Урок математики в 6-м классе "Сказочное путешествие" по теме "Рациональные числа" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 6-м классе "Сказочное путешествие" по теме "Рациональные числа"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “Действия с рациональными числами”. (Приложение. Слайд 2)

Задачи урока:

  • Образовательные: учить составлять различные виды уравнений для решения задач; вырабатывать  навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для её решения; формировать навык математического моделирования.
  • Развивающие: развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативную компетенцию учащихся; создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
  • Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру.

Тип урока –  урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Структура урока: (с просмотром презентации Power Point)

I. Организационный момент –  3 мин.
II. Теоретический опрос – 6  мин.
III. Математический диктант с взаимопроверкой – 5 мин.
IV. Тестовые задания –  3 мин.
V. Решение задач – 10  мин.
VI. Физкультминутка. Гимнастика для глаз – 4 мин.
VII. Решение задач (продолжение) –  8  мин.
VIII. Рефлексия – 3 мин.
IX. Домашнее задание – 3 мин.

ХОД УРОКА

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в тридевятое царство в  тридевятое государство Дроби. Правит этим государством Его Величество – король Знаменатель. Королева Черта и принц Числитель уехали в гости к соседу Делителю. В это время случилась беда. Рассердился придворный Нуль, что ему не победить принца Числителя, и украл знаменитую корону Знаменателя. Загрустил король: принц в отъезде. Кто поможет? Сидит, голову опустив, думу думает. Ребята, давайте поможем Его Величеству. Но для этого нужно преодолеть препятствия, проявив знания, смекалку и умения по теме «Рациональные числа». А Нуль время зря не теряет. Спрятал он заветную корону за семью дверями, за семью замками. (Приложение. Слайды 3, 4)
Возле первой двери черный Ворон сидит. Верный слуга Бабы-Яги  с пути истинного нас сбить хочет, запутать, обмануть. Кто верный путь отыщет? Чтобы верный путь отыскать, теорию нужно хорошо знать.(Приложение. Слайды 5, 6)

Вопросы по теории:

– Какую прямую называют координатной?
– Какие числа называются противоположными?
– Что такое рациональные числа.
– Что называется модулем числа?
– Сформулируйте правило сравнения чисел.
– Как сложить два отрицательных числа; два числа с разными знаками?
– Как вычитание заменяют сложением?
– Назовите формулу для расстояния между двумя точками с заданными координатами.
– Как  умножить (разделить) одно число на другое?
– Что такое бесконечная десятичная дробь? 

Учитель: Правильные ответы как стрелы в ворона полетели. Испугался черный ворон, улетел, путь нам освободил ко второй двери. А вторую дверь Кощей Бессмертный сторожит. Ключ в тайнике прячет. А тайник мы можем найти, если пройдем следующее испытание. (Приложение. Слайды 7, 8)

Математический диктант с взаимопроверкой

Каждому ученику даются два скрепленных листа с копиркой. После того, как диктант будет закончен, учащиеся сдают свои первые листы, а вторые листы отдают соседям по партам. Каждый учащийся проверяет работу своего соседа (ответы показаны на экране). Задание читает учитель по два раза каждое, учащиеся записывают только ответ (Второй вариант записан в скобках).

  1. Какое число на 5 меньше числа – 1 (Какое число на 7 больше числа – 4)
  2. Сравните числа: – 10 и 7 (Сравните числа: – 3 и 2)
  3. Сравните числа: 0 и – 6  (Сравните числа: – 8 и 0)
  4. Сравните числа: – 9 и – 7  (Сравните числа: – 5 и – 8)
  5.  Сравните числа: 2 и – 20 (Сравните числа: – 30 и 3)
  6. Чему равна   сумма чисел – 2 и – 7 (Чему равна   сумма чисел – 5 и – 4)
  7. Найти сумму чисел – 9 и 9 (Найти сумму чисел – 7 и 7)
  8. Найти сумму чисел – 1 и 0 (Найти сумму чисел – 4 и 0)
  9. Запишите равенство: модуль числа а равен 2  (модуль числа b равен 5)
  10.  Решите уравнение: модуль числа x равен 7 (модуль числа y равен 4)
  11. Решите уравнение: модуль числа x равен – 3 (модуль числа y равен – 6)

Учитель: А Баба Яга времени зря не теряет, возле третьей двери колдовские сети расставляет. Путь свободный вам будет, если слово-пароль отгадаете.(Приложение. Слайды 9-15)

Тестовые задания

        Вариант 1                                                                   Вариант 2

1. Найдите среди чисел  противоположные:

1/3; 3; – 7,5; 0; 1,8; – 1/3;  7,9;  – 31/3                            1,71; – 0,9; – 3/4; – 1,7; 0;1/4; 3/4; 9,1

к) – 7,5 и 7,9                                                                     а) – 3/4  и 0,3
с) – 1/3 и 1/3                                                                     м) – 3/4 и 3/4
т) – 31/3 и 1/3                                                                   в)  – 0,9 и 0,9
з) 3 и – 1/3                                                                        з)  1,71 и 1,7

2. Поставьте в равенстве место * такое число, чтобы получилось верное равенство.

31/3 = – *                                                                             – (– 54/9) = *

т) – 31/3;   а) – 13/3;                                                         и) – 4/9;    ж) – 54/9
м) 1/13;     я)  31/3.                                                           д) 4/9;       е) 54/9.

3. Решите   уравнение:

 – y = – 5,16                                                                  – x = – 11,13

в) 0        р) 0,16                                                           с) 0,13       т) 11,13
у) 5,16   к) – 5,16                                                        о) – 11,13   л) – 0,13.

4. Найдите значение выражения – (– С), если

С = – 1,73                                                             С = – 3,6

п) – 1,73       н) 1,73                                          е) – 3      б) 3,6
д) 1,7            в)  – 1,7                                        ж) 3       л) – 3,6 .

5. Найдите координату  точки А.

            

м) – 2,5    з) – 0,5                                                     к) – 4            у) – 1
в) 1,5       а) – 1,5                                                     а) – 2            о) – 3

                      (Ступа)                                                                (Метла)

Учитель: Вот лиса Алиса да кот Базилио на горизонте появились. Просят выкуп с вас, да не простой, а золотой. Сколько золотых просят разбойники? (Приложение. Слайд 16). Используя свойства умножения, вычислите наиболее простым способом:

.

