План урока математики с элементами личностно-ориентированного обучения по теме "Формулы" (5-й класс) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

План урока математики с элементами личностно-ориентированного обучения по теме "Формулы" (5-й класс)

Цели урока:

1. Обучающие:

  • актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы «Формулы»;
  • организация поиска решения учебной задачи путем раскрытия субъективного опыта учащихся; применение ранее полученных знаний в новой учебной ситуации

2. Ориентированные на развитие личности учащихся:

  • обучение приемам развития памяти, мышления, творческим поисковым процедурам, умения анализировать, сравнивать и проводить аналогии;
  • создание условий для творческой самореализации личности, умения работать в группе,
  • создание атмосферы сотрудничества, равноправного партнерского общения в ходе учебного взаимодействия;

3. Воспитательные:

  • содействовать развитию умения общаться между собой;
  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • использование на уроке разных форм общения: монолога, диалога, полилога.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Время проведения: 40 мин.

Оборудование и организация урока:

  • карточки с задачами по уровням;
  • карточки и конверты с названиями компонентов арифметических действий;
  • наборы треугольников, квадратов и прямоугольников для записи формул.

Посадка учащихся на уроке.

ПЛАН УРОКА.

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Организационный момент

Приветствие

2. Мотивационное начало урока.

1.Постановка учебных задач урока.

2.Устный счет:

А) вычисли по цепочке;

Б) найди соответствие (компоненты, правила их нахождения)

3. Изучение нового материала.

1.Организация учащихся для изучения нового материала:

А) постановка задачи;

Б) самостоятельный выбор учащимися групп для работы;

2. Решение задач в группах (по уровням)

3. Коллективное обсуждение задач

4. Выводы по решенным задачам

4. Закрепление ранее изученного.

1. Коллективная работа с формулами

2.Работа с заданиями по карточкам и учебника

5. Подведение итогов урока

1. Домашнее задание с инструктажем (по уровням)

2. Рефлексия

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие в стихах:

«Здравствуйте! –ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет целый век!

2. Мотивационное начало урока.

А) Постановка учебных задач на предстоящий урок:

– опираясь на собственный опыт, выяснить правила, позволяющие решать некоторые задачи на движение и геометрические задачи;

– работая в группах, координируя индивидуальную работу и коллективную, постараться найти решение поставленных задач для дальнейшего их использования в изучении нового материала;

Б)Устный счет:

1. Вычисли по цепочке № 667 (учебник);

2. Работа с компонентами арифметических действий: найти соответствие между действием и компонентами, отыскать соответствующее уравнение и решить его, проговаривая нужные правила (заготовлены конверты с названиями действий, карточки с компонентами, уравнения записаны на доске)
11 * = 77;     15 + * =30;   а – 18 = 50;
18 – k = 3;     200 : с = 10;   у : 16 = 3.

В ХОДЕ УСТНОГО СЧЕТА ПОСТОЯННАЯ КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

3. Изучение нового материала.

А) Стихи:

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых
И все, что вижу я вокруг, все знаю я от них
Они по знаку моему являются в нужде,
Зовут их: КАК? и ПОЧЕМУ? КТО? ЧТО? КОГДА? И ГДЕ?
(Редьярд Киплинг, английский писатель, автор книг о Маугли)

Ребята, какие из этих вопросов наиболее часто звучат на наших уроках? В связи с чем и кто задает их на наших уроках?

А что бы этих вопросов стало хоть чуточку меньше, наше дальнейшее общение мы построим следующим образом. Работая в группах, мы постараемся, основываясь на знаниях, полученных вами в начальной школе, из вашего жизненного опыта, выяснить, что в математике и как позволяет нам облегчить решение некоторых математических задач, а именно задач на движение и геометрических задач.

Для этого мы разобьемся на группы таким образом:

Я читаю стихотворение о геометрической фигуре, а вы, постарайтесь, узнать о чем идет речь:

А)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад:
А зовут его ….

(кто из вас желает решать задачи, связанные с этой геометрической фигурой, займите эти места)

Б)

Если все углы прямые,
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны
Этот четырехугольник
Назовем …..

В) Ну а кто, ребята, из вас согласен с высказыванием великого мыслителя Вольтера, что движение – это жизнь, пусть займут эти места.

Работа в группах даст каждому из вас, в соответствии со своими возможностями и знаниями, возможность поработать над задачами по терминам, рассмотренным выше, а именно: задачи на движение, фигуры квадрат и прямоугольник.

Прежде чем приступить к этой работе, я хотела бы познакомить вас с правилами работы в группе: и вообще жизни в коллективе:

  • уважай мнение и личность другого человека;
  • активно участвуй в работе группы, каждый вносит в ее работу свой посильный вклад;
  • слушать и слышать другого!
  • кратко, четко и аргументировано излагать свои мысли;
  • обсуждать проблему, а не личность.

ФИЗМИНУТКА.

ИТАК, приступаем к решению задач, определите, какие из задач вам по силам и приступайте, ваши одноклассники, члены вашей группы, и я могут оказать вам, по необходимости, помощь. (каждый должен решить хотя бы одну задачу, ну а вся группа – все). А затем, ребята, нужно будет определиться в группе и донести до всех учеников, о чем были ваши задачи и какие знания вам понадобились для их решения. Определимся во времени: на эту работу отведем 3-5 минут. Я желаю вам удачи и успешного решения задач!

ЗАДАЧИ для групп:

А).НА ДВИЖЕНИЕ:

1. Скорость всадника 14 км/ч. Какое расстояние он сможет преодолеть за 5 часов?

2. Туристы прошли на байдарках 30 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч. Сколько времени заняло у туристов прохождение этого маршрута?

3. За сколько минут дойдет до школы мальчик Петя, двигаясь со скоростью 40 м/мин, если от его дома до школы 800 м?

4. Человеческая кровь, двигаясь по артериям, прошла 1120 см за 56 секунд. Какова скорость движения крови?

Б) КВАДРАТ:

1. Найти периметр квадрата со стороной 15 см.

2. На фотографии, сделанной из космоса, исследователи обнаружили светлое пятно, имеющее форму квадрата со стороной 25 м. А каков периметр этого пятна?

3. Найти длину стороны квадрата, периметр которого 180 мм.

4. Периметр квадрата 16 дм 4 см. Найти длину его стороны.

В) ПРЯМОУГОЛЬНИК:

1. Опытный участок, длина которого 20 м, а ширина 15 м, обнесли забором. Найти длину этого забора.

2. Крепость обнесена рвом. Найти длину этого рва, если длина крепости 100 м, а ширина 70 м.

3. Длина поля 550 м, а ширина на 210 м меньше. Найти периметр этого поля.

4. Длина забора вокруг картофельного поля 720 м, ширина этого поля 160 м. Найти длину поля.

