Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

Обязательным результатом обучения является умение решить неравенство вида:

ax2+ bx+ c > <0

с опорой на схематический график квадратичной функции.

Чаще всего ученики допускают ошибки при решении квадратных неравенств с отрицательным первым коэффициентом. В учебнике предлагается в таких случаях заменять неравенство равносильным ему с положительным коэффициентом при x2 (пример №3).Важно, что учащиеся поняли, что об исходном неравенстве нужно “забыть”, для решения изображать параболу надо с ветвями, направленными вверх. Можно рассуждать иначе.

Допустим необходимо решить неравенство:

–x2 + 2x –5<0

Сначала выясним, пересекает ли график функции y=-x2+2x-5 ось ОХ. Для этого решим уравнение:

-x2+2x-5=0

x2-2x=5=0

D=1-5=-4<0

Уравнение корней не имеет, следовательно, график функции y=-x2+2x-5 целиком расположен ниже оси Х и неравенство -x2+2x-5<0 выполняется при любых значения Х. Необходимо показать учащимся оба способа решения и разрешить пользоваться любым из них.

Умение решать отрабатывается на №111 и №119.Обязательно надо рассмотреть такие неравенства x2+5>0, -x2-3≤0; 3x2>0 и.т.д.

Конечно при решении таких неравенств можно использовать параболу. Однако сильные учащиеся должны давать ответы сразу, не прибегая к рисунку. При этом обязательно надо требовать пояснений, например:x2≥0 и x2+7>0 при любых значениях x. В зависимости от уровня подготовки класса можно ограничиться этими номерами или использовать №120 №121.В них необходимо выполнить несложные тождественные преобразования, поэтому здесь пройдет повторение пройденного материала. Эти номера рассчитаны на сильных учащихся. Если достигнут хороший результат и решение квадратных неравенств не вызывает никаких проблем, то можно предложить учащимся решить систему неравенств в которой одно или оба неравенства являются квадратными (упражнение 193, 194).

Интересно не только решение квадратных неравенств, а и то, где еще можно применить это решение :для нахождения области определения функции исследования квадратного уравнения с параметрами (упражнение 122-124).Для наиболее продвинутых учащихся можно рассмотреть квадратные неравенства с параметрами вида:

Ax2+Bx+C>0 (≥0)

Ax2+Bx+C<0 (≤0)

Где A,B,C,-выражения зависящие от параметров, A≠0,x- неизвестные.

Неравенство Ax2+Bx+C>0

Исследуется по следующим схемам:

1)Если A=0, то имеем линейное неравенство Bx+C>0

2)Если A≠0 и дискриминант D>0,то, мы можем квадратный трехчлен разложить на множители и получить неравенство

A(x-x1) (x-x2)>0

x1 и x2 - корни уравнения Ax2+Bx+C=0

3)Если A≠0 и D<0 то если A>0 решением будет множество действительных чисел R; при A<0 решений нет.

Аналогично можно исследовать остальные неравенства.

Можно использовать при решении квадратных неравенств следственно свойство квадратного трехчлена

Ax2+Bx2+C:

1)Если A>0 и D<0 то Ax2+Bx+C>0- при всех x.

2)Если A<0 и D<0 то Ax2+Bx+C<0 при всех x.

При решении квадратного неравенства удобнее использовать схематическое изображение графика функции y=Ax2+Bx+C

 

Пример: Для всех значений параметров решить неравенство

X2+2(b+1)x+b2>0

Решение:

D=4(b+1)2-4b2=4b2+8b+4-4b2

8b+4=4(2b+1)

1) D<0 т.е. 2b+1<0

b< - ½

Коэффициент перед x2 равен 1>0 то неравенство выполняется для всех x, т.е. Х є R

2) D=0 => 2b+1=0

b=-½

Тогда x2+x+¼>0

(x+½)2>0

x є(-∞;-½) U (-½;∞)

3) D>0 =>2b+1>0

b>-½

Корни квадратного трехчлена имеют вид:

X1=-b-1-√2b+1

X2=-b-1+√2b+1

X1< X2

Неравенство принимает вид

(x-x1) (x-x2)>0

Используя метод интервалов получим

x є(-∞;x1) U (x2;∞)

Для самостоятельного решения дать следующее неравенство

аx2+x+1≤0

В результате решения неравенств ученик должен понимать, что для решения неравенств второй степени предлагается отказаться от излишней детализации способа построения графика, от нахождения координат вершин параболы, соблюдения масштаба, можно ограничиться изображением эскиза графика квадратичной функции.

В старшем звене решение квадратных неравенств практически не является самостоятельной задачей, а выступает в качестве составляющей решения другого уравнения или неравенства (логарифмического, показательного, тригонометрического). Поэтому нужно научить учащихся беглому решению квадратных неравенств. Можно обратиться трем теоремам, заимствованным из учебника А.А. Киселева.

Теорема 1. Пусть дан квадратный трехчлен ax2+bx+c,где a>0, имеющий 2 различных действительных корня (D>0).

Тогда:1)При всех значениях переменной x,меньших меньшего корня и больших большего корня, квадратный трехчлен положителен

2) При значениях x между корнями квадратными трехчлен отрицателен.

Теорема 2. Пусть дан квадратный трехчлен ax2+bx+c, где a>0 имеющий 2 одинаковых действительных корня (D=0).Тогда при всех значениях x отличных от корней квадратного трехчлена, квадратный трехчлен положителен.

Теорема3.Пусть дан квадратный трехчлен ax2+bx+c где a>0 не имеющий действительных корней (D<0).Тогда при всех значениях x квадратный трехчлен положителен. Доказательство этих теорем приводить не надо.

Например: следует решить неравенство:

6x2-x-12≥0

6x2-x-12=0

D=1+288=289>0

X1=1,5

X2=-4/3

Решением является

X≤-4/3 и x≥3/2

Ответ (-∞; -4/3] U [2/3;∞)

Применяем теорему 1, часть 1

Используя решения квадратных неравенств можно решать различные задачи.

 

Задача№1.

Существуют ли такие значения c что множеством решений неравенства 2x2-12+c<0 является множество всех чисел?

Решение:

Решение неравенства 2x2-12+c<0 будет R если а<0 и D>0 но в данном случае а=2>0 => таких c не существует.

Задача №2.

При каких значениях параметра неравенство справедливо ax2-7x+4a>0 справедливо при любых действительных значениях x?

Решение:

Неравенство ax2-7x+4a>0 справедливо при любых действительных значениях x или одновременно выполняются условия:D<0 a >0

Ответ: a є (7/4;∞)

Необходимо сделать акцент на том что неравенство ax2+bx+c>0 справедливо при любых действительных значениях x тогда и только тогда, когда одновременно выполняется два условия D<0 и а>0.

