Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) в 3-м классе > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) в 3-м классе

Цель:

  • закрепить знания детей о нумерации чисел в пределах 1000
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
  • воспитывать умение работать в паре, группе, интерес к предмету через применение компьютерных технологий.
  • расширить представления детей о космосе.

Задачи

  • Обучающие: закреплять знания о 3-значных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000; углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы.
  • Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией, расширить представление об информатике.
  • Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивать умение работать за компьютером умение пользовать его в нужном направлении, ответственность, самостоятельность.

Используемые материалы:

  1. Компьютерный класс
  2. Microsoft Word
  3. Задание ЕГЭ
  4. Презентация (Приложение 1)

Ход урока

1. Учитель начальных классов

- Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Изучать математику
Компьютер поможет нам.

(Дети хором читают девиз)

2. Учитель начальных классов


Рисунок 1

- Чтоб работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка.

Работа- игра в парах.

- Вспомнить математические правила, утверждения, начать его, а сосед должен закончить.


Рисунок 2

- Периметр – это …(сумма длин всех сторон)

- Прямая, у которой есть начало и  конец, называется… (отрезок)

- Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получится…( уменьшаемое)

- В выражениях со скобками в первую очередь…(выполняется действие в скобках)

- Чтобы найти площадь надо …(длину умножить на ширину).

3. Учитель информатики


Рисунок 3

- Устный счёт (дети работают за компьютером)


Рисунок 4

(Логика, умножение)

Учитель информатики (работа над новым для детей понятием) (Слайд 3-5)

- С незапамятных времён человек искал ответ на вопрос: « Могу ли я достичь того же, чего достигли другие объекты природы? Смогу ли я научиться летать по воздуху как птицы, или плавать под водой, как рыбы?»

Сначала человек только мечтал об этом: он создавал сказки о волшебном ковре – самолёте, о подводных царствах, в которых живут люди. Затем человек начал наблюдать за растениями и животными, начал изучать их строение с тем, чтобы научиться делать то же, что уже создала сама природа. И в этом ему помогает наука – БИОНИКА.

БИОНИКА- наука, которая черпает идеи у природы и применяет их в технике. И.т.д. ???

Учитель начальных классов

Да, ребята, удивительная наука.

- А кто мне скажет, в этом месяце есть какие- то знаменитые даты? Где человек использовал технику изучить какую-то часть природы?

- (12 апреля день космонавтики, видеофрагмент «О Гагарине»)

- Кто первый полетел в космос? ( Юрий Гагарин)

- А зачем люди летают в космос? (изучают планеты, звёзды; изучают, как космос влияет на людей, растения, животных, наблюдают за Землёй)

- С этого памятного полёта 1961 года в космосе побывало 436 человек.
(Слайд 7)

Учитель информатики

Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

(Дети работают за компьютером)


Рисунок 5


Рисунок 6

Запишите в таблицу: шесть тысяч; тридцать девять тысяч двести восемь; шестьсот пятнадцать тысяч семьсот шестьдесят пять; девятьсот восемь тысяч шестьсот двадцать.

Учитель начальных классов

- Какое это число? (3-значное)

- Что вы знаете о 3-значных числах? (они состоят из трёх разрядов: 1- единицы, 2- десятки, 3- сотни.) (Слайд 8)

- Что обозначает каждая цифра записи числа 436? (4 - количество сотен или единиц 3- разряда, 3-кол. дес. или ед. 2- разряда, 6- кол. един.  или единиц первого разряда.)

- Сколько всего  единиц в этом числе? (436)

- Сколько всего   десятков  в этом числе?(43)

- Сколько всего  сотен   в этом числе? (4)

(Что нового вы узнали для себя)

(Что в космосе побывало 436чел.)

- Сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие.
(видеофрагмента «Хочу все знать»)

- Ну что, а вам хочется?

- Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика и информатика. Поэтому сейчас мы проверим ваши знания в математике и информатике.

- Итак, проверим, как будущие космонавты умеют быстро считать в уме, в космосе разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления.

- Назовите число, следующее за 999 (1000)

- Число предшествующее 2000?(1999)

- Наименьшее четырёхзначное число? (1000)

- Уменьши 485 на 35? (450)

- Чему равна половина 120? (60)

200х3 = 600, 300х3= 900,   800:4=200, 500х2=1000, 70х6=420, 40х8=320.

232.000-32.000=200.000, 170.000+20.000=190.000

80 х 100=8.000,  9х1.000=9.000

- Ракета за 3с пролетает 18 км.   Сколько километров она пролетит за 1 с? (6)

- В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)

- На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? (12 кг)

Учитель информатики

(Дети за компьютером решают примеры)


Рисунок 7

На компьютере

87 – 75 =  (12)

100 : 25=   (4)

24 + 84 =   (108)

54 : 6    =   (9)

Учитель информатики

Ребята, давайте проверим.

На экране появляются. Примеры с ответами. дети сверяют свои ответы.

(Слайд 10 с цифрами)

Учитель начальных классов

- Что вам напоминают эти числа? (12 апреля, 108 минут Гагарин был в космосе, 9 планет в Солнечной системе).

- Ребята, Какую форму имеют планеты в космосе? (шарообразную).

- А какую форму имеют бумажные изображения планет? (круглую).

(Слайд 11)

Учитель информатики

- Изобразите планету на компьютере.

- Чем отличаются планеты и их изображения? (настоящие планеты шарообразные, объемные, а изображения планет круглые, плоские).

- Какая планета самая маленькая? (Плутон)

- А какая планета самая большая? (Юпитер)

Учитель нач. кл. и уч. Информатики

(Дети работают за компьютером)


Рисунок 8

- А теперь я буду читать вам информацию о планетах, а вы слушайте и записывайте только числа, которые услышите:

  • 400 °С – температура на Меркурии днем.
  • 15 спутников имеет планета Уран
  • 16 спутников у планеты Юпитер
  • 300 лет наблюдают на Юпитере красное пятно, это гигантская газовая буря.
  • На глубине 100 км на Юпитере расположен океан из жидкого водорода.

- Кто знает, что такое водород? (предположения детей)

Водород - газ, который при определенной очень низкой температуре может становиться жидким, при соединении с кислородом образует воду.

У детей:

400, 15, 16, 300, 100.

(Дети записывают на компьютер)

(Один составляет примеры, другой решает)

За 2 минуты составить примеры

Учитель информатики

- А теперь составьте по 2 примера на сложения и вычитания, используя эти числа.

(Выборочно открывает на экране работы детей и проверяет.)


Рисунок 9

Варианты

400 + 300

300 + 100

400 – 300

400 + 15 + 16

400 + 15

300 + 15

300 - 100

400 – 300 – 100

400 + 16

300 + 16

400 – (16 – 15)

300 – 100 + 15 и т.п.

А теперь закройте глазки, и мы  отправимся в космос вместе с зайчиком.

Рассказ о планетах (Фильм «О планетах»)

- Чтобы Зайчика не обидеть мы должны помочь и не просто, а мы должны с вами показать, что мы  уже   готовимся    к сдаче ЕГЭ.


Рисунок 10

Понапрасну не болтай
Рассуждая  – убеждай
Здесь не нужен шум и гам -
Ты решай заданья сам 
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.


Рисунок 11

1. Сколько треугольников на рисунке?