Учитель: У пятой двери Карабас Барабас сидит, ключ в руке держит. Только получит его тот, кто отгадает, сколько новых кукол в театре Карабаса Барабаса. Решив уравнения и сложив его корни, вы получите правильный ответ. (Приложение. Слайд 17)

а)  х + 3,7 = – 2,3                                в) х * (– 2,1) = – 16,8
б) х – (– 1,7) = 3,7                              г) – 7,8 : х = 3,9

Минутка отдыха. Гимнастика для глаз (Приложение. Слайд 18)

  1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз.
  2. Горизонтальное вправо-влево.
  3. Вращение глазами по часовой стрелке и против.
  4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как  можно отчётливее.
  5. Глазами «нарисовать» кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

Учитель: Змей Горыныч возле шестой двери сидит, не пускает. Трехголовый загадку загадывает: Баба Яга летит к Змею Горынычу. В первый час она пролетела 178 верст, а во второй – на 18 верст меньше. Сколько верст пролетела Баба Яга   за два часа? Выразите ее путь в километрах, если 1 верста = 1 км 67 м. (Приложение. Слайд 19)

Учитель: Вот мы и до последней двери добрались, возле которой  Царевна-Несмеяна слезы льет. Закапризничала, не открывает последнюю дверь. Разгадать её загадки просит: вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получить число. (И…рия, ви…ра, …котаж, и…к, …тон, с…жка, …буна, про…р, …а, те…, сви…к, …очество, р…а, …я) (Приложение. Слайд 20)

Рефлексия

Домашнее задание (Приложение. Слайд 21)

Придумать задачу со сказочными персонажами.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

11 08 2020 17:31:33

Математический мультколлаж

Внеклассное мероприятие можно провести в декаду по математике для начальной школы. Цель: привлечение внимания учеников к математике, развитие логики, фантазии. В презентацию включены мультфильмы, рассказывающие об Архимеде и его изобретениях....

10 08 2020 10:50:21

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок носит повторительно-обобщающий характер. На уроке используются индивидуальные, групповые, фронтальные методы работы, вовлекающие всех детей в работу. Развиваются умения публично выступать, обобщать, высказывать свои суждения о методах решения задачи, искать другие способы решения задач, отличные от предложенных. ...

09 08 2020 8:32:31

Деловая игра по физике

Деловая игра в рамках деятельностного подхода на уроке физики в качестве подведения итогов темы “ Тепловые явления”. Название деловой игры — « Работает институт тепловых явлений». Серьезные научные расчеты помогут в формировании научной экологической компетентности. Форму защиты расчетов обучающихся учитель подбирает сам с учетом возможностей школьного коллектива и кабинета. Вполне возможны и презентации ребят....

08 08 2020 22:32:20

Внеклассное мероприятие по физике "Все в гости к нам!". 8-й класс

Основная цель: в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в повседневной жизни....

07 08 2020 22:51:33

Урок математики по теме "Объединение событий"

Урок по теории вероятности и статистике изучает новую тему, закрепляет ее, сопровождается презентацией....

06 08 2020 16:29:55

Урок математики в 5-м классе "Геометрические фигуры"

Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 5-м классе. Основной целью урока является организация самостоятельной работы школьников на различных уровнях – все, что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью, должно быть отдано им. ...

05 08 2020 19:51:32

Решение неравенств второй степени с одной переменной (графический способ)

Хочу поделиться опорным конспектом, где структуризация материала проведена таким образом, что ученику несложно вооружиться такими универсальными учебными действиями, которые должны помочь ему решать задачи любого уровня сложности. Действительность такова, что 7 моих учеников при сдаче Г И А набрали максимально возможное количество баллов....

04 08 2020 5:43:50

Площадь треугольника. 9-й класс (технология проблемного обучения)

Урок направлен на доказательство теоремы о площади треугольника, способствует развитию умения применять данную теорему при решении различных задач....

03 08 2020 22:59:20

План-конспект урока в 11-м классе "Применение интеграла"

Целью урока является знакомство учащихся с широким спектром применения интеграла, а так же организация самостоятельной работы в процессе обучения математике. Самостоятельная деятельность учащихся включает в себя не только проверочные работы по контролю за знаниями, но и работу с книгой, подготовку докладов, рефератов, техническое моделирование, конструирование и т.п. Все это способствует развитию творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся....

02 08 2020 19:11:56

Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке....

01 08 2020 9:44:26

Практические работы по математике

Практические работы учащихся по математике – разновидность их творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс все виды памяти и способствуют повышению интереса к предмету. ...

31 07 2020 21:39:12

Конспект урока по геометрии в 9-м физико-математическом классе по теме: "Эллипс как геометрическое место точек"

Целью данного урока является рассмотрение эллипса с точки зрения геометрии как Г М Т, выведение его уравнения, применение полученных знаний к решению задач, углубление знаний по теме « Метод координат». Обсуждается вопрос о том, что эллипс в геометрии можно рассматривать не только как Г М Т, но и как коническое сечение. ...

30 07 2020 12:45:59

Подключение духового шкафа: сечение кабеля, номиналы автоматов, место под розетку

Подробно рассмотрен процесс подключение электрического духового шкафа своими руками. Особое внимание уделено выбору проводки и устройств защиты....

29 07 2020 12:48:53

Электромагнитное поле и его влияние на организм человека

Урок по физике в 11-м классе был проведен с применением технологии " Развитие критического мышления". Урок позволил выявить многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность - ученика, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология " Развитие критического мышления" имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: вводный вопрос и "фишбоун", что в переводе с английского означает "рыбий скелет" (автором данного приема является Д. Баланка)....

28 07 2020 20:13:59

Роль современного кабинета физики в повышении эффективности обучения

Использование и учет технического оснащения кабинета физики способствует увеличению темпа урока и росту познавательной активности учащихся. На примере урока " Конвекция" в 8-м классе я пытаюсь доказать скептикам, утверждающим, что использование современных технологий не может радикально изменить качество обучения, ошибочность их утверждения....

27 07 2020 8:58:11

Логарифмические уравнения

Урок обобщения и проверки знаний проводится в 11-м классе после изучения этой темы или на этапе обобщающего повторения при подготовке к Е Г Э. Чтобы успешно решать логарифмические уравнения, надо четко знать методы их решения. ...

26 07 2020 16:54:28

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Цель урока закрепить навыки нахождения периметра четырехугольников, основные их свойства, уметь применять при решениях задач, вырабатывать у учащихся грамотную математическую речь, четкость, навыки счета....

25 07 2020 10:49:49

Урок-тренинг по алгебре в 9-м классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени"

Цель урока: закрепить умение учащихся решать системы уравнений второй степени различными способами. ...

24 07 2020 3:12:45

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства"

Урок по теме " Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. Основной целью данного урока является систематизация знаний, полученных при изучении данной темы....