Ну и теперь выслушаем представителя каждой из групп. Какую же информацию они нам предложат? Слушаем внимательно.

Обсуждение решения задач:

–Что каждому из вас пришлось вспомнить при решении задач?

– А как можно облегчить решение задач такого типа?

– Можно ли записать какое-то правило, с помощью которого можно было бы решать такие задачи, независимо, какими брать численные значения?

Что такое формула?

Формула (лат formula – образ, вид) – это комбинация математических знаков, выражающая какое-либо предложение.

А какие формулы мы уже знаем?

Работаем с вырезанными из картона треугольником, квадратом и прямоугольником и на них записываем известные формулы.

S = V t         P = 2(а + b)         P = 4 a
V = S/ t         a = P: 2 – b         a = Р : 4
t = S/V         b = P: 2 – a          

4. Закрепление ранее изученного.

1. Рассмотреть решение задач по карточкам с использованием формул.

Обратить внимание на оформление решения задач.

2. Решение задач из учебника (при наличии времени):

№ 658 (б), № 659 (а), № 660 (б).

5. Подведение итогов урока.

А) Домашнее задание с комментарием и по уровням:

– обязательный уровень (репродуктивный ):

пункт 17, № 682 (б), № 684 (б), № 684

– творческое задание: используя дополнительный материал (справочники, книги серии «Что? Где? Когда?», «Я познаю мир», и т.п.) составить интересные задачи на движение и нахождение периметров квадрата и прямоугольника.

Б) РЕФЛЕКСИЯ: подошел к концу наш урок Кроме того, что мы с вами выяснили, как называются правила, записанные с помощью букв, я бы хотела, чтобы каждый из вас подумал и сказал, что на уроке сегодня для вас было ценным, значимым, как бы оценили свои действия, что вам понравилось на уроке, а что можно было сделать по-другому. Это, ребята, можно сказать либо в устной форме или поделиться своими мыслями в нашей книжке «Я и урок»

А я очень благодарна вам за наше сегодняшнее сотрудничество, надеюсь, что все мои действия на уроке были вам понятны, и наше дальнейшее изучение формул, а их еще столько будет в вашей жизни, будет плодотворным.

На результат хороший не надейся,
Пока меж нами нет взаимных действий,
Научимся терпенью, уваженью
Мы в поиске совместного решенья!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок алгебры и информатики в 7-м классе "Линейная функция"

Интеграция различных учебных дисциплин эффективно решает задачу обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе, а затем и задачу формирования понятий, общих для разных предметов. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи. Я в своей работе использую некоторые приемы, развивающие творческие способности учащихся, направленные на совершенствование их умений применять полученные знания в изучении других дисциплин школьного курса....

24 02 2020 4:47:19

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

23 02 2020 9:31:31

Интегрированный урок алгебры и географии в 9-м классе

На уроке используются задания из авторского сборника Левковец Т. Ю. и Мельниковой А. В. " Практические задачи для любознательных". Включение практико-ориентированных задач в учебный процесс делает его ярким и запоминающимся. Каждое задание представляет собой пример реальных жизненных географических фактов края и г. Анапа....

22 02 2020 14:49:34

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 7-х классов

В работе представлено внеклассное мероприятие, проводимое в рамках недели математики " Своя игра" по правилам одноименной телевизионной игры по курсу алгебры и геометрии за 7-й класс, а также сведениям из истории математики и основным понятиям математики. Работа сопровождается презентацией, иллюстрирующей фрагмент мероприятия. ...

21 02 2020 21:13:41

Решение неравенств и систем неравенств, алгебра, 8-й класс

Урок проводится с целью обобщения и систематизации умений и навыков выполнения действий с неравенствами и системами неравенств. Развивает творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность учащихся. Воспитывает чувство ответственности, самоконтроля. Формирует интерес к изучению математики через использование И К Т. ...

20 02 2020 16:37:53

Интеллектуальный марафон по истории математики

Мероприятие знакомит обучающихся с историей математики, историей возникновения цивилизаций, научных знаний, учеными Древнего мира и их достижениями в области математики. В конкурсе принимают участие ученики 9–11-х классов или 8–9-х классов. От каждой параллели представлены две команды. В команде 7–8 человек. В каждой команде должны быть представители математических и гуманитарных классов....

19 02 2020 20:39:21

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

Представлен урок обобщения и закрепления значений синуса, косинуса и тангенса с элементами занимательности: тригонометрический гипноз – наиболее эффективный метод, оказывающий воздействие на прямоугольные треугольники с острыми углами 30°, 45°, 60°....

18 02 2020 3:35:34

Тема урока "Окружность и круг"

Урок нацелен на систематизацию, обобщение и углубление знаний и умений учащихся 6-го класса по теме « Окружность и круг». Урок построен с применением способа диалектического обучения. На уроке школьники учатся применять такие опорные понятия, как: окружность, круг, радиус, диаметр, центр, хорда, длина, площадь. В ходе урока у учащихся формируются различные универсальные учебные действия....

17 02 2020 19:56:43

Как пользоваться мультиметром: измеряем напряжение, ток, сопротивление

В домашнем хозяйстве на обойтись без измерений. Как пользоваться мультиметром, в какие гнезда устанавливать щупы, как выбирать режим работы....

16 02 2020 3:15:32

Интегрированный урок (информатика + история + математика) по теме "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф. Ушакова"

В последнее время большое внимание в Республике Мордовии уделяется личности адмирала Морского флота Ф. Ф. Ушакова. Буквально за 3 года построен храм в честь Ф. Ф. Ушакова в столице республики в городе Саранске. Перед храмом установлен памятник Ф. Ф. Ушакову. Проводились разные конференции в его честь, печатались новые факты из его жизни. Мы также составили интегрированный урок " Благодеяния святого праведного адмирала Ф. Ф. Ушакова". Направленность урока – патриотическое воспитание. Воспитание на примере жизни и деятельности конкретной личности, его беззаветного служения и преданности Отчизне, любви к простым людям....

15 02 2020 19:25:27

Внеклассное мероприятие по математике "Координатная плоскость"

Мероприятие в форме устного журнала с практическими заданиями, где учащиеся познакомятся с историей появления декартовой системы координат, а так же научатся переносить рисунки на координатную плоскость. Вниманию участников представлены авторские рисунки. Просмотрев галерею рисунков, ребятам предлагается попробовать самим придумать рисунок и перенести его на координатную плоскость. Это очень интересная и в то же время очень трудная кропотливая работа, требующая от каждого внимательность и аккуратность, так как каждая неточность, ошибка приведут к искажению рисунка....

14 02 2020 11:41:15

Тема: "Площади простых фигур"

Урок систематизирует знания учащихся о площадях простых фигур. ...

