Тема урока: "Деление с остатком" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Тема урока: "Деление с остатком"

Цели:

  • Познакомить детей с приёмом деления с остатком.
  • Закреплять приёмы внетабличного деления и умножения.
  • Развивать познавательную активность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, проводить исследовательскую работу.
  • Развивать интерес к предмету.
  • Воспитывать чувство товарищества, сопереживания за успехи и не успехи других по классу.

Оборудование:

  • На доске схемы для объяснения внетабличного деления.
  • Схема с кратким условием задачи (для составления полного условия и решения)
  • Карточки табличного умножения и деления на однозначное число.
  • У детей индивидуальные карточки для исследовательской работы.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Урок – исследование. Я желаю вам интересного и познавательного урока, почувствовать себя маленькими учёными с большим будущим.

На доске размещены портреты ученых-математиков: Пифагора, С.В. Ковалевской, Н.И. Лобачевского. Краткая информация об ученых.

– Когда учёные что-либо исследуют, они проверяют всё, что связано с предметом их изучения. И мы к своей теме изучения подготовимся путём разминки.

1. Минута чистописания

– На доске ряд чисел, найдите закономерность и вставьте пропущенные числа: 3, 6, ..., …, 15, …, …, 24

Один ребенок работает у доси, остальные ученики – в тетрадях.

– Что это за закономерность? (Разнятся на 3, делятся на 3 без остатка.)

– Какие числа делятся без остатка? (Табличное умножение, круглые, чётные.)

2. Беглый счёт

Спрашиваю ответы по действиям.

– Кто допустил ошибку?

3. Практическая работа

– Начертите отрезок b длиной 10 см.

– На какие равные части можно его разделить? (На 2, – на 5, – на 10)

– Чему равна 1/2 отрезка? (5 см)

– Чему равна 1/5 отрезка? (2см)

– Чему равна 1/10 отрезка? (1см)

Дети делят.

– Как делили отрезок? (Каждый раз на равные части.)

– У какой геометрической фигуры всего по три? Три угла, три стороны, три вершины? (Треугольник)

– Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на два слова.

  • Орнитология – наука об изучении жизни птиц.
  • Орнитолог – человек, занимающийся этой наукой.
  • Математика – связана со всеми науками – т.к. математика – это царица наук.

– Послушайте, пожалуйста, информацию о птицах и задачи.

– Какую пользу приносят птицы? (Ответы детей: – Птицы – лучшие помощники в борьбе с вредителями растений. Они помогают размножению растений. – Птицы своим пением ласкают слух и т.д.)

– Птицы заслуживают внимания и заботы человека, охраны и покровительства.

– Какие писатели писали о птицах, животных? Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Евгений Чарушин, Константин Паустовский, Саша Черный.

“Охранять природу – значит охранять Родину!” – кому принадлежат эти слова? (Михаилу Пришвину.)

Слайд “колибри”

Рис. 1

Колибри – образец великолепия, пышности и красоты тропической природы. Питается цветочным нектаром и насекомыми. Съедает за день количество пищи, которое в 2 раза больше веса тела. Колибри машут в полете крыльями так быстро (50-70 взмахов в секунду), что видны не крылья, а только тени от их движений. Всеми цветами сияют, светятся и сверкают колибри в лучах яркого тропического солнца. (Ареал обитания – Центральная и Южная Америка.)

Задача: Сколько взмахов в минуту делает колибри, если в 1 секунду делает 70 взмахов?

Дети решают задачу устно. Объясняют решение:

В минуте 60 секунд.

70*60=4 200 – взмахов в 1 минуту.

– С этой задачей вы справились успешно! А теперь послушайте информацию и задачу о другой птице.

Слайд “Королек”

Рис. 2

Желтоголовый королек гнездится в горах Кавказа в поясе темнохвойных лесов, образованных пихтой и елью. Птицы очень прожорливы. Королек весит 8-10 г, съедает за день до 17 г корма, т.е. почти в два раза больше, чем весит сама птица. Это объясняется тем, что птицы чрезвычайно подвижны и поэтому расходуют много энергии.

Задача: Во сколько раз королек съедает корма больше, чем он весит? Вес птицы – 8 г, съедает корма – 17 г.

– Как определить? Каким действием? – Правильно, делением.

– Можем ли мы разделить 18 на 5 на равные части? (Нет)

– Ребята, мы подошли к теме нашего урока: “Деление с остатком”. (Открываю тему на доске)

Этот вопрос мы и будем исследовать.

1. Вызываю 3-их детей к доске, предлагаю разделить 6 кружков между ними поровну. Затем 7 кружков, начиная по одному, затем еще по одному.

– По сколько кружков у каждого? (По 2). – Сколько осталось не разделенными? (1 кружок).

– Как это записать?

Деление предметов сопровождается записью примеров и комментированием.

6 : 3 = 2 – каждый ученик получил по 2 кружка.

7 : 3 = 2 (ост.1) – каждый ученик получил по 2 кружка и 1 кружок остался.

2. Делим 10 яблок на 3 части. На доске картинки: 3 девочки и 10 яблок.

Вызываю 1 человека, предлагаю соединить линией яблоки и девочек, начинаем по 1-му.

– По сколько яблок у девочек? (У каждой поровну, по три.)

– Сколько яблок не разделилось? (Одно яблоко осталось.)

– Как это записать?

10 : 3 = 3 (ост1).

– Ребята, мы с вами уже делили 10 на 2, 5 и 10, и , обращаю ваше внимание, что делили на равные части. Давайте вернемся к задаче про королька.

– Во сколько раз королек съедает больше корма, чем он весит?

Раскладываю магниты на доске по одному. Разделила поровну на три части по 5 магнитов в каждой, остаток – 3 магнита. – Дети, кто запишет пример на доске?

18 : 5 = 3 (ост. 3)

Обращаю внимание детей на записанные выражения.

– Что можно сказать?

18 5 3 3
Делимое Делитель Частное Остаток

– Что вы можете сказать про остаток, глядя на наши записи? (Остаток меньше делителя.)

– Запомните! Остаток всегда должен быть меньше делителя!

– Как же связаны между собой эти числа (делимое, делитель, частное, остаток)? (Дети отвечают, как найти делимое, делитель...)

– Как записать равенство, которое позволит установить взаимосвязь между числами? (Ответы детей.)

Записываем это равенство между делимым, делителем, неполным частным, и остатком.

5 * 3 + 3 = 18 – это наше делимое

Обязательное условие – остаток меньше делителя.

– У вас у каждого есть карточки, исследуйте их. Запишите данные своего исследования, соедините линиями круги и прямоугольники.

Спрашиваю детей о результатах исследования.

– Сколько получилось кругов в каждом прямоугольнике? Сколько осталось?

