Интегрированный урок по теме "Площадь криволинейной трапеции" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Искра знания возгорается в том, кто достигает понимания собственными силами.
Из тракта "Лилавати" индийского математика Бхаскары.

Цели:

Образовательные:

  • закрепить изученный материал: правила нахождения первообразных, формулу для вычисления площади криволинейной трапеции;
  • выработать у учащихся навыки использования теории нахождение площади криволинейной трапеции при решении разнообразных задач;
  • сформулировать целостную систему полученных знаний;
  • уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями, строить графики в координатной плоскости, выполняя их преобразования, работа на компьютере, находить конкретную первообразную в указанной точке.

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов, самостоятельности, логической мыслительной деятельности, коммуникативных качеств.

Воспитательные:

  • мотивировать к учебной деятельности, прививать любовь к предмету, через различные виды деятельности,
  • продолжить формирование умения работать в парах.

Тип урока: интегрированный

Формы, применяемые на уроке: устная работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа на компьютере.

Используемые технологии: личностно-ориентированные, ИКТ, диалоговые, технология сотрудничества.

План

I. Организационный момент.
II. Проверка домашней работы .
III. Индивидуальный опрос (у доски по карточкам).
IV. Устный счет.См. презентацию (Приложение 1).
V. Историческая справка.См презентацию (Приложение 2).
VI. Решение задачи из ЕГЭ. (Приложение 3).
VII. Самостоятельная работа в группах.
Теоретики выполняют работу по нахождению площади криволинейной трапеции в тетрадях, практики на компьютере. Решение показывают на экране всем учащимся после проверки результатов.

VIII. Дополнительные задания. (Приложение 4). Тесты по теме:
IX. Итог урока.
X. Домашнее задание. См. презентацию. из учебника № 356 (а), № 157 (в, г).
Урок сопровождается презентацией.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашней работы

Ассистенты докладывают о проверке домашней работы.

III. Индивидуальный опрос у доски по карточкам

Задача 2

При каком значении параметра а прямая х = а делит площадь фигуры, ограниченной линиями у = х3, у = 2, у = 0, пополам?

Решение:

В одной системе координат построим кривые, заданные в условии

F (x) =

Sф = F (2) – F (0) =

По условию задачи половина площади , поэтому S2 = F(a) – F(0) =

Ответ: при (рис 3.)

Задача 3.(связь с физикой)

Точка движется прямолинейно с ускорением (t) = 12+4. Найдите закон движения точки, если в момент t = 1сек, её скорость равна 10м/с, а координата равна 12 (единица измерения равна 1м/с2).

Решение:

Найти общий вид первообразных для функции а(t) = 12t+4. Это v(t) = 4t3 + 4t + c1

При t = 1c имеем v(t) = 10 м/с, 10 = 4 + 4 + с1 , итак, с1 = 2. v(t) = 4t3 + 4t +2.

Далее находим общий вид первообразных для функции v(t) = 4t3 + 4t +2. Это x(t) = t4 + 2t2 + 2t +c2;

при t = 1, x(1) = 12 12 = 1+2+2+c2 и с2 = 7.

Искомый закон движения х(t) = t4 + 2t2 + 2t +7.

Ответ: х(t) = t4 + 2t2 + 2t +7.

IV. Устная работа

№ 1. Назовите площадь заштрихованной фигуры, как сумму или разность площадей криволинейных трапеций, ограниченных графиками известных вам линий.

а) (рис 4) б) (рис 5)
в) (рис 6) г) (рис 7)

Ответ:

а) Sф = SAOB+ SOBC;

б) Sф = SEBmCD – SEBCD

в) Sф = SABCD – SABnCD;

г) Sф = SOmCD – SOnCD

№ 2

Функция Первообразная
1) f(x) = 5

2) f(x) = 0

3) f(x) = ...

4) f(x) = xm (m-1)

5) f(x) = 25x3+

F(x) =5x

F(x) = ..

F(x) = -cos x+c

F(x) = ...

F(x) = ...

V. Историческая справка

Приложение 1

VI. Решение задачи из ЕГЭ

Могут встречаться в ЕГЭ примеры такого вида:

Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями , х = -1,

х = 1.

Решение:

Построим в одной системе координат графики функций и

Получим уравнение и выясним, что является графиком этого уравнения.

, – это окружность, R = 1.

В данном случае графиком является полуокружность. R = 1. (рис 8.)

Sф есть удвоенная разность площади трапеции и четверти круга.

Sкруга = R2 =

Sфигуры = 2 Sтр.Sкруга =

Ответ: Sф =

Фигура состоит из двух частей, являющихся симметричными относительно оси ординат, поэтому достаточно найти S фигуры, находящейся в I координатной четверти.

VII. Работа в группах

Задание 1 группы:

Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: у = 4х – х2, у = 5, х = 3. (рис 9.)

х0 = 2, у0 = 4

Sф = SОАВД – SОСД

Sпрям. =

SОСД = F(3) – F(0), где F(x) первообразная для функции f(х) = 4х – х2

F(х)=; SОСД=

Sф = 15 – 9 = 6.

Ответ: 6.

Задание 2 группы:

Вычислить S фигуры, ограниченной линиями у = (х + 2)2, х = 0, у = 0.

Решение:

АОВ – криволинейный треугольник или криволинейная трапеция. (рис 10.)

S = F(0) – F(-2) =

F(x) = x2 +4x+4; F(x) =

S =

Задание 3 группы:

Найти S фигуры, ограниченной параболой у = х2 + 1 и прямой у = х + 3.

Решение:

Построим в одной системе координат графики данных функций.

1) у = х2 + 1, х0 = 0, у0 = 0.

х -3 -2 -1 0 1 2 3
у 10 5 2 1 2 5 10

2) у = х + 3

3) х2 + 1 = х + 3

х1 = 1, х2 =2.

Sф = S1АВСД – S2АВmСД

Sтр.АВСД =

SАВmСД = F(2) – F(-1), F(x) = , S = 6

Sф = S1 – S2 = 4,5.

II способ.

SАВСД = F(2) – F(-1), F(x) = .

Ответ: Sф = 4,5.

