Этнокультурный (русский) компонент на уроках математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Этнокультурный (русский) компонент на уроках математики

Тип урока: урок закрепления навыков и умений решения задач с помощью уравнений.

Цели урока:

Образовательные:

Закрепление навыков решения задач с помощью уравнений, ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся, усиление практической направленности данной темы.

Развивающие:

Развитие математической речи, логического мышления навыков самоконтроля, расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса, развитие познавательного интереса к изучению математики на примере истории возникновения Храма Николая Чудотворца.

Воспитательные:

Воспитание целеустремленности, организованности, аккуратности и четкости выполнения заданий, любви к истории своей малой Родины.

Ход урока

Организационный момент:

  • Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку;
  • Сообщение темы урока: Тема сегодняшнего урока “Решение задач с помощью уравнений”; Это последний урок по этой теме, поэтому мы сегодня закрепим наши умения и навыки решения задач с помощью уравнений и ликвидируем пробелы по этой теме.

А для достижения этой цели на уроке мы:

  1. Проверим д/з.
  2. Вспомним все, чему научились по изученной теме.
  3. Посчитаем устно.
  4. Будем решать задачи с помощью уравнений.
  5. Проведем проверочную работу.
  6. Подведем итоги нашей работы на уроке.

(В ходе урока презентация слайдов, см. приложение 3).

Проверка Д/З.

Решение уравнений (спросить ответы у 3-4 учащ., высвечивается слайд с ответом, прошу поднять сигнальные карточки зеленого цвета, у кого верный ответ, и красного – у кого неверный). По второму уравнению спросить : “А можно ли решить это уравнение по-другому? У кого другое решение?” И попросить прокомментировать.

По уравнению придумать задачу (по каждому уравнению спросить 3 человека).

Актуализация имеющихся знаний (на доске написаны слова – знать, уметь).

  1. Что надо уметь, чтобы решать уравнения? (упрощать выражения)
  2. А что надо знать, чтобы упростить выражение (свойства умножения – переместительное, сочетательное и распределительное)
  3. А что надо знать и уметь, чтобы решить задачу с помощью уравнения? (знать алгоритм решения задач и уметь составлять и решать уравнения)

Получается:

Знать: свойства умножения, алгоритм решения задач.

Уметь: упрощать выражения, составлять уравнения и решать их.

Устный счет.

  1. Упростить выражение (поднимать карточку того цвета, который соответствует правильному ответу)
  2. 4*Х*25
    а) 125Х ; б) 100Х; в) 29Х
    3а+17+5а
    а) 25а б) 8а+17 в) 25

  3. Примените распределительное свойство умножения
  4. 13*(2+у)
    а)26у; б)26+13у; в)26+у.
    (10-Х)*17
    а) 170-х ; б)170-17Х; в)17Х-170.

  5. Запишите ответы в квадраты

1

1

4

7

m + m =2 найти корень уравнения.

2у+3у=5 найти корень уравнения.

192*4-191*4 примените распределительное свойство.

169*7-168*7 примените распределительное свойство.

“А теперь вспомните уроки москвоведения и подумайте, чтобы могла обозначать эта дата, связанная с историей Руси?

1147 год – это первое упоминание о Москве.

Мы с вами живем в этом замечательном городе – в самом большом городе России и одном из древнейших в мире.

В Москве много храмов и монастырей, больших и широко известных – таких, как Храм Христа спасителя, и не таких значимых, но тоже очень дорогих для сердца горожан.

И вот с историей возникновения Храма, который находится на территории нашего микрорайона, мы сегодня и познакомимся. Этому и будет посвящен наш сегодняшний урок.

-Запишите в тетради дату и тему сегодняшнего урока. У вас на столах лежат листы с заданиям (см. приложение 2). Но прежде чем приступить к их выполнению, давайте послушаем сообщения, подготовленные ребятами вашего класса.

Выступления детей. (см. Приложение 1)

“На Руси все Храмы называются именами святых. А в каком году была построена первая школа-церковь, мы узнаем, решив задачу. Задачи мы сегодня решаем с помощью уравнений, поэтому давайте вспомним алгоритм решения задач с помощью уравнений”. (сначала дети вспоминают алгоритм, затем он высвечивается на слайде)

Ну, а теперь решаем задачу!

Задача 1. Учащиеся железнодорожного училища должны выложить шпалами участок дороги длиной 51 метр. Приобретая опыт, они каждый последующий день, начиная со второго выкладывали на 2 метра больше, чем в предыдущий. Для завершения работы им понадобилось 3 дня. Сколько метров железной дороги уложили шпалами в первый день?

Задача решается поэтапно: один ученик записывает краткое условие и обозначает неизвестную величину за “х”, второй составляет уравнение и решает его, третий проверяет решение: правильному ответу соответствует дата открытия первой школы-церкви (см. приложение 3).

“Продолжаем слушать историю” (Выступления детей.)

А сколько дворов было в приходе церкви в 1916 году мы узнаем, решив вторую задачу.

Задача 2. В 1916 году в приходе церкви было несколько дворов. Если бы за 40 лет число дворов увеличилось втрое, то в 1956 году их стало бы 258. Сколько дворов было в приходе церкви в 1916 году?

Один ученик у доски решает задачу, остальные на местах. После решения высвечивается слайд с правильным ответом – правильному ответу соответствует дата открытия школы-церкви.

Итак, в 1916 году в приходе церкви было 86 дворов, а в 1956 году их стало бы уже 258, но к сожалению, в 1956 году Никольский Храм от замыкания электрических проводов сгорел.( продолжаем слушать историю)

“Итак, Храм был построен и освящен. А из какого материала он был построен? Решив третью задачу мы узнаем сколько бревен пошло на его возведение”.

Задача 3. Для строительства стен Храма потребовалось 6 кладок бревен. А для возведения колокольни 2 таких же кладки. Сколько бревен пошло на колокольню, если на ее строительство потребовалось на 40 бревен меньше, чем на стены?

Задача решается парами самостоятельно, помогая друг другу, а один человек у закрытого крыла доски. Кто сделает – поднимает сигнальную карточку зеленого цвета, у кого сложности – красного цвета. Проверяем решение на доске и сверяем с высвеченным на слайде ответом.

