Урок физики по теме "Использование явления электромагнитной индукции" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок физики по теме "Использование явления электромагнитной индукции"

Тема: Использование электромагнитной индукции

Цели урока:

Образовательная:

  1. Продолжить работу над формированием понятия об  электромагнитном  поле как виде материи  и доказательства  его реального существования.
  2. Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.

Развивающая: Продолжить работу с учащимися над...

  1. формированием представлений о современной физической  картине мира,
  2. умением раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями жизни,
  3. расширением кругозора учащихся

Воспитательная:  Научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни

Демонстрации

1. Трансформатор
2. Фрагменты CD-диска «Физика 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий»

1)«Выработка электроэнергии»
2)«Запись и считывание информации на магнитной ленте»

3. Презентации

1) «Электромагнитная индукция – тесты»  (I и II части)
2) «Трансформатор»

Ход урока

1. Актуализация:

Перед тем, как рассматривать новый материал, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. В чем заключается явление электромагнитной  индукции?
  2. Причины изменения магнитного потока (написать формулу)
  3. Закон Фарадея – Максвелла
      

2. Решение задач по карточкам, см. презентацию  (Приложение 1) (ответы:  1 Б, 2 Б, 3 В, 4 А, 5 В) – 5 мин

3. Новый материал.

Использование электромагнитной индукции

1) В прошлом учебном году при изучении по информатике темы «Носители информации» мы говорили о дисках, дискетах и т.д. Оказывается запись, и считывание  информации  с помощью магнитной ленты основано на применении явления электромагнитной индукции.
Запись и воспроизведение информации  с помощью магнитной ленты (Фрагменты CD-диска «Физика 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий», «Запись и считывание информации на магнитной ленте»  – 3 мин) (Приложение 2)

2) Рассмотрим устройство и принципиальное действие такого прибора, как ТРАНСФОРМАТОР. (см. презентацию Приложение 3)
Действие трансформатора основано на явлении электромагнитной индукции.

ТРАНСФОРМАТОР – аппарат, преобразующий переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения при неизменной частоте.

3) В простейшем случае трансформатор состоит из замкнутого стального сердечника, на который надеты две катушки с проволочными обмотками. Та из обмоток, которая подключается к источнику переменного напряжения, называется первичной, а та, к которой присоединяют «нагрузку», т. е. приборы, потребляющие электроэнергию, называется вторичной.

а) повышающий трансформатор

б) понижающий трансформатор

При передаче энергии на большое расстояние – использование понижающих и повышающих трансформаторов.

4)  Работа трансформатора (проведение опыта).

- загорание лампочки во вторичной катушке (объяснение данного опыта);
- принцип работы сварочного аппарата (Почему витки во вторичной катушке понижающего трансформатора толще?);
- принцип работы печи (Мощность в обеих катушках одинакова, а сила тока?)

5) Практическое применение электромагнитной индукции

Примеры технического использования электромагнитной индукции: трансформатор, генератор электрического тока – основной источник электричества.
Благодаря открытию электромагнитной индукции стала возможной выработка дешевой электрической энергии. Основой работы современных электростанций (в том числе и атомных) является индукционный генератор.
Генератор переменного тока (фрагмент диска Фрагменты CD-диска «Физика 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий»,  «Выработка электроэнергии» - 2 мин) (Приложение 4)

Индукционный генератор состоит из двух частей: подвижного ротора и неподвижного статора. Чаще всего статор представляет собой магнит (постоянный или электрический), создающий исходное магнитное поле (его называют индуктором). Ротор состоит из одной или нескольких обмоток, в которых под действием изменяющегося магнитного поля создается индукционный ток. (Другое название такого ротора — якорь).

Изменение магнитного поля, пронизывающего обмотки ротора, производится его принудительным вращением, которое на электростанциях обеспечивается различного рода турбинами. Турбины, в свою очередь, приводятся во вращение струями водяного пара, полученного в огромных паровых котлах за счет сжигания угля или газа (теплоэлектростанции) или распада вещества (атомные электростанции). В гидроэлектростанциях турбины вращаются водой, падающей с большой высоты.            

- обнаружение металлических предметов – специальные детекторы;
- поезд на магнитных подушках (см. стр.  129  учебника  В. А. Касьянов «Физика – 11»)
токи Фуко   (вихревые токи;)
замкнутые индукционные токи, возникающие в массивных проводящих телах.

Появляются либо вследствие изменения магнитного поля, в котором находится проводящее тело, либо в результате такого движения тела, когда изменяется магнитный поток, пронизывающий это тело (или какую-либо его часть).
Как и любые другие токи, вихревые токи оказывают на проводник тепловое действие: тела, в которых возникают такие токи, нагреваются.

Пример:  устройство электропечей для плавки металлов и СВЧ – печей.

4. Выводы, оценки.

1) Электромагнитная индукция, приведите примеры практического применения электромагнитной индукции.
2) Электромагнитные волны – самый распространенный  вид материи, а электромагнитная индукция – частный случай проявления электромагнитных волн.

5. Решение задач по карточкам, см. презентацию (Приложение 5) (ответы - 1В, 2А, 3А, 4Б).

6. Дом задание:  П.35,36 (Учебник физики под ред. В.А.Касьянова 11 класс)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"

На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....

26 05 2020 17:17:12

Урок по теме "Способы решения тригонометрических уравнений. Итоговый урок"

Заключительный урок по теме рассчитан на два академических часа. Ученики повторяют основные тригонометрические формулы для решения тригонометрических уравнений. Рассматриваются всевозможные методы решения тригонометрических уравнений, предусмотренных школьной программой....

25 05 2020 23:11:36

Решение задач по теме: "Четырехугольники". Урок обобщения. 8-й класс

Урок математики для учащихся 8-го класса по теме " Четырехугольники" закрепляет теоретические знания по изученной теме, совершенствует навыки решения задач. ...

24 05 2020 9:24:17

Урок по геометрии в 10-м классе на тему: "Взаимное расположение прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости"

На своих уроках стараюсь активно использовать технологию развивающего обучения. Так, на данном уроке геометрии в 10-м классе – уроке "открытия" нового знания – в основном применяю коллективную форму обучения. Работая со всеми учащимися класса, вовлекаю их в творческую деятельность – в обсуждение и решение проблем по теме урока. Всё, что необходимо знать и уметь каждому ученику, одновременно показываю на экране для всех. В силу своих способностей каждый ученик "открывает" для себя новые знания, а проблемы по теме урока решаются за счет индивидуальных усилий каждого ученика. ...

23 05 2020 10:20:32

Задачи с параметрами

Спецкурс рассчитан на обучение решению задач, содержащих параметры из разных разделов элементарной математики. В работе рассматриваются основные типы задач и подходы к их решению (например, уравнения имеет единственное решение или, наоборот, удовлетворяется всеми допустимыми значениями переменной, или всякое решение одного уравнения или неравенства является решением другого и т.п.). ...