13 02 2020 8:53:15

Урок "Общественный смотр знаний" (алгебра + геометрия + тригонометрия). Для 9 класса

Цель мероприятия: систематизировать изученное, обобщить знания учащихся о тригонометрии, отработать умение применять формулы при решении заданий, а также коррекция знаний и умений учащихся; развитие интереса к предмету; развитие личностных качеств учащихся; расширение кругозора и пополнение словарного запаса; развитие навыков самоконтроля; развитие правильной самооценки. ...

12 02 2020 2:44:24

«Координаты. Координатная плоскость». 6-й класс

Нестандартные методы обучения, И К Т позволяют заинтересовать учащихся, повысить эффективность уроков. Как следствие – у учащихся повышается интерес к изучению математики....

11 02 2020 8:52:46

Открытый урок по теме "Уравнение окружности"

Данный урок является первым уроком темы. На применяется тестовая форма проверки знаний. Данные тесты можно применять и в компьютерном, и в печатном варианте. При объяснении материала применяется частично поисковый метод решения математических задач. При проведении урока можно использовать тетради для конспектов по геометрии, 9-й класс....

10 02 2020 6:24:22

Урок математики по теме "Решение задач на составление уравнений". 6-й класс

Предлагаю один из вариантов раскрытия темы в курсе математики шестого класса. В ходе урока используется дополнительный материал, групповая и индивидуальная форма работы. Вся информация оформлена в виде презентации, которая делает материал урока интереснее и упрощает его восприятие....

09 02 2020 11:39:58

Элементы комбинаторики

В представленном материале урока по математике на тему " Элементы комбинаторики" рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по ознакомлению учащихся с одним из наиболее интересных и сложных разделов математики - комбинаторики, с ее основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека. Этот раздел математики учит учащихся логически мыслить, перебирая различные варианты решения комбинаторных задач, повышает их заинтересованность в изучении математики, учит мыслить нестандартно, развивает воображение и смекалку, что является одним из основных этапов в развивающем обучении учащихся....

08 02 2020 0:28:59

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

07 02 2020 10:14:57

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

06 02 2020 6:38:51

Утепление крыши и мансарды пенополиуретаном - 11 причин выгоды.

Вопрос уменьшения теплопотерь все чаще возникает у владельцев помещений. Уменьшение расходов на отопление позволяет получить существенные сэкономленные деньги в перспективе. Главный источник теплопотерь — это крыша, в частных домовладениях она допускает рассеивание 25% тепла от общего числа. В промышленных зданиях эта цифра вырастает до 90%. Поэтому естественно, что она является приоритетной целью для утепления. Для… Читать дальше...

05 02 2020 20:58:29

Исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности

Русский мыслитель Д. И. Писарев в 1863 г. писал о системе образования того времени: " Различные предметы не связываются в общий цикл знаний, не поддерживают друг друга, а стоят каждый сам по себе, стараясь вытеснить своего соседа". Эта мысль находит подтверждение и в современной системе образования. После того как я начала работать в гимназии, где приоритетным является гуманитарное образование, выработалась потребность, чтобы от моих уроков у ребят оставалось чувство красоты природы, преклонение перед совершенством науки, возможность самому приложить свои знания для преобразования мира... И в этом мне помогли междисциплинарные проекты " На перекрестке наук" и " Введение в научную деятельность". ...

04 02 2020 2:12:48

Математические сказки

Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать в настоящее время необходимы каждому. Поэтому каждый учитель обязан не только передавать знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно настойчиво развивать мышление и логические способности учащихся. Для развития логического мышления учащихся 5–7-х классах использую такой прием, как сочинительство математических сказок. Ценность такой деятельности учителя и учащихся заключается в том, что её продуктов является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку, делающих знания видимым посредством логического мышления....

03 02 2020 14:35:13

Виды электродвигателей: классификация, принцип работы

Виды электродвигателей их разновидности, постоянного тока переменного, трехфазные и однофазные их свойства и характеристики....

02 02 2020 15:51:21

Интерактивная игра по математике "Путешествие в удивительный мир чисел"

Интерактивную игру можно провести в 7-м классе. Данная игра может быть проведена как в одном кабинете с использованием презентации, так и в нескольких кабинетах, которые должны быть подготовлены для проведения задания....

01 02 2020 10:29:15

Как выбрать циркулярную пилу зная ее основные характеристики?

Нужен диск для циркулярной пилы, но сомневаетесь в выборе? В этой статье мы подробно рассказали, какие бывают диски и как правильно их выбирать....

31 01 2020 10:56:28

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств"

Интегрированный урок математика + информатика по теме " Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы " Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы....

30 01 2020 21:49:53

Задачи на смеси и сплавы

Урок направлен на систематизацию, обобщение и углубление знаний учащихся при решении текстовых задач; повышение практической направленности математики через решение практических задач; применение этих знаний для решения задач....

29 01 2020 12:36:44

Дидактический материал по физике

В старших классах работаю по блочно-модульному методу. В конце каждого блока целесообразно, используя индивидуально–дифференцированный подход, давать модули по темам. Каждый модуль содержит несколько учебных элементов ( У Э), в которых скрыты разные виды работ, что вызывает повышенный интерес у учащихся. К каждому модулю есть приложение, с помощью которого ученик может себя проверить. Учитель же может оценить по ответам теста, находящегося в У Э-1, так как ответы находятся только у учителя. Модули рассчитаны для учащихся среднего уровня развития. ...

28 01 2020 13:44:11

Интегрированный урок: география + математика по теме: "Масштаб". 7-й класс

Интегрированный урок помогает показать связь на первый взгляд разных предметов. А итог такой: не зная географии (в данном случае – темы " Масштаб"), нельзя решить математические задачи. Следовательно, такой урок позволяет полученные знания по одному предмету применять также при освоении других предметов. ...

27 01 2020 16:29:35

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

26 01 2020 6:27:23

Утеплитель керамзит для пола, стен и перекрытий кровли.

О керамзите слышали многие. Область его применения довольно широка. Наиболее часто этот материал применяется в строительстве. Иногда его используют в дизайнерских и ландшафтных проектах в оформлении лужаек, клумб, дорожек, в загородном строительстве. Керамзит отличный утеплитель и его часто используют для создания «подушки» на чердаках дачных домов и при строительстве многоквартирных зданий. Методы изготовления  Материал изготавливают… Читать дальше...

25 01 2020 13:32:53

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Солнце и жизнь на Земле" (8-й класс)

Для поддержания интереса к физике целесообразно проводить уроки в нетрадиционной форме. В настоящее время в образовательный процесс учителями активно внедряется метод проектов. Как показывает опыт, данный метод является эффективным методом обучения. Методы, приемы и формы обучения, предложенные на данном уроке, обогатят методический арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство – враг интереса....

