Мастер-класс по теме "Решение текстовых задач с помощью составления неравенств" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Мастер-класс по теме "Решение текстовых задач с помощью составления неравенств"

Цель: показать способы решения задач с помощью неравенств.

  • На выпускных экзаменах по математике часто предлагают задачи, в которых условие задано в форме некоторого текста, как правило, без формул и даже без буквенных обозначений неизвестных. Для решения таких задач на основе условий, предъявленных в тексте, требуется составить уравнения (неравенства) или систему уравнений (неравенств), а затем решить их. Интерес к таким задачам вполне понятен, они способствуют развитию логического мышления, умения самостоятельно проводить небольшие исследования.
  • Текстовые задачи отличаются большим разнообразием содержания и могут существенно различаться по уровню сложности. Стандартные текстовые задачи, в которых условия записываются в виде уравнений, число которых равно числу неизвестных, обычно не вызывают особых затруднений, хотя и здесь могут встретиться непредвиденные сложности. Что же касается «нестандартных» по содержанию задач, то при их решении часто возникают трудности, объяснимые именно их непривычностью, необходимостью анализировать, рассуждать, а не просто формально решать системы уравнений или неравенств.

Приведу несколько советов, полезных при решении текстовых задач на составление уравнений и неравенств:

  1. Внимательно, может быть не один раз, прочитайте условие задачи с тем, чтобы стало понятно ее содержание.
  2. Часто бывает полезно сделать рисунок с отмеченными на нем числовыми данными.
  3. При очередном прочтении задачи нужно постепенно вводить неизвестные, при необходимости отмечая их размерности. При этом буквенные обозначения неизвестных должны быть удобны, например, вызывать ассоциации со стандартными обозначениями в физике, химии и т.д. Выбор неизвестных должен быть, в первую очередь, удобен для математической записи условий задачи, а не ориентирован на ее вопрос.
  4. При очередном прочтении задачи нужно записывать связи между известными и неизвестными величинами в виде уравнений и неравенств.
  5. Перед решением системы уравнений или неравенств нужно определить искомую величину, имея ввиду, что часто из полученной системы требуется найти только одну неизвестную или некоторую комбинацию неизвестных, что может быть сделано далеко не всегда.
  6. Если система допускает несколько решений, то проверить каждое из них. Чтобы учащиеся привыкли к задачам, требующих составления неравенств, я предлагаю им на уроке простые задачи. Их можно использовать для проверки теоретического материала, устного счета и т. д. Например:

Задача. Одно из натуральных чисел на 4 меньше другого. Причем квадрат меньшего из чисел не больше, чем удвоенное второе число. Найдите меньшее число из данных чисел.

  1. Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Построить ее математическую модель.)
    х2 ≤2(х + 4).
  2. Что представляет математическая модель этой задачи? (Неравенство).
  3. Что такое неравенство?
  4. Какие виды неравенств вы знаете? (Линейные неравенства, квадратные неравенства, рациональные неравенства, неравенства, содержащие знак модуля).
  5. Что называется решением неравенства? (Значение переменной х, которое обращает неравенство f(x) >0 в верное числовое неравенство, называют решением неравенства).
  6. Что значит решить неравенство? (Решить неравенство, значит найти все его решения или доказать, что их нет).
  7. Какие правила используют при решении неравенств? (Правила равносильных преобразований).
  8. К какому виду относится данное неравенство? (Квадратное)
  9. Какие методы решения квадратных неравенств вы знаете? Решите полученное неравенство.

Текстовые задачи традиционно вызывают затруднения у школьников, многим из которых не удается правильно составить уравнение или неравенство по условию задачи. Учителю математики в такой ситуации почти невозможно организовать самостоятельную работу школьников, постоянно нуждающихся в указаниях и подсказках. Поэтому на уроках я предлагаю таким ученикам карточки с задачами, которые сопровождаются указаниями, следуя которым даже слабый ученик сможет получить правильный ответ, а для сильных учеников предусмотрены дополнительные вопросы. Например:

Задача. Сплав олова и меди, масса которого 16 кг, содержит 55% олова. Сколько килограммов олова нужно добавить, чтобы повысить содержание олова в сплаве до 60%?

Решение.

Обозначив искомую массу олова буквой х, выразите:

а) сколько килограммов олова было в сплаве сначала;

б) сколько килограммов олова стало в сплаве после добавления;

в) массу полученного сплава;

г) отношение массы олова к массе полученного сплава.

Запишите уравнение, решите его и ответьте на вопрос задачи.

Дополнительные вопросы.

  1. Какова масса меди, содержащейся в сплаве?
  2. Сколько килограммов меди следовало бы добавить в первоначальный сплав, чтобы содержание меди составило 50%?

Задачи на уроке предлагаются по нарастающему уровню сложности, самые трудные можно предложить на факультативных занятиях.

Задача 1.

Две трубы, действуя вместе в течение одного часа, наполняют водой 3/8 бассейна. Если сначала первая труба наполнит одну восьмую часть бассейна, а затем вторая при выключенной первой доведет объем до 3/8 бассейна, то на это потребуется 2,5 часа, если первую трубу включить на час, а вторую – на полчаса, то они наполнят бассейн более чем на четверть. За какое время наполняет бассейн каждая труба?

Ход решения.

1. Составление математической модели.

х л/час – производительность первой трубы;

у л/час – производительность второй трубы;

V л – объем бассейна.

Тогда условие задачи можно записать следующим образом

 

t = V/x, T = V/y. Тогда систему можно переписать так

 

 Математическая модель готова.

2. Работа с математической моделью.

1) Из второго уравнения имеем t = 20 – 2T.

2) Подставляем в первое уравнение, получаем уравнение относительно T

3T2 - 34 T + 80 = 0.

Корни данного уравнения: T = 8 или T = 10/3.

3) Тогда решениями данной системы первых двух уравнений являются

Последнему неравенству системы удовлетворяет лишь первое решение.

3. Ответ на вопрос задачи.

Первая труба заполнит бассейн за 4 часа, а вторая – за 8 часов.

Ответ: 4 часа, 8 часов.

Задача 2.

Из города А в 9 часов утра выехал велосипедист и двигался с постоянной скоростью 12 км/ч. Спустя 2 часа вслед за ним из А выехал мотоциклист, который при начальной скорости 22 км/ч двигался равнозамедленно, так, что за час его скорость уменьшается на 2 км/ч. Автомобилист, едущий им навстречу в город А с постоянной скоростью 50 км/ч, сначала встретил мотоциклиста, а потом велосипедиста. Успеет ли автомобилист к 19 часам этого дня прибыть в город А?

Ход решения.

1. Составление математической модели.

По условию задачи автомобилист встретит сначала мотоциклиста, а затем велосипедист. Следовательно, мотоциклист некоторый участок пути пройдет впереди велосипедиста. Именно на этом участке пути произойдут их встречи с автомобилистом. Найдем этот участок.

Пусть х ч – время, отсчитываемое от 9 часов утра, тогда

12х км – путь пройденный велосипедистом,

км – путь пройденный мотоциклистом.