23 07 2020 11:47:47

Числа больших и малых пространств

Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел....

22 07 2020 19:41:14

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

21 07 2020 22:16:14

Урок физики. 7-й класс. Тема: "Сила упругости. Закон Гука"

Предлагаю урок физики в 7-м классе с использованием интерактивного метода обучения. Основная цель – развитие интереса к познанию на уроке. Урок подготовлен к методическому дню с приглашением учителей района по теме « Развитие интереса к познанию – надёжная основа обучения». Основа моих уроков – эксперимент и наблюдение плюс компьютерная поддержка....

20 07 2020 1:45:33

Свободное падение

С целью успешного проведения образовательного процесса на уроке в 9-м классе применены компьютерная, игровая и групповая технологии (в течение всего урока); тестовая технология (на этапе актуализации знаний); технология проблемного обучения (на этапе формирования З У Нов). Проведение урока в нетрадиционной форме (урок-путешествие) делает его более понятным и запоминающимся....

19 07 2020 20:46:51

Урок-конференция "Арифметическая и геометрическая прогрессии. Медицинский симпозиум". 9-й класс

Урок алгебры повторяет и обобщает материал по теме « Арифметическая и геометрическая прогрессии», расширяет знания учащихся, полученные на предыдущих уроках, развивает личность ученика. Нетрадиционная форма урока повышает любознательность и интерес к предмету. Содержание предлагаемых задач включает элементы занимательности....

18 07 2020 3:58:19

Применение векторной алгебры для решения стереометрических задач повышенной сложности

В данной работе изложены методы решения задач по стереометрии с помощью элементов векторной алгебры. Это задачи на вычисление отношений, в которых секущая плоскость делит ребра многогранника, вычисление расстояний от точки до прямой и плоскости, определение расстояния и угла между скрещивающимися прямыми, задачи на комбинацию многогранников....

17 07 2020 13:36:29

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Цель урока: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить знания в новую ситуацию, овладение математической терминологией....

16 07 2020 1:48:26

Физический практикум. Лабораторная работа "Электроемкость плоского конденсатора". 10-й класс

Урок-практикум позволяет экспериментально установить зависимость электроемкости от параметров плоского конденсатора. В процессе выполнения работы ученики совершенствуют навыки исследовательской деятельности и закрепляют знания, приобретенные на уроках физики. ...

15 07 2020 2:40:15

Факультативный курс "Приложение комплексных чисел"

Понятие комплексного числа обогащает и завершает одну из основных идей школьной математики - идею обобщения понятия числа. Знание комплексных чисел позволяет учащимся глубже осмыслить такие разделы школьной программы, как решение уравнений и неравенств, тригонометрические функции. Данный факультативный курс предназначен для изучения в математических классах средней школы, где уже существует определенная база знаний. Факультативный курс " Приложение комплексных чисел" развивает и углубляет заложенные в основном курсе математики представления о комплексных числах. ...

14 07 2020 12:37:50

Тест и обзор Microsoft Surface Pro 6: HighEnd планшет по фантастической цене |

Наряду с выдающейся производительностью, новый планшет Microsoft Surface Pro 6 получил и нереально высокий ценник. И хотя данный девайс дешевле предшественника, теперь в комплекте нет клавиатуры, ее придется докупать отдельно....

13 07 2020 16:56:35

Конспект урока "Теорема синусов. Решение треугольников"

Тема " Решение треугольников" - одна из важных тем курса геометрии 9-го класса. В конспекте представлены различные способы использования теоремы синусов....

12 07 2020 11:42:16

Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований

Цели урока: повторить построение графиков функций y = f(x) +a, y = kf(x), y = kf(x), y = f(x+b) на примере построения графиков тригонометрических функций; рассмотреть преобразование y = f(kx) при построении графиков тригонометрических функций....

11 07 2020 12:55:17

Урок физики в 9-м классе "Ядерные реакции"

Разработка урока предназначена для обучающихся 9-го класса, призвана ввести понятие «ядерные реакции», показать их значение для жизнедеятельности человека....

10 07 2020 3:11:45

Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности

Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности. ...

09 07 2020 21:17:15

Как выбрать плитку для ванной комнаты

Проведение ремонта в ванной комнате всегда начинается с выбора стройматериалов. На сегодняшний день отделочные материалы отличаются своим разнообразием и позволяют подобрать их для любого помещения и с их помощью создать понравившийся дизайн. Для ванной комнаты наибольшее распространение получил кафель. Он долговечен, надежен и прекрасно смотрится в любом интерьере. Для долговечности плитки и долгого сохранения ее… Читать дальше...

08 07 2020 21:30:31

Математический суд по теме "Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"

Урок-игра для учащихся шестого класса. Занятие развивает логическое мышление, интуицию, сообразительность и внимание. Игровая форма способствует привитию интереса учащихся к предмету....

07 07 2020 20:19:10

Интегрированный урок математики и информатики

Интегрированные работы по алгебре и информатике по темам " Построение графиков функций", " Исследование функций", " Решение уравнений" можно применять на уроках, в проектной и внеклассной деятельности....

06 07 2020 14:55:50

Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»"

Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся....

05 07 2020 22:43:44

Подготовка к ЕГЭ. Урок повторения. Некоторые свойства плоских фигур

Урок повторения и подготовки к Е Г Э. Цель урока: систематизировать раннее изученный материал по свойствам плоских фигур на примере прямоугольного треугольника и параллелограмма; усвоить всеми учащимися стандартного минимума и расширить фактические сведения о прямоугольном треугольнике и параллелограмме и их свойствах. Весь теоретический и практический материал урока представлен в виде презентации....

04 07 2020 8:31:31

Взаимосвязь умножения и деления; построение ломаной

Цель урока: уяснение связи деления с умножением, развитие умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки; корректировать память, внимание; воспитывать интерес к уроку в дидактической игре, логических заданиях....

03 07 2020 18:22:54

Крестики-нолики. Игра-конкурс для учащихся 7-го класса по физике

Обучение - это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. ...

02 07 2020 15:34:14

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

01 07 2020 21:43:12

"Космическое путешествие"

Цели занятия: Закрепить соотношения количества предметов с цифрой, а также прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры, измерять предметы условной меркой, отличать результат измерения фишкой. Закреплять умение ориентировать по плану на листе бумаги. Формировать навыки самоконтроля и самооценки; развивать интерес, творческие способности дошкольников....

30 06 2020 4:23:25

Урок физики в 8-м классе "Свойства магнитного поля"

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач....