22 05 2020 14:26:29

Обобщающий урок по математике "Действия с обыкновенными дробями"

Для активизации мыслительной деятельности учащихся им предлагаются занимательные задачи о слонах, решив которые, можно узнать много любопытного. Материал можно использовать и в классах коррекции. В процессе урока повторяется теоретический материал по теме " Обыкновенные дроби". ...

21 05 2020 14:22:23

Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение и закрепление изученного"

На уроке учащиеся закрепляют решения примеров в пределах 10, 20 и даже 100, решение задач разного типа....

20 05 2020 16:44:34

Урок по теме "Решение задач с применением закона сохранения импульса"

На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет учащимся контролировать правильность выполнения заданий на доске, в значительной мере экономя время урока. Слайдоряд презентации работает и на эмоциональное восприятие материала урока. ...

19 05 2020 6:55:47

Решение текстовых задач арифметическим способом с помощью доводящей карточки

С помощью арифметических способов решения текстовых задач формируются важные общеучебные навыки, такие как: умение анализировать текст, выделять условие в задаче и главный вопрос, составлять план решения, умение найти данные, из которых можно получить ответ на главный вопрос задачи, и сделать проверку полученного результата....

18 05 2020 19:37:22

Решение занимательных задач: круги Эйлера. 6-й класс

На уроке развивается логическое мышление и познавательный интерес учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На факультативном занятии ребята знакомятся с новым способом решения занимательных задач: кругами Эйлера. Решают 7 задач вместе с учителем и 4 задачи самостоятельно. Факультативное занятие проводится с использованием презентации....

17 05 2020 12:59:45

Интегрированный урок (теория вероятностей и статистика + информатика) по теме "Отклонения. Дисперсия". 7-й класс

Урок с применением мультимедийных технологий наглядно знакомит учащихся с понятиями описательной статистики отклонения и дисперсии и их практическим применением в реальных статистических исследованиях с использованием средств табличного процессора Excel. На практике в ходе выполнения заданий учащиеся осваивают работу со статистическими функциями Excel....

16 05 2020 7:10:52

Решение неравенств методом интервалов

Представлена статья " Решение неравенств методом интервалов"....

15 05 2020 19:23:53

Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла"

Вашему вниманию предлагается открытый урок- К В Н по теме " Интеграл. Первообразная. Применение интеграла"....

14 05 2020 22:26:15

Внеклассное мероприятие на тему "Поле математических чудес"

Целью внеклассного мероприятия является расширение кругозора обучающихся, формирование познавательного интереса к предмету математика....

13 05 2020 7:21:30

Сценарий познавательного шоу «Игры разума»

Сценарий познавательного шоу разработан как внеклассное мероприятие в рамках декады политехнического цикла. Шоу целесообразно проводить для 20–30 человек: учащихся 5–11-х классов или для учителей. Важно, что в качестве ведущих выступали ученики 5-го класса. Успех помог раскрыть потенциал детей, решить многие проблемы адаптационного периода. Сценарий можно использовать как полностью, так и по частям. Можно использовать на уроках математики, химии, биологии, физики....

12 05 2020 14:55:17

Интегрированный урок алгебры и информатики в 7-м классе "Линейная функция"

Интеграция различных учебных дисциплин эффективно решает задачу обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе, а затем и задачу формирования понятий, общих для разных предметов. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи. Я в своей работе использую некоторые приемы, развивающие творческие способности учащихся, направленные на совершенствование их умений применять полученные знания в изучении других дисциплин школьного курса....

11 05 2020 1:11:47

Практическое применение графика линейной функции

Урок практического применения линейной функции для решения задач: арифметических, экономических, физических. Предложенная тема рассчитана на два урока. ...

10 05 2020 3:31:45

Предпрофильный курс: "Юные физики! Исследуем себя?"

Курс имеет прикладной аспект и позволяет ученику, применяя законы физики, исследовать возможности собственного организма. Особенно хорошо, что объект исследования "всегда под рукой". Абстрактные, как бы мертвые знания становятся близкими и понятными, надолго запоминающимися, осознанными, так как ученик добыл и применил их сам. ...

09 05 2020 8:30:21

Итоговая контрольная работа по курсу физики средней (полной) общеобразовательной школы

Качество образования есть социальная категория, определяемая совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности, обеспечивающие развитие ключевых компетенций обучающейся молодежи. Предлагаемый вариант контрольной работы содержит задания, направленные на оценку уровня сформированности основных групп ключевых компетенций. ...

08 05 2020 2:43:47

Урок-игра "Морской бой" по теме: "Обыкновенные дроби". 6-й класс

Часто можно наблюдать, как ученик, равнодушно и пассивно работающий на обычных уроках, вдруг преображается, становится активным во время игры. Опыт проведения таких уроков подсказывает, что они должны иметь место в процессе обучения. Цель каждой игры - развитие внимания, памяти, сообразительности, обобщение и закрепление знаний и навыков, полученных на уроках. В игре обязательно должен присутствовать элемент соревнования. Стремление выиграть, набрать больше очков - это движущая мотивация деятельности ученика. Предлагаемый урок также может быть зачётом по данной теме, так как содержит вопросы для контроля и теоретического, и практического характера. В результате все получат оценки. ...

07 05 2020 10:48:18

Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой". 6-й класс

Урок-игра " Морской бой" закрепляет тему " Действия с обыкновенными дробями", рассчитан на 45 минут. Цель урока: проверка математические знания учащихся; развитие сообразительности, любознательности, интереса к предмету, познавательной активности и логического мышления; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности....

06 05 2020 18:39:13

План интегрированного урока по информатике и геометрии по темам "Построение циркулем и линейкой. Геометрические построения с использованием САПР", 7-й класс

Пример урока в 7-м классе, на котором тема " Геометрические построения с использованием С А П Р" по информатике интегрируется с темой " Построение циркулем и линейкой. Решение задач на построение" по геометрии. ...

05 05 2020 12:49:21

Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы"

На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме « Электростатика»....

04 05 2020 2:39:56

Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел

Современная техника нуждается в прочных и долговечных материалах с разнообразным сочетанием механических свойств с электрическими, магнитными, оптическими, тепловыми и другими свойствами. Чтобы создать такие материалы и изменять их свойства в нужном направлении, важно знать механизм деформаций и разрушений и правильно его применять. Понимание структуры твердых тел (кристаллических и аморфных) позволяет создавать материалы с заданными свойствами....

03 05 2020 22:46:20

Открытый урок по геометрии в 10-м классе "Сечение параллелепипеда"

Занятие достигает следующих целей: повторить и закрепить знания, умения и навыки по построению сечения тетраэдра и на этой основе формирование умений строить сечения параллелепипеда....

02 05 2020 1:44:27

Конспект урока по теме "Делимость разности" по программе Истоминой Н.Б. 5-й класс

Урок-экскурсия знакомит учащихся со свойством делимости разности; учит применять свойства делимости суммы (разности) при решении различных математических задач и для доказательства утверждений. ...

01 05 2020 2:50:50

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

30 04 2020 10:55:28

Использование групповой деятельности на различных типах уроков

Современная методика преподавания предлагает разнообразные формы урока, в основе которых нетрадиционные формы работы, в том числе групповая и коллективная деятельность. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. В методике этих уроков основным активизирующим моментом следует считать положительный эмоциональный настрой на урок, который возникает у учащихся при переходе на новый вид деятельности....