Задача3.

Найдите все значения параметра a,для которых при всех действительных значениях x справедливо неравенство:

Решение:

x2-8x+20>0

для любого действительного значения x так как

D=64-80<0

Значит исходное неравенство равносильно неравенству

mx2+2(m+1)x+9m+4<0

Надо найти все значения параметра m для которых неравенство

mx2+2(m+1)x+9m+4<0

справедливо при всех действительных значениях x а это возможно

если D<0 m<0

Отсюда следует что m<- 1/2.

Необходимо сделать акцент на следующие утверждение:

неравенство ax2+bx+c<0

справедливо при любых действительных значениях x тогда и только тогда, когда одновременно выполняются условия D<0 a<0.

Для закрепления навыков решения неравенства можно использовать математический тренажер. При тренировке учащийся берет полоску или лист бумаги, вычисляет, записывая только ответ. Если встретилось задание, которое ученик не может выполнить, он его пропускает. Дается определенное время на выполнение задания.

Решите неравенство

В1 В2
1. х2>4 1. 3х2≥0
2. х2<0  2. х2>9
3. х2≤0 3. х2>-9
4. х2≥0 4. х2+4х-5>0
5. х2>0 5. х2-10х<0
6. (х+4)2<0 6. -х2+4≥0
7. х2-5х+6>0 7. -х2-4х≥0
8. х2+х-2≤0 8. х2-2х+3<0
9. -х2-2х≥0 9. (х+4)2>0

Ответы

В1  В2
1. (-∞; -2) 1. R
2. Ø 2. (-∞; -2)
3. 0 3. R
4. R 4. (-∞; -5)
5. (-∞; 0) U (0; ∞) 5. (0; 10)
6. Ø 6. [-2; 2]
7. (-∞; 2) U (3; ∞) 7. [-4; 0]
8. [-2; 1]  8. Ø
9. [-2; 0] 9. (-∞; -4) U (-4; ∞)

Ответы помещают на обратной стороне, посмотреть их можно после того, как прошло отведенное время. Удобнее всего эту работу провести в начале урока по сигналу учителя. (Внимание, приготовились, начали). По команде “Стоп” работа прерывается.

Время работы определяется в зависимости от уровня подготовки класса. Рост скорости показатель работы ученика.

Умение решать квадратные неравенства пригодится учащимся и при сдаче ЕГЭ. В задачах группы B все чаще встречаются задания связанные с умением решать квадратные неравенства.

Например:

Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой

h(t)=-5t2+18t

(h- высота в метрах,t-время в секундах, прошедшее с момента броска).

Найдите, сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.

Для решения необходимо составлять неравенство:

-5t2+18t≥9

-5t2+18t-9≥0

-5t2+18t-9=0

D=144

t1=0,6

t2=3

3-0,6=2,4

Ответ:2,4 с

Начиная давать учащимся, примеры из ЕГЭ уже в 9-ом классе на этапе изучения материала, мы уже готовим к сдаче экзамена, решение квадратных неравенств содержащих параметр дает возможность решать задачи из группы C.

Не формальный подход к изучению темы в 9 классе, облегчает усвоение материала в курсе “Алгебра и начала анализа” по таким темам как “Применение производной” “Решение неравенств методом интервалов” “Решение логарифмических и показательных неравенств” “Решение иррациональных неравенств”.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

26 05 2019 5:48:53

Решение задач на нахождение расстояний и углов в пространстве координатным методом

В презентации представлены решения ключевых задач школьного курса математики на нахождение всех видов расстояний и углов в пространстве по алгоритму, что позволяет использовать ее как при изучении нового материала, так и при обобщении и систематизации знаний учащихся....

25 05 2019 15:13:40

Научное общество любителей физики

Цель урока - обобщение и повторение темы " Электрический ток". ...

24 05 2019 8:13:48

Тесты по истории России ХХ века

Предлагаемые тестовые задания по истории России могут быть использованы для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к единому государственному экзамену. Каждый тест включает задания трёх уровней сложности и может применяться при использовании метода личностно ориентированного обучения....

23 05 2019 6:43:20

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии....

22 05 2019 21:16:21

Интегрированный урок (черчение + геометрия) "Деление окружности на равные части"

Учащиеся выясняют необходимость геометрических построений при выполнении чертежей различных деталей. Учатся делить окружность на различное число равных частей. ...

21 05 2019 17:59:59

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач"

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе....

20 05 2019 11:48:23

Нестандартный урок в форме устного журнала "Вклад советских ученых-физиков в победу над фашизмом"

Урок проводится перед Днём Победы в форме устного журнала, страницы которого рассказывают о вкладе советских ученых-физиков, конструкторов, изобретателей, научных сотрудников в победу над фашизмом. Заранее учащиеся разбиваются на группы, выбираются руководители групп. С учащимися обсуждаются основные страницы журнала, по которым они собирают необходимый материал, готовят мультимедийные презентации и их представление на уроке. ...

19 05 2019 14:44:38

Влажность воздуха и способы ее измерения. 10-й класс

Автор на уроке дает представление об абсолютной и относительной влажности воздуха. Знакомит учащихся с приборами для измерения влажности воздуха....

18 05 2019 19:27:23

Урок-путешествие по теме "Площади и объемы" (5-й класс)

Нетрадиционная игровая форма проведения урока обобщения знаний по данной теме повышает интерес к предмету и делает прочными знания учащихся по этой теме....

17 05 2019 2:49:59

Красота в математике. Графики функций

В работе представлен метод построения графиков – «математической графики». Созданный автором веб-квест по алгебре « Графики функций» ‒ учебный модуль по изучению темы « Парабола» (алгебра-8). Дети любят «путешествовать по Интернету», веб-квест сделает это путешествие целенаправленным. Учитель выступает в роли тьютора. Ученик выбирает свой темп изучения темы, траекторию обучения, индивидуальный маршрут....

16 05 2019 0:10:47

Урок-обобщение "Простые механизмы"

В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки....

15 05 2019 21:41:50

Урок-путешествие по теме: "Сила трения"

Урок-путешествие в 7-м классе " Сила трения" – одна из нетрадиционных форм проведения занятий, призванных повысить интерес школьников к физике. Урок представляет собой увлекательное путешествие по загадочной стране, полной интересных неожиданностей и приключений. Урок начинается с посещения научного центра страны " Сила трения". В ходе путешествия ребята ведут путевые заметки, то есть опорный конспект, знакомятся с жителями этой страны: силой трения Качения, Скольжения и Покоя, экспериментируют в творческой мастерской, решают " Житейские тесты" и хитроумные задачки, проводят минуты отдыха в литературной гостиной и кинозале. ...

