Обобщающий урок по алгебре по теме "Способы решения систем уравнений с двумя переменными" (9-й класс) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Обобщающий урок по алгебре по теме "Способы решения систем уравнений с двумя переменными" (9-й класс)

Цели урока:

  • Применение способов решения систем уравнений с двумя переменными.
  • Развитие навыков самостоятельной работы.
  • Развитие логического мышления, монологической речи.
  • Воспитание ответственного отношения к учебному труду.
  • Воспитание внимания, аккуратности.

Тип урока: обобщающий урок.

Оборудование: памятки с методическими рекомендациями по решению систем уравнений (Приложение №4), компьютер, мультимедийный проектор, экран, магниты, карточки с заданиями, протоколы, бумажные деньги, фишки.

Данный урок является последним из предусмотренных программой уроков по данной теме. Учащиеся к этому времени уже знакомы со способами решения систем уравнений с двумя переменными. В ходе урока предполагается, что каждый учащийся достигнет определенного уровня понимания материала, поэтому материал разработан дифференцированно.

Ход урока

I этап. Организационный момент (1 мин.).

II этап. Мотивационный (4 мин.).

Учитель: сегодня мы проведем урок в форме аукциона (презентация, Приложение №5)

АУКЦИОН (от лат. auctio — продажа с публичного торга) — способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на аукционе продается единичными образцами или партиями (лотами) тому покупателю, который предложит самую высокую цену. В процессе торга аукционист (лицо, проводящее аукцион) объявляет присутствующим потенциальным покупателям (аукционерам) о продаваемом товаре и его начальной, стартовой цене. Затем аукционеры поочередно объявляют, называют повышающуюся цену, по которой они готовы купить товар. Торг продолжается до тех пор, пока не будет названа наивысшая цена.

Различают четыре стадии проведения аукционов:

  1. подготовка,
  2. осмотр товаров,
  3. аукционный торг,
  4. оформление и исполнение аукционной сделки.

В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течение подготовительного периода составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность, крупные партии товара разбиваются на так называемые лоты. В лот подбирается товар, одинаковый по качеству. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием характеристик лота. Из каждого лота отбирается характерный образец и выставляется в специальном зале для осмотра

Во время осмотра товара потенциальные покупатели имеют возможность ознакомиться с выставленными для продажи лотами. Осмотр является важным этапом проведения аукционных торгов, так как в случае приобретения товара претензии к его качеству (за исключением скрытых дефектов, которые невозможно обнаружить при осмотре товара) впоследствии не принимаются.

Главной стадией аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении.

Темп аукционных торгов очень высок и требует от покупателей и аукциониста максимального внимания и быстрой реакции. В среднем для продажи одного лота требуется менее 50 сек.

Проверим реакцию. Предлагается притча: однажды индийский раджа устроил для своих подданных соревнование: кто пробежит по стене, неся на голове кувшин с водой, не разлив ни капли. Под стеной стояла масса народу, каждый из которых кричал, дудел в трубы, бил в барабаны. Лишь одному человеку удалось донести кувшин, не разлив воду. Когда раджа спросил, как ему это удалось, он ответил, что ничего не слышал, т.к. нес воду. гости называют слова (каникулы, экзамен, решение, рождество, система, Иркутск, подстановка, метель, уравнение, праздник), учащиеся должны расслышать математические термины.

III этап. Актуализация опорных знаний и умений (4 мин.).

Знакомство с системой уравнений с двумя переменными состоялось в 7 классе. Система уравнений — это условие, состоящее в одновременном выполнении нескольких уравнений относительно нескольких переменных. Решением системы уравнений называется упорядоченный набор чисел (значений переменных), при подстановке которых вместо переменных каждое из уравнений обращается в верное равенство.

Системы уравнений были известны в древности. В древневавилонских текстах, написанных в III – II тысячелетиях до н.э., содержится немало задач, решаемых с помощью составления систем уравнений, в которые входят и уравнения второй степени. Например, задача Диофанта: «Площади двух своих квадратов я сложил: . Сторона второго квадрата равна  стороны первого и еще 5. Мы данную задачу решали бы с помощью системы двух уравнений с двумя переменными:

Способы решения систем уравнений:

  1. графический
  2. способ подстановки
  3. способ сложения
  4. если одно из уравнений – однородное, необходимо проверить ,является ли пара (0;0) решением системы ,затем выполнить почленное деление на большую степень любой переменной и ввести новую переменную
  5. введение новой переменной
  6. разложение на множители
  7. выделение квадрата суммы или разности двух выражений

После повторения способов решения учащимся предлагается выбрать способ решения системы уравнений:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

IV этап. Решение систем уравнений.

У каждого ученика на столе – бумажные деньги, всего 100рублей.

Предлагается на продажу лот №1 (Приложение №1) - решение легких систем уравнений (каждая система оценивается в 1 балл).

Лот №2 (Приложение №2) – решение систем повышенного уровня сложности (каждая система оценивается в 2балла)

Лот №3 (Приложение №3)– решение сложных систем (каждая система оценивается в 3 балла)

Каждый учащийся должен выбрать по одной системе их каждого лота. Готовое решение сдается независимому эксперту (ученику 11 класса), который проверяет задание и заносит в протокол количество полученных очков. Если система решена неправильно – штраф – система уравнений предыдущего уровня сложности. За правильное решение ученик получает одну из фишек:

Лот №1 Лот №2 Лот №3

Протокол:

Фамилия, имя Лот №1(1 балл) Лот №2(2 балла) Лот №3(3 балла) Оценка за урок

 

 

 

 

 

1-2 балла – оценка «3»

3-5 баллов – оценка «4»

6 баллов – оценка «5»

V этап. Подведение итогов

Эксперты заполняют протокол, подводят итоги, объявляют оценки за урок.

VI. Домашнее задание:

решить задачу Диофанта.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Решение задач по математике с материалами к 200-летию Бородинского сражения. 9-й класс

Учащиеся знакомятся с квадратным корнем. Отрабатываются и закрепляются умения и навыки решения уравнений и задач с помощью квадратных уравнений....

28 05 2020 18:24:37

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль-числа"

Урок-объяснение нового материала по математике на тему « Модуль числа» с использованием интерактивных технологий....