Домашнее задание на следующий урок

Домашнее задание: (первый номер по выбору)

  • 5Х-2Х=273.
  • (Х+2)*4 =28.
  • Придумать историческую задачу.
  • Придумать задачу, про площадь прямоугольника или квадрата.
  • №717 решить задачу.

Самостоятельная работа

Вам нужно решить две задачи.

Детям, у которых возникали трудности с решением задач, предлагаю решить вариант 3. На самостоятельную отводится 5 минут, по окончании говорю: “Стоп, положили ручки. Запомните свои ответы. А теперь закройте тетради. Проверяем ответы”. (Высвечивается слайд с ответами и датой возведения Храма-1957 г.).

Итак, вы сегодня узнали, как на территории нашего микрорайона образовался островок в житейском море – духовный оазис. С 1957 года Храм не закрывался. В 2007 году наш Храм отметил пятидесятилетний юбилей. При Храме работает воскресная школа Православная классическая гимназия.

Наш Храм стоит на окраине столицы и охраняет ее, как и все наше Отчество, хранят православные церкви и монастыри. Более тысячи лет Русь украшается Храмами. Едешь по дорогам земли русской и издали видишь – стоит церковь, и весь наш чудесный русский пейзаж обретает еще большую одухотворенность и завершенность. А если еще и колокольный звон слышится!” Слайд с колокольным звоном.

Подведение итогов.

  1. Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог нашего урока. По какой теме мы сегодня закрепляли знания и умения? Вам сегодня было предложено решить несколько задач, вы их решили? Решили! Сегодня составляли задачи по уравнению, вы были в роли учеников, в роли консультантов. Как вы думаете, достигли мы цели? Я думаю, что да.
  2. Пригодились ли знания, полученные на уроках ранее?
  3. Что нового ты сегодня узнал?
  4. Насколько важен для тебя сегодняшний урок?
  5. Понравился ли тебе урок? (поднять смайлики)


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Выбор энергосберегающих обогревателей для дома и дачи

Необходимость отопления жилья в России не обсуждается – зимой даже в южных регионах страны температура воздуха опускается ниже нуля. От решения этой проблемы никуда не уйти, поэтому стремление владельцев жилья решить её с минимальными затратами естественно. Для обогрева квартир и домов производители обогревательного оборудования выпускают сегодня множество видов и разновидностей бытовых отопителей, твёрдо- и жидкотопливных,… Читать дальше...

26 05 2020 3:47:37

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

25 05 2020 9:50:58

Урок-лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"

Урок посвящен закреплению и обобщению теоретических знаний, экспериментальной проверке уравнения теплового баланса. Способствует формированию умений наблюдать, сравнивать и анализировать результаты лабораторной работы, делать выводы, проводить измерения физическими приборами. ...

24 05 2020 17:48:20

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

23 05 2020 0:55:42

Методы решения прикладных задач

Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на Е Г Э. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике....

22 05 2020 21:46:23

Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Функция и графики"

Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся при работе с функциями. Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы. Основной вид учебной деятельности, который применяется на занятии, - работа с тестом, что немаловажно при подготовке к итоговой аттестации....

21 05 2020 9:37:41

Умножение чисел с разными знаками (6-й класс)

На уроке используются игровая ситуация, презентации, выполненные в программе PowerPoint, и другие формы познавательной деятельности. Для контроля усвоения материала используется тест с разноуровневыми заданиями. Важным моментом является самостоятельное и объективное выставление учащимися заработанных баллов на каждом этапе урока и перевод их в оценочную шкалу в конце занятия....

20 05 2020 6:42:49

Решение квадратных неравенств

При решении квадратных неравенств важно рассмотреть все возможные случаи, поскольку учащиеся без ошибок решают неравенства, когда квадратный трехчлен имеет два различных корня, а в случаях двух равных корней или их отсутствия появляются трудности. Начертить и написать на обычной классной доске все случаи решения неравенств в зависимости от старшего коэффициента и корней квадратного трехчлена не представляется возможным. Способ решения проблемы ‒ интерактивная презентация....

19 05 2020 1:30:59

Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс

Цель урока: провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения....

18 05 2020 23:45:39

Формирование самостоятельности мышления

Исходной идеей построения любого урока, независимо от его предметной принадлежности является представление о единстве обучения, воспитания и развития. Цель урока вытекает из общих целей воспитания личности. Философ А. Спиркин удачно назвал цель "моделью желаемого будущего". Цель урока включает в себя, с одной стороны, предвидение возможных результатов, заложенных в данной ситуации учебно-воспитательного процесса, а с другой – программу действий учителя и ученика, направленную на получение желаемого результата. ...

17 05 2020 4:25:11

Как выбрать стиральную машину автомат: характеристики, фирмы

Как выбрать стиральную машину автомат, каких производителей, на какие параметры обратить внимание, какие программы нужны, а какие - не очень....

16 05 2020 11:55:19

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

15 05 2020 6:34:23

Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс

Цель урока – научить каждого ученика применить алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Повторить нахождение общего множителя для дву и более выражений, решение квадратных уравнений. Проверить умение учащихся решать дробные рациональные уравнения. Формировать умение правильной устной и письменной математической речи, грамотного оформления заданий....

14 05 2020 15:19:38

Применение табличного процессора Microsoft Excel для графического решения уравнений n-ой степени

Предлагается разработка урока из раздела " Электронные таблицы". Материалы урока можно использовать для преподавания уроков алгебры при изучении графических способов решения систем уравнений. Предлагаемый подход позволяет развивать у школьников творческое мышление, направленное на выбор оптимальных решений, а также научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач....

13 05 2020 18:43:26

Групповая форма работы при закреплении и обобщении материала

Групповая форма обучения применяется нечасто, требует особых организационных усилий, но зато дает заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Автор уже несколько лет использует эту форму на своих уроках как в младших, так и в старших классах....

12 05 2020 12:23:50

Презентация "Что мы знаем о звуке?"

Представленная презентация представляет собой наглядный материал для урока усвоения новых знаний о звуке, его свойстве и применении....