29 06 2020 23:29:19

Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Функции и графики"

Функциональная линия – одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-го классов. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся и самореализацию ученика в учебном процессе через диалог, дискуссию, групповую работу. В представленном уроке для учащихся 9-го класса презентация применяется на всех этапах урока....

28 06 2020 2:20:28

Демонтаж пластиковой двери своими руками

Дизайн современных квартир и домов все чаще стал предусматривать установку металлопластиковых или пластиковых дверных конструкций. Но такие двери требуют тщательного ухода. Время от времени возникает необходимость их демонтажа для проведения мелкого ремонта или регулировки. Для того чтобы сделать это максимально аккуратно, не повредив конструкцию, необходимо знать некоторые особенности. Петли для пластиковых дверей Строение петель для… Читать дальше...

27 06 2020 12:55:32

Элементы теории вероятности в курсе математики основной школы. Урок по теме «Понятие "вероятность". Случайные события»

В современных школьных учебниках понятие вероятности случайного события вводится с опорой на жизненный опыт и интуицию учащихся. Чтобы учащиеся осознали, что вероятность появления события может быть подсчитана, дается формула, позволяющая вычислить вероятность наступления событий в случае, когда все рассматриваемые исходы «одинаковы». ...

26 06 2020 15:27:32

Игра для учащихся 8–9-х классов "Колесо истории"

Усвоить курс средней школы без должного прилежания нельзя. Прилежание зависит от доброй воли, которая ни принуждением не внушается, ни сама не приходит, а является чаще вслед за познавательным интересом. С одной стороны сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики. С другой стороны игровой мотив является действенным подкреплением познавательному мотиву. Поэтому недооценить роль игровой ситуации с элементами истории в формировании интереса к предмету трудно....

25 06 2020 3:30:16

Педагогическая мастерская по физике "Давление" (пишем текст)

В последние годы в практике работы в школе появилась инновационная технология " Мастерская". Мастерская – новый способ организации деятельности учеников, она состоит из ряда заданий, направляющих работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор: выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Надо только верить, что "все могут", что это не дар природы, а завоевание....

24 06 2020 4:56:39

Средние значения и их свойства. Урок по теории вероятностей и статистике для 7-го класса

В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия средних значений числового набора – среднего арифметического, медианы, моды. Рассматриваются ситуации, в которых то или иное среднее оказывается предпочтительным. Изучается поведение средних при сдвиге числового набора или умножении на фиксированное число....

23 06 2020 8:36:42

Методическая разработка учебного проекта "Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид"

Проект предназначен для обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений. По усмотрению педагога проект может быть проведен в рамках недели истории; как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Фибоначчи; на уроке по теме “ Древний Восток и Античный мир”....

22 06 2020 8:50:27

Скорость. Равномерное движение. Неравномерное движение

На уроке учащиеся познакомятся с одной из важнейших характеристик механического движения – скоростью, а также с понятиями равномерного и неравномерного движения. В ходе урока вводится единица измерения скорости, объясняется, какие величины являются векторными, а какие скалярными. ...

21 06 2020 17:58:55

Математическая викторина "Путешествие в страну «Геометрия»" (5-й класс)

Викторина построена по типу телевизионной передачи " Своя игра" и проводится на заключительном занятии в 5-м классе кружка " Наглядная геометрия" в три этапа: два отборочных и финальный туры. ...

20 06 2020 1:11:53

Информационные технологии на уроках физики

Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук. ...

19 06 2020 18:24:59

Электронный учебник "Элементы статистики и теории вероятностей. Статистические характеристики"

Создание электронного учебника « Статистические характеристики» позволит учащимся более качественно усвоить программу школьного курса « Элементы статистики и теории вероятности». В учебнике рассмотрены исторические предпосылки возникновения науки, даны определения понятий, предложены тренировочные упражнения и контрольные вопросы....

18 06 2020 11:37:15

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

17 06 2020 20:51:12

Как выбрать увлажнитель воздуха для квартиры и дома

Какой увлажнитель воздуха для дома лучше выбрать, на какие параметры обратить внимание, какими функциями можно пренебречь....

16 06 2020 21:34:17

Урок–игра по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" (7-й класс)

На уроке используется презентация, составленная учителем. Данный урок позволяет в игровой форме проверить умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке. ...

15 06 2020 9:29:21

Окружность и ее круг. 5-й класс

На уроке учащиеся получают теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; отрабатывают практические умения – пользование чертежными инструментами, построение окружности любого радиуса; повторяют способ сравнения отрезков одинаковой и разной длины....

14 06 2020 9:58:51

Изучение геометрического материала на уроках математики в 6-м классе в рамках технологии проектного обучения

Cтатья содержит методические рекомендации по применению проектного метода на основе программной среды « Живая геометрия», при изучении геометрического материала на уроках математики в 6-м классе, а именно – погружение в тему на основе исследовательской задачи учебника или динамического задания; выбор идей и их обоснование (формулирование гипотезы); поисковая самостоятельная работа индивидуально или в парах....

13 06 2020 8:55:13

Обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе идет опора на знания учащихся, что выводит учащихся на новый уровень изучения темы, предполагая систематизацию и обобщение знаний учащихся. Целесообразно проведения обобщающего урока в 8-х и 10-х классах как повторение. Урок построен с опорой на знания и умения учащихся базового курса....

12 06 2020 13:57:49

Геометрические задачи на экзаменах

Цель урока: повторение основных методов и приемов решения задач; знакомство с более сложными и новыми приемами решения задач; научить моделирование условий и комбинирование методов при решении задач; классификация способов решения экзаменационных задач....

11 06 2020 7:25:18

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

10 06 2020 23:28:32

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

09 06 2020 8:26:15

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Ломоносову посвящается"

Интегрированный урок истории и математики рассматривает две теории происхождения Древнерусского государства; систематизирует знания по теме « Свойства арифметического корня». Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе выдается оценочный лист, в который по ходу урока заносятся результаты выполнения математических заданий. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать, давая развернутые ответы на вопросы по истории, отвечая за команду противника....

08 06 2020 20:54:24

Интегрированный урок-конкурс по теме "Тепловые двигатели", (Физика + Экология + ОБЖ), 8-й класс

Представлен конспект интегрированного урока-конкурса ( Физика + Экология + О Б Ж) в 8-м классе по теме " Тепловые двигатели"....

