Урок, посвященный ВОВ, на тему: "Дети. Детям. О детях" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок, посвященный ВОВ, на тему: "Дети. Детям. О детях"

Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.

А.В. Суворов.

Цели:

  • Формирование гражданского самосознания в процессе патриотического воспитания подрастающего поколения на примере величайшего события двадцатого века – Победы советского народа над фашизмом, пропаганда примеров героических подвигов патриотов в борьбе с захватчиками.
  • Отработка приемов и навыков работы с одночленами и многочленами.
  • Создание ситуации успеха для каждого ученика.

Задачи:

  • Пробуждение интереса у школьников к теме защиты Родины, к теме героических подвигов на фронте и в тылу.
  • Создание у молодежи мировоззрения бескорыстного братства.
  • Повышение престижа и социально – нравственного значения патриотического воспитания на примерах жизни и деятельности старшего поколения.

Функции:

  1. Образовательная.
  2. Воспитательная.
  3. Развивающая.
  4. Контрольно – оценочная.
  5. Информационная.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа в виде эстафеты.
  3. Индивидуальный опрос у доски.
  4. Самостоятельная работа по карточкам с учетом дифференциации.
  5. Подведение итогов и домашнее задание.

Учитель: Сегодня, отмечая праздник Победы, мы вспоминаем тех, кто воевал, кто погиб во имя мира и свободы.

СЛАЙД 1

Учитель: Эти замечательные строки написал Р. Рождественский.

Течет река времени. Минуло уже более 60 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.

Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталась не просто как роковая дата, но как рубеж, начало отсчета долгих дней и ночей ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войны нашего народа.

Ребята, а кто может назвать, сколько дней и ночей длилась ВОВ?

Предполагаемые ответы учеников  4 года, 4,5 года, 5 лет, долго…)

Учитель: Все верно. Но у нас урок математики, и так как математика – наука точная, а на войне очень многое зависело от меткости и точности давайте выясним, с помощью этого сложного уравнения найдем количество дней и ночей самой страшной войны, решив его, мы будем знать точный ответ на конкретно поставленный вопрос.

СЛАЙД 2,3

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ, И ЗАПИШИТЕ КОРНИ ПО ВОЗРАСТАНИЮ:

(При решении уравнения комментируется каждое действие ссылкой на правила).

Учитель: Правильно 1418 дней и ночей длилась война. Она коснулась всех вместе и каждого в отдельности. За один урок познакомиться со всеми, кого коснулась война, мы физически не сможем. Посвятим наш урок, вашим ровесникам, чье детство было “опаленное войной”. Сколько их было? Из данных, содержащихся в разных источниках, можно с большей или меньшей долей вероятности вычислить, сколько же детей воевало рука об руку со взрослыми против гитлеровцев только в республике Беларусь.

В 1984 г. были приведены следующие данные.

СЛАЙД 4

ЗАДАЧА 1: К концу 1942 года по 114 партизанским отрядам, насчитывающим 10877 человек, 5,4 % приходилось на самых молодых бойцов до 17 лет. Подсчитайте численность мальчишек и девчонок в белорусских партизанах к концу первого, самого сложного периода войны. Ответ округлите до сотен. (600)

В 1994 г. приводятся уже такие “уточненные” данные, так как есть целый ряд примеров, когда многие и многие юные партизаны по разным причинам в списках отрядов не значились, помогая по своей инициативе, нередко втайне от родителей.

СЛАЙД 5

ЗАДАЧА 2: За весь период партизанского движения в республике численность ребят до 18 лет в отрядах составляла 8,87% . Зная абсолютное число народных мстителей 370 человек, подсчитайте количество мальчиков и девочек списочного состава. Ответ округлите до тысяч. (33 тысячи)

СЛАЙД 6

ЗАДАЧА 3: В подполье насчитывалось 70 тысяч человек и партизанский резерв около 400 тысяч человек. Применяя тот же процент, и округление до тысяч, посчитайте, сколько подростков с оружием в руках сражались против гитлеровских захватчиков. (75000)

Вообще удивительно, что цифру сражавшихся детей специально никто не подсчитывал; может быть, не представлялось возможным, но в Большой советской энциклопедии записано “ в годы Великой Отечественной войны более 35 тысяч пионеров – юных защитников Родины было награждено боевыми орденами и медалями”.

Речь пойдет о детях Героях Советского союза, т. е. награжденных золотой звездой.

А сколько их было детей – Героев? Их было четыре человека Вот их имена.

СЛАЙД 7

Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.

СЛАЙД 8,9

ЗАДАЧА 4: За годы войны высокого звания Героя Советского Союза было удостоено 11,5 тысяч человек. Значительную часть из них составляли коммунисты.

а) Сколько человек, удостоенных, за годы войны звания Героя, являлись коммунистами и беспартийными, если известно, что коммунистов было на 30% больше чем беспартийных.
б) Сколько детей, удостоенных, за годы войны звания Героя, если известно, что они составляли 0,02% от количества беспартийных.

Ответ: (1).

Учитель: Почему же так получилось? Героев 4 человека, а в ответе 1?

Читаем внимательно условие задачи “ за годы войны звания Героя”, а 3 ребенка, когда получили эту высокую награду?

СЛАЙД 10, 11

Чтобы разрешить возникший вопрос, я предлагаю выполнить эстафету. Это работа команды – целого ряда. От вашей слаженности, будет зависеть результат. Ведь во времена ВОВ тоже все зависело от слаженности, скорости, ответственности каждого за одно общее дело. Тот ряд, который первый правильно выполнит все действия, и безошибочно расставит ответы на свои места отметку 5, кто выполнит вторым 4.

(Дети работают с заданием).

СЛАЙД 12

Выясняется, что:

В. Котик – 27.06.58
М. Казей – 8.05. 65
З. Партнова – 1.07. 58
Л. Голиков – 2.04.44

Учитель: Это даты, когда юным героям было присвоено звание героя, всем посмертно. Подвиг Лени Голикова, его вклад в победу был огромен, с ним мы и познакомимся поближе.

СЛАЙД 13,14

Учитель Леня Голиков воевал не понарошку, а бригадным разведчиком. Начинал он простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Всего участвовал Леонид в 27 операциях.

Работа устно.

СЛАЙД 15

Задача. При налете на гарнизон А просово в апреле 1942 г. из автомобиля истребил 18 единиц живой силы (захватив штабные документы).

При разгроме гарнизона в д. Сосницы, истребил 14 единиц живой силы. В селении Севера он истребил 23 единицы живой силы. За время партизанской деятельности было взорвано 2 ж/д моста и12 шоссейных, сжег 2 фуражных склада и 2 продовольственных склада. Подорвал 9 автомашин с боеприпасами.

Вопрос, сколько всего мостов, складов и автомашин потерял противник?

СЛАЙД 16

Учитель: Давайте внимательно посмотрим в решительное, волевое лицо Героя.