27 05 2020 2:51:45

Система подготовки к ЕГЭ по математике. Электронное пособие

Мультимедийное учебное пособие, предназначено для организации тематического и итогового повторения, подготовки и проведения итоговой аттестации в форме Е Г Э. Разработано 50 слайдов, с помощью которых можно проводить уроки повторения. На слайдах размещены формулы, уравнения, правила и задачи в соответствии с последовательностью изучения материала на уроках в 10–11-х классах. С целью закрепления наиболее важных вопросов темы в каждом уроке помещен справочный материал, контрольные вопросы, диктанты....

26 05 2020 5:26:36

Урок на тему "Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Данный урок является обобщающим по теме « Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам». Целесообразность урока в том, что он воспитывает у учащихся интерес к предмету с помощью рисунков, которые учащиеся сами рисуют на координатной плоскости, путем последовательного соединения точек. Учащимся интересно, какая в конце получится фигура, так как заранее они не знают, какую фигуру или какое животное они изображают на координатной плоскости....

25 05 2020 22:39:23

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим с элементами математики на тему "Путешествие на морское дно"

На уроке дети закрепляют начальные знания арифметики, параллельно изучая обитателей морского дна....

24 05 2020 8:40:54

Отношения и пропорции (урок-игра)

Урок-игра предназначен для использования на уроках математики в 6-м классе. Урок проводится в интерактивном кабинете или с использованием экрана и проектора, и позволяет учащимся познакомиться с понятием " Золотого сечения"....

23 05 2020 19:19:29

Математический материал на уроках физики

В статье показана практика работы на уроках физики по некоторым темам, тесно связанных с математикой. Предлагаются методы и приемы, которые не вызывают затруднения при выводе формул, а также при преобразованиях. Описаны приемы повторения математического материала на уроках физики и составлены таблицы по тем темам, которые являются смежными по этим двум предметам. Рекомендуется начинающим учителям физики....

22 05 2020 21:53:54

Открытый урок по теме "Степени и логарифмы"

Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем « Степени» и « Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд....

21 05 2020 10:45:42

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

20 05 2020 21:12:23

"Решение задач на проценты". Открытый урок. 5-й класс

Открытый урок по математике в 5-м классе в игровой форме закрепляет умения и навыки решения простейших задач на проценты; повышает познавательный интерес учащихся. На уроке дети будут работать в роли ученого, готовящего научный доклад; продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; мастера на заводе; бухгалтера, начисляющего заработанную плату сотруднику. ...

19 05 2020 5:33:16

Урок в 9-м классе "Уравнения с одной переменной"

Урок " Уравнения с одной переменной" для 9-го класса разработан с целью повторения данной темы. Материал урока формирует у учащихся математические знания, развивает логическое мышление, интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся....

18 05 2020 0:33:35

Равносильность уравнений на множествах

Тематические тесты составлены в соответствии с учебником “ Алгебра и начала анализа. 11 класс” С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин в двух вариантах одного уровня сложности. Предложенные тестовые задания развивают мышление обучаемых, так как от них требуется не только выбрать правильный ответ, но и серьезно проанализировать их. Тестовые задания могут быть использованы учителями для подготовки учащихся к Е Г Э....

17 05 2020 16:38:56

Применение законов физики к изучению деятельности организма человека

Крайне малое время, отведенное на усвоение школьниками знаний в области физики в процессе учебных занятий, а также во внеурочное время, сказывается на недостаточном уровне знаний. Влияет и дефицит знаний о практическом применении законов физики в жизнедеятельности человека. Поэтому у нас возникла необходимость в разработке проекта коллективного творческого дела, реализация которого способствовала бы развитию у участников образовательного процесса представления о том, как можно применить законы физики о тепловых явлениях применительно к организму человека. ...

16 05 2020 11:39:51

Открытый урок геометрии в 8-м классе физико-математического направления (сдвоенный) "Решение задач на применение признаков подобия треугольников"

Представлен конспект сдвоенного урока геометрии в 8-м классе с углубленным изучением математики. Это первый урок на применение всех признаков подобия треугольников при решении задач. Его цель – не только показать применение стандартных признаков подобия при решении задач, но и поставить учащихся перед необходимостью проверки существования других признаков подобия, а также предполагает творческую работу учащихся по созданию "своих" признаков подобия. ...

15 05 2020 5:31:33

Открытый урок физики на тему: "Давление. Единицы давления". 7-й класс

На уроке происходит знакомство учащихся с научным методом познания мира - исследовательским методом. ...

14 05 2020 14:27:17

Урок алгебры "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе

Изучая данную тему, на уроке дети также узнают полезную информацию о витаминах с помощью приведённой таблицы. ...

13 05 2020 1:46:26

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

12 05 2020 23:59:48

Семинар "Технология подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов"

Статья будет полезна при проведении семинарских занятий не только учителям математики, но и учителям других предметов. Рассмотрены тестовые технологии в образовании, методику конструирования педагогических тестов и применение тестирования как инструмента педагогического мониторинга. ...

11 05 2020 15:29:50

Неполные квадратные уравнения. 8-й класс

Разработка урока алгебры в 8-м классе, на котором необходимо сформировать понятие о квадратном уравнении, его коэффициентах а и b и свободном члене с. Познакомить учащихся с приведенным квадратным уравнением, изучить определение неполного квадратного уравнения, вырабатывать навыки решения неполных квадратных уравнений....

10 05 2020 6:39:27

Метод интервалов

План-конспект урока по алгебре и началам анализа по теме « Метод интервалов» расширяет представления учащихся о методе интервалов и обобщает эти знания в виде итоговой таблицы....

09 05 2020 17:53:59

Признаки делимости чисел. Признаки делимости на 9, на 3

Цель урока в том, чтобы продолжить формировать вычислительную культуру учащихся. На данном математическом материале формировать у учащихся общеучебные навыки работы. Организация работы учащихся в парах позволяет развивать их коммуникативные умения....

08 05 2020 23:51:45

Урок математики по теме "Деление рациональных дробей". 8-й класс

Система образования формирует универсальные учебные действия, развивает способность к самосовершенствованию, самоконтроль усвоения деления рациональных дробей, умение пользоваться формулами сокращенного умножения, распределительным законом, свойствами степеней, основным свойством дроби, умножения дробей при делении рациональных дробей....

07 05 2020 15:33:56

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс

Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...