14 05 2019 11:59:53

Логарифмические уравнения

Урок обобщения и проверки знаний проводится в 11-м классе после изучения этой темы или на этапе обобщающего повторения при подготовке к Е Г Э. Чтобы успешно решать логарифмические уравнения, надо четко знать методы их решения. ...

13 05 2019 6:23:37

Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма

В рамках семинара учителей-предметников была проведена следующая работа: представлена информация о технологии Р К М Ч П, о структуре урока, проводимого по технологии развития критического мышления. Далее педагогический коллектив распределили по направлениям. В статье представлен доклад о некоторых методах критического мышления, раскрыта их суть и показано применение на уроках математики. Выступление сопровождается презентацией, состоящей из 24 слайдов....

12 05 2019 11:18:43

Интегрированный урок (математика + история олимпийских игр) на тему "Деление натуральных чисел"

Цель урока: выполнить различные задания на использование свойств деления, закрепление навыков деления натуральных чисел. Результаты всех заданий дают сведения об олимпийских играх, о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи....

11 05 2019 17:54:42

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

10 05 2019 16:27:31

Арифметическая прогрессия. 9-й класс

Арифметическая прогрессия является числовой последовательностью особого вида. При изучении темы учащиеся должны научиться понимать смысл термина "n-й член последовательности", уметь использовать индексное обозначение, знать формулы n-го члена, суммы первых n членов прогрессии и уметь применять их при решении задач....

09 05 2019 23:58:16

Урок-семинар по теме "Площадь треугольника"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету....

08 05 2019 12:48:33

Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площадей плоских фигур"

Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Разработка сценария урока предусматривает необходимость использования таких мультимедийных программ, как Mathcad, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word. Урок занимает важное место при изучении раздела « Первообразная и интеграл» и построен на деятельной основе с использованием приемов решения задач в реальной жизни. Ценность этого урока заключается в том, что студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы пробуждаем интерес к изучению дисциплины и показываем ее нужность в реальной жизни....

07 05 2019 19:52:22

Трубчатые радиаторы отопления: виды, обзор популярных моделей, преимущества и недостатки использования

Каким бы красивым и современным не был дом, но если в нём холодно, жить в таком доме будет неуютно. Поэтому вопрос с отоплением жилища надо решить едва ли не до начала строительства. В частном доме, как правило, устанавливается автономная система отопления. Несмотря на высокую цену, такой тип отопления компенсирует все затраты благодаря возможности регулировать тепло подачу исходя из своих нужд и не платить деньги за теплопотери централизованной системы. Что такое… Читать дальше...

06 05 2019 18:53:23

Итоговой урок по решению прикладных задач по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по теме « Наибольшее и наименьшее значение функции». ...

05 05 2019 12:47:55

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

04 05 2019 8:22:54

Воспитание личности учащегося в процессе обучения решению задач (на примере курса физики)

Личность учащегося можно воспитывать в процессе обучения решению задач (на примере школьного курса физики). Потому-то учителю имеет смысл глубоко изучать личность каждого ученика, ибо такое изучение даст возможность предвидеть, как поступит тот или иной ученик в экстремальной ситуации, оно поможет подлинные причины тех или иных способностей этого ученика и что можно ожидать от него в будущем. Воспитывает и дисциплинирует только такая деятельность, которая заставляет учащегося думать и самостоятельно принимать ответственные решения....

03 05 2019 5:35:17

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке (В-14 из ЕГЭ)

Урок по алгебре и началам анализа с использованием И К Т-технологий призван проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных функций, отработать навыки нахождения производных от различных функций, развивать самостоятельное применение знаний при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, логическое мышление, умение делать выводы, обобщать, научить защищать свои умозаключения в презентациях....

02 05 2019 18:10:26

Вспомогательные материалы для воспитания увлеченности математикой

Использование занимательных заданий по математике целесообразно тогда, когда есть опасность непринятия учащимися какого-либо учебного задания; при прохождении сложных тем или при постановке трудных дидактических задач урока; при изучении материала, подлежащего прочному запоминанию. При этом следует отдавать предпочтение занимательному материалу, отражающему существенные моменты изучаемого, а также занимательным заданиям неоднократного использования....

01 05 2019 10:45:20

Урок математики на тему «Сравнение рациональных чисел». 6-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; учить применять знания при выполнении различных заданий....

30 04 2019 2:30:37

Шар

Автор работы обобщает знания учащихся о шаре и сфере, их элементах; отрабатывает умения решать текстовые задачи; формирует навык решения уравнений; развивает умение самостоятельно мыслить, делать выводы....

29 04 2019 12:28:35

Разработка урока для 6-го класса по теме "Длина окружности"

На конкурс представляется разработка урока по математике для 5-го или 6-го класса в зависимости от той или иной программы. Предложенный урок может быть использован при применении технологии деятельностного метода, так как вывод формулы осуществляется через деятельность. Использованы элементы исследовательского метода....

28 04 2019 15:55:24

Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике

С введением Е Г Э элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов. ...

27 04 2019 2:45:16

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Способы решений квадратных уравнений"

Урок математики для 8-го класса, целью которого является: вырабатывать навыки решения квадратных уравнений, применяя различные способы решения квадратных уравнений; систематизировать знания учащихся по данной теме; активизировать деятельность учащихся в процессе обучения; повысить интерес учащихся к изучению материала. ...

26 04 2019 8:34:10

Урок счёта в 3-в классе «Особый ребёнок». Тема урока: "Состав числа «7», решение примеров в пределе «7» на конкретном материале"

Цели урока: обобщить и систематизировать знания счёта до 10; отрабатывать вычислительные навыки в пределе «7»; формировать умения в решении примеров и простейших задач в одно действие на нахождение суммы и разности и правильной записи в тетради; учить сопоставлять предметы по величине; формировать пространственные ориентировки....

25 04 2019 15:10:48

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Два гения"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной двум гениям XIX века: великому русскому поэту А. С. Пушкину и великому русскому математику Н. И. Лобачевскому....

24 04 2019 12:28:10

Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме "Законы Ньютона"

Цель данного урока - обобщить и проверить знания темы " Законы Ньютона" на доступном ученику уровне; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания. Использование информационных и компьютерных технологий, в том числе интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ....

23 04 2019 9:39:36

Урок математики по теме "Проста! Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора). 8-й класс

2014 год стал знаменательным для России. К олимпиаде в Сочи готовилась вся страна. Многие учителя обращаются к этой теореме, ведь по одной из легенд Пифагор был чемпионом Олимпийских игр в кулачных боях. Урок учитывает требования Ф Г О С с плакатом Glogster....