Что касается фотографии Героя. До последнего времени бытует мнение, что не сохранилось ни одного изображения юного партизана. Действительно, из книги в книгу кочует фотография родной сестры Лени Голикова Лиды, одетой в шапку с ленточкой и гимнастерку с портупеей – “под Леню”. Это фото возникло в “безвыходной” ситуации, когда после гибели Лени у его матери не оказалось ни одной его фотографии и журналистам пришлось пойти на “хитрость”…

О том, что на плакате изображен не сам герой, его родные прекрасно знали. Но никогда об этом не распространялись. . И какая, в сущности, разница, что на самом деле он выглядел чуточку иначе.

Учитель: У Голикова и его товарищей есть еще одна операция, которой можно гордиться. 250 подвод с продовольствием было благополучно доставлено в осажденный Ленинград. Что значит для Ленинградцев ХЛЕБ? Кто скажет?

Предполагаемые ответы: жизнь.

СЛАЙД 17

“Дорогой жизни” стало Ладожское озеро или короче его называли Ладогой. 22 ноября 1941 года по все еще неокрепшему льду Ладожского озера прошла 1-я автомобильная колонна 60 грузовых машин, в каждой лежало по 3-4 мешка и на буксирах они тянули сани, в которых тоже лежали по 2 – 3 мешка с мукой. Ударили морозы, окреп лед. На санях, запряженных лошадьми, на машинах, увеличив объемы, стали перевозить в Ленинград грузы первой необходимости, а из Ленинграда привозили обессиленных , чуть живых женщин с детьми. Водители автомашин совершили пробег общей протяженностью 41 миллион 200 тысяч километров, и каждый рейс был равнозначен боевому подвигу.

Декабрь 1941 года. Выдавался хлебный паёк: 500 г рабочим, 400 г служащим, 300 г иждивенцам и детям. Давали также немного мяса, крупы, сухих овощей. Но запасы продуктов заканчивались, и паек всё уменьшался и уменьшался, и в конце концов дошел до 125 г. Из дневника Елены Николаевны Аверьяновой: “Нам давали хлеб по 125 г, представляете?! И отпускали нам буханкой, и вот мы приносили весы и начинали делить её по 125 г”.

СЛАЙД 18

Учитель: Давайте решим такую задачу.

ЗАДАЧА 5: На сколько равных частей надо разделить буханку хлеба весом в 1 кг, чтобы каждая её часть весила 125 граммов?

(Буханку хлеба нужно разделить на 8 частей).

СЛАЙД 19

– Достаточно ли для полноценного питания съедать 1/8 часть буханки в день, если в ней 1 кг, а норма в день составляет 200 гр.?

(1/8 кг = 0,125кг. Норма в день составляет 200 г. 200–125 = 75г. Не достаточно).

СЛАЙД 20

“Вот они 125 блокадных грамм, с огнем и кровью пополам….”

– Так вот одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады. В блокадном Ленинграде выпекали хлеб из разных продуктов. И люди были рады этому хлебу. Обратите внимание, из чего выпекался хлеб

СЛАЙД 21,22.

Состав хлеба В частях от кг В граммах
Ржаная мука 0,6  
Льняной жмых 0,05  
Отруби 0,06  
Овсяная мука 0,08  
Соевая мука 0,04  
Солодовая мука 0,12  
Пшеничная мука 0,05  

СЛАЙД 23

Учитель: Выразите в граммах содержание компонентов в буханке блокадного хлеба.
А теперь скажите, так много или мало 1/8 буханки хлеба?

(1/8 блокадного хлеба – это много. Ведь такой кусочек спасал жизни многих людей).

СЛАЙД 24

– Да, действительно, такой кусочек спасал жизнь людям. Такая простая обыкновенная дробь, а какое имеет значение. На примере блокадного кусочка хлеба я хотела показать вам значимость решения задач на дроби и связать их с рассказом о тех великих событиях, которые прошел наш народ, живя в блокадном Ленинграде. Мы при решении задач на дроби говорили о том, чего нельзя забыть, ведь ваши сверстники, жившие в блокадном Ленинграде, несмотря на все жизненные трудности, голод и холод, учились в школе, ставили перед собой цели и считали, что этим они приблизят победу.

СЛАЙД 25, 26, 27, 28

Учитель: следующий этап нашей работы будет заключаться в следующем. Я раздаю карточки на три варианта, и вы попробуем сосчитать скольким Ленинградцем помогли партизаны, и сколько дней они могли быть в пути, т. к. точных данных не сохранилось.

Одна подвода могла перевезти 300 кг. муки, а мешок весил 3 пуда.. Подводы могли передвигаться по прямой, по дорогам и в обход. Задача каждой группы рассчитать, за сколько дней хлеб будет доставлен в Ленинград? Скольким людям они помогут, зная нормы блокадного хлеба.

Идет работа. После чего проанализируем полученные результаты.

СЛАЙД 29

Учитель: Фашисты полностью или частично разрушили 1710 городов и поселков в СССР, 70000 сел и деревень, превращено в руины 31850 промышленных предприятий, разгромили 427 музея.

Задача: Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР во второй мировой войне, составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей. Подсчитайте, сколько школ можно было построить на средства, потерянные нами в годы Великой Отечественной войны, если считать, что стоимость строительства новой школы составляет 8 миллионов 600тысяч рублей (данные приведены в ценах, действовавших до 1 января 1961 г.)

Ответ.

Учитель: С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И, приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение знает о подвигах своих дедов-прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. В школах историю Второй мировой изучают только в старших классах, при этом Великой Отечественной войне в программе выделяется настолько мало времени, что ученики получают лишь минимум сведений. Где уж там рассказать о каждом герое по отдельности.

Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого. Для большей части нынешних подростков пионерия – это миф, ретро-экзотика без определенного внутреннего содержания, но с хорошо узнаваемой формой, нечто вроде "старых песен о главном".

Можно поднять все архивы и доказать, что большая часть подвигов пионеров-героев была выдумана писателями после войны по заказу идеологического отдела ЦК КПСС. Можно и вовсе утверждать, что сами пионеры-герои - это миф, порожденный пропагандой. И в принципе это будет верно, но вот о чем все же не следует забывать: эти 13-17-летние погибали по-настоящему. Кто-то подорвал себя последней гранатой, кто-то получил пулю от наступающих немцев, кого-то повесили во внутреннем дворе тюрьмы. Эти ребята, для которых слова "патриотизм", "подвиг", "доблесть", "самопожертвование", "честь", "родина" являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения.

Подведение итога урока и задание домашнего задания.

Домашнее задание: (каждый ребенок получает на листовке военного времени)

  1. Было ли развито детское партизанское движение на Украине и на территории России, и привести цифры.
  2. Составить задачу по найденным данным
  3. Найти информацию о каком-нибудь юном мстителе и его подвиге.

Учитель: А теперь небольшой сюрприз. Есть подлинная фотография Героя.

На фото 16-летний, отчаянного вида с цепким взглядом паренек в плоской шапке, сбитой назад, в полушубке, с медалью, в гимнастерке, но без офицерской портупеи, на фоне леса. Именно с использованием этой подлинной фотографии выполнен памятник Лене Голикову, установленный в центре Великого Новгорода.