06 05 2020 21:19:47

Урок математики в 5-м классе по теме "Степень. Квадрат и куб числа"

Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому с целью пропедевтики вводится понятие степени числа, а уже затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Этот урок целиком посвещен изучению нового материала, исходя из этого определена и структура урока....

05 05 2020 5:22:57

Графический способ решения систем уравнений

Урок изучения нового материала (алгебра, 9-й класс). На данном уроке учащиеся научатся решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом, применят графический способ решения систем уравнений для решения систем уравнений, повторят ранее изученный материал....

04 05 2020 23:42:35

Дифференцированный подход в обучении

Реально в каждом классе можно выделить четыре типологические группы учащихся. В соответствии с указанными группами при организации дифференцированных форм учебной деятельности разрабатываем четыре варианта дифференцированных заданий. При этом рассматриваем два вида дифференцированной формы учебной деятельности: групповую и индивидуальную. ...

03 05 2020 12:30:52

Разработка урока по теме "Электричество вокруг нас", 8-й класс

Повторив способы электризации тел , закон Ома для участка цепи, учащиеся более осознанно будут воспринимать материал по изучению соединения проводников, работы и мощности электрического тока. Особое внимание учащихся надо обращать на выполнение правил по технике безопасности при работе с электрическими цепями....

02 05 2020 12:13:48

Пресс-конференция "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Данный урок проводится в рамках предметной недели физики с применением активных форм обучения в виде ролевой игры. Рассматриваются вопросы экологического содержания с целью формирования у учащихся умения работать с периодической печатью в поисках ярких примеров взаимодействия природы и человека....

01 05 2020 8:31:22

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Материал урока с использованием элементов проблемного обучения знакомит обучающихся с историей теоремы Пифагора и её практическим применением в жизни человека....

30 04 2020 3:29:48

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"

Уроки обобщения в школьном курсе математики очень важны, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. Нетрадиционные формы уроков активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы. На такие уроки, как урок-игра, урок-соревнование, у учителя часто не хватает времени, но их проводить необходимо, т. к. именно они прививают интерес и любовь к математике....

29 04 2020 13:39:35

Урок математики по теме "Решение целых уравнений". 9-й класс

Урок посвящен решению целых уравнений в 9-м классе. На уроке необходимо изучить и систематизировать знания учащихся о рациональных способах решения целых уравнений, необходимых для итоговой государственной аттестации учащихся. Учащимся дается возможность развивать умение применять полученные знания на практике: умение делать выводы; умение работать в должном темпе; умение осуществлять самоконтроль....

28 04 2020 10:47:34

Бинарный урок обобщающего повторения с ИКТ по теме "Физические свойства стекла в литературном наследии М.В. Ломоносова (на примере "Письма о пользе стекла")". 9-й класс

Урок гуманитаризирует физическое образование, раскрывает перед учащимися красоту природы и ее законы, формирует мировоззрение и коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывает чувство патриотизма, вырабатывает правильную жизненную позицию....

27 04 2020 5:24:12

Открытый урок по математике в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

Задачи, решаемые умножением". Обобщение и закрепление материала по данной теме, с последующей кодированной проверочной работой....

26 04 2020 18:35:42

Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ

Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения....

25 04 2020 0:58:26

Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории и ее опытное подтверждение"

Урок нацелен на повторение и углубление знаний учащихся о строении вещества, формирование умений описывать тепловые явления на молекулярно кинетических представлениях о строении вещества, убедить учащихся в реальности микромира, возможности его познания, рассмотреть экспериментальные доказательства существования и движения молекул....

24 04 2020 7:26:51

Урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

Представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме " Степень числа с натуральным показателем" на уроке алгебры в 7-м классе....

23 04 2020 22:16:59

Радиоактивность. Природа радиоактивности. 12-й класс

Урок способствует развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. На уроке учитель развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности. Презентация используется на разных этапах урока. Завершает урок видеоклип « Радиация и жизнь»....

22 04 2020 14:46:22

Открытый урок по физике в 11-м классе по теме "Методы определения скорости света"

Цель урока — сформировать у учащихся понимание роли и места М К Т идеальных газов для применения в комплексе знаний, умений и навыков при выполнении практических заданий, осуществляя их перенос в новые условия. Для активизации внимания учащихся мною были подобраны приемы внутрипредметных и межпредметных связей, с опорой на знание физики, математики, бытовой техники. Задача ставилась не только обеспечить качественное усвоение новой информации, но и большое внимание уделялось репродуктивному применению в ходе практического задания по расчетам температуры, давления, энергии, решению проблемных вопросов и творческому мышлению учащихся....

21 04 2020 9:11:52

Мастер-класс "Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике"

Методические приёмы и элементы педагогической технологии Р. Г. Хазанкина через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и во внеклассных занятиях. Применение технологии системы эффективных уроков А. А. Окунева. Решение нестандартных, красивых, олимпиадных задач. Способы выявления способных и одарённых детей для участия в математических олимпиадах....

20 04 2020 20:16:14

Применение информационных технологий на уроках математики

Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде. Если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения И К Т....

19 04 2020 13:26:11

Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул"

Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным....

18 04 2020 11:10:12

Программа элективного курса по алгебре для 10-х классов. Школа в "Кванте". "Некоторые полезные показательные и логарифмические соотношения"

Курс направлен на развитие поисково-исследовательской работы у учащихся, на повышение эффективности и результативности познавательной деятельности, способствует вовлечению учащихся в активную и интенсивную самостоятельную работу, формирует интерес к предмету. Программа курса ориентирована на учащихся информационно-технологического профиля и может быть использована для отработки задания С3 в Е Г Э по математике....

17 04 2020 1:52:31

Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей»

На уроке учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками её постановки и решения. Изучение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач....

16 04 2020 11:52:14

Урок по теме "Числовые промежутки"

На уроке закрепляются знания учащихся по теме, развиваются самостоятельность, навыки самоконтроля, воспитывается внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу....

15 04 2020 6:26:18

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

14 04 2020 19:46:33

Внеклассное мероприятие по математике "Занимательная математика" для учащихся 3–4-х классов

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся недели точных наук, математические олимпиады, что способствует развитию личностных качеств учащихся, сближает учителя и ученика. Учащиеся старшего звена ходят в гости к начальным классам с сообщениями, математическими фокусами, математическими сказками. Успех проводимых внеклассных мероприятий объясняю достигнутым (налаженным) сотрудничеством с учащимися....