 Приравнивая эти два пути, найдем соответствующие значения х, при которых мотоциклист и велосипедист обгонят друг друга.

12 х =

2. Работа с математической моделью

12 х =

 t2 – 14t + 48 = 0,
t1 = 6, t2 = 8.

3. Ответ на вопрос задачи.

Следовательно, мотоциклист обгонит велосипедиста в 15 часов дня на расстоянии 72 км от города А, а затем велосипедист обгонит мотоциклиста в 17 часов на расстоянии 96 км от города А. Итак, автомобилист, двигающийся со скоростью50 км/ч, ранее 17 часов был на расстоянии менее 96 км от города А, следовательно, он успеет к 19 часам прибыть в город А.

Ответ. Успеет.

Задача 3.

Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми равно 18 км, в 8 часов выходит пешеход, в 11 часов выезжает велосипедист. Известно, что пешеход прибыл в пункт В не позже, чем в 12 часов 30 минут, а велосипедист прибыл в пункт В не позже пешехода. Считая скорости пешехода и велосипедиста постоянными, определить скорость велосипедиста, если она не более, чем на 8 км/ч превышает скорость пешехода.

Ход решения.

1. Составление математической модели.

Необычность условий этой задачи состоит в том, что на их основе нельзя составить ни одного уравнения, а решение сводится к рассмотрению системы неравенств.

 х км/ч – скорость велосипедиста,

а км/ч – разность скоростей велосипедиста и пешехода,

(х – а) км/ч – скорость пешехода. Тогда получим


2. Работа с математической моделью.

Из второго неравенства, учитывая первое, получим

х ≥ а + 4.

Рассмотрим третье неравенство.

Корни квадратного трехчлена х2 – ах – 6а

есть

х1,2 =

Применяя метод интервалов с учетом первого неравенства, получим

a < x <

Объединяя результаты, имеем, что значение х должно удовлетворять следующему неравенству

а + 4 ≤ х ≤

Чтобы существовали такие значения х, необходимо и достаточно, чтобы выполнялось неравенство

а + 4 ≤ х ≤

или

а + 8 ≤ ,

откуда а ≥ 8.

Учитывая, что по условию а ≤ 8, получим, что а = 8. При этом последнее неравенство для х дает


откуда х = 12.

3. Ответ на вопрос задачи.

 Скорость велосипедиста 12 км/ч.

Ответ: 12 км/ч

Задача 4.

На реке, скорость течения которой равна 4 км/ч, в направлении её течения расположены пристани А, В, С, причем расстояние от А до В вдвое меньше, чем расстояние от В до С. От пристани В в один и тот же момент по направлению к пристани С отправлены плот (плывущий относительно берегов со скоростью течения реки) и катер. Дойдя до пристани С, катер разворачивается и движется по направлению к пристани А. Найти все значения собственной скорости катера (т. е. скорости катера в стоячей воде), при которых катер приходит в пункт А не раньше, чем плот приходит в пункт С.

Ход решения:

1. Составление математической модели.

Пусть х км/ч – скорость катера в стоячей воде,

у км - расстояние от пристани А до пристани В.

ч – время движения катера из В в С,

- время движения катера из В в С и обратно из С в А против течения.

По условию

2. Работа с математической моделью.

 

Применим метод интервалов, учитывая, что x > 4.

Получим, что 4 < x ≤ 12.

3. Ответ на вопрос задачи.

Собственная скорость движения катера в стоячей воде должна быть в интервале (4; 12] км/ч.

Ответ: (4; 12] км/ч.

Задачи такого типа можно использовать при организации математических боев, математических рингов и других уроков обобщения знаний.

Презентация.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

"О представлении метода аналогий в школьном курсе физики"

На примере известного исследования Карно установлена возможность проводить аналогию между обратимыми процессами любой природы. В основе способа лежит построение идеальных моделей с общим свойством: в них происходят только обратимые превращения разных видов энергии друг в друга....

15 10 2019 9:22:47

Закон сохранения импульса и его применимость к явлениям природы

Автор знакомит учащихся с научно-популярной и художественной литературой. Знакомит с понятием реактивного движения на примерах животного и растительного мира....

14 10 2019 23:18:12

Тема урока: "Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Урок формирует умение применять приемы сравнения, обобщает, развивает внимание и память. Учащиеся повторяют полученные ранее знания о дробях, выполняют работу по карточкам....

13 10 2019 18:12:43

Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме " Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы " Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование З У Н при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий....

12 10 2019 18:48:33

Урок-фотоохота

В статье представлена разработка урока-игры по математике « Фотоохота» по теме « Координаты на прямой» в 6-м классе, с применением мультимедийной презентации....

11 10 2019 12:46:59

Использование электронной учебной программы для организации самостоятельной деятельности учащихся по формированию приемов доказательства математических предложений

В статье представлено описание проекта электронного учебника для организации осознанной деятельности учащегося по самостоятельному овладению приемами и методами доказательства математических теорем....

10 10 2019 17:56:21

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Каждому учителю математики понятны объективные трудности, возникающие у учеников при решении задач. Чтобы преодолеть эти трудности, можно отобрать определённый минимум так называемых " Ключевых задач", овладев методами решения которых, ученик будет в состоянии решать более сложные задачи. ...

09 10 2019 9:59:20

Механические волны. Звук

Разработанный урок по теме « Механические волны. Звук» позволяет: познакомить учащихся с одним из наиболее распространенных движений в природе и технике – колебательным движением; расширить кругозор учащихся; рационально использовать современные и традиционные методы обучения; способствовать формированию ключевых компетенций....

08 10 2019 21:25:40

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция"

Урок является последней ступенью перед контрольной работой. Это обобщающий урок и поэтому на уроке уделяется большое внимание знанию теоретического материала и умению применять его при решении задач. Теория проверяется в форме тестов. В начале и конце урока предлагается решение задач по готовому чертежу. Это активизирует работу всего класса, заставляет рассуждать, запоминать новое, вспоминать ранее изученный материал. ...

07 10 2019 16:12:30

Методические рекомендации обучения по теме: ""Четырехугольники" по учебнику А.В. Погорелова"

В курсе геометрии 7–9-х классов данная тема актуальна, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают другие разделы геометрии: преобразование фигур, площади, многоугольники. Кроме того, изучение многогранников, площадей и объемов также базируется на этой теме....

06 10 2019 22:20:11

Урок по теме "Количество теплоты" к разделу "Тепловые явления". 8-й класс

Урок спланирован на изучение нового материала с выполнением практической работы. Практическая работа предусмотрена на работу в группах (по 3–6 учеников) или на работу в парах. Зависит от наполняемости класса. Цель практической работы: научиться переводить килокалории продуктов питания в основную единицу измерения количества теплоты ( Джоули)....