(А) 3

(Б) 7

(В)  1

(Г) 5

(Д) 6

2. 300 · 3 + 200 +8=

(А) 1108

(Б) 808

(В) 908

(Г)  1100

(Д) 900

3. Задача 1.

В отряде космонавтов было 96 мужчины, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?

(А) 196

(Б) 120

(В)  100

(Г)  72

(Д)  24

4. Где «Заяц»

(А) В круге и в треугольнике, но не в квадрате

(Б) В круге и в квадрате, но не в треугольнике.

(В) В треугольнике и в квадрате, но не в круге.

(Г) Не в треугольнике и не в квадрате, но в круге.

(Д) Не в круге и не в треугольнике, но в квадрате.

5. Задумали число если его увеличить на 90, то  получится 150. Какое число задумали?

(А) 50

(Б) 30

(В) 100

(Г) 60

(Д) 80


Рисунок 12

6. Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут.

Сколько это часов и минут?    (Слайд 17, 18)

(А)  2ч.

(Б)  1ч.

(Д) 2ч. 8 мин.

(В)  1ч. 48мин.

(Г) 48мин.

7. Найди правильное решение:

(А)  25дм   =     250см

609см <     90дм

3м    <       40 дм

(Б) 25дм  <      250см

609см    >  90дм

3м      >     40 дм

(В) 25дм   >     250см

609см  =   90дм

3м         =  40 дм

(Г)   25дм   <     250см

609см  =    90дм

3м       >    40 дм

(Д)  25дм    =    250см

609см    =  90дм

3м      =     40 дм

8. Произведение цифр двузначного числа не может равняться:

(А) 40

(Б) 36

(В) 20

(Г) 13

(Д) 12

9. На клеточной бумаге нарисовано число 930. Сколько маленьких квадратиков должно поменять цвет, что бы получилось число 806? 
(На компьютере)

(А) 5

(Б) 6

(В) 20

(Г) 8

(Д) 9

Физминутка для зрения

Под песню  «Трава у дома»

По щелчку появляется слайд, начинает играть музыка, дети представляют себя в невесомости, как будто ракета взлетела в космос. Потом дети следят глазами за ракетой на экране и планетами, которые как будто проплывают мимо в иллюминаторе.

 
Рисунок 13

(Слайд 12 с ракетой, которая двигается, дети глазами следят за ней.)

Задания повышенной сложности (разноуровневые)

10. У скольких трехзначных чисел сумма цифр равна 2.?

(А) 0

(Б) 1

(В) 2

(Г) 3

(Д) 4

11. На картинке справа изменили цвет каждой клеточки: белый - на красный, и наоборот. Что получилось?

(на компьютере)

12.Какую фигуру нельзя   составить из двух костяшек домино, изображённых справа?      (на компьютере)

13. В комнате сидят несколько кошек  и собак. Кошачьих  лап в комнате вдвое больше, чем собачьих носов. Тогда кошек в комнате

(А) вдвое больше, чем собак

(Б) столько же, сколько собак

(В) вдвое меньше, чем собак

(Г) в 4 раза меньше, чем собак

(Д) в 4 раза больше, чем собак

Учитель начальных классов и информатики


Рисунок 14

Ребята с заданиями вы справились хорошо, но пора нам возвращаться. Вы должны выполнить следующее задание правильно.

Выполните верно, вы прочтёте слово, которое поможет вам вернуться.

Учитель информатики

(Слайд «Вернуться на землю»)


Рисунок 15

Задание на логическое мышление

- Расположить числа 8 – 688 по возрастанию, определить закономерность (прибавляется по 60).

 У детей получается слово «Приземляемся».

По щелчку числа перемещаются и выставляются по порядку – проверка.

- Ну что же, мы возвращаемся на Землю. Осталось получить задание для работы на Земле.

После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета

- Покажите мне на рабочем столе  кружок, который  отражает ваше настроение сейчас. Каким цветом вы бы его отразили?


Рисунок 16

- А теперь покажите мне зеленый  кружок, если вам понравилось работать на уроке.


Рисунок 17

Дети высказывают свои мнения:

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал……

Сегодня на уроке я научился….

Сегодня на уроке мне понравилось…

Новые знания мне пригодятся….

- Какие задания вам особенно понравилось выполнять, почему?

Учитель информатики

- А в каком задании было сложно?

( Слайд 14)

- А теперь оцените работу вашу цветами

- Если мы работали на «отлично»

- Если мы работали «хорошо»

- Мы старались, но у нас не всё получалось.


Рисунок 18

- Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать еще более слаженно и с такими друзьями не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет страшно.

(Слайд 16)

Д.задание

Исследовать слово Астрономия.

Составить задачи  на тему космос.

Сделать свою презентацию на космическую тему и принести на диске.

- Ну что же, Гагарин был в космосе 1 час 48 минут, а мы пробыли в космосе почти 35 минут. Кто может посчитать, на сколько больше пробыл Гагарин в космосе, чем мы? (на 73 минуты, или на 1 час 13 минут)


Рисунок 19


Рисунок 20

Присутствующие отзывались положительными отзывами.


Рисунок 21

Цели, поставленные на уроке, были достигнуты. Дети работали очень активно, с интересом выполняли задания.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Проект по физике "Мирный атом?"

В данной работе представлена разработка проекта для учащихся 9-го класса, на котором творческим группам теоретиков, инженеров, журналистов, биологов, историков и дизайнеров предлагаются творческие задания, а также приводятся этапы работы над проектом, критерии оценки творческих работ и их защиты, самооценка учащихся. ...

13 11 2019 3:52:32

Урок-игра по математике "В преддверии Нового года". 6-й класс

В ходе урока учащиеся закрепляют навыки сравнения, сложения, умножения дробей, нахождения противоположных чисел, модуля числа. Учащиеся прививают навыки организации самостоятельной работы, воспитывают ответственность и аккуратность. Развивают навыки взаимопомощи, умение работать в команде....

12 11 2019 13:51:32

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по ХМАО – Югре"

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию. Форма занятия: нетрадиционная – « Путешествие». В основу построения занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения....

11 11 2019 10:57:51

Тема урока "Решение неравенств"

Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме " Неравенства с одной переменной"....

10 11 2019 9:58:35

Урок для интерактивной доски "Примеры применения производной к исследованию функции". 10-й класс

Урок призван развивать навыки исследования функций и построения графиков, закрепить знания нахождения промежутков возрастания и убывания функции, экстремумов функции с помощью производной, проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста, готовить учащихся к Е Г Э....

09 11 2019 11:38:30

Повторительно-обобщающий урок по теме "Электростатика. Закон Кулона".10-й класс

Урок направлен на обобщение знаний и умений учащихся, воспитание у школьников интереса к учению. Урок-игра совершенствует внимание, мышление, творческое воображение, соревнование между командами активизируют деятельность учащихся. В процессе игры учащиеся лучше и быстрее разбираются в учебном материале. ...

08 11 2019 7:40:48

Игровой урок-экскурсия в "Институт им. П" по теме "Длина окружности". 9-й класс

Игровой урок объясняет новый материал по теме « Длина окружности» и первично закрепляет его. При выкладывании фигур учащиеся на практике убеждаются, что, чем больше сторон имеет правильный многоугольник, тем его контур больше похож на окружность, совершают экскурс в историю: узнают, когда появилось число π, какое значение оно имело в древности. При решении задач на закрепление учащиеся узнают, где может быть применена формула длины окружности....