Сегодня мы с вами исследовали тему: “Деление с остатком”. К какому выводу мы пришли? (Остаток меньше делителя.)

Физкультминутка

Итог урока

– Чем мы сегодня занимались? (Исследовали деление с остатком.)

– Что узнали? (Любое число можно разделить.)

– Что очень важно знать при делении с остатком? (Остаток должен быть меньше делителя.)

– Вам понравилось быть учеными? (Да!)

Закрепление: дополните выводы.

  • при делении на 3 – остаток может быть равен… (1 или 2)
  • при делении на 5 – остаток должен быть меньше… (5-ти)
  • при делении на 7 – остаток не может быть больше… (7-ми)

– На следующих уроках мы продолжим нашу исследовательскую работу. А дома вы придумайте примеры на деление с остатком, чтобы задавать их друг другу.

– Урок окончен.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Провод СИП: назначение, применение, технические характеристики

Что такое провод С И П, каких марок он бывает, где и при каких условиях используется. Технические характеристики С И П....

31 03 2020 8:27:25

Тренировочные тематические тесты для подготовки к аттестации по алгебре выпускников 9-х классов

В своей практике я столкнулась с проблемой подготовки к аттестации по алгебре в новой форме выпускников девятых классов. Тренировочные тематические тесты, которые были разработаны мною на основе имеющихся дидактических материалов, оказали значительную помощь в ее решении. Задания данной работы представлены по восьми блокам: числовые подстановки, степени с целым показателем, действия с формулами, текстовые задачи, графики и функции, уравнения, системы, неравенства, числовые последовательности, выражения и их преобразования, числа. В каждом блоке 10 заданий, которые предусматривают, как и в экзаменационной работе три формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных, с кратким ответом и задания на соотнесение....

30 03 2020 12:53:57

Урок по теме: "Математика на службе биологии"

Связь математики с биологией через слова-уравнения и корень. Подбор математических задач в разделе биологии " Семья". Работа с текстами по данной теме урока: рисунки из геометрических фигур, связанных с биологией. ...

29 03 2020 18:48:22

Активные методы и формы обучения на уроках математики

Новый взгляд на цели и ценности общего среднего образования, усиление вариативности его содержания на старшей ступени школы, развитие многообразия образовательных систем привели к становлению во многом новых организационных форм, методов и средств обучения. Тем самым создаются благоприятные условия для развития разных сторон и компонентов преемственности школьного и вузовского образования. ...

28 03 2020 18:36:20

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Цели урока – познакомить учащихся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов. Познакомить учащихся с понятием «стандартный вид одночлена». Ввести алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду. Выработать у учащихся практические навыки применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду. ...

27 03 2020 9:46:13

Авторская программа творческой лаборатории "Юные математики"

Программа курса предназначена для изучения математики в дополнительных образовательных учреждениях или на кружковых занятиях в школе. Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст обучающихся: 10-13 лет, это учащиеся 5-7-х классов....

26 03 2020 14:44:28

Урок-соревнование "Путешествие к острову". 6-й класс

Задачи урока: повторение пройденного материала, расширение кругозора учащихся, формирование умений совместной деятельности, формирование дружеских отношений, воспитание культуры коллективной работы. ...

25 03 2020 20:53:18

Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Теорема синусов"

Урок изучения теоремы, ее приложений и применения. Подготовительный этап урока позволяет учащимся самостоятельно ее сформулировать и доказать. На уроке рассматриваются различные подходы к доказательству, ее практическое применение. На практике оказывается, что ее применение может быть проблемным. Для этого учащимся предлагается провести математическое исследование. ...

24 03 2020 18:26:33

Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях "Интегрированный курс математики" (мастер-класс)

В материалах мастер-класса " Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях " Интегрированный курс математики" можно познакомиться с программой курса, с основными приемами формирования мыслительных операций на уроках математики. Данный материал может быть использован учителями математики для развития основных мыслительных операций и психических процессов у детей. ...

23 03 2020 1:38:31

Решение задач при помощи уравнений

Этот урок является первым в данной теме. Учащиеся подводятся к мысли, что существуют и другие методы решения задач. К этому моменту они уже решали много уравнений различной степени сложности. Умеют составлять уравнения и решать их. Теперь следующий шаг применения уравнений. В ходе урока учащиеся самостоятельно выводят алгоритм решения задач алгебраическим способом. На последующих уроках идет закрепление данного материала....

22 03 2020 5:29:22

Демпферная лента

Многие пытаются получить ровное бетонное покрытие для пола без трещин. В этом может помочь демпферная лента, которая сыграет роль компенсатора. При строительстве каких-либо объектов требуется строго соблюдать различные технологии. Эти технологии выяснены путем многочисленного опыта. Так, укладка пола должна происходить точно и без изъянов. Специалисты все время пытаются облегчить и усовершенствовать этот процесс. После введения… Читать дальше...

21 03 2020 20:20:44

Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления

На уроке по теме " Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная " Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета....

20 03 2020 18:26:16

Урок-проект "Строймастер" по теме "Площади четырехугольников"

Предлагаю после изучения в 8-м классе темы геометрии « Площади четырехугольников» провести урок-проект « Строймастер». Цели и задачи урока: закреплять и развивать понятия площади четырехугольников; применять на практике теоретический материал; развивать умения построения и записи математической модели для решения практической ситуационной задачи. ...

19 03 2020 13:53:33

Разбор решения логарифмических уравнений и неравенств для профильных классов

В статье говорится о том, как в ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт....

18 03 2020 17:23:59

Коллектор для теплого пола своими руками

Теплый водяной пол является хорошей альтернативой или дополнением к радиаторному отоплению частного дома. Систему можно устанавливать как в одно помещение, так и для всего здания. В обоих случаях она должна быть автономной и обеспечивать надежную работу отопительных контуров с теплоносителем. Для решения этой задачи должен быть установлен коллектор для теплого пола своими руками, который собирается… Читать дальше...

17 03 2020 15:12:20

Исследовательская работа учеников и учителя "Элементы теории вероятностей"

Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук развиваются на вероятностно-статистической базе. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего варианта решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. ...

16 03 2020 3:51:46

Урок-практикум по теме "Решение задач на классическое определение вероятности"

Данное занятие предполагает самостоятельное выполнение студентами различных заданий, опираясь на изученный материал с последующим решением задач. В работе представлены тест на 2 варианта и задачи на 10 вариантов по данной теме....

15 03 2020 6:14:58

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа " Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме " Объем прямоугольного параллелепипеда"....

14 03 2020 1:42:36

Урок физики с методом проектов по теме "Механические колебательные системы. Маятник как один из примеров колебательной системы"

Цель урока: повторить понятия "колебательная система", "математический и пружинный маятники", основные характеристики колебательного движения, формулы для вычисления периода; формировать умения исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы груза, обнаруживать зависимости между физическими величинами; представлять результаты измерений в виде таблицы и графика....