СЛАЙД 30

Кому то покажется странным
Что сказано будет сейчас
Побольше б таких хулиганов
Рождалось сегодня у нас.

Приложение.

Звуковую презентацию можно получить у автора статьи.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Теорема Пифагора в четырехугольниках

Теорему Пифагора в натуральных числах вполне можно изучать в 5–6-х классах. Полученные навыки определения сторон прямоугольного треугольника помогают при нахождении элементов четырехугольников....

11 11 2019 9:30:33

При наличии определенных знаний, ремонт перфоратора своими руками не проблема.

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

10 11 2019 14:50:44

Как правильно заточить сверло по металлу подробно + видео

можно несколькими способами, опишем каждый в подробностях. 1. Профильный (с использованием специализированных приспособлений и механизмов для заточки, правки и изменения угла режущей кромки сверла). 2. Механический (в качестве инструмента используются: наждачный станок, болгарка или шлиф-машина). 3. Ручной (сверло зажимается в тисках и, в зависимости от диаметра сверла, используются напильники или натфели). Общие требования Едиными для… Читать дальше...

09 11 2019 1:14:40

Решение экспериментальных задач по теме "Плотность вещества"

Актуальность выбранной темы обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически. Развитием личностных качеств, связанных с формированием самостоятельного подхода к решению конкретных задач....

08 11 2019 20:34:11

"Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Урок повторяет правила сложения и вычитания десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа, развивает мышление, математическую речь, внимание, память, показывает значимость математических знаний в профессиональной деятельности людей....

07 11 2019 13:21:47

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенная дробь"

Урок объяснения нового материала по теме " Обыкновенная дробь" с использованием Э О Р-модулей. Цель урока – познакомить учащихся с понятием "обыкновенная дробь", показать дробь как результат деления натуральных чисел, дробь как одна или несколько равных долей....

06 11 2019 17:19:20

Тригонометрические уравнения. 10-й класс

Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....

05 11 2019 8:42:31

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

04 11 2019 8:56:52

Семинары по физике для 10-го класса

Семинар построен в форме дискуссионного решения учащимися проблемы или ряда проблем с систематизирующим информативным заключением учителя; для семинара характерно компилятивное воспроизведение старшеклассниками прочитанной литературы по заранее данным вопросам, темам, то есть семинар, на котором учитель организует воспроизведение учащимися содержания отдельных вопросов, после каждого из которых он подводит итоги и систематизирует материал. Мы предлагаем несколько семинаров для работы в 10-м классе по учебнику Г. Я. Мякишева и Б. Б. Буховцева " Физика-10". ...

03 11 2019 14:19:51

Урок математики в 5-м классе: "Действия с десятичными дробями"

Урок обобщения и систематизации знаний из раздела " Итоговое повторение курса 5-го класса". При проведении урока используется технология уровневой дифференциации. Преимущества: каждый ученик включен в учебную деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития. Урок проводится как урок - смотр знаний с целью создания условий для повторения темы " Действия с десятичными дробями". ...

02 11 2019 18:30:56

Как сделать шумоизоляцию квартиры своими руками

Шумоизоляцию в современной квартире проводить просто необходимо, та как на человека влияет даже незначительный уровень шума, но в современном обществе от него никуда не скрыться, так как люди находящиеся в больших городах, вынуждены жить в ограниченных пространствах и многоквартирных жилых домах. Источники шума могут находиться, как в самом доме, так и за его пределами, поэтому… Читать дальше...

01 11 2019 15:49:26

Система уроков занимательной математики для 5–6-х классов в форме математической викторины

Работа предназначена для проведения заключительных уроков четверти в форме математической викторины при преподавании математики в 5–6-х классах....

31 10 2019 2:29:17

Физика в живой и неживой природе

Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками. ...

30 10 2019 18:31:21

Урок математики в 5-м классе по теме: "Проценты. Зеленая аптека Кузбасса"

Урок в 5-м классе, на котором происходит закрепление практических умений и навыков вычисления процентов, расширение познавательного интереса к изучению процентов. Обучающиеся могут расширить свои знания о растениях Кузбасса, а также с помощью вычислительных навыков составить рецепты из местных растений....

29 10 2019 9:23:46

Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников

Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи прямоугольных треугольников разделить окружность на равные части. Занятие рассчитано на 2 часа....

28 10 2019 10:51:58

Урок по теме "Квадратный корень (алгебраический подход)"

Урок получения новых знаний, дающий понятие "квадратнвй корень и "арифметический квадратный корень"; учащиеся осмысливают и первично запоминают определения квадратного корня, арифметического квадратного корня. На уроке формируются умения решать неполные квадратные уравнения....

27 10 2019 4:37:17

Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра "Имя пришло со страниц учебника"

Интеллектуальная игра для старшеклассников, целью которой является развитие общего кругозора; развитие навыков поисковой и исследовательской работы, умения работать с научно-популярной литературой. Обучающиеся познакомятся с интересными фактами из жизни выдающихся учёных-математиков. В данной игре используется обширная наглядность, стихи, музыка, составлена компьютерная презентация. ...

26 10 2019 9:56:50

Урок алгебры по теме "Вынесение множителя за знак корня". 8-й класс

Цели урока: изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня; развивать умения правильно оперировать полученными знаниями и правильную математическую речь; проверка первичного усвоения темы осуществляется путем проведения самостоятельной работы....

25 10 2019 19:24:46

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

24 10 2019 15:53:56

Силы в природе и их действие. 9-й класс

Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является К В Н. Предлагается сценарий внеклассного мероприятия в 9-м классе по теме « Силы в природе и их действие», которое проводится в форме игры К В Н....

23 10 2019 11:41:26

Урок-проект "Мой любимый город". Тема урока: "Квадратные уравнения"

Заключительный урок по теме « Квадратные уравнения» повторяет основные понятия, свойства, формулы, обобщает знания и уточняет ключевые вопросы по теме. Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики и истории города. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу....

22 10 2019 9:23:15

Урок геометрии "Равновеликие фигуры в решении задач"

Урок повторения и обобщения ключевых задач о равновеликих фигурах. Дети учатся искать решение задач в ходе создания проблемно-познавательной ситуации. Цель урока: подвести учащихся к решению задачи в повторении и развитии ключевых задач о равновеликих треугольниках....

21 10 2019 17:28:34

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Цель урока: выработка умений представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей, применение знаний в знакомых и новых условиях; закрепление знания по выполнению действий деления десятичной дроби на натуральное число; формирование умения представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, применять данные знания, умения, навыки при выполнении примеров. ...

20 10 2019 21:17:56

Дидактический материал по теме: "Простейшие тригонометрические уравнения" (с учетом уровневой дифференциации)

В данной статье представлен разноуровневый дидактический материал (в 4-х уровнях сложности) для отработки и проверки знаний учащихся по теме " Простейшие тригонометрические уравнения". Это позволяет использовать его в классах различного профиля: уровень 1—2 — в классах гуманитарного профиля; уровень 1—3 – в общеобразовательных классах (универсальный профиль); уровень 1—4 в классах физико-математического профиля. В приложении даны ответы ко всем работам. ...