29 04 2020 11:53:35

Обучающие практикумы на уроках математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Цель работы: обучение выполнению действий с десятичными дробями с использованием самоконтроля и взаимоконтроля....

28 04 2020 3:41:55

Применение электронных учебников на уроках математики

Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

27 04 2020 18:19:30

Занятие по программе элективного курса "Решение логарифмических, показательных уравнений, неравенств с параметрами"

В ходе урока разбираются способы решения логарифмических, показательных уравнений и неравенств с параметрами. Материал закрепляется рядом практических заданий. ...

26 04 2020 0:50:33

Преподавание математики по теме "Упрощение выражений"

Проблему включенности я решила с помощью знаний об информационно-коммуникационных технологиях. Эти технологии помогают ученикам самоопределяться, открывать перед собой перспективу дальнейшего личностного развития, формируют у них навыки самостоятельной работы, умения пользоваться различными источниками информации, оценивать свои учебные достижения. ...

25 04 2020 21:25:37

Разбираем автономное газовое отопление частного дома

Для частного дома или загородного коттеджа с наступлением холодного периода становится актуальной проблема отопления. Благодаря техническому прогрессу на сегодняшний день можно создать в своем доме автономную систему отопления, используя котлы отопления и другое, сопутствующее оборудование. В качестве топлива можно использовать уголь, дрова, электричество, однако природный газ остается до сих пор самым доступным и дешевым. Именно… Читать дальше...

24 04 2020 7:10:15

Урок–викторина "Физический калейдоскоп"

Урок-викторина (обобщение и систематизация материала 8-го класса) позволяет качественно и в большем объеме повторить содержание учебного материала, повысить познавательную активность учащихся. Викторина реализована презентацией в Microsoft PowerPoint. Идея и правила игры взяты из телевизионного шоу “ Своя игра”. Подразумевает групповую работу. ...

23 04 2020 9:20:36

Интегрированный урок (физика + география) на тему «Атмосферное давление»

На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация служит источником информации о природе атмосферного давления, его влиянии на климат и живые организмы. Формируются навыки межличностного общения, умения работать с приборами и систематизировать изученный материал....

22 04 2020 14:32:27

Формирование навыков УУД при изучении темы "Умножение обыкновенных дробей"

В представленной статье проанализировано изучение темы « Умножение обыкновенных дробей» (учебник под редакцией Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, Математика: учебник для 6-го класса) с точки зрения развития у учащихся навыков универсальной учебной деятельности ( У У Д). Цель темы: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. В ходе анализа материала темы « Обыкновенные дроби» задания из учебника были разбиты в соответствии с классификацией У У Д....

21 04 2020 19:14:53

План урока-повторения "Площадь плоских фигур". 11-й класс

Материал можно использовать на уроках повторения с целью подготовки учащихся к Е Г Э по математике. Решение творческой задачи с прикладным приложением предлагается для групп бухгалтеров, экономистов и бизнесменов....

20 04 2020 10:36:47

Решение неравенств с одной переменной

Автор статьи на уроке формирует умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax<b; ax>b, обратить внимание на случай, когда a<0. Научить показывать множество решений линейного неравенства с одной переменной на координатной прямой. ...

19 04 2020 22:14:43

Анализ урока: КВН по теме "Равнобедренный треугольник"

Урок- К В Н по теме " Равнобедренный треугольник" - это второй и третий уроки, проводимые по данной теме. Цели урока: научить детей применять теорию к решению задач; развитие познавательной активности, интереса к предмету, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации; воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности каждого за конечный результат работы всей команды, чувство взаимовыручки, культуру умственного труда....

18 04 2020 1:28:41

Ремонт в ванной в хрущевке - фото и советы

Насколько хорошо себя чувствуешь, когда в ванной комнате можно поместить все, что вы считаете необходимым. Мы не говорим о излишествах. Речь идет о вещах нужных, полезных и необходимых. Потому что вместе с представлением о гигиене соответственно меняются требования к предметам и изделиям, с помощью которых эту гигиену можно соблюдать. В полной мере будет способствовать гигиеническим… Читать дальше...

17 04 2020 23:44:28

Решение задач с помощью уравнений в 6-м классе

Личностно-ориентированный урок, направленный на создание условий для формирования навыков решения текстовых задач с помощью уравнений. При составлении урока использовались различные приемы формирования опыта творческой деятельности учащихся, осуществлялись межпредметные связи, опережающее обучение....

16 04 2020 6:35:17

Уроки алгебры в 10-м классе на тему "Разложение многочлена на множители. Теорема Безу. Обобщенная теорема Виета"

Решение многих задач сводится к решению уравнений и неравенств степеней выше второй, что зачастую вызывает затруднения у школьников. Если количество учебных часов позволяет, то имеет смысл подробно остановиться на рассмотрении таких вопросов, как применение теоремы Безу к нахождению корней многочлена, разложение многочленов на множители с применением схемы Горнера, метода неопределенных коэффициентов. К рассмотрению предлагаются первые 6 уроков темы « Решение рациональных уравнений и неравенств высших степеней». ...

15 04 2020 6:54:57

Функция, свойства функции. Степенная функция

Данный урок является обобщающим по теме " Функция, её свойства и график", а также в результате исследовательской работы в группах учащиеся выходят на тему следующего урока " Степенная функция". Использование интерактивной доски SITRONICS, мобильного компьютерного класса и обучающего диска положительно влияет на познавательную активность учеников. ...

14 04 2020 16:43:11

Решение задач на признаки равенства треугольников

Урок имеет отличительную особенность - планирование урока осуществлено с точки зрения единства учебных и общеучебных целей. Кроме того, к положительным моментам можно отнести использование элементов Л О и З С технологий обучения (постановка проблемного вопроса с целью усиления мотивации урока, упор на субъектный опыт учащихся, уровневая дифференциация - 3 варианта обучающего и домашнего заданий, возможность выбора, использование К С О, рефлексия, физкультминутки). ...

13 04 2020 2:35:52

Унитаз с высоким бачком: как выбрать правильно

Неотъемлемой частью современного жилища уже давно стал благоустроенный санузел. Конечно же, основным сантехническим прибором, которым должен быть оборудован туалет, является унитаз. Бачок слива воды – это одна из важнейших деталей этого устройства. Такая деталь системы не всегда на виду – сегодня ее все чаще скрывают в стене. Однако все так же популярны и открытые типы… Читать дальше...

12 04 2020 2:23:37

Исследовательская деятельность на уроках физики

Цель урока. формировать умения ставить эксперимент, оформлять результаты исследования, делать правильные выводы; повторить формулы периода и частоты колебаний (<span class="math">T=1/ν, T=t/N, ν=1/T, ν=N/t</span>); научиться с их помощью оценивать результаты эксперимента....

