он воспитывает у учащихся интерес к предмету с помощью рисунков, которые учащиеся сами рисуют на координатной плоскости, путем последовательного соединения точек. Учащимся интересно, какая в конце получится фигура, так как заранее они не знают, какую фигуру или какое животное они изображают на координатной плоскости....

09 10 2019 5:27:27

Поурочное планирование преподавания курса "Теория вероятностей и статистика" в 9-х классах физико-математического профиля

В статье представлен опыт преподавания курса теории вероятностей и статистики в 9-х классах физико-математического профиля по учебнику " Теория вероятностей и статистика. 7–9 классы" Ю. Н. Тюрина и др. ( М Ц Н М О). Планирование рассчитано на 12 учебных часов, в приложениях представлены поурочные планы 6 занятий по 2 академических часа. Планы содержат методические рекомендации; в качестве контроля З У Н – самостоятельная и контрольная работы....

08 10 2019 3:56:15

Урок-соревнование "Путешествие к острову". 6-й класс

Задачи урока: повторение пройденного материала, расширение кругозора учащихся, формирование умений совместной деятельности, формирование дружеских отношений, воспитание культуры коллективной работы. ...

07 10 2019 13:58:46

Интегрированный урок (география + физика) по теме "Экспедиция"

Применение интегрированной методики в преподавании физики и географии дает возможность более полного раскрытия и объяснения географических явлений и процессов с точки зрения законов физики. Интегрированный подход позволяет избежать повторения одних и тех же понятий в отдельных учебных дисциплинах и закладывает основы для формирования у обучающихся устойчивых причинно-следственных связей в естественно-научной картине мира....

06 10 2019 12:50:52

Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби" и "Австралия"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала и ознакомлению с животным и растительным миром Австралии. Такой урок способствует развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

05 10 2019 22:25:28

Урок-семинар по математике "Логарифмы. Логарифмические уравнения". 11-й класс

Цель урока – обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Уметь применять эти свойства при решении различных типов логарифмических уравнений. Показать необходимость глубоких знаний по данной теме на более сложных уравнениях....

04 10 2019 9:38:28

Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"

Данная тема является достаточно сложной для учащихся. Дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема: проблема – осмысление – разноуровневая самостоятельная работа – рефлексия. На первой стадия урока ставится проблема, далее на стадии осмысления выводится новая формула. При решения самостоятельной работы по индивидуальным карточкам используется метод взаимопроверки и взаимопомощи при решении задач первого уровня сложности. Задачи второго уровня проверяются специальным ключом, указанным в карточке. Задачи третьего уровня индивидуализированы. На стадии рефлексии идет проверка качества и количества вьполненных задач, а значит, и усвоенного материала....

03 10 2019 12:47:14

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Роль автомобиля в жизни человека"

Интегрированный урок (физика + химия + экология) как способ формирования знаний учащихся о природе тепловых явлений и процессах, происходящих в тепловых двигателях. Решение экологических проблем, формирование современной естественно-научной картины мира. ...

02 10 2019 2:42:31

Повышение уровня знаний у учащихся с низкими образовательными результатами

В статье приводятся примеры моделирования ситуации успеха на различных этапах урока с целью повышения качества знания и мотивации у учащихся с низкими образовательными результатами....

01 10 2019 2:50:46

Урок математики в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Использование системно-деятельностного подхода, который служит основой стандартов нового поколения, ведет к тому, что все обучение направлено на развитие. Существуют определенные принципы построения урока и критерии оценивания его в рамках системно-деятельностного подхода. Предлагаю вам конспект урока в технологии деятельностного метода " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)....

30 09 2019 6:37:29

Личностно ориентированный урок по геометрии "Осевая симметрия". 8-й класс

Личностно-ориентированный урок по геометрии в 8-м классе на обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме, актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы, осознание учащимися социальной, практической и личной значимости учебного материала. Использование различных видов деятельности на уроке создает условия для развитие умений быстро переключать внимание, сосредотачиваться на определенной работе; творческой самореализации личности....

29 09 2019 5:13:52

Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения

Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока....

28 09 2019 0:37:55

Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме

Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое Е Г Э для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого Е Г Э в лицее; У М К для подготовки к экзамену....

27 09 2019 8:47:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!