07 11 2019 17:46:28

Семинар-практикум "Повторяя арифметическую и геометрическую прогрессии, повторяем алгебру"

Решение задач по прогрессиям позволяет развивать способности учащихся к интеграции знаний из многих тем курса математики: решение уравнений и систем уравнений, решение неравенств, функциональная зависимость , среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел, решение практико-ориентированных задач. Задания представлены в двух вариантах и систематизированы по темам, знания и умения по которым служат средством их решения....

06 11 2019 19:10:26

Внеклассное мероприятие по физике и химии "Самый умный"

Представлен сценарий проведения интегрированного внеклассного мероприятия по физике и химии в виде игры " Самый умный". Мероприятие проводится с использованием информационных технологий. Игра включает в себя 4 конкурса. К каждому конкурсу – своя презентация. ...

05 11 2019 4:10:39

Урок с сингапурской методикой "Умножение дробей". 6-й класс

Урок с И К Т-технологиями повторяет, закрепляетматериала по теме « Умножение дробей». Построен на основе сингапурской методики. Дети сидят в группах, на столах расположены карточки с порядком работ. В ходе урока учащиеся повторяют умножение дробей, решают задачи на умножение дробей в игровой форме....

04 11 2019 0:27:50

Урок-повторение по теме "Геометрическая прогрессия"

Урок проводится перед контрольной работой. Цель: повторить формулы по теме, формировать умения применять формулы к решению задач, рассуждать по аналогии. Теоретическая часть темы повторяется в форме таблицы, устной работе по решению элементарных задач, алгоритме решения опорных задач, самостоятельной работе с ответами....

03 11 2019 9:34:42

Интегрированный урок алгебры и русского языка в 7-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

На уроках математики при выполнении устных упражнений или письменных классных и домашних заданий учащиеся допускают очень много речевых и орфографических ошибок, т.е. не применяют правила русского языка. Межпредметные связи смежных дисциплин давно уже прочно вошли в методику преподавания различных наук. ...

02 11 2019 20:12:34

Лабораторная работа по теме "Точечные и интервальные оценки неизвестных параметров распределения"

При изучении темы « Элементы теории вероятностей и математической статистики» в курсе математики средних специальных учебных заведений проводятся лабораторно-практические работы. Данная статья включает лабораторную работу с использованием Mathcad и Excel, методическое пособие, пример выполнения одного варианта и шаблон оформления работы....

01 11 2019 6:33:31

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

31 10 2019 2:53:30

Как сделать печь для обжига керамики - советы от мастеров.

Создание особенных решений для выплавки и закалки металлических конструкций и изделий требует высоких температур. Для всего этого важно иметь в наличии печь. Она должна быть выполнена из огнестойкого материла и позволять практично размещать требуемое количество сырья для выплавки изделий. Также формировать оптимальное пространство для обжига и закалки создаваемых конструкций. Сегодня возможно как приобрести готовые решения,… Читать дальше...

30 10 2019 14:27:59

Учебная исследовательская деятельность на уроках математики. Тригонометрические уравнения. 10-й класс

В статье описывается опыт применения учебной исследовательской деятельности учащихся на уроках математики на примере изучения решения тригонометрических уравнений в 10-м классе. ...

29 10 2019 0:44:39

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

28 10 2019 19:30:26

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить способы решения иррациональных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений; формировать навыки самоконтроля; воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы....

27 10 2019 3:21:26

Умножение многочлена на многочлен

Тема " Умножение многочлена на многочлен" - одна из сложных тем курса математики. Наиболее эффективный метод обучения - проблемный, форма урока - игра-путешествие. Изучение материала проводится поэтапно: " Старт" (повторение), " Лес науки" (объяснение нового материала), " Река знаний", " Пустыня умножения", " Лабиринт умножения". " Остров ошибок" (закрепление). Задания такого типа дают определенные представления об успешности процесса решения задач на этапе поиска учащимися нужных правил....

26 10 2019 12:31:26

Воспитательные возможности урока математики

В данной статье представлены некоторые аспекты преподавания математики в школе: воспитательные возможности урока математики....

25 10 2019 2:32:43

Работа учителя математики в цифровой школе

Совсем недавно появилось это новое для нас словосочетание «цифровая школа», а сегодня уже можно говорить о первых результатах работы, о вопросах и проблемах, о преимуществах и недостатках. Что же означает это для учителя? Где же можно использовать интерактивную доску? Что дают интерактивные доски в обучении? Совершенно очевидно, что использование современных технологий необходимо в учебном процессе. ...

24 10 2019 21:51:18

Урок геометрии в 9-м классе

Занятие помогает закреплению материала, совершенствованию навыков решения задач на применение свойств умножения вектора на число, развитию логического мышления учащихся....

23 10 2019 13:43:20

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (9–11-е классы)

Учащиеся приобщаются к решению занимательных задач, кроссвордов, ребусов и фокусов; изучают «строгие» предметы с "другой" стороны. Между учащимися организуется соревнование; развивается кругозор, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности учащихся....

22 10 2019 0:57:44

С натуральными числами в "Мир животных". 5-й класс

Урок в 5-м классе проводится с помощью задач, составленных на интересных фактах из « Мира животных». У учащихся развивается познавательная деятельность по двум направлениям – математике и биологии....

21 10 2019 11:13:37

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

Использую задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов на них, где только один верный. При этом неверные ответы подбираются с учетом вероятных ошибок, которые могут быть допущены учащимися. Предложенные ответы могут быть зашифрованы цифрами или буквами. Данная форма проверки допускает учёт результатов работы в отношении каждого ученика без больших затрат времени как на выполнение работы, так и на проверку учителем правильности выполнения заданий....

20 10 2019 21:43:55

Механические колебания

Урок представлен в форме повторения и закрепления на практике физических понятий. Учащиеся совершенствуют навыки проведения экспериментальных работ, решения задач, использование полученных знаний для объяснения физических процессов....

19 10 2019 20:45:39

Подготовка к ГИА. Урок-закрепление по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок готовит к Г И А в конце 9-го класса, закрепляет тему « Арифметическая прогрессия». Цель урока: закрепление понятия "арифметическая прогрессия"; повторение формул по теме; выполнение самостоятельной работы: научится решать задачи из экзаменационного материала для подготовки к Г И А....

18 10 2019 11:35:10

Работа и энергия. Подготовка к контрольной работе. 8-й класс

Человек тянется к знаниям, когда осознает их значение в собственной жизни. Эта проблема решается через гуманизацию учебного процесса, начиная с первых уроков физики. На последующих этапах изучения физики ученики используют накопленный материал для написания рефератов, докладов и других работ. Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера....

17 10 2019 18:43:21

Урок физики в 7-м классе "Сила трения"

Представлен урок физики в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "трение" и "сила трения". ...

16 10 2019 2:18:43

Физические задачи с экономическим содержанием

Экономические сведения, навыки простых экономических расчетов необходимы как для будущего ученого, так и для любого человека, поскольку облегчают понимание и восприятие науки и позволяют лучше ориентироваться в современном мире. Как показывает наш опыт, это способствует вдумчивому и осознанному усвоению учебного материала....

15 10 2019 10:23:16

Игровые модели обучения в начальной школе

Для проведения уроков в начальной школе используются игровые модели обучения – основная форма деятельности учащихся. Различные виды упражнений в процессе дидактических игр поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности и рациональности этого вида работы....