19 10 2019 2:37:20

Самый лучший математик (4–9-е классы)

Внеклассное занятие призвано развивать внимание и логическое мышление, умение переносить полученные знания в новые условия, повторить ранее изученный материал, воспитывать мотивацию к предмету....

18 10 2019 20:58:11

Условия равновесия рычага

Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

17 10 2019 19:17:38

К вопросу о методике обучения решению одной из самых распространенных типичных задач на смеси, сплавы, растворы

Задачи на смеси, сплавы, растворы постоянно предлагаются на Е Г Э по алгебре как за курс основной, так и за курс средней школы. Предлагаемый в данной статье способ решения типовых задач по легкозапоминающейся формуле поможет ученикам гораздо быстрее справляться с ними, сэкономив время для решения других задач экзаменационной работы. ...

16 10 2019 23:37:35

Подготовка к ЕГЭ. Урок повторения. Некоторые свойства плоских фигур

Урок повторения и подготовки к Е Г Э. Цель урока: систематизировать раннее изученный материал по свойствам плоских фигур на примере прямоугольного треугольника и параллелограмма; усвоить всеми учащимися стандартного минимума и расширить фактические сведения о прямоугольном треугольнике и параллелограмме и их свойствах. Весь теоретический и практический материал урока представлен в виде презентации....

15 10 2019 18:27:49

"Танграм". Зачет по теме "Применение основных тригонометрических формул. Формулы приведения"

Зачет " Танграм" – это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления таких качеств личности, как умение взаимодействовать в группе, сообразительность, проявление волевых усилий в достижении поставленной цели. Она дает каждому ученику опыт совместной с партнером деятельности, ощущение значимости своего вклада в общее дело. ...

14 10 2019 11:10:43

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Урок предназначен для учащихся 6-го класса, изучающих математику по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. Это первый урок (урок получения новых знаний) по теме « Деление десятичных дробей». ...

13 10 2019 10:35:25

Некоторые свойства алгебраических сумм действительных значений чисто иррациональных выражений

Урок затрагивает вопросы теории алгебраических чисел, расширяет понятия иррациональных чисел и иррациональных выражений. Вводятся новые понятия: чисто иррациональное выражение, число. Рассматриваются некоторые свойства алгебраических сумм чисто иррациональных выражений. ...

12 10 2019 18:55:38

Урок физики в 7-м классе по теме "Измерение массы тела на рычажных весах"

Урок-лабораторная работа. Она позволяет формировать у учеников определенные навыки. Изучению данной темы предваряет определенная исследовательская работа, проведенная во внеурочное время. Это экскурсии в поликлинику и больницу, в магазин и другие торговые точки, а также на почту, т.е. туда, где измеряют массу. По результатам посещения этих учреждений ребята оформили презентацию. ...

11 10 2019 21:42:57

Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 5-го класса "Физика и жизнь"

Курс предназначен для знакомства учащихся 5-го класса средней школы с явлениями физики. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики. ...

10 10 2019 9:36:15

Тема урока "Электрический ток в различных средах"

Повторительно-обобщающие уроки помогают ученикам увидеть общность тем, изученных ранее, позволяют понять общую суть явлений, формул, описывающих эти явления....

09 10 2019 7:42:43

Повторение геометрии

Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися....

08 10 2019 12:34:41

Групповая консультация по математике "Математический тренинг на групповой консультации как одна из форм коррекционной работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ"

Математический тренинг заключается в отработке общеучебных умений и навыков, развитии внимания при решении задач....

07 10 2019 12:25:49

Внеклассное мероприятие для 5-го класса "Математическое путешествие"

Две команды под управлением Ц У Па отправляются в плавание по океану Знаний к таинственному острову М-5. В ходе путешествия они проходят тест на совместимость, объясняются с жителями других стан, расшифровывают радиограмму… Болельщики активно участвуют в плавании....

06 10 2019 2:23:26

Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач по теме "Теорема Пифагора"

В статье показано практическое применение данной теоремы на историческом материале. На уроке используются методы индивидуальной, дифференцированной, самостоятельной, групповой работы....

05 10 2019 14:11:44

Интегрированный урок по математике и познанию мира "Решение задач. Солнечная система"

Материал урока развивает у учащихся умение решать разноплановые задачи и делать чертежи к ним, выделять главное в материале....

04 10 2019 9:36:45

Математика вокруг нас. Математическая игра для 5–6-х классов

Во внеклассном мероприятии используются задачи открытого банка Е Г Э по математике, которые могут быть решены уже пятиклассниками, но содержание их несколько изменено с учетом психологических особенностей учащихся 5–6-х классов. Путешествие по станциям интересно и полезно не только для "путешествующих" учащихся 5–6-х классов, но и для проводящих конкурсы старшеклассников....

03 10 2019 1:57:20

Тепловые явления. Температура

В течение урока учащиеся знакомятся с понятиями "температура", "тепловое движение", "термометр", "броуновское движение"; рассмотрят принцип действия термометра, основные температурные шкалы и формулируют правила измерения температуры, рассматривают связь между температурой тела и скоростью движения молекул....

02 10 2019 8:45:15

Урок наглядной геометрии на тему "Ломаные" (2-й урок по теме). 5-й класс

Методический материал разработан для проведения урока в 5-м классе по курсу « Наглядная геометрия». Основной целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по теме « Ломаные»....

01 10 2019 22:39:48

Дидактическая игра на тему "Сравнение десятичных дробей"

Конспект проведения игры, в ходе которой закрепляется умение сравнивать десятичные дроби....

30 09 2019 21:58:24

Математический журнал "Математический калейдоскоп" (внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов)

Математический журнал для учащихся 5–6-х классов может быть использован учителем на занятиях кружка и во внеклассной работе по предмету математика. ...

29 09 2019 0:24:56

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение логарифмических неравенств"

Урок направлен на развитие навыков быстрого решения логарифмических неравенств методом замены множителей. ...

28 09 2019 16:50:31

Обобщающий урок по теме "Теплота", посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

На уроке учащиеся знакомятся с биографией М. В. Ломоносова (периоды жизни и творчества, касающиеся физики и химии особенно), с его работами. У ребят развивается чувство гордости за Россию и своих соотечественников. На примере разносторонней деятельности ученого учитель показывает необходимость изучения школьных общеобразовательных предметов....

27 09 2019 7:27:47

Практическая работа по геометрии в 9-м классе по теме: "Площади фигур"

Данный урок геометрии в 9-м классе последний в теме " Площади фигур", проводится перед контрольной работой. ...

26 09 2019 2:32:10

Активизация деятельности обучающихся при изучении темы "Числовые последовательности" в профильных группах

Математика чаще всего воспринимается обучающимися, как "сухая" наука, оперирующая числами, отвлеченными от процессов развития мировоззрения, предназначенная для осуществления каких-либо расчетов. В статье предложен вариант решения вышеуказанной задачи на примере темы " Числовые последовательности". ...