05 10 2019 13:39:24

Элективное занятие по математике. Тема: "Неэквивалентные преобразования с проверкой. Метод эквивалентных преобразований". 11-й класс

На занятии учащиеся знакомятся с общей схемой решения уравнений с радикалами «методом неэквивалентных преобразований» и «методом эквивалентных преобразований», имеют возможность применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации при решении заданий повышенной сложности....

04 10 2019 7:39:32

Логарифмическая функция и ее график

Урок математики для учащихся 11-го класса, на котором осуществляется подготовка к Е Г Э, построена с использованием И К Т, с целью повышения эффективности урока. На уроке создаются условия для осознанного повторения и обобщения ранее изученного материала, отрабатывается навык решения текстовых задач, предлагаемых на Е Г Э....

03 10 2019 8:27:35

Применение активных педагогических технологий в преподавании математики при подготовке к итоговой государственной аттестации (ИГА)

Педагогические технологии зависят от требований ведущих дидактических принципов: принцип целенаправленности; научности; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности; сознательности и активности; наглядности обучения; доступности; интегрированного подхода; воспитывающего и развивающего обучения; принцип прочности. ...

02 10 2019 0:16:23

Проблема обучения одаренных детей по математике и некоторые пути их решения

Школа многие годы ориентировалась на среднего ученика. Поэтому школьники, легко усваивающие учебную программу, проявляющие творческое мышление, обычно не привлекают специального внимания, вместе с тем, несомненно, у некоторых учеников обнаруживаются незаурядные умственные возможности, т.е. признаки одаренности. Если учитель знает, какие способности развивать у конкретного ученика, то он сможет расценить и уберечь исключительность одаренного ребенка, так как своевременное раскрытие способностей – залог личностного развития....

01 10 2019 12:42:10

Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики, с применением НИТ

История математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики. Именно таким людям и посвящена игра " Звездный час". Проведение игры можно приурочить к неделе математики в рамках предметных недель в школе. ...

30 09 2019 11:27:56

КВН по физике

Ежегодно в нашей школе проводится декада естественных наук. В рамках декады проходил К В Н между командами 8-х и 9-х классов. Это интересная форма проверки и закрепления знаний по пройденным темам. ...

29 09 2019 17:46:56

Внеклассное мероприятие по физике "Слабое звено"

В статье показана возможность использования дидактических материалов, которые позволяют в игровой форме мотивировать учащихся к глубокому изучению физики как науки, являющейся основой техники, продемонстрировать взаимосвязь между физикой и жизненными ситуациями, таким образом подчеркнуть мысль, что физика – это жизнь во всех её многообразных проявлениях....

28 09 2019 22:41:21

Статья "Промежуточные испытания по математике и ЕГЭ"

Проблемы, возникающие при изучении арифметики, зафиксированные при выходе из 6-го класса, приводят к существенным трудностям в изучении алгебры и геометрии 7-го класса и практически к непреодолимым в 9–11-х классах. Вашему вниманию предлагается текст для рубежного контроля в 6-м классе. ...

27 09 2019 12:26:24

Сравнение дробей с разными знаменателя. Урок в 6-м классе

Урок построен с использованием технологии проблемного обучения. На уроке используется сказка, которая прививает интерес к предмету....

26 09 2019 22:23:34

Урок математики на тему «Понятие дроби». 5-й класс

Учащиеся изучают и сравнивают дроби, выполняют арифметические действия с ними....

25 09 2019 23:51:14

"Копилка опыта" (урок в рамках предметной недели "Физический аукцион")

Цели урока: показать учащимся связь предмета "физика" с повседневной жизнью; познакомить учащихся с использованием полученных знаний в жизни. Задачи: развивать мышление учащихся, умение осмысливать и объяснять явления; продолжать формирование познавательного интереса к предмету « Физика»....

24 09 2019 6:16:43

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

23 09 2019 17:34:10

Урок по теме "Вводное повторение". 8-й класс (по учебнику Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф. "Геометрия 7–9 класс")

Учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материалы программы геометрии для 7-го класса; выявляются итоговые уровни знаний и умений по теме....

22 09 2019 5:35:17

Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

Урок повторяет и обобщает изученный материал в решении комбинированных задач, развивает познавательный интерес к математике....

21 09 2019 11:10:49

Внеклассное мероприятие по математике "Поле математических чудес"

Как известно, человек подросткового возраста обладает большой социальной активностью. Подросток быстро и легче реагирует на однообразие работы и отсутствие эмоциональных стимулов в обучении. Одним из важных средств воспитания учащихся является математические игры, имеющие большие образовательные и педагогические возможности....

20 09 2019 12:35:17

Особенности устройства индукционного счетчика электроэнергии -

Электросчетчик – прибор, необходимый для учета электроэнергии в быту и на производстве. В зависимости от принципа работы он подразделяется на индукционный и электронный. В этой статье поговорим об индукционном счетчике. Принцип работы У индукционного счетчика имеется две катушки: тока и напряжения. Токовая катушка подключается последовательно, а катушка напряжения – параллельно. Эти две катушки образуют электромагнитный… Читать дальше...

19 09 2019 10:22:54

Урок математики для 7-го класса по теме "Графики вокруг нас" по учебнику Г.В. Дорофева

В ходе урока ребята получили представление о практическом применении математики, конкретно - графиков. Урок проходил в период эпидемии гриппа, поэтому был очень актуален, позволил средствами математики получить представление о здоровом образе жизни, способах профилактики заболевания. ...

18 09 2019 8:19:35

Урок математики по теме "Практическое применение подобия треугольников". 8-й класс

Геометрия всегда решала те задачи, которые перед ней ставила жизнь. Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорций создано в Древней Греции в V–IV веках до н. э. и развивается до сих пор. На уроке (2 часа) обсуждается, как свойства подобных треугольников могут быть использованы для проведения различных измерительных работ на местности....

17 09 2019 14:46:52

Свойство медианы в равнобедренном треугольнике "Замечательный отрезок"

На уроке математики ученикам предстоит повторить признаки равенства треугольников, определение и построение высоты, медианы и биссектрисы; выяснить замечательное свойство, которым обладает медиана в равнобедренном треугольнике; решать задачи с применением этого свойства. Урок способствует выработке у учащихся желания развивать самостоятельность в практической деятельности....

16 09 2019 20:44:16

Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей»

На уроке учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками её постановки и решения. Изучение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач....

15 09 2019 8:43:57

Газовые котлы на сжиженном газе: Выбираем газовый котел на сжиженном газе для отопления

Современная промышленность выпускает целый ряд бытовых отопительных котлов на различных видах топлива. В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках применения смеси углеводородных газов ( С У Г) для отопления. Конструкция всех котлов, где применяется пламя для нагревания воды, в принципе одинакова. Топка, дымоход, емкость для воды, автоматика, вот и весь перечень. Главное отличие в топке. Для котлов на сжиженном газе применяются специальные горелки, настолько похожие… Читать дальше...

14 09 2019 10:56:14

Показательные уравнения

Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число....