14 10 2019 2:17:58

Электричество в твоей профессии

Данный курс предназначен для ознакомления учащихся 9-х классов с основами знаний электротехники, необходимых в работе электриков. В данном курсе будут рассмотрены основные законы электричества, статики и электростатики, используемые в работе различных технических устройств, механизмов и узлов, основы техники безопасности при работе с электрическим током, гарантирующие сохранение здоровья и жизни человека. Учащиеся ознакомятся с основами моделирования и конструирования, приобретут навыки практической работы при изготовлении моделей квартирной электрической проводки. ...

13 10 2019 6:44:41

Планирование курса физики для учащихся 11-х классов (профильный и базовый уровни)

Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровня. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. Ориентировано на классы с углубленным изучением математики. В демонстрационных и учебных целях используются программы Ф И З И К О На. Приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания....

12 10 2019 11:46:39

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа....

11 10 2019 3:19:42

Урок математики в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Урок-игра

В ходе урока учащиеся закрепляют прием письменного умножения и деления многозначных чисел на круглые десятки через решение примеров, задач, тестов. Коррегировать эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в решении проблемных ситуаций, воспитывать умение работать в коллективе и ответственность в принятии самостоятельных решений, через правила игры....

10 10 2019 17:13:26

Обобщающий урок по физике в 7-м классе "Виды сил"

Обобщающий урок « Виды сил» проводится в конце изучения темы « Силы» с целью систематизировать знания учащихся, повторить и закрепить ранее изученное, совершенствовать умение решать разного вида задачи: экспериментальные, расчётные (в том числе графические и в виде тестов), качественные. ...

09 10 2019 14:56:12

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование газовых законов"

На уроке повторяется тема " Газовые законы", исследуются изопроцессы, развивается творческая и познавательная деятельность учащихся, моделируются полученные данные в электронной таблице с использованием компьютера, строятся графики изопроцессов....

08 10 2019 4:29:37

Практикум по решению и составлению тригонометрических уравнений

Цели урока: формирование знаний, умений, навыков по применению формул для решения тригонометрических уравнений; формирование умения мыслить по аналогии, умения наблюдать и делать выводы, умения обобщать. ...

07 10 2019 4:18:21

Программа "Оригами" для внеурочной деятельности в первых классах

Занятия оригами – одна из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и действовать сообща при изучении программы....

06 10 2019 10:24:29

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

05 10 2019 2:45:42

Решение рациональных уравнений. 8-й класс

Урок алгебры в 8-м классе представляет собой урок учебного сотрудничества с целью формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развития интереса к математическому творчеству и математических способностей....

04 10 2019 5:50:50

Урок математики в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Обобщающий урок по теме « Формулы сокращенного умножения» в 7-м классе разработан в системе личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием технологии дифференцированного обучения. Целью урока является создание условий для закрепления и систематизации знаний по теме, развитие общеучебных умений и навыков. ...

03 10 2019 4:14:35

Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 9"

Цель урока: создание условий для развития интереса у учащихся к математике. Задачи урока: повторить состав чисел от 2 до 9, закрепить умение применять переместительный закон сложения на практике, воспитывать интерес к чтению, развивать кругозор учащихся. ...

02 10 2019 19:38:21

Урок-игра в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление дробей"

Обобщающий урок-игра в 6-м классе с сюжетом новогоднего приключения. Материал может быть использован для внеклассной работы. Презентация, реальные детали (открыть замок, украсить елку) и необычность сюжета поддерживают интерес учащихся на протяжении всей работы. ...

01 10 2019 9:46:30

Практические приложения подобия треугольников. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Выполняются устные упражнения по готовым чертежам, используются элементы соревнования и игры, тесты для проверки уровня усвоения материала. Практическое применение знаний по геометрии иллюстрируется решением задач по теме " Подобие"....

30 09 2019 1:31:34

КВН по теме "Тригонометрия". 10-й класс

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия К В Н по теме " Тригонометрия" для учащихся 10-го класса. Целью К В Н является проверка знаний учащихся по теме " Тригонометрия", формирование интереса к математике, развитие кругозора учащихся и умения работать в команде. ...

29 09 2019 9:12:30

Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел

Современная техника нуждается в прочных и долговечных материалах с разнообразным сочетанием механических свойств с электрическими, магнитными, оптическими, тепловыми и другими свойствами. Чтобы создать такие материалы и изменять их свойства в нужном направлении, важно знать механизм деформаций и разрушений и правильно его применять. Понимание структуры твердых тел (кристаллических и аморфных) позволяет создавать материалы с заданными свойствами....

28 09 2019 10:22:50

Интегрированный урок (математика + технология) по теме: "Периметр фигур"

Представленный конспект урока, проводимого в 6-м классе, раскрывает межпредметные связи математики и технологи. Многолетняя работа во вспомогательной школе показала, что реализация общеобразовательных, коррекционно-воспитательных и практических задач обучения математике, осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов, особенно со швейным и слесарным делом. ...

27 09 2019 23:32:59

Урок геометрии в 11-м классе: "Объём пирамиды"

Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. На уроке отрабатываются умения обобщать и систематизировать знания по теме, происходит развитие зрительной памяти у ребят, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала....

26 09 2019 5:54:23

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

25 09 2019 14:59:59

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

24 09 2019 6:21:49

Система подготовки к ЕГЭ по математике

В статье описывается методика работы учителя по подготовке к Е Г Э по математике, рассказывается о том, как психологически и методически можно подготовить учащегося к экзамену. Статья рекомендована не только для преподавателей, работающих в старших классах, но также для учителей, преподающих в 5–9-х классах....

23 09 2019 2:30:54

Урок физики. Тема: "Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости"

На уроке учащиеся знакомятся со свойствами поверхностного слоя жидкости, рассматривая такие вопросы как: молекулярный механизм возникновения поверхностного натяжения, появление у жидкости поверхностной энергии, узнают о коэффициенте поверхностного натяжения. На основании полученных знаний объясняют наблюдаемые в процессе экспериментов явления....

22 09 2019 14:21:32

Поведение световых лучей в различных веществах. 5-й класс

В работе представлен нетрадиционный урок по физике для 5-го класса. Урок проводится в форме игры по проекту " Успешное чтение" программы " Книга на уроке". На уроке используется сюжет книги А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города". В ходе урока учащиеся, выполняя различные игровые задания, обобщают и закрепляют знания о явлениях преломления и отражения световых лучей; закрепляют навыки и умения построения изображений в сферических зеркалах....

21 09 2019 19:41:18

Решение показательных уравнений. 11-й класс

Данная методическая разработка урока по теме « Решение показательных уравнений», может быть использована как обобщение и закрепление по разделу показательные уравнения. Структура урока построена так, что преподаватель может охватить всех учащихся, проконтролировать степень усвоения: устные упражнения, фронтальный опрос, работа у доски, работа с индивидуальными карточками....

20 09 2019 5:45:40

Урок-путешествие "В мир формул" по алгебре в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Заключительный урок по теме " Формулы сокращенного умножения в 7-м классе, содержащий разнообразные виды проверочных работ. ...

19 09 2019 16:15:43

Способы решения тригонометрических уравнений

Данная разработка урока рассчитана на учебник А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова и др. « Алгебра и начала анализа 10–11 классы». На уроке используются методы подготовки учащихся к Е Г Э. На уроке идет усвоение умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в новых условиях....