13 03 2020 17:53:54

Тесты по геометрии для 9-х классов по теме: "Многоугольники"

Представлены тесты по геометрии по теме " Многоугольники" трёх групп - обучающие, проверочные и итоговые. Каждый вид тестов предназначен для решения определённых целей и задач учебной деятельности и может применяться на соответствующих этапах обучения. ...

12 03 2020 20:17:51

"Действия с десятичными дробями". 5-й класс

В 5-м классе дети в первый раз сталкиваются с десятичными дробями. Учитель развивает познавательные способности учащихся, формирует навыки мышления. Школьников необходимо учить работать самостоятельно, высказывать и проверять предложения, догадки, уметь делать обобщения по изученным фактам, творчески применять знания в новых ситуациях....

11 03 2020 17:52:37

Интегрированный урок по физике и биологии в 10-м классе на тему "Диффузия – основа жизни"

Природу изучают в нескольких школьных курсах, однако мало у кого формируется её целостное видение. Знания, как правило, разделяются на "физические", "биологические", "химические" и др. Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира, поэтому основная задача нашего урока — показать взаимосвязь, казалось бы, таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления, как диффузия. Представлена полная разработка урока, с описанием опытов по теме урока, контрольные вопросы к лабораторной работе " Плазмолиз и деплазмолиз в клетке кожицы лука" и веселые задачки. Прилагается методическая презентация проекта " Сим- Сим, откройся" для учителей физики и биологии, которую можно использовать для работы во внеурочное время для развития интереса к предмету, презентация урока и информационные буклеты, как дополнительная информация для учащихся....

10 03 2020 16:59:22

Одна из форм контроля знаний учащихся по математике

Нетрадиционная форма контроля знаний учащихся шестых классов " Т А Н Г Р А М", основанная на применении китайской головоломки, при проверке ответов учеников после решения задач на вычисление значения числового выражения, предусматривает организацию деятельности учащихся в группах с целью более обстоятельного выявления их знаний через умение ставить вопросы. ...

09 03 2020 18:16:52

Урок-конференция "Красота спасет мир" (математика и законы красоты)

В данной статье представлен материал для проведения урока - конференции " Красота спасет мир". ( Математика и законы красоты). Одним из основополагающих принципов красоты является симметрия, которую можно наглядно увидеть в мире живой и неживой природы, а также в архитектуре....

08 03 2020 12:45:32

Урок-практикум, 10-й класс, по теме "Решение логарифмических уравнений"

Целью данного урока является проверка степени усвоения материала, навыков логарифмических преобразований, решения логарифмических уравнений....

07 03 2020 4:56:50

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

06 03 2020 2:25:51

Что такое гибкие солнечные панели и где они используются.

Бесплатная электрическая энергия, или хотя бы дешёвая – вот мечта чуть ли не каждого человека на нашей планете. Как бы не дешевела нефть, какие запасы газа ни использовались и насколько страны ни гордились своими мощными А Э С, обыкновенному обывателю о дешёвом электричестве остаётся только грезить. Альтернативные источники постепенно начинают отстранять государственные службы от монополии на энергетику.… Читать дальше...

05 03 2020 20:28:13

Нахождение дроби от числа

Вводится понятие дроби от числа, формулируется правило нахождения дроби от числа, учащиеся познакомятся с задачами на нахождение дроби от числа; развиваются навыки решения задач и упражнений по данной теме....

04 03 2020 5:43:10

Электричество в природе

Урок посвящен повторению основного программного материала, развивает познавательную активность, обучает использованию законов физики в быту. ...

03 03 2020 2:28:52

Котел на отработке: как устроен котел отопления на отработанном масле, кому он нужен и в чем его преимущества?

Котлы на жидком топливе не диковинка — просто мы, испорченные цивилизацией, слегка подзабыли, что нагреть воду в здании может не только газ, но и все, что может гореть. Отсюда и названия котлов: газовый, твердотопливный, на жидком топливе. Последний имеет несколько разновидностей: бензиновый, керосиновый, на солярке, мазуте, на отработанном масле. У каждого из приведенных котлов свои плюсы/минусы, но топливо «нетрадиционной ориентации», известное как отработка масла, — представляет интерес особый. Почему? Да потому… Читать дальше...

02 03 2020 7:43:26

Интегрированный урок в 10-м гуманитарном классе по курсу естествознания на тему: "Радиоактивные излучения и их воздействие на организм человека"

Изучаемый материал выдается в виде презентации. Далее дается содержание основного материала, который будет выдаваться на уроке. Урок будет состоять из двух частей. В первой части – знакомство с различными источниками радиации, а во второй – с механизмом воздействия радиации на биологические объекты. Данная тема выдается на самостоятельное изучение учащихся. После изучения нового материала на следующих занятиях будут проведены тестовая и лабораторная работы по данной теме. ...

01 03 2020 18:47:42

Методическое обеспечение недели физики

Ежегодно провожу неделю физики, в которой участвуют все параллели. Цель этих недель - в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях. ...

29 02 2020 14:16:36

«Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел». 8-й класс

Урок дает представление о понятиях «наэлектризованное тело», «электризация», «электрический заряд», условиях возникновения и передачи заряда, видах зарядов и поведении заряженных тел....

28 02 2020 13:34:38

Площадь параллелограмма, прямоугольника, квадрата, трапеции (учебник «Геометрия 7–9» Л.С. Атанасян)

Урок помогает систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, самостоятельно оценить свои знания по результатам урока....

27 02 2020 15:37:12

Конспект урока "Применение интеграла"

В результате работы над проектом учащиеся в решении задач рассмотрели примеры применения интеграла в математике, физике....

26 02 2020 2:17:55

Внеклассное мероприятие по математике "Ее зовут королевой"

Сценарий праздника математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют " Веселые минутки" (песни, танцы, акробатические этюды), игры со зрителями. Дети в нарядных костюмах представляют своих сценических героев....

25 02 2020 9:18:22

Построение сечений пирамиды (тетраэдра)

Урок спроектирован и проведён для учителей математики в рамках единой методической темы " Формирование ключевых компетенций у учащихся в процессе обучения". В статье представлены развёрнутый конспект урока и карта формирования ключевых компетенций у учащихся на этом уроке. К статье приложены " Рабочий лист ученика" к уроку и презентация " Построение сечений пирамиды (тетраэдра)"....

24 02 2020 15:30:53

Математическая бизнес-игра "Банк"

В ходе игры учащиеся могут ознакомиться с азами экономических знаний, с такими понятиями как "капитал", "уставный фонд", "банковское дело", "стоимость", "акция", "инфляция" и т.д. Игра может проводиться для разного контингента детей. Задания подбираются с учетом возраста школьников. ...