25 09 2019 10:13:12

Открытый урок математики "Смекни! И познай радость умственного труда". 5-й класс

Лейтмотивом урока служит обращение к учителям Василия Александровича Сухомлинского « Дайте ребенку радость умственного труда». Важно, чтобы урок стал уроком вежливых, доброжелательных отношений, духовной общности, научил в каждом из нас видеть светлую сторону и вступать в такое общение, которое доставляло нам радость и помогло проявить индивидуальность....

24 09 2019 3:33:38

Развитие математических способностей младших школьников

До сих пор остается нерешенным вопрос о врожденности или приобретенности математических способностей. Мы придерживаемся мнения Белошистой А. В. о том, что работа над развитием математических способностей необходима в отношении каждого ребенка, независимо от его природной одаренности. Просто результаты этой работы будут выражаться в разной степени развития этих способностей: для одних детей это будет значительное продвижение в уровне развития математических способностей, для других - коррекция природной недостаточности в их развитии....

23 09 2019 20:37:36

Урок физики по теме "Масса тела"

Данный урок входит в систему уроков по программе учебника А. В. Перышкина. Урок по теме " Масса тела" является уроком изучения нового материала. Урок построен в соответствии с дифференцированным методом обучения. Исходя из задач и целей урока были использованы словесный, наглядный, объяснительно-иллюстрированный метод, метод проблемного обучения....

22 09 2019 1:55:22

Решение заданий С2

В данном материале я попыталась собрать в единую систему методы решения заданий С2 - стереометрических задач. Не секрет, что основные затруднения при решении подобных задач заключаются именно в незнании эффективных методов решения. Конечно, в большинстве случаев их можно решить и стандартными методами, но это сложно и занимает много времени....

21 09 2019 4:53:52

Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс

Урок является продолжением и практическим закреплением понятия силы упругости, её месте и роли в окружающем мире. При построении урока используются проблемный, исследовательский методы, элементы кейс-технологии....

20 09 2019 22:48:50

Урок на тему "Решение задач (планиметрия)"

Урок представляет собой закрепление материала: решение задач планиметрии (геометрия, 9-й класс) на основе знаний, полученных за 7–9-й класс. Цель: рассмотреть разнообразные задачи (6 задач), совершенствовать навыки их решения. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint....

19 09 2019 5:48:15

Реализация компетентностного подхода на уроках математики в средней общеобразовательной школе

Российская теория и практика средней школы обладают огромным набором методов, форм, средств обучения. Основным типом обучения выступает вербальный: использование печатного текста и устной речи, где учитель в основном передает знания учащимся и контролирует уровень их усвоения. ...

18 09 2019 3:32:55

Урок-презентация по теме "Явление электромагнитной индукции". Физика. 9-й класс

В данном материале представлен мультимедийный урок изучения нового материала в 9-м классе. К уроку прилагается компьютерная презентация, тест, выполненный в тестовой оболочке " К Р А Б", и видеофрагменты демонстраций....

17 09 2019 14:48:22

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

16 09 2019 8:53:45

Решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. 7-й класс

На уроке у учащихся формируются навыки сознательного выбора способов решения уравнений, умение решать задачи, развиваются потребности выбора наиболее оптимальных способов решения, формируется математическая интуиция....

15 09 2019 8:26:49

Урок физики в 8-м классе "Реостаты. Регулирование силы тока реостатом"

Представлена разработка урока в 8-м классе. Данный урок позволяет развить практические навыки сборки электрической цепи, логическое мышление, расширить политехнический кругозор учащихся. ...

14 09 2019 9:32:23

Классный час к 300-летию М.В. Ломоносова "Гордость Отечества". 5-й класс

Открытый классный час на параллели проводится в занимательной форме игры-соревнования между командами 5-х классов. В ходе мероприятия ребята знакомятся с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, выполняют различные задания: решают старинную задачу, моделируют из пластилиновых шариков молекулу вещества, сочиняют буриме, складывают мозаику, находят через телескоп "звезду своего класса" и читают высказывание Михаила Васильевича....

13 09 2019 23:25:50

Кроссворды по математике

Для привития интереса к математике можно использовать математическое лото, сказки, шарады, ребусы, загадки, головоломки со списками и кроссворды. Я в своей работе часто применяю кроссворды, так как они ещё являются и одним из способов проверки знаний и умений обучающихся....

12 09 2019 12:28:46

Суд над параллелограммом

Мероприятие проводится в рамках школьной предметной недели в качестве развивающего. Мероприятие проводится в актовом зале, заранее специально оформленном для проведения мероприятия. В качестве гостей приглашаются учащиеся старших классов, учителя-предметники и классные руководители....

11 09 2019 18:37:39

Мир глазами физики

Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам " Оптика", " Звук", " Тепловые явления", " Строение вещества". ...

10 09 2019 14:34:27

Сложение положительных и отрицательных чисел

Цель урока: перевести знания учащихся от усвоения отдельных фактов о сложении положительных и отрицательных чисел в целостную систему знаний по данной теме. Работа происходит в группах и в парах сменного состава. Учитель заранее готовит консультантов и карточки с заданиями. На уроке осуществляется взаимоконтроль и самоконтроль. ...

09 09 2019 9:45:16

Межпредметная интеграция как средство реализации компетентностного подхода в рамках интегрированного спецкурса "Функции в природе и технике"

При построении индивидуальной образовательной траектории старшеклассник продолжает развивать не только предметные, но общекультурные компетентности. Этому способствует межпредметная интеграция. Реализация межпредметных связей не может проходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения....

08 09 2019 12:53:39

Лазер

Цель урока: изучить квантовый генератор. На уроке решаются задачи: выяснить, что такое индуцированное излучение и трехуровневая система излучения, разобрать устройство и принцип работы рубинового лазера, практическое применение лазера....

07 09 2019 10:33:27

Умножение и деление обыкновенных дробей. 5-й класс

Представлен урок на тему « Умножение и деление обыкновенных дробей», на котором проводятся различные виды опроса и проведение тестов с целью отработки умений и навыков применения и совершенствования знаний учащихся, развитие умений выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. На уроке применяются несколько видов тестовой технологии с целью развития вычислительной культуры учащихся с обыкновенными дробями....

06 09 2019 16:51:21

Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа"

Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий....

05 09 2019 9:19:37

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

04 09 2019 4:39:10

Логарифмы и их свойства

Урок призван познакомить учащихся с понятием логарифма, с историей появления логарифма. На уроке используется интерактивная доска. Разнообразные формы работы позволяют обеспечивать высокую активность и поддерживать интерес к учению....

03 09 2019 10:38:25

Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя

В статье представлена учебная рабочая программа, направленная на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивающая выполнение требований государственного стандарта математического образования. ...

02 09 2019 6:14:44

Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: " Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников)....

01 09 2019 0:51:21

Интегрированный урок (математика + история и культура Санкт-Петербурга) по теме "Порядок выполнения действий" (5-й класс)

Интегрированный урок в 5-м классе направлен на формирование умения применять математические знания к решению исторических задач. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, идет работа над текстовыми задачами, на материале знаний об истории города и изучения истории первой постройки в Санкт- Петербурге....