18 09 2019 2:37:55

Урок в 10-м классе по теме "Производная"

В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся)....

17 09 2019 22:37:28

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Конкурс веселых и находчивых юных математиков"

В ходе урока осуществляется повышение познавательной активности обучающихся, развитие познавательного интереса, развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос....

16 09 2019 22:48:22

Урок физики по теме "Звуковые волны. Молитва в звуке"

Чтобы повысить интерес к предмету " Физика" и способствовать личностному развитию студентов, предлагается использовать нетрадиционные формы обучения. Необходимо использовать физическую информацию для пробуждения патриотических и гражданских чувств посредством обращения к истории, литературе и атрибутам древнерусских храмов. На примере данного урока рассмотрен подробный сценарий по теме " Звуковые волны"....

15 09 2019 4:28:22

Преподавание математики

На уроке рассматриваются необходимые достаточные условия, чтобы корни квадратного трехчлена: принадлежали интервалу (a, b); меньше заданного числа; один из корней принадлежит интервалу (a, b), а другой меньше а; находились за пределами интервала (a, b); отрицательны; заданное число a находится между корнями; имеют разные знаки и расположены по разные стороны от заданного числа. ...

14 09 2019 3:42:33

Открытый урок физики "В стране сил"

На уроке учащиеся в игровой форме обобщают и закрепляют ранее изученный материал о всех силах. Путем прохождения «станций», используя разные способности ребят, учитель может выявить знания и умения по изученной теме....

13 09 2019 23:46:53

Урок алгебры по теме "Системы неравенств с двумя переменными"

Урок алгебры для учащихся старших классов. На уроке рассматривается графический метод решения систем неравенств с двумя переменными. Цели урока: составить алгоритм решения систем неравенств и рассмотреть его применение для несложных систем, а так же для систем с параметром. Использование презентации, созданной с помощью «Microsoft PowerPoint», позволяет лучше усвоить материал урока....

12 09 2019 20:25:15

Решение простейших тригонометрических уравнений. 10-й класс

В основу методической идеи урока положен проблемный метод, приёмы медиадидактики позволяют совершенствовать внедрение И К Т в практику математического образования. В качестве демонстрационного материала используются: электронные обучающие и тестирующие ресурсы, а также компьютерная презентация к уроку....

11 09 2019 7:16:47

Программа математического лагеря "Кенгуренок"

Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее....

10 09 2019 11:27:32

Как сделать дренаж: устройство, материалы, технология создания

Одним из наиболее важных этапов работ в строящемся или купленном доме является создание дренажа. При условии, что в нем есть потребность, а она существует. Дренажная система необходима почти на каждом участке. При этом весь объем практически всегда сопровождается огромным количеством земляных работ. Именно из-за этого целесообразно проводить их до начала благоустройства территории. Почему необходим дренаж… Читать дальше...

09 09 2019 2:13:38

Какой инфракрасный обогреватель выбрать?

Инфракрасные и масляные обогреватели пользуются повышенным спросом на рынке климатической техники. Такая популярность вызвана их эффективной работой, простотой в эксплуатации и длительным сроком службы. Но добиться всего можно лишь зная, как выбрать инфракрасный обогреватель или же его масляный аналог правильно. На какие параметры их работы следует обращать внимание. Выбор масляного обогревателя Масляные обогреватели отлично подходят… Читать дальше...

08 09 2019 18:19:15

Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения"

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Учащиеся убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе, при изучении темы " Проценты"....

07 09 2019 16:16:43

Урок математики в 5-м классе "Все действия с натуральными числами"

В данном уроке используется нематематическая информация, даны разнообразные формы подачи условия (таблицы, схемы, магические квадраты, блок-схемы). Ещё, кроме требований произвести те или иные вычисления, нужно ответить на вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснить "что?", "почему?", "как?". Именно поэтому для проведения урока выбрана методика нетрадиционного урока, которая помогает приблизить математические вычисления к жизни, что поддерживает постоянный интерес на уроке и обеспечивает связь математики с другими науками. ...

06 09 2019 0:11:31

Активация мыслительной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики

Автор статьи, применяя технологии развивающего обучения, педагогическую технологию на основе системы эффективных уроков А. А. Окунева, делает учебный процесс интересным, познавательным, повышает работоспособность учащихся. Разработки уроков интересны присутствием сказочных героев и оригинальных игр....

05 09 2019 7:21:50

Применение производной к исследованию функции

Предлагаемый урок может быть проведен при изучении темы " Применение производной к исследованию функции" на этапе рассмотрения схемы полного исследования функции и первичного закрепления ее применения. В статье рассматриваются применение арифметического способа решения задач, как средство развития логического мышления учащихся. На примерах задач рассматриваются нестандартные способы решения задач....

04 09 2019 13:29:32

Урок-путешествие "Лабиринт знаний. Положительные и отрицательные числа"

Урок направлен на закрепление понятия "положительные и отрицательные числа", учит складывать отрицательные и с разными знаками числа на интуитивном уровне....

03 09 2019 0:27:19

Урок-обобщение в 8-м классе "Решение квадратных уравнений по формуле"

Умение решать квадратные уравнения по формуле – одно из важнейших в курсе математики. Предложенный урок направлен на закрепление знаний обучающихся, умение применять формулы для нахождения дискриминанта и корней уравнения. На уроке применяется индивидуальная и групповая работа с элементами соревнования....

02 09 2019 21:19:35

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника и трапеции

Представлен конспект урока геометрии в 8-м классе по теме " Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника и трапеции". Материал пригодится начинающим учителям, испытывающим нехватку времени (т.к. понятие средней линии трапеции введено заблаговременно)....

01 09 2019 23:34:41

Урок математики в 4-м классе по теме: деловая игра "Строим дом"

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел; повторить правила перестановки и группировки слагаемых; отработка навыков в нахождении и площади и периметра прямоугольника ...

31 08 2019 17:58:59

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

30 08 2019 4:13:12

Прогрессии: арифметическая и геометрическая

Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Прогрессия". Урок проводится в форме математического турнира с использованием компьютерной презентации PowerPoint. В приложение включен буклет Publisher по данной теме с основными определениями и формулами....

29 08 2019 18:51:22

Интегрированный урок "математика + природоведение" по теме "Умножение и деление десятичных дробей. Движение небесных тел". 5-й класс

Урок комбинированного типа демонстрирует возможности использования И К Т и активных форм обучения на интегрированном уроке по математике и природоведению, повышает мотивацию учащихся. В содержании урока реализовывались принципы научности, доступности, познаваемости мира....

28 08 2019 21:35:28

Исследовательская лабораторно-практическая работа по теме "Площадь многоугольника. Выведение формул площади многоугольника эмпирическим путем"

Исследовательская лабораторно-практическая работа, помимо решения специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствует прочному, неформальному усвоению учебного материала. А также экономит время для решения задач. Время проведения работы – 2 урока, желательно спаренные. Проведение таких работ предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся умения выдвигать гипотезы, понимать алгоритмический характер методов математики, уметь рационально сочетать конструктивные и аналитические методы. Работа с наглядностью (" Витаминный курс. Математика-5") позволяет учащимся рассматривать реальные математические объекты....

27 08 2019 12:37:30

Урок-путешествие по математике «Парусная регата». 6-й класс

Урок-путешествие по теме « Решение задач с помощью линейных уравнений» сопровождается красочной презентацией....