11 04 2020 11:49:32

Устный математический журнал для учащихся 6-х классов "За страницами учебника математики"

Устный математический журнал знакомит учащихся с некоторыми фактами из истории математики, интересными задачами и способами их решения. Содержание журнала тесно связано с темами курса математики. Каждая страница сопровождается компьютерной презентацией. ...

10 04 2020 19:47:42

Системный подход в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся в классах с углублённым изучением физики

Формирование творческой личности через развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся - одна из наиболее значимых задач педагогической теории и практики на современном этапе. В статье представлен системный подход в преподавании физики в классах с углублением предмета. Особо уделяется внимание самостоятельной работе обучающихся по созданию ими под руководством учителя кодокадров, кодофильмов. Дети разрабатывают различные лабораторные опыты и лабораторные работы, они ведут большую внеклассную работу по пропаганде предмета. ...

09 04 2020 11:59:13

Тепловые явления. Цифровой образовательный ресурс

Современные школьные кабинеты оборудованы интерактивными средствами обучения: мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Стало очень легко использовать цифровые образовательные ресурсы ( Ц О Р) – учебные электронные пособия различного рода....

08 04 2020 20:40:49

Обобщение по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Урок-обобщение и систематизации знаний представлен в форме урока-соревнования. Используется работа в группах. Активизирует учащихся на уроке....

07 04 2020 6:27:36

Лабораторная работа "Измерение силы трения скольжения", 8-й класс

Урок-исследование - лабораторная работа по определению силы трения скольжения и коэффициента трения скольжения. Исследовать, от каких причин зависит, а от каких не зависит сила трения скольжения. Мотивация урока своевременна и актуальна, с исторической справкой о 100-летнем споре ученых о силе трения. Урок вышел за рамки стандарта, насыщен дифференцированными и индивидуальными заданиями....

06 04 2020 4:28:35

"Праздник числа. Нумерация чисел первого десятка"

Урок-игра по математике в 1-м классе с целью закрепить знания учащихся по распознаванию чисел первого десятка. ...

05 04 2020 20:35:16

Ключевые ситуации при решении задач курса физики 7-го класса

Ключевые ситуации – это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи. Опыт изучения ключевых ситуаций – главный итог изучения физики. Овладение ключевыми ситуациями формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами. Ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов. Ключевую ситуацию можно проанализировать с помощью школьного курса математики....

04 04 2020 3:27:42

Интегрированный урок "информатика + математика". Тема: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс

Цель урока: дать представление учащимся о распределении составных частей величины. В информатике – о наглядных формах представления информации. Урок необходимо проводить в компьютерном классе, где можно показать, как удобно выполнять построение диаграмм на компьютере, научить читать диаграммы, показать, как будет меняться диаграмма при изменении данных....

03 04 2020 0:43:10

Программа элективного курса "Тайны неевклидовской геометрии"

Программа предусматривает проведение занятий в традиционной форме, в форме лекций и диспутов. Часть теорем будет представлена учителем в том виде, в котором представлял сам Лобачевский. А другая часть теорем, в которую входят те, которые посильны обучающимся, будет доказана ими самостоятельно. Изучение курса завершается собеседованием, которое включает в себя специально подобранные вопросы по теории и практике. Программа рассчитана на 30 часов и рекомендуется к реализации в первой, второй и третьей четвертях....

02 04 2020 4:47:20

Обобщающий урок по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"

Урок для учащихся 5-го класса. На обобщение и систематизацию знаний с контролем в виде теста. ...

01 04 2020 17:55:44

Открытое заседание школьного физического общества "Поиск"

В апреле 2008 года у нас в школе проходил городской семинар " Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности". Я представляю план проведения открытого заседания Ш Ф О и материалы, использованные мною на этом заседании. Они включают проекты учеников разных классов, фотографии данного события, буклет, газету, презентации. ...

31 03 2020 0:17:24

Тематическое планирование по математике в 9-м классе с углубленном изучением предмета

В статье предлагается один из вариантов тематического планирования для решения проблемы, связанной с появлением в учебном плане предмета « Математика», в то время, как преподавание ведется по учебникам алгебры и геометрии....

30 03 2020 11:41:15

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

На уроке учащиеся знакомятся с правилами деления обыкновенных дробей, рассматривают свойства деления дробей, а также вводится понятие взаимообратных чисел. В целях наглядности при повторении изученного материала используется компьютер и интерактивная доска....

29 03 2020 23:20:57

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок рассчитан на учащихся 8-го класса при изучении темы " Теорема Пифагора". Цель урока - рассмотреть зависимость между сторонами треугольника, научить учащихся находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника, используя понятие квадратного корня. Данный урок может быть проведен при введении новой темы. ...

28 03 2020 9:51:33

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Приготовление раствора заданной концентрации"

Интегрированный урок дает возможность формировать знания об окружающем мире и его закономерностях в целом, преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а также усилить внутрипредметные и межпредметные связи в усвоении рассматриваемых дисциплин. Как пример интегрированного урока приведена интеграция физики химии на практическом занятии в 8-м классе....

27 03 2020 0:28:57

Зачеты и экзамен по геометрии. 7-й класс

Практический материал на экзамене можно предложить из задач к зачетам. Для учащихся полезно будет по вопросам к зачетам готовить материал самостоятельно, решая задачи, усваивать теоретические знания на практике....

26 03 2020 20:52:41

Тухнет газовый котел - что делать и как устранить проблему.

Газовый котел является важной составляющей автономного режима отопления. Исправная работа в холодную пору радует каждого владельца и не требует дополнительного вмешательства в процесс работы. Однако бывают случаи, когда котел внезапно тухнет или отключается сам по себе через некоторое время после включения. Что делать и как избавиться от представленной проблемы, расскажет данная статья. Причины прекращения работы … Читать дальше...

25 03 2020 22:19:58

Умножение натуральных чисел

Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел; вывести понятие умножения натуральных чисел и вспомнить компоненты; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе....

24 03 2020 18:27:40

Урок физики по теме "Закон сохранения энергии. Решение задач". 10-й класс

Наибольшее затруднение вызывает нахождение решений к задачам, связанных с законом сохранения энергии. В конспекте к уроку предлагается примерный алгоритм к решениям задач такого типа. Конспект содержит блицдиктант (с последующим разбором задач), карту с диагностикой усвоения материала учащимися, графические, вычислительные и экспериментальную задачи....

23 03 2020 14:22:46

Познавательная игра "Поле чудес", посвящённая Всемирному Дню авиации и космонавтики

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню авиации и космонавтики, отмечающееся ежегодно 12 апреля, целями которого являются углубление знаний по этой теме, развитие познавательного интереса, самостоятельности, проявления активности, инициативы....

22 03 2020 13:33:45

Разработка уроков алгебры в 10-м классе по теме "Применение производной. Приближенные вычисления"

На этом занятии ученики имеют возможность практически применить умения и навыки, полученные ими в результате изучения таких понятий, как «производная функции», «геометрический смысл производной», «уравнение касательной». ...