22 04 2019 13:28:36

Урок на тему: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (с применением интерактивной доски). 6-й класс

В современной школе в последнее время становятся вполне обычными Т С О мультимедийные средства обучения: интерактивная доска, компьютер, телевизор и т.д. Учителем разработана целая серия уроков, проведение которых предполагает использование интерактивной доски. Данная разработка - это 33-й урок из этой серии. Тема урока: " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Следует отметить, что данный урок не имеет смысла бeз компьютерной презентации, разработанной в среде MS PowerPoint. ...

21 04 2019 21:49:22

Урок математики по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5-й класс)

Автор развивает у учащихся математическую грамотность речи, логическое мышление. Воспитывает дружеские отношения в классе, умение работать в парах....

20 04 2019 2:54:42

Проект физического вечера "Механика местного масштаба"

Проект реализуется учащимися 9-го класса после изучения темы " Механические явления". Для выполнения проекта учащиеся делятся в группы по 6 человек, выбирают руководителя и распределяют обязанности по выполнению проекта. Данный проект формирует компетентности в бытовой сфере, в сфере самостоятельной деятельности....

19 04 2019 15:29:11

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

18 04 2019 4:11:57

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

17 04 2019 11:16:42

Расчет массы и объема тела по его плотности

Это урок изучения и закрепления нового материала. В ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают расчетные задачи по данной теме, тесты. Использование различных практических заданий на уроке формируют у учащихся навыки самостоятельной работы, развивают умения применять изученный материал на практике, углубить и закрепить теоретические и практические навыки учащихся. ...

16 04 2019 14:34:17

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" (мастер-класс)

Данный урок является уроком пропедевтики, так как на момент проведения урока учащиеся 7-го класса знакомы только с определением треугольника и определением равных треугольников. Урок проводится в нестандартной форме, в форме мастер-класса, который проводят учащиеся 10-го класса, выступая в роли учителей и консультантов. Урок сопровождается компьютерной презентацией....

15 04 2019 14:15:18

Преобразования графиков функций

На уроке обобщается и систематизируется изученный материал по теме; формируются умения применять основные преобразования графиков квадратичной функции к графикам других функций; развивается мыслительная деятельность при практической работе, познавательная активность....

14 04 2019 8:42:36

Применение интеграла в обучении профессии станочник

Изучение темы « Интеграл» вызывает у учащихся определенные затруднения. Проведение уроков практической направленности повышает познавательный интерес к изучению математики и производственного обучения, а так же развивает творческую активность учащихся. Проведение бинарных уроков по общеобразовательным предметам и спецдисциплинам способствует популяризации рабочих специальностей. Данная методическая разработка адресована преподавателям и мастерам системы Н П О....

13 04 2019 9:12:16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

Цель урока: развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, инициативу, активность и самостоятельность в коллективной деятельности, формировать понятие о физическом эксперименте и методах исследования. Задачи урока: осмыслить применение изученных физических величин и связывающих их формул; обобщить знания об Э Д С и закона Ома для полной цепи. Самостоятельно применять знания и практические умения при решении расчётных задач, лабораторном и демонстрационном экспериментах....

12 04 2019 21:41:34

Своя игра "Строение атома"

Сценарий проведения внеклассного мероприятия " Своя игра" для учащихся 9-х классов по теме " Строение атома". Цель проведения игры – осуществление межпредметных связей; развитие логического мышления и закрепление полученных на уроках знаний....

11 04 2019 10:35:24

Площади геометрических фигур. 9-й класс

Урок изучения нового материала для учащихся 9-го класса (геометрия по У М К А. В. Погорелова) составлен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке используется метод « Зигзаг». Составлены две программы изучения нового материала: вывод формул площадей треугольника (через сторону и высоту, к ней опущенную), параллелограмма (через сторону и высоту), трапеции, ромба (через диагонали) и вывод формулы площади треугольника, используя различные дополнительные построения....

10 04 2019 16:41:18

Мотивация в обучениb на уроках физики

Статья раскрывает факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности учащихся. Особое внимание уделяется внутренней мотивации школьников как средству побуждения к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания учебной дисциплины. При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит запоминание, возрастает работоспособность....

09 04 2019 7:24:38

Программа по изучению математики в 8-м классе

В программе учтены все требования Федерального компонента государственного стандарта математического образования. Программа включает в себя пояснительную записку, требование к уровню подготовки учащихся, литературу и приложение, которое представлено в виде таблицы с распределением учебных часов....

08 04 2019 8:34:39

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

07 04 2019 7:57:46

Урок физики в 8-м классе "Виды теплообмена. Примеры теплообмена в природе и технике"

Урок изучения нового материала в 8-м классе проводится с использованием презентации. При объяснении нового материала проводится демонстрационный эксперимент с использованием оборудования L-микро. Закрепляя полученные знания, учащиеся, отвечают на вопросы, с которыми они встречаются в быту, объясняя то или иное явление различными видами теплопередачи....

06 04 2019 23:37:21

Восхождение на математический Олимп. Тема: «Решение прямоугольных треугольников»

Урок изучения нового материала с использованием И К Т и элементами игры, что позволяет сделать урок насыщенным, развивать познавательный интерес обучающихся. Учащиеся узнают, что значит «решить прямоугольный треугольник», учатся применять новые знания для решения различных задач, в том числе практических, имеющих исторический аспект, что очень важно, т.к. у учеников часто возникает вопрос: « А где нам это понадобится в жизни?». Также ребята знакомятся с историческими сведениями по теме....

05 04 2019 2:18:27

Урок математики для учащихся по программе IV-го вида с ЗПР по теме "Линейная функция и ее график"

Инновационные индивидуально-дифференцированные методы обучения позволяют повторить и обобщить знания, умения и навыки по теме, применить их в различных ситуациях, исправляют и компенсируют нарушения целостного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации. Использование средств рефлексии на уроке помогает учащимся управлять своим мышлением и практическими действиями...

04 04 2019 6:36:59

Метод проектов на уроках физики

Неформально усвоить механизм передачи тепла, т.е. ответить на вопрос " Как путешествует энергия?" учащимся 8-го класса поможет метод проектов. Этот метод так же позволяет им самостоятельно ознакомиться с использованием в быту, технике, живой природе видов теплопередачи, развить способности анализировать, обобщать, выделять главное, конструировать, работать с различными информационными источниками и передавать знания сверстникам....

03 04 2019 19:55:12

Урок геометрии по теме "Параллельный перенос". 9-й класс

Урок геометрии в 9-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. В нем реализован системно-деятельностный подход к построению образовательного процесса. Урок направлен на формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Расширить понятийные базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов....

02 04 2019 22:50:43

Прямолинейное равномерное движение

Работа представляет собой сборник заданий для проведения самостоятельных работ по физике в 9-м классе по программам: « Физика. 7–9 классы» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин; « Физика. 7–9 классы» Л. Э Генденштейн....