26 08 2019 23:51:41

Конспект урока математики в 6-м классе "Противоположные числа"

Данный урок был представлен на конкурс " Учитель года–2007" в Люберецком районе Московской области. Он был проведен в чужой школе и заслужил высокую оценку комиссии и самих учеников. Урок четко спланирован, каждый его раздел подчинен поставленным целям и строго распределен по времени. В конспекте заложены варианты (например, дополнительные упражнения) для классов с различным уровнем знаний....

25 08 2019 18:29:10

Конспект урока "Преобразование графиков функций" (с использованием информационных технологий)

Урок алгебры в 11-м классе проводится в компьютерном классе. На нем учащиеся выявляют способы преобразований графиков функций по преобразованиям уравнений функций. Они выполняют лабораторную работу, в которой строят графики в электронных таблицах, сами устанавливают закономерности и делают выводы. ...

24 08 2019 5:29:27

Гармонические колебания

Данный урок разработан как обобщающий урок по физике колебаний. На нем мы увидели: основные исследованные закономерности применимы для колебаний любой физической природы; зная формулу Гюйгенса и имея часы, можно измерить длину, площадь, объем; имея рулетку, можно измерять время, то есть теория колебаний понятна и применима в любой области физики. ...

23 08 2019 9:24:37

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

22 08 2019 22:24:12

Урок математики по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Урок повторения в 5-м классе по теме « Десятичные дроби» по учебнику Виленкина Н. Я. и др. Урок построен в игровой форме, его можно проводить как внеклассное мероприятие. Цели урока: расширение знаний, умений и навыков по программному материалу, повторение действий с десятичными дробями; развитие логического мышления, интуиции, внимания; развитие интереса к предмету, формирование навыков общения, умения работать в коллективе....

21 08 2019 13:11:10

Рабочая программа по математике для 5-го класса (УМК И.И. Зубаревой)

Рабочая программа по математике для 5-го класса основного общего образования ( У М К И. И. Зубаревой) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться....

20 08 2019 13:21:14

Формирование УУД учащихся через экологическое воспитание на уроках и внеурочной деятельности по физике

Экология как комплексная универсальная наука активно формирует У У Д всех типов. Она тесно связана и с физикой, и с многими другими науками, имеет четко выраженную практическую направленность, высокую значимость в обществе. Успех развития учебных действий зависит от содержания материала. Межпредметный характер экологии предоставляет богатый материал для разработки проблемных вопросов и ситуаций....

19 08 2019 14:59:55

Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд. Задачей урока является повторение понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дробей, смешанного числа. ...

18 08 2019 20:53:30

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора"

Представлен урок с использованием информационных технологий. Теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения. Применение исторического материала способствует привитию интереса к предмету....

17 08 2019 5:30:57

Урок по теме "Признаки делимости на 10, 5, 2". Формирование УУД на уроках математики". 5-й класс

На уроке используется системно-деятельностный подход. На протяжении всего урока формируются различные универсальные учебные действия. Учащиеся используют различные информационные ресурсы....

16 08 2019 15:28:49

Интегрированный урок для 10-го класса "Комбинация тел и их объемы"

Данный урок – один из серии, способствующих профессиональному самоопределению школьников старшего звена с технологическим, физико-математическим профилем обучения. Цель – приобретение навыков ориентирования в трехмерном пространстве....

15 08 2019 6:17:18

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок-путешествие по заданиям разного типа с действиями над десятичными дробями. В нестандартной форме даются условия задач. Через серию упражнений закрепляются арифметические действия с десятичными дробями. Повторяется арифметический способ решения задач на уравнивание с помощью иллюстрирования задачи. Урок можно использовать в работе как по учебнику " Арифметика–6" под редакцией С. М. Никольского, так и по учебнику " Математика–5" Н. Я. Виленкина....

14 08 2019 6:28:38

Использование компьютерных технологий на уроках математики "История одной школы в задачах по математике"

Урок посвящен лицею (школа №2) г. Урюпинска. Ее 75-летняя история - отражение большой истории нашего Отечества и неотъемлемая часть истории г. Урюпинска. Презентация к уроку разработана с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook, рассчитана на применение интерактивной доски на уроке. Применение данного материала делает урок более привлекательным для учителя и для учащихся. Презентацию можно изменить в реальном времени, вносить поправки и коррективы, делать комментарии....

13 08 2019 15:49:53

Урок физики по теме "Закон Гука". 7-й класс

Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель объясняет физический смысл закона Гука и его применение. Урок проводится с презентацией....

12 08 2019 4:45:17

Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы"

Данный урок предусматривает групповую работу учащихся. Решение обучающих и воспитательных задач лучше всего осуществляется в гетерогенной группе (разнородность учебных успехов). Каждый ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других. ...

11 08 2019 5:23:19

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова"

Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....

10 08 2019 6:50:30

Прямоугольный параллелепипед и тетраэдр. Построение сечений

На уроке учащиеся отрабатывают основные принципы построения сечения, учатся видеть свои ошибки, определять, правильно ли построено сечение. Благодаря практической работе, которую они одновременно выполняют по вариантам, а на доске пошагово отражаются результаты работы каждой группы, учащиеся решают вопрос зависимости вида сечения от расположения точек. Это позволяет в дальнейшем исключить недоумения учащихся, получающих разные сечения при, казалось бы, одном и том же условии....

09 08 2019 8:31:29

Физика на туристической тропе. 8-й класс

Мероприятие позволит не только закрепить и обобщить знания, полученные при изучении темы « Тепловые явления», но и продемонстрировать их применение в повседневной жизни. Использование шоу-технологии и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к предмету. Особое место уделяется пропаганде здорового образа жизни....

08 08 2019 6:24:22

Искусственные спутники Земли

На этом уроке ребята узнают, при каких условиях тело может стать И С З, для чего и как их запускают; научатся вычислять первую космическую скорость и моделировать движение тел в гравитационном поле с помощью компьютера. Реализуются межпредметные связи с астрономией, географией, историей....

07 08 2019 16:36:43

Волшебные цифры

Урок математики в 1-м классе по У М К « Перспектива» ( Л. Г. Петерсон) по типу комбинированный урок-сказка. На уроке реализуются принципы научности, последовательности, доступности. Обучающиеся имеют возможность попеременно использовать сенсорные системы, использовать и применять универсальные учебные действия. Структура урока содействует достижению конечного результата....

06 08 2019 14:17:11

Урок-презентация "Строение и эволюция Вселенной"

Урок физики знакомит обучающихся с космологией и внесистемными единицами измерения, используемыми в космологии, формирует представление о строении Вселенной, вводит понятие « Галактика», знакомит с классификацией галактик, скоплениями галактик, звёздными скоплениями и причинами возникновения туманностей, формирует знания о эффекте Доплера, обнаружении «разбегания» галактик, Теории Большого взрыва как одной из теорий возникновения Вселенной....

05 08 2019 10:31:18

Внеклассное мероприятие "Презентация геометрии"

Внеклассное мероприятие для 6–8-х классов, которое позволяет заинтересовать учеников геометрическим материалом. Внеклассная работа помогает учителям увлечь школьников математикой, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор учащихся, пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук....