21 03 2020 5:25:36

Урок для учащихся 5-го класса "Системы счисления"

Урок по математике для учащихся 5-х классов является обогащающей моделью, которая предполагает ориентацию на актуализацию и наращивание индивидуальных интеллектуальных возможностей каждого школьника; даёт возможность получать глубокие и прочные знания по математике; формирует такие интеллектуальные базовые качества, как критичность, любознательность, самоконтроль и дисциплину....

20 03 2020 7:54:44

Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) в 3-м классе

Урок закрепляет знания о трехзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000, углубляет знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы. Урок воспитывает гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивает умение работать за компьютером и умение использовать его в нужном направлении, ответственность, самостоятельность....

19 03 2020 23:50:17

Программа элективного курса "Избранные вопросы геометрии: обобщения и применения теоремы Пифагора"

Элективный курс " Избранные вопросы геометрии: обобщения и применение теоремы Пифагора" (9 кл.), был направлен на углубление и расширение тем " Теорема Пифагора" и " Обобщенная теорема Пифагора", на формирование общекультурной компетентности, создание представлений о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них, а также собственных внутренних закономерностей. ...

18 03 2020 14:20:33

Урок в 5-м классе по теме "Степень числа с натуральным показателем"

Урок-знакомство с понятием " Степень числа с натуральным показателем". В занимательной форме даётся представлении об этом понятии. Через серию упражнений закрепляется определение степени. Урок можно использовать в работе как по учебнику " Арифметика-5" под редакцией С. М. Никольского, так и по учебнику " Математика-5" Н. Я. Виленкина....

17 03 2020 4:39:42

Решение комбинаторных задач в 5-м классе

На уроке происходит формирование комбинаторного мышления, развитие умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах. ...

16 03 2020 3:49:43

Электрическая розетка: устройство, виды, типы

Как устроена электрическая розетка, какими они бывают, из каких материалов делают, виды электророзеток по разным странам (европейская и американская розетки), их тип....

15 03 2020 18:11:39

Использование проектной технологии в процессе обучения математике

Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме « Отношения», « Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни....

14 03 2020 5:35:45

Урок математики в 6-м классе "Паралелльность прямых"

В статье представлена разработка урока математики для 6-го класса с использованием технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления. Рассматриваются вопросы параллельности прямых, отрезков, лучей, упоминается направление живописи « Кубизм». В содержание урока входит воспитательный блок....

13 03 2020 12:37:58

Внеклассное мероприятие по физике "Физика вокруг нас"

Физика создает у учащихся представление о научной картине мира, формирует творческие способности. Важно, чтобы учащиеся осознанно подходили к изучению данного предмета. Для достижения поставленной цели необходимо предварительное знакомство учеников 5–6-х классов с физикой, стимуляция у них познавательного интереса к предмету. Это знакомство можно провести в рамках физико-математической декады. ...

12 03 2020 17:53:51

Задачи на движение с использованием логических структур (5-й класс)

Ученики учатся выделять логические структуры задач на движение, анализировать различные логические структуры при решении задач на движение и задач различных сюжетных линий с одинаковой логической структурой....

11 03 2020 22:11:38

Модифицированная программа по алгебре для 7-го класса (учебник Г.К. Муравина)

Программа составлена для гимназических классов. В неё включены темы, которые позволяют расширить и углубить материал отдельных разделов. Гимназическое образование будет отличаться от программного материала изучением некоторых вопросов и требованиями к уровню подготовки обучающихся....

10 03 2020 22:43:53

Урок занимательной математики

В данном материале содержатся интересные задания, связанные не только с моим предметом, но и с другими. Также содержатся задачи на смекалку, которые интересны почти всем учащимся; в решении таких задач могут принять участие учащиеся, которым не удается решение многих математических стандартных задач. Решение многих заданий в устной форме даст возможность увеличить объем выполняемого за время урока....

09 03 2020 11:55:32

Математический КВН в 5-м классе

Урок в игровой форме позволяет повторить сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей, формировать учебно-познавательные навыки, учиться работать в команде, в парах, способствует развитию самостоятельности, умению работать с энциклопедиями и дополнительной литературой по математике. ...

08 03 2020 19:13:35

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

07 03 2020 13:36:54

Разработка урока по теме "Звон русского колокола"

Предлагаемый урок позволяет использовать физическую информацию для развития у учащихся патриотических и гражданских чувств. Рассматривая технологию отливки колоколов, виды колебаний, форму колокола, явление резонанса, даётся ответ на проблемный вопрос: " Почему звучит колокол?". На уроке приводятся доказательства важности колокола для нас, сегодняшних россиян....

06 03 2020 10:40:41

Урок-исследование "Прямолинейное распространение света"

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....

05 03 2020 19:53:52

Статистическое определение вероятности события

На уроке вводится статистическое определение вероятности события, понятие относительной частоты; систематизируются знания учащихся по статистическому и классическому определению вероятности события. Урок проводится с применением опорных конспектов и интерактивной доски, оригинальных способов решения задач на уроках. ...

04 03 2020 1:19:43

Игра-путешествие по физике для 7-го класса

Игра-путешествие по физике для 7-го класса может быть проведена в конце I четверти как обобщение и контроль первой темы « Введение» и логичный переход к теме « Механика» или как внеклассное мероприятие для одного или нескольких классов. Цель игры: приблизить изучаемые на уроках физики законы к окружающему миру, ко всем тем явлениям, которые встречаются каждый день: на улице, на страницах книги, на экране телевизора, повысить познавательный интерес к предмету....

03 03 2020 1:25:24

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

02 03 2020 9:52:44

Складское оборудование - Мир Технических Конструкций.

Каждое складское помещение должно быть оборудовано по всем стандартам и Г О С Там, так как от этого зависит не только качественное управление рабочим пространством, но и жизнь, и здоровье персонала. Складское оборудование Каждое складское помещение должно быть оборудовано по всем стандартам и Г О С Там, так как от этого зависит не только качественное управление рабочим пространством, но и жизнь,… Читать дальше...

01 03 2020 12:12:10

Печь длительного горения: экономная печка на дровах своими руками, долгогорящая эконом печь

Популярность современной печки на дровах длительного горения постоянно растет, так как она позволяет получить больше тепловой энергии, причем с меньшими затратами твердого топлива. Особенно это актуально для населенных пунктов, где отсутствует централизованная подача газа, а с электроснабжением время от времени возникают проблемы. Эффект пиролиза и его применение в печах Функциональное назначение нагревательных агрегатов продолжительного горения… Читать дальше...

29 02 2020 23:29:46

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

28 02 2020 19:56:19

Тема урока: "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания"

Урок математики обобщает и закрепляет знания с презентацией. На слайдах представлены задания для устного счета, из учебника. Цель урока: активизировать умственную и познавательную деятельность активными методами обучения....

27 02 2020 18:20:10

Дифференцированное обучение по математике

Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения. ...

25 02 2020 22:15:42

Информационные технологии на уроках математики

Применение информационных технологий на уроках позволяет учителю грамотно решать сразу несколько задач: повышение мотивации учащихся к обучению, визуализация изучаемого материала, моделирование различных процессов, использование разнообразных методов и форм обучения, интенсификация учебного труда. ...