11 05 2020 19:30:21

Определение математической подготовки учащихся при переходе в 7-й класс

Данный материал рассчитан на рубежный контроль знаний учащихся 6-го класса. Содержание проверочных работ соответствует государственной программе по математике и учебникам для общеобразовательных учреждений. Материалы содержат вопросы по всем важнейшим темам курса математики 5–6-х классов....

10 05 2020 9:47:29

Межпредметные связи при решении задач по физике с использованием математического аппарата и применение информатики

В статье представлены основные этапы обучения учащихся на метапредметном уровне, рассмотрены межпредметные подходы к решению физических задач. Овладение такими знаниями будет способствовать формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, сделает знания практически значимыми и применимыми в конкретных ситуациях в будущей жизни....

09 05 2020 17:23:16

Урок–презентация нового предмета "геометрия"

В настоящее время у большинства обучающихся низкая мотивация к учебно-познавательной деятельности, поэтому все чаще преподаватели стараются использовать новые методы, с помощью которых повышается интерес к изучаемому предмету. Вот и наш урок-презентация был подготовлен и проведен усилиями учащихся разных классов: 8, 9,10-х....

08 05 2020 23:11:39

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Урок рассчитан на два часа и состоит из двух частей. Первый урок (I часть) – самостоятельная работа, второй урок (II часть) – подготовка к контрольной работе. На первом уроке проводится самостоятельная работа по теме. Вместе с тем ребята узнают новую и полезную информацию, с точки зрения здоровьесбережения, о грибах трюфелях. На втором уроке учащиеся совершают путешествие в сказку. Урок можно провести как соревнование и между командами, и за личное первенство....

07 05 2020 2:18:57

Тема урока "Уравнения". 9-й класс

Урок помогает повторить определение уравнения первой степени с одним неизвестным; что значит решить уравнение; свойства уравнений....

06 05 2020 11:41:12

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе "Показательные уравнения и неравенства"

Урок в 10-м классе обобщает и систематизирует знания и отрабатывает умение по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Эта тема встречается в Е Г Э, на уроке разбираются задания из части В и С....

05 05 2020 4:41:12

Занятие по теме "Площадь боковой поверхности цилиндра" 11-й класс, адаптивная система обучения

При правильной организации урока по адаптивной системе каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу, и конечно, не исключается индивидуальная. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. ...

04 05 2020 21:53:19

Повышение качества знаний по математике посредством использования системы контроля при подготовке к ЕГЭ

Введение зачётной системы для проверки достижения обязательных результатов обучения позволяет существенно повысить формирование познавательного интереса учащихся на уроках математики. Зачеты обеспечивают полную проверку на обязательном уровне каждого ученика по всем темам курса. ...

03 05 2020 11:40:12

Урок физики в 9-м классе по теме "Звуковые волны. Человек в мире звуков"

Предлагаемая разработка урока предназначена для 9-го класса по теме " Звуковые волны. Человек в мире звука" из раздела " Механические волны. Звук". Урок изучения нового материала проводится в форме диалога с учащимися. Материал урока посвящён ознакомлению школьников с разновидностью механических волн - звуковыми волнами. Рассматриваются характеристики волн и особенности их распространения. Большое внимание уделяется практическим работам по теме урока....

02 05 2020 12:36:41

Урок-конференция на итоговом повторении геометрии. 9-й класс

На первом уроке ребята разбиваются на группы, определяются темы проектов, назначаются руководители групп и начинается работа над проектами. Итоги этой работы подводятся на уроке-конференции в конце IV четверти. Реализация метода проектов, методики сотрудничества весьма перспективна, вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках....

01 05 2020 0:41:35

Законы И.Ньютона

На данном уроке повторяются формулировки и математические записи законов Ньютона; закрепляются знания, полученные по теме; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; развивается логическое мышление....

30 04 2020 5:34:57

Урок геометрии "Теорема Пифагора"

На уроке учащиеся знакомятся с многообразием способов доказательства теоремы, применяют ее при решении задач, повторяют ранее изученный материал. Закрепляют полученные знания при решении практических задач....

29 04 2020 15:48:52

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Деление натуральных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса по теме в форме урока-путешествия по городам Древнего Востока. Основным этапом урока является выполнение самостоятельной работы с расшифровкой ключевых слов, являющихся названиями древних исторических городов. ...

28 04 2020 1:24:30

Заземление в частном доме (на даче) своими руками

Как и по каким схемам сделать заземление в частном доме, какой заземляющий контур сделать, как его подключить к существующему вводу....

27 04 2020 9:55:35

Программа математического лагеря "Кенгуренок"

Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее....

26 04 2020 8:17:17

Сила трения. Урок физики. 7-й класс

Урок сопровождается презентацией, видеофрагментами, электронными тестами. На уроке у учащихся формируется осмысленное понимание изученного материала о силе трения. Развиваются навыки проведения эксперимента, анализа результатов, формирования выводов. Воспитывается уверенность в своих силах, ответственное отношение к учебному труду....

25 04 2020 23:37:17

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

24 04 2020 14:20:49

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Баллистическое движение. Моделирование баллистического движения"

На уроке происходит исследование зависимости дальности полета тела, брошенного под углом к горизонту, от угла бросания через построение модели в электронной таблице....

23 04 2020 17:10:16

Case–технологии на уроках математики

Представлены материалы занятий для разновозрастных групп учащихся, основанные на ситуативно-модульной методике, по проблеме решения задания В10 Е Г Э. Включены: текст мини-кейса, образцы задач, вызывавших затруднения, подсказки для аудитории, поясняющие суть метода case-технологий, вспомогательные вопросы. Приложения содержат отдельные материалы учащихся по итогам работы....

22 04 2020 16:53:29

Логарифмы. 11-й класс

Урок обобщающего повторения по предмету алгебра и начала математического анализа в 11-м классе, на котором систематизируются понятие и свойства логарифмов, закрепляются навыки вычисления значений логарифмических выражений. Цели урока: развивать познавательный интерес и логическое мышление обучающихся; воспитывать ответственность, умение принимать самостоятельные решения....

21 04 2020 9:27:12

Урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Целью урока является научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть. Уметь записывать дроби, решать задачи на дроби; развивать любознательность, интерес к математике через историю своего родного города Ангарска. Воспитывать чувство патриотизма....