04 08 2019 14:45:37

Урок по теме "Осевая и центральная симметрия"

Подобная форма урока приучает ребят к самостоятельности при выполнении заданий, учит рассуждать и делать выводы, развивает логическое мышление и познавательный интерес. Использование слайдов делает урок более насыщенным, наглядным, ярким, запоминающимся. ...

03 08 2019 4:27:26

"Свойства тел"

Физика — довольно трудный предмет, поэтому некоторые темы можно уже начинать изучать ещё в 5–7-х классах в курсе естествознания. Автор предлагает урок, который апробирован на 5-м классе. ...

02 08 2019 0:36:11

Урок-путешествие по "Электрической стране" в 8-м классе

Урок в 8-м классе в игровой форме знакомит учащихся с электрическими явлениями, проверяет знания школьников по разделу. ...

01 08 2019 4:48:24

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

31 07 2019 8:11:15

Решение задач ОГЭ (Модуль «Реальная математика»). Подготовка к ОГЭ

Основные положения урока – активность, инициатива в оказании помощи товарищам, умение проводить сравнения, анализ, классифицировать, построение логической цепи рассуждений, использование информации различными способами, представленными в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной, определение основной и второстепенной информации....

30 07 2019 18:28:37

Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел"

Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация....

29 07 2019 4:41:52

Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения)

В содержании учебного материала представлены не только предметные знания, но также знания из истории. В процессе групповой работы учащиеся учатся терпимо относиться к вариантам одноклассников, принимать их точку зрения, стремятся к творческой дискуссии, систематизированному изложению своих впечатлений, противоречивым размышлениям и, наконец, осознанным умозаключениям....

28 07 2019 10:24:28

Интегрированный урок (математика + химия (естествознание)) на тему: "Свойства воды. Решение задач на части"

Интегрированный урок (математики и естествознания) позволяет использовать наглядность при решении задач на части. Способствует сознательному восприятию учебного материала и развитию зрительной памяти; воспитанию бережного отношения к водным ресурсам. Урок занимает ведущее место в системе уроков математики при решении задач с помощью уравнений, так как задачи на части учащиеся решают впервые. На уроке прослеживается пропедевтическая линия (уроки химии и физики). ...

27 07 2019 2:56:36

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе

Представленная разработка показывает, как на уроках используется технология дифференцированного повторения в сочетании с применением компьютерных презентаций на основе диагностических карт....

26 07 2019 3:27:57

Уравнения. Решение задач на составление уравнений. 6-й класс

На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для создания интереса и развития познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся, развития творческих умений на уроках используется компьютер. ...

25 07 2019 7:56:42

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств"

Интегрированный урок математика + информатика по теме " Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы " Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы....

24 07 2019 20:15:59

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

23 07 2019 4:17:36

Урок-игра "Математическая рулетка". 5-й класс

Прикладная направленность предложенного здесь урока с использованием межпредметных связей вносит элемент занимательности в учебный процесс, а потому активизирует познавательный интерес учащихся. В работе представлен урок итогового повторения, где использованы элементы игровой технологии, позволяющие вовлечь учащихся в процесс урока, способствующего расширению их кругозора....

22 07 2019 5:26:25

Система отопления ПЛЭН: пленочная отопительная система, пленочный обогрев инфракрасного типа

От того, какой тип обогрева используется, зависит не только комфортная температура в помещении, но и здоровье человека. Безопасным, эффективным, экономичным источником тепла является система П Л Э Н, работающая на основе инфракрасного излучения. Что представляет собой эта система? Как выглядит П Л Э Н и что он собой представляет? Это широкие полосы особой плёнки, внутри которой запаяны проводники. Несмотря на то,… Читать дальше...

21 07 2019 12:45:26

Обобщающий урок по теме "Отношения и пропорции". Тема учебного проекта: "Что бы такое съесть, чтобы похудеть, или О вкусной и здоровой пище"

Представленный урок предназначен для учителей, которые в своей работе планируют или проводят занятия по курсу " Учебные проекты с использованием Microsoft Office". Данный проект поможет решать учебные проблемы по теме: " Отношения и пропорции" закрепить и обобщить знания основного свойства пропорции, составлять и находить неизвестный член пропорции не в формате задач взятых из учебника, дети будут поставлены в условия, где необходимо не просто применить теоретические знания, которые были получены, а закрепить их в конкретно поставленной связанной непосредственно с жизнью ситуацией....

20 07 2019 15:34:45

Решение иррациональных уравнений. 11-й класс

На уроке учащиеся познакомятся с различными типами иррациональных уравнений и способами их решения. Цели урока: повторить свойства степенной функции и свойства арифметических корней; дать понятие иррационального уравнения; рассмотреть примеры решения иррациональных уравнений....

19 07 2019 4:43:27

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)"

Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности....

18 07 2019 0:15:42

Личностно ориентированный подход как основа традиционного обучения в современной системе образования (на примере курса физики)

Личностно ориентированный подход в обучении предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, не только ориентирует ученика на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его наличные возможности, способствует тому, что обучение постоянно ведется в индивидуальной "зоне его ближайшего развития". Эта система создает новые условия для учебной деятельности, способствует развитию личности ученика с учетом "зоны его ближайшего развития". ...

17 07 2019 9:20:38

Урок математики по теме "Линейная функция". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием линейной функции. Цель урока: организация работы по усвоению понятия линейной функции. Задачи урока: введение понятия линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, развивать исследовательские качества учащихся....

16 07 2019 22:27:55

Конспект урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок-сказка написан учителем в соавторстве с учащимися седьмого класса, позволяет использовать элемент занимательности при изучении серьезного материала. К уроку подготовлено слайд-сопровождение " Страна треугольников", выполненное в редакторе Microsoft PowerPoint....

15 07 2019 20:43:52

Урок физики по теме "Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Агрегатное состояние вещества"

Урок изучения нового материала представлен, чтобы углубить знания о молекулярном строении вещества, рассмотреть причины броуновского движения, познакомить с молекулярными силами взаимодействия и их природой, установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами....

14 07 2019 12:36:57

Компетентностный подход в образовании — основа высокого уровня подготовки учащихся по математике

Северодвинская городская гимназия специализируется на изучении иностранных языков. Лингвистическая нагрузка учащихся стимулирует учителей математики использовать новейшие образовательные технологии для получения высоких результатов. Индивидуальная траектория ученика в рамках личностно ориентированного обучения оказалась наиболее эффективной. Изменение формы итоговой аттестации сделало необходимым пересмотреть всю систему повторения и конструирования уроков подготовки к экзамену. ...

13 07 2019 12:46:15

Тема урока "Первый признак равенства треугольников"

Данный урок позволяет добиться усвоения признаков равенства треугольников и умения применять при решении задач....

12 07 2019 1:57:31

Информационные технологии на уроках математики по теме "Логарифмические уравнения"

В ходе урока используются презентация и компьютерное тестирование, позволяя сэкономить время и провести контроль за знаниями учащихся. ...

11 07 2019 8:33:17

Открытое занятие клуба "Мыслитель" по теме "Из истории теоремы Пифагора"

Занятие клуба по работе с одарёнными детьми « Мыслитель» с мультимедийным сопровождением « По следам Пифагора», являющееся приложением к данному уроку, а к нему более подробные пояснения или задачи. К этому же занятию дается приложение « Практическое применение теоремы Пифагора»....