23 02 2020 2:32:18

Обучение одаренных детей математике. 3-й класс

В статье рассказывается о темах, пройденных во 2-м классе за второй семестр 2012 г. и 3-м за первый семестр 2013 г. Проект рассчитан, что по программе с 1-го по 11-й класс дети обучались бы по предмету одним учителем по единой авторской программе, выходящей за пределы школьного курса и включающей разделы математики, проходимые на первых двух курсах университета....

22 02 2020 13:35:45

Технологическая карта урока по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"

Представленная технологическая карта урока математики в 7-м классе может стать методическим пособием для учителей-предметников, внедряющих новые информационные технологии. В приложении имеется разработанный автором дидактический материал для интерактивной доски SmartBoard. Презентация к уроку представлена в программе Smart Notebook....

21 02 2020 23:16:18

Активные методы обучения математике

В статье обобщен опыт работы по организации учебного процесса на основе активных методов обучения математики. Обозначены признаки методов активного обучения, а также дано описание некоторых из них. ...

20 02 2020 7:24:40

Решение задач по теме "Трансформаторы". 11-й класс

На уроке закрепляется принцип действия, устройство и применение трансформатора. При решении задач вычисляются коэффициент трансформации, число витков, мощность, К П Д. Учащиеся учатся логически рассуждать, делают выводы и обобщения....

19 02 2020 4:18:15

Решение систем уравнений с двумя переменными. 9-й класс

Цели урока: продолжить работу по оказанию помощи учащимся самостоятельно находить способы решения систем уравнений с двумя переменными; развивать практические навыки учащихся; воспитание самостоятельности, ответственного отношения к делу, инициативы и самостоятельности принятия решения....

18 02 2020 6:33:16

Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр

По программе " Школа-2100" серьезное внимание уделяется раскрытию аналогии между десятичной системой мер и десятичной системой записи чисел. Поэтому на этом уроке, сразу после изучения десятка как укрупненной единицы счета, равной десяти единицам, вводится дециметр – укрупненная единица измерения длины, равная десятку сантиметров....

17 02 2020 4:14:24

Квест-игра по физике "Искатели клада" для учеников 7-го класса

Одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест под названием « Искатели клада» проводится в конце учебного года на одном из последних занятий по физике или после уроков на территории школьного участка с учениками 7-го класса. Клад найдет только тот, кто хорошо усвоил основные понятия физики за 7-й класс и кто сумеет применить их на практике....

16 02 2020 2:19:29

Урок информатики "Исследование математических моделей"

Вашему вниманию предлагается урок информатики в 11-м классе. Объекты исследования – уравнения, которые не решаются традиционными способами. Цель урока - формирование знаний графического и числового («половинного деления») методов решений уравнений, умений применять их при построении и реализации на компьютере математических моделей для нахождения корней уравнений с разной степенью точности. Построение графической математической модели решения уравнения выполняется в электронных таблицах Microsoft Excel. Инструмент для реализации метода «половинного деления» - объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic....

15 02 2020 15:39:57

Урок математики по теме "Методы решения уравнений с одной переменной". 9-й класс

Урок повторения в 9-м классе будет очень полезен при подготовке учащихся к экзамену. На уроке формируется умение выбрать нужный рациональный способ решения уравнения, развивается мышление посредством сравнения, анализа и синтеза при постановке и решения проблемы. Урок сопровождается сведениями о родном крае, что способствует развитию чувства патриотизма, толерантности, становлению гражданской позиции, кроме того происходит воспитание чувства ответственности, умения контролировать свои действия....

14 02 2020 3:38:14

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график"

Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений. ...

13 02 2020 22:52:25

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

12 02 2020 22:38:59

Обобщающий урок по теме "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. Графики функций, содержащих обратные тригонометрические функции"

Задания, содержащие тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, являются, пожалуй, наиболее сложными для учащихся. Обилие тригонометрических формул – одна из основных причин затруднений. Этих формул более полусотни, и каждая может понадобиться. Работая в 10-11-х классах автор старается включать хотя бы одно тригонометрическое задание в каждую домашнюю работу, а затем обязательно проверять. Повторение будет неполным, если не рассматривать обратные тригонометрические функции. Эта тема применяется для решения тригонометрических уравнений и для решения заданий повышенной сложности, встречающихся в К И М. ...

11 02 2020 9:55:37

Площадь многоугольника

В связи с компьютеризацией общества в последнее время возникла необходимость применения информационных технологий на уроках. Поэтому данный урок я разработала для проведения его в компьютерном классе. Каждый ученик имеет данную презентацию на своем компьютере. Причем она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Так, например, во время прохождения тестов или при решении задач ученик имеет право выбрать для себя посильный уровень. Работа также содержит справочный материал (раздел " Формулы"), куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. И наконец, для самых любознательных есть страница " Это интересно", на которой содержится задача о площади основания одной из египетских пирамид и адрес страницы в интернете, где можно более подробно узнать об одном из чудес света....

10 02 2020 15:37:18

Обобщающий урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

Урок в форме пресс-конференции. На уроке происходит обобщение знаний учащихся по данной теме, развитие познавательной активности, закрепляются основные методы решения неравенств второй степени с одной переменной. Используется мультимедийная презентация....

09 02 2020 12:59:46

Урок физики по теме: "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

Насыщение образовательных учреждений мощной электронно-вычислительной техникой является средством активизации обучения. В данном случае представлен урок в виде телепередачи, где ведущим выступает учитель. На уроке ребята учатся работать с наглядной, устной и письменной информацией. ...

08 02 2020 9:36:53

Разработка урока математики в 6-м классе "Решение уравнений"

Предоставлен урок-сказка для закрепления навыков решения уравнений в 6-м классе с использованием информационных технологий. Это урок-презентация, который служит демонстрационным материалом к учебнику " Математика 6" (под редакцией Н. Я. Виленкина). Красочно оформленные и хорошо проработанные ресурсы позволяют обеспечить условия для повышения мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся 6-х классов, активизировать их учебную деятельность....

07 02 2020 8:35:47

Урок по теме "Осевая и центральная симметрия"

Подобная форма урока приучает ребят к самостоятельности при выполнении заданий, учит рассуждать и делать выводы, развивает логическое мышление и познавательный интерес. Использование слайдов делает урок более насыщенным, наглядным, ярким, запоминающимся. ...

06 02 2020 4:39:34

Урок решения старинных задач

Урок решения старинных задач по теме " Обыкновенные дроби". Повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания темы действия с дробями. Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры....

05 02 2020 15:32:10

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания....

04 02 2020 21:32:43

Урок-викторина "Знайка". 7-й класс

Урок создает условия для развития познавательного интереса обучающихся к математике. Учитель получает возможность разнообразить процесс обучения. Чередование устной и письменной работы обеспечивает высокую работоспособность....