31 08 2019 14:31:45

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль-числа"

Урок-объяснение нового материала по математике на тему « Модуль числа» с использованием интерактивных технологий....

30 08 2019 22:52:31

Сценарий проблемно-эвристического урока по геометрии

Автором поставлена задача: показать учащимся практическое применение признаков подобия треугольников для решения задач. Урок проводится по возможности на улице. Дети работают в группах. ...

29 08 2019 2:28:24

Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби", 5-й класс

Урок обобщающего повторения по теме « Десятичные дроби». Урок проходит в форме игры. ...

28 08 2019 16:50:48

Инновационный проект "Личностно-ориентированное обучение на уроках математики"

Цель проекта: достижение оптимальных результатов в учебной и внеурочной деятельности с помощью использования методики личностно-ориентированного обучения. Сущность опыта состоит в создании таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самостоятельной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями....

27 08 2019 0:35:39

Интегрированный урок (математика + информатика + естествознание) в 3-м классе по темам "Решение задач на движение. Множество. Пути в графах. В воде хорошо, а на суше лучше"

Предлагаемая форма интеграции на основе сюжетного построения учебного дня позволяет уплотнить уроки, задать им деловой настрой, бережно относиться ко времени, быстро включаться в работу и переключаться с одного учебного предмета на другой, неназойливо побуждать детей к разнообразным занятиям, перерастающим в активное их участие в групповых, парных и других формах коллективных занятий. ...

26 08 2019 6:55:48

Деловая игра на уроке математики

Урок проходит в форме деловой игры. Учащиеся знакомятся с профессией строителя. Основная идея деловой игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место строителя, смогут увидеть и оценить значение математических знаний на производстве, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и применить полученные знания на практике....

25 08 2019 19:15:28

План-конспект урока по теме "Атмосферное давление" с ИКТ-сопровождением и наличием рабочей тетради по данной теме. 7-й класс

Цель данного урока: изучить причины, создающие атмосферное давление; научиться объяснять проявления атмосферного давления в окружающей среде...

24 08 2019 19:37:57

Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме

Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое Е Г Э для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого Е Г Э в лицее; У М К для подготовки к экзамену....

23 08 2019 3:51:11

Рубежный контроль по геометрии. Тест. 9-й класс

Работа представляет собой тест по геометрии для общеобразовательных 9-х классов, работающих по учебнику " Геометрия, 7–9" Л. С. Атанасяна и др. В тест включены задания по темам, изучаемым в 1-м полугодии. Поэтому он может быть использован в качестве рубежного контроля в декабре....

22 08 2019 19:51:53

Урок алгебры в 9-м классе "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры "Счастливый случай"

В ходе игры активизируется работа обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру, развивается интерес к предмету. В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). В каждом гейме команды получают баллы. Все члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают оценку «5»....

21 08 2019 1:31:25

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

20 08 2019 18:29:17

Проверочные работы по курсу физики. 7-й класс

В данной статье представлен материал для проверки знаний обучающихся 7-го класса по всем разделам. Можно применять как после изучения каждой главы, так и по окончании года. ...

19 08 2019 4:33:36

Урок в 6-м классе "Параллельные прямые"

Урок объяснения новой темы с применением И К Т. При построении урока использованы различные методы организации работы учащихся....

18 08 2019 11:17:27

Урок по теме "Числовые промежутки"

Урок разработан с учетом преподавания по учебнику Г. В. Дорофеева. Может быть использован при преподавании по учебнику другого автора. Целью урока является введение понятия числового промежутка, его геометрического изображения и его записи на языке алгебры....

17 08 2019 5:18:52

Решение квадратных уравнений

Тема « Квадратные уравнения» очень важна для изучения курса математики средней школы, т.к. является ступенькой в изучении более сложного материала. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики....

16 08 2019 20:31:47

Красота в математике. Графики функций

В работе представлен метод построения графиков – «математической графики». Созданный автором веб-квест по алгебре « Графики функций» ‒ учебный модуль по изучению темы « Парабола» (алгебра-8). Дети любят «путешествовать по Интернету», веб-квест сделает это путешествие целенаправленным. Учитель выступает в роли тьютора. Ученик выбирает свой темп изучения темы, траекторию обучения, индивидуальный маршрут....

15 08 2019 14:21:52

Теорема Пифагора. 8-й класс

Данный урок является обобщающим по теме « Теорема Пифагора», на котором закрепляются вычислительные навыки при решении задач, развиваются навыки самоконтроля, воспитываются воля и упорство для достижения конечных результатов. На уроке используются различные формы работы: устная, сообщение, диктант, ролевая игра....

14 08 2019 23:12:30

Проект открытого урока по математике в 5-м классе "Решение задач на движение"

Представлен конспект подготовка, проведения и рефлексии открытого урока с использованием И К Т, приемов и методов личностно-ориентированного урока, урока обобщения и выработки алгоритма решения различных типов задач на движение....

13 08 2019 22:19:22

Интегрированный урок-семинар по физике и информатике на тему "Научные основы действия тепловых двигателей"

Интегрированный урок-семинар по физике и информатике направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 10-х классов по темам " Научные основы действия тепловых двигателей" и " Создание презентаций PowerPoint". В современном школьном образовании информационные и коммуникационные технологии занимают важное место. Основными направлениями применения компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации; подготовка компьютерных презентаций для представления и защиты своих работ....

12 08 2019 22:59:13

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

11 08 2019 19:12:35

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник"

Урок по теме " Прямоугольник" – это создание на основе использования элементов технологии развития критического мышления, условий для продуктивной работы с информацией (анализ, структурирование текста), убедительной аргументации, формирование обобщений....

10 08 2019 3:49:54

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Дробные выражения"

Урок проводится в 6-м классе по учебнику " Математика 6." Н. Я. Виленкина. По программе данный урок приходится на первую декаду декабря. ...

09 08 2019 6:58:27

Механическая работа. Мощность

Совершенствуются навыки работы с физическими приборами, на опыте учащиеся определяют работу силы тяжести, упругости, трения. Самостоятельное выполнение экспериментального задания требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации....

08 08 2019 19:32:35

Урок "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли"

Урок применения знаний построен на основе системно-деятельностного подхода с применением элементов проектной технологии. К уроку представлена презентация, сопровождающая все этапы. Учащиеся самостоятельно делают выводы о необходимости получения знания при заполнении обобщающей таблицы. Далее, выявляя причинно-следственные связи, определяют способ измерения атмосферного давления, приравнивая его к гидростатическому давлению столба жидкости....

07 08 2019 3:44:43

Урок-семинар по теме "Площадь треугольника"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету....

06 08 2019 0:36:15

Внеклассное мероприятие по математике по теме "Десятичные дроби"

Цели урока: научить детей рациональному способу деления на десятичную дробь; развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность; воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям....