01 04 2019 10:22:19

Внеклассное мероприятие «Михаил Юрьевич Лермонтов». 6-й класс

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. 2015 год в России объявлен Годом русской литературы. В работе соединены литература и математика, биография поэта с математическими задачами, основанными на творчестве Лермонтова....

31 03 2019 17:55:50

Интегрированный урок "физика + биология" по теме "Плавание тел". 7-й класс

У учащихся формируется понимание условия плавания тел. Определяются особенности плавания тел в разных средах. Формируются связи «теория – практика». Показывается значение изучаемого материала в живой и неживой природе....

30 03 2019 21:22:15

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

29 03 2019 10:40:39

Диаметр дымохода для газового котла: схема, расчет размеров и высоды дымохода, фото и видео инструкции

Для того чтобы отопительное оборудование работало надежно и эффективно, большое внимание следует уделить такому его элементу, как нагревательный котел. Однако не менее важно не только правильно собрать и подключить этот механизм, но и обеспечить всем производимым в нем продуктам сгорания нормальный вывод наружу. Поэтому далее речь пойдет о том, что собой представляет схема дымохода для… Читать дальше...

28 03 2019 1:55:36

Индивидуальное домашнее задание по теме "Задачи с параметром". 9-й класс

Подборка задач с параметром для самостоятельного решения и ответы к ним....

27 03 2019 18:54:14

Открытое занятие элективного курса "Решение нестандартных задач" в 10-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

Открытое занятие элективного курса для 10-го класса. Проводится в форме семинара, где работают группы по 5—6 человек. Цель: рассмотреть и проанализировать различные методы решения иррациональных уравнений. ...

26 03 2019 23:59:22

Урок по теме "Вводное повторение". 8-й класс (по учебнику Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф. "Геометрия 7–9 класс")

Учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материалы программы геометрии для 7-го класса; выявляются итоговые уровни знаний и умений по теме....

25 03 2019 8:23:48

Межпредметный проект "Спасем планету мы от бед! Старым батарейкам – нет!"

Инициаторами проекта стали учащиеся 8-х классов и экологический клуб « Эко- Око». Творческие группы работали в течение трех недель. Школьники собирали материал, исследовали свойства растворов, изучали области применения гальванических элементов, готовили вопросы для опроса друзей, соседей, анализировали собранный материал, постарались оценить свою работу....

24 03 2019 7:14:44

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики"

Урок помогает обобщить теоретические знания по теме " Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний....

23 03 2019 8:10:35

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

22 03 2019 0:32:47

Урок математики в 5-м классе. Тема: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей"

Проблемно-развивающий урок, в котором отражены четыре этапа: проблемная ситуация, проблема, поиск приёмов её решения, решение проблемы. Развивающая цель: формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности. Материал к уроку подобран с учётом развития у учащихся интуиции, эрудиции, математической любознательности, инициативы, устойчивого интереса к предмету и воспитания культуры математического мышления. ...

21 03 2019 5:17:42

Производная и её применение (с использованием технологии разноуровневого обучения)

Вашему вниманию представляется один из вариантов организационных возможностей индивидуализации и дифференциации обучения – внутриклассная дифференциация. Проводится она посредством отбора групп для раздельного обучения на базовом и вариативном (повышенном) уровнях, причем определение в группы осуществляется на добровольной основе по уровню познавательного интереса учащихся....

20 03 2019 0:12:54

Организация контрольно-оценочной деятельности в старших классах

Введение образовательных стандартов в практику работы школы ставит задачу контроля и оценки достижения требований образовательных стандартов каждым обучающимся. Для того чтобы скорректировать эти знания до итоговой работы, применяется ряд промежуточных самостоятельных работ. На первом этапе предлагаются самостоятельные работы, основанные на представлениях о фактах, понятиях, явлениях, величинах, законах и умении решать расчётные задачи....

19 03 2019 2:35:35

Практическая направленность уроков геометрии. Примеры решения задач с помощью движений. 8-й класс

Практическая направленность урока геометрии. Виды движении и их свойства применяются при проектировании дорог. Проходит урок в форме деловой игры " Проектировщик". Применяется проектный метод обучения. Класс заранее разбит на 3 отдела " Проектного бюро". Каждый "отдел" представляет к защите творческий проект: проектирование автобусной остановки, проектирование моста через канал, проектирование платформы вдоль дороги. Эти проекты являются элементами общего проекта, который создается в ходе урока....

18 03 2019 17:37:30

Керамическая плитка для ванной: дизайн, фото коллекция

При всем широком ассортименте современных отделочных материалов плитка по-прежнему занимает лидирующие позиции, если нужно подобрать отделку для ванной комнаты. А как же иначе? Какой другой материал сможет выдержать такие условия эксплуатации и при этом сохранить свои характеристики на протяжении десятилетий? Характеристики керамической плитки Керамическая плитка для ванной комнаты Керамическая плитка отличается такими преимуществами, как: влагостойкость,… Читать дальше...

17 03 2019 5:26:24

Развитие информационных компетенций учащихся в проектной деятельности

Вследствие происходящих в современном российском обществе социально-экономических и общественно-политических изменений необходимы специалисты обладающие информационной компетентностью. Идеология компетентностного подхода базируется на понимании того, что не только объем, прочность, системность и глубина знаний, но и способ их организации в сознании человека является одним из показателей результативности его деятельности....

16 03 2019 7:26:24

Урок математики по теме "Множество точек на координатной прямой". 7-й класс

Урок изучения неравенств и правил перехода от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению на координатной прямой и наоборот. Знакомство с видами числовых промежутков....

15 03 2019 13:43:38

Урок для 8-го класса по теме "Последовательное соединение проводников"

Урок для 8-го класса с использованием исследовательской деятельности учащихся. На данном занятии учащиеся знакомятся с последовательным соединением проводников, исследуя и понимая основные законы электрического тока....

14 03 2019 8:10:42

Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов

Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и др. " Физика 10, 11" и Е. П. Левитана " Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам....

13 03 2019 1:28:43

Открытый урок по теме: "Электрический ток в электролитах"

Как часто мы видим, что в качестве основных законов природы большинство ребят на вопрос учителя физики перечисляют законы, которые им встречались на этих уроках, а на вопрос учителя химии перечисляют законы химии. Они не понимают, что к основным законам природы следует отнести наиболее общие законы, изучаемые различными науками. Проведение бинарных уроков позволяет решить эту проблему, ликвидировать однобокость в знаниях учащихся. Безусловно, бинарный урок имеет много известных достоинств и не случайно все шире и шире применяется в педагогической практике. ...

12 03 2019 13:29:15

"Айн момент" - урок на повторение темы "Момент силы"

Цели урока: изучить закон равновесия рычага; определение момента силы; правило моментов силы; научиться находить силы и плечи сил из закона равновесия рычага, использовать правило моментов сил для решения задач повышенной сложности: если на рычаг действуют больше двух сил....