07 06 2020 1:42:39

Открытый урок по теме: "Квадратные уравнения"

Для развития интереса и более полного изучения этой темы составлен этот урок, позволяющий как проверить знания, так и узнать новые исторические сведения, которые дети находят за страницами учебника, работая самостоятельно. Не маловажную роль играет самостоятельная (проверочная) работа, включающая в себя все виды квадратных уравнений на 12 вариантов. Повторение изученного материала полное, дающее понимание учащимися и контроль со стороны педагога. ...

06 06 2020 12:31:36

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Обобщающий урок проводится с использованием презентации (программа Power Point). Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки, связанные с изучаемым материалом. Урок содержит задания, которые способствуют воспитанию у учащихся заинтересованного отношения к процессу обучения математике....

05 06 2020 7:43:12

Построение графиков тригонометрических функций с использованием MS Excel

Урок проводится в 10-м классе. На нём обобщаются и систематизируются знания учащихся по темам: « Создание и форматирование электронной таблицы», « Типы и форматы данных», « Встроенные функции», « Построение и форматирование диаграмм». Также на уроке углубляются представления учащихся о взаимосвязи предметов и прикладной ориентации курса информатики....

04 06 2020 1:20:45

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Изучение темы " Десятичные дроби" - важнейшее звено в курсе математики. Предлагаемый урок является уроком обобщения по данной теме, направленным на решение задач коррекции и закрепления знаний обучающихся, развития интереса к предмету, расширения знаний по истории математики. Прилагается технологическая карта урока и презентация, сопровождающая урок. ...

03 06 2020 23:40:19

Мастер-класс по теме "Решение текстовых задач с помощью составления неравенств"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач. При решении задач (особенно нестандартных) у учащихся часто возникают трудности, объяснимые именно их непривычностью, необходимостью анализировать, рассуждать, а не просто формально решать системы уравнений или неравенств....

02 06 2020 12:45:38

Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". 8-й класс

Вторая тема раздела « Тепловые явления» называется « Изменение агрегатных состояний вещества». В этой теме есть много возможностей продемонстрировать ученикам, как законы физики помогают объяснять происходящее в мире. Поэтому при подборе вопросов для самостоятельной работы по темам « Плавление», « Испарение», « Кипение» учитель имеет возможность привлекать материал из других наук: биологии, географии, химии и даже истории....

01 06 2020 20:19:44

Открытый урок по теме "Неравенства второй степени с одной переменной"

Вводится понятие "неравенство второй степени с одной переменной". Учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств второй степени с одной переменной, основанном на свойствах квадратичной функции....

31 05 2020 8:35:25

Проект для учащихся 11-го класса "Радиация вокруг нас"

Цель урока: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний используя различные источники информации....

30 05 2020 2:35:42

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по сказкам А.С. Пушкина

В работе представлены сценарии трёх игр « Счастливый случай» по сказкам А. С. Пушкина, по творчеству И. А. Крылова и по математике....

29 05 2020 1:10:35

Разработка итогового занятия элективного курса по теме "Параметры в математике"

Основная цель занятия: организовать коммуникационное пространство для констатации личных достижений учащихся. Такая форма занятия позволяет организовать образовательное пространство, где учащиеся могут действовать по собственному замыслу, в соответствии с поставленными целями. Дает возможность ученику проявить себя и добиться успеха....

28 05 2020 10:41:49

Урок математики в 5-м классе с использованием интерактивных средств обучения

Учащиеся на уроке создают модели геометрических тел, используя готовые развертки....

27 05 2020 5:44:54

Как установить вентилятор в ванной комнате

Проблема эффективности вентиляции существует во многих жилищах, особенно это ощущается в многоэтажных домах, где в результате многочисленных нарушений правил эксплуатации каналы естественной вентиляции повреждены и не выполняют прямые функции как следует. Кроме того, в домах старой постройки расчеты воздухообмена велись без учета современных условий, когда вместо обычных деревянных окон во многих квартирах установлены стеклопакеты, создающие… Читать дальше...

26 05 2020 8:45:12

Урок по теме "Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" (8-й класс)

Данный урок проводится в 8-м классе. Цель урока: изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах; усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности....

25 05 2020 5:12:31

Урок английского языка в 5-м классе по теме "Holidays in English-speaking Coutries"

Современный урок английского языка с младшими школьниками с использованием У М К « Английский в фокусе», цель которого развитие познавательной активности учащихся и формирование социокультурной компетенции. На уроке используются аудиозаписи и раздаточный материал с аутентичными текстами о Дне благодарения и Хэллоуине, средства изобразительной наглядности и вербальные опоры для совершенствования навыков восприятия иноязычной речи на слух и развития навыков говорения. ...

24 05 2020 11:22:23

К вопросу о методике обучения решению одной из самых распространенных типичных задач на смеси, сплавы, растворы

Задачи на смеси, сплавы, растворы постоянно предлагаются на Е Г Э по алгебре как за курс основной, так и за курс средней школы. Предлагаемый в данной статье способ решения типовых задач по легкозапоминающейся формуле поможет ученикам гораздо быстрее справляться с ними, сэкономив время для решения других задач экзаменационной работы. ...

23 05 2020 13:27:39

Урок "Восхождение на математический Олимп, или Ещё раз об обыкновенных дробях"

Урок математики для 5-го класса. На уроке учащиеся совершенствуют умения работы с обыкновенными дробями, развивают речь, потребность в самообразовании, умение работы с дополнительной литературой. Создание решебника по теме способствует исследовательской деятельности учащихся. ...

22 05 2020 21:12:50

Урок "Четырехугольники"

Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач. Совершенствовать навыки решения задач по теме “ Четырехугольники”. Подготовить учащихся к контрольной работе. ...

21 05 2020 0:26:39

Урок по теме "Отношения". 6-й класс

Урок математики формирует умения устанавливать отношения между числами, однородными и неоднородными величинами. На уроке дети знакомятся с понятием "деление числа"....

20 05 2020 15:45:49

Информационные технологии на повторительно-обобщающих уроках физики (на примере урока по теме "Основы кинематики". 10-й класс)

В работе раскрываются организационно-методические аспекты использования И К Т в учебном процессе. Представлен конспект урока, показывающий приемы организации повторительно-обобщающего урока в 10-м классе по теме « Основы кинематики». В качестве приложения приведены дидактические материалы (презентация, карточки заданий с решениями, вопросы для повторения с ответами)....

19 05 2020 21:40:16

Целая и дробная части числа

Автор знакомит учащихся с понятиями целой и дробной части числа, а также с некоторыми свойствами целой части числа. На уроке учащиеся знакомятся с широким спектром применения целой и дробной части числа: уравнения, системы уравнений. В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике, а также учитель может применить эти задачи при итоговом повторении....