13 09 2019 2:42:38

Урок по теме: "Задачи на части и уравнивание"

Цели урока: привить аккуратность в оформлении задач, воспитать трудолюбие, понимать товарища; создать условия к переходу решения текстовых задач при помощи уравнений; способствовать развитию обобщения, аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти, произвольного внимания; обобщить и систематизировать знания по решению задач на "части" и "уравнивание". ...

12 09 2019 2:54:14

Проект "Булгаково в цифрах"

Представленный проект представляет собой пример исследовательского метода обучения, что помогает привлечь внимание учащихся к изучению родного края, способствует патриотическому воспитанию, даёт возможности для развития навыков самостоятельной работы....

11 09 2019 6:28:15

Урок с использованием ИКТ "Плавание судов"

Главной составляющей урока является экспериментальная деятельность каждого ученика. В ходе урока дети "посещают" конструкторское бюро, где узнают много нового о конструировании, принципе работы различных судов. В целях соблюдения принципа наглядности на протяжении урока используется компьютерная презентация. В данном уроке учитываются особенности каждого ребенка: и аудиала, и кинестета, и визуала....

10 09 2019 1:53:41

Решение задач на движение. 5-й класс

Урок отработки навыков решение задач на движение. На уроке решаются задачи: на встречное движение, на движение в разные стороны, на движение в одном направлении (вдогонку и с отставанием)....

09 09 2019 4:25:54

Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

08 09 2019 1:43:13

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

07 09 2019 14:23:50

Методическая разработка темы "Решение уравнений с параметрами в 6-м классе"

Среди задач элементарной математики наибольшие трудности вызывают, как правило, задачи с параметрами. Предлагаемая методическая разработка направлена на формирование у учащихся умений решать уравнения с параметрами, даются рекомендации, как это делать, начиная с шестого класса. ...

06 09 2019 10:17:34

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Знакомство с наукой комбинаторика"

Урок математики для 5-го класса. В переизданных учебниках математики 5 и 6 классов Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова введена новая рубрика " Забач" Ю помогающие учиться думать рассуждать, делать наблюдения и выводы. Задачи классифицируются и решаются на одном уроке, либо в начале учебной четверти, либо в конце. В данной статье показан один из таких уроков. Само понятие комбинаторики не рассматривается в учебнике, но для расширения кругозора учащихся можно ввести понятие " Комбинаторика"....

05 09 2019 13:34:18

Урок по теме "Методы решения задач с параметрами"

Задачи с параметрами интересны тем, что требуют к себе творческого отношения: это и различные методы решения, и поиск идеи решения, и нестандартность этих задач. Не случайно, задания с параметрами наиболее сложны и для выпускников 9-х и 11-х классов. В работе задачи с параметрами классифицированы: по методу решения: аналитический, графический, метод решения относительно параметра; по типам задач: линейные, степенные, показательные, иррациональные....

04 09 2019 12:56:14

Прогулка по стране двузначных чисел

Современные технические средства ( Т С О) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. Т С О совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи....

03 09 2019 14:12:47

Разработка урока (алгебры и начала анализа) в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл"

Материал урока нагляден и интерактивен, благодаря чему класс вовлекается в активную работу, концентрируется внимание учащихся, улучшается понимание и запоминание учебного материала. Использование интерактивной доски значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса. ...

02 09 2019 4:18:41

Урок по теме "Испарение и конденсация"

Урок проходит в форме беседы с демонстрацией опытов. Под руководством учителя учащиеся находят ответы, но уже используя знания о строении вещества. Изучаемые явления наблюдаются и в природе, они хорошо знакомы учащимся. На уроке можно использовать сообщения учащихся о росе, тумане, образовании облаков, можно привести примеры и народных примет на основе рассматриваемых явлений. ...

01 09 2019 6:31:10

Урок информатики "Исследование математических моделей"

Вашему вниманию предлагается урок информатики в 11-м классе. Объекты исследования – уравнения, которые не решаются традиционными способами. Цель урока - формирование знаний графического и числового («половинного деления») методов решений уравнений, умений применять их при построении и реализации на компьютере математических моделей для нахождения корней уравнений с разной степенью точности. Построение графической математической модели решения уравнения выполняется в электронных таблицах Microsoft Excel. Инструмент для реализации метода «половинного деления» - объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic....

31 08 2019 8:34:54

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок математики для 5-го класса. Данная тема дается повторно. Начинают ее изучать еще в начальной школе. Поэтому весь урок построен на уже имеющихся знаниях учащихся. Новым в этой теме является лишь равенство фигур....

30 08 2019 0:43:20

"Строение вещества. Молекула". 7-й класс

Автор работает в исправительной колонии для взрослых. В школе учатся осужденные от 20 до 30 лет. Компьюторные модели легко вписываются в традиционные уроки, что позволяет сделать его интересным, познавательным. Презентация удерживает внимание учащихся....

29 08 2019 21:47:54

Длина окружности и площадь круга. 9-й класс

Обобщающий урок геометрии в 9-м классе на закрепление формул и решение прикладных задач....

28 08 2019 22:27:17

Треугольники и их виды

Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах....

27 08 2019 18:49:24

Урок алгебры в 9-м классе на тему "Решение систем уравнений с двумя переменными"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению систем уравнений стандартного уровня, основанный на принципах наглядности, доступности. Учебный материал сформирован в процессе фронтальной беседы, в режиме работы в группах, индивидуальной работы с учётом диагностических данных 9-го класса. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует познавательным возможностям детей. Самостоятельная работа учащихся организована в группах с учётом уровня обучаемости....

26 08 2019 6:28:49

Контрольная работа по алгебре в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень"

Процедура прохождения Е Г Э – деятельность, отличающаяся от привычного опыта учеников. Логично предположить, что ученик не может усвоить новые приемы сразу, или за период подготовки к экзамену, или за год, предшествующий экзамену. Новые формы контроля, применяемые задолго до главного экзамена, помогают ученику приобрести умения и навыки, а вместе с ними уверенность в успехе. ...

25 08 2019 9:54:46

Урок в 8-м классе "Первый признак подобия треугольников"

Урок введения новых знаний по геометрии в 8-м классе по теме " Первый признак подобия треугольников". Используется технология обучения на основе слайдовой презентации с эффектами анимации на этапе актуализации знаний и на этапе первичного закрепления новых знаний. ...

24 08 2019 12:34:48

Устные упражнения в обучении математике. 5–6-е классы

Устные упражнения – одно из средств формирования устных вычислительных навыков. Именно во время устной работы школьник эффективно учится устанавливать связи между объектами, явлениями, сравнивать, обобщать их, развивает память, наряду с этим развивает и гибкость мышления, учится контролировать свои рассуждения. Устная работа – это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер....

23 08 2019 6:42:57

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Решение задач по теме "Закон Ома"

На каждом этапе урока перед учащимися ставится цель (модуль) и подводится итог (лист контроля), осуществляется обратная связь. На уроке использованы методы обучения: наглядные (слайды, маршрутная карта), практические (задачник, тесты), словесные. ...