20 04 2020 21:57:53

Урок геометрии в 7-м классе с применением интерактивной доски SMARTBoard

Урок разработан к учебнику И. Ф. Шарыгина как урок обобщения и систематизации знаний по окончании изучения второй темы курса " Основные свойства плоскости". Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным, сэкономить время на построении дополнительных чертежей. ...

19 04 2020 23:20:28

Интегрированный урок как один из способов актуализации познавательной деятельности учащихся

Типология уроков в современной школе разнообразна. Одним из видов является интегрированный урок. Форма проведения таких уроков нестандартна и интересна, позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока. Интегрированный урок по математике можно совместить с такими предметами как биология, экология, физика, химия, экономика, и даже с историей и литературой....

18 04 2020 23:18:56

Урок-игра по математике "Магазин" по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс

Использование в учебном процессе игр позволяет решить многие дидактические цели. В процессе игры учащиеся сталкиваются с ситуацией выбора, в которой они могут проявить себя как личность, развивая свое творчество. Кроме того, участникам игры предоставляется возможность выбора не только вида деятельности, но и содержания заданий....

17 04 2020 13:24:17

Познавательная игра по физике "Юные знатоки"

Форма мероприятия предполагает соревнование, что способствует развитию познавательного интереса школьников к изучению физики. Также данная познавательная игра развивает теоретическое мышление, учит действовать самостоятельно и работать в группе, создает эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы....

16 04 2020 12:24:43

Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики

Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения....

15 04 2020 16:41:33

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок показывает связь преподавание математики с другими предметами, в частности, с историей и культурой Башкортостана, на примере изучения обыкновенных дробей. Имеет огромное значение в патриотическом воспитании школьников рассказ о возникновении столицы Башкортостана, городе Уфа, добровольного вхождения башкирского народа в состав Российского государства....

14 04 2020 14:19:27

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

13 04 2020 13:41:15

Урок-конференция по теме "Оптические системы"

Данный урок является заключительным при изучении раздела физики « Оптика. Геометрическая и волновая оптика». Умение применения теоретических знаний на практике, развитие интеллектуального уровня. Работа сопровождается презентацией....

12 04 2020 8:38:32

Арифметическая прогрессия

Применяются активные формы деятельности школьников. Рассматриваются задачи, выявляющие одаренных учеников, предусматривающие неоднозначное решение, дающие возможность рассмотреть ситуацию с разных сторон....

11 04 2020 14:38:44

Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики"

2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа....

10 04 2020 3:59:30

Самостоятельная работа как условие для развития познавательной активности учащихся

Традиционно выделяют три уровня познавательной активности: относительная, привычно-исполнительская, творческая. Подготовка учителя заключается в следующем: распределение часов, отведенных программой на тему, по этапам работы (возможно выделение резерва); выделение типовых заданий и заданий 2–3 уровней; подготовка многовариантных карточек с заданиями по уровням ; выделение заданий на итоговый контроль....

09 04 2020 14:34:39

Сидение для унитаза с подогревом

Выполняя ремонт в туалете, многие задумываются не только о возможных вариантах отделки, но также и о том, какую сантехнику установить. Конечно, учитывая тот факт, что основным оборудованием санитарно-технического помещения является унитаз, то и проблемы выбора будут касаться именно этого предмета. Стоит отметить, что сегодня в магазинах довольно широкое разнообразие модельного ряда и приобрести можно изделия,… Читать дальше...

08 04 2020 0:32:30

Использование граф-схем при подготовке к ГИА по математике в 9-м классе

Предлагается вариант занятия-консультации с использованием граф-схем по теме « Четырехугольники». Повторение теории по этой теме особенно важно при подготовке к Г И А, так как в экзамен по математике включены темы по геометрии. При таком повторении систематизируются знания учащихся по каждой теме курса планиметрии....

07 04 2020 19:43:23

Математическая ярмарка "Многозначные числа". 4-й класс

Математический тренажер заменила математическая ярмарка. Учащиеся учатся оценивать себя и свои знания. Дифференцированные задания позволяют работать всему классу. Урок закрепляет умения называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам....

06 04 2020 6:25:13

Урок английского языка в 5-м классе по теме "Holidays in English-speaking Coutries"

Современный урок английского языка с младшими школьниками с использованием У М К « Английский в фокусе», цель которого развитие познавательной активности учащихся и формирование социокультурной компетенции. На уроке используются аудиозаписи и раздаточный материал с аутентичными текстами о Дне благодарения и Хэллоуине, средства изобразительной наглядности и вербальные опоры для совершенствования навыков восприятия иноязычной речи на слух и развития навыков говорения. ...

05 04 2020 12:46:45

Решение задач на совместную работу. 7-й класс

Цель урока: закрепление навыков решения задач «на совместную работу» арифметическим и алгебраическим способами. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, межпредметные связи (физика). Воспитывать самоконтроль, выбирать способ решения задачи, умение анализировать полученный результат....

04 04 2020 15:42:15

Из опыта работы по методу непрерывной передачи знаний

В работе представлен опыт использования коллективного способа обучения методом непрерывной передачи знаний. Представлен вариант планирования и приложения к теме " Неравенства". Приложены методики работы на уроках математики для непрерывной передачи знаний....

03 04 2020 23:57:18

Урок математики в 4-м классе по теме: "Единицы длины, массы, площади" (обобщение)

Большое обучающее и развивающее значение имеет обобщающее повторение, в процессе которого систематизируются ранее полученные знания, раскрываются взаимосвязи между отдельными темами. Уроки обобщения способствуют развитию таких важных навыков, как способность анализировать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, делать выводы и заключения. Одновременно такие уроки выполняют контрольно-оценочную функцию. ...

02 04 2020 14:40:47

Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение"

Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач....

01 04 2020 18:27:43

Урок изучения нового материала по теме "Скорость механического движения". 7-й класс

Урок проводится с применением элементов модульной технологии и технологии рефлексивного обучения. Печатные модули для учащихся позволяют организовать учебную деятельность (в том числе и самостоятельную) по изучению нового материала. В модули включен такой элемент технологии рефлексивного обучения, как «кластер». Это дает возможность учащимся осознанно подойти к усвоению всех элементов знаний о скорости как о физической величине. ...