13 04 2020 9:48:18

Приемы учебной работы при обучении решению задач на доказательство

Обучение доказательствам – одна из важнейших целей обучения математике. Автор статьи решает эту проблему, предоставляя учащимся образцы (алгоритмы) доказательства. В ходе изучения теоретического материала вместе с учениками составляются алгоритмы решения задач каждого вида....

12 04 2020 8:21:18

Обобщающий урок по теме "Координатная плоскость"

На своем уроке я постаралась соединить дидактическую игру с повторением и обобщением изученного материала по теме. Для этого используется компьютерная презентация « Координатная плоскость», которая является компьютерной поддержкой всего урока. ...

11 04 2020 8:21:50

Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе)

Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры....

10 04 2020 11:53:10

Понятие "вероятность". Случайные события

Учащиеся 7-го класса участвуют в проектно-исследовательской работе секции " Пифагор" Ш Н О У " Эврика". На 1-м занятии учащиеся познакомились с темами: " Случайные события", " Игральные кости", провели 100 опытов по бросанию игральной кости, предварительно выдвинув рабочую гипотезу о шансах выпадения 6-ки, и в программе Excel MS организовал таблицу результатов своих опытов. Обобщающее занятие по теме " Понятие "вероятность". Случайные события". Занятие проводится по авторской программе учителя....

09 04 2020 4:14:21

Интегрированный урок (математика + география) "Математическая обработка климатических условий"

В действующих учебниках по математике есть много тренировочных упражнений для отработки техники применения новых знаний, что является, безусловно, необходимым условием выработки навыков применения этих знаний. Но работа с подобными упражнениями, особенно на первых этапах изучения новой темы, часто кажется учащимся формальной, а порой ненужной. ...

08 04 2020 13:52:34

Урок математики по теме "Применение производной. Наибольшее и наименьшее значения функции. Экстремальные задачи"

Проведение данного урока способствует обобщению знаний учащихся по теме, применению умений и навыков нахождения наибольшего и наименьшего значений функции; развитию познавательной активности, интереса к предмету. Игровая форма урока позволяет сделать работу увлекательной, а также способствует расширению кругозора учеников в сфере общекультурных знаний, стимулирует самостоятельное добывание информации в интересующей их науке....

07 04 2020 1:41:35

Олонхо и математика

В процессе обучения математике актуальными являются задачи воспитания, обучения и совершенствования личности на национально-региональном материале. Составленные задачи на сюжетах олонхо помогают узнать культуру, обычаи древнего народа Саха и побуждают детей к формированию навыков здорового образа жизни....

06 04 2020 19:18:54

Дифференцированный подход в обучении математике как основа развития личности. Урок в 7-м классе "Сложение и вычитание одночленов"

Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку. Урок проведён в 7-м классе, изучающем алгебру по У М К А. Г. Мордковича, и является иллюстрацией использования принципов дифференцированного подхода в обучении математике. ...

05 04 2020 6:13:59

Деятельностный подход на уроке математики по теме "Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета". 8-й класс

К концу урока в 8-м классе учащиеся должны у предложенных учителем приведенных квадратных уравнений находить сумму и произведение корней их знаки и решать квадратные уравнения с помощью формулы Виета. Урок применяет деятельностный подход, актуализацию знаний, постановку учебной проблемы, открытие новых знаний через решение проблемы, первичное закрепление и рефлексию. Используются организационные формы на уроке: фронтальная работа, в группах, индивидуальная....

04 04 2020 20:47:26

Лабораторные работы по алгебре и началам анализа в 10-м классе как средство формирования понимания практической значимости предмета

Для того чтобы выпускники лицея индустриально-технологического профиля, могли применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, я разработала лабораторные работы в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса Содержательную основу лабораторных работ составляют практические задачи, требующие использования приобретенных знаний и умений....

03 04 2020 3:13:53

Взаимное расположение графиков линейных функций

Урок алгебры для 7-го класса. На уроке учащиеся учатся определять взаимное расположение графиков линейных функций, выясняют геометрический смысл коэффицента К и числа В. Урок способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделять главное, применять знания в новой ситуации. ...

02 04 2020 8:29:58

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра»

Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы " Умножение и деление обыкновенных дробей". ...

01 04 2020 6:37:29

Открытый урок по алгебре в 7-х классах по теме "Действия с десятичными дробями"

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь служат навыки устных вычислений. Хорошо развитые у учащихся вычислительные навыки - одно из условий их успешного обучения в старших классах. Включение ученика в активную познавательную деятельность является инструментом для формирования новых способностей....

31 03 2020 7:57:41

Урок математики в 5-м классе "Вычитание десятичных дробей"

Цель урока – знать правило вычитания десятичных дробей, уметь вычитать десятичные дроби....

30 03 2020 2:35:51

Урок–зачет по теме "Применение производной" (10–11-е классы)

Зачёт проводится для учащихся 10-11-х классов. В 10-м классе с целью контроля знаний, в 11-м классе - с целью подготовки к Е Г Э. Урок проводится по типу " Вертушка", таким образом, каждый учащийся повторяет все основные разделы по данной теме. ...

29 03 2020 22:11:32

Печное отопление частного дома: схема отопления от печи, через печки

Печное отопление частного дома считается традиционным решением, которое издревле применяется во всех регионах нашей страны. Современные печи позволяют обходиться всего одной конструкцией даже для обогрева обширных жилищ, используя для этого различные энергоносители. Подбор оптимального варианта В настоящее время применяется довольно много разновидностей печного отопления, которые отличаются своими параметрами и назначением. Главным критерием при выборе наиболее… Читать дальше...

28 03 2020 2:40:43

Проверочные работы по курсу физики. 7-й класс

В данной статье представлен материал для проверки знаний обучающихся 7-го класса по всем разделам. Можно применять как после изучения каждой главы, так и по окончании года. ...

27 03 2020 3:57:51

Геометрическое содержание с литературной формой сочинения в творческих работах учащихся

Учитель задает детям задания, для выполнения которых у них нет готовых знаний, но они могут их приобрести. Математика изучается не ради самой математики, а потому что она окружает нас повсюду. Представлены наиболее интересные выдержки из творческих работ учащихся....

26 03 2020 22:12:24

Форматирование в текстовом редакторе WordPad. 5-й класс

Интегрированный урок, в ходе которого расширяются представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; учащиеся практикуются в применении сложения и вычитания десятичных дробей. Урок воспитывает интерес к математике, активность, организованность; повышает уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий....