05 08 2019 18:17:26

Линейная функция

На уроке обобщения повторяются и закрепляются основные понятия, связанные с функцией. На всех этапах урока ответы даются самими учащимися класса, с объяснениями и комментированием своих решений....

04 08 2019 14:16:29

Урок "Путешествие по планетам Солнечной системы" по математике в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

В своей работе автор статьи часто использует нетрадиционные формы ведения урока, особенно в 5–6-х классах: игры, викторины, путешествия, сказки. На этом уроке ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное космическое путешествие по планетам Солнечной системы. Сообщается много дополнительной информации о планетах. ...

03 08 2019 0:12:38

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

02 08 2019 6:10:38

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6-й класс)

В статье закрепляются правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; формируются общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры. На уроке речь идет не только о математике, но и о редких животных, которые занесены в Красную книгу....

01 08 2019 8:51:40

Решение планиметрических задач. 9-й класс

Программа факультатива по решению планиметрических задач, которая поможет учащимся подготовиться к экзамену, а также в 10–11-х классах при изучении стереометрии и решении задач по стереометрии. Все занятия направлены на расширение и углубление школьного курса геометрии. В процессе занятий сделаны акценты на теоремы и свойства геометрических фигур, которым не уделяется должное внимание на уроках....

31 07 2019 20:57:30

Конспект урока по математике в 1-м классе

На уроке математики в 1-м классе отрабатываются навыки сложения и вычитания. Урок проходит в форме игры-путешествия. ...

30 07 2019 17:21:29

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Механическое движение"

Цель урока: обобщить знания по теме; показать взаимосвязь предметов при решении задач по механике; развивать логическое мышление, интерес к предмету....

29 07 2019 2:11:51

Урок на тему "Уравнение. Решение уравнений". 5-й класс

В статье представлен конспект и технологическая карта урока математики в 5-м классе. Урок соответствует требованиям федерального государственного стандарта. Составлен по учебнику « Математика. 5 класс» автор И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович....

28 07 2019 14:19:36

Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений, 11-й класс

Урок по математике в 11-м классе на тему « Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений» является первым в блоке уроков повторения материала для подготовки к Е Г Э....

27 07 2019 6:19:12

Урок математики по теме "Процентные расчеты". 5-й класс

Цели урока: продолжить знакомство с процентами, закрепить умения учащихся решать все типы задач на проценты, а именно отработать навыки нахождения процентов от числа, числа по его процентам, а также сколько процентов составляет одно число от другого; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму; воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки....

26 07 2019 9:57:19

Конспект урока по физике на тему: "Давление"

Цели урока: формировать умение планировать и проводить физические опыты; закрепить представление о давлении, как о физической величине; сформировать умение находить давление практически; научить делать выводы; развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы; развивать умение работать в паре, развивать сотрудничество. ...

25 07 2019 17:38:25

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

24 07 2019 2:40:28

Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс

Урок в 6-м классе посвящен изучению свойств точек координатной плоскости и построен в технологии деятельностного метода. В процессе различных практических заданий, предлагаемых учащимся, систематизируются знания по теме, закрепляется умение определять координаты точки на координатной плоскости и отмечать на ней точку, координаты которой заданы....

23 07 2019 16:54:28

Математическая мозаика

Внеклассное мероприятие по математике для 9–11-х классов в форме игры-соревнования, которая развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения. Возможно проведение мероприятия в рамках предметной недели....

22 07 2019 5:22:19

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

21 07 2019 20:14:16

Способы гидроизоляции цоколя для защиты верней части дома

Многовековой опыт строительства доказывает необходимость каждой операции. Защита конструкции здания от влаги одна из них. Цоколь, являясь промежуточным звеном между фундаментом и стенами дома, нуждается в ней особо, поскольку основным источником проникновения воды в несущие конструкции дома является грунт и осадки. Действия этих факторов наиболее существенны в нижней части здания. Наряду с обеспечением прочности строения,… Читать дальше...

20 07 2019 6:51:27

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики

Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается. ...

19 07 2019 15:56:29

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс)

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме " Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей. ...

18 07 2019 11:36:39

Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

Методические рекомендации по изучению темы « Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю. Н. Макарычева....

17 07 2019 23:50:48

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Линейная функция и ее график"

Данный урок используется на уроке алгебры в 7-м классе. Предназначен для проверки умения строить и читать графики линейных функций; определять взаимное расположение графиков с помощью MS EXCEL....

16 07 2019 0:18:46

Открытый урок в 9-м классе "Динамика"

Урок проводится с целью обобщения, систематизации и закрепления знаний и навыков групповой и индивидуальной работы. Проводится с применением интерактивного устройства отображения информации Mimio (компьютерная презентация) и т.д....

15 07 2019 5:54:24

Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике "Счастливый случай"

Представлено интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике для учащихся 11-x классов. Игра рассчитана на 1 урок, содержит 4 гейма, проверяет З У Н учащихся по курсу математики и физики и практическое применение знаний. Развивает интерес к предметам, навыки групповой работы. ...

14 07 2019 12:59:54

Тема урока: "Степень с рациональным показателем". 9-й класс

Систематизируются и обобщаются знания, полученные в процессе изучения темы. Преодолеваются имеющие проблемы в знаниях и умениях учащихся по теме. Учащиеся усваивают материал на более высоком уровне....

13 07 2019 21:43:48

Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях общеобразовательной школы

Суть исследовательской работы с детьми заключается прежде всего в том, что учащиеся активно вовлекаются в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Школьники приучаются мыслить творчески и самостоятельно планировать свои действия. Проект-исследование предполагает использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, предполагает самостоятельный поиск дополнительных источников нужной информации....

12 07 2019 6:54:10

Внеклассные материалы по математике "Путешествие по математическим странам"

За три дня до классного часа класс разбит на 5 групп, каждаяпридумала себе название и визитку. Членами жюри становятся 7 родителей. Мы отправляемся в необычное путешествие по трем математическим странам: " Занимательная математика", " Алгебра" и " Геометрия". В каждой стране нас будут встречать королева, премьер-министр и задавать свои каверзные вопросы....

11 07 2019 10:47:15

Какая квартира лучше звукоизолированна?

Большинство жильцов квартир не понаслышке знают про звукоизоляцию квартир. И дело здесь кроется зачастую в низком её качестве, а то и в полном отсутствии. Это касается как новостроек, так и квартир на вторичном рынке. Юридически звукоизоляция квартиры в панельном доме не относится к её недостаткам, что избавляет продавца от необходимости уведомления покупателя об этом. По… Читать дальше...

10 07 2019 13:59:57

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Различные способы решения алгебраических уравнений"

Программа элективного курса рассчитана на 16 часов, включает углубление отдельных тем базовой общеобразовательной программы, т.е. систематизируется и обобщается тема " Уравнения", изучаются новые способы решения алгебраических уравнений, новые виды уравнений. Учащиеся не только приобретают теоретические знания, но и овладевают практическими навыками решения уравнений....