31 03 2020 10:30:55

Урок по теме "Задачи на проценты"

Решение задач на проценты ‒ трудная тема. Эти трудности можно преодолеть, изучив три вида задач на проценты одновременно, что экономит расход учебного времени, а также значительно повышает уровень знаний учащихся....

30 03 2020 3:25:40

Экологический паспорт кабинета физики

Урок является частью проекта « Экологический паспорт кабинета физики», который проводится в рамках темы « Влажность». Предварительная подготовка к уроку, изучение тем: " Влажность", " Температура", " Освещенность", влияние этих параметров на физическое и психологическое состояние человека. Необходимо проводить измерения температуры, влажности, освещенности в течение недели 3 раза в день. Разработка может быть использована учителями на уроках естествознания, физики как внеурочная исследовательская и проектная деятельность....

29 03 2020 1:46:33

Внеклассное мероприятие "Перспектива в науке и живописи"

Мероприятие является внеклассным. Обычно такие мероприятия проводятся на Неделе знаний по предмету в группах учащихся социально-экономического профиля. На уроках математики не достаточно времени для более глубокого изучения этого вопроса, поэтому он вынесен на внеурочное рассмотрение. В ходе мероприятия преподаватели математики и истории раскрывают понятие «перспектива» с разных точек зрения....

28 03 2020 22:40:10

"Действия с десятичными дробями". 5-й класс

В 5-м классе дети в первый раз сталкиваются с десятичными дробями. Учитель развивает познавательные способности учащихся, формирует навыки мышления. Школьников необходимо учить работать самостоятельно, высказывать и проверять предложения, догадки, уметь делать обобщения по изученным фактам, творчески применять знания в новых ситуациях....

27 03 2020 4:48:29

Разработка урока "Четырехугольники"

В конце каждого раздела по предмету учителю хотелось бы четко уложить в сознании ребят фундаментальные теоретические положения по теме, повторить и закрепить базовые практические умения и навыки. В связи с этим целесообразно проводить обобщающие уроки. Основной целью этих уроков является совершенствование навыков решения задач на применение теоретических и практических З У Н, приобретенных в процессе изучения данной темы. Данный материал по данной теме поможет проверить и закрепить качество усвоения свойств и видов четырехугольников....

26 03 2020 7:29:28

Урок геометрии "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Основные цели урока – это повторение и обобщение изученного материала, выявить, насколько учащиеся владеют изученным материалом с использованием задач, дифференцированного характера. ...

25 03 2020 6:35:19

Решение задач на вычисление вероятностей с экспериментальной проверкой теоремы о полной группе несовместных событий

Предлагается цикл задач на вычисление вероятностей, объединённых одним сценарием, который уточняется и усложняется от задачи к задаче. Выбор задач направлен на развитие логического мышления и формирование умения делать выводы из полученных результатов. В данном случае показана возможность экспериментальной проверки общих математических утверждений....

24 03 2020 12:59:34

Оптическое решение безопасности движения

Внеклассное мероприятие проводится в профильном классе по элективному курсу. Цел: формирование у учащихся основных понятий и законов геометрической и волновой оптики; умения объяснять их. Отдельные модули материала может быть использованы на уроках физики и при подготовке к Е Г Э....

23 03 2020 17:32:15

Урок по теме "Теорема Виета", 8-й класс

Многочисленные задачи из разных разделов элементарной математики (исследования свойств функций, тригонометрические уравнения, логарифмические и показательные уравнения, системы уравнений и т. д.) часто сводятся к решению квадратных уравнений. В связи с этим очень важно у учащихся выработать навык решения квадратных уравнений....

22 03 2020 16:43:41

"Математическое ралли" (7-й класс)

Материал полезен для учителей математики, работающих в общеобразовательных школах. ...

21 03 2020 1:33:41

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

20 03 2020 6:25:36

Способы задания функции. Алгебра, 9-й класс

На уроке рассматриваются способы задания функций на примерах нестандартных функций (кусочно-заданная, точечно-заданная, с областью определения в одно значение). Задания для объяснения нового материала подготовлены в виде слайдов программы Power Point и демонстрируются на интерактивной доске....

19 03 2020 15:55:20

Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов

Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и др. " Физика 10, 11" и Е. П. Левитана " Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам....

18 03 2020 16:55:55

Прогрессии: арифметическая и геометрическая

Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Прогрессия". Урок проводится в форме математического турнира с использованием компьютерной презентации PowerPoint. В приложение включен буклет Publisher по данной теме с основными определениями и формулами....

17 03 2020 15:13:29

Коптильня холодного и горячего копчения своими руками

Приятно полакомиться копчением собственного производства! Существует холодный и горячий тип копчения. Для каждого типа есть своя коптильня. По своему строению они практически одинаковы. Потребуется сделать камеру, приготовить крючки, создать очаг для последующего копчения продуктов, поднос для остатков жира. Камера коптильни находится внутри плотно закрывающегося контейнера. коптильня Горячий вид копчения продукта предполагает высокий температурный уровень дыма,… Читать дальше...

16 03 2020 7:10:39

О необходимости использования исторического материала на уроках математики

В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики....

15 03 2020 4:52:24

Учебный проект по физике. 7-й класс

Тема " Измерение массы тела" рассматривается в большинстве федеральных программ по физике для основной школы. Ребята в большинстве случаев запоминают массу как меру количества вещества, а не как меру инертности. Они умеют выдвигать гипотезы, но доказать истинность выдвинутой гипотезы затрудняются. Метод проектов развивает исследовательские навыки у детей. ...

14 03 2020 23:33:58

Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях общеобразовательной школы

Суть исследовательской работы с детьми заключается прежде всего в том, что учащиеся активно вовлекаются в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Школьники приучаются мыслить творчески и самостоятельно планировать свои действия. Проект-исследование предполагает использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, предполагает самостоятельный поиск дополнительных источников нужной информации....

13 03 2020 23:48:33

Познавательно-практический проект "Хранители электроэнергии"

Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в детстве. Воспитанники детского дома имеют слабое представление об энергоресурсах и энергосбережении. Во время каникул дети изучат проблему использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов. Выяснят, что такое потребности и желания. Что можно ограничить? Какие будут последствия? Чем разумный потребитель отличается от неразумного?...