Задание 4 группы:

Найдите 3 четверти площади фигуры, ограниченной параболой, заданной уравнением у = – х2+4х-3 и осью абсцисс. (рис. 11)

1) хВ=2, уВ=1

2) – х2+4х-3=0 х1=3, х2=1

Функция неотрицательна на [1;3]

F(x) = Sф = F(3) – F(1) =

3) Умножим Sф на . Sиск.=

img12.jpg (5361 bytes)

Задание 5 группы:

Найти S фигуры, ограниченной линиями f1(x) = x2; f2(x) = 2x – x2 .

Решение:

1) Схематично изобразим данную фигуру (рис. 12)

f2(x) = – x2 + 2x

х0 = , у0 = 1

2) Найдем абсциссы точек пересечения этих линий

х2 = 2x – x2

2x2 – 2х = 0

х = 0, х = 1

3) Найдем площадь фигуры

F2(x) = x2

S2 = F(1) – F(0) =

F1(x) = ; S1 = .

4) Sф = S2 – S1 = .

Ответ: Sф = .

Задание 6 группы:

Вычислить S фигуры, ограниченной линиями:

у=х3+1, у=0, х=0, х=2. (рис. 13)

F(x) =

S = F(2) – F(0) = 16/4 + 2 – 0/4 + 0 = 6

Ответ: 6.

IX. Итог урока

Многие ребята справились с самостоятельной работой, а также выполнили тесты быстро и правильно. Они получают оценки:

X. Задание на дом

Тесты, № 356 (а), № 350, повторить № 157 (в, г).



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен является реальной практикой выпускной аттестации школьников. Самым ответственным и трудным для школьников является 11-й класс. За этот год ученику требуется повторить пройденное, изучить новое и подготовиться к экзамену. Наличие задач трех уровней помогает в осуществлении дифференциации обучения учащихся и подготовки к экзаменам....

20 08 2019 13:29:57

Интегрированный урок математики и литературы по теме "Действия с натуральными числами"

Предлагаемый урок удобно использовать как для подготовки к зачетной работе по теме, так и при обобщении данного материала. В основе урока лежит интеграция З У Нов, применяемых при решении заданий на основные действия с натуральными числами, и узнавание сказочных персонажей из произведений датского писателя-сказочника Г.- Х. Андерсена....

19 08 2019 10:47:43

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

18 08 2019 17:19:30

Систематизация и обобщение в курсе физики профильной и предпрофильной школы

Проведение повторительно-обобщающих уроков – одно из основных звеньев методически продуманной системы уроков, которая помогает решать задачи развивающего обучения. Проблема обобщений и систематизации в курсе физики определяется не только его информационной перегруженностью и потребностью экономного, свернутого изложения главного, но и заданием логики исследования мира через уровни обобщений – понятия, законы, теории, физическую картину мира, игровые моменты, играющих роль ориентировок деятельности на следующем этапе познания и усвоения знаний....

17 08 2019 23:51:51

Умножение разности двух выражений на их сумму. 7-й класс

Цели урока: вывести формулу умножения разности двух выражений на их сумму, сформулировать правило, выработать умение применять формул; развивать умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения; продолжать воспитание устойчивого интереса к математике....

16 08 2019 12:43:24

Закрепление пройденного материала по теме "Величины"

На уроке актуализируется экологическая проблематика, происходит интегрирование природоведческого материала в урок математики. Такая форма урока позволяет повысить познавательную активность детей, формирует положительную мотивацию к обучению....

15 08 2019 5:57:47

Урок по алгебре в 8-м классе по теме: "Теорема Виета. Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений общего вида"

Умение быстро находить корни квадратного уравнения имеет большое практическое значение не только в 7–8-х классах, где учащиеся ещё только осваивают и закрепляют необходимые формулы, но и в старших классах, где квадратные уравнения возникают как вспомогательные при решения значительно более сложных задач....

14 08 2019 19:24:41

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга....

13 08 2019 17:12:37

Урок изучения нового материала по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс

Цель урока: показать практическую значимость применения формул для вычисления площади многоугольников; формировать понятие "площадь многоугольника" и умение выводить формулы ее вычисления для параллелограмма. На уроке применяется деятельностный подход в компетентностно-ориентированных задачах. Вся деятельность учащихся направлена на достижение предметных и метапредметных результатов....

12 08 2019 19:11:46

Интегрированный урок информатика + физика по теме "Устойчивость равновесия тел"

Раскрыта роль компьютерной поддержки урока: содержание гиперссылок на этапе повторения, методика самостоятельной работы учащихся, представлены тезисы сообщений, обобщающая таблица на электронном носителе, методика работы с ней....

11 08 2019 2:55:35

Урок по физике в 9-м классе на тему: "Звуковые явления в литературных произведениях"

В данной статье представлен конспект урока физики в 9-м классе по теме " Звуковые явления в литературных произведениях". На уроке показано использование фрагментов из произведений литературы при изучении физических явлений с целью формирования у школьников чувства прекрасного, обогащения их образного мышления, пробуждения интереса к предмету, расширения знаний учащихся и культурного кругозора. ...

10 08 2019 7:32:55

Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5"

Урок изучения нового материала. На уроке идет формирование понятий «цифра 5», «число 5». Использование игровых моментов на слайдах, задания с конструированием, работа с геометрическим материалом, решение логического задания позволяют добиться поставленной цели, поддерживают работоспособность и внимание учеников, повышают интерес к изучению математики....

09 08 2019 6:54:42

Урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Целью урока является научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть. Уметь записывать дроби, решать задачи на дроби; развивать любознательность, интерес к математике через историю своего родного города Ангарска. Воспитывать чувство патриотизма....

08 08 2019 21:41:52

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

07 08 2019 7:41:43

Выражения с переменными. 7-й класс

Комбинированный урок призван познакомить с понятиями выражение с переменными, значение выражения с переменными, формула, учить различать выражения, которые не имеют смысла. В ходе урока ребята выполняют интересные задания для того, чтобы повторить пройденный материал, затем знакомятся с новой темой и делают упражнения из учебника....

06 08 2019 3:17:27

Урок физики в 7-м классе на тему: "Измерение атмосферного давления"

Подобное построение урока пробуждает у учащихся "исследовательский инстинкт", развивает учебную самостоятельность, помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению физики, дает возможность закрепить изученный материал. ...

05 08 2019 10:27:25

Обобщающий урок по геометрии на тему "Треугольник"

Представлен конспект обобщающего урока по геометрии на тему " Треугольники". Урок обобщает знания учащихся по данной теме, включая в себя различные виды заданий. Классно-обобщающая система обучения позволяет полнее учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, чтобы дать возможность раскрыться его способностям. Демонстрация слайдов помогает задействовать наглядно-образное мышление, активизировать познавательную деятельность....