10 07 2019 16:16:41

Урок физики по теме "Взаимодействие тел. Масса". 7-й класс

Семиклассникам ещё сложно разобраться в философии человеческого взаимодействия. Зато они прекрасно могут говорить о взаимодействии поколений на уровне передачи сокровищ устного народного творчества, традиций своего народа. Они учатся, используя высказывания, на примерах выдающихся российских учёных любви к своей малой родине. Поэтому на уроке широко используется целая палитра поговорок и пословиц на предмет использования древнерусских мер массы....

09 07 2019 9:25:25

Математика в 5-м классе. Урок-сказка

Урок математики в 5-м классе можно использовать при изучении различных тем, сохранив сюжет сказки, изменив содержание на всех этапах. Форма проведения и сюжет сказки применимы и во внеклассных мероприятиях: кружках, факультативах. Урок можно провести и в виде ролевой игры, дополнить соревнованием между командами. На уроке решаются триединые задачи: обучающая, развивающая и воспитывающая. Из опыта работы следует отметить, что нестандартные уроки нравятся детям, они с желаниям к ним готовятся. ...

08 07 2019 18:27:30

День числа Пи

Урок знакомит с историей числа (пи), способами вычисления, свойствами этого числа....

07 07 2019 9:47:41

Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями"

Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике. ...

06 07 2019 23:43:59

Игра–соревнование для 8-х классов "Физический КВН"

В статье предлагается вариант проведения игры-соревнования для учащихся 8-х классов. Предложенная разработка может использоваться для подготовки внеклассного мероприятия в рамках недели естественных наук. ...

05 07 2019 20:36:42

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" – решение уравнений различной степени сложности; также представлен буклет, созданный учащимися на тему « Как решить квадратное уравнение за оптимально короткий срок»; исследования учащихся по данной теме представленные в форме презентации....

04 07 2019 17:12:19

Урок математики по теме "Статистическая информация и формы ее представления"

Задача урока — привитие навыков практического применения математических знаний, формирование вероятностно-статистического мышления. Выбор вопросов домашнего задания определен тематикой нашей школы « Здоровьесбережение». Статистические данные, полученные учащимися, выводы, сделанные ими, предполагаем использовать для работы с родителями, учащимися, для работы школьного психолога, социального педагога....

03 07 2019 16:38:55

Урок-конференция по теме "Превращения в атоме". 11-й класс

Урок формирует единую научную картину мира; ведется детективное расследование происшествия на атомной станции с точки зрения физики и химии. Урок имеет практическую направленность, так как приводит учащихся к выводу, что открытие и изучение строения атома предоставляет широкие возможности по использованию его энергии в народном хозяйстве. А неправильное использование знаний в этой области приведет к глобальной катастрофе....

02 07 2019 18:40:52

Атмосфера и атмосферное давление

Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

01 07 2019 5:58:26

Внеклассное мероприятие по физике по теме "Совет мудрецов". 7-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Цели игры: закрепить знания по темам пройденного материала первого полугодия 7-го класса, научить применять эти знания в нестандартных ситуациях....

30 06 2019 8:42:32

Контрольно-измерительный материал на основе компетентностно-ориентированных заданий по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Представленный К И М может быть использован для проверки уровня усвоения знаний и умений после изучения темы « Натуральные числа. Действия с натуральными числами». К И М также проверяет уровень сформированности ключевой компетентности: информационной в аспекте извлечения первичной, вторичной информации и первичной обработки информации. Количество заданий и уровень их сложности можно увеличить в зависимости от класса....

29 06 2019 23:12:48

Обобщающий урок по теме "Линейная функция, ее свойства и график". 7-й класс

В ходе урока закрепляются навыки построения графика линейной функции, решения уравнений и неравенств; проверяется уровень сформированности навыков построения графика, исследования свойств по графику, решения алгебраических уравнений; совершенствуется умение вести запись математических предложений....

28 06 2019 6:50:15

Открытый урок в 6-м классе. Тема: "Нахождение дроби от числа"

Урок закрепления и отработки умений и навыков, развивает умение решать задачи, воспитывает чувство коллективизма, развивает математическую речь, познавательный интерес. Урок с использованием рейтинговой карты. ...

27 06 2019 16:20:53

Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования

Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним....

26 06 2019 8:18:36

Интегрированный урок "английский язык + физика" по теме "The Most Influential Inventions of All Time". 6-й класс

Цель: развивать речевые умения учащихся, показать, что английский язык – язык научного общения, развить творческие способности учеников, формировать навыки самостоятельной работы, расширить знания по английскому языку и физике....

25 06 2019 7:11:12

Тригонометрические уравнения с модулем

Данная подборка задач посвящена подготовке к единому государственному экзамену в той его части, которая проверяет повышенный уровень математической подготовки. Уравнения можно решать на классных или факультативах занятиях....

24 06 2019 23:47:15

Бинарный метапредметный урок по физике и химии «Мир явлений»

Бинарный метапредметный урок по физике и химии формирует единое представление об изучаемых природных явлениях вокруг основополагающих понятий этих наук, поликультуру (используется информация из истории физических открытий, учитывается знание английского языка, развиваются исследовательские навыки и информационная компетентность). Урок носит творческий характер и не оставит равнодушным ни одного ученика, доставит удовольствие учителю....

23 06 2019 3:31:43

Рабочая программа "Учимся решать задачи по физике". 10–11-е классы

В статье предлагается рабочая программа факультативного курса. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели, методические особенности изучения курса, формы и виды самостоятельной работы и контроля, требования к уровню подготовки учащихся, примерный тематический учебный план; календарно-тематическое планирование занятий факультатива....

22 06 2019 1:20:23

Урок алгебры в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен"

Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, создавать ситуацию заинтересованности. Данный урок - заключительный по данной теме, поэтому систематизация знаний, контроль и коррекция знаний учащихся являются целью урока. Сменяя один вид работы на другой, учитель достигает цели. ...

21 06 2019 22:30:21

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

В рассматриваемой на уроке теореме, одной из важнейших теорем курса геометрии 7-го класса, формулируется неочевидный геометрический факт, который в ходе урока будет доказан различными способами. Система вопросов учителя позволяет учащимся осуществить поиск доказательства теоремы, рассмотреть возможность её обобщения, применение. Урок проводится с использованием И К Т. ...

20 06 2019 6:48:54

Конспект урока "Теорема синусов. Решение треугольников"

Тема " Решение треугольников" - одна из важных тем курса геометрии 9-го класса. В конспекте представлены различные способы использования теоремы синусов....

19 06 2019 17:47:57

Информационные технологии на уроках математики. Урок «Формулы сокращенного умножения»

Формулы сокращенного умножения занимают в математике особое место. Итоговый урок должен выявить знание или незнание формул сокращенного умножения и особенно их применение при выполнении практических заданий стандартного уровня: упрощение выражений, разложение выражений на множители, решение уравнений....

18 06 2019 11:11:47

Урок математики по теме "Геометрия в звездном небе. Свойство углов треугольника". 5-й класс

Данный урок – первый из трёх по теме « Свойство углов треугольника». Урок в то же время является уроком повторения по теме « Углы» и уроком-перспективой: « Углы» - это тема, которая будет на уроках геометрии одной из главных. На уроке использованы дифференцированная работа, элементы исследовательской деятельности, устная форма работы, игровые элементы, проблемные ситуации, элементы занимательной математики, элементы здоровьесберегающих технологий....

17 06 2019 14:46:57

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!