03 02 2020 13:40:48

Закон всемирного тяготения (10-й класс)

Использование информационных и компьютерных технологий позволяет ярко и образно представить новый материал, обеспечить быстрый доступ к любому этапу рока. Для развития познавательных интересов учащихся нужно знакомить с методами научного познания, для чего формировать познавательные умения и навыки, учить проводить наблюдения, обрабатывать и систематизировать полученные данные. ...

02 02 2020 0:39:22

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

01 02 2020 11:11:24

Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс

Урок алгебры в 7-м классе обеспечивает повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создает условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти; содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формирует положительный мотив учения....

31 01 2020 2:52:40

Умножение разности двух выражений на их сумму

Разработка урока по алгебре 7-го класса по теме " Умножение разности двух выражений на их сумму". Произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений. Выберите выражения, которые могут быть преобразованы по формуле произведения разности чисел на их сумму, и преобразуйте их по формуле....

30 01 2020 5:58:18

Гидравлические машины

Цель урока - изучить физические основы работы и устройства гидравлических машин....

29 01 2020 21:17:40

Внеклассное мероприятие по математике "Ученый совет"

Шуточная жалоба на то, что математика – «сухая» наука. Заседание ученого совета посредством выступления опровергает это утверждение. Кафедра музыкального анализа показывает тесную связь музыки и математики. Кафедра поэтикоматематики показывает как математически строится стихотворная форма произведения. Размер стиха и ударения на слоги так же даются через математические понятия. Страница математической любознательности дает некоторую историческую информацию о математических терминах. Кафедрой математической логики доказывается теорема о крокодиле....

28 01 2020 21:13:49

Как выбрать двухконтурный электрический котел?

Двухконтурный электрокотел представляет собой отличное решение для простого развертывания отопления и горячего водоснабжения в местах, где это не предоставляется централизовано. Также такой вариант подойдет для местности, на которой данный энергоноситель считается единственным доступным. Иногда такие установки некоторые размещают у себя в квартире в качестве запасного варианта. Положительные и отрицательные стороны Перед тем как покупать двухконтурный… Читать дальше...

27 01 2020 0:32:45

Программа по алгебре и началам анализа "Просто – о сложном" (10–11-й классы)

Учитель помогает учащимся овладеть основными понятиями, свойствами, правилами и научить решать необходимые задачи четко, компактно, быстро и просто....

26 01 2020 3:51:26

Технология дифференцированного и разноуровневого обучения (теория и практика, урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение неполных квадратных уравнений")

Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учёбе, познавательных способностей. В практике обучения математике чаще всего дифференцируют по степени трудности самостоятельные работы и домашние задания, с учётом уровня способностей учеников и их склонностей к предмету. Дифференциация важна при закреплении нового материала, когда происходит усвоение, а так же при повторении пройденного. Дифференцированно в обучении можно подходить на любом этапе урока. ...

25 01 2020 14:45:14

Интерес к математике — движущая сила ее успешного изучения

Одна из основных задач учителя математики состоит в повышении интереса учащихся к предмету. А когда у учеников есть желание чему-либо научиться, т.е. есть мотив, то успех в овладении материалом обеспечен. Хочется надеяться, что моя презентация " Числа правят миром" поможет учителям в их работе по развитию интереса учащихся к предмету математика....

24 01 2020 10:33:23

Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"

Бинарный урок-практикум показывает возможности использования компьютерных технологий при изучении физики. Учащиеся определяют ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Цель урока: показать применение информационных технологий в практической деятельности, развитие логического мышления, совершенствование знаний, умений и навыков на практике, воспитание самостоятельности, информационной культуры....

23 01 2020 10:18:20

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

Представлен урок обобщения и закрепления значений синуса, косинуса и тангенса с элементами занимательности: тригонометрический гипноз – наиболее эффективный метод, оказывающий воздействие на прямоугольные треугольники с острыми углами 30°, 45°, 60°....

22 01 2020 22:30:11

Линейная функция и ее график. 7-й класс

Такой урок помогает учителю в проведении урока, открывающего новую тему, а также для закрепления или повторения. Автор учит учащихся слушать, давать полные ответы. Ученики совершенствуют навыки мышления, памяти, речи....

21 01 2020 19:43:57

Модульное планирование по геометрии. 10-й класс. IV глава

Цель урока – проверить эффективность использования модульного планирования в преподавании математики. Модуль предусматривает уровни комплексных дидактических целей: первый уровень - ориентация учащихся на содержание и цели модуля, и использование его при изучении геометрии; второй уровень - усвоение учебного материала общеобразовательного уровня самостоятельно, с направляющими и контролирующими моментами со стороны преподавателя....

20 01 2020 20:16:21

Обобщающее повторение темы "Оптика". Подготовка к контрольной работе в формате ЕГЭ

В работе представлены задания части А, В и С по теме « Геометрическая и волновая оптика». Часть заданий решаются в классе на двух уроках « Подготовка к контрольной работе», остальные задаются на дом дифференцированно. В приложении 1 представлены 16 вариантов контрольной работы в формате Е Г Э по теме « Оптика»....

19 01 2020 5:39:48

Системы линейных уравнений с двумя переменными

На уроке созданы условия для формирования понятия «системы линейных уравнений с двумя переменными», опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей. Формируется абстрактно-понятийное мышление на основе анализа взаимосвязи систем линейных уравнений с двумя переменными и их изображением на плоскости в виде графиков. На основе дедуктивных рассуждений ученики составляют алгоритм решения систем графическим способом и апробации его в самостоятельной работе....

18 01 2020 17:30:54

Косинус и синус суммы и разности аргументов

Материал поможет преподавателям математики рационально организовать урок. Цель урока: разработать и закрепить вывод формул для косинуса и синуса суммы и разности аргументов; формировать умения применять новый и ранее изученный материал; воспитывать самоконтрол и взаимоконтроль....

17 01 2020 14:11:50

Урок по алгебре "Свойства логарифмов". 11-й класс

Для изучения нового материала эффективно используется мультимедийный комплекс (виртуальные наглядные пособия) — экономия времени, наглядность изложения....

16 01 2020 21:35:13

Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности; формировать дисциплинированность, ответственность за дела коллектива. ...

15 01 2020 13:57:43

Рейтинговая система контроля знаний и умений школьников

Проверочно-оценочная деятельность учителя - неотъемлемая часть всей его педагогической работы, важный фактор улучшения качества обучения. В частности, рейтинговая система контроля даёт возможность получить объективную динамику усвоения знаний и умений на каждом этапе учебного процесса; выставление оценки становится не единовременным актом, а последовательным процессом, управлять которым могут и сами ученики. При такой системе контроля текущая и итоговая оценки отражают количество вложенного учеником труда. ...