22 08 2019 21:56:28

Использование экспериментального метода исследования на лабораторных занятиях физики

Методика руководства этапами формирования рабочей гипотезы и разработкой эксперимента во время вступительной беседы представляет собой то же, что и методика работы на уроке объяснения нового материала. Но следует добавить, что вступительная беседа должна по необходимости заканчиваться разъяснениями учителя о том, что лучше и как лучше поставить эксперимент. ...

21 08 2019 21:24:53

Понятие производной в математике и физике

Данный урок является первым в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме « Производная». На нём вводится понятие производной, основные правила ее вычисления, обсуждается вопрос о её необходимости для физики....

20 08 2019 19:24:36

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

19 08 2019 0:18:24

Урок геометрии по теме "Задачи на построение"

При изучении данной темы возникают проблемы с выбором способа построения задач, с планированием этапов построения. Ребятам трудно увидеть связи между элементами фигуры, которые позволяют совершить построение, предполагаемые результаты. Поэтому и был разработан данный урок, на котором учащиеся самостоятельно исследовали и определяли виды основных задач на построение. ...

18 08 2019 21:16:42

Обучающий модуль по теме "Движение"

Цель урока – сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении. Каждый этап урока сопровождается презентацией....

17 08 2019 1:54:32

Прямолинейное равномерное движение

Работа представляет собой сборник заданий для проведения самостоятельных работ по физике в 9-м классе по программам: « Физика. 7–9 классы» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин; « Физика. 7–9 классы» Л. Э Генденштейн....

16 08 2019 8:17:50

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

15 08 2019 3:37:44

Урок физики по теме "Способы измерения размеров малых тел". 7-й класс

Урок совершенствует знания, умения и навыки, знакомит учащихся с различными способами измерения размеров малых тел с повторением приемов определения погрешности и записи результата измерения. Учащиеся на предыдущих уроках получили представление о методе определения размеров больших тел правильной и неправильной формы. На уроке они осваивают новые способы определения размеров малых тел, таких, как горох, пшено, учатся определять толщину тетрадного листа, диаметр проволоки, знакомятся с методом рядов....

14 08 2019 20:13:18

Математические диктанты по теме «Объемы». 11-й класс

Важная составляющая формирования математических компетенций учащихся на уроках геометрии – умение осмысленно воспроизводить формулу. Одна из наиболее эффективных форм – математический диктант, который наряду с контролирующими функциями носит обучающий характер. В статье представлены четыре математических диктанта по теме « Объемы» и подготовительные задачи....

13 08 2019 15:26:51

Внеклассное мероприятие по математике

Методическая разработка математического К В Н направлена на повышение интереса учащихся к предмету. К В Н состоит из 8 этапов, на каждом из которых учащимся приходится применять не только знания, полученные на уроках математики, но и смекалку, сообразительность, умение ориентироваться в незнакомой ситуации. В процессе игры предусмотрены не только конкурсы для команд и капитанов, но и игра со зрителями. ...

12 08 2019 14:21:47

Измерение скорости света

Данная разработка урока исследует проблему " Как измеряли скорость света в земных условиях". Дается понятие астрономического и лабораторных методов измерения скорости света. Рассматриваются современные способы измерения скорости света....

11 08 2019 23:16:12

Сказка в форме презентации для обобщающего повторения по физике в 8-м классе

Сказка в виде презентации составлена по материалам сайта замечательного учителя Виктора Ивановича Елькина. « Сказку» можно использовать на уроке обобщающего повторения (8-й класс), во внеурочной работе. Возможны не только теоретические обоснования ответов главного героя, но и практическое выполнение каждого задания. Кроме этого, помещена интересная научная и историческая информация. ...

10 08 2019 20:56:27

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа"

Нестандартный урок изучения нового материала по математике в 6-м классе посвящён теме " Модуль числа". С целью привлечения интереса к предмету для закрепления нового материала применяют игровые приёмы (игра " Математическое лото"), для устного счёта используется одна из методик коллективного способа обучения. Представлены задания с целью совершенствования и закрепления навыков счёта по изученной теме....

09 08 2019 8:56:35

Урок в 10-м классе по теме "Производная"

В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся)....

08 08 2019 15:51:42

Компетентностно-ориентированный урок по теме "Звуковые волны". 9-й класс

Ученики узнают, какие волны следует считать звуковыми, знакомятся с источниками звука, характеристиками звука, механизмом распространения звука....

07 08 2019 7:53:37

Интегрированный урок (математика + химия (естествознание)) на тему: "Свойства воды. Решение задач на части"

Интегрированный урок (математики и естествознания) позволяет использовать наглядность при решении задач на части. Способствует сознательному восприятию учебного материала и развитию зрительной памяти; воспитанию бережного отношения к водным ресурсам. Урок занимает ведущее место в системе уроков математики при решении задач с помощью уравнений, так как задачи на части учащиеся решают впервые. На уроке прослеживается пропедевтическая линия (уроки химии и физики). ...

06 08 2019 17:20:44

Урок в 10-м классе по теме "Магнитное поле Земли"

Урок проводится в виде пресс-конференции (деловая игра), участники которой учёные, изучающие магнитное поле с различных точек зрения: физик, эколог, биолог, астроном, врач, а также журналисты различных изданий, интересующиеся темой влияния магнитного поля на жизнь на Земле и здоровье людей. В ходе урока используется дополнительная литература по данной теме, а также результаты научно-исследовательской работы членов школьного Н О Д по теме « Влияние магнитного поля Земли на здоровье человека»....

05 08 2019 13:26:21

Урок геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии". 8-й класс

Презентация выполнена в среде PowerPoint и может быть использована как наглядное пособие на уроке геометрии при изучении темы « Осевая и центральная симметрия». Рассматривается осевая и центральная симметрия, определение, принципы построения симметричных точек, фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. Вторая часть работы содержит примеры симметрии в растительном и в животном мире....

04 08 2019 5:20:24

Математическая регата для 7-х классов

Работа представляет собой описание математической регаты, проведенной с учащимися 7-го класса. Материалы для ее проведения представлены в файле презентации PowerPoint. ...

03 08 2019 9:52:41

Урок по инженерной графике с применением ИКТ "Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей"

Материал урока поможет сформировать у студентов навыки выполнения чертежей предметов с использованием геометрических построений. В ходе урока используется И К Т (презентация), исторический материал (сообщение студента)....

02 08 2019 5:32:52

Использование компьютерных технологий на уроках физики "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Особую роль в формировании мотивации на познание мира играет школьный курс физики, для изучения которого главной проблемой является отсутствие оборудования для экспериментов. Повысить эффективность образования – применять компьютерное и мультимедийное оборудование и П О....

01 08 2019 23:30:58

Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение отрицательных чисел"

Урок по математике для 6-го класса. При подготовке и проведении урока использовались сообщения и творческие работы учащихся, выполнявшиеся в течение I полугодия под руководством учителя истории. Творческие задания посвящены периоду Великой Отечественной войны. Тип урока – комбинированный. Задания на этом уроке не совсем обычные: они посвящены 60-летию Великой Победы. ...