04 08 2019 4:18:40

Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ

Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения....

03 08 2019 19:55:43

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 7-й класс

Урок построен в форме эвристической беседы, что дает возможность создать ситуацию удивления, занимательности и парадоксальности. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с простыми механизмами, но и выполняют исследовательскую работу, результатом которой становится вывод правила равновесия рычага....

02 08 2019 8:46:45

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. ...

01 08 2019 2:51:41

Роль эмоционально-волевой сферы в преодолении неуспеваемости обущающихся (на примере преподавания физики)

Одна из причин неуспеваемости – недостаток у ребенка эмоционально-положительных отношений с окружающими. На примере преподавания физики показано, как опора на эмоциональную сферу, в том числе на чувство юмора позволяет достичь значительных результатов в деле преодоления неуспеваемости в средней школе....

31 07 2019 14:16:13

Сила упругости. Закон Гука

Цели урока: ввести понятие "сила упругости", выяснить зависимость силы упругости от деформации, опытным путем установить закон Гука, вывести формулу, выражающую закон Гука....

30 07 2019 12:29:58

Урок по теме "Осевая и центральная симметрия"

Подобная форма урока приучает ребят к самостоятельности при выполнении заданий, учит рассуждать и делать выводы, развивает логическое мышление и познавательный интерес. Использование слайдов делает урок более насыщенным, наглядным, ярким, запоминающимся. ...

29 07 2019 4:24:39

Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему "Цилиндр. Применение цилиндров"

Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи геометрии и информатики, расширяет кругозор. На уроке используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьесберегающая проблема....

28 07 2019 0:41:20

Урок одной задачи по теме: "Решение тригонометрических уравнений"

Урок одной задачи проводится как завершающий урок обучения решению тригонометрических уравнений. На уроке показано многообразие способов решения уравнения, "внешнее" различие записей ответов, что в тригонометрии бывает нередко (разными способами задаются одинаковые множества чисел). Такой урок учит не только решению уравнений, но и выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает математическую, графическую культуру и культуру общения. ...

27 07 2019 16:48:27

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Функции у=х^2 и у=х^3 и их графики"

Урок проведен в рамках методической недели « Формирование и развитие общеучебных умений и навыков как повышение качества обучения». Целью урока является формирование у учащихся мыслительной операции сравнения. На занятии учащиеся, самостоятельно заполнив таблицу, смогут сравнить две функции. Организация самостоятельной работы показывает умение детей работать с учебниками и таблицами. ...

26 07 2019 1:20:45

Повторительно-обобщающий урок "Электризация тел. Взаимодействие электрических зарядов"

Урок комплексного применения знаний. Главными на уроке являются задания поисково-исследовательского характера, привлечение учащихся к подготовке урока (элементы проектной деятельности). На уроке сочетаются различные виды познавательной деятельности учащихся....

25 07 2019 8:30:54

"Решение текстовых задач на ЕГЭ по математике". 10-й класс

Занятие определяет общие подходы к решению текстовых задач, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме....

24 07 2019 23:21:49

Плюсы и минусы пеллетные котлов - отзывы владельцев.

Для многих собственников загородных домов одной из главных задач становиться сокращение расходов на их содержание. Особенно это касается тех строений, где в автономном режиме работают системы канализации, отопления и водоснабжения. В системе отопления, сократить расходы на обеспечение дома необходимым количеством тепла помогает установка твердотопливного котла на пеллетах. Появились такие котлы сравнительно недавно, но уже успели занять свою нишу на рынке котельного оборудования. Потребителей привлекает относительно… Читать дальше...

23 07 2019 15:39:35

Урок-игра "Путешествие в сказку". Повторение решения уравнений (6-й класс)

Урок по проверке умений решать уравнения в рамках итогового повторения курса математики. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. ...

22 07 2019 8:44:27

Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Урок-путешествие с игровыми моментами, облегчающими подачу материала по теме....

21 07 2019 23:24:33

Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе

Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". " Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:...

20 07 2019 1:50:53

Мир тепла и холода

Разработка заключительного урока по разделу " Тепловые явления". Урок проходит в форме конференции. Урок вызывает большой интерес учащихся, оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Урок способствуют развитию творческих способностей....

19 07 2019 0:59:18

Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

Целью урока является повторение и закрепление свойств умножения и сложения, выработка навыков учащихся применять эти свойства при упрощении выражений. ...

18 07 2019 14:10:49

Решение квадратных уравнений

Урок – это не только содержание, но и обучение самообучению. Обучение через взаимодействие – важный аспект. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал. Самостоятельная работа проводится в начале урока для определения "маршрута" работы, в конце урока – для контроля усвоения. Ученики учатся объективно оценивать себя....

17 07 2019 19:45:37

Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия" на тему "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость"

Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам....

16 07 2019 4:47:47

Формулы сокращенного умножения

Урок изучения нового материала, построен на основе групповой работы с учащимися. Групповая работа даёт возможность сплачивать коллектив, ребята учатся уважать мнение своих товарищей, оценивать свою работу и работу своих одногруппников. Такие уроки удаются всегда в классах, которые более организованны....

15 07 2019 21:16:18

Механические свойства тел. Законы Гука

Цели урока: расширить представления о деформации и силе упругости возникающей при деформации тел; подчеркнуть прикладное прикладное значение физики для будущей специальности....

14 07 2019 18:15:29

Координатная плоскость. 6-й класс

Урок-обобщение в 6-м классе посвящен закреплению знаний о координатной плоскости. Использование интерактивной доски позволяет стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока, повышает познавательную активность к предмету....

13 07 2019 13:47:58

Решение квадратных уравнений с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. 8-й класс

В разработке урока можно проследить использование подходов, методов и принципов, характерных для здоровьесберегающих технологий....

12 07 2019 2:15:43

Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

11 07 2019 10:13:58

Сложение и вычитание десятичных дробей

Основная цель урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" - закрепление и систематизация знаний. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе; используется для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных; позволяет быстро провести проверку знаний и вычислительных навыков. Использование презентации на данном уроке дает возможность сделать урок более ярким, реализовать межпредметные связи, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся....