14 01 2020 22:45:42

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

13 01 2020 22:31:57

О пристрастиях, уносящих здоровье, – языком математики

Данный урок разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных примеров и на основе собственного выбора. ...

12 01 2020 2:42:54

Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты. Решение задач"

Чтобы урок математики был интересным, познавательным и развивающим, учителю приходится подбирать материал так, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика на протяжении всего урока....

11 01 2020 0:45:47

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Принцип Дирихле"

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики является уроком изучения нового материала, цель которого познакомить учащихся с новым математическим методом решения задач, которые не рассматриваются в школьном курсе, научить решать задачи с помощью принципа Дирихле....

10 01 2020 12:42:19

Урок веселой математики

Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике....

09 01 2020 0:55:47

Интегрированный урок (технология+математика) (5-й класс) Тема:"Конструирование фартука"

Интегрированный урок «технология + математика» в пятом классе с целью формирования понятия и отработки навыков конструирования и выполнения чертежа фартука, используя багаж математических знаний по темам: « Округление десятичных дробей», « Начальные геометрические сведения», « Буквенные выражения». ...

08 01 2020 14:24:37

Какое время действия у ночного тарифа на электроэнергию -

Равномерное, по времени суток, потребление электроэнергии – вот главная идея создания различных тарифов по времени использования. Таким образом, будет решаться не только задача повышения надёжности работы всей системы энергообеспечения, но и не менее важные нюансы экономической целесообразности. За счёт снижения объёмов потребления в дневное время, появляется возможность привлечения новых клиентов на освободившиеся объёмы электроэнергии. Расценки… Читать дальше...

07 01 2020 2:47:36

Как выбрать электробритву: роторная или сеточная

Как выбрать электробритву, какая лучше - роторная или сеточная, какие функции нужны, какие не очень, как выбрать производителя....

06 01 2020 11:22:11

Игра КВМ -"Клуб Весёлых Математиков-2008"

Игра способствует развитию познавательной и творческой активности учащихся, воспитывает чувство юмора и смекалку, интерес к математике....

05 01 2020 19:43:36

Урок математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по теме, формирует навыки самостоятельной и творческой работы....

04 01 2020 12:44:10

Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание

Данный урок проводится в 8-м классе в разделе " Электрические явления". Здесь представлено объяснение нового материала. Учащиеся сами проводят опыт, записывают данные, делают выводы, объединяют формулы. Закрепление нового материала идет по карточкам (методика Башмакова)....

03 01 2020 4:56:31

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. 12-й класс

В связи с тем, что в условиях вечерней (сменной) школы при исправительном учреждении учебник является основным инструментом для самостоятельного изучения учащимися курса, изложение материала урока максимально приближено к его содержанию. Тема " Интеграл" изучается на трех занятиях по два урока. На первом - площадь криволинейной трапеции, на втором - формула Ньютона– Лейбница, на третьем - применение интеграла, решение упражнений, контрольная работа....

02 01 2020 12:29:52

Окружность и круг

Урок математики проводился с применением виртуальной среды " Живая математика". Общедидактическая цель урока: создать условия для обобщения, систематизации материала по теме, для осмысления связей и отношений в объектах изучения. Урок проводится на конструктивном и творческом уровнях. При этом используются элементы следующих педагогических технологий: технология адаптивной школы; дифференцированного обучения; идея историзма в обучении математике; И К Т....

01 01 2020 9:40:27

Рассчитываем стоимость ремонта квартиры в новостройке

Настал момент, когда ключи от квартиры в новостройке в руках. Какое-то время совершенно нет желания думать о ремонте, хочется поскорее отметить новоселье. Но это все лирика, каждый потенциальный заказчик наверняка уже заблаговременно начал планировать ремонт. Согласно статистике, большинство покупателей новых квартир, проводят по месту своего приобретения ремонтные работы, включая отделку помещений в соответствии с собственным… Читать дальше...

31 12 2019 7:31:47

Как выбрать масляный обогреватель (радиатор) для квартиры или дома

Советы по выбору масляного обогревателя для квартиры и дома: расчет, дополнительные функции (вентилятор, ионизатор, полотенцесушитель), лучшие производители....

30 12 2019 18:36:17

Урок на тему "Уравнение. Решение уравнений". 5-й класс

В статье представлен конспект и технологическая карта урока математики в 5-м классе. Урок соответствует требованиям федерального государственного стандарта. Составлен по учебнику « Математика. 5 класс» автор И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович....

29 12 2019 23:30:14

Обобщающий урок – экскурсия в страну "Смешанные числа". 5-й класс

Урок проводится как заключительный по обобщению темы « Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе....

28 12 2019 6:27:38

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Открытый урок математики в 6-м классе проводится после изучения всей темы « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Это урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний. Формы работы: устная и письменная, коллективная, групповая, индивидуальная; дидактическая игра «кто быстрее?»...

27 12 2019 16:20:52

Союз математики и психологии (или методические рекомендации при изучении темы "Тригонометрия")

Представленная работа - это методические рекомендации для учителей математики, которые направлены на: развитие познавательных процессов учащихся; создание образов для изучаемых понятий, формул и т.д.; развитие умения обобщать и структурировать материал....

26 12 2019 5:12:48

Урок математики на тему «Опрос общественного мнения». 5-й класс

Изучение материала даст учащимся представление о методике проведения опроса общественного мнения. Учащиеся на доступном уровне осознают взаимосвязь математики и окружающего мира, понимают математику как часть общей культуры человечества....

25 12 2019 12:25:10

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

24 12 2019 10:41:55

"Площади фигур". 9-й класс

Презентация обобщает тему, подходит для подготовки к Г И А по теме, содержит как теоретическую, так и практическую часть. Учащиеся имеют возможность не только вспомнить основные формулы, но и отработать их с помощью небольшого теста, а также систематизировать теоретический материал....

23 12 2019 14:32:28

Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс

Урок повторения и перспективы, ученики получают наглядное подтверждение тому, что « Проценты» – тема, которая будет на уроках математики изучаться на протяжении 5 лет. Форма урока – ролевые игры. Урок демонстрирует на анализе соцопроса, проведённого учащимися, присутствие задач на проценты в жизни большей части взрослого населения; повторяет виды основных задач на проценты; пропагандирует здоровый образ жизни, в том числе основы здорового питания....

22 12 2019 6:32:37

Теорема, обратная теореме Пифагора. 8-й класс

Данная работа - краткая разработка урока геометрии с использование И Т, на котором для изучения нового материала используется исследовательская и поисковая деятельность учащихся. Исследовательская деятельность учащихся направлена на развитие аналитических способностей учащихся. Поставленные перед учащимися исследовательские задачи активизировали познавательную деятельность, что привело к самостоятельному выводу о проделанной работы....