31 07 2019 0:22:54

Программа элективного курса по математике для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "Золотое сечение – алгоритм природы"

Предлагаемая программа элективного курса по математике носит интегративный и прикладной характер. Относится к межпредметным курсам. Программа курса рассчитана на 12 часов. Предусмотрено много практических и исследовательских работ учащихся. Этот курс поможет выявить познавательные и профессиональные склонности учащихся, а также выбрать дальнейший профиль обучения....

30 07 2019 8:41:51

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

29 07 2019 21:24:42

Отбор корней тригонометрических уравнений с заданными условиями

Данный урок обобщения предназначен для углубления знаний, умений, навыков. Учащимся предлагаются задания с условиями, что очень часто встречается в заданиях Е Г Э и олимпиадах. Такой урок следует проводить после изучения всего курса тригонометрии, даже можно и в 11-м классе, на уроках повторения. На уроке используются карточки для «сильных» учеников, в это время остальные ученики работают с учителем, используя интерактивную доску, наглядные пособия, игровые моменты....

28 07 2019 12:39:35

Последовательное соединение проводников. 8-й класс

Урок-мастерская развивает интерес к предмету, умение делать краткие грамотные записи в тетради и на доске, находить и выделять главное в источниках информации, слушать и слышать друг друга....

27 07 2019 1:27:45

Герметизация трубы на крыше:круглого и квадратного сечений

Большинство людей мечтают о своем собственном частном доме. Но если дом был построен или куплен, то хозяева могут столкнуться с различными проблемами. К примеру, выбирая систему отопления, многие останавливаются на печном. Поэтому следует провести герметизацию трубы – это одна из важнейших процедур. Если герметизация трубы на крыше была проведена неправильно, то на стенках дымохода на… Читать дальше...

26 07 2019 18:54:12

Школьная учебная конференция повышает эффективность урока

Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции....

25 07 2019 23:16:22

Урок по геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" - урок применения знаний и умений

Данный урок предполагает повторение основных сведений о треугольнике. В ходе выполнения практических заданий учащиеся устанавливают взаимное расположение сторон треугольника и его углов, также выясняют, какие фигуры называются равными. В конце урока детям предлагается просмотреть презентацию на тему " Треугольники вокруг нас", выполненную более подготовленными учащимися. ...

24 07 2019 7:36:15

Уроки обобщающего повторения по физике в сельской малокомплектной школе

Специфика сельской школы – малая наполняемость классов. Это дает возможность учителю изучать интересы, способности и профессиональные намерения учеников. Благодаря этому можно уроки строить так, чтобы они вызывали интерес учащихся, способствовали развитию их талантов, осуществлению профессиональных намерений. Подготовка такого урока требует дополнительных затрат времени, предварительной работы, но результаты ее ценны как для учеников, так и для учителя. Пример урока обобщающего повторения дан в форме устного журнала, при подготовке к которому каждый ученик нашел дело по душе. ...

23 07 2019 21:48:37

Внеклассное мероприятие "Математическое попурри"

Внеклассное мероприятие по математике для одиннадцатиклассников. Его цель – показать сферу применения стохастики в различных профессиях и сферах жизни. Мероприятие построено в форме популярных телепередач, сменяющих друг друга....

22 07 2019 18:47:58

Союз математики и психологии (или методические рекомендации при изучении темы "Тригонометрия")

Представленная работа - это методические рекомендации для учителей математики, которые направлены на: развитие познавательных процессов учащихся; создание образов для изучаемых понятий, формул и т.д.; развитие умения обобщать и структурировать материал....

21 07 2019 17:48:20

Урок физики по теме "Экспериментальные методы ядерной физики". 11-й класс

Урок " Экспериментальные методы ядерной физики" изучается в теме " Ядерная физика". На уроке обучающиеся самостоятельно изучают тему, через заполнение таблицы и отвечая на вопросы по теме. Данный урок предполагает как самостоятельную деятельность обучающихся, так и частично-поисковую, ориентирован на учащихся 11-х классов....

20 07 2019 14:16:51

Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства

Серия занятий по теме " Показательная функция". Представлен план, входящие в тему уроки, итоговая контрольная работа....

19 07 2019 10:10:15

Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

Целью урока является повторение и закрепление свойств умножения и сложения, выработка навыков учащихся применять эти свойства при упрощении выражений. ...

18 07 2019 2:37:45

Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем"

Данный урок позволит учителю увидеть уровень усвоения материала, устранить пробелы у учащихся. На уроке в основном используется самостоятельная или полусамостоятельная работа. Можно будет проследить работу каждого учащегося на каждом этапе урока. Задания охватывают весь теоретический материал....

17 07 2019 14:40:12

Урок информатики "Физические модели для изучения гармонических колебаний"

Этот урок рассчитан для учащихся 11-го класса, изучивших понятие гармонических колебаний на уроках физики, умеющих пользоваться формулами, функциями и построением графиков функций в программе Microsoft Office Excel....

16 07 2019 7:28:57

Интегрированный урок математики и биологии в 6-м классе "За здоровьем на урок математики"

Представлен конспект интегрированного урока математики и биологии " За здоровьем на урок математики", для учащихся 6-го класса....

15 07 2019 9:28:14

Урок-презентация по геометрии в 7-м классе на тему "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"

Урок геометрии с использованием презентации. На уроке изучаются свойства прямоугольных треугольников, проводится работа на закрепление этих свойств при решении задач: устная фронтальная работа по готовым чертежам, обучающая самостоятельная работа с подсказками к решению и ответами и др. ...

14 07 2019 15:43:40

Урок по теме "Квадратный корень (алгебраический подход)"

Урок получения новых знаний, дающий понятие "квадратнвй корень и "арифметический квадратный корень"; учащиеся осмысливают и первично запоминают определения квадратного корня, арифметического квадратного корня. На уроке формируются умения решать неполные квадратные уравнения....

13 07 2019 17:38:29

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Создание компьютерных презентаций при решении задач по математике"

Цель урока: закрепление понятия, определения и свойств вертикальных и смежных углов; отработка и закрепление навыков работы в программе OpenOffice.org Impress при решении математических задач различного уровня сложности, формирование навыков творческого применения знаний о создании презентаций, защита работ учащихся. Прилагаются задания для практического выполнения....

12 07 2019 7:26:16

Внеклассное мероприятие по физике – игра "Сто к одному"

Цель данного мероприятия: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе. ...

11 07 2019 6:12:55

Урок алгебры "Через тернии к звездам" (9-й класс)

В игровой форме восстановить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме « Решение квадратных уравнений и неравенств». Развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к решению задач; работать над четкостью и лаконичностью ответов....

10 07 2019 11:44:11

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

09 07 2019 7:16:12

Урок по теме "Нахождение числа по дроби". 6-й класс

Урок призван формировать навыки нахождения дроби от числа и числа по его дроби и обеспечить осознанное усвоение учащимися этих понятий в процессе решения разнообразных задач, развивать мыслительную деятельность учащихся, проверить знания у учащихся в ходе написания самостоятельной работы....