10 07 2019 21:16:49

Урок-конференция "В мире кристаллов"

Камни – такая же неотъемлемая часть окружающей природы, как растения и животные. Они оказали и до сих пор оказывают глубочайшее влияние на возникновение и развитие человеческой цивилизации. Правильная геометрическая форма и симметрия – основа строения кристаллов. Применение кристаллов основано на их свойствах: твердости, способности пропускать свет, преобразовывать механическую энергию в электрическую энергию. ...

09 07 2019 18:17:48

Урок математики на тему "Транспортир. Построение и измерение углов". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе по учебнику автора Н. Б. Истомина, изд. « Ассоциация 21 век», 2013 г. является уроком изучения новой темы. В результате выполнения работы на уроке учащиеся получат первый опыт построения и измерения углов транспортиром....

08 07 2019 22:48:48

Перебор возможных вариантов

Урок содержит устную работу, включающую задания вычислительного характера со знаком «факториал»; задания по новой теме со способом перебора возможных вариантов, которые подводят к правилу умножения; самостоятельное решение заданий с введенным правилом и последующей проверкой; домашнее задание....

07 07 2019 17:39:33

Тема: "Урок Пифагора"

Данная статья представляет собой пример проведения урока по математике, в ходе которого ученики знакомятся с основной теоремой курса геометрии - теоремой Пифагора. В статье приведениы исторические справки. Урок сопровождается мультимедийным приложением....

06 07 2019 6:48:21

Урок математики по теме "Тела вращения. Цилиндр"

На уроке не только объясняется, но и первично закрепляется новый материал (контрольные вопросы). Используется презентация с элементами видео, приводятся примеры тел вращения в быту. В ходе урока рассматриваются основные понятия тел вращения, выводятся формулы полной поверхности и объема цилиндра. Усвоение нового материала предусмотрено в форме взаимодействия учителя и ученика....

05 07 2019 0:43:27

Построение обучения физике в средней школе на основе учебной физической задачи

В статье изложен материал о нескольких познавательных затруднениях, которые вызывают затруднения у учащихся при изучении раздела « Постоянный электрический ток». Продемонстрирован метод представления цепи из сложной в более простую эквивалентную, приведены примеры и правила как легче распознать соединения проводников, приведены примеры на точки с одинаковыми потенциалами. Статья подскажет, как некоторые вопросы разобрать при помощи задачи и с помощью каких задач это возможно сделать....

04 07 2019 4:33:32

Урок по физике на тему: "Идеальный газ". 11-й класс

Цели: повторение и систематизация знаний по теме " Идеальный газ". В интересной игровой форме проверить знания учащихся, повторить и закрепить знания уравнения идеального газа, вывод и формулировки газовых законов, расширить кругозор учащихся в области истории физики и жизни ее творцов. ...

03 07 2019 13:11:20

Технология модульного обучения "Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций"

Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносит до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. В работе представлен разработанный модуль, который является частью блока " Числовые функции (21 час)" из курса " Алгебра-9" (под редакцией А. Г. Мордковича)....

02 07 2019 13:16:25

Использование геометрической интерпретации модуля для решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины

Конспект урока в 8-м классе по учебнику А. Г. Мордковича (профильный уровень) является 14-м уроком в разделе « Алгебраические уравнения» (параграф № 37). Цели урока: формировать умения применять геометрическую интерпретацию модуля при решении линейных уравнений; осуществлять поиск решения задач синтетическим методом; учить наблюдать и анализировать....

01 07 2019 5:38:29

Урок повторения по теме "Площадь многоугольника". 11-й класс

На уроке повторяются свойства площадей, формулы для вычисления площадей фигур, выполняются задания обязательного уровня сложности. Предлагаются задачи на применение обобщений в различных ситуациях (получение равновеликих многоугольников, отношение площадей треугольников, разрезание фигур)....

30 06 2019 4:33:35

Линейная функция. Решение практических задач

Задачи обучения на уроке: формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождение значений одной переменной по заданному значению другой, усвоение всеми учащимися стандартного минимума фактических знаний по данной теме. ...

29 06 2019 23:22:43

Поиск различных способов доказательства теорем как один из методических приемов привития интереса к предмету

На уроке рассматривается один из путей активизации познавательной деятельности школьников и повышения уровня их логического мышления: постановка проблемы поиска различных способов доказательства одной и той же теоремы. Автор даёт методические рекомендации по организации этой работы. ...

28 06 2019 17:19:31

Обобщающий урок по теме: "Логарифмические неравенста" с применением ИКТ. 11-й класс

Урок направлен на подготовку учащихся к Е Г Э. При заключительном повторении необходимо отрабатывать навыки самоконтроля. Применение информационных технологий помогает учителю при проверке З У Н у учащихся, а также самим учащимся осуществить контроль выполненных заданий. На уроке применяется дифференцированное обучение. ...

27 06 2019 12:55:10

Урок математики по теме "Площадь круга и площадь кругового сектора"

Работа в классах К Р О имеет свою специфику. Дети плохо запоминают, поэтому, чтобы они лучше усвоили материал, я стараюсь сделать так, чтобы они сами вывели формулу, нашли решение задачи, то есть "потрогали своими руками"....

26 06 2019 23:19:49

Формирование универсальных учебных действий средствами технологии развития критического мышления на уроках математики

Критическое мышление (как технология) – интеллектуально процесс, осмысление, применение, анализ, обобщение или оценка информации, полученная или созданная в наблюдении, опыте, рефлексии, рассуждений или коммуникации. Различные приемы технологии развития критического мышления, используемые на уроках математики, формируют и развивают универсальные учебные действия....

25 06 2019 4:20:33

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

В ходе урока учащиеся формируют навык сложения и вычитания десятичных дробей. Развивают умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивают устную и письменную речь. Автор воспитывает прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность....

24 06 2019 13:30:56

Рабочая программа по физике-10, базовый уровень

Из опыта работы. Данная рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего полного общего образования по физике в соответствии с примерными государственными стандартами. Структура базового курса физики задана стандартом и реализуется использованием учебников Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и Н. Н. Сотского ( Физика. Учебники для 10 и 11 класса)....

23 06 2019 0:58:58

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

22 06 2019 5:36:14

Фигуры на плоскости и тела в пространстве

Целью данного урока является обобщение и углубление геометрического материала учащимися 5–6-х классов; развитие познавательного интереса у учащихся и повышение творческой активности; воспитание информационной культуры; развитие исследовательских и творческих способностей. ...