21 12 2019 3:51:58

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

20 12 2019 8:14:25

Решение задач составлением уравнения

Решение задач является ведущей формой учебной деятельности школьника в процессе изучения математики, одним из основных средств их математического развития. Ученик быстрее решит задачу, если она будет взята из окружающей жизни и связана со знакомыми ему вещами. Чтобы помочь ученику решить задачу, учитель должен предвидеть возможные затруднения и подготовить его к их решению....

19 12 2019 13:48:40

Урок математики в 6-м классе "Сказочное путешествие" по теме "Рациональные числа"

Обобщающий урок по теме составлен в игровой форме. Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность каждого ученика. Через игровые сюжеты и ситуации проверяются теоретические знания, практические умения и навыки на уроке. Данная форма урока-презентации дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся....

18 12 2019 21:19:46

Смотр знаний по математике. Опыт проведения

В статье представлен смотр знаний по математике в старших классах школы. Статья содержит рекомендации по подготовке и проведению смотра знаний по теме « Тригонометрия» в 10-м классе....

17 12 2019 9:30:54

Коррекционно-диагностический урок по теме "Физика атома"

Данный обобщающий урок по теме « Физика атома» является примером одного из видов коррекционно-диагностического занятия....

16 12 2019 6:15:26

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения"

Главной задачей урока является решение логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма, а так же повторение всех свойств логарифмов и логарифмических функций....

15 12 2019 10:43:57

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств"

На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов....

14 12 2019 23:53:42

Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой"

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов « Водородный всеобуч» и « Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией....

13 12 2019 21:42:42

Открытый урок по теме "Многочлены и действия над ними"

Данный урок является заключительным при изучении темы « Многочлены» в курсе алгебры 7 класса, поэтому основной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, подготовке к итоговому контролю. Урок проводится в нестандартной форме, задания тоже носят нестандартный характер, хотя охватывают все действия над многочленами...

12 12 2019 15:25:33

Урок физики в 11-м классе по теме: "Шкала электромагнитных колебаний"

Урок предлагается в качестве первого урока по физике в 7-м классе. Он удовлетворяет программному материалу и по учебнику А. П. Перышкина, и по учебникам других авторов. В ходе урока предлагается выполнить наблюдение за горящей свечой, дать анализ увиденному. ...

11 12 2019 21:22:11

Как подключить точечные светильники: параллельное, последовательное соединение, последовательность работ

Как и по какой схеме лучше подключить точечные светильники, как реализовать схемы, какие провода использовать, в каком порядке проводить работы....

10 12 2019 16:48:16

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дифференциальные уравнения"

Урок обобщения и систематизации знаний является завершающим по теме. Цель урока – систематизация знаний и умений студентов по теме. Для развития познавательного интереса включены задачи прикладного характера, использованы высказывания знаменитых людей или народная мудрость. Дифференцированный подход был осуществлен при выполнении самостоятельной работы, где каждый имел возможность выбирать задания по своим силам....

09 12 2019 18:12:32

Прикладная направленность на интегрированных уроках

Использование межпредметных связей является одним из условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметные связи в школе – важная дидактическая проблема. ...

08 12 2019 21:13:34

Урок физики «Решение задач по теме "Плотность вещества"». 7-й класс

Урок повторения, закрепления и коррекции знаний по физике формирует навыки применения знаний, самостоятельность....

07 12 2019 7:37:24

Урок итогового повторения по теме "Теория вероятностей в задачах ЕГЭ-2014". 11-й класс

Урок итогового повторения систематизирует знания школьного курса теории вероятностей, структурирует и разъясняет основные методы решения заданий, предлагаемых на Е Г Э. Приведены примеры решения различных по типу и сложности задач....

06 12 2019 16:52:48

Этнокультурный (русский) компонент на уроках математики

На уроке используются материалы из истории развития бирюлевского храма г. Москвы. Сообщения по истории храма готовятся учащимися заранее. История храма прослеживается в условиях и ответах задач: правильному ответу соответствует какая-то дата из истории Храма (проецируется на слайдах). На примере этого урока можно построить много других уроков с Э К К....

05 12 2019 16:48:52

Урок по теме "Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" (8-й класс)

Данный урок проводится в 8-м классе. Цель урока: изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах; усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности....

04 12 2019 9:23:30

Разбор решения логарифмических уравнений и неравенств для профильных классов

В статье говорится о том, как в ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт....

03 12 2019 6:57:25

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Для развития интереса к предмету, для усиления мотивации изучения математики необходимо включать задачи с практическим, жизненным содержанием. Поэтому на данном уроке предложены такие задачи. К этим задачам также можно будет вернуться ещё раз при изучении тем « Нахождение части от числа», « Нахождение числа по части» незначительно модифицировав условия задач....

02 12 2019 18:51:43

Технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности". 6-й класс

Предлагается урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: сформировать представление о длине окружности; познакомить с формулами вычисления длины окружности, экспериментально вывести число π, дать представления о числе π («пи»)....

01 12 2019 8:39:46

Урок математики в 7-м классе по теме "Статистические характеристики"

Вводный урок по теме " Статистические характеристики" содержит материал описательной статистики, доступный для учащихся 7-го класса. Задания с использованием этих понятий включены в Г И А учащихся 9-х классов. Урок знакомит с наукой, основными понятиями, вкладом русских математиков в развитие науки. ...

30 11 2019 0:41:56

Презентация к заключительному уроку по теме "Квадратные уравнения"

Презентация представляет собой быстрое тестирование обучающихся и элементы самообучения, может быть использована на заключительном уроке по теме, а также на уроках повторения. В программе содержится 100 заданий двух уровней (обязательного и углубленного), разделенных на 10 вариантов....

29 11 2019 15:37:21

Введение в теорию электромагнитной индукции

На примере одной из фундаментальных тем школьного курса физики « Электромагнитная индукция», я предлагаю ряд приемов по развитию логического мышления учащихся, а именно методику составления опорных логических цепочек, которые учат учащихся вскрывать причинно-следственные связи, улавливать закономерности и самостоятельно строить аналогичные цепочки по следующим темам курса физики. Учащиеся составляют алгоритмы решения расчетных, графических, логических задач....

28 11 2019 10:28:55

Анализ урока в 11-м классе по теме: "Взаимодействие токов. Магнитное поле"

Это первый урок при изучении темы « Магнитное поле», в разделе « Электродинамика». Первоначальные сведения о магнитном поле учащиеся получают в курсе физики 8-го класса. Затем в 11-м классе в разделе « Электродинамика», в пропедевтическом плане эти сведения расширяют и обобщают представления о магнитном поле как частном случае электромагнитного поля....