11 03 2019 6:40:23

Открытый урок математики по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". 6-й класс

Урок целесообразно проводить при закреплении изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с интересными историческими фактами, сочетают различные виды деятельности. Создаются условия для проявления самостоятельности, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха....

10 03 2019 22:41:25

Урок алгебры с использованием информационных технологий

Урок по теме « Графическое решение квадратных уравнений». Цель урока: закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом. ...

09 03 2019 20:47:51

Диффузия

На уроке применяется демонстрация опытов, индивидуальная работа по домашнему и новому материалу, работа в группах по применению диффузии, метод проектов, используется презентация. Данные методы позволяют раскрыть понятие диффузия, её особенности, свойства, практическое применение явления в жизнедеятельности человека, способствуют развитию творческих способностей ученика....

08 03 2019 8:33:28

Математический вечер для учащихся 8-х классов (в форме сказки)

Разработка пробуждает и развивает устойчивый интерес учащихся к математике....

07 03 2019 18:45:45

Урок математики по теме "Деление дробей"

Задачи урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработка навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями; создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки; развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия....

06 03 2019 1:11:12

Сценарий урока

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями....

05 03 2019 8:40:46

Внеклассное мероприятие по математике

В своей статье я хочу поделиться материалом внеклассного мероприятия, которое было подготовлено для учащихся 5–6-х клас-сов....

04 03 2019 22:58:46

Решение задач на построение сечений

Задачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей....

03 03 2019 13:10:14

Тригонометрические функции числового аргумента

Урок предполагает обеспечение повторения, обобщения и систематизации материала данной темы. Также создаются условия контроля усвоения знаний и умений....

02 03 2019 5:37:34

Урок по теме "Свойства числовых неравенств". 8-й класс

Урок построен таким образом, что позволяет сначала проверить знания теории по данной теме, затем через проблемную ситуацию изучить новую тему и закрепить ее. Ученикам в начале урока выдается « Лист контроля», где оценивается каждый этап урока и выставляется итоговая оценка....

01 03 2019 8:52:14

Тема урока: "Расчет и изменение КПД-установки"

Цель урока: научится использовать знания о простых механизмах при решении нестандартных задач, рассчитывать и изменять К П Д-установки....

28 02 2019 14:49:46

Программа предметного курса по физике для учащихся 10–11-х классах "Физика в задачах"

Программа курса призвана развивать содержание базового курса физики, дает возможность получить подготовку, соответствующую профильному уровню изучения предмета, и подготовиться к сдаче Е Г Э. Одновременно ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений....

27 02 2019 22:41:33

Урок математики по теме "Формулы сокращенного умножения"

Урок призван систематизировать знания учащихся по теме, развивать интерес к изучению математики, расширять кругозор. Обобщающий урок в 7-м классе служит отработке навыков применения формул, развитию логического мышления, расширению знания учащихся; формированию положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитанию активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитанию общей культуры....

26 02 2019 17:59:56

Интегрированный урок (физика + информатика) "Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах"

Урок связан с темой предыдущего урока - " Закон всемирного тяготения", т.к. именно благодаря данному закону происходит вывод формулы для расчета ускорения свободного падения на разных планетах. На уроке четко выделено главное – формула для расчета ускорения свободного падения на Земле и других планетах, использование возможностей электронных таблиц для решения количественных задач, требующих однотипных вычислений....

25 02 2019 3:47:42

Разработка открытого урока по теме: "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Разработка открытого урока в 11-м классе с целью актуализации опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темы идет на обязательном уровне. Учащиеся демонстрируют свои умения в применении знаний в конкретной ситуации, умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли реализуют теоретические знания в практической деятельности. Через содержание учебного материала идет развитие интереса к предмету, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, а также воспитывается культура общения, умение работать в коллективе, воспитание качеств характера, таких как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях. ...

24 02 2019 20:51:43

Элективный курс "Рациональные уравнения и неравенства"

Элективный курс по математике для 9-го класса рассчитан на 18 часов. Курс построен по схеме «от простого – к сложному». Цель курса: создание целостного представления о рациональных уравнениях и неравенствах и расширение методов решения рациональных уравнений и неравенств....

23 02 2019 21:19:24

Урок "Пересечение и объединение множеств"

Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи....

22 02 2019 14:15:22

Тепловые явления. Цифровой образовательный ресурс

Современные школьные кабинеты оборудованы интерактивными средствами обучения: мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Стало очень легко использовать цифровые образовательные ресурсы ( Ц О Р) – учебные электронные пособия различного рода....

21 02 2019 7:43:22

Обучение школьников доказательству в 7-х классах

Проблема обучения учащихся доказательству всегда являлась одной из центральных в методике преподавания математики. В настоящее время ее актуальность возросла, так как с появлением физико-математических профильных классов учителя сталкиваются с тем, что ученики не считают доказательства теорем нужными. Доказательство теорем курса геометрии представляет достаточно длинную цепь последовательно связанных дедуктивных умозаключений, устанавливающую истинность теоремы. Данная статья поможет установить связь между отдельными шагами доказательства, их выделение и обоснование. Поможет логически грамотно построить урок, цель которого – обучить доказательству. ...

20 02 2019 10:55:49

Решение уравнений с помощью разложения на множители. 7-й класс

Задача урока: формирование у учащихся умения описывать ситуацию по математической модели....

19 02 2019 21:22:41

Факультативное занятие по разделу "Тригонометрические уравнения". 10-й класс

Факультативные занятия являются логическим следствием и продолжением работы учащихся на уроке и тем самым максимально способствуют развитию творческой активности школьников. ...

18 02 2019 0:53:31

Формирование умений исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе

Исследовательскую деятельность школьников в образовательном процессе можно рассматривать как эффективный метод освоения окружающего мира, как способ организации обучения школьников и мотивации их к учению. В статье дается описание системы работы учителя по формированию умений исследовательской деятельности на основе комплексного подхода....

17 02 2019 17:49:12

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление"

Обобщающий урок по теме « Деление» с применением И К Т. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе. ...

16 02 2019 5:36:12

Свободное падение

С целью успешного проведения образовательного процесса на уроке в 9-м классе применены компьютерная, игровая и групповая технологии (в течение всего урока); тестовая технология (на этапе актуализации знаний); технология проблемного обучения (на этапе формирования З У Нов). Проведение урока в нетрадиционной форме (урок-путешествие) делает его более понятным и запоминающимся....

15 02 2019 3:43:49

Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей

Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария....