25 03 2020 1:53:56

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

24 03 2020 10:51:54

Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 4 "Тригонометрические функции и их графики"

В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок....

23 03 2020 12:53:59

Подготовка учашихся к аттестации в тестовой форме за курс основной школы

Чтобы подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена, выделены 10 основных тем. Например, « Уравнения и неравенства с модулем». По каждой теме учащимся даётся: основной теоретический материал; задания для активного обучения (с комментариями, решениями, ответами); задания для самостоятельного решения....

22 03 2020 15:31:47

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график"

Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений. ...

21 03 2020 14:38:41

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П. Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы. ...

20 03 2020 9:34:17

Исследовательская работа. История цивилизации через призму лауреатов Нобелевской премии

В последнее время в результате процессов, происшедших в нашем обществе, обесценились прежние нормы жизни. Стихии социальной среды, которая формирует катастрофическое сознание и агрессию, необходимо противопоставить социокультурный материал, включающий в себя мировоззренческие и общекультурные знания. А так как определяющим началом в функционировании науки является человеческий фактор, то жизнь и научная деятельность Ж. Алфёрова могут служить примером проявления высокой гражданственности, мужества, патриотизма. ...

19 03 2020 0:31:11

Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы"

Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса....

18 03 2020 4:14:26

Проектная работа по математике в 5-м классе

В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....

17 03 2020 8:26:19

Тема урока: "Обратные тригонометрические функции"

Материал курса алгебры и начала анализа завершается в конце первой четверти. С начала второй четверти проходит заключительное повторение. На обобщающих уроках происходит выявление сущности основных понятий. Обобщение сводится в единую систему (таблица). За неделю до проведения урока учащиеся получают перечень теоретических и практических упражнений. Формирование самостоятельности учащихся осуществляется и в процессе выполнения ими домашней работы. Завершается блок самостоятельной работой, в которой присутствуют задания творческого характера....

16 03 2020 2:22:16

Рабочая тетрадь-учебник для 5-го класса "Введение в физику и астрономию"

Используя на уроке красочную рабочую тетрадь, учащиеся 5-го класса с интересом начинают изучать физику и астрономию. ...

15 03 2020 18:31:56

Интегрированные уроки физики как условие формирования положительной мотивации учащихся на учебный труд

Проведение интегрированных уроков способствует развитию мышления учащихся, готовит их к изучению систематических курсов. Учащиеся с интересом относятся к изучению курса, их увлекают занимательные иллюстрации, опыты. В конце года провожу урок – смотр знаний, в ходе которого отвечаем на вопросы: « Чему мы научились? Что нравится, а что нет?». Вашему вниманию предлагается конспект такого урока....

14 03 2020 10:23:38

Урок по теме "Координатная плоскость" (6-й класс)

Урок-обобщение построен в форме путешествия по карте с выполнением заданий, направленных на достижение следующих целей: закрепить знание математических терминов; формировать навыки построения и нахождения точки по ее координатам, развивать познавательный интерес, использовать на уроке элементы творческой деятельности, формировать нравственные качества....

13 03 2020 13:45:52

Математические задачи с экономическим содержанием (элективный курс)

Задачи с экономическим содержанием традиционно присутствуют в школьных учебниках и на вступительных экзаменах во многие вузы. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как экономика теории вероятностей. Курс рекомендован учащимся 10-го класса (2-е полугодие), а также частично может быть использован в 9-х классах (в 4-й четверти). В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия математического моделирования; уметь применять при решении задач понятийный аппарат финансово-экономических знаний; пользоваться формулами простого и сложного процента арифметической и геометрической прогрессии: владеть математической культурой....

12 03 2020 3:11:43

Урок-конференция по теме "Звуки в физике, природе, музыке"

Урок-конференция рассматривает вопросы физики звуковых явлений, принципы звучания различных музыкальных инструментов, особенности звучания национальных инструментов: хомыса, чатхана, хобыраха и звуков, издаваемых животными и насекомыми; негативные влияния шума на здоровье человека и меры по борьбе с шумовым загрязнением....

11 03 2020 15:44:12

Постоянные магниты. 8-й класс

В статье приводится пример урока по учебнику О. Ф. Кабардина « Физика-8». Урок способствует достижению образовательных результатов по физике в соответствии требованиями Ф Г О С для основного общего образования. Материал подобран так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствуют формированию и развитию личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, их познавательной активности и самостоятельности....

10 03 2020 8:26:35

Сумма n первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс

На уроке используется технология проблемного диалога, разработанная Е. Л. Мельниковой. Урок построен по следующей схеме: 1) актуализация опорных знаний, 2) постановка проблемы, 3) решение проблемы путем подводящего диалога. В основу выведения формулы н-первых членов арифметической прогрессии взята идея из " Арифметики" Магницкого - изображение последовательности с помощью клетчатой бумаги....

09 03 2020 19:36:53

Решение линейных уравнений. 6-й класс

Урок учит решать линейные уравнения и задачи на «было – стало». Начинается с повторения правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомит со свойствами равенств и алгоритмом решения уравнений, провод самостоятельную работу (парами). Объясняет алгоритм решения задач на «было – стало». Решается старинная задача об учениках Пифагора. Сопровождается презентацией....

08 03 2020 9:50:45

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Каждый учащийся готовит к уроку задачу с практическим содержанием, при решении которой используется признак равенства прямоугольных треугольников. Задания воспитывают коммуникативные качества личности; самостоятельность, ответственность, эстетический вкус; учащиеся мобилизуют свои знания, опыт, воображение. Урок о проводится с использованием интерактивной доски Interwrite....

07 03 2020 21:12:37

Уравнение с одной переменной

Урок комплексно применяет способы действий в сочетании с обобщением и систематизацией. Формирует целостную систему знаний и навыков по теме. Учит практическому применению знаний и действиям в новой ситуации....

06 03 2020 9:11:33

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме " Действия с положительными и отрицательными числами" с элементами семинара. На уроке в интересной форме, путешествуя по странам, где появлялись и развивались отрицательные числа, можно повторить весь изученный материал по данной теме. Презентация помогает быстро проверять задания и сопровождает рассказы детей из истории отрицательных чисел....

05 03 2020 16:49:21

Решение линейных уравнений с одной переменной

Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....