18 05 2020 4:41:25

Урок-презентация "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии"

На уроке вводится понятие "геометрическая прогрессия" через понятие "арифметическая прогрессия", используя методы сопоставления и противопоставления. Происходит знакомство со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена....

17 05 2020 0:58:55

Печное отопление частного дома: схема отопления от печи, через печки

Печное отопление частного дома считается традиционным решением, которое издревле применяется во всех регионах нашей страны. Современные печи позволяют обходиться всего одной конструкцией даже для обогрева обширных жилищ, используя для этого различные энергоносители. Подбор оптимального варианта В настоящее время применяется довольно много разновидностей печного отопления, которые отличаются своими параметрами и назначением. Главным критерием при выборе наиболее… Читать дальше...

16 05 2020 12:53:12

Симметрия на уроках алгебры

Многие из задач алгебры решаются единообразным методом, использующим замену переменных и основанным на теории симметрических многочленов. Основой данной теории являются симметрические многочлены и симметрические уравнения. Симметрическими называются многочлены, не изменяющиеся от круговой перестановки переменных. Рассматриваются возвратные алгебраические уравнения нечетной и четной степени. Для решения уравнений используется метод симметризации через "центр тяжести". ...

15 05 2020 5:56:14

Урок алгебры и начал анализа, 10-й класс, "Методы решения тригонометрических уравнений"

Урок формирует у учащихся умения и закрепляет навыки решения тригонометрических уравнений; дает навыки классификации по методам решений и применения этих методов в новой ситуации....

14 05 2020 8:25:21

Элементарные частицы и их свойства

Презентация может быть использована в качестве сопровождения выступлений учащихся по теме « Этапы развития физики элементарных частиц» (слайды 1–5), для компьютерной поддержки урока-лекции по теме « Свойства элементарных частиц». Отдельные её части можно использовать при изучении видов фундаментальных взаимодействий и их свойств в 10–11-х классах (слайды 11–15), методов регистрации элементарных частиц в 9-м классе (слайды 29–31)....

13 05 2020 6:31:21

Контроль знаний учащихся на уроках физики в 10–11-х классах

Предлагаются материалы для проверки знаний учащихся в форме зачета, который подразумевает проверку теории по пройденной теме и предшествует написанию контрольной работы по данной теме. Материал рассчитан на учителей, преподающих физику в объеме 2 часов в неделю, но может быть интересен и другим педагогам....

12 05 2020 2:20:33

Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул"

Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным....

11 05 2020 23:26:19

Урок в 5-м классе "Действия с натуральными числами"

Урок обобщает и систематизирует ранее изученный материал, развивает навыки самостоятельной работы, прививает аккуратность, математическую грамотность....

10 05 2020 4:42:48

Урок — закрепление знаний и умений по теме "Сложение отрицательных чисел"

Урок закрепления знаний с использованием технологии работы в группах, применением познавательного материала в игровой форме, что повышает мотивацию урока и развивает речевую, творческую и мыслительную активность учащихся, содействует воспитанию интереса к предмету математики, а так же воспитанию внимательности, самостоятельности детей. ...

09 05 2020 1:32:35

Элементы информатики и вычислительной техники на уроках математики

В презентации представлены три блок-схемы с несколькими исходными данными для каждой и с пошаговым решением всех заданий. Вычисления по этим блок-схемам вырабатывают прочные навыки арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, помогают лучше усвоить правила сравнения дробей, а также повторить переход от процентов к десятичным дробям. Все это необходимо при изучении тем и подготовке к Г И А и Е Г Э для ликвидации пробелов в знаниях учеников....

08 05 2020 23:15:45

Урок геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

Изучение нового материала по теме начинается с выполнения лабораторной работы, в ходе которой учащиеся самостоятельно устанавливают зависимость между сторонами прямоугольного треугольника. Учащимися выдвигается гипотеза, после чего формулируется и доказывается теорема Пифагора....

07 05 2020 17:51:14

Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений, 11-й класс

Урок по математике в 11-м классе на тему « Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений» является первым в блоке уроков повторения материала для подготовки к Е Г Э....

06 05 2020 14:20:43

Площадь треугольника

В работе представлен урок геометрии в 8-м классе. Каждый этап урока поддерживается компьютерной презентацией. На уроке учащиеся изучают площадь треугольника. ...

05 05 2020 12:34:27

Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс)

Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме " Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала. ...

04 05 2020 13:44:22

Внеклассное мероприятие по математике "Задачи нашх бабушек и дедушек"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса – пример реализации принципа умственного развития учащихся. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда; формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой, расширение кругозора учащихся....

03 05 2020 7:18:37

Аналитический и графический метод решения задач по статике

На уроке обобщения и систематизации новых знаний использованы современные технологии обучения: проблемное, групповое, И К Т. Рассмотрены два метода решения задач на плоскую систему сходящихся сил. Дан алгоритм решения задачи аналитическим методом (метод проекций) и графическим методом (построение силового треугольника). Презентация наглядно показывает связь физики и техники. Тема закрепляется в форме соревнования....

02 05 2020 12:18:54

Показательные уравнения

Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число....

01 05 2020 4:10:18

Действия с обыкновенными дробями (5-й класс)

При изучении данной темы возникают проблемы с такими понятиями, как правильная и неправильная дробь, сравнение дробей, изображение дробей на числовой прямой. Понимание и определение требований к оформлению заданий на дроби. Поэтому и был разработан урок, на котором учащиеся, играя, отрабатывали действия с дробям с одинаковыми знаменателями....

30 04 2020 16:54:23

Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

Урок проводится как повторительно-обобщающий, позволяющий систематитизировать полученные знания и применять их для решения уравнений в различных ситуациях. На уроке используются различные формы организации учебной деятельности. Изучение свойства коэффициентов квадратного уравнения способствует расширению знаний учащихся. Организация групповой работы и использование игровой ситуации повышает интерес к обучению и ответственность учащихся за результат труда....

29 04 2020 0:59:26

Актуальность использования ЭОР при обучении математике на примере урока геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы"

Работа с Э О Р легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности. В качестве примера автор приводит урок изучения нового материала с использованием Э О Р, интерактивных моделей, коллекции Ц О Р....

28 04 2020 5:27:27

Обобщающий урок по теме "Многочлены". 7-й класс

Нестандартный урок-путешествие по математике в 7-м классе посвящённый теме "многочлены" проводится с целью привлечения интереса к предмету. Для этого используются игровые приёмы (математические испытания) для школьников по преодолению препятствий, которые встают на пути героев мультфильма " Ледниковый период-2". Представлены задания с целью закрепления навыков работы с многочленами....