24 01 2020 14:49:16

Уроки геометрии по теме "Второй и третий признаки равенства треугольников". 7-й класс

Материал рассчитан на 3 урока, повторяется и обобщается первый признак равенства треугольников, определяются свойства равнобедренного треугольника. Изучаются второй и третий признаки равенства треугольников, первично закрепляются разные задачи (по готовым чертежам или же с подробным решением)....

23 01 2020 20:13:49

Организация повторения и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговому контролю

В настоящее время, с введением итоговой аттестации в форме Е Г Э, встала проблема подготовки учащихся к итоговому контролю в связи с сокращением часов по физике. Для успешной сдачи экзаменов необходимо начинать подготовку начиная с 7-го класса, правильно организуя повторение и обобщение изучаемого материала. ...

22 01 2020 11:27:53

Урок по теме "Исследование функций и построение графиков с помощью производной"

Проблемно-поисковый, индуктивный методы, формы коллективной, групповой, самостоятельной работы при проведении урока комплексного применения компетентности учащихся с использованием компьютерных технологий дают возможность обобщить понятие производной, её прикладной направленности. На уроке используются: презентация, выполненная в PowerPoint, интерактивные тесты и кроссворд, выполненные в Excel, интерактивная доска. ...

21 01 2020 21:52:29

Тема урока: "Решение целых уравнений"

Данный урок является обобщающим по теме “ Решение целых уравнений” с элементами расширения программы с целью подготовки учащихся к Е Г Э....

20 01 2020 16:29:58

Организационные формы работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по математике

Результативность сдачи Е Г Э во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения. А если у учащихся сформирована самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения, то выполняется не только заказ государства и общества, но и повышается собственная самооценка....

19 01 2020 21:32:44

Разработка урока "Шкала электромагнитных волн"

Урок проводится в 11-м классе в конце изучения темы " Электромагнитные волны". Он является итоговым уроком, позволяющим обобщить знания по данной теме. ...

18 01 2020 8:58:57

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

17 01 2020 13:26:44

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся на уроках математики (из опыта работы)

Ученики одного и того же класса отличаются друг от друга по своим преимущественным интересам, способностям, типам мышления, складу характера, отношением к учению. Однако, обучая классный коллектив, приходится основываться не на индивидуальных различиях, а на том общем, что роднит всех детей возрастной группы. В статье представлен опыт такой работы....

16 01 2020 2:14:10

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства" с использованием мультимедиа технологий

Тип урока - комбинированный: проверка З У Н (устно, письменно в виде теста), изучение нового материала, закрепление изученного материала. Урок с использованием мультимедиа технологий (мультимедиа проектор, проекционный экран, слайд-фильм (презентация в PowerPoint)). ...

15 01 2020 22:30:40

Проект открытого урока по математике в 5-м классе "Решение задач на движение"

Представлен конспект подготовка, проведения и рефлексии открытого урока с использованием И К Т, приемов и методов личностно-ориентированного урока, урока обобщения и выработки алгоритма решения различных типов задач на движение....

14 01 2020 4:43:16

Урок КВН "Четырехугольники"

С целью пробуждения в детях любознательности, стремления к получению новых знаний я использую форму К В На для работы на уроках математики. ...

13 01 2020 1:24:21

Математический КВН для 5—7-х классов

Статья отнесена к разделу " Внеклассная работа по математике". Материал позволит учителю математики подготовиться и провести внеклассное мероприятие " Математический К В Н", поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету. ...

12 01 2020 1:26:38

Урок физики по теме "Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости". 7-й класс

Урок физики соответствует Ф Г О С второго поколения, дополнен презентацией и технологической картой урока, полностью показывающей этапы урока, виды деятельности учителя и ученика, а также инструкцией по охране труда и лабораторной работой для учащихся....

11 01 2020 19:20:51

Математическая бизнес-игра "Банк"

В ходе игры учащиеся могут ознакомиться с азами экономических знаний, с такими понятиями как "капитал", "уставный фонд", "банковское дело", "стоимость", "акция", "инфляция" и т.д. Игра может проводиться для разного контингента детей. Задания подбираются с учетом возраста школьников. ...

10 01 2020 7:28:42

Преломление света

Цели урока: формирование основных понятий, относящихся к теме; умение объяснять физические явления, зная закон преломления света; развитие умения видеть физические явления в окружающем мире; формирование идеи познаваемости мира....

09 01 2020 12:49:48

Подготовка к ГИА. Изучение функций и построение их графиков. Решение систем уравнений

Цель: формирование умения «читать» график: находить значение функции по значению аргумента; находить, при каких значениях аргумента функция принимает указанное значение; определять промежутки знакопостоянства, возрастания и убывания функции....

08 01 2020 7:18:48

Планирование курса физики для учащихся 11-го класса (профильный и базовый уровни), 1-e полугодие

Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровней. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. В демонстрационных и учебных целях используются программы Ф И З И К О На....

07 01 2020 2:49:49

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

06 01 2020 7:10:12

Решение задач с практическим содержанием (подготовка к ЕГЭ)

Урок-игра помогает учащимся частично ответить на их вопросы, решая задачи, с которыми мы волей или неволей сталкиваемся в практической деятельности и повседневной жизни. Для данного урока отобраны бытовые задачи, которые мы решаем дома во время ремонта квартиры....

05 01 2020 7:53:18

Разработка уроков алгебры в 10-м классе по теме "Применение производной. Приближенные вычисления"

На этом занятии ученики имеют возможность практически применить умения и навыки, полученные ими в результате изучения таких понятий, как «производная функции», «геометрический смысл производной», «уравнение касательной». ...

04 01 2020 16:43:31

Сценарий урока с приложениями. Физика. 11-й класс. "Шаровая молния"

Урок проводится с использованием информационных технологий для получения и обработки информации, контроля знаний и телекоммуникационного общения, технологии группового взаимодействия учащихся в учебно-познавательной деятельности на уроке. ...

03 01 2020 4:16:36

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков умножения трехзначных чисел на однозначное число; совершенствовать навыки решения составных задач....

02 01 2020 12:57:17

Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок формирования умений и навыков. Цель: закрепить умения учащихся решать все типы задач и уравнений на пропорции, определять вид пропорциональной зависимости по условию задачи; развивать умение анализировать, делать выводы, работать в парах; прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать познавательный интерес к математике как к науке, знание которой будут необходимы в дальнейшей профессиональной деятельности....

01 01 2020 9:50:50

Урок физики в 8-м классе "Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома"

На данном уроке перед учащимися встает задача - выяснить, почему работа электрического поля в лампах различна. Учащиеся знакомятся с физической величиной - сопротивлением, высказывают гипотезы: сопротивление у различных проводников разное; возможно, сопротивление зависит от напряжения и силы тока. Проверка гипотез осуществляется на практической работе по определению сопротивления проводников. Анализируя полученные данные, учащиеся формулируют закон Ома для участка цепи. ...