08 07 2019 10:21:39

Математика. Тема урока: "Проценты"

На уроке происходит отработка практических умений и навыков вычисления процентов; развитие познавательного интереса к вычислению процентов. ...

07 07 2019 3:52:20

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

06 07 2019 4:18:39

Урок математики. Тема: "Умножение и сложение: порядок выполнения действий". 2-й класс

Цель урока: формировать представление о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность; научить записывать суммы одинаковых слагаемых в виде произведения....

05 07 2019 3:37:58

"Магия числа" – сценарий концертно-игровой программы для учащихся 4-х и 9-х классов

Цели мероприятия: развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей; совершенствовать формы и методы работы с энциклопедиями - стало для меня правилом работы....

04 07 2019 5:19:41

Элективный курс "Прикладная математика в 11-м классе"

Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку; прикладное значение этой темы велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. ...

03 07 2019 19:57:20

Занятие элективного курса по теме "Проценты в нашей жизни". 9-й класс

Цель занятия: проявить деловые качества: уменияе презентовать себя на рынке труда, руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость; развивать умения применять свои знания в необычных ситуациях, творческие, коммуникативные способности учащихся; стимулировать интерес к предмету, подготовить учащихся к Г И А....

02 07 2019 5:21:37

Организация деятельности учащихся по выполнению заданий на уроке физики

В работе показан пример организации учебной деятельности учащихся по усвоению нового материала на уроке физики. Рабочая тетрадь учащегося предназначена для организации всех выделенных видов деятельности и представляет собой совокупность заданий, состоящих из формулировки целей деятельности, и набор ситуаций, в которых учащиеся выполняют эту деятельность....

01 07 2019 8:34:39

Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения"

Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы. ...

30 06 2019 6:57:24

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей; закрепить знания слабоуспевающих учеников, закрепить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и успевающих учащихся....

29 06 2019 6:22:30

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе представляет собой закрепление изученного материала по темам " Умножение дробей", " Нахождение дроби от числа". В урок включены упражнения на развитие математической речи учащихся, наблюдательности, самостоятельности мышления, тест. Самостоятельная работа проводится в форме игры. Сопровождается презентацией....

28 06 2019 7:43:42

Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ

Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся. ...

27 06 2019 22:50:34

Дизайн квартиры в стиле минимализм: дизайн и фото идеи

Дизайн квартиры в стиле минимализм самый простой и лаконичный стиль интерьера.  Вся идея заключена уже в самом названии, но это совершенно не означает, что он скучен и однообразен. « Упрощение» относится в большей степени к декоративным решениям и количеству предметов. Простые геометрические формы мебели, отсутствие (или минимальное количество) аксессуаров, сдержанная цветовая гамма и главенство функциональности. Тем не… Читать дальше...

26 06 2019 3:59:43

Урок математики по теме "Решение задач на составление уравнений". 6-й класс

Предлагаю один из вариантов раскрытия темы в курсе математики шестого класса. В ходе урока используется дополнительный материал, групповая и индивидуальная форма работы. Вся информация оформлена в виде презентации, которая делает материал урока интереснее и упрощает его восприятие....

25 06 2019 17:16:21

Урок математики "Виды углов. Измерение углов". 5-й класс

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки. Ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее....

24 06 2019 16:27:30

Роль домашних заданий в формировании мыслительной деятельности учащихся

Выполнение домашних заданий, умело подготовленных учителем, может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Важно научить учащихся экономно расходовать время, приобщить их к рациональным способам и приемам мыслительной деятельности, возбудить жажду к самому процессу познания. ...

23 06 2019 7:18:28

Практическое применение графика линейной функции

Урок практического применения линейной функции для решения задач: арифметических, экономических, физических. Предложенная тема рассчитана на два урока. ...

22 06 2019 12:29:39

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения": "Полет на Луну"

Данный урок - один из серии нестандартных уроков по математике, которые составляют большую подборку заключительных (обобщающих) уроков по темам с 5-го по 11-й класс. ...

21 06 2019 1:47:14

Технологическая карта изучения темы "Третий закон Ньютона" (системно-деятельностный подход)

Цели занятия: убедиться во взаимном характере взаимодействия и равенстве сил со стороны взаимодействующих тел; изучить третий закон Ньютона; выяснить зависимость результата взаимодействия от свойств тела....

20 06 2019 15:10:12

Математика как язык физики

Цель урока: показать и доказать примерами то важное, что математика - не только инструмент для вычислений, преобразований алгебраических выражений и доказательств теорем геометрии. Математика - это, прежде всего уникальный язык для описания устройства и изменения во времени материального мира....

19 06 2019 22:24:25

Урок–презентация нового предмета "геометрия"

В настоящее время у большинства обучающихся низкая мотивация к учебно-познавательной деятельности, поэтому все чаще преподаватели стараются использовать новые методы, с помощью которых повышается интерес к изучаемому предмету. Вот и наш урок-презентация был подготовлен и проведен усилиями учащихся разных классов: 8, 9,10-х....

18 06 2019 8:41:58

Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления в природе"

Основная цель изучения физики – научить объяснять окружающие явления, происходящие в природе. Сделать это только за счет теоретического материала невозможно, необходимы наблюдения и анализ явлений природы. Физике нужно учиться весело, играя. Как сказал П. Капица, « Наука должна быть веселая, увлекательная и простая». Поэтому последний урок по данной теме я провожу в форме игры, применяя литературу, поэзию, устное народное творчество, творчество учащихся в составлении ребусов, кроссвордов, написании стихов, рисунков....

17 06 2019 23:37:49

Урок алгебры. Тема: "Функция". 7-й класс

Урок по теме " Функция" можно проводить как непосредственно при изучении понятия функции, так и во время повторения изученного материала. Материал рассчитан на два урока. Каждый учитель может воспользоваться любой его частью. Подобранный материал позволит разобраться в наиболее трудных вопросах....

16 06 2019 11:44:49

Интегрированный урок (математика + информатика) "Правильные многоугольники"

У учащихся формируются новые знания и умения по данной теме. Вводится понятие правильного n-угольника, вводится формула для вычисления угла правильного n-угольника, доказывается теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника....

15 06 2019 3:30:55

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Размеры и масса молекул". 10-й класс

Цель урока: повторить и закрепить знания основных положений М К Т; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома....

14 06 2019 8:14:22

Урок на тему «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». 7-й класс

На уроке совершенствуются знания учащихся по применению признаков равенства треугольников в ходе решения задач, активизируется познавательная активность учащихся; повышаются интерес и мотивация к изучению геометрии; развиваются логическое мышление, математически грамотная речь, информационная компетентность учащихся. Урок проводится в форме игры « Умники и умницы» в три тура....

13 06 2019 18:29:31

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

12 06 2019 3:55:51

Урок-презентация "История Москвы в задачах"

На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы. ...