14 02 2019 18:35:41

Обобщающее повторение программного материала по физике в старших классах в форме решения иллюстрированных качественных задач

Работа представлена тремя мини-сборниками задач (всего их более 50). Цель: применяя иллюстрации как способ сильного эмоционального воздействия, доносить изучаемый материал до сознания ученика, научить видеть связи между изучаемыми законами и реальной жизнью, вскрывать межпредметные связи, постоянно следить за новостями науки и техники, держать руку на пульсе научных открытий. ...

13 02 2019 11:29:50

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

12 02 2019 17:59:55

Урок-проект "Распределение энергии в сплошном спектре"

В работе говорится об использовании алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели " Распределение энергии в сплошном спектре" мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5"". ...

11 02 2019 23:26:39

Сила тяжести

Урок " Сила тяжести" в 7-м классе изучается после ознакомления с видами сил, единицей измерения силы и способом измерения с помощью динамометра. Основная часть урока — фронтальный эксперимент. Устанавливается зависимость F (m), вводится понятие ускорения свободного падения; зависимость ускорения свободного падения от широты места; сила тяжести на других планетах....

10 02 2019 5:47:34

Интегрированный игровой урок (математика + спорт + здоровье) по теме "Действия с натуральными числами" (5-й класс)

Данный урок математики проводится в 5-м классе при изучении темы " Действия с натуральными числами". По дидактической цели – это урок обобщающего повторения, включающий элементы интеграции отдельных дифференцированных частей в целое: " Математика, спорт и здоровье"....

09 02 2019 0:43:47

Сложение положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Учащиеся делятся на две команды, урок проходит в виде игры « Счастливый случай». Для закрепления материала используются различные виды заданий: логические головоломки, вопросы на знание теории, практические задания. В ходе урока ученики узнают много новой полезной информации: например, сколько лет живет соловей. ...

08 02 2019 15:43:40

Возможности кабинета математики в системе непрерывного обучения и воспитания современного школьника

В данной статье рассказывается о современном кабинете математики – обычном и уникальном, похожем на другие кабинеты и неповторимом. Описанный кабинет математики является не только центром учебной и внеклассной работы по математике, но и центром воспитательной, общественной и методической жизни, центром эстетики, удобства, стиля, безопасности и охраны труда....

07 02 2019 1:30:29

Образовательная программа дополнительного образования "Экспериментально-исследовательская деятельность в научном обществе «Ньютоновы яблоки»"

Образовательная программа представляет собой руководство для работы с мотивированными детьми с учетом возрастных и психологических особенностей развития подрастающего поколения. Особенностью ее является возможность индивидуального подхода к ребенку в построении траектории личностного развития....

06 02 2019 3:41:56

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

05 02 2019 4:48:39

Интегрированный урок по физике и английскому языку на тему: "Полеты во сне и наяву… Flying in the dream and really…" в теме: "Движение в гравитационном поле Земли"

50-летию начала космической эры посвящается... Урок проведён на 1-м курсе в группе " Помощник машиниста локомотива" при изучении динамики движения тел в поле тяжести Земли, с элементами иностранного языка (английский). Урок проведён в форме мозгового штурма. Учащиеся разделились на небольшие творческие группы: аэронавты, дельтапланеристы, парапланеристы, парашютисты, лётчики, вертолётчики, астронавты. Ребята заранее готовились, собирали информацию в том числе на английском языке. В процессе диспута, а точнее, мозгового штурма ребята убеждают друг друга в преимуществах того или иного способа преодоления гравитации, увеличения скорости движения, перемещения в поле тяжести Земли. Итогом мозгового штурма являются заполнение таблицы и вывод о том, что можно и нужно мечтать не только о преодолении гравитации, но и о полётах в открытый космос! ...

04 02 2019 23:38:14

Самостоятельная работа как условие для развития познавательной активности учащихся

Традиционно выделяют три уровня познавательной активности: относительная, привычно-исполнительская, творческая. Подготовка учителя заключается в следующем: распределение часов, отведенных программой на тему, по этапам работы (возможно выделение резерва); выделение типовых заданий и заданий 2–3 уровней; подготовка многовариантных карточек с заданиями по уровням ; выделение заданий на итоговый контроль....

03 02 2019 14:11:34

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

02 02 2019 9:48:33

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

01 02 2019 7:47:50

Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра"

Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей....

31 01 2019 21:59:37

Задачи на равновеликость фигур

Нахождение площади фигур является одной из основных задач геометрии. Порой бывает сложно найти площадь заданной фигуры. Задача о нахождении площади упрощается, если заменить исходную фигуру равновеликой или равносоставленной. В работе представлено занятие элективного курса для 8-го класса....

30 01 2019 9:10:20

Будущее начинается с первого шага

Вашему вниманию предлагается статья на тему " Пушкин и математика"....

29 01 2019 3:43:54

Открытый урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки"

Урок закрепления и совершенствования знаний. На уроке рассматриваются понятия "разложение многочлена на множители" и "вынесение общего множителя за скобки". Учащиеся учатся применять эти понятия при выполнении упражнений, а также умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память, точки соприкосновения друг с другом, с учителем. ...

28 01 2019 17:47:25

Урок математики по теме "Деление" (6-й класс)

Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики. ...

27 01 2019 3:54:57

Свойство медианы треугольника

Данный урок знакомит ребят со свойством медианы треугольника, не рассматриваемом в школьном курсе геометрии. Это свойство позволит установить связь между длиной медианы треугольника и длинами его сторон и решать задачи на эту тему....

26 01 2019 1:13:46

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники"

Автор использовал различные формы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, тестирование, самопроверка, проверка. На уроке осуществляется дифференцированный подход, задания подобраны с учетом разных уровней усвоения знаний учащимися. На уроке применяется интерактивная доска. ...

25 01 2019 16:12:24

Устный счет на уроках математики

На своих уроках я использую тесты как одну из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачетами, смотрами знаний и т.п. Тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра....

24 01 2019 18:42:26

Внеклассные материалы по математике "Путешествие по математическим странам"

За три дня до классного часа класс разбит на 5 групп, каждаяпридумала себе название и визитку. Членами жюри становятся 7 родителей. Мы отправляемся в необычное путешествие по трем математическим странам: " Занимательная математика", " Алгебра" и " Геометрия". В каждой стране нас будут встречать королева, премьер-министр и задавать свои каверзные вопросы....

23 01 2019 5:12:15

Звездный час "Электрический мир". 8-й класс

Повторение изученного материал по разделу « Электрические явления» в 8-м классе проводится в форме телевизионной игры « Звездный час». Класс делится на пять команд, каждая команда в соответствии с изучаемой темой определяется с названием и девизом команды. Учащимся предлагаются конкурсные задания: 1. Конкурс « Разминка». 2. Конкурс « Черный ящик». 3. Конкурс « Кроссворд». 4. Конкурс « Опыт!». 5. Конкурс « Люблю задачи я!». 6. Конкурс « Кто быстрее»....