24 02 2020 5:42:31

Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"

Урок-исследование содержит И К-технологии в виде фрагментов по теме урока и в виде презентации урока в PowerPoint для лучшего восприятия целей и задач урока, а также объяснения и проведения исследовательских задач. На уроке обобщаются знания по теме « Закон сохранения энергии», используются новые технологии уроков. ...

23 02 2020 7:57:36

Керамическая плитка для ванной: дизайн, фото коллекция

При всем широком ассортименте современных отделочных материалов плитка по-прежнему занимает лидирующие позиции, если нужно подобрать отделку для ванной комнаты. А как же иначе? Какой другой материал сможет выдержать такие условия эксплуатации и при этом сохранить свои характеристики на протяжении десятилетий? Характеристики керамической плитки Керамическая плитка для ванной комнаты Керамическая плитка отличается такими преимуществами, как: влагостойкость,… Читать дальше...

22 02 2020 15:35:22

Виды утеплителя для стен снаружи - характеристики и свойства

Как выбирают вид утеплителя для стен Особенности пенополистирола, преимущества и недостатки Минеральная вата, преимущества и недостатки Напыляемый пенополиуретан, преимущества и недостатки Обзор альтернативных решений для утепления стен Утепление дома является одним из важных этапов строительства, ведь именно от него зависит, насколько тепло и комфортно будет всем домочадцам переживать зиму. А если мороз по-настоящему «лютый»? Тогда… Читать дальше...

21 02 2020 9:28:44

Урок с использованием ИКТ "Гравитационные силы"

Урок « Гравитационные силы» является повторительно-обобщающим уроком при прохождении элективного курса в 9-х классах, направленный на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики....

20 02 2020 9:39:51

Сумма n первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс

Урок традиционный, с использованием И К Т. Формирование умений и навыков в применении формул происходит при решении межпредметных задач, а также задач, предлагаемых в материалах Г И А. На протяжении урока у учащихся воспитывается умение оценивать свой труд и труд своих товарищей....

19 02 2020 5:45:44

Проектная деятельность учащихся на уроке геометрии при решение задач группы С вариантов ЕГЭ (для учащихся 10-го класса)

На уроке геометрии учащиеся показывают свои умения как в области математики, так и в области информатики не только одноклассникам, но и учителям школы, и всем присутствующим. Такие уроки дают глубокие знания, развивают интеллектуально, совершенствуют навыки работы с компьютером....

18 02 2020 3:57:41

Разработка урока по алгебре на тему: "Свойства функции". 9-й класс

Тема " Функции" изучалась на протяжении трех лет (7—9-е классы). За это время были изучены основные классы элементарных функций, рассмотрены их свойства. Я предлагаю разработку урока с использованием презентации Power Point при повторении и обобщении материала, в которой подробно рассмотрено построение функции, заданной кусочным способом, а также исследование функции. ...

17 02 2020 21:12:18

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

16 02 2020 20:28:31

Урок математики "Положительные и отрицательные числа"

Урок математики по теме " Положительные и отрицательные числа" был проведен из курса 6-го класса (автор Виленкин Н. Я. и др.), в игровой форме. В ходе урока использовались разноуровневые задания, решались проблемные ситуации, много времени уделялось самостоятельной работе....

15 02 2020 1:57:10

Разноуровневый многовариантный дидактический материал по алгебре. Тема: "Арифметическая прогрессия"

На этапе формирования навыка решения упражнений по той или иной теме сталкиваюсь с проблемой нехватки времени для отработки материала. Достаточно надежным выходом из этой ситуации является использование индивидуального дифференцированного обучения. Я использую преимущественно индивидуальную форму познавательной деятельности. ...

14 02 2020 10:46:46

Обобщающий урок в 6-м классе "Сравнение рациональных чисел"

Числа бывают разные: черные и красные... Именно так обозначались отрицательные числа в Древнем Китае. Интересные факты из истории рациональных чисел можно узнать на обобщающем уроке-презентации в 6-м классе. Урок развивает у учащихся умение сравнивать числа, обобщает знания о положительных и отрицательных числах; способствует развитию познавательного интереса и навыков самоконтроля при выполнении индивидуальной работы. ...

13 02 2020 9:29:54

"Введение понятий "больше‒меньше" на числовом луче". 5-й класс

Занятие изучает и закрепляет с помощью числового луча следующие понятия: "числовой луч", "больше–меньше", "двойное неравенство", "сложение"....

12 02 2020 9:52:58

Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция"

Представленный урок - урок обобщения знаний учащихся с применением разнообразных форм работы: фронтальной, индивидуальной, парной. В электронные материалы включены теоретические понятия, а также задачи, решение которых можно проследить параллельно с динамически изменяющимися рисунками. Изложенный материал с помощью средств Power Point позволяет акцентировать внимание аудитории и визуализировать информацию. ...

11 02 2020 23:13:54

Урок физики на тему «Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца». 10-й класс

Урок изучения нового материала с целью обобщить и повторить материал по теме, научить учащихся объяснять понятия работы и мощности тока, выявить закон Джоуля- Ленца исходя из классической электронной теории, применять на практике теоретические знания....

10 02 2020 4:41:57

Урок математики по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Изучение темы рассчитано на 2 часа. Особенность данного урока состоит в том, чтобы показать учащимся процесс создания алгоритма решения неравенств методом интервалов, научить выделять существенные характеристики объекта и строить модели; выдвигать гипотезы и обсуждать их. В урок включена игра « Испорченный телефон», направленная на развитие творческого подхода при решении заданий нового типа....

09 02 2020 20:23:57

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Предложенный вашему вниманию обобщающий урок по теме " Квадратные уравнения" проводится в ходе итогового повторения в 8-м классе (учебник под редакцией С. А. Теляковского). Основные целит итогового повторения: обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся, полученных в течение года. Первая часть урока посвящена повторению ранее изученного; этот этап содержит устные тренировочные упражнения, логическое задание; вторая часть урока — тестовые задания, составленные по аналогии с тестами Е Г Э и рассчитанные на 30 минут. ...

08 02 2020 18:57:56

Применение метода проектов в обучении физике

Всеобщее и все возрастающее внимание у нас в стране и во всем мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере еще не осознана человечеством. Уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производительных сил общества. Ведущая роль принадлежит электроэнергии. Одними из важных вопросов являются те, в ответах на которые мы узнаем о способах ее получения, о проблемах и перспективах, возникающих при строительстве и эксплуатации электростанций различного типа. Экологические проблемы производства электроэнергии носят глобальный характер....

07 02 2020 9:58:58

Методическая разработка урока по теме "Систематизация ЗУНов по теме «Производная»"

Цели урока: повторить и систематизировать З У Ны по данной теме; развивать логическое мышление и память учащихся; воспитывать добросовестное отношение к учебному труду....

06 02 2020 13:56:43

Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс)

Данный урок – « Решение простейших тригонометрических уравнений» (10-й класс) обобщает знания, умения, навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность. На данном уроке были применены карточки-консультанты для развития познавательного интереса у слабоуспевающих учеников. Чтобы предупредить непонимание изучаемого материала, на уроке используется самостоятельная работа, предполагающая быстрый контроль правильности выполнения заданий с комментированием ответов....