21 06 2019 12:48:42

Программа интегрированного элективного курса по физике и математике "Квадратичная функция"

Программа позволяет сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей, углубить и расширить знания о квадратичных зависимостях величин в физике. Программа составлена на основе базового курса физики для 9-го класса и алгебры для 8-го класса. ...

20 06 2019 21:57:16

Интегрированный урок математики и информатики "Площадь. Единицы измерения площади. Работа с программой Калькулятор". 5-й класс

Урок способствует пробуждению интереса учащихся к изучению математики и информатики. Познавательная деятельность ребенка развивает его память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, поддерживает интерес к обучению....

19 06 2019 10:56:29

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Цель занятия: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; развитие логического мышления, творческой деятельности, памяти и внимания; воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения, умение оценивать свои знания....

18 06 2019 2:43:38

Экспедиция в математическое государство Аль-Джебру

Занятие математического кружка пропедевтического курса углубленного изучения алгебры для учащихся 6-х и 7-х классов, на котором дети знакомятся с различными типами логических задач. Занятие проводится как заочное увлекательное путешествие по стране Аль- Джебре. При подготовке использовалась книга В. Левшина " Магистр рассеянных наук". Цель занятия: познакомить с основными методами решения логических задач, с применением теории множеств, приемов рассуждения по аналогии, принципа Дирихле. ...

17 06 2019 12:18:34

Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся

Итоговая аттестация по математике в форме Е Г Э проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к Е Г Э немотивированных учащихся....

16 06 2019 12:17:43

Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями"

Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике. ...

15 06 2019 7:27:54

Творческое домашнее задание как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий

В статье представлены различные виды творческих работ по математике, которые используются в педагогической деятельности автора, а также дано определение понятия «ситуации успеха». Раскрыто, почему творческие домашние задания создают ситуацию успеха. В работе приведены результаты опроса учеников школы « Для чего выполняете вы творческие домашние задания?»...

14 06 2019 18:54:24

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств"

Интегрированный урок математика + информатика по теме " Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы " Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы....

13 06 2019 17:54:23

Действия с десятичными дробями

Цель урока – повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, определение среднего арифметического, нахождение расстояния, преобразование выражений, содержащих подобные слагаемые....

12 06 2019 16:15:49

Применение модульно-рейтинговой системы в школьном курсе математики

Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных: модульной и рейтинговой. Преподаваемый учебный предмет делится на крупные блоки (модули), по завершении которых ученик сдает промежуточные (модульные) контрольные работы или зачеты. Изучение курса идет поэтапно, по выделенным модулям с учетом степени и скорости обучаемости школьника. Качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует подробный «прейскурант» баллов....

11 06 2019 18:41:37

Рисуем по координатам

Одной из главных задач при обучении математики является развитие самостоятельности, познавательных и творческих способностей школьников. Для привития интереса к математике формируем умения переносить теоретический материал в практическую деятельность; самостоятельно применять раннее полученные знания для проявления своих замыслов. ...

10 06 2019 10:36:35

Физическая игра "Поле чудес"

Автор статьи среди различных способов активизации познавательной деятельности учащихся системы начального профессионального образования выделяет игровую технологию. Подробно описана методика подготовки, организации и проведения игры по физике по правилам известной телевизионной передачи « Поле чудес». В статье дано подробное описание необходимого оборудования для проведения игры. Чётко определены функции ведущего, судейской коллегии, общие правила проведения игры. ...

09 06 2019 13:57:32

Основные формы учебной деятельности на уроках математики

В статье описаны три основные формы учебной работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Рассматриваются их достоинства и недостатки. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы учащихся по-разному способствуют реализации образовательных и воспитательных задач. Поэтому необходимо рациональное их сочетание, обоснованный и продуманный выбор учителем той или иной формы....

08 06 2019 22:12:16

Контакты

...

07 06 2019 12:37:25

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

06 06 2019 0:13:32

Урок математики по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Материал к уроку геометрии представлен в двух вариантах. Урок и презентация обобщают материал по теме. Презентация настолько объемная, что часть ее можно использовать для этого урока....

05 06 2019 16:29:49

Координатная плоскость

На уроке закрепляются навыки построения и нахождения точек по заданным координатам; формируются навыки проектной деятельности; рассматривается исторический материал....

04 06 2019 13:19:43

Тема урока: "Electric current. Ammeter"

Урок построен на основе новейших технологий с И К Т. Посвящен силе тока, проводится на английском языке в русскоговорящих классах. Цель: задействовать коллективное мышление, отработать экспериментальные навыки учащихся....

03 06 2019 20:55:38

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Правильные и полуправильные многогранники"

Тема " Правильные многогранники" в школьном курсе геометрии рассматривается несколько вскользь. Количество заданий по этой теме также весьма немногочисленно. Поэтому, с целью "расширения" этой темы, она была дополнена материалом о полуправильных многогранниках. Этот материал, а также применение информационных технологий (презентаций, выполненных в среде Power Point) позволяют активизировать познавательный интерес школьников, сделать урок ярким и зрелищным....

02 06 2019 2:39:43

Новые подходы в преподавании геометрии

Статья содержит материал о знакомстве с моделированием и понятием развертки, раскрытии одной из тайн многогранников и выработке простейших навыков решения задач на моделирование на одном занятии с использованием Т С О и простейших моделей в 9-м классе. ...

01 06 2019 21:28:25

Занятие на тему "Значение математики в жизни человека"

Занятие способствует формированию устойчивого интереса к математике, развитию творческих способностей учащихся, монологической речи, способности выявлять причинно-следственные связи. Проблемные вопросы занятия: Как и когда зародилась математика? В каких профессиях нужна математика? Каких ученых-математиков вы знаете? Нужны ли знания по математике современному человеку?...

31 05 2019 11:50:52

Задача "Семь треугольников" и головоломка "7 в квадрате"

В статье описан опыт проведения небольшого математического исследования новой геометрической головоломки на разрезание на занятиях школьного кружка для старшеклассников. Показан пример применения учащимися знаний, полученных на уроках геометрии, алгебры и информатики, процесс появления нового тригонометрического уравнения и способ нахождения его корней с помощью компьютера. Ученики знакомятся с головоломкой математического содержания, которые играют важную роль в развитии логического мышления....