31 12 2019 5:44:54

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа....

30 12 2019 20:18:21

Интеллектуальная игра "Аква"

Данная интеллектуальная игра является интегрированной по предметам естественно-научного цикла (биологии, физики, химии) для учащихся 10-х классов. Представленный материал познакомит учащихся со свойствами воды – как химическими, так и физическими, а также со способами применения воды. Игра раскрывает не только теоретические знания учащихся, но и их практические навыки. ...

29 12 2019 9:16:51

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

28 12 2019 16:29:57

Урок математики по теме "Математика и правила дорожного движения". 5-й класс

Урок посвящен закреплению умений и навыков умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, а также нацелен на воспитание сознательного пешехода. В приложении к статье представлена презентация к уроку и рабочий лист для учащихся с самостоятельной работой....

27 12 2019 11:49:50

Спецкурс по математике для учащихся 5–6-х классов: решение нестандартных задач как условие формирования основ культуры рефлексивного мышления

Цели спецкурса: развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности; формирование основ рефлексивной культуры (учиться быть способным к рефлексии, позволяющей разумно и объективно анализировать собственные суждения, поступки, действия)....

26 12 2019 4:44:31

Умножение натуральных чисел

Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел; вывести понятие умножения натуральных чисел и вспомнить компоненты; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе....

25 12 2019 4:20:52

Урок по теме: "Ускорение свободного падения"

Урок физики для 7-го класса. Данный урок позволяет не только закрепить и проверить полученные знания, умения и навыки по теме: " Закон всемирного тяготения", но и, ориентируясь на развитие инициативы, активности, творчества при создании презентации, познакомить учащихся с физическими характеристиками других планет, развить интерес к астрономии. ...

24 12 2019 23:35:59

Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики на примере изучения темы "Методы решения показательных уравнений"

На уроке учащиеся обобщают методы решения показательных уравнений, формируют практические навыки их решений. Учатся правильно выбирать наиболее рациональные способы решений показательных уравнений. Урок проводится в форме презентации....

23 12 2019 21:14:11

Обратные тригонометрические функции для профильной подготовки учащихся 10—11-х классов

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, в первую очередь математического профиля. Но он также представляет интерес для учащихся общеобразовательного профиля, может служить хорошей подготовкой к сдаче Е Г Э, а также при поступлении в вузы. ...

22 12 2019 2:10:55

Игровые технологии на уроках математики. Тема: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5-й класс

Презентация содержит задачи, в которых надо применять правило деления, а также ранее изученные практические задачи, на движение, познавательного характера. Содержится материал по экологии, песня о правилах действий с десятичными дробями....

21 12 2019 14:18:48

Конспект урока по геометрии в 9-м физико-математическом классе по теме: "Эллипс как геометрическое место точек"

Целью данного урока является рассмотрение эллипса с точки зрения геометрии как Г М Т, выведение его уравнения, применение полученных знаний к решению задач, углубление знаний по теме « Метод координат». Обсуждается вопрос о том, что эллипс в геометрии можно рассматривать не только как Г М Т, но и как коническое сечение. ...

20 12 2019 16:40:11

Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля

Урок-исследование проводится в компьютерном классе с локальной сетью или мультимедийным проектором, на каждом компьютере установлено учебное электронное издание « Математика 5–11», практикум. Программа содержит виртуальную лабораторию, которая позволяет строить график функции по формуле и выполнять над ним различные преобразования. На столах у каждого компьютера разложены бланки заданий и таблицы контроля участия в решении....

19 12 2019 6:18:28

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

18 12 2019 11:43:20

План-конспект урока по теме "Божественные пропорции и золотое сочение". Использование всех видов восприятия и памяти (6-й класс)

Основной целью урока является знакомство с понятием "пропорция". Добиться от учащихся знания основного свойства пропорции и доказать учащимся уникальную значимость этой темы, ее связь с окружающим миром, с искусством....

17 12 2019 22:11:45

Умножение и деление натуральных чисел

На уроке закрепляются умения выполнять арифметические действия с натуральными числами; знание правил порядка выполнения арифметических действий; умение решать задачи с помощью уравнений; упрощать буквенные и числовые выражения, а также умение решать задачи на умножение и деление натуральных чисел....

16 12 2019 0:58:27

Медианы, высоты и биссектрисы треугольника

Урок формирует представление о медианах, высотах и биссектрисах треугольника. Учит строить их. Повторяет и закрепляет первый признак равенства треугольников. Развивает умение применять его при решении задач. Воспитывает интерес к предмету, развивает математическую речь учащихся....

15 12 2019 5:27:39

Литературная игра в форме турнира эрудитов по творчеству Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" в 11-м классе

Необычный урок физики. Неделя физики была посвящена Году чтения, проводимому в России. Ребята до урока искали в фантастических произведениях физический смысл, рассматривали законы, описанные в книгах, говорили о технических новинках, вошедших в жизнь прямо из фантастических произведений. Но научная фантастика не только позволяет глубже погрузиться в науку, она ещё и учит размышлять. Турнир проводится во время недели физики и является завершающим этапом в работе по творчеству Р. Бредбери....

14 12 2019 22:32:21

Урок по физике "График плавления и отвердевания кристаллических тел"

В заданиях Е Г Э очень много задач, содержащих графики. Умение решать данные задачи необходимо закреплять на уроках. В ходе урока ученики выполняют самостоятельную работу, что позволяет выяснить полноту усвоения материала....

13 12 2019 23:25:19

Программа и методические рекомендации элективного курса "Удивительное равенство в теореме Пифагора" для 9-х классов

Данная программа предполагает рассмотрение истории появления теоремы Пифагора, ее доказательств в разные времена, решение задач с ее применением и рассмотрение вопроса о значении теоремы Пифагора для геометрии и математики в целом. Этот курс предполагает: развитие содержания базового курса геометрии; демонстрацию возможностей предмета; развитие интереса к математике; подготовку учащихся к осознанному выбору будущей профессии. ...

12 12 2019 7:14:31

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дифференциальные уравнения"

Урок обобщения и систематизации знаний является завершающим по теме. Цель урока – систематизация знаний и умений студентов по теме. Для развития познавательного интереса включены задачи прикладного характера, использованы высказывания знаменитых людей или народная мудрость. Дифференцированный подход был осуществлен при выполнении самостоятельной работы, где каждый имел возможность выбирать задания по своим силам....

11 12 2019 2:20:43

Урок-зачет "Световые явления. С Рождеством!"

Цель урока будет достигнута, если будут усвоены: прямолинейное распространение света; отражения и преломления света, цветовая окраска изображений; если дети смогут увидеть в полярном сиянии не только оптику, но и магнетизм, а в реке кроме отражения - движение, таяние или отвердевание; если смогут понять причину освещения поверхностей без видимого источника света. ...