12 03 2020 12:26:39

Труба для теплого пола: какую использовать для водяного пола, какие лучше, сравнение

Все чаще владельцы недвижимости устанавливают систему теплого водяного пола. Она может быть как основным, так и дополнительным источником тепла. Для достижения наибольшего эффекта данного вида отопления следует заранее определиться с тем, какие из труб лучше приобрести для обустройства конструкции и в каком количестве. Требования к трубам Поскольку теплый пол с водяным контуром требует создания стяжки,… Читать дальше...

11 03 2020 23:12:55

Интегрированный урок по геометрии и русскому языку в 8-м классе на тему: "Четырехугольники. Причастие"

Урок проводится в 8-м классе с применением компьютера. На занятии обобщается и систематизируется материал, изученный по теме " Четырехугольники". Попутно повторяются сведения о причастиях, полученные ранее. Учащиеся решают геометрические, лингвистические и логические задачи. ...

10 03 2020 18:44:23

Урок физики в 9-м классе по теме "Реактивное движение"

Цели урока: сформировать понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: историей, литературой, биологией, краеведением....

09 03 2020 1:40:11

Вечер: "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии". Мероприятие для 7—8-х классов

Цель вечера очевидна: показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий. ...

08 03 2020 17:22:38

Турнир веселых и смекалистых знатоков математики и физики

Интегрированное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов. Структура и методика проведения позволяют повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность, помочь проявить способности и активность, создать условия стимулирования интеллектуального потенциала....

07 03 2020 14:49:12

Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. В 1-й части урока учащиеся закрепляют знание теорем, их формулы, демонстрируют свои умения и навыки при нахождении суммы и разности корней квадратных уравнений. Во 2-й части устных упражнений учащиеся показывают умения активно логически мыслить, рассматривая особое свойство о сумме коэффициентов в квадратном уравнении, а также свои творческие способности, составляя квадратные уравнения разного вида. Выполняя лабораторную работу, учащиеся демонстрируют умения работать в группе, сравнивать, выделять элементы, необходимые для выводов о знаках корней квадратного уравнения, связи между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, обобщают свои знания; при этом формируется положительный мотив к учению. ...

06 03 2020 9:46:30

Блок-схемы для решения квадратных неравенств

Данная презентация содержит блок-схему для решения квадратных неравенств и тренажер для проверки усвоенного материала....

05 03 2020 1:35:58

Формирование УУД учащихся через экологическое воспитание на уроках и внеурочной деятельности по физике

Экология как комплексная универсальная наука активно формирует У У Д всех типов. Она тесно связана и с физикой, и с многими другими науками, имеет четко выраженную практическую направленность, высокую значимость в обществе. Успех развития учебных действий зависит от содержания материала. Межпредметный характер экологии предоставляет богатый материал для разработки проблемных вопросов и ситуаций....

04 03 2020 17:37:31

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Графическое представление теплового явления"

Теоретическое и экспериментальное исследование на уроке – это необходимое направление в преподавании физики. График позволяет сделать понимание физических явлений многосторонним и глубоким....

03 03 2020 8:47:39

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

02 03 2020 2:22:27

Геометрические задачи на этапе подготовки к олимпиадам

Статистика математических олимпиад показывает, что к решению геометрических задач приступают немногие конкурсанты. Необходимо приобщать учащихся к решению геометрических задач, убеждать их в полезности таких занятий. Олимпиадные геометрические задачи полезны не только для проверки способностей и уровня подготовленности учащихся. Каждая такая задача является источником небольшого самостоятельного исследования, творческого открытия. В таких задачах не используются знакомые алгоритмы решения, они требуют нестандартного подхода. ...

01 03 2020 22:23:56

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"

Цель внеклассного мероприятия: развивать интерес к предмету, логическое мышление, смекалку, наблюдательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, чувство ответственности за коллектив....

29 02 2020 19:14:13

Технология формулирования результатов обученности в рамках государственных образовательных стандартов нового поколения на уроках математики

Проект государственного стандарта второго поколения многогранен, он затрагивает множество аспектов. В своей работе автор останавливается на некоторых особенностях новых стандартов, в частности на планируемых результатах, подходах к ним, отборе базовых педагогических технологий при проектировании учебного процесса....

28 02 2020 23:40:19

Измерение углов

Цель: закрепить умение строить, обозначать и измерять углы....

27 02 2020 11:47:52

Интегрированный разновозрастной урок литературы и математики. Тема: "Математические законы в стихотворениях А.С. Пушкина"

Урок помогает установить существование связи в стихотворениях А. С. Пушкина законов стихосложения с законами математики. ...

26 02 2020 14:32:12

Урок физики на тему "Импульс тела". 9-й класс

Урок − первый в теме « Закон сохранения импульса» предназначен для работы с интерактивной доской SMART Board. На уроке используется разнообразный материал, что делает его увлекательным....

25 02 2020 7:50:59

Урок математики по теме "Совместные действия умножения и деления круглых десятков на однозначное число"

Представленный урок проводится в 3-ей четверти. Это третий урок в разделе « Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число». ...

24 02 2020 14:23:59

Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс)

Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы " Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география. ...

23 02 2020 9:21:43

"Банковские операции: начисление простых и сложных процентов"

Представлен конспект урока " Банковские операции: начисление простых и сложных процентов"....

22 02 2020 12:48:24

Организация проектной деятельности учащихся

В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием И К Т. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся....

21 02 2020 10:53:21

Урок математики. 6-й класс. "Действия с рациональными числами"

В ходе урока систематизируются знания и умения, полученные ранее. Система заданий эвристического характера связана с культурологическим материалом Иркутской области. Урок рассчитан на работу в группах. ...

20 02 2020 9:59:28

Развитие исследовательских умений школьников при изучении темы "Элементы статистики и стохастики" на уроках математики в 9-м классе через использование учебно-исследовательских карт

Работа содержит материал для развития исследовательской компетентности учащихся. Автор делится опытом составления учебно-исследовательских карт, с помощью которых можно активизировать исследовательскую деятельность учащихся....