30 05 2019 23:28:50

Шумоизоляция стен и потолка в квартире

В современной жизни звукоизоляция играет важную роль при формировании комфортных и уютных условий для проживания. В данном случае, отдельного внимания заслуживают материалы, обладающие данными свойствами. Данный вопрос особо сильно касается многоквартирных домов, где звуковая изоляция присутствует достаточно редко. Очень часто в современной жизни вы можете столкнуться с проблемой раздражающих звуков, доносящихся из соседних домов или… Читать дальше...

29 05 2019 10:26:52

Активизация работы учащихся на уроке математики

Данная работа посвящена проблеме формирования у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, необходимости воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Один из важнейших факторов развития интереса к учению – четкое понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала....

28 05 2019 13:52:29

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

27 05 2019 20:52:33

Керамическая плитка для ванной: дизайн, фото коллекция

При всем широком ассортименте современных отделочных материалов плитка по-прежнему занимает лидирующие позиции, если нужно подобрать отделку для ванной комнаты. А как же иначе? Какой другой материал сможет выдержать такие условия эксплуатации и при этом сохранить свои характеристики на протяжении десятилетий? Характеристики керамической плитки Керамическая плитка для ванной комнаты Керамическая плитка отличается такими преимуществами, как: влагостойкость,… Читать дальше...

26 05 2019 7:37:53

Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Смеси и растворы". 8-й класс

Урок показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии....

25 05 2019 2:15:12

Доливо-Добровольский Михаил Осипович: биография и изобретения

Изобретения Михаила Осиповича Доливо- Добровольского хорошо известны любому современному человеку: трехфазные асинхронные двигатели, трансформаторы, измерительные приборы и многое другое....

24 05 2019 18:57:57

Методические рекомендации для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений по теме "Дифференциальные уравнения"

Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия дифференциальных уравнений, методы решения этих уравнений. Теоретический курс дополнен примерами и практическими заданиями. ...

23 05 2019 8:12:37

Стохастическая линия в преподавании математики

С введением стохастической линии в преподавание математики назрела необходимость введения элементов теории вероятностей. На уроке учащиеся знакомятся с основными понятиями теории вероятностей, экспериментальным путём вычисляют вероятность того или иного события, проверяют эту вероятность по классическому определению вероятностей. ...

22 05 2019 0:57:55

Электро водяной теплый пол: жидкостный электрический водяной пол XL Pipe и Unimat Aqua, особенности и способы монтажа

Тёплые полы всё чаще становятся объектом внимания, когда нужно решать вопросы отопления жилища. Сегодня можно выбирать из различных систем обогрева и учитывать разные нюансы: стоимость оборудования, способы монтажа, затраты на обслуживание и многие другие параметры. Самый известный и «старый» способ — это водяной контур, который укладывается под чистовые полы и подключается к основной системе отопления.… Читать дальше...

21 05 2019 8:30:46

Интерференция света

Урок позволяет наиболее глубоко и детально познакомить учащихся профильных классов с одним из наиболее интересных свойств света – интерференцией. Работа с компьютерными моделями « Опыт Юнга» и « Кольца Ньютона» помогают учащимся осмысленно рассчитывать интерференционные картины, определять длину волны света в различных ситуациях. Решение ключевых задач на уроке обеспечивает первичное закрепление материала, способствует формированию у учащихся ключевых компетентностей....

20 05 2019 4:29:14

Игровые технологии на уроке геометрии в 8-м классе

В ходе урока обобщаются знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях....

19 05 2019 23:51:30

Об одном виде домашних заданий

Наиболее глубоко и полно система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности учащихся реализуется при выполнении долговременного домашнего задания, нацеленного на подготовку к дифференцированному, тематическому зачету. Наблюдения показывают, что такое задание способствует приобретению прочных и осознанных знаний, развивает умение сравнивать, обобщать, делать выводы из решенных задач. Школьники убеждаются на собственном опыте, что чем больше разнообразных задач по уровню сложности они самостоятельно решают, тем значительнее их успехи не только на зачете, но и на экзамене....

18 05 2019 19:29:23

Урок-игра по теме «Десятичные дроби». 5-й класс

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения....

17 05 2019 5:22:16

Математика жизни (решение текстовых задач). 11-й класс

Задания урока составлены и подобраны так, чтобы они наиболее реально моделировали жизненные ситуации, в которые могут попасть ребята в будущей взрослой жизни. Название темы урока определяет смысловое содержание предлагаемых учащимся задач. Четыре группы решают по три задачи, объединенные общей тематикой: « Бабушкины помощники», « Предприниматель», « Семья», « Активный «user». Цели урока: повторить некоторые приемы и методы решения текстовых задач; показать применение математики в окружающей действительности....

16 05 2019 16:38:43

Разработка урока в 8-м классе "Магнитное поле. Линии магнитного поля"

Для пробуждения и развития познавательного интереса важно, чтобы школьники осознавали необходимость, практическую и научную значимость тех знаний, которые им предстоит усвоить. Этот факт уже осознан преподавателями физики как в России, так и во всем мире. В подавляющем большинстве докладов международных преподавательских конференций из года в год красной нитью проходит идея о том, что физика — это наука о мире, окружающем нас каждый день. ...

15 05 2019 13:43:48

Урок по физике "Сила трения". 7-й класс

Урок по физике для учащихся 7-х классов, на котором учащиеся экспериментально устанавливают, от чего зависит сила трения. На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы включить каждого ученика в работу, заинтересовать его, пробудить в нем исследовательскую активность. На уроке используются компьютеры мобильного класса, которые позволяют контролировать процесс выполнения заданий, производить быстрый обмен информацией и наглядно представлять полученный результат....

14 05 2019 14:32:45

Урок по физике на тему "Удивительный мир фракталов"

Урок физики знакомит с новым направлением в современной физике – фрактальной физикой, способствует повышению познавательного интереса, а так же расширяет кругозор учащихся по данной теме. Урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала....

13 05 2019 13:50:47

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока: продолжить формирование представлений о десятичных дробях, о действиях сложения и вычитания десятичных дробей....

12 05 2019 2:52:45

Декада математики – мероприятие традиционное

Одной из форм внеклассной работы по предмету являются декады математики. Проведение предметной декады в школе является традицией, она проходит обычно в ноябре-декабре учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики, а также активные ребята, любящие математику и просто интересующиеся ею....