22 01 2019 17:28:52

Урок математики. Коррекция знаний учащихся 9-го класса по теме: "Степень с рациональным показателем"

Представленный урок для учащихся 9-го класса по теме “ Степень с рациональным показателем” проводится до или после выполнения контрольной работы, как работа над ошибками или итоговый урок, где отрабатываются и корректируются знания учащихся по определенной теме. Предлагаемый материал также можно использовать при проведении смотра знаний учащихся....

21 01 2019 12:23:52

Элементы ГИА при изучении темы "Дробные выражения". 6-й класс

Урок помогает систематизировать и проверить знания по данной теме; развить логическое мышление....

20 01 2019 1:43:53

Методы решения показательных уравнений

Материалы урока ориентированы на учебный комплект А. Г. Мордковича " Алгебра и начала анализа" (профильный уровень). Предполагает средний уровень обучения учащихся, темп урока высокий, задания имеют различный характер. Вместе с конспектом урока предлагается презентация к нему....

19 01 2019 7:49:36

Построение обучения физике в средней школе на основе учебной физической задачи

В статье изложен материал о нескольких познавательных затруднениях, которые вызывают затруднения у учащихся при изучении раздела « Постоянный электрический ток». Продемонстрирован метод представления цепи из сложной в более простую эквивалентную, приведены примеры и правила как легче распознать соединения проводников, приведены примеры на точки с одинаковыми потенциалами. Статья подскажет, как некоторые вопросы разобрать при помощи задачи и с помощью каких задач это возможно сделать....

18 01 2019 4:36:24

Открытый урок по математике "Схема Бернули. Решение задач по схеме Бернули и Лапласа"

Основная цель урока - научить студентов применять данные формулы в решении практических задач. ...

17 01 2019 12:43:18

Конспект занятия элективного курса по математике в 11-м классе по теме "Определители второго и третьего порядков. Решение систем линейных уравнений (правило Крамера и метод Гаусса)"

Цель занятия: научить учащихся решать системы линейных уравнений способами, выходящими за курс основной школы, расширить их кругозор, повысить интерес к математике. ...

16 01 2019 10:47:22

Мансарда - лучшие идеи ремонта и дизайна + фото и видео

предназначенное для сезонного или круглогодичного проживания (характер эксплуатации зависит от назначения основного помещения). Во многих источниках упоминается, что чердачный этаж с линией пересечения крыши со стеной на высоте от перекрытия не более 1 м, обращает внимание — главное, что помещение расположено под наклонной крышей. Виды мансарды Конструктивные особенности «стен» и «потолка» в основном определяют характер… Читать дальше...

15 01 2019 4:30:24

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

14 01 2019 11:19:57

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

13 01 2019 19:31:10

Урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс

Данный урок выстроен в логике системно-деятельностного подхода, направлен на формирование ученика как активной личности, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике....

12 01 2019 21:17:28

Олимпиада по математике для 2-го класса

Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания....

11 01 2019 18:44:42

Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли"

Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....

10 01 2019 14:48:25

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

09 01 2019 11:13:15

Урок — закрепление знаний и умений по теме "Сложение отрицательных чисел"

Урок закрепления знаний с использованием технологии работы в группах, применением познавательного материала в игровой форме, что повышает мотивацию урока и развивает речевую, творческую и мыслительную активность учащихся, содействует воспитанию интереса к предмету математики, а так же воспитанию внимательности, самостоятельности детей. ...

08 01 2019 23:23:42

Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения"

При решении логарифмических уравнений применяют преобразования, которые приводят не к потере корней, а приобретению посторонних корней. Проверка каждого из полученных корней обязательна, если нет уверенности в равносильности уравнений. Здесь возможны два подхода: проверка подстановкой полученных решений в исходное уравнение; нахождение области допустимых значений уравнения ( О Д З). При решении логарифмических неравенств возможен только один из них: О Д З!...

07 01 2019 6:48:26

Урок по геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

На уроке используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность. ...

06 01 2019 10:21:13

Урок математики в 5-м классе по теме: "Площади. Единицы площади". Использование игровых ситуаций на уроке

Цели предлагаемого урока: обобщение и систематизация материала темы; развитие внимания, памяти, мышления и речи; воспитание интереса к математике, воспитание активности, умения общаться. ...

05 01 2019 16:30:34

Решение дробных рациональных уравнений

Решение дробных рациональных уравнений является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления....

04 01 2019 23:53:43

Урок с элементами исследовательских заданий в 10-х классах по теме: "Силовые линии электрического поля"

Урок является продолжением изучения темы "электрическое поле" в 10-м классе. На уроке дается понятие силовых линий электрического поля и на опытах изучаются различные методы исследования распределения электрического поля в пространстве. ...

03 01 2019 22:43:15

Повышение мотивации учащихся на уроках математики (на примере урока "Координатная плоскость")

Приведенный конспект демонстрирует некоторые приёмы повышения мотивации учащихся на уроке по теме: " Координатная плоскость". Получая удовольствие от такой деятельности важно получить более значимый результат для учебной работы. Ученик, совершая такую работу, наслаждается ею. Хорошо, если такие приёмы помогут вызвать желание "хотеть учиться". Чем больше ребёнок учится, тем больше удовольствия он получает. ...

02 01 2019 22:38:22

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

01 01 2019 7:26:57

Информационное обеспечение уроков физики "Оптические явления"

Разработка представляет собой информационное обеспечение темы « Оптические явления» с применением компьютерных средств и технологий на уроках физики. Она предполагает использование компьютерных программ и созданной презентации на различных уроках (урок-объяснение нового материала, урок-исследование, урок - компьютерная лабораторная работа, урок-закрепление знаний)....

31 12 2018 23:57:45

Фотоэффект. Законы фотоэффекта

Первый урок раздела « Квантовая физика». Урок по форме – классический, изучения новой темы и первичного закрепления полученных новых знаний. Повторяет материал по домашнему заданию. Комбинированный, наглядный урок использует компьютер, проектор, мультимедийную доску. Во время урока применяются современные технологии, что придает уроку динамичность и интерес для глубокого изучения темы....

30 12 2018 6:30:48

Методические находки на уроках математики

Мастерство учителя формируется через постепенную, систематическую профессиональную учебу. Методические находки помогут проконтролировать теоретический материал, провести письменный и устный контроль. Можно использовать на всех этапах урока....

29 12 2018 9:30:11

Открытый урок по теме: "Решение тригонометрических уравнений и способы их решения". 11-й класс

На уроке идет повторение всех способов решения тригонометрических уравнений и подготовка к Е Г Э. ...

28 12 2018 0:44:50

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!