27 04 2020 22:50:56

Геометрический смысл производной

Урок направлен на изучение нового материала для 11-го профильного математического класса. Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей....

26 04 2020 6:46:27

"Тригонометрические уравнения и методы их решения". Учебник А.Н. Колмогорова. 10-й класс

Урок-открытие нового материала актуализирует, обобщает теоретические знания, совершенствует навыки преобразования тригонометрических выражений, повторяет формулы решения простейших тригонометрических уравнений, развивает познавательный интерес учащихся, грамотную математическую речь и креативные способности, учит видеть связь между математикой и окружающей жизнью....

25 04 2020 17:12:46

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

24 04 2020 16:19:12

Конспект урока по математике в 1-м классе

На уроке математики в 1-м классе отрабатываются навыки сложения и вычитания. Урок проходит в форме игры-путешествия. ...

23 04 2020 5:39:15

Сценарий урока по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии». 10-й класс

Закон сохранения механической энергии». Автор использует кейс-метод для знакомства учащихся с представлением о применении энергии, то есть о законе сохранения механической энергии. Данная технология позволяет учащимся развить коммуникативные качества при работе в малых группах....

22 04 2020 5:44:51

Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе

Основное назначение данной статьи - это формирование учебной деятельности, становление школьника как её субъекта, достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут спланировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществить учебную деятельность....

21 04 2020 15:30:23

Открытый урок по теме "Числовые промежутки"

Данный урок является вводным уроком перед изучением темы " Решение линейных неравенств", а также может быть проведен при изучении темы " Множества и действия с множествами" на примере числовой прямой. Урок можно провести и при изучении темы " Действительные числа". На уроке индивидуализируется процесс изучения нового материала, а также применяется частично-поисковый метод решения математических задач, ответы на которые формулируют учащиеся. ...

20 04 2020 23:55:40

Урок математики для 5-х классов по теме "Смешанные числа"

Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие смешанного числа, формулируется правило выделения целой части. В уроке используются различные приемы: игровой момент, элементы практической деятельности, анализ и сравнение результатов. Объяснение и передача учебного материала построены с учетом возрастных особенностей учащихся....

19 04 2020 18:48:50

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия. Решение прикладных задач"

Урок обобщения изученного материала, на котором учащиеся развивают умение видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях. В ходе урока применяются различные виды деятельности: работа в группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа. В уроке используется историческая справка в виде сценки. ...

18 04 2020 12:49:10

Урок в 10-м классе по теме "Производная"

В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся)....

17 04 2020 8:15:59

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

16 04 2020 3:14:31

Педагогическая мастерская по физике "Давление" (пишем текст)

В последние годы в практике работы в школе появилась инновационная технология " Мастерская". Мастерская – новый способ организации деятельности учеников, она состоит из ряда заданий, направляющих работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор: выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Надо только верить, что "все могут", что это не дар природы, а завоевание....

15 04 2020 19:42:18

Олимпиада по параллельным прямым

Урок проводится в форме игры. На уроке проверяются теоретические знания по данной теме и умения применять знания на практике....

14 04 2020 14:14:10

Признание в любви

Счастье учителя - одарённые ученики. Удача детей - встреча с учителем, раскрывшим их дар. Три этапа работы учителя: 5-6 кл. - привить интерес к предмету; 7 - 8 кл. - дифференцированный подход в различных видах деятельности; 9 - 11 кл. - углублённое изучение предмета в специализированных классах, элективных курсах, занятиях в очных и заочных школах при различных вузах страны. ...

13 04 2020 13:47:59

Урок по мотивам сказки "По щучьему велению" с использованием компьютерных технологий по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел". 5-й класс

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме; через решения задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, гибкость, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Прививать интерес к математике, воспитывать веру в свои силы, учить коллективной и самостоятельной работе. ...

12 04 2020 0:24:17

Платоновы тела и тайны мироздания

Семинар-конференция в 10-м классе по теме " Платоновы тела и тайны мироздания" с использованием метода проектов отвечает на вопрос: действительно ли мир существует по правилам многогранников? Презентация продуктов проектной деятельности дает представление о том, что изучение правильных многогранников неслучайно. Расширяются представления обучающихся о мире и математике, как о взаимосвязанных объектах....

11 04 2020 5:15:54

Тема урока: "Математическая игра "Математик-бизнесмен". 5-й класс

Игра – одна из наиболее деятельных методических форм, развивающих познавательную активность учащихся. Методическую разработку математической игры можно использовать во внеклассной работе по предмету. ...

10 04 2020 11:29:15

Программа элективного курса по математике "Задачи на проценты в нашей жизни"

Курс ориентирован на подготовку учащихся по экономическому, технологическому, естественно-научному профилю и позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки....

09 04 2020 13:54:11

Тема урока: "Давление. Способы измерения давления"

Урок имеет практическую направленность. Он строится на исследовательской деятельности учащихся. Учителем представлении фрагмент урока – исследование зависимости результата действия силы давления от модуля силы и площади опоры....

08 04 2020 1:11:53

Методика формирования креативных способностей обучающихся в процессе решения эвристических задач

В статье сделана попытка обобщить опыт обучения математике с использованием эвристических задач для стимулирования, реализации интеллектуально-творческого потенциала и развития креативных способностей обучающихся....

07 04 2020 14:24:17

Решение простейших тригонометрических уравнений

Урок разработан по учебнику А. Н. Колмогорова " Алгебра и начала анализа, 10–11". Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения простейших тригонометрических уравнений; у учащихся развивается умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

06 04 2020 10:21:47

Урок математики по теме "Арифметические действия с дробями. Дробные выражения". 6-й класс

Урок первичного предъявления новых знаний по математике ( Авторы учебника: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, и др., 6-й класс). Цель урока: ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения. На уроке формируются устные и письменные вычислительные навыки, повторяется теория по теме « Умножение и деление дробей»; систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме “ Все действия с обыкновенными дробями” (правила сложения, вычитания, умножения, деления; умения)....

05 04 2020 16:57:55

Прием сравнения в форме таблиц при обучении физики в 7-м классе

Из опыта преподавания физики известно, что одним из наиболее распространенных типов ошибок являются ошибки подмены понятия противоположным ему понятием, при которых учащиеся путают, подменяют одно понятие другим. При изучении некоторых понятий, явлений, которые ученики смешивают (масса и вес, сила тяжести и вес, испарение и кипение), нужно проводить их сравнение, что, конечно, будет способствовать правильному их устранению. В данной статье представлена система формирования умений учащихся по применению сравнений в форме таблиц и предложен сборник заданий таблиц сравнения, которые можно использовать в преподавании физики 7-го класса. ...