04 03 2020 7:59:16

Вечер "Я знаю физику!"

При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит внеклассной работе по физике. Среди массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у учащихся пользуются инсценированные вечера. В вечере физики для учащихся 8–9-х классов " Я знаю физику!" принимали участие две команды учеников и команда из Простоквашино. Один конкурс сменял другой: приветствия команд, " Кроссвордисты, вперед!", занимательные вопросы, " Простоквашинская эстафета", домашнее задание. ...

03 03 2020 23:50:27

Методическое пособие "Исследование на уроках физики" по теме "Упругий центральный удар"

В настоящее время стремительно внедряются компьютерные технологии в учебную деятельность. Проводя физический эксперимент, автор использует компьютерные программы. В представленном пособии разработана практическая исследовательская работа с программой « Открытая физика 1.1». Материал может быть использован при углубленном изучении физики в 10-м классе....

02 03 2020 9:54:21

Развитие познавательного интереса на уроках математики

В статье рассказывается о необходимости повышения мотивации учащихся для эффективного изучения математики, а также раскрыты основные способы повышения познавательного интереса....

01 03 2020 3:33:37

Тема урока: Е.Пермяков "Знакомые следы" (3-й класс)

Урок направлен на формирование умения планировать свою учебную деятельность, формировать тему и цель урока, осознанно воспринимать новую информацию, опираясь на жизненный опыт. Развивает устойчивость, распределение, переключение, объем внимания. Благотворно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся. ...

29 02 2020 20:33:26

Площади многоугольников

Форма урока – урок повторения и обобщения по теме. Цель урока: обобщить пройденный материал по теме « Площадь многоугольника»; закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул; показать связь математики с действительностью на примере решения задач с практическим содержанием....

28 02 2020 8:40:45

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

27 02 2020 1:44:35

Координатная плоскость

Урок математики в 6-м классе на отработку умения строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости (карте); находить объекты на карте; формирование умения применять свои знания на практике; развивать интерес к изучению предмета....

26 02 2020 2:35:27

Тема урока: «Архимедова сила»

Урок относится к разделу « Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Целью исследований, проведённых на уроке, является изучение зависимости выталкивающей силы жидкости от физических величин....

25 02 2020 23:50:35

Причины ошибок учащихся при изучении явлений природы. Конструирование тестов, направленных на проверку понимания процессов природы

Реальная практика преподносит учителю огромное количество ошибок учеников и всегда существует соблазн сообщить ученикам правильные ответы. Это имитация корректировки мыслительной деятельности учащихся на изученном учебном материале. У каждого ученика свои представления об окружающем мире и причины непонимания или не знания тоже индивидуальны. Предлагаемая технология позволяет преодолеть вместе с учеником стереотипы и предрассудки его мышления....

24 02 2020 9:15:41

Урок математики в 6-м классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

При изучению темы " Применение распределительного свойства умножения" применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую кодоскоп, активизируя деятельность учеников. Осуществляю индивидуальный подход в обучении, развивая навыки самостоятельной работы. ...

23 02 2020 9:51:42

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Баллистическое движение. Моделирование баллистического движения"

На уроке происходит исследование зависимости дальности полета тела, брошенного под углом к горизонту, от угла бросания через построение модели в электронной таблице....

22 02 2020 18:25:46

Урок на тему "Решение задач по электродинамике с использованием аналогий в электромеханических процессах"

Урок разработан для 11-х классов. Проводится с целью показать учащимся универсальность законов для колебательных процессов различной природы. Его можно использовать при обобщении и повторении материала, а также в работе на факультативных занятиях....

21 02 2020 2:50:52

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

20 02 2020 7:26:35

Урок физики по теме "Применение фотоэффекта в технике"

Цель урока: выделить основные направления применения фотоэффекта в современной технике....

19 02 2020 20:35:55

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Задачи типа С3

Урок повторяет основные приемы решения показательных и логарифмических неравенств (подготовка к Е Г Э, задачи С3)....

18 02 2020 17:56:54

Информационные технологии на уроках физики

Урок изучения и первичного закрепления материала направлен на усвоение силы, существующей в нашей жизни, - силы трения. На уроке рассматривается, от чего зависит сила трения, какие существуют виды трения. Данный урок проводится с компьютерной поддержкой, что позволяет повышать интерес учеников. ...

17 02 2020 14:12:30

Четные и нечетные функции

В обязательной учебной программе по алгебре наряду с понятиями четных и нечетных функций рассматриваются графики этих функций. Однако учебный материал включен отдельными блоками в разные темы. При этом школьная программа не предусматривает систематизацию и углубление знаний учащихся о четных и нечетных функциях. Исправить недочет позволяет одно из занятий элективного курса " Функции и их графики"....

16 02 2020 0:19:32

Тема урока: "Иррациональные уравнения"

Решение иррациональных уравнений для учащихся, как правило, сопоставимо с одним способом, это возведение обеих частей в квадрат. Очень важно научить учащихся 11-го класса выбирать наиболее рациональные методы решения таких уравнений. ...

15 02 2020 9:34:41

Логарифмический контроль

Урок можно использовать для дистанционного обучения. Каждый учащийся на уроке ведет самостоятельный контроль своих знаний по "листку контроля". На уроке учащиеся выполняют тест, решают неравенства различными способами, разбирают задания "от простого к сложному"....

14 02 2020 8:56:59

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

13 02 2020 10:33:35

Признаки равенства треугольников. 7-й класс

На уроке повторяется и закрепляется изученный материал в ходе решения задач по теме « Признаки равенства треугольников». Ученики применяют изученные теоремы при решении задач....

12 02 2020 19:30:31

Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей

Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария....

11 02 2020 21:27:41

Открытый урок по теме: "Логарифмическая функция и ее приложение" (11-й класс)

Целью урока является расширение представлений учащихся о логарифмической функции, применение ее свойств в нестандартных ситуациях....

10 02 2020 20:41:56

Урок физики по теме "Виды колебаний" в технологии развивающего обучения с использованием интерактивной доски или презентации

Планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке: удерживать знания о видах колебаний в границах применимости; уметь применять эти знания в нестандартных (жизненных) ситуациях; развитие личности ребёнка, его коммуникативных навыков....

09 02 2020 11:47:11

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Внеклассное мероприятие направлено на формирование у обучающихся мотивации учения, интереса к предметам. Игра содержит оригинальные логические задания, для решения которых обучающимся надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность....