11 06 2019 18:58:38

Урок-соревнование по теме "Линейные функции и их графики"

Представленное занятие предлагается для проведения урока алгебры в 7-м классе общеобразовательной школы. Этот урок является итоговым по данной теме. На уроке используются задания с практическим содержанием, тесты с выбором ответов для обобщения и систематизации знаний учащихся....

10 06 2019 20:41:38

Урок обобщения и повторения по физике "Механическое движение и плотность"

Урок-соревнование с использованием групповой работы. На протяжении всего урока прослеживается единый сюжет учебной игры " За семью печатями", в которой разыгрывается 7 конкурсов. Победитель снимает печать с таинственного сундучка, в котором находится приз. ...

09 06 2019 21:38:53

Урок-практикум "Много ли на Земле льда?"

Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни....

08 06 2019 4:56:34

Окружность и круг

Урок математики проводился с применением виртуальной среды " Живая математика". Общедидактическая цель урока: создать условия для обобщения, систематизации материала по теме, для осмысления связей и отношений в объектах изучения. Урок проводится на конструктивном и творческом уровнях. При этом используются элементы следующих педагогических технологий: технология адаптивной школы; дифференцированного обучения; идея историзма в обучении математике; И К Т....

07 06 2019 3:56:11

Технологическая карта урока математики по теме "Две недели". 2-й класс

Урок во 2-м классе направлен на формирование знаний названий и последовательность чисел от 1 до 100, состава чисел 11, 12, 13, 15,18, 14, названий компонентов сложения и вычитания, умения применять знание таблицы сложения однозначных чисел....

06 06 2019 22:30:45

Открытый урок по алгебре (7-й класс)

Материал, предлагаемый ученикам, был рассчитан на обязательный минимум, а также были задания творческого характера. Ученикам предлагался выбор заданий, соответствующих их уровню усвоению. В конце урока ученик сам себе ставит оценку в соответствии с предлагаемой шкалой. Весь выполненный материал сдаётся учителю для обработки и получения окончательного результата. ...

05 06 2019 17:38:15

Урок физики в 10-м классе по теме "Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах"

Урок физики дан по модульной технологии, сущность которой состоит в том, что основное время ученик работает самостоятельно, учится ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Каждый ученик получает от учителя технологическую карту ученика, согласно которой организует свою деятельность....

04 06 2019 15:57:20

Голубая ванная комната: дизайн, фото плитки

В оформлении ванной комнаты голубой до сих пор остаётся актуальным оттенком, ведь он давно прошёл все проверки временем. Свою роль в этом играют и ассоциации: мы думаем о небе и воде, когда смотрим на что-то голубое. Не важно, сколько времени ещё пройдёт. Верхние строчки рейтингов всегда будет занимать голубая ванная комната. Дизайн, фото с которым… Читать дальше...

03 06 2019 21:46:40

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами"

Обобщающий урок проводился не только с целью обобщения и систематизации полученных знаний, но и для того, чтобы учащиеся могли ознакомиться с элементами учебного исследования и применить их на практике. Прилагается презентация урока и модели урока. ...

02 06 2019 8:54:36

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

01 06 2019 4:41:35

Урок–игра "Математический Олимп"

Математика - один из наиболее сложных учебных предметов. Поэтому для развития познавательного интереса именно к математике, я решила показать ее с другой стороны - интересные вопросы, занимательные задания, применение во всех других областях науки, техники и обыденной жизни. А вовлечение в работу детей при создании математических проектов является самым актуальным и обязательным....

31 05 2019 17:33:17

Обобщающий урок по теме "Дроби"

В обобщающем уроке в форме путешествия на математическом поезде для учащихся 5-го класса предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий для активизации знаний учащихся: устная и самостоятельная работа в форме теста, сообщения учащихся по истории дробей. ...

30 05 2019 7:27:46

Использование информационных технологий на занятиях кружка по математике

Представлен урок знакомства с геометрией в 6-м классе. Учащиеся знакомятся с четырехугольниками и их свойствами....

29 05 2019 4:37:42

Измерение атмосферного давления

Урок проводится с целью познакомить учащихся с методами измерения атмосферного давления. Объяснение материала сопровождается показом опытов и видеорядом. Урок построен на создании проблемной ситуации, в процессе решения которой учащиеся научатся измерять атмосферное давление и узнают о связи давления с погодой и здоровьем человека....

28 05 2019 16:45:39

Математический бой между классами по разделу "Метод координат". 9-й класс

Представлен сценарий математического боя между 9-ми классами по разделу " Метод координат". ...

27 05 2019 17:43:10

Открытый урок по геометрии для 8-го класса по теме "Теорема Пифагора"

Цели : рассмотреть и доказать теорему Пифагора, показать 2 способа доказательства теоремы Пифагора; развитие логического мышления, навыков построения фигур; воспитание интереса к доказательству теорем, аккуратности при построении чертежей. ...

26 05 2019 10:30:38

Курс алгебры в 7-м классе "Относительная частота случайного события"

Урок является вводным в изучении раздела « Частота и вероятность» курса алгебры 7-го класса по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева. Изучение нового материала проходит в ходе проведения лабораторной работы, что способствует повышению интереса к учению. ...

25 05 2019 13:12:35

Купчинские юношеские чтения: проектная деятельность по математике

В статье описывается такая форма представления результатов проектной деятельности, как чтение. Особый акцент сделан на проектную деятельность по математике. Такие виды работ, как тезисы, эссе, проект, стендовый доклад доступны многим ученикам. Подобная форма результатов развивает способности учащихся....

24 05 2019 17:58:22

Признаки равенства треугольников. 7-й класс

Представлен урок геометрии в 7-м классе – урок закрепления и коррекции знаний учащихся. Каждый этап урока сопровождается слайдами с задачами по готовым чертежам. Это активизирует познавательный интерес учеников и повышает темп урока....

23 05 2019 8:25:16

Урок алгебры в 8-м классе "Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения"

Урок алгебры в 8-м классе. Технология урока игровая, используется дифференцированный подход, альтернативные задания, соревновательный компонент. Каждый этап урока связан с «включением» в работу каждой группы. Данный урок выполняет функцию повторительно-обобщающего урока. ...

22 05 2019 20:33:48

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

21 05 2019 9:20:22

Бинарный метапредметный урок по физике и химии «Мир явлений»

Бинарный метапредметный урок по физике и химии формирует единое представление об изучаемых природных явлениях вокруг основополагающих понятий этих наук, поликультуру (используется информация из истории физических открытий, учитывается знание английского языка, развиваются исследовательские навыки и информационная компетентность). Урок носит творческий характер и не оставит равнодушным ни одного ученика, доставит удовольствие учителю....

20 05 2019 12:36:40

Урок-путешествие. Обобщающий урок по темам "Формулы сокращенного умножения" и "Деление многочлена на одночлен" (7-й класс)

Представленный урок, проведенный в форме игры-путешествия, позволяет обобщить и систематизировать знания школьников по темам « Формулы сокращенного умножения» и « Деление многочлена на одночлен»....

19 05 2019 5:45:17

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!