05 02 2020 16:20:12

Урок на тему "Решение задач (планиметрия)"

Урок представляет собой закрепление материала: решение задач планиметрии (геометрия, 9-й класс) на основе знаний, полученных за 7–9-й класс. Цель: рассмотреть разнообразные задачи (6 задач), совершенствовать навыки их решения. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint....

04 02 2020 1:29:33

Задачи на готовых чертежах по теме "Ромб"

Презентацию можно использовать в устной работе на уроке, при первичном закреплении, на этапе первичного контроля, при подготовке к Г И А и Е Г Э....

03 02 2020 9:26:13

Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии"

Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения....

02 02 2020 19:32:19

Тестирование как одна из форм оценки качества образования

Периодическое проведение хорошо сконструированных и правильно подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения. Такие тесты выявляют недостатки прошлого обучения, задают направление последующего и мотивируют ученика. ...

01 02 2020 9:47:49

Обобщающий урок по теме "Тепловые явления"

В статье рассказывается, как организация учебного процесса направляется на внутреннюю мотивацию учащихся и побуждает их к самостоятельной познавательной деятельности, развитию творческих способностей. Чему способствуют: проблемные ситуации, игровые элементы, различные формы учебной деятельности, образовательные технологии. Предложен урок в форме деловой игры " Н И Л". Используется видеоотчет и презентация по теме....

31 01 2020 0:33:11

Урок с использованием ИКТ "Плавание судов"

Главной составляющей урока является экспериментальная деятельность каждого ученика. В ходе урока дети "посещают" конструкторское бюро, где узнают много нового о конструировании, принципе работы различных судов. В целях соблюдения принципа наглядности на протяжении урока используется компьютерная презентация. В данном уроке учитываются особенности каждого ребенка: и аудиала, и кинестета, и визуала....

30 01 2020 21:22:24

Урок проверки и оценки знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс

Урок проверки и оценки знаний. Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную само- и взаимооценку, чувства взаимопомощи. ...

29 01 2020 21:14:23

Математика вокруг нас. Математическая игра для 5–6-х классов

Во внеклассном мероприятии используются задачи открытого банка Е Г Э по математике, которые могут быть решены уже пятиклассниками, но содержание их несколько изменено с учетом психологических особенностей учащихся 5–6-х классов. Путешествие по станциям интересно и полезно не только для "путешествующих" учащихся 5–6-х классов, но и для проводящих конкурсы старшеклассников....

28 01 2020 4:44:34

Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни"

На уроке происходит актуализация знаний по теме, закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня, решать уравнения вида и более сложных уравнений....

27 01 2020 10:32:33

Программа по математике, УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5-й класс

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, содержание тем учебного курса, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения рабочей программы, планируемые результаты освоения образовательной программы, календарно-тематическое планирование....

26 01 2020 18:36:20

Использование опор при изучении курса алгебры

Предлагается пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием различного вида опор. В качестве опор - схем используются "карточки-информаторы", "карточки-с образцами решения", "карточки-конспекты". Наиболее актуально употребление опор при обучении контингента учащихся, имеющих пробелы в знаниях материалов курса алгебры предыдущих лет. Применение опор позволяет сделать успешным деятельностный процесс получения знаний, повышает уровень мотивации и потребностей самосовершенствования обучающихся. ...

25 01 2020 10:16:28

Спортивное соревнование на уроках математики

Спортивно-математическое соревнование реализует идею положительной мотивации через разнообразие методов обучения. Соревнуются обучающиеся с разным уровнем подготовки. Сочетание физической и умственной деятельности порождает интерес. В статье описан ход игры и приведены некоторые задания игры шестиклассников....

24 01 2020 0:49:13

Воспитание личности учащегося в процессе обучения решению задач (на примере курса физики)

Личность учащегося можно воспитывать в процессе обучения решению задач (на примере школьного курса физики). Потому-то учителю имеет смысл глубоко изучать личность каждого ученика, ибо такое изучение даст возможность предвидеть, как поступит тот или иной ученик в экстремальной ситуации, оно поможет подлинные причины тех или иных способностей этого ученика и что можно ожидать от него в будущем. Воспитывает и дисциплинирует только такая деятельность, которая заставляет учащегося думать и самостоятельно принимать ответственные решения....

23 01 2020 9:13:17

Причины ошибок учащихся при изучении явлений природы. Конструирование тестов, направленных на проверку понимания процессов природы

Реальная практика преподносит учителю огромное количество ошибок учеников и всегда существует соблазн сообщить ученикам правильные ответы. Это имитация корректировки мыслительной деятельности учащихся на изученном учебном материале. У каждого ученика свои представления об окружающем мире и причины непонимания или не знания тоже индивидуальны. Предлагаемая технология позволяет преодолеть вместе с учеником стереотипы и предрассудки его мышления....

22 01 2020 16:23:52

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10 000". 6-й класс

Каждый учитель коррекционной школы сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Интегрированный урок ‒ одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо предмета. Урок одновременно развивает познавательный интерес учащихся к урокам математики и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны....

21 01 2020 12:24:11

Активизация самостоятельной деятельности студентов в процессе изучения математики

Использование компьютерных продуктов, изготовленных студентами, — это новое направление работы связано с серьезной математической подготовкой материла и компьютерным исполнением. Вся внеурочная деятельность студентов под руководством преподавателя направлена на развитие навыков самостоятельного добывания знаний, повышение интереса к учению, заложение основ исследовательской деятельности и вовлечение в нее....

20 01 2020 12:28:51

Теория графов – применение в логистике (история, основы теории, линейная транспортная задача)

Лекция, презентация и комплект контрольно-проверочных материалов для учащихся 2–3 курсов средних специальных учебных заведений по специальности: эксплуатация внутренних водных путей. Соответствует требованиям Ф Г О С С П О и учебными программами Федерального агентства морского и речного транспорта. В работе кратко описаны: история развитие теории; ее основные понятия и теоремы; показана эффективность теории в логистике....

19 01 2020 8:13:39

Умножение и деление обыкновенных дробей

На уроке обобщаются правила и свойства умножения и деления дробей. Проводится коллективная работа. Урок проводится в игровой форме. Учащиеся отвечают на вопросы о дробях....

18 01 2020 20:57:41

Урок "Удивительный мир цветов" по теме "Порядок действий". 5-й класс

Презентация выполнена для заключительного урока по данной теме - урока совершенствования навыков выполнения вычислений на порядок действий. Задания к уроку дети выполняют в мини-группах. В результате выполнения задания дети узнают название цветка и интересные истории о каждом цветке....

17 01 2020 23:46:43

Бинарный урок-игра (русский язык + физика) опережающего обучения по теме "Параллельное и последовательное соединение предложений в тексте". 7-й класс

Бинарный урок-игра опережающего развития способствует эффективному усвоению знаний о единстве понятий последовательного и параллельного соединений в русском языке и физике. А также позволяет учащимся применить знания на уроках русского языка, полученные в процессе изучения данной темы на факультативных занятиях естественно-научного цикла....