10 12 2019 16:18:52

Урок физики в 10-м классе по теме: "Решение задач на законы постоянного тока (урок-игра "Делайте ставки")

На уроке физики в нестандартной игровой форме учитель выясняет уровень усвоения материала по теме " Законы постоянного тока"....

09 12 2019 19:56:41

«Магнитное поле. Магнитные линии». 8-й класс

Урок физики формирует у учащихся научные представления о магнитном поле, постоянном магните и его свойствах и устанавливает связь между электрическим током и магнитным полем. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний на основе системно-деятельностного подхода....

08 12 2019 21:44:22

Урок-игра на тему "Мы и экология"

Урок-игра направлен на обобщение темы « Тепловые явления», а также на изучение влияния окружающей среды на живой организм. Урок проводится в виде К В Н, где учащиеся решают кроссворд, устраивают пантомиму, решают различные задачи....

07 12 2019 22:35:28

Урок геометрии на тему "Тела вращения"

На уроке геометрии закрепляются знания обучающихся, отрабатываются навыки решения задач....

06 12 2019 13:44:38

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

05 12 2019 4:11:19

"Путешествие в страну "Десятичные дроби"

Урок математики для 6-го класса в игровой форме. Он может быть использован для преподавания математики в 6-м классе как обобщающий урок по теме « Десятичные дроби», а также как внеклассное занятие во время проведения предметной недели по математике. ...

04 12 2019 14:28:31

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга....

03 12 2019 11:50:19

Методическая разработка урока по теме "Логарифмические уравнения"

Цели урока: повторение методов решения логарифмических уравнений; развитие вариативного мышления, работа с книгой и компьютером, развитие коммуникативных навыков, монологической речи, умения критически мыслить....

02 12 2019 23:42:13

Информационные технологии на уроках математики

Изучение раздела « Стереометрия» курса геометрии 10-го класса традиционно вызывает трудности у учащихся. Это обуславливается тем, что большинство учащихся обладают плохо развитым пространственным воображением, учитель не всегда на доске может наглядно изобразить положение фигур в пространстве. Использование компьютера на уроках геометрии в некоторой степени способствует преодолению этих трудностей....

01 12 2019 21:53:27

Системы линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс

Представленный урок алгебры в 7-м классе разработан с позиции системного подхода на основе современных психолого-педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития....

30 11 2019 18:37:20

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

29 11 2019 4:13:23

Открытый урок по алгебре в 9-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем"

Данный урок проходит в форме соревнований между двумя командами, которые разделены учителем математики по способностям учащихся, чтобы команды имели равные возможности. Подготовка к данному уроку – домашнее задание: подготовить задания команде-противнику с решениями. Урок для математических классов. ...

28 11 2019 4:34:52

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа" (5-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и систематизация материала по теме " Натуральные числа". Созданы условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. ...

27 11 2019 22:44:40

Заключительный урок по теме "Интеграл", 11-й класс

В статье представлен заключительный урок в 11-м классе по теме « Интеграл» с применением И К Т (презентации), исторического материала....

26 11 2019 6:16:34

Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. 8-й класс

Цель урока: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи....

25 11 2019 14:46:55

Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание

Данный урок проводится в 8-м классе в разделе " Электрические явления". Здесь представлено объяснение нового материала. Учащиеся сами проводят опыт, записывают данные, делают выводы, объединяют формулы. Закрепление нового материала идет по карточкам (методика Башмакова)....

24 11 2019 21:33:47

Экологические аспекты в разделе "Ядерная физика"

Важной задачей экологического образования на уроках физики является развитие мышления учащихся в области разумного природопользования. При изучении раздела ядерной физики вопросам экологии посвящаю целый урок. Знакомлю с экологической проблемой Челябинской области....

23 11 2019 4:51:51

Применение информационных технологий на уроках математики на тему "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"

Урок с использованием информационных технологий (презентация прилагается), технологий проблемного обучения. Цель урока: вывести и сформулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. ...

22 11 2019 13:50:31

Преобразование выражений, содержащих степени

На уроке поставлены следующие задачи: отработать умение и навыки применения свойств степеней, решение задач обобщающего характера, контроль знаний, развитие творческих способностей и логического мышления у учащихся, формирование навыков cамоконтроля. Это достигается такими видами работы как: устный счет; применения индивидуального подхода (карточки с образцом решения); элементы самоконтроля, повторения; самостоятельной деятельности....

21 11 2019 1:38:27

Технология обучения математике на основе решения задач повышенной трудности на занятиях в кружке математики

Занятия в математическом кружке используются для углубления знаний учащихся, развития их логического мышления, пространственного воображения, исследовательских навыков, развития правильной математической мысли, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики. У нас есть учащиеся, увлекающиеся математикой. Так, Муравьев Максим, учащийся группы 262 П Л-66, на городской математической олимпиаде (г. Нижнекамск) занял в 2004 году I место, в 2005 году – II место. Предлагаю ряд составленных мной задач с приведенными решениями....

20 11 2019 11:54:53

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

19 11 2019 5:10:19

Открытый урок по теме "Давление газа"

Открытый урок физики по теме " Давление газа" в 7-м классе проводится с целью изучить давление газа, раскрыть его природу, объяснить давление газа в различных ситуациях с помощью положений молекулярно-кинетической теории, выяснить, как человек применяет свои знания о давлении газа. ...

18 11 2019 9:56:23

Урок математики в начальной школе. Тема: "Градус. Измерение углов транспортиром"

На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей измерения (градус) и прибором для измерения углов – транспортиром; учатся находить градусную меру углов по заданному алгоритму измерения углов; классифицировать углы по видам. На уроке используется дополнительный исторический материал, а также презентация на SMART Notebook....

17 11 2019 22:15:41

Мультимедийные технологии как способ организации контроля знаний

Данная работа описывает технологию использования программы создания компьютерных презентаций Power Point для проверки качества знаний учащихся и создания занимательных элементов на уроке. " Сумма углов треугольника в компьютерной среде " Живая геометрия" опирается на программное обеспечение, входящее в пакет MS Office: рисунки выполнены в формате Paint, тесты и игры в формате Power Point. ...

16 11 2019 0:11:55

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра»

Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы " Умножение и деление обыкновенных дробей". ...

15 11 2019 4:41:42

Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Формула разности квадратов"

В разработке представлен конспект урока "открытия" нового знания, составленный по технологии обучения на основе деятельностного подхода. Этот метод предполагает постановку проблемы, поиск путей ее решения, обмен информацией, "открытие" нового знания, первичное закрепление, самостоятельную работу с самопроверкой....

14 11 2019 6:54:41

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

13 11 2019 7:13:59

Урок в 8-м классе по теме "Четырёхугольники"

Используя накопленные познания и по интуиции, ученики самостоятельно должны делать рисунки, дать определения, назвать свойства. Учитель во время прочтения проверяет рисунки ребят и выслушивает их предположения, уточняются детали. ...