11 05 2019 23:19:15

Конспект урока физики по теме "Плавание тел"

Урок комплексного применения знаний и умений, нацеленный на совершенствование навыков решения задач различного типа, формирование умений применять знания в знакомой, измененной и новой ситуации, самостоятельного проведения экспериментальных исследований....

10 05 2019 17:28:35

Урок по теме "Признаки равенства треугольников. Высота, биссектриса треугольника. Равнобедренный треугольник"

Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам; развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления; воспитание настойчивости для преодоления возникающих трудностей, повышение самооценки учащихся....

09 05 2019 19:27:27

Урок-повторение по алгебре и геометрии «Своя игра». 7-й класс

« Своя игра» проверяет знания по алгебре и геометрии в 7-м классе. Ее целесообразно проводить в конце года во время итогового повторения. Участвуют разноуровневые группы, которые формируются по коммуникативным показателям. В игре участвуют три команды, каждая команда выбирает одного основного игрока, все остальные – болельщики. Игра проходит в три раунда....

08 05 2019 5:18:46

Самостоятельная работа с учебником

Важно прививать учащимся умение самостоятельно учиться, пополнять свои знания, ориентироваться в широком и стремительном потоке информации о развитии науки, техники. Роль учебника возрастает, ибо именно учебником учащиеся чаще всего пользуются при познании нового. Только учебник, в сочетании с разнообразными методами и приемами обучения, может дать систему знаний....

07 05 2019 11:29:59

Организация внеклассной работы по предмету

В работе представлен один из вариантов организации внеклассной работы по математике. Приложения содержат готовый авторский методический материал. По предложенному принципу можно организовать в школе внеклассную работу по любому предмету. Такая форма организации внеклассной работы позволит каждому ученику проявить способности по любому направлению его интересов....

06 05 2019 14:14:38

Типовые расчёты по геометрии в 9-м классе

Типовой расчет - одна из форм тематического контроля знаний и умений учащихся, применение которой позволяет осуществлять регулярную обратную связь между учеником и учителем, активизировать учебную мыслительную и познавательную деятельность учащихся, повысить результативность обучения. ...

05 05 2019 6:41:21

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

04 05 2019 0:21:44

Умножение числа 7 и деление на 7 равных частей

Для усвоения таблиц умножения и деления на уроке использованы игровые приёмы, занимательные задания, создаются увлекательные ситуации, способствующие развитию познавательной активности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

03 05 2019 17:48:35

Тематическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Цели урока: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей; развивать логическое мышление при выполнении упражнений и заданий самостоятельно; воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности....

02 05 2019 11:53:27

Системный подход в использовании справочных материалов при решении задач по физике

Классифицируя и систематизируя наиболее часто используемые математические модели в виде геометрических фигур с физическими выкладками, схематических рисунков физических условных величин, устройств и рассмотренных в задаче повторяющихся ситуаций, в данной работе представлена система форм, методов и приёмов, то есть технологию по облегчению и успешному применению математических приёмов при решении задач повышенной сложности по физике. В работе наряду с этим приведены некоторые практические советы по предупреждению особенно частых ошибок при применении основных физических, математических формул и по правильной и наиболее оптимальной их группировке....

01 05 2019 4:52:37

Расположение светильников на потолке: правила, схемы

Как правильно выбрать расположение светильников на потолке, как рассчитать количество спотов, как выбрать схему для разных помещений....

30 04 2019 7:38:55

Повышение уровня знаний у учащихся с низкими образовательными результатами

В статье приводятся примеры моделирования ситуации успеха на различных этапах урока с целью повышения качества знания и мотивации у учащихся с низкими образовательными результатами....

29 04 2019 20:29:22

Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Данный урок предлагается в той форме, в какой он был проведен в 6-м классе, при некоторых доработках его можно провести и в 7-м классе, при организации повторения. Основная цель урока — привлечь внимание учащихся к предмету, заинтересовать учащихся, разнообразить формы и методы проведения урока, активизировать процесс изучения предмета. ...

28 04 2019 4:40:31

Урок "Передача теплоты", 8-й класс

Представлен конспект урока в 8-м классе по теме " Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления....

27 04 2019 21:15:51

Математическая игра "Дроби"

Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры – закрепление изученного материала....

26 04 2019 21:45:55

Игра "Математическое лото"

Предлагается внеклассное мероприятие, которое проводится во время дней науки и направлено на развитие интереса к математике. ...

25 04 2019 11:59:37

Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс

Урок проводится в игровой форме, что позволяет, не перегружая детей, повторить все основные понятия и термины темы урока....

24 04 2019 16:11:49

Урок физики «Высота и тембр звука. Громкость звука». 9-й класс

Цель урока: изучить физические характеристики звука: высота и тембр, громкость....

23 04 2019 9:48:38

Урок математики по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Урок, на котором создаются условия для формирования представления о площади криволинейной трапеции и интеграле. В ходе урока большое внимание уделяется актуализации данного материала: разнообразных задач для устной работы, провляющих насколько хорошо усвоена учащимися данная тема. Во время урока используются проблемные ситуации, дифференцированный подход, информационно-коммуникативные технологии. Презентация к уроку приготовлена ученицей 11-го класса самостоятельно....

22 04 2019 21:23:31

Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах"

Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....

21 04 2019 6:33:24

Исследование на уроках математики

На развитие учащихся, формирование познавательного интереса наиболее успешно влияют занятия поискового и исследовательского характера. Исследовательские задачи – самый продуктивный путь к решению проблемы, ответ на которую не является очевидным и не может быть получен путем применения известных схем. Решая такие задачи, ученик познает много нового....

20 04 2019 19:50:53

Урок-обобщение "Простые механизмы"

В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки....

19 04 2019 17:42:22

Доменная печь — что это такое и как она работает.

Современная цивилизация неразрывно связана с развитием техники производства, невозможной без совершенствования орудий труда и материалов, используемых для их изготовления. Среди всех материалов природного происхождения или созданных человеком, самое значимое место занимают черные металлы – сплав железа и углерода с присутствием других элементов. Сплавы, в составе которых часть углерода составляет 2 – 5%, относятся к чугунам,… Читать дальше...

18 04 2019 23:51:53

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

17 04 2019 9:46:59

Урок одного уравнения sinx+cosx=1

Урок решения одной задачи – это поиск способов решения этой задачи. Для одних уроки одной задачи – это соломинка для спасения в трудном мире математики, которая все же помогает найти свой, понятный путь решения задачи, для других – открывает мир красоты и изящества любимого предмета, для третьих – путь к пониманию в общении с одноклассниками и учителем. ...