08 02 2020 12:24:17

Методы решения тригонометрических уравнений, неравенств и их систем

Урок направлен на закрепление теоретических знаний учащихся, закрепление умений и навыков решения тригонометрических задач различными способами. Автор организует работу учащихся на уровне, соответствующем уровню сформированных знаний и умений. Способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию....

07 02 2020 18:36:45

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Прямая пропорциональность, линейная функция, взаимное расположение графиков линейной функции. Расположение графиков в зависимости от углового коэффициента"

Цель урока: знать определение функции, определение прямой пропорциональности, определение линейной функции, способы задания функции; уметь по заданному значению аргумента (функции) находить соответствующее значение функции (аргумента), строить графики функции, указывать свойства функций по заданному графику; воспитывать аккуратность при выполнении построения графиков функции, точность в построении. ...

06 02 2020 9:32:13

"Координатная плоскость". Урок математики в 6-м классе

Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная, урок отличается своей структурой и методами обучения. Его цель: учить применять математические термины, читать графики; формировать навыки построения и нахождения точек по заданным координатам; закреплять навыки решения уравнений. ...

05 02 2020 11:32:58

Решение задач с помощью уравнений в 6-м классе

Личностно-ориентированный урок, направленный на создание условий для формирования навыков решения текстовых задач с помощью уравнений. При составлении урока использовались различные приемы формирования опыта творческой деятельности учащихся, осуществлялись межпредметные связи, опережающее обучение....

04 02 2020 7:26:12

Как установить солнечную электростанцию для дома или дачи -

Гелиотехнологии сейчас уже не вызывают недоверия, их эффективность доказана десятилетиями эксплуатации. В настоящее время приобрести гелиоустановку для дома, дачи не составляет большого труда. Многих пугает их чрезмерно высокая цена, но и изготовление такой системы своими руками не такой простой процесс, хотя вполне возможный. Достаточно произвести правильный расчет мощности солнечных батарей, приобрести необходимый комплект электростанции и… Читать дальше...

03 02 2020 3:35:39

Решение задач ОГЭ (Модуль «Реальная математика»). Подготовка к ОГЭ

Основные положения урока – активность, инициатива в оказании помощи товарищам, умение проводить сравнения, анализ, классифицировать, построение логической цепи рассуждений, использование информации различными способами, представленными в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной, определение основной и второстепенной информации....

02 02 2020 4:30:31

"Урок Хлеба" (урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями")

Урок математики в 5 классе по теме « Действия с десятичными дробями». Задачи подразумевают также З У Н учащихся по темам « Среднее арифметическое» и « Проценты». Главная ценность урока в его воспитательном эффекте. Учащиеся, решая математические задачи с текстами «хлебной» тематики, сами приходят к выводу, как тяжело достаётся хлеб, каким богатством является хлеб....

01 02 2020 12:27:28

Небесная сфера

Предлагаем тексты из математической газеты « Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе....

31 01 2020 5:50:15

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

30 01 2020 19:23:39

Математическая интеллектуальная игра для учащихся 6-х классов

Данное мероприятие призвано поддержать интерес к предмету. Автор использует обратную связь, сигнальные карточки, схемы, кроссворды, ребусы. На каждом этапе игры дети получают посильные задания. Такая работа превращается в увлекательное интеллектуальное состязание. ...

29 01 2020 16:39:22

"Магнитное поле тока" - урок в теме "Электромагнитные явления" к учебнику Громова "Физика-9"

В предлагаемом материале видно, как можно активизировать познавательную деятельность учащихся, применяя опытно-экспериментальный метод обучения. Управление деятельностью учащихся осуществляется на каждом этапе урока. За основу управления взято системное проектирование познавательной деятельности учащихся. ...

28 01 2020 19:31:15

Игра в 11-м классе "Крестики и нолики" по теме "Световые кванты"

Игра проводится как обобщающий урок с целью повторения и обобщения знаний по теме. Цель: повторение изученного материала; применение знаний при решении задач, совершенствование умения мыслить логически. Урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся. ...

27 01 2020 17:29:30

Использование геометрической интерпретации модуля для решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины

Конспект урока в 8-м классе по учебнику А. Г. Мордковича (профильный уровень) является 14-м уроком в разделе « Алгебраические уравнения» (параграф № 37). Цели урока: формировать умения применять геометрическую интерпретацию модуля при решении линейных уравнений; осуществлять поиск решения задач синтетическим методом; учить наблюдать и анализировать....

26 01 2020 19:59:33

Как правильно снять показания счетчика электроэнергии -

Каждый потребитель электроэнергии имеет прибор, назначение которого учитывать используемую электроэнергию. Действующее законодательство обязывает любого домовладельца ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию. Представители энергослужбы периодически контролируют снятие показаний. К счетчику, установленному в квартире или частном домовладении, жилец должен предоставить контролеру беспрепятственный доступ. Краткие сведения Индукционный счетчик – представитель старой модели с крутящимся диском на передней панели. По скорости… Читать дальше...

25 01 2020 7:42:32

Урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре Санкт- Петербурга. Используются задания, способствующие развитию внимания, логического мышления учащихся. Материал может быть полезен учителям математики, ученикам и их родителям....

24 01 2020 16:22:12

"Суета вокруг костра, или Один на один с физикой (природой)"

В статье рассмотрена маленькая частичка огромной природы (физики). Огонь, его происхождение и жизненный цикл, всегда привлекавший не только туристов, но и исследователей. Статья пригодится как педагогам дополнительного образования для практической работы, так и учителям физики в качестве иллюстраций природных явлений. ...

23 01 2020 1:15:21

Урок математики в 6-м классе "Действие с положительными и отрицательными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме " Действия с положительными и отрицательными числами", развивающий познавательный интерес по математике и логическое мышление. ...

22 01 2020 23:23:29

Повторение по темам "Выражения. Формулы. Делимость натуральных чисел. Дробь". 5-й класс

Урок способствует систематизации и обобщению сведений о натуральных и дробных числах: содействует формированию применения практических умений и навыков учащихся на всех этапах урока. Создаются условия для развития активной мыслительной деятельности. Формируются навыки самостоятельной работы, активности, внимания, умения рассуждать и делать выводы, обосновывать свои действия....