12 11 2019 12:47:39

Урок "Трансформаторы"

В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе " Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке. ...

11 11 2019 4:42:23

Внеклассные мероприятия по математике "Мир чисел"

На занятии использовались разнообразные виды заданий, чтобы дети не уставали, и им было интересно. На занятии автором статьи были реализованы следующие цели: расширить знания учащихся об истории чисел, продолжать развивать их логическое мышление и вычислительные навыки....

10 11 2019 9:14:54

Приёмы работы с учебником на уроках математики

Научить школьника приёмам работы с учебником, с книгой – это значит научить его учиться. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно работать с книгой, их надо обучать таким приёмам: выделение существенного; сортировка материала; ответы на вопросы; пересказ в определённой логической последовательности; составление плана, тезисов; конспектирование. ...

09 11 2019 6:43:32

Интерактивные тесты для уроков геометрии в 8-м классе

Предлагаются к использованию тесты по отдельным темам курса геометрии 8-го класса. Данные тесты можно скорректировать с учётом своих требований....

08 11 2019 7:15:44

Внеклассное мероприятие «Клуб любителей физики». 7-й класс

Мероприятие проводится после изучения темы « Физические явления». Его можно проводить для учеников 5–6-х классов после незначительного изменения слов участников этого мероприятия. В мероприятии участвуют старшеклассники. Если такой возможности нет, мероприятие проводит учитель....

07 11 2019 15:13:15

Урок-повторение по математике на тему "Координатная плоскость". 6-й класс

Проведение данного урока позволит в увлекательной форме закрепить знания учащихся по теме " Координатная плоскость". Ученики отправятся на поиск сокровища, спрятанного где-то на далеком острове. По дороге им потребуются знания, полученные ранее, смекалка, ловкость и взаимовыручка....

06 11 2019 14:46:26

Урок математики по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Изучение темы рассчитано на 2 часа. Особенность данного урока состоит в том, чтобы показать учащимся процесс создания алгоритма решения неравенств методом интервалов, научить выделять существенные характеристики объекта и строить модели; выдвигать гипотезы и обсуждать их. В урок включена игра « Испорченный телефон», направленная на развитие творческого подхода при решении заданий нового типа....

05 11 2019 14:46:36

Исследовательская работа по физике: способ представления материала

Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций − важнейшая задача развития школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении. Учащиеся совершенствуют навыки развития общеучебных умений, формируют умения, сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся, навыков применения знаний....

04 11 2019 5:39:35

Как работает двухтарифный счетчик электроэнергии день-ночь.

Быт современного человека нельзя представить без электричества. Именно данное благо обеспечивает функционирование большинства приборов. Учитывая нынешние тенденции роста тарифов на электроэнергию, каждый задумывался об экономии расходов по данной статье. Существует несколько подходов, позволяющих снизить плату за электричество. Одним самых действенных и не требующих огромных капиталовложений является замена измерительного прибора. Приобретение двухтарифного счетчика электроэнергии позволит снизить… Читать дальше...

03 11 2019 6:39:37

Повторительно-обобщающий урок по теме "Молекулярная физика"

В ходе занятия повторяется изученный материал по работе с текстом, таблицами, формулами и справочным материалом. Закрепляется навык решения задач различной степени сложности в совместной деятельности: группа-преподаватель и самостоятельного решения. Проверяется усвоение материала в тестировании студентов....

02 11 2019 2:32:44

Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс.

В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и И К Т, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся....

01 11 2019 22:29:10

Решение линейных уравнений. 6–7-й классы

В презентации приводится объяснение способов решений линейных уравнений с использованием анимации. Ее можно использовать на уроках при объяснении способов решения линейных уравнений....

31 10 2019 7:44:35

Удивительное рядом

Устный журнал " Удивительное рядом" представляет научное, познавательное и увлекательное путешествие в мир физики, математики и химии....

30 10 2019 15:58:46

Школа детективов. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Игра и испытания - вот что может послужить стимулом для ребят в очередной раз вернуться к действиям с дробями. Математическая составляющая урока поможет учащимся закрепить вычислительные навыки, отработать умение решать задачи с помощью уравнения и выполнять различные операции с десятичными и обыкновенными дробями, а игровая основа позволит взглянуть на окружающий мир, математику и своих одноклассников по-новому....

29 10 2019 8:17:45

Методы решения прикладных задач

Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на Е Г Э. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике....

28 10 2019 20:42:36

Урок-тренинг по алгебре в 9-м классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени"

Цель урока: закрепить умение учащихся решать системы уравнений второй степени различными способами. ...

27 10 2019 23:46:37

Решение тригонометрических уравнений

Работа представляет собой конспект урока-семинара, который позволяет развивать навыки решения тригонометрических уравнений различных типов, способствует формированию у учащихся умения самостоятельно работать, извлекать необходимую информацию из учебной и дополнительной литературы, повышает культуру общения. Материалы семинара помогут ученикам подготовиться к контрольной работе по данной теме....

26 10 2019 11:32:17

Урок по теме «Треугольники и их виды» согласно ФГОС

Цель урока: формирование представления о геометрической фигуре – треугольник....

25 10 2019 19:53:20

Вредны ли натяжные потолки для здоровья

Несмотря на свою стоимость. натяжные потолки – это один из самых распространенных способов отделки потолка. Но многих смущает то, что полотно изготавливается из П В Х. Вредны или нет? П В Х материалы заняли прочную нишу на современном рынке, но это еще не доказательство их безопасности. В связи с ростом популярности материала, многие производители экономят на поставке качественной продукции.… Читать дальше...

24 10 2019 20:27:40

Программа элективного курса по математике "Тайны квадратных уравнений", 9-й класс

Элективный курс по алгебре « Тайны квадратных уравнений» для учащихся 9-х классов относится к курсам, расширяющим и углубляющим содержание программы обучения. Программа содержит разработки занятий, в которых задачи подобраны по уровню сложности. Одной из главных идей предлагаемой программы элективного курса является пропедевтика и мотивация....

23 10 2019 19:17:25

Урок по теме "Работа и мощность" в 7-м классе

Представлен конспект урока отработки знаний, умений и навыков при решении задач по теме " Работа и мощность", 7-й класс. В процессе проведения урока у учащихся формируются умения работать в группах, пользоваться измерительными приборами и на основании полученных данных решать задачи....

22 10 2019 11:22:54

Координатная плоскость

На уроке закрепляются умения детей работать с координатной плоскостью: находить точку на плоскости по заданным координатам и умение находить координаты заданной точки; показать и научить, как рисовать с помощью координатной плоскости....