16 04 2019 5:41:45

Тема урока: "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок знакомит с определением квадрата и куба числа, учащиеся находят значения числовых выражений, содержащие вторую и третью степень натурального числа; учатся применять полученные теоретические знания на практике повседневной жизни....

15 04 2019 3:14:44

Решение задач на сечение тетраэдра и прямоугольного параллелепипеда

Урок геометрии в 10-м классе на построение сечений в тетраэдре и прямоугольном параллелепипеде с применением И К Т. В урок включена самостоятельная работа на построение сечений по готовым чертежам. ...

14 04 2019 17:50:46

Электрический ток в электролитах

Цель урока: развитить интеллект и мышление; сформировать у учащихся представление об электролизе и его практическом применении для познавательной компетенции....

13 04 2019 12:19:34

Урок по теме "Окружность и круг"

Данный урок создает условия для отработки практических навыков по теме. Успешному усвоению материала содействует осознание целей деятельности, направленной на развитие пространственного мышления, воображения и развития навыков исследовательской работы. ...

12 04 2019 1:15:48

Комплект дидактического материала по теме "Работа и мощность. Энергия"

Данные дидактические материалы ориентированы в первую очередь на учителей, работающих по учебному комплексу « Физика». 7-й класс. А. В. Перышкин. М.: Дрофа, 2003. Целью данных материалов является оказание помощи учителю в организации работы на уроках по теме « Работа и мощность. Энергия». Учебный материал направлен на закрепление умений и навыков, полученных в ходе изучения материала по данной теме....

11 04 2019 12:28:22

Еще не урок

" Еще не урок" - попытка поддержать и вдохновить молодого учителя, принявшего решение подготовить демонстрационный (конкурсный) урок. Не ограничиваясь рамками одного урока и одной темы, автор рассказывает о процессе подготовки конкурсного урока и его различных этапов на примерах нескольких тем....

10 04 2019 18:18:12

Открытый урок "Площади геометрических фигур"

Связь теории с практикой дает более глубокие знания учащимся, поэтому, разрабатывая этот урок, я учитывала, что более глубоко изучить и закрепить тему можно только практически. Для урока требуется изготовить макеты домов с окнами разных фигур, предложить учащимся произвести капитальный ремонт, произвести ландшафтный дизайн участка, который изображен. ...

09 04 2019 15:54:44

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

08 04 2019 21:53:35

Мастер-класс по теме "Решение нестандартных задач на установление соответствия с помощью логических таблиц"

Мастер-класс предназначен для уроков математики, внеклассной работы и предметных кружков при обучении решению нестандартных задач в начальной школе. Выбор структуры и материала урока обусловлен уже имеющимися знаниями детей о множестве, его элементах, умениями устанавливать графически взаимообразное соответствие между двумя множествами....

07 04 2019 18:23:22

Урок математики "Хлеб и дроби". 5-й класс

В ходе занятия учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме « Обыкновенные дроби», а также узнают о происхождении хлеба и его значении в жизни человека....

06 04 2019 18:35:54

Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс

Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей....

05 04 2019 10:44:58

Технология интегрированного обучения

Я попыталась изложить свой взгляд на организацию деятельности обучающихся в контексте интегрированного (профильного) и проблемного обучения для формирования метапредметных навыков учащихся Н П О. Основные направления деятельности: создание разработок и комплекса учебных и методических средств, ориентированных на повышение самостоятельности и познавательной активности учащихся на уроках физики....

04 04 2019 3:30:48

Сила тока. Амперметр

Урок формирует знания об электрическом токе и его характеристиках, умения применять знания для измерения силы тока в цепи, решать задачи, находить по формуле силу тока, заряд, время протекания электрического заряда....

03 04 2019 20:55:58

Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс

На уроке закрепляются знания учащихся по теме. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь, интерес к предмету....

02 04 2019 8:59:14

Урок по теме "Применение метода интервалов при решении показательных неравенств и неравенств вида а(х)^f(x) > a(x)^g(x)

Урок " Применение метода интервалов при решении показательных неравенств и неравенств вида a(x) в степени f(x) > a(x) в степени g(x) (11-й класс) посвящён методам решения неравенств, основанным на замене некоторых функций более простыми. Это позволяет решать довольно сложные неравенства сравнительно просто - методом интервалов, применяемым обычно к рациональным функциям....

01 04 2019 3:34:32

Интегрированный урок (геометрия + история архитектуры) по теме "Симметрия в архитектуре Коломны". 11-й класс

Урок – презентация межпредметного проекта, проходящий в виде виртуальной экскурсии по родному городу. Проект предлагается в профильном реставрационном 11-м классе при изучении темы « Движение». Проект направлен на формирование у учащихся практической направленности в изучении геометрии и истории архитектуры. Продукты проекта могут быть использованы на уроках М Х К, И З О, краеведения, на элективных курсах в 9-х классах по предпрофильной подготовке, на классных часах....

31 03 2019 9:23:41

Урок – путешествие в сказку по теме "Инерция. Масса. Плотность"

Данный урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с её героями Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет....

30 03 2019 10:55:35

Математика вокруг нас (предметная неделя в школе)

Описание опыта проведения недель математики в школе. ...

29 03 2019 3:51:28

Внеклассная работа по математике

Основные цели внеклассной работы – развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики. В качестве элементов математической игры может быть использована игра для 5–7-х классов " Следствие ведут " Знатоки" и математический вечер для 8–11-х классов " Мисс Математики"....

28 03 2019 15:39:42

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

На уроке учащиеся знакомятся с правилами деления обыкновенных дробей, рассматривают свойства деления дробей, а также вводится понятие взаимообратных чисел. В целях наглядности при повторении изученного материала используется компьютер и интерактивная доска....

27 03 2019 21:27:18

Интеграция математики и информатики через спецкурсы

Спецкурс " Комбинаторика" явился продолжением спецкурса " Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач....

26 03 2019 18:50:52

Технология проектного обучения на уроках математики

Представлен конспект урока алгебры в 11-м классе по теме " Уравнения"....

25 03 2019 18:57:22

Дмитрий Александрович Лачинов: биография и изобретения

Дмитрий Александрович Лачинов обосновал, что для уменьшения потерь при передачи электроэнергии на большие расстояния необходимо увеличить напряжение....

24 03 2019 12:51:18

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!