16 01 2020 14:53:20

Урок математики на тему "Степень числа". 5-й класс

Немаловажное условие успешности проведения уроков - активное участие в процессе урока, работоспособность учащихся и их творческий настрой. Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении свойств степени. На уроке осуществляется повторение ранее изученного материала, обучение сотрудничеству учеников посредством работы в парах, а также взаимопомощи в процессе обучения....

15 01 2020 0:20:11

Урок алгебры и начал анализа по теме "Возрастание и убывание функции"

В работе представлен конспект урока алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме " Возрастание и убывание функции". Он содержит материалы для контроля и оценки результатов обучения по данной теме в 6 вариантах. Предназначена учителям, работающим по учебнику " Алгебра и начала анализа" для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений авторов Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина и др....

14 01 2020 21:42:47

Урок геометрии в форме исследовательской работы по теме "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат"

Исследовательские работы помогают углубить знания по геометрии, провести исследования, найти обобщения, установить сходство, рассмотреть частные случаи или предельные случаи. Все исследовательские работы следует проводить на первом уроке изучения нового материала. Самостоятельная постановка и решение задач, самостоятельно добытое знание учат больше, чем рассказ учителя или текст учебника....

13 01 2020 15:31:49

Основные методические требования к демонстрационному эксперименту

Демонстрация может быть исходным элементом для объяснения (мобилизация внимания учащихся, создание проблемной ситуации, выяснение темы занятий), иллюстрировать беседу, рассказ, объяснение и лекцию учителя, подтвердить изложенное Результат каждого эксперимента – это ответ природы на поставленный ей вопрос....

12 01 2020 11:39:15

Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой"

Внеклассное математическое мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления, культуры математической речи....

11 01 2020 21:20:47

Конспект урока математики в 7-м классе (с использованием регионального компонента)

Систематическое использование в школьном курсе математики элементов истории науки способствует развитию у учащихся прочного и устойчивого интереса к предмету, более глубокому и сознательному усвоению математики, развитию у ребят чувства гордости за нашу Родину. Решение на уроках математики задач, содержащих информацию о городе, крае, повышает интерес к предмету. Когда история сплетается с умением решать задачу, задача становится более значимой. Назначение таких задач – не только формирование умения решать задачи, но и воздействие на духовный мир учащихся, на их нравственные ценности. ...

10 01 2020 20:47:56

Развитие интеллекта учащихся при обучении физике

Проблема развития интеллекта учащихся при обучении физике в настоящее время очень актуальна, так как современное общество ставит перед образованием цели “вооружить” учащихся не только конкретными знаниями по отдельным предметам, но и комплексом интеллектуальных умений....

09 01 2020 20:23:50

Материалы для проведения зачетов по темам "Показательные уравнения и неравенства", "Логарифмические уравнения и неравенства"

Предлагаемые билеты могут быть использованы для самостоятельных работ на уроке и для зачетов. Разноуровневые задания подобраны и расположены так, что позволяют учителю научить учащихся видеть общее в решении соответствующих уравнений и неравенств и различие при записи ответов. При подготовке к Е Г Э учитель задания может видоизменить, но структуру билетов желательно сохранить. По каждой теме к билетам даны ответы....

08 01 2020 14:42:22

"Многочлены и действия над ними". Алгебра. 7-й класс

Урок проводится с целью контроля знаний учащихся. Применяются различные активные формы работы (индивидуальные, работа в группах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию используется 4 варианта разноуровневой тестовой работы, разгадывание кроссворда позволяет создать ситуацию успеха у детей со средними способностями. ...

07 01 2020 5:31:42

Урок с применением ИТ. "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей"

Урок " Принцип действия тепловых двигателей. К П Д тепловых двигателей" проводится в 10 классе. Это урок - лекция, урок усвоения новых знаний, сопровождаемый показом иллюстративного материала, докладом учащегося. Он может проводится как на базовом, так и на профильном уровне, тогда его можно включить в цикл уроков (3-4), рассматривая как историю тепловых двигателей, так и экологические проблемы, возникающие при их использовании. Данный урок может проводиться как в компьютерном классе (при его наличии), так и в кабинете, оборудованном компьютерной техникой (компьютер и проектор). ...

06 01 2020 1:55:46

Урок по теме "Векторы в пространстве"

Цель урока: ввести понятие вектора в курсе планиметрии; изучить векторы в пространстве; определить основные понятия для векторов: направление вектора, абсолютная величина, равенство векторов, нулевой вектор; закрепить новые понятия на практических задачах....

05 01 2020 9:20:14

Преобразования графиков функций

На уроке обобщается и систематизируется изученный материал по теме; формируются умения применять основные преобразования графиков квадратичной функции к графикам других функций; развивается мыслительная деятельность при практической работе, познавательная активность....

04 01 2020 21:31:14

Формирование физических понятий с помощью фронтального эксперимента на примере изучения понятия "плотность вещества"

Исследовательские умения учащихся могут успешно формироваться на уроках физики при проведении фронтального эксперимента. При этом важно, чтобы характер заданий носил исследовательский характер и позволял бы учащимся не просто получить знания в готовом виде, а самим их добывать в процессе проведения эксперимента. В работе описывается введение понятия «плотность вещества» с помощью фронтального эксперимента в 7-м классе....

03 01 2020 3:33:16

"Агрегатные состояния вещества" в 8-м классе

Работа содержит графические задания на тепловые процессы, где учащиеся самостоятельно читают и описывают их, а также определяют значения физических величин, зависимость которых представлена графически, рассчитывая по формулам теплоты неизвестные величины....

02 01 2020 23:53:24

Зачет по темам: "Вычисление производной функции" и "Вычисление первообразной функции"

Вниманию учителей представлены комплекты карточек в двух вариантах для проведения зачёта по данным темам....

01 01 2020 4:47:41

Прямая и обратная зависимость. Решение задач

Автор на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся по теме " Пропорция". Красочная презентация с анимацией несомненно заинтересует детей, что очень важно в конце четверти. Автор считает, что последние уроки каждой четверти целесообразнее проводить, используя игровые формы обучения, что способствует вовлечению в работу большинства учащихся класса....

31 12 2019 22:18:20

Урок физики в 7-м классе по теме: "Сообщающиеся сосуды"

Занимательный урок по теме " Сообщающиеся сосуды" проводится в 7-м классе. В ходе урока учащиеся узнают новый материал, с интересом работают в группах, решают качественные и расчетные задачи. Данная форма комбинированного урока позволяет учителю выступать в роли консультанта, корректирующего и направляющего деятельность учащихся к получению знаний. ...

30 12 2019 22:31:30

Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика". 8-й класс

Цель урока - обобщение и углубление знаний учащихся по теме " Оптика" путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Урок дает возможность продолжить воспитание отношения к физике как к науке, необходимой для понимания процессов, происходящих в окружающем нас мире. Презентация к уроку даст возможность продолжить формирование познавательного интереса к предмету....

29 12 2019 0:52:57

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!