21 01 2020 2:36:33

Конспект урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок-сказка написан учителем в соавторстве с учащимися седьмого класса, позволяет использовать элемент занимательности при изучении серьезного материала. К уроку подготовлено слайд-сопровождение " Страна треугольников", выполненное в редакторе Microsoft PowerPoint....

20 01 2020 16:48:53

Путешествие в страну "Степени"

Проведение уроков с использованием И К Т – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; активнее происходит возбуждение познавательного интереса. При проведении урока с использованием компьютерных презентаций соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей....

19 01 2020 19:42:43

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

18 01 2020 3:34:25

Символическая рефлексия на уроках математики на примере урока "Общее Счастье"

Урок математики для 6-го класса разработан с символической рефлексией. Культурный аналог ( К А) – это особый символ, который вводится на уроке для работы с учащимися. Выработка и внедрение такого К А является одним из моментов рефлексивных процессов. С одной стороны, К А представляет из себя персонаж сказки, призванный собрать и интегрировать в себя все основные аспекты рефлексируемых событий (применение распределительного свойства умножения), а с другой, удачно подобранный К А способен открыть новые глубины в осмысленном явлении. ...

17 01 2020 5:59:41

Программа элективного курса "Мир кристаллов"

Предлагаемый Элективный курс рассчитан на 14 часов. Курс не дублирует школьную программу, а расширяет и углубляет знания по физике и химии. Он предназначен для учащихся 9-х классов. Цель данного курса - содействовать самоопределению учащихся в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе и к углубленному восприятию материала. Практическим результатом курса может быть выход на творческий экзамен в рамках школы, создание проекта " Мир кристаллов", web-страницы по материалам курса, печатного путеводителя по кристаллам....

16 01 2020 8:38:44

Производство и передача электрической энергии

Структура урока составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли проследить историю развития электроэнергетики в России и в своей области, рассмотреть структуру электроэнергетики, вопросы связанные с экологическими проблемами электростанций....

15 01 2020 6:29:34

Урок повторения по теме: "Цилиндр и конус"

Урок поможет устранить пробелы в знаниях учащихся и добиться уверенного выполнения заданий В9 и В11 Е Г Э по математике....

14 01 2020 1:57:28

Интегрированный урок физики и английского языка по теме "Электричество вокруг нас"

Урок формирует специальные компетенции: развивает способность сотрудничать, навыки перевода технических терминов, умение применять новые информационные технологии; создает возможности апробации в поисковой деятельности....

13 01 2020 9:26:42

Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе

В статье рассматриваются виды самостоятельных работ, применяемых в учебном процессе. Рекомендуется для молодых учителей....

12 01 2020 6:38:25

Некоторые примеры использования информационных технологий на уроках математики

Приведу пример использования компьютера на уроках математики. К большому сожалению, есть возможность проводить в компьютерном классе только один урок в неделю. Это создает некоторые трудности - необходимо планировать изучение материала в соответствии с отведенным временем и наличием программного обеспечения. Какие же формы работы я использую? ...

11 01 2020 12:36:34

Урок геометрии по теме "Метод координат". 9-й класс

Урок проводится после изучения темы " Метод координат". Он содержит повторение материала, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа для самопроверки знаний учащихся перед контрольной работой. Урок обобщения очень хорошо проводить с использованием компьютера, использование презентаций придает красочность уроку. В целях развития интереса к предмету используются исторический материал....

10 01 2020 19:18:15

Урок коррекции знаний "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

При решении задач у учащихся неизбежно возникают ошибки. Поэтому урок коррекции знаний просто необходим. Главная трудность в построении такого занятия в том, что нужно создать условия для того, чтобы дети сами могли разобрать и исправить свои неверные решения. В статье описывается урок коррекции знаний для класса коррекционно-развивающего обучения....

09 01 2020 15:50:24

Тема урока: "Системы логических уравнений"

Факультативное занятие разработано для учащихся 10-х классов. Проводится как традиционный урок. Предполагается, что школьники знакомы с логическими операциями и уравнениями. Основная образовательная цель - познакомить учащихся с понятием систем логических уравнений и научить их решать разными методами, повторить способы решения алгебраических систем. Учащиеся решают задачи, приводящие к понятию систем логических уравнений, и знакомятся с решением данных систем методом сеток....

08 01 2020 21:12:34

Урок математики в 6-м классе "Действия с положительными и отрицательными числами"

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе проведён с компьютерной презентацией с целью повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания детей по теме; развивать аналитическое мышление, воображение, память, речь. Методы обучения: иллюстративный; творческий; частично-поисковый; исследовательский....

07 01 2020 12:11:51

Заключительный урок физики по теме "Пока горит свеча". 11-й класс

Заключительный урок физики ‒ последний в учебном году выпускника. Каким он должен быть? Бесспорно, что интересным, запоминающимся, показывающим огромное значение физики как науки. Урок прощания с учителем, учебным предметом. В урок включен этап работы с презентацией " Азбука для физиков", которая помогает вспомнить имена ученых и их достижения....

06 01 2020 11:40:51

Действия с натуральными числами

Нестандартный урок математики с использованием И К Т для 5-го класса, обучающихся по учебнику Г. В. Дорофеева. Выработка навыка быстрого решения примеров и задач, развитие аналитического и логического мышления....

05 01 2020 22:32:58

Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники с применением ИКТ"

Урок по теме треугольник является итоговым занятием в курсе изучения геометрии в 7-м классе по учебнику А. В. Погорелова (урок № 68). На уроке предложен материал разных направлений: исторический, познавательный и для выполнения практических заданий, что дает возможность повторить изученное и применить при дальнейшем изучении тем о треугольнике....

04 01 2020 7:54:28

Обобщающий урок по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел". 5-й класс

Урок проводится в форме дидактической игры-путешествия " В поисках клада", формирует положительную мотивацию при выполнении заданий. Обобщает знания по решению уравнений....

03 01 2020 22:58:40

Решение текстовых задач как один из способов повышения интереса учащихся к математике

Решение задач – это важнейшее условие развития логического и творческого мышления ребёнка, привитие ему любви к предмету. Умение решать задачи поможет успешному освоению таких предметов, как физика, химия, биология. ...

02 01 2020 6:23:55

"Математический бой"

Математический бой в виде военных действий проводится с целью систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений....

01 01 2020 7:36:11

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

31 12 2019 12:28:43

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!