21 10 2019 5:57:15

Урок математики по теме: "Диаграммы". 6-й класс

Цель урока: формирование вычислительных и графических умений при построении различных диаграмм; уметь строить диаграммы....

20 10 2019 20:43:42

Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять"

Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией. ...

19 10 2019 17:50:11

Урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре Санкт- Петербурга. Используются задания, способствующие развитию внимания, логического мышления учащихся. Материал может быть полезен учителям математики, ученикам и их родителям....

18 10 2019 11:45:50

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Равнины суши. Диаграммы"

Урок позволяет осуществить межпредметные связи, наличие диаграмм наглядно иллюстрирует географический материал, а материалы научно-исследовательских работ, выполненных учащимися, делают его более значимым....

17 10 2019 21:49:43

Разбираем автономное газовое отопление частного дома

Для частного дома или загородного коттеджа с наступлением холодного периода становится актуальной проблема отопления. Благодаря техническому прогрессу на сегодняшний день можно создать в своем доме автономную систему отопления, используя котлы отопления и другое, сопутствующее оборудование. В качестве топлива можно использовать уголь, дрова, электричество, однако природный газ остается до сих пор самым доступным и дешевым. Именно… Читать дальше...

16 10 2019 19:25:24

Урок математики по теме "Геометрия в звездном небе. Свойство углов треугольника". 5-й класс

Данный урок – первый из трёх по теме « Свойство углов треугольника». Урок в то же время является уроком повторения по теме « Углы» и уроком-перспективой: « Углы» - это тема, которая будет на уроках геометрии одной из главных. На уроке использованы дифференцированная работа, элементы исследовательской деятельности, устная форма работы, игровые элементы, проблемные ситуации, элементы занимательной математики, элементы здоровьесберегающих технологий....

15 10 2019 10:53:17

Урок по теме "История и развитие геометрии. Точка, прямая, отрезок". 7-й класс

Цель: ввести учащихся в мир геометрии и заинтересовать их этим предметом. На уроке учтены возрастные особенности учащихся, сочетаются и соотносятся принципы научности, доступности, наглядности. В течение урока развивается грамотная математическая речь. Выполняя различные задания, учащиеся должны комментировать шаги решения....

14 10 2019 22:55:29

Будущее начинается с первого шага

Вашему вниманию предлагается статья на тему " Пушкин и математика"....

13 10 2019 11:29:30

Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь"

Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего у детей формируется целостное восприятие мира. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор....

12 10 2019 20:14:15

Урок повторения по теме "Показательная функция"

На уроке продолжается построение системы знаний через решения упражнений особого вида; совершенствуются надпредметные умения, сравнения анализа, логического мышления, навыки самоконтроля; создаются условия для ситуации успеха как следствие поддержания интереса к предмету, развиваются коммуникативные качества учащихся. Актуализируются ранее полученные знания и формируются умения. ...

11 10 2019 21:59:27

Заключительный урок физики по теме "Пока горит свеча". 11-й класс

Заключительный урок физики ‒ последний в учебном году выпускника. Каким он должен быть? Бесспорно, что интересным, запоминающимся, показывающим огромное значение физики как науки. Урок прощания с учителем, учебным предметом. В урок включен этап работы с презентацией " Азбука для физиков", которая помогает вспомнить имена ученых и их достижения....

10 10 2019 23:31:31

Действия с натуральными числами. 5-й класс

Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции, действия с числами, в том числе и с натуральными числами. Интегрирование математики и истории родного края позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность урока. Как следствие - повышается интерес детей к математике....

09 10 2019 20:57:28

Способы задания функции. Алгебра, 9-й класс

На уроке рассматриваются способы задания функций на примерах нестандартных функций (кусочно-заданная, точечно-заданная, с областью определения в одно значение). Задания для объяснения нового материала подготовлены в виде слайдов программы Power Point и демонстрируются на интерактивной доске....

08 10 2019 8:47:25

Перенос полотенцесушителя на другую стену — этапы проведения работ

Ремонт в ванной всегда затрагивает электрику, а так же сантехнические коммуникации. Чаще всего, полотенцесушитель находится с одного края ванны. Такой вариант идеален, если вы планируете оставить ванну на месте. Но что же делать, если вы решили поставить душевую кабину? Полотенцесушитель не всегда расположен удачно: бывают случаи, когда он мешает, или же уменьшает полезное пространство ванны… Читать дальше...

07 10 2019 9:33:49

Движение под действием нескольких сил

Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к Е Г Э и поступлению в вузы....

06 10 2019 13:19:48

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Интеллектуальная игра " Хочу все знать" развивает логическое мышление, интеллектуальные способности учащихся, активизирует познавательную деятельность, обобщает знания по школьным предметам....

05 10 2019 4:20:31

Изящные способы решения систем уравнений с двумя переменными второй степени

Стандартные приемы решения систем уравнений изучены в 8-м классе, а в 9-м классе происходит усложнение систем, появляются новые способы решения. Данная тема и выбранный тип урока (урок применения и открытия новых знаний) предоставляют прекрасные возможности связать задачи обучения, развития и воспитания. Для реализации замысла урока применяются следующие образовательные технологии: индивидуализация обучения, развитие творческих способностей....

04 10 2019 7:29:18

Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов

Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и др. " Физика 10, 11" и Е. П. Левитана " Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам....

03 10 2019 1:30:59

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на движение по реке"

Урок проводится в форме театрализованного представления. Представленный урок позволяет обобщить знания учеников при решении задач на движение по реке, увидеть сформированность умений и навыков по данной теме. Устный счёт позволяет развить вычислительные навыки, а практическая работа - закрепить навыки решения задач на движение. ...

02 10 2019 20:45:53

Урок решения одной задачи, 8-й класс, геометрия

В статье представлены методические приемы по организации исследовательской деятельности учащихся в процессе поиска решений одной задачи на уроке. Такими задачами богата, конечно же, геометрия. На практике, к середине восьмого класса накоплен достаточный багаж знаний для того, чтобы организовать поиск решений одной задачи. У учащихся это всегда вызывает интерес, пробуждает творческую фантазию, развивает математическую интуицию, тренирует быстроту мыслительных операций....

01 10 2019 23:15:34

Урок обобщающего повторения по теме "Производная и её применение"

Предлагаемый материал представляет разноуровневый урок обобщающего повторения в 11-м классе и рассчитан на два спаренных урока по 40 минут....

30 09 2019 0:36:38

Игра в 11-м классе "Крестики и нолики" по теме "Световые кванты"

Игра проводится как обобщающий урок с целью повторения и обобщения знаний по теме. Цель: повторение изученного материала; применение знаний при решении задач, совершенствование умения мыслить логически. Урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся. ...

29 09 2019 12:53:48

Организация проектной деятельности учащихся

В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием И К Т. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся....

28 09 2019 18:57:39

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!