04 04 2020 21:30:49

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

03 04 2020 23:31:47

Задачи и структура решения задач

В статье отражается методическая структура решения математических задач и раскрываются общие подходы, которые может использовать учитель в процессе обучения решению задач на уроках математики, физики, химии, биологии. Умение решать задачи есть искусство. Каждый человек овладевает мастерством сначала подражая, а в дальнейшем учитывая при решении свой собственный опыт. Самостоятельное решение задачи – работа творческая, но это лишь начальная ступень развития творческих способностей человека....

02 04 2020 20:22:19

«Решение задач с помощью квадратных уравнений». 8-й класс

На уроке использованы принципы систематичности, прочности знаний, учитываются индивидуальные способности учащихся, связь полученных знаний с жизнью. Методы на уроке: проблемный, частично-поисковый, поисковый. Применялись групповая и индивидуально-дифференцированные формы работы. Цель: воспитывать познавательный интерес, навыки общения, коммуникативные качества....

01 04 2020 2:46:22

Интегрированный урок по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс

Урок посвящен отношению человека к окружающей природе. Учащиеся повторяют правила поведения на природе, предлагают свои пути решения некоторых экологических проблем....

31 03 2020 0:26:31

Урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Цель урока – закрепление знаний, умений и навыков по теме " Координатная плоскость". Это урок – экскурсия по городу. Повторяя основные определения и понятия темы, решая задачи, учащиеся приходят к некоторым историческим местам Твери, рассказывают о них друг другу, делятся впечатлениями....

30 03 2020 22:47:25

Урок-обобщение по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Урок проводится непосредственно перед контрольной работой и интересен включением в обычный материал сведений о неевклидовой геометрии. Автор совершенствует у учащихся навыки решения задач; повторяет и расширяет представления об аксиомах планиметрии. Знакомит с существованием неевклидовой геометрии....

29 03 2020 3:20:29

Урок по теме "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами"

Урок направлена на закрепление навыков арифметических действий с натуральными числами, навыков применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Учащиеся знакомятся со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами....

28 03 2020 20:12:47

Игровые уроки

Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

27 03 2020 18:11:51

Информационные технологии на уроках геометрии

Урок проводится в 7-м классе. Автор знакомит учащихся с введением понятия "смежные углы", исследование свойств смежных углов. В ходе урока усваивается новое понятие "смежные углы" и их свойства. Учит строить углы и пространственные фигуры, формирует учебные умения, И К Т-компетенцию....

26 03 2020 21:44:12

Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"

Замысел урока заключается в совершенствовании учащимися умения говорить по теме в монологической и диалогической речи, работать с книгой, анализировать, сравнивать, делать выводы; в развитии интереса к культуре других народов. Интегрированный урок - одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, повышает мотивацию учащихся к учению, формирует познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности учащихся. ...

25 03 2020 11:10:59

Построение диаграмм в Excel

Интегрированное занятие по информатике на тему « Построение диаграмм в MS Excel» для учащихся колледжа показывает методику проведения интегрированного занятия по информатике, физике и Б Ж Д, с использованием активных методов обучения и реализации экологической направленности средствами информационных технологий....

24 03 2020 11:47:57

Урок математики. Коррекция знаний учащихся 9-го класса по теме: "Степень с рациональным показателем"

Представленный урок для учащихся 9-го класса по теме “ Степень с рациональным показателем” проводится до или после выполнения контрольной работы, как работа над ошибками или итоговый урок, где отрабатываются и корректируются знания учащихся по определенной теме. Предлагаемый материал также можно использовать при проведении смотра знаний учащихся....

23 03 2020 12:14:59

Электризация тел. 8-й класс

В школе проходит слет специалистов в области электростатики. На уроке учащиеся развивают умения наблюдать физические явления, проверяют теоретические положения в эксперименте. Совершенствуют навыки и умения классифицировать и обобщать, формулировать вывод по изученному материалу. Развивают культуру речи....

22 03 2020 19:16:50

Урок математики в 6-м классе по теме: "Пропорция"

Урок показывает межпредметные связи математики с географией, химией, черчением, технологией. Нестандартная форма урока, рассказ об истории возникновения пропорций делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у учащихся положительный настрой на учение. На уроке использованы необычная форма творческого домашнего задания и нетрадиционная форма контроля, компьютерное обеспечение. ...

21 03 2020 4:27:50

Некоторые формы контроля на уроках математики

Для успешного усвоения изученного материала на уроках математики можно осуществлять различные формы контроля. При этом каждому ученику предоставляется возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это отметку....

20 03 2020 9:33:30

Модуль числа (6-й класс)

С понятием модуля числа учащиеся впервые знакомятся в шестом классе. Данная тема рассматривается сразу после введения понятия координатной прямой и противоположных чисел. От качества усвоения понятий противоположных чисел и модуля числа зависит в последующем безошибочность выполнения действий сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, а также их сравнения. ...

19 03 2020 15:41:48

Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла

На уроке студенты убеждаются в том, что математика помогает познать окружающий мир, изучать физические законы природы. Определенный интеграл необходим в решении прикладных задач....

18 03 2020 11:48:48

Урок математики "Арифметическая и геометрическая прогрессии", 9-й класс

Учащиеся обобщают и систематизируют знания по этой теме. Урок дифференцированный, с учетом уровня учеников. В работе над материалом используются опорные конспекты и учетные карточки, помогающие ученикам систематизировать свои знания. ...

17 03 2020 3:46:57

Учебный проект "Нестандартные приемы решения квадратных уравнений"

Решению квадратных уравнений отводится значительное время в школьной программе. Однако наличие многозначных коэффициентов квадратного уравнения может поставить ученика в затруднительное положение. Проект содержит интересный материал, который поможет найти решение этой проблемы. Знание нестандартных приемов решения квадратных уравнений расширяет возможности учащихся решать олимпиадные задачи....

16 03 2020 18:52:29

Методика решения задач группы vts. Материалы к проведению элективного курса "Решение текстовых задач"

Работа составлена согласно программе элективных курсов " Текстовые задачи", разработанной этим же автором и опубликованной в сборнике " Открытый урок – 2005/2006". В ней подробно раскрыта общая методика решения текстовых задач и показаны различные методы решения задач группы vts: алгебраический (с помощью уравнения или систем уравнений) и графический с применением элементов геометрии. В заключение материала автором предложен вариант зачётной работы по этой теме. ...

15 03 2020 1:18:52

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!