27 11 2019 8:41:52

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор"

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме " Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему. ...

26 11 2019 10:38:23

Обобщающий урок по физике "Атомная энергетика — за и против"

Задачи урока: научить выяснять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технологических достижений; продолжить формировать интерес к научным знаниям; закрепить, повторить и расширить знания учащихся по темам " Радиоактивность". " Атомная энергия и её использование"; выработать навыки работы с дополнительной литературой; показать возможные области применения атомной энергии; воспитывать гражданскую активность; учить грамотно и кратко излагать свои мысли....

25 11 2019 16:42:10

Генератор для дома: бензиновый, дизельный, газовый - что выбрать

Какой генератор для дома и дачи лучше выбрать: бензиновый, дизельный, газовый. Какие у него должны быть характеристики, мощность....

24 11 2019 7:38:18

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла....

23 11 2019 0:23:44

Интегрированный урок-семинар "Атом и его строение". 11-й класс

Разработка урока будет интересна учителям физики, которые работают с учащимися, обучающимися по И У П. Интегрированный урок-семинар способствует формированию устойчивых межпредметных связей физики с химией, информатикой, математикой, историей естествознания, учету профилей обучения учащихся. В ходе урока в историческом аспекте показан вклад ученых в теорию учения об атоме. Урок имеет компьютерную поддержку....

22 11 2019 8:27:39

Интегрированный урок (физика + информатика) в 11-м классе "Использование явления электромагнитной индукции"

Интегрированный урок физика+информатика в 11-м классе проводиться в компьютерном классе. Flash-презентация урока включает иллюстрации и решение задачи. Проверка знаний учащихся осуществляется путем тестирования на компьютере. Flash-фильм демонстрирует принцип записи и чтения информации с магнитных носителей....

21 11 2019 21:41:12

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

20 11 2019 21:10:38

Решение задач геометрической оптики на компьютере

Рассмотрены основные методы расчета хода световых лучей в различных оптических средах на компьютере....

19 11 2019 17:21:19

Тема урока: "Птицы на координатной плоскости"

В презентации на примере творческой работы учащихся показана возможность применения среды " Живая математика" не только на уроках математики, но и внеклассных мероприятиях, интегрированных уроков, активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся к учебе....

18 11 2019 5:54:45

Слайд-лекция по математике — компас в мире информации

Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий, в частности использование слайд-лекций по математике как средство формирования способности старшеклассника к работе с информацией. ...

17 11 2019 14:12:14

Внеклассное мероприятие по математике по теме: "Путешествие в царство математики". 5-й класс

" Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным". ( Паскаль) Цель данного мероприятия: привитие интереса к математике, воспитание чувства коллективизма и ответственности. ...

16 11 2019 3:19:41

Занятие элективного курса "Физика и медицина"

На занятии происходит погружение обучающихся в мир своего организма с помощью исследовательской работы, где ребята узнают причины возникновения заболеваний зрительной системы, математически обрабатывают, анализируют ситуацию, характерную для себя, оценивают состояние своего организма и рассматривают способы сохранения здоровья....

15 11 2019 1:36:45

Обобщающий урок по математике в 5-м классе по теме "Геометрические фигуры"

Данный урок сконструирован с опорой на личностный подход в обучении: это создание ситуации по целеполаганию, диалоговое общение "ученик - ученик", "ученик - учитель". Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Организация урока поддерживается мультимедийной презентацией. ...

14 11 2019 10:19:10

Сценарий игры по физике для 7–8-го класса "Счастливый случай"

Среди множества путей воспитания у школьников интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности. Игра « Счастливый случай» может проводиться в параллели 7-х классов или между учащимися разных параллелей (например, между параллелями 7-х и 8-х классов)....

13 11 2019 13:42:19

Проценты

Урок знакомит учащихся понятием "процент", историей применения процентов, а также с областями применения знаний о процентах в нашей жизни. Система заданий направлена на повышение интереса школьников к изучаемому предмету, создание у школьника целостной картины мира....

12 11 2019 16:43:47

Урок математики на тему "Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на закрепление навыков построения точки по ее координатам. При подготовке урока использованы материалы газеты « Математика». ...

11 11 2019 15:59:16

Урок-конференция на тему "Удивительный мир света"

В статье рассказывается об уроке-конференции: традиционной форме занятий по обобщению и углублению знаний. Подготовка и проведение урока способствует развитию у учащихся самостоятельности и активности, воспитывает интерес к знаниям, развивает умение логично и образно выражать свои мысли. Повышается компьютерная грамотность при оптимальном использовании информационных технологий в учебном процессе....

10 11 2019 8:16:38

Умножение многочлена на многочлен. 7-й класс

Цели урока – научить учащихся умножать многочлен на многочлен; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность....

09 11 2019 22:23:55

Использование интегрированных уроков при обучении математике

Интегрированные уроки являются эффективной формой, используемой для систематизации знаний в современной школе, так как на данных уроках осуществятся синтез знаний различных учебных дисциплин и углубленным взаимопроникновением этих знаний. В данной статье предлагается разработка урока по математике и краеведению. На примерах по математике учащиеся получают новые сведения по истории нашей страны и своего родного края....

08 11 2019 3:19:19

Урок по теме "Формулы приведения". 9-й класс

Одна из самых сложных для восприятия школьниками тем – « Формулы приведения». Педагог должен доступно излагать материал и закреплять его. Последнее может быть достигнуто объединением указанных тем в разделах математики (алгебре, геометрии). Таким образом можно избежать путаницы в применении материала на практике....

07 11 2019 14:18:45

Урок-лаборатория "Построение серединного перпендикуляра к отрезку как геометрического места точек с использованием графической среды компас-3D"

Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных геометрических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения....

06 11 2019 1:33:18

Математический журнал "Математический калейдоскоп" (внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов)

Математический журнал для учащихся 5–6-х классов может быть использован учителем на занятиях кружка и во внеклассной работе по предмету математика. ...

05 11 2019 16:59:59

Конкурс зимних вопросов

Конкурс зимних вопросов проводится перед Новым годом. Цель конкурса - повышение интереса учащихся к изучаемому предмету. Дети сами ищут интересные вопросы, которые учитель затем может использовать во время проведения предметной недели. В статье даны примеры зимних вопросов и ответы на них....

04 11 2019 8:55:27

Преподавание математики

На уроке рассматриваются необходимые достаточные условия, чтобы корни квадратного трехчлена: принадлежали интервалу (a, b); меньше заданного числа; один из корней принадлежит интервалу (a, b), а другой меньше а; находились за пределами интервала (a, b); отрицательны; заданное число a находится между корнями; имеют разные знаки и расположены по разные стороны от заданного числа. ...

03 11 2019 22:28:45

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!