19 02 2020 12:17:24

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия " Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме " Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов....

18 02 2020 11:44:25

Конспект урока по теме "Делимость разности" по программе Истоминой Н.Б. 5-й класс

Урок-экскурсия знакомит учащихся со свойством делимости разности; учит применять свойства делимости суммы (разности) при решении различных математических задач и для доказательства утверждений. ...

17 02 2020 10:25:51

Разработка фрагмента урока-практикума для учащихся, усвоивших понятия "Равноускоренное движение. Ускорение"

Разработка фрагмента урока-практикума для усвоения понятий: «равноускоренное движение», «ускорение» путем организации многократного выполнения учащимися деятельности, направленной на достижение цели урока....

16 02 2020 9:58:10

Разработка урока открытия новых знаний по математике по теме "Сложение и вычитание с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек)". 2-й класс

Урок математики во 2-м классе в Р О « Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова» курса Э. И. Александровой является седьмым в разделе « Сложение и вычитание чисел» и построен в рамках Ф Г О С Н О О. Его цель: сконструировать общий способ выполнения действий сложения (вычитания) на числовой прямой. Подразумевает использование И К Т технологий. Разнообразие форм, методов, приемов обучения повышает степень активности учащихся....

15 02 2020 7:52:51

Занятие математического кружка по теме "Задача о медианах треугольника"

При изучении геометрии в школьной программе недостаточное внимание уделяется рассмотрению различных способов решения одной задачи. Замечено, что полезнее познакомить учащихся с разными решениями одной задачи, чем с однотипными решениями разных задач....

14 02 2020 1:38:11

Действия с десятичными дробями (5-й класс)

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Это урок-игра, что немаловажно для детей этого возраста. При создании урока использована презентация в качестве наглядного пособия, что активизирует работу учащихся. ...

13 02 2020 21:22:28

Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления

Цель урока – сформировать представление о давлении, помочь учащимся осмыслить практическую значимость давления, полезность приобретаемых знаний и умений....

12 02 2020 1:43:56

Урок математики по теме "Путешествие по страницам Красной книги ЯНАО"

Древняя мудрость гласит: « К водопою коня может привести даже маленький ребенок. А вот заставить этого коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин». Одним из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план урока исторического материала, задач практического применения, заданий краеведческого характера....

11 02 2020 9:14:15

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

10 02 2020 19:39:46

Геометрия архитектурной гармонии

В работе рассматриваются понятия гармонии, архитектуры, геометрии, а также математические аспекты возведения архитектурных шедевров прошлого и современности....

09 02 2020 16:13:26

Знание характеристик строительного фена поможет в правильном выборе

Не знаете как ободрать старую краску с двери? Купите строительный фен с необходимыми насадками и работайте с удовольствием....

08 02 2020 6:50:47

Покраска стен на кухне

Работы по покраске стеновых поверхностей на кухне относятся к разряду средней сложности, требующие максимальной концентрации и тщательности исполнения, а также некоторых физических усилий, поскольку это помещение обладает рядом специфических свойств и в первую очередь, в нем стабильно высокий уровень влажности. Постоянное наличие в кухне конденсата и пара способствуют появлению на стенах различных негативных последствий, таких… Читать дальше...

07 02 2020 9:14:17

Урок-мастерская в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" с использованием компьютерной презентации

Данный урок - мастерская открытия новых знаний – обеспечивает получение и усвоение знаний обучающихся о способах сравнения дробей, развивает навыки работы с разными формами подачи и различными видами информации, знакомит с современными информационно-компьютерными технологиями. ...

06 02 2020 11:43:59

Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ

Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся. ...

05 02 2020 20:18:47

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

04 02 2020 19:11:39

Бенефис квадратных уравнений

Урок проводится в виде соревнования по теме « Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог....

03 02 2020 9:40:45

Решение уравнений

Целями урока является совершенствование умения читать, записывать и решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Урок проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого в занимательной форме, путем решения проблемных ситуаций закрепляется умение решать уравнения изученного вида....

02 02 2020 13:38:36

Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "Избранные вопросы математики"

В рамках реализации профильного обучения и его начальной составляющей – предпрофильной подготовки – организован курс по выбору « Избранные вопросы математики», в процессе реализации которого решаются задачи по реализации учеником интереса к математике; созданиею условий для качественной подготовки к экзаменам....

01 02 2020 8:49:30

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

31 01 2020 1:20:41

Простейшие тригонометрические уравнения. 10-й класс

Цель урока: сформировать у учащихся представление о решении простейших тригонометрических уравнений....

30 01 2020 7:49:59

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

29 01 2020 16:22:14

Урок физики в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Урок нацелен на вторичное закрепление знаний по теме " Плавление тел", повторение и закрепление знаний по теме " Тепловые явления", отработку навыков решения качественных, количественных, графических задач, развитие навыков решения задач, навыков построения графиков тепловых процессов, навыков исследовательской деятельности....

28 01 2020 19:11:59

Методические аспекты применения ИКТ на уроках физики

Методические аспекты применения И К Т на уроках физики. Урок помогает формированию целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, ключевой компетенции (самостоятельной деятельности и личной ответственности) обучающихся....

27 01 2020 22:51:43

Занятие спецкурса в 9-м классе по теме "Определение вероятности случайного события"

Организация спецкурса отвечает требованиям новой содержательной линии в современном школьном образовании « Вероятность и статистика». Я провела открытое обобщающее занятие для учителей Р М О по теме « Определение вероятности». На нем реализовывался метод личностно-ориентированного обучения с применением компьютерных технологий, с целью формирования навыка учащихся в вычислении статистической, классической, геометрической вероятности. ...

26 01 2020 12:26:28

Конспект урока "Путешествие по Солнечной системе (действие с натуральными числами)" по математике в 5-м классе

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме " Действия с натуральными числами", пропедевтика астрономии, развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи. На уроке используется мультимедийная презентация, подготовленная для интерактивной доски. Автором подготовлена тетрадь с печатной основой. ...

25 01 2020 14:27:48

Графики уравнений, содержащих знак модуля

Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока....

24 01 2020 4:15:20

Тема урока: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений и Смоленская крепостная стена"

Интегрированный урок алгебры и истории Смоленщины рассчитан на обобщение и систематизацию знаний и умений учащихся применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, а также расширение знаний о Смоленской крепостной стене....