09 07 2019 22:41:54

Рабочая программа по математике для 11-го класса

Рабочая программа ориентирована на учащихся 11-го класса (профильного) общеобразовательной школы. Рабочая программа предусматривает использование учебника по алгебре: А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Учебник. Задачник. Для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - М.: Мнемозина 2009 г....

08 07 2019 7:15:31

Урок физики с элементами информатики по теме "Изопроцессы. Компьютерное информационное моделирование"

Познание законов природы через практическое применение умений и навыков, полученных на уроках информатики, дает возможность более полно и наглядно изучать физические законы. Урок позволяет показать интегративную связь между смежными науками и образовательными областями. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Цель урока: изучить тему " Изопроцессы" и показать возможность применения информационных технологий на уроке физики при изучении данной темы....

07 07 2019 22:14:21

Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания"

Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования. ...

06 07 2019 16:16:30

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Статистическое исследование качества знаний школьников"

На уроке формируются первоначальные умения комплексных статистических исследований, ученики получают опыт представления количественной информации в разных формах (таблицы, диаграммы). Учитель информатики знакомит учеников с возможностями табличного процессора MS Excel для построения диаграмм различного вида и вычисления среднего арифметического....

05 07 2019 9:27:25

Гуманизация математического образования

В работе говорится о необходимости изменения подхода к образованию и направленности на гуманизацию математического образования. Предложены подходы на изменение преподавания данного предмета, с учетом индивидуальных способностей ученика....

04 07 2019 16:54:24

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств

Внимание учащихся акцентируется на подготовке к сдаче единого государственного экзамена. На уроке учащимся предстоит систематизировать свои знания: применять свойства логарифмов, определение логарифма, общий подход к решению уравнений и неравенств, помня теорему о корне, которая опирается на свойство монотонности функции....

03 07 2019 14:49:57

Минвата — разбираемся в технических характеристиках.

В связи с постоянным подорожанием теплоносителей и увеличивающихся расходов на оплату коммунальных услуг многие люди уделяют внимание утеплению своего жилища. Среди прочих материалов использование минеральной ваты стоит далеко не на последнем месте. Что же такое минвата и в чем ее особенности? Отличительные характеристики Минеральная вата представляет собой выведенный утеплитель, для того, чтобы с ее помощью… Читать дальше...

02 07 2019 8:13:52

Блочная форма изучения дисциплины

При блочном изучении предмета у педагога больше возможностей для организации индивидуальной работы с учащимися. У этой формы есть еще одно преимущество – она приучает учащихся к четкости и систематичности, так как уже с первого урока раскрывается план всего блока, дети наглядно видят весь объем и сроки изучаемого материала....

01 07 2019 9:35:39

Компетентностные задачи по математике. 5–6-й классы

В работе представлен набор задач, формирующих математическую компетентность учащихся. Предложенные задачи могут использоваться учителями математики для формирования математической компетентности учащихся 5–6-х классов....

30 06 2019 12:14:39

Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс

Интегрированный урок русского языка и математики в 6-м классе является уроком систематизации полученных знаний. Выбор данной темы обусловлен тем, что имя числительное изучается только в 6-м классе, вызывает много трудностей при склонении и употреблении в речи. Все задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Фрагменты урока можно использовать на уроке математики при отработке навыков устного счета....

29 06 2019 10:11:21

Урок алгебры по теме "Основные способы преобразования графиков функций". 11-й класс

Обобщающий интегрированный "математика + информатика" урок-практикум включает элементы исследовательской деятельности учащихся. Цель: формирование И К Т-грамотности; применение возможностей программы Microsoft Office Excel для построения и исследования графиков элементарных функций, решения задач....

28 06 2019 8:27:26

Формирование компетенций на уроках математики

В данной статье рассматривается, помимо ключевых компетентностей, общих для всех предметных областей, математическая компетенция учащегося, которая способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Акцентируется внимание на актуальности компетентностного подхода в образовании. ...

27 06 2019 18:23:30

Урок по теме "Графический способ решения уравнений с параметром"

Цель данного урока математики: вспомнить построение графиков функций, исследование функций с помощью производной; познакомить учащихся с решением некоторых типов задач с параметром. ...

26 06 2019 23:58:37

Решение задач на составление неравенств

В работе приведены задачи на составление неравенств и систем неравенств с одной и двумя переменными с решениями. Эти задачи формируют ряд навыков при изучении приложений неравенств и специфичных для них решений и способствуют параллельному совершенствованию других специальных прикладных навыков....

25 06 2019 9:28:55

Модель модульного урока "Закон Кулона" с применением новых информационных технологий

В статье предлагается использование модульной технологии в качестве одного из эффективных методов преподавания физики. Показана модель модульного урока, при реализации которой органически вписываются новые информационные технологии. Цель урока: изучить и понять закон Кулона, физический смысл коэффициента k, понятие электрической постоянной, понятие диэлектрической проницаемости среды, смысл принципа суперпозиции; научиться решать задачи на применение закона Кулона....

24 06 2019 16:13:49

Шпаргалка по теме "Теорема Пифагора"

Данная методическая разработка адресована в первую очередь школьникам, испытывающим трудности в решении задач по геометрии. В шпаргалке приведен алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматриваются фигуры, в которых можно выделить прямоугольные треугольники. Самостоятельный анализ приведенных решений позволит научиться решать задачи по данной теме. ...

23 06 2019 23:43:39

С удовольствием! Работа с блок-комплектом

Цели работы: показать возможности использования на уроках блок-комплектов, такие, как использование при изучении нового материала, закреплении знаний. Накопившиеся за год блок-комплекты очень удобны в ходе итогового повторения. ...

22 06 2019 22:12:43

Тема: "Площади простых фигур"

Урок систематизирует знания учащихся о площадях простых фигур. ...

21 06 2019 19:31:18

Методика реализации внутрипонятийных связей на уроках математики

Учащиеся должны из набора существенных признаков объекта уметь устанавливать его принадлежность понятию и наоборот. Основная функция внутрипонятийных связей – образование понятия. В приведенных примерах показаны, что для усвоения понятия необходимо отыскать такой вид деятельности, который позволял бы усваивать основные элементы понятия и отношения между ними....

20 06 2019 9:56:22

"Математический бой". 6-й класс

Урок можно проводить в одном классе, либо устроить соревнование между классами. Игра развивает и укрепляет интерес к математике....

19 06 2019 0:29:23

Урок повторения по теме: "Квадратные уравнения"

Урок повторения пройденного материала – это повторение разных способов решения заданий по данной теме. На этом уроке у ученика появляется возможность найти свой способ решения, то есть способ, который ему понятен, в котором он может максимально выразиться. На уроке повторения ученик услышит разные рассуждения, мнения, увидит различные приемы решения. У учителя уменьшается возможность навязать свой способ рассуждения, стремление учить по шаблону «делай, как я», а у ученика, наоборот, появляется возможность действовать так, как он этого хочет....

18 06 2019 5:46:41

Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов", 7-й класс

Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией....

17 06 2019 13:34:55

От чего зависит механическая работа?

Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски. ...

16 06 2019 23:34:53

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

15 06 2019 12:54:22

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!