23 01 2020 21:23:21

Звук. Двоичное кодирование звуковой информации

При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной. Реализовать вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью. ...

22 01 2020 13:30:17

Урок математики по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости". 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (урок-практикум). Цель урока: закрепление и совершенствование навыков выявлений среди данных величин пары, находящейся в прямой или обратной пропорциональной зависимости, применять полученные знания при решении задач....

21 01 2020 5:23:33

Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс

На уроке отрабатываются навыки решения дробных рациональных уравнений по алгоритму, а также другими способами....

20 01 2020 11:59:20

Ода Бабе ЕГЭ

В статье рассмотрены преимущества проведения экзаменов в форме Е Г Э и подняты проблемы, которые необходимо решать для повышения качества обучения физике....

19 01 2020 14:30:57

Интегрированный урок (математика + история олимпийских игр) на тему "Деление натуральных чисел"

Цель урока: выполнить различные задания на использование свойств деления, закрепление навыков деления натуральных чисел. Результаты всех заданий дают сведения об олимпийских играх, о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи....

18 01 2020 18:16:59

Дробная черта, числитель, знаменатель. 6-й класс

Урок по теме « Дробная черта, числитель, знаменатель» способствует формированию первоначальных представлений об обыкновенных дробях; дает представление о числителе, знаменателе, дробной черте, их месте в записи обыкновенной дроби. Учащиеся научатся составлять обыкновенные дроби, правильно читать их, находить элементы дроби: числитель, знаменатель, дробную черту....

17 01 2020 22:45:40

Умножение натуральных чисел

Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел; вывести понятие умножения натуральных чисел и вспомнить компоненты; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе....

16 01 2020 18:55:13

Контроль знаний учащихся на уроках алгебры

В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов....

15 01 2020 8:38:46

Конференция по физике на тему "Магнитное поле – добро или зло?"

В процессе подготовки и проведения конференции студенты приобретают навыки работы с дополнительной литературой, учатся давать научно обоснованные объяснения фактам и положениям, участвуют в обсуждении. Преимуществом конференции является большая возможность свободного обмена мнениями. Почему выбран именно магнит? О магните много легенд, им интересовались еще древние философы, ему приписывали различные свойства....

14 01 2020 14:56:22

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Целью урока является рассмотрение взаимного расположения графиков линейных функций; формирование умений задавать формулами линейные функции, графики которых параллельны или пересекаются; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность. ...

13 01 2020 21:55:43

Теория оптимизации на уроках информатики

В данной работе автор публикует задачи теории оптимизации, которые предлагает решить, используя механизм " Поиск решения" в электронных таблицах Excel и традиционный математический способ - через нахождение производной. ...

12 01 2020 9:15:39

Вводный урок по теме "Элементы теории вероятностей и математической статистики"

Элементы математической статистики и теории вероятностей стали частью математической подготовки школьников. Одной из основных задач курса является формирование у учащихся единой научной картины мира и элементов научного мировоззрения. Необходимо познакомить учащихся с ролью и местом теории вероятностей в системе научного знания, с историей этой молодой и в то же время древней науки. На уроке использованы приемы технологии Р К М Ч П....

11 01 2020 12:19:10

Презентация "Формирование ключевых компетентностей обучающихся в рамках мотивационной системы, имеющей место в образовательном процессе"

Образование — по законодательству Р Ф — целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней....

10 01 2020 17:56:49

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

09 01 2020 8:37:38

Урок математики по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с прямоугольным параллелепипедом; выводят формулу нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; учатся применять ее при решении задач. Воспитывают дружеские отношения в класс; умение работать в парах, развивают интерес к математике....

08 01 2020 5:19:14

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь"

На уроке учащиеся учатся делить десятичные дроби, записывая деление в форме подробных и кратких записей. ...

07 01 2020 4:19:10

Решение квадратных уравнений с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. 8-й класс

В разработке урока можно проследить использование подходов, методов и принципов, характерных для здоровьесберегающих технологий....

06 01 2020 0:17:55

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Нахождение неизвестных членов уравнения"

Умение решать уравнения настолько важно, что для его формирования нужно привлекать все средства, в том числе и правила, и примеры, и житейские образы. Вооруженные разнообразными приемами, учащиеся всегда смогут помочь себе сами, с какими бы трудными уравнениями они ни встречались....

05 01 2020 2:12:51

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

04 01 2020 20:37:51

Урок физики в 7-м классе по теме "Вес тела"

В начале урока проводится проверка усвоения материала по теме « Сила упругости», используя прием « Незаконченные предложения» и пропуски слов в предложении. Затем учащиеся отвечают на вопрос: « Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?» Изучение нового материала позволяет дать правильный ответ. ...

03 01 2020 18:39:57

Как выбрать точечные светильники для гипсокартонных, натяжных потолков

Чтобы выбрать точечные светильники надо обращать внимание не только на внешний вид и модели. Есть еще технические параметры - напряжение, размеры, тип лампы...

02 01 2020 1:27:45

Обобщение в курсе физики профильной школы

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал....

01 01 2020 1:59:34

Информационные технологии на уроках физики

Урок закрепления и систематизации знаний. На уроке применяется репродуктивный метод при закреплении и повторении изученного материала (фронтальный опрос), частично - поисковый (самостоятельная работа учащихся по определению работы силы упругости и силы трения) с использованием И К Т. Демонстрация и использование И К Т помогают восприятию пониманию материала, стимулируют запоминание. Это позволяет сохранить устойчивый интерес к предмету. ...

31 12 2019 5:47:29

Современные педагогические технологии – ключ к успеху

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов, поэтому в соответствии с законом Р Ф « Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Одно из направлений работы педагогического коллектива – организация здоровьесберегающего учебного процесса....

30 12 2019 10:24:36

Проверка знаний по теме "Температура. Молекулярно-кинетическая теория равновесного состояния идеального газа"

Цель представленного урока – проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы, выработать у учащихся умения и навыки работать в коллективе, повысить познавательную активность путём включения в игру-соревнование....

29 12 2019 12:16:24

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!